20.09.2024

Раскрыть понятие мужественность и женственность: Женственность и мужественность. В чем разница?

Содержание

Мужественность и женственность. Притяжение противоположностей. Я — женщина

Мужественность и женственность. Притяжение противоположностей

Противоположности всегда стремятся друг к другу – это мы прекрасно усвоили, когда изучали физику в школе. Противоположные заряды притягиваются друг к другу, и в этом постоянном стремлении рождается жизнь.

Мужчины и женщины с самого начала существования этого мира тянулись друг к другу: подвластные всемирному закону, они стремились образовать единое целое, гармонию, семью.

Роли, которые выполняли мужчины, всегда сильно отличались от женских: мужчина – добытчик, защитник, воин; женщина – терпеливая и послушная хозяйка дома, хранительница очага, мать.

Мир меняется, меняются отношения и стереотипы женского и мужского поведения. Эмансипация дала свои плоды: теперь женщина везде стремится проявлять себя наравне с мужчиной. Появился новый тип мужественных женщин, это, в свою очередь, создало предпосылки для появления женственных мужчин. Противоположности притягиваются, вот и получаются пары, где мужественная женщина объединяется с женственным мужчиной. Теперь мужественными могут быть как мужчины, так и женщины, женственными – и мужчины, и женщины.

Мужественность и женственность определяются по тем направлениям, куда направлено действие. Мужественная энергия – Ян, как называют ее на Востоке, а женственная – Инь. Энергия Ян – центробежная сила, созидающая материальные формы, она активно проявляется вовне. Энергия Инь – центростремительная сила, умиротворяющая, создающая атмосферу спокойствия. Это потенциальная энергия, темнота, бесконечность, из которой происходит все. Тишину, защищенный мир семейных радостей – вот что несет эта энергия.

Женственные люди могут достичь карьерных высот и быть при этом крайне недовольными жизнью до тех пор, пока не обретут семью. Только спокойная и уютная обстановка, домашние дела, тихие семейные вечера, когда кошка мурлычет у очага, а дети сыты и веселы, наполняют счастьем женственного человека.

Активная социальная жизнь, общественные связи, восхождение по служебной лестнице только забирают у него силы и выбивают его из колеи.

Мужественные люди могут, конечно, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство, чувствуя, что настоящее дело их жизни где-то ждет их. До тех пор, пока у них не появится цель и возможность направить свои силы на ее достижение, жизнь будет казаться им лишенной всякого смысла, несмотря на то, что в семье и на работе будет полный порядок. Когда азарт борьбы и жажда первенства будоражат кровь, когда в жизни присутствует риск – жизнь становится наполненной и интересной.

В современном мире создаются пары, когда женственный мужчина женится на мужественной женщине. Она зарабатывает на жизнь, строит карьеру. Жизнь дома ее не интересует и весь быт держится на женственном муже. Карьера занимает все ее время. Занимаясь в спортивном зале на тренажерах, она меняет природой данное тело, считая, осознанно или нет, что становится привлекательнее. Но для кого? Очевидно, что не для мужа.

Часто женщины не задумываются над тем, зачем они занимаются своей внешностью. Впрочем, многие просто скрывают от себя самих такое естественное для женщины желание – нравиться мужчинам. Ощущая себя одинокой, представительницы прекрасного пола неосознанно сообщают это через свою одежду и внешность. Даже живя с мужем, но, подсознательно испытывая неудовлетворенность, женщина начинает усиленно заниматься своей внешностью, если хочет завести знакомства на стороне. Если же она уже совсем не надеется встретить хорошего мужчину, она показывает это своей одеждой и отношением к собственной внешности. У женщин, которые удовлетворены своей жизнью и мужем, просто не возникает сомнений относительно своей привлекательности.

Мы еще вернемся к вопросам внешности и неприятии некоторыми женщинами определенных частей своего тела.

Мужественная женщина остается такой до тех пор, пока не встретит мужчину намного мужественнее и сильнее ее, которому она отдаст излишки своей мужественности. В таком случае они сначала будут воевать, но затем победа мужчины поможет женщине ощутить полноту женственной энергии. Только с ним она сможет стать поистине женственной и изменить весь уклад своей жизни. Однако стоит ли ожидать такого сильного мужчину для того, чтобы испытать горечь поражения? Может, стоит просто заняться восстановлением своей женской энергии и тем привлечь к себе достойного мужчину?

Пока женственность спит, а мужественность превалирует в женщине, ее муж занимает незавидное положение на работе, занимается детьми и проявляет все признаки женственности. Жена такого мужчины говорит, что это ей удобно, но на самом деле она прячется от себя и своих страхов.

Сложнее приходится там, где мужественная женщина создает союз с мужчиной, мужественность которого примерно равна ее собственной. Такие союзы образуются скорее потому, что «нужно выйти замуж». Здесь нет полярности зарядов, нет настоящей любви. Скорее всего, их отношения стимулировалась извне заинтересованными людьми. Возможно, девушка бежала из дома из-за тяжелой обстановки и плохого отношения родителей. Теперь, найдя человека, понимающего ее проблему, она склоняет его к браку, образовывается новая семья. Эти люди будут стремиться к достижениям на работе и строить карьеру. Их совместная жизнь скорее станет похожа на поле брани, где каждый защищается от своих проблем и закрыт для взаимопонимания и сострадания к ближнему. Дома их состязание может продолжаться долго, так как каждый привык стремиться к победе. Борьба за первенство будет происходить между ними на всех уровнях.

Почему такое случается?

Предположим, в семье девушки все полностью подчинялись воле отца. Домочадцы были вынуждены жить по принципу: «Не запятнать имя отца, ведь он у нас занимает такой пост!»

Девушка все время хотела обратить на себя внимание и доказать, что и она достойна уважения. Она училась, старалась вести активную общественную жизнь, потом, повинуясь общему стереотипу «успешной» женщины, она вышла замуж. Только тогда выяснилось, что, привыкнув бороться с главенством отца в семье, она не может смириться с главенством мужа. Ей обязательно нужно победить мужа как мужчину и доказать, что это она более всех достойна уважения со стороны окружающих и их признания. Часто каждый член подобной пары стремится перетянуть на свою сторону ребенка и других домочадцев. Детям в таких семьях отведена второстепенная роль, их интересы просто не учитываются.

Бывает и так, что «мужественность» женщины показная и служит защитой от старых проблем. Поэтому, когда появляется мужественный мужчина, показная мужественность женщины улетучивается.

Интересно, что если пару составляют два женственных партнера, то именно женщина берет на себя более мужественную роль.

По-прежнему встречаются пары, где женственная девушка создает семью с мужественным юношей, но время вносит свои коррективы. Все дело в том, что женщины потеряли умение управлять своей женственной энергией. Все детство и отрочество они были вынуждены соревноваться или быть на равных с мальчиками и забыли о женственной энергии, которая является их силой. Воспитание в современном обществе направлено на развитие мужественной энергии: нужны работники, винтики в механизме, а не барышни. Вот и получается, что с женственностью теперь связывают такие качества как слабость, плаксивость и немощность.

Стремясь быть женственными, девушки избегают любого труда и стремятся только получать подарки за свою внешность. Красивая сексапильная кукла заменила настоящую женственную девушку, для которой мужчины были готовы на головокружительные поступки, риск и подвиги.

Часто можно слышать от женщин, что теперь нет настоящих мужчин. Но существует закон равновесия: если нет настоящих мужчин, значит, нет и настоящих женщин. Общество унисекс обросло проблемами, решить которые можно только создав полярность между мужественностью и женственностью. Став женственной, вы поможете мужчине переродиться и стать рядом с вами мужественным. Все зависит от женщин!

Где-то внутри каждого человека живет представление об истинном устройстве мира, и мужеподобные женщины тоскуют о мужественном и сильном рыцаре. Женоподобные мужчины в глубине души ждут появления прекрасной нежной женщины, рядом с которой ему захочется стать настоящим мужчиной, защитником и добытчиком.

Целеустремленные, деловые, непреклонные в достижении поставленных целей, современные женщины приобрели независимость и политический вес. Они смогли заставить окружающих прислушиваться к своим требованиям и удовлетворять их, но обрели ли они истинное счастье?

Если вы держите в руках эту книгу, значит ваши поиски себя и своего счастья не окончены. Возможно, вы устали быть «сильной женщиной». Соревнования, успешно выигранные в мире мужчин, не высушат слез на вашей подушке, когда вы оплакиваете свою личную жизнь, готовясь к очередному бою за лидерство и карьеру.

По сравнению со своими родителями, вы, несомненно успешнее и свободнее. Их жизнь менее гармонична, чем ваша, иначе вы бы удовлетворились копированием семейной жизни своих родителей и шаг за шагом повторяли бы их.

Не стоит отвергать полностью того, что передавалось из поколения в поколение как тайна управления мужчинами. Кое-что умела делать и ваша мать.

Вспомните! Вы хотели другой жизни, видя положение матери в семье. Вы стремились к защищенности и равноправию. Теперь вас признали за равную и «зауважали» отец и брат, но есть ли у вас женское счастье?

Конечно, в каждом из нас есть мужское и женское. Стремясь к самостоятельности, вы могли развивать в себе мужественные черты, беря пример с отца или брата. Роль жены и матери, которую вы наблюдали в родительской семье, могла напугать вас или заставить отрицать в себе некоторые проявления женской энергии. Теперь, добившись многого, вы хотите счастья. Значит, настала пора учиться, познавать себя и свои женские силы.

Или, возможно, вы – как раз та женщина, которая некоторое время прожила, повторяя жизнь и поведение матери и бабушки, но пришло время меняться. Вы теперь находитесь в раздумьях: та женская роль, что так знакома вам, вас больше не устраивает, а как можно жить иначе, вы еще не знаете. В таком случае, эта книга и содержащиеся в ней практикумы помогут вам измениться.

Сначала давайте определим, к мужеподобному или женоподобному типу людей вы относитесь.

Сентиментальные романы, задушевные, выжимающие слезу сериалы и беседы с друзьями – это удел женственности. Если это вас привлекает – у вас много женственной энергии. Жажда испытать любовные переживания, приправленная шоколадками, тортиками и просмотрами мелодрам – это все отличительные черты женственности.

Страсть к испытаниям, создание себе проблем и радость от их преодоления, борьба, участие в спортивных играх и состязаниях в роли игрока или болельщика, просмотр боевиков и триллеров – все это черты мужественности. Если вы не прочь посмотреть боевик, прокатиться за рулем мотоцикла или машины, обогнать на трассе медленно едущую машину, ругнувшись при этом, – то в вас много мужественной энергии. Желание победить в споре, отличиться, все решить самой, сказать последнее слово – это все игра мужественной энергии.

Чтобы быть притягательным и вызывать сексуальное желание, Ваш партнер должен иметь противоположные Вашим черты характера.

Возможно, Ваш партнер во многом сходен с вами в увлечениях – тогда страдают интимные отношения. Страстность порождается расстоянием между полюсами: чем больше один мужественен, а другая женственна, или наоборот, тем сильнее страсть.

Когда во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной различия сглажены, эротические переживания угасают. Там, где исчезает эротика, исчезает сексуальная привлекательность, а вместе с ней – физическое здоровье и духовная открытость.

Два партнера, которые отстаивают в быту и на работе свое лидерство, сдерживают и прячут друг от друга свои мысли и чувства, поэтому не являются привлекательными сексуальными партнерами. Впрочем, даже секс может быть соревнованием, как на тренажерах: кто больше выдержит.

Раскрыться и объединиться для таких людей означает стать слабыми и проиграть. Никто из них не хочет поражения, поэтому они все больше скрывают друг от друга свои чувства, становясь чужими.

В сексе необходимо полностью отдаться, раскрыться должен тот, кто является более женственным. Он или она становятся плодородной почвой, готовой принять зерно.

Для более мужественного, наоборот, необходимо стать сеятелем, который отдает – сеет в почву свое зерно. Отдающий затрачивается полностью, проходя через катарсис – смерть. Это, как мы уже говорили, свойство мужчин.

Многие люди в современном мире знают это состояние, когда на работу или на указания ближним они затрачивают всего себя, ощущая, что «просто валятся с ног», полностью обессиленные. Такая отдача требуется во время выполнения определенных действий или должностных обязанностей, что для мужчин является нормой. Но для женщин такая резкая затрата сил разрушительна, она вредит их энергии и нарушает работу организма.

Женский организм приспособлен к длительной и умеренной нагрузке. Беременность, работа у конвейера, обучение детей в школе и многое другое – это женская деятельность.

Мужчинам нужна работа, где они могут быстро затратить свою энергию и увидеть результат. Вот почему те мужчины, которые по роду своих занятий вынуждены долго и монотонно работать, приобретают женственные черты. Женская энергия дает округлость тела, отсутствие рельефности мышц, плавность в движениях. Такими мы видим многих мужчин, их живот, бедра, ноги и руки приобрели округлости, недаром мужчин с круглыми животами зовут «беременными». В современном мире многие мужчины увлеклись пивом. Пиво содержит вещества, помогающие мужчинам скорее приобрести женственные черты, вот и заполнили города мягкие в движениях и округлые телом мужчины.

Мужественность дает резко очерченные контуры тела, резкость в движениях, желание все быстро сделать до конца.

К сожалению, многие мужские черты прививает девочкам система образования, организованная так, чтобы вырастить «строителя общества», мужественного и социально активного. Времена меняются, но до сих пор система образования строится по-старому. Вот и выходят из школы девушки, ни в чем не желающие уступать юношам. Мужская одежда, прически, привычки и стиль жизни заставляют их отказаться от природной женственности.

Разумеется, если женщина играет мужественную роль, то нарушаются энергетические законы и она не может забеременеть, так как она только «вспахивает поле», на которое не может засеять семя. Это мужская роль по физиологическому устройству. Умение принимать и сдаваться – великая сила настоящей женщины. Вместо того, чтобы спорить с мужчиной и отстаивать свое мнение, станьте мягкой, сдайтесь и он сам уступит вам.

Мужчина спорит и бьется только с вашей мужественностью, не видя в этовремя в вас женщины.

Что толку говорить ему:

– Ты же мужчина, как ты поступаешь с женщиной!

Для мужчины жизнь – это ринг с мужскими правилами, где женщине нет места.

Если вы вышли на мужской ринг и используете свою мужественность, то не ждите от мужчины другой реакции, кроме желания сразиться и победить. В это время вы для него представляете из себя слабого мужчину, который нагло претендует на его место.

В тренажерном зале две девушки остановились около мужчины, который занимается со штангой.

– Уступите штангу девушкам, вы же мужчина, надо всегда уступать слабым, – говорят они.

– Идите отсюда, это мое время, – отвечает им мужчина.

Встав в «мужественную» позицию, не ждите от мужчин уважения и признания своей женственности.

Накачивая мышцы, женщины только усиливают свою мужественность.

Уже давно физиологами замечено, что уборка дома укрепляет тело женщины, способствует гибкости и стройности. Ни один тренажерный зал не даст вам такой гармоничной нагрузки на все тело, как домашняя работа. Это секрет долголетия многих женщин. Вы замечали, как мало мужчин доживают до пенсии? И дело тут в нагрузке: раньше, когда были частные, «свои» дома, мужчина регулярно разминался с лопатой, топором, пилой. Теперь, лежа с газетой на диване или сидя у компьютера, мужчина быстро теряет силу. Тренажерный зал, игра с друзьями в футбол, тренировки несколько раз в неделю – это удел мужчин, им необходима разовая перегрузка. Так укрепляется мужественность.

Женщина, пока водит тряпкой по полкам, столам, стенам и подоконникам, подметает всю квартиру, получает такую нагрузку на все мышцы, которая укрепляет и усиливает ее женственность.

Чем больше женственной энергии набрала женщина, тем притягательнее она становится для мужественного мужчины.

Притяжение друг к другу тем сильнее, чем сильнее контраст между мужественным и женственным проявлениями партнеров.

Такие взаимодействия хорошо просматриваются в гомосексуальных связях. Один играет женственную роль, другой – мужественную.

Много говорят о двух половинках яблока, но мало кто думает о том, что у каждой половинки есть срез. Этот срез полностью раскрывает всего человека, до самой глубины. Половинка – максимально открытая и незащищенная сторона, которой касается другой человек. Только тогда, когда места среза соединятся, образуется целое.

У любящей и гармоничной пары боль и радость одна.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Притяжение полюсов.

Притяжение полюсов. Многие, наверно, заметили, что сквозь отношения этой пары все время просвечивают общие законы личных отношений — законы, которые правят всеми темпераментами. Пожалуй, можно бы даже сказать, что в пылком и нервическом лучше всего видны эти общие

Притяжение…

Притяжение… Робин. Наверное, мы уже «зарядились» разными идеями и пора возвращаться к исходному вопросу: как получается, что двое, потянувшиеся к супружеству, имеют похожую семейную историю, то есть, вероятно, пропустили ту же самую ступень развития.Джон. Но ведь если они

Женственность и мужественность

Женственность и мужественность Мужчины, которые не прощают женщине их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами. Д. Джербан Говорят о женственности, как о черте, украшающей женщин. С другой стороны, слова «мужчина» и «мужество» имеют один

Как работает притяжение

Как работает притяжение Однажды мы с Нериссой обсуждали те счастливые случайности, которые сопровождают меня в жизни. «С тобой все время происходят чудеса», – сказала она.Ей вспомнился день, когда я хотел приобрести два билета на авиарейс в Огайо, чтобы повидаться с

Часть 3 Мужественность, или О природе мальчиков

Часть 3 Мужественность, или О природе мальчиков Многие матери считают своих сыновей совершенно иными существами. Им кажется, что они лучше понимают дочерей, а сыновья постоянно их удивляют. Не думаю, что матери действительно понимают дочерей лучше, но могу предположить,

Женственность и мужественность как козырь или оружие

Женственность и мужественность как козырь или оружие Большинство женщин пребывает на уровне эмоций, не умея понять мужчин.Большинство мужчин пребывает на уровне чувств, не умея понять женщин.И те, и другие погрязли во взаимных обвинениях, попытках уподобить себе другую

Глава 3.

Мужчина и женщина: мужественность и женственность

Глава 3. Мужчина и женщина: мужественность и женственность Чем различаются половая принадлежность и гендерная?Какова взаимосвязь между гендерной идентичностью и гендерной ролью?Формирование гендерной идентичностиЧто в большей степени — биологические факторы или

Женственность и мужественность

Женственность и мужественность Мужчины, которые не прощают женщине их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами. Д. Джербан Говорят о женственности, как о черте, украшающей женщин. С другой стороны, слова «мужчина» и «мужество» имеют один

Мужественность женщины

Мужественность женщины Хочу быть мужественной Почему многие женщины в своем поведении стремятся проявлять больше мужественности, чем женственности?Долгое время женщина считалась второсортным существом и полностью принадлежала мужу, она была заложницей своей

Рабочие взаимоотношения.

Мужественность и женственность

Рабочие взаимоотношения. Мужественность и женственность Ночные посиделки Одиночество и грустные мысли, которые посещают человека, когда он возвращается домой, заставляют задерживаться на работе. В последнее время во многих фирмах заставляют сотрудников оставаться до

Мужественность и женственность

Мужественность и женственность Многие письма, приходящие ко мне на почту, содержат просьбы мужчин помочь им разобраться в тех особенностях поведения и восприятия мира, которые отличают их от женщин.Одно из таких понятий – мужественность.Мужественностью с некоторых пор

Мужественность

Мужественность С мужественностью связывают такие качества, как:? выносливость;? способность терпеливо переносить боль и экстремальные ситуации;? умение держать слово;? настойчивость;? рациональность;? стремление к первенству;? стремление к победе;? целеустремленность;?

Женственность

Женственность С женственностью связаны такие качества, как:? грациозность;? мягкость;? нежный и ласковый голос с регулярно меняющимися интонациями;? пластичность движений;? доброта и способность помнить и заботится о нуждах других;? способность ухаживать и заботиться;?

Опасность и притяжение

Опасность и притяжение Измена, потеря любимого – эти ситуации будят нас от сонного инертного проживания жизни. Они толкают нас к развитию, трансформации, поиску самосознания. И это самое великое благо, которое они несут человеку. Предательство – это драма, разыгравшаяся

Глава 7 Притяжение

Глава 7 Притяжение Ты выбираешь, чем наполнить жизни драму, И сколько руки не заламывай в мольбе, Но, рассекая небо и разверзнув океаны, Ты неизменно возвращаешься к себе. Вечная молитва Человек, являясь центром жизненной силы, притягивает одни вещи и отталкивает другие

Притяжение везде

Притяжение везде Протоны, вибрируя в чистом сознании и притягивая к себе разное количество электронов, имеющих соответствующую частоту вибрации, формируют атомы с определенным атомарным весом: водород, кислород, железо, золото, уран. Земля имеет магнитные полюса,

2. Мужественность и женственность: гендерная метафора

“Если пол осмысляется в категориях “мужчина” и “женщина”, то гендер — в терминах “мужественность”(мужское начало) и “женственность” (женское начало) (Рябов, 1997, с. 6).

Однако эти понятия сосуществуют в тесной взаимосвязи. К ним применимы положения, развиваемые в трудах Дж. Лакоффа: развитие когнитивной лингвистики способствовало осознанию “человечности” языкового знака. Лакофф установил, что в языке отражается категориальное мышление человека, основанное на ряде принципов. В общих чертах они сводятся к следующему:

“В каждой культуре существуют специфические для нее сферы опыта, которые определяют связи в категориальных цепочках.

Существуют идеальные модели мира ( в их число входят мифы и различные поверья), которые тоже могут задавать связи в категориальных цепочках “(Лакофф, 1988, с.16).

По мнению Лакоффа, “принцип мифа и поверья можно рассматривать как частный случай принципа сферы опыта. С этой точки зрения мифы и поверья — это сферы опыта, значимые для категоризации”(Там же, с.20).

Исходя из такого осмысления категоризации, можно заключить, что категории познания не заданы природой вещей, не даны свыше, а образуются в процессе осмысления человеком мира и себя в мире. Категоризация происходит на основе опыта, а опыт человека как физического существа всегда связан с его телесной деятельностью. Отсюда в языке появляется “телесная метафора” (Lakoff, Johnson,1980). Выражения рукой подать, два шага, одна нога здесь, другая там, делать что-либо у кого-либо за спиной и т.п. содержат телесную метафору, то есть осмысление мира через посредство собственного тела — первой сферы человеческого опыта. Следовательно, “наша концептуальная система зависит от нашего физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним” (Лакофф, 1988, с.48). Это объясняет принцип антропоморфизма, действующий в номинативной системе любого естественного языка.

С этой позиции деконструкция, к которой призывают постмодернисты, для лингвиста может быть представлена как попытка через позднейшие наслоения проникнуть в “первосмысл” слова, раскрыть механизм концептуализации тех или иных понятий. В данном случае нас интересуют слова “мужественность” и “женственность” в их категориальном значении. В мифологии любого народа и в большом количестве философских трудов речь идет о женственности и мужественности как космогонических и метафизических категориях: “… например, в международном соперничестве: одни народы являются по преимуществу женственными, другие — мужественными. Хорошо известен фрагмент “По ту сторону добра и зла”, в котором Ницше оценивает роль народов в творческом процессе при помощи метафор “женское” и “мужское…” (Рябов, 1996, с.28).

Сложность и неоднозначность этих понятий связана с их метафоричностью, корни которой уходят в мифологическое мышление. Эти понятия встречаются во всех космогонических представлениях народов, являясь изоморфными двум ипостасям человеческого бытия — мужчинам и женщинам. Мужественность и женственность объединяют в себе совокупность противоположных начал.

В любой мифологической картине мира присутствует ряд бинарных оппозиций: верхниз; свет — тьма; правое — левое и т.д. Во многих философских системах также имеет место ряд полярных категорий: природа — культура; активность — пассивность; рациональность — иррациональность, логика — эмоции; дух — материя; содержание — форма; власть — подчинение

Левый член каждой из оппозиций атрибутируется мужественности, а правый — женственности. Важно подчеркнуть, что каждая пара признаков составляет самостоятельную оппозицию, не имеющую причинно-следственной связи с принадлежностью людей к тому или иному полу. Однако половой диморфизм, имеющий место в реальности человеческого существования, все же рассматривается сквозь призму женственности\мужественности. Каждому из полов приписывается набор соответствующих качеств, играющих важную роль в создании прототипа мужского и женского в общественном и индивидуальном сознании. Так, в древнекитайской мифологии и натурфилософии обнаруживаются два противоположных начала — темное инь и светлое ян, практически постоянно выступающие в парном сочетании. Примечательна история происхождения этих понятий: “Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, четных чисел и т.п. А ян , первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно, стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечетные числа и т. п… Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе”(Мифы народов мира, т.1, с.547). Такая символика, подчеркивающая дуализм мужского и женского начал, существовала и в дописьменный период, получая иконографическое выражение. В индоевропейском мифологии “находящемуся на небе отцу — сияющему небу соответствует оплодотворяемая небом обожествляемая земля (часто в противоположность светлому богу — “темная”, “черная”) как женское божество — мать” (Там же, с.528). В индоевропейской мифологии также прослеживается мотив единства неба и земли как “древней супружеской пары — прародителей всего сущего” (Там же). Связь основных движущих сил мироздания с мужским и женским началом отмечается и в других культурах ( ср. Ранги — отец-небо и Папа — мать-земля в полинезийской мифологии и т.д.)

Миф об андрогинах также отражает дихотомию пола, раскрывая принцип гармонии, которая воцаряется при соединении мужского и женского начал.

Очевидно, что в основе понятий “мужественность/женственность” лежит концептуализация человеческого опыта и “телесная метафора”.

Эти категории отражают классифицирующую деятельность человеческого сознания, выводимую из названной уже “сферы опыта”. Наличие двух типов людей — мужчин и женщин — мотивировало название философских категорий “женственность” и “мужественность”, составив tertium comparationis (базу сравнения) метафоры.

Как понятия метафорические “мужественность” и “женственность” обнаруживают ряд специфических свойств. Означая “перенос”, метафора состоит “в употреблении слова, обозначающего некоторый класс предметов, явлений и т.п., для характеризации или наименования объекта, входящего в другой класс” (ЛЭС, с.296). Таким образом, метафора ассоциирует две различные категории объектов и потому семантически двойственна: она имеет два плана, что составляет наиболее существенный ее признак. Употребление метафоры в качестве номинации актуализирует в сознании два класса объектов — тот, с которым сравнивают, и тот, который сравнивают. Базой сравнения является в этом случае некоторая общая черта сравниваемых объектов. Метафора представляется “ как пересечение двух концептуальных систем в целях применения к основному субъекту метафоры свойств и ассоциативных импликаций, связываемых с ее вспомогательным субъектом” (Там же, с.297). Механизм метафоризации обнаруживает закономерности, обусловленные действием принципа антропоморфизма, то есть культурного и телесного опыта человека:

1) tertium comparationis метафоры отсылает реципиента к реальным мужчинам и женщинам, которым также начинают приписывать данные природой черты: активность/пассивность, интеллект/эмоции и т.д. Как отмечал А. Белый, “ не женщина вовсе определяет женственное: наоборот, женственностью определима она сама”(Белый,1991, с. 103).

  1. образность метафоры, референтное несовпадение с tertium comparationis позволяет использовать ее в применении к объектам разного рода, не связанным непосредственно с полом. Так, мы говорим о мужественных поступках, о вечной женственности; в ряде историко-философских работ выдвигается идея о мужественности немецкого национального характера и женственности русского. Совершенно очевидно, что в таких случаях не производится прямого соотнесения с мужчинами и женщинами. Речь идет о комплексе признаков, объединенных под терминами мужественность/женственность. Мужское начало трактовалось “как аполлоновское начало формы, идеи, инициативы, активности, власти, ответственности, культуры, личности, разума, абстрактного понятийного мышления, сознания, справедливости. Женское начало — как дионисийское начало материи, пассивности, подчинения, природы, рода, чувства, инстинктивности, бессознательного, конкретного мышления, милосердия. Следует отметить, что такая трактовка мужских и женских качеств традиционна и для философии, и для массового сознания” (Рябов, 1997, с. 29).

Еще Аристотель отождествлял мужское начало с духовным, с формой, а женское — с телесным, с материей. Согласно его взглядам, мужское начало придает форму и движение материальному (женскому) и вносит в него душу. Такой взгляд на два начала сохранился практически до наших дней, и лишь философия постмодернизма систематически подошла к переосмыслению понятий женственности и мужественности, что, однако, мало отразилось на стереотипах обыденного сознания.

Так, проблема женственности и мужественности подробно обсуждалась в трудах русских философов серебряного века — Бердяева, Эрна, Иванова, Булгакова, Розанова, Соловьева, Мережковского, Флоренского (подробный анализ их концепций по обсуждаемому вопросу дан в монографии О.В. Рябова,(1997). Отметим лишь, что с одной стороны, философы переводили метафорические черты мужественности и женственности в модус долженствования и прескрипции, приписывая реальным мужчинам и женщинам в качестве обязательных признаки философских понятий женственность и мужественность.

С другой стороны, эти понятия применялись ими и к лицам одного пола. Так, П. Флоренский противопоставляет мужские имена Александр и Алексей, ассоциируя одно с мужественностью, другое — с женственностью. Подобная точка зрения представлена в учении К.Г, Юнга об архетипах, в числе которых находятся анима и анимус. Эти два архетипа соответствуют мужскому и женскому началу, но присутствуют в сознании каждого человека независимо от его пола.

Названные факты могут быть объяснены, как уже говорилось, при помощи телесной метафоры. Механизм переноса состоит в следующем: варьирование плана содержания языковых единиц в рамках когнитивного подхода к семантике не есть варьирование значений, а есть модификация исходного фрейма, осуществляющаяся в каждом конкретном акте речи в результате специфических когнитивных преобразований (Баранов, Добровольский, 1990, с.455). При этом грани между собственно языковым и неязыковым значением стираются. Таким образом “метафорические значения одного слова выводятся не из его “прямого” значения, а из соответствующей концептуальной структуры — фрейма или сценария — с помощью определенных концептуальных преобразований” (Там же, с. 454).

В той или иной степени дихотомическое противопоставление мужского и женского и их иерархичность, где главенствующую позицию занимает мужественность, свойственно практически всем направлениям философской мысли. Установлено, что в ряде философских концепций полярные различия между этими качествами рассматриваются как “сущностные, субстанциональные”, экзистенциальные. В других, более современных трудах, им приписывается “акцидентальный, случайный”, подлежащий преодолению характер” (Рябов,1997, с.29).

Так или иначе, сами понятия “мужественность” и “женственность” получили категориальный статус и рассматривались в качестве прототипов для описания реальных мужчин и женщин. После появления работ Лакоффа и Джонсона, разработавших вопрос о человеческом теле как базисе мышления и воображения — “опыт в значительной мере структурируется еще до любой концептуализации и вне зависимости от нее” (Лакофф, 1996, с. 169), — обоснованным представляется вывод о том, что влияние философской оппозиции “мужественность/женственность” на реальный половой диморфизм не односторонне, а взаимно обусловлено, о чем свидетельствует уже сама номинация “мужественность” и “женственность”, базирующаяся на телесной метафоре и возводимая к наличию двух полов в природе. Поэтому исследование мужественности и женственности неразрывно связано с изучением мужского и женского поведения: метафорическая номинация в силу своей семантической двойственности оказывает влияние на реальных мужчин и женщин.

Иными словами, в соответствии с идеей Лакана, произошел отрыв означающего от означаемого. Означающее философского концепта в силу своей внутренней формы соотносится с людьми разного пола. Это означает, что указанные противоположные черты и качества приписываются людям в соответствии с названием их пола и становятся нормативными. В сознании носителей языка семантическая двуплановость метафоры ведет к отождествлению качеств, приписываемых мужественности и женственности, с качествами реальных мужчин и женщин.

Как видно из сказанного выше, мужественность и женственность — важные атрибуты общественного сознания. Являясь универсальными, то есть присутствующими в любой культуре, концептами, они вместе с тем заключают в себе и определенную специфику, свойственную данному обществу. В соответствии с идеей Ю.Д. Апресяна, “специфические коннотации неспецифических концептов — это источник знания о наивной картине мира, запечатленной в языке, помогающий открыть “стереотипы” языкового и более широкого культурного сознания” ”( Апресян, 1995, с.350). Разделяя имеющие долгую историю идеи Гумбольдта, неогумбольдтианства, американской этнолингвистики и связанные с ними более современные разработки проблемы в трудах А. Вежбицкой, Ю.Д. Апресяна, Д.О. Добровольского, мы считаем, что “каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации (=концептуализации) мира. Выражаемые в нем значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка”(Апресян, 1995, с.350). Следовательно, мужественность и женственность как культурные концепты общественного сознания есть составная часть концептуальной системы личности. Они входят в состав моделей сознания — С-моделей (по О. Л, Каменской) — и манифестируются в языке: “…естественный язык является тем инструментом, который дает возможность строить достаточно условные, но тем не менее адекватные модели фрагментов концептуальной системы индивидуума — С-моделей. Таким образом, С-модели в индивидуальном сознании моделируют мир, а с помощью языка в процессе речи строится их материальная модель — устный или письменный текст” (Каменская, 1990, с.36). Важно учитывать, что гендерные стереотипы, отражаемые языком, с одной стороны, культурно обусловлены, а с другой — осознаются индивидом в соответствии с его личным опытом, то есть С-модели коллективного сознания модифицируются в сознании отдельного человека.

В языке фиксируется гендерная стереотипизация, свойственная коллективному, “наивному” сознанию. В коммуникации с помощью имеющегося в данном языке набора гендерных стереотипов актуализируется отрефлексированный индивидуумом опыт. Средства языка используются как “инструмент, позволяющий индивидууму строить во внешнем мире знаковые модели, более или менее адекватно объективирующие фрагменты его концептуальной системы” (Каменская, 1990, с. 34).

Наивная картина мира, отраженная в языке не примитивна. Она имеет глубокую продиктованную жизненным опытом многих поколений логику, куда входит и наблюдение за типами людей, именуемыми мужчинами и женщинами, приписывание им определенных качеств и одновременно их оценку.

Исследование женственности и мужественности должно, таким образом, включать описание стереотипов, связанных с ними, и средства манифестации этих стереотипов в языке. В следующем разделе рассматривается понятие гендерного стереотипа.

Diffusion of Concepts of Masculinity and Femininity

Show Summary Details

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/97801
  • 613.013.685
  • Published online: 20 November 2018

Summary

For much of human history , «женственность» и «мужественность» были неизвестными терминами. Но это не значит, что понятия пола не существовало. Действительно, во многих обществах в письменной истории существовали представления о том, что значит быть гендерно-ориентированной личностью — чаще всего обозначаемые бинарным словом «мужчина» и «женщина», — но эти представления были нормативными и воспринимались как присущие человеческому поведению и культуре. Мужественность и женственность были натурализованными понятиями, предполагавшими, что мужчины и женщины должны действовать, выглядеть или общаться.

В 19-м и 20-м веках ученые и активисты отмечали, что женственность и мужественность являются социальными конструкциями гендерно обусловленного общества, часто обозначая способы, которыми люди, объекты и практики соответствуют гендерным ожиданиям или нарушают их. Оба термина в значительной степени зависят от культурных, исторических и геополитических мест, в которых они используются, а это означает, что их можно точно понять или определить только для данного времени или контекста; невозможно дать универсальное определение ни одному из этих терминов. Женственность как артикулированная концепция имеет более долгую историю того, что ее видели и навязывали сообществам. Мужественность, напротив, исторически избегала критики или видимости, потому что ее атрибутами часто были нормативные и ценимые ценности и характеристики данного социального контекста. Однако феминистские движения и интеллектуальные проекты пролили свет на мужественность, показав, как мужественность, так же как и женственность, является усвоенным и навязанным способом рассмотрения действий, людей и вещей.

В коммуникативных исследованиях современные исследования мужественности и женственности исследуют, как они циркулируют в глобализированном мире, подбирая новые определения и часто реструктурируя жизнь людей. Несмотря на то, что оба термина являются абстракциями с меняющимися определениями и приложениями, они создают условия для чувства идентичности людей и ограничивают или усиливают их способность участвовать в коммуникативных актах. Иными словами, будучи абстрактными понятиями, они имеют материальные следствия. Чтобы понять, как абстрактная социальная конструкция создает материальные последствия, специалисты по коммуникациям изучили несколько направлений исследований, в которых мужественность и женственность наиболее явно проявляются, например, лидерство и авторитет, репрезентация в СМИ, риторический стиль и манера изложения, а также межличностное общение.

Ключевые слова

  • Пол
  • Сексуальность
  • Феминизм
  • Риторика
  • Цифровая коммуникация
  • Критические расы. Трансгендерные исследования)
  • Международная/глобальная коммуникация
  • Межличностная коммуникация
  • Массовая коммуникация
  • Риторическая теория

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье

Войти

Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.

Подписка

Для доступа ко всем материалам требуется подписка

Проект «Мужественность» | Женские и гендерные ресурсы

Проект «Мужественность» существует для того, чтобы побудить всех членов сообщества бросить вызов их нынешнему пониманию того, что такое мужественность, и критически подумать о том, в каком сообществе мы хотим жить. Следующая коллекция подкастов, видео и статей обсудит мужественность, как она понимается в разных сообществах. Каждый раздел будет содержать набор вопросов для обсуждения, которые не только будут способствовать самосознанию и размышлениям, но также будут поддерживать и вдохновлять критическое мышление, необходимое для устранения нездоровых идеологий, которые пронизывали наши сообщества, окружающие маскулинность.

Ресурсы и вопросы для обсуждения в каждом разделе ниже являются отправной точкой на пути к постоянному и здоровому диалогу о мужественности.

Лики мужественности

1. Видео: Почему я перестал пытаться быть «достаточно мужчиной»


Джастин Бальдони, TEDWomen
Предыстория

Джастин Бальдони хочет начать диалог с мужчинами о переосмыслении мужественности найти способы быть не просто хорошими людьми, но и хорошими людьми. В этом выступлении он делится своими попытками примирить себя с тем, кем, по мнению мира, должен быть мужчина.

О чем стоит подумать перед просмотром
  • Джастин рассказывает о следовании сценарию, передающемуся из поколения в поколение: откуда взялся этот сценарий? Кто это написал? Как выглядит ваш сценарий?
  • Как определение мужественности в обществе влияет на отдельных мужчин? А женщины? А как насчет людей вне гендерной бинарности?
  • Джастин рассказывает о том, как контент, который он размещал в Instagram, вызвал разную реакцию мужчин и женщин. Как вы думаете, почему?
  • Джастин разделяет высказывание бахаи: «Человечество имеет два крыла, мужское и женское. Пока эти два крыла не равны по силе, птица не полетит». Как вы понимаете это высказывание?
Вопросы для обсуждения После просмотра
  • Какие-то части этого видео вам понравились? Если да, то какие части и почему?
  • Джастин рассказал несколько анекдотов о том, как бывает трудно открыться другим на серьезные темы. В частности, ему потребовалось 3 дня, чтобы поговорить с друзьями о проблеме в его жизни. Как вы думаете, почему?
  • Когда дело доходит до разговоров на серьезные темы, есть ли в вашей жизни кто-нибудь, с кем вы можете быть уязвимы? Если да, то как развивались эти отношения?
  • Изменяет ли роль Джастина как известного актера воздействие сообщения, которым он делится? Почему или почему нет?
  • Какие у вас есть критические замечания к этому видео?
  • Какой главный вывод вы сделали из этого видео и обсуждения?

2. Видео: Мужчины приучаются «поступать бесчеловечно»


Николас Поллок и Томас Пейдж МакБи, The Atlantic
Предыстория

Томас Пейдж МакБи, совершив переход в возрасте 30 лет, смог социализироваться в обществе как мужчина гораздо позже, чем многие другие. Макби обсуждает привилегии, которые он получил и потерял в этот период своей жизни.

Вопросы для размышления перед просмотром
  • Каковы некоторые различия в способах социализации мальчиков и мужчин по сравнению с людьми другого пола?
  • В каком возрасте общество ожидает, что мальчик станет мужчиной?
  • Томас — мужчина, совершивший переход в возрасте 30 лет. Как мог бы измениться его опыт, если бы он был социализирован как мужчина, что он описывает как «получение привилегий, но потеря связи» раньше или позже в своей жизни?
Вопросы для обсуждения После просмотра
  • Какие-то части этого видео вам понравились? Если да, то какие части и почему?
  • Томас обсуждает утрату уязвимости, эмпатии и сострадания и говорит, что это причина того, что некоторые мужчины начинают вести себя «бесчеловечно». Каковы некоторые социальные последствия того, что мужчинам не разрешают демонстрировать такое поведение?
  • Теперь, когда вы услышали о некоторых привилегиях, которые теперь испытывает Томас как мужчина, можете ли вы назвать какие-либо социальные привилегии, которые у вас есть? Есть недостатки?
  • Томас обращает внимание на важную проблему стимулирующего поведения, или более мелкого вредного поведения, которое не контролируется обществом, которое позволяет проявляться более масштабному и более разрушительному поведению. Каким образом мы можем начать уменьшать проявления стимулирующего поведения таким образом, чтобы смягчить присутствие более крупных культурных проблем?

3. Видео: Что такое женская мужественность?


BuzzFeedYellow
Предыстория

Женщины, небинарные и гендерно-нейтральные люди обсуждают, что значит для них быть мужественными. Поскольку мужественность — это термин, который часто ассоциируется с одним полом, мы должны сосредоточить внимание на опыте других.

О чем стоит подумать перед просмотром
  • Цитата из этого видео: «Мужественность выходит за рамки эстетики». Какие качества вы обычно ассоциируете с мужественностью? Все ли черты, которые вы придумали, связаны с полом?
  • Вы когда-нибудь слышали о термине «женская мужественность»? Как бы вы это определили? Как вы думаете, чем она отличается от мужской мужественности?
  • Мы знаем, что пол и сексуальная идентичность существуют в спектре, позволяя людям существовать как их самые подлинные и истинные я. Считаете ли вы, что мужественность и женственность проявляются одинаково для всех людей, независимо от того, как они себя идентифицируют?
Вопросы для обсуждения После просмотра
  • Какие-то части этого видео вам понравились? Если да, то какие части и почему?
  • Как пережитый опыт женщины может дать понимание различий между мужской и женской мужественностью?
  • Некоторые выступающие в видео обсуждают трудности с обозначением аспектов своей личности. Можете ли вы назвать какие-либо причины, по которым может быть трудно навесить ярлык на изменчивые аспекты вашей личности?
  • Как давление социальных ожиданий мужественности влияет на наши представления о том, как мужчина должен выглядеть физически, умственно и эмоционально? Какие автоматические предположения вы делаете о людях, основываясь на том, насколько мужественными они кажутся?

4. Видео: Путешествие через транс-мужественность


BuzzFeed Yellow
Предыстория

Транс-люди обсуждают свой опыт мужественности, проблемы и красоту, которую они испытали. Мужественность — это энергия, которая прибывает и течет, и путешествие через транс-мужественность — это «не фаза, это не странно, это просто то, что есть».

О чем следует подумать перед просмотром
  • Если вы идентифицируете себя как мужчина, как бы вы ответили на вопрос: «Как я мужчина?»
  • Какие социальные последствия могут возникнуть у людей, если они отважатся отступить от стандартов, которых общество требует придерживаться?
  • Приливы и отливы — это переход от более высоких уровней к более низким с течением времени. Если мужественность и женственность могут быть такими изменчивыми, то почему, по вашему мнению, ожидания общества столь негибки?
Вопросы для обсуждения После просмотра
  • Какие-то части этого видео вам понравились? Если да, то какие части и почему?
  • Определенные увлечения, такие как игра с игрушечным набором для бритья или бокс, были названы некоторыми признаками мужественности, которые присутствовали в молодом возрасте. Насколько мужественность является просто идеей, а не естественным врожденным состоянием? Можем ли мы действительно рассматривать такое поведение как показатель мужественности человека?
  • Что мы можем сделать, чтобы убедить молодых людей в том, что у них есть свобода отходить от «жестких гендерных сценариев», которые им дали? Как мы можем начать разрушать вредные стереотипы и ожидания, существующие в отношении мужчин, женщин и небинарных людей?
  • Подумайте о своем личном опыте, когда вас или кого-то из ваших знакомых высмеивали или критиковали за несоответствие «мужским» гендерным нормам. Подумайте о том, как это повлияло на вас лично, или представьте, как это могло повлиять на кого-то другого из-за того, что он просто вел себя так, как это естественно для вас/них. Если бы вы могли заново пережить ситуацию, что бы вы сделали по-другому?

5. Статья и аудио: В изменяющейся Америке мужественность геев имеет «много разных оттенков»


Люк Раньон, NPR
Фон

Люк Раньон берет интервью у нескольких игроков из команды по регби «Колорадо Раш» в Денвере, чтобы обсудить, что означает для них мужественность и почему быть геем — не единственный аспект их идентичности.

О чем следует подумать Предварительно прочитайте
  • Как изменились культурные взгляды на определение мужественности и женственности за последнее десятилетие? Что эти слова значат для вас сейчас?
  • Игроки Colorado Rush много говорят о том, что быть геем — это всего лишь один из аспектов их личности. Как чье-то окружение или воспитание могут повлиять на то, как они понимают, что значит быть геем?
  • Один из игроков объяснит, как он понимал свою ориентацию как гея до того, как ему стало ясно, какой у него пол. Чувствуете ли вы, что четко понимаете разницу между гендером и сексуальностью?
Вопросы для обсуждения После прочтения
  • Какие-то части этой статьи нашли отклик у вас? Если да, то какие части и почему?
  • Несмотря на то, что основные взгляды изменились во многих регионах страны, гомофобия и насилие по-прежнему существуют в отношении геев.
  • Как вы думаете, что имел в виду игрок Фабио Кастро, когда сказал, что существуют «различные типы и оттенки мужественности»?
  • В спорте мужчин часто сравнивают друг с другом из-за их физических размеров и внешности. В видео Джереми Баллард говорит: «Что делает или ломает игрока в регби, так это его отношение… Это все в вашей голове и то, какое отношение вы привносите на поле», в ответ на то, что значит быть мужчиной. Если мужественность — это отношение, которое можно принять на поле, можно ли сказать, что это применимо и к женскому спорту?

Рассказы о мужественности

1. Видео: Что такое мужественность?


Вот что он сказал, SoulPancake
Предыстория

Мужчины из разных слоев общества обсуждают друг с другом, что значит быть мужчиной, а также когда в своей жизни они чувствовали, что стали мужчиной. Некоторые из них за свою жизнь несколько раз подвергали сомнению свою мужскую идентичность из-за ожиданий и давления со стороны общества.

О чем стоит подумать перед просмотром
  • Откуда взялось ваше определение мужественности?
  • Откуда берется чувство стыда, когда мужчины выражают свои эмоции другим мужчинам, друзьям или семье?
  • Как это выглядит, чтобы поддержать мужчину через уязвимый опыт или моменты слабости? Ваш ответ изменится для женщины?
Вопросы для обсуждения После просмотра
  • Какие-то части этого видео вам понравились? Если да, то какие части и почему?
  • В видео обсуждается, что не существует определенного «обряда посвящения» или определяющего момента, когда мальчик становится мужчиной. Ты согласен или не согласен? Считаете ли вы, что определяющий момент необходим? Как это может быть исключением?
  • Какие негативные последствия могут быть вызваны ожиданием обществом того, что мужчины просто «уйдут» от любых трудностей, с которыми они сталкиваются? Как это может повлиять не на отдельного человека, а на других в сообществе?
  • Если то, что значит быть мужественным, будет по-прежнему определяться обществом, а не нами самими, что это будет означать для людей, которые не могут соответствовать норме? Например, чуть более четверти взрослого населения США имеют какой-либо вид инвалидности. Как эйблистские ожидания мужественности могут повлиять на это сообщество? Есть ли какие-либо другие сообщества, о которых вы можете подумать, которые могут быть несоразмерно затронуты вредными социальными нормами?

2.

Статья и аудио: На фоне утверждений Кавано, переосмысление общего рефрена «Мальчики будут мальчиками»
Робин Янг и Клифф Лик, WBUR
Интервью с профессором Северной социологии
Клифф Лик о мужественности и ожиданиях, возлагаемых на мальчиков. Они обсуждают, почему определенные фразы, такие как «мальчики будут мальчиками», вредны не только для мужчин, но и для других членов сообщества, поскольку эти утверждения снимают вину с тех, кто совершает проблемное поведение.

О чем следует подумать Предварительно прочитайте
  • Ключевым компонентом предотвращения случаев жестокого обращения и сексуальных посягательств является устранение социальных систем, существующих для защиты виновных в этих преступлениях. Как вы думаете, как поговорка «мальчишки есть мальчишки» способствует сохранению вредных идей и моделей поведения? Что это утверждение говорит о мужчинах? Что это говорит женщинам?
  • Определение братства. Укрепив свое определение, подумайте и спросите себя, не является ли ваше представление о братстве за счет других людей?
  • Каковы последствия использования формулировок «все этим занимаются», «в колледже все сошли с ума», «все пьют» и других общих утверждений, подобных этим? Почему такой язык вообще существует?
Вопросы для обсуждения После прочтения
  • Какие-то части этой статьи нашли отклик у вас? Если да, то какие части и почему?
  • Клифф Лик упомянул важный термин «прохожий». Что значит быть сторонним наблюдателем? Каково это быть активным или пассивным сторонним наблюдателем, и как мужчины могут использовать эту роль, чтобы оспаривать идеи?
  • Придумайте, как вы или ваша организация можете активно работать над тем, чтобы быть активными сторонними наблюдателями. Как вы можете начать бороться с вредным и проблемным поведением, когда оно происходит или даже после того, как оно уже произошло?
  • Судья Кавано учился в элитной частной мужской средней школе. Какую роль играют привилегии в ответственности мальчиков и мужчин перед обществом? Пренебрежительные формулировки типа «мальчики есть мальчики» применимы ко всем мужчинам? Кто получает выгоду?

3. Статья: Мужчины не чудовищны, но мужественность может быть


Тайлер Циммер, Slate
Фон

Тайлер Циммер обсуждает существующие в обществе различия в отношении к мужчинам и женщинам. К женщинам чаще пристают, оскорбляют и обращаются с ними как с «гражданами второго сорта» с меньшей властью, чем с мужчинами. Это приводит к опасному проявлению социальной нормы, которая унижает женщин в социальном отношении способами, которые едва ли приходят в голову мужчинам.

Вопросы для размышления Предварительное чтение
  • Почему женственность приравнивается к «слабости, пассивности и способности подчиняться другим мужчинам?»
  • Можете ли вы вспомнить случай, когда вас критиковали за «нарушение» правил мужественности, положительно или отрицательно?
  • Как маскулинность способствует женоненавистничеству, гомофобии и трансфобии?
Вопросы для обсуждения После прочтения
  • Какие части этого видео вам понравились? Если да, то какие части и почему?
  • Тайлер приводит свой пример того, как другой мужчина по ошибке окликнул его, потому что этот мужчина думал, что он женщина. За недоразумением последовала серия извинений, чего бы не произошло, будь Тайлер женщиной. Как этот двойной стандарт лечения может негативно повлиять на женщин?
  • Тайлер пишет, что «мужественность основана на мифе о том, что только мужчины являются правообладателями, а женщины — подчиненными пассивными существами второго сорта». ты согласен с этим? Какие недавние доказательства, которые вы недавно видели лично или в новостях, подтверждали бы это утверждение?
  • Тайлер считает, что некоторые люди приписывают случаи сексуального насилия и гендерного насилия «жестоким сексуальным желаниям, которые ему нужно было лучше подавить», тогда как на самом деле проблема заключается в понимании обществом мужественности и в том, как оно позволяет мужчинам игнорировать «любого, кто представляет как женское», как достойное равного уважения. Что вы думаете об этом?
  • Что можно сделать, чтобы изменить нашу культуру к такой, которая не позволяет списывать такие формы домогательства, как кискание, как случайное происшествие?

Влияние мужественности

1. Статья и аудио: Говоря о психологии – как мужественность может повредить психическому здоровью


Одри Гамильтон и Уиздом Пауэлл, APA
История вопроса

Качество медицинского обслуживания, получаемого мальчиками и мужчинами в сообществах меньшинств остается на низком уровне, особенно в сообществе с низким доходом. Ознакомьтесь с этим ресурсом, чтобы узнать больше о том, как пагубные гендерные ожидания ухудшают психическое здоровье мальчиков и цветных мужчин.

О чем следует подумать Предварительно прочитайте
  • Как общественное понимание мужественности может повлиять на психическое здоровье людей, которые могут не подпадать под эти жесткие рамки ожиданий?
  • Какие действия вы предпринимаете, чтобы регулировать свои эмоции?
  • Почему у мужчин может быть меньше чувства доверия и комфорта по отношению к системе здравоохранения, чем у женщин?
  • Почему у цветных сообществ может быть меньше чувства доверия и комфорта по отношению к системе здравоохранения, чем у белых?
Вопросы для обсуждения После прочтения
  • Какие-то части этой статьи нашли у вас отклик? Если да, то какие части и почему?
  • Выслушав примеры, предложенные доктором Пауэллом, скажите, каким образом социально-экономический статус может отрицательно сказаться на психическом здоровье мальчиков и цветных мужчин? Как насчет гендерных ролей в их сообществе?
  • Пауэлл подчеркивает негативную историю отношений чернокожих мужчин с системой здравоохранения США и расовую дискриминацию, с которой они сталкиваются каждый день. Как эта дискриминация влияет на психическое здоровье? Как доктор Пауэлл связывает это с мужественностью?
  • Можете ли вы назвать другие способы, которыми мужские социальные нормы привели к нездоровому психическому здоровью среди мужчин?

2. Статья: Токсичная мужественность убивает мужчин – корни мужской травмы женщины. Поскольку мужчины не социализированы таким образом, который способствует эмоциональному выражению и позволяет чувствовать себя грустным или «раненым», они часто отступают и страдают от проблем в одиночестве. Это приводит к разрушительным психологическим последствиям.

О чем следует подумать Предварительно прочитайте
  • Есть ли какие-то известные вам черты мужественности, которые вы считаете недостижимыми?
  • Чувствуете ли вы, что ваши эмоции, не подтвержденные в прошлом, привели к тому, что вы усвоили большую часть того, с чем имеете дело в настоящем?
  • Являетесь ли вы внутренним процессором или вы обрабатываете, «отыгрывая» его извне?
Вопросы для обсуждения После прочтения
  • Какие-то части этой статьи нашли отклик у вас? Если да, то какие части и почему?
  • Кали пишет, что исследования показывают, что мальчики «начинают скрывать свои чувства в возрасте от 3 до 5 лет». Представьте себе мир, в котором каждый чувствует себя комфортно, будучи эмоционально уязвимым. Как вы думаете, что изменилось бы? Что останется прежним?
  • Кали приводит несколько примеров психологических последствий стандартов мужественности, таких как повышенный уровень депрессии, наркомании и алкогольной зависимости. Как мы можем двигаться к более здоровому обществу для людей всех полов, в котором приоритетом является физическое и психическое здоровье нашего сообщества? Что вы можете сделать в своем кампусе, чтобы привлечь внимание к этим проблемам?
  • Какие закономерности определяет Кали в том, как младенцы и маленькие дети социализируются в обществе? Как это проявляется позже в мужских гендерных ролях?

3. Статья и аудио: Сегодняшняя проблема мужественности — это не то, что вы думаете


Бенджамин Следж, Человеческие части
Предыстория

Бывший солдат Бенджамин Следж пишет о негативных последствиях, с которыми сталкивается то, что он называет «поколением без отца». ». Влияние того, как общество понимает мужественность, отдалило мужчин от эмоций, с которыми они рождены от рождения, — страха, печали, любви, сострадания и т. д. — что вызвало волновой эффект среди мужчин.

О чем следует подумать Предварительно прочитайте
  • Как вы теперь понимаете, кто такой «альфа-самец»?
  • Как вы выражаете свои эмоции, такие как страх, печаль, гнев, боль и одиночество, людям в вашей жизни? Различается ли это между вашими друзьями, вашими родителями или любыми другими социальными группами, в которых вы состоите?
  • Бенджамин заметил, что в том, что он называет «поколением без отца», отцы либо отсутствуют, либо не испытывают эмоциональной близости и уязвимости со своими сыновьями. Подумайте об этом и подумайте: кто научил вас, что такое мужественность?
Вопросы для обсуждения После прочтения
  • Какие-то части этой статьи нашли у вас отклик? Если да, то какие части и почему?
  • Бенджамин рассказывает об исследовании, проведенном Медицинской школой Джона Хопкинса, в котором единственная причина психических заболеваний, гипертонии, злокачественных опухолей, ишемической болезни сердца и самоубийства приписывается «отсутствию близости с родителями, особенно с отцом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *