Пикап – что это с позиции психологии
Пикап – модный термин, введенный в 1995 году и до сих пор активно используемый некоторыми тренерами курсов личностного роста. На мой взгляд, термин имеет мало общего с психологией, чего не скажешь о самой деятельности, которая за ним скрывается – знакомство с противоположным полом. Что же такое пикап: метод современной психологии, молодежное движение или уловки мошенников. Давайте разберемся.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Что такое пикап
- 2 Пикап с научной и житейской точки зрения
- 3 Пикап как молодежное направление
- 4 Методы пикапа
Что такое пикап
Пикап – инструмент для знакомства с противоположным полом с целью соблазнения. Сейчас это направление очень популярно, но не всегда тренинги организованы профессионалами. Нередко организаторы курсов пренебрегают главным принципом – индивидуальный подход. Они не желают разбираться в том, что за человек пришел к ним, почему у него не складываются отношения с девушками, над чем ему нужно поработать.
Термин «пикап» употребляют и в более широком смысле. В этом случае речь идет не о соблазнении ради секса, а о привлечении ради полноценных отношений, построения семьи. Если посмотреть с этой позиции, отбросить сомнительное слово «пикап», то останется более известная и проверенная временем социальная, женская, мужская и семейная психология. О знакомстве, общении мужчины и женщины мы с вами уже говорили в статьях:
- «Как привлечь внимание парня – советы психолога».
- «Как узнать, что ты нравишься девушке – советы психолога».
- «О чём говорить с девушкой – советы психолога».
- «О чем можно поговорить с парнем – советы психолога».
- «Вопросы девушке и парню, которые сближают людей: эксперимент Артура Арона. 36 вопросов для сближения».
- «Какие женские образы привлекательны для мужчин с точки зрения психологии».
Пикап – это набор инструментов. Для чего и как их использовать, каждый человек решает сам.
Пикап с научной и житейской точки зрения
Пикап пришел из интернета. По-прежнему в сети существует мини-общество, обладающее своим сленгом, например, сардж – помощник в пикапе, пивняк – наставник, с которым обсуждают успехи и неудачи. С этой точки зрения сама тема пикапа выглядит как какое-то субкультурное направление, молодежное объединение. Она не расценивается как часть и метод научной психологии, тренинги сложно воспринимать всерьез.
Но с другой стороны, если углубиться в содержание конференций, занятий, то можно найти отголоски НЛП, а это хоть тоже спорный, но признанный метод психотерапии. А очередной термин из словаря пикаперов намекает на знание причин неудач с противоположным полом: ТФН – типичный фрустрированный неудачник, или неуверенный в себе, нерешительный молодой человек, которым пользуются девушки.
Это вполне реальная и серьезная психологическая проблема, за которой скрывается травма молодого человека. Только вот логичнее было бы работать с этой травмой, найти причины, которые, скорее всего, прячутся в детских отношениях с матерью. Пикап-тренеры этого не делают. Они, как и представители НЛП, работают с настоящим человека. Кому-то это помогает, но этот метод нельзя назвать универсальным.
Пикап как молодежное направление
И все-таки я воспринимаю пикап-движение как некую молодежную субкультуру. Даже сама история развития пикапа в России намекает на это:
- Идея пришла из интернета, где на форуме обсуждалось знакомство с противоположным полом. Участники делились своими методами, успехами и провалами. Позже на основе этого был составлен список самых популярных, среднестатистически работающих методов. На этом и строилась технология пикапа.
- Первые встречи, семинары, тренинги были бесплатными. Это были собрания всех желающих, на которых люди обменивались знаниями, личным опытом, выслушивали и помогали друг другу.
- Позже этими собраниями заинтересовались СМИ.
- В 2000 году основное движение разбилось на множество направлений, которые пропагандируют свое учение, образ жизни и мысли. Собственно, это мы наблюдаем до сих пор. Любой желающий может заявить о себе как о пикап-мастере, притом не факт, что у него будет хоть какое-то психологическое образование. Находится немало тех, кто просто наживается на доверчивых и отчаявшихся людях.
Хоть сегодня пикап и называют наукой о соблазнении, налаживании отношений, знакомстве, привлечении внимания, а сама идея стала коммерческой, в обществе нет однозначного отношения к этому направлению. Да, в пикапе есть элементы НЛП, гипноза, манипуляций и невербального воздействия. Психология воздействия и управления активно применяется в продажах, трудоустройстве, других сферах, и это работает. Согласно отзывам, пикап кому-то действительно помогает.
Но, на мой взгляд, пикап больше похож на продукт житейской психологии. А ее отличие от научной в том, что основа выводов – личный опыт, личные наблюдения.
Не только это настораживает. Усомниться в научности направления заставляют методы пикапа.
Методы пикапа
На тренингах обычно прорабатываются лидерские качества, коммуникативные навыки, индивидуальность и оригинальность, имидж. И это не плохо, но снова есть то, что настораживает: участников учат психологическим методам воздействия на людей, в том числе примитивным и недостойным манипуляциям.
Вот несколько выдержек из популярного учебника по пикапу, созданного основателем движения:
- «Изучить все сильные и слабые стороны девушки, чтобы уметь на них играть».
- «Уметь льстить, уметь вызывать жалость».
- «Поставить себя существом высшего порядка».
- «Ее подруги о тебе высокого мнения. Женская ревность, если ее умело использовать – эффективнейшее средство».
- «Помни: основной рычаг – самолюбие, основное средство – боль, основной прием – контрасты в обращении».
- «Умей показать ей свое презрение».
- «Она тратила на тебя свои силы, деньги, время. Тогда потерять тебя еще больнее».
На мой взгляд, сплошная антипсихология, саморазрушение и унижение объекта. Единственные отношения, которые на этом построишь (если построишь) – зависимые больные отношения.
А с другой стороны, в этой же книге написаны «установки» и «заповеди», которые учат ставить цели, действовать, принимать ошибки и учиться на них. Отдельное внимание отводится уверенности в себе, психологической гибкости, внимательности к реакциям объекта пикапа и изменению тактики по ходу общения.
Вместе с этим встречаются и противоречивые постулаты. Например, такое утверждение: «Добейся всего – но не смей травмировать ее душу. Не избегай любых средств. Не принимай во внимание сопротивление».
В общем, очень противоречивое и неоднозначное направление. Думаю, можно брать на вооружение отдельные фрагменты, но нельзя слепо верить всем тренингам и книгам по пикапу. Рекомендую всегда критически анализировать предоставляемую информацию, а также быть способным распознать манипуляции и противостоять им.
Пикап — Психологос
Пика́п (разг. подцепить) — знакомство с целью соблазнения.
Впервые термин был введён в русский язык Сергеем Огурцовим, создавшим в октябре 1995 года конференцию (форум) RU.PICKUP в некоммерческой компьютерной сети ФИДОнет, посвящённую обсуждению вопросов «знакомства с противоположным полом и развития отношений». Изначально пикапу давалось следующее определение: комплекс мер и действий, предназначенный для эффективного привлечения объекта противоположного пола. (Поэтому ошибочны представления, что цель пикапа «за 5 минут затащить женщину в постель», как заявляют некоторые. Пикап — это инструмент, а как им воспользоваться — дело индивидуальное. Помимо банального съёма, цель может быть «найти и привлечь самую лучшую девушку в своей жизни/на Земле»).
Конференция быстро завоевала широкую популярность, стала доступна и из сети Интернет, а потому термин пикап в данном контексте стал понятен для очень многих, имеющих доступ к Сети.
Распространенные неологизмы в среде соблазнителей
В ходе общения на конференции в ФИДОнет возникла потребность в новых словоформах, которые и стали активно использоваться в рамках конференции:
- Пика́пер— человек, занимающийся пикапом.
- Запика́пить — снять.
- Запика́пленная — девушка, которую соблазнил.
- Пика́пное место — место, где хорошо знакомиться.
- Объект пика́па — тот/та, с которым/которой знакомишься.
- ПП — Пикап Плейс (Pick-up Place), он же Парк Победы (где проводились первые собрания пикаперов и практические занятия).
- Пика́п-гуру — опытный эксперт, которому доверяют начинающие пикаперы.
- Пика́п-тре́нинг — специальный/психологический тренинг(курс), обучающий навыкам пикапа.
- Пика́п-тусовка — совместная встреча пикаперов.
- Раппо́рт — подстройка по позе, дыханию (прямое заимствование из НЛП)
- Тушка́н — девушка.
- Пело́тка — девушка.
- Са́рдж — компаньон по пикапу (обычно пикаперы самые интересные вещи делают вдвоем).
- Пивня́к — человек из сообщества пикаперов, обычно с ним обсуждаются все успехи и неудачи.
- ТФН — типичный фрустрированный неудачник (AFC — Average Frustrated Chump), обычный парень, редко встречающийся с женщинами. Женщина в жизни этого человека — Событие, поэтому он готов отдавать «Одной Единственной» всё свое время, тратить все свои деньги и силы, обычно получая взамен только улыбку или словесное одобрение, чего, впрочем, ему достаточно.
Для женщин такой парень — ещё один источник бесплатных обедов и развлечений.
- ОЖП
История пикапа в России
Стоит отметить, что, появившись в некоммерческой сети FIDOnet (а именно, в «эхе» RU.PICKUP), основанной на товарищеских принципах, «пикап»-движение изначально отличалось аналогичным «христианско-социалистическим» подходом. В «эхе» (конференции) традиционно была дружественная обстановка взаимной поддержки, вся информация предоставлялась всем желающим и бесплатно, все первые «тренинги» были бесплатны и доступны всем желающим, которые приходили в Парк Победы. Далее, в конференции обсуждались успехи и неудачи… Проявили свой интерес к теме телевидение и газеты. Лидеры движения (Сергей Огурцов, и прочие с ПП-тусовки) стали героями теле- и радио-передач (ОРТ, ТВ-6, РТР, Серебряный Дождь, и т. д.), и статей (Moscow News, Медведь, Комсомольская Правда и так далее). Именно тогда (1996—1998) термин пикап в контексте знакомства и соблазнения выходит из среды компьютерной и становится допустимым и принятым в Медиа, да и в обычной жизни.
В таком некоммерческом духе движение существовало до 1998—1999 года. С течением времени значение ФИДО падало, росла доступность Интернета, пикап-сайты — плодились как грибы после дождя (и как правило, первые из них содержали всего лишь ту или иную коллекцию «канонических» текстов из RU.PICKUP, сайты с уникальной информацией появились чуть позже), а гуру «пикап-движения» — в силу возраста или женитьбы — теряли к пикапу интерес. К тому же, с коммерциализацией бороться стало невозможно и бессмысленно — пришло новое поколение пикаперов и лидеров. Соответственно, примерно в 2000 году движение раскололось на множество течений, которые несут в себе разные убеждения и стили жизни.
Идеология
Идеологически в среде соблазнителей существует два направления. Это «спортсмены» (пикаперы в классическом понимании этого слова) и «соблазнители». Спортсмены ставят своей целью соблазнение возможно большего количества женщин, постоянное совершенствование своих коммуникативных навыков и использование психотехник. Это люди, которых в США и других англоязычных странах называют PÚA. Соблазнители предпочитают постоянные отношения. Коммуникативные навыки, полученные на тренинге, они используют в первую очередь для поиска постоянной девушки, а в дальнейшем — для поддержания комфортных отношений. Среди них менее распространено использование манипулятивных техник, основным инструментом для них становится влияние на окружающих через изменение себя.
Так же в большинстве своем разительно отличаются общий стиль поведения у тех, кто проходил разные пикап тренинги и у тех, кто учился, используя лишь знания из интернета или других источников. Обычно, люди, не проходившие пикап тренинги, становятся более оригинальными, имея свой собственный стиль соблазнения, но результатов достигают путем множества ошибок, тогда как мужчины, проходившие пикап тренинг, могут консультироваться со своим тренером.
Пикап в других странах
Росс Джеффрис cчитается основоположником андерграундного движения «пикаперов». Он создал «Speed Seduction», набор воззрений и методик, помогающих мужчинам улучшить понимание женской психологии и мотивации, с целью повышения успешности в области сексуальных отношений. Он провёл огромное количество семинаров по «соблазнению» в различных городах мира, включая Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Лондон.
Синтонность
Пикап не более «синтонен» или «несинтонен», чем торговля, например. Противоречит ли пикап «философии Синтона»? — не больше, чем розничная торговля. Хороший продавец может продавать разные товары (хорошие или плохие). Хороший соблазнитель (умеющий красиво соблазнить, удовлетворить и экологично расстаться) несёт женщинам (и миру) гораздо меньше зла, чем дамский угодник, «ботаник» или подкаблучник. Может быть, не только меньше зла, но и больше добра — тут сказать сложно.
Marketing Trucks — Школы маркетинга
Последнее обновление: 7 декабря 2020 г.
Пикапы — мощные символы. Грузовики — это больше, чем просто инструменты для работы, они говорят о людях, которые владеют ими и управляют ими. Приверженность определенному бренду может указывать на связь с определенным идеалом или этикой, и у многих водителей развивается сильная лояльность к бренду. Производители грузовиков знают об этом и создают тщательно продуманную рекламу, которая часто больше направлена на имидж, чем на содержание. Они понимают, как американский мужчина хочет относиться к себе, и отражают этот идеал в своей рекламе.
Во всех объявлениях о грузовиках говорится о том, сколько грузовик может буксировать, насколько мощный двигатель и сколько миль он может проехать на одном баке бензина. Тем не менее, эти количественные данные часто теряются за роскошными изображениями, жесткой музыкой и сентиментальными обращениями. Это потому, что реклама грузовиков напрямую говорит об опыте рабочего. Они обращаются к любому человеку, который хотел запачкать руки, сбежать из города и овладеть машиной. Ford F-Series является самым продаваемым автомобилем в Америке, потому что маркетинг пикапов помогает определить личность американского мужчины.
Маркетологи понимают, что реклама оказывает мощное психологическое воздействие на клиентов. Стойкие мужчины и ревущие машины, представленные в большинстве рекламных роликов пикапов, проникают прямо в мужской мозг. Реклама грузовиков в такой же степени о психологии мужественности, как и о полезности любого грузовика.
Психология маркетинга пикапов
Торговая марка и реклама | Объяснение рекламы | Демография | Выявленная психологическая реакция |
---|---|---|---|
Чеви: «Как отец, таков и сын» | Показан мальчик, играющий с игрушечным грузовиком Сильверадо. Он ведет игрушку через множество детских сценариев, прежде чем его отец подъезжает к подъездной дорожке на настоящем грузовике. | Мужчины в возрасте от 25 до 60 лет | Гордость отцовством — В рекламе используется образ отца и его сына, чтобы предположить, что трудолюбивый пример, который подает отец, передается его ребенку.![]() |
Ford: «Way of Life» | Гиперкинетическое видео показывает анимированный грузовик, проходящий через различные рабочие сценарии, в то время как язвительный и агрессивный рассказчик описывает его достоинства. | Мужчины в возрасте от 30 до 60 лет | Приверженность работе — В рекламе приветствуется серьезная приверженность работе, которую демонстрируют рабочие. Это говорит о том, что они практичны, преданы своему делу и обладают большими способностями. |
Toyota: «трюк на рампе» | Грузовик Toyota, буксирующий 10 000 фунтов, поднимается с одной стороны массивного пилорамы и опускается с другой, прежде чем затормозить у основания. | Мужчины в возрасте от 40 до 70 лет | Желание увеличить свою мощность — Toyota использует тщательно продуманный трюк, чтобы продемонстрировать, насколько мощными и хорошо сконструированными являются их грузовики.![]() |
Значение пикапов
В рекламе пикапов не так много разнообразия. В большинстве роликов изображены мужчины в джинсах, трудящиеся на стройке, буксирующие трактор или убегающие в горы на уединенные выходные на рыбалке. В этих клишированных образах скрыт мощный посыл о том, что значит быть мужчиной в Америке.
Маркетинг Green Trucks
На автосалоне в Детройте в 2012 году компания Via Motors представила новую линейку пикапов GMC, переоборудованных для работы на электричестве. Грузовики могут проехать 40-50 миль без подзарядки, а с дополнительным бензобаком — до 350 миль. Ни один крупный автопроизводитель не планирует запускать в массовое производство электрические грузовики, но по мере развития технологий и роста цен на бензин автопроизводители будут искать инновационные энергосберегающие решения. В рекламе грузовиков никогда не подчеркивалась их приверженность устойчивому развитию и энергосбережению, но по мере того, как экономия топлива становится все более важной, автопроизводителям придется искать способы продавать клиентам «зеленые» грузовики.
Источник: Forbes.com; Усилия Ван; 24 января 2012 г.
Работа — одна из самых распространенных тем в рекламе пикапов. Грузовик — это инструмент для работы, и у людей, которые им владеют, есть важная работа. Реклама грузовиков отражает стремление мужчин быть продуктивными, способными, сильными и опытными.
В рекламе пикапа также проводится сознательное различие между трудолюбивыми рабочими, которые водят грузовики, и офисными работниками, работающими с карандашами, которые прекрасно справляются с компактным седаном. Реклама грузовиков гордится своей необходимостью для рабочих и нравится любому мужчине, который хочет чувствовать себя независимым и уверенным в себе.
Но больше, чем любое другое изображение, реклама грузовиков передает идею силы. Будь то физическая или механическая сила, реклама грузовиков очень сознательно пытается излучать силу. Наблюдение за грузовиком, когда он мчится рядом со стадом бегущих лошадей или вверх по склону скалистой горы, предполагает, что грузовик, а следовательно, и водитель, заряжены энергией. Каждый мужчина хочет чувствовать себя сильным, значимым и контролирующим свою судьбу. Пикап представлен как инструмент, который может дать мужчинам эту силу.
Психология маркетинга для мужчин
Рекомендуемые учебные заведения
Университет Гранд-Каньон (GCU)
Бизнес-колледж Коланджело GCU предлагает передовые степени, отвечающие требованиям современной бизнес-среды.
Университет Южного Нью-Гэмпшира (SNHU)
Изучите связь между бизнесом и поведением потребителей со степенью в области маркетинга.
По мнению маркетологов, существуют очень четкие различия между мужчинами и женщинами. Уильям М. О’Барр, профессор Университета Дьюка, исследует противоположные способы, которыми маркетологи изображают мужчин и женщин, от малышей до пожилых людей, в статье «Репрезентация мужественности и женственности в рекламе». О’Барр считает, что реклама создает столько же, сколько отражает культуру. Образы, которые мы видим в рекламе с самого раннего детства, влияют на наше понимание мира; особенно в том, как мы концептуализируем гендер. Реклама мыла с изображением улыбающейся домохозяйки передает информацию о женщинах, в то время как реклама пива с изображением рабочих в конце смены создает образ мужчины, независимо от того, насколько преувеличенными или неточными могут быть эти изображения.
Статья О’Барр проливает свет на наиболее распространенные образы мужественности, которые появляются в рекламе. Его исследование напрямую связано с маркетингом пикапов, которые часто имеют стереотипно мужские фигуры. По словам О’Барра, «стоицизм и тщательно продуманные эмоциональные реакции являются отличительными чертами взрослой мужественности в мире рекламы». В рекламе пикапов редко можно увидеть более оживленную реакцию, чем гримаса. Фермеры и строители занимаются своими делами с твердой решимостью, больше сосредоточены на работе, чем на себе.
В статье делается вывод о том, что реклама принимает взвешенное и взвешенное решение обращаться к тому или иному полу. Несмотря на то, что женщины тоже водят и покупают пикапы, реклама почти всегда будет направлена на мужчин.
**Источник: O’Barr, W.M. (2006). Представление мужественности и женственности в рекламе. Обзор рекламы и общества, получено с http://muse.jhu.edu/journals/asr/v007/7.2unit07.html
Продажа грузовиков в США
На приведенном ниже графике показаны ежегодные продажи грузовиков в США с начала 2000-х годов. Понятно, что глобальная рецессия оказала значительное влияние на рынок грузовиков США. Рекламодателям нужно будет рассмотреть новые маркетинговые стратегии, чтобы вернуть покупателей грузовиков.
Важность психологии в маркетинге
Предприятия должны понимать сложные психологические факторы, определяющие решения о покупке, чтобы создавать рекламу, оказывающую влияние на потребителей. Чтобы узнать больше о том, как маркетологи используют психологию, нажмите здесь.
Best Selling Trucks by Make/Model
- GMC Sierra/ Chevrolet Silverado
- Ford F-Series
- Dodge Ram
- Ford Ranger
- Toyota Tacoma
- Dodge Dakota
- Toyota Tundra
- Nissan Frontier
- GMC Canyon/ Chevrolet Colorado
- Nissan Titan
Источник: Auto Guide
Родственные профессии
На рынке грузовых автомобилей существует большая конкуренция. Каждый крупный автопроизводитель борется за долю огромных ежегодных продаж. Чтобы связаться с клиентами, которые хотят купить грузовик для работы, спорта или стиля, автопроизводители полагаются на психологические идеи, полученные от таких профессионалов.
Арт-директор: Арт-директора контролируют визуальные аспекты рекламы, которая появляется в печати, на телевидении и в Интернете. Они гарантируют, что изображения обращаются к целевому потребителю и будут соответствовать рекламной кампании. Узнайте больше о арт-директорах.
Директор по маркетинговым исследованиям: Директора по маркетинговым исследованиям проводят опросы и фокус-группы, чтобы найти продукты, изображения и призывы, которые больше всего нравятся клиентам. Рекламодатели используют свои идеи для создания маркетинговых сообщений, которые напрямую затрагивают психику их предполагаемых клиентов. Узнайте больше о директорах по исследованию рынка.
Вам не нужен полноразмерный пикап, вам нужен ковбойский костюм
Это золотой век полноразмерных пикапов. Поскольку этого требует рынок, и поскольку рынок огромен и чрезвычайно прибыльен, пикапы последнего поколения удобны, вместительны, мощны и, осмелюсь сказать, роскошны. Ford F-150, Chevrolet Silverado и Ram 1500 соответственно являются самыми продаваемыми автомобилями в Америке. Пикапы с их бробдингнегской шкалой, аппликацией рулевых рожков, дистанционно устанавливаемыми тягово-сцепными устройствами и открывающимися с электроприводом задними дверями, которые опускаются, как задний клапан профсоюзного костюма ковбоя, пикапы могут быть величайшим примером гиперкомпенсации, когда-либо придуманной.
Если посмотреть на пикапы объективно — это натяжка для страны, выросшей на рекламе «Как скала», — они тоже разрушают мир. Это гротескная зависимость. И наша неутолимая жажда их иррациональна.
Американцы без ума от пикапов. В прошлом году на рынке новых автомобилей, который практически не изменился, продажи полноразмерных грузовиков выросли почти до 2,5 млн единиц. Если вы включите так называемые грузовики среднего размера, многие из которых теперь длиннее, чем полноразмерные грузовики всего пять лет назад, а продажи которых выросли на 15% в 2018 году, это число возрастет почти до трех миллионов. Это более одного из каждых шести новых автомобилей, проданных в 2018 году. И это даже без учета внедорожников на базе грузовиков или легковых автомобилей. В совокупности эти автомобили составляют семь из десяти продаж автомобилей в Америке.
Несмотря на всю эту привязанность к рынку, люди не так сильно любят свои грузовики, как вы ожидаете. «Каждый год мы проводим метрику под названием «Самые любимые автомобили», и когда дело доходит до эмоциональной связи, которую создают грузовики, она не так сильна, как некоторые другие автомобили», — говорит Александр Эдвардс, президент автомобильной исследовательской и консалтинговой фирмы.
Это может навести вас на мысль, что грузовики и их владельцы уязвимы для какой-либо модификации. Но как ни странно, это не так. Согласно исследованию Эдвардса, почти 80% людей, которые заменяют полноразмерный грузовик, купят другой полноразмерный грузовик, что является самым высоким показателем лояльности среди всех категорий транспортных средств на рынке. Может быть, покупатели грузовиков просто не так расторопны в своем восторге, как другие водители. (Возможно, с этим как-то связан тот факт, что среди них гораздо больше мужчин — 87 % по сравнению со средним показателем по отрасли 57 %.)
Что же на самом деле нравится людям в грузовиках? По словам Эдвардса, ответ противоречит здравому смыслу. Водители грузовиков используют свои грузовики почти так же, как и другие автовладельцы: для поездок на работу и с работы, по-видимому, в одиночку. Что больше всего отличает владельцев грузовиков от владельцев других транспортных средств, так это их любовь к вождению. «Самый высокий индекс использования среди владельцев грузовиков — это вождение для удовольствия», — говорит Эдвардс. Водители грузовиков используют свои автомобили таким образом в два раза чаще, чем в среднем по отрасли. «Это свобода, которую предлагают грузовики, — говорит Эдвардс.
Эта свобода не совсем бесплатна. Недавно у меня была возможность сесть за руль трех первоклассных американских полноразмерных пикапов — Ford Raptor, GMC Sierra Denali и Ram Laramie Longhorn — и они доставляют особое удовольствие. Они вместительные. У них есть множество мусорных ведер и ящиков. И если вы оборудуете их должным образом, в пятизначном диапазоне от среднего до высокого, как у нас (и у многих американцев), они обладают множеством функциональных роскошных функций. Они также способны преодолевать метели, таскать мусор и бороздить пустынные каньоны, и все это я действительно делал в Мичигане, Нью-Йорке и Неваде соответственно.
И они, безусловно, обладают способностями к ускорению фырканья. Наименее мощный из этих грузовиков, Ram, оснащен электродвигателем V8 мощностью почти 400 лошадиных сил. Самый мощный, Ford, оснащен двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 450 л.с. GMC находится прямо посередине с безнаддувным двигателем V8 мощностью 420 л.с. Все они могут разогнаться до 60 миль в час за пять-шесть секунд. Это быстрая Феррари 90-х.
Большая проблема, как и многое другое в Америке, это потребление. Искусственно заниженные внутренние цены на газ по сравнению с ущербом, который сжигание углеродосодержащего топлива наносит планете и ее обитателям, подкрепляют представление о приемлемости и рациональности ежедневного вождения автомобиля весом 5500 фунтов, который, по утверждению Агентства по охране окружающей среды, окупается. в среднем на 10 миль на галлон меньше, чем у легкового автомобиля, и в реальном вождении ему часто будет трудно вырваться из очень низких двузначных цифр. В то время как почти четверть владельцев новых транспортных средств заявляют, что экономия топлива является для них главным приоритетом, почти половина покупателей грузовиков считают это важным, и только четыре процента говорят, что готовы доплатить за более экологичный автомобиль.
Владельцы грузовиков могут возразить, что они несколько реже, чем владельцы других категорий, используют свой автомобиль в качестве основного транспорта (83% против 95%), ограничивая количество миль и галлонов. И они также могут протестовать против того, что грузовики обладают возможностями, которых нет у других транспортных средств. Но, как оказалось, значительная часть владельцев грузовиков никогда не использует свои грузовики для этих возможностей. По данным Эдвардса, 75% владельцев грузовиков используют свой грузовик для буксировки один раз в год или реже (то есть никогда). Почти 70 процентов владельцев грузовиков выезжают за пределы дорог один раз в год или реже. И целых 35 процентов владельцев грузовиков используют свой грузовик для перевозки грузов — кладут что-то в кузов, это якобы raison d’être — раз в год или реже.
Я не автомобильная полиция. Я не верю в состояние няни. В мои обязанности не входит говорить вам, что вы должны следовать за своим «Феррари» или водить «Миату» с опущенным верхом. Но меня очень часто спрашивают о совете по покупке автомобиля, и я всегда рекомендую людям приобретать наименьшее количество транспортных средств, которые, по их мнению, им нужны, не только для того, чтобы помочь Земле, но и для того, чтобы устроить свою жизнь, в которой доминируют вождение, парковка и заправка. — меньше напряжения. Если вы буксируете, ездите по бездорожью или перевозите только один раз в год или никогда, возможно, было бы разумно подумать о транспортном средстве меньшего размера и арендовать или одолжить грузовик, когда вам действительно нужен грузовик. Их там десятки миллионов. Существуют даже замечательные сервисы, такие как Turo или ZipCar, которые предоставляют вам доступ к транспортному средству только на то время, которое вы хотите, и даже могут доставить его к вашей двери.
Сомневаюсь, что у меня были обращенные. Покупка автомобиля, по сути, иррациональна. Грузовики крепкие, веселые и способные, и людям нравится быть связанными с ними, точно так же, как им нравится наряжаться, как их любимые спортивные звезды, и смотреть игры, или надевать ковбойскую одежду на Хэллоуин.