Психология человека по поведению и жестам: учимся определять
- Главная
- >
- Статьи
- >
- Как определить психологию человека по поведению и жестам
Время чтения 6 минут
Тело и душа человека находятся в неразрывной связи. Поэтому невозможно отделить характер от его внешних проявлений. Что снаружи, то и внутри. Психология человека по поведению и жестам дает возможность с легкостью определить характер. Давайте и мы с вами этому научимся.
<<Оглавление>>
Если одежда человека отличается своей необычностью и вычурностью, броскостью, то это говорит о художественном типе личности, об артистической натуре.
Если человек одет с иголочки, будто только сошел с подиума, это зачастую говорит о том, что он хочет утвердиться с помощью одежды. Это знак внутренней неуверенности и беспомощности.
Внешность человека должна гармонировать с одеждой, дополнять образ. Шизоидные типы личности этого принципа не придерживаются.
Яркие цвета в одежде любят эмоциональные и любвеобильные люди, а полутона – люди спокойные и уравновешенные. Часто люди, которые тяжело привыкают и адаптируются к новым обстоятельствам, носят одежду не по сезону.
Рукопожатие
Рукопожатие – общепринятая форма знакомства мужчин. Если человек издалека идет к вам с протянутой рукой, то можно сказать, что он жизнерадостный и общительный, ничего не скрывает за душой. Если он еще активно трясет вашу руку и быстро говорит – это личность активная, энергичная.
Скрытные люди обычно пожимают руку ладонью вниз и с большим сгибом руки в локтевом суставе. Такое движение будто говорит «ничего не отдам». Часто такие люди оказываются двуличными, безжалостными. Если вашу ладонь будто прижимают вниз, то перед вами личность властная, подавляющая и черствая.
Вялое рукопожатие говорит о лени и безынициативности. Застенчивые и скромные люди пожимают руку неуклюже.
Зона общения
Психология человека по поведению помогает распознать людей неприятных и назойливых.
Агрессивные и бесцеремонные люди неприятны в общении. Они часто нарушают допустимую дистанцию. Это вы чувствуете подсознательно. Они могут хлопать вас по плечу. Долго держать руку или заглядывать в глаза. Если малознакомый человек приближается к вам очень близко, менее 50 см, то это вызывает желание отодвинуться, а также гнев и негодование.
Стеснительные, неуверенные в себе люди держатся на большом расстоянии. Чем дольше люди общаются и становятся ближе друг другу, тем расстояние между ними сокращается.
Поза, походка, жесты и мимика
Психология человека по поведению и жестам не всегда так проста и однозначна, как может показаться на первый взгляд.
Так как человека с детства воспитывают придерживаться определенных правил и норм поведения, то иногда очень трудно определить характер человека. Например, по улыбке трудно судить, что происходит в душе человека, ведь она может быть настоящей или «сквозь слезы».
Двойственность натуры человека также мешает понять его. Если человек мягкий и безотказный, но не хочет таким казаться, то он соответственно будет вести себя по-другому и контролировать свои действия.
Для понимания языка тела важную роль играют именно непроизвольные, неосознанные движения.
- Если у человека асимметричное лицо, то можно сказать. Что рациональное и эмоциональное не в ладу друг с другом. Когда происходит постоянная внутренняя борьба, угрызения совести, это очень отражается на лице.
- Если у человека неестественная, зажатая походка (то есть ноги, таз и поясница будто туго связаны между собой), это говорит о проблемах в сексуальной сфере.
- Важную роль играют напряженность или расслабленность движений.
Психология поведения человека помогает определить черты характера по основным признакам:
- Беззаботность и недисциплинированность проявляются расхлябанной походкой, непринужденными позами.
- Неуверенность и боязливость выражаются в закрытых позах рук и ног, руки в карманах или закрывающие часть лица. Также покраснение, прерывистый голос выдают человека неуверенного в себе. Эти люди склонны себя постоянно накручивать и делать из мухи слона.
- Нервозность, беспокойство выдают ритмичные движения пальцев рук. Перебирание предметов, ерзание на стуле.
- Широкая и медленная походка говорит о человеке, желающем выставить себя на показ. А театральность жестов говорит о завышенной самооценке.
- Прямолинейные и сдержанные движения говорят о холодности, расчетливости натуры.
- Резкие и неупорядоченные движения говорят о раздражительности, нервозности.
- Если движения тела закругленные и плавные, это характеризует человека эмоционального и беззаботно относящегося к миру.
Глаза и взгляд
Глаза отражают внутренний мир человека. Они первыми реагируют на внутренне состояние. Когда мы грустим, то и в глазах появляется грусть. Если веселимся, то и глаза сияют счастьем.
Взгляд также бывает разным. К примеру: жёсткий, колючий, холодный, злой, беспардонный, ласковый, нежный, хмурый, хитрый, упрямый, уверенный, свирепый, возбуждённый…
Любое общение сопровождается взглядом.
- Если происходит нормальное, спокойное общение, то и взгляд будет таким же.
- Если взгляд уходит вдаль, значит человек отвлекся или задумался.
- Взгляд искоса выражает недоверие, скрытность. Прищуренные глаза выражают недоверие, злость и мстительность натуры.
- У политиков часто наблюдается такая картина, когда одна бровь приподнята. Но складки на лбу остаются горизонтальными. Это говорит о сильной воле, пренебрежении и враждебности к окружающему миру.
- Взгляд сверху вниз говорит о высокомерии и презрении. И наоборот, взгляд снизу вверх о подчиненности и услужливости.
- Продолжительный, прямой и твердый взгляд говорит о том, что человек хочет подчинить вас своей воли. Так смотрят следователи и работники прокуратуры при допросах.
- «Бегающий» взгляд характеризует людей, которые испытывают страх или угрозу. Такие глаза часто бывают у уголовников, которые долгое время провели в тюрьме, а также мошенников.
Психология человека по поведению и жестам иногда помогает определить, какую профессию имеет человек, какую должность занимает и к какому социальному классу относится.
Лицо
При общении лицо – это первое, на что вы обращаете внимание. Здесь важно рассмотреть нос, губы и складки возле них. Они вам расскажут многое. Есть так называемая «страдальческая складка», которая придает человеку страдальческое выражение лица. Это люди со слабым характером. Слабой волей, беспомощные и терпеливые. Всегда отступающие перед трудностями.
- О силе характера судят по крыльям носа. Если они сильно раздуваются при дыхании, то перед вами человек темпераментный и энергичный. Уголки рта показывают общее состояние человека. Опущенные уголки выдают пессимиста, вечно недовольного жизнью.
- Степень напряжения человека показывает замкнутый рот. Это говорит о решимости и твердости характера. Приоткрытый рот говорит о расслабленности, пассивности.
Улыбка и смех
Все люди улыбаются и смеются по-разному. Смех бывает заразительный, тихий, насмешливый, злой, искренний, лающий, наглый, искусственный и т.д.
- Чистый беззаботный смех показывает легкую, свободную, непринужденную натуру.
- Если же в человеке есть агрессивность, зависть, злость или презрение, то эти чувства мешают смеяться легко и свободно. Получается что-то типа «хе-хе-хе». Молодые люди, которые хотят обратить на себя внимание, обычно «хихикают». Смех типа «хо-хо-хо» как бы говорит: «Ну скажите тоже…». Он отражает высокомерие, хвастовство, желание унизить, усомниться в сказанном.
- Об истинности улыбки каждый человек может судить, полагаясь на свою интуицию. Она подскажет, приятен человек или нет, нравится-не нравится, «скользкий тип» или «как-то он не так улыбается». Интуиция обманывает редко. Психология человека по мимике дает возможность определить, в первую очередь, искренность человека.
Осанка
- Опущенные или поднятые плечи вместе со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком говорят о покорности, слабости, чувстве неполноценности человека.
- Слишком высоко поднятая голова и выпяченная грудь признак гордости, тщеславия и высокомерия.
- Напряженная и неподвижная осанка отгораживает чувствительных и стеснительных людей от внешнего мира.
- Иногда чувствительные люди пытаются это скрыть, внешне показывая жесткость, холодность, как бы ощетиниваясь на окружающих. Тогда появляется некая угловатость осанки.
- Человек, обладающий чувством собственного достоинства, имеет свободную непринужденную осанку с гордо посаженной головой. Это демонстрирует доверие, открытость и уважение к людям.
Психология человека по поведению и жестам изучается на протяжении многих лет. Эта наука называется язык тела. Достижения современной психологии в этой области дали толчок этому направлению, а спрос на эти знания с практической точки зрения подтолкнул психологов на дальнейшее исследования связи души и тела. Так как любое наше внутреннее переживание, движение души вызывают ответную реакцию в теле, мимике, жестах, движениях.
Зачастую мы видим все эти внешние проявления и наш мозг обрабатывает их мгновенно на уровне «приятно — неприятно», «вызывает доверие – не вызывает доверие» и т.д. Ведь часто бывают в жизни такие ситуации, когда мы говорим «что-то мне не нравится в этом человеке» или «какой он скользкий тип». То есть, мы не знаем, чем вызвана такая наша реакция, но подсознательно чувствуем это.
Доверяя своей интуиции и подучив немного язык тела, в повседневной жизни вы сможете определять характер человека с первого взгляда.Тематика: Психология женщин, Психология мужчин, Психология отношений
Понравилась статья, расскажи друзьям
Петр
15 октября 2021 15:38
Понравилось
Ева
22 сентября 2022 01:07
На самом деле, психологию начала читать только недавно, из-за того, что не понимаю, на сколько сильно нужно доверять людям, и какие они на самом деле. Дело затягивающие, это одна из самых первый статей, которые я прочитала. В свои 12 лет я знаю больше, чем мои ровесники, очень горжусь тем, что саморазвиваюсь.
Статья очень информативная и достаточно интересная. Много чего описывает за такое маленькое количество текста.
100/10❤️
Язык тела и жестов — психология
Получая знания об окружающем нас мире, мы также передаем информацию о себе, свои знания, систему ценностей, настроение, состояние здоровья и т. д. То, как человек воспринимает и думает о себе и о мире определяет его поведение.
Наше тело может нас перехитрить и без нашего ведома, пошлет множество других сигналов, свидетельствующих о нашем истинном самочувствии и эмоциях. Даже тогда, когда ничего не говорим, мы отправляем получателю многочисленные сигналы. Мимические (улыбка), жесты (постукивание пальцами по столу), движения и положения тела (поклон и осанка), а также звуки, не входящих в систему языка (покашливание или посвистывание). Этот синдром поведения мы называем невербальным. В общении, мы пользуемся почти тремя тысячами символами тела. Некоторые мысли не были бы соответствующим образом проиллюстрированы, если бы не помощь жестов. Некоторые ниши жесты бессознательны, однако они имеют смысл.
Положение тела- Тело, слегка наклоненное вперед, прямые плечи, приподнятая голова, улыбка и прямой взгляд указывает о положительном расположении собеседника.
- Руки в карманах, руки, скрещенные или спрятанные за спиной, сжатые губы или фальшивая улыбка, напряжение в теле, жесткий и слишком интенсивный зрительный контакт – о негативном.
- Скрещенные руки перед собой могут означать желание построить защитный барьер.
- Стиснутые кулаки, сигнализируют, о том, что что-то раз озлило, вызвало агрессию.
- Руки, сложенные домиком, образующие шпиль говорят об уверенности и доминировании.
- Руки, приложенные к груди, указывают на честность.
Стоит понаблюдать и за глазами собеседника. Изменение зрачков могут стать для нас важным сигналом. Глаза не лгут. Зрачки реагируют на смену эмоций, даже если мы стараемся их контролировать. Так, при радости и счастье расширяются зрачки, а при гневе, раздражении и ненависти сужаются.
Независимо от нас, наши глаза, получают и посылают сигналы, усиливающие или ослабевающие эффект того, что мы говорим или слышим.
- Отсутствие зрительного контакта может указывать на негативное отношение.
- Взгляд бегающий может означать, что собеседник оказался в замешательстве или лжет.
- Эмоциональные состояния легко понять и по другим признакам.
- Тревожность могут передавать: нетерпение в движениях, покашливание, частые моргания глаз.
- Разногласия или злость — отклонение тела назад, указывание пальцем, суровое или пустое выражение лица.
- Нечестность – касание носа во время разговора, перекрывание рта, отвод глаз.
- Желание прекратить разговор можно прочитать в том случае, когда собеседник бросает взгляд на часы или на дверь, начинает просмотр документов или игру предметами на столе.
При интерпретации язык тела человека, важно по возможности учитывать его индивидуальность, социальные факторы, речевое поведения, и обстановку.
Нет единого шаблона для всех. То, что верно для одного человека, может не всегда быть правдой для другого. Интерпретировать всегда следует не отдельный жест, а группу жестов. Один жест не является однозначным сообщением. Важен также контекст, в котором поведение имеет место. Кто-то скрещивает руки на груди от холода или по привычке и это не есть свидетельством закрытой позы, а кто-то щурит глаза, из-за плохого зрения, а не из-за недоверия и враждебности.
Мышление жестами – Ассоциация психологических наук – APS
Могут ли жесты говорить громче слов? Избранный президент APS Сьюзан Голдин-Медоу определенно так думает. Во время своего обращения к стипендиатам Уильяма Джеймса Голдин-Медоу поделилась основными моментами своего основополагающего исследования силы жестов, начиная с важной роли, которую жесты играют в человеческом обучении и познании.
«Вы должны быть осторожны с движениями рук, потому что, двигая руками, вы можете изменить способ своего мышления», — предупредил ученый-психолог из Чикагского университета аудиторию на ежегодном съезде APS 2015 года. в Нью-Йорке.
Исследование Голдин-Медоу показало, что жесты, которые мы производим, когда говорим, — это не просто случайные движения, используемые для акцента, — эти жесты взаимно связаны с нашими мыслями и даже с нашей способностью к обучению. Голдин-Медоу определяет жест как телесное действие, которое представляет информацию и, таким образом, оказывает косвенное влияние на мир — в отличие от действий, которые воздействуют на мир напрямую (например, жестикулирование при открытии банки по сравнению с открыванием самой банки).
«Жесты, которые мы производим, открывают окно в наши мысли, и это окно часто дает представление, отличное от окна, которое дает нам речь», — объяснила она. «Важно, что жесты не только отражают то, что мы знаем, но и жесты, которые мы производим, могут изменить то, что мы знаем».
Жесты отражают знанияС помощью серии влиятельных экспериментов Голдин-Медоу и его коллеги продемонстрировали неотъемлемую роль жестов в обучении. Наблюдая за жестами, которые дети делали, объясняя, как они (неправильно) решили задачу, Голдин-Медоу и ее коллеги смогли предсказать способность конкретного ребенка успешно научиться решать задачу.
Используя задание, первоначально разработанное Жаном Пиаже, Голдин-Медоу показал детям в возрасте от 5 до 8 лет два ряда по шесть шашек, тщательно выстроенных так, чтобы каждая шашка в одном ряду соответствовала шашке в парном ряду. Затем исследователь разложил шашки в один ряд так, чтобы между ними было больше места, в результате чего один ряд оказался длиннее другого.
Затем Голдин-Медоу спросил детей, в каком из двух рядов больше шашек. Дети не всегда понимали, что два ряда, несмотря на разную длину, имели одинаковое количество шашек, то есть они не понимали сохранения числа (т. е. это количество не обязательно меняется, когда его форма или контейнер удерживая его меняется).
Голдин-Медоу смог предсказать, какие дети будут учиться сохранению, основываясь на видах жестов, которые дети производили, когда объясняли, почему, по их мнению, в рядах было разное количество шашек. Когда их попросили дать объяснение, некоторые дети сказали: «Это другое, потому что вы их двигали», используя свои руки, чтобы имитировать жест распространения, который использовал исследователь. Эти дети были классифицированы как «сопоставители жестов и речи»; жесты, которые они делали руками, соответствовали рассуждениям, которые они формулировали своими словами.
Однако другие дети жестикулировали не так, как их речь. Эти дети давали одно и то же словесное объяснение того, почему два ряда были разными — исследователь раздвигал один ряд, чтобы сделать его длиннее, — но вместо того, чтобы использовать раздвигающее движение, дети указывали на шашку в одном ряду, затем на шашку в другом. другой ряд, затем обратно к первому ряду и так далее.
«Ребенок использует свои жесты, чтобы соединить шашки в одном ряду с шашками в другом ряду, что является первым шагом к взаимному соответствию», — объяснил Голдин-Медоу. «Когда мы нашли таких детей, мы подумали, может быть, они находятся в другом когнитивном состоянии, чем те, кто сопоставляет жесты и речь».
И в самом деле, эти дети, названные жестикуляционно-речевыми «несовпадающими», с гораздо большей вероятностью преуспевали в задании (то есть узнавали, что количество шашек в двух рядах одинаково, даже если один ряд был разложенными) после инструкции по сохранению чисел, чем дети, которые соответствовали их жестам и речи.
«Это говорит о том, что жесты действительно являются эффективным инструментом обучения — учителя могут использовать его, чтобы понять, кто из их учеников готов к изучению конкретной задачи», — сказал Голдин-Медоу. «Жест передает содержательную информацию о мыслях говорящего. Идеи, выраженные жестами, не всегда выражаются речью, и здесь все становится интереснее».
В ходе одного эксперимента исследователи обучали группы учащихся третьего и четвертого классов стратегии решения простой математической задачи. Им дали уравнение (например, 7 + 8 + 5 = _ + 5) и попросили заполнить пробел, чтобы сбалансировать уравнение. Эти типы уравнений могут быть сложными для новичков в математике; они склонны либо складывать все числа во всем уравнении (и получать ответ 25 для этой задачи), либо складывать все числа в левой части уравнения (и получать ответ 20).
Одна группа детей получила только устные инструкции. Две другие группы обучались с использованием совпадающей или несовпадающей речи и жестов. Взаимосвязь между речью и жестами оказала глубокое влияние на то, насколько хорошо дети учились: дети, которые получали от инструктора несоответствующие жесты, учились больше, чем дети, которые получали совпадающие жесты, и больше, чем дети, которые получали только словесные инструкции.
Дополнительные исследования показали, что жесты могут даже помочь учащимся расширить свои знания для решения незнакомых типов задач, что лежит в основе обучения.
Жесты, которые вводят нас в заблуждениеХотя жесты, безусловно, являются мощным инструментом для улучшения обучения, информация, передаваемая жестами, также может ввести людей в заблуждение. Дети улавливают информацию по жестам взрослых, даже если эта информация не соответствует действительности — явление, которое распространяется и на показания очевидцев.
«Я не хочу спорить о том, что жесты — это безусловное благо с точки зрения обучения, — объяснил Голдин-Медоу. «Я хочу доказать, что жест — это мощный инструмент для обучения. Его можно использовать во благо, но можно и во зло».
Свидетельские показания, которые иногда называют золотым стандартом доказательств в юридическом мире, часто ненадежны. В серии экспериментов Голдин-Медоу и его коллеги продемонстрировали, что жесты могут быть одним из способов неправомерного воздействия на свидетелей, особенно детей.
В одном примере Голдин-Медоу показывает видео ребенка, сидящего за столом с исследователем. Ребенок только что посмотрел выступление музыканта. Когда исследователь задает ребенку идеально сформированный открытый вопрос о музыканте — «Что еще он был одет?» — ребенок перечисляет ряд головных уборов разного типа. Однако на музыканте не было шляпы — так как же этот открытый вопрос привел к серии ответов в шляпе?
Внимательно посмотрев видео, вы увидите, что исследователь делает тонкий жест, когда задает вопрос, надвигая на глаза поля воображаемой шляпы.
«Это невероятно мощное явление, но оно полностью игнорируется юридическим миром, — говорит Голдин-Медоу. «Поэтому мы не обязательно знаем, когда интервьюеры вводят свидетелей в заблуждение».
Извлечение смысла из жестовИспользуются ли жесты для достижения добрых, злых или нейтральных целей, они имеют силу, потому что люди извлекают из них значимую информацию, даже не осознавая этого.
Эта тенденция проявилась в другом эксперименте по обучению, в котором детей просили решить уравнение того же вида: 7 + 8 + 5 = _ + 5. Всех детей учили произносить слова: «Я хочу сделать одну сторону равной другой стороне». Некоторых детей также учили указывать двумя пальцами на два числа, сумма которых отсутствовала в пропуске (7 + 8), но другую группу детей учили указывать на два неправильных числа (8 + 5). Третью группу научили решать уравнение, используя только слова.
Интуитивно казалось, что условие неправильного числа было бы катастрофой, но удивительно, что даже вводящий в заблуждение жест приводил к лучшему обучению, чем отсутствие жестов вообще. Чем правильнее были жесты ребенка, тем лучше его успеваемость, но даже жесты, передающие лишь частично правильную информацию, были более полезны для обучения, чем слова сами по себе. Концепция группировки — метафорически группировка наборов чисел вместе — по-видимому, возникла из жестов, которые ребенка учили производить, даже если жесты выделяли не те два числа.
«Дети начинают производить механические движения, не понимая, что они делают, но со временем они начинают распознавать группировку в своих собственных жестах», — объяснил Голдин-Мидоу.
Жест активно вводит действие в ментальные репрезентации говорящего, и эти ментальные репрезентации затем убедительно влияют на поведение — иногда сильнее, чем действия, на которых основаны жесты, обнаружил Голдин-Медоу.
Уильям Джеймс сказал: «Действие не всегда приносит счастье, но без действия счастья не бывает». В своем обращении Голдин-Медоу сказала, что хотела бы внести дружескую поправку к этим словам: «Жест не всегда приносит счастье, но без жеста счастья не бывает».
Жесты | Психология Вики | Фэндом
в: Страницы, использующие магические ссылки ISBN, жесты, невербальное общение, язык тела
Просмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика · семиотика · Речь
Военные авиадиспетчеры используют жесты рук и тела для управления полетами на борту авианосцев.
Жест представляет собой форму невербальной коммуникации или неречевой коммуникации, при которой видимые телесные действия передают определенные сообщения либо вместо речи, либо в сочетании с ней. Жесты включают движения рук, лица или других частей тела. Жесты отличаются от физической невербальной коммуникации, которая не передает конкретных сообщений, таких как чисто экспрессивные проявления, проксемика или проявления совместного внимания. [1] Жесты позволяют людям выражать различные чувства и мысли, от презрения и враждебности до одобрения и привязанности, часто вместе с языком тела в дополнение к словам, когда они говорят.
Обработка жестов происходит в областях мозга, таких как зоны Брока и Вернике, которые используются для речи и языка жестов. [2] На самом деле считается, что язык развился из ручных жестов. [3] Теория о том, что язык развился из ручных жестов, называемая теорией жестов, восходит к работам философа и священника 18-го века аббата де Кондильяка и была возрождена современным антропологом Гордоном У. Хьюзом в 1919 г.73, как часть дискуссии о происхождении языка. [4]
Содержание
- 1 Изучение жестов
- 2 Категории жестов
- 3 Социальная значимость
- 4 Неврология
- 5 Электронный интерфейс
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Исследование жестов
Жесты изучались на протяжении веков с разных точек зрения. [5] Во времена Римской империи Квинтилиан изучал в своей Institution Oratoria, как можно использовать жесты в риторическом дискурсе. Другое широкое исследование жестов было опубликовано Джоном Бульвером в 1644 году. Бульвер проанализировал десятки жестов и дал руководство о том, как использовать жесты для повышения красноречия и ясности публичных выступлений. [6] Андреа Де Джорио опубликовал обширный отчет о жестах в 1832 году. [7]
Категории жестов
Указание на другого человека вытянутым пальцем во многих культурах считается грубым или угрожающим.
- Основная статья: Список жестов
Хотя изучение жестов все еще находится в зачаточном состоянии, исследователи определили некоторые широкие категории жестов. Наиболее известны так называемые эмблемы или цитируемые жесты. Это обычные жесты, характерные для конкретной культуры, которые можно использовать вместо слов, например, взмах рукой, используемый в США для «привет» и «до свидания». Один символический жест может иметь разное значение в разных культурных контекстах, от комплиментарного до крайне оскорбительного [8] На странице Список жестов обсуждаются символические жесты одной рукой, двумя руками, кистью и другими частями тела, а также жесты тела и лица.
Другая широкая категория жестов включает те жесты, которые используются спонтанно, когда мы говорим. Эти жесты тесно связаны с речью. Так называемые битовые жесты используются в сочетании с речью и синхронизируются с ритмом речи, чтобы подчеркнуть определенные слова или фразы. Эти типы жестов неразрывно связаны с речевыми и мыслительными процессами. [9] Другие спонтанные жесты, используемые во время речи, более содержательны и могут повторять или уточнять значение сопутствующей речи. Например, жест, изображающий акт броска, может быть синхронен с высказыванием «Он бросил мяч прямо в окно». [9] Такие жесты, которые используются вместе с речью, имеют тенденцию быть универсальными. Например, человек, описывающий, что ему/ей холодно из-за отсутствия подходящей одежды и/или холодной погоды, может сопровождать его/ее словесное описание визуальным. Этого можно добиться с помощью различных жестов, таких как демонстрация дрожи и/или потирание рук. В таких случаях язык или словесное описание человека не обязательно должны быть поняты, поскольку кто-то может хотя бы намекнуть на то, что сообщается, посредством наблюдения и интерпретации языка тела, который служит жестом, эквивалентным по смыслу тому, что происходит. сказано посредством коммуникативной речи.
Жестовые языки, такие как американский язык жестов и его региональные аналоги, функционируют как полные естественные языки с жестовой модальностью. Их не следует путать с пальцевой орфографией, в которой набор символических жестов используется для представления письменного алфавита. Американский язык жестов отличается от жестикуляции тем, что понятия моделируются определенными движениями рук или выражениями и имеют определенную установленную структуру, в то время как жестикуляция более податлива и не имеет определенной структуры, а дополняет речь. Следует отметить, что до того, как в Никарагуа после XIX в.70-х годов сообщества глухих использовали «домашние знаки» для общения друг с другом. Эти домашние знаки не были частью единого языка, но по-прежнему использовались в качестве знакомых движений и выражений, используемых в их семье, по-прежнему тесно связанных с языком, а не жестами без определенной структуры. [10] Это похоже на то, что наблюдалось в жестикуляции шимпанзе. Эти животные используют жесты вместо вербального языка, который у животных ограничен из-за отсутствия у них определенных физиологических и артикуляционных способностей, которыми обладают люди для речи. Корбаллис (2009 г.)) утверждает, что «наши предки-гоминиды были лучше предварительно приспособлены к приобретению языковых навыков с помощью жестов, а не голосовых звуков». [11] Это приводит к спорам о том, рассматривали ли люди жесты в качестве модальности языка в начале существования вида. Функция жестов, возможно, сыграла важную роль в эволюции языка.
Социальное значение
Жесты, обычно называемые «языком тела», играют важную роль в промышленности. Правильный этикет языка тела в деловых отношениях может иметь решающее значение для успеха. Однако жесты могут иметь разное значение в зависимости от страны, в которой они выражены. В эпоху глобального бизнеса дипломатическая культурная чуткость стала необходимостью. Жесты, которые мы считаем невинными, могут быть расценены кем-то как глубоко оскорбительные. [12] Следующие жесты являются примерами надлежащего этикета в отношении обычаев разных стран при приветствии: В Соединенных Штатах «стандартным приветствием является крепкое рукопожатие, сопровождаемое прямым зрительным контактом. Прямой зрительный контакт как в социальных, так и в деловых ситуациях очень важен». В Китайской Народной Республике «западный обычай пожимать руку человеку при представлении получил широкое распространение по всей стране. Однако часто бывает достаточно кивка головы или легкого поклона». В Японии «акт вручения визитных карточек очень важен. При вручении визитную карточку держат обеими руками, зажав ее между большим и указательным пальцами. Презентация должна сопровождаться легким поклоном. Печать на карточке должна указывать на человека, которому вручается карточка». В Германии «невежливо пожимать кому-то руку другой рукой в кармане. Это расценивается как проявление неуважения». Во Франции «обычно легкое, быстрое рукопожатие. Крепкое рукопожатие будет считаться некультурным. Когда вы входите в комнату, обязательно здоровайтесь с каждым присутствующим. Женщина во Франции первой протянет руку». [13]
Витарка мудра, бассейн Тарима, 9 век.
Жесты также являются средством инициации брачного ритуала. Это может включать сложные танцы и другие движения. Жесты играют важную роль во многих аспектах жизни человека. Жесты, вероятно, универсальны; не было ни одного сообщения о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты являются важной частью повседневного разговора, такого как болтовня, описание маршрута, обсуждение цен на рынке; они вездесущи. Кроме того, когда люди используют жесты, у них есть определенные общие фоновые знания. Мы используем похожие жесты, когда говорим о конкретном действии, например, когда мы изображаем идею питья из чашки. Когда человек делает жест, другой человек может понять его благодаря узнаванию действий/форм. [14] Жесты были задокументированы в искусстве, например, в греческих вазах, индийских миниатюрах или европейских картинах.
Жесты играют центральную роль в религиозных или духовных ритуалах, таких как христианское крестное знамение. В индуизме и буддизме мудра (санскрит, буквально «печать») — это символический жест, совершаемый рукой или пальцами. Каждая мудра имеет особое значение и играет центральную роль в индуистской и буддийской иконографии. Примером может служить витарка мудра, жест обсуждения и передачи буддийского учения. Это делается путем соединения кончиков большого и указательного пальцев вместе, при этом остальные пальцы остаются прямыми.
Неврология
Жесты обрабатываются в тех же областях мозга, что и речь и язык жестов, таких как левая нижняя лобная извилина (зона Брока) и задняя средняя височная извилина, задняя верхняя височная борозда и верхняя височная извилина (зона Вернике) . [2] Было высказано предположение, что эти части мозга изначально поддерживали сочетание жестов и значений, а затем были адаптированы в ходе эволюции человека «для сравнимого сочетания звука и значения по мере установления произвольного контроля над голосовым аппаратом и речи. язык развивался». [2] В результате оно лежит в основе как символических жестов, так и разговорной речи в современном человеческом мозгу. Их общая неврологическая основа также поддерживает идею о том, что символический жест и разговорный язык являются двумя частями единой фундаментальной семиотической системы, лежащей в основе человеческого дискурса. [9] Связь жестов рук и тела в сочетании с речью дополнительно раскрывается благодаря наблюдению за использованием жестов слепыми людьми во время разговора. Этот феномен раскрывает функцию жеста, которая выходит за рамки изображения коммуникативного содержания языка и расширяет взгляд Дэвида Макнейла на систему жестов и речи. Это говорит о том, что жест и речь тесно связаны друг с другом, и нарушение одного (речь или жест) вызовет проблемы в другом. Исследования нашли убедительные доказательства того, что речь и жесты врожденно связаны в мозге и работают в эффективно организованной и отлаженной системе. Взгляд Макнейла на эту связь в мозге — лишь один из трех, которые в настоящее время обсуждаются; другие объявляют жест «системой поддержки» разговорной речи или физическим механизмом лексического поиска. [15]
Электронный интерфейс
- Основная статья: Распознавание жестов
Движение жестов можно использовать для взаимодействия с такими технологиями, как компьютеры, с использованием сенсорного или мультитач, популяризированного iPhone, обнаружение физического движения и визуальный захват движения, используемый в игровых консолях.
См. также
- Язык тела
- Часть тела как объект
- Хирономия
- Язык жестов
- Кинесикс
- Список жестов
- Метакоммуникативная компетентность
- Язык жестов
Ссылки
- ↑ Кендон, Адам. (2004) Жест: видимое действие как высказывание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83525-9
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Сюй Дж., Гэннон П.Дж., Эммори К., Смит Дж.Ф., Браун А.Р. (2009). Символические жесты и разговорный язык обрабатываются общей нервной системой. Proc Natl Acad Sci U S A. 106:20664–20669. DOI: 10.1073/pnas.0909197106 PMID 19923436
- ↑ Корбаллис, Майкл (январь/февраль 2010 г.). Жестовые истоки языка. WIRE Когнитивная наука 1 .
- ↑ Корбаллис, Майкл. (январь/февраль 2010 г.). «Жестовые истоки языка». © 2009 John Wiley & Sons, Ltd. WIREs Cogn Sci 2010 1 2–7
- ↑ Кендон, А. (1982). Изучение жеста: некоторые наблюдения за его историей. Recherches Sémiotiques/Semiotic Inquiry 2 (1): 45–62.
- ↑ [[Джон Булвер|Булвер, Дж.]] (1644). Хирология: или Естественный язык руки .
- ↑ де Хорио, А (1832/2002). Жест в Неаполе и жест в классической античности , издательство Университета Индианы.
- ↑ Моррис, Десмонд, Коллетт, Питер, Марш, Питер, О’Шонесси, Мари. 1979. Жесты, их происхождение и распространение. Лондон. мыс
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Макнейл (1992). Рука и разум. Чикаго: Издательство Чикагского университета
- ↑ Фернандес, Ева М. (2011). Основы психолингвистики , Wiley-Blackwell.
- ↑ Corballis, MC (2010), Происхождение жестов языка. WIREs Cogn Sci, 1: 2–7. doi: 10.1002/wcs.2
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Что можно и табу по всему миру. (3-е изд., стр. 116). Уайли. Получено с http://www.sheltonstate.edu/Uploads/files/faculty/Angela Gibson/Sph 106/taboos0001.pdf
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Worldsmart: жесты по всему миру. World Smart Resource Center, получено с http://www.globalbusinessleadership.com/gestures_overview.asp
- ↑ ВАСК, Дермина и Тея ИОНЕСКУ. «Воплощение познания: жесты и их роль в развитии мышления». Познание, Крейер, поведение / познание, мозг, поведение 17.2 (2013): 149–150. Академический поиск завершен. Веб.
- ↑ Айверсон, Яна М., Эстер Телен (2005). Рука, рот и мозг. Журнал исследований сознания .
- Бульвер, Джон (1644). «Хирология: или естественный язык рук» (Лондон, 1644 г.)
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Устойчивость языка: создание каких жестов у глухих детей может рассказать нам о том, как все дети изучают язык. В серии «Очерки психологии развития» (Дж. Веркер и Х. Веллман, ред.). Нью-Йорк: Психология Пресс.
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Джонс, К. (1982). Секс или символ. Эротические изображения Греции и Рима. Лондон: Публикации Британского музея.
- Кендон, Адам (ред.) (1981). Невербальное общение, взаимодействие и жесты: отрывки из семиотики (том 41, Подходы к семиотике). Гаага: Mouton and Co. [Включает в качестве введения Кендон расширенный критический обзор методологических и теоретических вопросов в этой области].
- Кендон, Адам (1997). Ежегодный обзор антропологии . 26: 109-128.
- Кендон, Адам (2000). Жест в Неаполе и жест в античности. Английский перевод с вступительным эссе и примечаниями к La mimica degli antichi Investigata nel gestire Napoletano («Жестовое выражение древних в свете неаполитанской жестикуляции») Андреа де Джорио (1832 г.). Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
- Кендон, Адам (2004). Жест: видимое действие как высказывание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум. Что жесты говорят о мышлении. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Макнил, Дэвид (2005). Жест и мысль. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Кита, С. (редактор) (2003). Указание: место встречи языка, культуры и познания. Lawrence Erlbaum Associates, ISBN 0-8058-4014-1.
Внешние ссылки
- Международное общество изучения жестов (ISGS) — международная научная ассоциация, занимающаяся изучением человеческих жестов. ISGS организует конференции и поддерживает журнал GESTURE.
- McNeill Lab Центр исследований жестов и речи Домашняя страница лаборатории Дэвида Макнила: Центр исследований жестов и речи Чикагского университета изучает речь и жесты с психолингвистической точки зрения. На странице представлено много полезной информации об анализе жестов.
- Лаборатория Голдин-Медоу Домашняя страница лаборатории Сьюзен Голдин-Медоу. Лаборатория состоит из аспирантов и исследователей, занимающихся независимыми темами, связанными с познанием, развитием, образованием, лингвистикой и различными другими областями, но взаимосвязанными основным направлением лаборатории — изучением невербальной коммуникации, в частности жестов.
- Центр жестов Неймегена (NGC) при Институте психолингвистики Макса Планка изучает роль жестов в психолингвистической обработке, общении и взаимодействии, приобретении, познании и нейропознании.
- Журнал ЖЕСТ — это научный журнал, в котором публикуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях, а также статьи с обзорами и обзорами по всем аспектам жестов.