27.11.2024

Психологические уловки в общении: Психологические уловки при общении — Профайлинг с Анной Кулик

Психологические уловки при общении — Профайлинг с Анной Кулик


Фрагмент из книги Петра Лионова «100 самых популярных трюков при общении»

Психологические уловки, применяемые при общении – это скрытые психологические приемы общения, при помощи которых собеседник намеревается добиться от вас необходимого ему действия (заставить, как говорится, «плясать под его дудку»). При этом совершать это действие вы не собираетесь и даже внутренне противитесь этому. Распознать эти психологические уловки или трюки несложно и вот описания некоторых из них.

Язык тела и жестов

Основная цель этой психологической уловки – сформировать у собеседника ощущение собственной незначительности, смутить его. К характерным жестам такого типа относятся: «пистолет» (указательные пальцы направлены вперёд, большие подняты вверх, остальные поджаты), «ледокол» (руки, с собранными в пирамиду кончиками пальцев опущены на стол перед собой), «дикобраз» (пальцы рук скрещены и растопырены в стороны), «барабанная дробь» пальцами. Эффективной психологической уловкой, призванной смутить собеседника, является чуть отталкивающее рукопожатие и всякого рода «отрицающие» позы и жесты.

Существует два способа защиты от этого психологического трюка – либо потребовать у собеседника объяснения атакующих, «поучающих» или выражающих нетерпение жестов, либо принять во внимание, что это лишь психологическая игра.

Психологическая уловка «мимика внушения»

Задачей этого психологического трюка является вызвать смущение собеседника. В его арсенал входят следующие приёмы: зевание, взгляды «мимо» оппонента, ухмылки, скептическое покачивание головой и другие мимические способы выказывания пренебрежения к собеседнику.

Суть психологической уловки «мимика внушения» заключается в том, что как только мысли обрабатываемого с её помощью оппонента начинают «двигаться в нужном направлении», так сразу знаки пренебрежения к нему уступают место доброжелательной внимательности и многие собеседники, желая сохранить комфортную для них атмосферу общения, принимают не входившие ранее в их планы решения. Самая эффективная защита в такой ситуации – это потребовать у «психологического манипулятора» объяснения пренебрежения своей персоной.

«Убийственная» психологическая уловка – запугивание собеседника

Если вызвать у человека такое сильное чувство, как страх (особенно, страх смерти), то ради избавления от него он готов идти на любые уступки.

Ещё одна «ария» из этой же «оперы» — это запугивание оппонента ссылкой на мнения и поддержку известных всем авторитетных людей. Если вы подверглись такой психологической атаке, то следует задуматься, так ли уж всесилен и уважаем ваш собеседник, как он заявляет или всё-таки банально вас запугивает.

Психологическая уловка — сомнение в компетенции собеседника

Если человек уверен в своих знаниях, силах и владеет ситуацией, то спровоцировать его на уступки очень трудно. Поэтому выразить сомнение в компетенции собеседника – это значит поколебать его уверенность в собственных силах, а сомневающимся человеком легко манипулировать. Это очень популярная психологическая уловка в общении и защита от неё только одна – оставаться при своём мнении о собственных знаниях, силах и возможностях.

Это далеко не все психологические уловки, которые применяются при общении для достижения нужного результата разговора. Арсенал квалифицированных переговорщиков, ораторов и других людей, призванных убеждать, насчитывает десятки подобных психологических приёмов , если вы не хотите, чтобы вами манипулировали, то необходимо научиться их распознавать.

Узнать больше о том, как научиться разбираться в людях, определять обман, противодействовать манипуляциям, Вы сможете в разделе «Охотники за поведением».

Следите за нашими новостями и специальными предложениями в нашем Телеграм-канале.

Поделиться:

Метки: общение, тактика, уловка

7 уловок в общении. Нейтрализовать и обезвредить


Лариса Парфентьева

Во время переговоров, когда одна сторона переубеждает вторую, используют прием «хороший и плохой полицейский».

«Хороший полицейский» использует грамотную, уважительную линию аргументации, приводит доводы и внимательно выслушивает собеседника.

У «плохого» задача одна — склонить на свою сторону любой ценой. В ход идет психологическое давление, провокации и уловки. Иногда это происходит так ловко и аккуратно, что вы можете не заметить, как потерпели поражение.

Мы собрали самые частые приемы «черной» риторики, которые использует «плохой полицейский», и подобрали способы их нейтрализации. Кто предупрежден, тот вооружен.

Уловки в общении

В чем смысл общения: в процессе или в результате?

Некоторые считают, что в результате. Для таких людей победить в споре, переманить на свою сторону — самое важное в разговоре.

Каждый из нас однажды использовал психологические уловки, чтобы убедить собеседника в своей правоте.

Уловка в общении — это маленькая пакость, чтобы получить преимущество в споре и дискуссии. О корректности этого метода можно спорить долго, потому что граница между корректностью и ее отсутствием очень условна. Главное помнить то, что допустимо во время дебатов, непозволительно в дружественном общении.

Внимательно следите за речью своего собеседника, распознавайте некорректные приемы, чтобы не стать жертвой словесных манипуляций.


Источник

Как реагировать

Процесс общения похож на бурный поток. Он всегда уникален. Не существует ни одного одинакового диалога, в каждом — новый контекст, участники, тема и цели. Поэтому способ реагирования на уловку вашего собеседника нужно выбирать исходя из ситуации.

Что делать с психологической уловкой?

1. Проигнорировать. Сделать вид, что вы ничего не заметили. Этот метод подходит, если собеседник открыто хочет конфликта, или ваши отношения с ним важнее результатов спора.

2. Ответить тем же. Если собеседник решил встретить вас с мечом, о каком поиске истины может идти речь? Только битва, только победа.

3. Отражать удары. Выбрать тактику нейтрализации уловок оппонента и отражать все его нападки.

Уловка «Переход на личность»

Оппонент критикует не предмет диалога, ваши доводы и примеры, а лично вас, вашу одежду, личные качества, ораторские умения.

Чтобы нейтрализовать такое нападение, спросите, как ваша одежда/обувь/неумение произносить букву «р» связано с темой дискуссии? Уточните, что агрессия к вашей личности или умению одеваться не принесет результата в решении вопроса. Напомните, что вы собрались, чтобы найти истину.

Уловка «Так по-женски»

Прием, когда собеседник отвечает крайне абсурдно и очень нелепо.

«— Этих денег недостаточно для реализации проекта.

— Давайте я почку продам, чтобы вам всего хватило?»

Нейтрализация: оцените юмор и попросите не доводить все до абсурда, а здраво оценить ситуацию и конструктивно подойти к решению вопроса.

Уловка «Змей-искуситель»

Оппонент взывает к вашему тщеславию, затуманивает своими речами вашу голову комплиментами.

«Такой образованный человек, как вы, знаете, что …»

«Вы читаете много книг, поэтому должны знать, что …»

Не поддавайтесь. Попросите вернуться к конструктивному диалогу или поблагодарите за лесть и продолжайте.

Уловка «Вымышленный авторитет»

Ссылаться на авторитетное мнение — сильный прием во время дискуссии. Но только если этот авторитет настоящий и его мнение ценно.

Ваш оппонент, для добавления веса своему аргументу, может использовать мнение сомнительного авторитета или вымышленного персонажа.

Может коверкать чьи-то слова или вырывать из контекста то, что подчеркнет верность его теории.

Будьте внимательны, когда собеседник приводит кого-то в качестве авторитета или цитирует фразы. Уточните что-нибудь об этом человеке, спросите о контексте цитат. Требуйте конкретики и объяснений.


Источник

Уловка «Только „да“ или „нет“»

Собеседник требует, чтобы вы четко обозначили свою позицию. Если в теме разговора невозможно занять позицию «за» или «против», смело скажите об этом. Если вопрос, который вы обсуждаете сложный и многогранный, выбор одной позиции только усложнит поиск верного решения.

Уловка «Личное мнение»

Оппонент, который использует эту уловку, утверждает, что ваше высказывание — это только ваше личное мнение. Если вы попадетесь, то вам придется доказывать не истину ваших слов, а их объективность.

Чтобы нейтрализовать этот прием, важно действовать быстро. Уточните, что в какой-то степени каждый довод субъективен. Докажите, что с истинностью ваших фактов соглашаетесь не только вы.

Уловка «Честно-честно»

Это прием, когда собеседник создает между вами доверительную атмосферу, чтобы показать свою искренность. Не поддавайтесь. Распознавайте фразы-триггеры: «на самом деле», «честное слово», «откровенно говоря».

Конечно, эти фразы не всегда используют люди, которые хотят склонить вас на свою сторону. Важно замечать контекст, в котором они были сказаны.

Если вы чувствуете, что начали попадаться на крючок, попросите фактов и доказательств.

Внимательно следите за речью собеседника, используйте эти рекомендации и отражайте нападки. Но лучше, если вы всегда будете устанавливать правила ведения беседы: не перебивать, уважать чужое мнение и не использовать давления.

По материалам книги «Убеждение», «Переговоры без поражения».

Источник обложки

21 психологический лайфхак для разговоров, которые я искренне разочаровал в себе из-за того, что не узнал об этом раньше

«Итак, если вы оказались в групповой ситуации, когда кто-то, например, учитель или менеджер, задает вопросы, на которые необходимо ответить, и вы хотите, чтобы вас не выбрали, вот мой совет: Если человек смотрит на вас когда они задают вопрос, разорвите с ними зрительный контакт и посмотрите на другого человека, как только они закончат задавать свой вопрос.0004 Их внимание переключается на этого другого человека, как только вопрос заканчивается, и человек, на которого они сейчас смотрят, чувствует себя обязанным ответить.

Скажите что-нибудь вроде: «Спасибо за извинения».

Если кому-то нужно извиниться перед вами, значит, это было за что-то нехорошее. Моя мама учит этому своих детсадовцев, и это действительно имеет значение. Это также открывает двери для роста и общения. «Спасибо, что извинились, мне не нравится, когда вы меня бьете».

—katiebugdisney

«В споре найдите что-то, с чем можно согласиться, а затем настаивайте на главном».

—бобвелла

«Один из способов избежать драмы на рабочем месте и нравиться другим — это делать людям комплименты за их спиной».

—jakobdee

«Мои коллеги иногда бывают немного ехидны. Когда они жалуются на то, что кто-то сделал что-то еще, я просто закрываю это словами: «Хотя X просто великолепен в обслуживании клиентов» или какой-нибудь комплимент в адрес человека, на которого они жалуются. Работает как шарм,

и отправляет сообщение: «Я не собираюсь заниматься этим дерьмом, так что уходите». »

—Puru11

«Выслушивание кого-либо без советов и требований дополнительной информации обычно дает мне больше информации, чем настойчивость. »

—Drewby5

«Когда я делаю что-то раздражающее или раздражающее своего мужа, и он замолкает, я жду несколько минут, а затем задаю ему, казалось бы, невинный вопрос , обычно о том, как работают определенные части автомобиля или что-то механическое . Это заставляет его говорить о машине, и он болтает около 5 минут, а затем бац! Он снова счастлив, а не тихо размышляет».

—alskdjfhgtk

«Когда кто-то дает вам много оправданий, или вообще, если он чем-то огорчен, часто лучший способ справиться с этим — смотреть в ответ с умеренным интересом и ничего не делать для его monologue

. Если им не дать ничего для работы, они загонят себя в угол и потеряют уверенность в том, что говорят.»

—pinky0926

«Если вам нужно , чтобы деэскалировать кого-то и заставить его общаться, попробуйте задать вопросы о номерах/личной информации (я работаю в экстренных службах). Если кто-то полностью обезумел и закрылся, спросив его номер телефона/адрес/ssn/дату рождения, вы сможете вывести его из эмоционального состояния и вернуть в свободное пространство, где ему будет легче говорить о том, что произошло. Я часто задаю эти вопросы даже после того, как у меня есть информация, просто чтобы разрядить обстановку».

—Orpheus91

«Я выступаю на конференциях по всему миру, и многие докладчики используют это в своих вопросах и ответах. Если есть особенно сложный вопрос, на который нужно ответить, они всегда начинают со слов «Какой отличный вопрос! (и т. д.)».

Вообще говоря, спрашивающий настолько доволен, что его вопрос получил высокую оценку спикера перед всеми теми людьми, что они менее критичны и уделяют меньше внимания фактическому ответу. »

—PM_ME_UR_PUPPYDOGS

«Если кто-то расстроен или зол, попробуйте сказать «это совершенно понятно». Это дает им ощущение победы и отвлекает их эмоции от направленности на вас потому что вы понимаете и можете быть на их стороне.»

—Polyfuckery

«В споре, вместо того, чтобы спорить с самого начала, я начинаю с того, что соглашаюсь с ними, а затем излагаю свою точку зрения после обращения к точке зрения другого человека. Всегда заканчивается позитивным взаимодействием. Идея состоит в том, чтобы показать уважение к тому, что думает другой человек.

Вместо того, чтобы закрыть человека и сказать ему, что он не прав, вы слушаете его.»

—cloudstrife1191

» Поблагодарить кого-то за черту, которую вы хотите от него . Вместо того, чтобы говорить клиенту «Извините за ожидание», скажите ему: «Спасибо за ваше терпение и понимание». Творит чудеса».

—Hasp3

«Когда вам нужно узнать чье-то имя, особенно в компании, вы можете спросить кого-нибудь: «О, Джон все еще возглавляет отдел разработки?» Они говорят: «Нет, теперь это Марк». Подлый, но полезный. Я просто смотрю на них несколько секунд, и 9В 9% случаев они отвечают на мой вопрос, и мне не приходится повторяться. Я думаю, это просто рефлекторный вопрос: «Что?» вместо того, чтобы отвечать на ваш вопрос, даже если вас хорошо расслышали.»

—G0matic_86

» Будьте прямолинейны и индивидуальны, когда вам что-то нужно.

Вместо того, чтобы спрашивать , есть ли у кто-нибудь EpiPen, спросите , у кого есть EpiPen. Вместо того, чтобы просить кого-то позвонить по номеру 911, укажите на конкретного человека и скажите: ‘ Ты, в синей куртке, как тебя зовут? Том? Хорошо, Том, иди звони 911 и приходи, скажи мне, когда они будут в пути».

—Polyfuckery

«Мне приходится много работать с детьми: я волонтер в лагере, помогаю вожатым, и у меня пятеро младших братьев и сестер. Что бы вы ни делали, не говорите детям что-то делать. Если бы я сказал вам: «НЕ ДУМАЙ О ЕДИНОРОГАХ!» вы сразу подумаете о единорогах. Не говорите ребенку не делать что-то , лучше скажите ему что-то другое . Таким образом, вы не внушаете им идею того, чего вы не хотите, чтобы они делали, а скорее то, что вы делаете то, что они должны делать, что в их детской манере разжигает огонь, чтобы сделать это больше .»

—АйданГе

«Недавно я прочитал это высказывание «Ты прав!» вместо «Я знаю!» делает вас менее похожим на мудака и не умаляет того, что кто-то другой, возможно, только что узнал».

—FantomUnicorn

«Некоторое время назад мой младший ребенок попал в фазу «почему». Я прочитал статью, в которой говорилось, что лучший способ заставить их остановиться, это спросить их: «Я не уверен, что ты думаешь?’ Это подарок судьбы. Они сами отвечают на свой вопрос, вы даете какой-то отзыв: «Мне нравится», и они сразу же идут дальше. Чертовски круто».

—AD_Meridian

«Вместо того, чтобы спрашивать «У вас есть вопросы?» Я спрашиваю: «Какие у вас есть вопросы?»

Первое почти всегда приводит к тишине, а второе позволяет людям чувствовать себя комфортно, задавая вопросы.»

—MediocrePaladin

«Часто бывает трудно заставить моих сотрудников делать то, что нужно. Я обнаружил, что достаточно сказать: «Мне нужна ваша помощь», чтобы привлечь их к работе. Люди хотят чувствовать себя нужными и такими, как они делают. разница Высказывание им всего, что имеет значение для всего мира.»

—aaronmicook

Поделиться этой статьей

BuzzFeed Daily

Будьте в курсе последних ежедневных новостей с помощью ежедневного информационного бюллетеня BuzzFeed!

Форма подписки на рассылку новостей

Адрес электронной почты

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

22 психологических совета, которые сделают любого гуру разговоров / AdMe.ru

12176-

Не все из нас умеют поддерживать беседу, но существует множество психологических приемов и советов, которые помогут вам начать диалог и привлечь к себе окружающих. Эти лайфхаки используют в повседневной жизни как психологи, так и простые люди.

AdMe.ru нашел для вас 22 психологических трюка, которые действительно работают.

  • Если вы не знаете, о чем поговорить, пусть ваш собеседник расскажет вам о себе. Используйте активное слушание: кивайте, задавайте открытые и уточняющие вопросы, проявляйте сочувствие, если момент грустный, и улыбайтесь, если ваш партнер говорит что-то смешное.
  • Чтобы установить контакт с человеком, попробуйте синхронизировать свое дыхание с дыханием собеседника.

  • Обычно этим приемом пользуются психологи, но вопрос «Правильно ли я вас понял, что…?» может быть полезным для любого человека. Это заставит вашего собеседника понять, что его внимательно выслушали, и он сможет более критически оценивать себя.

  • Этот совет не очень этичен, но эффективен: если вы хотите чувствовать себя более уверенно среди других, представьте, что вы король или королева, а остальные ваши слуги. Не переигрывайте.

  • Чтобы перестать чувствовать себя некомфортно на мероприятии или вечеринке, приезжайте туда немного раньше. Это даст вам время выбрать удобное место и привыкнуть к окружающей среде или людям. Кроме того, опоздавшие обычно получают больше внимания, чем те, кто пришел вовремя или раньше.

© Vecteezy.com

  • Если вам нужно срочно собраться с мыслями и выступить с речью, но вы не чувствуете себя уверенно, скажите себе: «Думаю, я…» и опишите свои эмоции и переживания что вы чувствуете. Это позволит вам абстрагироваться и посмотреть на себя со стороны.
  • Если вы знаете, что кто-то хочет раскритиковать вас или ваши идеи на рабочем совещании, сядьте рядом с ним. Это немного успокоит человека.
  • Не ставьте сумки, книги и другие вещи между вами и вашим собеседником, если вы сидите за одним столом. Если у вас есть что-то и вы не знаете, куда это положить, держите это одной рукой. Если вы держите его обеими руками, это создаст впечатление закрытой позы.

  • Чтобы ваша мысль звучала весомо, скажите, что слышали ее от родителей или учителей.

  • Если вы ссоритесь с собеседником, не стойте напротив него, а встаньте рядом — это поможет снизить градус драматизма.

© Depositphotos.com

© Depositphotos.com

  • Если ваш собеседник задает вам неуместные вопросы, прервите его и задайте ему тоже вопросы. Отразите его речь, смените тему и не давайте ему взять себя в руки. Это заставит его перестать задавать вам эти вопросы.
  • Если вы не можете отказать человеку, который постоянно просит вас об одолжении, начните тоже просить его о чем-нибудь. Чем больше, тем лучше.
  • Если вас пригласили на мероприятие или вечеринку и вы не уверены, хотите ли остаться там надолго, сообщите им заранее, что вы придете, но не знаете, как долго вы можете оставаться, потому что вы ждете важного звонка.
  • Представьте, что вас уже приняли на работу во время собеседования, и ваша текущая встреча была назначена для обсуждения условий и лишний раз убедиться, что это был правильный выбор.

© Depositphotos.com

  • Если вы хотите в чем-то убедить людей, уберите из своей речи фразы «Я думаю, что…» и «Мне кажется, что…».
  • Если вы одолжили у кого-то контейнер для еды, верните его с печеньем. Это не дорого, но этот человек сразу почувствует к вам симпатию.
  • Если вам трудно запоминать имена людей, произнесите имя, которое вы только что услышали, пару раз во время первого разговора с человеком. Это поможет вам лучше запомнить его имя и создать хорошее отношение человека к вам.
  • Поднимите себе настроение перед встречей, чтобы чувствовать себя счастливым. Это сделает людей, которых вы собираетесь встретить, тоже счастливыми, и они будут ассоциировать свое хорошее настроение с вами. Эмоции связаны с памятью. Если вы заставите людей чувствовать радость и смех, они будут помнить вас, и эти воспоминания будут хорошими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *