09.04.2025

Процесс социализации исключает: Вопрос: Процесс социализации исключает … : Смотреть ответ

Общность и личность

Вопрос Агентом вторичной социализации является … Ответы отец куратор студенческой группы друг бабушка

Вопрос Процесс социализации личности исключает … Ответы изоляцию личности воспитание личности обучение личности культурное развитие человека

Вопрос Лиц не прошедших социализацию называют … Ответы «дети-маугли» индивиды биологические субъекты маргиналы

Вопрос Процесс усвоения новых социальных норм взамен утраченных или их восстановление называется … Ответы десоциализацией мобильностью образованием ресоциализацией

Вопрос Механизм социализации, выражающийся в более или менее точном копировании индивидом поведения других людей, называется … Ответы убеждение имитация интериоризация воспитание

Вопрос Совокупность социальных предписаний и церемоний, посредством которых отмечается вступление индивида в члены группы, изменение его статуса, приобретение новой социальной роли – это…

Ответы воспитание индивидуализация обучение инициация

Вопрос Процесс превращения внешних реальных действий, социальных форм общения в устойчивые внутренние качества личности путем усвоения ею групповых ценностей и установок –это… Ответы ресоциализация интериоризация десоциализация институциализация

Вопрос Состояние разрыва между биологическим и социокультурным взрослением молодежи, проявляющееся в неприятии социальных обязанностей и обязательств – это социальный … Ответы инфантилизм конформизм пессимизм гедонизм

Вопрос К стадиям формирования личности в соответствии с концепцией Дж. Мида не относится стадия … Ответы коллективных игр подражания компьютерных игр ролевых игр

Вопрос Установки и поведение индивида, соответствующие ожиданиям и нормам социальной группы называется … Ответы делинквентность авторитаризм конформность девиация

Вопрос Особенность первичной социализации личности состоит в том, что она осуществляется в сфере ________ отношений Ответы социальных профессиональных внутриличностных межличностных

Вопрос Особенность социализации детей состоит в том, что этот процесс отличается… Ответы изоляцией от внешнего мира переименованием переодеванием широкой свободой действий

Вопрос Признаком десоциализации в экстремальных условиях, согласно концепции И. Гофмана является … Ответы отсутствие переименований и переодеваний общение с людьми укрепление прежней статусной позиции изоляция от общества

Вопрос К «тоталитарным институтам», вызывающим глубокую десоциализацию относится … Ответы спортивный лагерь поликлиника тюрьма гостиница

Вопрос Отличие социализации детей от социализации взрослых состоит в том, что … Ответы детская социализация выражается в изменении их внешнего поведения в процессе детской социализации в большей степени формируются навыки в процессе детской социализации дети  сами способны оценивать социальные нормы в процессе детской социализации формируются базовые ценности личности

Вопрос К агентам вторичной социализации относятся… Ответы родители родственники друзья телекомментаторы

Вопрос Ролевой набор – это… Ответы функции общества, которые выполняются теми или иными людьми (врач, учитель и т. п.). то же, что и статусный набор совокупность ролей, выполняемых индивидом в рамках одного статуса репертуар театрального актера

Вопрос В теории девиантности Р. Мертона «ритуализм» — это Ответы когда человек ни с чем не согласен действия человека, который не согласен с целями общества, но согласен со средствами достижения целей когда человек согласен с целями только общества когда человек согласен и с целями и со средствами достижения

Вопрос «Отчуждение» — понятие, которое отражает… Ответы утрату собственности разрушение связей между индивидами господство человека над человеком самочувствие человека

Вопрос Социальная патология с точки зрения Э. Дюркгейма связана с … Ответы биологической наследственностью структурой генома личными склонностями нормальными или ненормальными социальными условиями

Вопрос Процесс, в результате которого личность усваивает систему ценностей и норм конкретного общества, называется… Ответы формированием личности адаптацией личности развитием личности социализацией личности

Вопрос Процесс разрушения имеющихся правил, норм, ценностей и моделей поведения называется… Ответы десоциализацией антисоциализацией вторичной социализацией ресоциализацией

Вопрос Агентами первичной социализации можно назвать…

Ответы родителей преподавателей ВУЗа членов студенческой группы известных личностей

Вопрос К институтам вторичной социализации НЕ относится… Ответы начальная школа армия ВУЗ производственный коллектив

Вопрос Социализация, происходящая на уровне больших социальных групп и институтов, называется… Ответы макросоциализацией групповой первичной вторичной

Вопрос По этапам социализации выделяют … Ответы первичную и вторичную социализацию индивидуальную и групповую социализацию ресоциализацию и десоциализацию образовательную и профессиональную социализацию

Вопрос Парадигма взаимодействия в понимании социализации личности предполагает… Ответы направленность социализации на индивида как объект активность агентов социализации и избирательность индивида стимулирование поведения индивида в процессе социализации взаимодействие всех агентов социализации между собой

Вопрос Социализация, проходящая в сфере межличностных отношений в малых группах, называется ____________________ социализацией Ответы первичной малой вторичной субъективной

Вопрос Субъекты, влияющие на систему ценностей и убеждений индивида, называются… Ответы агенты социализации каналы социализации институты социализации трансляторы социализации

Вопрос Социализация является процессом… Ответы дискретным, прерывающимся охватывающем только отдельных личностей охватывающем всех в детском и подростковом возрасте охватывающем всех индивидов на протяжении всей жизни

Основное содержание работы

%PDF-1. 4 % 1 0 obj > /OCGs [6 0 R] >> /PieceInfo > >> /LastModified (D:20060512124657) /MarkInfo > >> endobj 7 0 obj /Creator (Acrobat PDFMaker 6.0 for Word) /Producer (Acrobat Distiller 6.0 \(Windows\)) /Author /SourceModified (D:20060430051306) >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream

  • 8
  • Основное содержание работы
  • МС
  • endstream endobj 6 0 obj > /PageElement > >> >> endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /XObject > >> /StructParents 0 /Annots [428 0 R] >> endobj 19 0 obj > /Font > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageI] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 1 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 2 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 3 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 4 >> endobj 23 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 5 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 6 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 7 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 8 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 9 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 10 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 11 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 12 >> endobj 31 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 13 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 14 >> endobj 33 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 15 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 16 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 17 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 18 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 19 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 20 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 21 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 22 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 23 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 24 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 25 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 26 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 27 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 28 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 29 >> endobj 48 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 30 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 31 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 32 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 33 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 34 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 35 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 36 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 37 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 38 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 39 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 40 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 41 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 42 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /ExtGState > /Properties > >> /StructParents 43 >> endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 222 0 obj > endobj 223 0 obj > endobj 224 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 238 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 240 0 obj > endobj 241 0 obj > endobj 242 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 245 0 obj > endobj 246 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 248 0 obj > endobj 249 0 obj > endobj 250 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 252 0 obj > endobj 253 0 obj > endobj 254 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 256 0 obj > endobj 257 0 obj > endobj 258 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 260 0 obj > endobj 261 0 obj > endobj 262 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 264 0 obj > endobj 265 0 obj > endobj 266 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 268 0 obj > endobj 269 0 obj > endobj 270 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 272 0 obj > endobj 273 0 obj > endobj 274 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 276 0 obj > endobj 277 0 obj > endobj 278 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 280 0 obj > endobj 281 0 obj > endobj 282 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 284 0 obj > endobj 285 0 obj > endobj 286 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 288 0 obj > endobj 289 0 obj > endobj 290 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 292 0 obj > endobj 293 0 obj > endobj 294 0 obj > endobj 295 0 obj > endobj 296 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 298 0 obj > endobj 299 0 obj > endobj 300 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 303 0 obj > endobj 304 0 obj > endobj 305 0 obj > endobj 306 0 obj > endobj 307 0 obj > endobj 308 0 obj > endobj 309 0 obj > endobj 310 0 obj > endobj 311 0 obj > endobj 312 0 obj > endobj 313 0 obj > endobj 314 0 obj > endobj 315 0 obj > endobj 316 0 obj > endobj 317 0 obj > endobj 318 0 obj > endobj 319 0 obj > endobj 320 0 obj > endobj 321 0 obj > endobj 322 0 obj > endobj 323 0 obj > endobj 324 0 obj > endobj 325 0 obj > endobj 326 0 obj > endobj 327 0 obj > endobj 328 0 obj > endobj 329 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 332 0 obj > endobj 333 0 obj > endobj 334 0 obj > endobj 335 0 obj > endobj 336 0 obj > endobj 337 0 obj > endobj 338 0 obj > endobj 339 0 obj > endobj 340 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 342 0 obj > endobj 343 0 obj > endobj 344 0 obj > endobj 345 0 obj > endobj 346 0 obj > endobj 347 0 obj > endobj 348 0 obj > endobj 349 0 obj > endobj 350 0 obj > endobj 351 0 obj > endobj 352 0 obj > endobj 353 0 obj > endobj 354 0 obj > endobj 355 0 obj > endobj 356 0 obj > endobj 357 0 obj > endobj 358 0 obj > endobj 359 0 obj > endobj 360 0 obj > endobj 361 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 364 0 obj > endobj 365 0 obj > endobj 366 0 obj > endobj 367 0 obj > endobj 368 0 obj > endobj 369 0 obj > endobj 370 0 obj > endobj 371 0 obj > endobj 372 0 obj > endobj 373 0 obj > endobj 374 0 obj > endobj 375 0 obj > endobj 376 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 378 0 obj > endobj 379 0 obj > endobj 380 0 obj > endobj 381 0 obj > endobj 382 0 obj > endobj 383 0 obj > endobj 384 0 obj > endobj 385 0 obj > endobj 386 0 obj > endobj 387 0 obj > endobj 388 0 obj > endobj 389 0 obj > endobj 390 0 obj > endobj 391 0 obj > endobj 392 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 395 0 obj > endobj 396 0 obj > endobj 397 0 obj > endobj 398 0 obj > endobj 399 0 obj > endobj 400 0 obj > endobj 401 0 obj > endobj 402 0 obj > endobj 403 0 obj > endobj 404 0 obj > endobj 405 0 obj > endobj 406 0 obj > endobj 407 0 obj > endobj 408 0 obj > endobj 409 0 obj > endobj 410 0 obj > endobj 411 0 obj > endobj 412 0 obj > endobj 413 0 obj > endobj 414 0 obj > stream HWM#5WMc;RUs[]@ؙLNL8L糏d:/߿)E}_ݝ~5o# FNBAvߨo?w# bX\b ;5&H;c`s: *_A}R-0O|| i`X

    Полная информация о значении и средствах социализации | Введение в социологию |

    Социализация

    Человеческий младенец появляется на свет как биологический организм с животными потребностями. Он постепенно превращается в социальное существо и учится социальным способам действия и чувства. Без этого процесса формирования ни общество не могло бы продолжаться, ни культура не могла бы существовать, ни индивидуум не мог бы стать личностью. Этот процесс формирования называется «социализацией».

    Каждый человек пытается приспособиться к условиям и среде, преимущественно определяемым обществом, членом которого он является. Если он этого не делает, он становится социальным непокорным и возвращается в строй благодаря усилиям группы, членом которой он является. Этот процесс приспособления можно назвать социализацией.

    Разные социологи по-разному определяют социализацию.

    По данным Е.С. Богардус «Социализация — это процесс совместной работы, развития групповой ответственности или руководства потребностями благополучия других»,

    В.Ф. Огберн определяет: «Социализация — это процесс, посредством которого человек учится соответствовать нормам группы».

    Лундберг говорит, что «социализация состоит из сложных процессов взаимодействия, посредством которых человек усваивает привычки, убеждения, навыки и стандарты суждений, необходимые для его эффективного участия в социальных группах и сообществах».

    Согласно H.T. Маджумдара «Социализация как процесс, посредством которого изначальная природа превращается в человеческую природу, а индивидуум — в личность».

    А.В. Грин полагает: «Социализация — это процесс, посредством которого ребенок приобретает культурное содержание, наряду с самостью и личностью».

    Согласно Хортону и Ханту «Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы своих групп, так что возникает отчетливое «я», уникальное для этого человека».

    Питер Уорсли объясняет: «Социализация как процесс передачи культуры процесс, посредством которого люди усваивают правила и обычаи социальных групп.

    Агентства социализации: Процесс социализации протекает не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Это процесс, который начинается с рождения и продолжается непрерывно до самой смерти человека. Это непрекращающийся процесс. Раньше термин «социализация» не применялся к опыту обучения взрослых, а ограничивался детьми. Однако в последнее время концепция социализации была расширена и теперь включает аспекты поведения взрослых. Теперь это рассматривается «как процесс взаимодействия, посредством которого поведение человека модифицируется, чтобы соответствовать ожиданиям членов групп, к которым он принадлежит».

    Мыслители описывают этот процесс со ссылкой на детей только потому, что они вводятся, когда человек осознает себя, а другие отсутствуют. Когда человек начинает читать книги, слушать сказки и получает возможность представить себе идеальное общество, становится трудно отделить субъективные факторы от объективных и оценить их соответствующий вклад в социализацию ребенка.

    Поскольку социализация является важным вопросом для общества, нежелательно, чтобы социализация ребенка была оставлена ​​на волю случая, а контролировалась через институциональные каналы. То, каким будет ребенок, важнее, чем то, кем он является. Именно социализация превращает ребенка в полезного члена общества и придает ему социальную зрелость. Поэтому очень важно знать, кто социализирует ребенка.

    Существует два источника социализации ребенка. К первым относятся те, кто имеет над ним власть; вторыми являются те, кто равен ему по власти. К первой категории могут относиться родители, учителя и пожилые люди. Во вторую входят товарищи по играм, друзья и товарищи по клубу. Его обучение различается по содержанию и значению в зависимости от того, получено ли оно из того или иного источника. В одну категорию входят отношения принуждения, в другую — отношения сотрудничества.

    Отношения принуждения основаны на одностороннем уважении к авторитетному лицу, а отношения сотрудничества основаны на взаимопонимании между равными. Правила поведения первой категории ощущаются как высшие, абсолютные и внешние, но правила второй категории сами по себе не имеют превосходства или абсолютности, а просто являются действующими принципами ассоциации. Лица, имеющие власть над ребенком, обычно старше его, в то время как лица, разделяющие с ним равные права, могут быть одного возраста.

    Есть причины, по которым социализация должна проходить авторитарными способами. Образцы поведения, ожидаемые в культуре, являются врожденными; иногда они даже противоречат биологической склонности. Поэтому совершенно необходимо, чтобы лицам, ответственным за социализацию ребенка, была дана власть требовать послушания. Эта сила может быть дана только пожилым людям, потому что, когда начинается процесс социализации, у младенца нет ни младших, ни способности общаться с равными.

    Таким образом, родители являются первыми людьми, которые социализируют ребенка. Они не только тесно связаны с ним в семейной системе, но и физически ближе к ребенку, чем другие. Мать является первой из родителей, кто осуществляет процесс социализации. Именно от нее исходят самые ранние социальные стимулы, которым подвергается ребенок. Он реагирует на эти стимулы, имитируя их. При большом возрастном и опытном промежутке, отделяющем ребенка от родителей, он не может в полной мере понять логику и характер всего того, что они ему передают.

    В случае, если ребенок не следует правилам, его могут принуждать, потому что с социальной точки зрения существенно не то, чтобы ребенок был «освобожден» от табу, чтобы выразить свою личность. Но чтобы его научили народным обычаям и нравам и оберегали от самого себя в период его ребячества.

    Следовательно, то, что ребенок усваивает в первую очередь, является в основном моралью или сдержанностью. Общество передает, не рискуя, наиболее ценные части своего наследия. Таким образом, социальная мораль — это вопрос не рационального понимания, а чувства долга.

    Ребенок приобретает что-то от себе подобных, чего он не может получить от лиц, наделенных властью. От них он усваивает мораль сотрудничества и некоторые неформальные аспекты культуры, такие как маленькие народные обычаи, причуды и увлечения, тайные способы удовлетворения и запретное знание. Знание таких вещей необходимо с социальной точки зрения.

    Например, знание половых отношений считается в нашем обществе чем-то нежелательным для юноши, пока он не женится. Если такие знания строго запрещены до брака, выполнение многочисленных функций половой жизни может быть затруднено после брака. Так что знание секса не исключается полностью, хотя формально считается нежелательным. Это знание, которое ребенок приобрел в эгалитарной группе, хотя ребенок не может получить столько знаний от другого ребенка того же возраста, что и он, получить от другого ребенка, который учится в эгалитарной группе понимать правила как часть совместных усилий. , поскольку он учится отстаивать свои права без защиты авторитета или беспредметной зависимости, он приобретает то, что очень трудно, если вообще возможно, получить в отношениях авторитарного типа.

    Таким образом, как авторитарные, так и уравнительные отношения способствуют социализации ребенка. Вещи, требующие дисциплины и ответственности в передаче, отдаются авторитарным отношениям, простые вещи — уравнительным отношениям.

    Кратко упомянутые главные органы социализации следующие.

    1. Семья: Родители или семьи первыми социализируют ребенка. Они не только тесно связаны с ребенком, но и физически ближе к нему, чем другие. От родителей он учится своей речи и языку. Его учат общественной морали. Он учится уважению к лицам, облеченным властью. В семье он учится ряду гражданских добродетелей.

    Семью по праву называют колыбелью общественных добродетелей. Первые уроки ребенок получает в сотрудничестве, терпимости, самопожертвовании, любви и привязанности в семье. Окружение семьи влияет на развитие ребенка. Психологи показали, что человек такой, каким он становится в семье.

    В плохой семье ребенок усваивает дурные привычки, а в хорошей семье — хорошие. Важной причиной преступности несовершеннолетних является неблагоприятное семейное окружение. Во время выбора партнера родители также пытаются узнать семейную историю мальчика и девочки, чтобы узнать их хорошие и плохие стороны.

    Отношения между родителями и ребенком носят сдерживающий характер. Родители старше его и имеют право требовать послушания. Если ребенок не следует правилам, его могут принудить. Из родителей именно мать первой начинает процесс социализации. Семья продолжает оказывать влияние на всю жизнь. Существует обширная литература о семье, описывающая ее роль в обществе.

    2. Школа: Школа является вторым агентством социализации. В школе ребенок получает образование, которое формирует его представления и взгляды. Хорошее образование может сделать ребенка хорошим гражданином, а плохое образование может превратить его в преступника. Большое значение в социализации имеет образование. Хорошо спланированное образование может произвести социализированных людей.

    3. Товарищи или друзья: Товарищи по играм и друзья также являются важным средством социализации. Отношения между ребенком и его товарищами по играм носят равноправный характер. Он основан на сотрудничестве и взаимопонимании. В основном они одного возраста. Ребенок приобретает что-то от своих друзей и товарищей по играм, чего он не может приобрести от родителей. От них он усваивает мораль сотрудничества и некоторые неформальные аспекты культуры, такие как мода, причуды, увлечения, способы удовлетворения и запретное знание. Знание таких вещей необходимо с социальной точки зрения. Например, знание половых отношений считается в нашем обществе чем-то нежелательным для юноши, пока он не женится. Если такие знания строго запрещены до вступления в брак, выполнение многочисленных функций сексуальной жизни может быть затруднено в более позднем браке. Эти знания ребенок получает от своих друзей и товарищей по играм.

    4. Церковь: Религия была важным фактором в жизни общества. В раннем обществе религия обеспечивала связь единства. Хотя в современном обществе значение религии уменьшилось, она продолжает формировать наши убеждения и образ жизни. В каждой семье по тому или иному поводу соблюдаются те или иные религиозные обряды. Ребенок видит, как его родители идут в храм и совершают религиозные обряды. Он слушает религиозные проповеди, которые могут определять его образ жизни и формировать его идеи.

    5. Штат: Государство является авторитарным органом. Он издает законы для людей и устанавливает ожидаемые от них способы поведения. Люди обязаны подчиняться этим законам. Если они не приведут свое поведение в соответствие с законами штата, они могут быть наказаны за такую ​​неспособность. Таким образом, государство формирует и наше поведение.

    Лицензии и ссылки

    Контент под лицензией CC, опубликованный ранее
    • Автор: : Бхарат Кумар. Предоставлено : Предметы сохранения. Расположен по адресу : https://www.preservearticles.com/sociology/complete-information-on-the-meaning-and-agencies-of-socialization/2524. Лицензия : CC BY: Атрибуция

    Предыдущая

    Следующая

    4.

    1: Социализация и культура — Социальные науки LibreTexts
    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    63850
    • Эрика Гутьеррес, Джанет Хунд, Шахин Джонсон, Карлос Рамос, Лизетт Родригес и Джой Цу hako
    • Long Beach City College, Cerritos College и Saddleback College через ASCCC Open Инициатива по образовательным ресурсам (OERI)
      Рисунок \(\PageIndex{1}\): «Белое молчание — это насилие». (CC BY 2.0; Тим Пирс через Flickr) Рисунок \(\PageIndex{2}\): Пьер Бурдье (1930–2002). (CC PDM 1.0; Викимедиа). Видео \(\PageIndex{3}\): По словам Пьера Бурдье, культурный капитал — это культурные знания, которые служат валютой, помогающей нам ориентироваться в культуре и меняющей наш опыт и доступные нам возможности.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *