Вопрос Агентом вторичной социализации
является … Ответы отец
куратор студенческой
группы
друг
бабушка
Вопрос Процесс социализации личности
исключает … Ответы изоляцию личности
воспитание
личности
обучение личности
культурное
развитие человека
Вопрос Лиц не прошедших социализацию
называют … Ответы «дети-маугли»
индивиды
биологические субъекты
маргиналы
Вопрос Процесс усвоения новых социальных
норм взамен утраченных или их восстановление
называется … Ответы десоциализацией
мобильностью
образованием
ресоциализацией
Вопрос Механизм социализации, выражающийся
в более или менее точном копировании
индивидом поведения других людей,
называется … Ответы убеждение
имитация
интериоризация
воспитание
Вопрос Совокупность социальных
предписаний и церемоний, посредством
которых отмечается вступление индивида
в члены группы, изменение его статуса,
приобретение новой социальной роли –
это…
Ответы воспитание
индивидуализация
обучение
инициация
Вопрос Процесс превращения внешних
реальных действий, социальных форм
общения в устойчивые внутренние качества
личности путем усвоения ею групповых
ценностей и установок –это… Ответы ресоциализация
интериоризация
десоциализация
институциализация
Вопрос Состояние разрыва между
биологическим и социокультурным
взрослением молодежи, проявляющееся в
неприятии социальных обязанностей и
обязательств – это социальный … Ответы инфантилизм
конформизм
пессимизм
гедонизм
Вопрос К стадиям формирования личности
в соответствии с концепцией Дж. Мида не
относится стадия … Ответы коллективных игр
подражания
компьютерных игр
ролевых игр
Вопрос Установки и поведение индивида,
соответствующие ожиданиям и нормам
социальной группы называется … Ответы делинквентность
авторитаризм
конформность
девиация
Вопрос Особенность первичной социализации
личности состоит в том, что она
осуществляется в сфере ________ отношений Ответы социальных
профессиональных
внутриличностных
межличностных
Вопрос Особенность социализации детей
состоит в том, что этот процесс отличается… Ответы изоляцией от внешнего мира
переименованием
переодеванием
широкой свободой действий
Вопрос Признаком десоциализации в
экстремальных условиях, согласно
концепции И. Гофмана является … Ответы отсутствие переименований
и переодеваний
общение с людьми
укрепление прежней статусной позиции
изоляция от общества
Вопрос К «тоталитарным институтам»,
вызывающим глубокую десоциализацию
относится … Ответы спортивный лагерь
поликлиника
тюрьма
гостиница
Вопрос Отличие социализации детей от
социализации взрослых состоит в том,
что … Ответы детская социализация выражается
в изменении их внешнего поведения
в
процессе детской социализации в большей
степени формируются навыки
в процессе
детской социализации дети сами
способны оценивать социальные нормы
в процессе детской социализации
формируются базовые ценности личности
Вопрос К агентам вторичной социализации
относятся… Ответы родители
родственники
друзья
телекомментаторы
Вопрос Ролевой набор – это… Ответы функции общества, которые
выполняются теми или иными людьми (врач,
учитель и т. п.).
то же, что и статусный
набор
совокупность ролей, выполняемых
индивидом в рамках одного статуса
репертуар театрального актера
Вопрос В теории девиантности Р. Мертона
«ритуализм» — это Ответы когда человек ни с чем не
согласен
действия человека, который
не согласен с целями общества, но согласен
со средствами достижения целей
когда
человек согласен с целями только общества
когда человек согласен и с целями и
со средствами достижения
Вопрос «Отчуждение» — понятие, которое
отражает… Ответы утрату собственности
разрушение связей между индивидами
господство человека над человеком
самочувствие человека
Вопрос Социальная патология с точки
зрения Э. Дюркгейма связана с … Ответы биологической наследственностью
структурой генома
личными
склонностями
нормальными или
ненормальными социальными условиями
Вопрос Процесс, в результате которого
личность усваивает систему ценностей
и норм конкретного общества, называется… Ответы формированием личности
адаптацией личности
развитием
личности
социализацией личности
Вопрос Процесс разрушения имеющихся
правил, норм, ценностей и моделей
поведения называется… Ответы десоциализацией
антисоциализацией
вторичной социализацией
ресоциализацией
Вопрос Агентами первичной социализации
можно назвать…
Ответы родителей
преподавателей
ВУЗа
членов студенческой группы
известных личностей
Вопрос К институтам вторичной социализации
НЕ относится… Ответы начальная школа
армия
ВУЗ
производственный коллектив
Вопрос Социализация, происходящая на
уровне больших социальных групп и
институтов, называется… Ответы макросоциализацией
групповой
первичной
вторичной
Вопрос По этапам социализации выделяют
… Ответы первичную и вторичную
социализацию
индивидуальную и
групповую социализацию
ресоциализацию
и десоциализацию
образовательную
и профессиональную социализацию
Вопрос Парадигма взаимодействия в
понимании социализации личности
предполагает… Ответы направленность социализации
на индивида как объект
активность
агентов социализации и избирательность
индивида
стимулирование поведения
индивида в процессе социализации
взаимодействие всех агентов
социализации между собой
Вопрос Социализация, проходящая в сфере
межличностных отношений в малых группах,
называется ____________________ социализацией Ответы первичной
малой
вторичной
субъективной
Вопрос Субъекты, влияющие на систему
ценностей и убеждений индивида,
называются… Ответы агенты социализации
каналы
социализации
институты социализации
трансляторы социализации
Вопрос Социализация является процессом… Ответы дискретным, прерывающимся
охватывающем только отдельных
личностей
охватывающем всех в детском
и подростковом возрасте
охватывающем
всех индивидов на протяжении всей жизни
Полная информация о значении и средствах социализации | Введение в социологию |
Социализация
Человеческий младенец появляется на свет как биологический организм с животными потребностями. Он постепенно превращается в социальное существо и учится социальным способам действия и чувства. Без этого процесса формирования ни общество не могло бы продолжаться, ни культура не могла бы существовать, ни индивидуум не мог бы стать личностью. Этот процесс формирования называется «социализацией».
Каждый человек пытается приспособиться к условиям и среде, преимущественно определяемым обществом, членом которого он является. Если он этого не делает, он становится социальным непокорным и возвращается в строй благодаря усилиям группы, членом которой он является. Этот процесс приспособления можно назвать социализацией.
Разные социологи по-разному определяют социализацию.
По данным Е.С. Богардус «Социализация — это процесс совместной работы, развития групповой ответственности или руководства потребностями благополучия других»,
В.Ф. Огберн определяет: «Социализация — это процесс, посредством которого человек учится соответствовать нормам группы».
Лундберг говорит, что «социализация состоит из сложных процессов взаимодействия, посредством которых человек усваивает привычки, убеждения, навыки и стандарты суждений, необходимые для его эффективного участия в социальных группах и сообществах».
Согласно H.T. Маджумдара «Социализация как процесс, посредством которого изначальная природа превращается в человеческую природу, а индивидуум — в личность».
А.В. Грин полагает: «Социализация — это процесс, посредством которого ребенок приобретает культурное содержание, наряду с самостью и личностью».
Согласно Хортону и Ханту «Социализация — это процесс, посредством которого человек усваивает нормы своих групп, так что возникает отчетливое «я», уникальное для этого человека».
Питер Уорсли объясняет: «Социализация как процесс передачи культуры процесс, посредством которого люди усваивают правила и обычаи социальных групп.
Агентства социализации: Процесс социализации протекает не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Это процесс, который начинается с рождения и продолжается непрерывно до самой смерти человека. Это непрекращающийся процесс. Раньше термин «социализация» не применялся к опыту обучения взрослых, а ограничивался детьми. Однако в последнее время концепция социализации была расширена и теперь включает аспекты поведения взрослых. Теперь это рассматривается «как процесс взаимодействия, посредством которого поведение человека модифицируется, чтобы соответствовать ожиданиям членов групп, к которым он принадлежит».
Мыслители описывают этот процесс со ссылкой на детей только потому, что они вводятся, когда человек осознает себя, а другие отсутствуют. Когда человек начинает читать книги, слушать сказки и получает возможность представить себе идеальное общество, становится трудно отделить субъективные факторы от объективных и оценить их соответствующий вклад в социализацию ребенка.
Поскольку социализация является важным вопросом для общества, нежелательно, чтобы социализация ребенка была оставлена на волю случая, а контролировалась через институциональные каналы. То, каким будет ребенок, важнее, чем то, кем он является. Именно социализация превращает ребенка в полезного члена общества и придает ему социальную зрелость. Поэтому очень важно знать, кто социализирует ребенка.
Существует два источника социализации ребенка. К первым относятся те, кто имеет над ним власть; вторыми являются те, кто равен ему по власти. К первой категории могут относиться родители, учителя и пожилые люди. Во вторую входят товарищи по играм, друзья и товарищи по клубу. Его обучение различается по содержанию и значению в зависимости от того, получено ли оно из того или иного источника. В одну категорию входят отношения принуждения, в другую — отношения сотрудничества.
Отношения принуждения основаны на одностороннем уважении к авторитетному лицу, а отношения сотрудничества основаны на взаимопонимании между равными. Правила поведения первой категории ощущаются как высшие, абсолютные и внешние, но правила второй категории сами по себе не имеют превосходства или абсолютности, а просто являются действующими принципами ассоциации. Лица, имеющие власть над ребенком, обычно старше его, в то время как лица, разделяющие с ним равные права, могут быть одного возраста.
Есть причины, по которым социализация должна проходить авторитарными способами. Образцы поведения, ожидаемые в культуре, являются врожденными; иногда они даже противоречат биологической склонности. Поэтому совершенно необходимо, чтобы лицам, ответственным за социализацию ребенка, была дана власть требовать послушания. Эта сила может быть дана только пожилым людям, потому что, когда начинается процесс социализации, у младенца нет ни младших, ни способности общаться с равными.
Таким образом, родители являются первыми людьми, которые социализируют ребенка. Они не только тесно связаны с ним в семейной системе, но и физически ближе к ребенку, чем другие. Мать является первой из родителей, кто осуществляет процесс социализации. Именно от нее исходят самые ранние социальные стимулы, которым подвергается ребенок. Он реагирует на эти стимулы, имитируя их. При большом возрастном и опытном промежутке, отделяющем ребенка от родителей, он не может в полной мере понять логику и характер всего того, что они ему передают.
В случае, если ребенок не следует правилам, его могут принуждать, потому что с социальной точки зрения существенно не то, чтобы ребенок был «освобожден» от табу, чтобы выразить свою личность. Но чтобы его научили народным обычаям и нравам и оберегали от самого себя в период его ребячества.
Следовательно, то, что ребенок усваивает в первую очередь, является в основном моралью или сдержанностью. Общество передает, не рискуя, наиболее ценные части своего наследия. Таким образом, социальная мораль — это вопрос не рационального понимания, а чувства долга.
Ребенок приобретает что-то от себе подобных, чего он не может получить от лиц, наделенных властью. От них он усваивает мораль сотрудничества и некоторые неформальные аспекты культуры, такие как маленькие народные обычаи, причуды и увлечения, тайные способы удовлетворения и запретное знание. Знание таких вещей необходимо с социальной точки зрения.
Например, знание половых отношений считается в нашем обществе чем-то нежелательным для юноши, пока он не женится. Если такие знания строго запрещены до брака, выполнение многочисленных функций половой жизни может быть затруднено после брака. Так что знание секса не исключается полностью, хотя формально считается нежелательным. Это знание, которое ребенок приобрел в эгалитарной группе, хотя ребенок не может получить столько знаний от другого ребенка того же возраста, что и он, получить от другого ребенка, который учится в эгалитарной группе понимать правила как часть совместных усилий. , поскольку он учится отстаивать свои права без защиты авторитета или беспредметной зависимости, он приобретает то, что очень трудно, если вообще возможно, получить в отношениях авторитарного типа.
Таким образом, как авторитарные, так и уравнительные отношения способствуют социализации ребенка. Вещи, требующие дисциплины и ответственности в передаче, отдаются авторитарным отношениям, простые вещи — уравнительным отношениям.
Кратко упомянутые главные органы социализации следующие.
1. Семья: Родители или семьи первыми социализируют ребенка. Они не только тесно связаны с ребенком, но и физически ближе к нему, чем другие. От родителей он учится своей речи и языку. Его учат общественной морали. Он учится уважению к лицам, облеченным властью. В семье он учится ряду гражданских добродетелей.
Семью по праву называют колыбелью общественных добродетелей. Первые уроки ребенок получает в сотрудничестве, терпимости, самопожертвовании, любви и привязанности в семье. Окружение семьи влияет на развитие ребенка. Психологи показали, что человек такой, каким он становится в семье.
В плохой семье ребенок усваивает дурные привычки, а в хорошей семье — хорошие. Важной причиной преступности несовершеннолетних является неблагоприятное семейное окружение. Во время выбора партнера родители также пытаются узнать семейную историю мальчика и девочки, чтобы узнать их хорошие и плохие стороны.
Отношения между родителями и ребенком носят сдерживающий характер. Родители старше его и имеют право требовать послушания. Если ребенок не следует правилам, его могут принудить. Из родителей именно мать первой начинает процесс социализации. Семья продолжает оказывать влияние на всю жизнь. Существует обширная литература о семье, описывающая ее роль в обществе.
2. Школа: Школа является вторым агентством социализации. В школе ребенок получает образование, которое формирует его представления и взгляды. Хорошее образование может сделать ребенка хорошим гражданином, а плохое образование может превратить его в преступника. Большое значение в социализации имеет образование. Хорошо спланированное образование может произвести социализированных людей. 3. Товарищи или друзья: Товарищи по играм и друзья также являются важным средством социализации. Отношения между ребенком и его товарищами по играм носят равноправный характер. Он основан на сотрудничестве и взаимопонимании. В основном они одного возраста. Ребенок приобретает что-то от своих друзей и товарищей по играм, чего он не может приобрести от родителей. От них он усваивает мораль сотрудничества и некоторые неформальные аспекты культуры, такие как мода, причуды, увлечения, способы удовлетворения и запретное знание. Знание таких вещей необходимо с социальной точки зрения. Например, знание половых отношений считается в нашем обществе чем-то нежелательным для юноши, пока он не женится. Если такие знания строго запрещены до вступления в брак, выполнение многочисленных функций сексуальной жизни может быть затруднено в более позднем браке. Эти знания ребенок получает от своих друзей и товарищей по играм. 4. Церковь: Религия была важным фактором в жизни общества. В раннем обществе религия обеспечивала связь единства. Хотя в современном обществе значение религии уменьшилось, она продолжает формировать наши убеждения и образ жизни. В каждой семье по тому или иному поводу соблюдаются те или иные религиозные обряды. Ребенок видит, как его родители идут в храм и совершают религиозные обряды. Он слушает религиозные проповеди, которые могут определять его образ жизни и формировать его идеи. 5. Штат: Государство является авторитарным органом. Он издает законы для людей и устанавливает ожидаемые от них способы поведения. Люди обязаны подчиняться этим законам. Если они не приведут свое поведение в соответствие с законами штата, они могут быть наказаны за такую неспособность. Таким образом, государство формирует и наше поведение.
Лицензии и ссылки
Контент под лицензией CC, опубликованный ранее
Автор: : Бхарат Кумар. Предоставлено : Предметы сохранения. Расположен по адресу : https://www.preservearticles.com/sociology/complete-information-on-the-meaning-and-agencies-of-socialization/2524. Лицензия : CC BY: Атрибуция
Предыдущая
Следующая
4.
1: Социализация и культура — Социальные науки LibreTexts
Long Beach City College, Cerritos College и Saddleback College через ASCCC Open Инициатива по образовательным ресурсам (OERI)
Рисунок \(\PageIndex{1}\): «Белое молчание — это насилие». (CC BY 2.0; Тим Пирс через Flickr) Рисунок \(\PageIndex{2}\): Пьер Бурдье (1930–2002). (CC PDM 1.0; Викимедиа). Видео \(\PageIndex{3}\): По словам Пьера Бурдье, культурный капитал — это культурные знания, которые служат валютой, помогающей нам ориентироваться в культуре и меняющей наш опыт и доступные нам возможности.