28.11.2024

Простота в человеке: Простота — Психология человека

Простота — Психология человека

Простота – это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.
Жорж Санд

Все гениальное – просто. С этим высказыванием Йозефа Геббельса можно соглашаться в одних случаях и не соглашаться в других. Простота сама по себе не признак гениальности, но стремление к упрощению сложных вещей и тем более умение их упрощать без потери тех свойств, которыми они обладают, безусловно требует большого ума. С психологической точки зрения простота может способствовать решению многих запутанных для человека проблем, путем, прежде всего, изменения к ним отношения, когда человек перестает придавать значение малозначимым деталям, просто отбрасывает их и одновременно начинает по-новому интерпретировать смысл действительно важных для него вещей. Проще говоря, человек может упростить свое отношение к жизни, к своим проблемам, к самому себе и таким образом избавиться от ненужного душевного груза. О том, как это можно сделать мы поговорим с вами в этой статье.

Что такое простота

Дам вам свое определение простоты, как я его понимаю с психологической точки зрения. Простота – это необходимый минимум, который позволяет решить какую-то задачу. Поэтому, простое, для меня, – это эффективное и надежное, что дает результат при минимуме затраченных ресурсов. Например, если говорить о мышлении, то можно привести в пример такой методологический принцип, как «Бритва Оккама», который гласит: “Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости”. Этот метод позволяет отсечь все лишнее и оставить только самые простые и верные решения, объяснения, теории, гипотезы, предположения. Или еще один принцип, «Бритва Хэнлона», он гласит: “Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью”. Хочу к этому добавить свой собственный принцип, назовем его «Бритва Власова», который гласит: “Отказывайтесь от всего, без чего можно обойтись”. При таком подходе к жизни, лично я, оптимизирую все, что можно оптимизировать. Если, к примеру, я не пользуюсь и не планирую пользоваться какими-то функциями того же телефона, то я не буду переплачивать за них при его покупке. Или если мне надо передать информацию людям через текст на своем сайте, я не стану создавать сложный, навороченный ресурс и использовать разрисованный шаблон, похожий на новогоднюю елку, который будет отвлекать внимание от самого главного – текста. Только все самое необходимое, чтобы не засорять сознание. Когда регулярно все оптимизируешь и обходишься без того, без чего можно обойтись, чтобы сохранять или повысить практичность и эффективность, жизнь становится намного проще и дела в ней делаются быстрее и лучше.

Также простотой можно назвать понятность чего-либо для большинства людей. Например, простое объяснение – это такое объяснение, которое может понять даже ребенок. Или это какая-то интуитивно понятная конструкция, в которой нет ничего лишнего, что сбивало бы с толку при определении ее предназначения и принципа работы. Грубо говоря, многие могут понять, что такое кувшин для воды, который одной только своей формой указывает на то, что в него можно набирать жидкость. Но не все поймут с чем имеют дело, если впервые увидят какой-нибудь сложный технический прибор, например, гироскоп. А к тому, что непонятно, всегда меньше доверия. Сложность = непонятность, которая вызывает недоверие. Поэтому, если есть возможность сделать что-то понятным для людей, надо к этому стремиться. Разумеется некоторые вещи, тот же гироскоп, невозможно упростить до такой степени, чтобы большинство людей интуитивно могли понять, для чего он предназначен и как работает, но вот если говорить о словах, с помощью которых мы передаем друг другу информацию, то их можно сознательно, как упрощать, так и усложнять, преследуя различные цели. И учитывая важность процесса общения и обучения в нашей жизни, именно слова и создаваемые с их помощью предложения чаще всего нуждаются в необходимом упрощении. Поэтому, я считаю, что простое, непременно должно быть понятным, прежде всего в деле передачи информации от человека к человеку. Кстати, если мне это не очень хорошо удается делать в своих статьях, то можете не рассматривать меня в качестве положительного примера. Мне тут еще есть над чем работать.

Относительная простота

Любая простота относительна, и она не только не всегда и не везде возможна, но и не всеми воспринимается одинаково. К примеру, можно создать до предела простой космический корабль, в конструкции которого не будет ничего лишнего, а только все самое необходимое для того, чтобы решать те задачи, для которых он был задуман. С точки зрения строения космических кораблей, он будет являться весьма простым изобретением, в каком-то смысле даже примитивным, если сравнивать его с более функциональными и потому сложными космическими кораблями. Поэтому инженер может увидеть и понять эту простоту, так как ему есть с чем ее сравнивать, то есть с более сложными конструкциями. Однако, если сравнить этот простой космический корабль с вырезанной из дерева ложкой или с плетеной корзиной, то он будет выглядеть неимоверно сложной конструкцией на их фоне. И, разумеется, человек, который не знаком с конструкцией космического корабля, будет считать даже его самую простую конструкцию очень сложной, а деревянную ложку достаточно простым изделием. Но даже такое изделие, как ложка из дерева, если делать ее вручную, не всякий сможет сделать, поэтому с точки зрения его создания, оно тоже будет для кого-то сложным предметом. Таким образом, простота не всегда и не для всех одинаковая.

Собственно, понимание относительности простоты важно для нас по той причине, что от того, насколько сложной или простой видится какая-то жизненная ситуация конкретному человеку, будет зависеть его отношение к ней. А от отношения человека к ситуации зависит и его реакция на нее, а значит и настроение, и душевное состояние. Жизнь, штука, конечно, непростая, но отношение к ней у всех разное. Оно может быть разным даже в тех случаях, когда люди живут одинаковой жизнью. Например, кто-то видит для себя проблемы в том, в чем другой видит, ну уж если не возможности, то по крайней мере вполне приемлемое для него положение дел и не переживает из-за незначительных пустяковых проблем, которые и проблемами-то не считает, потому что легко может с ними справиться. А другие люди мучаются, страдают, находясь в точно таких же условиях. Для них некоторые вещи кажутся сложными, проблемными, невыносимыми, потому что они к ним не адаптированы, они не знают, как их решать. Например, один человек не видит для себя проблемы в том, чтобы заработать себе на жизнь и/или найти себе партнера для отношений. А другому и та, и другая задача кажется очень сложной. Ему, этому другому человеку, нельзя сказать, что заработать деньги, познакомиться с кем-то для отношений, на самом деле просто, потому что для него это не так. Сначала надо показать и объяснить ему весь алгоритм решения таких проблем и задач, чтобы они ему стали понятны и посильны, и только после этого его ситуация перейдет из разряда сложных в простые, именно в его понимании.

Относительной бывает не только простота, но и понятное дело, сложность. Некоторые люди сами усложняют свою жизнь настолько, что привносят в нее очень много стресса и напряжения, и начинают из-за этого страдать. А у каждого человека свой предел возможностей, перейдя который он уже не может чувствовать себя комфортно и спокойно, его психическое состояние ухудшается и поведение становится деструктивным. Кто-то усложняет свою жизнь из-за своих непомерных желаний, ну, например, беря на себя лишние обязательства, в виде тех же кредитов, в которых потом утопает или работы, на которой сгорает. А кто-то усложняет себе жизнь своими мыслями, когда думает не о том, о чем надо или не так, как надо, или о слишком многом. Как следствие, большое количество психологических проблем связаны с запутанностью мыслей человека, поэтому у него нет четкого понимания того, что с ним происходит, как ему следует поступить в той или иной ситуации, какие действия предпринять, чтобы решить какие-то проблемы, задачи и получить желаемый результат. Он даже не может выработать четкое и ясное отношение к чему-либо, потому что мало что об этом знает. Ему некогда вникать в каждый вопрос, который перед ним встает. Почему мысли вообще вот так запутываются? Потому что их слишком много, точнее, много лишних и ненужных мыслей может быть в голове человека, и они не упорядочены должным образом, поэтому внимание человека рассеяно по ним всем и он перегружен этим мысленным шумом. Думать сразу о многом нельзя, тем более думать правильно, глубоко и основательно. Надо выделять самое главное и в жизни, и в конкретных ситуациях, и обдумывать прежде всего это главное. Вот почему работая над различными проблемами некоторых людей, я часто спрашиваю их о том, что для них важно в жизни и почему. И мы вместе определяем и формулируем их базовую концепцию. Надо иметь основной ориентир в жизни, чтобы понимать, за что бороться, что оберегать, к чему стремиться. Только вокруг этого ориентира могут вырасти правильные проблемы, когда человек понимает, кто, в чем и как ему противостоит, кто хочет лишить его того, что для него важно и ценно. Их и нужно решать в первую очередь. А все прочие, навязанные человеку или выдуманные им самим проблемы, можно вообще игнорировать, не усложняя ими свою жизнь. Надо понимать, какие проблемы относятся к тебе лично, а какие тебя вообще не касаются, чтобы не забивать себе ими голову.

Жизнь человека очень легко усложнить, если принести в нее много всего ненужного. У многих современных людей куча дел, помимо их основной работы, которые требуют к себе внимания, но не решают каких-то значимых задач, они просто отнимают у людей время и силы. Жизнь таких людей искусственным образом усложнена, поэтому они находятся в постоянном напряжении, постоянно испытывают стресс, не могут продумать все как следует, потому что думают о многом, а значит поверхностно и шаблонно, не вникая в важные детали. Вся их жизнь – это вечная беготня. А такой жизнью некогда наслаждаться, она механистична. А если ей некогда наслаждаться, значит человек не получает полноценного наслаждения от нее и не чувствует себя счастливым. А что за это жизнь без счастья? Такой жизнью не живут, такую жизнь отживают.

Так что сложность или простота нашей жизни во многом зависит от нас самих. Какую ношу мы на себя взвалим, так ее и понесем. Неважно, что является сложным или простым для других людей, каждый человек должен обращать внимание в первую и единственную очередь на свои собственные возможности и вырабатывать в соответствии с ними свое отношение к чему-либо, чтобы именно свою жизнь не усложнять до такой степени, когда уже невозможно нормально жить, когда тебя разрывает изнутри от напряжения. У каждого свои возможности по переработке информации, по решению каких-то задач, проблем, поэтому надо оценивать сложность чего-либо относительно себя, а не смотреть на других людей, взваливая на свои плечи непосильную ношу.

Сложно – ложно!

Большим плюсом простоты является ее ясность и понятность. Простое, значит понятное, а понятное делает простое истинным, в отличие от всего того, что является сложным и потому многим непонятным, а значит и потенциально ложным. За всем сложным легко скрыть ложь, потому что в сложном труднее разобраться, труднее его понять. Поэтому некоторые специалисты из разных областей говорят на непонятном большинству людей языке, используя специализированную терминологию, сложную в понимании, дабы не позволить простым людям разобраться в сути того, что они говорят и оценить их компетентность. Если ты что-то хорошо знаешь, ты всегда сможет это объяснить простым и понятным языком. Потому что специальная лексика упрощает общение именно между специалистами, делая его короче и точнее, специальные термины сложно или невозможно интерпретировать разными способами, но они не незаменимы простыми словами. Их можно заменить, просто для этого понадобится больше часто используемых слов. Так в большинстве случаев можно объяснить сложные вещи простым языком. И если этого не делается, значит есть повод для недоверия к тому, кто что-то объясняет непонятными словами, прекрасно зная, что многие, кто его слушает или читает не знают значения этих слов.

Стремление к простоте

Я очень ценю и уважаю простоту, потому что уже давно ощутил ее полезность. И именно поэтому я люблю проводить оптимизацию всего и вся, избавляясь от всего лишнего во всем, с чем имею дело. В том числе и в работе с людьми я всегда, когда это уместно, помогаю своим клиентам упростить их взгляды на жизнь, чтобы они очистились от всего ненужного, что их тяготит, в первую очередь от болезненных мыслей и совершенно ненужных обязательств. Концентрируясь только на самых важных жизненных ценностях, человек обретает особый смысл жизни, в котором нет сомнений и противоречий. И тогда интерес к жизни возрастает, человек становится более оптимистичным, уверенным в себе, психологически устойчивым, напористым, готовым побороться за свои ценности. Такой человек всегда привлекателен для окружающих, ведь люди любят тех, кто знает, что ему нужно от жизни и упорно стремится к своим целям. А такое возможно только тогда, когда у человека порядок в голове, а для этого в ней не должно быть ничего лишнего.

Однако, друзья, я также должен признать, что простота не во всем достижима, даже если учитывать ее относительность. Иной раз без усложнения не обойтись. Например, в нашем обществе есть масса правил и законов, без которых невозможно жить нормальной жизнью, при которой люди и каждый отдельно взятый человек будут иметь определенные права. Эти законы и правила сложны, но они необходимы, потому что делают наше общество цивилизованным. А цивилизация в процессе своего развития постоянно усложняется и именно усложнение делает ее более совершенной, более комфортной для жизни большинства людей. Цивилизованное общество не может базироваться на простых и немногочисленных правилах и законах, которые никогда не меняются. Поэтому в тех случаях, когда простота ограничивает наши возможности, от нее следует отказаться. Например, в таком деле, как учеба, к простоте следует относиться очень осторожно. С одной стороны не нужно забивать себе голову лишней информацией, от которой мало практической пользы, а с другой, нельзя отказываться от ее постоянного получения, считая, что тех знаний, которыми ты уже обладаешь, тебе достаточно для жизни. Знания надо пополнять, выборочно, целенаправленно, регулярно. В этом смысле мозг должен постоянно усложняться, благодаря новым знаниям и новому опыту, иначе человек отстанет от жизни и его конкурентоспособность снизится.

Еще один хороший пример необходимого усложнения – это человеческая мысль, которая может многое создать, открыть, придумать, если ее не ограничивать упрощением. Не усложняя мысль, невозможно ее углубить, удлинить, расширить, чтобы прийти к чему-то новому и гениальному. Также невозможно с помощью простого и поверхностного мышления распутать какую-то сложную загадку, состоящую из множества деталей. Некоторые истины необходимо усложнять, чтобы сделать их более понятными, показав всю цепочку рассуждений или действий, которая привела нас к ним. Простой тезис мало что нам даст, если его как следует не объяснить, если не показать, как он появился, за счет каких размышлений. Так что хоть и полезно постоянно стремиться к практичному упрощению всего, что можно и необходимо упростить, но точно также важно стремиться и к усложнению того, что не может и не должно быть простым, чтобы быть полезным и понятным. Если вы творческий человек и хотите придумать что-то новое, особенное, гениальное, то никогда не ограничивайте себя уже известными вам закономерностями, не думайте о невозможном, не ищите легких путей. Дайте волю своей фантазии, позвольте своему воображению рисовать самые необычные картины в вашей голове, не беспокоясь о том, насколько они реалистичны. Вольная мысль, обогащающая наше воображение, способна создать что угодно, если ее не сдерживать. А уже потом можно искать в новой идее недостатки, изъяны и что-то лишнее и ненужное, убрав которое ее можно нужным образом упростить, доведя таким образом до совершенства.

В некоторых случаях усложнение чего-то одного приводит к упрощению другого. Возьмем, к примеру, книги, ценнейший источник информации. В наше время в бумажном виде они, на мой взгляд, ну совершенно не нужны. Потому что есть такие устройства, как электронные книги и планшетные компьютеры, на которых читать электронную версию книги намного удобнее, проще и экономичнее. Сами эти устройства более сложные, по сравнению с обычной бумажной книгой, но вместе с тем, они значительно упрощают процесс чтения. Раньше, допустим, у меня была приличная по объему библиотека, частично доставшаяся мне в наследство, частично дополненная мною самим. На книги я средства всегда находил, так как знал, что их покупка – это одна из самых лучших инвестиций, какая только может быть. Но сейчас с этим стало значительно проще, бумажные книги больше не нужны. Теперь достаточно иметь одно из указанных мною выше устройств, ну или обычный компьютер, на котором может храниться огромное количество самых разных книг. У меня сейчас именно так книги и хранятся, я отказался от бумажной библиотеки в пользу электронной, освободил кучу места в доме и при этом книг у меня стало значительно больше. Это проще, намного проще. Я их всегда храню на своем планшетном компьютере в редактируемом виде, чтобы вносить нужные правки, а с помощью специальной программы легко могу найти любую из них в очень короткое время. Теперь не надо ходить по библиотекам или в своей собственной библиотеке копаться, в поисках нужной книги или даже отрывка из нее. Так что этот пример показывает, как можно с помощью технических средств, которые имеют сложную конструкцию, упростить жизнь, сделать обучение и работу более эффективным и приятным процессом. Это экономит самый важный для нашей жизни ресурс – время.

Друзья, возможно, мое описание простоты и ее роли в нашей жизни наведет кого-то из вас на мысль о том, что я сторонник минимализма и именно таким образом призываю вас понимать простоту в положительном смысле. Это во многом так. Однако минимализм для меня, это все-таки несколько иное, чем простота, поэтому о нем мы поговорим в другой статье. Пока же давайте еще раз повторим главное, что нам всем надо знать о простоте. Упрощая и оптимизируя свою жизнь, мы делаем ее спокойнее, эффективнее, практичнее, интереснее и даже ценнее, потому что выбрасываем из нее все лишнее и ненужное, что засоряет нашу голову и перегружает нас. А избавленная от мусора голова, может светло и ясно думать над тем, что для нас действительно важно. И когда с самым важным у нас будет полный порядок, мы будем чувствовать себя счастливыми. А что еще надо в этой жизни.

Простота человека

Простота является одним из самых важных качеств любого человека, а тем более вайшнава. Почему? Потому что сам  Бог любит простоту. Например, Господь Шри КРишна царским дворцам и пышным подношениям предпочитает деревню и общество пастухов и пастушек. Но почему же?

Целое всегда простое.
Простота же Полного Целого — совершенная.

В комментарии к «Чайтанйа-чаритамрите» (Антйа, 2.117) Шрила Прабхупада цитирует высказывание Бхакти-сиддханты Сарасвати Тхакура: «Первый принцип и квалификация, чтобы осознать Кришну — это простота». Это одно из важнейших качеств преданного: шаралата хи вайшнавата — «Простота — это то, что определяет вайшнава», — говорит он.

«В Бхагавад-гите» (13.8-12) перечислены девятнадцать качеств преданного, изначальных качеств души. И одним из них является простота.

Простота человека, опеределение

Языковеды определяют понятие «простота» как «прямота, искренность, откровенность».
Также простыми называют вещи, материалы однородные, свободные от каких-либо примесей.

Господь устроил сердце человека простым. Интересно, что автор известного толкового словаря В.Даль приводит в нём русские народные пословицы, вполне созвучные настроению преданности:

«Нас, простых, и Бог простит»,
«В простых сердцах Бог почивает» и т.д.

Для простого сердца мир ясен: есть Бог, есть душа, и есть отношения между ними. «Просто предайся Мне» — говорит Кришна. Именно шаранагати, полное предание Господу, — конечное заключение Вед.

Простой человек не двуличен, он не лицемерит. У него нет тайного плана поработить вас и мир вместе с вами. Он доступен. Как говорит Шрила Радханатх Свами, «быть простым, по сути, означает не иметь собственнических планов, а только — желание быть слугой слуги слуги слуг Кришны».

Бывает, простоту путают с доверчивостью. Но «доверчивость» — это «ещё нет». «Простота» же — это «уже нет».

Если доверчивость — плод невежества, то простота есть результат знания о мире. Доверчивость плоха тем, что ей приходится выбирать: какой из истин доверять. К сожалению, выбор, основанный на симпатиях, а не на знании, называется политичностью.

Вместо того чтобы разобраться, в чем правильность, а в чем ошибочность тех или иных взглядов на мир, доверчивость тривиально принимает один из них на веру. Стоит ли говорить, что результатом такого выбора, в конце концов, будет не только разочарование, но и углубление иллюзии — ведь там, где двойственность, там — майа.

Простота же есть результат глубоких переживаний и размышлений, но, в первую очередь, глубокой честности — с самим собой, с людьми и миром. Увы, истинная простота дается отнюдь нелегко.

« Если доверчивость — плод невежества,
то простота есть результат знания о мире.»
Любомир Дереш

Извилистость сердца, равно как и спутанность сознания, являются результатом анартх, оскорблений. Именно они приводят к двуличию, дипломатичности и лицемерию. Из этих качеств возникает мир, в котором есть «свои» и «чужие», обособленность и враждебные настроения. Так, через излишне сложное и непрямое, нас опять берёт за горло та самая ведьма по имени Майа, мы впадаем в заблуждения и иллюзии.

Как обрести простоту человеку?

Как же достичь простоты? Шрила Прабхупада даёт следующее обнадеживающее определение:

«смирение и мудрость вместе дают совершенное знание».

Аударйа Дхама прабху в своём семинаре о простоте объясняет, как простота возникает из смирения. Смирение приходит тогда, когда человек перестаёт заботиться о том, почитают его или нет.

Помимо внутреннего состояния, у простоты есть и внешнее проявление. Радханатх Свами рассказывает историю о том, как однажды в Нью-Двараке, сидя в очень простой комнате, где не было даже лампы, Шрила Прабхупада спросил у одного из своих учеников, помнит ли тот его комнату в храме Радха-Дамодары во Вриндаване. В 70-х эти комнаты были очень скромным жильем, по сути, маленькими коморками.

Прабхупада признался, как сильно он хотел бы вновь вернуться туда и пожить в той комнате. Но тут же признал, что это было бы для него чувственным наслаждением, поскольку его Гуру Махарадж хотел, чтобы он путешествовал по всему миру и проповедовал. Поэтому Прабхупада останавливался в роскошных апартаментах, которые предлагали ему его ученики, принимал прекрасные гирлянды и вьяса-пуджи, но сам всегда тосковал по храму Радхи-Дамодары, где он мог бы жить в простоте, практически нищете, воспевая Святые имена и поклоняясь Шри Радха-Дамодаре.

Любомир Дереш
Vedic-Culture.in.ua

 Ещё материалы по теме: «простота человека»:

Сила простоты — Высказывания великих о значимости такого качества характера человека как «простота».

Сущность простоты Чарльза Вагнера

Из

Простая жизнь , 1903
Чарльза Вагнера

Если говорить долго, то все они ведут к одной общей причине, а именно к смешению второстепенного с существенным . Материальный комфорт, образование, свобода, вся цивилизация — все это составляет раму картины; но рама делает картину не более, чем монашеское платье или мундир — солиднее. Здесь картина — человек, и человек с его самым неподражаемым достоянием, а именно — совестью, характером и волей. И пока мы обрабатывали и украшали раму, мы забыли, пренебрегли, изуродовали картину.

Таким образом, мы загружены внешним благом и несчастны в духовной жизни; мы имеем в избытке то, без чего, если необходимо, можем обойтись, и бесконечно бедны тем, что необходимо. И когда всколыхается глубина нашего существа, с его потребностью любить, устремляться, исполнять свое предназначение, оно чувствует тоску погребенного заживо — задыхается под массой второстепенных вещей, которые тяготят его и лишают его света и воздуха. .

Мы должны найти, освободить, восстановить, чтобы почтить истинную жизнь, расставить вещи по своим местам и помнить, что в центре человеческого прогресса находится нравственный рост. Что такое хорошая лампа? Это не самый искусный, не лучший кованый металл, не самый драгоценный. Хорошая лампа — это лампа, дающая хороший свет. Так же и мы люди и граждане не по причине количества наших благ и удовольствий, которые мы себе доставляем, не по нашей интеллектуальной и художественной культуре, не по причине почестей и независимости, которыми мы пользуемся; но в силу силы наших моральных устоев. И это правда не сегодняшнего дня, а правда всех времен.

Ни в одну эпоху внешние условия, которые человек создал для себя своим трудом или своим знанием, не могли освободить его от заботы о состоянии его внутренней жизни. Вокруг нас меняется лицо мира, меняются его интеллектуальные и материальные факторы; и никто не в силах остановить эти изменения, внезапность которых иногда бывает опасна. Но важно то, что в центре меняющихся обстоятельств человек должен оставаться человеком, жить своей жизнью, идти к своей цели. И какой бы ни была его дорога, чтобы идти к своей цели, путник не должен заблудиться на перекрестках и не должен стеснять своих движений бесполезной ношей. Пусть он внимательно следит за своим направлением и силами и сохраняет верность; и чтобы он мог лучше посвятить себя главному — то есть прогрессу — любой ценой, пусть он упростит свой багаж.

СУЩНОСТЬ ПРОСТОТЫ

Прежде чем рассмотреть вопрос о практическом возврате к простоте, о которой мы мечтаем, необходимо будет определить простоту в самой ее сущности. Ибо в отношении этого люди совершают ту же самую ошибку, которую мы только что разоблачили, смешивая вторичное с существенным, субстанцию ​​с формой. Они склонны полагать, что простота представляет собой определенные внешние характеристики, по которым ее можно узнать и в которых она действительно состоит. Простота и низкое положение, простое платье, скромное жилище, скудость средств, бедность — эти вещи, кажется, идут рука об руку. Тем не менее, это не так. . .

Ни один класс не обладает прерогативой простоты; ни одно платье, каким бы скромным оно ни было на вид, не является его неизменной эмблемой. Его жилищем не должна быть чердак, хижина, келья подвижника или самая скромная рыбацкая ладья. При всех формах, в которые облекается жизнь, во всех социальных положениях, наверху и внизу лестницы есть люди, живущие просто, и другие, которые не живут.

Мы не хотим этим сказать, что простота не выдает себя ни в каких видимых признаках, не имеет своих привычек, своих отличительных вкусов и способов; но это внешнее зрелище, которое время от времени может быть подделано, не должно смешиваться с его сущностью и его глубоким и всецело внутренним источником.

простота A Состояние из MIND.   Он обитает в главном намерении нашей жизни. Человек прост, когда его главной заботой является желание быть тем, чем он должен быть, т. е. честным и естественным человеком. А это не так просто и не так невозможно, как можно подумать. В сущности, оно состоит в том, чтобы привести наши действия и стремления в соответствие с законом нашего бытия и, следовательно, с Вечным Намерением, которое желало, чтобы мы вообще были. Пусть цветок будет цветком, ласточка ласточкой, камень камнем, а человек пусть будет человеком, а не лисой, зайцем, кабаном или хищной птицей: в этом суть всего дела. .

Здесь мы должны сформулировать практический идеал человека. Повсюду в жизни мы видим определенные количества материи и энергии, связанные с определенными целями. Субстанции более или менее грубые таким образом трансформируются и доводятся до более высокой степени организации. Не иначе обстоит дело и с жизнью человека. Человеческий идеал состоит в том, чтобы превратить жизнь во что-то более превосходное, чем она сама.

Мы можем сравнить существование с сырьем. Что это такое, имеет меньшее значение, чем то, что из него сделано, поскольку ценность произведения искусства заключается в расцвете мастерства рабочего. Мы приносим в мир разные дары: один получил золото, другой гранит, третий мрамор, большинство из нас дерево или глину. Наша задача – вылепить эти вещества. Каждый знает, что самый ценный материал может быть испорчен, и он также знает, что из самого дешевого можно создать бессмертное произведение. Искусство есть воплощение постоянной идеи в эфемерной форме. Истинная жизнь — это реализация высших добродетелей — справедливости, любви, истины, свободы, нравственной силы — в нашей повседневной деятельности, какими бы они ни были. И эта жизнь возможна в самых разнообразных социальных условиях и при самых неравных природных дарованиях. Не удача или личная выгода, а то, как мы их используем, составляет ценность жизни. Слава добавляет не больше, чем продолжительность дней: главное качество.

Надо ли говорить, что до этой точки зрения нельзя подняться без борьбы? Дух простоты — это не наследственный дар, а результат кропотливого завоевания. . . Но благодаря действию и требуя от себя строгого отчета о своих делах, человек достигает лучшего познания жизни. Ему представляется его закон, и закон таков:  Выполняйте свою миссию .

Тот, кто занимается чем-либо иным, кроме реализации этой цели, теряет в жизни raison   d’etre   жизни. Так поступает эгоист, ищущий удовольствий, честолюбивый: он поглощает существование, как тот, кто ест полное зерно в лезвии, — он препятствует тому, чтобы оно принесло свои плоды; его жизнь потеряна. Кто, напротив, заставляет свою жизнь служить благу выше его самого, тот спасает ее, отдавая ее. Нравственные предписания, которые на поверхностный взгляд кажутся произвольными и призваны лишить нас интереса к жизни, на самом деле имеют только одну цель — уберечь нас от зла ​​напрасной жизни. Вот почему они постоянно возвращают нас на одни и те же пути; поэтому все они имеют одинаковое значение: Делай   не   отходы   ваша   жизнь, приносить плоды; научитесь давать его, чтобы оно не поглотило себя!

В этом подытожен опыт человечества, и этот опыт, который каждый человек должен переделать для себя, тем ценнее, чем дороже он стоит. Озаренный его светом, он делает моральный прогресс все более и более уверенным. Теперь у него есть свои средства ориентации, своя внутренняя норма, к которой он может все вернуть; и из колеблющегося, запутанного и сложного существа, которым он был, он становится простым. Под непрекращающимся влиянием того же самого закона, который распространяется в нем и день ото дня проверяется на деле, его взгляды и привычки преображаются. . .

В нем организована необходимая иерархия полномочий: главные приказывает, второстепенные подчиняются, а порядок рождается из простоты. Эту организацию внутренней жизни мы можем сравнить с армейской. Армия сильна своей дисциплиной, а ее дисциплина состоит в уважении низшего к высшему и сосредоточении всех ее сил на единой цели: когда дисциплина ослабевает, армия страдает. Нельзя позволять капралу командовать генералом. Внимательно изучите свою жизнь и жизнь других. Всякий раз, когда что-то останавливается или сотрясается, и следуют осложнения и беспорядки, это потому, что капрал отдал приказ генералу. Там, где в сердце господствует естественный закон, беспорядок исчезает.

Я отчаялся когда-либо описать простоту достойным образом. Всю силу мира и всю его красоту, всю истинную радость, все, что утешает, что питает надежду или бросает луч света на наши темные пути, все, что заставляет нас видеть сквозь нашу бедную жизнь прекрасную цель и бескрайнее будущее. , исходит к нам от людей простодушных, тех, которые сделали иной целью своих желаний, чем преходящее удовлетворение эгоизма и тщеславия, и поняли, что искусство жить состоит в том, чтобы уметь отдавать свою жизнь.

Метки: Manvotionals

ПредыдущаяСледующая

ЖЕНЩИНЫ МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ НА МУЖСКОЙ ПРОСТОТЕ

Позвольте мне рассказать вам о нескольких вещах, которые мне нравятся в мужчинах.

1. Простые существа (и это комплимент). Большинство мужчин, в отличие от большинства женщин, обладают сверхъестественной способностью все упрощать. Вы когда-нибудь замечали, как во время рождественских праздников женщины бегают из магазина в магазин в поисках идеальных подарков неделями напролет, сами покупают и готовят изысканные блюда, для которых обычно требуется армия поваров, и тратят бесконечные часов упаковки подарков «в самый раз»? Слышно, как эти же женщины жалуются, что не могут дождаться окончания праздников, чтобы положить конец стрессу.

С другой стороны, мужчины спокойно отсиживаются до Сочельника, бегут в ближайший магазин, берут то, что им больше всего нравится, и либо просят кого-то другого завернуть это, либо завернуть любым старым способом во все, что они найдут поблизости. Мне нравится это в мужчинах. Они знают, как сделать все просто.

Как однажды заметил английский писатель Джулиус Чарльз Хэйр: «Величайшие истины — самые простые, как и величайшие люди». мужчины слишком сильно зависят от женщин в своей жизни, чтобы заботиться о своих потребностях в питании.И это нормально, если:

а. Женщина знает о питании, и

б. Готов его кормить. Если нет, то эти простые парни либо пропускают приемы пищи, едят вне дома (и, как правило, не в самых здоровых местах), либо хватают все, что можно из холодильника (например, чипсы, пиво, холодную пиццу). Такая простота может убить парня.

2. Им нравится двигаться. Еще одно положительное качество мужчин, когда речь идет о физической форме и здоровье, заключается в том, что они, как правило, больше склонны к спорту, чем женщины, и не возражают против потоотделения. Следовательно, когда они решают, что им нужно сбросить несколько фунтов, их первым импульсом является упражнение.

Почему это хорошо? Упражнения — отличный инструмент для сжигания жира. Люди, которые наиболее успешно удерживают свой вес, ведут активный образ жизни. Мужчины думают, что быть в форме значит быть сильным (в отличие от женщин, которые склонны зацикливаться на цифрах на весах в ванной). Поэтому они тренируются, наращивая мышцы, которые сами по себе сжигают больше калорий, чем жир.

С другой стороны, мужчины склонны ждать дольше, чем женщины, чтобы решить проблему с лишним весом. Нередко мужчина думает, что все в порядке, пока не наберет 50 фунтов лишнего веса.

3. Они не жалуются. Как женщина, я могу с уверенностью сказать, что мы проводим гораздо больше времени с нашими подругами, выговаривая, жалуясь, ноя, называйте это как хотите. Мужчины обычно более стойкие. Вы должны восхищаться этим — до определенного момента.

Беда приходит, когда стресс накапливается, но не находит здорового выхода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *