06.05.2024

Процессы восприятия относятся к следующей стороне общения: Стороны общения — перцептивная, интерактивная, коммуникативная

Содержание

Стороны общения — перцептивная, интерактивная, коммуникативная

Стороны общения тесно взаимосвязаны между собой. Всего выделяют три аспектных стороны коммуникационного взаимодействия индивидов, а именно коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Границы между такими сторонами общения довольно символичны и часто сливаются, дополняя друг друга. Стороны общения в психологии следует рассматривать с позиции совместной деятельности и в качестве особой деятельности. Коммуникационное взаимодействие представляет собой своеобразную структурную модель, содержащую два аспекта: содержательную и формальную. Содержательный аспект взаимодействия отражается в коммуникативной функции общения, а формальный в поведенческой стороне коммуникации, которая реализуется в ходе интеракции.

Перцептивная сторона общения

Стороны общения в психологии подразделяются на перцептивную, так как коммуникации невозможны без взаимопонимания; интерактивную, заключающуюся в потребности индивидов в совместной деятельности и коммуникативную, представляющую собой обмен информацией.

Перцептивной стороной общения называют процесс, выступающий обязательной составной частью коммуникаций и базирующийся на познании (восприятии) друг друга участниками процесса общения. Индивид всегда выступает в коммуникациях как личность. Основываясь на внешнем аспекте поведения субъект, как бы «читает» собеседника, расшифровывает смысловую нагрузку его внешних данных. Немаловажную роль в общении играют впечатления, возникающие в ходе взаимодействия. Они несут регулятивную функцию. В процессе познания одним субъектом другого одновременно происходит его эмоциональная оценка, попытка постигнуть ход его действий и понять стратегию трансформации поведения, вследствие чего осуществляется построение стратегии собственного поведения. В процессе коммуникативного взаимодействия происходит восприятие физических характеристик и поведенческих реакций субъекта, т.е. вырабатывается представление о его взглядах, намерениях, эмоциях, размышлениях, способностях, установках и др. Кроме этого также вырабатывается представление об отношениях, связующих объекты и субъекты восприятия. Другими словами, восприятие другого индивида подразумевает под собой восприятие его внешних данных, их сопоставление с личностными характеристиками объекта восприятия, вследствие чего происходит интерпретация (понимание) его поведения.

В перцептивные процессы коммуникативного взаимодействия всегда вовлечены как минимум две личности, каждая из которых демонстрируется активным субъектом. Отсюда следует, что сравнение с другими индивидами себя происходит с двух и более сторон, так как каждый из собеседников соотносит себя с другим. Поэтому при выработке плана взаимодействия каждому беседующему приходится брать в расчет одновременно потребности, мысли, мотивы и убеждения другого, и то, как другой участник беседы понимает его личные потребности, убеждения, мотивы. Каждый из партнеров в ходе оценивания другого, стремится выстроить определенную интерпретационную систему поведения оппонента, особенно, его причин. В повседневной жизни индивиды не понимают реальных причин поведения остальных людей или понимают, но недостаточно. Вследствие дефицита информации люди приписывают другим индивидам причины поведения, дабы дать «разумное» объяснение их поступков. Именно поэтому внешний вид, манера разговора и поведения очень важны в деловом общении. Ведь от этого зависит карьерный рост индивида и его успешность в деятельности в целом.

Стороны делового общения тесно взаимосвязаны друг с другом. Умение правильно воспринимать партнера по коммуникации и грамотно интерпретировать воспринимаемую информацию способствует эффективному аргументированию, нахождению нужных доводов, что приводит к результативности беседы.

Основные стороны процесса общения служат для определения структуры коммуникативного взаимодействия с целью дальнейшего анализа каждого его элемента. Современная социальная психология утверждает, что следует больше уделять внимания аспектным сторонам коммуникационного взаимодействия, связанным с характеристикой !рефлексии и взаимоотношений, которые складываются в процессе взаимодействия и влияния субъектов коммуникации друг на друга.

Интерактивная сторона общения

Стороны процесса общения характеризуют основные компоненты общения. Интерактивный аспект общения связан с взаимодействием субъектов, организацией их групповой деятельности. Цели любых коммуникаций зависят от потребностей индивидов в совместной деятельности. Коммуникация должна всегда предполагать определенный результат – видоизменение поведения других субъектов. Коммуникативное взаимодействие и совместная деятельность осуществляются в условиях общественного контроля, основываясь на социальных нормах, принятых в социуме моделей поведения, которые регламентируют взаимоотношения субъектов и образуют специфическую систему. О существовании и принятии в обществе регламентирующих норм поведения свидетельствует одинаковое реагирование социума на определенное действие, отличающееся от поступков других. Размах социальных норм довольно широк – начиная от модели поведения, соответствующего требованиям рабочей дисциплины, гражданского и воинского долга и заканчивая правилами элементарного воспитания и вежливости.

Обращение субъектов коммуникативного взаимодействия к нормам приводит их к ответственности за собственное поведение, помогает регулировать поступки при этом, подвергая их оценке и разделению на соответствующие и несоответствующие нормам. Социальный контроль в ходе коммуникативного взаимодействия осуществляется согласно репертуару ролей, которые играют общающиеся субъекты. Под ролью подразумевается нормативно одобряемая модель поведения, ожидаемая социумом от каждого, занимающего определенную социальную позицию. К таким позициям можно отнести возраст, должность и др. Каждая роль, занимаемая субъектом, должна соответствовать определенным требованиям и ожиданиям окружающих. Каждый индивид может выступать в различных ролях (множественность позиций), что нередко ведет к ролевому конфликту. Взаимодействие субъектов, выполняющих различные роли, управляется ролевыми ожиданиями. Отсюда следует, что исходным условием результативности коммуникаций является адекватность модели поведения взаимодействующих индивидов взаимным ожиданиям.

Причины конфликтов в коллективной деятельности могут быть детерминированы предметно-деловыми разногласиями и расхождениями в личностно-прагматических интересах. При этом отличительной чертой конфликтных ситуаций второго рода является нагнетание эмоциональной напряженности. Также причинами возникновения конфликтных ситуаций являются смысловые барьеры в коммуникациях, которые препятствуют налаживанию успешного взаимодействия беседующих. Смысловым барьером в коммуникационном взаимодействии считается несовпадение смыслов высказанных просьб, требований, приказов для участников общения, что создает преграду для взаимопонимания и дальнейшего взаимодействия. Более значимую роль смысловые преграды приобретают при педагогическом и деловом общении. Это объясняется разницей в возрасте участников, различным жизненным опытом, расхождениями в интересах и т.д. Именно поэтому стороны делового общения у делового человека и преподавателя в идеале должны быть развиты одинаково.

Особую значимость для субъекта, обычно, приобретает связующее звено, объединяющее целевую направленность деятельности с причинами ее реализации. Ведь один и тот же поступок, слово, обстоятельство для разных людей могут нести различный смысл. Поэтому при коммуникационном взаимодействии важнейшим значением обладает умение ставить себя на позицию другого участника коммуникаций.

Коммуникативная сторона общения

В случаях, когда под общением понимают обмен информацией, то обычно подразумевают его коммуникативный аспект. То есть в узком понимании это значит, что в процессе коллективной деятельности субъекты обмениваются друг с другом различными представлениями, мыслями, интересами, идеями, настроениями и др. Все это вместе можно назвать информацией.

Общение не следует рассматривать только в контексте отправки и приема информации, так как в ходе общения свершается взаимодействие активных субъектов, а не простое движение сообщений. Взаимное информирование индивидов предполагает налаживание коллективной деятельности и активный обмен информацией. Значимую роль для каждого участвующего в коммуникации играет важность информации при условии того, что такая информация принята и понята.

Характер взаимообмена информацией между всеми участниками общения обусловливается возможностью оказывать влияние друг на друга через знаковые системы. То есть обмен информацией предполагает обязательное воздействие на партнера по коммуникации. Коммуникативное влияние, возникающее при общении, является не чем иным, как воздействием психологического характера одного субъекта на другого.

Коммуникативное воздействие в контексте результата обмена информацией появляется только тогда, когда все участники взаимодействия обладают общей системой кодирования. Однако, даже зная смысловую нагрузку слов, индивиды довольно часто понимают по-разному их. Причинами этого могут служить возрастные особенности социальные, политические детерминанты.

В условиях коммуникационного взаимодействия часто могут возникать специфические барьеры, возникающие вследствие отсутствия понимания самой ситуации взаимодействия. Отсутствие понимания может быть вызвано не только использованием разных языковых систем, но и более серьезными различиями, существующими между участниками общения.

К таким различиям можно отнести социальные, возрастные, политические, профессиональные, религиозные различия, порождающие разнообразие мироощущения, мировоззрения, миропонимания. В данном аспекте коммуникационное взаимодействие свидетельствует о том, что оно представляет собой лишь сторону общения.

В ходе выстраивания типологии коммуникативных процессов разумным будет воспользоваться определением «направленность сигналов». Данное понятие позволяет выделить аксиальный и ретиальный коммуникативные процессы. Аксиальный процесс представляет собой направленность сигналов единичным приемником информации, другими словами отдельным людям. Ретиальный процесс представляет собой направленность сигналов во множество возможных адресатов.

Информация, распространяющаяся коммуникатором, бывает побудительного типа и констатирующего. Побудительный тип сообщений выражается в репликах просительного, приказного, рекомендательного характера. Она рассчитана на стимулирование какого-то определенного действия.

В свою очередь стимулы могут быть различными. Главным образом, в качестве стимула может выступать активизация, то есть призыв к действиям в нужном направлении и, наоборот, интердикция, то есть призыв, не допускающий некоторых действий, запрет определенных видов деятельности, а также дестабилизация, то есть рассогласование или расстройство некоторых независимых видов деятельности или повелений.

Констатирующие сообщения выражаются в форме уведомления или каких-либо сведений. Они используются в разнообразных образовательных системах и не предполагают непосредственной трансформации поведения и деятельности, однако косвенно способствует этому. Характер информации может быть различным. Так, например, критерий объективности варьируется от безразличного тона преподнесения до включения в формулировку сообщения довольно очевидных элементов убеждения. Вариация сообщения предопределяется коммуникатором – лицом, отправляющим информацию.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

а) коммуникативной; б) интерактивной; в), Учебное пособие

метки:Человек, Социальный, Общение, Группа, Психология, Теория, Поведение, Верный

Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это: а) развитие; б) образование; в) социализация.

5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:


а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.

6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:


а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.

8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.

В качестве больших социальных групп не рассматривают: а) этносы; б) социальные классы; в) контактные группы.

10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:


а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.

Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое: а) Э. Мэйо; б) Я.Л. Морено; в) К. Левиным.

12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:


а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.

13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;


в) оба варианта верны

14. Согласно «теории черт» лидером является:


а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.

6 стр., 2584 слов

Препараты группы регулируют процессы торможения и возбуждения …

… аллергические реакции, повышение возбудимости. Противопоказан при беременности. Седативные средства Препараты группы регулируют процессы торможения и возбуждения в коре головного мозга Классификация I. … анксиолитическим и седативным действием, которые используются для коррекции психоэмоциальной сферы человека( ослабляющие чувство страха, тревоги, внутреннего напряжения, но активизирующие при этом …

Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации: а) дотрудовая стадия; б) послетрудовая социализация; в) стадия поздней социализации.

Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются: а) факторами социализации; б) группами социализации; в) институтами социализации.

17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:


а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.

18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
а) В.А. Ядов;
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.

19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:


а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.

Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это: а) стресс; б) фрустрация; в) паника.

21. Заражение, внушение, подражание — это:


а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.

22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.

23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:


а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.

24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.

25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:


а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.

26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.

27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:


а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.

29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.

Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется: а) корреляционным подходом; б) интегративным подходом; в) интрадисциплинарным подходом; г) репрезентативным подходом; д) интердисциплинарным подходом.

Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый: а) Парыгин; б) Л.С. Выготский; в) В.М. Бехтерев; г) А.Н.Леонтьев; д) В.М. Мясищев.

12 стр., 5635 слов

Личность как социальный тип. Основные социологические теории личности

… освоение социальных ролей. институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. К институтам социализации относятся … т.д. При решении этой проблемы возникали различные подходы к формированию личности человека. Так, представители … включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения. Личность складывается из нескольких …

К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением: а) теории психологии народов; б) теории психологии масс; в) теории эволюционного развития психики; г) концепция подражания Г. Тарда; д) теории инстинктов социального поведения.

33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:


а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны

34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;

36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:


а) приспособленчество;

б) подчиненность;
в) зависимость.

37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.

Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной.

Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением: а) кто передает сообщение — коммуникатор; б) что передается — сообщение; в) как осуществляется передача — канал; г) кому направлено сообщение — аудитория; д) с каким эффектом — с каким эффектом; е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.

Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением: а) визуального контакта; б) организации пространства и времени; в) пара- и экстралингвистической; г) оптико-кинетических; д) эффектов восприятия.

Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется: а) хронотроп; б) паралингвистика; в) кинесика; г) проксемика.

42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:


а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.

43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу

13 стр., 6438 слов

Психология социальных меньшинств

… влияния меньшинства, динамика меньшинства. Так же мне понравились работы Шихарева Л.Н «Современная социальная психология», Ядов В.А. «Социологические исследования», Московичи С. « Влияние меньшинства» и многие другие. … В своей работе я использовала книгу Донцова А.И. и Токаревой М.Ю. Она называлась «Социальный контекст как фактор взаимодействия меньшинства и большинства». В этой книге проводится …

44. Невербальная коммуникация включает в себя:


а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.

45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:


а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.

Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются: а) первичные и вторичные; б) формальные и неформальные; в) группы членства и референтные; г) публика и аудитория.

49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:


а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;

Определение процесса восприятия в психологии.

(существительное)

Последовательность шагов, которая последовательно включает в себя: выбор стимулов в окружающей среде, организацию этой информации и интерпретацию этих стимулов.

  • Знакомство с процессом восприятия

    • Восприятие представляет собой набор бессознательных процессов , которым мы подвергаемся, чтобы осмыслить стимулы и ощущения, с которыми мы сталкиваемся.
    • Восприятие относится к набору процессов , которые мы используем, чтобы разобраться во всех раздражителях, с которыми вы сталкиваетесь каждую секунду, от свечения экрана компьютера перед вами до запаха комнаты и зуда на лодыжке.
    • Все этапы восприятия процесса часто происходят бессознательно и менее чем за секунду.
    • Бессознательный процесс просто происходит без осознания или намерения.
    • Неоднозначный стимул может быть переведен в несколько восприятий , переживаемых случайным образом, по одному, в так называемом «мультитабличном восприятии ».
  • Потребительское восприятие коммуникации

    • Организации должны учитывать как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на восприятие аудиторией в процессе коммуникации .
    • Внутренний психологический процесс , связанный с этим поиском информации, есть восприятие .
    • Восприятие определяется как « процесс , с помощью которого человек получает, отбирает, организует и интерпретирует информацию для создания осмысленной картины мира». выбрать, какие рекламные сообщения они будут подвергать себя.
    • Организации могут получать информацию из этого восприятия процесса , используя эти данные для разработки эффективной стратегии продвижения.
    • Объясните, почему управление восприятием потребителей является неотъемлемой частью успешных маркетинговых коммуникаций
  • Восприятие

    • Восприятие в маркетинге описывается как процесс , с помощью которого потребитель идентифицирует, организует и интерпретирует информацию для создания значения.
    • Восприятие может иметь различные значения, но в маркетинге оно часто описывается как процесс , с помощью которого потребитель идентифицирует, организует и интерпретирует информацию для создания значения.
    • Восприятие — это психологическая переменная, участвующая в процессе принятия решения о покупке , которая, как известно, влияет на поведение потребителей.
    • Избирательное Восприятие — это процесс , с помощью которого люди воспринимают то, что они хотят, в сообщениях средств массовой информации и игнорируют остальное.
    • Описать характеристики восприятия как части процесса принятия решения потребителем о покупке
  • Процесс общения

    • Организации должны учитывать внутренние и внешние факторы, влияющие на восприятие аудитории во время процесса коммуникации .
    • Таким образом, мы вводим и воспринимаем рекламные сообщения — телевизионную рекламу или рекламу продавца — используя этот процесс восприятия .
    • Некоторые люди могут воспринимать юмор в рекламе компании быстрее, чем другие, из-за таких факторов, как возраст или культура.
    • В результате, где и когда потребители взаимодействуют с рекламой компании и рекламными инструментами, также будет влиять на их восприятие бренда.
    • Процесс коммуникации включает двух или более человек, обменивающихся словами или символами.
  • Процесс восприятия

    • Перцептивный процесс представляет собой последовательность психологических шагов, которые человек использует для организации и интерпретации информации из внешнего мира.
    • Следовательно, когда люди по-разному реагируют на ситуацию, часть их поведения можно объяснить, исследуя их процесс восприятия и то, как их восприятия приводят к их реакциям.
    • Движение — движущееся восприятие с большей вероятностью будет выбрано.
    • Каждый из этих факторов влияет на то, как человек воспринимает свое окружение, поэтому реакцию на свое окружение можно понять, взяв за основу процесс восприятия с учетом.
    • Опишите внутренние и внешние факторы, влияющие на перцептивный отбор процесс
  • Ощущение к восприятию

    • Ощущение и восприятие являются двумя отдельными стадиями обработки во время человеческого восприятия.
    • Восприятие относится к ментальным процессам , которые отражаются в таких утверждениях, как «Я вижу голубую стену», которые представляют собой понимание реальных причин сенсорного ввода.
    • Однако восприятие не является пассивным получением этих сигналов, а является процессом организации, идентификации и интерпретации.
    • Процесс восприятия речи начинается на уровне звука внутри слухового сигнала, а процесс прослушивания.
    • После обработки начального слухового сигнала звуки речи дополнительно обрабатываются для извлечения акустических сигналов и фонетической информации.
  • Социальное восприятие

    • Социальное восприятие — это вид восприятия , который позволяет понимать других людей, социальные сигналы и невербальные сигналы в их окружении.
    • Этот тип восприятия является обработанным посредством социального познания или мыслительным процессом , используемым для понимания и интерпретации социальных взаимодействий.
    • Социальное восприятие относится к первым стадиям, на которых люди обрабатывает информацию для того, чтобы определить образ мышления и намерения другого человека или группы людей.
    • В то время как самый упрощенный взгляд на социальные восприятия включает восприятие одним человеком другого, он может также относиться к восприятию индивидом группы, групповому восприятию индивидуума или групповому восприятию другая группа.
    • Опишите, как восприятие связано с процесс социального познания.
  • Восприятие движения

    • Движение восприятие — это процесс определения скорости и направления элементов сцены на основе визуального ввода.
    • Монокулярное зрение, или зрение одним глазом, может обнаруживать близлежащее движение; однако этот тип зрения плохо воспринимает глубину .
    • Движение восприятие происходит двумя способами, которые обычно называют движением первого порядка восприятие и движение второго порядка восприятие .
    • Однако этот тип движения восприятия ограничен.
    • Из-за движения первого порядка восприятия световые импульсы воспринимаются как непрерывное движение.
  • Бессознательное восприятие и влияние на поведение

    • Наш мозг получает больше информации, чем мы осознаем, что влияет на наше восприятие и поведение.
    • Восприятие — это процесс , с помощью которого разум выбирает, организует и интерпретирует ощущения.
    • Мозг имеет ограниченную способность распознавать и обрабатывать информацию.
    • Следовательно, большая часть нашего восприятия основана на бессознательных процессах .
    • Состояние гипнотического транса является примером бессознательного восприятия, влияющего на поведение.
  • Восприятие глубины, расстояния и размера

    • Восприятие глубины, размера и расстояния достигается с помощью как монокулярных, так и бинокулярных сигналов.
    • На самом деле восприятие и зрение гораздо сложнее.
    • Приблизительно одна треть коры головного мозга участвует в обработке зрительных стимулов.
    • Глубина восприятие , размер и расстояние определяются как монокулярными (один глаз), так и бинокулярными (два глаза) сигналами.
    • Иллюзия Эббингауза иллюстрирует, как восприятие размера изменяется в зависимости от относительных размеров других объектов.

3. Процесс восприятия — Электронный фолио Кортни

w3.org/1999/xhtml» align=»left»> 3. Процесс восприятия

            В этой главе я больше всего узнал о процессе восприятия. Процесс восприятия состоит из четырех этапов: отбор, организация, устный перевод и переговоры. В третьей главе нашего учебника определяет выбор как раздражители которым мы выбираем заниматься. Это та часть восприятия, где мы больше всего блокируем другие стимулы и сосредоточиться на тех, которые больше всего выделяются для нас. Второй шаг в процессе находится организация . Этот определяется как шаг, когда мы упорядочиваем информацию, которую мы выбрали в осмысленный способ. В нашем мозгу есть «файлы», в которых мы храним то, что нам нужно. выучил. Это момент в процессе, когда мы решаем, где каждый раздражители идут. Это также этап категоризации стереотипов. Третий шаг – интерпретация. Книга определяет интерпретация как время когда мы интерпретируем вещи таким образом, который имеет для нас какой-то смысл. последний шаг – переговоры. Переговоры является большой частью осмысления, которое происходит между людьми, которые имеют влияние друг на друга, когда они пытаются достичь общего восприятия. Каждый человек может интерпретировать одни и те же стимулы по-разному, а также систематизировать их иначе. Восприятие у каждого человека разное.

                История в этой главе «Взгляд на разнообразие» (104). Речь идет о человеке, у которого были проблемы с процесс восприятия, так как он был маленьким мальчиком, потому что у него было расстройство. ДОБАВИТЬ или синдром дефицита внимания, из-за которого люди становятся невнимательными, легко отвлекаются, очень импульсивны и иногда даже гиперактивны. В этой истории рассказывается о многих проблемы, с которыми сталкиваются дети с СДВ, пока не получат помощь. Джейсон сказал, что он был отмечен за невнимательность в классе, и он часто выпалить все, что у него на уме. Это показало мне, насколько важно восприятие процесс и как часто мы принимаем его как должное. Это также объяснило мне, как процесс действительно работает. Если бы вы не могли выбрать определенные стимулы, вы бы не быть хорошим коммуникатором. Это также относится и к другим этапам процесса. ДОБАВЛЯТЬ доказывает, что каждый человек воспринимает вещи по-своему.

 

 

    

                 В этом видео Дженны Марблс видно, что это стереотипно для мальчиков. Стереотипы являются частью организационного процесса. Стереотипы — это вынесение суждений и предположений о членах групп, в которые они вписываются. Примером может служить то, что девушки делают утром, пока готовятся к новому дню в ванной. У Дженны Марблс есть много видеороликов, посвященных стереотипным мыслям. Это относится к процессу восприятия, потому что мы выбираем вещи, похожие на то, что мы уже знаем, или вещи, которые мы видели раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *