25.11.2024

Про лицемеров: Статусы про лицемерие

Что Библия говорит о лицемерии?

Вопрос

Ответ

По сути лицемерие – это когда человек утверждает, что верит во что-то, но действует по-другому. Соответствующее слово в Библии происходит от греческого слова «актер» – буквально «тот, кто носит маску» – иными словами, тот, кто притворяется тем, кем он не является.

Библия называет лицемерие грехом. Есть две формы лицемерия: исповедовать веру во что-то, а затем проявлять действия, противоречащие этим убеждениям; взгляд свысока на других, когда мы сами ошибаемся.

Пророк Исаия осуждал лицемерие своего времени: «Владыка говорит: Этот народ приближается ко Мне устами, чтит Меня губами, но сердца их далеки от Меня, и их поклонение Мне – лишь заученное человеческое предписание» (Исаии 29:13; тут и далее ¬– Новый Русский Перевод). Спустя столетия Иисус процитировал этот стих, адресуя такое же осуждение религиозным лидерам Его дней (Матфея 15:8-9). Иоанн Креститель называл неискренние толпы, приходящие к нему за крещением, «змеиным отродьем» и призывал лицемеров доказывать искренность своего покаяния делами (см.

Луки 3:7-9). Иисус занимал столь же решительную позицию против ханжества – Он называл лицемеров волками в овечьей шкуре (Матфея 7:15), побеленными гробницами (Матфея 23:27) и змеями (Матфея 23:33).

Мы не можем утверждать, что любим Бога, если не любим своих братьев (1 Иоанна 2:9). Любовь должна быть искренней (Римлянам 12:9). Лицемер может выглядеть праведным снаружи, но это лишь фасад. Истинная праведность исходит от внутреннего преобразования Святого Духа, а не от внешнего соответствия набору правил (Матфея 23:5; 2 Коринфянам 3:8).

Иисус коснулся другой формы лицемерия в Нагорной проповеди: «Что ты смотришь на соринку в глазу своего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна? Как ты можешь говорить своему брату: “Дай я выну соринку из твоего глаза”, когда в твоем собственном глазу бревно? Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата» (Матфея 7:3-5). Иисус не имел ничего против различения и помощи другим в победе над грехом; напротив, Он призывает не быть настолько гордыми и убежденными в своей благости, чтобы критиковать других с позиции самодовольства.

Прежде чем приступить к поискам «соринок» в окружающих, мы должны сначала провести некоторый самоанализ и исправить свои собственные недостатки (сравн. с Римлянам 2:1).

Во время земного служения Иисуса у Него было много конфликтов с религиозными лидерами того времени, фарисеями. Эти люди хорошо знали Священное Писание и ревностно следовали каждому предписанию Закона (Деяния 26:5). Однако, соблюдая букву Закона, они активно искали лазейки, которые позволяли бы им нарушить дух Закона. Кроме того, они проявляли недостаток сострадания к ближним и часто чрезмерно демонстрировали свою так называемую духовность, чтобы заслужить похвалу (Матфея 23:5-7; Луки 18:11). Иисус недвусмысленно осудил их поведение, указав, что «справедливость, милость и верность» важнее, чем стремление к совершенству, основанное на ложных стандартах (Матфея 23:23). Он ясно дал понять, что проблема не в Законе, а в том, как его применяли фарисеи (Матфея 23:2-3). Сегодня слово «фарисей» стало синонимом лицемера.

Следует отметить, что лицемерие – это не то же самое, что обличение греха. Например, не будет лицемерием учить, что пьянство – это грех, даже если мы сами страдаем от алкогольной зависимости. Христиане никогда не будут совершенными – мы все равно будем грешить. Несоблюдение библейских стандартов – это не лицемерие, но лицемерие говорить, что мы верим Богу и хотим повиноваться Ему, а затем не пытаться это сделать. Будет лицемерием учить о вреде пьянства и при этом напиваться каждые выходные. Также будет лицемерием действовать так, будто – поскольку мы не подвержены греху пьянства – мы меньше нуждаемся в Божьей благодати, чем те, кто борется с этим грехом.

Как дети Божьи мы призваны стремиться к святости (1 Петра 1:16). Мы должны «ненавидеть зло» и «держаться добра» (Римлянам 12:9). Мы никогда не должны допускать принятие греха, особенно в своей собственной жизни. Все, что мы делаем, должно соответствовать тому, во что мы верим и кем мы являемся во Христе. Актерское искусство предназначено для сцены, а не для реальной жизни.

English



Вернуться на русскую стартовую страницу

Что Библия говорит о лицемерии?

Поделиться этой страницей:

Лицемерие – страшная болезнь сердца


Самой страшной болезнью сердца, которая только может быть, является лицемерие – нифак.

Об этом негативном качестве мы можем встретить множество аятов в Священном Коране. Всевышний Аллах очень точно описывает лицемеров-мунафиков, дает им характеристику. Например, в суре «аль-Анфаль» (Трофеи) говорится об их убеждении. Они считают верующих в Аллаха наивными людьми, поверившими в небылицы, полагая, что религия – это обман: «Вот лицемеры и те, чьи сердца были поражены недугом, сказали: «Эти люди обмануты своей религией» (Священный Коран, 8:49). А также: «Вот сказали лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом: «Обещания Аллаха и Его Посланника были всего лишь обольщением» (Священный Коран, 33:12).

В суре «Ат-Тауба» (Покояние), подчеркивается их тревога, что вот-вот их преступный замысел раскроется и станет достоянием общественности: «Лицемеры опасаются, что им будет ниспослана сура, которая поведает о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь» (Священный Коран, 9:64). Всевышний же Аллах гарантирует, что обязательно наступит такой момент, когда все скрываемое ими обнародуется.

Дальше в этой же суре Всевышний указывает на такие свойства лицемеров, как стремление к запрещенному, скупость, нерадивость в поминании Аллаха, а затем предупреждает о неминуемости сурового наказания: «Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами! Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь Геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения» (Священный Коран, 9:67, 68).

Лицемеры были всегда среди всех людей и всегда будут. Есть они и в наши дни, и среди нас. Об этом мы узнаем из следующего аята суры «Тауба»: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды (в этом мире, и в мире могилы).

А затем они будут возвращены в великие мучения (в ахирате)» (Священный Коран, 9:101).

В этом мире мунафики были среди верующих, но в Судный День они будут отделены друг от друга. Они попытаются опять оказаться среди верующих, но ведь верующих ждет обитель милости – рай, а лицемеров и неверующих – наказание адом: «В тот день мунафики, мужчины и женщины, скажут уверовавшим: «Погодите, мы у вас позаимствуем немного света». Им ответят: «Ступайте, откуда пришли, и [там] берите огонь». Между ними будет возведена стена с вратами, внутри которой — милосердие, а снаружи ее – наказание» (Священный Коран, 57:13).

Лицемерие – страшная болезнь сердца


В Коране есть целая сура, которая так и называется – «Аль-Мунафикун» (Лицемеры).

«Когда мунафики приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты истинно — посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его посланник, и Аллах свидетельствует, что мунафики — лжецы. Прикрываясь своими клятвами, словно щитом, они сошли с пути Аллаха. Воистину, мерзки их деяния! Это потому, что они [сначала] уверовали, а потом отреклись от веры. На их сердца наложена печать [невежества], но они не разумеют. Когда ты на них смотришь, то их внешний вид привлекает тебя. Если они говорят, то ты [охотно] внимаешь их речам. [Но на деле] они подобны бревнам, подпирающим ограду. Всякий громкий глас они считают угрозой [себе]. Они — враги [твои], остерегайся их: да поразит их Аллах! Как же они заблуждаются! Когда же им говорят: «Приходите, чтобы посланник Аллаха попросил прощения для вас», — они крутят головой, и ты видишь, что они отворачиваются в гордыне. Им все равно, будешь ли ты просить прощения для них или не будешь: Аллах не простит их, ибо Аллах не ведет прямым путем грешных людей. Они — те самые, которые призывают: «Не жертвуйте на тех, кто с Посланником Аллаха, пока они не порвут [с ним]». Но Аллаху принадлежат все сокровища небес и земли, только мунафики не ведают [об этом].

Они говорят: «Если мы вернемся в Медину, то непременно тот, кто силен, изгонит оттуда того, кто слаб». Но величие — у Аллаха, Его Посланника и верующих, только мунафики не знают этого» (Священный Коран, 63:1-7).

Всевышний в этой суре называет мунафиков лжецами, показывает их порочную сущность, что они прикрываются религией для реализации своих сугубо личных интересов. И за их скверные деяния, сердца их были запечатаны. Говорится, что внешне они ничем не отличаются от верующих. Их внешний вид и речи могут даже быть более привлекательными, чем внешний вид и речи верующих. Но их нутро – прогнившее. Они уподоблены бесполезным бревнам, которые будут использованы для растопки огня. Нет у них понимания и разумения. Любое событие, которое происходит вокруг них, они воспринимают как личную угрозу. Они не на истине, поэтому чрезвычайно пугливые. Они не стремятся к прощению Аллаха, к поклонению относятся с пренебрежением. Они не расходуют на пути Аллаха, скупятся на самую мелочь, и наоборот, свои силы тратят на борьбу с религией Аллаха, осознают они это или нет.

Но наиболее укоренившиеся в неверии среди них доходят до того, что обещают изгнать верующих, прогнать их с мест проживания или поклонения.

Посланник Аллаха (ﷺ) указал нам на три качества лицемеров следующим хадисом, передаваемым Абу Хурейрой:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، قَالَ : » آيَةُ الْمُنَافِقِ ثَلَاثٌ ، إِذَا حَدَّثَ كَذَبَ ، وَإِذَا وَعَدَ أَخْلَفَ ، وَإِذَا اؤْتُمِنَ خَانَ «

«У лицемеров три признака: когда они говорят, то лгут; когда обещают, нарушают обещания; а когда предоставляют гарантии чего-либо, предают» (Сахих аль-Бухари, 33)

Ученые Ислама говорят, что если эти три качества объединятся у одного человека, то он является чистым мунафиком. А если есть хоть одно качество, то этому человеку необходимо срочно покаяться и стараться исправиться. Как мы видели, в Коране Аллах называет лицемерие болезнью. Так вот, нельзя допускать, чтобы эта болезнь стала хронической, нельзя ее запускать.

Ученые выделяют две группы лицемеров:

  1. Мунафики в итикаде (вере)
  2. Мунафики в деяниях

Про первую группу мунафиков, в Коране говорится:

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا ﴿١٤٥﴾

 «Воистину, мунафики [окажутся] в самой глубокой расщелине адского огня. И не найти им заступника» (Священный Коран, 4:145)

Но и вторая группа – это группа риска. Человек сам того не замечая может перейти из второй категории лицемеров, мунафиков деяний, в первую – в мунафиков акыды, т.е. неверующих, и даже хуже чем неверующих.

Как же не стать лицемером, должны ли мы этого остерегаться? Из истории Ислама известно, что все праведники боялись этого вплоть до самой смерти.

Например, сподвижники Пророка (ﷺ) всегда боялись, что они могут оказаться среди лицемеров. Умар ибн аль-Хаттаб, второй праведный халиф, заслуживший за свою справедливость звания Аль-Фарук – разделяющий между добром и злом, еще при жизни обрадованный раем. Про которого Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: у меня есть два визиря на небесах, и два на земле, на небесах – Джибриль и Микаиль (мир им), а на земле – Абу Бакр и Умар. Так вот, Умар ибн аль-Хаттаб больше других людей боялся оказаться в числе лицемеров. У Посланника Аллаха (ﷺ) был доверенный человек Хузайфа ибн аль-Йаман, у которого был список лицемеров Медины, о котором он не сообщал никому. Умар неоднократно допытывался у него, не является ли он лицемером. И каждый раз, когда проходила джаназа того или иного мусульманина, Умар следил за Хузайфой. Если Хузайфа приходил на похороны, то и Умар приходил. Если же Хузайфа избегал, то и Умар избегал, понимая, что это мунафик и по нему джаназа не читается.

Верующий му’мин до конца своей жизни должен опасаться впасть в куфр. Достаточно того, что в одном из Кудси хадисов Всевышний Аллах сказал: «Я не объединю два страха и две безопасности». Т.е., если человек боялся Аллаха в этом мире, то в ахирате он будет в безопасности. Если же наоборот, не боялся Аллаха, не заботился о своей участи в ахирате, то в Судный День этот человек будет испытывать ужасный страх, но толку от этого не будет.

Концепция лицемерия мужчина и женщина сидят на огромном векторном изображении

Концепция лицемерия мужчина и женщина сидят на огромном векторном изображении
  1. org/ListItem»> лицензионные векторы
  2. лицемерие векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    28852550
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    векторлаборатория

А как насчет лицемеров в церкви?

«Что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь? Как ты можешь говорить своему брату: «Дай мне вынуть сучок из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу всегда бревно? Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

– Матфея 7:3-5 (NIV)

Этими остроумными, но в то же время едкими словами Иисус побуждает своих слушателей – тогда и сегодня – тщательно исследовать свою собственную жизнь. Не собираемся ли мы обвинять других в мелких недостатках, когда на самом деле сами игнорируем собственное поведение? Если так, то мы лицемеры. Как только наше лицемерие устранено, мы в состоянии помочь другим.

К сожалению, часто упоминаемое препятствие для принятия христианства создается самими христианами. Во многих смыслах ядро ​​возражения звучит так: «Если христианство истинно, то почему в церкви есть лицемеры?» Другими словами, если христианство действительно должно изменять людей, то почему некоторые, заявляющие о своей вере в Иисуса, подают такие плохие примеры? Эта статья ответит на «лицемерное возражение» против христианства. Но сначала давайте рассмотрим определение лицемерия в целом, а также в библейском смысле.

Что такое лицемер?

Оксфордский словарь английского языка определяет лицемерие следующим образом: «Притворство ложной видимости добродетели или доброты с сокрытием истинного характера или наклонностей, особенно. в отношении религиозной жизни или убеждений; отсюда в общем смысле притворство, притворство, притворство. Кроме того, пример этого. Он определяет лицемера следующим образом: «Тот, кто ложно заявляет о своих добродетельных или религиозных наклонностях; тот, кто притворяется, что имеет чувства или убеждения более высокого порядка, чем его настоящие; отсюда, как правило, лицемер, притворщик». The Compact Oxford English Dictionary , 2 nd edition (Oxford: Oxford University Press, 1991), sv, «лицемерие», «лицемер».

Проще говоря, лицемер — это тот, кто не только не делает того, что проповедует, но и делает противоположное тому, что проповедует. Например, родитель, держащий пиво и курящий сигарету, который увещевает ребенка не пить и не курить, может рассматриваться ребенком как лицемер.

Точно так же критики христианства, которые выдвигают возражение о лицемерии, обычно указывают на некоторые моральные недостатки в жизни христиан, которых они знают, как на примеры ложности христианства или, по крайней мере, весьма подозрительного. «Видеть!» — восклицают они. «В церкви идет еще один лицемер! Как я могу верить в христианство, если церковь полна лицемеров?»

Прежде чем ответить на вопрос, кратко рассмотрим библейские примеры лицемерия.

Библия и лицемерие

Термин «лицемерие» или его варианты встречаются 17 раз в переводе Библии NIV. Часто именно Христос называет людей лицемерами (см., например, Мф. 6:2, 5, 16; 7:5; 15:7; 22:18; 23:13, 15; 23:23, 25, 27, 29; 24:51; Марка 7:6; Луки 6:42; 12:56 и 13:15). — Вы, лицемеры! на самом деле повторяющаяся фраза.

Виновен ли был Иисус в том, что указал на сучок в чужом глазу, хотя на самом деле бревно было в его собственном? Нисколько. Как пишут Джош Макдауэлл и Дон Стюарт:

«Христианство не устоит и не упадет в зависимости от того, как христиане действовали на протяжении всей истории или действуют сегодня. Христианство стоит или падает на личности Иисуса, а Иисус не был лицемером. Он жил последовательно с тем, чему учил, и в конце Своей жизни призвал тех, кто жил с Ним день и ночь на протяжении более трех лет, указать на какое-либо лицемерие в Нём. Его ученики молчали, потому что никого не было. Поскольку христианство зависит от Иисуса, неправильно пытаться опровергнуть христианскую веру, указывая на ужасные вещи, совершаемые во имя христианства». Джош Макдауэлл и Дон Стюарт, 9 лет0121 Ответы на сложные вопросы, которые скептики задают о христианской вере (Here’s Life Publishers, 1980), 128.

Макдауэлл и Стюарт поднимают три важных вопроса. Во-первых, истинность христианства не зависит от того, как ведут себя его приверженцы. Это, конечно, не оправдывает лицемерия в церкви, но это и не означает, что лицемерие является достаточным основанием для отвержения христианства. Во-вторых, Христос не был лицемером ни в каком смысле этого слова. Часто даже критики соглашаются с этим пунктом, превознося высокие нравственные стандарты Христа, не понимая Его более широких требований. В-третьих, кажущееся лицемерным поведение в больших масштабах, таких как инквизиция, также не обесценивает христианство. Опять же, это не оправдывает лицемерное поведение, но отделяет его от центра христианства: Христа и Его требований.

Положительное влияние христианства

Все ли христиане лицемеры? Нисколько! На самом деле история христианской церкви полна примеров самоотверженности, мужества, нравственных действий и реформ и многих других положительных влияний на мир. Это действия не лицемеров, а искренних верующих, преображенных воскресшим Христом и движимых Святым Духом, чтобы «делать с другими то, что вы хотите, чтобы они делали с вами» (Матфея 7:12; Луки 6:31). См., например, мой буклет Что христианство сделало для мира (Rose Publishing, 2008) и Как христианство изменило мир Элвина Шмидта (Zondervan, 2004).

Церковь находится в стадии разработки (как и ее члены). Подобно собору, строительство которого может занять десятилетия или столетия, процесс долгий и трудный, но когда-нибудь он будет завершен и станет прекрасным свидетельством силы Христа, способной изменить жизнь к лучшему. Помните также, что только некоторые исповедующие христианство ведут себя лицемерно. А как насчет всех тех, кто этого не делает? Как насчет всех тех, кто последовательно живет любовью Христа в мире?

Лицемерие, моральные нормы и грех

Пока церковь и все последователи Христа не будут прославлены, в церкви, к сожалению, будут лицемеры. Однако важно помнить, что это не отрицает христианства или утверждений Христа. Кроме того, обвинения в лицемерии предполагают наличие моральных стандартов, которые лицемеры нарушают. Но откуда взялся этот стандарт? В этом смысле возражение лицемерия фактически поддерживает реальность трансцендентного, нравственного законодателя (то есть Бога), а не выступает против Него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *