10.11.2024

Признаки притчи: признаки притчи как литературный жанр

Притча — что это такое

Обновлено 23 июля 2021 Просмотров: 161 635 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Нередко богатое содержанием литературное или музыкально-поэтическое произведение сравнивают с притчей.

Что имеется в виду? Как и когда возник этот жанр, и какие особенности помогают отличить его от множества других? Поищем ответ вместе.


Притча — это…

Притча — это краткое прозаическое (реже – стихотворное) произведение, содержащее нравственный урок, сформулированный в иносказательной форме.

Истории, рассказанные в форме притчи, обязательно несут в себе поучение, указание в сторону правильного пути. Понять его каждый может на том уровне, который ему доступен.

Основные признаки притчи:

  1. малый объём;
  2. обыденность сюжета;
  3. обращённость к главным нравственным вопросам жизни;
  4. иносказательность;
  5. философский подтекст;
  6. наличие нескольких уровней смысла.

Из всех литературных жанров притча более всего напоминает басню, от которой она отличается отсутствием открытой морали в конце.

Урок, заложенный в притче, нужно расшифровать самому, поэтому можно сказать, что притчевые произведения сложнее и богаче басенных.

Из истории жанра

Первые притчи появились на Востоке. Они представляли собой сборники бесед учителя с учениками и были призваны не только передать некие знания и опыт, но и пробудить привычку к самостоятельному поиску истины, духовному погружению в мир главных вопросов человеческого бытия.

Суфийские дервиши оставили богатое наследие. Известно, например, собрание бесед поэтов Руми, Джами, Навои.

Ветхий Завет Библии частично сохранил для нас знаменитые притчи царя Соломона. На рубеже XIII-XIV веков они широко интерпретировались в древнерусской литературе. Основой же русской культуры, невидимыми кирпичиками, которые легли в её основании, стали притчи Нового Завета.

При анализе многих литературных произведений 18, 19 и 20-го столетий обращение к евангельским притчам становится обязательным. На их сюжете и содержании построено большинство романов Ф.М.Достоевского.

В романе «Преступление и наказание» слышатся отголоски притчи о блудном сыне, с которым можно сравнить Раскольникова, пришедшего к покаянию. Этому предшествует эпизод, когда Соня Мармеладова читает Раскольникову притчу о воскресении Лазаря, а история самой Сони перекликается с сюжетом о блуднице, которой не было запрещено прикоснуться к одежде Христа.

Примеров использования материала древних притч в художественной литературе множество, но немногие авторы решались определять этим термином собственные произведения.

Несколько философских притч вышло из-под пера А.П.Сумарокова, который творил, придерживаясь границ «высокого штиля» и выбирал самые торжественные литературные формы (оду, панегирик, мадригал).

Притчей можно назвать стихотворение А. С.Пушкина «Сапожник». В жанре притчи работал Л.Н.Толстой в периоды новых религиозно-философских и нравственных исканий.

Современные притчи

Современная литература отходит от жанра притчи в чистом виде, но он встречается как вставной элемент в структуре постмодернистских произведений.

Так, насыщен притчевыми отсылками роман Е.Водолазкина «Лавр», созданный на материале древнерусской литературы.

В первозданном состоянии притчу можно встретить в творчестве православных авторов.

Стихотворения иеромонаха Романа (Матюшина) представляют собой образец глубоких поэтических притч, по высоте исполнения приближающихся к молитве, исповедальному рыданию, плачу по русской земле.

Ярким исполнителем музыкальных переложений многих общеправославных и собственно авторских притч можно назвать Светлану Копылову.

Если вы ищете притчи о жизни с моралью, короткие и ёмкие, обратитесь к любому из следующих ресурсов:

  1. https://pritchi. ru/part_63
  2. https://elefteria.ru/category-dosug-pravoslavnyie-pritchi/
  3. https://pritchi.ru/
  4. http://semyaivera.ru/2016/11/03/pesni-pritchi-svetlanyi-kopyilovoy/

Также любопытно будет познакомиться с фильмом, наглядно иллюстрирующим притчевые истории на современном материале:

Заключение

Чтение поучительных историй детьми и взрослыми в былые времена являлось делом привычным. Сборники притч имелись в каждой семейной библиотечке.

Теперь эта традиция возвращается, помогая людям задавать важнейшие вопросы и самостоятельно находить ответы на них.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

  • Литература

Особенности жанра притчи в Евангелиях

Краевая научно-практическая конференция «Эврика»

Малой академии наук учащихся Кубани

Особенности жанра притчи в Евангелиях

научно-исследовательский проект

Выполнен ученицей               9 класса средней школы № 100    г. Краснодара                     Соболевой Ольгой Николаевной

Научный руководитель  —   учитель русского языка и литературы                              Драгунова Валентина Владимировна

Краснодар

2009

Оглавление

Введение

Евангельские притчи. Общая характеристика.

Эсхатологические притчи.

Частные проблемы изучения евангельских притч.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Текст библии уникален. Он прост и одновременно очень символичен, образен. Именно поэтому он представляет собой огромное поле изучения не только историков, психологов, но и литературоведов. Поэтому данная работа посвящена особенностям проповедей Иисуса Христа, а в частности присутствию в них притч. Прежде чем говорить о самой притче, необходимо объяснить главную особенность евангельских притч. Это жанр, который находится внутри другого жанра- Евангелия. Доступность в понимании сделало притчу очень популярным в народе жанром. Но простота эта кажущаяся. Глубокая мораль, переплетённая с яркими образами, делает их прекрасным средством воздействия на слушателей, поэтому притчи являются универсальным явлением мирового фольклора. Несмотря на специфическую поэтику притчи, которая не допускала особой описательности, притчи пестрят разнообразием. Поэтому наша задача- проанализировать структуру, образное содержание на примере нескольких из них и попробовать классифицировать притчи по объёму, по содержанию и по составу слушателей.

Вторая глава посвящена эсхатологическим притчам. Вопрос о судьбе человека после смерти- один из важнейших в богословии.

Третья глава данной работы обращается к частным проблемам изучения евангельских притч. Перед нами возникает задача рассмотреть присутствие Иисуса в притчах  и роль его слушателей и смотрящих. Иисус выступает в притчах как рассказчик и как действующее лицо. У него существовал не только метод рассказа притчи, но и его показа. В данной работе мы пытались доказать, конкретные действия рассказчика можно с уверенностью назвать притчами- поступками, взяв для этого основные черты, признаки притчи и применив их к поступку.

Евангельские притчи. Общая характеристика.

Притча-это дидактико-аллегорический жанр литературы, в основных чертах близкий к басне.

В отличие от неё форма притчи:

Возникает в некотором контексте, в связи с чем она

допускает отсутствие развитого сюжетного движения и может редуцироваться до простого сравнения, сохраняющего, однако, символическую наполненность;

С содержательной стороны отличается тяготением к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка.

Нас же интересует притча как жанр в Евангелие. Новый завет очень плотно заполнен притчами как основным способом повествования. Главная черта притчи – доступность в понимании, простота изложения по сравнению с поучениями Христа вообще. Но слова Рассказчика наполнены символами, иносказаниями. Речь Иисуса Христа не мыслима без притч. 50% всего сказанного является притчами. Они могут быть

в виде отдельного повествования, сюжета («Притча о злых виноградарях», «Притча о лукавом рабе», «Притча о большом ужине» и т. д.)

в очень редуцированном виде, доведенного практически до простого сравнения, но с содержательной стороны несущего с собой глубокий моралистический смысл ( притчи о Царстве Небесном)

С содержательной стороны притчи можно разделить на

притчи о Царстве Небесном

притчи о людях в их отношениях друг к другу и к Отцу Небесному.

Несомненно, что эти  разряды притч тесно между собой переплетаются.

Итак, каждый из евангелистов, написавший своё Евангелие,- Матфей, Марк, Лука и Иоанн — писал с особой целью. Матфей обращался к евреям и потому говорил о Христе как об обещанном Богом Мессии. Марк писал, обращаясь к римлянам, и говорил о Христе как о слуге Божием. Лука направлял свою речь к язычникам, и в его описании подчеркивалось, что Христос- сын Человеческий. И наконец,  Иоанн писал, обращаясь ко всему человечеству, в своем писании подчеркивал, что Христос- сын Божий. В результате, все сведения об Иисусе, которые представлены в Евангелиях, не даются в полном виде, это касается и притч. Таким образом, следуя идее сведения воедино всех текстов, у нас появляется возможность заполнения информационных пробелов.

Обратимся к некоторым из притч. Особо выделяется в текстах Евангелий трилогия притч о блудном сыне, о потерянной драхме и о потерянной овце. Самая длинная в Евангелии притча о блудном сыне. Эта притча встречается только в одном из четырех Евангелий, в Евангелие от Луки и входит в своеобразную трилогию притч, соединяющих такие притчи как о потерянной овце, потерянной драхме и блудном сыне, его отце и брате. Первая из трех занимает четыре стиха; вторая — три, а третья — двадцать один стих. Эти притчи объединяет одна тема — радость небес «об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих в покаянии». (Лука 15:7).

Прежде чем приступить к анализу данных притч следует обратить внимание на причину, из-за которой были рассказаны притчи. Во 2 стихе 15 главы сказано: «…фарисеи же и книжники роптали, говоря: он принимает грешников и ест с ними…» Перед нами, если обратиться и к другим стихам, возникает образ рассказчика всех притч приведенных в Евангелиях — Иисуса Христа, Бога — Человека, сошедшего на грешную землю, чтобы обратить человека на праведный путь, открывая, а точнее, обновляя в его памяти законы Божьи, истины, и умереть за грехи всех живущих на земле людей. Поражая слушающих мудростью и немногословием, именно немногословием, Иисус пытается (я не случайно употребила настоящее время) преподнести воспитательный урок, имеющий глубокий моралистический смысл. В данных 3 притчах постоянно звучит его голос, слышимый из-под строк читаемых нами в Евангелиях: «покайся, и Бог примет тебя в лоне своем!!!» Именно эту цель, видимо, и преследовал Иисус, говоря притчами. Человеческий мозг устроен так, что все образное, красочное (а именно таковыми и являются притчи) более воспринимаемо, запоминаемо (причем такое запоминание долговременно). Человек не сразу вспомнит правило, законы, а пришедший на память образ повлечет за собой цепь ассоциаций, а далее и теоретические выкладки. Поэтому лишним (а может быть совсем не лишний) раз можно восхититься мудростью Бога. Первые две притчи представляют собой вопросы, обращенные к слушателям. Но эти вопросы имеют свои сюжетные линии, хотя: и очень редуцированные. Общее: человек что-то теряет, огорчается, находит и радуется вместе с друзьями. Меняется лишь субъект, выполняющий данную роль, место действия и потерянный предмет. В первом случае — это человек (любой), пустыня и овца. Во втором случае это женщина, комната и драхма. Обе эти притчи заканчиваются обобщающим Словом Рассказчика.

Более развернутой в плане сюжетной линии, привлечения героев, является третья притча — притча о блудном сыне. Эту притчу условно можно разделить на 3 части:

разделение имения отца

жизнь сына вне отцовского дома

а. растрачивание отцовских денег

б.  работа свинопасом (здесь же его мысли о доме)

возвращение к отцу.

В отдельную часть можно выделить и состояние его брата.

Итак, у некоторого человека было два сына. Первая часть вмещается в один стих: «И сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец  разделил им имения». Предельная краткость, без каких-либо распространений. Но мы
понимаем, что Отец разделил весь мир между грехом и праведностью, которые олицетворяют старший сын и младший. Он не оставляет для себя ничего. Вторая часть немного более пространна: «По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя беспутно.» Сын удалился от отца. Чем дальше, тем более беспросветной кажется его жизнью. Ведь то, что далеко от Отца, есть царство греха, а, следовательно, дьявола. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться» (Лука 15:13- 14). Именно с этого момента и начинает проявляться психологизм этой притчи: человек промотал все состояние, он голоден, он не знает, что делать дальше. Он идет наниматься к таким, каков был сам. Человек опускается до низшей степени социального положения — он становится ниже свиней, из корыта которых он не имеет права поесть. И именно в час крайней нужды он вспоминает об отце. Герой строит планы о том, что он скажет отцу. Он понимает, что виноват во всем сам и винить  больше некого. Здесь возникает мотив смирения, как основной мотив всего христианства. На этом заканчивается вторая часть притчи. В этой части имел место внутренний монолог героя, как способ раскрытия его душевного состояния. Опять же  здесь автор применяет прием контраста: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода».Третья часть самая пространная, т.к. она включает в себя встречу отца с сыном, разговор старшего сына со слугой, разговор старшего сына с отцом.

Итак, «встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился: и, побежав, пал ему на шею и поцеловал его» (Лук 15:20).

Отец блудного сына одел, обул, одарил .перстнем и накормил, объясняя свое великодушие тем, что «Этот сын был мертв и ожил, пропадал и нашелся».С христианской точки зрения, перстень — залог будущего наслаждения, печать добродетели, обувь — божественная твердость, дающая силу наступать на силу вражью. Ради своего сына отец (Бог) закалывает теленка (Иисуса Христа). Он дает сыну (грешнику) все, в честь того, что он вернулся к Отцу своему. Произошло душевное воскресение младшего сына, и его отец это прекрасно понимал. И это произошло через смирение. В старшем же сыне, символизирующем книжников и фарисеев, этого смирения нет, хотя он и почитает отца своего. В его душе рождается гнев от якобы несправедливости отца. Отец мудро разрешает зарождающийся, с точки зрения психологии, конфликт.

Эсхатологические притчи

Эсхатология- это религиозное учение о конечных судьбах мира и человека. Его можно условно разделить на три большие части:

смерть и состояние души после смерти

воскресение

второе пришествие Христа и страшный суд.

К эсхатологическим притчам можно отнести такие, как: «Как вор ночью», «Бодрствование слуг», «Десять дев», «Доверенные таланты», «Мы рабы, ничего не стоящие», «Суд над народами».

Рассмотрим одну из них, «Десять дев».

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху»

Итак, в данном случае брачный обряд превращается в притчу. Люди в ней делятся на разумных и неразумных. Эта градация будет наблюдаться до конца притчи. Несмотря на то, что действие происходит как бы без декораций, «в сукнах», и действующие лица не имеют внешних черт, сюжетная линия довольно разнообразная. Характер героини, хотя показан не со всех сторон, но представленные черты довольно ясно видны: не дальнозоркость, в какой-то степени лень и желание жить за счет других. В конечном счете это будет наказано. По объему и структуре эта притча развернута. В отличие от других евангельских притч в ней содержится прямая речь в двух уровнях: разговор между мудрыми и неразумными (употребление прямой речи не частое явление в притчах) и разговор жениха с неразумными. Десять дев — это обобщенный образ всего человечества. Интересно то, что евангелисты разделяют его на две равные между собой части по пять дев. Видимо, по их мнению, силы добра и зла равны между собой, но в конечном итоге при изначальном равновесии побеждают силы добра. И побеждают они из-за светильников, то есть веры, света. Вере нужна подпитка- масло. У половины человечества его не оказалось, что и привело к развязке: «…станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! Отвори нам» Но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы»

Цель эсхатологических притч – научить смирению, кротости, непротивлению и заставить боятся наказания за неразумные поступки. В эсхатологических притчах евангелисты ярко нарисовали муки грешников и райскую жизнь праведников. Это своеобразное предупреждение о том, что ждет человека.

Частные проблемы изучения притч.

Какое присутствие Христа в притчах? Что такое притчи-поступки? Какова связь притч с Новым и Старым заветами в целом?

Эти вопросы в науке очень мало изучены и поэтому представляют собой большой интерес для раскрытия особенностей евангельских притч. Все притчи, независимо от того, к какому типу они принадлежат, связаны с Иисусом Христом. Но какие бы споры не велись о реальности личности Иисуса Христа, нас интересует он как лицо, рассказавшее притчи. Для нас важно определить, какую роль сыграл Иисус Христос в притчах.

Присутствие Христа в притчах. Итак, в притчах Христос выступает в двух ролях: рассказчика и главного действующего лица. Как рассказчику ему присущи такие свойства как всемогущество и всеведение. Чтобы мы могли полноправно назвать его рассказчиком, должны существовать и слушатели, иначе бы роль рассказчика не состоялась. Были ли у Него слушатели? Евангелисты не раз подчеркивали, что они были и их было немало. Например, в евангелиях от Матфея и Марка названо точное число людей пришедших к Иисусу — 4 тысячи (Мат. 15:32 — 39; Мар. 8:1 — 9) или во всех четырех Евангелиях мы находим пример насыщения 5 тысяч человек (Мат. 14:13-21; Мар. 6:30 — 44; Лук. 9:12 — 17; Иоан. 6:1 -13). Такое количество, несомненно, состояло из разнородных по классовой принадлежности, по профессиональной ориентации, по духовным возможностям людей. И поэтому Иисусу приходилось говорить с ними на особом языке, понятном всем. Он общался с ними на языке образного мышления, через чувственное восприятие. Он старался вложить истины в их сознание. Зачастую циклы притч, рассказанных Иисусом, выражали одну мысль, но порядок притч в циклах обнаруживал определенную цель — они должны быть понятны всем без исключения.

Притчи-поступки. Как рассказчик Иисус проявляет глубокое понимание потребностей слушателей. Но люди не верили бы Иисусу, если бы его поведение не совпадало с его словами. Наукой доказано, что около 70% всей информации человек получает через зрение, поэтому Иисус иногда прибегает не только к словам-притчам, но и к поступкам-притчам. Слушая Иисуса, человек создавал на основе слов Христа некую картину, в которой он рисовал героев и их поступки, основываясь на своем опыте. Иисус давал при помощи притч отвлеченную схему, которую слушатели своим воображением превращали в целую историю. Это внутреннее зрение развито у людей неодинаково, поэтому оно не всегда достигало своей цели. И в этом случае Иисус использует притчи-поступки. Слуховое восприятие Он заменяет зрительным.

Одной из наглядных притч-поступков является притча «Омовение ног». Христос видел страшную сцену своей великой жертвы. Он мысленно уже находился на кресте. Он постигал всю муку, которую придется перенести от боли. Он знал, какой неблагодарностью и жестокостью воздадут Ему те, кого Он пришел спасти и ради кого Он обрек Себя на великие страдания. Он смотрел на Своих учеников и видел, какая им предстоит борьба после того, как Он покинет этот мир. Многое нужно было сказать им прежде, чем Он покинет этот
дом. Но Он видел, что они не готовы для принятия Его слов. Но
Он знал, что через личный пример сможет вложить истину в эти
сердца. Существовал, обычай, когда слуга умывал ноги гостям. Были приготовлены сосуд с водой, посуда и полотенце, но не было слуги. Один из учеников должен был исполнить его обязанность, но никто не захотел быть слугой. Выждав некоторое время и видя, что никто не желает умыть ноги своим братьям, Иисус встал из-за стола, снял с Себя верхнюю одежду, взял полотенце, и, налив воды в таз начал умывать ноги ученикам. Петр воспротивился такой почести, оказанной ему Христом, но Спаситель сказал, что он скоро поймет смысл его поступка. Окончив, Он сказал им: «Итак, если Я Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу».

Таким образом, притчи-поступки играли важную роль воздействия на слушателя, а в данном случае зрителя.

Заключение

 Итак, в данной работе притча рассмотрена с литературоведческой точки зрения. Такой подход был осложнен отсутствием какой-либо литературы по этой теме, поэтому данная работа основана лишь на индивидуальном мнении автора. Проблема изучения Библии и преподавание ее в школах — одна из важнейших проблем современной методической мысли. Классики зарубежной и русской литературы неоднократно обращались к Священному тексту. Яркие примеры тому «Каин»
Байрона, «Потерянный Рай» Мильтона, «Демон» Лермонтова, «Братья Карамазовы» Достоевского и множество других произведений. Недостаточность знания библейского текста ведет к неправильному пониманию изучаемых в школе произведений. Поэтому логичен напрашивающийся вывод о целесообразности прочтения и рассмотрения Ветхого и Нового Заветов. Данная работа может быть использована при изучении притч в школьной программе и рассмотрении жанра притчи в целом. Она была представлена на школьной научной конференции, где получила хорошие отзывы. Данная работа — это начальные сведения о евангельских притчах. Они настолько мало изучены, что представляют собой широкое поле деятельности не только для литературоведов и богословов, но и психологов, педагогов, лингвистов. Перспективность этой темы — это главный козырь в ее изучении.

Список литературы

Библия. Новый Завет.

Литературная энциклопедия. М. «Просвещение»1968 г.

О.Д.Ушакова. «Понятия и определения. Литература. Словарик школьника». С-Пб, 2005

Энциклопедия для детей . Русская литература. Москва «Аванта +», 2006

Толкование притч, Использование символов для толкования притч ⋆ Библейские символы

Толкование притч требует изучения и подготовки. Многие люди думают, что это легко сделать, исходя из собственного разума, но путаются и добавляют в притчу элементы, которых нет в Библии, или символы и действия переведены неправильно. Затем они утверждают, что Библия говорит что-то, чего она не говорит.

Неправильное толкование является причиной того, что существует так много различных интерпретаций одной и той же притчи. Многие, кто пытается истолковать притчу, на самом деле не понимают, как интерпретировать притчу, прежде чем применять свое толкование.

Вот две основные причины неправильного толкования:

1. Символы и действия переведены неправильно.

2. В притчу добавлены элементы, которых нет в Библии.

Решение:

« Пусть Библия истолковывает сама себя» . Это золотое правило как для притч, так и для символов. – «Духовное познается духовно» (1 Коринфянам 2:13–14), поэтому вам понадобится помощь Святого Духа, чтобы направить вас к истине. Не полагайтесь на свой интеллект, позвольте Библии интерпретировать себя. Притчи 3:5–8… не полагайся на разум твой…

Я буду использовать притчу о сеятеле для толкования притч, поскольку Христос использовал эту притчу, чтобы объяснить Своим ученикам значение притчи. Матфея 13:3-9

Обзор, о чем идет речь.

Притча о сеятеле рассказывает о том, как сеять семена Евангелия и как люди принимают истину. Речь идет о том, как мы принимаем истину и позволяем ли мы «заботам мира сего» мешать тому, как мы принимаем истину Слова Божьего. Если мы действительно верим в Слово и принимаем Слово в наши сердца и разум, тогда «заботы мира сего» не «заглушат» послание в наших сердцах. Мы не можем оставить Евангелие из-за того, как другие относятся к нам или что они с нами делают. Речь идет о том, где мы помещаем себя в мире и в какую среду мы себя помещаем, чтобы позволить слову Божьему «прорасти» или прорасти и вырасти в нашей жизни.

Как толковать притчи:

  • Внимательно прочитайте притчу.
    • Ознакомьтесь с притчей, прежде чем пытаться ее интерпретировать.
  • Перечислите все, о чем говорится в притче, пункт за пунктом.
  • Будьте осторожны, не добавляйте и не убирайте детали.
  • Найдите символы, используемые в притче.

Толкование притч – Прежде чем пытаться истолковать ее значение, помните, что это не просто история, а Слово Божье, и оно предназначено для передачи доктрины «слушателю». Не прибавляйте и не убавляйте от него. Прочитайте как есть. Найдите слова, которые являются символами, они являются ключами к полному пониманию притчи. Христос сказал: «Кто будет творить волю Его, тот познает учение, от Бога ли оно, или я говорю от Себя. Иоанна 7:17-18».

Найдите элементы притчи:

Составьте список элементов

Найдите элементы истории в притчах. Элементами являются символов и действий . Ищите Символы и перечисляйте их, затем ищите Действия в Притче, что и произошло в притче.

В притче о сеятеле из Евангелия от Матфея 13:3–9 вы увидите эти элементы (символы и действия).

Символы:

  • Сеятель
  • Семена
  • Шипы
  • Почва (земля, земля)
  • Вода (не упоминается, но подразумевается, потому что для роста семян требуется вода.
    )
  • Вс
  • Птицы (птицы)
  • Скалы (камни)
  • Шипы
  • Фрукты

Действия:

  • Все получатели получили слово Божье. (Семя)
  • Все семена были посажены, кроме тех, которые съели Птицы.
  • Все проросшие (взошедшие).
  • Единственная разница в семенах заключалась в том, где они были посажены.
    • Семена все одинаковые. Не разные виды. Все из того же источника, все от сеятеля.
    • Некоторые упали рядом с затвердевшей Тропой , где почва не была подготовлена, и Птицы съели семена.
    • Некоторые упали на « Скалистая Земля », где было достаточно почвы, чтобы они проросли и заставили их расти, но они не пустили глубокие корни, и солнце выжгло их, и они засохли.
    • Некоторые упали среди Шипов , где их задушили, им пришлось конкурировать с шипами за почву, солнце и воду, и они плохо росли, в конце концов они были задушены, голодали и умирали.
    • Некоторые упали на Хорошая Земля , где была подготовлена ​​почва, и семена проросли, пустили корни и принесли плоды с разной скоростью.

Семя отличается только тем, где оно было посажено. Каждое семя было одним и тем же и имело одно и то же происхождение, которое было от сеятеля, каждое семя проросло и позволило Евангелию пустить корни в их жизни, за исключением тех, которые были съедены нечистыми, которые отвергли Евангелие. У каждого семени была такая же возможность. Каждое семя имело одинаковое количество солнца, воды и воздуха. Почва — это мир (Матфея 13:38), а Вода — это Святой Дух (Иоанна 7:37–39).) для проращивания семян. Выбор за нами, мы можем выбрать, в какую почву будет посажено Семя, «подготовив почву», наш характер или нашу жизнь в мире, в котором мы живем. Если мы придаем значение Слову Божьему для нас оно пустит глубокие корни и принесет плоды.

Пример:

Объяснение Иисусом притчи

В притче о плевелах Иисус объясняет значение притчи в Евангелии от Матфея 13:18-23. В этих стихах Он объясняет Символы и Предпринятые Действия.

3 И много говорил им притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4 И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5 иное упало на каменистые места, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6 и когда взошло солнце, они опалились; и так как у них не было корня, они засохли. 7 иное упало в терние; и выросли тернии и заглушили их; 8 а иное упало на добрую землю и принесло плод, иное во сто крат, иное в шестьдесят, иное в тридцать крат. 9Кто имеет уши слышать, да слышит.

Symbols:

Actions:

Symbol Definition
Seed • Word of God (Gospel)
Sower • Christ, The originator of the Евангелие. Матфея 13:37
Почва • Мир. От Матфея 13:38
Вода • Святой Дух Иоанн 7:37–39
Good Ground • Понимает Слово и приносит плоды.
Фолы (птицы) • Сатана и его ангелы (злой) Матфея 13:19
Sun • Трибуляция и преследование Матфуд 13:21 • Трибуляция и преследование Матфю. Вещи, препятствующие духовному росту. Матфея 13:20–21
Тернии • Заботы мирские, обольщение богатства. Матфея 13:22
Фрукты • Делиться Евангелием с другими. Приведение других ко Христу.

• Слышание Слова • Евангелие и кому оно проповедуется
• Сеятель есть Христос в притче. Распространение Евангелия.
• Семя • это Евангелие Христа.
• Куда ушло семя • Евангелие получило (проросло) семя следующими способами:
• Придорожный – Рядом с тропой или дорогой – Неподготовленная или затвердевшая почва. Слово Божье не успевает укорениться, сатане позволено украсть его.
• Каменистые места – Слышит слово и принимает его, но оно не имеет глубокого корня.
• Шипы – Мирские заботы. Слышит слово, но вещи этого мира важнее слова.
• Хороший грунт Слышит Слово и понимает его. Он пускает корни в сердце и приносит плоды.

18 Итак слушайте притчу о сеятеле. 19 Ко всякому, слушающему слово о Царствии (Семя – Евангелие) и не разумеющему, приходит лукавый (нечестивый) и похищает посеянное в сердце его. Это тот, кто получил семя на дороге. 20 А посеянное на каменистых местах есть тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21 Но не имеет в себе корня, но непостоянен: ибо, когда настанет скорбь или гонение за слово, мало-помалу соблазняется. 22 И тот, кто получил семя в тернии, есть тот, кто слышит слово; а заботы мира сего и обольщение богатства заглушают слово, и оно бывает бесплодно. 23 А посеянное в добрую землю есть тот, кто слышит слово и разумеет его; который и приносит плод, и приносит плод, иной во сто крат, иной в шестьдесят, иной в тридцать.

Возможно, вам придется повторять это снова и снова, прежде чем вы поймете. Если вы не можете получить это сразу, молитесь о Святом Духе и ждите. Отложите его и вернитесь к нему позже со свежим умом.

Не заставляйте элементы и символы соответствовать вашим идеям. Это притча. Когда используются символы и прообразы, их следует понимать не так, как мы думаем, а так, как их интерпретирует Библия.

В качестве примера того, что я имею в виду, говоря о силе элементов; в реальном мире у семян нет выбора, куда их посадить. В притче это наш выбор относительно того, в какой среде мы хотим находиться и как мы позволяем слову «укорениться» в нашей жизни. В притче мы можем выбрать, на какой почве мы посажены. Пример, который дал Иисус, должен показать нам, что произойдет с теми, кто выбрал неправильную среду для жизни. Мы должны выбирать, в каком окружении мы будем жить и как мы будем получать слово, и будет ли это окружение тем местом, где слово Божье укоренится и возрастет в наших сердцах. Притча побуждает нас изменить свой неверный выбор, но в реальном мире семена не могут прорасти сами по себе или по собственному выбору.

Далее: Как использовать притчи

Притчи Иисуса

Притчи Иисуса

ПРИТЧИ ИИСУСА

Писание: Луки 12:54-59    (Матфея 26:2; Марка 8:11-13)

54 И сказал Он народу: когда увидите облако, поднимающееся над на западе вы сразу говорите: «Идет дождь»; и так бывает. 55 А когда вы видите, что дует южный ветер, вы говорите: «Будет зной». нагревать’; и это случается. 56 Вы, лицемеры! Вы умеете интерпретировать внешний вид земли и неба; но почему ты не знаешь, как интерпретировать настоящее время? 57 «И почему вы не судите по себе, что правильно? 58 Когда вы идете со своим обвинителем к магистрату, постарайтесь уладить с ним на пути, чтобы он не увлек тебя к судье, а судья руку ты к офицеру, и офицер посадил тебя в тюрьму. 59Я говорю тебе, ты никогда не выберешься, пока не заплатишь до последней копейки».

Медитация: Насколько хорошо вы читаете знаки? Иисус ожидает Его ученики правильно читают знамений времени ! В то время как современный технология дает нам большую точность для точного определения проблемных бурь и землетрясения, наша способность различать духовные проблемы и предотвращать духовные бедствие, похоже, нуждается в отчаянном ремонте или, по крайней мере, в улучшении. Насколько хорошо ты читаешь знаки? Люди времен Иисуса ожидали, что пришествие Мессии будет сопровождаться чрезвычайными знамения и чудеса. Ложные мессии делали большие заявления, чтобы привлечь последователей, например, расколоть реку Иордан надвое или воздвигнуть стены Иерусалима падать. Иисус знал сердца тех, кто пришел, чтобы испытать его. Они были больше интересовались знаками и сверхъестественными явлениями, чем в Слово Божие. Симеон пророчествовал при рождении Иисуса, что ему было 9 лет.

0289 «предназначен для падения и восстания многих в Израиле и быть знамением, которое будет противодействуй, да откроются помышления многих» (Луки 2:34-35). Иисус не дал им никакого знака, кроме самого себя и окончательного доказательства своей божественности. когда он воскрес из мертвых. Господь открывается нам во многих отношениях — в его слове и в «преломлении хлеба» на вечере Господней или евхаристия, в его Церкви — тело Христово, в его творении, и даже в повседневных обстоятельствах нашей жизни. Если мы ищем Господа, мы можем быть уверены, что Он даст нам все необходимое для исполнения Его воли. Больше всего Господь уверяет нас в Своем присутствии и обещании, что Он никогда не покинет нас. Был найден молитвенник Терезы Авильской. содержат закладку с надписью:  Пусть ничто тебя не тревожит, пусть ничто напугать вас; Все проходит: Бог никогда не меняется. Терпение достигает все к чему стремится. Кто имеет Бога, тот ни в чем не нуждается, достаточно одного Бога.
Достаточно ли вам Бога?

Иисус использовал яркую иллюстрацию, чтобы указать на неотложность получения правильно с Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *