Буддийские притчи
Древнеиндийский мудрец Сидхатра Гаутама, по прозванию Будда — создатель религиозного учения о нирване, на основе которого создано одно из трех главных религиозных верований на земле — буддизма. Гаутама проповедовал более сорока лет, и со всех сторон к нему приходили люди разных сословий, бедные и богатые, чтобы прикоснуться к его ногам и получить благословение.
Учение Будды толкало учеников к самостоятельному поиску, к осознанию в себе Высшего Божественного начала и следованию только этому началу. Он пытался разрушить стереотипы в веровании в Бога, неосознанность веры.
Количество его учеников превышало десять тысяч. Энергетика Будды притягивала к себе людей, как магнит, помогая им в последующем реализовать себя. Наверное, этим и интересны буддийские притчи.
Авторство(2)
Актер(7)
Алмаз в кармане Будды
Апельсин(10)
Бесполезные навыки
Блудный сын
Богатый бедняк(1)
Больные глаза
Больные ноги наставника
Брось это!(2)
Будда ждет нас(6)
Будда и Брахмачарины
Будда и Путь(3)
Будьте осознающими(27)
Будьте сами светом для себя(6)
Будьте светом для самих себя
В костюме беса
Великая алхимия
Верблюд на башне
Верблюд, кувшин и их хозяин
Верблюжья шкура
Взгляд из вечности
Вкус блаженства
Вкусная вода
Вкусные пилюли
Волк и олень
Вопросы исчезли(1)
Воровство раскалённого золота
Воровство риса
Ворота, верёвка и осёл(6)
Воспарить над верой
Встреча с медведем
Выбор учителя(6)
Выгодный брат
Высшая жертва
Гибель стада коров
Главное желание
Глупец и соль
Гнев обезьяны
Голубь и голубка
Горящий дом
Дань Шэнь(24)
Дар проникновения
Два недостатка(2)
Два смельчака(1)
Делёж наследства
Дерево с прекрасными плодами
Деревянная статуя(14)
Дзен-буддизм(21)
Дзэн Будды(1)
Долг в полмонеты(1)
Долгожданная вода
Дочь правителя
Дрожу от холода в тебе. …
Другая улица(9)
Жареный кунжут
Забирайте свое себе(13)
Заветная звезда(1)
Заповеди Будды(1)
Зачем тебе оружие
Земляника(11)
Зеркало в дорогом ларце
Знавший все правила
Значение слова мани
Золотая куница
Золото над водоёмом
Золотые кирпичи(4)
Искушение Будды
Истина — не моя собственность(1)
Истинная любовь(20)
Истинная реальность
Исход(4)
Ищущий знания и отшельник
Каждому свое!(35)
Камешки и масло
Короб, посох и башмак(2)
Коровье молоко
Кража быка
Красавица Амрапали(1)
Кривой молочный пудинг(20)
Кровь сына в жертву
Лекарь и горбатый человек
Лодка(4)
Лысый человек
Любовь к Мастеру
Маленький бамбук(2)
Маленький мальчик и большая черепаха
Медовый сироп
Мёртвая жена(1)
Мешок золотых монет
Миром правят великие
Молчание
Моргающий глазами
Мудрая беседа
Мудрая монахиня
Мудрость и высокомерие
Мясо одного фазана(15)
Наблюдение за изготовлением кувшинов
Надкушенные плоды
Нападение разбойника
Не теряйте времени
Незначительное состояние
Несите мою любовь
Несчастнейший на свете(16)
Новые живые существа
О природе Человека(8)
Об этом нельзя говорить прямо(3)
Обёртка из парчи
Обещанная плата за музыку
Образ жизни
Обточка большого камня(1)
Огонь и холодная вода
Он женился(6)
Осёл и посуда
Остановись!
Отец «Знаменитого-как-Луна»
Отметка на воде
Отравленная стрела
Отречение Будды(1)
Отцовская добропорядочность
Оштукатуривание стен
Парадокс нашего времени(2)
Пастух и саньясин
Пастух и хитрец
Плот(1)
Подражание кряканью уток
Поиск просветления
Пол-лепёшки(1)
Поливка сахарного тростника
Положение тела
Посвящение
Посевная
Поспешность сына(1)
Потеря зрения
Похороны двух сыновей
Почитайте всех Будд!
Правильная мантра(10)
Пригоршня гороха
Принцип причины и следствия(9)
Пристально всматривайтесь в себя
Притворившийся умытым(1)
Пробудитесь!(1)
Просветление(3)
Просветление скудоумного(1)
Просто идите своим путём(61)
Прошлое Будды
Пятьсот пилюль(2)
Разбитая голова
Развяжите узлы(2)
Рецепт врача(11)
Рис в грязи
Ритм
Рождение Будды
Рука Будды(9)
Сахарный тростник
Святая истина
Скамейки для правителя
Сколько листьев в руке?
Сколько стоит переправа(49)
Слепая вера
Слуга и ворота
Служанка пяти хозяев
Смена носа
Смерть и То, что никогда не умирает
Смерть сына
Снадобье для взросления
Сначала помоги себе(57)
Совершенство — это полнота свойств(2)
Советы непальских мудрецов(1)
Содранное мясо
Сожжение грубой одежды
Сожжённое орлиное дерево
Солнечное затмение
Сострадание
Спор о волоске
Способ употребления лекарства
Срединный путь(3)
Страшное заклинание
Сущее
Существует ли Бог?(37)
Таракан(2)
Торговцы и проводник(2)
Трактир
Требую ничего!
Трёхэтажная постройка
Три лепёшки
Три охотника
Три типа слушателей(5)
У кого спросить?
Убийство буддизма(8)
Убийство ребёнка(1)
Удар по зубам(1)
Удержание медведя
Украденное платье
Утоление жажды
Хвост и голова змеи
Хитрая философия
Цветочный ливень
Цветы(5)
Чёрная лошадь с белым хвостом
Четыре года от роду
Что же случилось ?(12)
Что такое ты?(3)
Чужеземный обычай(2)
Шакал и ветка дерева
Это не ведет к святости
Это не выразить словами(1)
Я вижу свет
Я дам тебе решение
Я находился возле тебя(10)
Я непредсказуем(2)
Ядовитая змея(5)
Читать онлайн «Буддийские притчи» – ЛитРес
Подожди год
Однажды некий человек пришел к Будде и попросил его ответить на накопившиеся у него многочисленные вопросы. Будда выслушал все вопросы и сказал:
– Я отвечу, но при таком условии: ты должен сейчас уйти и вернуться ко мне через год. Проведи этот год в молчании, отбрось все мысли. И через год я отвечу на все твои вопросы.
Ученик Будды, который присутствовал при этом разговоре, рассмеялся и сказал:
– Спрашивай лучше сейчас, иначе никогда уже не спросишь.
– Нет, – снова сказал Будда. – Сейчас отвечать не буду, приходи через год и выполни мое условие.
Спустя год тот же человек снова пришел к Будде и сказал:
– Теперь я понял, почему смеялся твой ученик. Все мои вопросы исчезли.
Будда и астролог
Однажды астролог шел по берегу реки и увидел следы на песке. Этот астролог возвращался из Каши, где он постигал великое искусство тайных знаний на протяжении долгих пятнадцати лет и достиг больших успехов в предсказаниях. Разглядывая следы на песке, астролог пришел в недоумение, ведь, согласно его книгам, следы эти должны были принадлежать владыке Вселенной Чакравартину. Однако следы вели в бедное селение, и астролог засомневался в правильности выводов – зачем владыке идти босиком в какую-то глухую деревушку? Неужели книги врут?
И астролог поспешно направился по следам на песке. Они привели к дереву, под которым сидел нищий в лохмотьях. Это был Будда Просветленный. Глаза его были закрыты. Подойдя к нему, астролог растерялся еще больше – он видел нищего, но понимал, что этот человек по сути своей – царь. И астролог обратился к Будде с такими словами:
– Помоги мне рассеять мои сомнения. Долгие годы я провел в Каши, изучал искусство предсказаний. Я считал, что постиг все тайны, и вот теперь передо мной ты, и я потерял уверенность в своих знаниях. Знаки на песке говорят мне, что ты – владыка Вселенной Чакравартин, а вижу я перед собой нищего. Если ты и впрямь нищий, я сожгу свои книги – ведь столько лет они обманывали меня, и, читая их, я потратил зря свою жизнь. Скажи мне, кто ты, молю тебя!
Будда открыл глаза и сказал:
– Я понимаю твое удивление, но книги сжигать не нужно. То, чему они научили тебя, будет справедливым по отношению к сотням тысяч. Но сейчас тебе повстречался тот один, к которому твои книги неприменимы. Поэтому не расстраивайся – ведь больше такой не встретится тебе на пути. Не бросай свои книги в костер.
– Но как же ты стал непредсказуемым? Открой мне свою тайну, – взмолился астролог.
– Я не совершал одну и ту же ошибку дважды, я был внимательным, поэтому я стал человеком, я больше не машина, поэтому меня нельзя предсказать. Ни я, ни ты не знаем, что произойдет со мной через мгновение. И никто другой этого не знает.
Задавай вопросы вовремя
В одном небольшом городке жил лавочник. Через этот городок несколько раз проходил Будда и общался с жителями, отвечая на их вопросы. Лавочник тоже имел много вопросов к Будде. Но всегда какое-то дело мешало ему пойти и задать свои вопросы: то гости придут, то покупателей много. За тридцать лет ни разу не удалось ему оставить свои дела, чтобы встретиться с Буддой – когда заканчивались дела, заканчивалась и проповедь. Когда же он услышал, что Будда умер, то закрыл свою лавку и помчался туда, где был Будда. Будда же перед тем, как проститься с людьми навсегда, трижды обратился к ним со словами: «Есть ли у кого что спросить?» Люди же просто плакали и ничего не спрашивали.
Тогда Будда лег под дерево и, закрыв глаза, стал готовиться отправиться в последний путь. Тут, расталкивая людей, с криками: «Пустите меня к нему, дайте мне спросить его!» к дереву стал пробираться лавочник. Ученик Будды Ананда остановил его и сказал:
– А ведь я знаю тебя, ты – лавочник. Восемь раз мы проходили через твой город, и ни разу ты не нашел времени задать Будде свои вопросы.
– Я очень хотел, но все время что-то мешало – то жена рожала, то ребенок болел, то гости приходили, то покупателей было много и я не мог оставить свою лавку. Пустите же меня к нему!
– Поздно, – отвечал Ананда. – Он ушел от нас.
Но Будда все слышал и, вернувшись в свое тело, сказал:
– Ананда, не мешай ему! Этот человек пришел ко мне, пока я еще почти жив, он стучится в мои двери, и я не должен оставить их закрытыми. Задай свои вопросы, лавочник!
Вопросов у лавочника было много, и на все он получил ответ Будды. Но он не стал просветленным. Он вернулся в свою лавку, и никто о нем больше не слышал.
Буддизм и притча о горчичном зерне – Центр Кристи
Это часть нашей серии «Разнообразное выражение горя», написанной Хилари Докрей.
Будда и истоки буддизма
Статуя Будды в музее СарнатхаСиддхартха Гаутама Будда, которого чаще называют Буддой, был духовным лидером-основателем буддизма, одной из основных мировых религий. Предполагается, что он жил либо в 4 м , либо в 5 -й век до н.э. на территории современного Непала или современной Индии. Родившийся в королевской индуистской семье, он был богатым, избалованным принцем. Желая оградить его от познания человеческих страданий, отец позаботился о том, чтобы он не видел никого больного, престарелого или страдающего.
В возрасте 29 лет он покинул дворец, чтобы встретиться со своими подданными, где впервые в жизни увидел больных, престарелых и страдающих людей. Обезумевший от того, как он видел жизнь своих подданных, когда сам вел снисходительную жизнь, он вскоре сбежал из своего дворца и начал вести жизнь аскета. Он просил милостыню на улицах и воздерживался от физических желаний и потребностей, вплоть до смерти.
В своем аскетическом путешествии он открыл Срединный Путь, или золотую середину между потворством своим слабостям и аскетизмом, которая привела его к просветлению. Он сидел под тем, что сейчас известно как дерево Бодхи, и медитировал в течение предполагаемых 49 дней. Затем, после этих 49 дней медитации, он достиг просветления в возрасте 35 лет. потребности. Буддизм утверждает, что те, кто не достиг нирвана все еще находятся в сансаре , или цикле жизни, смерти и возрождения, характеризующемся непрерывным страданием. Говорят, что это страдание коренится в привязанности людей к непостоянным вещам.
Достижение нирваны разрывает этот цикл сансары , освобождая привязанность человека к непостоянным вещам. Когда человек, достигший нирваны умирает, вместо повторного входа в цикл сансары он достигает того, что называется паринирвана , или полное исчезновение человека. Вместо того, чтобы возродиться вновь в новую жизнь, они действительно умирают во всех смыслах, полностью растворяясь как существо.
Будда сформировал на своем пути к освобождению Четыре благородные истины, центральное учение буддизма. Четыре благородные истины описывают природу человеческих страданий, их причины и способы их преодоления. Четвертая Благородная Истина, Благородный Восьмеричный Путь, описывает намеренное путешествие, которое нужно пройти, чтобы достичь нирваны 9.0004 .
Термин будда , что переводится как «просветленный», — это просто первый человек, достигший нирваны в эпоху. Таким образом, Будда, на котором основан буддизм, не стал известен как Будда до тех пор, пока не достиг нирваны , и многие считают, что это не первый будда , который существовал. После того, как будда каждой эпохи достигает нирваны , все остальные, достигшие нирваны после той же эпохи, называются арахантов .
Киса Готами и притча о горчичном зерне
Знаменитая буддийская притча называется «Притча о горчичном зерне». Его можно найти в основополагающих текстах буддизма Тхеравады. Он вращается вокруг женщины по имени Киса Готами, которая жила во времена жизни Будды, когда он уже достиг нирваны и путешествовал, чтобы передать свои учения другим.
Киса ГотамиЕдинственный ребенок Кисы, очень маленький сын, умер. Не желая мириться с его смертью, она носила его от соседки к соседке и умоляла кого-нибудь дать ей лекарство, чтобы вернуть его к жизни. Один из ее соседей сказал ей пойти к Будде, находящемуся поблизости, и спросить его, есть ли у него способ вернуть ее сына к жизни.
Взяв с собой тело своего сына, Киса нашла Будду и умоляла его помочь вернуть ее сына к жизни. Он поручил ей вернуться в свою деревню и собрать семена горчицы в домах тех, кого смерть никогда не коснулась. Из этих семян горчицы он пообещал создать лекарство, которое вернет ее сына к жизни. С облегчением она вернулась в свою деревню и стала просить у соседей семена горчицы.
Все ее соседи были готовы дать ей семена горчицы, но все они сказали ей, что их домочадцев коснулась смерть. Ей сказали «Живых мало, а мертвых много».
Когда день сменился вечером, а затем и ночью, у нее все еще не было горчичных зерен, которые ей было приказано собрать. Тогда она осознала универсальность смерти. Согласно буддийскому стиху, откуда взята ее история, она сказала:
«Это истина не только для одной деревни или города И не истина для одной семьи. Но для всякого мира, населенного богами [и людьми], верно именно это — непостоянство» 9.0004 (Олендский, 2010).
С этим новым пониманием ее горе успокоилось. Она похоронила своего сына в лесу, а затем вернулась к Будде. Она призналась Будде, что не может получить ни одного из семян горчицы, которые он поручил ей собрать, потому что не может найти ни одного дома, не тронутого смертью.
Вот страстная интерпретация того, что Будда сообщил Кисе Готами в этот момент из Будда: пересказ его жизни Роберта Аллена Митчелла:
» Милая девушка, жизнь смертных в этом мире тревожна и кратка и неотделима от страданий, ибо нет и не будет никакого средства, с помощью которого рожденные могли бы избежать смерти. Все живые существа устроены так, что они должны умереть, доживут они до старости или нет.
Как ранним плодам грозит падение, так и смертным при рождении всегда грозит смерть. Как глиняные сосуды, сделанные горшечником, оканчиваются черепками, так и жизнь смертных. И молодой, и старый, и глупый, и мудрый — все попадают во власть смерти, все подлежат смерти.
Из тех, кто уходит из этой жизни, побежденный смертью, ни отец не может спасти своего сына, ни родственники своих родных. Пока родственники смотрят и причитают, смертных одного за другим несут, как волов, на бойню. Люди умирают, и их судьба после смерти будет соответствовать их делам. Таковы условия мира.
Ни от плача, ни от скорби никто не обретет душевный покой. Наоборот, его боль будет все сильнее, и он погубит свое здоровье. Он сделает себя больным и бледным; но мертвые тела не могут быть восстановлены его плачем.
Теперь, когда ты услышал Татхагату [термин, который Будда использовал для обозначения самого себя] , Киса, отвергни горе, не позволяй ему войти в твой разум. Увидев умершего, знай твердо: «Никогда я его больше не увижу в этом существовании». разбрасывает хлопковое семя.
Тот, кто ищет мира, должен вытащить стрелу жалоб, бесполезных желаний и самодельных мук горя. Тот, кто убрал эту нездоровую стрелу и успокоился, обретет душевный покой. Воистину, тот, кто победил горе, всегда будет свободен от горя — в здравом уме и иммунитете — уверенный, счастливый и близкий к Нирване, говорю я» (Аллен, 1991).
Киса вошла в первую стадию просветления благодаря своему опыту. Она решила стать ученицей Будды и стала первой женщиной-архатом.
Размышления о притче о горчичном зерне
Что мы можем вынести из этой притчи? Потерять ребенка или близкого человека насмерть — это трагедия, с которой никто не хочет сталкиваться. Столкнувшись с такой болезненной потерей, мы можем почувствовать себя Кисой, с таким невыносимым горем, что мы желаем чего угодно, лишь бы смерть не была реальной.
Но, как поняла Киса, когда не смогла собрать ни одного горчичного зернышка, смерть универсальна. Почти каждый в какой-то момент своей жизни теряет близкого человека. Это часть непостоянства вещей, о которых говорит буддизм.
Несмотря на то, что почти все мы переживаем потерю близких, боль от этих потерь не становится легче переносить. Как мы справляемся? У всех по-разному, но обычно мы находим способы продолжать. Для Кисы именно ее прозрение, к которому она пришла через урок Будды, помогло ей справиться.
Это одна из бесчисленных историй человечества о том, как человек понес большие потери и все же научился двигаться вперед по-своему. Горе часто может заставить человека чувствовать себя изолированным, сбитым с толку, как будто он никогда не сможет справиться. Но чтение таких историй, как история Кисы, показывает, что даже давным-давно другие чувствовали то же самое, и все же они нашли выход. Для скорбящих это напоминание о том, что вы никогда не одиноки в своем опыте.
Об авторе:
Хилари Докрей познакомилась с Центром Кристи во время стажировки в качестве аспиранта Техасского университета в Школе социальной работы Остина. Она ожидает своего MSSW в декабре 2012 года и надеется работать в некоммерческой администрации и управлении. Она выступает за понимание горя и поддержку тех, кто скорбит как в ее личной, так и в профессиональной жизни. Ее любимое хобби — писательство, поэтому она рада быть приглашенным блоггером в The Christi Center.
Вот лишь несколько ссылок, которые я использовал для поиска, где вы также можете узнать больше о буддизме, Будде и притче о горчичном зерне:
Буддизм
http://www.buddhanet.net/
http://www.pbs.org/edens/thailand/buddhism.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Buddhism
Притча о горчичном зерне
http://www.accesstoinsight .org/noncanon/comy/thiga-10-01-ao0.html
http://www.touchtheearthranch.com/buddhastories.htm
Буддийские сказки и притчи
Буддийские сказки и притчиРодни Оебсион
Отец
У молодого отца-одиночки родился сын, которого он любил больше всего на свете. Однажды, когда отца не было, грабители сожгли большую часть его деревни и похитили маленького мальчика.
Когда отец вернулся, он принял один из обгоревших трупов за своего сына. Полностью опустошенный, он кремировал тело, а прах положил в сумку, которую всегда носил с собой.
Через несколько дней его сын сбежал от грабителей, прибежал домой и постучал в дверь дома, который отстроил его отец. Отец спросил, кто это. Когда мальчик ответил: «Это я, твой сын, пожалуйста, впусти меня», отец, который все еще держал мешок с пеплом, решил, что это какой-то другой мальчик разыгрывает злую шутку. — Уходи, — крикнул он в ответ.
Мальчик продолжал стучать и умолять отца, но отец продолжал уговаривать его уйти. В конце концов, мальчик ушел и больше не вернулся.
И точно так же, как в этом примере, если человек упорно держится за идею как за абсолютную и неизменную истину, он не сможет открыть дверь и принять настоящую истину, когда она сама постучит в его дверь.
Десять долларов
Однажды торговец отправился в небольшое путешествие, чтобы забрать долг в 50 долларов с человека, живущего за несколько миль от него. Заплатив лодочнику 25 долларов за переправу через реку, торговец не смог найти этого человека, и ему пришлось заплатить еще 25 долларов, чтобы вернуться домой. Он потратил 50 долларов и несколько часов, пытаясь получить долг в 50 долларов, и в конечном итоге остался с пустыми руками.
Это похоже на людей, которые одержимо гонятся за мелкой прибылью и в конечном итоге пренебрегают гораздо более важными делами и подвергают себя различным опасностям.
Королевский указ
У короля были граждане, жившие в деревне в десяти милях от его дворца. В этой деревне была фантастическая родниковая вода, и король приказал жителям деревни приносить ему воду каждый день.Жители деревни, однако, были очень раздражены и испытывали неудобства, связанные с длительной поездкой. Однажды глава деревни сказал: «Я собираюсь как король издать указ о том, что отныне расстояние от нашей деревни до дворца будет составлять всего одну милю. Это значительно облегчит нашу задачу».
Человек выполнил план, и король с радостью выполнил его просьбу, к большому удовольствию жителей деревни. Один из них, однако, заметил: «Какая разница? Расстояние останется прежним — изменится только название!» Тем не менее, жители деревни все еще верили в указ короля, потому что, как и многие люди, они имели привычку слишком цепляться за имена и слова.
Мужчина кричит на воду
Прохожий заметил это и заметил: «Почему бы вам просто не оставить воду, а не кричать, чтобы она перестала течь?»
Поведение мужчины похоже на то, когда люди не делают того, что необходимо, а вместо этого просто на словах требуют, чтобы что-то произошло; а когда это не так, они реагируют гневом.
Много работы, мало награды
Мужчина несколько месяцев вырезал и полировал большой камень, превращая его в игрушечную корову. Он проделал огромную работу, но результатов от нее было очень мало.
Это аналогично людям, которые усердно работают только для того, чтобы превзойти других в славе.
Быстрый Пожиратель
На следующий день после свадьбы молодожены обедали вместе, и муж без всякой видимой причины проглатывал свою еду так, будто завтра не наступит.
Однажды его жена сказала ему: «Никто не собирается красть твою еду. Почему бы тебе не замедлить темп и не насладиться ею?»
Муж резко ответил: «Это мой секрет. Я не могу тебе его раскрыть».
Услышав это, жена еще больше заинтересовалась странными привычками мужа в еде и еще раз ласково спросила. Наконец муж ответил: «Я ем так, потому что моя семья ела быстро, пока мы можем проследить нашу историю. Я просто следую нашему обычаю».
Многие люди ведут себя так, как этот человек. Они следуют обычаям своей группы сверху донизу до самой смерти, совершенно не принимая во внимание какие-либо другие факторы.
Мужчина прячет рис во рту
Мужчина посетил семью своей жены и заметил, что они чистят рис.
Но через несколько секунд в комнату вернулась его жена. Она что-то спросила его, и муж, все еще с рисом во рту, не ответил, потому что не хотел смущаться и открывать рис.
Заметив, что муж не отвечает, жена смутилась и забеспокоилась и осмотрела его щеки. В панике она закричала отцу: «У моего мужа какое-то расстройство! У него во рту странные выпуклости, и он не может говорить!»
Отец привел врача, который осмотрел мужчину и заметил: «Это очень опасное состояние, и мы должны немедленно принять меры и вскрыть этому человеку щеку».
Так он и сделал, а потом все смотрели, как рис выпал изо рта мужчины.
Как и в этом примере, люди часто поступают неправильно, а затем идут на все, чтобы скрыть свои неправильные действия, что часто ставят себя в еще худшие ситуации и упорно упорствуют в неправом, что бы ни случилось. Они подобны человеку, который дошел до того, что позволил разрезать себе щеку, потому что пытался избежать некоторого позора — и в конце концов его неправильный поступок все равно был обнаружен.
Техника выращивания пшеницы
Мужчина наблюдал за фермой, где очень хорошо росла пшеница. Он подошел к фермеру и спросил, что он сделал, чтобы пшеница росла так обильно, и фермер ответил: «Я разровнял землю и добавил воды и навоза, и с тех пор она так не росла».
Итак, мужчина отправился домой, стремясь воспроизвести метод фермера, и полил поле водой и удобрением. Он также начал осторожно сеять семена, но когда он это сделал, он заметил, что его ноги ступают по земле, и он боялся, что это повредит семена. Мужчина забеспокоился и решил нанять четырех человек, чтобы они держали его на стуле, пока он сеял семена из воздуха. У нового плана, однако, были свои недостатки, и четверо мужчин, державших стул, в конечном итоге наступали на землю в четыре раза чаще, чем мужчина раньше делал сам.
Пример этого мужчины подобен тому, когда люди находятся на правильном пути, но затем все усложняют и провоцируют неправильные поступки в своей жизни. Это похоже на человека, который заменил попирание двух футов на восемь футов.
Боль в глазах
Женщина разговаривала со своей подругой и упомянула, что у нее болят глаза.
«Тебя сейчас беспокоят?» — спросил друг.
«Да», — ответила первая леди.
Подруга на мгновение задумалась, а затем заметила: «Ну, я думаю, в какой-то момент жизни у человека начнут болеть глаза. Сейчас мои глаза меня не беспокоят, но я не хочу, чтобы они меня беспокоили. позже, так что я просто выдолблю их».
Прохожий услышал, как она это сказала, и заметил: «Что! Твои глаза могут время от времени беспокоить тебя. Но полное отсутствие глаз вызовет гораздо больше проблем. Прежде чем действовать так решительно, ты должен подробнее изучить ситуацию».
Отец замечает приближающихся грабителей
Отец с сыном шли по тропе и заметили приближающихся к ним разбойников. Отец был сильно встревожен и лихорадочно пытался снять золотые серьги, которые были на его ребенке. Однако отец не смог их вовремя снять, поэтому он достал свой нож и отрубил мальчику голову. Когда грабители, наконец, подошли к мужчине и увидели, что им нечего красть, они прошли мимо, и отец положил головы мальчиков себе на плечи — но, очевидно, ничего не сделал.
Этот человек похож на людей, которые, пытаясь воспользоваться очень незначительным преимуществом, подвергают себя большому несчастью. И он также похож на тех людей, которые цепляются за одну точку зрения и не принимают правду, когда она встречается на их пути.
Обезьяна на горошине
Обезьяна сбежала с дерева и схватила у кого-то огромную горсть гороха. Когда он взбежал на дерево, одна горошина выпала из его рук. Он попытался схватить ее, но, пытаясь поймать эту горошину, он уронил все остальные, которые нес. Все они упали на землю, и какие-то животные съели их.
Это похоже на человека, который поддерживает некоторую праведность, но затем, сделав одну маленькую ошибку, он не справляется с ней должным образом и по глупости отбрасывает всю праведность.
Всегда всего бояться
Живущая в лесу слониха жила мирной жизнью, но однажды король заметил ее и сказал своим слугам: «Отведите эту слониху в дворцовый сад и попросите наставников обучить ее».
Они сделали, как он сказал, но дворцовые дрессировщики были жестоки и постоянно били слона. Она испугалась их, сбежала из дворца и убежала в Гималаи.
По прошествии многих лет король забыл о слоне, но слониха все еще не отошла от своего опыта в королевском саду. Она по-прежнему была напугана и обеспокоена и очень похудела, потому что почти не ела.
Однажды древесный дух сказал ей: «Не бойся все время — ты больше не в дворцовом саду. Прекрати чрезмерное беспокойство, потому что теперь ты свободен».
Лодка
То, что вы использовали лодку, чтобы пересечь реку, не означает, что вы должны взять лодку после того, как достигли земли, и носить ее с собой, куда бы вы ни отправились.
И точно так же, как в примере с лодкой, иногда вам следует подумать об использовании учений или методов таким же образом.
Ювелир
Представьте себе ювелира, который плавит золото с помощью щипцов и печи. Если он будет постоянно разжигать огонь, то и золото станет слишком горячим.
Как и в этом примере, любой практикующий должен обратить внимание на эти три качества: сосредоточенность, решительность и самообладание. Если он надлежащим образом уделит внимание этим вещам в нужное время и при определенных обстоятельствах, его ум станет гибким, блестящим и чистым, как золото.
Путеводитель
Несколько торговцев наняли проводника, чтобы тот отвел их в определенную гавань.
По пути группа пересекает знаменитую святыню; и купцы, зная, что принято приносить человеческое жертвоприношение при прохождении его, решили принести в жертву проводника.
После этого они продолжили свое путешествие без ныне мертвого проводника; а без него они заблудились, несколько дней скитались по пустыне и в конце концов умерли от жажды.
Правильные действия — наши проводники на Пути, подобно тому, как проводник-человек может вести путников к месту назначения. Некоторые, однако, жертвуют правильными действиями и в конечном итоге проигрывают.
Голодный человек и верблюд
Король заметил, что один его слуга, очень бедный человек, постепенно исхудал и ослабел. Чтобы помочь ему, король дал ему только что умершего верблюда.
Мужчина начал снимать шкуру с верблюда, но обнаружил, что его нож недостаточно острый. Когда он искал точильный камень, кто-то сообщил ему, что он находится на вершине соседней башни.
Итак, человек пошел к башне и взобрался на нее, нашел точильный камень и использовал его, чтобы заточить свой нож. Сделав это, он снова спустился и продолжил снимать шкуру с верблюда, но его нож снова затупился.
Опять взобрался на башню, наточил нож, спустился вниз — и опять с верблюда снял шкуру, пока нож не затупился.
Повторив эту схему еще несколько раз и утомившись от поездок, он позже решил затащить верблюда на всю башню и освежевать его там.
Но ему, очевидно, было бы лучше, если бы он сначала принес точильный камень к верблюду и избавил себя от всей ненужной работы.
Коса богатого человека
Давным-давно в маленьком городке все соревновались за благосклонность чрезвычайно богатого человека. Даже если бы он плюнул, кто-нибудь поспешил бы почтить его, потушив плевок ногой.
Однако у одного жителя деревни даже не было возможности сделать это. Поэтому однажды он решил, что, поскольку все заставляют его наступать на вертел до того, как он достигнет земли, он будет внимательно наблюдать за богатым человеком и наступит на вертел, как только он вылетит из его рта. Очень довольный своим планом, он выполнил его на следующий день, но в итоге ударил человека ногой прямо в лицо и сильно ранил его! Сильно разгневанный, другой завопил: «Ты, должно быть, сумасшедший! Почему ты только что ударил меня ногой в рот?» Ответ был: «Я сделал это, чтобы заслужить ваше расположение, сэр. Когда вы плюете, все остальные спешат наступить и бросить его в землю, но я всегда опаздываю.