Классный час по притче «Дырки от гвоздей»
Классный час по притче «Дырки от гвоздей»
Цель: создание условий для обсуждения и осмысления притчи.
Задачи:
-познакомить с притчей К. Ушинского «Дырки от гвоздей»
-донести до каждого ребёнка роль обидных слов для человека.
-воспитывать ответственность за свои поступки
1 Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда,
Вниманье ваших умных глаз.
Порадуйтесь наступившему дню. Улыбнитесь друг другу. Подарите улыбку нашим гостям.
2.Актуализация знаний.
Послушайте загадку
День и ночь стучит оно,
словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
прекратится этот стук.
— О чём эта загадка? (слайд 2 )
— А что такое сердце? (ответы детей)
Сердце- это орган человека, очень важный орган, его можно назвать мотором организма. Сердце – это бесценный дар, поэтому нужно беречь!
— В одной из песен есть такие слова «Услышать сердце человека возможно только в тишине»
— Давайте послушаем биение сердца (слушаем биение на слайде )
— Сердце мы можем не только услышать , но и почувствовать. (определение пульса у товарища).
Сердце – часть нашей души, которое отвечает за наши поступки.
Предположите, о чём пойдёт сегодня речь? (ответы детей)
3. Самоопределение к деятельности.
— Посмотрите на экран и прочтите. (слайд 3 )
— Что это? (Фразеологизмы) Давайте объясним их значения.
«Принять близко к сердцу» — отнестись к чему-либо с большим сочувствием и вниманием
«В сердцах» — в порыве раздражения, рассердившись .
«Сердце кровью обливается» — сострадание, невыносимая печаль, горе.
«Большое сердце» — о том, кто способен горячо и сильно чувствовать
«Брать за сердце» — волновать, производить сильное впечатление
«Разбить сердце» — сделать несчастным кого-либо
«Сердце изо льда»- равнодушное отношение, безучастное отношение
«Золотое сердце» -об особенно добром, сострадательном, заботливом и искреннем человеке принято говорить, что у него «золотое сердце».
«Каменное сердце»-о бездушном, черством и жестоком человеке говорят, что у него «каменное сердце».
К какому сердцу на слайде можем отнести каждый фразеологизм .
— Но жизнь такова, что бывают такие жизненные ситуации, что мы невольно используем такие выражения: разбить сердце, скрепя сердце, сердце изо льда, сердце оборвалось.
Хочется пожелать нам всем, чтобы в нашей жизни как можно чаще мы слышали такие выражения:большое сердце, от чистого сердца, сердце кровью обливается, золотое сердце
— Сейчас я разрешу вам, скрепя сердце, делать то, чего никогда не разрешала. Каждой группе я даю бумажную куклу(учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги).
— Сейчас вы ее начнете обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга, когда злитесь друг на друга, как вас обижали. Будем говорить кукле обидные слова и каждый раз при этом загибать край бумаги. (Ученики выполняют предложенное задание, и куклу передают друг другу).
— Посмотрите на свою куклу, изменилась ли она? Что в ней изменилось?
— Дети мои, вы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
— Попробуйте сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
— А сейчас посмотрите на куклу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была сначала? Нет. Почему?(дети говорят)
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.(слайд 4)
Один человек сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
— Как или чем чаще обижают вас одноклассники, взрослые?(обидными словами)
— В словаре Ожегова мы находим значение слова обида.(слайд 5)
-Вадим Шефнер по этому поводу написал такие строки:
Много слов на земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова — словно раны, слова — словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить… (читает ученик)
4 Работа над произведением
— Сегодня я хочу познакомить вас с притчей.
— А что такое притча? (ответы детей) (слайд 6). Притчи- рассказы для души.
— Эта притча авторская.
— Что значит авторская? Написал её К.Д. Ушинский.
— Какие его произведения вы знаете? («Четыре желания», «Как рубашка в поле выросла», «Дети в роще»,»Плутишка – кот», «Проказы старухи зимы»)
Это русский педагог. Все его притчи для детей очень поучительны. С одной из них мы и познакомимся. Называется она «Дырки от гвоздей». (Чтение детьми на листочках по цепочке).
Беседа по содержанию:
Для чего отец дал своему сыну мешочек гвоздей?
Сколько гвоздей оказалось в столбе за первый день?
Что подумал мальчик?
Что сказал отец, когда мальчик научился контролировать себя?
С чем отец сравнил дыры в столбе?
— Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль или идея. (Ответы детей)
— А кому мальчик мог сказать грубые слова. Предположите , кого он мог обидеть?
— В своей жизни мы говорили своим близким грубые слова и этим самым оставляем шрамы. Нужно беречь свое сердце и сердца своих родных, близких людей и тех людей, которые нас окружают. (слайд 7)
— Каким сердцем обладает человек, который старается делать людям добро.
— Какая заповедь учит вас добру? («Возлюби ближнего своего»)
— А есть ли в нашем классе дети с добрым сердцем ?(Да)
-У вас ещё вся жизнь впереди и ваши сердца тоже могут стать горячими , если вы будете соблюдать золотое правило «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».
-А легко ли живётся людям с горячими сердцами? (ответы детей)
-Людям с горячими сердцами жить сложно. Делая добро, человек словно раздаёт своё сердце по крупицам другим людям … И не всегда добро вовремя возвращается человеку добром, от чего в сердце точно образуются шрамы и дыры…
— Специально, чтобы выделить таких людей, подчеркнуть важность и героизм их поступков учреждена(слайд 8) ежегодная Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце». Инициатива направлена на выявление примеров героических и отважных поступков, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи и поддержке, мужественного преодоления трудных жизненных ситуаций, способности и готовности бескорыстно прийти на помощь.
— «Горячие» сердца – это сердца наших родителей, которые любят нас и о нас заботятся; наших друзей и подруг, наших одноклассников, которые делают мир светлее и радостнее; врачи, которые нас лечат…
— Я предлагаю сделать доброе дело прямо сейчас. У вас на столах лежат листочки для слов любви и признательности вашим мамам, бабушкам, друзьям , а может и мне. Слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания стало тепло. (кто может, тот зачитает).
-Человек, обладающий большим сердцем, делает мир лучше.
Попробуем и мы сделать частичку мира лучше.
5. Работа в группах. (под песню «Дорогою добра») (слайд 9)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1.
1. Обсудите в группе, какие добрые поступки вы можете совершить по отношению к природе (к животным, растениям).
2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете бабочки.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2.
1. Обсудите в группе, какие добрые поступки вы можете совершить по отношению к членам своей семьи (к родителям, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам)
2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете цветка.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №3.
1. Обсудите в группе, какие добрые поступки вы можете совершить по отношению к своим друзьям (к одноклассникам, приятелям во дворе)
2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете облака.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №4.
1. Обсудите в группе, какие добрые поступки вы можете совершить, находясь в школе.
2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете солнечного луча.
На доске название « От чистого сердца»
6. Итог занятия.
— От ваших добрых дел мир стал прекрасней.
— В конце нашего занятия я хотела бы задать вам всего один вопрос:
— Что вы взяли для себя с нашего занятия?
Мечтайте, люди добрые, мечтайте,
О самом милом, светлом и родном,
И в жизни никогда не забывайте
Прощать, и за добро платить добром !
Любите рано утром просыпаться,
Цените все, что жизнью вам дано,
И людям не ленитесь улыбаться,
Учитесь отдавать свое тепло !
Не будьте лживы, мелочны, сварливы,
Не покидайте в суете друзей
Поверьте, все вернется с большей силой,
Все то, что вы отдали для людей !
Есть истины, которых не отвергнешь,
Они верны, бессмертны и сильны.
О, Человек, когда же ты поверишь,
Что создаешь свой Мир лишь только ТЫ! (слайд 10)
На доске чистое сердце, кому наше занятие понравилось со стола возьмите красное сердечко и прикрепите на него, чтобы наше сердце было горячим.
ДЫРКИ ОТ ГВОЗДЕЙУ одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал, что всякий раз, как он будет терять терпение, должен забить один гвоздь с обратной стороны двери.
В первый день мальчик забил тридцать семь гвоздей. В последующие дни, когда он начал учиться контролировать себя, он стал забивать все меньше и меньше гвоздей. В какой-то момент мальчик понял, что легче сдержаться, чем потом забивать гвоздь. Наступил день, когда он смог полностью контролировать свой характер в течение дня. Его отец сказал, что теперь за каждый день, который он сумел сдержаться, пусть вытаскивает из двери по одному гвоздю.
Проходили дни, и вот однажды в двери не осталось ни одного гвоздя. Отец взял за руку сына, подвел к двери и сказал: «Видно, сынок, что ты здорово потрудился, но посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше. Каждый раз, когда ты выходишь из себя, ты оставляешь шрамы в своей душе и в душах близких людей – такие, как здесь на двери. Ты можешь сказать что-то неуважительное, потом забрать свои слова назад, как ты вытащил гвозди, но шрамы останутся навсегда».
Много слов на земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова — словно раны, слова — словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить
Мечтайте, люди добрые, мечтайте,
О самом милом, светлом и родном,
И в жизни никогда не забывайте
Прощать, и за добро платить добром !
Любите рано утром просыпаться,
Цените все, что жизнью вам дано,
И людям не ленитесь улыбаться,
Учитесь отдавать свое тепло !
Не будьте лживы, мелочны, сварливы,
Не покидайте в суете друзей
Поверьте, все вернется с большей силой,
Все то, что вы отдали для людей !
Есть истины, которых не отвергнешь,
Они верны, бессмертны и сильны.
О, Человек, когда же ты поверишь,
Что создаешь свой Мир лишь только ТЫ!
8
Энциклопедия сказочных героев: Притча «Шрамы на сердце»
Притча «Шрамы на сердце»
Жанр: притча
Главные герои сказки «Шрамы на сердце» и их характеристика
- Отец. Мудрый, опытный человек
- Сын. Молодой, несдержанный, эмоциональный.
План пересказа сказки «Шрамы на сердце»
- Несдержанный сын
- Мешок с гвоздями
- Вбитые гвозди
- Извлечение гвоздей
- Дырки от гвоздей
- Не оставляй шрамы
Кратчайшее содержание сказки «Шрамы на сердце» для читательского дневника в 6 предложений
- Отец дал своему несдержанному сыну мешок гвоздей.
- За каждую вспышку гнева сын вбивал в забор гвоздь.
- Настал день, когда он не вбил ни одного гвоздя.
- Сын стал вытаскивать гвозди из забора.
- После гвоздей остались шрамы-дырки.
- Отец сказал сыну не оставлять шрамы в сердцах других людей.
Главная мысль сказки «Шрамы на сердце»
Никакие извинения не уничтожат полностью шрам от нанесенной обиды.
Чему учит сказка «Шрамы на сердце»
Притча учит сдерживать свои эмоции, не поддаваться гневу, никого не обижать.
Отзыв на сказку «Шрамы на сердце»
Мне понравилась эта притча, ведь в ней говорится о том, что любая обида оставляет в нашем сердце шрам. Мы можем простить нанесшего нам ее, но не можем забыть.
Пословицы к сказке «Шрамы на сердце»
Всякому своя обида горька.
Человека словом убить можно.
От обидного слова навек ссора.
У огня не бывает прохлады, у гнева рассудка.
Судит бог обидчика, а человек прощает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Шрамы на сердце»
У одного очень достойного человека рос очень несдержанный в эмоциях сын.
В первый день сын забил в забор более десяти гвоздей. Во второй на один меньше, с каждым днем число забитых гвоздей становилось все меньше, молодой человек учился сдерживать свои порывы.
Наконец настал день, когда в забор не было забито ни одного гвоздя. Отец похвалил сына и сказал, что в этом случае он должен вытащить из забора один гвоздь.
И теперь каждый день, когда сын ни разу не поддался гневу, он вытаскивал из забора один гвоздь.
И вот пришел день, когда все ранее вбитые им гвозди были извлечены.
Отец пришел с сыном к забору и показал мальчику на дырки от гвоздей. Он сказал, что несмотря на то, что гвозди были удалены, забор уже не станет таким, каким был прежде. От вбитых гвоздей на нем остались шрамы.
Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Дырки в заборе
Посмотрите мою новую детскую книгу!
Вы можете помочь Нари и его друзьям-птицам. Узнайте об этих очаровательных исчезающих видах и о том, как и где они живут. Узнайте, почему они находятся под угрозой исчезновения и что вы можете сделать, чтобы спасти их от исчезновения. Перейдите по адресу: https://www.amazon.com/dp/B0BVCTV6NZ?ref_=pe_3052080_397514860
Узнайте больше
Подпишитесь на мою бесплатную еженедельную рассылку новостей!
Подпишитесь, чтобы еженедельно получать «Глубокие мысли с доктором Таней» на свой почтовый ящик.
Адрес электронной почты
Мысль за неделю
«Конечным мерилом человека является не то, где он находится в моменты комфорта и удобства, а то, где он находится во время испытаний и противоречий».
Мартин Лютер Кинг-младший
«Давайте не будем пытаться утолить нашу жажду свободы, выпивая из чаши горечи и ненависти».
Мартин Лютер Кинг-младший
Стих за неделю
«В мире будете иметь скорбь. Но мужайтесь: Я победил мир».
Иоанна 16:33
Факт недели
Знаете ли вы?
Из книги Дениса Прегера «Рациональная Библия — Второзаконие»
Выберите из каждого колена людей мудрых, проницательных и опытных, и я назначу их вашими главами. Второзаконие 1:13
«В повествовании Моисея Бог не сказал ему выбрать хорошего человека в лидеры. Разве хороший человек не был бы одним из главных качеств, если не главным качеством, к которому нужно стремиться в лидере? В то время как Тора считает само собой разумеющимся, что лидер должен быть хорошим человеком, доброты недостаточно. Вот почему все три перечисленные здесь черты касаются мудрости. Здесь содержится чрезвычайно важный урок — один из самых важных в Тора и в жизни: Хорошее общество недостижимо без мудрости». подробнее см. «Хорошее общество недостижимо без мудрости».
Спасибо за визит!
Я надеюсь, что вы найдете полезными христианские консультации,
религиозные и мотивационные блоги
, а также сообщения о воспитании детей, семье и текущих проблемах!
На моем веб-сайте также есть мысль, стих и факт на каждую неделю.
Дополнительную информацию обо мне можно найти на странице
«Обо мне» моего веб-сайта.
Если у вас есть какие-либо вопросы, мысли или идеи для веб-сайта, я буду рад услышать от вас!
Пожалуйста, посетите страницу «Свяжитесь со мной» моего веб-сайта, чтобы связаться со мной по электронной почте.
Чтобы получать мой бесплатный еженедельный информационный бюллетень по электронной почте со ссылкой на мой последний пост, зарегистрируйтесь в верхней части этой страницы.
Большое спасибо!
Подкасты
Спасибо за более 40 000 просмотров!
Гвозди в заборе. Вдохновляющий рассказ
13 ноября 2022 г. Сасинду Джаясри Вдохновение, мотивация 0
Жил-был мальчик, который не мог контролировать свой гнев и начал со всеми ссориться. Это стало большой проблемой для отца этого мальчика. Отец всегда думал о том, как решить эту проблему. Однажды этому отцу пришла в голову хорошая идея.
Вручая сыну мешок с гвоздями и молоток, отец сказал это.
«Сын мой, каждый раз, когда ты злишься, бери отсюда гвоздь и прибей его к деревянному забору дома.»,
Мальчик любил эту работу.
Дело в том, что к концу первого дня мальчик забил около 37 гвоздей в деревянный забор. «Мальчиком движет гнев» Когда отец увидел это, он подумал.
Так прошли дни. Мальчик продолжал бить. Через несколько недель, как ни странно, этот мальчик начал контролировать свой гнев. Поэтому количество гвоздей, попавших в забор, с каждым днем постепенно уменьшалось.
Спустя долгое время маленький мальчик понял, что контролировать свой гнев легче, чем каждый день прибивать забор.
Наконец-то настал день, когда он не злился. Мальчик немного гордился собой. Он сразу пошел и рассказал об этом отцу.
Отец не только обрадовался, услышав это, но и сделал сыну еще одно новое предложение.
«Вы хорошо справились с первым испытанием. Теперь вы контролируете свой гнев. Удалите все гвозди из забора немедленно. Отец предложил сыну.
Прошло несколько недель, и, наконец, гнев мальчика обуздал, и настал день, когда все гвозди были удалены. Мальчик сразу пошел и рассказал отцу.
Отец теперь очень счастлив. Отец взял маленького мальчика за руку и подошел к забору.
«Вы очень хорошо выполнили работу, о которой я вам говорил». Он сказал.
«Но посмотрите на дыры в этом заборе».
«Из-за этих отверстий от гвоздей этот забор никогда не будет восстановлен до его первоначального состояния».
«И то же самое. Если вы злитесь и упрекаете кого-то за то, что он говорит или делает, например, дырки в заборе, в чьем-то сердце образуются неизгладимые шрамы. сколько бы раз ты ни прощал их после того, как гнев уйдет, раны в их сердцах всегда такие».
Скоро Рождество! Прочитайте лучший вдохновляющий рассказ на Рождество.