Притча «О том, как стать лучше»
Странник присел на камень у реки и спросил у Воды:
— Как мне стать лучше, как приблизиться к совершенству? Ты повсюду, и питаешь все живое на земле, помоги мне!
— Все просто, — отвечала ему Вода. — Будь сильным и иди небольшими шагами, я могу по глотку напоить жаждущих, а могу затопить поля и лишить крестьян урожая. Будь внимательным к тем, кто близок тебе, и ты станешь лучше.
Человек поблагодарил Воду, набрал немного во флягу, и отправился дальше. Путь его прервался у Дерева, чьи корни давно не видели воды. Человек вылил воду из своей фляги, не пожалев ни капли, и могучее Дерево благодарно зашелестело ветвями:
— Чем помочь тебе, Странник?
— Дай мне совет, как стать лучше. Ты видело смену времен года, знаешь сотни людей, и люди спешат к тебе, насладиться плодами, укрыться в твоей тени.
— Все просто, — отвечало ему Дерево. — Ветер ласкает мои ветви, вода питает корни, я беру у мира немало — и чем больше я отдаю, тем больше мир дает мне в ответ. Птицы несут мои семена по миру, белки питаются моими плодами, люди любуются моей кроной и укрываются от жары в ее тени. Всегда отдавай больше, чем берешь, и все возвратится к тебе с добром.
Человек поблагодарил дерево, взял несколько плодов у подножия, и отправился дальше. Пройдя через лес, он вышел на поле, где работала Женщина. Поприветствовал странник Женщину, и задал вопрос:
— Как мне стать лучше?
— Все просто, — отвечала ему Женщина. — Делай то, что можешь, и делай это хорошо.
Задумался Странник, и вспомнил слова Дерева, но ему нечего было отдать женщине, кроме плодов и своего труда. Угостив Женщину плодами дерева, он спросил, может ли помочь ей в работе. Женщина согласилась.
Продолжая раздумья, он работал весь день, пока не стемнело. Тогда женщина пригласила Странника в дом и предложила ему чаю.
— Стал ли ты лучше, Странник? — в глазах Женщины плясали веселые искры. — Ты тяжело работал, и я благодарна тебе за помощь, но чувствуешь ли ты, что добился желаемого?
— Не чувствую, — отвечал ей Странник, — я спросил совета у Дерева и Воды, и следовал их советам. Я спросил совета у тебя, и сделал то, что мог. Но все равно я упустил нечто важное.
— Ты действительно упустил, Странник, — женщина скрыла добрую усмешку и ласково улыбнулась. — Тот участок земли, который мы обрабатывали с тобой целый день, принесет урожай. Я соберу этот урожай, и отнесу его мельнику. Мельник сделает из зерна муку, и я заплачу ему. Из муки я смогу напечь лепешек, накормить своих стариков, угостить соседских детей, а остальное отвезу на ярмарку и продам. На той же ярмарке я продам и муку, и смогу на эти деньги купить много полезного.
— Неужели несколько часов работы принесли тебе пользу? — Странник посмотрел на мозоли на своих руках, и ему показалось, что они меньше саднят.
— Несколько часов помощи принесли пользу. Но не только мне. С твоей помощью я дам работу мельнику, накормлю стариков и соседских детишек, а в зиму мы не будем голодать. Последний урок, который тебе нужно усвоить — всегда нужно видеть цель. Когда ты понял, насколько важен твой труд, ты почувствовал уважением к своим мозолям, ты знаешь, ради чего ты работал и каковы плоды твоего труда.
Если ты знаешь, зачем ты делаешь что-либо, ты будешь делать свое дело хорошо. Ты угостил меня и разделил со мной трапезу — ты был добр, ты был силен и делал ту работу, которую я тебя научила — ты шел маленькими шагами, а теперь послушай и моего совета — всегда знай, к чему ты идешь, пусть твой путь будет наполнен смыслом, и тогда ты найдешь свое истинное счастье!
«Не всё, что кажется на первый взгляд неудачей, ею является» — мудрая притча о знаках судьбы
Притчи10.6к.
Возможно твоё падение, твоя беда является Великим благом для тебя!
Шел мальчик по лесной дороге. Светило солнце, птички щебетали, и воздух был наполнен чарующим ароматом лесных трав.
Сосны уходили высоко в небо, источая свой волшебный, терпкий запах хвои. Сердце мальчика было наполнено радостью, радостью Жизни!
И вдруг он споткнулся о какой-то корень и упал. Радость покинула его, коленка разбита в кровь и ноющая боль затмила краски лета.
— О, Боже! — воскликнул мальчик
— Ну почему ты подсунул на дороге мне этот корень? Какой же ты хранитель, если позволил мне так больно удариться . .? — с обидой произнёс мальчик.
Поднялся и, слегка прихрамывая, свернул на другую тропинку. Боль постепенно стихла. Мальчик был слишком добр, чтобы помнить обиды, и он опять весело зашагал по новому выбранному пути. Изрядно подустав, он спустился к ручейку, призывно звавшему его утолить жажду и восстановить утраченные силы.
Напился. Но когда карабкался по склону, ведущему от ручья, вновь поскользнулся и ударился о камень, лежащий неподалёку.
— О, Боже, ну почему же мне так не везёт! Опять ты забыл меня и не помогаешь мне идти по моему пути!
Пока он вставал и разглядывал свои ссадины и порезы, недалеко от него рухнуло от старости большое дерево, едва не зацепив его.
От ручейка тропинка перешла в широкую дорогу, и мальчик опять весело зашагал по ней.
И не знал мальчик о том, что споткнувшись первый раз о корягу, от него неподалёку проползала ядовитая змея. И если бы он не упал, то обязательно бы наступил на неё и распрощался бы со своей жизнью.
А во второй раз, когда он ударился о камень, поднимаясь по склону, его подстерегала неминуемая смерть, быть задавленным этим могучим деревом.
Дорога вывела его на большую поляну. Но вдруг, налетели тучи, подул сильный ветер, и началась гроза. Сначала мелкие капли дождя сменились на более крупные, затем ещё крупнее и дождь перерос в ливень.
Мальчик побежал в надежде укрыться под кроной большого дерева, видневшегося на опушке леса, и опять упал и сломал руку. И возненавидел он своего Бога.
— Не верю я больше в то, что ты есть, — кричал в отчаянье мальчик.
— Не пойду я по тем дорогам, которые ты указываешь, — продолжал кричать мальчик, корчась от боли И не знал тот мальчик, что в то большое дерево ударила молния, и его падение чудом спасло ему жизнь.
Запомни: не всё, что кажется на первый взгляд неудачей, ею является. Возможно твоё падение, твоя беда является Великим благом для тебя! Не спеши роптать на Бога и на Судьбу, возможно к тебе Судьба очень благосклонна.
Источник
притчи
Загрузка . ..
Что такое притча в Библии? Значение и 10 примеров —
Он представил им другую притчу , говоря: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Это самое маленькое из всех семян, но когда оно вырастет, оно станет больше всех садовых растений и станет деревом, так что прилетят птицы небесные и вьют гнезда в ветвях его». (Матфея 13:31-32)
Что такое притча? Короче говоря, это простая история для более глубокого урока или обучения! Из божественной мудрости Иисуса Христа мы можем узнать трансцендентные, вечные истины в простых библейских притчах.
Определение притчи
Общее определение «притчи» — это простая история, используемая для иллюстрации морального или духовного урока, рассказанного Иисусом в Евангелиях.
Merriam-Webster дает следующее определение притчи : «обычно короткий вымышленный рассказ, иллюстрирующий моральное отношение или религиозный принцип». Кроме того, Merriam-Webster приводит этимологию английского слова «притча», говоря:
Притча приходит к нам через англо-французский язык от позднелатинского слова parabola, которое, в свою очередь, происходит от греческого parabolē, означающего «сравнение». Слово парабола может показаться вам знакомым, если вы помните свою геометрию. Математическая «парабола» относится к своего рода сравнению между фиксированной точкой и прямой линией, в результате чего получается параболическая кривая; он пришел в английский язык из новой латыни (латынь, используемая с конца средневекового периода, особенно в научном описании и классификации). Однако «Притча» происходит от поздней латыни (латинского языка, которым пользовались писатели в 3–6 веках). Позднелатинский термин parabola относился к словесным сравнениям: по существу, он означал «аллегорию» или «речь». Другими английскими потомками позднелатинской параболы являются «parole» и «palaver».
Значение Библии в притчах
В Библии Иисус учит Своих учеников и последователей, используя притчи среди других методов. Притчи были способом передать моральные, трансцендентные принципы в аллегорической истории, которую люди могли понять и понять. Притча – это метод обучения, использующий знакомое для иллюстрации незнакомых понятий. Это история или высказывание, демонстрирующее истину с помощью сравнения, гиперболы или сравнения.
В греческой риторике люди использовали их для аргументации, разъяснения или доказательства чего-либо. Притчи могут быть однострочными, например, «вы соль земли» из Матфея 5:13 или «не бросайте жемчуг ваш перед свиньями» из Матфея 7:6.
Согласно сайту Crosswalk.com, притчи также могут представлять картинку в рассказе. Этот тип называется простой притчей и примерами являются потерянная овца и потерянная монета в Луки 15:3-10. Другим типом является повествовательная притча . Это драматическая история с одной или несколькими сценами, показанными в добром самаритянине в Луки 10:30-37. Через притчи Христа мы узнаем о важности ответственности за свои мысли, действия и мотивы.
Как описано в Евангелическом словаре Бейкера, библейское применение притч можно рассматривать как метафору:
Повествовательные притчи Иисуса, вероятно, лучше всего понимать как расширенные метафоры. История (образ) — это окно, через которое изображается большая реальность (референт). Понимание сообщения притчи — это нечто большее, чем определение ее «смысла», хотя у многих притч действительно есть фокус, который подкрепляется притчей в целом. Таким образом, крайне важно как понять историю так, как ее должны были понять первоначальные слушатели Иисуса, так и понять референт, более широкую реальность, о которой она дает представление. Обычно референтом является какой-то аспект Царства Божьего, царствование Бога в сердцах людей или царство Божьего суверенитета. Чтобы притча имела полное влияние, нам нужно по-новому увидеть референт в притче.
10 притч Иисуса Христа
Вот десять притч, которым Иисус Христос учил в Евангелии. Здесь вы можете найти полный список Его притч, всего более 40!
1. Светильник — Матфея 5:14-16
«Ты свет миру. Город, построенный на холме, не может быть скрыт. Также люди не зажигают лампу и не ставят ее под чашу. Вместо этого его ставят на подставку, и он освещает всех в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» 9.0007
2. Горчичное зерно — Матфея 13:31-32
Он рассказал им другую притчу: «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек взял и посадил на поле своем. Хотя это самое маленькое из всех семян, но когда оно вырастет, оно станет самым большим из садовых растений и станет деревом, так что птицы прилетят и усядутся на его ветвях».
3. Спрятанное сокровище — Матфея 13:44
«Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому в поле. Когда человек нашел его, он снова спрятал его, а затем от радости пошел и продал все, что имел, и купил это поле.
4. Заблудшая овца — Матфея 18:10-14
«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих. Ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.
«Что вы думаете? Если у человека есть сто овец, и одна из них заблудится, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать ту, которая заблудилась? И если найдет, то, истинно говорю вам, он будет счастливее об одной овце, чем о девяноста девяти, которые не заблудились. Точно так же и Отец ваш Небесный не желает, чтобы погиб кто-нибудь из малых сих.
5. Распускающаяся смоковница – Матфея 24:32-35
«Теперь извлеките урок из смоковницы: как только ветви ее станут нежными и распустятся листья, знайте, что близко лето . Так и ты, когда увидишь все это, знай, что оно близко, прямо у дверей. Истинно говорю вам, это поколение не прейдет, как все это не произойдет. Небо и земля прейдут, но мои слова никогда не прейдут.
Верный против Злого Раба – Матфея 24:45-51
«Кто же верный и мудрый раб, которого господин поставил над рабами в своем доме, чтобы давать им пищу вовремя время? Это будет хорошо для того слуги, чей хозяин застанет его за этим, когда он вернется. Истинно говорю вам, он поставит его над всем своим имуществом. Но предположим, что этот слуга нечестив и говорит себе: «Мой господин долго не будет дома», и тогда он начнет бить своих товарищей по службе и есть и пить с пьяницами. Господин того раба придет в день, когда не ожидает его, и в час, о котором не знает. Он разрубит его на куски и назначит ему место с лицемерами, где будет плач и скрежет зубов.
6. Сердце человека — Марка 7:14-23
Иисус снова подозвал к себе толпу и сказал: «Послушайте меня все и поймите это. 15 Ничто вне человека не может осквернить их, входя в них. Скорее, это то, что исходит от человека, который оскверняет их».
После того, как он вышел из толпы и вошел в дом, его ученики спросили его об этой притче. 18 «Ты такой скучный?» он спросил. «Разве ты не видишь, что ничто из того, что входит в человека извне, не может осквернить его? Ибо оно не входит в их сердце, а входит в их желудок, а затем выходит из тела».
Он продолжал: «То, что выходит из человека, оскверняет его. Ибо изнутри, из сердца человека, исходят злые помыслы: блуд, воровство, убийство, прелюбодеяние, жадность, злоба, коварство, непотребство, зависть, клевета, высокомерие и безумие. Все эти пороки исходят изнутри и оскверняют человека».
7. Добрый самаритянин — Луки 10:29-37
Но он хотел оправдать себя, поэтому он спросил Иисуса: «А кто мой ближний?»
В ответ Иисус сказал: «Некто шел из Иерусалима в Иерихон, когда на него напали разбойники. Они сняли с него одежду, избили и ушли, оставив его полумертвым. Случилось так, что священник шел по той же дороге и, увидев этого человека, прошел по другой стороне. Так же и левит, придя на место и увидев его, прошел с другой стороны. Но самарянин, путешествуя, пришел туда, где был этот человек; и когда он увидел его, он сжалился над ним. Он подошел к нему и перевязал его раны, возливая масло и вино. Затем он посадил этого человека на своего осла, отвез его в гостиницу и позаботился о нем. На следующий день он вынул два динария и отдал трактирщику. «Присмотри за ним, — сказал он, — а когда я вернусь, я возмещу тебе любые дополнительные расходы, которые могут у тебя возникнуть».0007
«Как вы думаете, кто из этих троих был ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»
Знаток закона ответил: «Тот, кто помиловал его». Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».
8. Богатый юродивый — Луки 12:13-21
Кто-то из толпы сказал Ему: «Учитель, скажи брату моему, чтобы разделил со мной наследство».
Иисус ответил: «Человек, кто поставил Меня судьей или арбитром между вами?» Тогда он сказал им: «Смотрите! Будьте начеку против всех видов жадности; жизнь не состоит в изобилии имущества».
И сказал им такую притчу: «Земля одного богатого человека дала обильный урожай. Он подумал про себя: «Что мне делать? Мне негде хранить урожай».
«Тогда он сказал: „Вот что я сделаю. Я снесу свои амбары и построю большие, и буду хранить там излишки зерна. И скажу себе: «У тебя много хлеба на долгие годы припасено. Относитесь к жизни легко; ешь, пей и веселись».
«Но Бог сказал ему: „Безумный! Этой же ночью от тебя потребуют твою жизнь. Кому достанется то, что ты приготовил для себя?»
«Так будет с тем, кто копит для себя, а не для Бога богатеет».
9. Потерянная монета — Луки 15:8-10
«Или предположим, что у женщины есть десять серебряных монет[a] и она теряет одну. Разве она не зажигает лампу, не подметает дом и тщательно не ищет, пока не найдет? И когда найдет, созовет подруг и соседок и скажет: «Порадуйтесь со мною; Я нашел свою потерянную монету». Так же, говорю вам, бывает радость пред ангелами Божьими об одном грешнике кающемся».
10. Фарисей и мытарь — Луки 18:9-14
Тем, кто был уверен в своей праведности и смотрел на всех свысока, Иисус рассказал такую притчу: храм, чтобы помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей стоял один и молился: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди — разбойники, злодеи, прелюбодеи, — или даже как этот мытарь. Я пощусь два раза в неделю и даю десятую часть всего, что получаю».
«Но сборщик налогов стоял поодаль. Он даже не смотрел на небо, а бил себя в грудь и говорил: «Боже, помилуй меня, грешного». Ибо все возвышающие себя унижены будут, а унижающие себя возвысятся».
Подробнее: В чем смысл и цель притч? — Crosswalk.com
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/artisteer
Определение и значение притчи — Merriam-Webster
притча ˈper-ə-bəl
ˈpa-rə-
: обычно короткий вымышленный рассказ, иллюстрирующий моральное отношение или религиозный принцип
Библейская притча о добром самаритянине
также : что-то (например, новость или серия реальных событий), уподобляемое притче в качестве поучительного примера или урока
К лету 2014 года 380 членов Палаты представителей и 74 сенатора подписались в качестве спонсоров…. Закон ABLE стал силой. Тем не менее, в притче о том, как работает Вашингтон, законопроекту еще предстояло пройти долгий путь. Гейл Рассел Чаддок
Знаете ли вы?
Притча происходит от латинского слова parabola , от греческого parabolḗ , что означает «сравнение». Слово парабола может показаться вам знакомым, если вы помните свою геометрию. математический парабола относится к кривой, которая имеет форму траектории чего-то, что брошено вперед и высоко в воздухе и падает обратно на землю.
Синонимы
- аллегория
- извинения
- fable
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Он сказал детям притча о важности прощения.
притча о добром самаритянине Недавние примеры в Интернете
Эта нота усталого замешательства слишком правдоподобна; Менее убедительна попытка Макдонаха представить частные боевые действия на Инишерине как притча о большем конфликте.
Энтони Лейн, The New Yorker , 14 октября 2022 г.
Отец и сын, больше не отчужденные друг от друга в этой притче об искуплении своенравного ребенка перед лицом безусловной любви сочувствующего взрослого, сливаются в драматическом водовороте объятий и сцепленных ладоней.
Кристофер Найт,
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «притча». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийский притча, парабола «аллегорическое повествование, пословица, речь», заимствовано из англо-французского притча, восходящая к поздней латыни парабола «сравнение, аллегория, пословица, дискурс, речь», восходящая к латыни, «пояснительная иллюстрация, сравнение», заимствовано из греческого parabolḗ «сопоставление, сравнение», «пословица» (Септуагинта), «притча» (Новый Завет), из parabol-, ствол в существительном, производном от parabállein «бросать перед (в качестве корма для лошади), разоблачать, класть рядом, сравнивать», от para- para- запись 1 + bállein «достигать на бросать, отпускать, ударять, класть, помещать» — подробнее у дьявола 1
Первое известное использование
14 век, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование притчи был в 14 веке
Другие слова из того же века
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получайте «Слово дня» на свой почтовый ящик!
Словарные статьи Около
притчапарабиоз
притча
паралепсия
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Притча.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/parable. По состоянию на 10 ноября 2022 г.Копировать цитирование
Детское определение
притча
притча ˈpar-ə-bəl
: короткая простая история, иллюстрирующая моральную или духовную истину
Еще от Merriam-Webster о
притчеНглиш: Перевод притча для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод притча для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: