Поговорим о равнодушии. Готовимся к итоговому сочинению
Беседуя с ребятами о предстоящем декабрьском сочинении, прихожу к выводу, что одно из самых интересных для них направлений — «Равнодушие и отзывчивость». Возможно, потому, что слова в его названии для них не пустой звук: каждый в своей жизни встречался и с тем, и с другим.
На просторах интернета уже много рекомендаций, различных подборок, даже предполагаемых тем сочинений.
Предлагаю материалы, которые позволят порассуждать о равнодушии, ведь проблема равнодушия в современном мире стала чрезвычайно актуальной.
Среди различных определений понятия остановилась на этом:
«Равнодушие – отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям.
Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет желания вносить изменения в эти отношения.
Равнодушие – очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное – это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей».
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).- Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
Да, равнодушие – самое страшное состояние души. Это ее паралич. А парализованная душа не может ни видеть, ни слышать, ни чувствовать.
Бруно Ясенский, замечательный польский и русский писатель, расстрелянный в тридцать восьмом году, к своему роману «Заговор равнодушных» в качестве эпиграфа взял очень правильные слова Роберта Эберхардта: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их
молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».Мир глазами равнодушного
— Моя хата с краю, ничего не знаю.
— Своя рубашка ближе к телу.
— После нас – хоть потоп.
— Наше дело – сторона.
— Хоть трава не расти.
Афоризмы о равнодушии
1. Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие (К.Л. Берне).
2. Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть (А.П. Чехов).
3. Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям (Мать Тереза).
4. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека (М. Саади).
5. Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия (Хелен Келлер).
6. Равнодушие всегда было величайшим врагом нравственности (Альберт Швейцер).
7. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности (Бернард Шоу).
Сказка-притча “Равнодушие”
— Ах, Любовь! Я так мечтаю быть такой же, как и ты! – Восхищённо повторяла Влюбленность. Ты намного сильнее меня.
— А ты знаешь, в чём моя сила? – Спросила Любовь, задумчиво качая головой.
— Потому что ты важнее для людей.
— Нет, моя дорогая, совсем не поэтому, – вздохнула Любовь и погладила Влюблённость по голове. – Я умею прощать, вот что делает меня такой.
— Ты можешь простить Предательство?
— Да, могу, потому что Предательство часто идёт от незнания, а не от злого умысла.
— Ты можешь простить Измену?
— Да, и Измену тоже, потому что, изменив и вернувшись, человек получил возможность сравнить, и выбрал лучшее.
— Ты можешь простить Ложь?
— Ложь – это меньшее из зол, глупышка, потому что часто бывает от безысходности, осознания собственной вины, или из нежелания делать больно, а это положительный показатель.
— Я так не думаю, бывают ведь просто лживые люди!!!
— Конечно, бывают, но они не имеют ни малейшего отношения ко мне, потому что не умеют любить.
— А что ещё ты можешь простить?
— Я могу простить Злость, так как она кратковременна. Могу простить Резкость, так как она часто бывает спутницей Огорчения, а Огорчение невозможно предугадать и проконтролировать, так как каждый огорчается по-своему.
— А ещё?
— Ещё могу простить Обиду – старшую сестру Огорчения, так как они часто вытекают одно из другого. Я могу простить Разочарование, так как за ним часто следует Страдание, а Страдание очищает.
— Ах, Любовь! Ты действительно удивительна! Ты можешь простить всё-всё, а я при первом же испытании гасну, как догоревшая спичка! Я так завидую тебе!!!
— И тут ты не права, малышка. Никто не может прощать всё-всё. Даже Любовь.
— Но ведь ты только что рассказывала мне совсем другое!!!
— Нет, то о чём я говорила, я на самом деле могу прощать, и прощаю бесконечно. Но есть на свете то, что не может простить даже Любовь.
Потому что это убивает чувства, разъедает душу, ведёт к Тоске и Разрушению. Это причиняет такую боль, что даже великое чудо не может излечить её. Это отравляет жизнь окружающим и заставляет уходить в себя.
Это ранит сильнее Измены и Предательства и задевает хуже Лжи и Обиды. Ты поймёшь это, когда столкнёшься с ним сама. Запомни, Влюбленность, самый страшный враг чувств – Равнодушие. Так как от него нет лекарства.
Произведения для аргументации к направлению
«Равнодушие и отзывчивость»
Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание
Л.Н. Толстой. Война и мир
А.П. Чехов. Тоска
А. Солженицын. Матренин двор
В.Г. Короленко. Дети подземелья
В. Тендряков. Хлеб для собаки
К.Г. Паустовский. Телеграмма
В.П. Астафьев. Людочка
Т.
Кудрявцева. Детский дом. Лёка…В. Конецкий. Кто смотрит на облака. (1 новелла — «Тамара»)
В. Распутин. Уроки французского
О. Павлов. Конец века
Л. Петрушевская. Котенок Господа Бога
П. Васильев. Уродина
О.Генри. Последний лист
БЕЗРАЗЛИЧИЕ. Притча. ~ Поэзия (Прозаические миниатюры)
Притча «БЕЗРАЗЛИЧИЕ»
Залезло как-то Безразличие на дерево.
Сидит, ногами махает, видит идёт мимо Радость.
«Радость, что-то ты сегодня невесёлая…
Скисла, как сыр на базаре, но мне нет дела до тебя.
Проходи, не мешай мне рассвет наблюдать.», —
сказало Безразличие.
Радость посмотрела на него и ответила:
«Ты, как всегда – дурью маешься, никакого проку от тебя».
Развернулась и ушла восвояси.
Сидит Безразличие – вороны считает:
«Одна полетела, пять полетело, семь полетело».
Проходит мимо Горе, чёрное как тьма.
«Горе, что-ты ты сегодня невесёлое, удачу не словило,
иль нагадить кому-то не получилось?
Хотя мне нет дела до тебя, проходи мимо,
не мешай мне ворон считать».
Горе посмотрело на Безразличие, вздохнуло и сказало:
«От тебя никакой пользы и никакого вреда, ты пустое место.
А я с пустым местом не разговариваю.
Я спешу на встречу со Злом, не мешай мне думать».
И пошло восвояси, быстрым шагом, даже не оглядываясь.
Сидит Безразличие и греется на солнышке, погода летняя,
солнце так и жарит, дождя не видать, уже трое суток жара.
Сидит, на ветке качается, облака считает:
«Одно, два, десять», рисунки на небе рассматривает.
Тут проходит мимо Счастье, да такое весёлое, аж светится.
Безразличие увидало Счастье и спрашивает с завистью:
«Счастье, чего это ты такое весёлое,
нарядное, как ёлка в Новый год?
Всё веселишься, радуешься, когда другие страдают.
Нет души у тебя, только одни эмоции и кайф.
Но мне нет дела до тебя, проходи мимо,
не мешай мне облака считать».
Посмотрело Счастье на Безразличие, улыбнулось и сказало:
«Ты – бездельник, Безразличие, никакой пользы от тебя.
А я вот людей счастливыми делаю, вот и радуюсь от этого.
Но я спешу, мне некогда с тобой разговаривать,
каждая минута дорога».
Развернулось и ушло восвояси.
Сидит Безразличие на ветке и горизонт наблюдает:
поле, трава, лес, звери побежали, ветер полетел.
Солнце припекает, уже в зените, жарко, спасу нет.
Тут проходит мимо Любовь, вся в белом, как принцесса на выданье.
Увидело Безразличие Любовь, и аж ахнуло.
«Любовь, ты такая красавица стала, чего ты так нарядилась?
Замуж что ли в очередной раз выходишь?
Сияешь, как блин на сковородке.
Но мне нет дела до тебя, проходи мимо,
не мешай мне горизонт изучать».
Посмотрела Любовь на Безразличие и ответила:
«Ты, Безразличие, беЗполезное существо,
А я людям – приношу благо,
делаю их жизнь светлой и радостной,
семьи крепкими и счастливыми.
А от тебя никому никакого прока, только вред.
Не мешай мне думать, иду на встречу с Радостью».
Развернулось и ушло восвояси.
Сидит Безразличие и от жары страдает, и ноет:
«Жарко, жарко, ветерок бы подул или дождь пошёл…»
Сидит растянулось на сетке, как белка на ветке.
Сетка колышется, ветка гнётся и гнётся,
и вдруг – треск, ветка сломалась,
и упало Безразличие на землю,
забило бока и плачет:
«Вот не повезло, ветка тонкая попалась, дерево дохлое.
Больше не залезу на это дерево, мне мои бока дороги».
Сидит и причитает, само с собой разговаривает.
Проходит мимо Зло, и смеётся:
«Ха-ха-ха, упало, что-ты Безразличие невесёлое сегодня.
Лимона что ли наелось или не проспалось?
Выглядишь, как мышь растерянная – в мышеловке с ядом.
Но мне нет дела до тебя, я спешу на встречу с Горем.
Сиди, плачь, если ума нет, если время ценить не научилось.
Мне каждая минута дорога, иначе не успею все дела сделать.
Ты всё бездельничаешь и насмехаешься над всеми.
Ты – хуже меня… Ты, как та язва – злое и вонючее».
Развернулось и ушло восвояси.
Сидит Безразличие в недоумении, что Зло ей такое сказало:
«Вот Зло, нахал какой, мне такое наговорить.
Мне – Безразличию… Да что оно о себе возомнило…
Кроме вреда от него – никакой пользы…
А я хоть и пользы не приношу, но и вреда тоже.
Я – безобидное существо, мне – цены нет».
Сидит на земле и тешит себя похвалой,
а рядом проходит Смерть,
увидела Безразличие и хвать его за шкирку:
«Ты чего тут сидишь, а не на ветке, слетело, значит ты моё.
Я всё по земле собираю: души, жизни, и всякое непотребство.
Ты – и есть непотребство».
Хвать его и в мешок.
С тех пор нет на земле Безразличия.
Смерть его забрала к себе в ад, там оно ей в прислугах ходит,
еду носит, ноги моет, есть готовит, и развлекает.
Воет Безразличие: «Хочу на землю… Отпусти меня, Смерть…»
Но Смерть ему говорит:
«Мне нет дела до тебя, проходи мимо, не мешай мне отдыхать.
Я в отличии от тебя – всегда работаю, а ты – бездельник,
а бездельникам – место в аду».
Мудрость и мораль притчи такова:
Безразличие порождает безразличие,
равнодушие – равнодушие, а презрение – презрение.
За милым ленивцем может скрываться язвительная личность.
Так не будьте, люди, безразличны друг к другу,
иначе и вы можете загреметь в ад, как персонаж притчи.
20.06.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________
Картинка из интернета (ленивец на дереве).
https://www.stihi.ru/2019/06/20/7274
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119062007274
https://www.stihi.ru/2019/06/20/7274
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Безразличие — самый разрушительный грех, о котором вы никогда не слышали
Я помню, как впервые проснулся духовно. Мне было двадцать три. Мое внимание, моя энергия изменились. Я увидел мир вне моего мира. Я заботился о нуждах других. «Я был в огне для Господа», используя заезженную фразу.
Этот опыт так повлиял на меня, что я оставил инженерное дело, чтобы стать полновременным пастором. Помню, мой первый рабочий день был наполнен страстью и волнением. Каждый день мне приходится работать с несколькими сотнями христиан, которые так же, как и я, стремятся изменить мир. Что за мечта.
Я был столь же наивен и неподготовлен, плохо подготовлен к апатичному ответу на мой план спасения мира. Я не мог, хоть убей, понять, почему другие христиане не были такими страстными, как я. Почему им было все равно?
Теперь я понял.
Я теперь тот, кто глух к таким голосам, слеп к боли и страданиям вокруг меня, равнодушен к призыву к правосудию. Я ненавижу это. Иногда мне не все равно. Но в большинстве случаев я просто катаюсь на гедонистической беговой дорожке. Я двигаюсь быстро и изнуряю себя, никуда не двигаясь. Я управляюсь своим календарем. Завершение моего ежедневного списка дел — величайшая цель моей жизни. Отведи детей в школу. Садись и пиши. Прочитайте 50 страниц книги. Закончи день с нулем в моем почтовом ящике. Проверяй, проверяй, проверяй, проверяй. Отличная работа сегодня, Фрэнк. Ты убил его сегодня. То же самое, манана. Готов… перерыв!
Поскольку мы так склонны к этому сонному существованию, одна из величайших задач любого пастора — призывать людей к пробуждению! На самом деле я считаю, что любой, кто бросает другим вызов жизни вне их собственных насущных потребностей, является пастором, независимо от того, работаете ли вы в церкви или банке или остаетесь дома с молодежью.
*****
Но почему? Почему мы засыпаем? Почему мы перестаем заботиться о справедливости и милосердии и ходить с Богом?
Мы созданы для заботы. Вы верите в это, верно? Когда людям больно, нам должно быть больно. Когда наши глаза видят несправедливость, что-то в нас должно чувствовать сострадание и сочувствие. Когда мы встречаем кого-то, кто жертвует своими насущными потребностями ради большего блага, идет на риск и не боится неудач, мы вдохновляемся. И почему? Может быть, потому, что мы мельком видим, как мы должны жить.
В конце концов, мы созданы по образу и подобию Бога. Бог, которому мы служим, заботится о справедливости, искуплении и восстановлении. Он не дергает за ниточку творения и не наблюдает на расстоянии, как все это разворачивается. Он с нами. Он даже входит в наш мир, чтобы стать для нас окончательной жертвой.
Итак, если мы созданы, чтобы заботиться, почему мы такие беззаботные?
Сатана.
Это исчерпывающий ответ, Фрэнк.
Достаточно честно. Но я иду куда-то, и прежде чем мы отправимся в путь, я хочу проложить путь вот этим: когда мы перестаем заботиться об общем благе и вместо этого живем только для своих личных, насущных нужд, происходит что-то зловещее и злое.
Безразличие заслуживает большего, чем мимолетное «ага». Сатана стоит за нашим духовным сном.
Почему равнодушие — грех из всех греховЕго демон, который удерживает нас во сне, — acedia . Звучит древнее, да. Есть ощущение пещерного человека. Я понимаю. Об этом грехе мало говорят в современных христианских кругах. И это точно план сатаны. Пока этот демон остается скрытым, его сила остается. Вы не можете победить грех, который не можете назвать .
Вы могли знать acedia как равнодушие или духовную апатию. Я полагаю, это более современные аналоги. Однако слово acedia означает просто «отсутствие заботы». ”
То, как вы называете этот грех, имеет значение не столько, сколько серьезность, которую вы ему придаете.
Духовное безразличие имеет как личные, так и социальные последствия. Некоторые даже считают это главным грехом, худшим из всех грехов. Отец ранней церкви Евагрий, называя acedia «полуденным демоном», говорит: «Другие демоны подобны восходящему или заходящему солнцу в том смысле, что они находятся только в части души. А полуденный демон обыкновенно обнимает всю душу и угнетает дух». Александр Шеманн говорит: «Основная болезнь — это лень… Это корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию в самом ее источнике».
Равнодушие убеждает нас, что перемены невозможны. Если его не остановить, он перерастает в глубоко укоренившийся цинизм, который дает один и тот же ответ на личную трансформацию и общественную несправедливость: «Зачем?»
Когда этот грех созреет, мы больше не хотим, чтобы изменились ни мы, ни мир.
Безразличие держит нас маленькими и запертыми в режиме самосохранения. Это грех, который заставляет вас соглашаться на меньшее, чем вы были созданы. Это грех, который притупляет ваше сердце и вашу способность чувствовать. Грех говорит: «Какая польза?» перед лицом трудностей брака или значимой работы или чего-то еще, что требует приверженности и настойчивости, боли и неудач (а это почти все, что придает жизни смысл).
******
Иисус говорит о серьезности acedia в притче о талантах.
Вы знаете эту историю, верно? Хозяин делит таланты трем слугам: первому — пятерым; ко второму два; к третьему, один. Первые двое что-то делают со своими талантами, обменивая их и приобретая новые. Однако парень с одним талантом ничего не делает. Он закапывает свой талант и придвигает стул до возвращения хозяина.
Когда мастер, наконец, возвращается из своего длительного путешествия, он просит троих собрать деньги. Парень с пятью талантами дарит своему хозяину еще пять. Парень с двумя талантами дарит своему хозяину еще два. Хозяин хвалит обоих как «хороших и верных слуг».
Парень с одним талантом, однако, возвращает своему хозяину именно то, что он получил, один талант. На это барин теряется, называя этого слугу «злым и ленивым ».
Вот оно. Ленивый.
В чем виновен этот человек? Безопасная игра. Ничего не рискуя. Ничего не вкладывая. Закопать свое сокровище и сидеть на месте. Это грех равнодушия во всей красе.
И что еще?
Духовное равнодушие убеждает нас в том, что Бог несправедлив, ему трудно угодить и ему нельзя доверять. Это то, что говорит человек с одним талантом, верно? Я знал, что ты суровый человек… ( Мф. 25:24). Безразличие рисует ядовитый образ Бога. Когда портрет завершен, единственное, что мы видим, — это страх.
Теперь понятно? Как безразличие переходит в страх?
Мы начинаем с осторожности, и образ Бога меняется, отражая Бога, который ценит комфорт и безопасность. В этом мире риск безответственен. В этом мире Бог несправедлив и награждает людей, которые копят на будущее и ведут себя правильно.
Из этого ядовитого образа Бога исходят почти все формы зла. Стыд. Дегуманизация. Жадность. Гордость. похоть.
Социальные последствия безразличияЧто происходит, когда acedia заражает культуру? Мне так и хочется сказать «Америка», но вы посчитаете меня циничным, и я хочу, чтобы я вам нравился, поэтому вместо этого я буду кусать по краям.
Когда духовное безразличие заражает коллективную группу людей, угнетенные и маргинализированные становятся чем-то меньшим, чем люди, часто становятся козлами отпущения для привилегированных и могущественных. В культуре, где процветает апатия, самые влиятельные люди возвышают свои позиции, обвиняя в проблемах культуры бессильных.
Почему наша экономика падает? Им. В них проблема.
Как сделать нашу страну безопаснее? Избавьтесь от них.
Не пропустите. Это угнетение бессильных сильными возможно ТОЛЬКО, когда МАССА перестанет заботиться.
Как происходит что-то вроде Освенцима? Как один человек, один режим убивает миллионы евреев? Один человек, я бы сказал, нет. Массы были ответственны за это. Всякий раз, когда тоталитаризм любого рода поднимает свою уродливую голову, это происходит потому, что простые люди перестали заботиться о жизни народа и нации, », — говорит историк Джон Бьюкенен.
Когда обычные люди — подавляющее большинство общества — больше заботятся о своем личном комфорте и безопасности, чем о благополучии других, можете быть уверены, что виноват древний демон acedia. Вы также можете быть уверены, что если обычные люди не проснутся и не сразятся с этим демоном, последует еще больше зла.
Более свежий пример — отвратительная сага о Ларри Нассаре, сексуально надругательствующем над сотнями девочек (а теперь, как мы узнаем, и над мальчиками). Как это произошло? Университет и другие организации, связанные с гимнастикой США, неоднократно получали предупреждения. Их игнорировали. Почему?
Аседия. Отсутствие ухода. Больше беспокоятся о безопасности и комфорте, чем о благополучии других, особенно бессильных и безмолвных.
Я хочу, чтобы вы видели в этих историях не только примеры того, как сильные и привилегированные люди больше заботятся о своей личной безопасности, чем о благополучии угнетенных, но и как проявление зла.
Молчать перед лицом несправедливости — грех. Это равнодушие. Ставить личный комфорт выше угнетения другого человека или группы людей — это зло. Нам нужно принять это как таковое и покаяться. Нам нужно проснуться! Нам нужно перестать жить ради личного комфорта и насущных нужд. Нам нужно заботиться о несправедливости и угнетении. Нам нужно увидеть тот тихий голос, который говорит: «Кому какое дело?» или «мой голос ничего не изменит» как зло. Это демон безразличия пытается проникнуть в наши сердца и умы.
Мы должны признать, что созданы для заботы. И этот грех будет использовать любые необходимые средства, чтобы помешать нам пойти на риск и выступить против несправедливости.
В следующем посте я хочу нарисовать картину жизни без acedia и дать несколько практических способов проснуться и жить с большим смыслом.
Пока!
Благодать и мир, друзья.
Опасность равнодушия | Голос Библии Служение
ОПАСНОСТЬ БЕЗРАЗЛИЧИЯ
Духовный рост
(Мандат)
Последним вызовом Петра перед церковью было «возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 3:18). Павел сказал, что судьба каждого верующего — быть подобными образу Христа (Римлянам 8:29). Автор Послания к Евреям подчеркивает, что те, кто были верующими какое-то время, должны перейти от незрелости к зрелости, например, перейти от молока к мясу; из «младенца» в «учителя» (Евреям 5:11-14).
Если младенец полностью эгоцентричен и полностью лишен самоконтроля (со своими чувствами, эмоциями и телесными функциями), никто не задумывается об этом. Однако, если десятилетие или два спустя этот человек все еще носит подгузники, все признают, что нормальный рост остановился, и теперь существует ненормальная ситуация.
Евангелие от Матфея предсказывает возвращение нашего Господа Иисуса Христа как Царя (Матфея 24:1-25:46). Чтобы помочь нашему пониманию, он приводит восемь иллюстраций, призванных сообщить нам об этом возвращении и, следовательно, о том, как нам нужно готовиться сейчас (Матфея 24:32-25:41).
Духовная ошибка
Не нужно обладать необычайной проницательностью, чтобы заключить, что что-то ужасно неправильное в посвящении, преданности и поведении современных библейских верующих по сравнению с их духовными предками прошлого. Среди современных верующих стремительно исчезает отделение от мира сего, от компромиссов и от греховных практик.
Духовность ослабевает, а плотское становится всепроникающим. Если когда-либо и было время задуматься об опасностях духовной лени и плотского равнодушия, то сейчас! Возможность
Притча о талантах представляет собой яркий контраст между теми, кто использует Божью милость, и теми, кто этого не делает. Рассмотрим прежде всего возможность, которую Бог дает всем: «он дал пять талантов, другому два, иному один; каждому по его способностям» (Матфея 25:15).
Существует неравенство человеческих способностей. Люди с пятью талантами — это Шекспир, Микеланджело, Эдисон, Эйнштейн и т. д. Люди с двумя талантами составляют «hoi polloi», подавляющее большинство масс — большую часть человечества. Люди с одним талантом — это люди с ограниченными способностями или те, кто предпочитает действовать таким образом.
Прямо сейчас Иисус находится в дальней стране (Он на высоте), и мы ожидаем Его возвращения. Во время ожидания каждый из нас должен проявить свое управление в доказательство нашей верности. Все благословения, таланты, возможности исходят от Бога, и хотя у нас может быть немного благодати, мы несем ответственность за эти немногие. Если мы используем их во славу Божью, наша совесть и наш Бог не осудят нас за то, что мы не имеем большего. Каждый слуга получил определенную способность использовать ее для выгоды нашего Господина. «Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова» (Ефесянам 4:7). Господь в Свое отсутствие дал нам свободную волю и возможность.
Ответственность
Нужно рассматривать наши возможности в свете нашей ответственности (Матфея 25:16-18). «От всякого, кому дано много, много и потребуется» (Луки 12:48). Кому меньше дано, меньше и требуется. Бремя уникально приспособлено к плечу. То, что кажется «несправедливым» небрежному, случайному наблюдателю в отношении пожертвований, на самом деле является близорукостью в отношении Божьего Плана. На этой иллюстрации первые две личности проявляли инициативу, трудолюбие, трудолюбие, а третья демонстрировала лень и равнодушие.
Расплата
Расплата Господа со Своими слугами происходит в том же порядке, что и дарование милости. «По прошествии долгого времени» (Матфея 25:19) — это период между вознесением и Его возвращением. Поэтому наша возможность служить заканчивается с нашей смертью. Наш расчет происходит при Его явлении. Эта иллюстрация связана с прошлыми действиями каждого слуги — его жизнью христианского служения.
Рассмотрим первого слугу. «Хорошо, добрый и верный раб» (стих 21). Его хвалили не за успехи, а за ответственное и верное отношение к своему доверию. «Я поставлю тебя правителем…» (стих 21). «Верный в малом и во многом верен» (Луки 16:10).
Различия в милостях не влияют на награды. «Если сначала есть желание, то принимается согласно тому, что человек имеет, и не согласно тому, что он не имеет ». (2 Коринфянам 8:12). Нас будут судить по нашим способностям, а не по чужим.
Двое из трех получили одинаковую награду, что указывает на то, что требуется верность в использовании различных милостей. Третьего осуждают за его лень и равнодушие, а не за отсутствие благодати.
Взгляд Бога на успех объясняется вдовой, давшей грош. Ценность ее любви была подчеркнута. Бог требует от нас не какое сокровище , а какая верность. Божий взгляд не на славу, не на гениальность, а на верность.
Мы живем между стихами 18 и 19; мы ожидаем нашей личной расплаты, основанной на нашем нынешнем управлении.
Третий слуга (одноталантливый) не сделал зло намеренно, но ничего не сделал . Он совершил грех, лишив Бога служения, славы и приумножения. В то время как два продуктивных раба были верными, третий был неверным и поэтому не получил вознаграждения. Он боялся неудачи, никогда не пытался добиться успеха, боялся давления жизни — это парализовало его тревогой; он похоронил свой талант.
Возможно, он рассуждал так: «У меня только один талант, зачем об этом беспокоиться?» Пять хлебов и две рыбы были мизерными по сравнению с 5000 душами. Однако, когда они были отданы Богу, они удовлетворили множество. Большую часть того, что Бог делает в этом мире, Он делает через обычные души с небольшими милостями, но преданные и верные.
Акцент нашего Господа
Основное внимание в этой притче уделяется душе с одним талантом. Он не был тем, кого мы бы назвали плохим человеком. Он не был наркоманом, насильником, убийцей или вором. Он был в какой-то степени ответственным, иначе растратил бы свой талант. Однако ему не хватало воображения, инициативы, смелости и решительности. Он не видел, что его талант нужен!
Было предложено четырнадцать талантов, но Бог разгневался из-за потери одного! Каждый талант необходим в Божьем домостроительстве.
Этот слуга считал себя более праведным, чем его господин. Точно так же мы можем быть обмануты относительно нашего истинного положения; его суждение было прямо противоположным тому, что он ожидал. Он считал себя верным, но Иисус не соглашался: «злой и ленивый раб».
Если мы имеем благодать и сохраняем только то, что имеем, и не приобретаем больше, то мы скрываем свой талант и делаем его бесплодным. Недостаточно сохранить то, что у нас есть, мы должны двигаться вперед. Жить без какой-либо цели или намерения, чтобы только поддерживать статус-кво, значит быть злым и ленивым. Если я спрячу свое сокровище на земле, как я могу рассчитывать найти его на Небесах? Что бы он сделал со многим, если бы ничего не сделал с тем, что имел? То, что мы есть на самом деле, это то, что мы делаем, когда предоставлены сами себе!
Ленивый слуга представляет себе Бога суровым, своенравным, грубым, своенравным и суровым: Богом, который облагает людей сверх их возможностей. Он мыслит Бога не таким, какой Он есть, а своими извращенными, извращенными представлениями.
Отрезвляющий исход
Потери и позор приписаны христианину, «поэтому возьми у него талант» (стих 28). Забытые благодати отнимаются. Неиспользуемая физическая конечность атрофируется и теряет свою силу; неиспользованная благодать отменяется. Божья Работа будет выполняться теми, кто верен. Израиль проиграл, язычники выиграли. Лот проиграл, Авраам приобрел. Исав проиграл, Иаков приобрел. Даже то, что у него было, было отобрано. Духовно негодный потеряет дарованную ему благодать для продвижения в святости.
Извлеченные уроки
1) Наградой человека здесь является не то, что он получает , а то, чем он становится .
2) Злоба есть не только вопиющий грех, но и включает в себя равнодушие, леность, нерадивость, т.е.: за ничегонеделание!
3) Работа для Бога и хождение с Богом делают нас сильными; пренебрежение ведет к потерям и бессилию.
4) У нас нет столько благодати и не более; оно должно расти, иначе оно атрофируется и засыхает.