28.09.2024

Приоткрыть дверь: Пружина удерживает дверь. Для того чтобы приоткрыть дверь, растянув пружину на 3см, нужно приложить силу,…

Приоткрыть дверь в эру беспилотников

Ольховиков Дмитрий Ефимович

главный редактор журнала «Интеллектуальные транспортные системы России», исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта»

По прогнозам аналитиков банка Barclays, глобальный рынок коммерческих беспилотников в ближайшие пять лет вырастет в десять раз — до $40 млрд. Однако о грядущем и довольно скором запуске беспилотников в разных сегментах экономики и эксперты, и пресса говорят уже настолько давно, что хочется узнать о каких-либо конкретных результатах, чтобы понять, не остановился ли этот рынок в своем развитии. О том, как сегодня обстоят дела с беспилотными технологиями в нашей стране, рассказывает главный редактор журнала «Интеллектуальные транспортные системы России», исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Дмитрий Ольховиков

Сидя дома за чашечкой уютного утреннего кофе, невольно тянешься к одному из гаджетов, чтобы проверить почту, посмотреть актуальные новости, кинуть взгляд на заметки и посты в социальных сетях, забронировать каршеринг для поездки в офис или на встречу, удаленно завести свой автомобиль или вызвать такси.

А может быть, воспользоваться удобным и комфортным общественным транспортом, предварительно посмотрев в приложение на телефоне, проанализировав и выбрав для себя оптимальный вариант маршрута и передвижения.

Еще недавно это казалось нам чем-то нереальным, непонятным, отчасти пугающим. Никто не думал, что развитие цифровых технологий во всех отраслях, в том числе на транспорте, будет идти в таком темпе. Нас уже не удивляют вышеперечисленные возможности, бесконтактные системы оплаты, парковки и так далее. И все чаще мы начинаем обсуждать такие перспективные технологии, как умный беспилотный транспорт, подключенные автомобили.

Ни для кого не секрет, что мы уже давно отошли от крылатого выражения про дураков и дороги. Транспорт становится умнее, комфортнее, безопаснее. В дорожном хозяйстве тоже технологии не стоят на месте: ведется внедрение BIM-технологий, инновационных материалов. Развитие инфраструктуры, внедрение ИТС в регионах, национальные проекты — все говорит о серьезной работе.

Внедрение цифровых технологий и автоматизации в управление компаниями, ведомственными департаментами тоже играет свою роль в улучшении и ускорении процессов трансформации транспортного комплекса страны.


Так как время и технологии не стоят на месте, мы все ближе и ближе оказываемся к новой транспортной эре — эре беспилотного транспорта, подключенных автомобилей, «умного» города. Так давайте разберемся, что нас ждет в реальности, готовы ли мы к внедрению инноваций, сможем ли довериться искусственному интеллекту.

В нашей стране о появлении беспилотного транспорта говорят давно. Беспилотное такси, беспилотные грузоперевозки, умный общественный транспорт, бесконтактная беспилотная доставка товаров и продуктов… Казалось бы, само время требует этого. Но что же существует в действительности?

Фактор времени

Для повышения качества жизни людей, для обеспечения социально-экономического развития и экономически эффективных перевозок грузов, для снижения издержек и повышения уровня безопасности и комфорта, а также для обеспечения экологической безопасности транспортная отрасль должна развиваться опережающими темпами. Новые технологии, такие как беспилотные, несомненно, могут стать решением этой задачи. Беспилотный транспорт позволит устранить проблему неквалифицированных водителей, определенно повлияет на уровень безопасности дорожного движения, уменьшит себестоимость перевозок.


Как следует из проекта транспортной стратегии Российской Федерации, запуск первых беспилотных автомобилей во всех сферах и отраслях (автомобильной, пассажирских перевозок, железнодорожной, логистической и грузовых перевозок и др.) должен состояться уже в 2030 году.

Хотя мы слышим и прогнозы запуска технологий многим ранее. По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Семенова, первые беспилотники на дорогах общего пользования появятся уже в 2024 году. Получается, каких-то 4 года нас отделяет от возможности помахать из окна своего автомобиля проезжающему мимо по выделенной полосе трассы М-11 большегрузу без водителя.

Реальность это или фантастика? Пока не ясно, но уже сейчас понятно, что есть целый ряд задач, которые необходимо решить отрасли для введения и реализации столь амбициозных проектов.

Закон и порядок

В первую очередь, развитию рынка беспилотного транспорта мешает отсутствие законодательной базы. По словам заместителя министра транспорта Алексея Семенова, на сегодняшний день отсутствует полный комплект нормативно-технической базы. Эта проблема существует не только в России, но и во всем мире. Это, конечно, приоритет в работе регулятора. В рамках поручения Президента РФ Владимира Путина Министерством транспорта разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение возможности тестирования и поэтапного ввода в эксплуатацию на дороги общего пользования высокоавтоматизированного транспорта без присутствия инженера-испытателя в салоне. Этот комплекс включает разработку нормативно-правовой и нормативно-технической базы, принципов классификации, учета и порядка расследования правонарушений, прав и обязанностей участников дорожного движения, а также разработку и создание цифровых интеллектуальных систем учета и организации движения высокоавтоматизированного транспорта, выделение специальных тестовых зон для опытной эксплуатации.

В помощь регулятору, в том числе и по вопросам нормативно-правового плана, в скором времени будет создан неформальный консорциум производителей беспилотных автомобилей, в который войдут СБЕР, КАМАЗ, Яндекс, ГАЗПРОМНЕФТЬ, Группа ГАЗ, Аврора-роботикс, Star Line и другие компании.

По словам директора центра компетенций по обработке данных для государственных органов ПАО Сбербанк, основателя Исследовательского центра «Робоправо» Андрея Незнамова, консорциум инициирован в рамках поручения Президента России Владимира Путина по созданию плана развития и внедрения беспилотного транспорта в нашей стране. Ключевые задачи, которые будут решать компании консорциума, это развитие и модернизация инфраструктуры, развитие регулирования, создание полигонов, сертификация, стандартизация систем связи и многое другое.

«Наши законы часто просто не проработаны для искусственного интеллекта или роботизированных систем. В конце прошлого века, когда были утверждены правила дорожного движения, никто не думал и не предполагал, что на дороги общего пользования активно начнут внедрять беспилотные технологии. По действующим ПДД во многих странах беспилотники даже тестировать нельзя. Поэтому перед нами остро встал вопрос о развитии регулирования», — рассказал Андрей Незнамов.

Вопросами нормативно-правового регулирования занимается и компания Яндекс. По словам генерального директора Яндекс. Такси Даниила Шулейко, сейчас эксплуатация беспилотных автомобилей в России регулируется Постановлением Правительства № 1415. Постановление разрешает тестировать беспилотные автомобили в ряде регионов, но лишь с инженером-испытателем в салоне и не предполагает возможности запуска коммерческих сервисов роботакси. Автомобили Яндекса тестируются в Москве и Иннополисе в соответствии с этим постановлением.

«С точки зрения уровня развития технологий мы готовы запускать полноценный сервис беспилотного такси без инженера в салоне в Иннополисе и других небольших городах. Однако пока ограничивающим фактором для таких запусков служит регулирование. По мере дальнейшего развития технологии мы будем готовы к таким запускам во все более сложных условиях, а через 3-4 года сможем осуществлять полностью автономные поездки в час пик в центрах мегаполисов. Важно, чтобы в дальнейшем регулирование не просто успевало за темпами развития технологии, но и создавало для этого благоприятную среду», — прокомментировал нашему журналу Даниил Шулейко.

По словам эксперта, в апреле Яндекс вместе с другими компаниями подготовил план развития законодательства для беспилотного транспорта в ответ на поручения Президента и Правительства РФ. Это предложение включает как комплексную работу над ФЗ, так и внесение изменений в действующее Постановление для поэтапного перехода от тестирования к полноценной эксплуатации беспилотного транспорта. «Итоговый план изменений в законодательстве был представлен 31 августа, и мы продолжаем находиться в диалоге с профильными министерствами. Принятие предложенных мер создаст благоприятные условия для развития российской технологии. Это позволит России оставаться среди мировых лидеров в области беспилотного транспорта», — говорит Даниил Шулейко.

Полную версию статьи читайте в новом 14-м выпуске журнала (ноябрь 2020)

Возврат к списку


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий — авторизуйтесь через


Вскрытие дверей при пожаре (Bernd Rotthauser (BOI), Feuerwehr Essen, 2000)

     Открытие дверей при тушении пожаров во внутренних помещениях представляет собой особый пункт в перечне действий, представляющих опасность для пожарных и спасателей. Для пожаров, развивающихся в закрытых помещениях, при внезапном открытии дверей и поступлении кислорода внутрь характерны вероятность взрыва нагретых газов и вспышка. Поэтому согласованные действия звена при вскрытии дверей просто необходимы. Командир звена несет ответственность за выбор способа открытия дверей и проникновения в горящее помещение, при этом учитывается, насколько велика площадка перед этим помещением, а также вид применяемого ствола.
     Зачастую возникают ситуации, в которых звену из-за отсутствия необходимого пространства перед горящим помещением приходиться не придерживаться правил техники безопасности. К примеру, пожарному при вскрытии запертой двери приходится выходить из укрытия. Или звену приходиться принимать «положение лежа» при открытии дверей, что снижает реакцию на развитие ситуации.


 
     Следует обратить внимание, что при проникновении в задымленное помещение, где, возможно, развивается пожар, могут возникнуть следующие опасности:
     — перед открытием двери в помещение, где предполагается пожар, необходимо проверить, существует ли непосредственная опасность для звена. Для этого следует чуть-чуть приоткрыть дверь и через щель осмотреть помещение, или оценить степень задымленности,
     — если предполагается, что за закрытой дверью развивается пожар, то необходимо провести обследование двери,
     — перед проникновением в помещение ствол должен быть готов к немедленной подаче воды и установлен на тушение пожара внутри помещений,
     — следует обращать внимание на признаки возможной вспышки помещения или пожара с обратной тягой,
     — пожарные всегда должны использовать способ проникновения в помещения, который является наиболее безопасным,
     — следует соблюдать осторожность при открытии дверей, особенно закрытых на замок, если в помещении могут находиться люди. Они могут лежать непосредственно за дверью,
     — после открытия двери следует выставить колодки, чтобы избежать закрытия дверей.


     Тактика вскрытия незапертых дверей:
     — пожарному следует придерживать дверь при открытии: на ручку дверей, которые открываются внутрь, следует набросить петлю из веревки. Двери, которые открываются наружу, вскрываются с помощью пожарного топора или клина, забитого в щель под дверь,
     — пожарному следует максимально использовать прикрытия — деревянные конструкции или предметы, или занять «положение лежа». Положение лежа дает высокую степень защиты, однако при этом звено не может быстро реагировать на ситуацию. Поэтому позиция «положение лежа» должна использоваться в исключительных случаях,
     — при выбивании запертых дверей, по крайней мере, один из пожарных должен отказаться от прикрытия. В зависимости от ситуации второй пожарный обеспечивает поддержку двери при падении или держит ствол наготове для защиты звена.


     Обследование двери, ведущей в помещение, где развивается пожар


     Пожарный (спасатель) обследует дверь осторожно, внутренней стороной руки. Внимание: сырые рукавицы не нужно полностью снимать. Достаточно немного стянуть их вверх и обнажить нижнюю часть ладони. Не следует касаться двери, пожарный должен только поднести ладонь к поверхности двери на такое расстояние, чтобы он смог почувствовать, горячая она или нет. Так он сможет избежать ожогов. По этой же причине пожарный должен обследовать дверь по направлению «снизу вверх».


     Зачастую пожарных и спасателей учат, чтобы они обследовали двери с помощью тыльной стороны ладони. Но на тыльной стороне ладони расположено слишком мало рецепторов, реагирующих на тепло. Поэтому таким образом сложно определить температуру поверхности двери.
     Особенно осторожно следует проводить обследование ручки двери (повышенная теплопроводность). Краткая подача воды на поверхность двери в ее верхнюю часть поможет определить, накалена ли она. Также можно отметить обесцвечивание краски на двери, пузырение краски, выход дыма из-за двери. Если дверь открывается вовнутрь, то удар по двери кулаком, защищенным рукавицей, может спровоцировать выход дыма наружу.
     Точную оценку температуры поверхности двери дают тепловизоры. Если дверь холодная, то опасность развития пожара с обратной тягой и вспышки помещения минимальна. И наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

Открытая дверь

Поддержите свое сообщество

СДЕЛАЙТЕ ПОДАРОК, КОТОРЫЙ ПРОДОЛЖАЕТ ДАРИТЬ

Теперь вы можете сделать подарок, который будет доставлен немедленно и будет иметь социальное воздействие. Делая покупки в Second Glance, вы помогаете накрыть на стол местной семье.

Купить

Поддержка семей в нашем сообществе

Мы полагаемся на щедрость и поддержку нашего сообщества, чтобы помочь покончить с голодом.

Знаете ли вы, что каждый шестой житель Глостера нуждается в продовольственной помощи! Ваше пожертвование может положить конец продовольственной безопасности для семьи уже сегодня.

Пожертвовать

Кого мы обслуживаем

Зона обслуживания

Организация Open Door организована для обслуживания людей, проживающих в 10 городах в северо-восточном углу округа Эссекс, Массачусетс. Глостер, Рокпорт, Манчестер у моря, Эссекс, Ипсвич, Роули, Топсфилд, Боксфорд, Гамильтон и Уэнам.

БОЛЬШИЕ НОВОСТИ! Мы получили

грант Фонда Каммингса

Программа «Открытая дверь» была присуждена 500 000 долларов с выплатой в течение 10 лет .

БЛАГОДАРЕН. СПАСИБО!

 

Наша Миссия

Миссия Открытой Двери состоит в том, чтобы смягчить последствия голода в нашем сообществе.

Мы используем практические стратегии, чтобы информировать людей о хорошей еде, отстаивать интересы нуждающихся и вовлекать других в работу по обеспечению продовольственной безопасности.

Наша история

СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ

Министерство сельского хозяйства США (USDA) запрещает дискриминацию во всех своих программах и мероприятиях по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола, гендерной идентичности (включая гендерное выражение), сексуальной ориентации, инвалидности, возраст, семейное положение, семейное/родительское положение, доход, полученный от программы государственной помощи, политические убеждения, репрессалии или возмездие за предыдущую деятельность в области гражданских прав. (Не все запрещенные основания применимы ко всем программам. )

Информация о программе может быть доступна на языках, отличных от английского. Лица с ограниченными возможностями, которым требуются альтернативные средства связи
для получения информации о программе (например, шрифт Брайля, крупный шрифт, аудиокассета и американский язык жестов), должны связаться с ответственным районом миссии
, агентством, офисом персонала или центром TARGET Министерства сельского хозяйства США по телефону (202) 720. -2600 (голос и телетайп) или свяжитесь с Министерством сельского хозяйства США по телефону
Федеральной ретрансляционной службы по телефону (800) 877-8339.

Чтобы подать жалобу на дискриминацию в программе, заявитель должен заполнить форму AD-3027, Жалоба на дискриминацию в программе Министерства сельского хозяйства США 9.Форма 0057, которую можно получить онлайн, ЗДЕСЬ, в любом офисе Министерства сельского хозяйства США, позвонив по телефону (866) 632-9992 или написав письмо на имя Министерства сельского хозяйства США. Письмо должно содержать имя заявителя, адрес, номер телефона и письменное описание предполагаемого дискриминационного действия с достаточной детализацией, чтобы проинформировать помощника секретаря по гражданским правам (ASCR) о характере и дате предполагаемого нарушения гражданских прав.

Заполненную форму или письмо AD-3027 необходимо отправить в Министерство сельского хозяйства США по почте:

Министерство сельского хозяйства США
Офис помощника секретаря по гражданским правам
1400 Independence Avenue, SW
Вашингтон, округ Колумбия 20250-9410

факс: (833) 256-1665 или (202) 690-7442
электронная почта: программа. [email protected]

USDA является поставщиком равных возможностей, работодателем и кредитором.

Idioms by The Free Dictionary

Open+the+door+to — Idioms by The Free Dictionary

Open+the+door+to — Idioms by The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

открыть в дверь к

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *