03.05.2024

Примеры произвольного внимания: Произвольное внимание

что это такое, характеристики (с примерами)

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Особенности произвольного внимания
    • 1.2 Причины возникновения 
    • 1.3 Виды и характеристики
  • 2 Что такое произвольное внимание у детей
    • 2.1 Формирование 
  • 3 Постпроизвольное сосредоточение
    • 3.1 Особенности 
    • 3.2 Формирование 
  • 4 Заключение

Наши психические познавательные процессы это то, что делает нас уникальными, отличными от животных. Они всегда работают сообща: наши ощущения позволяют составить впечатление о явлении, восприятие отражает действительность внутри нашего сознания, мышление привлекает к работе другие функции мозга и так далее. В этой статье я дам определение термину произвольное внимание и подробно объясню, что это такое в психологии, как оно влияет на наши представления об окружающем мире и как взаимодействует с психомоторными способностями человека.

 

Описание

Если попытаться обозначить понятие общими словами – эта функция является тем самым механизмом, который запускает познавательную активность мозга в отношении конкретного явления окружающего мира или предмета. Далее, подключаются и другие процессы, решающие самые разные задачи. В конечном итоге мы имеем некое представление обо всем, что существует вокруг нас. 

Я выделю три вида внимательности:

  1. Произвольное внимание характеризуется тем, что индивид заранее ставит себе цель – понять и запомнить что-либо.
  2. Непроизвольное не требует от человека прикладывания каких-либо стараний.
  3. Послепроизвольное является своеобразным продолжением произвольного, но силы уже не затрачиваются, а выполняются в автоматическом режиме.

Необходимость использования усилий к пониманию и запоминанию определяется самим отношением личности к событию, его личным опытом, испытываемым интересом или его отсутствием. Со временем даже самая важная ситуация, требуемая обращения к силе воли, несколько сглаживается и становится безразличной – тогда происходит переход первого вида ко второму.

Особенности произвольного внимания

Отличительных черт у этого типа психических процессов не мало, но главной остается постановка конкретной задачи. Человек сам определяет то, что хочет понять, запомнить, чему желает научиться. Следующим этапом является некая программа, которая реализуется с использованием познавательной функции.

При этом произвольное внимание не обусловлено врожденными навыками и талантами, кроме силы воли. Оно развивается постепенно, шаг за шагом, в конечном итоге переходя в новую форму. Одним людям проще развить его, другим – сложнее. Но главной функцией в любом случае останется активное регулирование всех психических процессов, происходящих в головном мозге, в том числе памяти, мышления.

Отдельно выделю следующие особенности:

  1. Опосредованность и осознанность использования. Приложение волевых усилий для сосредоточения происходит в определенной ситуации, выбранной индивидом и всегда контролируемой им.
  2. Произвольность. У личности должно существовать намерение сделать или понять что-либо.
  3. Возникновение в ходе эволюции и развития человеческого общества. Этот вид внимания недоступен животным.
  4. Формирование на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства.
  5. Прохождение нескольких фаз развития.
  6. Зависимость от обучения со взрослыми, особенно если речь идет о школе.

Дополнительно отмечу, с точки зрения физиологии, эта познавательная функция живет в коре больших полушарий. Та же часть мозга отвечает за поведение человека и его деятельность.

Причины возникновения 

Поводом к появлению психического процесса можно назвать взаимосвязь, возникающую между уже полученным ранее опытом и новой поставленной задачей. Как только определяется цель и план, способствующий ее достижению, запускается механизм намеренного сосредоточения. Чем чаще используется функция, тем быстрее происходит переключение, а значит, результат достигается все лучше, стремительнее и эффективнее.

Всю эту работу можно сравнить с выработкой условного рефлекса в практике бихевиоризма. Простой пример произвольного внимания – усвоения ребенком правил дорожного движения: изо дня в день при приближении к пешеходному переходу его учат, что необходимо посмотреть по сторонам, убедиться в безопасности и лишь после этого идти. В конечном итоге напоминание к совершению этих действий перестает требоваться, так как входит в привычку.

Говоря о первопричинах, обязательно следует отметить и важность процесса в контексте защищенности, а возможно, и выживаемости. Механизм не зря формировался на протяжении всего периода эволюции и развитии человека. Чем важнее ситуация для сохранения жизни и здоровья, тем быстрее усвоится процесс – оперативнее перейдет от произвольного к постпроизвольному. Влияет на лучшее освоение программы и собственный интерес индивида.

Виды и характеристики

Принято выделять несколько типов произвольного сосредоточения, каждый из них обладает собственными уникальными чертами. Разделить внимательность можно по общим признакам на следующие формы:

  1. Волевая – механизм включается только в конфликтных ситуациях между условиями «мне надо» или «я должен», диктуемыми обществом, родительскими установками, правилами, и индивидуальными «я хочу». При этом переключиться на обязательное выполнение установленных кем-то положений помогает именно сила воли и усилия.
  2. Выжидательная – требуется, когда определенная ситуация продолжается длительное время, и на протяжении всего срока от человека требуется проявление бдительности. При этом ошибка может привести к неприятным последствиям. Особенно актуален этот вид сосредоточения во взрослой жизни, например, в трудовой сфере.
  3. Сознательная – этот тип уникален вдвойне. С одной стороны, его выполнение всегда намеренно, но с другой – усилия прикладываются незначительные, например, в силу собственного интереса человека, привлекательности ситуации.
  4. Спонтанная – такая форма проявляется, если трудно начать новое действие, но после преодоления первого барьера происходит переключение на постпроизвольный тип внимательности, а значит, больше стараний прилагать не нужно или они минимальны.

В раннем и дошкольном возрасте любая из представленных выше разновидностей сосредоточения развита слабо – основной задачей педагогов и родителей становится обучение и тренировка.

 

Что такое произвольное внимание у детей

Несмотря на то что длительный интерес не доступен для малышей до их поступления в школу, где начинается серьезная подготовка, уже в младенчестве можно увидеть зачатки познавательного процесса. Например, в тот момент, когда взрослые показывают ребенку яркую игрушку, он внимательно следит за ней взглядом. Этот показатель является одним из ключевых в определении степени психического развития в первые месяцы жизни.

Через пару лет формирование навыка становится более активным, а к 4-5 годам малыш может выполнять инструкции воспитателя или родителя во время обучения. На этом этапе важным остается поддержание интереса ребенка и вовлечение этого процесса в игровую деятельность. К моменту поступления в школу волевые навыки развиваются достаточно для того, чтобы школьник мог самостоятельно определять для себя цель, давать инструкцию к ее достижению и составлять некую программу.

Временной промежуток, на протяжении которого дети способны удерживать сосредоточенность на конкретном деле, гораздо меньше, чем у взрослых. Поэтому крайне важно учитывать возрастные особенности и не предъявлять слишком высокие требования. Даже самая увлекающая игра не заинтересует трехлетку больше, чем на 20 минут, как и занимательный урок не удержит ребенка за партой дольше, чем на 45 минут.

Формирование 

Чтобы научиться сосредотачиваться на чем-либо, недостаточно одних желаний или талантов –  если речь идет о маленьком ребенке. Гораздо более важной оказывается подготовительная работа, проводимая взрослыми. Помочь быстрее освоить новый навык могут несколько ключевых факторов:

  1. Умение группировать по виду, цвету, форме, другим показателям (они зависят от возраста).
  2. Четкое обозначение правил игр, а также ее начала и завершения.
  3. Последовательные инструкции, даваемые воспитателем или родителем.
  4. Дозирование нагрузок с учетом возрастных особенностей психики.

Важно также правильно организовать тренировочный процесс, особенно если он строится одновременно с группой детей, как происходит в детском саду. Педагог должен быть не только настойчивым в своем стремлении обучить, но и последовательным, логичным, гибким. Индивидуальный подход – вот залог успешного усвоения предлагаемого материала.

Развитию волевых качеств способствует также физическое воспитание. Именно спортивные занятия и игры впервые учат детей целеустремленности, следованию правилам, воспитывают самостоятельность и активность. При этом не стоит забывать, что ребенок имеет право совершать ошибки, отвлекаться. Процесс должен быть постепенным и аккуратным, а не жестким и агрессивным. Ощутимые плоды приносят регулярные занятия и совместная работа воспитателей и родителей.

Постпроизвольное сосредоточение

Определение послепроизвольного внимания в психологии – это процесс, возникающий, если во время осуществления какой-либо деятельности, значимым и интересным для человека становится не столько результат, сколько сама работа. 

Говоря простым языком, нас настолько захватывает какое-то дело, что прилагать даже самые маленькие волевые усилия для успешного его завершения не требуется. Желание сделать больше, достичь новых результатов, решить задачи – все усиливается.

Обычно об этом виде говорят как о продолжении произвольного. Примером послепроизвольного внимания является обучение в школе – изучая новую тему на уроке, ученикам приходится заставлять себя слушать слова учителя, следовать его инструкциям, но в какой-то момент процесс изучения становится настолько интересным, что прикладывать усилия уже не требуется. Школьник полностью концентрируется на решении задачи не для получения ответа или хорошей оценки, а потому что ему интересен сама мыслительная деятельность.

Все хобби человека с самого первого дня требовали от него намеренного сосредоточения и лишь через какое-то время стали увлекать и захватывать так, что этому делу хотелось уделять все больше своих сил. Музыкант играет на пианино не для того, чтобы собирать концертные залы, а потому что ему нравится сама процедура создания новой музыки своими руками.

Особенности 

Поскольку эта форма сосредоточения буквально вытекает из произвольной, они во многом имеют схожие черты. Но есть и уникальные признаки, характеризующие познавательный процесс:

  1. Увлеченность человека выполняемой деятельностью.
  2. Отсутствие волевого усилия.
  3. Удержание сознания на объекте действия. Все вокруг как будто перестает существовать, кроме единственного предмета.
  4. Практически полное отсутствие реакции на внешние раздражители. Это значит, что, взявшись за интересное дело, индивид не отвлекается на посторонние разговоры. Чтобы отвлечь его от занятия, необходимо очень постараться.

Главная черта этого вида кроется в том, что оно исходит из самых глубин личности человека, строится на особенностях характера, предпочтениях, желаниях.

Формирование 

Поскольку оно всегда берет начало в намеренном сосредоточении, можно с уверенностью сказать, что развитие его начинается с тех же самых механизмов, затрагивающих те же физиологические структуры мозга. Но в какой-то момент на первый план выходят другие факторы. Постепенно преодолевая возникшие трудности, заставляя себя и, возможно, переступая через свои желания, индивид фактически привыкает к деятельности.

Появляется некоторый интерес, если его удержать на таком же уровне или даже усилить, он полностью захватит человека. Воля ослабевает, поскольку организму уже не нужно тратить собственные силы на поддержание работы. При этом результат не становится хуже, продуктивность не падает, а, наоборот, возрастает с каждой минутой. Два вида познавательных процессов объединяет полная осознанность своих действий и постоянный их контроль.

Единственное, что может нарушить сформированное постпроизвольное внимание  – это утомление. Уставший индивид не способен поддерживать внутренний интерес, особенно явно это заметно у школьников. Сложная образовательная программа, большое количество предметов и факультативов, недостаток сна и отдыха – все это провоцирует изнеможение, а оно ведет к отказу от использования любых психических навыков.

Заключение

Произвольное и послепроизвольное сосредоточение одинаково важны для человека. Первое служит основой всего обучения, изучения мира, второе – позволяет задействовать максимальный физические и психические ресурсы, а значит достичь лучшего результата за минимально возможный срок.

Задача родителей, воспитателей и педагогов – вовремя развить в ребенке потенциал. При этом делать это нужно таким образом, чтобы не оттолкнуть скучными занятиями, книгами, играми. В этой статье я рассказала о произвольности интереса, описала, что это такое, и объяснила, в каком возрасте у личности начинает складываться произвольное внимание. Если вы не можете найти свое любимое дело, не знаете, что делать дальше, запишитесь на мою консультацию. Вместе мы решим все ваши проблемы. Увлеченный человек становится более успешным в профессиональной деятельности. Если все время приходится прилагать слишком много усилий, наступает усталость, а значит, отрицается сама необходимость что-либо делать.

Что такое непроизвольное внимание, примеры непроизвольного внимания

Внимание человека определяют многие факторы, как зависящие от него самого, так и факторы извне. Как раз это мы будем рассматривать на примерах непроизвольного и произвольного внимания.

Способность сосредотачиваться и концентрироваться играет важную роль в жизни человека. Она определяет не только уровень заинтересованности человека в чем-либо, но и уровень значимости. Человек всегда будет намного внимательнее к важным для него вещам, чем к второстепенным.

Умение концентрироваться – это сложный психологический процесс, который влияет на поведение личности и уровень ее адаптации в окружающем мире. Непроизвольное внимание можно назвать одним из видов обычного внимания, которое возникает под влиянием воздействующих факторов.

Такое внимание у человека возникает автоматически и контролировать его практически невозможно. Давайте разберем подробнее, что же такое непроизвольное внимание.

Содержание

  • 1 Понятие непроизвольного внимания
  • 2 Разновидности непроизвольного внимания
  • 3 Причины возникновения непроизвольного внимания
  • 4 Характерные особенности человеческого внимания
  • 5 Произвольное внимание

Понятие непроизвольного внимания

Каждый из нас знаком с моментами, когда невольно отвлекаешься на что-то и обращаешь свое внимание на необычные объекты, громкие звуки и странные ситуации. Так наше сознание включает непроизвольное внимание, которое человек не в силах контролировать. Да это и не нужно.

Непроизвольное внимание свойственно в том числе и братьям нашим меньшим

Непроизвольное внимание обычно характеризуют как наиболее простую форму самого внимания в целом. Оно свойственно не только людям, но и животным в том числе.

Важная и основная черта такого вида внимания – отсутствие осознанности и сознательного выбора во время его проявления у человека.

Первые признаки непроизвольного внимания появляются у человека еще в раннем детстве, когда ребенок очень быстро и часто теряет интерес к чему-то новому, а с появлением другого воздействующего фактора может быстро переключиться на него.

Ребенку с трудом удается уделять внимание в равной степени одновременно нескольким вещам, и он всегда возвращается к одной. Таким образом его легко можно «переключать» между разными видами деятельности.

Непроизвольное внимание иногда называют пассивным в связи с тем, что оно возникает у человека неосознанно и независимо от его состояния. На появление такого вида внимания влияют следующие факторы:

  • объективные (новизна объекта, его динамика, развитие и т. д.). Так непроизвольное внимание возникает реакцией на какие-нибудь новинки, которые могут удивить своей многофункциональностью или необычной формой;
  • субъективные (личный интерес, склонности). Можно привести в пример покупку какого-то девайса или вещи, которую человек давно хотел приобрести. С покупкой такой вещи в дальнейшем его внимание будет невольно привлекать точно такая же вещь у других людей. Или, например, люди разных профессий будут заинтересованы различными объектами, относящимися к их роду деятельности. Так профессиональный архитектор будет непроизвольно обращать внимание на различную красивую архитектуру и т.д.. 

При проявлении непроизвольного внимания реакция человека всегда искренняя и несет в себе живой, эмоциональный отклик. Непроизвольное внимание – настолько естественный процесс, что человек даже не придает этому значения.

Минус такого внимания в том, что оно способно отвлекать нас от решения важных задач и вопросов, что в свою очередь негативно сказывается на продуктивности человека.

Разновидности непроизвольного внимания

На внимание непроизвольного характера могут влиять не только степень неожиданности и силы факторов, но и их контрастов. Так всем знакома ситуация, когда кто-то вдруг резко переходит с тихой речи на громкую. Это в одночасье привлекает внимание человека.

Непроизвольное внимание можно разделить на такие разновидности:

Не каждый раздражитель способен вызвать к себе интерес. Для этого нужно, чтобы он выделялся среди остальных воздействующих на человека факторов и обладал некоторыми особенностями.

Сила раздражителя играет важную роль в возникновении непроизвольного внимания. Чем сильнее раздражитель, тем больше внимания он к себе привлечет.

Причины возникновения непроизвольного внимания

Непроизвольное внимание возникает независимо от человека. Он не контролирует этот процесс, а лишь является его частью. Многие упрощают процесс возникновения данного вида внимания, хотя на самом деле здесь кроются серьезные психологические, физические, психофизиологические предпосылки и целый комплекс причин.

Человек обращает внимание на то, что для него более интересно

Все эти причины можно условно разделить на несколько групп:

  1. Характер внешнего раздражителя. Тут все зависит от силы и интенсивности воздействия на человека. Любой сильный раздражитель, такой как яркий свет, громкая музыка, сильный удар или звук сирены, провоцирует человека на внимание. При этом важен тот факт, что все эти раздражители влияют на человека относительно друг друга. Так, если человек чем-то сильно увлечен, допустим компьютерной игрой, он не будет замечать мелких раздражителей. То есть уровень их интенсивности не настолько велик, чтобы обратить на себя внимания. Если смотреть с другой стороны, человек может чутко реагировать на эти мелкие раздражители во время сна или чтения.
  2. Соответствие раздражителей внутреннему состоянию и потребностям человека. Так, например, обычный человек и фанат футбола будут по-разному реагировать на разговор об игре. Фанат невольно будет замечать и реагировать на диалог других людей на тему футбола, а также на другие различные раздражители, затрагивающие данную тематику.
  3. Установки личности и ее предшествующий опыт. То, в чем человек заинтересован больше всего, связанное с его повседневной, профессиональной деятельностью и хобби, привлекает внимание всегда вне зависимости от степени важности. Здесь в пример можно привести людей, которые называют себя перфекционистами. С такой установкой как «идеальность во всем» человек не может пройти мимо криво припаркованной машины и не бросить резкое замечание в адрес водителя. Так профессионального фотографа невольно привлечет красивое фото на стенде, и он обязательно остановится, чтобы лучше его разглядеть и так далее.
  4. Раздражители, влияющие на чувства личности. То, что человеку действительно интересно, вызывает у него определенный спектр эмоций и чувств. Эмоциональная реакция на разные раздражители и есть та главная причина возникновения непроизвольного внимания у человека.

Примеры непроизвольного внимания показывают, что оно может быть как полезно для человека, так и нести негативное значение. Такой вид внимания позволяет в нужный момент определить причину и самого раздражителя и принять определенные меры, чтобы от него избавиться. Также непроизвольное внимание облегчает возвращение людей в их привычную деятельность.

Негативный окрас оно несет в тех случаях, когда мешает человеку быть продуктивным и качественно выполнять поставленные задачи. В таких случаях будет присутствовать чуткое реагирование на малейшие раздражители. Например, шум из окна или громкие соседи.

Характерные особенности человеческого внимания

На внимание человека влияют различные характеристики и особенности, которые неразрывно связаны со всеми видами его деятельности. К таким характеристикам относят:

В некоторой мере на уровень внимательности человека также влияет его настроение. В разные моменты оно может определять то, что привлечет внимание человека в данную секунду. И каждый раз это могут быть абсолютно разные по своей форме и интенсивности объекты.

Произвольное внимание

Произвольное внимание – это сознательная концентрация внимания на том или ином объекте. В основном такое внимание зависит от уровня мотивации человека. Чем значимее для него объект, тем больше он будет уделять ему внимание.

Главными атрибутами, сопровождающими произвольное внимание, будут усидчивость и устойчивость. Чтобы добиться желаемых результатов, человеку потребуется включить свою психическую и умственную активность, осуществить волевое усилие и заставить себя сфокусироваться на деле.

Приведем в пример среднестатистического студента ВУЗа, который очень хочет закрыть сессию без долгов. Возможно ему не очень хочется, но он должен взять себя в руки и выучить всю нужную для этого информацию.

В таком случае студент будет сознательно себя фокусировать на решении данной задачи. Закрыть сессию будет являться для него мотивацией и мощным стимулом. Так возникает произвольное внимание.

Во время старательного выполнения поставленных задач важно помнить, что длительное фокусирование внимания приводит к сильной усталости и снижению продуктивности. Поэтому так важно делать небольшие перерывы в виде десятиминутных прогулок на свежем воздухе, зарядке и любых других физических упражнений.

Если человеку нужно отвлечься от интеллектуальной деятельности, то лучше сделать именно такие перерывы. Не следует переключаться с одной информации на другую. Так чтение книги не только не поможет расслабиться, но и еще больше утомит.

В этом видео вы узнаете, как концентрировать внимание:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Произвольное и непроизвольное внимание: что привлекает ваше внимание

« Я так беден, что даже не могу обращать внимание » — американская народная поговорка.

Ощущение кобры – это почти мышечное, хотя и ментальное давление на предмет или объект, над которым вы поднимаетесь, капюшон развевается, чтобы блокировать отвлекающие факторы, и устойчиво удерживаете немигающую сосредоточенность. », — Уинифред Галлахер, автор книги «Восторг: внимание и сфокусированная жизнь».

То, что мы называем «цивилизацией», существует не более нескольких тысяч лет, и во многих отношениях наша биология еще не догнала нашу культуру. Еще в наши дни кочевников-охотников-собирателей Мать-природа научила нас реагировать на окружающую среду таким образом, чтобы мы были в безопасности. Те, кто прислушивался к своим защитным инстинктам, жили, чтобы бороться в другой день и иметь детей.

Когда сухое жужжание у твоих ног означало Змея! и движение краем глаза может означать опасность, мгновенная реакция на сенсорный ввод может означать разницу между жизнью и смертью. Для большинства из нас отдаленные телефоны и люди, проходящие по коридорам, заменили такие сигналы опасности… но наши тела по-прежнему настроены на то, чтобы обращать на них мгновенное внимание.

Это примеры непроизвольного внимания — периоды, когда наш разум инстинктивно выдергивает нас из продуктивного фокуса. Непроизвольное внимание не так уж и плохо; это все еще помогает нашему выживанию и может оказаться успокаивающим, если вы не пытаетесь работать. Внезапно увидеть облако в форме НЛО или послушать спор между голубой сойкой и белкой может быть интересно или забавно. В долгосрочной перспективе это может даже дать вам продуктивные идеи.

Но непроизвольное внимание не поможет, когда нужно очистить список дел. Для этого вы должны задействовать свое произвольное внимание: продуктивный транс, который ваши предки научились использовать во время охоты, изготовления каменных орудий и возведения ферм в дикой местности. Эти три совета облегчат вам задачу.

1. Будьте здоровы . Хотя вы не всегда можете удержать фею гриппа от вызова, вы, безусловно, можете защититься от болезни — и не только с помощью лекарств. В дополнение к ежегодным прививкам от гриппа, высыпайтесь каждую ночь, избегайте чрезмерного употребления алкоголя, контролируйте свой вес и регулярно занимайтесь спортом. Как это помогает? Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас будет больше энергии, и вам будет легче сосредоточиться. Базовое хорошее здоровье также снижает уровень стресса, повышает вашу самооценку и повышает вашу производительность.

2. Блокируйте отвлекающие факторы . Вам будет легче продуктивно работать, если вы будете избегать отвлекающих факторов. Повернитесь спиной к зонам активного движения. Закрой дверь, если она у тебя есть. Если у вас проблемы со звуком, купите наушники с шумоподавлением и используйте их в сочетании с окружающим звуком: звуком грозы, белым шумом или тихой, ненавязчивой музыкой, которая не привлекает вашего внимания. Если больше ничего не работает, спрячьтесь. Найдите пустой офис вдали от основного транспортного потока, сядьте на скамейку во дворе, зайдите в Starbucks или работайте из домашнего офиса.

3. Делайте регулярные перерывы . Вы когда-нибудь чувствовали себя измотанными в конце продуктивного дня? Это потому, что сосредоточенное внимание поглощает энергию.

Может показаться, что вы не усердно работаете по сравнению, скажем, с лесорубом, но непрерывное мышление, узкий фокус и защита от отвлекающих факторов могут на удивление быстро разрядить ваши батареи. Но даже 15 минут, проведенные за чтением анекдотов, беседой с коллегой или наблюдением за спором глупой белки и сойки, могут оказаться успокаивающими и заряжающими энергией. Не пропускайте обед, потому что вам нужно топливо, и постарайтесь уйти от рабочего стола во время обеденного перерыва. Это ваше время, а не компании.

Абсолютное Совершенство… НЕ

Вы никогда не сможете полностью отключить непроизвольное внимание. И вы не должны этого хотеть; оно имеет свое место. Но вам нужно иметь возможность произвольно включать свое внимание и удерживать его сосредоточенным на производительности до тех пор, пока вы не сможете позволить себе его отключить. Советы, которые я изложил здесь, могут помочь вам в этом, заработав заслуженную репутацию сверхпродуктивного сотрудника или лидера… не утомляя вас в процессе.

Развитие произвольного внимания

Тип бумаги: Бесплатное эссе Предмет: Психология
Количество слов: 1292 слова Опубликовано: 10 января 2018 г.

Ссылка на это

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp 

Когда вы уделяете внимания чему-либо, это означает, что вы реагируете на определенный раздражитель и записываете его в своем подсознании. Если эта информация считается важной или релевантной, то она передается в часть мозга, где хранится долговременная память, и может быть извлечена позже, когда это необходимо. Однако, чтобы все это произошло, в первую очередь раздражитель должен иметь ваше «внимание». Если вы не обратите на это внимание, то оно уплывет, как и многие другие данные, которые вы воспринимаете, но не обращаете на них внимания.

Качество ума, которое требует, чтобы вы реагировали, запоминали и сохраняли любой стимул, называется «внимание».

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Вы заметите, что некоторые мысли и идеи получают ваш немедленный ответ, и эта информация сохраняется автоматически без особых усилий с вашей стороны в виде данных в вашей памяти. Это называется «непроизвольным» вниманием, или вниманием, которое не навязывается, потому что оно естественно. Вы естественным образом уделяете внимание тем вещам, которые вас интересуют. Это внимание вызвано вашим врожденным любопытством и желанием узнать больше о предмете. Это инстинктивное явление.

«Произвольное» внимание — второй тип внимания. Это то, что вы должны сделать, чтобы заставить себя узнать больше о предмете, который в противном случае может вас не интересовать. Это требует усилия и использования воли. Для развития этого необходимы практика и тренировки.

Практика произвольного внимания:

Вот несколько успешных методов, которые помогут вам выработать привычку произвольного внимания, т. е. проявлять интерес к тем вещам, которые не интересны вам от природы.

1. Совершенствуйте свое искусство наблюдения или замечания, что является первым шагом к улучшению вашей памяти. Это можно сделать, выбрав сначала объект, который может вас мало интересовать. Попробуйте рассмотреть его в мельчайших деталях, а затем закройте глаза и посмотрите, можете ли вы вспомнить объект, его длину, осязание, осязание, цвет, форму, ширину, вес и т. д. Откройте глаза, снова изучите объект и повторите упражнение. процесс. Поначалу все это может показаться очень утомительным, но вскоре вы автоматически станете более наблюдательными, а также обнаружите, что начинаете добровольно интересоваться всем, что видите вокруг себя.

2. Устранение отвлекающих факторов: Одним из необходимых элементов, необходимых для концентрации внимания, является устранение отвлекающих факторов. Только тогда, когда вы уделяете чему-то все свое внимание, вы можете учиться и работать должным образом. Это означает, что вы должны избавиться от всех таких вещей, как громкая болтовня, телевизор, радио или музыка, которые могут отвлекать вас от того, что вы изучаете или на чем концентрируетесь. Если ваш разум отвлечен, вы не сможете сконцентрироваться на имеющихся данных.

3. Сохранять внимание и концентрацию в процессе обучения или запоминания. Вы заметите, что если вы действительно сосредоточены и концентрируетесь на изучении и сохранении некоторой информации, все остальное вокруг вас становится неважным, и вы не можете заставить себя обращать внимание на что-либо еще. Это тот вид внимания, который вам необходимо развивать для изучения всего, что вы задумали. Люди, выступающие за многозадачность, обычно не в состоянии делать что-то одно с полной концентрацией или полной отдачей.

4. Следите за своими мыслями . Недостаточно избавиться от внешних отвлекающих факторов, ваш ум также должен быть свободен от внутренней болтовни. Это требует, чтобы вы также сосредоточили свои мысли на правильном пути. Если вы завариваете чашку чая, но ваши мысли заняты ожидаемым звонком, вы можете положить в чай ​​соль вместо сахара. Это простой пример необходимости уделять внимание поставленной задаче.

5. Заинтересоваться . Изучение текста или предмета, который вам неинтересен, — это верный способ не помнить и не вспоминать ничего, что с ним связано. Это потому, что вы не заинтересованы в том, чтобы обращать внимание на эту тему. Для того, чтобы начать обращать внимание на тему или предмет, вы должны развить в нем интерес. Это развитие интереса придет только через дисциплину и тренировку ума.

6. Получить мотивацию . Развивайте интерес к предмету, развивая мотивацию к его изучению. Ставьте перед собой небольшие цели и вознаграждайте себя, когда вы их достигаете.

Также ставьте перед собой цели, которых нужно достичь в течение определенного периода времени, и снова вознаграждайте себя, когда вам удается закончить определенный проект вовремя. Цели и временные рамки питают мотивацию. А мотивация, в свою очередь, подталкивает вас к обучению и способствует острой памяти. Поскольку у вас есть мотивация учиться и запоминать, у вас разовьется необходимый интерес, а значит, вы станете более продуктивными и успешными.

7. Неформальный приказ своему подсознанию запомнить то, что вы пытаетесь выучить, — еще один работающий метод. Подсознание предупреждено о необходимости запомнить то, что вы сознательно загружаете в мозг. Это также помогает в процессе запоминания и улучшения вашей памяти.

8. Используйте «таймбоксы». Когда вам нужно изучить новую информацию, сядьте в тихом месте и установите таймер. Дайте себе только «Х» времени, чтобы прочитать и понять статью. Разбейте его дальше: дайте себе 10 минут на чтение статьи, а затем 20 минут на запоминание информации. Предустановленные «временные рамки» в значительной степени заставляют вас концентрироваться, поскольку вы ограничиваете время, в течение которого хотите работать. Вы будете поражены тем, насколько хорошо это работает, потому что вы не позволяете себе отвлекаться. Это имитация ситуации, в которой вы часто можете оказаться, когда готовитесь к экзамену, а времени мало.

Искусство и практика концентрации внимания имеют большое значение для того, чтобы материя застряла в вашем уме, даже если вам придется учиться.

Существуют и другие физические способы улучшения внимания и концентрации. Это может показаться простым, но они имеют большое значение для достижения изменений, которые вам нужны, чтобы физически «влиться» в процесс сосредоточения внимания. Вы можете назвать это быстрыми исправлениями, если хотите.

Быстрые исправления:

Глубокие вдохи: Животное дыхание означает, что вы делаете глубокие вдохи, достигающие глубины живота. Это активирует тета-волны мозга, которые, как показывают исследования, улучшают память. Также увеличивается приток кислорода к клеткам мозга, что помогает им заряжаться энергией.

Пожуйте жевательную резинку: Жевательная резинка увеличивает приток крови к мозгу.

Увеличьте приток крови к мозгу: Выполните простое упражнение по вращению рук, которое поможет увеличить частоту сердечных сокращений и приток кислорода к мозгу. Сделайте 10 подходов круговых движений руками с каждой стороны. Чтобы сделать круг рукой, просто вытяните руку прямо, затем махните рукой полностью за себя и назад вперед, удерживая локоть заблокированным.

Сыграйте в интеллектуальную игру: Головоломки и головоломки заставят ваш мозг сосредоточиться. Примерами этого являются судоку и кроссворды.

Перекусите или перекусите мозгом: Пища, которую вы едите, заряжает ваш мозг энергией или делает его вялым. Употребление рыбы и зеленых овощей заставит ваш мозг проснуться. Углеводы не рекомендуются, так как они дают «всплеск», но затем уровень сахара в крови падает довольно быстро. Не пропускайте приемы пищи, иначе вы почувствуете усталость и слабость.

Пейте достаточно воды: При жажде пейте воду вместо газированных напитков, колы или кофе.

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Развитие произвольного внимания. Получено с https://www.ukessays.com/essays/psychology/voluntary-attention.php?vref=1 Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Развитие произвольного внимания». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 04 2023 ukessays.com/essays/psychology/voluntary-attention.php?vref=1>. Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Развитие произвольного внимания». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 6 апреля 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. Развитие произвольного внимания. [В сети]. Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/psychology/voluntary-attention.php?vref=1 [Проверено 6 апреля 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Развитие произвольного внимания [Интернет]. Ноябрь 2018 г. [По состоянию на 6 апреля 2023 г.]; Доступно по адресу: https://www.ukessays.com/essays/psychology/voluntary-attention.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб|последний=Ответы |первый=Все |url=https://www.ukessays.com/essays/psychology/voluntary-attention.php?vref=1 |title=Развитие произвольного внимания |publisher=UKEssays .com |date=ноябрь 2018 |accessdate=6 апреля 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *