Манипулятивное общение
Одним из способов воздействия на человека во время разговора, является манипуляция. Этот термин означает завуалированное побуждение к какому-либо действию или изменению отношения, для достижения конкретной цели. Главное, чтобы человек считал, что все действия были вызваны исключительно его собственными решениями, а не мнением другого. Манипулятивный стиль общения присущ людям следующих профессий: продавец, официант, таксист и др.
Признаки манипулятивного общения
- Когда собеседник начинает ссылаться на выражения и мнения авторитетных источников. Это делается в расчете на то, что человек, услышав известное имя, посчитает сказанное правильным и поступит именно так.
- Очень часто в подобных разговорах человек делает акцент на верность, например, «ты же мне друг» или «ты же меня любишь» и т.п. Такие виды манипулятивного общения встречаются чаще всего.
- Часто, для достижения цели человек намекает на выгоду, которую можно получить, если сделать или сказать, что он предлагает. Примеры такого манипулятивного общения – политическая агитация или реклама товаров.
- Многие люди пытаются «давить» на жалость, манипулируя при этом своей болезнью, усталостью и т.п. Этот вариант используют люди, которые хотят избежать выполнения какого-либо задания.
- Есть люди, которые в качестве манипуляции используют силу, то есть говорят о неприятных последствиях, которые могут вас ожидать в будущем.
Это только небольшой список признаков, которые свидетельствуют о том, что вами манипулируют.
Манипулятивные приемы общения
- Первый прием напоминает эффект «нога в дверь». Им очень часто пользуются торговые агенты, которых предлагают товары, ходя по квартирам. По их мнению, если вы успели просунуть ногу в дверь, значит полдела сделано. Если человек уступил один раз – открыв дверь, значит, уговорить его уступить еще раз непременно получиться. Действует этот прием благодаря тому, что человек сделав что-то хорошее один раз, захочет делать это в дальнейшем. Этот тип манипулятивного общения присущ начальникам, которые дают указания своим подчиненным.
- Еще один прием называется – «пробный шар». Смысл этого метода заключается в том, что сначала человек задает «заманчивый» вопрос и, получив на него согласие, говорит всю оставшуюся информацию, по сути, которая является главной и не очень приятной. Благодаря этому собеседник дает согласие, не зная на что, а отказаться потом уже будет неудобно.
Похожие статьи
Межличностное общение Психология межличностного общения немаловажный момент в построении любых отношений, поэтому базовые знания психологических аспектов общения пойдет только на пользу. |
Виды общения в психологии Общение имеет несколько видов, если рассматривать его с точки зрения психологии. Какие бывают виды коммуникаций и чем они отличаются друг от друга мы расскажем в этой статье. |
Бесконфликтное общение Бесконфликтное общение подразумевает наличие у оппонентов знаний и навыков относительно этике общения. В этой статье мы расскажем именно о таких правилах. | Межличностный конфликт Межличностные конфликты сопровождают человеческое общества с момента его возникновения. Чтобы правильно понимать причины возникновения и находить верные пути решений, необходимо владеть информацией о структуре таких конфликтов. |
Что такое манипулятивный стиль общения и каковы его признаки и приёмы
Не знаю как у тебя, но, когда я слышу о манипулятивном общении — воображение сразу же рисует образ дергающего за ниточки кукловода. При этом, он сам находится вне поле зрения. Кукловод делает все, что ему вздумается, а объект манипуляции даже не подозревает об этом.
В этой статье:
Краткое описание центральных представлений о манипуляцииПричины манипуляции с примерамиТипы манипуляторовВиды манипулирования на чувствахТри вида подачи манипуляции
Краткое описание центральных представлений о манипуляции
Фото Shane Devlin on Unsplash
Е. Л. Доценко, в своей работе посвящённой изучению психологии манипуляции, дает следующее определение: «Манипуляция представляет собой психологическое воздействие, целью которого является побуждение у другого человека желаний, не совпадающие с его изначальными актуальными намерениями».
Манипуляция — это форма межличностного общения. В авторитетных кругах, мнения, относительно окраски воздействия манипулятивного общения, разделились на два лагеря: одни считают, что данный способ взаимодействия имеет исключительно негативный подтекст.
Другие же, наоборот, высказывают точку зрения со следующей фундаментальной основой: манипуляция представляет собой такой способ воздействия на визави, при котором она выступает в качестве уместного и этически-обусловленного элемента, дабы обе стороны были удовлетворены.
Если рассмотреть манипулятивное общения с точки зрения образов, то персонажи — кукловод и марионетка, вырисовываются неспроста. Да будет тебе известно, что основой слова «манипуляция» является латинский корень «manus», что в переводе — «рука».
Манипулятивное общение
Оксфордский словарь предлагает переносное значение рассматриваемого понятия: «влияние или управление людьми, или вещами с применением ловкости, как завуалированное управление».
Причины манипуляции с примерами
Авторитетные авторы популярных направлений в психологии называют пять основных причин.
- Ф. Перлз считает, что основная причина манипуляции лежит в конфликте человека с самим собой. Это связано с тем, что индивид имеет две опоры: собственную, и ту, которая лежит в основе внешней среды.
В качестве примера он приводит взаимоотношения работодателя и работника в сфере торговли. Первым, устанавливаются чёткие порядки и правила, отойти от которых, и проявить индивидуальный подход, у второго, не представляется возможным. Более того, второй говорит заученным фразами с целью повысить продажи. В данном случае, по мнению Перлза, покупать взаимодействует не с человеком-продавцом, а с тем, кто слепо выполняет волю другого человека.
Перлз акцентирует внимание на том, что человек не доверяет сам себе до конца. На сознательном или подсознательном уровне заложено четкое убеждение относительно того, что ему могут помочь другие. Но при этом, он не доверяет и другим тоже. Это, в свою очередь, порождает манипулирование дабы можно было контролировать других, и как итог — больше им доверять.
- Вторую причину выдвигает Э. Фромм. Согласно его мнению, адекватные отношения между людьми строятся на любви. Фундаментальным являет то, что один человек, знает и принимает другого полностью. Но соль в том, что многие и себя то не знают, и следовательно, — не любят.
В данном раскладе, манипулятор прибегает к альтернативе любви — подчинение другого человека себе. По сути, этот другой становится удобной вещью, которая исполняет волю манипулятора.
Здесь, в качестве примера, можно привести любовную деструктивную зависимость, когда один из партнеров шантажом, заставляет другого выполнять то, что ему нужно. Допустим «Я от тебя уйду, если ты не… »
Giphy- Третью причину высказывают экзистенциалисты. С их точки зрения, человек в любую минуту может столкнуться с чем-то рискованным и непредсказуемым. И когда он начинает пасовать перед таким положением дел, то сам себя делает пассивным и беспомощным.
Может сложится впечатление, что им легко управлять. Но это не так. Подход: «Я сдался! Делайте со мной все, что хотите!» является всего лишь трюком. В качестве примера можно привести человека, который изображает из себя больного. Другие люди начинают проявлять чувство жалости, становятся более покорными, дабы угодить больному.
- Э. Берн, Д. Хейли и В. Глассер предлагают четвертую причину. С их точки зрения, манипулятор избегает тесных межличностных контактов. Это связано с замаскированной неполноценностью, на базе которой развивается социофобия.
Ключевым здесь является «Что обо мне подумают другие?». В качестве примера, можно привести отношения двух партнёров, когда манипулятор, из-за страха того, что его могут бросить или унизить, начинает действовать на опережение. При этом обязательно переложит вину за разрушенные отношения на своего партнера.
- А. Эллис выдвигает пятую причину. С его точки зрения в основе манипуляции лежит псевдофилософия. Ключевая мысль заключается в том, что человеку жизненно необходимо получать у всех окружающих одобрение.
Здесь говорится не об отдельно взятой игре, как у Берна. Смысловой посыл — система игр, как смысл жизни. В качестве примера можно привести мужчину-Неудачника, который выставляет жену — деспотом, дабы таким образом можно было переложить на неё вину за провалы и неудачи. Сюда же можно подключить перекладывание ответственности.
Типы манипуляторов
Когда мы с тобой выяснили причины манипуляций, нужно установить, какими же бывают типы манипуляторов. Это позволит тебе вовремя распознать манипулятора, и сказать ему «Стоп» до того, как он сделает тебя жертвой манипуляции.
- Активный
Не демонстрирует свою слабость. Всегда предстает в образе сильного и уверенного. Как правило, пользуется своим положением: родитель, педагог, начальник, вышестоящий по статусу. Его кредо — главенствовать любой ценой.
- Пассивный
Полная противоположность первого типа. Прикидывается беспомощным и глупым. Он никогда не вызывает раздражения у других. Пользуясь положением «снизу» вызывает жалость. Другие, дабы не ранить его чувств, готовы поступиться своими приоритетами.
- Соревнующийся
Жизнь он воспринимает как битву, а люди в ней либо соперники, либо враги. Представляет собой микс активного и пассивного типа. Его кредо — выиграть любой ценой.
- Безразличный
Скрываясь за маской безучастности к происходящему, он ведет свою игру. Его методы, как и в случае с соревнующимся, состоят из активно-пассивного «набора», но с добавлением ключевого элемента — он не приемлет и отвергает заботу.
Виды манипулирования на чувствах
В достижении задуманного, манипулятор прибегает к подключению приёма «игра на чувствах». Основными задействованными чувствами являются:
- Любовь
Мужчина-манипулятор спекулирует на данном чувстве. Он либо просит доказать любовь, либо наоборот, грозится лишить жертву манипуляции любви. Чтобы ни делала женщина, в её сторону перманентно будут звучать фразы: «Ты меня не любишь!», «Докажи, что ты меня любишь!», «Если ты меня любишь, тебе нужно сделать… ».
- Вина
Основная задача манипулятора «закрепить» в сознании жертвы мысль, что именно она есть причиной плохого самочувствия или настроения. В данном случае речь идет о том, что из-за вины эмоциональное состояние человека становится нестабильным. Он ставит под сомнение свою правоту. Как бы сдаёт свои позиции.
- Долг
Одна из самых распространённых. Включает в себя следующие формулировки:
- Как женщина ты должна…
- Как мать ты должна…
- Как жена ты должна…
- Как дочь ты должна…
Как правило, данной «кнопкой» манипуляции пользуются родные и значимые люди. Женщина всегда начинает чувствовать себя должной, и со временем, просто перестает замечать, что те убеждения, которые она транслирует, не является её собственными, а продиктованы другими людьми.
Фото автора Mikhail Nilov: Pexels- Жалость
Мы с тобой уже рассматривали это чувство выше. Дабы не повторяться, предлагаю ознакомиться с противодействием. Если зафиксируешь, что кто-то настойчиво начинает давить на чувство жалости, попробуй сместить фокус внимания на его сильные стороны. Похвали этого человека. Прорисуй ему положительный сценарий. Таким образов ты заберешь у него инструмент воздействия, и соответственно — обезоружишь.
- Страх
Рисуя во всей красе негативные картинки и всевозможные проигрышные варианты, основной задачей манипулятора является желание вызвать базовое чувство страха. В данном случае оно будет выступать неким тормозом. То есть ключевое — заставить другого засомневаться в правильности своего выбора; позиции; мнении.
Это делается для того, чтобы незаметно, как бы невзначай, «подсунуть» якобы безопасное и верное решение. Таким образом кукловод получает то, что хотел именно он, а не другой человек.
Три вида подачи манипуляции
- Эффект неожиданности
Ключевые слова: быстро, спешно. Основной посыл такой подачи заключается в том, чтобы под воздействием ограничений во времени заставить другого, без лишних обдумываний, принять решение.
Фото автора SHVETS production: Pexels- Дезориентация
Ключевые слова: нагло, агрессивно, напористо. Теряясь под напором, жертва манипуляции, соглашается на выгодные для манипулятора условия или действия.
- Двойное послание
Ключевые слова: ирония, насмешка. Данная подача предусматривает нестыковку мимики и жестов, с тем, что говорится. Конечной целью является то, что человек начинает сомневаться в правильности своего решения. А манипулятор, как и в случае с чувством страха, уже наготове с нужным для него решением.
- Мнимая щедрость и внимание
Ключевые слова: лесть, щедрость, комплименты, подарки. Здесь мы имеем дело с алгоритмом «Ты — мне, я — тебе». Как ты, наверное, уже поняла, основной посыл заключается в том, что, давая что-то малоценное и ненужное, манипулятор рассчитывает получить именно то, что нужно ему.
9 Примеры манипулятивных предложений, которые люди используют в разговоре
На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.
Последнее обновление: Нил Сурбан, 15 февраля 2022 г.
Люди обычно используют манипулятивные предложения или фразы, чтобы добиться своего, запугать, «газлайтить» или создать дисбаланс власти. Для нарциссических людей это тактика, используемая для создания конфликта, эмоционального насилия или снижения самооценки других. В некоторых случаях говорящий не намеревается причинить вред, но его слова все же могут иметь разрушительные последствия.
Эта статья поможет вам ознакомиться с девятью распространенными манипулятивными заявлениями, которые люди делают в разговорах, что они означают и как защитить себя от пагубного психологического воздействия.
Содержание
Что такое манипуляция?
Манипуляция — это нездоровая психологическая тактика, используемая для контроля над тем, как кто-то думает, чувствует или ведет себя. Почти каждый время от времени прибегает к такому поведению, но есть и те, кто делает это намеренно, чтобы повлиять на восприятие или реакцию другого человека. Некоторые люди намеренно манипулируют другими, чтобы удовлетворить свои потребности, получить контроль или удовлетворить свое эго.
Можно использовать открытый или пассивный подход, чтобы повлиять на мышление или поведение другого человека. Общие примеры включают пассивную агрессию, молчаливое обращение, чувство вины, перекладывание вины, газлайтинг, отрицание и ложь. Другие тактики включают созависимость через травматические связи, игру на неуверенности людей, воздержание от секса, внушение страха или угрозы причинить себе вред.
Люди обычно используют слова или фразы, оказывающие манипулятивное воздействие на близких им людей, таких как партнер, ребенок или коллега. Может быть трудно распознать, если это сделано тонко или вы не знаете об общих манипулятивных предложениях. К счастью, вооружившись информацией о манипуляциях, вы защитите свое психическое здоровье . Если вы общаетесь таким образом, вы можете начать использовать позитивный язык, чтобы выразить свои чувства или удовлетворить свои потребности.
Манипуляции и эмоциональное насилие
Повторные манипуляции распространены в интимных или близких отношениях. Эксперты называют это «красным флажком», потому что это может причинить эмоциональный или психический вред человеку, которым манипулируют. Вы можете чувствовать себя униженным, униженным, виноватым, пристыженным или бесполезным. Бывают случаи, когда люди признаются, что сомневаются в своем восприятии реальности из-за сказанных им манипулятивных слов.
У пациентов с диагнозом нарциссическое расстройство личности (НРЛ) и психопатия обычно наблюдается хроническая модель манипулирования. Травма от хронических манипуляций, сопровождающихся эмоциональным насилием, может вызвать у вас тревогу или депрессию. Вы можете запутаться в созависимых отношениях с манипулятором или изо всех сил стараться ему угодить. Другие признаки эмоциональной травмы включают в себя трудности с доверием и необходимостью ставить потребности человека выше своих.
Однажды я встречался с кем-то, кто успешно манипулировал мной, прежде чем я узнал, что такое нарциссизм и манипулирование. Он использовал шаблон лжи, обмана, газлайтинга, отрицания, унижения и других тактик, которых слишком много, чтобы их перечислить. Через некоторое время я не узнал себя. Я перешел от уверенности в себе к смущению и неудовлетворенности. Я даже начал сомневаться в своем здравом уме после того, как мне несколько раз сказали, «Ты не в курсе», «Ты параноик!» и «Что-то с тобой не так».
Изучение слов и поведения, которые люди используют для эмоционального контроля над другими, помогло мне разорвать отношения и восстановить мою самооценку.
9 Манипулятивные предложения, которые люди используют в разговорах
Использование манипулятивных выражений также является токсичным способом выражения чувств или потребностей. Важно признать это и ознакомиться с этими 9 утверждениями, их скрытым значением и ответами на них. Возможно, вам придется проявлять настойчивость и реагировать таким образом, чтобы снизить вероятность конфликта.
1. «Я этого не говорил».
Это может означать, что вы лжете о сказанном или искажаете смысл. Люди, которые используют эти слова, по сути, пытаются обмануть и обмануть, поскольку они полностью осознают, что они сказали. Они могут дойти до того, что скажут: «Вы что-то слышите». Подразумевая, что вы лжете или неверно истолковываете их заявление, вы также пытаетесь избежать ответственности.
Другая цель — заставить вас задуматься о своей способности слышать, интерпретировать или понимать. Добавление того, что вы «слышите что-то», предполагает, что у вас галлюцинации или бред.
Подчеркните, что вы знаете, что слышали. Дайте понять, что вы не будете участвовать в разговоре с кем-либо, кто отрицает то, что они говорят, и пытается принизить вас в процессе. Если это кто-то, с кем вам нужно продолжить разговор, сообщите ему, что вы готовы вернуться к разговору, когда он сможет подтвердить свои слова.
2. «Вы не должны так себя чувствовать».
Говорящий пытается контролировать ваши эмоции . Это также пренебрежительное отношение к вашим чувствам — как будто они не имеют значения. «Как ты смеешь!» может быть вашим ответом, если вы не стесняетесь в выражениях. Человек, который застенчив или не умеет постоять за себя, выразить потребность или установить границы, может принять это.
Обычно люди используют слова или фразы, оказывающие манипулятивное воздействие на близких им людей.Немедленно уступайте место, когда кто-то пытается диктовать вам, что вы должны чувствовать. Спокойно дайте говорящему понять, что вы сами решаете, как справляться со своими чувствами. Если они будут настаивать на том, что ваши чувства неуместны в данных обстоятельствах, вы можете отказаться от разговора.
Вы устанавливаете границу, используя этот подход. Это позволит человеку узнать, что вы не желаете терпеть, и вы почувствуете себя хорошо за то, что заняли позицию против манипуляций.
3. «Ты слишком остро реагируешь!»
Говоря: «Ты слишком остро реагируешь!» — это тактика, предназначенная для того, чтобы опошлить ваши чувства и заставить вас замолчать. И вот так ты уволен! Намерение человека часто состоит в том, чтобы уклониться от своего проступка, изображая вас как человека неразумного и неспособного регулировать свои эмоции.
Обвинение вас в чрезмерной реакции или преувеличении — это способ контролировать ваше поведение или пристыдить вас, возможно, потому, что вы привлекаете их к ответственности или устанавливаете границы. Он не только контролирует и манипулирует, но и может мгновенно заставить вас защищаться. Вы не должны защищать себя перед кем-либо, кто негативно оценивает вашу реакцию на что-либо.
Хотя это манипулятивное заявление может расстроить, гневная реакция может только заставить их удвоиться и сказать: «Видите ли, я прав. Теперь ты ведешь себя как сумасшедший!»
Вы можете ответить, сказав: «Я не чувствую себя понятым, когда вы говорите, что я слишком остро реагирую». «Похоже, что мои потребности или чувства не важны». Затем еще раз сформулируйте свою потребность или границу. Человек может немедленно извиниться, если он действительно заботится о вас. В противном случае стоит пересмотреть свои отношения с этим человеком.
4. «Ты заставил меня сделать это».
Это классическое предложение о перекладывании вины, используемое людьми, которые отказываются брать на себя ответственность за свое поведение. Это известная линия нарциссов, которые пытаются убедить вас, что все виноваты вы. По сути, они говорят , что вы злодей, а не жертва в этой ситуации.
Несправедливо говорить, что вы заставили их совершить определенный поступок. Конечно, мы можем влиять на эмоции других людей положительно или отрицательно, но мы не в силах заставить любого взрослого сделать что-либо.
Сообщите человеку, что он несет единоличную ответственность за свой выбор, действия и любые последствия. Не стесняйтесь ругать их за то, что они пытаются использовать вас в качестве козла отпущения. Дайте понять, что вы знаете о перекладывании вины и что они отказываются брать на себя ответственность.
5. «Я извинился! Чего еще ты хочешь от меня?»
Люди часто говорят это с отвращением или раздражением. На самом деле говорят: : «Ты ведешь себя необоснованно, ожидая от меня большего после того, как я извинился». Сказать «извините» должно быть достаточно, чтобы оправдать их за любые проступки, которые расстроили или причинили вам боль. Не удивляйтесь, если они ответят: «Теперь ты слишком остро реагируешь!»
Иногда извинения даже неискренни. Они предлагают это только для того, чтобы отвлечь вас от их спины. Они ожидают, что вы отмахнетесь от ситуации и пойдете дальше, как только они произнесут «Извините», строка . Преступник хочет, чтобы вы знали, что после извинения он не получит никакой эмоциональной поддержки.
Объясните человеку, что вам все еще больно, и вы почувствуете поддержку, если он проявит к вам сочувствие, а не раздражение. Кто-то, кто заботится о вас и не пытается манипулировать, может сказать: «Мне жаль, что я причинил тебе боль, но понимаю, что тебе все еще больно, хотя я извинился. — Что я могу сделать, чтобы тебе стало лучше?
6. «Ты слишком чувствителен».
Когда кто-то произносит эту строчку, он сообщает вам, что у других людей нет проблем с их языком или поведением. Следовательно, ваша реакция означает, что вы другой или что-то с вами «не так». Возможно, вы в чем-то более чувствительны, чем другие, но это не значит, что люди должны использовать это против вас. Это не недостаток. Вы уникальны и по-разному влияете на слова и ситуации.
Если вы чувствуете обиду, оскорбление или неуважение к словам человека, его поведению или сложившейся ситуации, это совершенно нормально. Дайте им понять, что вы были бы признательны, если бы они воздерживались от навешивания ярлыков или осуждения вашей личности. Вы можете пойти дальше и сказать им, какие чувства у вас вызывает это заявление, и что вы готовы принять их извинения. Если они отказываются учитывать ваши чувства или извиняться, не стесняйтесь прекратить разговор или уйти.
7. «Ты бы сделал это, если бы любил меня».
Этот человек пытается заставить вас доказать, что вы его любите, удовлетворяя его требования. Они думают, взывая к своей совести, вы почувствуете вину за то, что не хотите делать все возможное, чтобы угодить им, даже если это вредно. Люди также делают это, чтобы проверить вашу лояльность к ним или отношениям.
Эмпаты и те, у кого есть образец нравиться людям , могут быть особенно уязвимы для этого манипулятивного выражения.Эмпаты и те, у кого есть образец нравиться людям , могут быть особенно уязвимы для этого манипулятивного выражения. Не поддавайтесь на это. Это обычная тактика эмоционального насилия. Вы можете отреагировать на ядовитое, вызывающее чувство вины замечание, заверив человека, что вы его любите (при условии, что вы его любите). Затем укажите, что проверка вашей любви ультиматумами может разрушить ваше доверие или отношения.
8. «Ты параноик».
Паранойя является симптомом психических заболеваний, таких как параноидальное расстройство личности (ППЛ), бредовое расстройство и шизофрения. Называть вас параноиком — это тактика газлайтинга, аналогичная тому, что вы называете себя «бредовым» или «сумасшедшим». Параноик и сумасшедший — это любимые прозвища нарцисса для людей, когда вы ловите их на лжи или измене. Подобно эмоциональным обидчикам, они умело используют эти слова, чтобы уйти от ответственности и заставить вас усомниться в собственном здравомыслии.
Вы можете сообщить этому человеку, что вы не будете общаться с ним, если он продолжит называть вас оскорбительными именами. Мало что еще можно сказать, чтобы убедить хронических манипуляторов в том, что они ведут себя подло или по-детски из-за того, что обзываются. Им не хватает сочувствия, и они не могут понять ваши чувства. Важно дистанцироваться от всех, кто заставляет вас чувствовать себя сумасшедшим.
Меня назвали параноиком, и это задело мои чувства, потому что это исходило от кого-то, кто, как мне казалось, любил меня. Я ответил на оскорбительное описание, сказав: «Итак, теперь вы меня психоанализируете?» — Я не знал, что вы психиатр. К счастью, я знаю, как выглядят эмоциональные манипуляции».
Я не попался на удочку газлайтинга и не проникся своими чувствами. Вместо этого я вызвал его и отключил.
9. «Я не люблю драмы».
Когда кто-то делает такое заявление или говорит: «Вы драматизируете», это попытка отвлечь внимание от своего драматичного поведения и спроецировать его на вас. Скорее всего, вы услышите это заявление после того, как попытаетесь привлечь их к ответственности за плохое поведение. Они развернутся и попытаются изобразить из вас токсичного человека или обвинить в желании начать драку. Интересно, что те, кто утверждает, что , а не , как драма, обычно являются теми, кто провоцирует конфликт, и с ними трудно ладить.
В ответ сообщите человеку, что это несправедливое заявление, которое подразумевает, что вы хотите создать конфликт. Убедите их, что у вас нет желания, чтобы на вас навесили негативный ярлык или втянули в нездоровый обмен мнениями. Уходите, если человек усиливает атаку на вашего персонажа. Это пошлет сильное сообщение о том, что именно вы не любите драму.
Защита от эмоционального манипулирования
То, как вы реагируете при общении с людьми, использующими манипулятивные выражения, также имеет ключевое значение. Книга «Ненасильственное общение» научила меня, как выбирать слова, которые рассеивают, а не обостряют ситуацию. Общение без использования конфликтных слов поощряет открытость, уязвимость, доверие и подотчетность.
Я заметил, что, отвечая без реакции на манипулятивные предложения, человек не может использовать ваши эмоции против вас. Убедитесь, что вы ясно и прямо сообщаете о своих чувствах и определяете поведение, которое вы не будете терпеть. Это установка границ, которая помогает свести к минимуму пагубные последствия эмоциональных манипуляций.
Расскажите человеку, какие чувства у вас вызвали его слова или действия. Затем сформулируйте свою потребность, а затем о последствиях издевательств, обвинений, обзывания, газлайтинга, лжи, отрицания, отклонения, проецирования или принижения ваших чувств. В этом видео на YouTube Стефани Лин, тренер по жизни и отношениям, подчеркнула, как любовь к себе, установление и соблюдение границ могут отпугнуть манипуляторов.
Могут возникнуть трудности с установлением границ с близкими, потому что вы рискуете задеть их чувства. С практикой установление границ станет второй натурой. В конечном счете, вы почувствуете гордость за себя и возможность стоять на своем.
Заключительные мысли о манипулятивных предложениях
В этой статье мы рассмотрели некоторые из наиболее распространенных повседневных выражений, которые манипулятивные люди используют в разговоре. При этом частое воздействие утверждений, ставящих под сомнение вашу личность, когнитивные способности, эмоции или психическое состояние, наносит психологический ущерб.
Вам необходимо защитить свое психическое здоровье и самооценку, занимая твердую позицию против манипуляций, устанавливая границы или дистанцируясь от токсичных людей. Если вам не хватает других способов распознать манипуляцию, вам могут понравиться 8 странных вещей, которые нарциссы делают, чтобы манипулировать людьми.
Наконец, если вы хотите увеличить свое счастье и удовлетворенность жизнью, тогда посмотрите это бесплатное видео, в котором подробно рассказывается о 7-минутной привычке планировать свой день, чтобы сосредоточиться на том, что важно .
Токсично-манипулятивное общение: избегайте этих ловушек #PeopleSkills #LeadMorale
Токсично-манипулятивное общение: избегайте этих ловушек #PeopleSkills #LeadMorale
Кейт Насер | Комментариев к записи «Токсичное манипулятивное общение: избегайте этих ловушек» #PeopleSkills #LeadMorale
Комментарии отключены. Это не тот результат, которого хочет большинство людей. Тем не менее, манипулятивное общение подрывает уважение к другим с целью корыстной выгоды. Вы можете достичь своей цели, но редко, не теряя доверия. Итак, лучше всего замечать это манипулятивное поведение — в других и в себе — чтобы избежать ловушек и сохранить доверие.
Токсично-манипулятивное общение: избегайте этих ловушек! Изображение от JenniferForJoy через Flickr Creative Commons License.
Изображение от JenniferForJoy через Flickr Creative Commons License.Подумайте, что вы чувствуете, когда другие манипулируют вами и контролируют разговор с вами. Не хорошо, верно? Может быть, вы чувствуете разочарование, ловушку, раздражение или даже злость и возмущение. Почему? Думаю об этом. По правде говоря, большинство людей говорят, что чувствуют себя инструментом или опорой. Другими словами, вы чувствуете себя использованным. Хорошо, что всего этого можно избежать.
Точечное манипулятивное общение и переключение передач!Заявления, замаскированные под вопросы. Когда люди притворяются, что задают вопрос, когда на самом деле делают утверждение, это манипулятивно. Например: «Я уверен, что вы согласны?» Это не вопрос укрепления доверия. Это утверждение, замаскированное под вопрос. Другие, кто услышит, что вы говорите это, поймут, что вам нет никакого дела до того, что они думают. Если бы вы это сделали, вы бы спросили: «Что вы думаете? Вы согласны?» Переключение передач: Задавайте настоящие вопросы, а не заявления, замаскированные под вопросы.
Использование абсолютов. Когда вы говорите о других в отрицательных абсолютных фразах, это манипулирует другими, заставляя их защищать то, кем они являются. «Ты всегда, ты никогда» помогает вам чувствовать себя хорошо, когда вы даете выход своему гневу. Тем не менее, это контролирует, и это манипулятивное общение разрушает доверие других к вам. Переключение передач:
Не говорите категорично о других. Более того, если кто-то манипулирует вами с помощью абсолютов, не защищайтесь. Просто скажите, что абсолюты никогда не бывают истинными. Затем предложите им привести несколько конкретных примеров, которые вы оба можете обсудить.Заявление о том, что данные, факты и чужие мнения на вашей стороне. Я всегда улыбаюсь, когда замечаю это, потому что это явный признак манипуляции. Какие данные, какие факты, чьи мнения? Переключатель передач: Предложение конкретики вместо общих заявлений. Особенности показывают уважение к другим и истинное стремление к диалогу. Когда вы обсуждаете конкретные примеры, вы укрепляете доверие.
Сплетни и ложь! Распускание и распространение сплетен. Независимо от того, верно ли то, что вы утверждаете, или нет, распространение слухов о других является манипулятивным общением. Иногда я слышу, как люди говорят: «Ну, все так делают. Это просто человеческая природа». Ну не все так делают и не всем это нужно делать. Переключение передач: Не распространяйте слухи о других. Также, если кто-то рассказывает вам сплетни о других, спросите их: «Почему ты мне это рассказываешь?» Сообщите им, что вы думаете, что это может быть вредно, и что вас это не интересует.
Ложь. Если есть одно манипулятивное поведение, которое определенно подрывает и разрушает доверие, так это ложь. Ложь, а затем отрицание того, что вы лжете или называете это безобидным, заклеймят вас как недостойного доверия. Это довольно высокая цена, которую нельзя легко отменить. Переключение передач:
Когда вы чувствуете, что кто-то другой манипулирует, сделайте паузу на мгновение, а затем скажите: «Давайте разобьем все это на части и посмотрим на каждую часть». Манипуляция — это многое, смешанное вместе — ложь, обобщенные утверждения, сплетни, ложь и т. д. Разделите части манипуляции , чтобы остановить ее действие. Я обучал многих тому, как вести себя с манипулятором, и они говорят мне, что именно этот метод они используют чаще всего. Оно работает.
От моего профессионального опыта к вашему успеху,
Кейт Насер, тренер по навыкам работы с людьми™
Похожие сообщения:
Лидерство — разница между влиянием и манипулированием
Манипулятивные фразы: я знаю, что вы сделаете то же самое для меня
© 2020 Kate Nasser, CAS, Inc. Somerville, NJ. Я ценю, что вы поделились ссылкой на этот пост в социальных сетях. Однако, если вы хотите повторно опубликовать или повторно опубликовать содержание этого сообщения, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] для получения разрешения и инструкций. Спасибо за уважение к интеллектуальному капиталу.
Кейт Насер, The People Skills Coach™ , проводит коучинг, консультации, обучение и основные доклады на руководство изменениями, вовлеченность сотрудников, командная работа и предоставление наилучшего обслуживания клиентов. Она превращает препятствия во взаимодействии в межличностный успех. См. этот сайт для ознакомления с планами семинаров, ключевыми докладами и результатами клиентов.
Получите больше вдохновения и практических советов для достижения высоких результатов взаимодействия!
Купить новую книгу Кейт Насер Ведущий боевой дух (Amazon.