14.05.2024

Примеры из литературы умение прощать: Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое прощение»

Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое прощение»

Автор Ирина Шейкина На чтение 13 мин Просмотров 55.3к. Обновлено

Над вопросом «Что такое прощение» задумывался хоть раз каждый человек, поэтому над ним предлагают подумать и выпускникам школ на  ОГЭ по русскому языку в сочинении-рассуждении, для которого нужны аргументы из жизни и литературы. Проблема прощения актуальна во все времена, поэтому над ней мы не только задумываемся в жизни, но и ищем ответ на этот вопрос в произведениях великих мастеров слова, в их мудрых высказываниях.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову  прощение
  5. Эпитеты к слову прощение
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое прощение? Легко ли прощать человека, нанесшего нам глубокую обиду?

Отношение автора к проблеме

Прощение – это отпускание вины или обиды, отказ от недобрых чувств, мести или наказания.

Аргументы

  1. Прощение – нравственное умение человека, одна из человеческих добродетелей.
  2. Прощение – единственный путь к примирению.
  3. Прощение освобождает человека от груза вины, обиды, страха и позволяет жить полной, свободной жизнью.
  4. Прощение – признак великодушия человека. Прощать и просить прощения умеют люди сильные, которые могут победить свой гнев и не стыдятся признать собственные ошибки.
  5. Человек, который любит, чаще других готов прощать.

Синонимы к слову  прощение

Милость, исправление, амнистия,  извинение,  пардон, пощада, помилование, отпущение, отмена наказания,  милование,  взаимопрощение,  прощеньице,  диспенсация,  амнистирование, отпускание.

Эпитеты к слову прощение

Полное, королевское, милостивое, нужное, взаимное, обещанное, великодушное, божье, церковное, искреннее, всеобщее, официальное, царское, слезливое, окончательное, высочайшее,  достойное, императорское, общее, условное, письменное, гарантированное, вынужденное, последнее, истинное, полученное, заслуженное, человеческое, объявленное, посмертное, собственное, настоящее, нежное, возможное, безусловное, данное, молчаливое, благородное, чистое, отцовское, святое, пришлое, любящее, чужое, своеобразное, немедленное, очередное, безоговорочное, точное, милосердное, снисходительное, подлинное, требуемое, божественное, легкое, скорое, материнское.

Аргументы из литературы

  1. Л.Н. Толстой «Война и мир». Груз обид, гнева, злобы, чувство мести часто давит на нас тяжким грузом, не дает свободно дышать думать, двигаться дальше. Он сковывает человека, словно оковы, и отравляет ему жизнь, не дает наслаждаться ее простыми радостями. Осознание важности прощения часто приходит перед смертью. Только лежа на смертном одре, легче простить и попросить прощения. Это простое открытие делает князь Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи «Война и мир». Ярким событием его жизни стала встреча с Наташей Ростовой, которую он искренне полюбил всем сердцем. Не представляя своей жизни без нее, князь делает ей предложение, но по настоянию отца откладывает свадьбу на год и уезжает заграницу. В силу своей молодости Наташа не выдерживает испытание разлукой и увлекается Анатолем Курагиным. Узнав о ее измене, князь Андрей тяжело переживает, но гордость не дает ему простить девушку. Он жаждет мести, которая приводит его на войну 1812 года.
    Но постепенно желание убить Анатоля Курагина сменяется другими стремлениями и чувствами. Он сближается с народом и всем сердцем желает служить своему Отечеству. К сожалению, тяжелое ранение приводит к смерти героя. Но незадолго до этого он встречает Анатоля Курагина, которому должны были ампутировать ногу, и вдруг понимает, что не держит больше зла ни на него, ни на Наташу. Ему безгранично жалко Анатоля, а к Наташе Ростовой он чувствует все ту же искреннюю любовь и прощает ее. Умирает он в полной гармонии с собой и с миром. Л.Н. Толстой этим показывает, что прощение освобождает человека от груза обид и служит единственным способом для примирения.
  1. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Часто вина человека бывает настолько большой, а обида на этого человека такой глубокой, что простить его бывает очень трудно или вовсе невозможно даже близким и родным людям. Такие мысли приходят в голову читателю при чтении повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». В центре повествования – история Тараса Бульбы и его сыновей. Главный герой повести наделен богатырским характером. Он самоотверженно борется за родную землю, за национальную независимость. Не было для него большего счастья, чем быть воином и защитником Родины. Сыновья его, Остап и Андрий, воспитанные в бурсе, по возвращении домой попадают сразу в атмосферу Запорожской Сечи. Они становятся сильными, храбрыми, бесстрашными воинами. Тарас Бульба гордится ими, ему было радостно видеть, что его сыновья были одними из первых. Им предсказывали в будущем стать полковниками, которые превзойдут своего отца. Но во время войны с Польшей Андрий предал своих друзей, Родину. Он не смог бросить на смерть свою любимую девушку-полячку. Чувство любви одержало победу в борьбе с чувством долга. Когда Тарас Бульба увидел сына среди врагов, его сердце воспылало гневом. Сын, которым он так гордился, отрекся от святых идеалов братства, долга, чести, поэтому отец не смог понять и простить его. Он казнил Андрия со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Родной человек, отец, не прощает сыну измены, предательства.
    Эта трагедия в жизни героев наталкивает нас на мысль о том, что не всякую вину нам могут простить даже близкие люди.
  1. А.С. Пушкин «Дубровский». Человек, испытывающий чувство любви, искренне готов забыть об обидах и простить своего врага. Такой вывод читатель делает благодаря роману А.С. Пушкина «Дубровский». Произведение переносит нас в XIX век, когда распри между соседями были нередки. Ссора между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским становится причиной смерти последнего. Сын Андрея Гавриловича Владимир, приехав из Петербурга, не застал уже своего родителя в живых. У него отобрали дом, в котором он когда-то был счастлив. Здесь все напоминало о рано ушедшей из жизни матери, об отце. У Дубровского даже не будет возможности когда-либо войти под родную крышу, предаться воспоминаниям, сохранить то, что так бережно хранилось его родителями. И он задумывает отомстить жестокому соседу. Под именем француза Дефоржа он проникает в дом к Троекурову, чтобы осуществить задуманное. Он дает уроки маленькому Саше, сыну Троекурова, учит музицировать Машу. С каждым днем он все больше проникается симпатией к этим двум существам, так не похожим на своего отца-тирана. И однажды он понимает, что искренне полюбил Марию Кирилловну за ее скромность, доброту, кротость. Без нее он уже не представлял своей жизни, поэтому решил открыться, кто он на самом деле. Та любовь, которую он испытывает к дочери врага, не позволяет ему мстить. Дубровский понимает, что не сможет причинить никакого зла отцу своей любимой, поэтому отказывается от мести и всей душой прощает своего обидчика. К сожалению, Дубровскому и Маше не удалось соединить судьбы, но читатель понимает: любовь творит чудеса. Любящее сердце готово простить все обиды и злобу и искренне дарить прощение.
  1. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». К.Г. Паустовский – писатель, чьи произведения не только учат нас видеть красоту окружающего мира, но и заставляют задуматься над многими нравственными ценностями.
    Рассказ «Теплый хлеб» знакомит нас с молчаливым и недоверчивым мальчиком Филькой, которого в деревне звали «Ну тебя». Однажды он очень сильно обидел коня, которого подкармливали всем селом. Мальчик ударил животное  по губам и бросил хлеб для него в снег, сказав, как обычно: «Да ну тебя». После этих поднялась страшная буря, грозящая гибелью всем: животным, птицам, растениям и даже человеку. А бабушка объяснила Фильке, что эта беда от человеческой черствости и жестокости. Испугался мальчик, понял он, кто в этой беде виноват и решил исправить ситуацию. Пошел он за советом к мельнику Панкрату, который считался мудрым человеком. Всем миром, всем селом помогали Фильке исправить его ошибку: жгли костры, чтобы растопить лед на реке, ломали его у лотка мельницы, чтобы вырвать ее из ледяного плена, ведь нужна была мука для хлеба. Не сразу получилось задуманное, но когда  вода  вырвалась из-подо льда и хлынула на колесо, все обрадовались. Свежеиспеченную буханку хлеба Филька понес коню, но он испугался мальчика, не хотел подходить к нему.
    Тогда Филька от отчаяния и обиды горько заплакал. Он раскаивался в своем жестоком поступке, полностью признал свою вину. Панкрат, конечно, понял все чувства мальчика, поэтому попросил коня простить Фильку. И конь послушался, взял из рук Фильки хлеб, съел его, а потом положил голову на его плечи, показывая этим, что простил его. Читатель искренне радуется за героев произведения: Филька, который осознал свою ошибку, заслужил прощение.

Аргументы из жизни

  1. Легко ли жить человеку, который годами вынашивает в душе тяжкий груз обиды и разочарований? Думаю, никому бы не хотелось такой участи. Но жизнь непредсказуема и порой «подкидывает» таких людей, которые своим примером показывают, что прощать умеют не все. В селе все у всех на виду, поэтому за отношениями этих двух соседей наблюдали «всем миром». Поссорились они давно, когда еще были колхозы, огороды были большие, потому что выращенную картошку можно было сдать и получить приличные деньги. Помните, как Иван Иванович и Иван Никифорович у Н.
    В. Гоголя поссорились из-за пустяка, так и эти два соседа тоже из-за пустяка — не поделили борозду. Федор обычно уступчивый, но в тот день, как говорят, будто бес в него вселился: не уступил и все, потому что знал: правда за ним. Сосед еще с осени немного свой забор подвинул в сторону чужого хозяйства. С этого времени то куры пропадут у Федора, то старая кошка вернулась хромая, а потом и корова пришла с проткнутым вилами выменем. Конечно, Федор  понимал, чьих рук это дело, но молчал, не связывался  с Егором (так звали соседа). А потом тот заболел, долго мучился, а перед смертью все же решил облегчить душу и попросил позвать соседа. Он признался, что и куры, и кошка, и корова его рук дело, за что он просит простить его, дурака. И себе жизнь отравил обидой, и соседу вредил. Федор, конечно, простил его, ведь тем, кто искренне просит прощения и раскаивается в своих поступках, нужно великодушно дарить прощение.
  1. Моя бабушка Ирина, в чью честь меня назвали, умела великодушно прощать. Она никогда ни на кого не держала зла, не обижалась, всегда старалась оправдать человека, если тот совершал какой-либо безнравственный поступок. Посплетничает соседка, наговорит о ней небылицы, а бабушка не обижается: «Она одна живет, дети, внуки далеко. Поговорить не с кем, вот и болтает лишнее». Переругаются соседи, выясняя, чьи куры первыми в чужой огород забрались, или чья кошка у кого сметану съела, а бабушка только махнет рукой и займется каким-либо делом. В семье тоже умела закрывать глаза на многое: казалось, не слышала обидных слов, сказанных в свой адрес, не видела несправедливых поступков. Нам, внукам, тоже умела многое прощать. Бывало, расшалимся, раскричимся, родители нас ругают, стыдят: бабушка уже старенькая, ей покой нужен, а бабушка только улыбается: «Они же дети, пусть играют». Так и прожила свой век в ладу с собой и со всем миром. Своим примером она учила быть добрыми,  милосердными, чуткими к людям, понимать чужую беду, помогать людям, не требуя ничего взамен. Умение выслушать человека, понять и простить живет  во мне благодаря ей, моей любимой бабушке, ее урокам и личному примеру.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Была вина, да прощена», — говорит русская пословица. Вина, которая прощена, остается в прошлом, перестает быть виной.
  1. «До двух раз прощают, а в третий бьют», — говорил русский народ в пословице. Он советует прощать виноватых два раза, а когда провинятся третий раз, то следует уже наказывать их, так как это злоупотребление добротой и великодушием другого человека.
  1. «Невольная ошибка прощается», — считал русский народ. Он советовал прощать те ошибки, которые совершаются невольно.
  1. «Закрой чужой грех – бог два простит», — гласит русская пословица. Она имеет в виду то, что если простить чью-то вину, закрыть чужой грех, то Бог простит за это нам два греха.
  1. «Три раза прости, а в четвертый прихворости», — советует русская пословица. В ней говорится о том, что человека можно прощать три раза, а на четвертый раз наказать хворостиной, чтобы не злоупотреблял терпением.
  1. «Прощай, да не стращай», — гласит русская пословица. В ней советуют искренне прощать человека, но не пугать его.
  1. «Понять — значит простить», — гласит русская пословица. Она нас убеждает в том, что если сначала попытаться понять состояние человека, мотивы его поступка, то простить будет намного легче.
  1. «Гость, гости́, а кошелек, прости», — говорится в русской пословице, в которой просят прощения у кошелька за разорение, которое бывает, если приходят гости.
  1. «Лучше десять виновных простить, чем одного невинного наказать», — утверждает русский народ в известной пословице. В ней имеется в виду, что к наказанию за вину нужно подходить ответственно: лучше десять виновных людей простить, чем, не разобравшись, наказать одного невинного.
  1. «Где гнев, тут и милость», —  считал русский народ. В пословице говорится о человеке, который, гневаясь, способен на милость, прощение. Гнев такого человека не страшен.

Афоризмы

  1. «Нельзя прощать тем, кто не умеет прощать», — говорил немецкий мыслитель Фридрих Ницше. Он советовал прощать только тех, кто сам охотно прощает других, и не дарить прощение людям, не знающим, что такое прощение.
  1. «Власть прощения — это власть, которой подвластны все и которая доступна каждому», — утверждал австрийский и британский писатель, драматург, мыслитель Элиас Канетти. По его мнению, умение прощать – это не роскошь, оно доступно всем людям.
  1. «Жизнь научила меня много прощать, но еще больше искать прощения», — писал Отто фон Бисмарк, немецкий канцлер. Он делится своим жизненным опытом, рассказывая, что жизнь научила его прощать, но, так как приходилось кого-то обижать, поэтому чаще всего он сам искал прощения.
  1. «Прощайте ваших врагов – это лучший способ вывести их из себя», — говорил английский писатель и поэт Оскар Уайльд. Он утверждал, что самый лучший способ вывести врага из себя – простить его.
  1. «Пока люди любят, они прощают», — говорил французский писатель и философ Франсуа де Ларошфуко. Он считал, что чаще всего прощают те, кто искренне любит.
  1. «Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают», — считал индийский общественный и политический деятель Мохандас Карамчанд Ганди. Он считал, что для прощения нужна внутренняя сила, слабые люди не знают, что такое прощение.
  1. «Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов», — утверждал английский поэт Александр Поп. По его мнению, ошибаются простые смертные, а прощать умеют только духовно сильные люди.
  1. «Бог велит людям прощать, но обществу предписывает наказывать», — писал французский философ Луи де Бональд.  Он отмечал, что Бог учил человека прощать, ибо все не без греха, но в обществе принято судить и наказывать тех, кто провинился.
  1. «Прощать всем нисколько не лучше, чем не прощать никому», — считал французский проповедник и писатель-моралист Жан Батист Луи де Ларош. Он считал, что всепрощение – не совсем хорошее качество, но и не прощать никому не лучше.
  1. «Сердце прощает часто, разум – редко, самолюбие – никогда», — говорил французский писатель и критик Луи Дюмюр. По его словам, чаще всего прощает доброе, мягкое сердце, реже на прощение способен человеческий разум, но, если у человека задето самолюбие, прощения от него не дождаться никогда.

 

302. Важно ли уметь прощать?


Вариант 1.

«Как хорошо уметь прощать», – хочется сказать, перефразировав строчку известного стихотворения о чтении. Задумывался ли кто-либо о том, почему важно уметь прощать? По-моему, это умение очень важное и нужное. Оно освобождает сердце от злобы, ненависти, жажды мести для чистых и искренних чувств: великодушия, доброты, радости. Немало примеров для подтверждения этой мысли можно найти в произведениях художественной литературы.

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» повествуется о ссоре двух старинных друзей: Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Она привела к тому, что Троекуров, влиятельный барин, отсудил имение у Дубровского, у которого не было ни связей, ни достаточного богатства. Суд вынес решение передать имение Кириле Петровичу, а Дубровский, не выдержав этой несправедливости, умер. Его сын Владимир, оставшись без отца и без дома, решил отомстить обидчику родителя и под именем Дефоржа, француза-гувернера, проник в дом к Троекурову, где он обдумывает, как страшнее отомстить человеку, который свел его отца в могилу, а его лишил даже скромного угла, оставил ни с чем. Пока он вынашивал план мести, случились невероятные изменения. Владимир влюбился в дочь Троекурова Марью Кириловну, а девушка ответила ему взаимностью. Ради нее младший Дубровский отказывается от своего замысла и всем сердцем прощает врага. Вместо черной ненависти и мести его душу наполняет нежное чувство любви к тихой и скромной девушке. Дубровский понимает, что, если он причинит зло отцу любимой, ей придется испытать те же чувства, что и ему, когда он потерял своего отца. Поступить так жестоко с ней он не смог. Любовь учит человека важному умению – прощать, которое, освобождая душу от ненависти, позволяет человеку жить в радости и в гармонии с собой.

Умение прощать примиряет людей, помогает им понять друг друга, облегчить страдания. К таким выводам можно прийти, читая поэму «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова. В поисках счастливого человека странники пришли к Матрене Тимофеевне Корчагиной, прозванной в народе Губернаторшей. Она рассказывает о своей непростой жизни. В девушках ей жилось счастливо у родителей, а после замужества попала она «из девичьей холи в ад». В семье мужа ее невзлюбили, старались обидеть, задеть, оскорбить, а защитить ее было некому, так как муж много времени проводит на заработках. Огромной радостью для нее стало рождение первенца, сына Демушки. Во время полевых работ Матрена Тимофеевна вынуждена была оставлять его со старым дедом Савелием, который однажды не уследил за мальчиком, и его съели свиньи. Страшным горем это событие стало для матери, даже спустя десятилетия ей непросто рассказывать о тех страшных днях странникам. Савелий не мог смотреть в глаза женщине и ушел в Песочный монастырь, однако спустя несколько лет, когда они вновь встретились на могиле мальчика, Матрена Тимофеевна простила Савелия и забрала к себе жить. В ее образе сочетаются такие качества, как трудолюбие, решительность, смелость, верность, честность, жертвенность и умение прощать, поэтому она и не смогла поступить иначе. Простив смерть Демушки, она облегчила душу старику и себе тоже, а это было очень важно для них обоих. Матрена Тимофеевна сумела понять, насколько важно ее прощение не только для старого человека, но и для нее самой.

Проанализировав произведения русской литературы, мы приходим к выводу, что человеку нужно уметь прощать, чтобы не копить в душе негативные чувства, не отравлять ими свою душу, а жить в радости и гармонии с собой и со всем миром.

Умение прощать

Прощение, умение прощать – одна из самых почитаемых человеческих добродетелей. Прощению очень много уделяется внимание в книге книг – Библии. Всем известна фраза из Евангелия от Луки: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую».
Что это значит? На мой взгляд, эта фраза говорит о том, что необходимо прощать и доверять людям. Даже если тебя обижали и предавали, нужно попытаться простить этих людей и этот мир. И двигаться вперед, вновь доверяя людям, быть открытым миру.

Пример всепрощения подает нам сам Господь Бог и Иисус Христос. Ведь мы знаем, что Бог прощает всех грешников, раскаявшихся в своих грехах, независимо от тяжести их преступлений. Это дает надежду людям, ведь все мы совершаем ошибки. И если даже Бог прощает людей, то и людям просто необходимо прощать друг друга и, прежде всего, самих себя.

Тема прощения разрабатывается в русской классической литературе. Так, в романе «Преступление и наказание» она тесно связана с религиозной темой, темой веры в Бога. Мы знаем, что Родион Раскольников, главный герой романа, совершает страшное преступление – убийство двух человек. Он «успокаивает» себя своей теорией: герой хочет проверить, кто он, на что способен, что ему дозволено. Кроме того, Раскольников уверен, что старуха-процентщица, которую он зарубил топором, была «паразитом», кровопийцей, наживающейся на несчастье других людей.

После преступления героя начинает мучить совесть, но внешне он сопротивляется своему раскаянию, «хорохорится», не хочет признать собственного нравственного поражения. Однако внутренне Раскольников не может простить себя. Его душа, вся его человеческая суть страдает и исходит болью от осознания того, что он совершил. Недаром Родиону снятся страшные сны – так его подсознание, душа мучаются от чувства вины, страдают.

Только в конце романа, под влиянием Сонечки, Раскольников «попросил прощения» у народа, общества и во всем сознался. Суд приговорил его к каторге. Именно так герой будет искупать свою вину перед людьми, заслуживать их прощения. Но ведь еще нужно заслужить прощения у Бога, но, прежде всего, надо простить самого себя. Сможет ли это сделать Раскольников? Автор оставляет нам надежду, но окончательный ответ находится за рамками романа.

Тема прощения тесно связана в романе с образом Сонечки Мармеладовой. Эта девушка наделена необыкновенными качествами, которые развиваются под влиянием тяжелых событий в ее жизни. Сонечка, из-за бедственного положения своей семьи, вынуждена продавать свое тело. Попросту говоря, она стала продажной, уличной женщиной. Но по природе своей это чистейшее существо со светлой душой и помыслами. Можно себе представить, как ей было тяжело. И только вера в Бога помогала Сонечке сохранить свою сущность, нравственный стержень, остаться светлым человеком.

Мы знаем, что эта героиня не держит зла на своего отца, пропивающего последние гроши, на свою мачеху, фактически пославшую ее на панель, на свою судьбу, наконец. Сонечка умеет прощать в полном смысле этого слова. Простила и поняла она и Раскольникова, потому что полюбила этого человека. Узнав о его преступлении, Сонечка не оттолкнула Родиона, а всеми силами постаралась помочь ему встать на путь истинный. И только благодаря ей Раскольников начал свой путь к возрождению.

Тема прощения затрагивается и в романе великого русского писателя Л.Н. Толстого «Война и мир». Известно, что свой идеал семьи писатель воплотил в образе семьи Ростовых. Если в «Преступлении и наказании» тема прощения связана с темой веры в Бога, то в «Войне и мире» — с чувством любви родных людей друг к другу.

Эпизодов прощения и всепонимания, принятия в семье Ростовых можно найти очень много. Вспомним хотя бы эпизод, когда Николай Ростов признается отцу, что проигрался в пух и прах и ему срочно нужны деньги для погашения долга. Финансовое положение Ростовых тогда оставляло желать лучшего. И все же граф, любя своего сына, принимая его таким, какой он есть, закладывает имения, чтобы выплатить долг сына.

Или вспомним глупости, совершенные Наташей, – ее увлечение Долоховым, готовящийся побег с ним. Все это нелучшим образом сказалось на репутации семьи, фамильной чести. Но Ростовы, любя свою дочь, прощают ей ее глупости, понимая, что это сделано не со зла, а от неопытности, в поисках своего пути.

Сонечка, живущая и воспитывающаяся в семье Ростовых, прощает Николая Ростова, который понимает в итоге, что не любит ее. И героиня прощает его, его жену, оставаясь верной семейству Ростовых до конца жизни.

Умение прощать – не только добродетель, но и талант. Во всяком случае, это качество, которое появляется в процессе работы над собой, в процессе самосовершенствования. Прощая человека, ты его отпускаешь с добром, и это добро тебе возвращается. Ведь непрощение прежде всего сказывается на человеке, который не может простить. Чувство обиды и злобы, боль разрушает его изнутри, не давая нормально жить, идти дальше. Именно поэтому необходимо научиться прощать.

Но умение прощать важно не только в личных отношениях между людьми. Оно очень значимо и в более широком смысле, глобальном масштабе. Ведь прощение очень тесно взаимосвязано с терпимостью, толерантностью, дружелюбием. Если люди научатся прощать, мне кажется, меньше будет национальных и государственных конфликтов, люди на улицах станут добрее, терпимее, больше появится улыбок, а значит, больше в мире будет света и добра.

Вариант 2.

«Почему важно уметь прощать?» Этот непростой вопрос мы каждый раз задаем себе, когда встаем перед выбором отомстить или забыть об обиде, когда размышляем о смысле жизни или заглядываем в свою душу, словно проводим там ревизию человеческих качеств. Многие классики русской и зарубежной литературы считают, что умение прощать очень важно и необходимо для человека. Оно характерно для людей великодушных, сильных, желающих жить в мире и гармонии.

Произведение А.П. Платонова «Юшка» знакомо многим читателям. Главный герой произведения – человек простой, добрый, беззащитный. Он был невысокий, худой, бедный. Юшке было сорок лет, но выглядел он старше, так как болел чахоткой, которая сделала его физически слабым. Он плохо видел, глаза его были всегда влажны, будто в них были невысохшие слезы. Ходил Юшка всегда в одной и той же одежде, которая за долгие годы сильно износилась, но хозяин не обращал на это никакого внимания. В городе все знали этого незлобного, скромного человека, и все жители от детей до пожилых старались обидеть его, поглумиться над ним, выместить на безответном человеке свою злобу. Ребятишки бросали в него камни, землю, а взрослые обижали грубым словом или поднимали руку. Но Юшка всегда терпел, никогда и никому он не ответил грубо, со злостью. Он умел прощать людям непонимание, бесчеловечность, жестокость. Его душа оставалась чистой, словно вода родника, словно он давно уже знал простую истину: душа и мысли человека должны быть чище, чем его лицо и тело. Умение по-доброму относиться к людям, прощать им наделяло героя внутренним зрением и огромной силой. Он видел и замечал то, что не замечали другие и мог выносить разные житейские лишения и тяготы.

Но жизненные примеры и литературные произведения говорят о том, что есть люди, которые не умеют простить, понять другого, даже близкого человека. Часто это непонимание и неумение простить приводит к трагедии. Героиня романа «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина знакома многим читателям. Арина Петровна – женщина властная, расчетливая, жадная. У нее четверо детей, но особых материнских чувств она не испытывает к ним, так же, как не испытывает любви к своему мужу. Она считает своих домочадцев обузой, не доверяет никому из них. Автор не наделяет свою героиню никакими положительными чертами: она скупая, склочная, суровая барыня, не умеет понять тех, кто рядом с ней. Она требует от детей полного послушания, а тех, кто посмел поступить по-своему, зло проклинает. Арина Петровна не умеет выслушать, понять и простить. Сына Степана она не прощает за то, что тот растратил свой капитал, нищенствовал, а потом вернулся к маменьке в Головлево. Она проклинает свою дочь Анну, на которую имела большие виды, но та из-под материнской опеки сбежала с корнетом, который бросил ее через некоторое время с маленькими дочерьми-близнецами. Ни разу она не выслушала ни сыновей, ни дочь, не постаралась понять их и тем более простить. Это привело к трагедии: один за другим умирают сыновья Степан и Павел, дочь Анна. Обманутая сыном Иудушкой, Арина Петровна остается одна и умирает. Неумение находить компромисс, сочувствовать, дарить тепло своей души, прощать не позволяет жить спокойно, отравляет жизнь человека.

Таким образом, произведения художественной литературы позволяют нам сделать вывод о том, что умение прощать очень важно для каждого, так как оно очищает душу человека, делает его благороднее, чище и выше других, а также наделяет огромной силой, благодаря которой он может вынести все житейские тяготы.

Популярные сочинения

  • Сочинение Алехин в рассказе О любви Чехова (Образ и характеристика)
    Алехин Павел Константинович – это главный герой рассказа «О любви» Антона Павловича Чехова. Автор представляет его как небогатого помещика с благородными кровями. Он полноватый и высокий мужчина
  • Сочинения по картинам Остроухова
    Остроухов — описания картин
  • Сочинение по комедии Ревизор (8 класс)
    В своей знаменитой пьесе Гоголь показал с юмористической точки зрения всех чиновников со своими семьями во главе с правителем городка. Все они были растревожены известием о приезде ревизора.

Лучшие стихи о прощении – Интересная литература

Литература

Выбрано доктором Оливером Тирлом

Раньше мы предлагали несколько стихов «извините»: стихи о том, как извиниться, или о том, что — это извините. Теперь настала очередь родственного человеческого качества: помимо сожаления и поиска прощения, мы можем даровать прощение другим. Поэтому неудивительно, что поэты сочли уместным прославлять прощение в его различных формах — христианской, личной, семейной — как в этих великих стихах.

Джон Гринлиф Уиттиер, «Прощение».

Мое сердце было тяжелым, потому что его доверие было
Оскорблено, его доброта ответила грязной ложью;
Так, угрюмо отвернувшись от ближних,
В один летний субботний день я бродил среди
Зеленых курганов деревенского могильника;
Где, размышляя, как все люди любят и ненавидят
Найти один печальный уровень; и как, рано или поздно,
Обиженные и обидчики, каждый с кротким лицом,
И холодные руки, сложенные над неподвижным сердцем,
Перейди зеленый порог нашей братской могилы,
Куда ведут все шаги, откуда никто не уходит,
Со страхом перед собой и состраданием к роду своему,
Наша общая печаль, как могучая волна,
Унесло всю мою гордость, и трепетал я простил!

Жизнь коротка, и все мы скоро умрем, и в могиле нет места прощению. В этом стихотворении американский поэт девятнадцатого века Джон Гринлиф Уиттиер выражает это чувство, его собственная внезапная способность прощать и забывать значительно возрастает, когда он сталкивается со смертностью…

Альфред Теннисон, In Memoriam A.H.H. Написанный в течение шестнадцати лет, между 1833 и 1849 годами, In Memoriam A.H.H. был опубликован в 1850 году, когда Теннисон стал поэтом-лауреатом Великобритании. На протяжении 133 песен Теннисон исследует и записывает горе, которое он испытал в ответ на внезапную смерть своего близкого друга Артура Генри Халлама, а также чувство вины, вызванное тем, что он пережил своего друга (в какой-то момент он вторит Гамлету, описывая себя как «виновного»). Стихотворение начинается с просьбы Господа о прощении за сильное горе, которое Теннисон испытывал по своему другу:

Прости мое горе за одного удаленного,
Твое создание, которое я нашел таким прекрасным.
Я верю, что он живет в тебе, и там
я нахожу его более достойным любви.

Прости эти дикие и блуждающие крики,
Смущения растраченной юности;
Прости их там, где они ошибаются в истине,
И мудростью Твоей сделай меня мудрым.

Джордж Макдональд, «Прощение». Макдональд (1824-1905) был кем-то вроде викторианского К. С. Льюиса, писавшим фантастические романы, проникнутые христианской моралью, такие как Лилит и Принцесса и гоблин и другие. Действительно, Макдональд оказал большое влияние на Льюиса; но он также был поэтом, написавшим, пожалуй, самое короткое стихотворение на английском языке, а также это прекрасное стихотворение о Божьем прощении, которое полностью воспроизведено здесь:

Бог дает своему ребенку на его грифельной доске сумму –
Чтобы найти вечность в часах и годах;
С обеих сторон закрытый, назад ребенок идет,
Его мутные глаза опухшие от пролитых и непролитых слез;
Бог улыбается, вытирает начисто верхнюю и нижнюю стороны,
И говорит: «Теперь, дорогая, мы подсчитаем вместе!» Йейтс (1865-1939) много писал о любви и войне, особенно о событиях бурной истории Ирландии, которые он пережил в начале ХХ века. Но здесь его внимание сосредоточено на прощении, хотя говорящий в поэме просит прощения, а не дарует его в данном случае…

Если это назойливое сердце тревожит твой покой
Словами легче воздуха,
Или надеждами, которые в простом уповании мерцают и исчезают;
Сомните розу в волосах;
И покрой уста свои пахучим сумраком и скажи:
«О Сердца пламени ветром!
О Ветры, старше смены дня и ночи,
Этот ропот и тоска исходили
Из мраморных городов, шумных таборами древности
В сизых волшебных землях;
Из боевых знамен, сложенных пурпурными складками,
Королев, созданных мерцающими руками;
Который видел, как юная Ниам парила с влюбленным лицом
Над блуждающим приливом;
И задержался в сокровенном пустынном месте
Где умер последний Феникс,
И окутал пламя над своей святой головой;
И еще шепчут и долго:
О жалкие Сердца, меняясь, пока перемена не умрет
В песне шумной’:
И бледные цветы груди своей покрой
Своими тусклыми тяжелыми волосами,
И беда со вздохом обо всем томящемся для отдыха
Там пахучий сумрак.

AE (Джордж Уильям Рассел), «Прощение». Если две строчки резюмируют это стихотворение из «АЭ» (как он предпочитал называться), то они таковы: «Душа моя была черна для меня, как ночь; / Для нее я был ранен». Прощение рядом с благочестием или, по крайней мере, святостью для этой всепрощающей женской фигуры в этом очаровательном стихотворении. Полное стихотворение воспроизведено ниже:

В сумерках оконные стекла посерели;
Влажный мир растворился во мраке;
Тусклый и серебристый конец дня
Сквозь маленькую комнатку мерцал Скудный.

И все мои грехи были рассказаны; Я сказал
Такие вещи той, кто не знал греха —
Острая боль, пульсирующая в голове,
Лихорадка, бушующая внутри.

Я коснулся болью ее чистоты;
Более темный смысл греха я не мог принести:
Моя душа была черна, как ночь для меня;
Для нее я был раненым.

Мне нужна была любовь, которую не передать словами;
Она нежно привлекла меня к своему креслу,
Моя голова легла ей на колени,
Прохладными руками ласкала мои волосы.

Она сидела с руками, как бы благословляя,
И смотрела серьезными эфирными глазами;
Одухотворенная древней Тишиной.
Нежная жрица Мудрости.

Уильям Карлос Уильямс, «Это просто так». Возможно, это самая известная записка «пожалуйста, прости меня» во всей англоязычной поэзии. В этом коротком верлибре говорящий извиняется за то, что съел сливы в холодильнике, которые получатель записки, вероятно, приберег, чтобы насладиться позже. Однако озорная нота, на которой заканчивается стихотворение, когда говорящий признает, насколько вкусными были сливы, просит прощения за этот сливовый проступок, но, похоже, в конечном итоге не раскаивается.

Р. С. Томас, «Извините». В этом стихотворении валлийский поэт Р. С. Томас (1913–2000) прощает своим родителям его жизнь, его воспитание в «унылом городке» в Уэльсе и психические последствия, которые это оказало на него, тормозя его. Хотя физически он был силен и никогда не голодал, он чувствовал себя подавленным психологически своим окружением. Но это была не вина его родителей — так он говорит, что сожалеет о печальной и беспомощной ситуации, что он признает, что они сожалели о его жизни, или даже о том, что он сожалеет о своих чувствах к ним? Стихотворение колеблется где-то между всеми тремя.

Откройте для себя больше классической поэзии с этими стихами ко дню рождения, короткими стихами о смерти и этими классическими стихами о войне. Мы также рекомендуем  The Oxford Book of English Verse  – пожалуй, лучшую поэтическую антологию на рынке (здесь мы предлагаем подборку лучших поэтических антологий).

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Он является автором, среди прочего, Секретная библиотека: путешествие книголюбов по курьезам истории и Великая война, Пустоши и модернистская длинная поэма.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Лучшие стихи, Классика, Английская литература, Прощение, Поэзия

[Пример эссе], 1369 слов GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

Прощение означает помилование или освобождение от ответственности. Прощение является ключом к счастливой и безжалостной жизни. Некоторым людям не хватает способности прощать, что может вызвать у них депрессию, изоляцию, сожаление или даже склонность к суициду. В книге Мэри Шелли «Франкенштейн» отсутствие у монстра прощения к своему создателю, обществу и себе приводит к его трагическому самоубийству.

Монстр не простил своему создателю Виктору ни одной из допущенных им ошибок. Это заставляет монстра думать и действовать иррационально и быть предосудительным. После того, как монстр был создан, его бросили, и когда он встречал любых людей, они кричали и убегали от него, потому что он был уродлив, поэтому он хотел отомстить своему создателю. Он столкнулся с маленьким мальчиком и сказал: «Ты принадлежишь моему врагу — тому, кому я поклялся вечно мстить; ты будешь моей первой жертвой» (Шелли 144). Маленький мальчик оказался младшим братом Виктора, и монстр так сильно хотел отомстить Виктору, что решил убить своего брата, а затем подбросить улики другому члену семьи Виктора. Это приводит Виктора к очень разбитому горю, потому что он был виноват в создании монстра. Это также было первое убийство монстра, которое привело его к разрушению, мести и, в конечном счете, его собственному раскаянию.

Виктор начал создавать для него женщину-монстра, но по ходу дела Виктор нарушил обещание и разрушил итерацию, они будут воспроизводиться. Это очень разозлило чудовище: «Ты разрушил начатое дело; что ты собираешься делать? Ты смеешь нарушать свое обещание? …ты смеешь разрушать мои надежды?» Все, чего хотел монстр, — это счастья с партнером. Без этого у него не было бы никого, и он был бы таким затворником. Вместо того, чтобы чудовище прощало Виктора за уничтожение творения, чудовище в очередной раз клянется ему отомстить: «Я пойду; но помни, я буду с тобой в твою брачную ночь» (Шелли 173). Чудовище продолжает клясться отомстить своему создателю, что в итоге заставляет чувствовать себя таким виноватым.

Поскольку монстр снова не может простить Виктора, это приводит к новой трагедии. В брачную ночь он намеревался убить жену Виктора, Элизабет, а не его самого. «Я услышал пронзительный и ужасный крик. Он исходил из комнаты, в которой уединилась Элизабет (Шелли 203), сказал Виктор. Чудовище считало, что раз он не может быть счастлив с компаньоном, то и Виктор не должен. Чудовище не прощало Виктору ни одной его ошибки, вызывая между ними еще большую напряженность. Это также приводит к его терзанию чувством вины и, в конце концов, к самоубийству. Поскольку монстр никогда не был всепрощающим существом, это приводит к конфликтам не только со своим создателем, но и с обществом.

Всякий раз, когда монстр вступал в контакт с обществом, его всегда отвергали и оскорбляли. Некоторые люди убегают от него, а некоторые противостоят ему и бьют его. «Всё село встрепенулось: одни бежали, другие нападали на меня, пока, тяжело избитый камнями и многими другими видами метательного оружия, я не убежал в поле и в страхе слишком укрылся в низенькой лачуге…» (Шелли 103). Монстр вошел в деревню и напугал всех жителей деревни, кроме тех, кто бил его и оскорблял его, потому что они были так напуганы тем, как он выглядел. Так монстр убежал и нашел убежище рядом с чьим-то домом. Монстр всегда отвергается, что приводит к его одиночеству и жажде мести.

Он пробыл там некоторое время и нашел возможность открыться одному из людей, надеясь на признание и любовь. «Кто может описать их ужас и смятение при виде меня? Агата потеряла сознание, а Сафие, не в силах приехать к подруге, выбежала из коттеджа. Феликс бросился вперед и со сверхъестественной силой оторвал меня от своего отца… он швырнул меня на землю и сильно ударил палкой» (Шелли 136). Во что он пошел, чего не получил, он хотел признания, и его избили и выгнали. Это сделало его грустным и злым, и он обвинил Виктора в его уродстве и в том, что он изгой в обществе, поэтому он снова поклялся отомстить Виктору. «Проклятый творец! Почему ты создал чудовище настолько отвратительное, что даже отвернулся от меня с отвращением? Бог из сострадания сделал безумие прекрасным и манящим по своему образу; но судя по моей форме, это твой грязный тип, более ужасный даже из-за самого сходства. У сатаны были товарищи, собратья-дьяволы, которые восхищались и ободряли его, а я одинок и ненавижу». Это были слова чудовища, обвиняющего во всем своего создателя Виктора. И, в конце концов, его гнев и месть настолько разгорелись, что чудовище убивает большую часть близких Виктора.

После происшествий в деревне и с домом, он ушел в лес и увидел, как девушка упала в быструю реку, он выбежал и вытащил ее из воды, чтобы она не утонула, когда он услышал, как кто-то идет к нему. «Увидев меня, он бросился ко мне и, вырвав девушку у меня из рук, поспешил в более глубокую часть леса… когда мужчина увидел, что я приближаюсь, он навел на мое тело ружье и выстрелил» (Шелли 142). Монстр был застрелен, отправив его на землю. «Воспламененный болью, я поклялся вечной ненавистью и мщением всему человечеству» (Шелли 143). Монстр так и не научился прощать, поэтому он постоянно хочет отомстить человечеству, особенно своему создателю. Без прощения вызывает такую ​​ненависть и злость, что и есть у монстра. Монстр всегда ищет мести, когда он должен искать прощения и быть довольным.

В конце концов монстр почувствовал себя виноватым за все совершенные им преступления и ошибки. Он также объяснил, что чувствовал себя незначительным и ему не для чего было жить. «Но теперь преступность низвела меня до уровня самого подлого животного. Ни вины, ни злобы, ни злобы, ни несчастья нельзя найти сравнимыми с моими» (Шелли 230). Монстр чувствует себя виноватым в совершенных им преступлениях и подавляет себя. Теперь он смотрит на себя как на самое подлое «животное». Не существо, а животное. Он всегда хотел быть счастливым и ласковым, но то, как общество и его создатель относились к нему, заставляет его злиться, ожесточаться и мстить. Это привело к его отвращению к себе из-за того, насколько он виновен в преступлениях, которые он совершил.

Монстр также чувствует вину за всех людей, которых он убил. Он знает, что с его стороны было неправильно убивать всех этих невинных людей. «Но это правда, что я негодяй. Я убил прекрасных и беспомощных; Я задушил невинных, когда они спали, и схватил до смерти его горло, который никогда не причинял вреда ни мне, ни любому другому живому существу» (Шелли 231). Это показывает, что чудовище испытывает невыносимую вину за людей, которых он убил. Он убивал невинных людей, что заставляет его чувствовать себя еще более виноватым и ненавидящим себя. Но он не только раскаивается в убийстве, но и в том, что сделал Виктора таким несчастным. «Я предал своего создателя, избранный образец всего, что достойно любви и восхищения среди людей, на несчастье…» (Шелли 231). Чудовище провело всю свою жизнь, мстя Виктору за допущенные им ошибки. И монстр испытывает угрызения совести только за то, что он сделал с Виктором после его смерти.

После смерти Виктора чудовище не почувствовало нужды в дальнейшей жизни и решило покинуть судно на ледяном плоту и умереть. «Я умру. Я больше не буду чувствовать агонии, которая теперь поглощает меня, или быть добычей неудовлетворенных, но неутоленных чувств» (Шелли 232).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *