24.11.2024

Пример психологическая характеристика: Психологическая характеристика ученика (образец)

Психологическая характеристика ученика (образец)

Психологическая характеристика ученика (образец)
Документация школьного психолога — Документация (планы, отчеты, характеристики)

Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (…)

I. Общие сведения о ребенке.

1. ФИО- ____________________ , дата — __________, возраст во время исследования- 9 лет.
2. Местожительство- ______________________________
3. Сведения о родителях-_______________________________,
отец А__________________________________________________
Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.
4. Школа №_, класс- _ «_».

I I

. Методы при изучении личности ребенка:

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата: 17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (…) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (…) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.


В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (…) негативного эмоционального опыта. Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.
— Наибольший уровень тревожности у (…)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).
— У (…) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________

  • МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур

Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А. М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
— отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек. 
— отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему.  Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки,  а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (…) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.

— прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  • Анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006

В результате исследования выявлено:

На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (…), о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (…)(…)А

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.

-Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) — характеризует (…) как нетерпеливого, легко возбудимого,  с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.
— Низкий уровень  Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  • БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
  • ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (…) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)

III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:

  • со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию.
  • со взрослыми.  Может проявлять разнообразные признаки коммуникации:  от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости;   на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.

IV. Общая характеристика личностной сферы школьника.
Характеристика свойств личности:
Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (.

..) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.
Школьник  эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность (…) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.
Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует  неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания.

(…) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.

ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА:
Для (…) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая    успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.
В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;
— Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.

-проконтролировать занятость (…) в каникулярное время;
-Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (…) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (…).
-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой — ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.
-Стимулировать    учебно-познавательную   деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания,  создание ситуаций занимательности,  ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций     успеха     в     учебно-познавательной     деятельности.

Дата исследования 17.10.2006г.
Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Психологическая характеристика ученика

Статья по теме: Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника

Психолого-педагогическая характеристика ученика / Статьи

    Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

    Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11. 04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

    1. Общие сведения об учащемся

    Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

     2. Условия семейного воспитания

    Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в …  В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

    Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

    Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

    Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

    По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

    3. Учебная деятельность учащегося

    Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

    У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

    Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

    Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

    По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

    4. Трудовая деятельность учащегося

    Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

    Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

    Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

    5. Психологические особенности личности учащегося

    В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

    Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

    Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

    У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

    Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

    Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

    Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

    6. Особенности познавательной деятельности

    Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

    У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

    Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

    7. Общие психолого-педагогические выводы

    На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

    Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

    Вам понравился материал?
    Пожалуйста, поставьте свою оценку.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Черты личности и типы личности: что такое личность?

    Типы личности определяются пятью основными чертами. (Изображение предоставлено: Getty Images/10 000 часов)

    Какие черты характера делают человека таким, какой он есть? У каждого человека есть представление о своем типе личности — игривый он или сдержанный, чувствительный или толстокожий. Психологи, пытающиеся открыть науку о том, кто мы есть, определяют личность как индивидуальные различия в том, как люди склонны думать, чувствовать и вести себя.

    В Интернете можно найти множество викторин и тестов, которые утверждают, что определяют тип вашей личности. Большинство из них подтверждается очень небольшим количеством доказательств, и если вы столкнетесь с системой, которая претендует на то, чтобы разбить все человечество всего на несколько категорий, можно с уверенностью сказать, что она, вероятно, чрезмерно упрощена. Вместо того, чтобы пытаться разделить людей на «типы», психологи сосредотачиваются на личностных чертах. Каждая черта проявляется в спектре, и черты не зависят друг от друга, создавая бесконечное созвездие человеческой личности.

    . Черты с самым сильным исследованием, поддерживающим их, — это большая пятерка:

    • открытость
    • Совместимость
    • Экстраверсия
    • Согласость
    • Нейротизм

    Удобственно, вы можете помнить эти признаки с помощью Handy Ocean Mnemonic (или, если, если, если, если, если вы можете помнить эти признаки с помощью вы предпочитаете, CANOE тоже работает).

    Большая пятерка была разработана в 1970-х годах двумя исследовательскими группами. Эти команды возглавляли Пол Коста и Роберт Р. МакКрей из Национальных институтов здравоохранения, а также Уоррен Норман и Льюис Голдберг из Мичиганского университета в Анн-Арборе и Орегонского университета, согласно журналу Scientific American .

    Насколько универсальна Большая пятерка? Данные свидетельствуют о том, что эти черты хорошо транслируются в разных культурах. Исследование, проведенное в 2005 году под руководством Маккрея и опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology , показало, что структура «большой пятерки» одинакова в 50 странах, а исследование 2017 года, опубликованное в журнале PLOS ONE . ) обнаружил, что среди 22 стран разбивка личностных черт была очень похожей. На самом деле национальность человека повлияла на его личность только на 2%. А исследование взрослых мексиканского происхождения, проведенное в 2021 году, «показало мало ассоциаций с социально-демографическими факторами (пол, уровень образования и IQ) и культурными факторами», — говорится в аннотации к исследованию Национальной медицинской библиотеки.

    Тем не менее, могут быть некоторые культуры, которые не воспринимают человеческие черты с точки зрения Большой пятерки. Например, исследование 2013 года, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology , показало, что в племени собирателей-садоводов цимане в Боливии личность воспринималась только по двум чертам: просоциальность и трудолюбие. Это говорит о том, что личностные черты Большой пятерки могут быть побочным продуктом жизни в большом и сложном обществе, в то время как люди в небольших традиционных обществах различаются по другим наборам черт. Одна из возможностей заключается в том, что общества, которые предлагают больше социальных ниш для людей, позволяют возникать большему количеству типов личностных черт, предположили в своем исследовании 2019 года психолог Мерседа из Калифорнийского университета Пол Смальдино и антрополог Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Майкл Гурвен.исследование (откроется в новой вкладке).

    Если вы живете в большом промышленно развитом обществе, велика вероятность, что Большая пятерка довольно хорошо подытожит вас. У вас может быть немного открытости, много добросовестности, средняя степень экстраверсии, много приятности и почти полное отсутствие невротизма. Или вы можете быть очень добросовестным, немного замкнутым, неприятным, невротичным и едва открытым. Вот что влечет за собой каждая черта.

    Открытость

    Открытость — это сокращение от «открытости опыту». Люди с высоким уровнем открытости любят приключения. Они любопытны и ценят искусство, воображение и новые вещи. Девизом открытого человека могло бы быть: «Разнообразие — приправа к жизни».

    Люди с низкой открытостью как раз наоборот: они предпочитают придерживаться своих привычек, избегают новых впечатлений и, вероятно, не самые предприимчивые едоки.

    Открытость может коррелировать с вербальным интеллектом и приобретением знаний на протяжении всей жизни, согласно исследованию 2021 года, проведенному Американской психологической ассоциацией . Люди с высоким уровнем открытости наслаждаются новизной и «предсказуемыми способностями к созданию юмора выше и выше интеллекта», пишет команда в своем исследовании.

    Другими словами, они более забавны, чем просто умные люди.

    Открытость описывает, насколько человек открыт новому опыту. (Изображение предоставлено: Getty Images/Ippei Naoi)

    Добросовестность

    Добросовестные люди организованы и обладают сильным чувством долга. Они надежны, дисциплинированы и ориентированы на достижения. Вы не найдете добросовестных людей, отправляющихся в кругосветное путешествие без маршрута; они планировщики.

    Люди с низкой совестливостью более спонтанны и свободны. В крайнем случае они могут быть склонны к небрежности. Исследователи сообщили в 2019 году, что добросовестность — это полезная черта, поскольку она связана с достижениями в школе и на работе.в исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences .

    Экстраверсия

    Экстраверсия против интроверсии, пожалуй, самая узнаваемая черта личности Большой пятерки. Чем больше кто-то экстраверт, тем больше он похож на социальную бабочку. Экстраверты болтливы, общительны и черпают энергию из толпы. Они, как правило, напористы и веселы в своих социальных взаимодействиях.

    Интровертам, напротив, нужно много времени наедине с собой. Интроверсию часто путают с застенчивостью, но это не одно и то же. Застенчивость подразумевает боязнь социальных взаимодействий или неспособность функционировать в обществе. Интроверты могут быть совершенно очаровательны на вечеринках — они просто предпочитают занятия в одиночку или в небольшой группе.

    Приятие

    Приятие измеряет степень теплоты и доброты человека. Чем приятнее человек, тем больше вероятность того, что он будет доверчивым, полезным и сострадательным. Неприятные люди холодны и подозрительны по отношению к другим, и они менее склонны к сотрудничеству.

    Как вы понимаете, приятность имеет свои преимущества. В 25-летнем исследовании, опубликованном в журнале «Психология развития» в 2002 году, у покладистых детей было меньше поведенческих проблем, чем у детей с низким уровнем покладистости, а у покладистых взрослых было меньше депрессии и большая стабильность на работе, чем у взрослых с низким уровнем покладистости.

    Но покладистость не всегда вознаграждается. В статье 2018 года в Harvard Business Review Мириам Генсовски, доцента экономического факультета Копенгагенского университета, говорится, что «более приятные мужчины, которые склонны быть дружелюбными и помогать другим, значительно меньший заработок, чем у менее приятных мужчин. Очень приятный мужчина (входит в 20% лучших) заработает примерно на 270 000 долларов меньше за всю жизнь, чем средний мужчина».

    Исследование 2018 года, опубликованное в журнале «Психология персонала» , показало, что неприятные мужчины могут меньше заниматься дома, что позволяет им посвящать больше времени и энергии своей работе и, таким образом, становиться более чем приятными парнями.

    Нейротизм

    Чтобы понять невротизм, достаточно вспомнить Джорджа Костанцу из популярного ситкома «Сайнфелд». Джордж известен своими неврозами, в которых в сериале обвиняют его неблагополучных родителей. Он беспокоится обо всем, одержим микробами и болезнями и однажды увольняется с работы, потому что его беспокойство о том, что у него нет доступа к личной ванной комнате, слишком велико.

    Люди с высоким невротизмом часто беспокоятся и легко впадают в тревогу и депрессию. Если все идет хорошо, невротики склонны находить поводы для беспокойства. Исследование 2021 года (откроется в новой вкладке) обнаружило отрицательную связь с невротизмом и доходами. Хотя, даже когда невротики с хорошей зарплатой получали прибавку, дополнительный доход на самом деле делал их менее счастливыми . Согласно статье, опубликованной в Clinical Psychological Science, поскольку люди с высоким уровнем невротизма склонны испытывать много негативных эмоций, невротизм играет роль в развитии эмоциональных расстройств.

    Напротив, люди с низким уровнем невротизма, как правило, эмоционально стабильны и уравновешены.

    Может ли измениться личность?

    Когда-то считалось, что личность очень трудно изменить, но накапливаются доказательства того, что личность может измениться во взрослой жизни. В исследовании 2011 года люди, которые принимали псилоцибин, или галлюциногенные «волшебные грибы», после этого опыта становились более открытыми. Совсем недавно и в статье, опубликованной в Журнале психофармакологии в 2017 году, было обнаружено, что галлюциноген МДМА повышает открытость при терапевтическом использовании, что может быть полезно для лечения посттравматического стресса.

    Псилоцибиновые грибы обладают галлюциногенными свойствами. (Изображение предоставлено Джахи Чиквендиу/The Washington Post через Getty Images)

    И вам не обязательно отправляться в галлюциногенное путешествие, чтобы добиться реальных изменений. Исследование, опубликованное в журнале Psychological Bulletin за январь 2017 года, обобщило 207 опубликованных научных статей и показало, что личность может быть изменена с помощью терапии, сообщала ранее Live Science. «Для людей, которые хотят изменить своего супруга завтра, что многие люди хотят сделать, я не возлагаю на них особых надежд», — сказал исследователь Брент Робертс, социальный и личностный психолог из Университета Иллинойса. Тем не менее, продолжил он, «если вы готовы сосредоточиться на одном аспекте себя, и вы готовы заниматься этим систематически, теперь появляется повышенный оптимизм в отношении того, что вы можете повлиять на изменения в этой области».

    Поскольку невротизм связан с проблемами психического здоровья, исследователи недавно заинтересовались попытками уменьшить невротизм с помощью терапии. Надежда исследования, опубликованного в Национальной медицинской библиотеке , заключается в том, что борьба с невротизмом предотвратит развитие таких расстройств, как депрессия.

    Личность тоже меняется — медленно, но естественно — в течение жизни человека. Как сообщает Live Science, с возрастом люди становятся более экстравертными, менее невротичными, более покладистыми и более добросовестными.

    Какой я тип личности?

    Несмотря на то, что «большая пятерка» на сегодняшний день является наиболее подтвержденной исследованиями и научно обоснованными личностными чертами, существуют и другие схемы измерения личности. Они не всегда имеют тенденцию коррелировать с жизненными результатами, как это делает Большая пятерка, но люди находят их интересными, а иногда и полезными для размышлений о своих собственных качествах и целях. (Совет: если система утверждает, что описывает вашу личность на основе вашего знака зодиака, группы крови или факультета Хогвартса, это просто для удовольствия).

    Одним из самых популярных является индикатор типа Майерс-Бриггс, который разбивает людей на 16 «типов» в зависимости от их уровня интроверсии или экстраверсии, их стиля сбора информации (чувствование для тех, кто придерживается голых фактов или интуиция для те, кто предпочитает находить закономерности), их предпочтения в принятии решений (мышление для тех, кто любит объективность и факты, или чувство для тех, кто предпочитает взвешивать личные интересы) и их терпимость к двусмысленности в отношениях с внешним миром (судя для тех, кто предпочитает уладить дела, восприятие для тех, кто открыт для новой информации).

    Вероятнее всего, вы столкнетесь с версиями Майерс-Бриггс в Интернете или на рабочих встречах — они очень популярны в корпоративной Америке. Но исследование Майерс-Бриггс показало, что он не очень надежен (это означает, что люди получают разные ответы, если они проходят тест несколько раз) и что он не особенно валиден (это означает, что ответы людей не соответствуют их реальному поведению или работе). результаты очень хорошие), Live Science сообщила в 2019 году.

    Еще один популярный тест личности — это индикатор типа эннеаграммы, который делит людей на девять типов личности с дополнительными типами «крыльев», которые охватывают другие черты, которые иногда могут проявляться люди. Тем не менее, за эннеаграммой не стоит много научной теории, и очень мало исследований, показывающих, что она действительна или надежна, согласно Inverse .

    Наконец, вы, вероятно, столкнетесь с онлайн-тестом 16Personalities (откроется в новой вкладке). Этот тест основан на Майерс-Бриггс, но вместо того, чтобы идентифицировать людей по строкам из четырех букв, он делит людей на 16 удобных для социальных сетей категорий, таких как «дипломаты» и «исследователи».

    Если вы хотите углубиться в инвентаризацию личности за пределами Большой пятерки, вам может повезти больше с инвентаризацией личности HEXACO (откроется в новой вкладке), которая стремится быть более актуальной на международном уровне, чем Большая пятерка. В исследованиях личности исследователи обнаружили, что за пределами Соединенных Штатов постоянно проявлялась шестая черта. Эта черта находится в диапазоне честность-смирение. Люди с высоким уровнем честности-смирения скромны, справедливы и искренни; люди, у которых низкая черта, как хвастливые, жадные и напыщенные. Инвентаризация HEXACO в остальном совпадает с Большой пятеркой, измеряя открытость, добросовестность, приятность, экстраверсию и эмоциональность (что похоже на невротизм).

    Другим личностным опросником, основанным на научной теории, является личностный опросник Хогана (открывается в новой вкладке), который основан на Большой пятерке, но фокусируется конкретно на межличностных взаимодействиях. Этот опросник измеряет людей по таким качествам, как честолюбие, общительность, чувствительность и благоразумие.

    Дополнительные ресурсы

    • Business Insider: Большая пятерка черт личности и их значение  
    • Национальная медицинская библиотека США: Долгосрочная стабильность в Большой пятерке черт личности во взрослом возрасте
    • Британская энциклопедия: исследования культуры и личности

    Стефани Паппас — автор статей для журнала Live Science, освещающего самые разные темы — от геонаук до археологии, человеческого мозга и поведения. Ранее она была старшим автором журнала Live Science, но теперь работает внештатным сотрудником в Денвере, штат Колорадо, и регулярно публикует статьи в журналах Scientific American и The Monitor, ежемесячном журнале Американской психологической ассоциации. Стефани получила степень бакалавра психологии в Университете Южной Каролины и диплом о высшем образовании в области научной коммуникации в Калифорнийском университете в Санта-Круз.

    Черты личности и типы личности: что такое личность?

    Типы личности определяются пятью основными чертами. (Изображение предоставлено: Getty Images/10 000 часов)

    Какие черты характера делают человека таким, какой он есть? У каждого человека есть представление о своем типе личности — игривый он или сдержанный, чувствительный или толстокожий. Психологи, пытающиеся открыть науку о том, кто мы есть, определяют личность как индивидуальные различия в том, как люди склонны думать, чувствовать и вести себя.

    В Интернете можно найти множество викторин и тестов, которые утверждают, что определяют тип вашей личности. Большинство из них подтверждается очень небольшим количеством доказательств, и если вы столкнетесь с системой, которая претендует на то, чтобы разбить все человечество всего на несколько категорий, можно с уверенностью сказать, что она, вероятно, чрезмерно упрощена. Вместо того, чтобы пытаться разделить людей на «типы», психологи сосредотачиваются на личностных чертах. Каждая черта проявляется в спектре, и черты не зависят друг от друга, создавая бесконечное созвездие человеческой личности.

    . Черты с самым сильным исследованием, поддерживающим их, — это большая пятерка:

    • открытость
    • Совместимость
    • Экстраверсия
    • Согласость
    • Нейротизм

    Удобственно, вы можете помнить эти признаки с помощью Handy Ocean Mnemonic (или, если, если, если, если, если вы можете помнить эти признаки с помощью вы предпочитаете, CANOE тоже работает).

    Большая пятерка была разработана в 1970-х годах двумя исследовательскими группами. Эти команды возглавляли Пол Коста и Роберт Р. МакКрей из Национальных институтов здравоохранения, а также Уоррен Норман и Льюис Голдберг из Мичиганского университета в Анн-Арборе и Орегонского университета, согласно журналу Scientific American .

    Насколько универсальна Большая пятерка? Данные свидетельствуют о том, что эти черты хорошо транслируются в разных культурах. Исследование, проведенное в 2005 году под руководством Маккрея и опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology , показало, что структура «большой пятерки» одинакова в 50 странах, а исследование 2017 года, опубликованное в журнале PLOS ONE . ) обнаружил, что среди 22 стран разбивка личностных черт была очень похожей. На самом деле национальность человека повлияла на его личность только на 2%. А исследование взрослых мексиканского происхождения, проведенное в 2021 году, «показало мало ассоциаций с социально-демографическими факторами (пол, уровень образования и IQ) и культурными факторами», — говорится в аннотации к исследованию Национальной медицинской библиотеки.

    Тем не менее, могут быть некоторые культуры, которые не воспринимают человеческие черты с точки зрения Большой пятерки. Например, исследование 2013 года, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology , показало, что в племени собирателей-садоводов цимане в Боливии личность воспринималась только по двум чертам: просоциальность и трудолюбие. Это говорит о том, что личностные черты Большой пятерки могут быть побочным продуктом жизни в большом и сложном обществе, в то время как люди в небольших традиционных обществах различаются по другим наборам черт. Одна из возможностей заключается в том, что общества, которые предлагают больше социальных ниш для людей, позволяют возникать большему количеству типов личностных черт, предположили в своем исследовании 2019 года психолог Мерседа из Калифорнийского университета Пол Смальдино и антрополог Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Майкл Гурвен.исследование (откроется в новой вкладке).

    Если вы живете в большом промышленно развитом обществе, велика вероятность, что Большая пятерка довольно хорошо подытожит вас. У вас может быть немного открытости, много добросовестности, средняя степень экстраверсии, много приятности и почти полное отсутствие невротизма. Или вы можете быть очень добросовестным, немного замкнутым, неприятным, невротичным и едва открытым. Вот что влечет за собой каждая черта.

    Открытость

    Открытость — это сокращение от «открытости опыту». Люди с высоким уровнем открытости любят приключения. Они любопытны и ценят искусство, воображение и новые вещи. Девизом открытого человека могло бы быть: «Разнообразие — приправа к жизни».

    Люди с низкой открытостью как раз наоборот: они предпочитают придерживаться своих привычек, избегают новых впечатлений и, вероятно, не самые предприимчивые едоки.

    Открытость может коррелировать с вербальным интеллектом и приобретением знаний на протяжении всей жизни, согласно исследованию 2021 года, проведенному Американской психологической ассоциацией . Люди с высоким уровнем открытости наслаждаются новизной и «предсказуемыми способностями к созданию юмора выше и выше интеллекта», пишет команда в своем исследовании.

    Другими словами, они более забавны, чем просто умные люди.

    Открытость описывает, насколько человек открыт новому опыту. (Изображение предоставлено: Getty Images/Ippei Naoi)

    Добросовестность

    Добросовестные люди организованы и обладают сильным чувством долга. Они надежны, дисциплинированы и ориентированы на достижения. Вы не найдете добросовестных людей, отправляющихся в кругосветное путешествие без маршрута; они планировщики.

    Люди с низкой совестливостью более спонтанны и свободны. В крайнем случае они могут быть склонны к небрежности. Исследователи сообщили в 2019 году, что добросовестность — это полезная черта, поскольку она связана с достижениями в школе и на работе.в исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences .

    Экстраверсия

    Экстраверсия против интроверсии, пожалуй, самая узнаваемая черта личности Большой пятерки. Чем больше кто-то экстраверт, тем больше он похож на социальную бабочку. Экстраверты болтливы, общительны и черпают энергию из толпы. Они, как правило, напористы и веселы в своих социальных взаимодействиях.

    Интровертам, напротив, нужно много времени наедине с собой. Интроверсию часто путают с застенчивостью, но это не одно и то же. Застенчивость подразумевает боязнь социальных взаимодействий или неспособность функционировать в обществе. Интроверты могут быть совершенно очаровательны на вечеринках — они просто предпочитают занятия в одиночку или в небольшой группе.

    Приятие

    Приятие измеряет степень теплоты и доброты человека. Чем приятнее человек, тем больше вероятность того, что он будет доверчивым, полезным и сострадательным. Неприятные люди холодны и подозрительны по отношению к другим, и они менее склонны к сотрудничеству.

    Как вы понимаете, приятность имеет свои преимущества. В 25-летнем исследовании, опубликованном в журнале «Психология развития» в 2002 году, у покладистых детей было меньше поведенческих проблем, чем у детей с низким уровнем покладистости, а у покладистых взрослых было меньше депрессии и большая стабильность на работе, чем у взрослых с низким уровнем покладистости.

    Но покладистость не всегда вознаграждается. В статье 2018 года в Harvard Business Review Мириам Генсовски, доцента экономического факультета Копенгагенского университета, говорится, что «более приятные мужчины, которые склонны быть дружелюбными и помогать другим, значительно меньший заработок, чем у менее приятных мужчин. Очень приятный мужчина (входит в 20% лучших) заработает примерно на 270 000 долларов меньше за всю жизнь, чем средний мужчина».

    Исследование 2018 года, опубликованное в журнале «Психология персонала» , показало, что неприятные мужчины могут меньше заниматься дома, что позволяет им посвящать больше времени и энергии своей работе и, таким образом, становиться более чем приятными парнями.

    Нейротизм

    Чтобы понять невротизм, достаточно вспомнить Джорджа Костанцу из популярного ситкома «Сайнфелд». Джордж известен своими неврозами, в которых в сериале обвиняют его неблагополучных родителей. Он беспокоится обо всем, одержим микробами и болезнями и однажды увольняется с работы, потому что его беспокойство о том, что у него нет доступа к личной ванной комнате, слишком велико.

    Люди с высоким невротизмом часто беспокоятся и легко впадают в тревогу и депрессию. Если все идет хорошо, невротики склонны находить поводы для беспокойства. Исследование 2021 года (откроется в новой вкладке) обнаружило отрицательную связь с невротизмом и доходами. Хотя, даже когда невротики с хорошей зарплатой получали прибавку, дополнительный доход на самом деле делал их менее счастливыми . Согласно статье, опубликованной в Clinical Psychological Science, поскольку люди с высоким уровнем невротизма склонны испытывать много негативных эмоций, невротизм играет роль в развитии эмоциональных расстройств.

    Напротив, люди с низким уровнем невротизма, как правило, эмоционально стабильны и уравновешены.

    Может ли измениться личность?

    Когда-то считалось, что личность очень трудно изменить, но накапливаются доказательства того, что личность может измениться во взрослой жизни. В исследовании 2011 года люди, которые принимали псилоцибин, или галлюциногенные «волшебные грибы», после этого опыта становились более открытыми. Совсем недавно и в статье, опубликованной в Журнале психофармакологии в 2017 году, было обнаружено, что галлюциноген МДМА повышает открытость при терапевтическом использовании, что может быть полезно для лечения посттравматического стресса.

    Псилоцибиновые грибы обладают галлюциногенными свойствами. (Изображение предоставлено Джахи Чиквендиу/The Washington Post через Getty Images)

    И вам не обязательно отправляться в галлюциногенное путешествие, чтобы добиться реальных изменений. Исследование, опубликованное в журнале Psychological Bulletin за январь 2017 года, обобщило 207 опубликованных научных статей и показало, что личность может быть изменена с помощью терапии, сообщала ранее Live Science. «Для людей, которые хотят изменить своего супруга завтра, что многие люди хотят сделать, я не возлагаю на них особых надежд», — сказал исследователь Брент Робертс, социальный и личностный психолог из Университета Иллинойса. Тем не менее, продолжил он, «если вы готовы сосредоточиться на одном аспекте себя, и вы готовы заниматься этим систематически, теперь появляется повышенный оптимизм в отношении того, что вы можете повлиять на изменения в этой области».

    Поскольку невротизм связан с проблемами психического здоровья, исследователи недавно заинтересовались попытками уменьшить невротизм с помощью терапии. Надежда исследования, опубликованного в Национальной медицинской библиотеке , заключается в том, что борьба с невротизмом предотвратит развитие таких расстройств, как депрессия.

    Личность тоже меняется — медленно, но естественно — в течение жизни человека. Как сообщает Live Science, с возрастом люди становятся более экстравертными, менее невротичными, более покладистыми и более добросовестными.

    Какой я тип личности?

    Несмотря на то, что «большая пятерка» на сегодняшний день является наиболее подтвержденной исследованиями и научно обоснованными личностными чертами, существуют и другие схемы измерения личности. Они не всегда имеют тенденцию коррелировать с жизненными результатами, как это делает Большая пятерка, но люди находят их интересными, а иногда и полезными для размышлений о своих собственных качествах и целях. (Совет: если система утверждает, что описывает вашу личность на основе вашего знака зодиака, группы крови или факультета Хогвартса, это просто для удовольствия).

    Одним из самых популярных является индикатор типа Майерс-Бриггс, который разбивает людей на 16 «типов» в зависимости от их уровня интроверсии или экстраверсии, их стиля сбора информации (чувствование для тех, кто придерживается голых фактов или интуиция для те, кто предпочитает находить закономерности), их предпочтения в принятии решений (мышление для тех, кто любит объективность и факты, или чувство для тех, кто предпочитает взвешивать личные интересы) и их терпимость к двусмысленности в отношениях с внешним миром (судя для тех, кто предпочитает уладить дела, восприятие для тех, кто открыт для новой информации).

    Вероятнее всего, вы столкнетесь с версиями Майерс-Бриггс в Интернете или на рабочих встречах — они очень популярны в корпоративной Америке. Но исследование Майерс-Бриггс показало, что он не очень надежен (это означает, что люди получают разные ответы, если они проходят тест несколько раз) и что он не особенно валиден (это означает, что ответы людей не соответствуют их реальному поведению или работе). результаты очень хорошие), Live Science сообщила в 2019 году.

    Еще один популярный тест личности — это индикатор типа эннеаграммы, который делит людей на девять типов личности с дополнительными типами «крыльев», которые охватывают другие черты, которые иногда могут проявляться люди. Тем не менее, за эннеаграммой не стоит много научной теории, и очень мало исследований, показывающих, что она действительна или надежна, согласно Inverse .

    Наконец, вы, вероятно, столкнетесь с онлайн-тестом 16Personalities (откроется в новой вкладке). Этот тест основан на Майерс-Бриггс, но вместо того, чтобы идентифицировать людей по строкам из четырех букв, он делит людей на 16 удобных для социальных сетей категорий, таких как «дипломаты» и «исследователи».

    Если вы хотите углубиться в инвентаризацию личности за пределами Большой пятерки, вам может повезти больше с инвентаризацией личности HEXACO (откроется в новой вкладке), которая стремится быть более актуальной на международном уровне, чем Большая пятерка. В исследованиях личности исследователи обнаружили, что за пределами Соединенных Штатов постоянно проявлялась шестая черта. Эта черта находится в диапазоне честность-смирение. Люди с высоким уровнем честности-смирения скромны, справедливы и искренни; люди, у которых низкая черта, как хвастливые, жадные и напыщенные. Инвентаризация HEXACO в остальном совпадает с Большой пятеркой, измеряя открытость, добросовестность, приятность, экстраверсию и эмоциональность (что похоже на невротизм).

    Другим личностным опросником, основанным на научной теории, является личностный опросник Хогана (открывается в новой вкладке), который основан на Большой пятерке, но фокусируется конкретно на межличностных взаимодействиях. Этот опросник измеряет людей по таким качествам, как честолюбие, общительность, чувствительность и благоразумие.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *