06.05.2024

Придумываем небылицы: Сочинить небылицы для 2 класса

Содержание

Конспект НОД по развитию речи «Небылицы» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

ОД «Что такое небылицы?»

Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь дошкольникам осознать прием «переворачивания», использования слов в небылицах,

развивать чувство юмора.

Закрепление произношения звука «а» изолировано, в слогах, в словах, предложениях.

Развивать активную речь детей, побуждая их слушать, отвечать на вопросы.

Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач.

Материал:

Подготовленная презентация для показа детям.

Счетная линейка или кружки-магниты, проектор, флэшка, детям-карточки с кружками или кружки, предметные картинки.

Воспитатель рассказывает.

Жили люди в давние времена на Руси жили – не тужили. Тяжелая доля была у крестьян – все лето трудились на полях, на сенокосе, на огородах не покладая рук от темна до темна.

Не было телевизоров с компьютерами. Крестьяне вечера коротали при свете лучины. Что такое лучина? Свет был не яркий. (Домик – игрушка, а внутри неяркий свет)

Зимним вечером собирались крестьяне в доме или шли в гости.

слайд «Зимним вечером» И. С. Куликова

У всех руки были заняты работой. Они песни пели или сказки рассказывали.

— А, какие вы знаете русские народные сказки?

Дети перечисляют название русских народных сказок.

-Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. (выставка книг).

-А , за сказкой пойдут шутки, прибаутки, поговорки, да небылицы.

-Послушайте:

слайд (на слайде небылицы с картинками)

-Что это я рассказала?

-Это бывает?

-ответы детей

-Нет это не бывает. Небылицы –это,чего на  свете на самом деле не может быть.

-слайды

Воспитатель читает небылицы на слайде, а дети рассматривают картинки.

Вопросы по картинкам задает воспитатель. Что не так? Ошибки есть? Что лишнее?

Разминка – минутка

— Тень- тень по те тень (руки на пояс- руки в сторону)

-Выше города плетень (Руки вверх, хлопки)

-Сели звери под плетень (сели на корточки)

-Похвалялись весь. ..(день).

-Похвалялась лиса: всему свету я краса (руки на пояс и покачаться)

-Похвалялся зайка: поди догоняй-ка (бег на месте)

-Похвалялись ежи: у нас шубы хороши (показать свои шубки)

-Как вы думаете, а вы можете придумать небылицы?

-Да

Разминка для язычка.

-Давайте сделаем разминку для язычка.

-Чек- чеки- чек (на выдохе)

Поработай язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Качели – кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

Часики-кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

Почистим зубки- водить языком по верхним и нижним зубам.

Игра со звуком.

-скажем а-а-а-а.

-как мы открываем рот (широко)

-как выходит воздух? (свободно)

-это гласный звук? (да)

— посмотрите на эту линейку, ей можно считать звуки (воспитатель открывает окошки при произношении звука)

-Возьмите в руку кружки и выложите на столе столько звуков, сколько я произнесу.

-Возьмите числовые карточки и покажите столько кружков сколько будет звуков произнесено.

вызвать ребенка и попросить его произнести звук «а» 4 раза, 5 раз, 3 раз и т.д.

Дидактическая игра «Бывает не бывает».

Воспитатель произносит рифмовку — небылицу, дети повторяют, а потом объясняют может быть или не может быть.

-Ан-ан-ан- в лесу растет банан

-Ат -ат-ат – самолет ест салат.

Дидактическая игра «Сочиняем небылицы»

Воспитатель предлагает выбрать картинку и сочинить небылицу используя предмет или живое существо.  (4-5 человек)

Сегодня мы с вами вспомним что делали?  (смотрели картинки –небылицы, играли со звук «а», повторяли рифмовку, сочиняли небылицы по картинке.

Выйдет тот, кто может повторить хлопки. (воспитатель выбирает по сложности ритм индивидуально)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Сюжетная  картинка. ( коза гуляет на лужке)

-За-за-за-здесь привязана коза (дети по очереди повторяют)

-Зу- зу  -зу -отвязали мы козу

-За-за-за – уходи домой коза

Дидактическая игра «Сочиним небылицу по картинке»

Детям предлагают выбрать картинки, и они придумывают предложение- чего с этим животным или предметом не бывает в жизни. ( Что , какой, что делает, где находится, кто)

Придумываем слово- сочетания небылицы,  в которых собраны вместе не сочетаемые существительные и прилагательные

-горячее мороженое

-белая темнота

-змея летит

-свинья мяукает.

-Еще можно небылицу нарисовать, а как? (добавить несуществующий цвет для этой детали и т.д.)

Вывод: чтобы сочинять небылицу, надо знать и уметь.

Мой папа – защитник Отечества

Ко Дню защитника Отечества редакция районной газеты объявила конкурс «Мой папа – защитник Отечества», и вот подведены его итоги. Призовые места распределялись по трем возрастным категориям: учащиеся 1 – 5 классов, учащиеся 6 – 8 классов, учащиеся 9 – 11 классов.

Среди работ учащихся 1 – 5 классов победили сочинения Климова М. (учитель Е. Трофимова) и Овчинникова К. (учитель Е. Горшкова). Оба учатся в Порецкой СОШ.

Второе место у Коротковой А.  (учитель И. Кучукеева).

Третье место заняла работа Земченковой В. (учитель Е. Горшкова).

В возрастной категории 6 – 8 классов лучшими признаны рассказы об отце учащихся Кудеихинской СОШ Яковлевой С. (1 место), Маташовой А. (2 место), Майорова В. (3 место) (учитель И. Кучукеева).

Среди работ учащихся 9 – 11 классов была отобрана лучшая работа Шульпинова М. (Порецкая СОШ).

На сайте МАОУ « Порецкая СОШ» публикуем некоторые работы.

 

Моего папу зовут Коля. Он служил в армии с 2000 – 2002 год в городе Владикавказ во внутренних войсках. Папу призвали в армию сразу после школы.

Сначала было ему очень тяжело, вдали от дома, он скучал по родным и близким людям.  Папа рассказывал мне, как его обучали рукопашному бою, стрельбе из автомата. Но через месяц он привык к такому распорядку дня и физическим нагрузкам. Папа патрулировал дороги и обходы горных троп. В армии он приобрел верных и надежных друзей, с некоторыми из них до сих пор созваниваются, так как живут они далеко.

Мой папа говорит, что армия делает из мальчика настоящего мужчину, учит смелости, отваги, ответственности. Служить в армии и защищать Родину для каждого мужчины большая гордость.

Овчинников К.

 

Моего папу зовут Козловский А. Л.. В 2003 году он поступил в университет, на базе которого находилась военная кафедра по обучению офицеров запаса вооруженных сил РФ. Папа в 2007 году в течение  двух месяцев проходил практическую подготовку (военные сборы) в городе Чебаркуль Челябинской области на военном полигоне. При прохождении военных сборов, папа сдал все практические и теоретические экзамены, и ему было присвоено звание лейтенанта запаса мотострелкового взвода. В процессе обучения мой папа познакомился со многими товарищами, с которыми поддерживает дружеские отношения и по сей день.

С папой мы очень похожи (посмотрите сами!) и, вообще, я – папина дочка! Мы с ним вместе учим уроки, читаем художественную литературу, придумываем небылицы, устраиваем беспорядок. Папа, как и я, очень любит узнавать новое, пополнять копилку знаний. Ему интересно все, что мне интересно. Он не упустил возможность побывать вместе с нашим классом в музее Крылова. Папа очень заботливый, внимательный, добрый. Я очень люблю своего папу!

Козловская С. 

 

Моего папу зовут Хромых С. В.. Он забавный, веселый и умный! Ему пятьдесят пять лет. Он проходил службу в рядах Советской Армии, в Киевской области в звании ефрейтора. Служил в войсках противовоздушной обороны на запасном командном пункте, находящемся под землей. Он был в армии планшетистом, наносил на планшет передаваемые координаты самолетом. Мой папа не забывает годы службы, с теплотой рассказывает о своих сослуживцах, с особым удовольствием самые интересные моменты своей армейской жизни. Мы вместе хохочем над смешными по-доброму ситуациями! В это время папа раскрывается мне с совершенно другой стороны. Взгляд его становится задорным, озорным! Папа – наша опора! Он очень трепетно относится к нашему «женскому батальону», как он называет нас! Заботится о нас, старается, чтобы всем было хорошо, и чтобы никто нас не обидел.   Я очень люблю своего папу!

Хромых А.

 

Моего папу зовут Сироткин А Н, ему 35 лет. Мой папа забавный, красивый, сильный и умный! Когда я была маленькая, я была похожа на него, как две капли воды! К моему сожалению, папа живет в Москве. Но нашу любовь, привязанность невозможно разорвать! Я часто езжу к нему, когда есть возможность, папа приезжает ко мне. Мы с папой очень близки! Мы с ним большие друзья! В Москве он стараемся    посетить самые интересные экскурсии, представления, аттракционы. Много гуляем по городу, разгадываем шарады, придумываем загадки, над которыми  смеемся «до слез», потому что они у нас получаются очень смешные. Папа занимается со мной, развивает меня. Он хочет, чтобы я училась так же хорошо, как он в свое время. Мне с ним очень интересно. И хотя он далеко от меня, я всегда чувствую его заботу, любовь. Я очень люблю своего папочку! Он мой защитник, надежда!

Сироткина В.

 

Моего папу зовут Владимир. Он служил на севере в Военно-воздушных войсках с 1994 по 1997 год. Сейчас мой папа работает вахтой Москве. Мой папа очень сильный, спортивный. Он хочет, чтобы и я таким же был. Папа говорит, что у меня очень крепкий удар. Мы с ним занимаемся боксом. Когда он меня хвалит, я очень радуюсь. Но папа и очень  строгий и суровый, хотя по нему это не скажешь. У него добрый взгляд, застенчивая улыбка. Он говорит, что я мужчина, что надо вырабатывать твердый характер. Я думаю, что он прав! Все вопросы мы решаем семьей, но последнее слово всегда за папой. На том простом основании, что он мужчина! Я стараюсь быть похожим на него. Я очень уважаю и люблю своего папу!

Нуйкин С.

 

Моего папу зовут Земченков Д. А.. Он был призван в армию в 2007 году. Служил он в Московской области, в городе Можайск.  Потом его отправили на учение в город Астрахань «Капустный Яр». Вместе со своими товарищами они туда на поезде. Там было очень жарко и мой папа на завтрак, обед и ужин ел дыни и арбузы! А еще он ездил на настоящем танке БТР. Мой папа считает, что каждый мужчина должен защищать нашу Родину, а этому надо учиться, так как очень много современной техники и оружия, которыми надо уметь пользоваться. А для этого надо быть грамотным, развитым человеком. Вот поэтому папа строго следит за моими достижениями в учебе. Он старается оберегать нас от лишних волнений, старается помогать всегда маме во всех домашних делах. Он скромный и застенчивый по характеру. Внешне мы с ним очень похожи. Мой папа самый лучший! Я его очень люблю!

Земченкова В.

 

Мой папа, Ефремов С. Н., очень красивый: у него зеленые глаза, коричневые волосы, ясная улыбка. Ему 38 лет. Папа всегда  помогает мне с выполнением домашних заданий, а маме с ее домашними делами. По вечерам мы с папой разгадываем кроссворды, и нам это очень нравится. Он очень добрый, и очень любит нас, чем мы, конечно, пользуемся!  Папа всегда  покупает, что мы с сестрой захотим, старается ни в чем не отказывать. Ну а мы в свою очередь,  стараемся его не огорчать, помогать ему во всем. Папа много работает, но всегда находит время с нами поиграть, обо всем расспросить. Он сильный, храбрый и умный!  Мы  всегда с ним советуемся, прислушиваемся к нему. Я его просто обожаю! И я горжусь своим папой, потому что вижу в нем своего защитника, помощника, друга! А он гордится моими успехами в школе.

Ефремова А.

 

Мы с папой часто ходим на рыбалку и охоту. Вместе ходим в бассейн, где он правильно учит меня дышать. Он очень сильный! Папа спас меня, когда я неосторожен был на рыбалке. Мы с ним большие друзья! А уж как мы похожи! Бабушка говорит, что я – это маленький папа! А я горжусь этим! Ведь он у меня очень славный, добрый, внимательный, заботливый. Я очень сильно его люблю!

Мясников Е.

 

Моего папу зовут Артамонов А. А.. Ему 31 год. Мой папа очень трудолюбивый человек, сильный, умный, красивый, юморной! Хотя он много работает, го всегда уделяет и нам внимание. Я с папой хожу в бассейн, спортзал. А с мамой он   занимается  быстрой ходьбой. Летом мы всей семьей любим ездить в деревню к дедушке, где ходим в лес за ягодами и грибами. Вместе с папой мы играем в разные игры, например, в лото. Еще папа меня учит играть в шахматы. Я люблю своего папу за его ум, силу, храбрость и, конечно, за его любовь к нам!

Артамонова В.

 

Мой папа – наш защитник и опора! Когда мы купили квартиру, папа сам ее всю обустроил! Он очень энергичный и умный, очень сильный! Он по квартире носит маму на руках! Зовут его Дулин Е. А.. По вечерам мы с ним учим английский язык. Но самое главное, он очень добрый! Хотя бывает и строгим.  У него мало времени, но все равно он со мной играет. В армии не был, так как в детстве поранился. Часто папа берет меня с собой на работу, где я познакомился с его коллегами. Он находит время помочь и бабушке с дедушкой в Ряпино. Папа у меня крутой! Он помогает мне с уроками, и быстро разберется с теми, кто на меня нападет. Хотя я и сам с этим справляюсь, потому что мы с папой занимаемся и развиваем силу, ловкость, быстроту. Еженедельно мы всей семьей ходим в бассейн, где плаваем наперегонки. Мне очень повезло, что у меня такой замечательный папа! Я тебя очень люблю, папочка!

Дулин Е.

 

Я очень люблю своего папу! Мы с ним часто играем, он помогает мне с уроками. Вечерами мы пьем чай и рассказываем, что произошло у каждого за целый день. Обычно мы с папой играем в мяч. Когда мама занята, мы с папой стараемся ей не мешать. Я с папой ездил в город Чебоксары, где посетили музей Чапаева. Мне скучно без него, когда он уезжает в Москву. Зато, когда он приезжает, он привозит нам с сестрой целый пакет сладостей. Конечно, много сладкого есть нельзя, но я сладкоежка, и папа знает об этом, поэтому я почти все съедаю. Я люблю своего папу!

Вагин А.

 

Мой папа не был в армии, но я его очень люблю. Он помогает мне с уроками, объясняет. Мы с ним подтягиваемся, бегаем. Он самый лучший в нашей семье! Папа помогает дедушке качать мед, помогает маме в хозяйстве, и даже помогает печь пироги! Он всегда готов прийти на помощь!

Столярова Ю.

 

Мой папа Арлашкин М. Н.. Папа у меня веселый, честный и смелый! Папа работает на ответственной и важной работе: он — строитель. Ведь очень важно, чтобы дом был крепкий, надежный. Папа у меня может все починить, у него золотые руки. У папы есть и увлечения, кроме работы – это охота и рыбалка. Меня папа тоже учит рыбачить, правильно пользоваться инструментами. Папа за меня стоит горой, никому в обиду не даст! В семье папа и ужин, и обед готовит. Он очень трудолюбивый человек! Мой папа самый лучший и надежный человек. Я иду по его стопам: хочу тоже стать строителем. Папа для меня – герой!

Колбич А.

 

Я хочу Вас познакомить с моим папой. Его зовут Артем. Мой папа очень умный, сильный, смелый. Он работает в Администрации Порецкого района заведующим сектором. Коллеги и просто жители нашего села обращаются к нему за помощью. У него очень важная и сложная работа, которая занимает много времени. Но каждую свободную минуту, он посвящает нам – своей семье.

Папа научил меня плавать. Сейчас я хожу в секцию по плаванью третий год. Мой папа всегда приходит за меня «поболеть» на соревнования. Кричит громко, подгоняя меня вперед, к победе, срывает голос. Мы вместе радуемся моим достижениям и огорчаемся, если что-то не получилось. Разбираем ошибки, ведь на них учатся.

В том году папа научил меня играть в шашки и лото. В этом мы с ним вместе изучаем шахматы. Холодными, зимними вечерами, греясь, чаем с вареньем, штурмуем шахматную доску. А варенье у нас клубничное. Мы летом ягоды всей семьей собирали. Мама сварила варенье, а мы с папой воровали пенку. Было очень вкусно и весело.

Папа входит в Совет отцов нашей школы. Он проводит беседы в нашем классе о правилах дорожного движения, о поведении с незнакомыми людьми, о технике безопасности дома, на улице, на воде. В эти моменты я очень горжусь папой. Он как учитель дарит нам частичку своих знаний.

Мой папа строгий и требовательный.  Учит меня быть честным и справедливым. Помогать маме и брату. Папа может и гладить, и пылесосить, и мыть полы. Он помогает маме, а мама помогает ему. В нашей семье домашняя работа не делится на мужскую и женскую. Мы все делаем вместе. У нас крепкая и дружная семья. Папа ее стержень и опора. Я его очень люблю и хочу быть на него похожим.

Янковский Д.

 

Фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

2 Петра 1:16-21 Вы знаете, мы не просто желали звезды, когда изложили перед вами факты относительно могущественного возвращения нашего Учителя, Иисуса Христа. Мы были там на превью! Мы видели это своими глазами Ибо мы не следовали хитроумным сказкам, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но мы были очевидцами Его величия. Ибо когда Он принял честь и славу от Ибо мы не сочиняли умных историй, когда рассказывали вам о могущественном пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Мы своими глазами видели величественное великолепие его, когда он принял честь и славу от Бога. Ибо мы не последовали лукавым басням, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо он получил от Бога Отца. Когда мы рассказывали вам о могущественном пришествии Господа нашего Иисуса Христа, мы не рассказывали просто умные истории, которые кто-то выдумал.

Но мы своими глазами видели величие Иисуса. Иисус услышал Ибо мы не последовали лукавым басням, когда возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо он получил от Бога Отца. Ибо мы не следовали за хитроумными историями, когда мы рассказывали вам о пришествии Господа нашего Иисуса Христа в силе, но мы были очевидцами его величия. Он получил честь и славу от Бога Закона. Ибо мы не следовали хитроумно придуманным басням, когда сообщали вам о силе и пришествии нашего Господа Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь. Ибо мы не следовали хитроумно придуманным историям или мифам, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но мы были очевидцами Его величия [Его величие, Его власть, H Мы не пересказывали какую-то мастерски сочиненную легенду, когда сообщали вам о могуществе и явлении Господа нашего Иисуса Христа, ибо видели Его величие и великолепие, раскрывшееся перед нашими глазами. Ибо мы не следовали хитроумным басням, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо когда он получил честь и славу от

2 Петра 1:16-21

Мы, знаете ли, не просто желали звезды, когда излагали перед вами факты о могущественном возвращении нашего Учителя, Иисуса Христа. Мы были там на превью! Мы видели это своими глазами: Иисус, сияющий светом от Бога-Отца, когда голос Величественной Славы говорил: «Это мой Сын, отмеченный моей любовью, средоточие всей моей радости». Мы были с ним на святой горе. Мы слышали голос с неба собственными ушами. Мы не могли быть более уверены в том, что видели и слышали — в славе Божьей, в Божьем голосе. Пророческое Слово было подтверждено для нас. Вам будет хорошо, если вы продолжите сосредотачиваться на этом. Это единственный свет, который у вас есть в темное время, когда вы ждете рассвета и восхода Утренней Звезды в ваших сердцах. Здесь главное помнить, что ни одно пророчество Писания не является предметом личного мнения. И почему? Потому что это не что-то выдуманное в человеческом сердце. Пророчество появилось, когда Святой Дух побудил мужчин и женщин говорить Слово Божье.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо мы не следовали хитроумным сказкам, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо, когда Он принял честь и славу от Бога Отца, такое изречение было произнесено Ему от Величественной Славы: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Которым Мое благоволение» — и мы сами слышали это изречение, произнесенное с небес. когда мы были с Ним на святой горе. Итак, мы имеем более верное пророческое слово, на которое вы хорошо поступаете, обращая внимание, как на светильник, сияющий в темном месте, доколе не рассветет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Но прежде всего знайте, что никакое пророчество Писания не является предметом собственного толкования, ибо никакое пророчество никогда не делалось актом человеческой воли, но люди, движимые Святым Духом, говорили от Бога.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо мы не сочиняли умных историй, когда рассказывали вам о могущественном пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Мы своими глазами видели его величественное великолепие, когда он получил честь и славу от Бога Отца. Голос из величественной славы Божией сказал ему: «Это мой возлюбленный Сын, который приносит мне великую радость». Мы сами слышали этот голос с неба, когда были с ним на святой горе. Благодаря этому опыту мы еще больше доверяем вести, возвещаемой пророками. Вы должны обратить пристальное внимание на то, что они написали, ибо слова их подобны светильнику, сияющему в темном месте, — доколе не воссияет День, и Христос Утренняя Звезда не воссияет в ваших сердцах. Прежде всего, вы должны понимать, что ни одно пророчество в Писании никогда не исходило от собственного понимания пророка или от человеческой инициативы. Нет, эти пророки были движимы Святым Духом, и они говорили от Бога.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо мы не последовали хитросплетенным басням, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо Он получил от Бога Отца честь и славу, когда к Нему от превосходной славы был такой голос: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот голос, пришедший с неба, мы слышали, когда были с ним на святой горе. У нас есть и более верное пророческое слово; к чему вы хорошо поступаете, если вникаете, как к свету, сияющему в темном месте, доколе не рассветет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших; Ибо пророчество пришло в древности не по воле человека, но говорили святые мужи Божии, будучи движимы Духом Святым.

Поделиться

Читать всю главу

Когда мы рассказывали вам о могущественном пришествии Господа нашего Иисуса Христа, мы не просто рассказывали умные истории, которые кто-то выдумал. Но мы своими глазами видели величие Иисуса. Иисус услышал голос Бога, Величайшей Славы, когда он получил честь и славу от Бога Отца. Голос сказал: «Это мой Сын, которого я люблю и очень доволен им». Мы слышали этот голос с небес, когда были с Иисусом на святой горе. Это делает нас более уверенными в том, что говорили пророки. Хорошо, если вы внимательно следите за тем, что они говорят, как вы следуете за светом, сияющим в темном месте, пока не наступит день и не взойдет утренняя звезда в ваших сердцах. Прежде всего, вы должны понять следующее: ни одно пророчество в Писании никогда не исходит из собственного толкования пророка. Ни одно пророчество никогда не приходило из того, что человек хотел сказать, но люди, ведомые Святым Духом, говорили слова от Бога.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо мы не следовали хитроумным басням, возвещая вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда был вознесен к Нему такой голос от Величественной Славы: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; мы были с ним на святой горе. И мы имеем слово пророчества более верным; хорошо делаете, что вникаете, как светильнику, сияющему в темном месте, доколе не взойдет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших; Ибо никакое пророчество никогда не приходило по воле человека, но люди говорили от Бога, будучи движимы Духом Святым.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо мы не следовали хитроумным сказкам, когда рассказывали вам о пришествии Господа нашего Иисуса Христа в силе, но были очевидцами Его величия. Он получил честь и славу от Бога Отца, когда к нему пришел голос от Величественной Славы, говорящий: «Это мой Сын, которого я люблю; с ним я очень доволен. Мы сами слышали этот голос, пришедший с небес, когда были с ним на священной горе. Мы также имеем пророческую весть как что-то совершенно достоверное, и вы хорошо сделаете, если будете обращать на нее внимание, как на свет, сияющий в темном месте, пока не наступит день и не взойдет утренняя звезда в ваших сердцах. Прежде всего, вы должны понимать, что никакое пророчество Писания не возникло благодаря собственному толкованию вещей пророком. Ибо пророчество никогда не исходило из человеческой воли, но пророки, хотя и люди, говорили от Бога, будучи ведомы Святым Духом.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо мы не хитросплетенным басням следовали, возвещая вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда к Нему из Превосходной Славы пришел такой голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И мы слышали этот голос, который пришел с неба, когда мы были с Ним на святой горе. Итак, мы имеем подтвержденное пророческое слово, к которому вам следует прислушиваться, как к свету, сияющему в темном месте, пока не наступит день и не взойдет утренняя звезда в ваших сердцах; прежде всего зная, что ни одно пророчество Писания не может быть истолковано частным образом, ибо пророчество никогда не приходило по воле человека, но говорили святые мужи Божьи, будучи движимы Святым Духом.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо мы не следовали искусно придуманным историям или мифам, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия [Его величия, Его власти, Его суверенитет]. Ибо, когда Он был облечен честью и [сиянием Шехины] славой от Бога Отца, такой голос, как этот, пришел к Нему из [великолепной] Величественной Славы [в ярком облаке, осенившем Его, говоря]: «Это есть Сын Мой, Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение и радость» — и мы [действительно] слышали этот голос, исходящий с неба, когда были вместе с Ним на святой горе.

Итак, мы сделали пророческое слово более достоверным. Вы делаете доброе дело, обращая на него [пристальное] внимание, как на светильник, сияющий в темном месте, пока не наступит день, и свет не пробьется сквозь мрак, и утренняя звезда не взойдет в ваших сердцах. Но пойми прежде всего то, что никакое пророчество Писания не является предметом или исходит из собственного [личного или особого] толкования, ибо никакое пророчество никогда не делалось актом человеческой воли, но люди, движимые Святым Духом, говорили от Бог.

Поделиться

Читать всю главу

Мы не пересказывали какую-то мастерски сочиненную легенду, когда сообщали вам о могуществе и явлении нашего Господа Иисуса Христа, ибо видели Его величие и великолепие, раскрывшееся перед нашими глазами. Да, Бог-Отец осыпал его лучезарной славой и честью, когда из царства величественной славы заговорил его отчетливый голос, одобрив его такими словами: Сей есть возлюбленный Сын Мой, отмеченный Моей любовью. Вся моя радость в нем! И мы сами слышали тот голос, раздающийся с неба, когда были с ним на святой горе. Итак, нам дано пророческое слово — письменное послание пророков, ставшее более надежным и полностью подтвержденным подтверждающим голосом Бога на горе Преображения. И вы продолжите преуспевать, если сосредоточитесь на этом. Ибо эта пророческая весть подобна пронизывающему свету, сияющему в мрачном месте до рассвета нового дня, когда в сердцах ваших восходит Утренняя Звезда. Вы должны понимать это с самого начала: для толкования пророчеств Священных Писаний требуется Святой Дух, поскольку оно не исходит из чьего-то собственного воображения. Ни одно истинное пророчество не исходит от человеческой инициативы, но вдохновлено действием Святого Духа на тех, кто проповедовал весть, пришедшую от Бога.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо мы не следовали хитроумным мифам, когда возвещали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо когда Он принял честь и славу от Бога Отца, и донесся к Нему глас Величественной Славы: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», — мы сами услышали этот самый голос, несенный с небес, ибо мы были с ним на святой горе. И мы имеем более полное подтверждение пророческого слова, на которое вам хорошо будет обращать внимание, как на светильник, сияющий в темном месте, доколе не рассветет день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что нет пророчество Писания исходит из чьей-то собственной интерпретации. Ибо никакое пророчество никогда не производилось по воле человека, но люди говорили от Бога, будучи движимы Святым Духом.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.

Министерство

Полезные ссылки

  • Помогая
  • пожертвовать
  • Версии библейки (2892)
  • Языки библейских
999. 7089999999999999999999999999999999999999999.CHIV / YouVersion

  • Политика конфиденциальности
  • Условия

Басни Эзопа — Энциклопедия всемирной истории

Стоимость серверов Сбор средств 2023

Содержание веб-сайта с миллионами читателей каждый месяц обходится дорого. Мы платим не только за наши серверы, но и за сопутствующие услуги, такие как наша сеть доставки контента, Google Workspace, электронная почта и многое другое. Мы бы предпочли потратить эти деньги на создание большего количества бесплатного исторического контента для всего мира. Спасибо за помощь!

1453$ / 21000$

❤ Пожертвовать

Статья

Басни Эзопа, написанные бывшим греческим рабом в конце-середине 6 века до н.э., являются самым известным в мире собранием нравоучений. Басни, которых насчитывается 725, первоначально рассказывались от человека к человеку как в развлекательных целях, так и в основном как средство для передачи или обучения морали или урока. Эти ранние истории по сути представляют собой аллегорические мифы, часто изображающие животных или насекомых, например. лисы, кузнечики, лягушки, кошки, собаки, муравьи, крабы, олени и обезьяны, представляющие людей, вовлеченных в ситуации, подобные человеческим (вера, известная как анимизм). В конечном счете басни представляют собой одну из древнейших характеристик человеческой жизни: рассказывание историй.

Эзоп

Пользователь википедии: Шакко (CC BY-SA)

Происхождение

Происхождение басен предшествует грекам. Шумерские пословицы, написанные примерно за 1500 лет до Рождества Христова, имеют те же характеристики и структуру, что и более поздние греческие басни. Шумерские пословицы носили животный характер и часто содержали какой-нибудь дельный совет для жизни («Не хвастайся, тогда твоим словам поверят»). Стиль написания как более ранних пословиц, так и более поздних басен был простым и прямым. Ни один из них не содержит много слов. Ситуации, описываемые в рассказах, начинаются с какого-то инцидента и заканчиваются изюминкой, которая трансформируется в общепризнанную мораль сказки. Гораздо позже писатели начали включать мораль либо в начало рассказа (предназначенная для того, чтобы заранее сообщить читателю цель рассказа), либо добавить его в конец (чтобы проинструктировать читателя, чему должна была научить история). ). В конечном счете, басни призваны подчеркнуть как желаемое, так и нежелательное поведение человека: что делать и чего не делать.

Удалить рекламу

Реклама

Басни предназначены для того, чтобы подчеркнуть как желаемое, так и нежелательное поведение человека: что делать и чего не делать.

Басни, записанные на греческом языке между 10-м и 16-м веками н.э., могут быть записаны не такими точными словами, как тогда, когда они были впервые рассказаны. Со временем и в основном из-за того, что истории неоднократно пересказывались, слова могли быть изменены или исключены, чтобы соответствовать цели рассказчика. Несмотря на эти изменения, одной из характерных черт большинства басен является роль животных в рассказах. Животные проявляют человеческие качества, особенно особенности речи и поведения. По сути, истории призваны имитировать человеческую жизнь. Большинство историй / басен предназначены для того, чтобы подчеркнуть плохие или плохие человеческие решения и поведение. Чтобы позволить животным появляться в нескольких сказках и ролях, Эзоп не ограничивал животных поведением, обычно связанным с этим конкретным животным, например. хитрая лиса, медлительная черепаха. Эти более свободные характеристики позволяют животным появляться в других условиях, действуя по-разному.

Назначение

Часто в центре внимания изучения греческого языка, особенно в отношении обучения детей чтению и письму, басни Эзопа служили множеству дополнительных целей. С политической точки зрения басни возникли в тот период греческой истории, когда авторитарное правление часто делало свободу и открытость слова опасными для говорящего. Басни служили средством, с помощью которого можно было выражать критику в адрес правительства, не опасаясь наказания. По сути, истории служили кодексом, по которому слабые и бессильные могли выступить против сильных и могущественных.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Подрывной характер сказок позволил низшим классам греческого общества убежать от общества.

Кроме того, эти истории служили для того, чтобы напомнить слабым, что ум может обеспечить средства, с помощью которых они могут победить сильных. Подрывной характер сказок позволил низшим классам греческого общества убежать от общества, которое часто ориентировалось на идею о том, что «сильный прав». Басни также считались ценным инструментом в выступлениях, особенно как средство убедить других в определенном вопросе. Аристотель в своей Риторика , утверждал, что в отсутствие каких-либо конкретных доказательств для доказательства своей точки зрения басня может с таким же успехом поддерживать аргумент.

Басни служили развлечением для детей, а не просто средством обучения. Басни передавали важные жизненные уроки, а также описывали «мир детства». Главные герои часто вели себя по-детски. В рассказах описывались проблемы взрослой жизни, что позволяло юным читателям знакомиться с персонажами и моралью взрослой жизни в раннем возрасте.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Истории также предоставили возможность для некоторой саморефлексии. В те моменты, когда греки подозревали, что их культура или цивилизация не оправдывает ожиданий, басни давали возможность в некоторой степени саморефлексии. Хотя люди и животные имеют схожие черты, люди отличаются силой своего разума, которая позволяет людям делать разные выборы в отношении жизни и жизни.

Примеры басен Эзопа

Змей и орел

Орел налетел на Змея и схватил его когтями с намерением унести и сожрать. Но Змей был слишком быстр для него и мгновенно обвился вокруг него; а затем между ними завязалась борьба не на жизнь, а на смерть. Земляк, который был свидетелем встречи, пришел на помощь орлу и сумел освободить его от Змея и дать ему возможность бежать. В отместку Змей выплюнул немного своего яда в рог человека. Разгоряченный своими усилиями, человек уже собирался утолить жажду глотком из рога, когда орел выбил его из его руки и вылил содержимое на землю.

Удалить рекламу

Реклама

Мораль: один хороший ход заслуживает другого.

Лошадь и конюх

Конюх целыми днями вычесывал и натирал свою Лошадь, а при этом воровал у нее овес и продавал его с выгодой для себя. «Увы!» — сказала Лошадь. — Если ты действительно хочешь, чтобы я была в хорошем состоянии, тебе следует меньше ухаживать за мной и больше кормить.

Мораль: человек может улыбаться, но быть злодеем

Муравей и кузнечик

Одним летним днем ​​в поле прыгал кузнечик, чирикал и пел от души. Мимо прошел муравей, неся с большим трудом початок кукурузы, который он нес в гнездо.

«Почему бы не пойти и не поговорить со мной,» сказал Кузнечик, «вместо того, чтобы трудиться и работать таким образом?»

«Я помогаю заготавливать продукты на зиму, — сказал Муравей, — и вам советую делать то же самое».

«Зачем беспокоиться о зиме?» сказал Кузнечик; у нас сейчас много еды». Но Муравей пошел своим путем и продолжал свой труд. Когда наступила зима, у Кузнечика не было еды, и он обнаружил, что умирает от голода, в то время как он видел, как муравьи каждый день раздавали кукурузу и зерно из

Мораль: лучше подготовиться к трудным дням

Вам понравилась эта статья?

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Библиография

  • Басни Эзопа (онлайн-сборник) По состоянию на 1 декабря 2016 г.
  • Басни Эзопа: истории для жизни [урок TED-Ed] Доступ 1 декабря 2016 г.
  • Клтон, Э. (ред.). Басни Эзопа. Барнс и Ноубл, Нью-Йорк, 2012 г.
  • Клейтон, Э. «Эзоп, Аристотель и животные: роль басен в жизни человека». Humanitas , №№ 1 и 2, том. XXI, 2008. С. 179-2008.
  • Дейли, Л.В. (ред.). Эзоп без морали. А.С. Barnes & Co., Inc., Нью-Йорк, 1961 г.
  • Элиот, C. Народные предания и басни. Grolier Enterprises Corp., Данбери (Коннектикут), 1909 г.
  • Лерер, С. Детская литература: история чтения от Эзопа до Гарри Поттера. University of Chicago Press, Чикаго, 2008 г.
  • Перри, Б.Е. Этюды по текстовой истории жизни и басен Эзопа. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1 981
  • Кто написал басни Эзопа? По состоянию на 1 декабря 2016 г.

Переводы

Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите эту статью на другой язык! На данный момент мы перевели его на: Французский

Об авторе

Джон Хорган

В настоящее время доцент кафедры истории в Университете Конкордия, Висконсин, США. Его постоянные читательские и исследовательские интересы включают эпидемии и болезни, а также пищу в мировой истории.

Бесплатно для всего мира, при вашей поддержке

Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.

Стать участником Пожертвовать

Рекомендуемые книги