20.09.2024

Презентация коммуникативные барьеры: Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Конфликты и способы их разрешения

Демографическая проблема

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

1. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Выполнил студент группы А-14
Мустафаев Ш.Т
Коммуникативные барьеры — препятствия,
вызванные естественными, социальными и
психологическими факторами, возникающими в
процессе коммуникации. В современном мире в
условиях человеческого взаимодействия, в
разных сферах деятельности возникают
трудности, или коммуникативные барьеры

3. Классификация коммуникативных барьеров

4.

Барьеры непонимания1. Семантические барьеры – коммуникативные помехи,
возникающие вследствие неправильного понимания значения
символов, используемых в коммуникациях.
2. Невербальные барьеры – связаны с противоречием смысла,
заложенного в произносимые слова и невербальных сигналов,
сопровождающих процесс коммуникации.
3. Фонетические барьеры – препятствия, создаваемые
особенностями речи говорящего (наличие дефектов речи,
невнятная речь, речь-скороговорка и др.).
4. Стилистические барьеры – это нарушения соотношения
формы представления информации с ее содержанием.
5. Логические барьеры – коммуникативные помехи,
возникающие вследствие несовпадения логических действий
и умозаключений партнеров по общению
6. Коммуникативные перегрузки связаны с трудностью или
невозможностью переработать и упорядочить большой объем
информации.

5. Личностные барьеры

связаны с психологической
несовместимостью собеседников и с их
негативными установками, которые создают
помехи в общении

6.

Культурные барьеры1. Национальные барьеры возникают между
предст
авителями двух разных культур
2. Религиозные барьеры – это проявление в
деловом общении религиозной неприязни
3. Этические барьеры – результат несовпадения
этических ценностей и норм собеседников

7. Организационные барьеры

– коммуникационные
помехи, обусловленные характеристиками
любой организации: числом звеньев и ступеней
управления, типом взаимосвязей между ними,
распределением прав, обязанностей и
ответственности в системе управления
Социальные барьеры
– это
коммуникативные
помехи, возникающие
из-за несовпадения
социальных
ценностей, установок,
противоборства
социальных ролей:
Социальные барьеры:
— Когнитивные
— Статусные
— Профессиональные
— Барьеры образования
1. Когнитивные барьеры возникают из-за
разности знаний о предмете общения,
различного уровня профессиональной
компетенции; барьеры, вызванные
неразвитостью абстрактного мышления, памяти,
навыков восприятия.
2. Различия в статусе также может быть
барьером на пути коммуникаций. Лицо более
низкого уровня иерархии может воспринимать
различия в статусе как угрозы, что мешает
общению и даже прерывает его (человек боится
высказать свое мнение, задать вопрос, не желая
выглядеть некомпетентным).
3. Профессиональные барьеры могут возникнуть
между представителями различных профессий,
негативно настроенных или плохо
отзывающихся о профессиональных качествах
собеседника. В некоторых случаях эти барьеры
проявляются как подчеркивание значимости
своей профессии и занижения важности других
профессий для решения тех или иных
производственных задач.
4. Барьеры образования – это барьеры
информационного несоответствия позиций
субъектов общения, возникающие из-за разности
социального опыта партнеров, из-за различия
уровней образования.

14. Физические барьеры

– объективные помехи,
возникающие в материальной среде коммуника
1. Пространственные барьеры возникают в
случае неудобного расположения мебели и
оргтехники в помещениях
2. Временные барьеры обусловлены дефицитом
времени, отведенного на общение
3. Технические барьеры вызваны временными
трудностями коммуникации, связанными с
неисправностью технических средств

15. Пути преодоления коммуникативных барьеров

1. Проясняйте свои
идеи перед началом
их передачи, т.е.
выберите тему своего
сообщения,
систематизируйте
его.
Будьте восприимчивы к потенциальным
семантическим проблемам. Не жалейте сил на
то, чтобы исключить из сообщения
двусмысленные слова и утверждения.
Употребляя точные слова, — не фразы общего
характера, вы выигрываете в результативности
Следите за языком собственных поз, жестов и
интонациями, чтобы не посылать противоречивых
сигналов. Постарайтесь при этом взглянуть на себя и
услышать себя так же, как видит и слышит вас
собеседник.
Излучайте эмпатию и открытость. Эмпатия — это
внимание к чувствам других людей, готовность “влезть в
их шкуру”. Старайтесь увидеть, прочувствовать и понять
ситуацию и затрагиваемые проблемы в контексте
собеседника. Это вовсе не значит, что вам следует
соглашаться с тем, что говорит собеседник, это значит,
что вы должны попытаться понять его слова
Добивайтесь установления обратной связи. Способы
установления обратной связи:

English     Русский Правила

Презентация по курсу Психология общения «Коммуникативные барьеры»

Слайд 1

Коммуникативные барьеры

Слайд 2

Коммуникативный барьер — абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально препятствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивацонно-операциональные , индивидуально-психологические, социально-психологические особенности общающихся. Факторы: различие культурно обусловленных норм общения, при взаимодействии представителей разных культур, наций; большая разница в возрасте, когда каждый собеседник является носителем культуры, ценностей, идеалов норм своего поколения; отсутствие обратной связи в контакте; ошибки в понимание смысла; неприятие во внимание подтекста и т. п.

Слайд 3

Барьеры общения Избегание Непонимание Отсутствие авторитета Социокультурные различия Физический уровень Фонетический барьер Надежность Субкультура Психический уровень Семантический барьер Компетентность Социальный слой Стилистический барьер Объективность Национальность Логический барьер Искренность Полномочия

Слайд 4

Коммуникативные барьеры Неязыковые языковые психологические фонетические социальные семантические этические грамматические политические стилистические религиозные логические

Слайд 5

Избегание контактов Человек, определив партнера по общению как неприятного для контакта, избегает его.

Слайд 6

Отсутствие авторитета Действие авторитета заключается в существенном влиянии на собеседника. Определив, кто является, а кто не является авторитетом, мы начинаем некритически доверять первому и не доверять второму. В результате возникает доверие или недоверие, которые персонифицируются и не зависят от особенностей передаваемой информации, а тесно связаны с личностью говорящего. Если человек не является авторитетом, мы подвергаем его критике. Таким образом, отсутствие авторитета препятствует эффективному общению. Происхождение авторитета зависит от социального положения, статуса; от превосходства по важному в данный момент параметру; от принадлежности человека к реальной авторитетной группе , от возраста

Слайд 7

Социокультурный барьер Связан с принадлежностью партнеров к разным социальным группам, субкультурам.

Слайд 8

1. Фонетические барьеры Возникают вследствие нечеткого произношения. (Барьеры, связанные с интонацией, темпом речи, громким / тихим голосом мы отнесли к психологическим невербальным барьерам, т.к. в их основе не лежит нарушение языковых норм).

Слайд 9

2. Семантические барьеры Возникают при употреблении слов, непонятных по каким-либо причинам (многозначные слова, редкие термины, иноязычные слова и т.д.). Часто семантический уровень непонимания проявляется в тех случаях, когда у человека нет ассоциаций, знаний и того культурного контекста, которые позволяют воспринимать значения некоторых слов и выражений. Семантический барьер возникает, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного. Пример – филолог слышит узкопрофессиональный разговор двух математиков. Вряд ли он поймёт, о чём идёт речь. Такой же барьер возникает между родителями и детьми-подростками, если последние говорят с использованием жаргона. Семантический барьер может возникать между людьми, являющимися носителями различных субкультур внутри господствующей культуры, они определяют стиль жизни и мышления её носителей. Чаще всего выделяют субкультуры молодёжи, представителей различных профессиональных групп, преступников ( делинквентные субкультуры), детские субкультуры и так далее. Профессиональные, делинквентные и детские субкультуры наиболее специфичны в любом обществе. Каждая субкультура имеет свой, отличный от других специфический язык, который может иметь огромное значение не только для обмена информацией в своей среде, но и для способа самоопределения и даже выживания, как это происходит, например, в преступной среде.

Слайд 10

3. Стилистические барьеры. Такие барьеры возникают при нарушении стиля (соотношения между формой и содержанием речи). Стилистический барьер определяется разностью стиля подачи информации. Стили определяются обычно функциональной асимметрией головного мозга человека как особым феноменом специфичности левого и правого полушарий по отношении к различным психическим функциям. Доминирование одного из полушарий может определять характерные трудности в восприятии и переработке информации, а несовпадение типов доминантности партнёров и приводит к возникновению стилистического барьера в процессе общения.

Слайд 11

При доминировании логического стиля субъект перерабатывает и излагает информацию последовательно, не пропуская ни одного звена из цепи рассуждений. Чрезмерное пристрастие к деталям и уточнениям не даёт возможности носителю логического стиля оперативно принимать решения, а рациональность, холодность и эмоциональная сухость мешают ему устанавливать контакты с разными лицами. Но в ситуациях, которые заранее известны и не требуют принятия новых решений такие люди вполне успешны. При доминировании экспрессивного стиля субъект проявляет себя как эмоциональный, импульсивный, ориентированный на мнение окружающих, способный к сопереживанию и обладающий хорошей интуицией. Такой человек может очень легко привлечь внимание к своим словам и без труда установить контакт с другим. Однако чрезмерная экзальтированность и некоторая разбросанность мыслей может оттолкнуть от него людей, обладающих другим стилем. Наиболее оптимальным выступает смешанный стиль, в котором присутствует как логическое видение проблемы, так и её экспрессивное восприятие и интерпретация.

Слайд 12

4. Грамматические барьеры Проявляются при явном нарушении грамматических норм (синтаксических, словоообразовательных , морфологических). 5. Логические барьеры Возникают вследствие нарушения в речи логических законов. (Следует отметить, что данные барьеры трудно зафиксировать, т.к. многие неправильные мысли похожи на правильные. И чем больше это сходство, тем труднее заметить ошибку)

Слайд 13

Вышеописанные языковые барьеры возникают из-за следующих ошибок: 1) Сообщение плохо сформулировано и изложено. 2) Сообщение не является полным. 3) Плохо подобраны коды сообщения (неточны, двусмысленны, неизвестны получателю). 4) Переданы ошибочные данные. 5) Форма сообщения не соответствует содержанию

Слайд 14

Эти ошибки приводят к следующему: 1. Сообщение не понято (или понято не полностью). 2. Сообщение понято неправильно. 3. Имеет место предвзятое отношение получателя к сообщению отправителя.

Слайд 15

Пути оптимизации процесса общения

6 коммуникативных барьеров, которых следует избегать при проведении презентаций

Уверенное выступление, когда вы чувствуете себя не лучшим

Драгоценный Уильямс • 01 марта 2022 г.

Это то время года, когда простуда и ангина начинают распространяться. Для любого профессионала, который полагается на свой голос, боль в горле может стать кошмаром! Итак, что делать, если вы проснулись накануне или утром перед выступлением с больным горлом, усталым или почти несуществующим голосом? Дайте шаг или речь с уверенностью в любом случае! Боль в горле может быть пугающей или болезненной, но не всегда является причиной отмены.

Читайте дальше о некоторых стратегиях, которые помогут вам выступать с уверенностью, даже если вы плохо себя чувствуете. Стратегия № 1: Заботьтесь о себе физически Если ваша проблема связана с болью в горле или другим физическим заболеванием (которое, конечно, не требует оставаться дома в соответствии с текущими рекомендациями по охране здоровья в наше время), вам нужно заботиться о себе. Самый важный шаг — давать отдых телу и голосу, используя его как можно меньше. Также очень важно оставаться увлажненным. Избегайте кофе и алкоголя (натуральные дегидраторы). Вместо этого попробуйте пить горячий чай с лимоном, медом или имбирем, чтобы уменьшить воспаление. Вдыхание пара из увлажнителя воздуха или горячего душа с паром также может помочь успокоить боль в горле! *В качестве примечания: вы никогда не должны заставлять себя говорить, если это мучительно больно или вы едва можете произнести звук. Если вы сделаете это, вы рискуете серьезно повредить голосовые связки. Иногда мы пытаемся сделать все возможное, чтобы решить проблемы, но нашему телу все равно нужен отдых, и нам нужно слушать, даже если это означает отмену или перенос! Стратегия № 2: Приспосабливайтесь к себе во время выступления.
Вы способны и уверены в себе, но вам не нужно напрягаться или изнурять себя, выступая с речью! Не стесняйтесь просить помощи, чтобы помочь вам. Если ваша проблема связана с болью в горле, попробуйте использовать микрофон во время презентации, чтобы вам не приходилось слишком много проецировать. Вы также можете пересмотреть свой шаг или презентацию, чтобы сделать ее более лаконичной. Это защитит ваш голос, сэкономит энергию и сократит время, необходимое для поддержания игрового лица. Также может быть полезно создать или пересмотреть свое наглядное пособие, чтобы включить больше письменной информации для чтения вашей аудиторией. (Но не делайте наглядных пособий слишком большими, чтобы они не выглядели громоздкими или неуклюжими!) Стратегия № 3: Будьте уверены в себе Даже если вас тошнит или что-то не так, ваша идея, понимание, презентация и содержание сегодня так же эффективны, как и они. были вчера, когда вы чувствовали себя на 100%. Так что идите с уверенностью, как плохая сука, которой вы являетесь, и знайте, что вы все еще заслуживаете того, чтобы вас слушали.
Наденьте наряд, в котором вы чувствуете себя уверенно, накрасьте губы своей любимой помадой или наденьте серьги и держитесь прямо, когда говорите. Если вы верите, что можете это сделать и что то, что вы хотите сказать, все еще стоит услышать, ваши слушатели тоже поверят.

PPT – Препятствия для эффективной коммуникации Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и заметки докладчика

Название: Барьеры для эффективного общения

1
Барьеры для эффективного общения
2

  • есть уточнение, как это мешает нашим
    связь.
  • Известно, что очень немногие знают о навыках общения
    . Двусмысленность сообщения
    вводит в заблуждение то, как мы трансмутируем сообщение
    из одного в другое. Несмотря на все
    неправильные представления об общении, люди считают,
    что они очень эффективны в общении, и
    спорят, что причиной барьеров являются
    другие проблемы.

3

  • Для того, чтобы жить в этих битвах
    обществ, мы должны быть готовы преодолеть барьеры
    в общении.
  • Классификация барьеров
  • Основные барьеры, влияющие на процесс коммуникации
    , перечислены ниже.
  • Семантический барьер
  • Физический барьер
  • Организационный барьер
  • Эмоциональный барьер

4

  • Семантический барьер
  • Лингвистическая способность будет сработать с другими. Хотя мы общаемся в том же
    словарь, используемый в сообщении
    , будет препятствовать пониманию получателем
    из-за незнакомости этих слов.
  • Физический барьер
  • Окружающие и природные условия
    мешают процессу разговора. Также следует учитывать географическое расстояние
    . Связь
    будет непринужденной на более коротком расстоянии. Некоторые технологические
    внутренние рабочие места и шум также могут создать
    проблемы в надлежащем общении.

5
Организационный барьер

  • Когда отсутствует возможность
    общаться с членами организации
    , что приводит к краху этой организации.
    В то же время, если эффективно разговаривать
    , то в этой организации есть только успех.
    Во многих ТНК мы видим культурно разнообразную
    аудиторию и использование новых
    технологий, которые вызвали спрос на организационные
    коммуникации. Кроме того, плохое управление,
    поведенческие конфликты и отсутствие мотивации
    мешают общению.

6

  • Эмоциональный барьер
  • Обычными препятствиями неправильного общения являются
    гордыня, гнев, тревога и депрессия. Гордость
    заставляет вас сконцентрироваться на собственной точке зрения
    , а не на выгодах людей,
    вовлеченных в это общение. Гнев влияет
    на способ преобразования сообщения, которое вы получили
    , что может изменить способ общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *