что можно и нельзя делать 28 августа 2023 года
Рассказываем о приметах, связанных с важным в жизни русского народа праздником — Успением Пресвятой Богородицы, которое в 2023 году отмечается 28 августа
Успенский собор Московского Кремля. Фото: commons.wikimedia.orgВ праздник Успения Пресвятой Богородицы вспоминают окончание жизненного пути Пресвятой Девы Марии и вознесение ее духа на небеса. Этот день — один из важнейших в православии и христианстве в целом. Его предваряет строгий пост, который начинается за две недели до Успения.
История народных примет на Успение Пресвятой Богородицы
Успение Пресвятой Богородицы на Руси совпадало с окончанием сезона летних полевых работ. Церковный праздник был крепко связан с праздником мирским, а потому к нему относилось множество народных примет и поверий. Перечислим главные из них, а также расскажем, что, как верят, можно и нельзя делать 28 августа.
Что можно делать на Успение Пресвятой Богородицы
- Посетить церковь. Праздничная служба — обязательный элемент для всех верующих. В ночь на Успение проводится Всенощное Бдение, перед началом которого нужно поставить свечу, помолившись за благополучие всех членов семьи.
- Широко отметить. Праздник Успения не только завершает строгий двухнедельный пост, но еще и приходится на окончание жатвы. Разговляться и радоваться завершению важного этапа крестьянской жизни собирались всей деревней — накрывали общий стол, куда каждый приносил освященные в церкви продукты. Отметить праздник Успения сегодня, вряд ли, конечно, получится столь же масштабно. Но собраться с семьей и друзьями в этот день совсем не возбраняется.
- Помочь нуждающимся. Волонтерство и благотворительность приветствуются в любой день, независимо от праздника, покуда они идут от чистого сердца и желания помочь ближнему. Милосердие Богородицы должно распространяться на всех людей, в том числе на тех, кому в жизни не повезло, поэтому помощь нуждающимся для верующего человека — одна из важнейших частей праздника.
- Свататься. Период после Успения считался свадебным — полевые работы позади, наступают холода, значит, самое время подумать о личной жизни. В этот праздник было принято свататься — считалось, что за такими парами с небес будет приглядывать сама Богородица, помогая молодым в жизни.
Что нельзя делать на Успение Пресвятой Богородицы
- Работать. Успение входит в число двунадесятых — важнейших православных праздников, и работать — по дому, в огороде — нельзя.
- Ходить босиком по росе. Считается, что это слезы земли, горюющей по ушедшей с нее Богородицы, и топтать их — грех и плохая примета.
- Ругаться и ссориться. Праздник следует провести мирно, в тихой молитве, и ни в коем случае не вступать в конфликты, особенно с родными и близкими людьми.
- Стричься. Это суеверие касается молодых девушек на выданье — верили, что чем больше волос сострижено, тем позже девица замуж выйдет.
- Надевать неудобную обувь. Считается, если в этот день натереть ноги, то в жизни в ближайшее время радостей не жди.
Приметы погоды
По погоде в этот день предсказывали то, какой выдастся осень и зима.
- Солнечно и тепло на Успение — бабье лето будет нежарким.
- В небе стоит радуга — осень выдастся теплой и солнечной.
- Видно много паутины — зимой будет мало снега.
- Дождь пошел — значит, ненастная погода сохранится до конца сентября.
- Гром и гроза — осень наступит рано и принесет много дождей.
- Стоит туман на дворе — грибы хорошо уродятся.
- Отчетливо ощущается запах полевых цветов — к непогоде.
Популярные вопросы и ответы
Можно ли есть мясо на Успение?
Праздник Успения — первый день после двухнедельного Успенского поста, период после которого так и называют — Мясоед. Если Успение не выпадает на постные дни недели — среду и пятницу — разговляться можно как положено, с мясом и молоком. В противном случае лучше отложить употребление скоромной пищи на следующий день.
Можно ли венчаться на Успение?
В дни двунадесятых праздников, к которым относится Успение, православная церковь не проводит обряды венчания.
Можно ли пользоваться ножами на Успение?
Существует древний запрет на использование острых предметов в праздничный день. Сейчас уже сложно сказать, с чем он связан, однако распространяется на все сферы жизни — от полевых до кухонных работ. Верят, что нельзя в этот день «трогать» землю — боронить, копать, протыкать, поскольку главной кормилице нужно отдохнуть. Особо суеверные избегают также ножей, ножниц и вилок. При необходимости нарезать, например, хлеб, предпочитают отламывать куски руками, а пищу употреблять исключительно ложкой.
по народному и церковному календарям
Сегодня, 28 августа, не стоит ходить босиком или надевать старую обувь.
Сегодня 28 августа отмечаем следующие события:
- День авиации Украины
- День города Тернополь
- День галстука-бабочки
- День крошек на клавиатуре
- Успение Пресвятой Богородицы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Успение Пресвятой Богородицы: история праздника и что нельзя делать в этот день
Какой сегодня религиозный праздник и праздник по народному календарю: Успение Пресвятой Богородицы
Сегодня православная церковь чтит земную жизнь Богоматери и ее светлый переход на небеса. Перед праздником верующие должны были соблюдать Успенский пост (14-27 августа): отказывались от скоромной пищи и много молились. Успение Пресвятой Богородицы – это один из крупнейших православных праздников, хотя дословно «успение» на украинский переводится как «смерть». Праздник отмечают еще с IV века: тогда византийский император Флавий Маврикий, в честь своей победы над персами, объявил празднование Успения Пресвятой Богородицы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что нельзя делать на Ореховый Спас: древние приметы, поверья и традиции
С 28 августа начинается молодое бабье лето, которое длится до 14 сентября. Говорили: какая погода будет сегодня, такая же будет в старое бабье лето (14-21 сентября). Заканчивался сезон летней полевой жатвы, в честь чего в селах устраивали «Успенский» пир: приносили напитки и угощения, которые предварительно, вместе с колосьями и семенами различных хлебов, благословлялись в храме. В поле оставляли горсть не срезанных колосьев, перевязывали их лентой и говорили:
Дай Бог, чтобы в следующем году был хороший урожай.
Празднование проходило вечером, ведь утром все работали в поле и помогали друг другу, особенно тем, кто в этом нуждается, собирать урожай. Считали, что солнце в этот день начинает засыпать, то есть светит не так ярко, как в середине лета, меньше играет. Птицы уже «на низком старте», чтобы улетать на юг.
Начинается сезон свадеб: девушки присматривались к парням, а те выбирали невест. Считалось, что если с Успения не выберут, то зиму в девках проведут. Также женщины активно рукодельничали. Также сегодня обязательно солили огурцы. Говорили:
На Успение надо огурцы солить, на Сергея капусту рубить.
► Если молодое бабье лето теплое, то на старое жди ненастья.
► Если на Успение появится радуга, то осень будет теплой и затяжной.
► Полевые цветы пахнут сильнее обычного – к ненастью.
► Сон с 27 на 28 августа исполнится на 24 день. Дневной сон 28 августа может исполниться, однако не скоро. Не несет никакой опасности.
Людям, рожденным 28 августа, как талисман следует носить сфалерит и алмаз. Они сообразительны и обычно имеют математические способности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гороскоп на 28 августа для всех знаков зодиака: отдохните за двоих, вы заслужили
Что нельзя делать сегодня
Сегодня, в Успения Богородицы, нельзя ссориться, отказываться от помощи, ходить босиком и носить старую и неудобную обувь.
Утром запрещено с кем-либо разговаривать.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Магнитные бури в сентябре 2021: календарь безопасных и опасных для самочувствия дней
У кого сегодня День Ангела
Сегодня, 28 августа, День Ангела отмечает Лев.
Вскоре еще один важный праздник – Ореховый Спас! Посмотреть видео об этом дне можно здесь:
Ксения Ляпина
Редактор
Теги:
#какой сегодня праздник #праздники #лето #лайфстайл
Новости по теме
Покров Пресвятой Богородицы: почему праздник называют Казацкая Покрова
14 октября
#война
“Нехай береже вас небо”: ведучі 1+1 подякували українським захисникам і захисницям
14 октября
#ведущие 1+1
Поздравления с 1 сентября в прозе, стихах и картинках
31 августа
#война
Когда начинается Успенский пост 2022: дата, традиции питания
7 августа
#лайфстайл
День ангела Ильи: поздравления в стихах и открытках
2 августа
#праздники
Почему нельзя купаться на Ильи: народные традиции и приметы
31 июля
#лайфстайл
Житий всех святых, память 28 августа
Обретение мощей преподобного Иова Почаевского
Преставился преподобный Иов Почаевский 28 октября 1651 года, а мощи его были обретены и перенесены в собор Живоначальной Троицы 28 августа 1659 года.
они держали его с 1720 по 1831 год. В это время в Почаевской Лавре был построен нынешний Успенский собор.Чудесные исцеления побудили Священный Синод вторично открыть мощи, что произошло 28 августа 1833 года под председательством митрополита Дионисия. Не было никаких признаков разложения, и из его могилы исходил невыразимый аромат.
В 1902 году Святейший Синод постановил, что в этот день после Божественной литургии святые мощи преподобного Иова проносятся вокруг Успенского собора Почаевской Лавры.
Преподобный Моисей Ефиоплянин Скит
Святой Моисей жил в Египте в четвертом веке. Он был эфиопом, и, поскольку он был чернокожим, его звали «Мурин» (что означает «подобный эфиопу»). В юности он был рабом важного человека, но после того, как совершил убийство, хозяин изгнал его, и он присоединился к шайке разбойников.
Из-за его скверного характера и большой физической силы они выбрали его своим лидером. Моисея и его банду разбойников боялись из-за их многочисленных злодеяний, включая убийства и грабежи. Люди трепетали при одном упоминании его имени.
Моисей-разбойник несколько лет вел грешную жизнь, но по великой милости Божией раскаялся, оставил разбойничью шайку и ушел в один из пустынных монастырей. Здесь он долго плакал, умоляя принять его в братию. Монахи не были убеждены в искренности его покаяния, но бывшего разбойника не прогнали и не заставили замолчать. Он продолжал умолять принять его.
Преподобный Моисей был всецело послушен игумену и братии и пролил много слез скорби о своей греховной жизни. Через некоторое время святой Моисей удалился в уединенную келлию, где проводил время в молитве и строжайшем посте.
Однажды четверо разбойников из его бывшей банды напали на келью святого Моисея. Он не потерял ни капли своей большой физической силы, поэтому связал их всех. Перекинув их через плечо, он принес их в монастырь, где спросил у старцев, что с ними делать. Старейшины приказали освободить их. Разбойники, узнав, что им попался их бывший главарь и что он обошелся с ними по-доброму, последовали его примеру: раскаялись и стали монахами. Позднее, когда о покаянии преподобного Моисея услышали и остальные разбойники, они тоже оставили свое воровство и стали усердными монахами.
Святой Моисей не скоро освободился от страстей. Он часто ходил к игумену авве Исидору за советом, как избавиться от страстей распутства. Будучи опытным в духовном подвиге, старец научил его никогда не есть слишком много пищи, оставаться полуголодным, соблюдая строжайшее воздержание. Но страсти не переставали мучить святого Моисея в его снах.
Тогда авва Исидор научил его всенощному бдению. Преподобный всю ночь простоял на молитве, чтобы не уснуть. В результате своих продолжительных подвигов святой Моисей впал в уныние, и когда у него стали помышлять о выходе из уединенной келии, авва Исидор вместо этого укрепил решимость своего ученика.
В видении он показал ему множество демонов на западе, готовых к битве, и еще большее количество святых ангелов на востоке, также готовых к битве. Авва Исидор объяснил святому Моисею, что сила ангельская преобладает над силой бесовской, и в долгой борьбе со страстями ему необходимо полностью очиститься от прежних грехов.
Святой Моисей принуждал себя к дополнительным трудам. Обходя по ночам пустынные кельи, он носил каждому брату воду из колодца. Он сделал это специально для старейшин, которые жили далеко от колодца и не могли сами носить воду. Однажды, преклонив колени над колодцем, святой Моисей почувствовал сильный удар в спину и упал у колодца, как мертвый, и пролежал в таком положении до рассвета. Так бесы отомстили монаху за его победу над ними. Утром братия отнесла его в келью, и он пролежал там увечный целый год. Выздоровев, преподобный с твердой решимостью исповедался игумену, что продолжит свои подвиги. Но Сам Господь положил предел этому многолетнему труду: авва Исидор благословил своего ученика и сказал ему, что страсти уже оставили его. Старец повелел ему причаститься Святых Таин и с миром отправиться в свою келью. С этого времени святой Моисей получил от Господа власть над бесами.
Сообщения о его подвигах распространились среди монахов и даже за пределами пустыни. Правитель страны хотел видеть святого. Услышав об этом, святой Моисей решил скрыться от посетителей и удалился из своей кельи. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к келье пустынника Моисея. Преподобный ответил им: «Не ходите дальше к этому лживому и недостойному монаху». Слуги вернулись в монастырь, где ждал правитель, и рассказали ему слова случайно встреченного старца. Братия, услышав описание внешности старца, рассказала им, что они встретили самого преподобного Моисея.
После многолетних иноческих подвигов преподобный Моисей был рукоположен во диакона. Епископ облачил его в белые одежды и сказал: «Теперь авва Моисей весь белый!» Святой ответил: «Только внешне, ибо Бог знает, что я еще темен внутри».
По смирению святой считал себя недостойным сана диакона. Однажды епископ решил испытать его и велел духовенству изгнать его из алтаря, понося как недостойного эфиоплянина. Со всем смирением преподобный принял оскорбление. Испытав его, епископ рукоположил святого Моисея в сан священника. В этом сане святой Моисей подвизался пятнадцать лет и собрал вокруг себя 75 учеников.
Когда святой достиг 75-летнего возраста, он предупредил своих монахов, что скоро на скит нагрянут разбойники и перебьют всех оставшихся там. Святитель благословил своих монахов уйти, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики умоляли святого уйти с ними, но он ответил: «Уже много лет жду я времени, когда исполнятся слова, сказанные Учителем моим, Господом Иисусом Христом: «Все, взявшие меч, мечом погибнет» (Мф. 26:52). После этого семеро из братии остались со святым Моисеем, а один из них скрылся поблизости во время нападения разбойников. Разбойники убили святого Моисея и оставшихся с ним шестерых иноков. Их смерть наступила около 400 года.
Праведная Анна Пророчица и Дочь Фануилова, встретившая Господа в Храме в Иерусалиме
Праведная Анна Пророчица происходила из колена Асира и была дочерью Фануила. Она прожила с мужем семь лет, пока он не умер. После его смерти праведная Анна вела строгую и благочестивую жизнь, «не отходя от храма, и день и ночь служа Богу в посте и молитве» (Лук. 2:37). Когда праведной Анне было 84 года, она увидела Младенца Иисуса Христа в Иерусалимском храме. Он был приведен для посвящения Богу как первенец по Моисееву закону.
Праведная Анна также слышала пророческие слова святого Симеона Богоприимца, обращенные к Пресвятой Богородице. Пророчица Анна вместе со святым Симеоном прославляла Бога и говорила всем, что Мессия пришел в мир (Лук. 2:38).
Мученица Сусанна, царица Грузии
Святая Шушаник (Сусанна) была женой грузинского князя Варскена, правителя Эрети. 1 Воспитанная в благочестивой христианской семье, она была глубоко проникнута любовью и страхом Божиим.
В то время Картли находилась под сильным политическим давлением со стороны Персии, и князь Варскен посетил персидского царя Пероза в надежде на установление дружеских отношений между двумя странами. Он добровольно отрекся от истинной Веры, обратился к поклонению огню и пообещал царю обратить свою жену и детей по возвращении в Эрети.
Подойдя к границе Эрети, Варскен отправил гонцов в Цуртави, город, в котором он правил, для того, чтобы его подданные встретили его с должным уважением. Блаженная Шушаник, узнав об измене мужа, пала на землю и горькими слезами заплакала над ним. Затем она взяла своих четверых детей, покинула дворец и нашла убежище в ближайшей церкви.
В этот вечер Шушаник посетил ее духовник, старец Яков, который предсказал: «Жестокость и беспощадность Варскена несомненны. Знай, что тебя ждут страшные испытания. Будете ли вы тверды и непреклонны в своей позиции?»
«Я скорее умру, чем объединись с ним и уничтожу свою душу!» она ответила.
Через три дня князь прибыл в Цуртави. Как и было обещано, он пытался уговорить жену обратиться, но святая Шушаник твердо ответила: «Как ты отреклась от своего Творца, так и я отрекаюсь от тебя. Я больше не буду участвовать в ваших делах, какие бы страдания мне ни пришлось пережить!»
В следующий раз Варскен послал своего младшего брата Йоджика и епископа Апоца убедить Шушаник вернуться во дворец. Шушаник некоторое время отказывалась, но в конце концов поддалась их уговорам. Она отправилась во дворец со Святым Евангелием и Житиями святых мучеников, а приехав, заперлась в убогой келье. Через два дня Варскен вернулся во дворец и пригласил Шушаник, его брата Йоджика и невестку на ужин. Царица, однако, не могла заставить себя разделить трапезу с тем, кто предал Христа: она оттолкнула чашу, поднесенную ей женой Йоджика, чем еще больше разозлила своего мужа.
Разъяренный Варскен безжалостно избил свою жену, заковал ее в кандалы, запер в темнице и запретил стражникам впускать к ней кого-либо.
Святая Шушаник провела в заточении шесть лет. Пока она отбывала наказание, она помогала беднякам, приходившим к ней. По ее молитвам исцелялись больные и рождались дети у бездетных. Перед смертью святая мученица Шушаник благословила окружающих и просила похоронить ее на том месте, откуда неверующий муж вытащил ее из дворца.
Это случилось в 475 году. Духовенство и народ горько оплакивали трагическую судьбу Шушаник. Ее святые мощи были погребены согласно ее воле.
В 578 году по благословению католикоса Кириона I святые мощи святой Шушаник были перенесены в Тбилиси, где и находятся по сей день, в Метехском храме Пресвятой Богородицы.
Память святой Сусанны Грузинской также отмечается 17 октября.
1 Эрети, провинция на юго-востоке Грузии, в то время находилась под властью персов. Принц Варскен был по сути наместником персов.
Собор святых Киево-Печерских, мощи которых почивают в Дальних пещерах прп. Феодосия
В этот день Церковь празднует Собор святых отцов Киево-Печерских, мощи которых почивают в Дальних пещерах святого Феодосия. У них есть свои отдельные дни памяти, но сегодня мы чтим весь сонм этих преподобных святых, которые были светом на земле, направляя нас на путь спасения.
Игумен Феодосий Основатель (3 мая, 14 августа, 2 сентября)
Monk Agathon the Wonderworker (February 20)
Archimandrite Acindynus (+1235)
Monk Ammon (October 4)
Bishop Amphilochius of Vladimir, Volhynia (October 10)
Monk Anatolius the Recluse (July 3)
инок Акила диакон (память 4 января)
инок Арсений, трудолюбивый (память 8 мая)
инок Афанасий Затворник (память 2 декабря)
инок Вениамин Затворник (память 13 октября)
Монах Кассиан отшельник (29 февраля, 8 мая)
Старейшина Даниэль (14 век)
Hieromonk Dionysius The отшельник (3 октября)
Archimandrite Dositheus (+ 1218)
Elder Eulogius (14 -й век)
HIKEMAMMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMONMON. Евфимий (память 20 января)
инок Геронтий Канонарх (память 1 апреля)
инок Григорий Затворник (память 8 января, 8 августа)
схимонах Иларион (память 21 октября)
монах Ипатий Целитель (память 31 марта)
архимандрит Игнатий (память 20 декабря)
монах Исидор Затворник (12-13 вв.)
преподобный Иосифинок Лаврентий Затворник (память 20 января)
инок Леонтий Канонарх (1 апреля, 18 июня)
инок Лонгин Привратник (память 16 октября)
Священномученик Лукиан иерей (память 15 октября)
Monk Macarius The Deacon (19 января)
Monk Mardarius The Recluse (13 декабря)
Monk Martyrius The Recluse (25 октября)
Monk Martyrius Deacon (25 октября)
Monk Mercurius The Paster (4 ноября, 4 ноября. 24)
инок Моисей Чудотворец (память 26, 28 июля)
инок Нестор Неученый (память 29 октября)
инок Паисий (память 19 июля)
Иеромонах Памво Затворник (память 18 июля)
Иеромонах Панкратий Затворник (память 9 февраля)
Иеромонах Пафнутий Затворник (память 15 февраля)
Монах Павел Послушный (память 10 сентября)
8 августа, Постник Пимени Игуменский 7)инок Пиор Затворник (4 октября)
инок Руф Послушный (8 апреля)
схимонах Силуан (10 июня, 10 июля)
схимонах Сисой (память 6 июля)
инок Софроний Затворник (память 11 марта, 11 мая)
инок Феодор Молчаливый (память 17 февраля)
инок Феодосий (князь Феодор) (память 11 августа)
архиепископ Новгородский Феодор (память 11 августа)
архиеп. 26)
Игумен Тимофей (+ 1132)
инок Тит Воин (память 27 января, 27 февраля)
инок Захария Постник (память 24 марта)
Преподобный Зенон Постник (память 30 января)
Святой Савва Псковский
Святой Савва Крыпецкий принял постриг на Афоне, а оттуда пришел в Псков. Он начал подвизаться на горе Снетной у монастыря Богородицы под Псковом, а затем ушел в более отдаленное место по реке Толве, у монастыря преподобной Евфросинии (память 15 мая). Наконец он удалился для полного уединения в Крыпецкую глушь, в 15 верстах от Толвы, и поселился один в небольшой пещере в непроходимом лесу.
Его пищей были хлеб и вода, а по средам и пятницам он ничего не ел. Живя жизнью отшельника, на него нападали нечистые духи, но он всегда побеждал их молитвой. После нескольких лет уединенной жизни вокруг преподобного Саввы стали собираться ревнители пустынной жизни. Они просили его основать монастырь и построить церковь в честь апостола Иоанна Богослова. Преподобный отказался от игумена монастыря и доверил его руководство преподобному Кассиану. Многие приходили из Пскова к строгому старцу, и он исцелял и вразумлял их, но никогда не принимал от них даров.
Однажды псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский, часто посещавший монастырь, ездил с больной женой к святой. Святой Савва послал ему послание, в котором говорилось: «Старец, грешный Савва, велит тебе, князь, не входить в монастырь с княгиней. Наше правило здесь гласит, что женщины не должны входить в монастырь. Если ты нарушишь эту отцовскую заповедь, твоя принцесса не получит исцеления».
Принц просил прощения, так как по незнанию был на грани нарушения правила. Святой Савва вышел через монастырские ворота с братией и отслужил там молебен. Принцесса выздоровела. В 1487 году при посредничестве князя Псков получил грамоту на земли для монастыря.
Монах учил мирян охранять свою чистоту, напоминая им заповедь Апостола против осквернителей тела (1 Кор. 6:9-10). Он сказал богатым и судьям не жить за счет бедных и хранить праведную истину. Он часто напоминал всем избегать ссор и вражды, сохранять любовь и мир и вежливо закрывать глаза на ошибки других, даже если они, в свою очередь, простили нас.
В монастыре с самого начала была введена строгая общежительная жизнь. Затем, когда собралось достаточно братии и средств, в келье преподобного не осталось ничего, кроме двух икон, монашеской одежды и ложа, на котором он лег отдохнуть.
В такой нищете он учил братьев. Монах велел им обрабатывать землю своими руками. Он сказал: «Как мы можем называть древних подвижников нашими отцами, когда мы не живем их образом жизни? Как мы можем считаться их детьми? Они были бездомны и бедны, проводили время в пещерах и в пустыне и для Господа всеми силами подчиняли плоть свою духу. Они не знали передышки ни днем, ни ночью. Мы должны любить Господа, чада, и показывать свою любовь к Нему не только словами, но и образом одежды, но делами: любовью друг ко другу, слезами, постом, всяким воздержанием, праведностью. как это делали древние отцы».
Благодарный князь построил мост к монастырю через болота и болота длиной 1400 сажен. После своей кончины (28 августа 1495 г.) преподобный Савва не оставил обители и много раз вставал на ее защиту.
Однажды ночью к монастырю подошли разбойники и увидели августейшего старца, который держал в руке посох и грозно приказал им покаяться. Утром узнали, что такого старца в монастыре нет, и поняли, что это был сам святой Савва. Предводитель разбойников раскаялся перед игуменом Саввой и остался в монастыре.
Святой Савва был высокого роста, с бородой седой как снег, округлой и густой и не очень длинной. В таком виде он явился преподобному Исайе в середине шестнадцатого века и показал ему, где найти его нетленные мощи. Позднее, в 1555 году, псковским священником Василием было составлено Житие преподобного Саввы по просьбе крыпецкой братии и установлено его празднование.
Праведный Езекия
Праведный Езекия (721-691 до н. э.) был сыном нечестивого царя Ахаза. Жизнь Праведного Езекии описана в Библии (4/2 Царств 18-20).
Он стал царем Иудеи в возрасте двадцати пяти лет и правил в Иерусалиме 29 лет. Ревностный поклонник Истинного Бога, Езекия вновь открыл храм Соломона (2 Паралипоменон 20:3). Во время празднования Пасхи, на которое он созвал всех подданных Израильского царства, Езекия отдал приказ уничтожить идолов по всему своему царству, напомнив людям о наказаниях, постигших их предков за оставление Истинного Бога. После этого идолопоклонство прекратилось не только в Иудейском царстве, но и во многих местах Израильского царства.
Поэтому Бог избавил его от врагов и исполнил его просьбы. Так, на четырнадцатом году царствования Езекии ассирийский царь Сеннахирим, сын Салманассара, покорив Израиль, собрал свои силы, чтобы воевать с Езекией.
Ассирийский царь взял крепость Лахис и послал войско к Иерусалиму, требуя, чтобы еврейский царь сдался. Езекия обратился к Богу с молитвой, и ангел Господень поразил 185 000 воинов в ассирийском стане. Вскоре после ухода Сеннахирима Езекия заболел. Пророк Исайя явился к нему по воле Божией и велел привести в порядок свои дела, так как он скоро умрет. Но сила молитвы Езекии была так велика, что Бог продлил ему жизнь еще на пятнадцать лет.
Его молитва была горячей, когда он просил Бога помочь ему. Но еще более пылкой была его благодарственная молитва. Езекия умер в возрасте 54 лет и был с большим почтением похоронен в Иерусалиме. Память праведного Езекии празднуется и в Сырную субботу.
Православные христиане отмечают День Успения Пресвятой Богородицы
Сегодня, 28 августа, отмечается Великий праздник Успения Пресвятой Богородицы по юлианскому календарю. Большинство поместных православных церквей мира отмечают этот праздник сегодня вместе с католиками и некоторыми протестантами высокой церкви 15 августа. Однако большинство православных и восточно-католических христиан мира празднуют Успение Господне по юлианскому календарю, который в настоящее время отстает от исправленного юлианского/григорианского календаря на 13 дней. Таким образом, для этих общин, включая Русскую, Украинскую, Грузинскую и Сербскую Православные Церкви, праздник приходится на 28 августа. Западные христиане обычно называют этот праздник Успением. В то время как православные христиане одинаково верят в телесное вознесение Богоматери на небо, мы используем термин «Успение», чтобы подчеркнуть реальность того, что Богородица («та, что родила Бога») действительно разделяла смертность, общую для всех мужчин и женщин. , а затем во славе был принят в Царство Небесное.
В чем смысл этого праздника? Это один из двенадцати великих праздников Церкви, причисляемый к таким святым дням, как Воскресение Господне, Рождество и Пятидесятница. Поэтому оно имеет огромное значение в литургической и общественной жизни Тела Христова. Дева Мария была так важна для Своего Сына, что на Кресте Его единственное наставление своему спутнику апостолу, святому Иоанну Возлюбленному, заключалось в том, чтобы святой Иоанн заботился о ней с любовью, как если бы она была его собственной матерью. Церковное Предание гласит, что Матерь Божия дожила до глубокой старости, мирно скончавшись как любимая столпа ранней церковной общины. Разделив со Своим Сыном тайну смерти, Она разделила с Ним и преображающую славу воскресения, как праздник празднует Ее переход в вечную жизнь со Христом, Ее прославление и сидение одесную Его.
То, что мы знаем о жизни Девы Марии после Вознесения Ее Сына на небо, получено не из Писания, а из общего согласия раннего церковного Предания, частью которого является Писание. Она была настолько любима первыми христианами, что, как только распространилась весть о ее надвигающейся смерти, все апостолы со всего Ближнего Востока поспешили быть у ее постели. Центральная икона праздника ярко изображает эту реальность: икона вращается вокруг не кого иного, как Самого Христа, сошедшего со Своего небесного престола, чтобы принять на руки Свою Матерь. Он изображен держащим Свою мать в миниатюре, закутанную в белую ткань: это представляет ее непорочную, неиспорченную душу, которую Он держит в Своих руках, когда Он воссоединяет ее с Собой. Дева Мария безмятежно лежит на своем ложе, уже отдохнув, с любовно собравшимися вокруг нее апостолами и ангелами. Справа, Святой Петр, как protos (первый по чести) среди апостолов благоговейно кадит свое тело, а слева великий евангелист св. Павел падает перед ней в благоговении.
Эта икона уникальна в Церкви тем, что на ней изображены апостолы, благоговеющие и смиряющиеся перед женщиной. Изображая Ее выдающуюся роль женщины, столь важной, что апостолы-мужчины Церкви преклоняются перед ней, Церковь, таким образом, буквально и образно иллюстрирует, что Дева Мария является первой среди Святых. Она почитается как «Мать нашей жизни» перед столпами Церкви, святыми Петром и Павлом и другими апостолами, которые всегда чтили ее . Как самая чистая и безгрешная из когда-либо живших женщин, признанная Богом Отцом достойной родить Своего вечного Сына, Дева Мария является самым архетипом и олицетворением того, к чему призывает нас христианская жизнь. По своему авторитету она первая из Святых, первая в Царстве Небесном, и все же она первая по чести из-за своего смиренного подчинения Богу. Православные монашествующие традиционно видят в ней первую монахиню, поскольку она на протяжении всей своей жизни была набожной подвижницей, с детства почитавшей и любившей Бога превыше всего.
Итак, в этот великий праздник христиане всего мира вспоминают и чтят уход в вечную жизнь родной матери Христа, которая из безмерной любви ко всему человечеству стала нашей матерью. Церковь воспевает ее в специальных песнопениях к сегодняшнему празднику как «Непоколебимую Покровительницу христиан, непрестанную заступницу перед Творцом», напоминая нам, что мы всегда можем обратиться к Ней, ибо Христос Бог наш всегда слушает Ее. Высокопреосвященнейший архиепископ Греческой Православной Архиепископии Америки Димитрий размышляет о значении Успения для семей в своей энциклике 2014 года, посвященной здешнему празднику, а Блаженнейший митрополит Иона, бывший предстоятель Православной церкви в Америке (ПЦА), размышляет о теме праздника воскресения здесь, в его энциклике 2011 года.
Успение знаменует собой не только отход Богородицы от этой земной жизни — вещь мрачная, — но и радостное Ее светлое вхождение в жизнь вечную.