19.09.2024

Православный праздник покрова когда: Покров – главный праздник Руси

Содержание

Покров – главный праздник Руси

Культура любой нации имеет уникальные элементы, отличающие ее от духовных традиций других этносов. И чем больше этих элементов, тем неповторимее и богаче наследие, которое из поколения в поколение проносит народ через века. Особое место в этом наследии занимают народные праздники, являющие собою олицетворение миросозерцания, свойственного только данному народу.

14 октября (1 октября по старому стилю) Русская Церковь празднует день Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник – исконно русский, глубоко укоренившийся в памяти славянских народов. Он был установлен в честь чудесного явления Богоматери во Влахернском храме и избавления Константинополя от нашествия захватчиков. Произошло это событие в 910 году. Уже доподлинно неизвестно, кто именно стоял под стенами столицы – то ли мусульмане, то ли славяне-язычники. Но все источники говорят о том, что в те осенние дни над городом нависла реальная угроза – его окружило вражеское войско, готовое было вот-вот ворваться внутрь.

В это время в храме, находившемся во Влахернах, – северо-западном квартале Константинополя, где хранилась одежда Пресвятой Богородицы, – молился один юродивый, которого звали Андрей. Совершалось воскресное богослужение, и храм был полон народа. Вместе с Андреем был и его ученик Епифаний. Люди молили Бога и всех святых об избавлении от страшной угрозы. Народ надеялся на чудо, но известия со стен приходили неутешительные – силы защитников таяли, и все понимали, что противник сильнее. Люди готовились к смерти, но желали встретить ее достойно, в молитве.

Михаил Нестеров. Покров Пресвятой Богородицы

На рассвете, когда богослужение подходило к концу, Андрей увидел в воздухе под сводами собора женскую фигуру, которая в окружении ангелов и святых шествовала над головами собравшихся в церкви людей. Это была Богородица. Достигнув середины храма, Она опустилась на колени и стала со слезами молиться своему Сыну. Молитва Ее была долгой и пламенной. Затем, продолжая молитву, Пречистая Дева приблизилась к алтарю и там провела еще некоторое время.

Когда же Она стала покидать храм, то сняла со своей головы омофор и распростерла его над верующими.

Покрывало в ее ладонях сияло неземным светом, и казалось, будто молнии блистали в руках Богоматери. Видение Андрея закончилось тем, что Пречистая Дева стала удаляться из храма. Вместе с Ней исчезло и покрывало, но еще долгое время Андрей ощущал присутствие Богородицы и благодать Божью, которая наполняла храм после этого чудного посещения. Во время видения охваченный трепетом Андрей спросил своего ученика, видит ли тот происходящее, и Епифаний, не находя слов, сказал: «Вижу, отец. Вижу и ужасаюсь!».

Заступничество Пресвятой Богородицы спасло столицу от гибели – врагов, окруживших Константинополь, внезапно охватил необъяснимый ужас, и они в панике бежали по неизвестной причине. Впоследствии жители города всегда с трепетом вспоминали об этом чуде и благодарили Спасителя и Его Пречистую Матерь за снятие вражеской осады. Узнали об этом событии и на Руси. Дело в том, что Андрей был по происхождению славянином, в молодости попавшим в рабство.

Весть о чуде быстро распространилась среди славянского населения столицы, а потом – и среди других славян.

В Византии некоторое время это событие отмечалось ежегодно, но до празднования в рамках всей греческой Церкви дело не дошло. А вот наши предки поступили иначе – в честь явления Богоматери во Влахернах они установили праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Есть основания предполагать, что официально он был установлен в середине 60-хх годов XII века Владимирским князем Андреем Боголюбским. С тех пор Покрова – один из любимейших праздников на Русских землях.

На Руси этот день приходился на время окончание полевых работ и наступления первых холодов. Поэтому на Покров крестьяне утепляли свои жилища и завершали подготовку к зиме. Это также была пора свадеб. А те девушки, которые еще не вышли замуж, просили в этот день Богородицу помощи в выборе достойного жениха. Вообще, Покров Божьей Матери является символом духовной помощи и защиты, и поэтому одно из распространенных пожеланий у православных звучит так: «Пусть Пречистая Дева покроет тебя своим святым Покровом!».

Живой опыт Церкви, подтверждаемый примерами из жизни отдельных людей и даже целых наций, говорит о реальности той помощи, которую человек может получить от Бога через заступничество Пречистой Девы. Недаром ведь Ее уже многие столетия называют «Заступницей усердной рода христианского». Праздник Покрова всегда был свидетельством того, какое огромное место занимает вера в жизни народов исторической Руси. Для наших предков Богородица была не просто Той, Кто родила Христа. Русский человек видит в Ней еще и свою духовную Мать, которой по-настоящему дороги все радости и тревоги верующих людей. А это в свою очередь влияет на восприятие и идеи материнства, и идеи верности Родине. Как бы неожиданно это ни звучало, но возрождение общерусской культуры должно начинаться с восстановления подлинного понимания этих ценностей – материнства и любви к Родине. А это невозможно без того возвышенного почитания Божьей Матери, которое находит свое выражение в празднике Покрова.

Праздник Покров Пресвятой Богородицы 2021 — как и когда празднуют Покров день

Покров Пресвятой Богородицы — это не совсем полное название одного из самых главных празднований православных христиан. Конечно, и произносить долго и запомнить непросто вот такое его официальное полное название:  «Воспоминание явления святого Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии». Это и привело к естественному обиходному сокращению его названия. Но из глубочайшего уважения к самому событию это название, которое даже в некоторых календарях сокращают до «Покров Пресвятой Богородицы», все же знать нужно.

Сокращенное в обиходе именно по этой причине речевой экономии до «Покров день», «Покров» или «Покрова» нам сегодня это название остается более приемлемым. В ходу и такое, например, просторечное мнение толкования его названия, связанное с сезонно-климатическим явлением на большей территории России — началом зимы, когда землю покрывают снега. Романтично и красиво, но очень далеко от истины.

После главного христианского праздника Пасхи далее следуют в церковном году 12 великих двунадесятых непреходящих праздников, в числе которых и Рождество Христово, и Крещение, и Преображение Христово и другие. Есть еще и великие праздники, которые не входят в список двунадесятых, но по значимости своей могут быть поставлены с ними на один уровень. К ним и относится празднование «Воспоминания явления святого Покрова Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии».

Покрова — один из первых больших осенних православных праздников — в августе мы отметили Яблочный Спас и Спас Медовый. И несмотря на то, что особо ярких мероприятий в Покров день не происходит, историческую и культурную роль этого праздника в нашей жизни переоценить невозможно. Давайте поговорим о нём подробнее.

Праздник Покров Пресвятой Богородицы

Основой для этого великого недвунадесятого праздника стало предание о явлении Богородицы Христа ради юродивому Андрею во Влахернском храме, где хранилась великая святыня — риза Божьей Матери. Это событие произошло в Х веке в могущественной Византии, в его столице Константинополь, или как его называли на Руси Царьграде. Явление Пресвятой Богородицы совпало с его осадой язычниками славянами, грозившими городу разрушением, а жителям — рабством.

В надежде на защиту и спасение христиане этого города собрались в храмах на молитву с просьбой заступничества у Бога и его Пречистой Матери.

Особенно много прихожан собралось во Влахернском храме, где хранилась риза, головной покров и пояс Божьей Матери, перенесенные из Палестины еще в пятом веке. Среди молящихся был святой Андрей юродивый и его ученик Епифаний. Во время всенощного бдения они оба сподобились видеть чудесное явление: Божия Матерь, окруженная сиянием, шла по воздуху в сопровождение пророков, апостолов и ангелов. Перед самым престолом Пресвятая дева, преклонив колени, принялась со слезами молиться о христианах. После молитвы Богородица сняла со своей головы порывало и распростерла его над молящимися в храме, будто защищая их от врагов.

При этом видении святой Андрей, обратившись к своему ученику Епифанию, спросил, видит ли он это чудесное явление Богородицы. «Вижу, святой отче, и ужасаюсь!»- ответил он. Слух об этом чуде быстро распространился по всему Константинополю.

Жители византийской столицы, узнав об этом чудесном знамении, исполнились радости и надежды на то, что Пресвятая Богородица не оставит их и избавит от нашествия варваров. И действительно, вскоре христианам удалось победить язычников.

Чудесное событие Явления Божией Матери произошло в воскресение 1 октября. И с тех пор именно этой дате соответствует празднование Покрова Пресвятой Богородицы: изменилась только календарная цифра со старого стиля на новую, но сам день события сохранен до сих пор по церковному Уставу и Покров отмечается ежегодно 14 октября православными восточного обряда.

Однако в самой Византии этот праздник не прижился. В двенадцатом веке его установила именно Русская православная церковь по инициативе святого князя Андрея Боголюбского, потомка тех диких язычников варваров, которые были побеждены защитниками Царьграда с чудесной помощью Богородицы. Покрова Богородицы стал с тех пор любимым праздников православных христиан. Ему посвящены множество монастырей, храмов и престолов при них.

Покров Богородицы в культурном наследии

Всему мир известен знаменитый красивейший памятник древнерусского зодчества храм Покрова Богородицы на Нерли, давно числящийся под защитой международной всемирной организации ЮНЕСКО как сокровище мировой культуры. Его построил сам князь Андрей Боголюбский недалеко от города Владимир на реке Нерли. Второй крупнейший храм, посвященный этому празднику стоит в самом центре Москвы и широко известен как храм Василия Блаженного.

О популярности этого религиозного праздника свидетельствует и значительный интерес отечественной топонимики к его названию. В странах со славянским населением или с местами компактного его проживания за рубежом имеется большое количество населенных пунктов, в название которых входит слово Покров: Покровка, Покровск, Покровская, Покровское и Покровский, Ново-Покровская, Ново-Покровский и так далее.

Праздник Покрова оставил значительный след в топонимике Белоруссии, Казахстана, России, Украины и некоторых других стран бывшего СССР, на территории которых имеется большое число населённых пунктов с названиями Покров, Покровка, Покровск, Покровская, Покровский, Покровское и подобных им (например, Ново-Покровская, Ново-Покровский).

К тому же, упоминание этого праздника можно и сегодня увидеть в названиях улиц, площадей и районов Российской Федерации: Покровские Ворота (помните одноименный фильм?), Покровское-Глебово, Покровское-Стрешнево и многочисленные Покровки, где их только нет.

Венчания на Покрова

Для верующих в Бога людей праздник Покрова Пресвятой Богородицы символизирует благодатную помощь, которую Матерь Божия дарит душе любого человека, ищущего Её покровительства и защиты. Ни его социальное положение, ни национальная принадлежность при этом не имеют никакого значения. Главное — вера, надежда и любовь.

Мы уже говорили, что это один из любимых народом религиозных праздников. К нему пытались приурочить венчания — это было и есть благоприятное время свадеб. В старинной народной традиции оно естественным образом совпадало с окончанием осенней страды, когда собран и подготовлен к хранению урожай. Наступало время относительной среднеосенней праздности особенно сельского населения, когда, благодаря сбору урожая и продовольственным заготовкам на зиму, было достаточно всякой снеди и вина для того, чтобы сыграть достойную свадьбу. Главным же было и, по всей видимости, остается убеждение в особом Покрове и защите Божией Матери прочного венчанного союза молодой семьи.

Традиции, приметы и обряды на Покрова

Девушки на выданье накануне этого праздника рядились в поношенную одежду стариков и старух, а на сам праздник наряжались в самое лучшее, «по-хорошему» — в таком виде ходили по гостям к родне, где их угощали куриными яйцами. Желая выйти благополучно замуж, девицы ставили в Покров день в церкви свечу с приговором: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня — женишком». Обращались с молитвой будущие невесты в день праздника к Богородице: «Покров Пресвятая Богородица! Покрой мою бедную головушку жемчужным кокошником, золотым подзатыльничком! Бел снег землю покрывает, не меня ли, молоду, замуж снаряжает?»

В другом варианте: «Ты, Покров-Богородица, покрой меня, девушку, пеленой своей — идти на чужую сторону! Введенье Мать-Богородица, введи меня на чужую сторонушку! Сретение Мать-Богородица, встреть меня на чужой сторонушке!» Или такой вариант обращения молодой девушки: «Батюшка Покров, мою голову покрой, матушка Пятница Параскева, покрой меня поскорее!»

В народе издавна считалось, что день Параскевы Пятницы и Покрова — время предугадывания предстоящего брака и его заклятия. По этой причине девушки в старину гадали, стараясь узнать важное в своей будущей замужней жизни. Для этого они вставали ни свет ни заря и торопились как можно раньше поставить  праздничную свечу в храме в Покров день.

Как отмечают Покров день?

В старину на Руси особое внимание к этому празднику было в крестьянской среде. С ним в крестьянском быту было связано много примет и поверий, относящихся к завершению осени и наступлению зимы, серьёзного испытания для простых небогатых людей, например, какой будет зима: мягкой или суровой; какой будет весна: благоприятной или не очень.

С Покровом днем, его ожиданием и празднованием связаны были девичьи посиделки и подготовка к осеннему свадебному сезону. Этот религиозный праздник ещё отмечался и как встреча осени с зимой — чаще всего в центральных и северных регионах страны уже лежал снежный покров.

Обычно с этих дней начинался отопительный, как мы сейчас говорим, сезон даже в поселениях на Юге России и на Украине. Скот в селах и деревнях на пастбище больше до весны не выгоняли — берегли в теплых хлевах и кормили заготовленным сеном и вениками.

Именно с сезонной датой Покрова дня связаны пословицы, поговорки и народные приметы: «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается», «На Покров до обеда — осень, а после обеда — зимушка-зима». Накануне или сразу после Покрова крестьяне начинали конопатить для утепления избы, согласно народной примете: «Снег на Покров — предвестник снежной и холодной зимы».

Отвечая на вопрос, как отмечают праздник Покров Пресвятой Богородицы — ответ простой и скромный — никаких особых внешних атрибутов у этого праздника нет. Празднуется он по православному обряду восточных христиан в храме так же торжественно, как и двунадесятые праздники. К тому же, на этот день приходится и величание Преподобного Романа Сладкопевца, у которого верующие просят просвещение ума, а девушки рано на заре при открытом окне своей комнаты просят хорошего жениха. Если церковное торжество по поводу Покрова Пресвятой Богородицы приходится на постный день, то за трапезой разрешается рыба и постные угощения. Считается, что посещение богослужения в этот день дает верующим чудесный Покров Богородицы на весь год, но все по вере вашей. В течение недели Особо читают Акафист Покрову Пресвятой Богородицы в храмах, посвященных этому празднику. Можно читать его и келейно, в кругу семьи, по возможности до вкушения пищи, искренне прося у Божией Матери заступничества для своей семьи и всех сограждан.

Покров Богородицы 14 октября: как отмечать, приметы, что можно и нельзя делать

Ровно в середине осени православные христиане отмечают большой праздник — Покров Пресвятой Богородицы.

Когда отмечается Покров Пресвятой Богородицы в 2016 году

Покров Пресвятой Богородицы является непреходящим праздником и всегда отмечается в один и тот же день — 1 октября по старому стилю, что по современному летоисчислению соответствует 14 октября.

Полное название праздника Покров Пресвятой Богородицы

В церковном календаре этот праздник считается великим и называется Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. (Полное название: Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии).

Народные названия праздника Покров Пресвятой Богородицы

В народе праздник называется Покров день, праздник Покрова (с ударением на последнем слоге), Покров-батюшка, иногда — Покров-матушка (в честь Богородицы, к которой, как к заступнице, в этот день обращены все молитвы и просьбы). Все обряды, молитвы и заговоры, которые существуют для этого дня, называются покровскими.

История праздника Покров Пресвятой Богородицы

Праздник имеет исторические корни. Предание гласит, что в десятом веке в одном из храмов Константинополя было видение местному почитаемому юродивому Андрею, позже признанному церковью святым. Андрей и его ученик Епифаний увидели идущую по небесам Богородицу в окружении святых и ангелов. Богородица преклонила колени и стала молиться о спасении Константинополя от сарацинов, которые в это время осаждали город. Молясь, Богородица накрыла верующих своим покрывалом (покровом), что принесло жителям Константинополя благодать и защитило город от захватчиков. После того, как видение Богородицы исчезло, в воздухе растворился и покров Девы Марии, который с пятого века хранился в храме.

Подробнее о празднике Покров Пресвятой Богородицы, его истории, народных приметах, гаданиях, поверьях и свадебных обрядах читайте в материалах Федерального агентства новостей.

Что можно делать на Покров

Праздник Покров считается переходом от осени к зиме, поскольку именно в это время землю обычно покрывает первый снег. Кроме того Покров Богородицы тесно связан с различными свадебными обрядами, гаданиями и приметами — на Руси девушки обычно ходили простоволосыми, а после замужества начинали прятать волосы под повязкой, платком или другим головным убором. То есть, Покров-батюшка сначала покрывал невесте голову фатой — символом замужества, а потом платком — знаком замужней женщины.

На Покров, когда уже были закончены все полевые работы, заканчивались также сватовства и подготовка к свадьбам. Сами свадьбы и связанные с ними обряды начинались с Покрова. Свадебные гадания были приняты в канун праздника.

На праздник Покрова у незамужних девушек было принято ставить свечку перед иконой Покрова Богородицы, молясь о скором замужестве, также было принято гадать о будущем женихе и даже использовать различные заговоры и привороты. Также в этот день не возбранялось веселиться, приглашать к себе гостей или самим ходить в гости, устраивать застолья и т.д.

Что нельзя делать в праздник Покров Пресвятой Богородицы 14 октября

Поскольку Покров Пресвятой Богородицы — по церковному календарю великий праздник — в этот день не принято было выполнять какую-либо работу. Праздник предполагает посещение храма для молитвы и общение с друзьями и близкими.

Считалось, что женщинам в этот день не стоит заниматься домашними делами: стирать, гладить, мыть, убирать, шить и вязать.

Если появляются неотложные дела, например, на славу угостить гостей и родственников или угодить сватам, то такую работу нужно выполнять добросовестно, «в правде и простоте». Впрочем, радивые хозяйки старались закончить готовку накануне праздника, а в этот день только подавать кушанья на стол.

На Покров категорически запрещены ссоры, ругань, сквернословие, также на Руси в этот день под запретом были алкогольные напитки, и уж в любом случае застолья не предполагали пьянства и невоздержанности.

Также считается, что Покров нельзя брать или давать деньги в долг, иначе весь год будешь в долгах — как в шелках.

Также есть примета, что на Покров нельзя отказывать сватам, чем иногда пользовались женихи, которые долго добивались какой-то неприступной красавицы. Примета гласила — девушка, отказавшая сватам на Покров, еще три года не выйдет замуж.

Когда отмечают Покров Пресвятой Богородицы и что нельзя делать в этот день? | ОБЩЕСТВО: Религия | ОБЩЕСТВО

С чем связан праздник Покров Пресвятой Богородицы?

Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — один из главных праздников православных верующих. В народе его часто называют просто Покров день. Дата этого праздника постоянная —  14 октября (1 октября по старому стилю).

Считается, что зародился праздник Покров более тысячи лет назад — в 910 году в  Константинополе, и связан с явлением Богородицы. В городе, который тогда находился в осаде у сарацинов, славян-язычников, был храм, где хранились головной убор и пояс Богородицы. Ночью, когда осажденные горожане молились о спасении, местному юродивому Андрею Константинопольскому пришло видение: Богородица сняла со своей головы покрывало и распростерла над народом. После этой ночной молитвы сарацины отступили. Таким образом,  чудесный покров защитил город. Праздник стал символом заступничества, помогавшего русским войскам одерживать победы в сражениях.

Точная дата событий не известна, и день празднования — 14 (1) октября — установлен на основании описаний митрополита Дмитрия Ростовского.

Как праздновать Покров Пресвятой Богородицы?

В праздничный день принято прежде всего посещать церковь всей семьей и молиться Пресвятой Богородице. У матери Приснодевы Марии просят заступничества, милости и здоровья, прославляют ее и ставят свечи.

Покров день нужно проводить весело. Приветствуются застолья: можно пригласить гостей к себе или сходить в гости самим. При том слишком шумных посиделок с алкоголем стоит избегать. Пища за столом не обязательно должна быть постной, но если праздник выпадает на постные дни  — среду или пятницу —  разрешается рыба. В 2016 году Покров Пресвятой Богородицы празднуется в пятницу.

Также на Покров принято делать дары бедным людям и сиротам, а из числа старых традиций где-то сохранился ритуал окуривания жилица дымком от подожженных веточек яблони или вишни. Считается, что этот обряд принесет благополучие и удачу.

Свадьба на Покров

На Руси после Покрова начинался осенний свадебный сезон —  после того, как весь урожай был собран, у крестьян оставалось время на остальные дела. Даже название праздника во многом связывали с обычаем, в соответствии с которым после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой.

В наши дни существует поверье, что Покров день —  один из самых удачных для свадьбы. Заключение союза 14 октября обещает удачный брак, так как супруги будут находиться под покровительством и заступничеством Божьей матери.

К слову, незамужним девушкам в этот день рекомендуется ходить в церковь и молиться перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы о скорейшем замужестве.

Что нельзя делать на Покров?

В Покров день, как и в любой другой большой православный праздник, не стоит заниматься  тяжелой работой и домашними заботами. Нельзя убираться, стирать, гладить и т.д.  Однако традиции верующих подстраиваются к реалиям времени. И если этот день не является выходным или же появляются неотложные дела, выполнять работу можно. Но делать все, согласно православным традициям, рекомендуется добросовестно, «в правде и простоте».

Смотрите также:

приметы и история православного праздника

Покров Пресвятой Богородицы по православному календарю отмечается в воскресенье, 14 октября.

КИШИНЕВ, 14 окт — Sputnik. Православная церковь отмечает 14 октября (1 октября по старому стилю) праздник Покрова Пресвятой Богородицы в память явления во Влахернском храме в Константинополе Богоматери, простирающей свой покров над всеми верующими.

История праздника Покров Пресвятой Богородицы

Чудесное явление Божией Матери произошло в середине Х века в церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке.

В те дни столица Византийской империи Константинополь была осаждена язычниками: городу угрожало разрушение, многочисленным храмам — поругание, христианам — жестокие казни и рабство. И во время воскресного всенощного бдения храм был переполнен молящимися, у которых осталась одна надежда на помощь Божию.

Под покровским крестом: в Тирасполе построят новую часовню>>>

В четвертом часу ночи святой Андрей, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом в окружении ангелов и святых. Царицу Небесную сопровождали Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов.

© Sputnik / Макс Альперт

Репродукция иконы «Покров Богоматери» XVII века из собрания музея Новодевичьего монастыря

Преклонив колена, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со Своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Богородица просила Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Имя и прибегающих к Ее заступлению. Андрей и Епифаний долгое время смотрели на распростертый над народом покров, пока он не исчез.

Традиции Покрова дня

На Руси Покров Пресвятой Богородицы называли Покров день, а также Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, Покров-Батюшка.

Патриарх Кирилл рассказал о вызовах нового времени>>>

В народном сознании христианский смысл Покрова тесно переплелся со сменой времен года, пережитками языческих верований, бытовыми хлопотами. Обычно в это время заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки, начинался осенний свадебный сезон.

© Sputnik / Юрий Кавер

В селе Константиново

В народе считалось, что покров — «встреча Осени с Зимой». Люди ждали первый иней, который «покрывал» землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Крестьяне также связывали слово «покров» с обычаем, согласно которому после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой. «Простоволосыми» разрешалось ходить только незамужним девушкам.

Что нельзя делать на Покров

Как в любой религиозный праздник, на Покров Пресвятой Богородицы нельзя делать серьезную хозяйственную работу, а также выполнять многие домашние обязанности: строить, копать, убирать, стирать, шить, вязать, гладить. Также на Покров нельзя занимать деньги.

Желательно всей семьей пойти в церковь, поставить свечи, помолиться и попросить Богородицу о заступничестве.

© Sputnik / Илья Тимин

Крестный ход во время у церкви Покрова Пресвятой Богородицы

Празднование нужно было провести весело и ярко, чтоб весь год был таким же насыщенным. В народе с Покрова начинают играть свадьбы. «Покров, покров, покрой мою голову хоть платочком, хоть тряпочкой, чтобы не осталась я в девках», — такой заговор обычно приговаривали молодые незамужние девушки, украшая икону Девы Марии собственноручно вышитым рушником.

Приметы на Покров день

Люди считали, что если к середине октября листья с березы еще не осыпались — снег выпадет нескоро. А если белки запасли на зиму много орешков, зима будет холодная и снежная. Если в октябре грянет гром — это к зиме без снега, а если в кругу — лето будет без дождей.

© Sputnik / Александр Кряжев

Осень в Сибири

Если птицы дружно улетают в теплые края — быть строгой зиме. Об этом же говорят большие муравьиные кучи к осени.

Если на Покров лист ложится на землю вверх изнанкой — это к урожаю, а вот когда первый снег пройдет до Покрова, то зимы ждать долго.

Материал составлен по открытым источникам Sputnik Южная Осетия.

новости, главные новости, беларусь, праздник, церковь, православие, общество

Сегодня, 14 октября, православные верующие Беларуси отмечают один из важнейших праздников – Покров Пресвятой Богородицы.

В этот день многие граждане посещают храмы страны, присутствуют на богослужениях, зажигают свечи, обращаясь с просьбами о здоровье своих близких.

А в народе кроме этого 14 октября день, когда завершается сельскохозяйственный сезон. Поэтому, возможно, именно 14 октября стараются по разным приметам определить, какой будет надвигающаяся зима, – суровой или, напротив, мягкой.

История праздника, как считается, начинается в десятом столетии. Предание гласит, что как-то на рассвете святой Андрей увидел идущую в направлении храма Богородицу. Она перемещалась по воздуху.

После молитвы Дева Мария подошла к престолу. Она сняла с головы покров и простерла его над молящимися верующими.

После того как Богоматерь покинула храм, покров стал невидимым, однако в церкви осталась благодать, снизошедшая вместе с Девой Марией.

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные просят ее о защите и помощи, молятся о прощении грехов, а девушки – о замужестве.

Кстати. В народе именно после Покрова старались проводить такие мероприятия, как свадьбы.

Считается, что если человек хочет благополучия и добра для своего дома, то 14 октября он должен помочь тем, кто в этом нуждается больше всего, например, не отказывая в милостыне нищим и обездоленным.

Также 14 октября называют последним днем для завершения важных дел, выплат долгов или других обязательств.

Поскольку в народе на Покров припадает завершение сельскохозяйственного сезона, то женщины в этот день традиционно пекут блины и каравай, которыми угощают родных, близких, знакомых и соседей. То, что остается после угощений, хозяйки сушат до Великого поста.

Что нельзя делать на Покров

Категорически возбраняется ссориться, вступать в конфликты, драться, проявлять агрессию, злость и ярость иными способами.

Нельзя в этот праздник работать, делать ремонт, даже домашними делами не рекомендуется заниматься.

Запрещено употреблять спиртные напитки.

Отнюдь не приветствуется переедание, как и посиделки до глубокой ночи. Во всем нужна мера.

А вот девушкам, как считается в народе, на Покров ни в коем случае нельзя отказываться от свиданий и тем более ссориться со своими кавалерами.

Что касается предсказаний о характере близящейся зимы, то на Покров в народе «смотрели» на ветер: если он северный или восточный, то зима предполагалась суровой, а если дул с юга – то мягкой и снежной.

Также обращали внимание на птиц, в частности, на журавлей. Если они летят на юг – надо готовиться к холодам.

Если на Покров идет дождь и гремит гром – зима выдастся без снега или его будет совсем мало.

Опавшие с берез и кленов листья – это примета того, что зима принесет с собой сильные морозы.

Добавим, что 14 октября в Беларуси отмечают еще один большой праздник – День матери.

Фото: © Белновости

Отцы ранней Церкви по заступничеству святых


III. Конкретные инструкции по посредничеству и примеры подчиненного посредничества

Новый Завет

Мэтт. 5: 44-45 — Иисус велит нам молиться (выступать посредником от имени) тех, кто нас преследует. Бог наставляет нас выступать посредником.

Мат. 17: 1-3; Марка 9: 4; Луки 9: 30-31 — умершие Моисей и Илия появляются на Преображении, чтобы поговорить с Иисусом в присутствии Петра, Иакова и Иоанна (это могут быть два «свидетеля», о которых Иоанн упоминает в Откр.11: 3). Ничто в Писании никогда не говорит о том, что Бог ненавидит или прерывает общение между живущими на небесах и живыми на земле. Напротив, Бог поощряет общение в общении святых. Появление Моисея и Илии на земле также учит нас, что святые на небесах обладают способностями, которые намного превосходят наши земные ограничения.

Мат. 26:53 — Иисус говорит, что может призвать на помощь двенадцать легионов ангелов. Если бы Иисус сказал, что может попросить помощи у святых-ангелов — а Он, очевидно, не поклонялся бы им при этом, — тогда можем и мы, нуждающиеся в их помощи бесконечно больше, чем Иисус, и не участвуя в идолопоклонстве.И в Мэтт. 22:30, Иисус говорит, что мы будем «как ангелы на небесах». Это означает, что человеческие святые (такие как ангелы-святые) могут быть призваны для помощи людям на земле. Бог допускает и поощряет это взаимодействие между членами своей семьи.

Мат. 27: 47,49; Марка 15: 35-36 — люди верят, что Иисус призывает Илию за ходатайством, и ждут, чтобы увидеть, придет ли Илия спасти Иисуса на кресте.

Мат. 27: 52-53 — по страсти Иисуса многие святые были воскрешены и пошли в город, чтобы явиться и предположительно общаться с людьми, как это делал Иисус после Своего воскресения.

Марка 11:24 — Иисус говорит, что все, что мы просим в молитве, мы получим. Это Иисус, а также мы через Иисуса выступаем посредником.

Иоанна 2: 3 — Иисус знал, что вина больше нет, но приглашает Марию и отвечает на нее. Бог желает нашего меньшего посредничества и отвечает на него, потому что Он живой и любящий Бог.

Иоанна 2: 5 — Мария ходатайствует за тех, кто на свадебном пиру, и говорит им делать то, что им говорит Иисус. Поскольку Мария является нашим совершенным образцом веры, мы тоже ходатайствуем за наших братьев и сестер.

Иоанна 2:11 — фактически, именно с ходатайства Марии началось служение Иисуса. Его час еще не пришел, но Иисус ответил на заступничество Марии. Несмотря на то, что Он мог все сделать Сам, Бог хочет работать со Своими детьми.

Деяния 12: 7 — ангел ударяет Петра в бок и будит его, освобождая его из темницы. Ангел отвечает на молитвы Петра.

Rom. 15:30 — Павел велит семье Бога молиться за него. Если мы объединены в одно тело Христа, мы можем помогать друг другу.

2 Кор. 1:11 — Павел даже предполагает, что чем больше молитв и чем больше людей молятся, тем веселее! Молитва еще более эффективна, когда она соединяется с молитвами других людей.

2 Кор. 9:14 — Павел говорит, что земные святые молятся за коринфян. Они подчиненные посредники во Христе.

2 Кор. 13: 7,9 — Павел говорит, что старейшины молятся, чтобы коринфяне поступали правильно и исправлялись. Они участвуют в посредничестве Христа.

гал. 6: 2,10 — Павел повелевает нам нести бремени друг друга и делать добро всем, особенно в доме веры.

Eph. 6:18 — Павел повелевает семье Бога молиться друг за друга.

Eph. 6:19 — Павел велит ефесянам молиться за него. Если посредник только один, зачем Павлу просить их молитв?

Фил. 1:19 — Павел признает силу земного заступничества филиппийцев. Он будет освобожден их молитвами и Святым Духом.

Кол. 1: 3 — Павел говорит, что он и старейшины молятся за Колоссянам. Они подчиненные посредники в Теле Христа.

Кол. 1: 9 — Павел говорит, что он и старейшины не переставали молиться за Колоссянам, и что, ходатайствуя, они могут обрести мудрость.

Кол. 4: 4 — Павел повелевает Колоссянам молиться за старейшин Церкви, чтобы Бог мог открыть дверь для слова. Почему Павел просто не оставит это Богу? Потому что подчиненное посредничество приемлемо и угодно Богу, и оно приводит к переменам в мире. Это так же загадочно, как и воплощение, но это правда.

1 Фесс.5:11 — Павел поручает нам ободрять друг друга и созидать друг друга в теле Христовом. Мы делаем это как посредники во Христе.

1 Фесс. 5:17 — Павел говорит «постоянно молитесь». Если роль Иисуса как посредника не распространяется на нас, зачем вообще молиться?

1 Фесс. 5:25 — Павел повелевает семье Бога молиться за старейшин Церкви. Он желает нашего подчиненного посредничества.

2 Фесс. 1:11 — Павел говорит семье Бога, что он молится за нас. Мы участвуем в посредничестве Христа, потому что Христос желает этого.

2 Фесс. 3: 1 — Павел просит фессалоникийцев помолиться за Него, Сильвана и Тимофея, чтобы они могли быть освобождены.

1 Тим. 2: 1-3 — Павел велит нам молиться за всех. Павел также заявляет, что эти молитвы приемлемы в глазах Бога.

2 Тим. 1: 3 — Павел говорит: «Я постоянно вспоминаю вас в моих молитвах».

Филимону 22 — Павел надеется, благодаря заступничеству Филимона, он сможет быть с Филимоном.

Евр. 1:14 — автор пишет: «Не все ли они служебные духи посланы на служение ради тех, кто должен получить спасение?»

Евреям 13: 18-19 — автор настоятельно призывает евреев молиться за старейшины, чтобы они во всем поступали желательно.

Иакова 5: 14-15- Иаков говорит, что молитва священников о больном человеке спасет больного и простит его грехи. Это яркий пример того, как люди прощают грехи и приводят человека к спасению с помощью причастия больных.

Иакова 5:16 — Иаков наставляет нас исповедоваться друг другу в грехах и молиться друг за друга, чтобы мы могли исцелиться.

Иакова 5: 17-18 — Иаков ссылается на Божий ответ на горячую молитву Илии о запрете дождя. Он учит нас эффективности нашего земного посредничества.

1 Иоанна 5: 14-15 — Иоанн уверен, что Бог даст нам все, о чем мы попросим у Бога, согласно Его воле.

1 Иоанна 5: 16-17 — наши молитвы за других даже призывают Бога дать им жизнь и удержать их от греха. Наш Бог — личный и живой Бог, который отвечает на наши молитвы.

3 Иоанна 2 — Иоанн молится о здоровье Гая и, таким образом, действует как подчиненный посредник.

Откр. 1: 4 — этот стих показывает, что ангелы (здесь семь духов) дарят благодать и мир.Поскольку благодать и мир приходят только от Бога, ангелы действуют как посредники для Бога.

Откр. 5: 8 — молитвы святых (на небе и на земле) возносятся Богу ангелами и святыми на небесах. Это показывает, что святые ходатайствуют за нас перед Богом, а также показывает, что наши молитвы на земле объединены с их молитвами на небесах. (Говорят, что «24 старца» относятся к народу Божьему — возможно, к 12 коленам и 12 апостолам, — а «четыре животных» относятся к ангелам.)

Откр. 6: 9-11 — святые-мученики на небесах взывают к Богу громким голосом, чтобы отомстить за свою кровь «живущим на земле». Это «проклятые молитвы», которые являются мольбами к Богу Суд (см. Аналогичные молитвы в Псалме 35: 1; 59: 1-17; 139: 19; Иер 11:20; 15:15; 18:19; Зах.1: 12-13). Это означает, что святые на небе молятся за тех, кто на земле, и Бог отвечает на их молитвы (Откр. 8: 1-5). Поэтому мы просим их заступничества и защиты.

Ред.8: 3-4 — на небе ангел смешивает фимиам с молитвами всех святых на золотом жертвеннике перед престолом Божьим, и дым фимиама поднимается с молитвами святых из руки ангела перед Богом . Эти молитвы «возвышаются» перед Богом и вызывают различные виды земной деятельности. Бог отвечает на просьбы своих детей, будь то их дети на земле или на небе.

Ветхий Завет

Быт. 20:17 — Бог отвечает на заступничество Авраама и исцеляет Авимелеха, а также его жену и рабов.

Бытие 27:29; Num. 24: 9 — благословен каждый, кто благословляет вас. Если мы благословляем других в молитве, мы тоже благословляем.

Исход 32: 11-14, 30-34; 34: 9; Num. 14: 17-20; 21: 7-9 — это множество примеров Божьего ответа на святое заступничество Моисея.

1 Сам. 12:23 — Самуил говорит, что он согрешил бы против Бога, если бы не продолжал ходатайствовать за народ Израиля.

1 Сам. 28: 7-20 — появляется умерший пророк Самуил и беседует с Саулом, что подтверждается Сирахой 46: 13,20).

1 Сам. 28: 7; 1 Лет. 10: 13-14 — Савл практиковал некромантию. Он использовал медиума, а не Бога, чтобы искать мертвых, и поэтому был осужден. Практика Саула полностью расходится с католическим пониманием святого посредничества, в котором Бог является источником и каналом всякого общения и позволяет Своим детям участвовать в этой силе.

2 Лет. 30:27 — молитвы священников и левитов приходили к святому жилищу Бога на небе и были услышаны.

Товит 12: 12,15 — ангелы помещают молитвы Товита и Сарры перед Святым.Это учит нас тому, что ангелы также являются нашими подчиненными посредниками. Мы молим ангелов принять наши молитвы Богу.

Иов 42: 7-9 — Иов молился за троих друзей в грехе, и Бог услышал Иова в результате этих молитв.

Псалом 34: 7 — Ангел Господень избавляет боящихся его.

Псалом 91:11 — Бог даст Своим ангелам опеку над вами, чтобы охранять вас на всех ваших путях.

Псалом 103: 20–21; 148: 1-2 — мы славим ангелов и просим их помощи в исполнении воли Бога.

Псалом 141: 2 — Давид просит, чтобы его молитва считалась фимиамом перед Богом. Молитвы святых имеют сильное воздействие.

Исаия 6: 6-7 — ангел касается губ Исаии и заявляет, что его грех прощен. Ангел — подчиненный посредник Бога, который прощает грехи от имени Бога.

Jer. 7:16 — Бог признает способность людей ходатайствовать, но отказывается отвечать из-за жестокосердия.

Jer. 15: 1 — Господь признает заступническую силу Моисея и Самуила.

Jer. 37: 3 — царь Седекия посылает послов просить Иеремию ходатайствовать за людей, чтобы он мог помолиться за них Богу.

Jer. 42: 1-6 — весь народ Израиля пошел к Иеремии, прося его заступничества, чтобы он помолился Господу за них.

Варух 3: 4 — Варух просит Господа услышать молитвы умерших Израиля. Они могут ходатайствовать от имени народа Божьего.

Дан. 9: 20-23 — Даниил ходатайствует от имени народа Израиля, исповедуя свои грехи и грехи народа перед Богом.

Zech. 1: 12-13 — ангел ходатайствует за тех, кто в Иудее, и Бог благосклонно отвечает.

2 Макк. 15: 12-16 — первосвященник Ониас и пророк Иеремия умерли веками, но все же общаются с живым Иудой Маккавеем и молятся за святых людей на земле.

Ходатайство — Conservapedia

Ходатайство (от латинского intercessio , ходатайство) — это мольба в пользу другого, акт или случай ходатайства, вмешательство или мольба от имени другого лица.В римской истории ходатайство означало наложение вето трибуном или другим магистратом как вмешательство в правовой вопрос. Ходатайствующий с ходатайством — ходатай.

Ходатайство и посредничество

Ходатайство часто путают с посредничеством в споре, и эти два термина часто ошибочно рассматриваются как синонимы.

С церковной точки зрения ходатайство (глагол) — это ходатайство или вознесение прошения Богу от имени других, а ходатайство (существительное) — это прошение, также называемое ходатайственной молитвой.В Библии апостол Павел говорит

Итак убеждаю, что прежде всего мольбы, молитвы, ходатайства, и благодарения совершаются за всех людей; За королей, и за всех, кто у власти; чтобы мы могли вести тихую и мирную жизнь со всем благочестием и честностью. Ибо есть добро и приемлемо в очах Спасителя нашего Господа.
(1 Тимофею 2: 1-3 KJV [1] )

ул.Павел говорит там же

Для есть один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус; который дал себе выкуп за все, чтобы дать показания в свое время.
(1 Тимофею 2: 5-6 KJV [2] )
Протестантские христиане, евангелисты, фундаменталисты и другие возражают против католической и православной доктрины ходатайства святых , потому что они считают ходатайство тем же, что и посредничество.

Споры между католиками и протестантами по поводу заступничества и посредничества

Споры по поводу учений о молитвах святых от имени живых в основном коренятся в смешении значений слов « ходатайство » и « посредничество ». Это не одно и то же.
Ходатайствовать — значит говорить от имени другого человека или коллектива, защищать свое дело и искать милости или прощения у отчужденной или враждебной стороны (см. 2 Царств 14).В некоторых ситуациях заступник добивается решения судьи о вынесении положительного решения или вердикта.
Посредничество — это объединение двух противоборствующих и отчужденных друг от друга сторон, благосклонно представляя интересы обеих друг перед другом посредством ходатайства, а затем активно помогая им полностью устранить фактические препятствия на пути их единства, предоставляя, когда это необходимо все средства существенного возмещения за весь ущерб, нанесенный одной стороной другой стороне или взаимно причиненный друг другу.Посредник старается избегать обращения к судье и в принципе не будет сам выносить суждение ни за, ни против любой из сторон, участвующих в споре. В очень крайних случаях посредник, чтобы избежать передачи дела на рассмотрение судьи и добиться реального мира, лично принял меры для внесения абсолютно необходимого возмещения ущерба, необходимого для устранения правонарушения, и за большие личные расходы, исключительно для того, чтобы заставить обе стороны вместе полностью примирились. После того, как это необходимое возмещение было произведено, они оба впоследствии могут (если захотят) признать, что сама причина того, что их разделяло, полностью устранена.Он больше не существует, и, поскольку он исчез, больше нет никаких существенных причин для того, чтобы они избегали друг друга и для военных действий, направленных против друг друга, и для того, чтобы не допустить нападения на себя. Сострадательный акт посредника сделал возможным этот приятный союз. (Закон США запрещает уполномоченному посреднику действовать напрямую, чтобы лично устранить причину спора, чтобы разрешить конфликт. См. Конфликт интересов.)
Ходатайствующий отстаивает дело, добиваясь положительного решения или, в лучшем случае, полное снятие истцом обвинения с обвиняемого.
Посредник организует полное примирение посредством разрешения конфликта, предлагая справедливое возмещение ущерба или урегулирование, приемлемое для обеих сторон, без вынесения решения по делу и без обращения к судье. Дело было «урегулировано во внесудебном порядке». См. От Матфея 5: 25–26; Луки 12: 57-59.
Помимо различий в различных христианских пониманиях и непонимании ходатайства и посредничества, существует также разница в различных христианских пониманиях значения слова «молитва», которое в древности означало просто «прошение».
По сути, « молиться » (глагол) — это « прошение » ( TheFreeDictionary.com )
Сравните статью Молитва в Консервапедии.
Петиции к руководству страны или народа обычно представлялись с фразой: « мы молим вас, [сделайте то или это]». Адвокаты обвинения и защиты даже сегодня часто обращаются к суду (коллегии адвокатов) устно или письменно со словом «молитесь»: например, « Ваша честь, — молится защита перед судом… «. Официальные прошения губернаторов королю или королеве в древности обращались к этому суверенному лорду или даме первыми с преамбулой признания их власти, за которой следовали слова:» Народ молится Вашему Величеству [сделать то или это или , чтобы заставить прекратить то или иное] на благо царства «.
В обычном обществе люди часто просили других людей об одолжении или благе, моля их рассмотреть какой-то фактор в свою пользу или какое-то бедствие это необходимо решить; например, мать молится своему мужу, отцу их дочери или сына, простить то, что сделал сын или дочь.Те, кто не были членами двора императора или суверена, а также членами законодательного органа страны, но которые хотели обжаловать какое-либо облегчение или выгоду для себя или от имени другого, обычно подавали прошение члену суда в милости правителя или управляющего совета, чтобы они благосклонно представляли их и лично подали прошение или молитву от их имени для должного рассмотрения, а также потребовали от суверена или правящего органа вынести положительное решение. Это правильная форма.(См. Есфирь 4: 6-8; Даниил 2: 24-25; Римлянам 13: 7; Евреям 13:17; Иакова 5:16; 1 Петра 2: 13-17; Иуды 8.) Лицо, не имеющее официального статуса. администрация нации, которая вошла и подошла, чтобы представить себя как имеющую законную петицию, будет сочтена неуважением как самонадеянная и дерзкая, поскольку не уважает авторитет суда, пренебрегая их головами. В вооруженных силах они будут виновны в нарушении «надлежащей системы подчинения». Ни в одном из этих случаев божественное поклонение не означает молитвы прошения властей.
Когда слово «молитва» имеет узкое определение и понимается как означающее только говорение с Богом, тогда его более полное значение было удалено, а его язык злоупотреблялся и нарушался. Чаще всего это происходит неосознанно из-за того, как это слово обычно используется в американской культуре. Многие удивляются, обнаружив его более широкое законное значение, обнаруженное в авторитетных словарях английского языка.
Протестантские реформаторы в своей борьбе против католической церкви стремились способствовать чистому благочестию и поклонению Богу, устранив практику молитв о заступничестве святых в Божьем суде небесном, строго переопределяя молитву как означающую только прошение Богу .Отсюда пришло понимание того, что молитвы к святым о молитве за нас Богу — это форма политеизма и языческого идолопоклонства, при этом поклонение святым занимает место поклонения Богу (Колоссянам 2; 18-19). Они представляли заступничество святых как установление преграды между христианином и Спасителем и как замаскированную форму языческого учения о низших и высших восходящих уровнях богов и богинь, которые единственные имели право доступа к трону Бог Неизвестный.Реформаторы стремились подчеркнуть суверенное достоинство каждого отдельного христианина как имеющего право обходить святых с прямым доступом к Величию Всевышнего только через Иисуса Христа, как имеющего право приближаться к престолу благодати « смело, » без какого-либо необходимость заступничества любого другого существа на небе или на земле для поддержки их молитв. (Евреям 10:19; Ефесянам 3:12; 1 Иоанна 4:17).
В гражданской сфере человеческой деятельности реформаторы также возражали против дистанции, которую автократические правители поддерживали между собой и своими подданными с помощью бюрократической структуры уровней администраторов и министров, губернаторов и чиновников, офицеров и клерков, которые часто воспринимались как вмешательство и воспрепятствование ходатайствам людей и отказ на разумных основаниях подчинить их правителю.
Однако многие считали протестантское толкование Священного Писания в поддержку достоинства индивидуальной человеческой автономии под Христом перед Престолом Бога как выражение философской анархии и как подрывно опасное для стабильности христианского общества; а также как то, что по своей сути решительно противостоит добродетели смирения (Римлянам 13: 1-7). См. Индивидуализм. Считалось, что реформаторы путали « высокомерия, » и « оскорбительного высокомерия, » с благочестивым « самоуверенным, »; и как смущающее вызывающе высокомерное поведение от имени Евангелия, как уверенная уверенность перед лицом нечестивого противостояния (Деяния 4:13).Католический император Священной Римской империи Карл V считал движение Реформации подрывным для его правления, подрывом морального, социального и гражданского порядка и нападением на христианство посредством отказа от установленной власти католической церкви, и на этом основании преследовал протестантов как подстрекателей. восстания и как анархисты.
Анархия как политическая философия основана на индивидуалистической позиции, согласно которой нет власть человека над людьми является когда-либо законной и должна либо пассивно игнорироваться (игнорируется, KJV « презирает »), либо активно сопротивлялись и свергали: таким образом, никакая видимая правящая власть или правительство на земле не было санкционировано или установлено Богом.Реформаторы увидели доказательство этого в подавлении Реформации монархами, папами и патриархами, которые видели в лидерах Реформации мятежное сопротивление тому, что назначил Бог (Римлянам 13: 1-4). Реформация увидела установленную власть Церкви и государства в их день, как укоренившийся и упрямое нечестивые зло должно быть отвергнуто и окончательно устранено до Царства Божиего может быть установлено на земле. Они представляли коррупцию и злоупотребление властью со стороны отдельных корыстных лидеров в Церкви в нарушение доктрины Церкви как очевидное доказательство того, что все учение самой Церкви было развращено Дьяволом.По той же причине предательство и личность Иуды Искариота, одного из Двенадцати, полностью отражает духовное и нравственное содержание учения Христа, потому что он был Апостолом! см. от Иоанна 12: 6. Реформаторы осудили тех, кто сказал, что императору, папе и церкви следует подчиняться в соответствии с тем, что Павел написал в Послании к Римлянам 13: 1-4. Однако пророк Иеремия был осужден иудейскими лжепророками и влиятельными политиками как предатель за провозглашение Божьего повеления подчиниться нечестивому языческому правлению Навуходоносора Вавилонского (Иеремия 11: 21, Иеремия 29:27 и Иеремия 38: 4).
Во время первоначальной коммунистической революции в начале 20 века революционные элементы назывались анархистами. Анархистская позиция представлена ​​сегодня в Соединенных Штатах Либертарианской партией, члены которой используют гораздо более мягкие методы политического убеждения, и на каждых выборах президента Либертарианская партия представляет кандидата-либертарианца.
Иисус сказал своим последователям повиноваться коррумпированным лидерам иудейской веры, которые представляли Моисея, но не делать то, что они делают.(Матфея 23: 2-3). Применительно к руководству католической церкви в шестнадцатом веке протестантские реформаторы совести и в полном соответствии со своим толкованием Библии сочли это послушание невозможным из-за того, что они считали непоправимым злом и укоренившимся языческим влиянием. в доктринах католицизма. Повеление Павла в Римлянам 13: 1-4 и Петра в 1 Петра 2: 13-17 и Евреям 13:17 применительно к установленной власти Императора Священной Римской империи, Папы и католических монархов. Европы, реформаторам было одинаково отвратительно и невозможно по совести, , даже если это было в Библии .Они пришли к выводу, что Святой Дух был не , ведущим католическую церковь к истине, но отошел от нее, и что Сам Иисус не остался с ней, но что Сатана правил Церковь вместо этого. Это также фундаментальное утверждение Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. На этом основании многие православные и католики уходят и присоединяются к протестантским церквям и Святым последних дней.
Католические и православные апологеты отвечают, что это означает, что Иисус нарушил свои обещания в Иоанна 14: 15-17, 25-26; 15:26; 16: 12-13; 17: 9-11; Матфея 16: 18-19; 28: 19-20; и они указывают на слова Иисуса о церкви в Матфея 18: 17-20 как на всегда верные и надежные, а также на тот факт, что Павел свидетельствовал Тимофею, что Церковь является «столпом и основанием истины » и Ефесянам, что мудрость Божья открывается даже силам небесным через Церковь (1 Тимофею 3:15 и Ефесянам 3:10).На этом основании многие христиане-протестанты покидают свои церкви и становятся католиками и православными.
Применительно к обеим сторонам спора см. Совет Гамалиила в Деяниях 5: 38-39 и слово ангела в Откровение 22: 10-11 . См. Особенно 2 Тимофею 2: 23-26 . Эти стихи выражают руководящий принцип экуменизма.
Как правило, злоупотребление языком путем изменения или сужения значений ключевых слов в культуре целого народа или в рамках определенной субкультуры населения является стратегией культов и антихристианских интересов как способ продвижения своих идей. .Джордж Оруэлл проиллюстрировал это в своем романе 1984 . Совсем недавно это проявилось в попытках переопределить значение брака и пола, а также в пропаганде убийства как сострадательной медицинской помощи и как превентивной медицины.
См. Евгеника и планируемое отцовство.
Протестантские евангелические и фундаменталистские церкви изменили определение слова «молитва», чтобы обозначить только прошение к Богу, так что любая молитва, адресованная любому другому человеку на земле или на небе, является грехом языческого идолопоклонства.Но, как это ни парадоксально, они не стесняются обращаться за помощью к полиции и пожарно-спасательным отрядам. Они без колебаний просят (просят, ходатайствуют) своих пасторов, молитвенные группы и друзей о помощи, чтобы они могли присоединиться к ним в молитве, молиться за них и ходатайствовать с ними перед Богом от имени тех, кто нуждается в молитве. Православные и католики утверждают, что это все, что они имеют в виду, прося о заступничестве святых на небесах за их помощь от имени себя и других, потому что они живы (Марка 12:27) и их сила и власть исходит от Бога единственный, кто назначил их защитниками и помощниками душ для их спасения и только для Его славы (сравните 2 Маккавейских 15: 7-16 и Евреям 12: 22-24).Они заявляют, что, почитая святых, живущих на небесах, они чтят Бога « но это тот же Бог, который творит все » 1 Коринфянам 12: 6, « Ибо Он не Бог мертвых, но Бог живые: ибо все живы для Него «Луки 20:38
Ответ христианских фундаменталистов состоит в том, что святые мертвы и ничего не могут сделать, и только Бог может ответить на молитву. Иисус сказал, что они живы. Сравните Матфея 17: 3; 22:32.
См. Статью Общение святых: мертвые или живые во Христе?
Это основной факт человеческой природы , что если какая-либо практика, религиозная или светская, языческая или христианская, православная, католическая, протестантская, фундаменталистская, независимая, внеконфессиональная, гуманистическая, представляется или искажается как зла, то те, кто верят в то, что им говорят об этой практике, и которые хотят творить добро, будут искренне избегать этой практики как греха, вредной для отдельных лиц и общества в целом, и будут выступать против нее, либо публично в выступлениях, проповедях и в государственных средствах массовой информации или в частном порядке.
Убеждения комитетов по переводу Библии и отдельных переводчиков напрямую повлияли на перевод отдельных отрывков Священных Писаний на английский язык, иногда с намеренным уклоном в поддержку их доктринальных убеждений. 2 Петра 1:15 — это только один пример.
«Более того, Я буду стараться, чтобы вы могли после моей кончины всегда иметь это в памяти».
«Более того, после моей кончины я буду стараться, чтобы вы всегда имели это в памяти.»
Структура греческой грамматики 2 Петра 1:15 благоприятствует второму чтению.
См. Следующее:
2 Петра 1:15 читается некоторыми как библейское свидетельство апостольского учения о заступничестве святых после того, как они отошли во сне , чтобы быть с Господом.
Римско-католические комментаторы, Корнелий Лапид и другие, соединили слова « после моей кончины » с глаголом « я буду стараться, », и таким образом истолковали экзегетическое значение слов Апостола в толкование это делает их аргументом в пользу его постоянной бдительности и надзора за развитием учения Церкви даже после его смерти.
Другие экзегетически читают это вместо этого как обещание Питера, пока он жив, « приложить все усилия, чтобы вы всегда могли помнить эти вещи даже после моего отъезда » (то есть, чтобы они не забыли, что он учил их обо всем, что касается жизни и благочестия, 2 Петра 1: 3-11.) Таким образом, это читается как настойчивое параллельное повторение непосредственно предшествующего стиха: « Я считаю это правильным, пока я нахожусь в этом теле , чтобы разбудить вас напоминанием. «
Одно чтение видит, что Петр полон решимости сделать это как до, так и после того, как он умрет, другое чтение видит Петра, пока он жив, полон решимости заставить их помнить даже после того, как он умрет», пока я нахожусь в this body «.
Конкретное толкование греческого текста отдельным экзегетом определяет (в данном случае для английского переводчика), где разместить фразу» после моего отъезда «в переведенном тексте.Это выражается в наблюдении герменевтических исследований, что «Библия всегда читается через доктринальные линзы личного богословия толкователя, открывая глаза одним и закрывая другим на то, что есть на самом деле». Сравните следующие переводы 2 Петра 1:15 на английском языке:
« Я приложу все усилия, , даже после моего отъезда , чтобы вы всегда могли помнить эти вещи. »
« Я приложу все усилия, чтобы вы всегда могли помнить эти вещи даже после моего отъезда. «
См. Ссылку на Подстрочную Библию.
Сравните несколько версий 2 Петра 1:15 и несколько комментариев.
Грамматика греческого языка отдает предпочтение первому чтению, что поддерживает интерпретацию, согласно которой заявленное намерение Петра помочь им с небес даже после его смерти. Это также православная и католическая доктрина. Слова ΔῈ ΚΑΊ, следующие за ΣΠΟΥΔΆΣΩ, по-видимому, подразумевают, что автор будет делать что-то еще помимо bΣ, посредством чего его читатели после его смерти будут иметь возможность вспомните, что он теперь им пишет и всему, чему он учил.(Сравните слова Иисуса в Иоанна 14: 25–26.)
Другие толкователи видят некоторые двусмысленные доказательства возможной грамматической широты греческой структуры предложения, допускающей второе чтение. Такое прочтение без ссылки на то, что Петр сделает « после моего отъезда, », поддерживает протестантскую доктрину, которая отрицает традиционное католическое и православное учение о заступничестве святых. Доктрина об активном ходатайственном служении святых на небесах отвергается евангелической теологией как порочный компромисс с суеверным языческим политеизмом и кощунственное отрицание посредничества Единого Посредника между Богом и человеком, человека Христа Иисуса.1 Тимофею 2: 5.

Нет другого ходатайствующего

«Итак увещеваю, прежде всего, чтобы прошения, молитвы, ходатайства и вознесения благодарения совершались за всех человеков: за царей и всех находящихся на высотах … Ибо один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус »

1 Тимофею 2: 1 и 2: 5.

Если это кощунство и учение о бесах из ада, учить, что есть другой заступник , кроме Иисуса, потому что есть только « один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус», тогда Учение Павла, побуждающее других ходатайствовать за всех людей, — это богохульство, и учение о бесах из ада.

  • С какой целью Иисус ходатайствовал за нас на небесах? — Служение вопросов (gotquestions.org) « Никто другой — ни Мария, ни какие-либо предыдущие христианские святые — не имеет власти ходатайствовать за нас перед престолом Всемогущего. Ни у одного ангела нет такого положения. Христос. только Богочеловек является посредником, и ходатайствует между Богом и человеком, : «Ибо один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2: 5). «( выделено жирным шрифтом добавлено ) Ясно, что это« никто другой »исключает живых ходатаев, которые молятся за нас и за спасение грешников.
  • Почему Иисус ходатайствует за нас? , Эстер Виссер (biblword.net) « И Иисус есть только Тот, кто может ходатайствовать за за наше спасение, а не Мария или какой-либо« святой ». » ( выделено жирным шрифтом добавлено ) Очевидно, это исключает живущие святые, к которым Павел обращался в своих письмах, в том числе и живущие святые, которые сегодня являются христианами, принимающими его слова.От Матфея 27:52 до Откровения 20: 9 Стронг перечисляет 60 упоминаний живых святых.
  • Следует ли нам молиться Марии? (biblword.net) « Мария, как и все остальные, молилась Богу. … Это Иисус, а не Мария, ходатайствует за нас » ( выделено жирным шрифтом добавлено )

Если Павел настаивает ходатайств других — это не богохульство, а учение, вдохновленное Богом, потому что — это в Библии (2 Тимофею 3: 16-17), «и Писание не может быть нарушено» (Иоанна 10: 35), то учение о том, что нет другого ходатая для всех людей, кроме Иисуса Христа, противоречит Библии, и это не может быть учением Бога, и на этом основании ( sola scriptura ) те, кто учат, что существует никакой другой заступник за всех людей не может быть от Бога , и их учение — богохульство, рожденное незнанием Священных Писаний (Матфея 22:29; Марка 12:24; Матфея 15:14; Откровение 22:11), «ибо некоторые совершенно не ведающий о Боге.Я говорю это к вашему стыду »1 Коринфянам 15:34. Это нетрудно или трудно понять (2 Петра 3: 15-18).

Сравните Откровение 5: 8; 8: 3-4; Деяния 12: 5; Римлянам 1: 9; 8:26; 15:30; 2 Коринфянам 1:11; 9:14; Филиппийцам 1:19; 4: 6; Колоссянам 1: 9; 4: 2-3; 2 Фессалоникийцам 1:11; 3: 1-2; 1 Тимофею 5: 5; К Филимону 4, 22; Евреям 13:18; Иакова 5: 14-16; Псалом 141: 2; Малахия 1:11.

Сравните 2 Петра 1:15 «И буду усердствовать, после отъезда Моего, вы сможете вспомнить это». (слова «это» отсутствует в греческом тексте, «стремитесь к тому, что » или « к тому, что вы сможете» — см. подстрочный текст 2 Петра 1:15 и несколько версий 2 Петра 1:15)

2-я Маккавейская 15: 12-16 свидетельствует о доктрине, согласно которой «мертвые» святые молятся за людей: (ок.152 г. до н. Э.) «И сказал Ониас, говоря:« Это человек, который любит братьев и много молится за народ и святой город, Иеремия, пророк Божий ». «2-я Маккавейская 15:14. В то время пророк Иеремия был мертв уже более 400 лет назад, так как умер где-то в конце 7 века до нашей эры. до 6 века до н. э., обычно считается около 586 г. до н. э.

Также 2 Маккавейская 12: 42-45 свидетельствует о практике ходатайственной молитвы за умерших, которые были верующими, но согрешили, чтобы они могли быть избавлены от своего греха.

Вторая Маккавейская и шесть других книг и части книг католической и православной Библии были отклонены из-за этой и многих других найденных в них доктрин, которые были отвергнуты протестантской Реформацией как пропагандирующие суеверия и язычество в противовес чистым и простая истина Евангелия Христова. См. Апокрифы и Синкретизм, а также Великое отступничество.

Список литературы

  1. ↑ См. Также Иеремия 7:16; 36:25; Римлянам 8: 26-27; 11: 2
  2. ↑ См. Также Исаия 53:12; Римлянам 8:34 Галатам 3: 19-20; Евреям 7:25; 8: 6; 9:15; 12:24

Покровы Святых

Несомненно, одним из малоизученных аспектов православной веры, особенно протестантами, является важность заступничества святых.Православное учение и учение совершенно ясно говорят о том, что мы не относимся к святым как к объектам поклонения и не как к достойным поклонения. Для нас это было бы кощунственно. Тем не менее, это огромная часть «этоса» Православия, понятная, вероятно, только изнутри и то только через некоторое время.

Первое, что я думаю в этом отношении, это просто то, что Писание, кажется, никогда не говорит о Боге как о «единственном». Он — Господь Бог Саббаофа (Саваофа) — Он «Бог огромной толпы», чтобы перевести это на народный язык.Это впервые раскрывается Исайе в его пророческом видении в главе 6 его труда — но это в некоторой степени отражено в том факте, что еврейское слово, обозначающее Бог, часто передается во множественном числе ( Элохим ). Отцы справедливо усмотрели в этом завуалированное упоминание о Троице — но также уместно видеть в этом множественное число, окружающее Бога. Мы не поклоняемся множественному Богу, но Триединому Богу, который, тем не менее, окружен великим Воинством.

Большая часть нашего современного мира, которым управляют образы доминирования личности, имеет тенденцию сосредотачиваться на Боге как личности.Ислам (в определенных формах) радикален в этом отношении — и некоторые формы современного христианства во всех смыслах последовали его примеру. Доктрина Троицы почитается, но не понимается по-настоящему, а тем более является основой для поклонения. Вместе с этим произошел радикальный сдвиг в понимании неба, нашей жизни в Церкви, значения молитвы, надежды на спасение и даже понимания того, что означает само спасение.

Православное богослужение и молитва, напротив, это просто переполненных .Хотя мы поклоняемся только Триединому Богу, мы, тем не менее, делаем это в компании «великого облака свидетелей», которых мы часто отмечаем в своих молитвах, прося их присоединиться к нам в нашей молитве, ища их молитв за нас, так же верно они убеждают нас от жизни на небесах и постоянно ходатайствуют за нас перед Богом.

Это, наверное, самая большая перемена в моем сознании с тех пор, как я стал православным. Мы никогда не одиноки, и мы даже не просто наедине с Богом .Я всегда со многими, даже когда захожу в свою комнату, чтобы помолиться.

Вдохновленный многочисленными историями из жизни святых, меня также воодушевляют святые иконы, изображения святых на которых напоминают мне об этих великих героях и героинях. Более того, я действительно осознаю их присутствие со мной (нами). Кажется, что мои молитвы эхом и крещендо соединяются с теми, кто сейчас непрерывно молится.

Часто встречаются святые, которых, кажется, знает лично — либо потому, что вы часто просили их молитв — либо по некоторым аспектам их истории, которые кажутся важными — и даже иногда потому, что произошло что-то, что можно описать только как «произошедшее». разыскивается »святым.Примером этого последнего случая является (для меня) не слишком редкое явление, когда я просто «нашел» значок. Под этим я не имею в виду покупку иконы — но я имею в виду то, что икона пришла ко мне каким-то другим способом, сопровождаемым чувством, что «это не случайно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *