13.06.2024

Правильные решения как принимать: 7 способов научиться принимать решения

Содержание

7 способов научиться принимать решения

6 июня 2022 Мотивация

Отбросить колебания проще, чем может показаться.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

1. Скажите «нет» перфекционизму

Как ни странно, зачастую перфекционизм и нерешительность идут рука об руку. Барри Шварц, автор книги «Парадокс выбора», утверждает: «В нынешнем мире, где выбор практически неограничен, желание выбрать лучший вариант приводит к одному расстройству. Попробуйте искать не „лучшее“, а только „достаточно хорошее“».

Пытаясь выбрать лучшее, мы начинаем откладывать выбор и рано или поздно скатываемся в прокрастинацию. Поэтому не старайтесь гнаться за недостижимым идеалом, а работайте с тем, что у вас есть в данный момент.

Узнайте 👇

  • Почему не стоит стремиться к идеалу

2.

Принимайте решения по утрам

Аргентинские исследователи Мария Хулиана Леоне и Мариано Сигман провели несколько экспериментов и выяснили, что наиболее точные решения большинство людей принимает утром.

Способность делать выбор вообще зависит от времени суток. По утрам люди принимают решения медленнее, но делают более точный выбор, а по вечерам мы определяемся быстрее, но чаще ошибаемся.

Примите это к сведению и старайтесь принимать самые важные решения в первой половине дня, когда вы ещё не устали от работы, домашних дел и прочей рутины. В идеале создавайте списки дел, которые вы точно решили сделать сегодня, и следуйте списку в течение дня.

3. Позвольте принять решение кому-то другому

Исследования показывают, что большое количество вариантов лишает нас силы воли и приводит к «усталости от принятия решений». Этот термин ввёл социальный психолог Рой Баумайстер из Принстонского университета.

Есть своеобразный трюк, который помогает избежать этой усталости: переложите ношу выбора на чужие плечи. Конечно, жизненно важные решения доверять окружающим не стоит — когда родители определяют за вас, где учиться и кем работать, это не особенно хорошо. Но вот мелкие вопросы можно делегировать, чтобы не забивать себе голову.

Доктор Шина Айенгар, автор книги «Искусство выбора», приводит такой пример. Она любит вино, но совершенно не разбирается в его сортах, выдержке, ароматах и подобных тонкостях. Поэтому, когда ей хочется выпить, она не листает подолгу винную карту, а просто просит сомелье подобрать что-нибудь подходящее. Делегирование выбора во всей красе.

Шина Айенгар

Вино продолжает меня радовать, потому что я не прилагаю усилий, выбирая его. Я довольна, что мне не приходится принимать решение самостоятельно, иначе выбор вина стал бы для меня работой.

Возьмите на заметку 🤔

  • Как избежать усталости от принятия решений и не жалеть о выборе

4.

Сделайте выбор привычкой

На самом деле, вам даже не нужна помощь посторонних, чтобы передать им выбор. Вы можете положиться на силу привычки. Например, Стив Джобс носил постоянно одинаковые рубашки и джинсы. Ему и так приходилось постоянно принимать решения в делах компании, и он не хотел тратить силы ещё и на выбор гардероба. Да и Марк Цукерберг следует его примеру.

Вы можете поступить так же: выберите подходящую еду, одежду или аксессуары единожды, а потом просто следуйте привычке. Или составьте для себя подробное расписание дня и в дальнейшем не мучайтесь вопросом, чем же заняться дальше.

5. Используйте генератор случайных чисел

Ещё вариант — выбирать между несколькими равнозначными вариантами случайно. Этот метод рекомендует венчурный капиталист Патрик МакГиннис. Ему всё время приходится решать, как вести свои дела на бирже, поэтому над маловажными вопросами он почти не задумывается, передавая выбор… своим часам.

Патрик МакГиннис

Для выбора между всякими повседневными мелочами я использую метод «Посоветуйся с часами». Я сокращаю список вариантов до двух. Затем назначаю каждому варианту по одной стороне моих часов — правую или левую. Смотрю, на какой половине циферблата находится секундная стрелка в этот момент. Решение принято. Это звучит глупо, но если попробуете этот метод, вы мне ещё спасибо скажете. Очень экономит время.

С тем же успехом вы можете бросать игральные кости или подбрасывать монету, прямо как Харви Дент.

6. Используйте правило 90%

На самом деле делегирование выбора и фокусы с часами годятся только для мелочей — если вы не можете определиться, что съесть на завтрак или какой галстук повязать. Однако не все решения в нашей жизни такие простые. Для более сложного выбора есть правило 90%.

Его придумал Грег МакКеон, автор книги «Эссенциализм». Заключается оно в следующем. Когда мы делаем выбор, у каждого имеющегося варианта, как правило, есть плюсы и минусы. МакКеон предлагает оценить каждый из вариантов по шкале от 0 до 100. Если ваше решение набирает меньше 90 баллов, отклоните его.

Грег МакКеон.

Это просто здравомыслие. Если вашему решению нельзя сказать определённое «да», скажите ему «нет» и не беспокойтесь.

Правило 90 процентов значительно облегчает принятие решений: если у варианта больше 10% минусов и меньше 90% плюсов, его не стоит принимать. «Подумайте, что вы почувствуете, если в каком-нибудь тесте наберёте 65 баллов из 100, — пишет МакКеон. — Скорее всего, вы будете разочарованы. Хотите ли вы испытывать те же чувства, сделав важный выбор?»

Попробуйте ❌

  • Как научиться говорить «нет»

7. Делайте мысленные эксперименты

В своём популярном блоге Wait But Why Тим Урбан советовал своим читателям принимать решения — даже такие важные, как женитьба или выбор карьеры, — используя мысленные эксперименты.

Например, вы сомневаетесь, стоит ли продолжать ваш роман или лучше порвать со своим партнёром. Тим Урбан предлагает следующее: представьте себе некую кнопку. Нажатие на неё телепортирует вас в будущее, спустя два месяца после разрыва. Ваши тяжёлые разговоры, публичные сцены и скандалы в прошлом, ваш шкаф свободен от вещей бывшего или бывшей — ни одного забытого носка. Всё в прошлом. Вы нажали бы на такую кнопку? Если да, то вы боитесь не разрыва, а хлопот и неприятностей, сопровождающих его.

Или, к примеру, вы хотите отправиться в путешествие, но не можете решиться. Представьте, что попросили вашего друга сделать выбор за вас. В один прекрасный день он вручает вам конверт, в котором лежат ваши билеты на завтрашний рейс. Вы взволнованы и предвкушаете приключения или разочарованы? Если последнее, то вы не так-то и хотите куда-то ехать.

Урбан говорит, что подобные мысленные эксперименты позволяют людям, которые помешаны на логике и пытаются всё время следовать голосу разума, начать прислушиваться к своей интуиции.

Читайте также 🧐

  • 7 моделей принятия взвешенных решений
  • 5 правил, которые помогут принять решение и не пожалеть
  • Как мы делаем выбор, когда нам не нравятся все варианты

7 способов принимать верные решения

7 марта 2014 Жизнь Советы

Сколько неверных решений вы приняли за свою жизнь? От ошибок никто не застрахован, но есть несколько советов, которые помогут делать правильный выбор.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Рискованные решения насчет карьеры, отношений, даже насчет модных тенденций — многие из нас делают за свою жизнь тысячи неверных решений. Вроде бы, мы учимся на своих ошибках, но даже если вы страдаете от неверного решения, не факт, что снова не повторите его в будущем. К счастью, есть несколько способов, которые помогут избежать ошибок.  

Несмотря на то, что за принятие решений отвечает одна из самых маленьких частей нашего мозга (это обнаружили в процессе исследования ученые из Университета Британской Колумбии), и мы часто повторяем одни и те же ошибки, надежда всё-таки есть. Небольшая практика, немного больше осознанности, и вы научитесь делать правильные решения.

1. Ищите верную информацию

На наши решения очень сильно влияет информация из внешних источников, в том числе, от так называемых экспертов. Чтобы сделать правильное решение, нужно убедиться в актуальности и точности информации.

Найдите в себе смелость подвергнуть сомнению авторитетное мнение, задать вопросы и узнать всё, что можно, из разных источников.

Врубите скептика и никогда не верьте всему, что вам говорят.

Рассмотрите разные точки зрения — так риск ошибиться снижается.

2. Избегайте распространенных ошибок

Если у вас есть какие-то хронические ошибки в принятии решений, например, «не было времени подумать» или «мне сказали так, а оказалось по-другому», в следующий раз обратите на них пристальное внимание.

Ещё одна распространенная ошибка — полагаться на то, что «работало раньше», или, принимая новое решение, вспоминать о своем прошлом успехе. Каждый случай индивидуален, и рассматривать его нужно отдельно, учитывая всю информацию и перспективы.

Для примера можно привести первую книгу Джоан Роулинг «Гарри Поттер». Она послала книгу в издательства США и Великобритании, и они отказались её печатать, потому что «знали», что книга не будет продаваться. До этого плохо продавались книги такого размера, книги для мальчиков и фэнтази, но, как мы знаем, книги о Гарри Поттере стали бестселлерами.  Так что, как видите, иногда стандартные решения бывают не самыми лучшими.

3. Загляните в прошлое

Люди часто не учатся на своих ошибках потому, что это трудно в эмоциональном плане — придется снова столкнуться лицом к лицу с забытой проблемой.

Но если в вашей жизни была череда ошибок и проблем, стоит тщательно рассмотреть их и вспомнить, как вы принимали решение в тот момент.

Это реально поможет учиться на своих ошибках, а не наступать на те же грабли, забывая прошлые неудачи, чтобы не расстраиваться.

4. Отследите себя

Многие решения принимаются под влиянием окружающей среди или собственных ощущений. Например, было замечено, что когда инвесторам предоставляют информацию, оформленную в красных тонах, к ней относятся лучше, чем если оформить ту же самую информацию в зеленых тонах.

Ещё одно наблюдение показывает, как собственные ощущения влияют на решение. Доказано, что когда судьи испытывают голод, они выносят более суровые приговоры, чем после обеда.

На самом деле таких ощущений и факторов внешней среды великое множество, но если вы осознаете их, они перестанут влиять на ваше решение.

Так что, перед тем, как что-то выбрать, оцените свое состояние: насколько вы голодны, устали, нервничаете, как влияет на вас окружающая среда — может быть, стоит уйти в другое место, чтобы не было стресса и давления.

Например, прежде чем взять новую бытовую технику в кредит, попробуйте подумать об этом дома, когда рядом с вами нет назойливого продавца или кредитного специалиста.

5. Берегите себя

Для принятия верных решений очень важно высыпаться. Когда вы устали или плохо себя чувствуете, в разы труднее сделать верный выбор.

6. Оставьте время на раздумье

Каждый день нас атакует огромный поток дел и отвлекающих факторов, и мы часто принимаем решения в режиме многозадачности — между проверкой e-mail и ответом на сообщение в соцсети.

Оставьте себе время спокойно подумать, не отвлекаясь вообще ни на что. Примерно полчаса в день будет посвящено только раздумьям и ничему больше.

Это особенно важно для творческих людей и руководящих должностей, и очень часто именно в это время приходят лучшие решения и идеи.

7. Анализ — наше всё

Если вы не получили именно то, что хотели, это не значит, что ваше решение было плохим. Бывает так, что даже самые лучшие решения могут привести к поражению.

Главное — подробно рассмотреть свой случай, и использовать этот урок, чтобы не ошибиться в следующий раз.

Узнайте, как принимать лучшие решения с помощью трех мощных привычек

Перейти к разделу

Почему важно принимать правильные решения?

3 привычки, которые помогут вам лучше принимать решения

10 эффективных советов по принятию решений

Узнайте, как принимать лучшие решения

Вы сталкиваетесь с новыми решениями каждый час каждого дня.

Иногда это так же просто, как выбрать обувь для работы. (Не всегда так просто с поездками на работу и несколькими мероприятиями в день.)

Но когда наступают важные моменты, требующие решительных действий, может быть трудно принять правильное решение без соответствующей процедуры.

Давайте узнаем, как принимать лучшие решения и как развивать привычки, которые помогут упростить этот процесс.

Почему важно принимать правильные решения?

Индивидуальные решения могут показаться не такими уж важными в данный момент.

Обычно последствия этих решений влияют на вашу жизнь. Принятие лучших решений приводит к лучшим результатам (и меньшим последствиям). Более эффективные решения могут дать вам больше возможностей и гибкости. И наоборот, хорошее решение может исключить другие варианты, но открыть новую возможность.

Когда вы принимаете лучшие решения, это также означает, что вы учитесь на своих ошибках. А учиться на своих ошибках — важнейший аспект личного развития.

Принятие правильных решений также важно для работы и баланса между работой и личной жизнью. Это может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице и добиться лучших результатов от вашей работы. Правильное принятие решений может помочь вам достичь большего удовлетворения от работы и жизни.

В конечном итоге именно принятие решений сделает вас лидером на рабочем месте.

Вы не можете вести, не будучи решительным. А когда вы лидер, ваши решения будут влиять на других людей, а не только на вас. Из-за этого важно учитывать все движущиеся части и потенциальные последствия решения.

Составление ситуации и взвешивание альтернатив являются важными шагами в принятии решений, как в многомиллиардной корпорации.

3 привычки, которые помогут вам лучше принимать решения

Хотите узнать, как эффективно принимать важные решения?

Вот три привычки, которые покажут вам, как сделать правильный выбор в жизни и на работе.

1. Оставьте себе место для размышлений о своих ошибках (и успехах)

Вы не научитесь на своих ошибках, если не потратите время на их обдумывание. Вот почему вы должны взять за привычку регулярно выделять в своем расписании время для размышлений. Это также может помочь улучшить ваше умственное состояние.

Это не просто зацикливаться на своих ошибках или корить себя за плохие решения. Используйте его как ограниченный по времени период, чтобы честно проанализировать решения, принятые за день, и подумать, почему одни из них оказались лучше (или хуже), чем другие.

Подумайте о том, что заставило вас совершить ошибку: может быть, предположение было ошибочным или вы не искали никакой другой информации. Возможно, вы не дали себе времени подумать или отреагировали из-за страха. Проанализируйте ситуацию и посмотрите на другие возможные альтернативы, которые у вас могли быть. Что ты изучал? Что вы будете делать по-другому завтра в результате?

Вы не сможете исправить свои ошибки. Но вы можете сделать привычкой учиться на этих решениях, чтобы улучшить свои навыки принятия решений.

2. Проанализируйте свою уверенность в себе

Очень важно иметь уверенность, особенно когда вы выходите на новую должность на работе.

Но излишняя самоуверенность может негативно повлиять на процесс принятия решений. В медицине исследования показывают, что самоуверенность может привести к диагностическим ошибкам.

Чтобы контролировать свою самоуверенность, возьмите за привычку регулярно анализировать себя. Вы на 100% уверены, что точно знаете, что делаете? Если да, возможно, вы страдаете от самоуверенности.

Мы можем быть на 100 % привержены своему решению, признавая при этом, как много мы не знаем и не контролируем. Оставайтесь смиренными перед неизвестным. Это гарантирует, что вы все еще рассматриваете другие возможности и ищете другие точки зрения?

Если вы заметили, что становитесь самоуверенным, начните искать отзывы других людей, чтобы получить новую точку зрения.

Вы не всегда будете правы, даже если верите, что можете быть правы.

С другой стороны, если вы заметили, что не уверены в себе, бросьте вызов этой неуверенности в себе. Подумайте о том, чтобы найти способы создать более реалистичную уверенность. Это особенно важно, если вы испытываете синдром самозванца.

3. Осознайте свои умственные эвристики

Эвристики — это умственные ярлыки, которые люди используют для быстрого принятия решений.

Эвристика может быть полезна:

  • Снижение умственных усилий, необходимых для принятия решений
  • Помощь в решении проблем
  • Упрощение сложных вопросов
  • Помогает быстрее прийти к выводу

Однако эвристика также может привести к когнитивным искажениям. Одним из примеров является эвристика доступности. Вы с большей вероятностью примете решение на основе информации, которая быстро придет вам в голову.

Итак, если вы недавно прочитали несколько новостных статей о токсичных менеджерах, вы, скорее всего, обнаружите токсичное поведение у окружающих вас лидеров.

В связи с этим важно понимать, какие эвристики вы используете. Эти эвристики могут повлиять на ваш ежедневный процесс принятия решений.

Когда вы знаете, что это такое, вы можете сделать паузу и проанализировать, как они влияют на ваши решения.

Это требует некоторых усилий, потому что наши эвристики кажутся нам удобными и естественными. Они чувствуют себя хорошо.

Сделайте шаг назад и изучите, какие еще существуют возможности, которые вы не выбрали и даже не рассматривали. Как результат мог быть другим? Это поможет вам откалибровать, помогают ли ваши эвристики принимать лучшие решения или нет, когда придет время.

Возьмите за привычку распознавать, когда вы делаете поспешные выводы и задаетесь вопросом, почему вы делаете поспешные выводы или принимаете определенные решения.

10 эффективных советов по принятию решений

Выработка правильных привычек важна для того, чтобы делать правильные звонки. Но что вы можете сделать, когда вы, наконец, столкнулись с трудным решением?

Вот 10 советов по принятию решений, которые подтолкнут вас в правильном направлении и помогут научиться принимать правильные решения быстрее:

1. Представьте себя на год вперед 

Когда вам предстоит принять решение, не уверены в данный момент, попробуйте представить, как будет выглядеть будущее. Составьте план на год вперед и даже на пять лет вперед. Важно не зацикливаться только на немедленных результатах своих решений.

Немедленные результаты не обязательно дадут вам знать, приняли ли вы неправильное решение или нет.

Подумайте об одном решении и о том, как оно повлияет на ваше будущее. Рассмотрите все аспекты, о которых вы можете подумать. Затем сравните с другими решениями.

Где вы хотите быть через год? Или через пять лет? И как эти разные решения влияют на то, что вы хотите?

Хотя этот скачок на один год — не единственный фактор, который вы должны учитывать при принятии решения, он поможет вам провести мозговой штурм, как текущая ситуация может помочь вам получить то, что вы хотите.

Допустим, вам нужно выбрать между новым предложением о работе и сохранением текущей работы.

Посмотрите, к чему может привести ваша текущая работа. Сравните это с тем, что новое предложение может дать вам через год. Какой из них ближе к тому, что вы хотите?

2.

Запишите свои цели

Предыдущее одногодичное упражнение может оказаться полезным при принятии важных решений. Но это только в том случае, если вы знаете, где вы хотите быть через год.

Если нет, то как узнать, какое решение приблизит вас к вашим целям, а какое — плохое?

Вот почему вам следует потратить некоторое время на то, чтобы сесть и записать свои цели, а также создать заявление о личном видении, которое соответствует вашим целям. Эти цели должны быть как личными, так и профессиональными.

Продолжим предыдущий пример с новым предложением о работе. Если вы знаете, что ваша цель — стать лидером на работе, запишите ее, чтобы понять, какой путь приблизит вас к этой цели через год.

Если новое предложение о работе даст вам более высокую заработную плату, но меньше возможностей для улучшения ваших лидерских качеств, то вы знаете, что вам лучше остаться на своей нынешней должности.

3. Определите по крайней мере четыре альтернативы

Если вам не нужно выбирать между двумя решениями, найдите время, чтобы определить по крайней мере четыре альтернативы, которые вы могли бы сделать.

Даже если вы считаете, что есть только два решения, постарайтесь мыслить нестандартно и посмотреть, существуют ли другие альтернативы. Чем больше альтернативных решений вы знаете, тем более взвешенное решение вы сможете принять.

С другой стороны, если вы рассмотрите только два варианта, вы можете упустить еще одно решение, которое приблизило бы вас к цели.

Допустим, вы выступаете посредником в споре между двумя людьми на работе и вам нужно выбрать одну сторону истории, которой можно верить. Но, вероятно, есть и другие альтернативные точки зрения на эту историю.

Вы можете найти других людей, которые были свидетелями ссоры до вашего прибытия. В результате вы можете создать историю, которая не основана только на словах одного человека или другого. Вы можете прийти к решению, которое предполагает компромисс.

4. Выясните, чего вы не знаете

Всякий раз, когда вы принимаете решение, вероятно, вам придется учитывать неизвестные факторы. Но вы не знаете, чего вы не знаете.

Вот почему так важно воспользоваться моментом и выяснить, что это за неизвестные факторы. Как только вы выясните, чего вы не знаете, вы сможете предпринять необходимые шаги, чтобы узнать больше.

Чем больше вы знаете, тем больше вы сможете принять правильное решение, основываясь на всех фактах.

Допустим, вы все еще рассматриваете два предыдущих варианта работы. Вы понимаете, что не знаете, какие возможности лидерства доступны на новой работе. Без этой информации вы не узнаете, какое решение может приблизить вас к вашим целям.

Вы решаете связаться с другом, который там работает, и спросить его о возможностях лидерства.

5. Отойдите от ситуации

Когда вы глубоко погружены в ситуацию, может быть трудно четко увидеть все факты.

Отойдите от ситуации, в которой вы пытаетесь принять решение. Используйте дистанцию, чтобы выполнить все предыдущие шаги, например, придумать альтернативные решения или представить себя через год.

Допустим, вам нужно создать команду для сложного проекта на работе. Вы застряли в своем офисе, пытаясь выяснить, кто лучше всего подходит для этой работы.

Просто отойдите на мгновение и измените точку зрения. Смена обстановки может дать вам ясность, необходимую для принятия лучших решений.

6. Признайте свои ошибки лицом к лицу

Нелегко признавать свои ошибки. Но это может повлиять на ваши будущие решения.

Когда придет время принимать решение, вспомните о предыдущих подобных ситуациях, когда вы, возможно, допустили ошибку. Выясните, что вы сделали или не сделали, что способствовало вашей ошибке.

В предыдущем примере, возможно, вы собрали команду в прошлом, которая не работала хорошо. Столкнувшись со своими ошибками, вы поняли, что позволяете дружбе с членом команды влиять на ваши решения.

Теперь вы знаете о своих предубеждениях. Вы можете принимать новые решения с учетом этих предубеждений.

7. Ищите отзывы 

Получение чужих отзывов может расширить ваше представление. Это может уменьшить ваши собственные предубеждения и раскрыть возможности, которые вы не рассматривали.

В примере с созданием команды попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, оценить ваши потенциальные командные идеи. Кто-то другой мог заметить недостаток в команде, который вы бы иначе не заметили.

8. Взгляните на долгосрочные и краткосрочные последствия

Хотя заглянуть на год вперед — это отличное упражнение, важно также учитывать краткосрочные и долгосрочные последствия решения. Как это решение повлияет на вашу жизнь через неделю?

А через месяц? Как насчет трех лет или даже 10 лет?

Например, если вы планируете переехать через всю страну, вы знаете, что это окажет долгосрочное влияние на вашу жизнь. Это также повлияет на вашу жизнь в краткосрочной перспективе.

Запишите возможные краткосрочные и долгосрочные сценарии того, останетесь вы или уйдете.

9. Анализ данных

Иногда, только доверяя своей интуиции, вы можете попасть в беду.

Постарайтесь найти объективные данные, чтобы дополнить свои знания о ситуации. Например, если вы планируете переезд за границу, вы можете посмотреть на такие данные, как уровень занятости, уровень преступности и стоимость жизни.

Эти данные помогут вам составить более четкое представление о том, как будет выглядеть ваше будущее, если вы переедете.

10. Определите свои ценности и оставайтесь верными им

Это очень важно. Ваши ценности — это путеводная звезда и ограждения, особенно при принятии решений в быстро меняющемся или неопределенном мире. Некоторые люди находят личное видение полезным для поддержания соответствия между ценностями и действиями. Цели важны, но личные ценности и рабочие ценности также имеют значение.

Люди, которые находят ценность и смысл в своей работе, занимают более высокие и квалифицированные должности.

Вернемся к решению о выборе между старой работой и новым предложением. Если вы цените инклюзивное лидерство, но ваше нынешнее рабочее место не работает таким образом, возможно, лучше принять новое предложение в более инклюзивной компании.

Узнайте, как принимать лучшие решения

Помимо этих советов, вы также можете улучшить свои навыки принятия решений с помощью коучинга. Вы можете преодолеть усталость от принятия решений, быстрее принимать правильные решения и чувствовать себя уверенно в своем выборе.

Экспертный коучинг BetterUp поможет вам определить свои сильные стороны, достичь поставленных целей и научиться лучше принимать решения, чтобы вы могли полностью раскрыть свой потенциал.

Запросите демонстрацию, чтобы начать работу сегодня.

Как принимать лучшие решения

Написано Марком Мэнсоном – подано в разделе «Принятие решений»

Когда-нибудь, когда я стану мультимиллиардером, я куплю огромный участок земли в холодных пустошах северного Юкона и построю обширный комплекс излишне плохо спроектированных зданий. Там не будет дорог, ведущих туда. Никаких коммунальных услуг. Нет центрального отопления. И нехватка персонала для поддержания структуры. Тогда я назову его «Зал славы плохих решений».

Это будет прекрасно. Потому что не только сам зал будет плохим решением, но и любой, кто когда-либо попытается посетить его, тоже примет плохое решение.

В холле у нас будут экспонаты всех худших решений, когда-либо принятых. Был один для того времени, когда Kodak, несмотря на то, что владела 90% доли рынка фотоиндустрии и изобрела цифровую камеру, решила не продавать их и в результате обанкротилась. Будет еще один момент, когда Decca Records отказалась от подписания контракта с The Beatles, потому что они думали, что «гитарные группы уходят в прошлое». Найдется целое крыло тупых военачальников, пытавшихся вторгнуться в Россию. И у нас будет специальное крыло «Тайгер Вудс», где мы чередуем знаменитостей, которые разрушают свою карьеру, делая что-то чрезвычайно глупое.

Будет здорово.

И я думаю, пока есть люди, мы представим пару ораторов и проведем семинары о том, как , а не , делать такой ужасный выбор. Они предложат некоторые принципы того, как принимать лучшие жизненные решения.

Возможно, этот семинар будет проходить примерно так:

Все трудные решения в основном связаны со взвешиванием ценностей. Есть финансовая ценность, эмоциональная ценность, социальная ценность, интеллектуальная ценность и так далее. Вы должны рассмотреть их все, взвесив их соответствующим образом. И не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

Это «взвешивание» ценностей невероятно сложно, в основном потому, что мы изо всех сил пытаемся ясно видеть вещи.

Как правило, все мы сильно склонны к краткосрочным вознаграждениям и эмоциональным ценностям. Мы предвзято относимся к нашим ранее существовавшим убеждениям и защите своей репутации. И мы также плохо видим долгосрочные выгоды, потому что трудно смотреть сквозь наши сиюминутные страхи и тревоги. Наши эмоции окрашивают все, что мы видим.

Принятие нами решений «по умолчанию» также делает эмоционально болезненным отказ от чего-то, над чем мы работали долгое время, или мысли о том, что мы, возможно, ошибались годами.

Дело в том, что мы все ошибались годами. Мы все ошибаемся в своих оценках ценности. И пока мы не сможем честно признаться в том, как ошибались в прошлом, мы не научимся делать более правильные оценочные суждения, двигаясь в будущее.

Принятие решений «по умолчанию» также побуждает нас избегать краткосрочных неудач, даже если это означает упущение долгосрочных успехов.

Нет, самое приятное место в процессе принятия решений — найти краткосрочные неудачи, которые позволят добиться огромных долгосрочных успехов. Потому что это то, в чем большинство людей плохо. И поскольку у людей это плохо получается, именно здесь кроется большая часть возможностей…

Вы когда-нибудь слышали эти истории о невероятно успешных предпринимателях и о том, как у них было около 23 неудачных предприятий, прежде чем они стали большими?

Урок, который мы все должны извлечь из этого, заключается в том, что настойчивость и трудолюбие — ключ к необычайному успеху.

И конечно, что угодно…

Обычно мы не можем не смотреть на них и думать о том, как им «повезло». Я имею в виду Амазонку! Кто знал?!

Чего мы не учитываем, так это того, что все эти десятки неудачных, полусырых бизнес-идей были ставками с ограниченным недостатком и чрезвычайно высоким потенциалом роста. То есть если и проигрывают, то проигрывают немного. Но если они выигрывают, то выигрывают много.

Допустим, я дал вам пару игральных костей и сказал, что если вы бросите двойные кости, я дам вам 10 000 долларов. Но каждый рулон стоит 100 долларов. Сколько раз вы бы прокатились?

Если у вас не плохо с математикой, вы бы знали, что должны потратить все деньги, которые у вас есть, бросая эти чертовы кости.

Большинство людей рассматривают каждое решение как единственный бросок костей. Они не думают о том, что жизнь — это бесконечная последовательность бросков костей. И стратегия, которая много теряет за бросок, может на самом деле сделать вас крупным победителем в долгосрочной перспективе.

Да, вы проиграете в игре в кости гораздо чаще, чем выиграете.

Но когда вы выиграете, ваш выигрыш намного превысит ваши проигрыши, что делает эту ставку стоящей.

Вы можете применять такое же «рискованное» поведение в своей жизни для достижения более оптимальных долгосрочных результатов:

  • Предлагать «лунные» идеи на работе, зная, что 90% из них будут отвергнуты, но также и то, что если одна из них их примут, это будет огромным толчком для вашей карьеры.
  • Познакомьте своих детей с трудными предметами в раннем возрасте, зная, что, скорее всего, они не возьмутся за это. Но если они это сделают, это даст им огромное преимущество на протяжении всей жизни.
  • Будьте чрезмерно смелыми в своих свиданиях, точно указывая, кого и что вы хотите, зная, что подавляющее большинство людей не будут совместимы.
  • Купите кучу трудных книг, рассчитывая, что большая часть из них не будет вам полезна или понятна, но иногда одна из них полностью изменит вашу жизнь.
  • Говорите «да» каждому приглашению, зная, что большинство мероприятий/людей будут довольно скучными, и вы просто пойдете домой пораньше, но иногда вы встретите кого-то действительно важного или интересного.

Когда вы мыслите только с точки зрения немедленных результатов, вы отсекаете себя от самых больших потенциальных достижений в жизни. И причина, по которой большинство из нас делает это, заключается в наших надоедливых эмоциях. Наши эмоции краткосрочны. Они одержимы настоящим моментом. И это мешает принимать правильные решения.

Вот что я заметил за эти годы: у дерьмовых собак почти всегда дерьмовые хозяева. Уровень дисциплины собаки отражается в эмоциональной зрелости и самодисциплине владельца. Очень редко можно увидеть собаку, которая крушит дом, съедает всю туалетную бумагу и какает на весь диван и у владельца свое дерьмо вместе.

Это потому, что наши отношения с собаками чисто эмоциональны. И если мы не умеем справляться с собственными эмоциями, то мы не умеем обращаться с нашими собаками. Это так просто. Если вы не умеете ограничивать себя и говорить себе «нет», когда это необходимо, то не заводите собаку. И если да, то ни хрена не переезжай в мой дом.

Наши эмоции подобны нашей собаке, которая живет у нас в голове. У нас есть эта часть нас самих, которая просто хочет есть, спать, трахаться и играть, но не имеет представления о будущих последствиях или рисках.

Это часть нас самих, которую нам нужно тренировать.

Наши эмоции важны. Но они тоже какие-то тупые. Они не способны продумывать последствия или учитывать множество факторов при действии.

Наши эмоции слишком остро реагируют на вещи по замыслу. Они эволюционировали, чтобы поддерживать в нас жизнь, когда мы охотились на буйволов в саванне и тому подобное. Когда нам страшно, мы хотим убежать или спрятаться. Когда мы злимся, нам хочется что-нибудь сломать.

К счастью, в нашем мозгу развилась логика, способность думать о прошлом и будущем и все такое прочее. Вот что делает нас людьми. И не собаки.

Проблема в том, что наш «собачий мозг» на самом деле контролирует наше поведение. Вы можете интеллектуально понимать, что есть мороженое на завтрак — плохая идея, но если ваш собачий мозг хочет гребаного мороженого на завтрак, то, в конечном счете, именно туда и пойдет ваше тело.

Только тренируя свой собачий мозг с мозгом людей: «Нет, плохой Марк, мороженое на завтрак — это плохо, иди займись чем-нибудь другим, что приносит удовольствие и полезно для здоровья», — ваш собачий мозг постепенно учится.

Делайте это достаточно, и у вас будет хороший собачий мозг.

Эмоции отлично подходят для того, чтобы придать вам страсти и духа, точно так же, как собака отлично подходит для того, чтобы бегать и приносить вещи, быть отличным другом и лаять, когда кто-то странный околачивается у окна вашей спальни.

Но собака ограничена. Ему нужен контекст и направление, чтобы вести себя хорошо и функционировать. И это ваша работа как владельца собаки. Точно так же мозг владельца вашей собаки должен научить мозг собаки сидеть и затыкаться, когда это необходимо. Вы должны дать себе контекст и направление. Приучите себя вырабатывать правильные привычки и принимать лучшие решения. Вознаграждайте и наказывайте себя.

Любите свой собачий мозг (т. е. любите себя), принимайте свой собачий мозг (т.е. принимайте свои эмоции), но также дисциплинируйте их.

И время от времени балуй себя… молодец. Да, кто хороший мальчик? Кто хороший мальчик? Да, ты хороший мальчик .

Психологи иногда называют сожаление «рациональной эмоцией». И не потому, что сожаление само по себе делает нас более рациональными — по крайней мере, не напрямую, — а скорее потому, что то, как мы предсказываем сожаление, часто выглядит рационально. 1

Принимая решения, мы часто рассматриваем доступные нам варианты, представляем себя в будущем после выбора одного из этих вариантов, а затем пытаемся почувствовать, какое сожаление мы испытываем в этом смоделированном будущем состоянии. Затем мы снова запускаем эту симуляцию, выбирая другой вариант, и сравниваем это смоделированное состояние сожаления/отсутствия сожаления с другими.

Эта способность одновременно а) чертовски удивительна, если подумать, и б) невероятно полезна, если мы используем самую точную и полную доступную нам информацию (конечно, используя все идеи, которые мы здесь рассматриваем).

Большинство из нас боится ошибиться или что-то испортить. Но мы редко спрашиваем: «Сожалею ли я об этой неудаче?» Если ответ «нет», то это абсолютно риск, на который вы должны пойти.

Точно так же многие из нас любят мечтать о большом успехе. Но если мы спросим: «Сожалею ли я, что никогда не добился такого успеха?» обычно мы обнаруживаем, что ответ «нет». Только когда это «да», мы, вероятно, должны пойти на жертвы, чтобы достичь этого.

Иногда правильное решение становится кристально ясным, если его облечь в эти термины. Легенда гласит, что Джефф Безос оставил свою теплую, высокооплачиваемую работу, чтобы основать Amazon, потому что это было для него настолько очевидно, что он пожалел бы об этом, если бы состарился и хотя бы не попробовал всю эту «интернет-штучку». С другой стороны, то, что он остался на своей работе, принесло много сожалений о будущем, которые, по-видимому, были весьма ощутимы для Безоса.

Я лично знаю многих людей, включая меня самого, которые в конечном счете принимали важные жизненные решения, в значительной степени основываясь на пути наименьшего сожаления. Эти решения почти всегда описываются как лучшие решения, которые они когда-либо принимали. Иди разберись.

Вместо того, чтобы основывать свои решения на успехе/неуспехе или счастье/боли, основывайте их на избегании сожалений. Наши сожаления обычно являются лучшим показателем того, что действительно ценно для нас в долгосрочной перспективе.

Лучший способ помочь вам отделить всю вашу эмоциональную чепуху от фактического принятия решений — это записывать вещи.

Записывать вещи — это простой, но эффективный способ прояснить все, что крутится в вашей голове. Я постоянно получаю электронные письма от читателей с длинными рассказами о проблемах в их жизни только для того, чтобы в конце они сказали, что им не нужен ответ, потому что написание всего этого было для них таким катарсисом и откровением.

Процесс письма заставляет вас систематизировать и конкретизировать всю эмоциональную бурю, крутящуюся в вашем мозгу. Смутные чувства становятся структурированными и размеренными. Ваши внутренние противоречия обнажаются. Перечитывая то, что вы пишете, выявляется ваша собственная логика (или ее отсутствие). И это часто открывает новые перспективы, которые вы не рассматривали.

И когда дело доходит до обдумывания решения, есть несколько конкретных вещей, о которых вы можете написать, чтобы помочь вам, если у вас возникнут трудности:

  • Каковы затраты и выгоды? Во-первых, найдите время и проведите старый добрый анализ затрат и выгод своего решения. Но не просто составляйте старомодный список «за» и «против». Добавьте еще пару столбцов. Разделите свои «за» на долгосрочные и краткосрочные. Добавьте столбец для сожалений, связанных с каждым решением. И отметьте, есть ли какой-то долгосрочный потенциал для успеха (см. Принцип № 2).
  • Какова ваша мотивация для принятия этого решения и является ли это ценностью, которую вы хотите развивать в себе? Все решения, которые мы принимаем, большие или малые, так или иначе мотивированы нашими намерениями. Иногда это очень просто. Прошлой ночью меня побудил голод съесть что-нибудь, и передо мной был буррито, поэтому я сгреб его в дырку для лица. Иногда это не так просто. Проблемы возникают, когда наши намерения а) не очень ясны для нас и/или б) противоречат нашим основным ценностям. люди вокруг вас? Или вы подаете заявление на полную опеку над своими детьми, потому что считаете, что это действительно в их интересах, или вы пытаетесь отомстить своему бывшему, узнав, что он встречается с кем-то новым?

    Вы пытаетесь начать бизнес, потому что вам нравятся трудности, взлеты и падения, когда вы идете своим путем, или вы завидуете своим друзьям, у которых есть успешный бизнес, и вы чувствуете, что не совсем соответствуете им?

    Если вы обнаружите какие-то скрытые мотивы при взвешивании решения, остановитесь и спросите себя, совпадают ли ваши намерения с тем, кем вы хотите быть.

    И если вы спрашиваете себя: «Ну, черт, я никогда не думал о том, кем я хочу, чтобы был. Что я должен делать?» Тогда, я думаю, вам следует взять новый лист бумаги и начать записывать это.

Например, вот моя Таблица Зала Славы Ужасных Решений:

  • Плюсы
    • Это смешно
    • О, Канада!
    • Приступайте к изучению знаменитостей с проститутками
  • Минусы
    • Дорого
    • Лот работы
    • Очень, очень далеко
    • Шутки смешны только до поры до времени
  • Долгосрочный
    • Неликвидный актив
    • Серьезно, когда я когда-нибудь доберусь до этой штуки?
    • Всю оставшуюся жизнь я останусь в «Зале славы тупиц».
  • Возможные сожаления
    • ДЕЛА: Тонны, потерянное время, деньги и т. д.
    • НЕ ДЕЛАЕТСЯ: Эээ… нет, правда.
  • Рем. Значение
    • Действительно ли я хочу посвятить огромную часть своей жизни и наследия тому, чтобы быть умным умником? Возможно нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *