27.04.2024

Правила этикета для леди: Ты же леди: правила этикета, о которых нужно помнить в школе

Содержание

Ты же леди: правила этикета, о которых нужно помнить в школе

В трендеЛюбовь

Фото
Getty Images

Первая половина сентября, считай, позади, а это значит, пора прекращать «раскачиваться» и «втягиваться» в учебный процесс, пришло время всерьез настроиться на рабочий лад, а помогут в этом самодисциплина и правила этикета. Надеемся, что ты и без нас прекрасно знаешь, как следует вести себя в школе. Но, в любом случае, стоит освежить память, особенно, если лето все еще гуляет в голове 😉

Фото
Getty Images

1. Этикет не предполагает опозданий

Если на светские мероприятия еще допустимо задержаться минут на 10, то в учебные заведения — точно нет. Более того, ты должна прийти в школу заранее, чтобы успеть спокойно переодеться, переобуться, поправить одежду и прическу, пройти в класс, достать учебники и спокойно дождаться начала урока.

2. В случае опоздания — извиниться

Ситуации бывают разные. Даже самый ответственный человек может попасть в пробку или не услышать будильник. Если опоздание — не твоя любимая привычка, а лишь стечение обстоятельств, то учитель не будет к тебе суров. Главное, прежде чем войти в класс, извиниться и попросить разрешения войти.

Фото
Getty Images

3. Правила приветствий

Хорошие манеры предполагают, что, заходя в помещение, ты сначала здороваешься не со своими любимыми друзьями, а со старшими или более уважаемыми людьми. В данном случае — это учитель. Сначала нужно поприветствовать его, а затем одноклассников.

Также следует помнить, что, когда в помещение входит преподаватель, директор или другие взрослые люди, школьный этикет предписывает ученикам встать — это тоже своеобразный знак приветствия.

Фото
Getty Images

4.

Поднимать руку — не старомодно

Выкрикивать правильный ответ с места куда выгоднее и удобнее, ведь тебе сразу слышат, не нужно ждать очереди… Но такое действие — прямое нарушение школьного этикета и показатель элементарного неуважения к остальным одноклассникам. Знак, по которому учитель поймет, что ты хочешь что-то сказать — поднятая рука. Причем постарайся держать ее спокойно, а не тряси так, будто в конвульсиях бьешься. Этикет = величественное самообладание. Проявлять себя в качестве элегантной леди можно, даже просто сидя за партой.

Фото
Getty Images

5. Не используй мобильный телефон во время уроков

Миссия невыполнима? Да ладно, всего 45 минут потерпеть! Отвлекаться на посторонние вещи, когда занимаешь чем-то другим, это почти моветон. Так что выключай звук и прячь гаджет на дно рюкзака. Посторонние шумы не должны отвлекать одноклассников и учителя. Подробнее о правилах использования смартфона в общественных местах мы уже рассказывали.

Фото
Getty Images

6. Не болтай на уроках

Во время занятий школьникам запрещено общаться с одноклассниками, вертеться и выходить из помещения без спроса.

7. Звонок для учителя?

По правилам этикета, да. Дело не в том, что кто-то ущемляет твое право на перемену, а в том, что ты все равно ученик по отношению к преподавателю. Во время перемен ваши роли не стираются, так что ты должна показывать уважение и проявлять сдержанность не только 45 минут урока, но и весь учебный день.

Фото
Getty Images

8. Правила поведения на переменах

Перерыв между уроками — это время, которое дается ученику для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему занятию, перекусить, сходить в туалет. На переменах тоже нужно вести себя достойно. По правилам не только этикета, но и безопасности, во время перерыва запрещено:

  • кричать;

  • хлопать дверьми;

  • бегать по лестницам и коридорам;

  • съезжать по перилам;

  • мусорить;

  • материться и использовать неприличные жесты;

  • вступать в драку;

  • садиться на подоконники, даже если окна закрыты.

Фото
Getty Images

Может, правил и много, но выполнять их совсем не сложно. Главное, помнить, что в школе всегда нужно быть вежливым и внимательным по отношению к другим.

Опрос

Признавайся, соблюдаешь все правила этикета в школе?

  • Да, это проще простого

    %

  • Стараюсь

    %

  • Нет, я кое-что нарушаю, но меня никогда не уличают 🙃 Mama ama criminal.

    %

  • Нет, я бунтарка, и сидеть на месте — не моя тема!

    %

Алиса Карпенко


Теги

  • Ты же леди
  • этикет
  • школа
  • back to school
  • education

Читать книгу «Этикет для юной леди. 50 правил, которые должна знать каждая девушка» онлайн полностью📖 — Джона Бриджеса — MyBook.

Посвящается моей маме, Джойс Карлсон Шоу, заложившей основы мировоззрения, а также ее сестре, Доналин Карлсон Моррис, которая позволила многому у нее научиться.

К. В.

©2011 by Kay West, John Bridges, and Bryan Curtis.

All Rights Reserved. This Licensed Work published under license

© Грудницкая Е., перевод на русский язык, 2012

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2012

Введение

Можно с уверенностью сказать, что молодые женщины XXI века имеют больше возможностей для образования, чем когда-либо за всю историю. Возможно, еще до того как начать посещать детский сад, ты играла в футбольной команде, занималась в танцевальном классе или брала уроки скрипки по методу сузуки. Дома наверняка играла в слова на компьютере и училась писать свое имя. К тому моменту, когда стала ходить в среднюю школу, у тебя, должно быть, возникло ощущение, что в неделе недостаточно часов, для того чтобы успеть все, чем заполнено расписание.

Однако порой кое-что теряется между балетным классом и занятиями на фортепьяно, уроками биологии и испанского языка, литературным творчеством и кросс-кантри (гонки на велосипеде по пересеченной местности. – Прим. ред.). Это основы этикета, простые правила поведения.

Много лет назад юные леди были обязаны посещать уроки хороших манер, где им рассказывали о правилах этикета и о том, как следует себя вести. Это было принято задолго до того, как все стали проводить свою юность в подготовке к получению высшего образования, интересной работы и финансовой независимости.

Прогресс – хорошая вещь, и никто не предлагает двигаться в обратном направлении. Однако любой успешный студент, или молодой юрист, или талантливый артист заведомо ставят себя в невыгодное положение, если так и не научатся писать благодарственные письма, принимать комплименты, приносить извинения и выражать симпатию, не будут иметь представления о правильной сервировке стола или о том, как следует ответить на приглашение.

Изучение таких вещей не стоит ни копейки, однако их знание и применение определенно приносят внушительные дивиденды в течение всей жизни.

Хорошая новость заключается в том, что тебе не придется добавлять еще одно занятие в свой перегруженный график. На страницах этой книги ты найдешь небольшие, но весьма важные уроки о том, что должна знать каждая юная леди, чем бы она ни мечтала заниматься в будущем.

Глава 1


Как сказать «пожалуйста»

Каким было твое первое слово? Наверное, мать сказала, что «мама». Отец будет настаивать, что это было «папа». Бабушка может всем сердцем верить, что первым ты произнесла «баба».

Но сама ты этого не помнишь. Скорее всего, это было что-то между «мама», «папа» и «баба». А прежде чем впервые произнести законченное предложение, ты выучила слово «пожалуйста».

Возможно, мама присела на корточки, держа в руке печенье, и сказала: «Пожалуйста. Я хочу печенье, пожалуйста», желая, чтобы ты повторила ее слова, прежде чем она с удовольствием вознаградит тебя. Может быть, отец сел на пол, держа в руках мяч, и сказал: «Пожалуйста, поиграй в мяч», прежде чем толкнул его, чтобы мяч покатился к тебе по ковру. Ты также могла услышать, как родители используют это слово, когда говорят друг с другом: «Дай мне, пожалуйста, эту газету, когда закончишь ее читать», «Вынеси, пожалуйста, мусор», – и затем ты увидела положительные результаты этих просьб.

«Пожалуйста» является одним из самых важных слов, которые ты узнала, начав говорить. Трудно отказать кому-то, кто начинает или заканчивает просьбу словом «

пожалуйста». Не имеет значения, двухлетняя ли ты малышка, просящая леденец, или тебе восемь и ты хочешь новый рюкзак, чтобы заменить тот, детский, что остался с первого класса. Или тебе двенадцать и ты просишь деньги на кино; или четырнадцать – и нужны деньги, чтобы пойти в торговый центр. А в семнадцать лет просишь учителя написать рекомендательное письмо, чтобы поступить в колледж. «Пожалуйста» – то самое слово, которое ты будешь использовать всю свою жизнь, если ты, конечно, умная девушка (и вежливая, что не менее важно).

Тебе следует

Говорить «пожалуйста» постоянно, всем и всегда. Не важно, просишь ли брата передать тебе картошку или обращаешься к занятому продавцу в магазине, чтобы он завернул покупку в подарочную упаковку ко дню рождения мамы.

Не следует

Быть менее вежливой с маленьким братом (каким бы надоедливым он ни был), чем с незнакомыми людьми. И наоборот.

Почему

Потому что «пожалуйста» – это действительно волшебное слово, с помощью которого любая просьба звучит вежливо. Чем больше его употребляешь, тем более непринужденно используешь.

Леди говорит «пожалуйста» всякий раз, когда что-либо просит, независимо от того, насколько незначительной кажется ее просьба.

Леди отвечает: «Да, пожалуйста», если кто-то спрашивает, не хочет ли она чего-нибудь. Если не желает, то говорит: «Нет, спасибо».

Леди знает, что слова «пожалуйста» вполне достаточно. Говорить «пожалуйста-пожалуйста» или «пожааааааалуйста» нет необходимости, и это раздражает.

Глава 2


Как говорить «спасибо»

С тобой когда-нибудь такое случалось? Мама входит к тебе комнату, когда ты делаешь домашнее задание, кладет на кровать сложенное стопкой белье, стоит около стола секунд десять, а затем говорит: «Да не за что!», перед тем как выйти за дверь. Или папа подвозит на машине к дому друзей и, перед тем как за тобой захлопнется дверца автомобиля, кричит тебе: «Да не за что!» Не время закатывать глаза, просто подумай, чего ты

не сделала, из-за чего раздражены мама и папа.

Тебе следует говорить «спасибо», когда кто-нибудь дает тебе что-то, о чем ты просишь. Однако хорошие манеры также требуют, чтобы ты благодарила людей, которые делают что-то приятное, о чем ты не просила или когда такое случается совершенно неожиданно.

Когда мама кладет на кровать твое выстиранное белье, когда папа тебя подвозит, когда друзья говорят тебе, как ты классно выглядишь, или мама хвалит тебя после матча за великолепную игру, твой ответ на это прост как дважды два: «Спасибо».

Тебе следует

Говорить «спасибо» всякий раз, когда кто-нибудь делает для тебя что-то приятное, независимо от того, насколько хорошо ты знаешь этого человека.

Не следует

Полагать, что тебе не нужно говорить «спасибо» маме, папе или старшей сестре, потому что семья не считается.

Почему

Потому что семья – это место, где хорошие манеры берут начало, а не бесследно исчезают.

Тебе следует

Говорить «спасибо», когда учитель хвалит твой рисунок или преподаватель музыки положительно отзывается о твоей игре, даже если ты сама недовольна своим рисунком или исполнением.

Не следует

Отвечать: «Это безобразно!» Или: «Я была ужасна!» Даже когда ты чувствуешь, что могла бы сделать лучше.

Почему

Когда в ответ на похвалу ты настаиваешь на своей неудаче, получается, что у похвалившего тебя человека нет вкуса, а это оскорбительно.

Тебе следует

Говорить «спасибо» тому, кто только что сделал для тебя клубнично-банановый молочный коктейль, передал на рынке сдачу или вручил программку на хоккейном матче.

Не следует

Полагать, что, поскольку люди «выполняют свою работу», они не заслуживают благодарности за то, что делают для тебя.

Почему

Потому что людям приятно, когда их благодарят; они чувствуют, что их старания ценят. Так почему бы не сделать кому-то приятно?

Леди улыбается и смотрит в глаза тому, кого благодарит.

Леди говорит «спасибо» даже тогда, когда человек, которого она благодарит, находится на другом конце телефонного провода.

Леди говорит «спасибо», даже если больше никто этого не сделал, – вернее, особенно если никто другой этого не сделал.

9 правил этикета, которые должна знать любая современная леди / AdMe.

ru

Раньше существовали строгие правила этикета, которым люди должны были следовать. Но в современном обществе эти грани размылись, а правила поведения изменились. Но все же есть некоторые детали, которые могут раскрыть настоящую леди.

Мы в AdMe.ru убеждены, что хорошие манеры нужны не только королевам и принцессам. И есть определенные приемы, связанные с внешним видом, поведением и даже текстовыми сообщениями, которые помогут вам вести себя как королевская особа.

1. Не откидывайтесь на спинку стула.

Если дама сидит за столом, она должна сидеть посередине стула. Очень важно оставлять пространство между стулом и спиной. Такое положение тела соответствует так называемой позе герцогини. Вы должны сидеть прямо, но свободно, а расстояние между вашим телом и краем стола должно быть равно расстоянию между вашим запястьем и кончиками пальцев. Кроме того, даму можно узнать по осанке — если все время опираться на спинку стула, то о прямой спинке можно забыть.

2. Не бойся работы.

© freesotkphotos

Настоящая леди никогда не избегает физического труда. Например, в военное время великие княжны и императрицы работали сестрами милосердия в госпиталях. Так, великая княгиня Елена Павловна каждый день посещала больницы и даже сама перевязывала раны. Может быть, в наши дни вы можете поработать в саду.

3. Соблюдайте правила макияжа.

Темные тени для век и красная помада — сочетание, которое вы никогда не увидите на лице настоящей леди. Эти косметические средства можно носить отдельно, чтобы у вас был только один акцент на лице. Только взгляните на макияж, который предпочитают носить современные члены королевской семьи.

4. Уважайте себя и свое время.

Если гости приходят без предупреждения, вы можете позволить себе встретить их в халате и бигуди. Мы также советуем вам позаимствовать этот трюк, который использовала одна британская леди. Когда на пороге ее дома появлялись незваные гости, она всегда обувалась, надевала шляпу и брала с собой зонтик. Если ей было приятно видеть посетителей, она говорила: «Ах, как повезло, я только что вернулась домой!» А если нет, то восклицала: «Ах, как жаль, что я должна уйти!»

5. Не кладите телефон на стол.

© kkolosov / easyfotostock / Eastnews

Современная женщина не положит телефон на стол, находясь в общественном месте, например, в кафе или ресторане. Она не будет уделять слишком много внимания этому устройству. Кроме того, для нее очевидно, что информация на ее смартфоне является частью ее личной жизни и лучше скрывать это от посторонних.

6. Знать правила переписки.

Современное время вносит свои коррективы, поэтому появились особые правила текстовых сообщений. Дамы не должны сразу отвечать на сообщения по двум причинам. Прежде всего, чтобы человек, с которым она разговаривает, знал, что у нее могут быть другие личные дела, которые не позволяют ей ответить сразу. А во-вторых, она знает, что нужно звонить человеку, если хочешь сообщить о чем-то срочном. Но она не будет откладывать ответ более чем на 20 минут из уважения к человеку, который ей пишет.

7. Не держите руки на талии.

© Brent Perniac / AdMedia / Capital Pictures / EAST NEWS, © Joel C Ryan / Invision/AP / East News

Женщина редко позирует, держа руки на бедрах. Конечно, все мы сталкиваемся с распространенной ситуацией, когда просто некуда деть руки. Но в этом случае лучше держать руки перед собой, так положение вашего тела будет соответствовать правилам этикета.

8. Используйте слова признательности в меру.

Хотя может показаться, что женщина с хорошим воспитанием должна буквально излучать благодарность и постоянно произносить благодарственные фразы, это не так. Лучше не злоупотреблять такими словами, как «спасибо» и «пожалуйста». В противном случае их значение просто обесценится и будет воспринято как лесть.

9. Не оборачивайтесь, если кто-то не зовет вас по имени.

© pxhere

Воспитанная женщина никогда не обернется, услышав «Эй!» на улице. Это вульгарное восклицание является безличной формой обращения одного незнакомца к другому и совершенно неуместно по правилам этикета. Такой диалог следует начинать с нейтральных слов, таких как «извините» или «извините».

Какие еще правила вы бы включили в наш список?

23 старомодных правила этикета, которые мы используем до сих пор и почему — Best Life

Некоторые строгие, старомодные правила этикета — например, куда ставить соусник на столе или в каком порядке представлять гостей — могут показаться немного устарели для современной жизни. Но в то время как некоторые книги по этикету по сегодняшним меркам немного суетливы, существует множество советов, которые не потеряли своей социальной ценности спустя десятилетия и даже столетия. В некоторых случаях правила стали настолько привычными, что мы продолжаем регулярно практиковать их по привычке. Другие помогают нам преодолевать общие социальные проблемы, например, что делать, если вы случайно натыкаетесь на кого-то и не хотите, чтобы он начал драку.

Многие социальные привилегии и обычаи, которым вы инстинктивно следуете, датируются долгим временем. Здесь мы собрали 23 из этих вечных тонкостей, которые, похоже, никогда не исчезнут.

1. Отправка писем.

Shutterstock

То, что когда-то было единственным способом общения людей друг с другом на расстоянии, теперь стало гораздо менее распространенным, поскольку его место заняли электронная почта и текстовые сообщения. Но именно это делает отправку письма таким особенным и до сих пор ценимым жестом.

«Первое рукописное письмо восходит к персидской царице Атоссе в 500 году до нашей эры», — говорит Карен А. Путни , президент компании по деловому этикету Etiquette Etiquette. «Вскоре после этого несколько учреждений использовали письмо для самообразования и крупных торговых операций».

Она говорит, что сегодня написание писем имеет больший эмоциональный резонанс, потому что требует больше времени и размышлений, чем электронная почта или текстовое сообщение. Но это также имеет большее значение, поскольку «письма используются некоторыми организациями для подтверждения определенных контрактов и транзакций».

2. Будьте пунктуальны.

Shutterstock

Мы можем говорить о «модных опозданиях» на вечеринки или другие встречи, но в большинстве других ситуаций приходить вовремя никогда не выходит из моды.

«Опоздание на встречу или обед или невыполнение проекта вовремя считается нарушением условий сделки», — говорит Патни. «К сожалению, многие предприятия страдают от отсутствия реакции на часы приема».

Она добавляет, что слово «пунктуальный» происходит от латинского слова punctualis , что означает «точка».

«Чтобы быть пунктуальным, вы должны прибыть в нужное место и вовремя. Этикет, такой как пунктуальность, жизненно важен и может создать или разрушить репутацию», — говорит Патни.

3. Ранний ответ на запрос.

Shutterstock

Вы получили приглашение на свадьбу, которое обычно принимаете, но не уверены, сможете ли вы его сделать. Таким образом, вы в конечном итоге сидите на этом приглашении и, наконец, отвечаете за неделю до даты «Ответить до». Это не круто.ae0fcc31ae342fd3a1346ebb1f342fcb

«Пожалуйста, ответьте долго до даты», пишет Марали Макки , наставник по манерам. «Отказ от этого посылает сигнал о том, что вы ждете, чтобы принять решение, потому что событие не волнует вас с первой мысли».

Отвечать на приглашение ближе к крайнему сроку — не очень хорошо, но вообще пренебрегать им — откровенно грубо — и так было всегда.

4. Не указывайте.

Shutterstock

Когда вы были ребенком, ваши родители, вероятно, говорили вам, что показывать пальцем на людей неприлично. Это было верно задолго до того, как они передали этот совет, и остается таковым. Но почему? Сланец «Джентльмен-ученый» Трой Паттерсон объясняет, что «это правило восходит к первобытным временам, когда считалось, что указательный палец налагает порчу — и, очевидно, рискует привлечь внимание незнакомца, который может ответить дурным взглядом».

В последнее время этот жест превратился в выражение вины или обвинения, превращая цель указательного пальца в объект. Если они заметят, что вы указываете пальцем, большинство из них почти инстинктивно решит, что это сделано не по уважительной причине.

Несмотря на развитие форм общения, указание пальцем по-прежнему свидетельствует о неуважении.

5. Установите зрительный контакт.

Shutterstock

«Поддержание зрительного контакта во время разговора свидетельствует об уровне профессионализма, а также уверенности, особенно в отношении темы обсуждения», — говорит Патни.

В то время как в некоторых культурах чрезмерный зрительный контакт может восприниматься как невысказанная угроза, а зрительный контакт с неподходящим человеком (например, с кем-то намного выше вашего положения или ранга) как неуважительный, по большей части, это уже давно является способом установить и поддерживать уровень доверия во время разговора и знак доверия со стороны человека, поддерживающего зрительный контакт. Если вам не удастся установить сильный зрительный контакт, и, как это было много веков назад, вы, скорее всего, будете считаться изворотливым, ненадежным или неуверенным в себе.

«Каким бы незначительным это ни казалось, зрительный контакт помогает удерживать ваше внимание и снижает усталость от разговора», — добавляет Патни.

6. Встаньте при представлении.

Shutterstock

Если вы ужинаете с друзьями, и кто-то приводит с собой новую девушку или парня, будет немного лучше встать, пожимая человеку руку или обнимая его. В то время как в наши дни может быть более распространенным явлением, когда кто-то быстро машет рукой и представляет себя, оставаясь на месте, человек, который делает усилие, чтобы встать, выражает больше уважения как к человеку, которого он встречает, так и к себе.

«Вставать, когда вас знакомят, — правильный способ знакомства», — говорит Патни. «Помимо того, что это дает место для идентификации, это также указывает — независимо от статуса — насколько вы уважительны. Поэтому, когда вас представляют, вам нужно встать в знак признания».

7. Когда на свидании, если вы спросили, вы платите.

Shutterstock

Гендерные роли довольно сильно изменились даже за последнее десятилетие, и многие «правила», которые когда-то служили ориентирами, уравновесились. Но одно не изменилось: оплачивать счет должен тот, кто сделал приглашение на свидание.

«Это не зависит от возраста и пола», — говорит Джоди Р.Р. Смит из Mannersmith Etiquette Consulting.

Традиционно существовало правило, что платить должен «мужчина», но в прежние времена (то есть пару десятков лет назад) обычно ожидалось, что мужчина будет приглашать на свидание. (Это устаревшее правило также игнорировало однополые пары.) Теперь, когда просьбы перестали быть исключительно мужской сферой в гетеросексуальных отношениях, правило было уточнено. И дело не только в романтических прогулках.

«Четкость обязательств позволяет гостю принять его, не опасаясь расходов», — говорит Смит. «Например, богатая подруга может попросить меня присоединиться к ней на бродвейском шоу. Позже я отвечу взаимностью, пригласив ее на обед в ресторан по моему выбору в пределах моего ценового диапазона».

8. Выразить благодарность.

Shutterstock

С раннего возраста мы учимся тому, как важно говорить «спасибо», потому что это важная практика в бесчисленных обстоятельствах.

«Будь то подарок на день рождения, рекомендация клиента или вечеринка, получатель вежливо обязан не отвечать тем же, а скорее выражать свою благодарность», — говорит Смит.

Консультант и лайф-коуч Лаура Трайс объясняет в своем выступлении на TED Talk, что выражение благодарности помогает укрепить отношения и приносит человеку, который благодарит, столько же хороших чувств, сколько и тому, кто ее получает.

9. Пишите благодарственные письма.

Shutterstock

Но чтобы выражение благодарности было еще более действенным, его следует изложить в письменной форме. Подобно тому, как написанное от руки письмо выражает больше, чем торопливо написанное электронное письмо, благодарственное письмо передает больше, чем просто выражение кому-то «спасибо».

«Личное «спасибо» во время обмена недостаточно, — говорит Смит. «Письменная записка — это недорогой и эффективный инструмент, который поощряет эти межличностные взаимодействия».

10. Скажите «извините».

Shutterstock

«Когда мы сталкиваемся с кем-то, мы все равно говорим «извините», — говорит Сэм Уиттакер , коуч и редактор Mantelligence.

В то время как конкретная фраза «извините» менялась с течением времени («Прошу прощения», «простите меня» и т. д.), она послужила вечной выгоде, разрядив потенциально нестабильную ситуацию, передав, что вы натолкнулись на кого-то или какое-то другое небольшое нарушение социальных норм было совершено по ошибке.

«Мы по-прежнему делаем это, потому что это по-прежнему эффективно, когда дело доходит до предотвращения конфликтов», — говорит Уиттакер. «Сегодня люди скорее просто скажут это, чем вступят в спор».

11. Предложите свое место другим.

Shutterstock

Хотя особенности этого уважительного поведения со временем изменились (когда-то мужчины должны были уступать свои места женщинам независимо от возраста и способностей), для молодых и здоровых людей это по-прежнему является признаком вежливости. занять свое место — будь то в автобусе, в зале ожидания или где-либо еще — тем, кто старше или более нуждается в помощи.

«Привычка предлагать свое место, когда вы находитесь в переполненном помещении или в переполненном транспортном средстве, действует и сегодня», — говорит Уиттакер. «Особенно это касается тех, у кого совершенно хорошее здоровье, они по-прежнему предлагают места пожилым или беременным женщинам. Это потому, что эта привычка сводится к состраданию, а сострадание никогда не выходит из моды».

12. Не звоните кому-либо слишком поздно или слишком рано днем.

Shutterstock

Поскольку мы использовали дисковый набор для набора номера телефона, было сочтено грубым звонить особенно рано или особенно поздно днем. Один Mental Floss писатель ставит старомодное отсечение до 9:00 утра или после 9:00 вечера. Независимо от того, в порядке ли человек, которому звонят, получение звонка в одно из этих периодов, скорее всего, вызовет тревогу у получателя, заставив его задуматься, не случилось ли что-то не так.

Еще одно телефонное правило, которое, по словам Уиттакера, никогда не выходит из моды: принимать звонки вне комнаты. Если раньше это означало уход в отдельную комнату, где телефон находился вне пределов слышимости других, то сегодня это означает, что вы должны взять свой мобильный телефон в другое место, если вы находитесь в компании или в общественном месте.

«Все дело в конфиденциальности и уважении», — говорит он. «Нехорошо заставлять других людей неловко слушать наш разговор, особенно когда это личное дело. Поскольку мы по-прежнему ценим уважение даже в наше время, выход на улицу, чтобы ответить на звонок, по-прежнему является практикой, которую мы наблюдаем сегодня».

13.

Оденьтесь так, чтобы произвести впечатление. Shutterstock

Различие между «официальным» и «повседневным» стало размытым в эту эпоху, когда реже можно увидеть костюмы и галстуки на работе или обязательный дресс-код с черным галстуком. Тем не менее, все еще ожидается, что кто-то должен показать, что они вложили время и подумали о своей внешности, даже если они просто одеты в футболку и джинсы.

«Выход из дома одетым по-прежнему является правилом, которое мы наблюдаем и сегодня», — говорит Уиттекер. «Ношение правильной одежды и сохранение стильного внешнего вида — это вещи, которые мы по-прежнему считаем правильными и необходимыми для того, чтобы выглядеть презентабельно, поэтому мы все еще наблюдаем это в игре».

14. Не ругайся.

Shutterstock

В то время как случайные ругательства могут добавить пикантности вашему разговору или сообщениям, если они переусердствуют или используются в «вежливой компании», ругань вряд ли создаст впечатление, что вы особенно вдумчивый или искушенный человек.

«Матерь в присутствии других, особенно на публике, — это не только дурной тон, но и может показаться вульгарным и грубым», — говорит Стефания Крус , эксперт по отношениям в DatingPilot. «Проклятие также может заставить окружающих вас людей чувствовать себя некомфортно».

15. Прикрывайте рот при кашле.

Shutterstock

Еще до того, как пандемия коронавируса поразила США, давно было понятно, что кашель и чихание могут распространять болезни. Это делает использование носового платка или, по крайней мере, локтя необходимым социальным поведением. Пренебрегать этим — кашлять или чихать в воздух или на какую-либо поверхность в общественных местах — не только грубо, но и смертельно опасно.

«Сейчас, более чем когда-либо, это больше, чем просто этикет, это необходимо для всеобщей безопасности», — говорит Линелл Росс , основатель и управляющий редактор веб-сайта Zivadream, посвященного вопросам образования.

16. Не плеваться в общественных местах.

Shutterstock

Возможно, более неприятная привычка, чем кашель или чихание, — это привычка, которая долгое время считалась оскорбительной по ряду причин.

«Это часто рассматривается как проявление гнева и неуважения, но так было не всегда», — объясняет обозреватель Би-би-си по вопросам здоровья. «Для некоторых людей плевок стоит выше всего, даже насилия».

Он по-прежнему имеет такие коннотации, но, как и в случае с кашлем и чиханием, отвращение, связанное с дурной привычкой, теперь относится как к заботе о здоровье, так и к манерам. Через слюну передаются многие болезни.

17. Не зевать в общественных местах.

Shutterstock

Зевота неуместна на публике, потому что она говорит о человеке, с которым вы разговариваете. Даже если это происходит из-за того, что зевающий действительно устал, это остается признаком незаинтересованности или отстраненности от текущего разговора, и говорящему трудно избежать ощущения, что он надоедает зевающему.

В 1993 году мисс Мэннерс посоветовала читательнице, спросившей, неуместно ли ее сыну «часто громко и безудержно зевать» дома, сказав: «Если бы на вашем месте была мисс Мэннерс, она бы ясно дала понять, что его мать рассчитывает оказаться в приличной компании в собственном доме». Эта логика верна и сегодня.

18. Дождитесь хозяина, прежде чем начинать трапезу.

Shutterstock

Мэриэнн Паркер , основатель компании по этикету Manor of Manners, предлагает ряд вечных советов по этикету, характерных для ужина вне дома или за ужином. Первое: не начинайте есть, пока хозяин или хозяйка не сделает это.

«Хозяин первым кладет салфетку, а остальные следуют за ним», — говорит она. «Это происходит во времена короля Людовика XIV. Дворянин с более высоким политическим рангом начинал трапезу и разворачивал салфетку. Это правило действует до сих пор».

19. Не приправляйте пищу, не попробовав ее.

Shutterstock

Вам может нравиться много перца во всем. Но когда вы обедаете у кого-то дома, воздержитесь от чрезмерного количества приправ и, конечно же, не берите в руки перечницу, пока у вас не будет возможности попробовать блюдо.

«Это считается очень грубым поведением и может быть очень оскорбительным для хозяина», — говорит Паркер. «Другими словами, мы выражаем сомнения в их приготовлении еще до того, как попробуем еду».

20. Выбирайте приятные темы.

Shutterstock

Как и ругань, обсуждение недовольных или неприятных тем может быть уместным в ряде ситуаций, но, как правило, лучше избегать его в смешанной группе людей или в более формальной обстановке. Это не означает, что вы должны приукрашивать каждую тему, но когда дело доходит до беседы за ужином, есть причина, по которой тех, кто придерживается веселых и оптимистичных тем, часто приглашают снова.

«Мы надеемся, что разговоры на приятные темы за обеденным столом никогда не изменятся — обеденный стол — это место для общения, приятных впечатлений и воспоминаний», — говорит Паркер. «Во время вкусной трапезы мы всячески воздерживаемся от общения на тяжелые, трудные и откровенно неприятные темы».

21. Избегайте частных разговоров в присутствии других.

Shutterstock

Эксперт по этикету профессор Уолтер Р. Хоутон написал в своем руководстве 1883 года Американский этикет и правила вежливости о том, что «никогда не следует вступать с человеком в частную беседу в присутствии других и делать какие-либо таинственные намеки, которых никто другой не понимает». Это все еще верно. Частные разговоры заставляют других чувствовать себя исключенными, поэтому сохраняйте эти темы, пока вы и человек, которого они касаются, не останутся наедине.

22. Ешьте с закрытым ртом.

Shutterstock

«Прием пищи в целом является первым сигнальным инстинктом, и поэтому правила этикета были созданы для того, чтобы окружающие тоже могли наслаждаться едой», — говорит Паркер. «Издавать неприятные, громкие звуки, создаваемые открытым ртом, потенциально может быть очень неприятно. Это еще одна причина, по которой мы не разговариваем во время еды».

«Говорить за обеденным столом с полным ртом частично пережеванной пищи явно не аппетитно для других посетителей», соглашается Р. Р. Смит. «Но что еще более важно, когда вы пытаетесь говорить с едой во рту, вы рискуете вдохнуть пищу в легкие. Это в лучшем случае неудобно, а в худшем опасно для жизни».

23. Подарите хозяину подарок.

Shutterstock

Принести подарок на чье-то собрание — всегда хороший ход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *