27.12.2024

Познание человеком самого себя: Познание человеком самого себя — аргументы из литературы

Содержание

Познание человеком самого себя — аргументы из литературы

Тезисы

  1. Человек может прожить пустую жизнь и лишь на смертном одре осознать, что поступал неправильно. Чтобы понять себя и выстроить нужные цели вовремя, необходимо заняться самопознанием: расставить приоритеты и сформулировать мечты.
  2. Познание личности самой себя- длинный и сложный процесс. Он может настигнуть человека как в молодые, так и в зрелые годы. Эта философская тема интересовала многих писателей. Они неоднократно закладывали подтекст в свои сюжеты, заставляя нас задумываться о ней. 
  3. Познание самого себя — сложное дело, которое состоит в поиске своего предназначения в жизни и расстановке важных приоритетов.
  4. Познает самого себя тот, кто заглядывает в глубины души и прислушивается к внутреннему голосу.
  5. Услышать себя может только тот, кто регулярно занимается самопознанием: читает, смотрит фильмы, рефлексирует над увиденным и прочитанным.
  6. Из этого следует, что не каждый человек может ответственно подходить к самоанализу.
    На примерах литературных героев читатель должен делать выводы. Однако познание или непознание самого себя — личный выбор каждого.

Аргументы

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Яркий пример самопознания личности мы замечаем в романе “Война и мир” в образе Андрея Болконского, который пытался найти смысл жизни. В начале романа молодой офицер — гордый и холодный человек, который осуждает светское общество, бывает груб с окружающими и ставит себя выше остальных. Своим призванием он считает военное дело и жаждет построить карьеру в армии. Ради этого он принимает участие в исторических событиях, значимости которых не понимает. Он ведом лишь своим тщеславием. Хотя ругать Болконского нельзя, потому что люди в его возрасте часто совершают ошибки. Благодаря им герой сталкивается с обстоятельствами, при которых он осознает великую истину. Это происходит во время Аустерлицкого сражения, где князь Андрей слышит похвалу своей воинской доблести от Наполеона. Упав из-за ранения, герой смотрит на «высокое, справедливое и доброе небо» и понимает ценность жизни. С этого момента внутреннее познание героя не будет прежним. Болконский ментально растет и становится более зрелым. Теперь ордена и медали, похвалы и подвиги ему безразличны, ведь он по-иному выстраивает приоритеты. Теперь он ощущает счастье в обыденной жизни, любви и дружбе. Небо становится для него символом красоты и бессмертия. Герой прислушался к своему внутреннему голосу и нашел свое призвание в другом месте — это и есть самопознание.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Познает себя и Пьер Безухов из этого же произведения. По характеру герой добродушен, наивен, горяч. Он живет «умом сердца», поэтому находится в поиске себя в огромном мире, где его душа поддается разным страстям и соблазнам. Внутренний монолог в Торжке раскрывает Пьера как романтическую личность, не находящую себе места. Герой- мечтатель на протяжении произведения пытается довести себя до высшей степени совершенствования. Поэтому судьба сводит его с обществом масонов, а знакомство с Баздеевым помогает обрести смысл жизни, заключающийся в служении другим: «Я жил для себя и погубил свою жизнь,»- такой вывод делает граф и находит другие пути реализации своего посыла миру. Пьер хочет стать лучше, поэтому видит потребность в самоанализе. В финале он добирается до сути и создает свое счастье. Именно самопознание, заключающееся в размышлении о своем предназначении и пути, помогло герою стать тем, кем он всегда мечтал быть.

И.А Бунин, «Чистый понедельник». Героиня рассказа И.А Бунина «Чистый понедельник» пребывает в размышлениях о своей судьбе. Она не может найти себя, несмотря на все возможности судьбы. Девушка красива, умна и богата. Казалось бы, чего еще желать? Ее жизнь насыщена: она посещает курсы, ходит в театр, читает книги. Но внутренняя противоречивость героини заставляет ее вновь и вновь думать о будущем. Метание между привычной для нее обстановкой или духовной аскезой, которая так манит душу, не дает ей покоя. Даже окружающие замечают ее отстраненность. Она умеет наслаждаться мирской суетой, но остается верна Богу и принимает решение уйти в монастырь. Перед Великим постом она, искупив свои грехи, решает, что путь чистого и светлого самоотречения для нее ближе. Здесь проявляется выбор человека путем самоанализа. Благодаря вероисповеданию она понимает, что приближение к Богу даст ей возможность познать истинное “я”.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Пройдя через многочисленные испытания, человек способен понять, кто он есть на самом деле. Главный герой, Петр Гринев, будучи в начале книги беззаботным юношей, гоняющим голубей по крышам, вступает во взрослую жизнь. Отец, Андрей Петрович, отправляет своего сына в отдаленную часть, где Петруше придется справляться со всем самостоятельно. Совершив первые ошибки в пути, герой начинает осознавать, что нужно подходить ответственно к любому делу. Это происходит после проигрыша Зурину. Тогда Гринев сказал, что “поведение его в симбирском трактире было глупо”. “Все это меня мучило,”- заключает молодой дворянин. Оценка своего поведения, а также мудрые слова “дядьки” Савельича дают повод для размышлений о своем дальнейшем пути. По ходу повествования мы видим, как юноша меняется, пройдя через все трудности: проигрыш в карты, поединок со Швабриным, защита крепости- делают Петра только сильнее. Так, становление его личности демонстрирует внутреннюю эволюцию героя, и в финале романа он предстает благородным человеком. Испытания помогли ему понять себя и стать лучше.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Через испытание познает себя и Евгений Базаров в романе “Отцы и дети” И.С. Тургенева. Придерживаясь принципов нигилизма, оставаясь холодным и твердым человеком, Евгений воспитывает себя сам: “Всякий человек сам себя воспитывать должен- ну хоть я, например”. Так же, как и многие герои, он познает этот мир через испытание любовью. Именно здесь проявляется “живая” натура нигилиста. Добирается до сути Базаров тогда, когда признает это чувство. Он не верит в эту “выдумку романтиков”, но страсть к Одинцовой настигает его и не дает в полной мере следовать своим убеждениям. Он проникается глубокой симпатией и привязанностью к этой холодной женщине. Разочаровавшись в своих взглядах, Евгений теряет свою уверенность. Он осознает, что его жизненные предрассудки были ложными, потому что через чувственный опыт, отрицаемый в недавнем прошлом, герой проходит сам.  Базаров поздно понял себя, потому что слишком полагался на разум и недооценивал чувства, а они тоже играют важную роль в осознании и поиске себя. 

А.П. Чехов, «Студент». В рассказе А.П. Чехова “Студент” отсутствует напряженное действие, ведь автор повествует о внутреннем прозрении человека, которое произошло под влиянием общения и чтения. Так, возвращаясь с охоты, молодой студент-богослов Иван размышляет о том, что мир, полный бедности и голода, царил “при Рюрике, и при Иване Грозном, и при Петре”. Весь этот хаос господствует и сейчас. Он приходит к выводу о том, что “жизнь не станет лучше”. На своем пути он встречает двух вдов, чья судьба сложилась трагично. Холодная ночь и прошлые мысли заставляют героя рассказать попутчицам об отречении Петра. Евангельская история об апостоле вызывает слезы у вдовы, и студент понимает, почему она заплакала. После Иван продолжает свой путь, но в его душе идет созидательная работа. Его внутреннее состояние меняется. Он осознает, что правда и красота — главное в человеческой жизни. Герой ощущает счастье внутри себя: “Жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла”. Теперь у героя другие ценности и установки. Студент понимает, зачем он живет и учится, к чему стремится. Следовательно, самопознание стимулируют такие явления, как общение, чтение и размышление. 

А.П. Чехов, «Ионыч». Однако не все герои справляются с непростой задачей познания своей индивидуальности. Дмитрий Ионыч Старцев в рассказе А.П. Чехова “Ионыч” в начале рассказа представляется читателю положительным героем. Молодой врач — деятельный и образованный человек. Его интересуют работа, искусство, семейные ценности. Когда по просьбе Котика он приезжает на кладбище, герой видит “мир, не похожий ни на что другое”. Однако после этого мгновения Старцев чувствует пустоту внутри себя :“Он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние”. После этого чеховский герой осознает бессмысленность существования. Душевные изменения проявляются не только в его характере, но и в теле. Карьера и деньги становятся приоритетом, а его единственным увлечением остается игра в винт по вечерам. Презирая этот мир и при этом понимая, что погряз в нем, герой не пытается измениться. Материальные ценности поглотили Старцева с головой, поэтому о духовном развитии герой даже не думает. Проблема Дмитрия заключается в том, что он перестал прислушиваться к себе и идти к поставленным целям. Он позволил обывательскому обществу управлять собой и забыл о необходимости сохранять верность себе и своим убеждениям. Поэтому он заблудился и потерял себя.

М. Горький, «На дне». Актер из пьесы М. Горького “На дне” не справляется с самопознанием. Все герои произведения — нравственно “падшие” люди, но некоторые все же питаются надеждой выбраться из болота. В этом им помогает Лука, который, как пророк, вдохновляет некоторых героев своими словами и советует действовать. От него Актер узнает, что существует “лечебница для пьяниц”. Он искренне верит в то, что сможет побороть себя. Герой бросает пить и начинает копить деньги на поездку в больницу. Однако утверждения других ночлежников и исчезновение Луки возвращают Актера в первоначальное состояние. На секунду герой осознает, что эта жизнь его не устраивает и что его предназначение в другом, но он теряет себя под воздействием окружающих и своего порочного увлечения спиртным. Не выдержав своей участи, Актер совершает самоубийство. Герой постоянно заглушал внутренний голос и не слышал себя. Это его и погубило.

И.А. Гончаров, «Обломов». Познание самого себя происходит и у Обломова из одноименного романа И.А. Гончарова, но его привычки, приобретенные с детства, не дают ему измениться. Илья Ильич теряет свой ориентир, потому что он ленивый, малодушный, приземленный. Из-за отсутствия целей и воли для их реализации герой не в силах заставить работать над собой: “Ему грустно и больно стало за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему”. Друг Штольц и возлюбленная Ольга Ильинская предпринимают попытки изменить Обломова, для которого энергичная жизнь является наказанием. Любовь к Ольге помогает ему сделаться лучше. Вера в счастливое будущее любимого человека помогает девушке не сдаваться. Однако ее старания оказались тщетными. Обломов думает, что его полюбить невозможно, и приходит к разрыву отношений и возвращению к старому укладу. В итоге герой возвращается к тому, с чего начинал. Он заглушил свой внутренний голос, оставшись в зоне комфорта и во власти полудремы. Илья Ильич успокоил свои нравственные поиски блаженной праздностью и жил за счет стараний Агафьи Пшеницыной. Поэтому он так и не нашел себя.

Н.В. Гоголь, «Шинель». Теряет себя Акакий Акакиевич Башмачкин в рассказе. Он, как и Обломов, не пытается изменить свою жизнь к лучшему, оставаясь в нищете и неуважении. Его иллюзорным выходом становится новая шинель, на покупку которой он копит, отказывая себе во всем. Герой экономит, начиная со свечей и заканчивая едой, голодает, “ступает как можно легче и осторожнее по камням и плитам, почти на цыпочках, чтобы таким образом не истереть скоровременно подметок”, редко отдает вещи в прачечную. Покупка новой шинели становится самым ярким событием: “Существо, <…> для которого всё же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь…”. В этот момент Башмачкин счастлив. Его жизнь на мгновение становится совершенно иной, не той, что раньше. Однако чиновник придает настолько большое значение вещи, что, потеряв ее, теряет и смысл своего существования. Из-за этого герой умирает. Как мы видим, ошибочная расстановка приоритетов и сон души, погрязшей в рутине, приводят личность к потере самой себя. 

Другие аргументы по этому направлению представлены в этой подборке.

Автор: Виктория Чижова

Итоговое сочинение: Как понять самого себя? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон всегда находится в процессе понимания себя. Каждое существо должно разобраться в себе, не правда ли? Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: Как понять самого себя? Аргументы он взял из книг «Евгений Онегин», «Обломов», «Гранатовый браслет», «Тихий Дон», «Портрет Дориана Грея», «Мартин Иден».

Вариант 1

(469 слов) Многих людей интересует ответ на вечный вопрос: «Как понять самого себя?». Его стоит искать в новых впечатлениях, обогащении личного опыта, пробах и ошибках. Если сидеть на одном месте, ничего не делать и не испытывать, то открыть свои возможности, склонности и пороки невозможно. Об этом писали многие отечественные авторы.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» испытал своего героя разочарованием, сменой обстановки, дружбой, опасностью, изгнанием и, наконец, любовью. В самом начале Евгений представлял собой легкомысленного столичного повесу, который во всем соответствовал окружению и не имел индивидуальности. Поэтому он не мог найти призвания, счастья, любви. Задуматься об этих вещах в ритме городской суеты просто некогда. Найдя в себе силы прервать порочный круг обедов, ужинов и танцев, герой переехал в деревню и изменил окружение. Но испытание дружбой Евгений не прошел: оно выявило эгоизм, инфантильность и холодность натуры Онегина. Убив Ленского из-за своей неспособности признать вину, он вынужден уехать из деревни и скитаться за границей. Новые впечатления обогатили опыт Евгения, и он вернулся на родину другим человеком. Он все же смог расставить приоритеты в своей жизни и заглянуть в глубину души. И там он разглядел любовь к Татьяне Лариной, уже замужней даме. Онегин впервые ясно осознал, чего хочет. Он впервые пошел ради своей цели до конца. Лишь пройдя через многочисленные испытания, приключения, размышления, герой понял себя, пусть и слишком поздно.

Герой романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон» тоже испытывал потребность разобраться в себе и найти правду. Григорий Мелехов в самом начале книги был обычным деревенским парнем — таким, как и все соседние юноши. Он влюблялся в красавиц, удил рыбу, ходил на охоту, общался с друзьями и помогал семье по хозяйству. Размеренная и давно отлаженная жизнь не заставляла его задуматься о себе и своем месте в мире. Но испытание запретной страстью и осуждением общества впервые вывело его из зоны комфорта. Григорий полюбил замужнюю женщину, и все его окружение было против этой связи. Сначала он уступил, но потом понял себя, отбросив навязанные предрассудки. Ему нужна была именно Аксинья. С нею он ушел из родного дома. Но недолго он наслаждался любовью. Война вытолкнула его из объятий избранницы и свела с непохожими на него людьми. Оказавшись в Москве и познакомившись коммунистом Гаранжой, Григорий впервые задумался о социальной несправедливости и осознал, что воевать он больше не хочет. Война во имя чужих интересов принудила Григория убивать и мучаться от осознания собственной греховности. Каждый день насилия и агрессии погружал его в пучину неведомых ранее противоречий и сомнений. В финале Григорий нашел правду в мире, труде и семье. Но для этого ему пришлось пройти через многочисленные испытания, чтобы понять себя.

Таким образом, человек может разобраться в себе только в том случае, если он имеет активную жизненную позицию и пробует себя в разных ролях и ипостасях. Чем больше опыта мы получаем, тем глубже заглядываем в себя. Не стоит бояться испытаний, ведь они помогают нам лучше понять свою природу.

Вариант 2

(511 слов) «Истинным призванием каждого может быть только одно — найти самого себя» — так говорил знаменитый писатель Герман Гессе. Действительно, каждый из нас должен понять самого себя, чтобы наиболее полно реализовать свои возможности. Но как это сделать? О том, как разобраться в себе, писали многие авторы.

Рассмотрим точку зрения И.А. Гончарова, выраженную в романе «Обломов». Главный герой книги был по природе своей очень ленивым и пассивным человеком. Он не служил, не появлялся в обществе и вообще очень редко выходил из дома. Доход, хоть и скромный, ему приносило доставшееся в наследство имение, а все бытовые вопросы решал слуга Захар. Илья Ильич все свое время посвящал сну, грезам и приемам пищи. Книг он не читал, в театры не ходил, гостей принимал не очень охотно. Возможно, он так и провел бы всю жизнь в одиночестве и праздности. Однако активный и настойчивый друг Ильи Ильича буквально вытащил его в свет, где Обломов познакомился с Ольгой Ильинской. Он влюбился в эту девушку и изменил свой образ жизни. Теперь апатичный барин расстался со своим поношенным халатом и регулярно покидал диван. Сватовство требовало от него больших усилий. Он должен был привести в порядок свои дела и взять ответственность за юную барышню. Но бремя этого чувства было слишком тяжело для героя. Испытание, которому оно его подвергло, позволило Обломову заглянуть внутрь себя и понять свою истинную природу. Все это время он лишь претворялся тем, кем его хотели видеть окружающие. И он отказался от дальнейшего обмана и свадьбы. Настоящее счастье он нашел в союзе с Агафьей Пшеницыной. Этот пример позволяет сделать вывод, что любовь и связанные с нею перемены в жизни помогают человеку разобраться в себе.

Любовь открывает нам глаза на свою жизнь. Эту закономерность подтверждает и повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Главная героиня жила спокойной и размеренной жизнью, где все было давно расставлено на своих местах. Мужа она любила, он отвечал взаимностью, но на смену огню первых лет пришло гармоничное затишье долголетнего супружества. Вера была холодной и немного высокомерной женщиной, которая была вполне удовлетворена своей судьбой. Однако ее покой изредка омрачали странные письма, которые она получала много лет подряд. Анонимный поклонник клялся в любви, но ни о чем не просил, а довольствовался ролью тайного обожателя. В семье Шеиных эти послания стали поводом для шуток, но брата Веры задела эта дерзость неизвестного, а в особенности его подарок Вере на именины — ювелирное украшение. Николай убедил Василия, мужа сестры, найти отправителя и запретить ему позорить честную женщину. Они отыскали его, но он честно признался, что любить Веру не перестанет и, если им всем так легче, покончит с собой. Сама его избранница в раздражении ответила по телефону, что очень устала от этой истории. Желтков принял решение и ушел из жизни. Узнав об этом, Вера винила себя и была расстроена. Она впервые заглянула в глубину своей души и нашла там сожаление о любви — той, которая бывает на земле раз в тысячу лет. Понять себя и свои чувства героине помогла возвышенная страсть Желткова.

Таким образом, сильные эмоции, которые мы находим именно в любви, всегда были лакмусовой бумажкой для души. Понять себя мы можем с помощью чувства, расширяющего горизонты познания и обогащающего наш жизненный опыт и внутренний мир.

Вариант 3

(517 слов) Говоря о понимании самого себя, нельзя не затронуть тему взросления людей, их личный, далеко не всегда легкий жизненный путь. С моей точки зрения, невозможно понять самого себя, не пережив каких-то испытаний, не оказавшись за пределами своей, так называемой, зоны комфорта. Ведь порой люди считают себя совсем не теми, кем являются на самом деле, а выясняют всю правду о себе, только оказавшись в абсолютно непривычной для себя ситуации.

В связи с этим в памяти сразу всплывает история Дориана Грея из одноименного романа Оскара Уайлда. В самом начале книги он был тем молодым человеком, о котором говорилось только хорошее и которого любили люди. Однако безнаказанность, вседозволенность и дурное влияние сделали из него монстра, которым он являлся и раньше, но до этого не имел возможности оставаться безнаказанным и проявить свое истинное «Я». Дориан обладал редкой красотой и стал натурщиком для талантливого художника. Как по волшебству, картина впитала в себя желание Дориана навсегда остаться молодым и сохранить свое очарование. С тех пор старел и болел лишь портрет, а сам Грей оставался незапятнанным, хоть и вел безнравственный образ жизни: употреблял запрещенные вещества, ходил в притоны, развращал женщин и предавался другим порокам. Увы, этот аморальный и несдержанный человек и был настоящим Дорианом — тем, которого милый юноша скрывал от самого себя и сдерживал. Эта книга ярко иллюстрирует то, как люди умеют носить маски, демонстрируя обществу только то, что считают нужным, и сами верят в придуманный образ. Дориан был уверен, что знает себя, а в итоге его финал оказался следствием этого самого ложного понимания себя. Он смог по-настоящему разораться в себе, только набравшись негативного жизненного опыта и дав волю темной стороне своей души.

Но поиск себя — не только испытания. Не одними сложностями жизни можно показать человеку путь к самому себе, но и саморазвитием. Это объясняется очень просто: чем больше узнает человек, чем больше знает, тем сильнее меняется его сознание и восприятие не только мира вокруг и других людей, но и себя. Говоря об этом, невольно вспоминаешь героя романа Джека Лондона «Мартин Иден». Молодой моряк из бедной семьи верил в себя и свои силы, мечтая написать роман и стать знаменитым, жениться на девушке, которую любил, и жить счастливо. Его избранница была из высшего общества, и Мартин хотел стать для нее достойной партией. Но как только герой стал идти к своей цели, обучаться и развиваться, прежний мир сначала поблек, а потом и вовсе разлетелся на маленькие осколки, открывая неприглядную правду. Оказалось, что Рут была не умной, а посредственной, что ее мир был лживым и алчным, что публика глупа, а слава приходит случайно. Но, тем не менее, Мартин узнал настоящего себя — того, каким был всегда, но не мог этого понять, будучи недостаточно образованным. Да, его жизнь в итоге пришла к финалу слишком рано, но он погиб, оставаясь при этом самим собой и полностью разобравшись в себе.

Порой мы все задумываемся над тем, кем являемся на самом деле. И это абсолютно нормально — искать себя и пытаться понять, что ты сам из себя представляешь, ведь без понимания самого себя невозможно понимание жизни, как в целом, так и в частности. Разобраться в себе можно путем самообразования и накопления жизненного опыта. Только так можно заглянуть под покровы тайны своей души.

Автор: Елена Ковальчук

Proverbs 12:23 Разумный держит свое знание при себе, а глупое сердце выказывает свое безумие.

Новая Интернациональная Версия
Благоразумные хранят свои знания при себе, а сердце глупца выпаливает глупость.

New Living Translation
Мудрые не выставляют напоказ свои знания, а дураки выставляют напоказ свою глупость.

English Standard Version
Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

Верийская стандартная Библия
Проницательный человек держит свое знание при себе, но глупое сердце возвещает о своей глупости.

Библия короля Иакова
Разумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

New King James Version
Благоразумный скрывает знание, но сердце глупых выказывает глупость.

Новая американская стандартная Библия
Благоразумный скрывает знание, Но сердце глупых выказывает глупость.

NASB 1995
Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

NASB 1977
Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

Стандартная Библия Наследия
Разумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

Расширенный перевод Библии
Проницательный человек не хочет показывать свои знания [до должного времени], Но сердце [самоуверенных] глупцов провозглашает глупость.

Христианская стандартная Библия
Проницательный человек скрывает знание, а глупое сердце выдает глупость.

Христианская стандартная Библия Холмана
Проницательный человек скрывает знание, но глупое сердце выдает глупость.

Версия американского стандарта
Благоразумный человек скрывает знание; А сердце глупых возвещает глупость.

Арамейская Библия на простом английском языке
Хитрый человек — вместилище знаний, и сердце глупых возвещает зло.

Брентон Перевод Септуагинты
Понимающий человек — престол мудрости; а сердце глупых встретится с проклятиями.

Contemporary English Version
Будьте благоразумны и не говорите всего, что знаете — только дураки распространяют повсюду глупости.

Библия Дуэ-Реймса
Осторожный утаивает знание, и сердце глупого выдает глупость.

English Revised Version
Разумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

GOD’S WORD® Translation
Разумный человек [осторожно] скрывает знание, но глупые умы проповедуют глупость.

Перевод хороших новостей
Умные люди молчат о том, что они знают, а глупые выставляют напоказ свое невежество.

Версия международного стандарта
Благоразумный человек хранит то, что он знает, при себе, но сердца глупцов кричат ​​о своей глупости.

JPS Tanakh 1917
Благоразумный скрывает знание; А сердце глупых возвещает глупость.

Буквенная стандартная версия
Благоразумный человек скрывает знание, | И сердце глупых возглашает глупость.

Стандартная Библия большинства
Проницательный человек хранит свои знания при себе, но глупое сердце провозглашает свою глупость.

Новая Американская Библия
Проницательные скрывают знание, но сердца глупцов провозглашают глупость.

NET Bible
Проницательный человек скрывает знание, а глупый выказывает глупость.

Новая пересмотренная стандартная версия
Умный скрывает знание, а ум глупца транслирует глупость.

New Heart Английская Библия

Разумный хранит свое знание, а сердца глупых провозглашают глупость.

Перевод Библии Вебстера
Разумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость.

World English Bible
Разумный хранит свои знания, а сердца глупых возглашают глупость.

Дословный перевод Юнга
Благоразумный скрывает знание, И сердце глупых возвещает глупость.

Дополнительные переводы …

Притчи 17:27-28 Кто много знает, тот мало говорит; понимающий человек остается спокойным. Даже тупицы, которые молчат, считаются мудрыми; пока они держат рот на замке, они умны. Тот, кто воздерживается от своих слов, имеет знание, А у кого хладнокровие духа, тот человек понимающий. Даже глупец, когда молчит, считается мудрым; Когда он смыкает губы, его считают ханжой. Истинно мудрый человек говорит мало слов; человек с пониманием уравновешен. Даже дураков считают мудрыми, когда они молчат; с закрытыми ртами они кажутся умными. Тот, кто имеет знание, щадит свои слова: А человек разумный — отменного духа. Даже глупец, когда молчит, считается мудрым: И тот, кто затыкает рот, считается мужчиной. Мудрый говорит очень мало, а понимающие остаются спокойными. Даже глупцы кажутся мудрыми, если молчат; если они не говорят, они, кажется, понимают.

Кто скуп на слова, тот имеет знание; И тот, кто хладнокровен духом, — человек разумный. Даже глупец, когда молчит, считается мудрым; Когда он смыкает уста свои, его уважают. Тот, кто имеет знание, использует слова сдержанно, а кто разумен, тот уравновешен. Даже дураков считают мудрыми, если они молчат, и проницательный если они держат их языки. Тот, кто имеет знание, щадит свои слова, А разумный человек спокоен духом. Даже глупец считается мудрым, когда молчит; Когда он смыкает губы, его считают проницательным. Обладающий знанием воздерживается и осторожен в словах своих, А человек разумный и мудрый обладает хладнокровием духа (самообладание, ровный нрав). Даже [черствый, высокомерный] дурак, когда он держится Сможете ли вы обуздать свой язык, когда ваше сердце находится под давлением? Так вы показываете, что вы мудры. Понимающее сердце сохраняет хладнокровие, спокойствие и собранность, независимо от того, с чем вы сталкиваетесь. Когда даже Тот, кто воздерживается от своих слов, имеет знание, а у кого хладнокровный дух, тот человек понимающий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *