14.05.2024

Поведение как предмет психологии бихевиоризм и необихевиоризм: Поведение как предмет психологии. Теоретические положения классического бихевиоризма и необихевиоризма. Основные виды научения.

Поведение как предмет психологии. Теоретические положения классического бихевиоризма и необихевиоризма. Основные виды научения.

План ответа

  1. Поведение как предмет психологии.

    1. Предпосылки возникновения

    2. Основы поведения как предмета психологии

  2. Теоретические положения классического бихевиоризма

    1. Реакция, поведение и процесс обусловливания

    2. Задачи бихевиоризма и формирование навыка

  3. Теоретические положения необихевиоризма.

    1. Толмэн

    2. Скиннер

  4. Основные виды научения

    1. Импринтинг

    2. Условнорефлекторное

    3. Оперантное

  5. Плюсы и минусы бихевиоризма

  1. Поведение как предмет психологии.

    1. Предпосылки возникновения

Фундаментальные недостатки метода интроспекции поставили под сомнение метод в целом, а с ним и предмет психологии сознания. Бессилие «психологии сознания» перед многими практическими задачами привело к возникновению во втором десятилетии XX в. нового направления психологии — бихевиоризма. Предметом психоло­гической науки становится поведение. Предвестником бихевиоризма был Торндайк, использовал бихевиоральный стиль мышления. Ставил эксперименты с «проблемным ящиком» (кошка заперта в ящике, открыть можно нажав на рычаг. Кошка мечется, случайно нажимает на рычаг – открывает. Последующие периоды метания сокращаются. В конце – сразу нажимает на рычаг). Метод проб и ошибок – способ решения задач у животных.

    1. Основы поведения как предмета психологии

В 20г

XXв (статья Уотсона «Психология с точки зрения бихевиоризма» 1913) появился новый предмет в психологии – поведение, а не сознание, как было ранее. Поведение — внешнее проявление психической деятельности человека. В этом отношении поведение противопоставляется сознанию, как совокупности внутренних, субъективно переживаемых процессов (но, к примеру, движения глаз – физиология, но и они имеют психологическое значение). Внешнее проявление – неотъемлемая сторона внутреннего мира и непосредственное выражение характера человека, его опыта, его отношения и предмет собственного контроля. Как средство общения между людьми язык поведения, жестов часто говорит больше, чем сами слова.

  1. Теоретические положения классического бихевиоризма

    1. Реакция, поведение и процесс обусловливания

Реакция — любое изменение организма, если его можно объективно зарегистрировать (пример, выделение слюны, движение). Реакция бывает приобретенной или наследственной, внешней или внутренней, условная или безусловная.

Поведение — это всякая реакция (R) в ответ на внешний стимул(S), посредством которого индивид приспосабливается. Поведение является результатом обучения. Классы типов поведения:

    Врожденные элементарные движения — основа поведения. Поведение – система реакций, а формула S(стимул)-R(реакция) – единица поведения. По мнению Уотсона (основателя бихевиоризма), определенное внешнее воздействие вызыва­ет у человека определенную ответную безусловную (врожденную) ре­акцию или комплекс безусловных (врожденных) реакций. Безусловный S вызывает безусловную R – это врожденная безусловная связь, на ее основе можно образовать условную).

    Процесс обусловливания лежит в основе образования новых реакций. Правила классического обусловливания:

      • условный стимул должен предшествовать безусловному,

      • небольшой временной промежуток между предъявлением условного и безусловного стимула,

      • совместное предъявление условного и безусловного стимулов должно повторяться несколько раз.

      При формировании условных связей выявлены следующие феномены: 1. генерализация реакций – R не только на конкретный условный стимул, но и на широкий класс похожих. 2. дискриминация

      организм научается реагировать на более узкий класс стимулов, чем изначально (звук определенной высоты).

      Размыкание условной связи: предъявление условного стимула без безусловного приведет к затуханию связи – систематическая десенсибилизация.

      10. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм


      ©stom.tilimen.org 2023
      әкімшілігінің қараңыз

      10. Поведение как предмет психологии. Бихевиоризм и необихевиоризм.

      Во втором десятилетии 20 века, т. е. спустя немногим более 30 лет после основания научной психологии, в ней произошла революция: смена предмета психологии. Им стало не сознание, а поведение человека и животных.

      Дж. Уотсон (1878-1958), пионер этого нового направления писал: «. ..психология должна… отказаться от субъективного предмета изучения, интроспективного метода исследования и прежней терминологии. Сознание с его структурными элементами, неразложимыми ощущениями и чувственными тонами, с его процессами, вниманием, восприятием, воображением — все это только фразы, не поддающиеся определению

      «. Итак, Дж. Уотсон заявил, что нужно пересмотреть вопрос о предмете психологии. Психология должна заниматься не явлениями сознания, а поведением. Направление получило название «бихевиоризм» (от англ. behaviour — поведение). Публикация Дж. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста» относится к 1913 г., этим годом и датируется начало новой эпохи в психологии.

      По сложившейся в психологии традиции под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. И в этом отношении поведение противопоставляется сознанию как совокупности внутренних, субъективно переживаемых процессов.

      Иными словами, факты поведения и факты сознания разводят по методу их выявления. Поведение происходит во внешнем мире и обнаруживается путем внешнего наблюдения, а процессы сознания протекают внутри субъекта и обнаруживаются путем самонаблюдения.

      Основания теории Дж. Уотсона:

      Первое основание — это соображения здравого смысла, те самые, которые привели и нас к выводу, что психолог должен заниматься поведением человека.

      Второе основание — запросы практики. К этому времени психология сознания дискредитировала себя. Лабораторная психология занималась проблемами, никому не нужными и не интересными, кроме самих психологов. В то же время жизнь заявляла о себе, особенно в США. Это была эпоха бурного развития экономики. «Городское население растет с каждым годом — писал Дж. Уотсон. — Жизнь становится все сложнее и сложнее Если мы хотим когда-либо научиться жить совместно то мы должны заняться изучением современной психологии».

      третье основание: Уотсон считал, что психология должна стать естественнонаучной дисциплиной и должна ввести научный объективный метод.

      Вопрос о методе был одним из главных для нового направления: именно из-за несостоятельности метода интроспекции отвергалась идея изучения сознания вообще. Предметом науки может быть только то, что доступно внешнему наблюдению, т. е. факты поведения. Их можно наблюдать из внешней позиции, по поводу них можно добиться согласия нескольких наблюдателей. В то же время факты сознания доступны только самому переживающему субъекту, и доказать их достоверность невозможно.

      В отрицании Дж. Уотсона существования сознания и выразилась такая «грубая сила» идей, которые он отстаивал. Надо заметить, что

      в отрицании сознания был главный смысл бихевиоризма и в этом же пункте он в дальнейшем не выдержал критики.

      Положительная теоретическая программа бихевиористов:



      1. Показали, как следует изучать поведение. Уотсон вводит очень важное понятие «реакция». Требовались причинные объяснения — найти внешнее воздействие, вызывающее определенные действия человека. Используется понятие стимула и предлагается следующая знаменитая формула: S — R (стимул — реакция).

      2. Уотсон объявляет отношение S — R единицей поведения и ставит перед психологией следующие ближайшие задачи:

      1. выявить и описать типы реакций;

      2. исследовать процесс их образования;

      3. изучить законы их комбинаций, т. е. образования сложного поведения.

      1. В качестве общих окончательных задач психологии он намечает следующие две: прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказывать поведение (реакцию) человека и, наоборот, по реакции заключать о вызвавшем ее стимуле, т. е. по S предсказывать R, а по R заключать об S.

      ***Здесь напрашивается параллель с В. Вундтом. Ведь он также начал с выявления единиц (сознания), поставил задачу описать свойства этих единиц, дать их классификацию, изучить законы их связывания и образования в комплексы. Таким же путем идет и Дж. Уотсон. Только он выделяет единицы поведения, а не сознания и намеревается собирать из этих единиц всю картину поведения человека, а не его внутреннего мира

      Реализация программы бихевеорис

      тов в ее теоретической части:

      Дж. Уотсон начинает с описания типов реакций. Он выделяет прежде всего реакции врожденные и приобретенные.

      Обращаясь к изучению новорожденных детей, Уотсон составляет список врожденных реакций. Среди них такие, как чихание, икание, сосание, улыбка, плач, движения туловища, конечностей, головы и разные другие.

      Не врожденные реакции: здесь Уотсон обращается к работам И. П. Павлова и Б. М. Бехтерева с описанием механизмов возникновения условных, или, как они назывались в то время, «сочетательных», рефлексов. Дж. Уотсон принимает концепцию условных рефлексов в качестве естественнонаучной базы психологической теории. Он говорит, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания.

      ***Безусловный стимул (Sб) вызывает безусловную реакцию (Rб). Если безусловному стимулу предшествует действие нейтрального условного стимула (Sy), то через некоторое количество сочетаний нейтрального и безусловного стимулов действие безусловного стимула оказывается ненужным: безусловную реакцию начинает вызывать условный стимул. Например, мать гладит ребенка, и у него на лице появляется улыбка. Прикосновение к коже — безусловный стимул, улыбка на прикосновение — безусловная реакция. Каждый раз перед прикосновением появляется лицо матери. Теперь достаточно одного вида матери, чтобы последовала улыбка ребенка.

      Сложные реакции по Уотсону образуются путем образования комплексов безусловных реакций. Предположим, имеется такая ситуация: первый безусловный стимул вызвал первую безусловную реакцию, второй — вторую, третий — третью. А потом все безусловные стимулы заменили на один условный стимул (А). В результате условный стимул вызывает сложный комплекс реакций.

      Экспериментальная программа Дж. Уотсона:

      Один из вопросов, который его интересовал: какие эмоциональные реакции врожденны у человека и какие нет? Например, на что появляется страх у новорожденного ребенка? Этот вопрос особенно интересовал Дж. Уотсона, поскольку, согласно его замечанию, жизнь взрослых полна страхов.

      «Эксперимент с маленьким Альбертом» (обусловливание)

      К моменту исследования- 7 мес., сын одной из кормилиц, работавших в доме ребенка, где долго работал Уотсон.

      Цель: сформировать у Альберта условную реакцию страха на белую крысу.

      До начала эксперимента выяснилось, что Альберт не боялся ничего, кроме двух ситуаций (только они вызывали реакции страха, по-видимому, врожденные): внезапный громкий звук и внезапная потеря опоры. В данном случае под «страхом» понимается не просто эмоциональное состояние субъекта, а внешне наблюдаемое поведение (задержка дыхания, подбрасывание ручек кверху, сморщивание лица, плач, уползание от источника страха). Наблюдение за Альбертом: от 7 до 11 мес. После этого начался собственно эксперимент по методу классического павловского обусловливания:

      1) Ребенку поднесли белую крысу; в момент прикосновения к ней за головой ребенка с шумом ударили прутом. Альберт резко вскочил, упал лицом в матрац, однако. не заплакал.

      2) Второе прикосновение – опять удар – плач. Больше пробы не повторялись, «чтобы не нанести психологический вред» ребенку.

      3) Через неделю, возраст 11 мес. 10 дней. Крысу поднесли неожиданно, ребенок к ней не тянулся, удара не было. Потом животное поднесли ближе, Альберт стал делать пробные движения, тянуться рукой. При попытке крысы обнюхать его руку – отдергивание.

      Вывод: при сочетании двух раздражителей, данных на прошлой неделе, всего две пробы дали эффект. После еще нескольких проб плач стал вызывать простой показ крысы. Реакция, т.о., была сформирована.

      Перенесение реакции на другие стимулы, в чем-то напоминающие белую крысу (признак пушистости)?

      При предъявлении белого кролика реакция (следует описание) появилась сразу.

      Собака – бурной реакции не было, но ребенок сразу сжался и попытался уползти.

      Меховая шуба – отодвинулся, стал плакать.

      Вата – сбрасывание с ножки и т.д.

      Вывод: реакция страха, сформированная применительно к крысе, была перенесена непосредственно и без всяких добавочных опытов на другие предметы (которые уже не сочетались с безусловным стимулом). Возможно, перенос эмоциональных реакций есть причина немотивированных страхов и особой чувствительности к определенным предметам (как у детей, так и у взрослых).

      «Эксперимент с маленьким Питером» (разобусловливание)

      Активный, энергичный ребенок 3-х лет, хорошо приспособленный к жизни, но боявшийся меховых предметов, пальто, ваты, лягушек, рыб и механических игрушек. Эти страхи были «готовыми», а не сформированными в лаборатории, хотя и более резко выраженными.

      Цель: провести переучивание, размыкание условных связей.

      Полдник в доме ребенка, предъявление кролика на расстоянии во время приятного приема пищи. 2-3 день – приближение кролика к ребенку до появления признаков беспокойства. В итоге клетку с кроликом поставили на стол, потом на колени. Терпимое поведение постепенно перешло в положительное, и в результате ребенок смог одной рукой есть, а другой играть с кроликом. «Внутренние органы ребенка переучивались с его руками». После снятия страха на кролика – полное отсутствие негативных реакций на вату, перья, коврик и т.д. Питер их брал в руки, спокойно рассматривал и переключался на другие вещи.

      Вывод: управлять поведением можно, но это может идти на пользу и во зло человеку.
      Довольно скоро стала обнаруживаться чрезвычайная ограниченность схемы S — R для объяснения поведения: как правило, «S« и «R« находятся в таких сложных и многообразных отношениях, что непосредственную связь между ними проследить не удается.

      Один из представителей позднего бихевиоризма — необихевиоризма Э. Толмен (1886-1959) ввел в эту схему существенную поправку.

      С его точки зрения, представления Уотсона о поведении не являются вполне адекватными, т.е., они не соответствуют реальному поведению человека и животных. Критика Толменом Уотсона принципиально сходна с критикой Вундта Джеймсом. Джеймс считал, что перед тем, как изучать сознание, следует разобраться, что представляет собой сознание как реальный эмпирический феномен. Толмен также предлагал обратить внимание на реальное поведение. По его мнению, поведение нельзя сводить к реакциям или сумме реакций (молекулярный подход в физике: целое, состоящее из атомов). Поведение – это целостный феномен, неразложимый на части.

      По Толмену, поведение – это всегда целенаправленное действие, характеризующееся специфическими способами достижения цели и гибко соотносящееся с реальными условиями. Оно кардинально отличается от определения Уотсона (реакция, возникающая в ответ на внешний стимул). Поведение нельзя считать полностью детерминированным внешними воздействиями. Для объяснения поведения как молярного феномена необходимо предположить существование внутренних детерминант поведения (у Уотсона – акцент на внешних детерминантах). Он предложил поместить между S и R среднее звено, или «промежуточные переменные» (V), в результате чего схема приобрела вид: S — V — R. Под «промежуточными переменными» Э. Толмен понимал внутренние процессы, которые опосредствуют действие стимула, т. е. влияют на внешнее поведение. К ним отнес такие образования, как «цели», «намерения», «гипотезы», «познавательные (когнитивные карты» (образы ситуаций) и т. п. По Толмену, механизм научения нельзя сводить к обусловливанию. Он описал т.н. латентное научение, в котором ведущая роль принадлежит промежуточным переменным.

      Новый шаг в развитии бихевиоризма составили исследования особого типа условных реакций (наряду с «классическими», т. е. павловскими), которые получили название инструментальных (Э. Торндайк, 1898) или оперантных (Б. Скиннер, 1938).

      Явление инструментального, или оперантного, обусловливания состоит в том, что если подкрепляется какое-либо действие индивида, то оно фиксируется и затем воспроизводится с большими легкостью и постоянством (Например, если лай собаки регулярно подкреплять кусочком колбасы, то очень скоро она начинает лаять, «выпрашивая» колбасу).

      Согласно теории бихевиоризма, классическое и оперантное обусловливания являются универсальными механизмами научения, общими для животных и человека. При этом процесс научения представлялся как происходящий вполне автоматически: подкрепление приводит буквально к «закреплению» в нервной системе связей и успешных реакций независимо от воли, желания или какой-либо другой активности субъекта. Отсюда бихевиористы делали далеко идущие выводы о том, что с помощью стимулов и подкреплений можно «лепить» любое поведение человека, «манипулировать» им, что поведение человека жестко детерминировано, что он в какой-то мере раб внешних обстоятельств и собственного прошлого опыта. Все эти выводы в конечном счете были следствиями игнорирования сознания. «Неприкасаемость» к сознанию оставалась основным требованием бихевиоризма на всех этапах его развития.

      Заслуги бихевиоризма:


      1. Внес в психологию сильный материалистический дух, благодаря ему психология была повернута на естественнонаучный путь развития.

      2. Ввел объективный метод — метод, основанный на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов, событий. Благодаря этому нововведению в психологии получили бурное развитие инструментальные приемы исследования психических процессов.

      3. Чрезвычайно расширился класс исследуемых объектов; стало интенсивно изучаться поведение животных, доречевых младенцев и т. п.

      4. В работах бихевиористкого направления были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в частности проблемы научения, образования навыков и др.

      Недостатки бихевиоризма:

      1. Недоучет сложности психической деятельности человека,

      2. Сближение психики животных и человека,

      3. Игнорирование процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и т. п.

      Каталог: olderfiles
      olderfiles -> Гбоу впо рниму им. Н. И. Пирогова
      olderfiles -> Исторический очерк поиски средств, облегчающих боль во время хирургических операций, велись еще в древности. Однако успехи были весьма ограниченными. Применялись марихуана
      olderfiles -> Поверхностная анестезия
      olderfiles -> История развития анестезиологии. История развития анестезиологии
      olderfiles -> Тот самый синдром Мюнхгаузена Патологические вруны на больничной койке
      olderfiles -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «клиническая психология»
      olderfiles -> Занятие Вариант Показания к применению внутривенного наркоза
      olderfiles -> Родинка (невус) и меланома: в чем различие?
      olderfiles -> Острые боли в спине отмечаются у более 80% населения


      жүктеу/скачать 102.38 Kb.


      Достарыңызбен бөлісу:

      Бихевиоризм и необихевиоризм | Помощь с домашним заданием по психологии

      Модуль 7B: Примечания к главе 14

      Адаптировано из книги «История психологии: создание науки» (Эдвард П. Кардас, 2014 г.)

      Сюзанна Нишино, доктор философии. 2013

      Глава 14: Необихевиоризм

      США с 1914 по 1941 год

      • 1913 год, когда Уотсон впервые предложил бихевиоризм как способ сделать психологию более научной,

      В США начались быстрые технологические и социальные изменения

      • Резкие социальные изменения для женщин, занятое рабочее место, в то время как мужчины находятся на военной службе

      • После войны успешно завершена долгая борьба за право голоса женщин, ратифицирована 19-я поправка

      1919

      • Крах фондового рынка в 1929 г. привел к Великой депрессии, экономическому спаду, уровню безработицы,

      оставление земли для работы в городах, покупательная способность, полное восстановление только до начала Второй мировой войны

      Необихевиоризм, гештальт-психология и психоанализ

      • С 1918 года изменилась и психология

      • Нападки функционалистов на структурализм оставили поле открытым для нового определения

      • Большинство психологов Европы и США теперь считали себя учеными, в меньшей степени философами, любыми

      переопределение должно было твердо стоять на стороне науки

      • В Европе возникли две новые формы психологии, обе считали себя тесно связанными науками.

      по биологии и психофизике

      – Гештальт-психология Вертхаймера

      — Психодинамическая психология Фрейда

      • В США необихевиоризм вырос из бихевиоризма Уотсона

      Необихевиоризм

      • Необихевиоризм = модификация бихевиоризма Уотсона, допускающая экспериментальные

      анализ операционно определенных ненаблюдаемых переменных, связанных с когнитивными состояниями и

      делал акцент на изучении обучения наряду с использованием животных моделей поведения человека.

      • Сосредоточены на понимании усвоенного поведения, используются модели животных, практически исключены

      любые ссылки на ментальную жизнь в психологии

      • Под влиянием успехов физики некоторые пытались построить всеобъемлющие теории для объяснения

      все обучение через действие измеримых переменных, другие обратились к анализу целей и

      намерения вместе с тем, как переменные связаны друг с другом, еще другие ближе к эволюционным

      биология и попытка разработать системы, конкурирующие за выживание за счет последствий

      • Бихевиоризм Уотсона не удовлетворил многих

      • К 1930 г. стала доминировать в американской психологии, будет доминировать в течение 30 лет

      Необихевиоризм: радикальный бихевиоризм Скиннера

      • К началу Второй мировой войны в американской психологии доминировали необихевиористы, почти все

      использовали крыс или голубей в качестве объекта исследования в лабораторных условиях

      • Общественный имидж американской психологии изменился, психологи носили лабораторные халаты, проводили эксперименты

      с крысами, общие результаты для людей

      • Большинство американских психологов считали себя учеными-бихевиористами, стремящимися к еще неизвестным

      законы, регулирующие обучение

      • Необихевиористские подходы будут доминировать в 1970-е гг.

      • Сегодня трудно обнаружить следы той эпохи, за исключением одного: радикального бихевиоризма Скиннера.

      Три основных необихевиориста

      • После Манифеста Уотсона американские психологи изо всех сил пытались внедрить бихевиоризм в

      психология, к 1930 изменение психологии от самоанализа к более умеренному

      подход из исходного положения Ватсона

      • Термин «необихевиоризм» отличает новый подход от позиции Уотсона.

      • Эдвард Толман

      • Кларк Халл

      • Б. Ф. Скиннер

      Эдвард Чейз Толмен (1886–1959): целенаправленный бихевиоризм

      — первые широко использующие лабораторных крыс-альбиносов в качестве моделей для обучения человека, введено использование

      промежуточные переменные, промежуточные переменные гипотетические, невидимые, но действующие

      определены, что делает их объективными и измеримыми в отличие от интроспективных переменных, промежуточных

      переменные когнитивные, предположительно имеющие причинно-следственную власть над поведением

      – Ни подходы Торндайка, ни Ватсона к обучению не удовлетворяли его

      – Разработал собственный теоретический подход: целеустремленный бихевиоризм

      друг друга

      – Целенаправленный бихевиоризм = Толменовская версия необихевиоризма, в которой упор делался на целеустремленность.

      направленная активность у животных и человека с опорой на объективные поведенческие данные

      Толмен: карты ожидания и когнитивные карты

      • Один из первых, кто включил теоретическое объяснение гештальт-психологии в бихевиоризм.

      • Хотел вывести психологию из тесной зависимости от физиологии, одновременно стремясь

      лучшая теоретическая структура необихевиоризма

      • Одним из первых вкладов было переопределение поведения в две категории: молекулярное и молярное,

      молекулярный, тесно связанный с физиологией, молярный в более широком масштабе, такой как обучение лабиринту и вождение автомобиля

      домой с работы, утверждал, что поведение моляра можно изучать без ссылки на какие-либо лежащие в его основе

      физиологических механизмов, популяризировал использование белых крыс в психологии, открыл ряд

      когнитивные феномены, включая ожидания и когнитивные карты

      • Ожидание = внутреннее состояние, в котором организм ожидает событие на основе предшествующего

      обучающие испытания, эксперименты с обезьянами Толмана и Тинклепо, интерпретация различных обезьяньих

      реакция как поведенческое свидетельство различных когнитивных состояний, Толмен полагал, что

      продемонстрировал ожидаемую продолжительность у животных, отличных от человека

      • Самая известная когнитивная карта, концепция, полученная из гештальт-психологии, разработка когнитивных карт

      по опыту, чем больше опыта тем лучше карта,

      Толман: скрытое обучение

      • Продемонстрировано, что крысы научились пространственным отношениям между собой и едой, подкрепление не

      необходимо для обучения = скрытое обучение

      • Различие между обучением и производительностью

      • Аргументировал латентное обучение, поскольку обучение уже имело место, аргументировал новое присутствие

      пищевое подкрепление теперь изменило ситуацию, в результате чего количество ошибок уменьшилось соответственно.

      • Подкрепление не требуется для обучения

      • Критики, проблема латентного обучения практически заброшена, учебники некритически указывают на толменовскую

      когнитивная карта как единственное решение, другие исторические и современные объяснения существуют, их больше нет

      покрыты вступительными текстами, исторической дезинформацией

      Толмен: промежуточные переменные

      • Создал необихевиористскую альтернативу схеме Уотсона

      • Наделил крыс (и людей) промежуточными переменными или переменными, лежащими между физическими

      стимул и наблюдаемое поведение

      • Промежуточные переменные фактическая причина поведения, но не наблюдаемая

      • Промежуточная переменная = ненаблюдаемые переменные, такие как внутренние состояния или когниции, которые, как предполагается,

      влияние на поведение

      Толмен: Операционизм

      • Промежуточные переменные, поддающиеся экспериментальному анализу с помощью появившейся доктрины операционизма

      к психологии через физику

      • Операционизм = идея о том, что науку лучше всего понимать как публичное, операционально определяемое

      предприятие, в котором явления могут быть проанализированы только методами, дающими конкретные результаты

      • Лучший пример голода, оперативный голод с описанием того, как получить

      голод, а именно отказ от пищи

      • Операционные определения позволили необихевиористам описывать внутренние состояния без использования

      методы традиционного самоанализа

      • Толмен нашел компромисс между интроспективными методами прошлого и крайними взглядами Уотсона.

      бихевиористская позиция

      Современная физика: граница с вычислительной наукой

      • Возникновение современной физики примерно в то же время, что и появление необихевиоризма, под влиянием

      психология

      • В психологии промежуточные переменные, которые предсказывают конкретное поведение, также рассматриваются как реальные, но

      ненаблюдаемый

      • В течение 20-го века физическая модель того, как должна действовать любая наука, большинство психологов

      стремился сделать науку похожей на нее

      Кларк Халл (1884–1952)

      • Для Халла теории Толмена слишком близки к интроспективной психологии, Халл был главным

      теоретический соперник

      • Его необихевиоризм стремился подражать ньютоновской физике, открывая объективные переменные, которые

      базовое поведение, полностью лишенное познания, создало сложную теоретическую систему

      разработан с минимальным количеством предположений, также приняты промежуточные переменные, но закреплены

      в физическом мире, промежуточные переменные связаны со стимулами и реакциями, а не с когнитивными состояниями

      • Создан стремился сделать психологию более похожей на физику, доминирующую модель науки 20 века

      теоретическая структура, которая пытается оценить причинно-следственные связи между стимулами и реакциями

      на основе математической взаимосвязи между лежащими в основе промежуточными переменными

      • Решение проблем бихевиоризма Уотсона заключалось в том, чтобы сохранить нетронутой центральную идею Уотсона:

      поведение можно контролировать и предсказывать без использования каких-либо ссылок на когнитивные концепции

      , такие как ожидания или когнитивные карты

      • Халл пытался объяснить обучение с помощью комплексной всеобъемлющей теории полных механистических переменных.

      • Заинтересованы в тестировании способностей, формировании понятий, вербальном обучении, обратились строго к крысиному обучению.

      после поступления в Йельский университет провел остаток карьеры, занимаясь альтернативой направлению исследований Толмена.

      , предоставляя синтетическую теорию, сочетающую закон эффекта Торндайка и закон Павлова.

      кондиционирование

      • Считал, что многое можно узнать о человеческом поведении, проводя лабораторные эксперименты.

      с использованием белых крыс,

      • Его теория сегодня представляет только исторический интерес, влиятельная при его жизни.

      Корпус: Гипотетико-дедуктивная система

      • Хотел сделать психологию такой же научной, как физика, две его модели: Принципы Ньютона и

      Элементы Евклида

      • Из обеих принятых Гипотетико-дедуктивная система = система, использующая логику, полученную из малых,

      ограниченный набор заданных истин, используемый для вывода новых производных и логически непротиворечивых утверждений.

      После того, как эти выводы будут проверены экспериментально. Утверждения, подтвержденные экспериментально,

      сохранены, а остальные удалены.

      • Жесткая логика выводных теорем HDS, построенная из минимального набора априорных постулатов и

      определений

      • Считал, что психология будет развиваться только тогда, когда теория и наблюдения будут тесно связаны,

      даст «факты внутренней важности», даст «истинность или ложность теоретической системы».

      , из которого первоначально были выведены явления», «Научная теория в лучшем смысле

      состоит из строгого логического вывода из определенных постулатов того, что следует соблюдать

      при определенных условиях. Если выводы отсутствуют или логически неверны,

      теория» (Халл, 1935, цитируется на стр. 319).

      Корпус: механическое обучение

      • В качестве отправной точки использовали Закон Эффекта Торндайка и анализ классической обусловленности Павлова,

      сохранил модель Watson S-R, но добавил промежуточные переменные.

      • Динамическая система, разработанная для изменения перед лицом неожиданных новых данных

      • Целенаправленному поведению нет места в системе Халла, в конечном счете не объясняющая обучение

      • Вдохновил других психологов на реализацию своего видения механистического объяснения обучения.

      • Система Халла предполагала дедуктивное использование первичных принципов для предсказания вторичных качеств.

      • Теоретик S-R, считал, что обучение усиливается повторением, подкрепление связано с удовлетворением

      внутренних состояний накопителя

      • Базовая структура системы, три типа переменных: стимул, организмические или промежуточные и &

      реакция, измеримая

      • Самое большое изменение, Халл добавил стимул, потому что эксперименты Креспи (1942) продемонстрировали крыс

      бежать быстрее, когда награда за еду в поле для ворот больше

      Б. Ф. Скиннер (1904–1990)

      • Отклоненные формулировки Толмана и Халла вместо предложенного радикального бихевиоризма, заимствованного из

      Дарвиновский отбор на трех уровнях: филогенетическом, индивидуальном, культурном

      • Определил психологию как науку о поведении, ближайшую к биологии науку, использовал оперантное обусловливание для

      многое объясняет в поведении организмов

      • Экологический детерминизм наряду с всеобъемлющим определением окружающей среды

      • Среда, проникающая внутрь кожи, движение, смещающее когнитивные компоненты и любые другие

      аргументы в пользу свободы воли или индивидуальной автономии

      • В наши дни сохранился только подход Скиннера, лишь небольшой процент современных

      психологи

      Скиннер: радикальный бихевиоризм

      • Еще ​​одно необихевиористское движение, оказавшееся наиболее стойкой формой необихевиоризма,

      процветает и сегодня

      • Радикальный бихевиоризм, противостоящий всем формам ментализма, включая необихевиористские подходы

      с использованием промежуточных переменных

      • Умение Скиннера обращаться с механическими устройствами, изобрел две части лабораторного оборудования,

      развитие радикального бихевиоризма

      – Камера кондиционирования оперантов (бокс Скиннера)

      – накопительный регистратор

      – Зависимая переменная в ячейке Скиннера скорость ответа (количество ответов с течением времени),

      измерено Cumulative Recorder

      • 1990 дней до смерти, публичное выступление на собрании Американской психологической ассоциации,

      подтвердил свою приверженность радикальному бихевиоризму перед лицом «когнитивной революции», которая

      пронесся через психологию еще при жизни.

      • Речь «Когнитивная наука — это наука о сотворении психологии, поскольку она борется за сохранение

      позиция ума или самости» (Skinner, 1990, цит. с. 323).

      • Разработанный во время Второй мировой войны аппарат для голубей внутри бомб, который мог наводить на цель клеванием

      дисплей, устройство работало, никогда не развертывалось в рабочем состоянии

      • Детская кроватка Air Crib, воспитывала дочь, отчасти для того, чтобы согреться, пыталась продать устройство, описала его как

      эксперимент по воспитанию детей

      Радикальный бихевиоризм: граница с биологией

      • Радикальные бихевиористы считают, что нет границы между психологией и биологией, RB является частью биологии.

      наука

      • Механизм естественного отбора, заимствованный из теории эволюции, утверждает, что действует на 3 уровнях.

      – 1-й уровень дарвиновского естественного отбора организмов, гены которых позволяют размножаться, врожденные

      поведения

      – оперантное состояние 2-го уровня, которое выбирает испускаемое организмом поведение (операнты) через

      воздействие окружающей среды, воспроизведение избранных моделей поведения, усвоение моделей поведения

      – 3-й уровень культурных, человеческих вербальных ответов (оперантов), выбранных посредством действия

      языковых сообществ, в которых живут люди, избранные вербальные ответы становятся более

      многочисленные модели поведения, основанные на культуре

      • Интерпретирует каждый тип отбора в собственных временных рамках: филогенетически миллионы лет, изученные

      поведение Продолжительность жизни видов, культурное поведение длительные периоды Тысячи лет

      • Все три уровня, будь то гены, поведение или вербальное поведение, выбираются механически в соответствии с

      к экологическим последствиям на соответствующих уровнях

      Радикальный бихевиоризм

      • Полностью отличается от продуктов Watson и других.

      • Сохраняет определение психологии Уотсона, прогнозирование и контроль поведения, отвергает

      необихевиористские теории промежуточных переменных, потому что менталистский и предполагает дуализм

      • Ментализм = объяснение поведения с помощью переменных, таких как познания, воспоминания или

      мотивации

      • Не Психология S-R, вместо этого объясняет выученное поведение посредством отбора последствиями

      • Оперантное обусловливание возникает, когда за реакцией следует подкрепление, вызывающее эту реакцию

      выбрасываются чаще, организмы также изучают экологические ситуации, когда подкрепление

      вероятно, отношение дискриминационного стимула к испускаемому ответу на подкрепление (SD к R к SR)

      Радикальный бихевиоризм: прикладной анализ поведения

      • Отделение прикладного анализа поведения RB, специализирующееся на поиске и понимании того, как

      операнты или различительные стимулы действуют в естественных условиях

      • ABA = разработка, применение и оценка изменений окружающей среды, которые приводят к

      улучшения человеческого поведения в реальном мире с использованием принципов, полученных от Radical

      Бихевиоризм

      • Работа в области клинической психологии, знания по изменению окружения пациента, что приводит к положительному результату.

      результаты (например, экономия токенов) для здоровья или приспособления

      • Модификация поведения — одна из техник, состоящая из введения новых и последовательных условий окружающей среды.

      непредвиденные обстоятельства в реальных ситуациях, таких как классы, т.е. жетоны как условное подкрепление

      Понимание Скиннера

      • Считается, что генетика играет важную роль в поведении

      • Понимание того, что физиология и генетика играют важную роль в поведении, существует врожденное поведение,

      врожденное поведение результат естественного отбора при изменении среды, при изменении отбора

      стрессы, адаптированные или вымершие организмы, поведение, которое в какой-то момент было адаптивным

      филогенетическая история может стать неадекватной на более позднем этапе

      • Никогда не заявлял, что любое поведение может быть изменено оперантным обусловливанием, непредвиденными обстоятельствами на филогенетическом или

      уровень культуры может помешать

      • Верят в уникальность человека, поддерживают, за исключением близнецов, всех людей, уникально сформированных генетикой,

      среды и культуры, в которых они жили

      • Считается, что внедрение больших групп и их анализ статистически запутывают понимание

      Понимание Скиннера: ABA Design

      • Одна из наиболее распространенных конструкций N = 1

      • Организм, наблюдаемый в окружающей среде без изменения каких-либо поведенческих условий = A

      • Экспериментатор изменяет непредвиденные обстоятельства и ищет изменения в скорости реагирования (вмешательство) = B

      • Если происходит изменение, то следующий шаг для устранения непредвиденных обстоятельств и наблюдения за скоростью реагирования

      возвращается к исходной частоте = A

      • Если частота реагирования постоянно меняется, то можно сделать вывод, что вмешательство было причинно-следственным

      ответственный за изменение поведения

      • ABA часто используется в прикладном анализе поведения для выявления вмешательств, направленных на изменение поведения.

      Понимание Скиннера: подкрепление и наказание

      • Различают поощрение и наказание

      • Приведены три причины, по которым наказание не должно применяться

      — Работать только временно

      – Созданные условные раздражители, приводящие к негативным эмоциональным реакциям

      – Усилить выход из обусловленной ситуации в будущем

      Понимание Скиннера

      • Взгляд на внутренние состояния лучший пример его мышления о бихевиоризме

      • Отвергает любую мысль о существовании отдельного ментального мира, в то же время делает возможным анализ

      среда внутри кожи

      • На каждого человека воздействует только окружающая среда, но окружающая среда состоит из двух частей, общественной

      доступен для всех и частный доступ только для себя

      • Описывает частный мир как «часть вселенной, заключенную в собственную кожу организма. . .

      По отношению к каждому индивидууму, другими словами, небольшая часть вселенной является частной» (Скиннер,

      1953, цитируется с. 327)

      • Радикальный бихевиоризм устраняет ум, заменяет «частное поведение»

      • Долгосрочные успехи бихевиоризма

      • Скиннер самый выдающийся психолог 20 века

      • Долгосрочные взносы

      • Оперативная камера и кумулятивный регистратор, обнаружение графиков подкрепления, частичное

      эффект угасания подкрепления, формирование, желание применить психологию для улучшения работы,

      изменить среду

      • Описаны четыре схемы подкрепления (интервал и соотношение), прерывистое подкрепление дольше

      время угасания и более высокая частота ответов

      • Формирование, описанное оперантное обусловливание как процесс, похожий на лепку из глины, оперантные реакции

      не «отдельные единицы поведения», а скорее конечный продукт процесса, который он назвал формированием =

      подкрепление последовательных приближений к конечному желаемому результату

      • Скиннер Утопические видения, улучшение общества только в том случае, если люди захотят отказаться от веры в свободную волю

      и автономия, призвали к тому, чтобы новая концепция науки об источнике поведения = триада выбора путем

      последствия, обнаруженные на уровне естественного отбора, оперантного обусловливания и культуры

      Радикальный бихевиоризм сегодня

      • РБ и остальные психологи непростые партнеры сегодня

      • Все психологи признают Скиннера одним из немногих выдающихся исследователей 20 века.

      и теоретики

      • В то же время исследования и практика радикального бихевиоризма и практически всей другой психологии

      почти никогда не перекрываются и не соприкасаются

      • Взгляды Скиннера на науку о поведении, часто неизвестные и искаженные господствующей психологией.

      преподаватели и студенты

      • Из всех необихевиористских подходов сегодня актуален только его

      Типы бихевиоризма

      • Первоначальная форма Уотсона, утверждал, что психология занимается только явным поведением

      • Необихевиористы ввели опосредованный бихевиоризм, допускающий ненаблюдаемые стимулы и

      ответа, если они определены операционно (Толман, Халл и Вудворт)

      • Радикальный бихевиоризм Скиннера отличается, сохраняет цель Уотсона предсказания и контроля, отвергает

      практически все остальное в предыдущих бихевиористских формулировках

      • Радикальный бихевиоризм рассматривает психологию как часть биологии и опровергает все другие поведенческие подходы.

      дуалистический, настаивает только на причинности окружающей среды, очищает психологию от всех менталистических

      концепции

      • Слова бихевиоризм и необихевиоризм имеют более одного значения.

      Тенденция к когнитивизму

      • Простая голливудская сюжетная линия для психологии может звучать так: «Психология находит разум, психология

      теряет разум, психология снова обретает разум» (с. 332)

      • Халл и Скиннер хотели создать бездумную психологию, Толман пытался найти ее снова

      • Все три основных подхода необихевиористов в значительной степени основывались на использовании животных в качестве моделей для

      человеческое поведение, часто характеризуемое как «крысиные бегуны»

      • Психология отошла от когда-то господствовавшей животной модели, сегодня продолжается изучение

      человеческое поведение и более широкий круг животных, ради них самих и для того, чтобы пролить свет на человеческое поведение

      • За исключением радикального бихевиоризма, в большинстве современных психологий преобладают новые

      когнитивная парадигма, полученная из источников, не относящихся к необихевиоризму

      • Путь к истокам когнитивной психологии начинается с возникновения гештальт-психологии и ее

      последующая судьба.

      Идеи

      • Необихевиористское движение возникло из идеи Уотсона, продвигало использование моделей животных для

      изучение обучения, экстраполяция результатов экспериментов с крысами, обезьянами и голубями на человека

      • Целенаправленный бихевиоризм Толмена постулирует ожидания и когнитивные карты

      • Tolman & Hull использовали лабиринты для исследования обучения

      • Подход Толмена S-S, животные как целеустремленные

      • Гипотетико-дедуктивный подход Халла, породивший универсальную теорию обучения

      • Бихевиоризм превратился в два типа необихевиоризма: опосредованный и радикальный

      • Опосредованно разрешенное существование ненаблюдаемых или промежуточных переменных до тех пор, пока

      оперативно определено

      • Радикальный бихевиоризм, лишенный любого типа ненаблюдаемых переменных, названный менталистическим,

      принял селекционную методологию, выживание определенного поведения зависело от последствий

      , которые последовали за этим, поощрители отбирались для выживания, а каратели — для угасания.

      • РБ Скиннера сохранился до настоящего времени, прикладной анализ поведения переместил РБ из лаборатории в

      дома, классы, предприятия, больницы, открытия графиков подкрепления, частичные

      подкрепление угасание и формирование, менее влиятельный вклад Скиннера

      овладение языком и утопическое желание изменить мир к лучшему с помощью Radical

      Резюме

      • Необихевиоризм постепенно заменил бихевиоризм Уотсона, системы, созданные Толменом и Халлом нет

      более длинная часть современной психологии, Радикальный бихевиоризм Б. Ф. Скиннера все еще является частью современной психологии.

      • Толмен создал целеустремленный бихевиоризм, систему поиска когнитивных отношений между стимулами.

      и между стимулами и реакциями, считал, что целью были животные (белые крысы) и люди

      направлен, считал возможным анализ когнитивных карт в головах организмов

      • Халл пытался создать всеобъемлющую систему, подобную Евклиду и Ньютону, полагал, что ищет и

      определение правильных переменных может объяснить обучение механистически

      • РБ Скиннера ближе к биологии, используется логика Дарвина, предполагается, что выбрана среда

      последствия для организмов, по-разному определяемых окружающей средой, окружающей средой, состоящей из общественных и

      частная часть, в обоих случаях применяются одни и те же правила, экологический детерминист, веривший в психологию

      из РБ неправильно

      Глава 13.

      Необихевиоризм. Карточки Дженнифер Николс

      Философия науки, согласно которой теоретические концепции недопустимы, если они привязаны к наблюдаемому миру через операциональные определения

      Логический позитивизм

      Согласно логическому позитивизму, термины, относящиеся к эмпирическим событиям

      Условия наблюдения

      Согласно логическому позитивизму, те термины, которые используются для объяснения эмпирических наблюдений

      Теоретические термины

      Опишите логический позитивизм и его исторические истоки, включая позиции Конта, Маха и Венского кружка

      Логический позитивизм был предложен в качестве решения проблемы поиска способа, которым наука может использовать теорию, не сталкиваясь с опасностями, присущими метафизическим спекуляциям, для описания таких открываемых понятий, как гравитация, магнетизм, атом, сила, электрон и масса, которые не могут быть необходимы. наблюдать непосредственно

      Высшим авторитетом для логического позитивиста были эмпирические наблюдения, а теории считались полезными только в том случае, если они помогали объяснить наблюдаемое

      Конте — индивидуальное и групповое поведение можно и нужно изучать с научной точки зрения, и он ввел термин социология для описания таких наблюдений. исследование

      Мах- утверждал, что все, в чем мы можем быть уверены, это наши ощущения, которые составляют конечный предмет всех наук. Интроспекция была необходима

      Венский кружок — придумал точку зрения на науку, названную логическим позитивизмом, взял старый позитивизм Конте и Маха и соединил его со строгостью формальной логики. Для них абстрактные теоретические термины были разрешены только в том случае, если такие термины можно было логически связать с эмпирическими наблюдениями 9.0003

      Определение, связывающее абстрактное понятие с процедурами, используемыми для его измерения

      Рабочее определение

      Вера в то, что все абстрактные научные концепции должны быть операционально определены

      Операционизм

      Убеждение, выросшее из логического позитивизма, в то, что все науки должны разделять общие предположения, принципы и методологии и должны моделировать себя по образцу физики

      Физикализм

      Согласен со старыми формами бихевиоризма в том, что открытое поведение должно быть предметом изучения психологии, но не согласен с тем, что следует избегать теоретических рассуждений об абстрактных сущностях. Такое предположение было принято при условии, что используемые теоретические термины операционально определены и приводят к проверяемым предсказаниям относительно открытого поведения 9.0003

      Необихевиоризм

      Опишите необихевиоризм и его историческое происхождение

      Возникло в результате соединения бихевиоризма с логическим позитивизмом.

      Склонны верить в следующее:

      • если используется теория, она должна использоваться способами, требуемыми логическим позитивизмом
      • все теоретические термины должны быть определены операционально переменные легче контролировать, чем для людей, а процессы восприятия и обучения, происходящие у нечеловеческих животных, отличаются только степенью от этих процессов у людей; следовательно, информация, полученная от нечеловеческих животных, может быть распространена на людей
      • Процесс обучения имеет первостепенное значение, поскольку он является основным механизмом, с помощью которого организмы приспосабливаются к меняющимся условиям

      Создал направление бихевиоризма, в котором использовались ментальные конструкции и подчеркивалось целенаправленное поведение. Хотя он использовал множество промежуточных переменных, наиболее важной для него была когнитивная карта

      .

      Эдвард Чейс Толман

      По Толмену, небольшой сегмент поведения, такой как рефлекс или привычка, выделенный для изучения

      Молекулярное поведение

      Согласно Толмену, поведение, направленное на достижение какой-либо цели и прекращающееся при достижении этой цели

      Целенаправленное поведение. Он назвал целенаправленное поведение молярным поведением, чтобы противопоставить его молекулярному поведению.

      Тип бихевиоризма, которого придерживался Толмен, который делает акцент на молярном, а не на молекулярном поведении

      Целенаправленный бихевиоризм

      Опишите, как Толмен использовал крыс в своих исследованиях

      Хорошо преподавая сравнительную психологию, его интерес к крысам как экспериментальному объекту стимулировался. Он видел в использовании крыс способ защиты даже от возможности косвенного самоанализа, который мог бы произойти, если бы люди использовались в качестве экспериментальных объектов. Свою книгу «Целенаправленное поведение» он посвятил белой крысе 9.0003

      Согласно Толмену, события, которые, как считается, происходят между событиями окружающей среды и поведенческими событиями. Хотя их нельзя наблюдать напрямую, считается, что они причинно связаны с поведением. Сила привычки Халла и когнитивная карта Толмена — примеры

      .

      Промежуточные переменные

      Введя использование промежуточных переменных, Толмен привнес абстрактную научную теорию в психологию.
      Чтобы полностью объяснить поведение, нужно знать как события окружающей среды, так и внутренние или промежуточные события, которые они инициируют. Он постулировал, что наиболее важными промежуточными переменными являются когнитивные и психические по своей природе 9.0003

      Согласно Толмену, ожидание, возникающее на ранних стадиях обучения

      Гипотеза

      Согласно Толмену, очевидное обдумывание выбора поведения в учебной ситуации

      Метод проб и ошибок

      Согласно Толмену, предварительно подтвержденная гипотеза

      Ожидание

      По словам Толмена, ожидание, которое опыт постоянно подтверждал

      Вера

      Согласно Толмену, мысленное представление об окружающей среде

      Когнитивная карта

      Осознание всех возможностей в ситуации

      Для Толмена между опытом и поведением вмешиваются гипотезы, ожидания, убеждения и, наконец, когнитивная карта. Считалось, что эти промежуточные переменные не просто описывают поведение организмов, а объясняют его

      .

      Согласно Толмену, проверка гипотезы, ожидания или убеждения

      Подтверждение

      Опишите позицию Толмана по подкреплению

      Он отверг объяснение обучения Уотсоном и Торндайком, он не верил, что обучение является автоматическим процессом, основанным на смежности и частоте, и не верил, что оно является результатом подкрепления. Он считал, что обучение происходит постоянно, с подкреплением или без него, с мотивацией или без нее. Ближе всего к подкреплению он подошел к подтверждению. Посредством подтверждения гипотезы, ожидания или убеждения развивается или поддерживается когнитивная карта. Животное узнаёт, что к чему приводит в окружающей среде

      Его позицию часто называют теорией S-S, а не теорией S-R

      Согласно Толмену, перевод обучения в поведение

      Производительность

      Опишите различие между обучением и успеваемостью Толмана

      Согласно Толмену, организм постоянно учится, наблюдая за окружающей средой. Но использует ли организм то, чему он научился, и если да, то как, это определяется его мотивационным состоянием. Например, сытый стеллаж может не покинуть стартовую клетку лабиринта или может небрежно бродить по лабиринту, даже если он предварительно узнал, что нужно сделать, чтобы получить еду 9.0003

      Таким образом, мотивация влияет на производительность, но не на обучение

      Согласно Толмену, обучение, которое произошло, но не трансформировалось в поведение

      Скрытое обучение

      Согласно Толмену, обнаружение того факта, что животные, которые пассивно воспринимают целевую зону, больше не содержащую подкрепления, гасят ранее усвоенную реакцию на эту целевую зону значительно быстрее, чем животные, не имеющие такого опыта

      Скрытое вымирание

      Обобщите влияние Толмена на психологию

      Помощь в сохранении и формировании традиции когнитивной психологии в то время, когда ее почти затмило господство классического бихевиоризма

      Он не избавился от менталистских концепций, но дал им объективные, операциональные определения

      Принят закон смежности, но не закон частоты. Для него научение происходит в полную силу уже после одной ассоциации между набором стимулов и реакцией

      .

      Эдвин Рэй Гатри

      Один закон обучения Гатри, который гласит, что когда вместе с реакцией воспринимается набор стимулов, они становятся связанными. В 1959 Гатри изменил закон смежности следующим образом: «то, что замечено, становится сигналом того, что делается»

      Закон о смежности

      Утверждение Гатри о том, что связь между паттерном стимулов и реакцией развивается в полную силу уже после одного сочетания двух

      Однократное обучение

      Опишите различия Гатри между движениями, действиями и навыками, а также его объяснение того, почему практика улучшает производительность

      Движение — это специфическая реакция на определенную конфигурацию раздражителей. Именно эта ассоциация усваивается в полную силу после одного воздействия

      Действие — это реакция на различные конфигурации стимулов

      Именно потому, что изучение действия включает в себя изучение конкретной реакции в различных условиях, практика улучшает производительность

      Точно так же, как действие состоит из множества движений, навык состоит из многих действий. Таким образом, такие навыки, как набор текста, игра в гольф или вождение автомобиля, состоят из множества действий, которые, в свою очередь, состоят из тысяч движений

      .

      Опишите концепцию Гатри о природе подкрепления

      Объяснение эффектов подкрепления с точки зрения принципа новизны.

      Подкрепление изменяет стимулирующие условия, тем самым предотвращая разучивание. Другими словами, подкрепление сохраняет предшествовавшую ему ассоциацию.

      Проведено исследование 800 реакций побега кошек, которые научились перемещать бассейн, чтобы убежать от устройства, каждый своим уникальным способом. Это стереотипное поведение будет повторяться каждой кошкой, когда ее заменят в аппарате, что подтверждает заявление Гатри о том, что любая эмаль, сохраняющаяся в той или иной ситуации, будет повторяться с повторением ситуации — принцип новизны

      Опишите точку зрения Гатри на процесс забывания

      Как и обучение, забывание происходит за одну попытку. Возникает, когда старая ассоциация S-R замещается новой. Все забывание связано с новым обучением

      Опишите понятие Гатри о привычках и о том, как избавиться от привычек

      Привычка – это действие, которое стало ассоциироваться с большим количеством раздражителей. Чем больше стимулов вызывает действие, тем сильнее привычка.

      Существует одно общее правило избавления от нежелательных привычек: наблюдайте за раздражителями, вызывающими нежелательное действие, и выполняйте другое действие в присутствии этих раздражителей. Как только это будет сделано, новые, желательные действия будут вызваны этими стимулами вместо старых, нежелательных действий 9.0003

      Опишите концепцию наказания Гатри

      Эффективность наказания определяется не причиняемой им болью, а тем, что заставляет организм делать в присутствии раздражителей, вызывающих нежелательное поведение

      Если наказание вызывает поведение, несовместимое с нежелательным поведением в присутствии раздражителей, оно будет эффективным. Если нет, то это будет неэффективно. Например, при попытке отговорить собаку от погони за машинами удары по носу во время погони, вероятно, будут эффективными. С другой стороны, удар сзади, скорее всего, будет неэффективным или, возможно, даже усилит склонность к преследованию 9.0003

      Согласно Гатри, внутренние или внешние раздражители, поддерживающие активность организма до тех пор, пока не будет достигнута цель

      Поддерживающие стимулы

      Опишите концепцию стремлений и намерений Гатри

      Побуждения обеспечивают поддерживающие стимулы, поддерживающие активность организма до тех пор, пока не будет достигнута цель. Поддерживающие раздражители могут быть внутренними, например голод, или внешними, например громкий шум.

      Когда организм выполняет действие, прекращающее действие поддерживающих стимулов, это действие становится связанным с поддерживающими стимулами и будет выполняться, когда эти стимулы повторяются. Такие действия называются намерениями, потому что их цель, по-видимому, состоит в устранении поддерживающих стимулов или влечений. Намеренное поведение Гатри, как и любой другой вид поведения, объясняет законом смежности

      Опишите попытки Воркса и Эстеса формализовать теорию Гатри

      Поскольку Гатри часто представлял свою теорию в терминах Генералу для экспериментальной проверки, Воукс попытался сделать свою теорию более строгой с научной точки зрения. Ее формализация его теории состояла из четырех основных постулатов, восьми определений и восьми теорем или проверяемых выводов. Она проверила ряд своих выводов и нашла значительное подтверждение своей теории.

      Эстес провел значительное исследование последствий наказания. Он наиболее известен своей разработкой теории выборки стимулов, и краеугольным камнем этой теории был закон смежности Гатри с этим предположением об обучении за одну попытку. Показал, что теория Гатри, кажущаяся простой, на самом деле была очень сложной.

      Бихевиорист, который считал, что психология должна изучать функциональную взаимосвязь между событиями окружающей среды, такими как непредвиденные обстоятельства подкрепления, и поведением. Его работа являла собой пример позитивизма

      Б.Ф.Скиннер

      Опишите версию позитивизма Скиннера

      На него повлияла работа Бэкона, который сказал, что наука должна оставаться очень близкой к тому, что можно наблюдать эмпирически, и избегать теоретизирования по этому поводу.

      Скиннер явно следовал позитивизму Маха и избегал проблемы установления причинности в человеческом поведении

      Подход Скиннера к исследованиям, который включает в себя изучение систематических взаимосвязей между поведенческими и экологическими событиями. Такое исследование фокусируется на взаимосвязи между непредвиденными обстоятельствами подкрепления и скоростью реакции или вероятностью реакции

      .

      Функциональный анализ

      По Скиннеру, поведение, вызываемое известным стимулом

      Поведение респондента

      Тип психологии, настаивающий на том, что внешние стимулы вызывают большую часть, если не все, поведение. Русские физиологи и Ватсон были такими психологами

      S-R психология

      Тип обусловливания, изученный Торндайком, при котором организм учится реагировать, что способствует производству подкрепления

      Инструментальное кондиционирование

      Поведение, которое создается организмом, а не вызывается известным раздражителем

      Оперантное поведение

      То, что Торндайк назвал инструментальным поведением, Скиннер назвал оперантным поведением, потому что оно воздействует на окружающую среду таким образом, что производит последствия

      Опишите точку зрения Скиннера на природу подкрепления

      Если оперантная реакция приводит к подкреплению, скорость этой реакции увеличивается.

      Таким образом, те реакции организма, которые приводят к подкреплению, с наибольшей вероятностью произойдут, когда организм окажется в следующей ситуации

      Опишите представления Скиннера о роли окружающей среды

      Окружающая среда была важна для Скиннера, потому что она выбирала поведение. Непредвиденные обстоятельства подкрепления, которые предоставляет среда, определяют, какое поведение укрепляется, а какое нет.0003

      Опишите взгляды Скиннера на позитивный контроль над поведением

      Как и Торндайк, Скиннер обнаружил, что эффекты подкрепления и наказания несимметричны; подкрепление усиливает поведение, но наказание не ослабляет поведение

      Почему наказание так широко используется? Скиннер сказал, потому что оно подкрепляет карателя

      Бихевиоризм позитивистский в том смысле, что он описывает отношения между событиями окружающей среды и поведением, а не пытается объяснить эти отношения. Подход Скиннера к психологии иллюстрирует это.

      Описательный бихевиоризм

      Опишите применение скиннеровских принципов

      Скиннер и его последователи стремятся применить свои принципы к решению практических задач. Во всех применениях его принципов общее правило всегда одно и то же: измените непредвиденные обстоятельства подкрепления, и вы измените поведение. Этот принцип использовался для обучения голубей играть в такие игры, как настольный теннис и баскетбол, и многие животные, обученные с использованием его принципов, выступали в туристических достопримечательностях по всей территории Соединенных Штатов 9.0003

      В сфере образования Скиннер разработал метод обучения, называемый запрограммированным обучением, при котором материалы представляются учащимся небольшими шагами, а затем учащиеся затем проверяются на материале, дают немедленную обратную связь о точности своих ответов и позволяют продолжить материал в удобном для себя темпе

      Терапия модификации поведения для помощи людям с различными проблемами от психоза до курения, алкоголизма, наркомании, умственной отсталости, правонарушений несовершеннолетних, нарушений речи и т. д.

      Принципы Скиннера также использовались для создания экономики токенов в ряде учреждений.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *