Что означает фраза «тешить самолюбие»?
Тешить самолюбие — буквально доставлять удовольствие этой составляющей личности. Самолюбие иначе называют эго.
Иногда эго оказывается чрезмерно раздутым. В этом случае человек становится его заложником и, не гнушаясь никакими средствами, подчиняет свою жизнь удовлетворению его запросов, то есть самоутверждению.
Чтобы не оказаться рабом самолюбия и не удариться в нежелательные крайности, следует подробнее разобраться в определении «тешить».
Содержание:
- 1 Как реализуется этот механизм?
- 2 Значение выражения
- 3 Значение в психологии
- 4 Резюме
Как реализуется этот механизм?
Потешать эго — это хвалить себя, то есть выполнять действия, которые приведут к фразе «какой же я молодец» или к пониманию «и всё-таки я лучше остальных».
Удовлетворение запросов эго сводится к:
- утверждению в собственных или чужих глазах;
- поиску причин для гордости собственными эмоциями или поступками;
- разрешению себе воплотить внезапно вспыхнувшее желание.
Значение выражения
Опираясь на толковый словарь, тешить — удовлетворять, развлекать. А самолюбие — чувство собственного достоинства.
Но глагол «потешать» происходит от существительного «потеха» — занятие от скуки, игра, развлечение. То есть потешать — делать что-то от скуки, ради забавы, при этом наградить свою карму дополнительным плюсиком. Есть у глагола «тешить» и пара побочных значений — потакать и льстить.
Однако, несмотря на трактовки, выражение употребляют более широко и часто с негативной коннотацией. Так, согласно одному определению, тешить эго — это чувствовать собственное мнимое превосходство, лгать себе и окружающим, чтобы выглядеть лучше, чем на самом деле.
В этом контексте нередко применяют синонимичные фразы:
- доказывать собственное превосходство;
- самоутверждаться;
- чувствовать свою неотразимость;
- повышать самооценку;
- давать волю тщеславию.
Не все, употребляя данное выражение в повседневном общении, понимают его подлинную семантику. Иногда, говоря «потешить самолюбие», имеют в виду «позаботиться о себе». Но, по сути, речь идёт о подпитке гордости — здоровой или чрезмерной.
Значение в психологии
Потешить самолюбие с точки зрения психологии — это поощрить свою самооценку и далеко не всегда в негативном смысле. Человек ищет моральную поддержку и находит её в укреплении самоуважения. Это особенно актуально, если нужно решить непростую задачу или пережить сложный период в жизни.
Например, стремясь достичь определённой цели, люди стимулируют себя, напоминая о том, сколько шагов уже проделано, и какие они молодцы.
В современном мире активно развит онлайн-социум. Люди получают одобрение своим действиям, высказываниям, внешнему виду посредством лайков и комментариев в социальных сетях.
В жизни за пределами сети эго удовлетворяется, когда личность побеждает на конкурсах, соревнованиях, получает одобрение коллег или начальства, слышит комплименты.
Личность во многом зависит от реакций окружающих. Уважение других нередко становится источником самоуважения, оценка со стороны формирует самооценку, принятие социума порождает и самопринятие.
В формировании самоощущения важным моментом становится характер самолюбия. Если оно больное, человек самоутверждается, принижая достоинства других личностей. Он распускает сплетни, не гнушается ткнуть собеседника носом в его ошибку, даже если в этом нет явной необходимости, старается ударить побольнее.
Резюме
Изначально формулировка «тешить самолюбие» несёт абсолютно нейтральный смысл. Позитивное или негативное значение появляются в зависимости от способов, которые человек выбирает для удовлетворения своего эго.
Нет ничего плохого в том, чтобы периодически тешить собственное Я, например, стремясь к профессиональному совершенству, выигрывая в честной борьбе, замахиваясь на новый проект.
Если же для удовлетворения эго выбраны пути, разрушающие чужую самооценку, следует прорабатывать собственное понимание самоуважения и избавляться от причин, которые заставляют самоутверждаться за счёт других людей. Понять себя, свои мысли и чувства поможет курс Викиум «Эмоциональный интеллект».
Тешить самолюбие — что значит «потешить самолюбие»
Тешить самолюбие – это значит доставить удовольствие своему самолюбию. Странно, да? Как будто самолюбие – это отдельная одушевленная единица, а не часть личности. На самом деле все просто: самолюбие – это Эго человека. У некоторых людей оно настолько раздуто, что те становятся его рабами, а вся их жизнь превращается в поиски удовольствий для Эго. Однако и у здоровых людей периодически возникает желание порадовать свое Я. Давайте разберем подробнее, что означает выражение «потешить самолюбие».
Содержание
- Что такое тешить самолюбие
- Что означает это выражение
- Применяется ли эта фраза в разговорной речи
- Что значит «потешить самолюбие» в психологии
- Заключение
Что такое тешить самолюбие
Тешить самолюбие – это значит хвалить себя. Если коротко, то делать все, что сводится к фразе: «Ай, какой я молодец!». Или такой фразе: «И все-таки я лучше многих других людей». Потешить самолюбие – это значит утвердиться в своих глазах и в глазах окружающих. Это означает найти повод для гордости собой, стать лучшим в чем-то. Для некоторых людей это значит удовлетворить свои сиюминутные желания, сделать то, что человек обычно сам себе запрещает.
Что означает это выражение
Согласно словарю Ожегова, тешить – это забавлять, развлекать, удовлетворять. Самолюбие – это чувство собственного достоинства. А что значит «потеха» – слово, от которого образовано «потешать»? Значение такое: забава, занятие от скуки, развлечение, игра, увеселение, шутка.
Итак, что же значит «тешить свое самолюбие»? Выходит, что это значит сделать что-то ради забавы, но так, чтобы это позволило поставить еще один «плюсик» в вашу «карму». Иногда под «тешить» подразумевают «льстить» и «потакать».
В оригинальном значении под «потешить самолюбие» понимают следующее: сделать то, что не особо-то было нужно человеку, но ради шутки и в качестве развлечения от избытка сил и времени он сделал это. Хотя в жизни это выражение употребляется в более широком смысле, и мы еще разберем это.
А пока рассмотрим примеры синонимов к фразе:
- дать волю тщеславию;
- почувствовать собственную неотразимость;
- повысить самооценку;
- самоутвердиться;
- доказать свое превосходство
Интересно! В некоторых источниках выражение «тешить самолюбие» трактуют так: пребывать в иллюзии собственного превосходства, обманывать себя и других, чтобы казаться лучше.
Применяется ли эта фраза в разговорной речи
Эта фраза часто используется в разговорной речи, но не все люди понимают ее истинный смысл. Иногда под этим подразумевают «порадовать себя» в смысле «позаботиться о себе». Немногие люди понимают, что, по сути, потешая самолюбие, человек питает свою гордость. Если он будет делать это слишком часто и выберет для этого нездоровые методы, то она разрастется до невероятных размеров и превратится в гордыню. Давайте разберем подробнее, что об этом выражении говорит психология.
Интересно! В разговорной речи «потешить самолюбие» чаще используется с негативным оттенком. Так говорят, когда человек любым способом пытается привлечь к себе внимание, доказать свою состоятельность. Например, когда он хвастается, провоцирует кого-то или указывает на чужие ошибки, нередко сопровождая это фразой «А я же говорил».
Что значит «потешить самолюбие» в психологии
Поддержка важна для каждого человека. Поэтому нет ничего плохого в том, что иногда человек делает что-то, что «гладит» его самооценку, укрепляет самоуважение и чувство собственного достоинства. Это особенно важно в трудные периоды жизни или при решении непростых задач. Например, когда вы движетесь к какой-то цели, то крайне важно отмечать личные успехи и хвалить себя.
В современном мире многие люди тешат свое самолюбие при помощи социальных сетей. Лайки, репосты и позитивные комментарии – это психологическое поглаживание для Эго человека. Хотя для кого-то любой комментарий – это инструмент удовлетворения Эго.
В офлайн-жизни любой комплимент или победа над кем-то в игре – это способ потешить свое Я. Именно для этого люди участвуют в конкурсах, соревнованиях или стараются лучше других выполнять свою работу. Признание обществом – одна из основных потребностей каждой личности. Из уважения рождается самоуважение, из принятия – самопринятие, из оценки – самооценка.
Вопрос вот в чем: какое у человека изначально самолюбие. Если оно больное, то человек чуть ли не каждую минуту потешает его, оскорбляя чувство собственного достоинства других людей. Чтобы почувствовать себя достойным и лучшим, он унижает и оскорбляет других, обесценивает их достижения, распускает сплетни и т.д.
Важно! Теша свое самолюбие, человек поддерживает гармонию внутри себя, чувство собственного достоинства и ценности.
Заключение
Нет ничего плохого в том, чтобы иногда тешить свое самолюбие здоровыми способами, то есть без самоутверждения за чужой счет. Например, если вы ставите сами перед собой все более сложные задачи или если вы честно боретесь в каком-то конкурсе, разделяете здоровую конкуренцию. Либо вы осваиваете что-то новое, получаете первое, второе или третье высшее образование, запускаете свой бизнес и т.д. В общем, делаете то, на что другие люди решаются редко и еще реже доводят начатое до конца.
Важно рассматривать это как инструмент для повышения мотивации и уверенности в себе в те моменты, когда это необходимо. Если же вы понимаете, что ваша самооценка постоянно находится на уровне ниже среднего и вы обижаете других, чтобы лучше чувствовать себя, то нужно работать над собой, избавляться от этого.
Истощение эго или ненужное баловство? Один из способов увеличить силу воли (управление ресурсами)
Фото: Pixabay/geraltВ моей жизни было время, когда я уходил с работы только для того, чтобы тут же падать в эйфорическом изнеможении. Я ела овощи на диване, ела остатки китайской еды и сетовала на то, что «заработала» этот перерыв. Я знал, что есть лучшие способы провести время, но что я мог сделать? Умственной энергии, которую можно сжечь за день, не так много, а я потратил ее в офисе.
Правильно?Мое ленивое потакание своим слабостям было тем, что исследователи в области поведенческой психологии называют истощением эго . Это теория о том, что сила воли — ограниченный ресурс; чем больше вы используете в одной ситуации, тем меньше вам нужно развертывать в другой. Истощение эго стало популярной идеей в 1990-х годах после того, как Рой Баумайстер провел эксперимент, в котором участникам предлагался выбор между печеньем и редисом. Затем они попытались решить сложную головоломку.
Исследователей интересовало, будет ли группа с печеньем или редиской дольше работать над задачей. Они предположили, что те из группы редьки, которые тратили запасы энергии на то, чтобы не съесть печенье, скорее откажутся от головоломки. Исследование подтвердило правоту исследователей; участники, которые отказывались от печенья, продержались в среднем восемь минут, тогда как те, кто ел печенье, продержались девятнадцать минут. Они пришли к выводу, что самоконтроль, проявляемый поедателями редьки, истощил их ограниченные резервы, что привело к уменьшению силы воли, доступной для других задач.
После исследований Баумейстера многие согласились с концепцией «конечной ментальной энергии». Однако недавние исследования показывают, что наше представление о силе воли ошибочно, И что теория истощения эго может быть неверной. В исследовании, опубликованном в журнале Perspectives on Psychological Science , была предпринята попытка воспроизвести результаты Баумейстера, но не было обнаружено доказательств истощения эго. Кроме того, два других исследования не смогли воспроизвести результаты первоначального исследования. А метаанализ 200 экспериментов, подтверждающих истощение эго, показал, что исследователи не включили свои противоречивые данные, что уменьшило достоверность их результатов.
Хотя недостатки теории истощения эго вызывают беспокойство, более серьезная проблема заключается в том, что мы можем навредить себе, просто полагая, что сила воли конечна. исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , показало, что индикаторы истощения эго наблюдались только у испытуемых, которые считали силу воли ограниченным ресурсом; те, кто не придерживался ограниченного количества силы воли, не проявляли симптомов истощения эго.
Как и многие другие ментальные барьеры, истощение эго является примером того, как убеждение управляет поведением. Думая, что мы «израсходовали» свою энергию, мы создаем и поддерживаем пагубные мысли, которые сдерживают нас. Это побуждает нас действовать вопреки здравому смыслу и дает нам повод преждевременно бросить курить, одновременно заставляя нас чувствовать себя хорошо, признавая, что мы достигли наших (воображаемых) пределов.
Не поддавайтесь мнению, что ваша умственная энергия ограничена. Ваша сила воли — это не разрядившаяся батарейка; это эмоция, которая колеблется в зависимости от ваших чувств и мыслей. Вы можете управлять им, контролировать его и использовать его, когда испытываете недостаток мотивации.
Помнишь, как я упомянул о своей пост-рабочей сессии с овощами? Это закончилось, когда я начал свою докторскую степень. Дополнительная энергия, казалось, пришла из ниоткуда. Затем, когда я подумал, что сейчас максимально использую свой драйв, родилась моя дочь, и я открыл для себя совершенно новый уровень мотивации.
Я хочу сказать, что мы не знаем своих пределов, пока не подтолкнем себя.Наконец, прежде чем вы напишете мне с жалобами на то, что я против отгулов и против выгорания, я не предлагаю вам не делать перерывов. Но нужно ли вам столько, сколько вы принимаете? Они должны быть такими длинными? Можно ли перезарядить, не отключая полностью? Хотя сила воли не может быть конечной, время… так что используйте его с умом.
Эго II: Когда Эго выходит из-под контроля
На снимке: колумбийский наркобарон и наркотеррорист Пабло Эскобар.
Это вторая статья из серии из трех частей о человеческом эго («Эго I» можно найти здесь). Вера в себя — это хорошо. Но если его будет слишком много, мы пойдем по проторенной дорожке саморазрушения.Мы все чувствуем влияние эго. Даже если мы не хотим этого признавать, шанс почувствовать себя важным соблазняет нас. Это дает нам это стремление — заставляет нас искать одобрения, похвалы и одобрения и хотеть иметь долгосрочное влияние на общество.
Конечно, тогда мы должны потакать эго, а не рассеивать его: оно наделяет нас корыстными, но подлинными мотивами, которые можно использовать для общего «благо». Подлинно мотивированные люди искренне амбициозны и катализируют личную жизнь.0036 и коммунальные проекты, от политических движений до работы. Все, что нам нужно сделать, если мы хотим использовать их потенциал, — это проникнуть в них, чтобы найти самые истинные мотивы и сориентировать эти мотивы в сторону группы.
Однако, согласно аргументам этой статьи, чрезмерное использование эго ведет к эгоизму. В свою очередь, люди начинают слишком много прислушиваться к себе, и их мотивация становится несовместимой с остальной группой: либо так, либо никак. Следовательно, они переоценивают себя — они становятся полностью поглощенными собой и чрезмерно потакают своим собственным взглядам — и перестают слушать. При этом они ограничивают свое обучение и препятствуют реализации многих целей.
Их желание продемонстрировать самооценку настолько навязчиво, что почти патологично. Потому что они хотят чувствовать действительно важные, они жертвуют мудростью и смирением; они рискуют заблуждаться. В то время как в зеркале они видят величие, сквозь стекло мы видим печальную и расточительную гордыню.Однако здесь есть шкала, и мы должны прислушиваться к ней, ибо склон эго скользок. Где линия? Хотя сейчас мы можем и не быть эгоистичными, если мы продолжим действовать с излишней уверенностью и недостаточным самоконтролем, мы рискуем поддаться эгоизму, глубоко уродливому состоянию ума, незаметно для самих себя, потому что мы слишком любим себя. Другими словами, в заблуждении наше восприятие самих себя не совпадает с восприятием всех остальных.
Первый шаг к предотвращению этого — и к тому, чтобы наше желание чувствовать себя важным было использовано для «добрых дел» — распознать характеристики раздутого эго. К счастью, множество людей на протяжении всей истории могут проиллюстрировать их для нас.
Смертные грехи
Эгоизм проявляется несколькими узнаваемыми способами — способами, которые большинство людей не хотят признавать в себе. Но мы должны обратить на это внимание, если хотим их избежать.
I. Гордость
Негативное отношение к эго подкрепляется гордыми людьми, которые льстят себе, игнорируя важность других. Дональд Трамп, эгоистичный человек, ясно видит в себе важность, когда унижает сверстников. Он делает наш общий успех своим успехом. Он явно внутренне обеспокоен.
Карикатурная фигура эго — это кто-то вроде Дональда Трампа, который высоко оценивает себя. Однако их фактические качества не оправдывают их ожиданий, что делает их чрезмерно гордится тем, кто они есть: их качества не встречаются в реальном мире. По определению такая гордость является высокомерной, особенно если она присутствует наряду с презрением к другим, которых они считают менее важными, что обычно и бывает.
Люди, обладающие этим пороком, ужасно тщеславны, им неприятно находиться рядом. Зеркала магнитятся. Хвастаются, хвастаются. Они защищают свою честь и дорожат победой любой ценой. Гордость надо поддерживать, ибо они тщеславны!
«Я предпочитаю быть в могиле в Колумбии, чем в тюремной камере в Соединенных Штатах». — Пабло Эскобар, чье высокомерие в конечном итоге привело к его смерти.
Прилив удовольствия, связанный с чувством гордости, не является ненормальным, и его не следует обескураживать: радоваться своим достижениям — это правильно. Но тщеславие, результат последовательной превосходной самооценки, есть вульгарность, не способствующая даже успеху. Часто оно не может объективно вести нас к достижимым целям и приводит к чувству разочарования и несправедливости, а также к склонности обвинять других в наших неудачах.
II. Валидация
Претенциозный убийца Патрик Бейтман, американский психопат (2000): человек, который на первый взгляд обладал всем, чем должен обладать амбициозный 26-летний профессионал. Он получил так много внешнего подтверждения, что дало ему завышенное чувство собственного достоинства. Но ни одно из подтверждений, которые он получил, никогда не удовлетворяло его, потому что, играя в соответствии с ожиданиями его культуры, ничто из этого не было основано на истинном понимании себя. Он играл роль, которую не выбирал, поэтому он раздвигал все границы, какие только мог, пытаясь найти передышку. Но передышка никогда не наступала, потому что никто из этих людей не видел его таким, каким он видел себя; никто не хотел верить, что он был отвратительным монстром, которым, как он чувствовал, он был способен быть.
Признаком эгоизма человека является его постоянная тяга к признанию окружающих. Те, кто предают самые высокие уровни эгоизма, жаждут популярности превыше всего; их эго жаждет этого. Обремененные действительно благоприятным мнением о себе, они должны постоянно доказывать другим людям — и, соответственно, самим себе, — что они важны. Когда они демонстрируют свою воображаемую ценность другим, которые, в свою очередь, хвалят их, их самооценка подтверждается, что дает им душевное спокойствие. Их убеждения кажутся подлинными, поскольку теперь они были реализованы в реальном мире через людей и больше не оставались непроверенными в частной реальности.
Эгоистичные люди постоянно рассказывают подробности своей жизни. Мы признаем такие тенденции у общественных деятелей, которые наслаждаются мировой аудиторией. Но мы также видим необходимость подтверждения в наших друзьях. Независимо от того, что они считают «успехом» — популярность в социальных сетях, выраженная в подписчиках и лайках, дом и семья, способность свободно путешествовать, большее количество накопленного богатства — наше видение или слушание их жизни на частотах пулемета доставляет удовольствие. им свои ежедневные дозы проверки.
Эгоистичные люди стремятся добиться широкой связи между собой и обществом, где это возможно, чтобы напомнить им о собственной значимости. Эта форма потакания эго поощрялась в эпоху знаменитостей и в эпоху социальных сетей, поскольку число способов самовыражения продолжает расти и облегчает наши тщеславные выражения. Но человеческая природа началась не с появлением Myspace: такое стремление к признанию всегда сопровождало людей. Только теперь мы можем оставлять ощутимые следы, чтобы как-то проявиться в жизни других. На протяжении веков лишь немногим удавалось не исчезнуть со страниц истории.
Полномочия эго выходят даже за пределы земной жизни: мой предок и тезка, сэр Джеймс Кларк Росс, живет на картине, изображающей значение, превышающее его естественный 61 год. История показывает, что нас соблазняет признание — не только сейчас, но и загробное. Важные достижения вознаграждаются рассказами о мужестве, статуями и памятниками, названиями дорог, месяцев года и зданий. Может быть иррационально и бесполезно заботиться о нашей репутации после нашей смерти, но экзистенциально мы ничего не можем с этим поделать: мы озабочены нематериальным выживанием нашей идентичности, желанием идти дальше без границ. Погибнуть с испорченной репутацией было бы болезненно; Мысль о том, что нас запомнят положительно, смягчает экзистенциальную фрустрацию.
Во многом своим поведением мы показываем, что хотим, чтобы нас оценивали, потому что нам нужны заверения от других, что мы поступаем правильно. Однако, в то время как такое поведение очевидно у людей с низкой самооценкой, эгоистичные люди добиваются признания, чтобы удовлетворить сильное чувство собственной важности.
На самом деле, они слишком полагаются на эти взаимодействия. Поиск признания через секс, например, распространен: Мне нравится, что кто-то другой хочет меня . Привлечение людей прививает чувство собственного достоинства; сон с ними завершает это. Те, кто наслаждается погоней и жаждет последующего успеха в объемных размерах, проявляют эгоизм в высшей степени. Однако это приводит к исполнению только в том случае, если суть кого-то, кто проходит проверку, а не идея из них. То есть, если вам приходится вводить в заблуждение сексуального партнера, притворяясь кем-то другим, вы никого не подтверждаете: вы участвуете в физической операции, которая вооружает вас хитрым оружием обмана, для них и для вы, и ваше экзистенциальное стремление останется бесплодным.
III. Заблуждение
«Я хочу, чтобы вы прямо здесь задокументировали то, что я сейчас говорю. Я человек номер один в музыке. Это означает, что любой человек, который живет или дышит, является номером два. Потому что я сейчас номер один… Ты в присутствии чемпиона. Поклонитесь в присутствии величия… ‘ — Канье Уэст
Эгоистичные люди доверяют лжи. Им приходится, потому что они так высоко оценивают себя, что их реальности становятся недоступными. Поэтому им приходится выбирать между ложью и неудачей. Предавшись первому, с фантазиями, которые они создают, изображая самих себя, легче смириться, чем с суровыми жизненными реалиями. Но они отрываются от реального мира, где ложь служит тому, чтобы убедить их в том, что они исключительны. Это ненадежное состояние ума, потому что оно лишает человека истинного, правдоподобного удовлетворения — механизма выживания, содержащего бомбу замедленного действия.
Большинство людей встречали обманутых людей. Их заблуждение можно узнать по их дикой лжи людям, как правило, в отношении их достижений. В крайних случаях симптомы их эгоизма не слишком отличаются от симптомов психических расстройств — например, если они склонны полагать, что люди без ума от них, или если их требования сильно преувеличены.
Это правда, что некоторое счастье можно найти в искусстве изготовления, в оставлении положительных впечатлений. Но чьей славой наслаждаются эти эгоисты? Не свои. Каждый день они сталкиваются с ложью, поскольку начинают каждое задание неустойчиво и неуверенно, не зная, смогут ли они действительно вырасти вовне, в мир.
IV. Упрямство
Сила для проведения подлинных изменений должна исходить изнутри. Главные герои фильма «Начало» (2010) поняли, что все люди в определенной степени упрямы по своей природе. Поэтому Кобб и др. разработали метод обмана людей, заставляющих их думать, что идеи являются их собственными. Нам иногда приходится развертывать начинания и в реальной жизни: мы должны внедрять идеи в головы людей для общей выгоды. На рабочем месте, например, оценки организованы так, чтобы подтолкнуть работников к конструктивной критике самих себя. Их менеджеры надеются повысить свою производительность.
Основной путь, в который верят эгоисты, это их путь. Любая попытка убедить их в обратном бесполезна.
Они полны решимости доказать, что они правы, ибо они просто никогда не ошибаются. Ошибки никогда не принадлежат им: ошибки принадлежат другим. Внешние голоса, особенно инструкции, бросающие вызов их силе и лидерству, избегаются: им не нужна никакая помощь. Критику воспринимают плохо. Их не превзошли: они просто не пытались. Нет бессознательного: они сознательно принимают все свои решения. Все делается по собственному желанию.
Мы не можем просто сказать этим людям, что они неправы: это ничего не даст. Плодотворные дебаты, например, начинаются только тогда, когда вы понимаете, откуда исходит ваш оппонент. В противном случае наш вклад отклоняется, и нам отказывают. (Бобмадбоб/Getty Images)
Критическая проблема заключается в том, что люди, благодаря своему эго, снова и снова обнаруживают, что они способны ошибаться.
V. Потакание своим слабостям
Нарцисс Караваджо: Нарцисс из Феспий, Беотия, был привлечен к бассейну в лесу, в котором он увидел и влюбился в свое собственное отражение. Он стал настолько одержим собственной красотой, что покончил с собой: его любовь к себе не могла быть взаимной.
Озеро самоудовлетворения — это то, чем мы все балуемся. Это видно из работы и хобби, о которых мы мечтаем. Возьмем создателей (например, художников, музыкантов, режиссеров, писателей и т. д.). Их успех напрямую зависит от их индивидуальности. Социальные сети тоже полны этой марки самоуспокоения. Кроме того, почему я написал и разместил эту статью? Мое желание, чтобы мои взгляды — моя повестка дня — были разделены с вами и поняты, а не скрыты, является признаком того, что я ценю их рассеянность; Я хочу, чтобы к ним относились с уважением, а не смыло их песками времени.
Как правило, роли во сне предполагают значительный уровень воспринимаемого индивидуального мастерства, которым могут похвастаться относительно немногие и где их вклад ценится (например, врачи, космонавты, спортсмены и т. д.). Но это главная черта архетипического эгоизма, когда люди гонятся за своей известностью. Их чрезмерное потакание своим слабостям типично для личностных комплексов — комплексов, подобных нарциссизму, которые характеризуются безудержным эгоизмом, убеждением в том, что они особенные, и выполнением только тех действий, которые приводят к похвале.
Пострадавшие часто доводят свои внутренние монологи до такой степени, что полностью игнорируют все остальные. По их мнению, их взгляды должны преобладать над всеми остальными, и их точка зрения должна быть полностью приоритетной. Вполне ожидаемо, что они внешне эгоцентричны, поскольку становятся склонными прислушиваться к себе и служить исключительно своим интересам.
В конце концов, безудержное самодовольство начинает не знать границ, поскольку успех обусловливает их еще больше. Отчужденные от реального мира, оковы консенсуса сбрасываются, и люди принимают только свои собственные вызовы. Они устойчивы к обратной связи и создают мотивы там, где их раньше не было. Они начинают излучать заоблачную уверенность и становятся провидцами за пределами своих истинных возможностей. Они стремятся только удовлетворить свое эго.
Обладая значительной силой, они хотят еще больше. Утопая в постоянно растущем самоутверждении, их эго раздувается и пересчитывает то, что они ищут. Эго снова голодно. Они не остановятся, пока не возьмут на себя роль демиурга нашей вселенной. И что?
Перспектива большей власти: это то, что они ищут. Но это стремление ненасытно.
Власть и смертные грехи
Авраам Ашер о Наполеоне Бонапарте: «Есть также признаки того, что французский император страдал от приступов мании величия… Он уверенно говорил о завоевании Москвы, а затем походе в Индию… [В] 1807 году он сказал своему брату: «Я могу все сейчас». — Россия: Краткая история, с. 89
Должности власти позволяют эгоистичным людям удовлетворять свои грехи. Они могут значительно влиять на других людей; как таковые, они способны вызывать гордость, одобрение, заблуждения, упрямство и потворство своим желаниям с помощью важных или популярных решений.
Ценность влияния зависит от того, кто им владеет. Хотя у кого-то могут быть добрые намерения, последствия могут быть пагубными. Но, что еще хуже, если их стремление к личной власти чрезмерно велико, они будут меньше думать о других. Они несут в себе желание быть «правыми» любой ценой и готовы причинить боль людям или пренебречь ими, чтобы доказать это.
Такие люди просто не знают, когда остановиться. Например, мошенники Джордан Белфорт, Волк с Уолл-Стрит и Билли МакФарланд, чей Fyre Festival, с точки зрения логистики, всегда должен был стать полным позором, нанесли неисчислимый ущерб своими мошенничествами, от невыплаты заработной платы до несбывшихся мечтаний. Однако тот факт, что их эго было велико, не был основной проблемой: они не управляли им и поощряли себя добиваться большего, когда в этом не было финансовой необходимости. Они просто не хотели мириться с поражением и ставили перед собой недостижимые цели, пока их не удерживали от этого.
Ужасная тяга к власти наблюдается и в политике. Идеологии, системы политических идей отражают то, как мы видим мир; и через них эгоистичные политики яростно навязывают другим свой образ мышления недемократическим и манипулятивным путем. Идеологические крестовые походы, например, — это просто повторяющиеся истории из истории, в которых одержимые собой люди, страдающие манией величия, вели войны и совершали геноцид. Они хотят завоевывать, вторгаться, расширять и распространять свои идеи. Они заставили людей страдать от их эгоизма и их движений.
Пострадавшие не желают отказываться от власти. Эгоистичные политики манипулируют, действуют автономно и выполняют недемократические приказы, чтобы уговорить своих людей позволить им оставаться у власти дольше; иногда их приходится отстранять от власти. Автократы всех политических мастей цепляются за власть по всему миру ; это не проблема «слаборазвитой страны». Многие системы голосования по всему миру, такие как, например, в Великобритании, уничтожают оппозицию, чтобы сохранить статус-кво и сохранить централизованную власть, где действующие политики действуют, чтобы увековечить эти системы — без сомнения, потому что это приносит им пользу. . Тем временем Ортега в Никарагуа, Эрдоган в Турции, Путин в России и лидеры других стран демонстрируют, насколько систематичны пагубно эгоистичные проявления эгоизма политиков в так называемых демократиях.
В одну и ту же политическую эпоху мы видели, как диктатор тоталитарного режима и знаменитость, ставшая президентом, оскорбляют друг друга и спорят о том, у кого самое большое и мощное разрушительное ядерное оружие. Их эгоистичный рывок грозил взаимно гарантированным уничтожением. Но, что важно для них, они смогли продемонстрировать свою индивидуальную силу.
Во всем мире известные преступники, культовые и религиозные лидеры, медиа-магнаты и самопровозглашенные пророки виновны в правонарушениях, движимых эгоизмом. Деньги находятся в центре большинства усилий, но деньги — это не что иное, как форма власти: на карту поставлена их хрупкая репутация. Таким образом, их привлекает строительство империй; они жаждут последователей; они хотят быть услышанными. Они самозваные пастухи среди овец. Они особенные и их нужно помнить.
Людей вроде Саймона Коуэлла (на фото) и Руперта Мердока привлекает перспектива великой власти в медиа-индустрии.
Пабло Эскобар, наркобарон Медельинского картеля, является подходящим примером человека, который яростно резонировал с идеей, что он, как личность, должен преобладать над всеми; что он имел право быть чрезвычайно могущественным, независимо от последствий.
На спине империи нелегальных наркотиков он семь лет подряд входил в список международных миллиардеров Forbes и тратил деньги легкомысленно (в том числе на собственный зоопарк) и на здания, украшенные его собственным именем, как у Трампа. Но, в конечном счете, его стремления были нематериальными. Он боролся за то, чтобы быть неприкасаемым, чтобы никто не был выше его, ни колумбийское, ни американское правительства. После своего первоначального ареста он даже построил свой собственный особняк-тюрьму («Катедраль») и управлял им в соответствии со своими убийственными правилами и легко избежал правительственной осады. Он запугивал других, чтобы они умиротворили его, предоставив ему самопровозглашенное право на власть. Он выплескивал ярость, если его империи угрожала какая-либо опасность, вплоть до террора и убийства мирных жителей, приказывая взорвать коммерческий самолет и штаб-квартиру службы безопасности Боготы. Эскобар источало эго. Маски не было. И не было никакого торможения.
Точно так же мексиканский гангстер Хоакин «Эль Чапо» Гусман, ранее глава картеля Синалоа, также был в списке Forbes. Но деньги были лишь одним из ключевых компонентов зонтичного мотива: власти. Гусман познакомился с Шоном Пенном (на фото) до своего ареста, потому что хотел, чтобы Пенн снял фильм, в котором прославлялся бы гламур его жизни, несмотря на его ужасные условия жизни в то время.
Сила повышает вероятность злоупотреблений. От Вайнштейна в Голливуде до Теда Банди, который был вынужден «полностью владеть» своими жертвами, люди, находящиеся у власти, эксплуатируют слабых, оскорбляя их.
Люди, которых я описал, думают, что они выше закона. Они могут думать, что они великолепны; на самом деле, однако, их поведение отвратительно и по праву очерняется. Есть способы добиться успеха, не будучи полностью аморальным.
Укрощение монстра внутри
Эгоистичные люди, описанные в этой статье, служат крайними примерами эгоизма: они горды, жаждут признания, заблуждаются, упрямы и знают только безграничное самопотворство. Но нас тоже естественным образом привлекают эти вещи, и мы должны прислушиваться к предупреждениям.
Самомнение может принести больше счастья в нашу жизнь, если мы позволим ему. Но есть шкала. Если мы решаем искать нереалистичные и очень благоприятные образы самих себя, мы решаем позволить эгоизму возобладать над логикой и состраданием.