28.10.2024

Почему не берут на работу: Почему кандидатов не берут на работу

7 важных причин, по которым вас не берут на работу

Практически каждый человек стремиться найти работу своей мечты. Чтобы она была интересной, коллектив дружным, зарплата достойной. Но даже если попалась подходящая вакансия, и кажется, что вы – идеальный соискатель, вполне может быть, что на работу вас не примут. Для этого существует множество причин, которые рекрутеры не озвучивают. Они отделываются расплывчатыми фразами, обещаниями перезвонить. Но время идет, телефон молчит или рекрутер сообщает, что в работе отказано. Вы начинаете искать в себе недостатки, становитесь неуверенными, снижает планку, ищете работу несоответствующую профессиональным навыкам, опыту, квалификации. А между тем причины, по которым вам отказали в работе, не всегда связаны с профессионализмом. Иногда кандидату, идеально подходящему по опыту работы, профессии, могут предпочесть менее опытного, но более вписывающегося в коллектив сотрудника.
Самые распространенные причины отказа
Существует множество субъективных и объективных причин, по которым вы можете получить отказ. К объективным относятся недостаток опыта, квалификации, неправильное или настораживающее поведение во время собеседования. То есть все, что мешает нанимателю увидеть в вас идеального работника. К субъективным причинам относится некорректная оценка нанимателя, обстоятельства, не имеющие никакого отношения к профессионализму и работе.
Перед тем как откликаться на вакансию и отправляться на собеседование лучше изучить причины, по которым вас могут не принять на работу, чтобы при отказе не впасть в уныние.
Мы на сайте карьерист. ру выделили 7 распространенных причин:

1. Несоответствие кандидатуры требованиям вакансии.

Недостаточная квалификация соискателя – частая причина отказа. В объявлениях иногда не указывают, что нужны опытные специалисты с узкопрофильным образованием, отточенными навыками. Вы узнаете это только на собеседовании и получаете отказ. Чтобы избежать подобных ситуаций, не тратить зря время, лучше позвонить рекрутеру и узнать о вакансии подробней. Важно тщательно проработать резюме, чтобы оно соответствовало вакансии.
Отказ получают и высокопрофессиональные соискатели по причине несоответствия кандидатуры. Например, рекрутер говорит, что вы слишком опытны для вакансии. Что это значит? Для работодателя это означает, что раз вы профессионально выполняете работу, то скоро попросите прибавку к зарплате или уволитесь. Это для него невыгодно.

2. Вакансия неактивна.

Иногда работодатель, подстраховываясь, размещает на сайтах о работе вакансию, которая еще не освободилась, уже занята, или упразднена. Это может произойти внезапно, например, когда руководитель взял на престижное место родственника или знакомого, фирма перестала нуждаться в специалистах определенных профессий или не может финансово нанять нового сотрудника.

3. Некорректное резюме.

Умение составлять грамотное резюме – серьезная наука. Нужно подробно рассказать о себе как о специалисте, уложив важные детали в небольшой по объему текст. Длинное резюме, в котором вы рассказываете о хобби, о домашних питомцах рекрутер читать не станет, закроет его, так как посчитает, что вы неуважительно относитесь к чужому времени, не умеете четко излагать мысли. При составлении резюме используйте только деловой стиль, без юмора и креатива. Проверяйте, нет ли стилистических, грамматических, синтаксических ошибок.

4. Скрытая политика компании.

В каждой компании есть внутренний регламент. Законом запрещено отказывать в вакансии по расовым, гендерным, возрастным, национальным признакам. Но на деле, работодатель отдаст предпочтение кандидату того возраста, пола и национальности, которые ему нужны. В отказе будут указаны другие причины, настоящие озвучены не будут. Неохотно принимают молодых родителей, студентов заочной (вечерней) формы обучения. Этим категориям лиц необходимо предоставлять дополнительные отпуска для сессии или короткие смены. Если вы к ним относитесь, будьте готовы к отказу.
В компаниях часто предъявляют требования к внешности, особенно это касается подбора пресс-секретарей и других людей, которые будут «лицом» компании. Обращают внимание на психотип. Если вы претендуете на вакансию в серьезной фирме, где нужно много работать, в том числе и сверхурочно, обедать и курить по расписанию, а вы любите общение с коллегами, и расскажите об этом рекрутеру, то вряд ли вас возьмут на эту работу. Или нужен коллективный работник, а рекрутеру кажется, что вы сильно проявляете индивидуальное начало, поэтому в коллектив не впишетесь.

5. Вы попали в категорию первых или последних соискателей.

Здесь работают законы психологии. Если вы пришли раньше всех и даже успешно прошли собеседование, шансы получить работу невысокие. Работодатель думает, что дальше кандидаты будут еще лучше. А потом после нескольких десятков соискателей, образ первого стирается, выбирают кого-то другого. Если же вы пришли в числе последних, возможно, что когда вы проходите собеседование, работодатель уже определился с работником и вашу кандидатуру не будет рассматривать. Это не правило, бывают счастливые исключения, но статистика свидетельствует о том, что последние и первые соискатели редко получают работу.

6. Неправильное поведение во время собеседования.

Важным умением является грамотное ведение беседы с рекрутером или работодателем. Они оценивают манеру держаться, грамотность, внятность речи, наличие слов-паразитов, зажатость или чрезмерную развязность, бескомпромиссность. Это важно, если вы устраиваетесь на вакансию, где от общения с людьми зависят серьезные контракты.
Не нужно сразу поднимать щекотливые вопросы. Можно подождать пока сам работодатель начнет эту тему или когда почувствуете, что вами всерьез заинтересовались. Кандидаты, сразу интересующиеся зарплатой, отпуском, льготами, перерывами на обед, проявляющие мало заинтересованности в правилах, схеме работы в компании, рассматриваются рекрутерами как ленивые и безынициативные работники.
Если наниматель предлагает задать вопросы о вакансии, непременно нужно этим воспользоваться, иначе вы будете выглядеть как пассивный человек. Часто рекрутеры вступают с кандидатом в задушевную беседу. Не стоит на это реагировать, так оценивается ваша болтливость. А если вы любите поболтать, на работу времени остается мало.
Рекрутеры иногда предвзято относятся к соискателям. Им может не понравиться запах духов, ваш внешний вид, особенности речи, громкий, резкий или тихий, невнятный голос, панибратское отношение, непунктуальность. У профессионалов таких субъективных оценок не должно быть, но все случается, а неприязненность может стать причиной отказа в получении работы.

7. Факты о прошлом месте трудоустройства.

Мотивация соискателей крайне важна для работодателей. Вам с большой долей вероятности откажут, если вы часто меняете место работы, называете основной целью быстрый карьерный рост и повышение зарплаты, особенно если называете сумму выше заявленной в вакансии.

Отказ может быть, если вы претендуете на должность ниже по статусу и хуже оплачиваемую, чем была предыдущая. У рекрутера возникает законный вопрос, почему человек идет на понижение? Придется серьезно обосновать свою позицию. Если аргументы покажутся неосновательными, будет отказ.
Неохотно принимают на работу тех, кто трудился на себя. Работодатели считают, что фрилансеры, частные предприниматели не будут хорошо работать по найму. Этот стереотип не подтвержден фактами, но существует и влияет на выбор кандидата.
Смотрят и на перерыв в работе. Если в течение 3-5 последних лет вы не работали по профессии, на которую претендуете в вакансии, то получите отказ. За это время технический прогресс ушел далеко вперед и придется посылать вас на курсы повышения квалификации, что нерентабельно для работодателя.

Отказ в приеме на работу – неприятное событие для любого человека, независимо от того, новичок он или профессионал. Причин много, и шансов разобраться, какая стала решающей, нет. Даже если были одинаковые кандидаты на вакансию, работодатель выберет подходящего именно ему, причем о критериях соискатели не узнают. Не всегда это профессионализм и опыт, иногда работодателю важней умение вписаться в коллектив, работать в команде, держать язык за зубами. Не стоит отчаиваться, если вам долго не удается найти работу. Чем больше собеседований придется пройти, тем выше вероятность найти работодателя мечты, который предложит работу, соответствующую ожиданиям.

Разместить резюме Добавить вакансию

Соискателей все чаще не берут на работу из-за несоответствия корпоративной культуре работодателя

Варвара Гранкова

Аналитики HeadHunter и облачной CRM-платформы для рекрутинга Talantix изучили около полумиллиона отказов, которые рекрутеры разных компаний выслали кандидатам в системе Talantix с января по июнь 2021 г. Самыми распространенными причинами отказов стали завышенные зарплатные ожидания кандидатов (121 500 ответов работодателей), отсутствие у них необходимых навыков (91 300 ответов) и несоответствие корпоративной культуре (65 500 отказов).

Из-за несоответствия личных качеств кандидата корпоративной культуре работодателя получил отказ чуть ли не каждый второй (42%) соискатель, пытавшийся устроиться на госслужбу, и каждый третий – в сфере добычи сырья, закупок и рабочие. По этой же причине кандидатам часто отказывали производители электронно-вычислительной, оптической, контрольно-измерительной техники и радиоэлектроники, а также розничные сети, мясокомбинаты, табачные компании и разработчики программного обеспечения, говорится в отчете.

Сделать по закону

Согласно ст. 3 Трудового кодекса, работодатель не должен дискриминировать соискателей или сотрудников по признакам, не связанным с их деловыми качествами, рассказывает Ксения Михайличенко, адвокат, руководитель практики трудового права МКА «Солдаткин, Зеленая и партнеры». В 2004 г. пленум Верховного суда разъяснил, какие качества относятся к деловым: например, образование, опыт работы и личностные качества, необходимые для конкретных работ. По мнению Михайличенко, если в компании принят кодекс корпоративной этики и он утвержден приказом генерального директора, а ответы соискателя на тестах ему не соответствуют, отказ работодателя обоснован и не может считаться дискриминационным. Несогласный соискатель имеет право запросить письменный отказ и обратиться в суд, напоминает Михайличенко.

Если новичок не сумел влиться в коллектив, он вряд ли задержится в компании надолго, а частая смена персонала означает дополнительные издержки и удорожание найма, говорит Феликс Кугел, управляющий директор кадровой компании Unity. Поэтому компании соглашаются продлить сроки подбора подходящего кандидата, разделяющего ценности и миссию компании, особенно если речь идет о претендентах на руководящие позиции, рассказывает Кугел.

Для маскировки

Несоответствие корпоративной культуре самая частая причина, по которой наниматели отказывают кандидатам после личных встреч, говорит Александра Овсова, консультант кадрового холдинга Ancor. Более 50% кандидатов отсеиваются на этапе рассмотрения резюме из-за несоответствия опыта или ожиданий по заработной плате. Еще 20–30% отпадают после телефонного звонка, уточняющего детали в резюме. Около 10–20% кандидатов приглашают на собеседования и большая часть отсеивается из-за несоответствия корпоративной культуре, сказала Овсова.

Если кандидату важна компания и интересна работа, он подстроится под новую корпоративную культуру и станет соблюдать правила – начнет носить костюмы, согласовывать встречи и приходить на работу вовремя – и работодатели это прекрасно знают, отмечает Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services. Но отказом из-за несоответствия корпоративной культуре они часто маскируют другие причины: курение, неподходящий возраст или неподобающий внешний вид, говорит Волкова.

Овсова советует соискателям прочитать перед собеседованием интервью генерального директора компании, сверить свои и его ценности, расспросить рекрутеров об организации процессов в компании и внимательно ознакомиться с описанием вакансии. Требования к личностным качествам так же важны, как и требования к опыту, считает Овсова.

Порядочность по чек-листу

Опрошенные «Ведомостями» крупные компании рассказали, что учитывают культурные различия при найме либо при принятии решения о повышении сотрудника в должности.

Ценности Х5 Retail Group зафиксированы в стратегии компании, говорит представитель ритейлера. Среди них уважение, ориентация на потребности клиентов, стремление к достижениям, честность и порядочность. На собеседованиях специалисты службы подбора Х5 Retail Group проверяют соискателей по чек-листу, который помогает выявить противоречия личности кандидата с принципами компании. Например, рекрутеры фиксируют, сколько раз кандидат перебивает собеседника во время разговора, задают дополнительные вопросы о мотивации и паттернах поведения в разных ситуациях. Если по ряду параметров кандидат не соответствует требованиям сети, она, скорее всего, предпочтет другого кандидата, у которого эти показатели будут выше, сказал представитель Х5.

В X5 Retail Group входят и зрелый бизнес, такой как «Пятерочка» или «Перекресток», и стартапы, например Х5 FoodTech, «Х5 медиа» и Vprok.ru. Поэтому работники Х5 имеют возможность пробовать себя в разных корпоративных культурах, оставаясь при этом в одной компании, говорит представитель ритейлера.

Производитель минеральных удобрений «Фосагро» сейчас оценивает кандидата при трудоустройстве на соответствие корпоративной культуре – насколько соискатели разделяют такие ценности, как инновационность, командная работа, надежность и безопасность, рассказывает представитель компании.

ОМК отказывает кандидатам лишь из-за их несоответствия заявленным профессиональным требованиям. Других причин нет и быть не может, комментирует директор по управлению персоналом ОМК Светлана Николашина. Но соответствие корпоративной культуре важно для карьерного роста. По словам Николашиной, корпоративные ценности компании входят в модель компетенций сотрудников. Речь идет об индикаторах поведения и соответствия культуре и целям компании, базовых для всех сотрудников и лидерских для руководителей.

Их учитывают при принятии решений о повышении в должности внутренних претендентов, говорит Николашина.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

компаний отчаянно нуждаются в работниках, но не могут их найти. Почему?

Фотоиллюстрация Slate. Фото Getty Images Plus.

Немногие люди так же по колено в наших связанных с работой тревогах и липкой офисной политике, как Элисон Грин, которая уже десять лет отвечает на вопросы о работе на своем веб-сайте «Спросите менеджера». В  Прямой отчет она освещает темы из своего почтового ящика, которые помогают объяснить современное рабочее место и то, как мы могли бы лучше ориентироваться в нем.

Если верить сообщениям работодателей, они отчаянно ищут хороших работников, но не могут заманить их любой ценой. Однако поговорите с ищущими работу или действующими сотрудниками тех же компаний, и вы услышите другую историю.

С точки зрения соискателей, у компаний действительно есть много вакансий, но они не приспособились к огромным изменениям, которые произошли на рынке труда за последние два года. Они предлагают смехотворно низкие зарплаты, хотя кандидаты могут распоряжаться гораздо большим, или требуют многолетнего опыта для работы «начального уровня», и они по-прежнему работают по модели недоплаты и переутомления, в то время как у работников есть гораздо лучшие варианты.

Эти сообщения довольно типичны для того, что я слышу от соискателей, а также от сотрудников компаний, которые говорят, что у них проблемы с наймом:

com/_components/slate-paragraph/instances/ckynaa0v000123e6gh5kf36dr@published»> • «Я потерял счет объявлениям о работе, которые я видел. которые хотят иметь 5–8 лет опыта (в довольно уникальной области), но платят всего 17–18 долларов в час за высокую стоимость жилых помещений и работу с личным присутствием. Я полагаю, работодатели считают, что это хорошая ставка, но на самом деле это оскорбительно».

• «Мой работодатель отчаянно нуждается в еще одном ключевом сотруднике, но не хочет давать больше недели отпуска. Никак не подведет. Это невероятно близоруко».

• «Недавно я искал работу, и это было интересно. Я получал предложения с каждого собеседования — одно из них действительно звонило, когда я был на пути домой. Однако то, что предлагали некоторые работодатели, все еще смехотворно. Одно агентство здравоохранения, которое имело прямой контакт с уязвимыми с медицинской точки зрения пациентами, хвасталось в интервью, что они поощряют брать отпуск и способствовать здоровому балансу между работой и личной жизнью. Их льготы по отгулам были семь выходных в году, которые включали как отпуск, так и время болезни, без пособия по болезни, связанного с COVID. Невероятный. В последний раз я видел, что у них до сих пор висит объявление о вакансии, помеченное как «срочно».

• «В моей отрасли (биотехнологии, особенно клеточная терапия) я постоянно слышу и вижу острую потребность в обученных сотрудниках. … Я знаю, что в моем отделе мы всегда пытались нанять некоторые специализированные должности, и, по крайней мере, несколько собеседований состоялись, но интервьюируемые отказываются от работы, потому что мы не платим ничего похожего на то, что наши самые близкие (тип работы и физически) ) платит конкурент. Поскольку все в нашем отделе знают об этом, кажется, никто из тех, с кем я разговаривал, не знает, почему мы не предлагаем рыночную ставку».

• «Мы теряем таланты, как наемные, так и производственные (фабричные рабочие), и не можем найти/нанять квалифицированных кандидатов, которые будут работать за то, что делали предыдущие сотрудники. Мы месяцами не заполняем вакансии, в основном потому, что наш вице-президент по персоналу считает, что нам всем переплачивают. Рынок считает иначе… Интересно, кто победит??»

В то время как компании не могут предложить конкурентоспособную заработную плату, многие из них преувеличивают должностные инструкции, выходящие за рамки реалистичного:

• «Моя организация изо всех сил пытается заполнить вакансию, жалуясь на то, что они не могут найти кого-то квалифицированного, а когда они находят кого-то достаточно квалифицированного, им отказывают.

Ну, без шуток. Должность представляет собой сочетание двух совершенно разных работ, так что удачи найти кого-то с многолетним опытом коммерческих сделок с землей И опытом управления волонтерами. О, и вы хотите платить этому опытному человеку, который должен выполнять две очень разные работы и отчитываться перед двумя разными начальниками, копейки? Неудивительно, что они пытались нанять на эту должность с июля».

  1. Самый худший тип плохого босса просто не исчезнет
  2. Мой босс любит планировать продуманную праздничную феерию. Мы все ненавидим это.
  3. Все эти разговоры о «тихом уходе» абсурдны
  4. Стимулы для возвращения работников в офис не работают. Вот что бы.

com/_components/slate-paragraph/instances/ckynaa14j00193e6gszj0ua6d@published»> • «В моей области я вижу гораздо больше объявлений о вакансиях за последний месяц или около того, и только на этой неделе со мной связались несколько рекрутеров. Но должностные инструкции очень требовательны, даже больше, чем до пандемии. Так много очень специфических навыков, которые вы вряд ли найдете у одного человека. … Недавно у меня был клиент, который разглагольствовал о том, что они не получают «хороших» кандидатов на свои должности. Я предложил им подумать о том, чтобы сосредоточить описание работы на навыках, которые им больше всего нужны, и он стал защищаться и просто снова сказал, как сильно им нужно, чтобы вся эта работа была сделана. ТОГДА ВЫ ДОЛЖНЫ ЗА ЭТО ЗАПЛАТИТЬ. Существует просто полное неверие в то, что они больше не владеют 100% карт».

Сопротивление адаптации к новым условиям, похоже, лежит в основе того, что происходит на рынке. Работодатели по-прежнему работают так же, как и десять лет назад, не задумываясь о том, что им, возможно, придется изменить — увеличить предложения, увеличить льготы и в целом сделать себя более привлекательным местом для работы.

Они также не подходят к процессу найма с серьезностью и безотлагательностью, которых требует этот рынок, как указывает этот человек:

То, что я слышу о рынке труда, не соответствует тому, что я вижу на самом деле. Я слышу: «Мы наймем любого, у кого есть пульс и половина вашего опыта». Я слышу: «Пожалуйста, подайте заявку, мне может пригодиться кто-то вроде вас». Я слышу: «Ты отлично подходишь на эту роль» от рекрутера.

То, что я вижу, это попадание в черную дыру. Мне говорят связаться с людьми, которые никогда не ответят мне. Я вижу, что «отчаявшимся» компаниям требуется много времени, чтобы подумать об этом. Я вижу людей, дошедших до финального раунда собеседований, и их внезапно дисквалифицировали за то, что, по мнению компании, должно было дисквалифицировать их, когда они впервые поговорили с рекрутером. (Серьезно, друг пошел на финальное собеседование после того, как получил очень хорошие отзывы от своего внутреннего рекрутера о каждом предыдущем шаге в том, что я думаю, было интервью из четырех частей, только мне сказали, что компания искала совершенно другие навыки для этой роли. Представьте себе, что вы проходите собеседование на французском языке, а затем вам говорят, что работа требует японского языка. Можно было бы подумать, что они поняли бы это гораздо раньше в процессе.)

Компании, которым удается эффективно нанимать сотрудников прямо сейчас, меняют свои процессы, чтобы сделать это:

com/_components/slate-blockquote/instances/ckynadl1s00223e6gv4n8z3il@published» data-word-count=»119″>

Я недавно нанимал на вакансию, и это был быстрый рынок труда для лучших кандидатов — у нас было 2 отклоненных предложения (у одного человека было 4 конкурирующих предложения)! Мы поняли, что наш типичный процесс был слишком медленным (это заняло около 3 недель). Мы знали, что должны быть быстрее — в третий раз мы получили предложение в их руках в течение 9 дней после подачи заявки, и оно было принято. Мы также увеличили зарплату почти на 20 000 долларов с первого поста до третьего, потому что рынок показывал нам, что кандидаты, которых мы хотели, могут получать больше денег! (Мы обсуждали сохранение той же зарплаты, но сделали роль более начального уровня, но вместо этого решили увеличить зарплату).

Честно говоря, некоторые работодатели, кажется, делают все возможное, но все еще сталкиваются с реалиями рынка соискателей:

com/_components/slate-blockquote/instances/ckynadv81002e3e6ghi77lxdn@published» data-word-count=»106″>

Моя компания работает в сфере программного обеспечения, и найти опытных разработчиков, программистов и специалистов по реализации в нашей конкретной, очень конкурентной экосистеме ОЧЕНЬ сложно. Мы полностью удалены (с полностью поддерживаемыми ИТ), платим конкурентоспособно (на самом деле), платим не менее 80% взносов по медицинскому страхованию и имеем другие действительно приятные преимущества, у нас потрясающий баланс между работой и личной жизнью, мы требуем, чтобы люди брали отпуск и очень поддерживающая, прозрачная, ориентированная на сотрудников культура. … У нас были люди, которые принимали наше предложение, а через два-четыре дня отказывались. У нас был кто-то, кто начал работать и через две недели уволился, потому что принял другое предложение. Наш конкретный рынок труда всегда был конкурентным, сейчас он безумно конкурентный.

com/_components/slate-paragraph/instances/ckynaa1ee001i3e6gvym5m8fp@published»> Однако в конечном итоге слишком многие компании привыкли к тому, что им не нужно платить конкурентоспособную заработную плату, предлагать привлекательные льготы или вообще хорошо относиться к людям. Теперь, когда это изменилось, некоторым из них легче жаловаться на рынок труда, чем придумывать, как сделать себя местом, где люди хотели бы работать, даже если у них есть другие варианты.

Неясно, как долго продлится этот момент и будет ли он достаточно долгим для того, чтобы больше компаний были вынуждены изменить свое мышление, но чем дольше он продлится и чем больше мы привыкнем к этим изменениям, тем в лучшем положении будут рабочие. быть.

  • Эконом
  • Рабочее место
  • Прямой доклад

Почему все нанимают, но никого не принимают

Некоторые люди говорят, что они все сделали правильно при поиске работы. После увольнения в начале пандемии. Другие попробовали свои силы в нескольких предпринимательских начинаниях, прежде чем искать новую должность на полный рабочий день в начале 2021 года. сопровождать его резюме.

По большей части они ничего не ответили, независимо от того, насколько квалифицированы.

Вы не получаете обратную связь. Вы все еще можете пытаться экспериментировать с тем, что вы делаете, но вы просто не понимаете, что происходит, почему вы не двигались вперед. Это стресс как в финансовом, так и в психологическом плане.

В среднем тем, у кого десятилетний опыт работы, требуется почти шесть месяцев, чтобы найти новую работу. Между тем, заголовки рекламируют рекордное количество вакансий, и многие работодатели заявили, что делают все возможное, чтобы привлечь потенциальных сотрудников.

Для некоторых доступных вакансий люди не обладают нужными навыками или, по крайней мере, навыками, которые, по словам работодателей, им нужны. Другие работы нежелательны. Они предлагают плохую заработную плату или непредсказуемый график, или просто не чувствуют себя достойными безработных. Многие из них переосмысливают свои приоритеты.

В некоторых случаях существует множество вполне приемлемых кандидатов и вакансий, но по множеству причин они просто не подходят.

Есть также рабочие, которые не решаются вернуться, они нервничают из-за Covid-19, или у них есть обязанности по уходу, или что-то еще сдерживает их.

В результате получается отключенная среда, которая не складывается, хотя кажется, что должна. Бюро трудовой статистики сообщает, что 8,4 миллиона потенциальных работников являются безработными, но оно также сообщает, что открыто рекордное количество рабочих мест — 10,9 миллиона. Скорость, с которой безработные получают работу, ниже, чем до пандемии, и найм людей занимает больше времени. Между тем, соискатели говорят, что работодатели не реагируют.

Здесь нельзя винить ни одну сторону. Корпоративные методы найма могут быть запутанными и слишком зависеть от машин, и многие соискатели недостаточно реалистичны или стратегически подходят к поиску работы. Работодателям, соискателям и экономике в целом стоит выяснить, что происходит, и заняться этим. Потому что, хотя эти тенденции усугубились пандемией, многие из них появились раньше нее и не исчезнут.

Сложный, нежелательный рынок труда

Практически везде, куда бы вы ни пошли в Соединенных Штатах прямо сейчас, вы столкнетесь с табличками «Требуется помощь». Но то, что бару, ресторану или заправочной станции нужен работник, не означает, что работник хочет работать на них. Миллионы доступных рабочих мест не обязательно являются миллионами рабочих мест, которые нужны людям.

Многое из того, что видят люди, — это низкооплачиваемая работа с непредсказуемым или неудобным графиком работы, которая не дает преимуществ, не обеспечивает долгосрочной стабильности.

И это не та работа, за которую охотно берется любой рабочий.

Опрос работников, активно ищущих работу на сайтах вакансий, ориентированных на удаленную и гибкую работу, показал, что около половины соискателей заявили, что не находят подходящую работу, на которую можно подать заявку. Около 46 процентов респондентов заявили, что находят только низкооплачиваемую работу, а 41 процент заявили, что вакансий в выбранной ими профессии недостаточно.

Как сделать поиск работы менее отстойным


Убедитесь, что ваше резюме, сопроводительное письмо и заявка соответствуют описанию вакансии. В какой-то степени это означает использование одной и той же формулировки, даже если это может показаться немного дешевым. Как выразился гарвардский профессор менеджмента Джозеф Фуллер, «быть роботом хорошо, если вы разговариваете с роботом».

Просканируйте LinkedIn, чтобы узнать, какими навыками и сертификатами должны обладать люди для работы, которую вы хотите иметь. Убедитесь, что вы перечислили их, если они у вас есть, или приобретите их, если у вас их нет. Не тратьте свое время, устраиваясь на работу, которую вы вряд ли получите.

Не оставляйте необъяснимых пробелов. Если вы взяли годичный отпуск, чтобы написать Великий американский роман, так и скажите. В противном случае будет выглядеть так, будто вы вообще ничего не делаете, и вас могут исключить из списка.

Сочетание дискриминации по возрасту и отсутствия высшего образования, которое требуется на многих должностях, даже если это не кажется необходимым. Когда они получат ответы, рабочие места предложат им гораздо меньше, чем им платили раньше, а иногда даже меньше, чем рекламируется. Или же они предложат оплатить запрашиваемую почасовую ставку, но только за неполный рабочий день.

Частично причина в том, что навыки, необходимые для данной работы, меняются быстрее, чем когда-либо, поскольку компании все чаще внедряют новое программное обеспечение.

Двадцать лет назад, если бы у меня был 10-летний опыт работы менеджером склада, вероятность того, что мои навыки были бы весьма актуальными, и мне не потребовалось бы так много времени, чтобы освоиться, была довольно высока.

Сокращается срок годности навыков людей для многих хорошо оплачиваемых работ.

Особенно, если кто-то уволен или не работает по какой-либо иной причине в течение какого-либо периода времени. Скажем, во время пандемии. Инструмент ценообразования или программное обеспечение для ввода заказов, необходимое, например, работникам логистики для выполнения своей работы, скорее всего, будет отличаться от года к году.

Пандемия также сделала работу с личным присутствием менее привлекательной, если не опасной, поэтому многие люди теперь ищут работу, на которой они могли бы работать из дома. Подавляющее большинство работников, независимо от отрасли, говорят, что хотят хотя бы какое-то время работать из дома. Хотя количество удаленных вакансий, безусловно, увеличилось, они по-прежнему составляют лишь 16% списков вакансий в LinkedIn, хотя они получают в два с половиной раза больше заявок, чем не удаленная работа.

Однако проблема может заключаться не только в найме. Пандемия заставила людей переосмыслить свою жизнь и свою работу, и некоторые соискатели могут претендовать на работу, которую они хотят, но не подходят. Около половины респондентов FlexJobs искали работу за пределами своей текущей области.

По словам Фуллера, множество причин, по которым поиски работы не увенчались успехом, заключаются в том, что люди хотят перейти от безработицы к следующей работе, которую они бы получили, если бы сохранили свою старую работу. Вы знаете: «Я не только получу новую должность, но и получу повышение в придачу».

При найме не хватает человеческого контакта


Как бы работодатели ни говорили, что ищут сотрудников, они часто ищут не в том месте и не в том направлении. Отделы кадров слишком сильно полагаются на технологии, чтобы отсеять кандидатов, или они просто недостаточно творчески подходят к тому, как они рассматривают заявки и какие типы людей могут быть подходящими.

Программное обеспечение для найма и распространение таких платформ, как Indeed, LinkedIn и ZipRecruiter, значительно упростили для работодателей перечисление бесчисленных вакансий, а для соискателей — отправку бесчисленных резюме. Проблема в том, что они также сделали так, чтобы эти резюме никогда не видели. Программное обеспечение на основе искусственного интеллекта сканирует резюме по определенным ключевым словам и критериям. Если он не может их найти, программа просто отфильтровывает этих людей.

Мы думаем, что сделали это проще 20 с лишним лет назад. Это облегчает работу работодателю, а не соискателю. Вас не отвергнут, вы просто никогда не пройдете мимо технологий».

Иногда то, что сканирует программное обеспечение, даже не имеет смысла, как недавно отметил Wall Street Journal, оно будет искать дипломированных медсестер, которые также знают компьютерное программирование, когда на самом деле им просто нужен ввод данных.

Кандидаты думают, что разговаривают с другим человеком, когда описывают свой опыт. Если они начинают что-то долго объяснять или описывают так, как они себе это представляли, что не вяжется с тем, что сканирует система, у вас есть вероятность разрыва связи, буквально из-за выбора слов.

Что еще хуже, компании имеют тенденцию добавлять к должностным инструкциям, а не сокращать их, а это означает, что требования к работе раздулись настолько, что люди не могут их выполнить.

В связи с тем, что процесс подачи заявок все больше ориентируется на ИИ, еще больше усложняет кандидатам возможность их оценки человеком. По данным Glassdoor, среднее количество заявлений о приеме на работу в публичной компании составляет около 250; среднее количество опрошенных – пять человек.

Со стороны работодателя не хватает воображения. Они предполагают, что люди делают то, на что они способны, даже если эта текущая работа им не подходит. Скажем, человек работает неполный рабочий день в качестве начальника смены, но хочет быть менеджером по продажам на полный рабочий день — выполнение первой работы может снизить его шансы получить другую работу.

«Они составляют резюме, которое говорит следующему нанимателю: «Этот человек — начальник смены, вот чем они занимаются. Мы ищем менеджера по продажам, зачем нам его нанимать?

Эта система также плохо понимает, что может делать человек. Хорошим примером является сотрудник, устраивающийся на работу кабельным техником, который все чаще требует, чтобы работники не только подключали кабели людей, но и продавали им кабельные пакеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *