05.05.2024

Почему люди меня не слышат: Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Содержание

Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

18 595

ИнтервьюЧеловек среди людей

Общение может быть похоже на войну: мы пытаемся cломить волю другого, заставить его сдаться и согласиться на наши условия. Или на игру в наперстки: мы искусно прячем смысл под нагромождениями «умных» слов в надежде на то, что собеседник «моргнет» и не заметит подвоха. Но насилием и манипуляциями нельзя добиться главного: доверия.

Эксперт по коммуникации Фрэнк Лунц провел больше тысячи фокус-групп и других опросов, чтобы понять, какие техники общения работают. Мы поговорили с ним об этом.

Psychologies: Какие ошибки в общении мы совершаем чаще всего?

Фрэнк Лунц: В эпоху интернета и соцсетей обмениваться информацией стало проще. Но эта простота — обманчивая. Кажется, если слова достигают собеседника за доли секунды, значит, до него доходит и смысл. Но это не так. Чем большем мы общаемся, тем меньше уделяем внимания тому, как мы говорим.

Особенно это заметно в электронной переписке: собеседника может раздражать шаблонная вежливость, а слишком напористый стиль он может принять за агрессию. Но вы-то уверены, что делаете все правильно: в первом случае — соблюдаете все необходимые ритуалы, во втором — не даете ему «соскочить».

Главная ошибка — думать только о том, что ты хочешь сказать. Гораздо важнее заботиться о том, чтобы тебя услышали

Мы часто стараемся показать свою эрудицию и осведомленность, но не берем в расчет потребности собеседника. Например, если вы хотите добиться повышения, нужно поставить себя на место начальника. Важно ли ему, почему вы заслуживаете этого, какая у вас семейная ситуация, сколько вы проработали в компании? Скорее его будет заботить, что вы сможете принести компании на новой должности.

Есть ли какие-то конкретные слова и фразы, которые стоит использовать?

Дело в не в словах, а в умении их использовать. Одни и те же слова, сказанные в разном контексте, могут произвести разное впечатление. И наоборот — описать один и тот же предмет можно разными словами.

Присмотритесь к собеседнику. Каковы его приоритеты, ценности, как он выстраивает дистанцию. Для одних контракт — это «гарантия взаимовыгодного сотрудничества», для других — «пара подписей на бумаге».

Есть и универсальные вещи. Мы болезненно воспринимаем все, что напоминает нам о смертности и уязвимости. Поэтому людей часто отпугивают формулировки вроде «страхование на дожитие» или «пожизненная ценность клиента». Людям нравится думать о себе как о личностях, а не как о статистических единицах в чьем-то отчете.

Какими приемами можно усилить свою речь?

Избегайте сокращений, специальных терминов и длинных слов, не засоряйте речь вводными конструкциями. Помните: одно точное, яркое слово стоит десятка проходных. Посмотрите на успешные рекламные тексты. Слоган компании Nike «Просто сделай это» (Just do it) — отличный пример того, как можно выразить смысл максимально просто и сильно. Оговорки, обиняки, неуместные «украшательства» — все это, напротив, ослабляет речь и мешает следить за смыслом.

Что делают мастера коммуникации? В чем их секрет успеха?

Возьмите популярных телеведущих. Они выстраивают эмоциональный контакт с аудиторией и обращаются к тому, что волнует каждого зрителя. Мы допускаем большую ошибку, когда говорим общими фразами, как будто ведем репортаж о жизни на Земле для жителей далекой галактики. Когда вы что-то говорите, всегда оценивайте, тронет ли это слушателей.

Как этого добиться?

Ключевой момент — говорить то, что резонирует с эмоциональным опытом людей. Он может быть узким и конкретным (например, если вы обращаетесь к представителям определенного поколения или конкретной социальной среды), а может быть универсальным. Когда Мартин Лютер Кинг произнес слова «У меня есть мечта», он обращался к мечтам и надеждам каждого. Есть слово, которое автоматически рождает у нас образ будущего, потому что для каждого оно значит что-то свое. Это слово «представьте».

Вы говорите про общение с широкой аудиторией. А как грамотно общаться в повседневной жизни?

Здесь советы все те же. Будьте искренними, убедительными и давайте людям то, чего они хотят. Например, если хотите извиниться, мало просто сказать «простите меня». Сначала вы говорите: «Я совершил ошибку» — это признание ситуации. Затем: «Я виноват» (или «Я сожалею об этом») — это признание ответственности. Затем: «Пожалуйста, простите меня». И наконец: «Как я могу загладить свою вину»? Это показывает, что вы готовы к изменениям. Эти четыре шага вместе дают результат. Если его нет — возможно, вы что-то упустили.

1. Простота

Используйте простые слова и предложения с ясной структурой. Чем проще вы высказываетесь, тем легче вас понять — а значит, легче поверить.

2. Краткость

Короткие предложения лучше длинных. Задача в том, чтобы найти деталь, которая идеально ляжет в ваш языковой пазл.

3. Убедительность

Если вашим словам не хватает искренности или они противоречат принятым фактам, они не произведут впечатления на публику. Дайте людям понять, кто вы и чего от вас ждать, — тогда им будет проще вам поверить.

4. Постоянство

Возможно, вы устали в сто пятьдесят первый раз говорить одно и то же, но среди ваших слушателей обязательно найдутся те, кто слышит это в первый раз. К тому же нам нравится то, что знакомо и понятно.

5. Новизна

Говорите о знакомом, но не забывайте удивлять. Если то, что говорите вы, создает эффект «ух ты, я этого не знал», вы уже добились цели.

6. Благозвучность

Звучание слов формирует впечатление от вашей речи так же, как и сами слова. Ритм языка музыкален сам по себе. Думайте о том, насколько гладко звучит и читается ваш текст.

7. Эмоция

Ваши слова должны вызывать у людей синхронное «Да! И я думаю так же». Сильнее всего действует то, что трогает на глубинном уровне — на уровне страхов, надежд и желаний.

8. Образность

Нарисуйте живую картину. Одна яркая деталь лучше пространного описания. Например: «тает во рту, а не в руках». Не стесняйтесь учиться у составителей рекламных текстов. Удачные слоганы мы помним годами.

9. Контакт

Помните о том, кто вас слышит или читает. Представляйте себя на его месте. Говорите о том, что знакомо и близко.

10. Содержательность

Покажите, что цените время и внимание людей. Не заставляйте их пробираться через лабиринт ваших рассуждений. Покажите им сразу, что он могут получить у вас и зачем им это нужно.

Об эксперте

Фрэнк Лунц — эксперт в области коммуникации, политический комментатор, автор книги «Когда слова работают».

Текст:Антон СолдатовИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Парень бросил меня из-за переписки с другим»

«Меня мучают мысли о смерти. Боюсь потерять ребенка»

Лекарство от болезни Альцгеймера: при чем тут гормон любви — объясняют ученые

«Как пережить менопаузу? Она доведет меня или до развода, или до депрессии»

3 главных секрета брака — узнайте, как сохранить любовь в длительных отношениях

Календарь с австралийскими пожарными — 2023: галерея и мнение психолога

Когда жизнь — трагическая постановка: почему мы так любим драматизировать

Коридор затмений предвещает беду: 5 главных мифов об астрономическом явлении

Почему меня не слышат, и что делать, чтобы услышали

Если вы проделаете большую работу над собой и сможете найти ответ на первый вопрос, то второй отпадёт сам собой. Вернее, ответ на него будет ясен. Так работает осознанный подход: человек, который осознаёт причину, может влиять на следствие.

Поставьте себя на место слушателя

Вам было бы интересно слушать самого себя? Ваши слова несут какую-то полезную или интересную информацию? У вас хорошая манера подачи информации? Ответы на эти простые вопросы сильно вам помогут.

Убедитесь, что вам надо, чтобы вас услышали

Есть люди, которым невыгодно, чтобы их услышали и правильно поняли. Нонсенс? Нет. У них есть скрытые мотивы, и они — осознанно или нет — делают всё, чтобы их не слышали, ведь так намного проще обманывать. А ещё, некоторым очень удобно находиться в роли жертвы, и они будто специально не вызывают интерес у собеседника.

У таких моделей очень глубокие корни, уходящие в детство. Если чувствуете, что это где-то про вас, обратитесь к психологу — самому тут не разобраться.

А теперь о том, что вы можете улучшить самостоятельно.

Переспрашивайте

Люди говорят слова, находясь в полной уверенности, что их собеседник видит в них именно тот смысл, который они сами закладывают. Нет, нет и ещё раз нет.

Заботьтесь не только о том, что вы говорите, но и о том, что слышат другие. Перепроверяйте, правильно ли вас поняли. И перепроверяйте, правильно ли вы понимаете собеседника. Эти вопросы вам в помощь:

  • Я правильно понимаю, что…?
  • Ты имеешь ввиду, что…?
  • Я хочу сказать, что (уточнение)…/я хочу подчеркнуть, что (уточнение)…

Молчите громко

Если вы видите, что потеряли собеседника (он кивает со стеклянным взглядом, подавляет зевок или тянется к телефону), просто замолчите.

Смотрите ему в глаза, спокойно дышите, выжидайте. Единицы выдержат такую паузу дольше минуты — чаще всего человек сам захочет прервать тишину и включится в разговор.

Развивайте эмпатию

Эмпатия — это способность сопереживать другому человеку и неотъемлемая часть любой успешной коммуникации.

Если вы сможете представить, что чувствует ваш собеседник и поймёте его боль, то сразу поймёте, что и как сейчас говорить.

Задавайте вопросы

Вы всегда можете перебросить мяч на поле собеседника, задав подходящий вопрос. Это поможет вам выиграть время и перевести дух, чтобы собраться с мыслями или просто вовлечь человека в активный разговор.

Спросите:

  • Ваше мнение?
  • Что вы думаете по этому вопросу?

Будьте кратки

Простота, убедительность, краткость. Если вы хотите, чтобы вас услышали и поверили — следуйте этим трём правилам. К примеру, если вы хотите искренне попросить прощения и хотите, чтобы вас услышали, сделайте эти шаги:

  • «Моя ошибка» — признание ситуации.
  • «Я очень сожалею» — признание ответственности.
  • «Пожалуйста, простите меня» — простая мысль.
  • «Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию?» — демонстрация готовности к изменениям и действиям во благо.

В отдельную категорию хочется выделить общение в мессенджерах. Не обсуждайте значимые темы в переписке

. Очень сложно понять другого человека даже в личном общении, когда вы слышите интонацию, видите мимику, язык тела и так далее. В чате мы лишены всего этого — видим только буквы, которые можно интерпретировать как угодно.

Желаем вам взаимного понимания с людьми в вашей жизни, ведь это так важно всем нам.

(1056)

comments powered by HyperComments

Почему люди не слышат меня на моем iPhone? Как устранить неполадки

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Иногда, если ваш микрофон не работает на вашем iPhone, поможет простой перезапуск или обновление iOS.
Денис Приходов/Shutterstock
  • Если люди не слышат вас на вашем iPhone или Siri не может обработать ваши запросы, возможно, один из микрофонов вашего iPhone неисправен.
  • Это также может вызвать проблемы, если вы попытаетесь воспроизвести записанный звук или изменить источник звука во время разговора.
  • Начните устранение неполадок, определив, какой из трех микрофонов вашего iPhone не работает.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Иногда микрофон вашего iPhone дает сбой, из-за чего людям сложно или невозможно услышать вас во время телефонных звонков или вызовов FaceTime или даже при попытке использовать Siri.

Первым шагом к устранению проблемы является определение того, какой из трех микрофонов вашего iPhone неисправен.

Затем можно выполнить действия по устранению неполадок.

Ознакомьтесь с продуктами, упомянутыми в этой статье:

iPhone 11 (от 699,99 долларов США в Best Buy)

Как проверить, работают ли микрофоны вашего iPhone

Ваш iPhone имеет три микрофона, в том числе один сверху, один снизу и один сзади. Яблоко

В iPhone три микрофона. Что касается экрана, тот, что вверху, позволяет вам слышать звонящего, тот, что внизу, позволяет звонящему слышать вас, а тот, что под камерой на задней панели iPhone, используется для записи видео.

Перед тестированием убедитесь, что ни один из трех микрофонов не закрыт и не загрязнен, а также убедитесь, что ваш телефон не подключен к проводной или беспроводной гарнитуре.

  • Чтобы проверить микрофон в нижней части телефона , который также является основным микрофоном, откройте голосовые заметки и коснитесь значка записи. Запишите, как вы говорите в микрофон, а затем воспроизведите. Если микрофон не работает должным образом, вы не сможете четко слышать свой голос.
  • Чтобы проверить микрофон в верхней части телефона , откройте приложение «Камера» и запишите селфи-видео.
  • Для проверки микрофона на задней панели телефона запишите видео с помощью задней камеры. Как и в случае с голосовой заметкой, вы должны четко слышать свой голос при воспроизведении обоих видео.

Как устранить неполадки с микрофонами iPhone, если они не работают

Есть четыре простых способа устранения неполадок с любым из ваших микрофонов, если один или несколько не работают. Адриан/Шаттерсток

После того, как вы определили, какой из микрофонов не работает, начните устранение неполадок.

Убедитесь, что ничто не блокирует микрофон

Один из простых способов устранения неполадок с микрофоном — убедиться, что его ничто не блокирует. Вачивит/Шаттерсток

Убедитесь, что микрофон не закрыт. Снимите защитные чехлы с телефона. Убедитесь, что ваши пальцы не закрывают микрофон, когда вы разговариваете по телефону. Отсоедините аксессуары и отключите все устройства, подключенные через Bluetooth, особенно гарнитуры.

Удалите мусор с микрофона

Вы можете использовать баллончик со сжатым воздухом, чтобы удалить что-нибудь маленькое, что может блокировать микрофон вашего iPhone. Сергей Лапин/Shutterstock

Аккуратно вдуйте воздух в микрофон из баллончика со сжатым воздухом. Это удалит любой мелкий мусор, который может блокировать звук.

Установите последнюю версию программного обеспечения iOS

Возможно, вам придется обновить iPhone до последней версии iOS, чтобы ваш микрофон работал правильно. Вачивит/Шаттерсток

Убедитесь, что на вашем телефоне установлена ​​последняя версия iOS. Если у вас возникли проблемы с обновлением телефона до последней версии iOS, возможно, вам придется выполнить несколько других действий по устранению неполадок.

Сбросьте настройки сети и перезагрузите телефон

Иногда простой перезапуск решит любые проблемы с микрофоном вашего iPhone. ПИМПАН/Shutterstock

Наконец, попробуйте сбросить настройки сети. Обратите внимание, что при этом вы также сбрасываете сети и пароли Wi-Fi, настройки сотовой связи, а также настройки VPN и APN, поэтому вам придется повторно вводить все ранее сохраненные пароли Wi-Fi.

Если это не сработает, попробуйте просто перезагрузить устройство. А если ничего не помогает, обратитесь в службу поддержки Apple, чтобы выяснить проблему.

  • Как использовать WhatsApp на iPhone для отправки личных или групповых сообщений, совершения звонков и видеочата по всему миру

  • Как узнать оператора сотовой связи вашего iPhone без SIM-карты

  • «Почему мой iPhone говорит, что SIM-карта недействительна?»: 6 способов устранения неполадок с вашим iPhone и SIM-картой, если они не подключаются

  • «Почему мой iPhone не обновляется до iOS 13?»: 4 способа устранения проблем с обновлением iPhone

Insider Inc. получает комиссию, когда вы покупаете по нашим ссылкам.

Технология Как Яблоко айфон

Подробнее…

Почему меня никто не слышит?

Назад
ФАЙЛ ПОМОЩИ

Почему меня никто не слышит?

    Вам трудно быть услышанным другими участниками сеанса? Посмотрим, сможем ли мы это исправить! Есть несколько вариантов того, что может произойти — мы объяснили наиболее вероятные сценарии вверху.

    Устранение общих неполадок

    • Ваш звук может быть отключен. — Возможно, ваш звук в настоящее время отключен, что не позволяет другим участникам слышать ваш звук.
    • Возможно, в GoTo Training выбран неправильный аудиорежим. — Когда вы находитесь в сеансе, вы можете указать, какой аудиорежим вы используете для подключения к аудиоконференции (в зависимости от того, какие режимы предоставил организатор). Возможно, режим по умолчанию, к которому вы присоединились, не тот, который вам нужен, и вам нужно вручную переключить его.
      • Если вы хотите подключить микрофон и динамики, убедитесь, что выбран Режим компьютера или Режим Интернета .
      • Если вы хотите подключиться к телефону, убедитесь, что выбран режим Phone Mode .

    Я пытаюсь подключиться с помощью телефона.

    • Возможно, проблема связана с вашим оператором телефонной связи. – Если есть проблема с вашим телефонным соединением, это может быть проблема с вашим поставщиком услуг. Мы не можем предоставить поддержку по устранению неполадок для вашего поставщика услуг, но мы можем предложить вам вместо этого попробовать подключиться через микрофон и динамики.
    • Возможно, организатор не предоставил телефонный режим в качестве опции для сеанса . – Хотя GoTo Training предоставляет пользователям несколько вариантов подключения к аудиоконференции, организатор сам решает, какие аудиорежимы доступны в каждом сеансе. См. Почему я не могу подключиться к аудио с помощью телефона? Чтобы получить больше информации.

    Я пытаюсь подключиться с помощью микрофона и динамиков (VoIP).

    • GoTo Training может улавливать звук через гарнитуру вместо динамиков. — Если у вас есть гарнитура, подключенная к вашему компьютеру или устройству, но в настоящее время вы ее не носите, GoTo Training может использовать ее в качестве устройства ввода звука. Либо наденьте гарнитуру, либо отключите гарнитуру, либо посмотрите, как проверить звук? чтобы узнать, как указать, какое устройство использовать в качестве микрофона!
    • Возможно, к вашему компьютеру или устройству не подключен микрофон. — Если вы уверены, что микрофон подключен к вашему компьютеру, возможно, GoTo Training не обнаружил его. Вы можете проверить настройки микрофона и динамиков и даже протестировать аудиоустройства. См. раздел Как проверить звук? Чтобы получить больше информации.
    • Возможно, организатор не предоставил компьютерный режим в качестве опции для сеанса. — Хотя GoToTrainng предоставляет пользователям несколько вариантов подключения к аудиоконференции, организатор сам решает, какие аудиорежимы доступны в каждом сеансе. См. Почему я не могу подключиться к звуку с помощью микрофона и динамиков (VoIP)? Чтобы получить больше информации.
    • Если вы используете приложение Instant Join, возможно, вы не используете Google Chrome. – Вы можете подключиться к аудиосессии в режиме компьютера, только если вы используете Google Chrome.
    • Если вы используете приложение Instant Join, вам может потребоваться предоставить приложению разрешение на доступ к вашему микрофону. — при первом присоединении к сеансу из Интернета вам будет предложено разрешить приложению разрешение на использование вашего микрофона. Если вы случайно отказали ему в разрешении, вам нужно будет включить его, чтобы ваш звук можно было услышать.
      1. Щелкните значок камеры в адресной строке.
      2. Выберите параметр «Всегда разрешать https://app.gotomeeting.com доступ к вашему микрофону».
      3. Выберите свой микрофон в раскрывающемся меню и нажмите Готово .
    • Если вы используете компьютер, возможно, вам нужно изменить настройки микрофона. – Иногда настройка улучшения на вашем микрофоне может привести к низкой громкости, клиппингу или полному отсутствию звука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *