13.11.2024

Пестушки примеры устное народное творчество: Пестушки — Народный фольклор — Стихи на все времена

Что такое пестушки и потешки

Пестушки — это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка.

Потешки — это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками.  Пестушка и потешка – это  жанр устного народного творчества.

Такое определения для этих элементов народного фольклора можно дать для детей 2 класса на уроке литературного чтения.

Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками-пестушкам и. Их назначение – вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции.

За ними следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток – песенок и  стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок.

Проснувшегося, уставшего от неподвижности и пеленок малыша, распеленав, пестунья взбадривала, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушку:

Потягунушки,
Порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

Пестушки и потешки — тексты, примеры.

Когда ребёнок гулит или агукает, приговаривают:

Ах, поёт, поёт
Соловушка!
Ах, поёт, поёт
Молоденький;
Молоденький,
Хорошенький,
Пригоженькой!

* * *

Когда ребёнок проснется и потягивается, его гладят по животику, приговаривая:

Потягунюшки, поростунюшки!
Роток-говорунюшки,
Руки-хватунюшки,
Ноги-ходунюшки.

* * *

Когда ребёнок начинает становиться на ножки:

Дыб, дыб, дыбочек,
На первый годочек!

* * *

Когда ребёнок учится ходить:

— Ножки, ножки,Куда вы бежите?
— В лесок по мотом
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.

* * *

Движениями детских ручек изображают растягивание холста и говорят:

Тяни холсты,
Тяни холсты,
На рубашечку,
На столешничек.

* * *

Мать или няня сажает ребёнка на колени и, держа его за ручки, покачивает то к себе, то — от себя, приговаривая:

Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу:
Щýрки в кýчки,
Плотички в полички»
Один ершок
—Да и тот в горшок.
Щей наварю,
Николая накормлю,
Спите-тко, ребята,
Не чухкайте.

* * *

Взяв ребёнка, его качают вверх и вниз, напевая и приговаривая:

А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да молошненькую.

* * *

Тюшки, тютюшки,
На горе пичужки.
Там Ванюшка был,
Пичужку, поймал.

* * *

А тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги,
Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки,

* * *

Ехала барыня

По ровненькой дорожке,
По кочкам,по кочкам
—Да бух!

* * *

Ребёнка водят под мышки или за ручки вдоль лавочки, приговаривая:

Три-та, та, три-та, та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
— Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!

* * *

Ребёнка качают, посадив к себе на колени, и приговаривают:

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл,
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! полетели,
—На головушки и сели.

* * *

Изображая пальцами правой руки рога, слегка щекочут ими ребёнка и припевают:

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая:
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.

* * *

Взяв ручки ребёнка, хлопают ими в ладоши, в такт, а при последних словах ручки разводят и подымают на голову ребенка:

— Ладушки, ладушки!
— Где были? 
— У бабушки.
— Что ели? 
— Кашку.
— Что пили? 
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
—Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.

* * *

Берут у ребёнка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:

Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,К
ашки не едали.
Всё своим деткам отдала.

Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают:

Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки.

Останавливаясь на мизинце, добавляют:

А этому нет ничего.
А ты мал малéнек:
За водицей не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.

Разводя ручки в стороны и затем быстро положив на головку, говорят:

Шу-у-у, полетели
—На головушку сели.

* * *

Перебирают по очереди пальчики ребёнка и приговаривают:

Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе пéча топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

* * *

Перебирают пальцы и при этом говорят:

Идут четыре братаНавстречу старшему.
— Здравствуй, большак! — говорят,
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.

Эмпирическим путем пришли женщины к пониманию необходимости массажа, ласкового прикосновения к малышу. А массаж вдвойне приятен и ребенку, и матери, если в такт движениям произносится такой славный и ласковый стишок. Для развития координации движений и укрепления мышц практическая народная педагогика и медицина выработали целый комплекс упражнений, сопровождаемых пестушками.

Скучными могут показаться самые правильные и научно обоснованные физические упражнения по сравнению с теми, что сопровождаются такими приговорами: «Лунь плывет, лунь плывет…», «Лебеди летели, лебеди летели…» А сколько радости подрастающему ребенку доставляет пестушка «Тяни холсты»! В ней никто не забыт, всем членам семьи досталось по сажени, а самому малому – больше всех! А вот уже весело «отплясывает» ребенок, сидя на ладони у матери, поддерживающей его другой рукой за грудку, под задорную песенку: «Трататушки, тра-тата, вышла кошка за кота…»

Становится ребенок на ножки, делает первые шаги, начинает говорить – каждый столь важный этап в его развитии сопровождается пестушками. Пестушкам близки и шуточные заговоры, они сопровождают купание ребенка; окатывая его водой, мать приговаривает: «С гуся вода, с Лети худоба»; утешает, если он ушибся: «У сороки боли, у Сани заживи. ..»

На втором году жизни ребенка ждут новые радости – знакомство с потешками – элементарными играми: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая». В них подчас содержится наставление: в потешке-сказочке «Сорока-ворона» фантастическая птица щедро кормит всех кашей, кроме одного – того, что ленился и не работал вместе со всеми.

Играя с пальчиками ребенка, его приучают к счету: «Один палец, другой палец…» Постепенно приходит пора сказок.

По материалам книги: Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. В. Аникин

Пестушки | Растем играючи

  • Детская мода
  • Гармоничные отношения родителей с детьми: практическое руководство
  • Все статьи

  • Потягуни-потягушечки,
    От носочков до макушечки!
    Мы потянемся-потянемся,
    Маленькими не останемся!
    Вот уже растем, растем, растем!
    Вот как выросли!

  • Потягушеньки, порастушеньки,
    (поглаживаем от головы до пяточек)
    Поперек толстунюшеньки,
    (гладим бока)
    А в ножки – ходунюшеньки,

    (двигаем ножками)
    А в ручки – хватунюшеньки,
    (сжимаем и разжимаем кулачки)
    А в ушки — слышунюшеньки,
    (показываем ушки)
    А в глазки — глядунюшеньки,
    (показываем глазки)
    А в носик — сопунюшеньки,
    (показываем носик)
    А в ротик — говорок,
    (показываем ротик)
    А в головку — разумок!
    (трогаем лобик)

  • Большие ноги
    Шли по дороге:
    Топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ!
    Маленькие ножки
    Бежали по дорожке:
    Топ, топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ, топ!

  • Ручки-ручки — потягушки
    И ладошки — похлопушки.


    Ножки-ножки — топотушки,
    Побегушки, попрыгушки.
    С добрым утром, ручки,
    Ладошки и ножки,
    Щёчки-цветочки — Чмок!

  • Ой качи, качи, качи!
    В головае-то калачи,
    В ручках прянички,
    В ножках яблочки,
    По бокам конфеточки,
    Золотые веточки!

  • Потягушки-порастушки:
    В рученьки — хватушки,
    В ноженьки — ходушки,
    В роток — говорок,
    А в головку — разумок!

  • Дыбок, дыбок,

    Завтра годок!
    Дыбок, дыбок,
    Целый годок!

  • Тяги, тяги, потягушеньки,
    На детку порастушеньки!
    Расти, деточка, здоровая,
    Как яблонька садовая!
    На кота потягушеньки,
    На дитя порастушеньки,
    А в ручки хватушки,
    А в ротик говорунок,
    А в головку разумок!

  • Потягуси, потягуси,
    Пролетали низко гуси.
    Потягуси, потягушечки,
    Перья мягкие в подушечке.
    Эти перья-потягушеньки
    Подарили гуси Нюшеньке.

  • Вот проснулись! Потянулись!
    С боку на бок повернулись!
    Потягушечки! Потягушечки!
    Где игрушечки, погремушечки?
    Ты, игрушка, погреми,
    Нашу детку подними!

Следующая страница

Внутри человека, стремящегося привлечь внимание к искусству коренных народов и чикано в Хьюстоне

Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по

. 1of7

Хесус Канту Медель рассказывает об артефакте коренных народов, который является частью Музея Гуадалупе Ацтлан, во вторник, 9 ноября 2021 г., в Хьюстоне.

Годофредо А. Васкес, Houston Chronicle / Штатный фотографПоказать большеПоказать меньше2из7, 2021 год, Хьюстон. 72-летний Медель — уроженец Хьюстона в третьем поколении, посвятивший свою жизнь сохранению и продвижению искусства и культуры коренных народов и чикано, особенно в том, что касается юго-восточного Техаса. Он основал Museo Guadalupe Aztlan в 1994 году как «музей на колесах», работающий в его доме на северной стороне с всплывающими окнами в любом учреждении, которое даст ему место, организуя ежегодные кинопоказы, лекции, устные истории и праздники, посвященные коренным народам. и культуры чикано.

Годофредо А. Васкес, Houston Chronicle / Штатный фотографПоказать большеПоказать меньше3из7

Медель рассказывает о выпуске газеты Chicano Times во вторник, 9 ноября 2021 г., в Хьюстоне.

Годофредо А. Васкес, Houston Chronicle / Штатный фотографПоказать большеПоказать меньше4из7

Годофредо А. Васкес, Houston Chronicle / Штатный фотографПоказать большеПоказать меньше5из7, 2021 год, Хьюстон.

Годофредо А. Васкес, Houston Chronicle / Штатный фотографПоказать большеПоказать меньше6из7

Годофредо А.
Васкес, Houston Chronicle / Штатный фотографПоказать большеПоказать меньше7из7 72-летний Медель — уроженец Хьюстона в третьем поколении, посвятивший свою жизнь сохранению и продвижению искусства и культуры коренных народов и чикано, особенно в том, что касается юго-восточного Техаса. Он основал Museo Guadalupe Aztlan в 1994 как «музей на колесах», работающий в его доме в Нортсайде с всплывающими окнами в любом учреждении, которое предоставит ему место, организуя ежегодные кинопоказы, лекции, устные рассказы и праздники, посвященные культурам коренных народов и чикано.

Годофредо А. . Vásquez, Houston Chronicle / Штатный фотографПоказать большеСкрыть

Для некоторых традиционный мексиканский molcajete может быть не более чем красивым украшением для кухонного стола, простой ступкой и пестиком, полезными для случайной домашней сальсы.

Однако в молкахете Хесус Канту Медель видит непреходящее наследие коренных народов в стране, которая, по его мнению, изо всех сил старалась стереть любые их следы. Он видит пример народного искусства, один из «якорей, которые удерживают нас вместе», который он всю жизнь пытался сохранить.

Для жителя Хьюстона в третьем поколении эта миссия может означать что угодно: от временной выставки в кампусе Хьюстонского муниципального колледжа до гигантской скульптуры молкахете на обочине межштатной автомагистрали 45. Это кинофестивали, устные истории и коллекция произведений искусства и артефактов, которые люди жертвуют Меделю, или что он встречает во время своих путешествий.

Амбициям его «музея на колесах» нет предела.

Museo Guadalupe Aztlan Programs включают в себя:

ПАНАМЕРСКОЙ ПРОИЗМОЖНОЕ ПРОЕКТИВНОЕ ПРОЕКТ НА ДЕМАРИЧЕСКОЙ ПРОЕКТ

. Ежегодная церемония Día De Los Muertos

Вход в музей только по предварительной записи. Свяжитесь с Иисусом Канту Меделем по адресу [email protected], чтобы получить дополнительную информацию или сделать пожертвование.

Эта страсть обычно охватывает тех, кто встречает 72-летнего Меделя, исполнительного директора Музея Гваделупе Ацтлан, который он основал в 1994 году с целью «продвижения народного искусства коренных народов и чикано Америки». Так я оказался в дороге на Volkswagen Beetle, пытаясь спасти двухэтажную фреску El Molcajete Cosmico из давно закрытого ресторана в Сан-Антонио.

Но перед этим был завтрак.

‘Они мертвы только тогда, когда мы их забываем’

Мы в домашнем кафе Энди в Хайтс, техасско-мексиканском заведении, где сотрудники знают, что Медель делает на заказ (carne guisada), и где он оставляет стопки ежеквартального информационного бюллетеня музея вместе с листовками о предстоящих мероприятиях. Он спрашивает меня, знакома ли я с народным искусством коренных народов, и я инстинктивно отвечаю «да», но затем начинаю пятиться, смущаясь.

«Ну, я имею в виду, я не знаком со спецификой, но я, знаете ли, конечно понимаю, что племена, которые были здесь, имели свое искусство и культуру, которые были, ну, не обязательно искоренены, но —, — и Медель обрывает меня, склонив голову, закрыв глаза и выставив сжатый кулак.

«Силы тебе, миджо,

и тихая молитва за тех, кто не выжил», — говорит он. Я неуверенно копирую его движения и касаюсь его кулака.

«Ну вот, — говорит он. «Мы всегда их помним. Они мертвы только тогда, когда мы их забываем».

Museo Guadalupe Aztlan руководствуется двумя словами науатль, «nepanthla» и «techihuilzintle», которые Медель называет «эстетической точкой зрения» музея. Первое слово, которое популяризировала активистка чикана и ученый Глория Анзалдуа, означает «место между ними» — ощущение, знакомое многим чикано, чьи семьи остались на этой земле, в то время как ее границы сместились из поколения в поколение.

Последнее, «techihuilzintle», относится к «средству от боли и стыда». Медель считает, что это лекарство необходимо всем, независимо от их этнической принадлежности.

Массовые усилия

На тихом участке Космос-стрит в Нортсайде, достаточно близко, чтобы послушать группы, играющие в мюзик-холле «Уайт-Оук», стоит красивый синий дом с ухоженным садом и множеством диковинок на переднем крыльце — кокосовый орех, переделанный в цветочный горшок, подкова, свисающая со стены. На лужайке есть деревянная вывеска, окрашенная в оранжевый цвет заката, с замысловатыми узорами по краю, которая гласит: «Музей Гваделупе Ацтлан».

Медель прожил здесь со своей женой Марией 50 лет, здесь они вырастили двух сыновей, Фелисиано и Андреса. Здесь, на чердаке и в сарае, в гостиной и под кроватью, Медель хранит метате, хуипиле и хуараче (местные блузки и сандалии), а также различные другие мелочи. На стене висит картина «Тайная вечеря», и пара угощает вас сладкой едой, когда вы входите в дом, как абуэлитос , принимающие своих внуков на Рождество.

Дом Меделя также служит его офисом, где он координирует авторские программы музея. Некоторые из них, такие как Панамериканский кинофестиваль Cine Cuauhtemoc, являются ежегодными публичными мероприятиями. Другие, такие как Проект оцифровки чикано Анауак, в рамках которого музей оцифровал более 100 газет чикано эпохи гражданских прав, сохраняют историю для будущих поколений.

За прошедшие годы компания «Медель» создала сеть волонтеров-единомышленников.

Фрэнк Касас, 51-летний сварщик, недавно закончил лепить molcajete высотой примерно 5 футов для музея, который будет расположен за общественным центром Леонеля Кастильо в Нортсайде, видимом с I-45. Он работал над ним в своем гараже в Восточном Бернарде почти три месяца, потому что хотел оставить что-то для своих детей, что заставило бы их гордиться и напоминало им об их наследии.

«Для меня это было честью, потому что мои родители, бабушка и дедушка пользовались этим. Это было частью моей истории и культуры, и я просто делал что-то для Хьюстона, что мои внуки или мои дети могли видеть и говорить: «Мой папа сделал это», — говорит Касас.

Общественным центром руководит 40-летний Марио Салинас, бывший волонтер и член правления Музея Гваделупе Ацтлан, который познакомился с Меделем на представлении хьюстонской труппы Aztec Dance более 10 лет назад. Его первая роль в музее была доцентом на временной выставке в историческом доме LULAC Council 60 в Мидтауне, где ему было пожертвовано место для демонстрации некоторых из его артефактов.

«Он спросил меня, могу ли я просто открывать дверь несколько раз в неделю на случай, если кто-нибудь придет, и для молодого человека было здорово находиться среди всего этого. Мне это казалось сценой из «Балбесов» или «Бесконечной истории», — говорит Салинас.

План действий в чрезвычайных ситуациях

Его команда также представляет запасной план Меделя на будущее. Он осознает, что становится старше и, возможно, не успеет реализовать свои самые большие мечты о музее, а именно проект по сбору средств в размере 25 миллионов долларов для строительства музейного района, посвященного искусству чикано и коренных народов.

Район выдвинул бы на первый план искусство коренных племен в Южной Америке вплоть до индейцев равнин в Вайоминге, если бы Медель добился своего. Жаль, говорит он, что в таком разнообразном городе, как Хьюстон, еще нет такого учреждения.

Микаэла Селли, бывший архивариус латиноамериканских коллекций в Хьюстонском столичном исследовательском центре, помогла Меделю оцифровать организационные записи музея, а также сотни страниц мемуаров и полевых заметок Меделя.

«Там есть большая исследовательская ценность, и у него хватило предусмотрительности мыслить в этих терминах. Я был счастлив привнести архивную перспективу, чтобы организовать ее таким образом, чтобы сделать ее доступной для людей», — говорит Селли.

Медель также запустил серию курсов Zoom для членов своего правления, которые должны подписать все музейные программы и финансовую деятельность, чтобы научиться управлять музеем после его ухода.

«Если он захочет передать эстафетную палочку, я убегу, и вы меня не остановите», — говорит Хосе Вега, президент правления Museo Guadalupe Aztlan.

«Вот почему мы так быстро движемся в том, что делаем, потому что у нас мало времени, и я иногда беспокоюсь. Я хочу, чтобы его мечты сбылись, но именно поэтому мы учимся», — говорит Вега.

«Художественное наследие»

Медель родился в 1949 году и вырос в Эль-Баррио-дель-Алакран, преимущественно мексиканско-американском районе в Ист-Энде, который был разрушен в 1950-х, чтобы освободить место для Clayton Homes и Eastex Freeway. Это просто еще один пример того, как история чикано была стерта из юго-восточного Техаса, говорит Медель.

Когда он основал Museo Guadalupe Aztlan, Медель был аутрич-работником в Ассоциации содействия развитию американцев мексиканского происхождения, в основном занимаясь интервенцией с членами банд. Он получил степень магистра художественного образования в 2001 году, позже работал профессором по изучению чикано в Хьюстонском муниципальном колледже, прежде чем вышел на пенсию в 2016 году.0003

Настоящее образование он получил во время movimiento , в эпоху, когда молодые латиноамериканцы мобилизовались в защиту гражданских прав и начали узнавать о своей родословной. Для чикано это означало принятие коренных корней мексиканского народа, прежде всего мексиканских или ацтекских традиций.

Он присоединился к La Raza Unida, недолговечной националистической партии чикано. Он открыл магазин как сапожник, следуя по стопам своего деда, Дона Феличиано, сапатеро , 9.0070 пивовар и кондитер из Леона, Мексика, который переехал в Хьюстон во время мексиканской революции и продолжал здесь заниматься своим ремеслом.

«У нас есть художественное наследие, и я стал цепляться за него и стал более настойчиво относиться к культурной грамотности, — говорит Медель.

В 1982 году Медель получил стипендию на обучение в Мехико. В самом сердце империи ацтеков он увидел искусство и традиции, которых, как он понял, не было в его доме в Техасе.

«Мы учились в Colegio de Mexico, но, что более важно, мы находились прямо в центре Теночтитлана, столицы ацтеков, откуда начинается Мехико, и мы познакомились с культурой мексиканских индейцев», — говорит Медель. «Мы начали понимать, что в том, что касается функционального искусства, основные музеи на самом деле не ценят нашу культуру».

«Спасательный подход»

Музей Гваделупе Ацтлан в некотором смысле является историческим музеем, но для Меделя история находится в постоянном движении, и у каждого из нас есть своя роль. Сейчас 5:30 утра, ноябрьское утро, и я сижу на заднем сиденье «Фольксвагена-жука» Меделя, еду в Сан-Антонио с ним и его сыном Фелисиано, чтобы забрать фреску и отвезти ее обратно в Хьюстон.

«El Molcajete Cosmico» имеет около двух этажей в высоту и более 40 футов в длину, с красочной ацтекской иконографией, в центре которой две женщины, поднимающие molcajete к небесам. Она была написана в 1991 на стену принадлежащего иммигрантам ресторана под названием Lo Nuestro в Сан-Антонио, но ресторан закрылся примерно через год. С тех пор он провел большую часть своего времени, разрезанный на плиты из гипсокартона, собирая пыль в спальне своего художника Нефтали Де Леона.

Машина сломалась на заправке в часе езды от Хьюстона, но после того, как дружелюбные строители подскочили, мы снова едем в Сан-Антонио.

Утренний туман поднимается над мескитовыми деревьями вдоль межштатной автомагистрали 10, и Медель вздыхает. «Какой красивый пейзаж, — говорит он. «Все это когда-то было Мексикой».

Мы берем грузовик U-Haul, встречаемся с двоюродным братом Меделя, Сильвестром, затем направляемся к дому Де Леона, несколько покосившейся хижине, построенной на большом участке земли, усеянном старыми грузовиками, пиломатериалами, мебелью и другим мусором. Фелисиано и я приступаем к работе, тащим гипсокартонные плиты из его спальни в грузовик, где Медель и Сильвестр заворачивают их и аккуратно загружают.

Загрузка занимает почти три часа, после чего мы покрыты пылью и потом, несмотря на относительно прохладный воздух. Но это то, что Медель вдохновляет людей. Когда кто-то так искренен в своей преданности, трудно не сделать это своим.

У Меделя нет ближайших планов относительно фрески, и она будет храниться в его хранилище до тех пор, пока он не найдет место, чтобы вернуть ей известность.

«Я придерживаюсь подхода спасения жизни, и я держусь за это спасение в надежде, что кто-нибудь придет и спасет меня», — говорит Медель о своих поисках доноров для поддержки его высоких целей.

А пока он будет продолжать, как всегда, — проделывать огромную работу, решив почтить память своих предков и познакомить техасцев с их историей.

[email protected]

Объяснение анализа PESTLE (с примерами)

Анализ PESTLE — невероятно популярный инструмент бизнес-анализа. Он не только чрезвычайно прост в использовании, но и очень эффективен. Основная предпосылка анализа PESTLE заключается в том, что вы анализируете выбранную организацию с шести различных точек зрения: политической, экономической, социокультурной, технологической, правовой и экологической. Поступая таким образом, вы открываете мощное понимание того, как данный бизнес работает со всех сторон.

Несмотря на кажущуюся простоту, многим новичкам сложно проводить собственные анализы PESTLE. В этой статье мы хотим устранить любую путаницу, связанную с этим уникальным инструментом бизнес-анализа, и продемонстрировать, как вы тоже можете его использовать, на множестве примеров.

Содержание

Введение в анализ PESTLE

Как упоминалось выше, анализ PESTLE — это инструмент бизнес-анализа, который рассматривает вещи с шести основных точек зрения. Чтобы провести анализ PESTLE, вы должны найти как можно больше информации о бизнесе и разделить ее по шести категориям. Ключом к правильному анализу PESTLE является понимание того, что означает каждая категория.

Политическая

Каждая организация действует в той или иной политической среде. Вопрос в том, как эта политическая среда влияет на сам бизнес? В этой категории вы найдете информацию обо всем, от международных отношений (которые могут повлиять на способность организации вести бизнес за границей) до политической нестабильности (которая может серьезно помешать организации).

Экономический

Точно так же каждая организация подвергается воздействию экономики рынков, на которых она работает. Прелесть анализа PESTLE заключается в том, что вы можете рассматривать факторы настолько широко или конкретно, насколько вам нравится. Что касается экономических факторов, влияющих на бизнес, вы можете обсудить международную экономику, национальную экономику или даже региональную экономику.

Социокультурный

Важной частью любого бизнеса является потребитель. Социокультурная колонка анализа PESTLE позволяет вам изучить, как тенденции в обществе и культуре, которые в конечном счете являются тенденциями в отношении потребителей, влияют на бизнес. Например, если бизнес продает только один конкретный продукт, как меняется отношение потребителей к этому продукту?

Технологический

Предприятия становятся все более технологичными, отсюда и важность буквы Т в анализе PESTLE. Это ваш шанс изучить любые технологические факторы, влияющие на бизнес, включая как технологические ограничения, так и достижения. Это может относиться к доступу к технологиям в данном регионе или к разработке новых технологий в отрасли.

Legal

Если вы знакомы с PEST-анализом, вы могли заметить, что PESTLE-анализ — это то же самое, только с добавленными L и E. Конечно, L в PESTLE-анализе относится к юридическим факторам. Часто эти юридические факторы частично совпадают с политическими факторами, но не всегда. Примеры тем, которые могут обсуждаться в этой категории, включают торговое законодательство, трудовое законодательство и законы об интеллектуальной собственности, а также то, как каждое из них влияет на бизнес.

Окружающая среда

Все большее значение приобретает экологическая категория. Многие предприятия, особенно в сырьевой промышленности, в той или иной степени воздействуют на окружающую среду. Эта часть анализа PESTLE заключается в том, чтобы узнать, каково это влияние, какие последствия оно может иметь и как бизнес может улучшить этот отдел.

Проще говоря, анализ PESTLE заключается в заполнении краткого описания организации для каждой из этих категорий. Пока вы знаете, что помещать в каждую категорию (мы надеемся, что мы достаточно хорошо объяснили выше), тогда это просто вопрос поиска ваших данных. Для получения дополнительной информации об этом мы настоятельно рекомендуем наше трехэтапное руководство по анализу PESTLE.

Примеры PESTLE-анализа

Если вы новичок в PESTLE-анализе, возможно, вам больше всего захочется увидеть некоторые примеры. В этом разделе мы познакомим вас с некоторыми примерами анализа PESTLE как стран, так и предприятий.

PESTLE Анализ страны

В отличие от других инструментов бизнес-анализа, анализ PESTLE работает как для стран, так и для бизнеса. Правильно: с моделью PESTLE можно анализировать положение целой страны!

Что касается стран, то вот как часто выглядит анализ PESTLE:

  • Политический: Каковы политические отношения страны с другими странами?
  • Экономический: Как поживает экономика страны?
  • Социокультурный: Какие важные социальные и культурные обычаи существуют в стране?
  • Технологический: Как обстоят дела в стране с внедрением и развитием технологий?
  • Юридический: Какова юридическая ситуация в стране?
  • Экология: Каково влияние страны на окружающую среду?

Вот три примера полного анализа PESTLE по странам, которые вы можете найти в нашем блоге. Мы специально выбрали три совершенно разные страны, чтобы дать вам представление о том, чем отличаются результаты:

  • PESTLE Анализ Испании
  • PESTLE Анализ Японии
  • PESTLE Анализ Южной Африки

Из этих трех примеров вы должны получить довольно четкое представление о том, что именно должен включать PESTLE-анализ страны.

PESTLE Анализ бизнеса

Помимо анализа стран, вы можете, конечно, анализировать бизнес с помощью PESTLE анализа. Ранее в этом посте мы подробно описали, как вы можете интерпретировать каждую из шести категорий аббревиатуры. Если вы будете следовать советам, данным там, у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы знать, что включать!

Вот три примера полного PESTLE-анализа компаний, которые вы можете найти в нашем блоге:

  • PESTLE Анализ BMW
  • PESTLE Анализ Sony
  • PESTLE Анализ Subway

Если вы прочитаете эти три примера, мы гарантируем, что вы будете готовы создать свой собственный!

Дополнительные примеры анализа PESTLE

Если вы ищете другие замечательные примеры анализа PESTLE, мы настоятельно рекомендуем вам просмотреть наш веб-сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *