23.11.2024

Перцептивная сторона общения кратко: Перцептивная сторона общения в психологии

Перцептивная сторона общения в психологии

Перцептивная сторона общения – основа взаимодействия между людьми. А как вы строите общение? Всегда ли у вас получается донести свою точку зрения, завоевать доверие собеседника, вызвать желание продолжить диалог? Если нет, механизмы перцепции помогут исправить ситуацию. Вы научитесь видеть человека «насквозь», понимать мотивы его поступков, правильно оценивать его как личность. Сплошные преимущества. Как научиться перцептивному общению?

Содержание

  • Что такое перцепция
  • Функции и предназначение социальной перцепции
  • Ошибки первого впечатления
  • Перцептивный компонент
  • Аспекты
  • Механизмы социальной перцепции
    • Рефлексия
    • Идентификация
    • Эмпатия
    • Стереотипизация
    • Аттракция
    • Казуальная атрибуция
  • Эффекты межличностного восприятия
  • Характеристика и особенности стереотипизации: как в ней проявляется перцептивная сторона общения
  • Заключение

Что такое перцепция

Перспективной стороной общения или перцепцией в психологии называется процесс взаимодействия между людьми. Основан на обычном общении, понимании и восприятии человека человеком. Термин «перцепция» происходит от латинского perceptio, означающего «восприятие».

Есть и другое определение понятия. Перцепция в психологии – это отображение индивидом на когнитивном уровне встречающихся ему объектов и явлений.

Если сказать кратко, перцепция означает восприятие одного человека другим, осознание ими личностных качеств друг друга. Это происходит благодаря пониманию установок, целей, мотивов. Вы проводите объективную оценку собеседника, качества которого не похожи на ваши.

Перцепция проявляется не только в понимании, но и в принятии. Получается, что два человека разделяют ценности и убеждения, согласовывают их между собой. В результате развивается дружба, привязанность, влюбленность.

Перцепция помогает «читать» окружающих людей, видеть то, что они о себе не говорят. Если анализ произведен неточно, случается конфликтная ситуация.

Функции и предназначение социальной перцепции

Итак, перцептивная сторона общения представляет собой серьезный процесс обмена информацией между людьми. Они рассматривают, оценивают, пытаются понять и принять друг друга.
К функциям социальной перцепции относят 5 пунктов:

  1. Изучение себя. Осуществляется благодаря осознанию себя через других людей. Взаимодействуя социально с окружающими, вы получаете информацию о самом себе. Воспринимая личность собеседника, вы обретаете возможность примерить черты его характера на себя. Это помогает увидеть свои собственные скрытые желания, страхи, потребности.
  2. Изучение партнера. Эта функция перцепции включает в себя понимание взглядов, убеждений окружающих вас людей. Только так вы можете получить на 100% точную информацию о человеке. По-другому это сделать невозможно. Коммуникация – это основа любого вида отношений, будь то романтические, дружеские или приятельские.
  3. Организация совместной работы. Если субъекты социальных отношений понимают и принимают друг друга, они легко смогут вести совместную деятельность. Знание установок партнера, его мотивов, ценностей помогает правильно вести себя с ним. Во взаимодействии не двух человек, а группы перцепция имеет еще более важное значение. Совместная деятельность в таком случае возможна только при полном понимании и принятии одним членом коллектива всех остальных и наоборот.
  4. Развитие взаимопонимания. Такая функция перцепции является основой любых отношений. Точки соприкосновения, общие интересы и взгляды – это залог получения удовольствия от общения. Также это возможность находить компромиссные решения в спорных ситуациях.
  5. Развитие эмоционального взаимодействия. Любые отношения вызывают в человеке чувства и эмоции. В результате между людьми появляются симпатия, враждебность, дружба и другие виды отношений.

Получается, что перцепция помогает создать образ человека, лучше рассмотреть его качества, охарактеризовать его как личность.

Ошибки первого впечатления

Иногда механизмы перцепции или восприятия срабатывают неправильно. К примеру, вы ведете с человеком дружелюбный диалог. Соответственно и образ собеседника складывается такой же. Вы превозносите некоторые его качества. Автоматически считаете его умнее и талантливее вас. Но так ли это на самом деле?

Подобные ошибки возможны и при оценке внешней привлекательности.

Перцептивный компонент

Эта составляющая перцепции помогает правильно оценить внешность и поведение собеседника. Полученная информация позволяет изучить его характер, мотивы, причины поступков. Без перцептивной стороны общения сделать такие выводы не получится. А если и получится, они будут поверхностными. Вы увидите «картинку», но не сможете понять ее содержание.

Развитие социальной перцепции – возможность увидеть, что думает человек, почему он поступил так, а не иначе, о чем он переживает и тревожится. Главное – не спешить. Дайте время на то, чтобы сформировалась достоверная оценка.

Интересно, что перцептивный компонент помогает изменить первое впечатление, сложившееся мнение о человеке. Представьте, что вы встретили давнего знакомого и сразу заметили, как сильно он изменился. Перцептивная сторона общения в этом случае поможет вам поменять свое мнение, отказаться от первичной оценки. Рассматривать оппонента вы теперь будете на основании его изменений, того, каким он является в текущий момент времени.

Аспекты

Перцепция – это процесс, проявляющийся при первой встрече с индивидом. На основе анализа его внешних данных вы пытаетесь понять, какой он внутри. Не зря физиогномики говорят, что между лицом и психологическими особенностями человека есть связь.

Следующий этап перцепции – создание эмоционального контакта. Он может быть негативным и позитивным. Все зависит от контекста беседы.
Для получения полной информации о человеке нужно обращать внимание не только на внешнюю составляющую и эмоции. Также важно поведение.

Механизмы социальной перцепции

В психологии выделят 6 механизмов перцептивной стороны общения.

Рефлексия

Это процесс самопознания. Человек оценивает свои мысли и поступки, анализирует ошибки, делает выводы и, возможно, меняет план действий. В общении с окружающими способность к рефлексии предполагает оценку впечатления, которое вы оказываете на собеседника.
Если сказать понятным языком, рефлексировать – взглянуть на происходящее со стороны, с помощью рационального мышления выявить мотивы, причины, понять суть.

Идентификация

Этот механизм перцепции представляет собой попытку понять человека, войти в его ситуацию, поставить себя на его место. Идентификация пригодится, когда вы хотите понять внутренний мир другого человека, посмотреть на окружающий мир через призму его взглядов и ценностей.

Эмпатия

Означает способность сопереживать, разделять эмоции и чувства оппонента. Сильнее всего такая способность развита у людей, имеющих свою систему ценностей. Им легче, чем другим оценивать состояние окружающих по их поступкам, жестам, словам.

Стереотипизация

Оценка личности происходит на основании внешних данных и социального статуса того или иного человека. Например, глядя на глубоко посаженные глаза собеседника, вы можете сделать вывод о наличии жесткости в его характере. Красивая же девушка с идеальной фигурой кажется добрым, открытым, отзывчивым человеком. При этом внешность никак не отображает то, что находится у нее внутри. И таких примеров множество.

Аттракция

Еще одна составляющая перцепции. Это понимание и приятие другого человека, основанное на давно сформированных позитивных чувствах по отношению к нему. Эти чувства провоцируют развитие дружбы, привязанности, любви.

Аттракция существует как в межличностных, так и в деловых отношениях. В первом случае фундаментом для нее являются общие взгляды, ценности и интересы. Эти объясняется, почему к кому-то вы относитесь с симпатией, а кто-то вызывает в вас лишь неприязнь.

В деловой сфере эта часть перцепции помогает наладить контакт абсолютно со всеми людьми. Так, психологи рекомендуют быть доброжелательными даже с теми клиентами, которые не вызывают положительных эмоций. Чаще всего такое поведение играет на руку – помогает сменить негативное отношение на позитивное. Плюс ко всему, человек развивает в себе способность к социальной перцепции. Она поможет получить как можно больше информации о собеседнике.

Казуальная атрибуция

Это механизм перцепции, предполагающий трактовку слов и поведения окружающих людей на основании своих собственных предположений, рассуждений, наблюдений, опыта.

Казуальная атрибуция подчиняется нескольким закономерностям, влияющим на то, как люди понимают друг друга:

  1. События, которые сопровождают наблюдаемую ситуацию, часто являются причиной ее возникновения.
  2. В случаях, когда вы хотите объяснить необычный поступок, его причиной считается предшествовавшее ему такое же необычное явление.
  3. Человек неправильно объясняет поведение других в том случае, когда у него есть несколько вариантов трактовки.
  4. Свое поведение вы объясняете сложившимися вокруг вас обстоятельствами (влияние внешних ситуаций). Поведение же других оценивается на основании внутренних причин, к которым относятся особенности характера.

На способность к перцепции влияет и культура. Например, в западных странах принято считать, что главная причина происходящего вокруг – сами люди, а не ситуации и обстоятельства.

Эффекты межличностного восприятия

Их 9:

  1. Эффект первичности или порядка. Эта составляющая часть перцепции проявляется, когда происходит общение с незнакомым человеком. Его суть заключается в следующем: если первое впечатление оставило противоречивые чувства, образ будет сформирован на основании полученной ранее информации.
  2. Эффект края. Объекты восприятия, которые находятся по краям, воспринимаются лучше, чем те, что расположены в центре.
  3. Эффект новизны. В случае с ранее знакомым человеком новая информация о нем играет более важную роль в его восприятии.
  4. Эффект ореола. Краткое объяснение выглядит так: новая информация о человеке накладывается на уже привычный образ. Последний и является «ореолом». Он мешает воспринимать личность правильно. Если у вас о собеседнике позитивное мнение, то любая информация приведет к такой же позитивной оценке.
    Точно так происходит и с негативом. Чаще всего этот эффект возникает, если идет речь о моральных принципах.
  5. Эффект первого впечатления. Приводит к появлению устойчивого мнения о человеке. Все последующие оценки сочетаться с действительностью не будут.
  6. Эффект проекции. Это состояние, при котором вы приписываете оппоненту свои преимущества или недостатки. Все зависит от мнения о нем.
  7. Эффект средней ошибки. Намеренное преуменьшение сильных черт характера собеседника.
  8. Эффект Барнума. Человек воспринимает свои характеристики как наиболее правильные в том случае, когда они подтверждены научными, магическими или ритуальными аргументами.
  9. Эффект бумеранга. Его суть состоит в том, что информация, передаваемая собеседнику, вызывает эффект, обратный ожидаемому. Так бывает, если вы вызываете у оппонента неприязнь или преподносите недостоверные данные. Еще одна причина развития эффекта – недоверие к вам.

В этот список можно добавить еще одну составляющую перцепции – стереотипизацию. Как сказано выше, это оценка человека на основании внешности, поведения, статуса, общественного положения.

Характеристика и особенности стереотипизации: как в ней проявляется перцептивная сторона общения

Перцепция – термин, обозначающий понимание и принятие другого человека. Как видно, он тесно переплетается с множеством стереотипов, навязанных обществом. В процессе общения они появляются под влиянием 3 факторов:

  1. Превосходство. Сильнее всего заметно, если собеседники имеют разный статус, материальное положение, интеллектуальные способности. Вы можете либо переоценить человека, либо, наоборот, недооценить его.
  2. Привлекательность. В любом случае на перцепцию влияет симпатия или антипатия. Красивым людям всегда приписывается больше положительных качеств.
  3. Отношение к нам. Тех людей, которые хорошо к вам относятся, вы, скорее всего, всегда будете воспринимать позитивно.

Эти факторы социальной перцепции искажают представление о человеке, мешают созданию его объективной оценки.
Кроме стереотипов, нарушить механизм перцепции могут некоторые барьеры:

  1. Использование в речи жаргона, неизвестных слов, терминов, понятий.
  2. Боязнь выражать свои чувства и эмоции.
  3. Отсутствие интереса к обсуждаемой теме.
  4. Несовпадение во мнениях.
  5. Наличие физических проблем, например, нарушений слуха или речи.
  6. Невозможность понять и оценить поведение собеседника из-за общения по телефону или через интернет.
  7. Языковые различия.
  8. Нежелание принимать услышанное.
  9. Отличия в культуре и мировоззрении в целом.

Убрать эти барьеры при перцепции практически невозможно, поскольку человек осознает информацию, только пропустив ее через несколько своих «фильтров». Поэтому в процессе разговора вам нужно выделить, а потом передать суть так, чтобы собеседник смог правильно ее расшифровать. Ответственность за это лежит на перцептивной стороне общения. Поняв внутренний мир оппонента, вы сможете выбрать правильную модель поведения. Их 4:

  1. Гуманистическая. Между вами и оппонентом возник взаимный интерес, проявляется эмпатия.
  2. Манипулятивная. Вы пытаетесь навязать свою точку зрения, позицию. Подобные поступки не всегда имеют положительные последствия.
  3. Ритуальная. Ваше поведение учитывает культурные традиции собеседника.

Еще одна модель поведения носит название трансакционного анализа. Это способ взаимодействия, учитывающий роль каждого участника разговора. Таких ролей всего 3:

  • «родитель» рассказывает, как нужно себя вести;
  • «взрослый» рассказывает, как сочетать желания и обязанности;
  • «ребенок» руководствуется эмоциями.

Если и у вас, и у вашего собеседника эти роли совпадают, будьте уверены, что информация воспримется правильно.

Заключение

Перцепция – самая важная часть общения между отдельными людьми или в группе. Именно от нее зависит, смогут ли собеседники понять друг друга, донести нужно информацию. Этот процесс тесно связан не только с изучением оппонента, но и с самопознанием. Знакомьтесь со своим внутренним «Я». Учитесь понимать и принимать окружающих. Это поможет вам не только общаться, но и вести плодотворную совместную деятельность.

Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.

Перцептивная сторона общения — это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.


Таким образом, мы определяем социальную перцепцию как восприятие внешних признаков человека, соотнесение их его личностными характеристиками, интерпретацию и про¬гнозирование на этой основе его поступков

Можно также выделить четыре основных функции социальной перцепции: познание себя, познание партнера по общению, организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и установление эмоциональных отношений.

Было установлено, что восприятие социальных объектов обладает рядом специфических черт, качественно отличающих его от восприятия неодушевленных предметов. Во-первых, социальный объект (индивид, группа и т. д.) не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту, как это имеет место при восприятии неодушевленных предметов. Воздействуя на субъекта восприятия, воспринимаемый человек стремится трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону. Во-вторых, внимание субъекта социальной перцепции сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях объекта восприятия, в том числе причинных(казуальная атрибуция)

Механизмы            перцептивной        стороны       общения:
Идентификация — предположение о внутренним мире партнера, на основе попытки поставить себя на его место. При идентификации с другим усваиваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки. Человек ведет себя так, как по его мнению строил бы в данной ситуации свое поведение этот человек.
Эмпатия — сочуствие, сопереживание партнера- это эмоциональный отклик на проблемы другого человека, понимание внутреннего мира партнера.
Рефлексия — предполагает осознание индивида, того как он воспринимается и понимается партнером.
Стереотип — упрощенное или искаженное представление, которое складывается у человека, под влиянием существующих в обществе мнений.
Антропологические        стереотипы внешности.
Социальные стереотипы — профессиональные и статусно-ролевые предположения о психологических   качествах     личности.
Эмоционально эстетические стереотипы — суждения о психологических качествах, дается     на            основе           физиологической   привлекательности.

Проекция — это механизм который проявляется в сознательном или не осознаном наделении другого человека качествами присущих самому субъекту.

Казуальная атрибуция — предписавание причин. Механизм объяснения причин поведения другого человека руководствуясь своими наблюдениями.
В условиях дефицита такой информации индивиду ничего не остается делать, как формировать свой прогноз на основе предположения о возможных причинах, иначе говоря, осуществлять приписывание другому определенных мотивов и оснований тех или других действий и реакций; Не смотря на то, что такое приписывание — процесс сугубо индивидуальный, разносторонние его исследования позволили выявить ряд закономерностей, в соответствии с которыми разворачивается каузальная атрибуция.
Обратная     связь в          общении.
Общение — не может быть сведено к простой передаче информации. Для того чтобы быть успешным, оно обязательно предполагает обратную связь — получение субъектом информации о результатах взаимодействия. Отдельные черты физического облика человека (лицо, руки, плечи), позы, жесты, интонации выступают как носители информации, которую следует принимать во внимание при общении. Особенно информативным носителем сигналов обратной связи оказывается лицо собеседника или слушателя. Часто достаточно полное представление о восприятии субъекта дают его поступки.

При межличностном взаимодействии важно быть открытым и искренним. Человек, заинтересованный в том, чтобы лучше ориентироваться в своих отношениях с окружающими, должен интересоваться реакциями других людей на его поступки в конкретных ситуациях, учитывать истинные последствия своего поведения. Обратная связь — это еще и сообщение другому человеку, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение. Для того чтобы высказывать и принимать обратные связи, нужно обладать не только соответствующими умениями, но и смелостью.

Характеристика перцептивной стороны общения

Перцепция, или восприятие своего собеседника, происходит как наблюдение и анализ внешних особенностей человека, его поведения и жестов, интонации и манеры говорить. Отслеживая эти проявления, каждый партнер по общению составляет общее впечатление о другом, вникает в его мотивы, изменяет и подстраивает под него свое поведение. Получается, что благодаря перцептивной стороне общения люди могут понимать друг друга, достигать согласия и возможности совершать какие-либо совместные действия.

Перцептивный аспект общения – другой в моих глазах и «Я» глазами других

Это взаимное восприятие не ограничивается только наблюдением за собеседником. Важной характеристикой перцептивной стороны общения можно считать и то, что оценивая партнера, человек одновременно отслеживает, как тот относится к нему самому: насколько приятно ему их общение, разделяются ли им ценности и установки, соглашается ли он с выводами.

Поэтому при каждой беседе или взаимодействии люди не только оценивают друг друга, но анализируют реакцию собеседника на свое поведение и ситуацию в целом – при помощи приемов идентификации и рефлексии.

Идентификация – это довольно распространенный способ восприятия других. Им пользуются все, когда пытаются понять кого-либо и ставят себя на его место, переносят собственные состояния и особенности на окружающих.

А рефлексия помогает узнать, как другие относятся к нам. Воспринимают ли они нас как достойных людей, добрых, умных и интересных собеседников или же оценивают отрицательно?

Мнение, которое сложилось у собеседников друг о друге, существенно влияет на эффективность их взаимодействия и дальнейших отношений. И оно может оказаться неверным.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Перцептивная сторона общения, механизмы социальной перцепции.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

2.2: Роль восприятия в общении

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    135737
    • Анонимный
    • LibreTexts

    Обычно дружелюбный сосед не отвечает на ваше сообщение «Доброе утро» уже три дня подряд. Как бы вы восприняли, если бы вас игнорировали?

    Вместо того, чтобы решить никогда больше не разговаривать с этим человеком, проверьте свое восприятие, чтобы увидеть, что с соседом не так. Дайте ближнему презумпцию сомнения; поделитесь своим восприятием его или ее поведения и спросите, все ли в порядке.

    Проведение проверки восприятия поможет вам не делать поспешных выводов.

    Восприятие — это то, как мы видим мир, и каждый из нас видит мир по-своему. В результате каждый из нас приходит к разговору с разными способами говорить и делать вещи. Восприятие напрямую влияет на то, как мы общаемся. Чаще всего мы воспринимаем на основе нашей системы отсчета, которая включает в себя наше происхождение, отношения, убеждения, опыт и культуру. Эти аспекты не только влияют на наше внутриличностное общение, но и влияют на то, как мы ежедневно общаемся с другими. Восприятие окрашивает то, как мы создаем сообщения и отвечаем на них.

    Имейте в виду, что когда вы разговариваете с другими людьми, у них есть собственная точка зрения, управляющая их мыслительным процессом. Нет двух людей с абсолютно одинаковой системой отсчета!

    Процесс восприятия

    Восприятие — это процесс выбора, организации и интерпретации информации. Этот процесс включает в себя восприятие избранных стимулов, которые проходят через наши перцептивные фильтры, организуются в наши существующие структуры и паттерны, а затем интерпретируются на основе предыдущего опыта. Хотя восприятие — это в значительной степени когнитивный и психологический процесс, то, как мы воспринимаем людей и предметы вокруг нас, влияет на наше общение. Мы по-разному реагируем на объект или человека, который воспринимаем положительно, чем на то, что считаем неблагоприятным. Но как мы фильтруем массу поступающей информации, организуем ее и придаем смысл тому, что проходит через фильтры нашего восприятия и в наши социальные реальности?

    Выбор информации

    Мы принимаем информацию во всех пяти наших чувствах, но наше поле восприятия (мир вокруг нас) включает в себя так много стимулов, что невозможны для наших мозгов и создавать поле для восприятия). смысл всего этого. Отбор — это первая часть процесса восприятия, в которой мы сосредотачиваем наше внимание на определенной поступающей сенсорной информации.

    о том, как из многих других возможных раздражителей, на которые следует обратить внимание, вы можете услышать знакомый голос в коридоре, увидеть пару туфель, которые хотите купить в другом конце торгового центра, или почувствовать запах чего-то готовящегося на ужин, когда вы вернетесь домой из дома. работай. Мы быстро отсекаем и отодвигаем на задний план всевозможные образы, запахи, звуки и другие раздражители, но как мы решаем, что выбрать, а что оставить?

                                                                                  

    Мы отбираем информацию на основе:

    Потребности и интересы —  Мы склонны обращать внимание на информацию, которая, по нашему мнению, так или иначе удовлетворяет наши потребности или интересы. Мы знаем, что нас интересует, и автоматически тяготеем к стимулам, которые соответствуют этому.

    Ожидания —  Поскольку мы ожидаем, что что-то произойдет, мы можем быть дополнительно настроены на подсказки того, что это произойдет.

    Организация информации

    Организация — это вторая часть процесса восприятия, в ходе которой мы сортируем и классифицируем информацию, которую воспринимаем. Мы организуем взаимодействие и межличностный опыт на основе собственного опыта

    Мы также систематизируем информацию на основе:

    Сходства  — Мы склонны думать, что похожие друг на друга или действующие вещи связаны друг с другом, и мы склонны воспринимать других как похожих на нас

    Различие —  Мы предполагаем, что предмет, который выглядит или действует иначе, чем остальные, не принадлежит

                                                                                                                   

    90 05

    Интерпретация — это третья часть процесса восприятия, в которой мы придаем значение нашему опыту, используя ментальные структуры, известные как схемы . Схемы подобны базам данных сохраненной связанной информации, которую мы используем для интерпретации нового опыта. У всех нас есть довольно сложные схемы, которые со временем развивались по мере того, как небольшие единицы информации объединялись, чтобы создавать более значимые информационные комплексы.

    Важно знать о схемах, потому что наши интерпретации влияют на наше поведение. Например, если вы выполняете групповой проект для класса и считаете члена группы застенчивым, основываясь на вашей схеме общения застенчивых людей, вы можете не возлагать на него обязанности по презентации в своем групповом проекте, потому что вы не думаете, что застенчивые люди застенчивы. хорошие ораторы. Схемы также направляют наши взаимодействия, обеспечивая сценарий нашего поведения. В целом мы знаем, как вести себя и общаться в зале ожидания, в классе, на первом свидании и на игровом шоу. Даже человек, который никогда не был на игровом шоу, может разработать схему того, как действовать в этой среде, посмотрев Обыграть Shazam , например.

                                                                                                     

    Схемы используются для интерпретации поведения других людей и формирования впечатления о них. Подумайте, как могло бы измениться ваше общение с кем-то, если бы он или она были представлены вам как художник, а не как врач. Мы делаем аналогичные интерпретации в зависимости от того, откуда люди, их возраст, раса и другие социальные и культурные факторы.

    «Получение реального»: полицейские, схема и восприятие/интерпретация

    Кабельное и сетевое телевизионные шоу в прайм-тайм. взгляд на жизнь сотрудников правоохранительных органов. COPS , первое и самое продолжительное реалити-шоу в прайм-тайм, а также новые реалити-шоу и образовательные шоу, такие как  The First 48 и Lockdown предлагают более реалистичный взгляд на методы, используемые правоохранительными органами. Восприятие является важной частью набора навыков офицера. В частности, во время столкновений полиции с гражданами, когда напряженность может быть высокой, а время для принятия решений ограничено, офицеры полагаются на схемы, разработанные на основе личного опыта вне работы, а также обучения и опыта на работе (Rozelle & Baxter, 1975). Кроме того, полицейским часто приходится делать выводы на основе неполной, а иногда и недостоверной информации. Итак, как же полицейские используют восприятие для выполнения своей работы?

    Исследование изучало, как полицейские используют восприятие для вынесения суждений о чертах характера, правдоподобии, обмане, наличии или отсутствии оружия, среди прочего, и точно так же, как вы и я, офицеры используют один и тот же процесс отбора, организации , и интерпретация. Это исследование показало, что офицеры, как и мы, полагаются на схему, которая помогает им принимать решения в условиях временных и ситуационных ограничений.

    С точки зрения выбора ожидания влияют на восприятие офицера. На собраниях перед сменой офицеров информируют о текущих проблемах и «вещах, на которые следует обратить внимание», что дает им ряд ожиданий — например, марку и модель украденного автомобиля — которые могут определять их процесс выбора. Они также должны быть готовы к вещам, которые бросают вызов их ожиданиям, что не является профессиональным навыком, который многим другим профессионалам приходится учитывать каждый день. Они никогда не знают, когда остановка транспорта может превратиться в погоню, а кажущийся нежным человек может стать агрессивным.

    Затем эти ожидания можно соединить с стратегиями организации. Например, если офицер знает, что нужно быть настороже в отношении подозреваемого в совершении преступления, он будет активно распределять поступающую перцептивную информацию по категориям в зависимости от того, похожи ли люди на описание подозреваемого или нет. Близость также играет роль в работе полиции. Если человек находится в машине с водителем, у которого есть незарегистрированный пистолет, полицейский, скорее всего, решит, что у другого человека также есть преступный умысел. Хотя эти практики не являются плохими по своей сути, существуют очевидные проблемы, которые могут возникнуть, когда эти шаблоны становятся жесткой схемой. Некоторые исследования показали, что определенные предубеждения, основанные на расовой схеме, могут привести к ошибкам восприятия — в данном случае полицейские ошибочно воспринимают оружие у чернокожих подозреваемых чаще, чем у белых подозреваемых (Payne, 2001). Кроме того, расовое профилирование (подумайте о том, как профили похожи на схемы) стало проблемой, которая привлекла большое внимание после 11 сентября 2001 года, террористических атак и принятия иммиграционных законов в таких штатах, как Аризона и Алабама, которые подвергались критике как нацеленные на мигрантов. рабочих и других иммигрантов без документов. Как видите, сотрудники правоохранительных органов и гражданские лица используют один и тот же процесс восприятия, но такая карьера сопряжена с обязанностями и проблемами, которые подчеркивают несовершенный характер процесса восприятия.

    1. Какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, необходимы сотруднику правоохранительных органов для эффективного выполнения своей работы и почему?
    2. Опишите встречу с сотрудником правоохранительных органов (если у вас не было прямого опыта, вы можете использовать гипотетический или вымышленный пример). Какими были ваши впечатления от офицера? Как вы думаете, как он или она относились к вам? Как вы думаете, какие схемы повлияли на каждую из ваших интерпретаций?
    3. Какие ошибки восприятия создают потенциальные этические проблемы в правоохранительных органах? Например, как следует использовать организующие принципы близости, сходства и различия?

    Пейн, Б.К. (2001). Предубеждение и восприятие: роль автоматических и контролируемых процессов в неправильном восприятии оружия. Журнал личности и социальной психологии, 81 (2), 181–192. https://doi.org/10.1037/0022-3514.81.2.181

    Ричард М. Розелл и Джеймс К. Бакстер (1975) Формирование впечатления и распознавание опасности у опытных полицейских, Журнал социальной психологии, 96:1, 53-63, DOI: 10. 1080/00224545.1975.9923262


    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Автор
        анонимно
        Версия лицензии
        1,3
        Программа OER или Publisher
        Издатель, имя которого нельзя называть
        Показать оглавление
        нет
        Сцена
        Обзор
      2. Теги

        Восприятие – общение для бизнес-профессионалов

        Глава 3: Вы и ваша аудитория

        Восприятие — это процесс выбора, организации и интерпретации информации. Этот процесс, представленный на рис. 3.2 ниже, включает в себя восприятие избранных стимулов, которые проходят через фильтры вашего восприятия, организуются в ваши существующие структуры и паттерны, а затем интерпретируются на основе предыдущего опыта. То, как вы воспринимаете людей и предметы вокруг вас, влияет на ваше общение. Вы по-разному реагируете на объект или человека, которых вы воспринимаете положительно, чем на кого-то (или что-то), что вы считаете неблагоприятным. Но как фильтровать огромное количество поступающей информации, организовывать ее и придавать смысл тому, что проходит через фильтры вашего восприятия, в вашу социальную реальность?

        Рисунок 3.2. Отбор, интерпретация и организация, способствующие восприятию.

        Выбор информации

        Большинство людей воспринимают информацию с помощью своих пяти органов чувств, но ваше поле восприятия (мир вокруг вас) включает в себя так много стимулов, что ваш мозг не может обработать и осмыслить их все. Таким образом, когда информация поступает через ваши органы чувств, различные факторы влияют на то, что на самом деле продолжается в процессе восприятия (Fiske & Taylor, 19).91). Выбор — это первая часть процесса восприятия, когда вы сосредотачиваете свое внимание на определенной поступающей сенсорной информации. Подумайте о том, что среди многих других возможных стимулов, на которые следует обратить внимание, вы можете услышать знакомый голос в коридоре, увидеть пару туфель, которые хотите купить в торговом центре, или почувствовать запах чего-то готовящегося на ужин, когда вы возвращаетесь домой из дома. работай. Вы быстро отсекаете и отодвигаете на задний план всевозможные образы, запахи, звуки и другие раздражители, но как вы решаете, что выбрать, а что оставить?

        Посмотрите следующее двухминутное видео:

        Обезьяна Бизнес-иллюзия

        Вы склонны обращать внимание на важную информацию. Заметность — это степень, в которой что-то привлекает ваше внимание в определенном контексте. Вещь, привлекающая ваше внимание, может быть абстрактной, как понятие, или конкретной, как предмет. Вы заметили человека в костюме обезьяны, когда смотрели видео выше? Это было тонко. Яркий фонарик, светящий вам в лицо во время ночного кемпинга, обязательно будет бросаться в глаза. Степень заметности зависит от трех характеристик: (Fiske & Taylor, 1991) является ли объект визуально или слуховым стимулом, отвечает ли он вашим потребностям или интересам, соответствует или бросает вызов вашим ожиданиям. Рассмотрим изображение ниже: Пример партизанского маркетинга разбившегося Nike Ball.

        Источник: 18 самых запоминающихся кампаний партизанского маркетинга

        Что касается заметности, этот пример можно считать визуально стимулирующим (он довольно большой), его можно считать интересным, и он бросает вызов ожиданиям большинства людей с точки зрения размера. Художественное произведение предназначено для того, чтобы стимулировать воображение на вопрос: «Почему мяч такой большой?» Какой большой человек (или, может быть, монстр) мог пнуть его так сильно, что он вонзился в стену здания? Этот пример представляет собой невозможный сценарий, созданный с помощью искусства, которое производит впечатление.

        Визуальная и слуховая стимуляция  – Вероятно, неудивительно, что объекты визуальной и/или слуховой стимуляции становятся заметными в поле нашего восприятия и привлекают наше внимание.

        Потребности и интересы  – Мы склонны обращать внимание на информацию, которая, по нашему мнению, так или иначе удовлетворяет наши потребности или интересы. Мы также находим существенную информацию, которая нас интересует.

        Ожидания   – Отношения между заметностью и ожиданиями немного сложнее. По сути, мы можем найти ожидаемые важные вещи и найти неожиданные важные вещи.

        Как коммуникатор, вы можете использовать это знание о значимости в свою пользу, сводя к минимуму отвлекающие факторы, когда вам нужно сказать что-то важное. Наверное, лучше серьезно поговорить со второй половинкой в ​​тихом месте, чем в переполненном фуд-корте. Помимо сведения к минимуму отвлекающих факторов и энтузиазма в донесении ваших сообщений, содержание вашего сообщения также влияет на заметность. Независимо от того, помогает ли знак найти ближайшую заправочную станцию, звук рингтона помогает нам найти пропавший мобильный телефон или громкоговоритель сообщает вам, как отказ от обработанных пищевых продуктов улучшит ваше здоровье, вы выбираете и обращаете внимание на информацию, которая соответствует вашим потребностям.

        Вероятно, вы чувствовали, что были поглощены телевизионным шоу, видеоигрой или случайным проектом, на который вы обратили внимание, в ущерб чему-то, что действительно отвечало вашим потребностям, например, уборке или проведению времени со второй половинкой. Уделение внимания вещам, которые вас интересуют, но не удовлетворяют вашим конкретным потребностям, похоже на базовую формулу прокрастинации, с которой вы, возможно, знакомы.

        Если вы ожидаете доставку посылки, вы можете уловить малейший шум двигателя грузовика или чьи-то шаги, приближающиеся к вашей входной двери. Поскольку вы ожидаете, что что-то произойдет, вы можете быть дополнительно настроены на подсказки, что это произойдет. Что касается неожиданностей, если у вас есть застенчивый и тихий друг, который, как вы слышите, повышает громкость и высоту голоса во время разговора с другим другом, вы можете заметить это и предположить, что происходит что-то необычное. . Чтобы что-то неожиданное стало заметным, оно должно достичь определенного порога различия. Если вы вошли в свой обычный класс, а там было на одного или двух учеников больше, чем обычно, вы можете даже не заметить. Если бы вы вошли в свой класс и увидели кого-то, одетого как волшебник, вы, вероятно, заметили бы это. Итак, если вы ожидаете испытать что-то необычное, например, доставку посылки, вы обнаружите стимулы, связанные с этим ожиданием. Если вы испытываете что-то, чего вы не ожидали и что значительно отличается от вашего обычного опыта, то, скорее всего, вы найдете это заметным. Вы также можете применить эту концепцию к своему общению. Хорошие преподаватели поощряют своих студентов включать в свои речи вспомогательный материал, который бросает вызов ожиданиям аудитории. Вы можете помочь своей аудитории заинтересоваться, применяя хорошие исследовательские навыки для поиска такой информации.

        Организация информации

        Организация – это вторая часть процесса восприятия, в ходе которой вы сортируете и классифицируете информацию, которую воспринимаете, на основе врожденных и усвоенных когнитивных моделей. Три способа сортировки вещей по шаблонам — это использование близости, сходства и различия (Coren & Girgus, 1980).

        Близость –  Что касается близости, мы склонны думать, что вещи, которые находятся близко друг к другу, идут вместе.

        Сходство – Мы также группируем вещи по сходству. Мы склонны думать, что вещи, которые выглядят одинаково или действуют одинаково, должны быть вместе.

        Разница –  Мы также систематизируем информацию, которую получаем, на основе различий. В этом случае мы предполагаем, что элемент, который выглядит или действует иначе, чем остальные, не принадлежит к группе.

        Поскольку вы часто организуете перцептивную информацию на основе близости, вы можете автоматически воспринимать, что два человека находятся вместе, просто потому, что они стоят близко друг к другу в очереди.

        Этот тип стратегии организации информации настолько распространен, что встроен в то, как вы действуете в своей повседневной жизни. Если вы думаете о буквальном акте организации чего-либо, например, вашего рабочего стола дома или на работе, вы следуете тем же стратегиям. Если у вас на столе лежит куча бумаг и почты, вы, скорее всего, будете сортировать бумаги по отдельным стопкам для разных занятий или класть счета отдельно от личной почты. У вас может быть один ящик для ручек, карандашей и других принадлежностей, а другой — для папок. В этом случае вы группируете элементы на основе сходств и различий. Вы также можете сгруппировать вещи на основе близости, например, поместив финансовые элементы, такие как чековая книжка, калькулятор и платежные квитанции, в одну область, чтобы вы могли легко обновлять свой бюджет. Таким образом, вы упрощаете информацию и ищете шаблоны, которые помогут выполнять задачи и эффективно общаться во всех аспектах вашей жизни.

        Упрощение и категоризация на основе шаблонов — это не обязательно плохо. На самом деле, без этой способности вы, скорее всего, не смогли бы говорить, читать или выполнять другие сложные когнитивные/поведенческие функции. Между людьми есть различия, и поиск закономерностей помогает вам во многих практических отношениях. Однако суждения, которые вы можете вынести в отношении различных паттернов и категорий, не являются естественными; они изучены и культурно и контекстуально относительны. Ваши модели восприятия становятся непродуктивными и даже неэтичными, когда суждения, которые вы связываете с определенными моделями, основаны на стереотипном или предвзятом мышлении.

        Интерпретация информации

        Хотя выбор и организация поступающих стимулов происходит очень быстро и иногда без особых сознательных размышлений, интерпретация может быть гораздо более преднамеренным и сознательным шагом в процессе восприятия. Интерпретация — это третья часть процесса восприятия, в которой вы придаете значение своему опыту, используя ментальные структуры, известные как схемы. Схемы подобны базам данных сохраненной связанной информации, которую вы используете для интерпретации нового опыта. Схемы подобны линзам, которые помогают вам понять сигналы восприятия вокруг вас на основе предыдущих знаний и опыта.

        Важно знать о схемах, потому что ваши интерпретации влияют на ваше поведение. Например, если вы выполняете групповой проект для класса и считаете члена группы застенчивым на основе вашей схемы общения застенчивых людей, вы можете не возлагать на него или ее обязанности по презентации, потому что вы считаете, что застенчивые люди не делают хороших публичных выступлений. компьютерные колонки. Схемы также направляют ваши взаимодействия, обеспечивая сценарий вашего поведения. Многие люди знают, как вести себя и общаться в зале ожидания, в классе, на первом свидании и на игровом шоу. Даже человек, который никогда не был на игровом шоу, может разработать схему того, как действовать в этой среде, например, посмотрев «Цена правильная».

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *