29.03.2024

Педагогическое общение в воспитательной работе его основные функции: Функции педагогического общения

Содержание

3. Педагогическое общение, его функции и стили.

Педагогическое общение – форма учебного взаимодей­ствия, сотрудничества педагогов и учащихся. Одновременно ре­ализует коммуникативную, перцептивную и интерактивную функции, ис­пользуя при этом всю совокупность вербальных, изобразительных, сим­волических и кинетических средств. Педагогическое общение по функциям есть контактное и дистантное, информационное, побудительное, координационное, устанавливающее отношения заимодействия всех субъектов образовательного процесса. Оно характеризуется двойственной направленностью, полиинформативностью, высокой степенью репрезентативности.

Педагогическое общение образует специфический синтез всех основных характеристик, находящий выражение в новом качественном содержании и определяющийся характером взаимодействия субъектов образовательного процесса. Наряду с общими чертами, присущими всем видам общения, педагогическое общение характеризуется целым рядом специфических черт, определяемых особенностями той системы отношений, в которой находятся субъекты образовательного процесса или педагогической системы.

В широком контексте педагогическое общение определяется еще как профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке (занятии) и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее опреде­ленные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности (отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива.

Специфика педагогического общения прежде всего проявляется в его направленности. Оно направлено не только на само взаимодействие и на обучающихся в целях их личностного развития, но и на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений. В силу этого педагогическое общение характеризуется как бы тройной направленностью на само учебное взаи­модействие, на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития) и на предмет освоения (усвоения). В то же время педагогическое общение опредедяется и тройной ориентированностью ее субъектов: личностной, социальной и предметной.

Это происходит в силу того, что учитель (преподаватель), работая с одним учащимся над освоением какого-либо учебного материала, всегда ориентирует результат на всех, присутствующих в классе (ауди­тории), и наоборот, – работая с классом, т.е. фронтально, воздействует на каждого учащегося. Поэтому можно считать, что своеобразие педагогического общения выражается также и в том, что оно органически сочетает в себе элементы личностно ориенти­рованного, социально ориентированного и предметно ориентированно­го общения. Педагогическое общение, включая все эти элементы общения, не является при этом аддитивным образованием. Оно обнаруживает принципиально но­вое качество. А новое качество педагогического общения определяется, прежде всего тем, что оно реализует специфическую обучающую функцию, которая включает в себя воспитывающую, ибо исходной позицией для организации оптималь­ного образовательного процесса является воспитывающий и развиваю­щий характер обучения. Обучающая функция может быть соотнесена с трансляционной функцией общения, по А.
А. Брудному, но только в об­щем плане. Однако обучающая функция педагогического общения является ведущей, но она не самодавлеющая, она естественная часть многостороннего взаимодействия педагога – учащийся, учащиеся между собой. В то же время педагогическое общение отражает специ­фику характера взаимодействия людей, описываемого системой «Чело­век – Человек» (по Е.А. Климову). Напомним, что этой схемой определяется взаимодействие педагога и учащихся, работников бытового обслужива­ния и клиентов, врача и пациентов, психотерапевта и клиентов и т.д. Со­ответственно педагогическое общение имеет сходное со всеми видами названных выше взаи­модействий черты, ближе всего оно к общению психотерапевта и клиен­та. Не менее существенной является и отмеченная К. Роджерсом функция облегчения, фасилитации общения, являющаяся также общей для этих видов взаимодействия. Эта функция столь важна, что К. Роджерс называ­ет учителя прежде всего фасилитатором общения. Это означает, что учи­тель помогает, облегчает ученику возможность выразить себя, выразить то, что в нем есть положительного.
Заинтересованность в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения помо­гает, облегчает общение, способствует самоактуализации и дальнейшему развитию ученика.

Таким образом, говоря о педагогическом общении, отметим наличие в нем обучающей и фасилитативной функции.

В стиле педагогического общение находят выражение:

а) особенности коммуникативных возможностей учителя;

б) сложившийся характер взаимоотношений пе­дагога и воспитанников;

в) творческая индивидуальность педагога, осо­бенности ученического коллектива и т.д.

Стиль общения есть устойчивая форма способа и средств взаимодействия людей друг с другом, в данном случае – педагогического. В стиле общения самого преподавателя (учите­ля) должны наличествовать:

1) пристальное внимание к мыслительному процессу уч-ся, малейшее движение мысли требует немедленной поддержки, одоб­рения, иногда просто знака, что мысль замечена;

2) наличие эмпатии – умение поставить себя на место учащегося, понять цель и мотивы его деятель­ности, а значит, и его самого, что позволяет в определенной степени про­гнозировать деятельность учащихся и управлять ею заранее;

3) доброжела­тельность, позиция заинтересованности старшего коллеги (друга) в успе­хе ученика;

4) рефлексия – непрерывный строгий анализ своей деятельно­сти как педагога, управляющего познавательной деятельностью учащегося, и введение максимально быстрых поправок в учебный процесс.

На основе анализа различных подходов к рассмотрению педагогического общения наибо­лее адекватным оказывается деятельностный демократический, дружес­кий стиль общения.

4. Реализация основных функций педагогического общения


Основное предназначение общения в системе жизнедеятельности людей — в преодолении ограниченности индивидуального опыта (Б.Ф.Ломов). Детализируя функции общения, исследователи называют различное их количество. Л.А.Карпенко считает, что их не менее восьми: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, амотивная (возбуждение

нужных эмоциональных переживаний у собеседника и изменение собственных), установления отношений, оказания влияний (Психология. Словарь. — М., 1990. — С. 244-246).
Интересный перечень функций общения дает А.В.Телюк: в его классификации в отличие от других в качестве особой функции общения называется гедонистическая — получения удовольствия от общения. Кроме гедонистической перечисляются еще и такие, как коммуникативно-информационная, организационная, нормативная, познавательная и воспитательная.
М.С.Каган, исходя из анализа целей общения, считает, что основными функциями общения являются: обслуживание предметной деятельности, общение ради общения (установление дружеских контактов, духовной близости), приобщение к ценностям другого и приобщение другого к своим ценностям (Мир общения. -М., 1968.-С. 240-315).

С педагогической точки зрения функции общения наиболее полно и продуктивно описал А.В.Мудрик. В книге «Общение как фактор воспитания школьников» (М., 1984) он утверждает, что в педагогическом процессе общение выполняет четыре функции:
нормативную, познавательную, эмоциональную и актуализирующую. (Можно отметить одно немаловажное обстоятельство: сокращение числа функций по сравнению с другими классификациями не привело к обеднению сути и содержания ролей, которые выполняет общение вообще и педагогическое в частности.)
Вкратце их характеристика состоит в следующем.
Нормативная функция педагогического общения выражается в обеспечении освоения норм и правил социально-типического поведения и формирования умений и навыков правильного поведения. Осуществляется это в ходе специально организованных классным руководителем мероприятий — бесед, обсуждений, собраний и др., а также в обычной повседневной работе учителей и всех школьных работников: в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете и т.д. Большое значение имеет и общение воспитанников между собой, если оно целенаправленно организуется и корректируется воспитателями. В системе коллективных отношений воспитатели передают активу коллектива часть своих организаторских обязанностей, стимулируя создание педагогических ситуаций в среде самих школьников. Общаясь между собой, дети и подростки нередко научаются большему, чем в общении со взрослыми. Превращение каждого акта общения детей между собой в педагогически оправданный — важная задача взрослых. Естественно, что в общении с родителями дети усваивают первые, основные нормы и правила поведения; в семье, прежде всего, они учатся правильно вести себя в обществе. Первое воспитательное

«учреждение», в которое попадают дети, — это семья.

И выполнение нормативной функции (как и всех других) общения в семье имеет исключительно важное значение.
Познавательная функция педагогического общения заключается в обеспечении усвоения воспитанниками знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах. Реализуется эта функция в ходе обычной учительской работы на уроках, которая и составляет главную, наиболее значимую часть общения учителя со школьниками, а также на факультативных занятиях, внеурочных занятиях по учебным предметам.
Немаловажную роль в реализации этой функции играет и общение школьников между собой: учителя специально организуют групповую работу учащихся на различных этапах урока, стимулируют совместную домашнюю работу при выполнении определенных заданий. Большое значение имеет и стихийное общение воспитанников: «Это связано с тем, что ближайший круг общения влияет на избирательность восприятия и усвоение информации школьником. …В результате … информация… воспринимается и усваивается не в чистом виде, а в.
.. трансформированном, т.е. общение в процессе жизнедеятельности в различных коллективах и группах дополняет, расширяет, углубляет или, наоборот, сужает и обедняет эту информацию»’.
Эмоциональная функция педагогического общения — это обогащение всего спектра положительных, прежде всего эмоциональных, состояний воспитанников в ходе любого вида воспитательной работы. На уроках и на переменах, на занятиях во внеучебное время, на познавательно-развлекательных мероприятиях обогащается не только память учащихся, развивается их мышление, но и совершенствуется мир их эмоций, переживаний, возбуждаются определенные отношения и к знаниям, и к участникам процесса (ученикам, учителям, самому себе), и ко всему миру через осознание и прочувствование своего места в этом мире. Непохожесть детей друг на друга, различие их характеров, интересов и идеалов определяют необходимость разнообразия направлений, форм и методов учебной и внеучебной воспитательной работы, чтобы обеспечить возможность приобретения каждым воспитанником положительного эмоционального опыта в ходе общения (вспомним утверждение о наличии гедонистической функции общения).
Обеспечение душевного комфорта в ходе выполнения человеком любого вида деятельности исключительно важно как в интересах личности, тем более ребенка, так и в интересах повышения результативности выполняемой работы. Повышение же ее резуль-
1 Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. — С. 17.

тативности увеличивает и положительное воспитательное влияние работы. Таким образом, реализация этой функции важна как для самого общения, так и для связанных с ним других видов деятельности.
Под актуализирующей функцией педагогического общения понимается реализация в его процессе типичных для личности ее сторон, самоутверждение ученика и учителя, их утверждение в мнении других. Общение дает возможность для социального утверждения воспитанника и воспитателя, для понимания ими своей индивидуальности и значимости. К сожалению, далеко не всем школьникам в ходе общения с учителями и учениками удается добиться самоутверждения, испытать ощущение собственной значимости как участника педагогического процесса. И связано это с тем, что в их отношениях не реализуется актуализирующая функция общения. Самоутверждаются и испытывают чувство удовлетворения от общения с учителями лучшие ученики. Те же, которые учатся удовлетворительно и хуже, реализовать свою индивидуальность в школе, как правило, не могут, хотя возможности для этого есть. Правильно организованное педагогическое общение выполняет актуализирующую функцию в отношении всех учеников, каждого отдельного ученика — доброго, внимательного, аккуратного, любознательного, трудолюбивого, вежливого, настойчивого, предприимчивого, а не только хорошего или плохого ученика, — каждый в педагогическом общении реализует себя как личность, развивает и укрепляет в себе чувство чести и достоинства. Это в одинаковой мере относится как к воспитаннику — ученику, так и к воспитателю — учителю: «Была ли моя помощь им равной той, какую я получил от них? Едва ли», — написал известный мастер педагогического труда 70-80-х гг. XX в. Е.Н.Ильин (Искусство общения. — М. , 1987.-С.98).
Эти важные функции педагогического общения реализуются с помощью вербальных и невербальных средств.
В педагогическом общении, как и в других его видах, велика роль слова — вербальных средств педагогического общения. С его помощью учитель объясняет и спрашивает, воспитатель убеждает, направляет и стимулирует, а воспитанник сообщает о своих проблемах, успехах и желаниях. Богатство речевого оформления мысли, свобода владения речью, отсутствие в ней лишних слов и слов-паразитов позволяют учителю привлечь внимание учеников даже к казалось бы мало интересному материалу, понятно и доступно объяснить трудное, вовремя найти нужное слово для одобрения, ободрения и утешения. Вместе с тем слово оказывается мощнейшим физиологическим фактором, способным, как утвер-
ждают биологи, изменять до патологической степени деятельность мозга.
Большое значение придавали роли слова в работе воспитателей (учителей, родителей и др.) К.Д.Ушинский, С.Т.Шацкий, А.С.Макаренко, В. А.Сухомлинский. Уметь самому правильно и красиво выражать свои мысли и учить этому учеников — важная задача учителя, которая решается в педагогическом общении:
«Научить правильно говорить — это целая область воспитательной работы, от успеха которой зависит духовная жизнь коллектива»1.
Дети рано начинают понимать зависимость своего положения от владения этим важнейшим средством коммуникации. Внимательное наблюдение за детьми в возрасте от полутора до четырех лет показывает, как много усилий, старательности и настойчивости прилагают дети для уверенного владения словами: правильного их произнесения, верного сочетания в предложениях. Чем богаче и правильнее речь окружающих их людей, тем легче «работа» детей по освоению родного языка. И тем проще решаются детьми задачи общения со взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми по самым различным поводам. С не менее важной проблемой в этом отношении встречаются дети в подростковом возрасте. К сожалению, здесь она разрешается нередко не лучшим образом — совсем не так, как в раннем детстве. И виной тому — взрослые, обедняющие, огрубляющие и опошляющие языковую среду не только на бытовом, но и на общественно-государственном уровне.
Трудно влиять учителю на то, как говорят родители дома, но можно: на родительских собраниях и ещё раньше, как практиковал В.А.Сухомлинский, в беседах с будущими родителями, поговорить о воспитательной силе слова. Еще труднее оказать влияние на речь на улице, в местах массового отдыха и т.п. Но тоже следует — через средства массовой информации, органы общественного и государственного управления раскрывать людям пагубность грубых и бранных слов для детских душ, необходимость во имя собственного будущего и будущего своих детей сдержанности, корректности в общении между собой и в обращении к детям. Учитель должен смелее вторгаться в жизнь, учитывая добровольно взятую им на себя ответственность за будущее подрастающих поколений.
Действительно, слово в общении имеет исключительно важное значение. Нельзя не согласиться с его характеристикой, данной великим мастером поэтического выражения чувств А. А.Фетом:
1 Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. — М., 1980. —Т. 2. С.234.

Иные странно действуют слова:
Услышишь их — и сердце вдруг сожмется.
Однако как ни велики возможности слова в качестве средства коммуникации, оно не может передать всей гаммы чувств и настроений, а значит, и всей глубины смысла того, с чем человек обращается к другому. Недаром тот же мастер художественного слова вынужден был заметить:
Что скажет звук, движенье или взор -Упрямое не перескажет слово.
А сто лет спустя другой тонкий знаток слова, человеческих чувств и смысла жизни А. де Сент-Экзюпери писал, что «Сущность нельзя передать словами».
В отечественной педагогике проблеме использования невербальных средств педагогического общения большое внимание уделяли С.Т.Шацкий и А.С.Макаренко. Они показали, что в воспитании не только слово само по себе, но и то, как оно сказано, имеет существенное значение.
С.Т.Шацкий обращал внимание учителей на необходимость заботиться не только о содержании своих требований, но и о форме и тоне их предъявления. А.С.Макаренко утверждал, что стал настоящим педагогом только тогда, когда научился произносить одну фразу с 15-20 оттенками. Рассматривая внешность воспитателя, манеры поведения, интонацию речи, мимику и пантомимику как важные средства воздействия на воспитанников, А.С.Макаренко считал необходимым специально обучать учителей педагогической технике.
А.В.Мудрик рассматривает, кроме слова, еще две группы средств педагогического общения — тактильные средства и кинесический язык (жесты, мимика, пантомимика).
Каким же должно (или может) быть соотношение вербальных и невербальных средств общения? От чего оно зависит? Для ответа на эти вопросы полезно обратиться к исследованиям лингвистов (в частности, Ш.Балли, Швейцария), которые установили, что в каждом высказывании, обращенном к другому человеку, есть две части: диктум — содержание и модус — отношение. Информация, передаваемая в словах, содержит только значение. Отношение выражается в тоне, тембре, громкости, скорости речи, в мимике, жестах. Ответная реакция собеседника направлена либо на диктум, либо на модус’. Значит, может быть так, что собеседник, воспринимая целостное высказывание, состоящее из значения и от-
См.: Психологические исследования общения / Под ред. Б.Ф.Ломова. — М., 1985.-С. 86-87.

ношения, реагирует только на содержание информации (значение) и не реагирует на отношение к ней коммуникатора (в педагогическом общении — учителя). В другом случае реакция реципиента (ученика, коммуниканта) может быть направлена на отношение воспитателя, которое он выражает в ходе высказывания, а содержание информации учитываться не будет.
В педагогическом общении учет этого положения имеет исключительно большое значение. И здесь можно отметить по крайней мере два обстоятельства. Во-первых, в воспитании старших школьников, подростков, а нередко и учащихся младших классов воспитатель работает в условиях достаточной осведомленности воспитанников о хорошем и плохом. Поэтому воспитывает фактически не то, что им сказано, а то, как и когда это сказано. Во-вторых, в учебной работе, изобилующей новой и сложной информацией, слишком высокая насыщенность модальной части высказываний может заслонять содержательную их часть, затруднять или даже делать невозможным усвоение значения, содержащегося в словах.
Учителю важно знать как можно глубже и разносторонне различные способы передачи информации и отношения к ней, чтобы умело ими пользоваться в учебной и воспитательной работе, а также для того, чтобы научиться своевременно и правильно оценивать реакцию учеников, их чувства и переживания, отношение к сообщаемому учителем. Исследованиями установлено, что учителя — мастера педагогического труда используют для установления контактов с детьми в 2-3 раза больше приемов, чем учителя неопытные. Они квалифицированнее, тоньше определяют и состояние учеников по внешним признакам.
Положение учителя в классе с 25-30 учениками может показаться совершенно безнадежным, если представить, что каждый ученик выражает свое состояние многими способами. Однако это не совсем так. Индивид внешне выражает свое психическое состояние чаще всего одним-двумя видами экспрессии. У одного это проявляется в выражении глаз, у другого — в характерных движениях рук, у третьего — в изменении позы, голоса и т.п. Так что в отношении отдельного воспитанника не следует ожидать, что одно его состояние может выражаться им многочисленными формами экспрессии. Чаще всего их не более двух. Задача учителя состоит в развитии у себя способности оперативно определять, какие состояния в каких формах выражаются каждым учеником, чтобы видеть, когда ученик внимателен, заинтересован, равнодушен, агрессивен и т.д.
Сложность в том, что учащихся в классе, как правило, много (25-35) и каждый выражает свое отношение по-своему, хотя у

многих и есть что-то общее. Поэтому учителю важно развивать у себя объем внимания, способность одновременно видеть всех в классе, рационально распределять внимание.

Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. -336с.

Главная страница =>педагогика=>оглавление

Педагогика и общение – общение

Педагогика обычно определяется как принципы и методы обучения. Учебная педагогика на всех уровнях опосредована коммуникативным процессом. Таким образом, успешная педагогика зависит от успешного общения между учителями и учениками. Однако не все учителя эффективно используют общение для поддержки обучения. Глубокое знание преподавателем содержания не означает, что он или она может передать его учащимся.

Успешность обучения учащихся и удовлетворенность учителя процессом во многом зависят от качества отношений между учеником и учителем. Все учителя сталкиваются с проблемами общения в классе, передачи содержания учащимся и вовлечения учащихся в учебный процесс. Когда процесс коммуникации работает хорошо, происходит обучение и развиваются отношения. Но процесс не всегда работает. Некоторые студенты считают, что содержание курса бесполезно, некоторые не реагируют, другие боятся говорить в классе, а у третьих проблемы с английским языком. Эти вопросы, в частности, зависят от того, как учитель общается со студентами. Эффективный учитель — эксперт по содержанию, и многие учителя считают, что это все, что им нужно. Тем не менее, учителя, которые также сосредоточены на как поддержать учащихся и обучение посредством эффективного общения, повысить уровень обучения, любовь учащихся к учебе и удовлетворенность учителей.

Роль студенческой беседы

Стратегии, изложенные ниже, сосредоточены как на студенческой беседе, так и на беседе учителя. Основная цель развития студенческого разговора — предоставить студентам возможности для участия в содержании. Например, исследования показали, что лекционный метод не всегда эффективен для помощи учащимся в обучении, поскольку они не принимают активного участия в учебном процессе. С другой стороны, старое изречение гласит: «Если вы хотите чему-то научиться, учите этому». В этом есть истина, истина, которая указывает на то, что нужно помочь студентам передать то, что они узнали. «Если вы не можете рассказать об этом, вы, вероятно, этого не знаете».

Тем не менее, многие учителя и ученики не видят ценности студенческих разговоров. Барбара Вуд (1981) отмечала, что многие студенты видят отрицательную связь между разговорами и оценками. Кажется, что тихий ученик, который просто делает свою работу, получает положительную оценку. Так бывает не всегда, но регулярно. Вуд описал четыре убеждения, которыми руководствуются многие учителя в своих подходах к разговорам учеников в классе:

  • Я должен как можно дольше сохранять слово.
  • Я должен настаивать на полной тишине моих учеников, чтобы сохранить контроль.
  • Студенты не могут попасть на лекцию, не получив предварительно моего приглашения (я обращаюсь к ним).
  • Студенты не должны задавать вопросы или делать комментарии по теме до определенного времени (такое время предоставляется редко).

Эти убеждения побуждают учеников к пассивному поведению. В качестве альтернативы, эффективное сосредоточение внимания на общении в педагогике в классе может улучшить способность учащихся эффективно взаимодействовать с другими, улучшить понимание социальной системы, укрепить уверенность в влиянии на эту социальную систему и, что наиболее важно, укрепить уверенность в содержании.

Стратегии коммуникации в классе

Как только принято решение сосредоточиться на роли коммуникации в педагогике, встает вопрос о ее реализации. Однако выбрать подходящую стратегию обучения для курса или отдельного занятия непросто. Преподаватель может выбирать из все более широкого спектра методов, включая лекцию, дискуссию, управляемое обсуждение, небольшие группы, обучение сверстников, обучение с помощью компьютера, подкастинг, группы онлайн-чатов, эмпирические игры и мероприятия и тому подобное. Все стратегии работают, но не одинаково хорошо для каждой цели обучения. Cooper & Simonds (2003) разработали набор рекомендаций, применимых к выбору подходящей стратегии обучения.

  • Учитель : каков стиль преподавания учителя? Что ему или ей удобно?
  • студентов : каков опыт учащегося, уровень интереса, уровень знаний, концентрация внимания и т. д.?
  • Цель урока : каков результат обучения? Разные результаты (например, получение информации или развитие навыков) требуют разных стратегий обучения.
  • Окружающая среда : такие факторы, как размер класса, количество времени, отведенное на урок, физическое расположение класса и другие факторы окружающей среды влияют на выбор стратегии обучения.

Используя эти рекомендации, учитель может выбрать наиболее подходящую стратегию. Оставшаяся часть этой статьи посвящена трем часто используемым стратегиям.

Метод лекций

Метод лекций является общим для всех предметов и уровней образования. Это хорошо задокументировано как стратегия для передачи идей другим, и также известно, что многие студенты усыпляют. Он выжил, потому что эффективен, знаком и необходим. Ни один учитель не избегает указаний, указаний процедур и демонстраций (Cooper & Simonds 2003). В последние десятилетия лекция получила много критики за неправильное использование и неквалифицированное применение. Исследования связывают метод лекций со снижением мотивации (Spaulding 19).92), более низкое долговременное сохранение памяти и пассивное обучение (Freiberg & Driscoll, 2005). Следствием этих выводов является то, что лекция должна более активно вовлекать студентов в содержание (Freiberg & Driscoll, 2005).

Как это сделать инструктору? Преподаватель может разработать эффективную лекцию, сосредоточив внимание на студенте, содержании, организации и подаче. Лекция — это форма публичного выступления, и к ней применяются принципы хорошего публичного выступления. Подготовка начинается с анализа аудитории. Понимание того, кто такие студенты и как они могут быть готовы слушать, закладывает основу для адаптации лекции к их потребностям. Переменные, которые следует учитывать, включают: стили обучения студентов и стиль преподавания преподавателя, способность студентов обрабатывать информацию, их отношение и убеждения по теме, их предыдущие знания, чувства по отношению к преподавателю и диапазон культур, представленных в классе.

Некоторые преподаватели, к сожалению, придерживаются точки зрения: «Моя работа — читать лекции, а их работа — слушать». Эти инструкторы считают, что никакой адаптации не требуется, а некоторые даже говорят, что адаптация — это потворство ученикам. Этот вопрос поднимает необходимый вопрос об обязанностях студентов во время лекции. Если мы рассматриваем лекцию как коммуникативное событие, то мы знаем, что каким бы ни был результат, оба взаимодействующих муравья (преподаватель и студенты) оказывают влияние. Студенты должны активно участвовать в этом коммуникационном мероприятии, чтобы сделать его успешным, но какова их ответственность? Очень полезно, чтобы преподаватель говорил со студентами о лекциях, об ожиданиях и спрашивал у студентов их мнение о том, как сделать курсовые лекции наиболее полезными. Таким образом, адаптация производится с обеих сторон для всеобщего блага.

Ключевым фактором успеха чтения лекций является четкое указание результатов обучения по содержанию. Все лекции должны иметь четкий учебный результат, и учитель должен определить, что лекция является наилучшей стратегией для достижения этой цели. Выявленная цель обучения становится основным моментом лекции и определяет содержание лекции.

Как только основная идея определена, преподаватель может разработать организацию лекции. Четкая организация имеет много преимуществ. Это помогает учащимся слушать более эффективно, поскольку позволяет им следить за развитием содержания; это помогает лектору не сбиться с пути; и это помогает в сохранении информации. Хорошая организация начинается с введения, которое привлекает внимание учащихся, знакомит с основными моментами, описывает актуальность информации и делает предварительный просмотр содержания. Основная часть лекции должна иметь четко обозначенные разделы с очевидными переходами. В зависимости от концентрации внимания студентов, в лекции иногда могут использоваться переходы между точками, чтобы дать студентам возможность поговорить друг с другом о содержании. Это разбивает ход лекции и более активно вовлекает студентов. Заключение должно резюмировать основные идеи лекции и вновь заявлять о значимости материала.

После того, как лекция будет подготовлена, инструктор должен подумать о ее проведении. Хорошая подача повышает внимание слушателя. Проведение лекции с энтузиазмом, энергией и энтузиазмом поможет сохранить интерес. Наблюдайте за реакцией студентов во время лекции, и если обнаружится, что внимание ослабевает, возможно, настало время для перерыва, для взаимодействия студентов друг с другом или для переориентации деятельности.

Лекции по-прежнему будут использоваться в образовании, поскольку они являются эффективной стратегией для определенных целей, таких как ознакомление учащихся с новой информацией и понятиями и разъяснение материала, который, возможно, уже прочитан в учебнике курса. Научиться использовать эту стратегию в классе — необходимая часть профессии учителя, такая же важная, как и ведение дискуссий в классе.

Обсуждения в классе

Целью данной педагогики является развитие у учащихся способности активно участвовать в содержании курса. Обсуждения в классе — одна из наиболее эффективных стратегий для достижения этой цели. Купер и Саймондс (2003) отметили, что дискуссии одновременно увлекательны и беспорядочны. Обсуждение не всегда следует определенной организационной схеме, преподаватели не всегда контролируют ситуацию, а студенты не всегда обсуждают то, что преподаватель считает правильными идеями. Тем не менее, метод обсуждения не имеет себе равных в качестве средства поощрения учащихся к активному участию и задаванию дополнительных вопросов учителю и друг другу, а также для выяснения того, насколько хорошо учащиеся могут вербализовать содержание.

Хайман (1987) описал пять различных причин для проведения дискуссий в классе: (1) объяснение – анализ причин, оснований, предыстории и т. д. по заданной теме; (2) решение проблем – изучение вариантов решения проблемы; (3) подведение итогов – осмысление смысла совместной деятельности; (4) предсказание – размышление о последствиях конкретного действия или предсказание будущих событий; и (5) принятие политических решений – достижение группового консенсуса в отношении направления действий. Эти пять целей не могут быть легко достигнуты с помощью других стратегий.

Эффективное обсуждение должно иметь определенный план и структуру. Как и лекции, дискуссия нуждается во вступлении, которое заинтересует студента, повысит его мотивацию к участию, опишет цель обсуждения и потенциальный результат. Кроме того, учитель должен кратко описать основные правила обсуждения. Эти правила могут включать в себя предложения по очередности, продолжительности комментариев, манере слушать, разрешению разногласий, стратегии принятия решений и т. д. Затем учитель должен наметить основную часть обсуждения. Какие темы должны быть освещены? Какие вопросы вызовут наилучший ответ учащихся? Как будет переноситься решение с одной темы на другую? Либо план обсуждения может быть разработан учителем, либо учитель может разработать его вместе со студентами. Наконец, вывод связывает обсуждение воедино, закрепляет результаты и может связать результат обсуждения со следующим уроком.

Вопросы — один из важнейших аспектов стратегии обсуждения. Без хороших зондов дискуссия не увенчается успехом. Таксономия целей образования Блума является отличным источником вопросов, которые повышают критическое мышление и поддерживают урок (Bloom 1956). Следование этой таксономии поможет разработать вопросы, которые позволят учащимся исследовать знания, развивать понимание, применять концепции, анализировать ситуации, синтезировать различные точки зрения и оценивать идеи на основе определенных критериев.

Последним соображением при реализации этой стратегии является реакция учителя на комментарии учащихся. Поскольку цель состоит в том, чтобы развить комментарии учащихся, учителю следует воздерживаться от открытой оценки комментариев учащихся. Даже положительные ответы могут иметь ограничивающий эффект на обсуждение. Вместо этого учитель должен сосредоточиться на том, чтобы опираться на вклад учащихся, принимать и развивать чувства, слушать и отражать мысли учащихся, развивать дальнейшие детали и направлять мышление учащихся к более глубокому пониманию темы. Преподаватель также должен выступать в качестве эффективного модератора обсуждения. Это включает в себя поощрение комментариев от молчаливых, обескураживание монополистов, темп обсуждения, чтобы охватить необходимые темы, предоставление резюме и переходов между темами, а также завершение обсуждения.

Общение в малых группах

Некоторым учащимся, как правило, более способным, не нравятся занятия в малых группах в классе. Жалобы на группы в классе, к сожалению, часто обоснованы. Многие учителя используют малые группы в качестве стратегии обучения, но делают это плохо. Простое «собирание их в группы» не гарантирует, что учитель достигнет цели более активного взаимодействия и более активного обучения. Скорее, классные группы должны быть построены и эффективно реализованы.

Небольшие группы следует использовать с двумя целями: помочь учащимся усвоить и лучше понять содержание и помочь учащимся научиться работать в группах. Если рассматриваемый класс является курсом общения, то вторая цель, вероятно, встроена в структуру класса. Учитывая эти две цели, обычное обоснование использования малых групп — совместное обучение. Фокус сотрудничества соответствует всеобъемлющей теме этой статьи – обучению общению. Совместное обучение — это попытка воспользоваться различными точками зрения учащихся, поскольку они сосредоточены на одном проекте. Различные точки зрения также могут быть самым большим недостатком группы. Если учащиеся не будут должным образом подготовлены к участию, может возникнуть хаос.

Чтобы подготовить почву для эффективных малых групп, учителю необходимо учитывать переменные процесса (как группа выполняет свою задачу) и переменные содержания (как управляется содержание). Студенты часто не осознают важность переменных процесса. Учитель должен помочь группам разработать процедуры по лидерству, участию, принятию решений, групповым нормам, индивидуальным ролям и обязанностям, логистике. Учитель также должен помочь группе определить, как она будет решать содержание. При правильном использовании малая группа в классе может стать эффективной стратегией улучшения обучения.

Оценка

Ученикам нужна обратная связь об их усилиях по общению, а учителю необходимо эффективно направлять процесс общения в классе. Это невозможно сделать без оценки и оценки. При правильном подходе оценка может улучшить навыки, развить уверенность и повысить эффективность. Эффективная система оценки может повысить как количество, так и качество общения в классе. Рекомендации для этой системы следующие.

  • В начале занятий, в начале года или семестра поощряйте взаимодействие между учителем и учениками и между учениками. Используйте занятия, которые требуют, чтобы каждый учащийся сказал не менее двух вещей в первые несколько дней занятий, не угрожая. Цель состоит в том, чтобы разработать образец устного вклада учащихся в работу класса. Чем больше времени требуется студенту, чтобы внести свой вклад, тем сложнее это становится. Развитие у учащихся ожиданий в отношении общения является важной основой для дальнейшего успеха.
  • Попытки учащихся начать говорить в начале урока должны иметь минимальную обратную связь или оценку. Наилучший подход — установить внешние границы, такие как конкретные временные рамки для их комментариев и взаимодействий, с другими периодами времени, посвященными конкретным инструкциям. «Время» — это удобная начальная граница, за которой следуют границы темы, канала (кто с кем может говорить) и тому подобные границы.
  • После того, как учащиеся поймут, что говорить в классе не обязательно неправильно, и после того, как они привыкнут к идее границ, учитель будет готов перейти к описательной обратной связи об их усилиях по общению. Описательная обратная связь фокусируется на эффектах сообщения. Этот метод оценки требует, чтобы учащийся описал, возможно, с некоторой проверкой со стороны учителя, первоначальную цель разговора, использованные коммуникативные действия и последующий эффект. Описывая учащимися эти три вещи (устно или письменно), учитель может исследовать и предлагать альтернативы в каждой области. Эта модель является мощным инструментом, позволяющим ученику увидеть варианты коммуникативного поведения.
  • Предыдущий пункт касался постфактум оценки. Этот пункт фокусируется на оценке перед действием. Это соответствует более традиционной модели обучения, в которой учитель ставит конкретную цель для работы над использованием коммуникативного поведения. Учитель формулирует цель, моделирует поведение, помогает учащимся практиковаться, а затем помогает им опробовать ее в максимально реальной ситуации. После этого проводится оценка в смысле «сработало ли это?»

Оценка сложна, но необходима. Требуется частая работа со студентами на индивидуальной основе, но это эффективный в образовательном отношении метод. Если следовать модели, описанной выше, и фокусироваться на описании поведения, то оценка может стать мощным инструментом обучения, помогающим учащимся увидеть связь между их коммуникативными усилиями и результатами в реальном мире.

Преподаватели предметной области часто упускают из виду общение в педагогике. Тем не менее, сосредоточение внимания на общении в классе может многое сделать для улучшения обучения, расширения участия учащихся и создания более удовлетворительной учебной среды для всех заинтересованных сторон.

Ссылки:

  1. Анджело Т.А. и Кросс К.П. (1993). Методы оценивания в классе: Пособие для преподавателей колледжей . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  2. Блум, Б. С. (1956). Таксономия образовательных целей: Классификация образовательных целей. Справочник 1: Когнитивная область . Нью-Йорк: Маккей.
  3. Книга
  4. , CL (1999). Лекция. В А. Вангелисти, Дж. А. Дейли и Г. В. Фридрих (ред.), Преподавание коммуникации: теория, исследования и методы , 2-е изд. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 333–346.
  5. Купер, П.Дж., и Саймондс, К.Дж. (2003). Связь для классного руководителя , 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
  6. Фрайберг, Х. Дж., и Дрисколл, А. (2005). Универсальные стратегии обучения , 4-е изд. Бостон: Пирсон, Аллин и Бэкон.
  7. Гейл, Б.М., Прейсс, Р.В., Баррелл, Н., и Аллен, М. (ред.) (2006). Общение в классе и учебные процессы: достижения благодаря метаанализу . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  8. Гуд, Т.Л., и Брофи, Дж.Э. (2003). Поиск в классах , 9-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
  9. Хайман, Р. (1987). Стратегии и тактики обсуждения. В В. Вилен (ред.), Вопросы, методы постановки вопросов и эффективное обучение . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования, стр. 138–139.
  10. .
  11. Макканн, Т. (2006). Разговор в классе: использование обсуждения для улучшения преподавания и обучения . Урбана, Иллинойс: Национальный совет учителей английского языка.
  12. Маккичи, WJ (1994). Советы преподавателям: стратегии, исследования и теория для преподавателей колледжей и университетов . Лексингтон, Массачусетс: округ Колумбия Хит.
  13. Моффет, Т.П., Ричмонд, В.П., и Маккроски, Дж. К. (редакторы) (2006). Справочник по учебному общению: риторические и реляционные аспекты . Бостон: Пирсон, Аллин и Бэкон.
  14. Майхилл, Д., Джонс, С., и Хоппер, Р. (2006). Говорить, слушать, учиться: эффективное общение в начальных классах . Мейденхед: Издательство Открытого университета.
  15. Силл, К. (1998). Интерактивное обучение в классе композиции. В Дж. Голуб (ред.), Сосредоточьтесь на совместном обучении . Урбана, Иллинойс. Национальный совет учителей английского языка, с. 21.
  16. Сполдинг, К.Л. (1992). Мотивация в классе . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  17. Вангелисти, А.Л., Дейли, Дж.А., и Фридрих, Г.В. (1999). Преподавание коммуникации: теория, исследования и методы , 2-е изд. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  18. Вуд, Б. С. (1981). Дети и общение , 2-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.

Вернуться к разделу Образовательная коммуникация.

7 Преимущества педагогики в обучении

«Преподавание — это не утерянное искусство, но уважение к нему — утерянная традиция». – Жак Барзун.

Принципы и методы обучения – это и искусство, и наука. Учитель создает интерактивную среду обучения, чтобы вдохновлять детей с помощью искусства. В школах дети изучают разные языки и развивают способности критического мышления. Педагоги требуют правильных инструментов и методологий для обучения детей, что является наукой.

Таким образом, обучение – это акт обучения посредством открытий и различных методов. Поскольку искусство и наука постоянно развиваются, в настоящее время часто обсуждается понятие «педагогика в образовании».

Но что такое педагогика и как она влияет на развитие образования?

Этот пост в блоге поможет вам понять педагогику в образовании и то, как учителя могут использовать ее в современной учебной среде.

Что такое педагогика?

Видео от SimplyInfo

Слово «педагогика» образовано от греческих слов «paydos» (ребенок) и «agogos» (лидер). Итак, педагогика — это изучение преподавания и того, как содержание преподносится учащимся. Именно развитие образовательного процесса помогает учащимся получать знания.

Определение педагогики включает педагогическую практику и теории, применяемые для обучения. Это стимулирует уникальное взаимодействие между учителями и учениками.

Педагогика в образовании демонстрирует методы обучения как в академическом, так и в теоретическом аспектах. В основном под педагогику в образовании подпадают четыре основных профиля обучения:

  • Слуховые учащиеся слушают информацию, представленную им в классе, и учатся на основе устных инструкций или аудиозаписей.
  • Тактильные учащиеся получают информацию через движение и прикосновение. Они предпочитают учиться с помощью учебных пособий, таких как образовательные устройства.
  • Визуальные учащиеся видят информацию, а затем визуализируют взаимосвязь между концепциями и идеями.
  • Учащиеся, изучающие чтение и письмо, предпочитают традиционный подход к обучению. Эти учащиеся читают текст и пишут его для обработки информации.

Важность педагогики в обучении

Эффективная педагогика представляет собой объединение различных методов обучения, таких как:

  • Полное руководство для учителей

Эти методики помогают улучшить мышление и когнитивные способности учащихся. Например, в SplashLearn у нас есть визуальная среда обучения, в которой студенты могут использовать визуальные концепции, такие как игры и курсы, для изучения новых вещей. Это помогает учителям разрабатывать эффективные стратегии визуального обучения.

Педагогика в образовании может повлиять на учащихся и процесс обучения следующим образом: 

1. Обучение, ориентированное на учащихся 

Педагогика основана на подходе, ориентированном на учащихся. При таком подходе учащиеся могут учиться в своем собственном темпе и брать на себя полную ответственность за обучение.

2. Постоянная оценка успеваемости

Педагогика позволяет учителям регулярно оценивать успеваемость отдельных учащихся. Это поможет учителям понять, движется ли ученик к намеченным результатам или нет.

3. Активизация командной работы 

Этот метод обучения поощряет командную работу и совместное обучение учащихся. Педагогика позволяет студентам встречаться с единомышленниками и учиться у своих сверстников.

4. Развитие когнитивных навыков

Педагогика в образовании фокусируется на оценке, анализе и сжатии, которые помогают учащимся развивать когнитивные навыки.

Важность педагогики в преподавании

Педагогика в сфере преподавания может сыграть решающую роль. Многие исследования показали, что педагогика может поддерживать инициативы и ресурсы высокого уровня, необходимые для подготовки бесстрашных учащихся к завтрашнему дню.

Вот некоторые преимущества, которые учителя и студенты могут найти в программах обучения педагогике: развернутые в классе, они могут повысить качество образования. Это позволяет учащимся взять на себя полную ответственность за свое обучение. Кроме того, учащиеся могут понимать сложные образовательные концепции в своем собственном темпе.

Например, предположим, что ваш ребенок плохо учит математику. В этом случае учитель может использовать педагогику, основанную на развитии ребенка, для прояснения понятий. Плюс, если одна педагогика не работает, учитель может попробовать что-то другое.

2. Использование командного обучения 

Педагогика в образовании может мотивировать учащихся на достижение поставленной цели. Это позволяет учащимся взаимодействовать с единомышленниками и получать новую точку зрения от других учащихся.

Совместное обучение всегда положительно влияло на оценки и общее развитие учащихся. Часто учащиеся лучше усваивают материал в непринужденной обстановке без давления.

3. Отсутствие монотонного обучения 

Не всем известно, что педагогика и развитие ребенка идут рука об руку. Это дает студентам возможность рассмотреть различные возможности и выйти за рамки традиционных методов обучения.

Заучивание или зубрежка уроков в определенной степени помогут учащимся. Но когда учащиеся научатся выполнять академические задания в реальном мире, они задействуют творческое мышление и аналитическое поведение. Кроме того, это делает учащихся более адаптивными к тому, что преподают учителя.

4. Учитесь по-своему 

Грамотно построенная педагогика может позволить учащимся получить образование несколькими способами. Во-первых, учителя могут использовать разные педагогические приемы для обучения студентов.

Учащиеся могут выбрать желаемый способ обучения и лучше понять предмет. Например, компания SplashLearn создала визуальные игры, помогающие учащимся интерактивным образом понимать математические понятия.

5. Удобно для учащихся с особыми потребностями 

Педагогика в образовании может помочь учащимся с особыми потребностями в получении знаний. Используя подходящие педагогические приемы, учителя могут помочь особым учащимся учиться и побудить их принять основные учебные сообщества.

Предположим, ребенку требуется дополнительная помощь по состоянию здоровья. В этом случае учителя могут использовать онлайн-репетиторство или записанные видео, чтобы помочь ученику.

6. Улучшает общение между учениками и учителями 

Педагогика означает понимание ваших учеников и последующую помощь им. Для этого учителям и ученикам приходится много общаться. Это позволит учителям сосредоточиться на слабых сторонах учеников и создать учебную программу, чтобы лучше ориентироваться в них.

Популярные педагогические подходы для учителей

Педагогика в обучении помогает создать самостоятельную, заинтересованную и погруженную среду обучения. Но это возможно только тогда, когда основные компоненты педагогики используются для создания прогрессивной среды обучения.

Вот распространенные педагогические подходы, которые могут использовать учителя: 

1. Конструктивистский 

Это инновационный педагогический подход в образовании, при котором учащиеся участвуют в процессе получения и понимания знаний. Когда учащиеся участвуют в процессе создания учебного плана, они могут быстрее получать информацию.

Конструктивистские подходы также развивают у учащихся способности к критическому мышлению. Они могут учиться в комфортной и знакомой обстановке.

2. Совместная 

Как следует из названия, учащиеся образуют группу единомышленников для совместного обучения. Они могут разрабатывать стратегии, завершать проекты, решать проблемы и предлагать новые идеи.

Совместная педагогика может усилить интеллектуальные усилия учащихся и помочь им обрести новое восприятие. Эта педагогика также повышает командный дух и строит отношения со сверстниками.

3. Интегративный 

Интегративный педагогический подход позволяет учащимся учиться, связывая свое обучение с разными горизонтами. Интегративные методы обучения преследуют четыре основные цели:

  • Понять процесс обучения
  • Разделить задачи по релевантности
  • Демонстрация использования теоретических уроков в практических сценариях это захватывающий подход, в котором студенты оценивают себя. Это означает, что учащиеся будут наблюдать за действиями учителей и других учащихся в классе. Это поможет учащимся понять, почему они делают определенные вещи и как это работает.

    Рефлексивная педагогика – лучший способ самообучения учащихся. Кроме того, он может развивать аналитические способности у студентов.

    5. Обучение на основе запросов

    Это подход для преподавателей. Они отвечают не только на вопросы учащихся, но и создают культуру, позволяющую учащимся исследовать, бросать вызов и совершенствоваться.

    Метод обучения, основанный на запросах, направлен на переход учащихся от бесцельных вопросов к пониманию ответов, а затем к постановке вопросов. Эта стратегия позволяет учащимся уверенно задавать вопросы без колебаний.

    Различные точки зрения на педагогику 

    Помимо пяти стандартных педагогических подходов в образовании, для обучения необходимы различные точки зрения на педагогику. Например: 

    1. Социальная педагогика 

    Социальная педагогика обеспечивает комплексный подход к работе с детьми и их семьями. Это помогает учителям сосредоточиться на благополучии ребенка и его академическом росте.

    Примером социальной педагогики является то, как страны внедряют социальное образование, чтобы научить важности сострадания, сопереживания и т. д. 

    2. Критическая педагогика 

    Это философия, которая убеждает учителя мотивировать учащихся следовать критической структуре власти и угнетения. Пауло Фрейре, отец критической педагогики, утверждает, что критически сознательные люди являются основоположниками социальных изменений и освобождения.

    Учителя могут использовать критическую педагогику с использованием аудиовизуальных материалов, чтобы побудить учащихся изучать глобальные проблемы, такие как война и религия.

       Связанные чтения:    Преимущества преподавания с учетом культурных особенностей  

    3. Педагогика с учетом культурных особенностей

    При обучении с учетом культурных особенностей учителя черпают вдохновение из культуры учащихся и обучают их соответствующим культурным ценностям. Образовательные учреждения часто вносят изменения в политику и процедуры поддержки культурной педагогики.

    Педагогика с учетом культурных особенностей побуждает учащихся понимать различные культуры и расы и развивать открытое отношение к разнообразию.

    Инновационные идеи для применения педагогики в образовании

    Педагогика позволяет учителям учитывать интересы учащихся и создавать прогрессивную учебную среду. Используя различные педагогические методы, учителя могут помочь учащимся учиться в своем собственном темпе. Тем не менее, учителя должны использовать инновационные стратегии, чтобы использовать педагогику в образовании:

    1. Прикоснитесь к творчеству 

    Одна из самых простых, но инновационных педагогических стратегий заключается в использовании творчества для повышения уровня вовлеченности учащихся. Используя творческие методы обучения, вы можете пробудить в своих учениках творческое начало.

    Сегодня у вас есть множество творческих инструментов для обучения ваших учеников, таких как визуальные упражнения, видеоигры, интерактивные видео и так далее. Используя цифровые творческие инструменты, вы можете удерживать интерес своих учеников в течение более длительного периода и легко преподавать им разные уроки.

    2. Мозговой штурм 

    Мозговой штурм – это инклюзивная педагогика в образовании, направленная на формирование у учащихся уверенной личности.

    Когда учащиеся могут без страха и колебаний делиться идеями со своими учителями, это повышает их уверенность в себе. Они обсудят больше идей и представят их учителям. Эта практика формирует у студентов уверенный характер, но также заставляет их мозг придумывать новые идеи для решения той же проблемы.

    3. Используйте средства обучения AV

    Сектор образования уже давно принимает технологические достижения. Сегодня в образовательном секторе можно найти различные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и многое другое.

    Для повышения педагогической квалификации очень полезны аудио- и видеоинструменты. Эти инструменты не только улучшают навыки слушания и наблюдения учащихся. Но они также могут развивать свое воображение с помощью визуальных эффектов, графических интерпретаций и картирования мозга.

    Учащиеся могут лучше понимать концепции с видео- и аудиоподдержкой. Они могут углубленно изучать темы с помощью надлежащих учебных инструментов.

    4. Классы на открытом воздухе 

    Проведение занятий на свежем воздухе может улучшить их воображение и чувства. Они могут бегать, видя вещи, переживая новые приключения и общаясь с реальными людьми. Этот педагогический подход в значительной степени укрепит взаимодействие и вовлеченность учащихся в вашем классе.

    5. Использование хобби

    Если вы не можете обучать учащегося с помощью традиционных методов обучения, вам следует применить индивидуальный подход, чтобы сначала понять учащихся, а затем учить их. В соответствии с этим методом вы можете использовать хобби учащихся, чтобы преподать им новый урок.

    Например, объяснить учащимся жизненный цикл бабочки довольно сложно. Но, если вы организуете в своем классе конкурс рисунков, чтобы нарисовать жизненный цикл бабочки, этот художественный прием вам очень поможет.

    Будущее педагогики в образовании

    За последние несколько лет сектор образования сильно изменился. Этому изменению способствовали многие факторы, такие как расширение прав и возможностей женщин, развитие технологий, социальные изменения и т. д.

    Таким образом, учителя не могут добиться желаемого результата от учащихся, используя только традиционные методы обучения. Студентоцентрированный подход является основой новой образовательной среды. Учителя должны развивать личные отношения со студентами, чтобы понять их сильные и слабые стороны, чтобы создать прогрессивную школьную культуру.

    Таким образом, педагогика в образовании, которая предлагает осмысленное обучение с помощью образовательных концепций, компетенций, содержания и оценки, имеет первостепенное значение.

    На прощание мы хотели бы предложить учителям думать о педагогике как о остром оружии, которое может помочь им воспитать инновационных учеников завтрашнего дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *