Ожидание и реальность: фото товаров с Алиэкспресс
Автор evgenijscherbatov33Время чтения 3 мин.Просмотры 3.9к.Опубликовано
Заказывать вещи из интернет-магазинов — рискованное занятие. Рекордсменом по количеству «брака» безусловно является Алиэкспресс. Разница между фотографиями на сайте и самой вещью может быть огромной. Смотрите нашу подборку фото неудачных покупок с Алиэкспресс в стиле «Ожидание — реальность»!
Сумка выглядит так, как и обещал производитель… Если не присматриваться к её размеру.
Заказ одежды в интернете — всегда лотерея. Длинная футболка превратилась в огромный мешок. Видимо, китайцы могут присылать не только уменьшенные копии.
Букет из ёлочных игрушек… Товар описанию соответствует. Однако, если сравнивать с фото, глянцевые шарики с золотыми листьями выглядят несколько презентабельнее, чем в реальности.
Надувной медведь из цветных шаров немного «сдулся» и «склеился».
Приспособление, призванное уберечь ваш стакан от переворачивания, первым делом отправляет его в воду. Хотя, может, так и задумывалось.
Модный брелок для рюкзака превратился в несколько бесформенных шерстяных шаров с когтями. Уже не так модно, зато воров отпугнёт.
Похоже, в дороге Геральт нашёл бар с другими ведьмаками и к получателю пришёл не в самом лучшем виде…
Анатомия легко изменяется в угоду тыловой камере. Такой чехол в тёмное время суток будет выглядеть чересчур зловеще.
Хорошая попытка. Видимо, кто-то перевернул кружку на производстве. Что ж, скрытый смысл становится ещё более скрытым.
Формально это может считаться ёлкой. Но служить новогодним украшением… Если только докупить очень много мишуры.
Эти глаза… Он явно просит нас о помощи. Или ему просто хорошо.
Вместо свитера пришла футболка. Зато изображение не изменилось… Ну, разве что, немного растянулось.
Миленькая елочная игрушка легко становится замечательным украшением на Хеллоуин. Два в одном.
Видимо, посылку отправили летом, а пришла она осенью. Листья облетели…
Вот что бывает, когда переешь. Особенно если ты — медведь, изображённый на шарике.
Безусловно, полученный пиджак стильный и модный, но таким он был лет 30 назад.
Прозрачный стул, видимо, предназначен для куклы. Просто продавец размер указать забыл.
А здесь с размером всё хорошо, зато с качеством немного не угадали. Ох уж эти китайцы!
Прекрасные кроссовки. Идеально проходят для пробежек. По дому.
Очень реалистичная маска Винни-Пуха из фильма ужасов, только и всего.
Как много, оказывается, зависит от ракурса и света при съёмке…
Клетчатое платье стало мужской рубашкой. Хорошо, что тоже клетчатой, разница совсем незаметна.
Когда заказал ковер на стену, а получил коврик для мышки. Ничего, тоже нужная вещь.
С этой маской ваше лицо будет выглядеть моложе. Хорошо, ваш лоб. Главное, что моложе.
Не сказать, чтобы медведь бы весёлым на сайте, но в жизни он просто в ужасе. Помогите ему.
Что ж, эта подборка в очередной раз доказывает, что покупки из Китая — ещё та авантюра. Надеемся, наш материал заставил вас улыбнуться и улучшил настроение!
- Автор: evgenijscherbatov33
- Распечатать
Оцените статью:
(52 голоса, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Алиэкспресс ожидание реальность фото: товары и приколы
Автор Иван Фролов На чтение 7 мин Просмотров 589 Опубликовано Обновлено
Приветствую! Самое время заказать из Китая какую-нибудь новую полезную или бесполезную штуку. Кто-то заказывает полезные мелочи, например бритвы, резинки и носочки. А кто-то рискует и берет более дорогостоящие вещи, например, предметы одежды.
И здесь начинается лотерея. Придет ли? А что придет? Алиэкспресс ожидание реальность фото и домыслы только сегодня в статье. А главное, кто виноват?
Содержание
- Почему выбирают Али Экспресс
- Самые распространенные жалобы на Али Экспресс
- Почему ожидания не соответствуют реальности
- Общие правила выбора предметов
- Как выбирать кофту
- Как выбрать штаны
- Как выбрать платье
- Выбор юбки
- Как выбрать верхнюю одежду
- Самые смешные фото
- В заключении
Почему выбирают Али Экспресс
Первый шаг к Aliexpress– доверие к интернет-магазинам. Тут ему на руку хорошая репутация по защите персональных данных и отношению к деньгам. Политика этого магазина дает приоритет слову покупателя, который может заявить о том, что посылка не дошла или что продавец его обманул. И получить свои деньги обратно.
После человек начинает выбирать, какой магазин лучше. Тут китайцы однозначно берут ценой. Али Экспресс обладает совершенно неконкурентными ценами. Так на что же жалуются пользователи?
Самые распространенные жалобы на Али Экспресс
Рассмотрим списком самые частые жалобы на продавцов:
- Несоответствие товара отзывам. Так бывает, когда продавец после написания людьми отзывов, меняет товар. Так как страница товара не изменилась, то она остается в хороших позициях поиска. Но только отзывы и количество покупок соответствуют другому товару. Читаем описания, смотрим картинки и отзывы.
- Посылка не дошла. Проблемы на таможне, «случайные» опечатки продавца, ошибки на почте. Следите за сроком и не пропустите время открытия спора.
- Несоответствие внешнему виду. Размер, фасон, ткань. Часто относится к вещам. Про решение ниже.
- Не соответствует функционал. Чаще всего у электроники. Например, флешка не на 32 Гб, а на 2 Гб. Тщательно проверяем все заявленные функции.
Когда дело касается несоответствия внешности товара, то далеко не всегда виноват продавец. Почему – ответ в следующем пункте.
Почему ожидания не соответствуют реальности
Главная причина, почему мы расстраиваемся посылке – неумение читать описание. Продавцы не хотят терять деньги, поэтому все необходимые параметры будут указаны в описании. Но не все увидят, не все поймут. Внимательно читаем, что написано в названии, в разделах «описание» и «характеристики».
Несоответствие фигуры модели и Вашей. Многие вещи прекрасно смотрятся на худых азиатских девушек, но плохо на другом типе фигуры или на полных девушках. Это нужно учитывать. В идеале, заказывать те модели, которые ранее мерили в магазине и уверены, что она Вам подойдет.
Профессиональная фотосессия моделей. Замечали, что на многих фото модели стоят в определенных позах? Видимо, при другом ракурсе эта вещь смотрится не на свою цену.
Фотограф умеет спрятать рисунок, ткань и неудачные швы. Здесь поможет почитать отзывы, знать особенности своей фигуры и хорошо представлять, как вещь выглядит развернутая.
Фотография сверху подходит и под этот пункт: смотрите размерную сетку. У хороших продавцов указаны размеры в таблице с соотношением по сантиметрам. В случае спорных моментов или некорректной сетки обязательно следует писать сообщения продавцу, или выбрать магазин с более понятными размерами.
Неправильный размер не в вещах. Скорее всего, так как продавец не хочет терять деньги, то размеры где-то были указаны. Просто мелким шрифтом. Или не мелким, но покупатель их пропустил. Сомнения должна вызывать слишком низкая цена, также обязательно нужно читать отзывы.
Какой бы очевидной не была вещь, которая должна иметь предсказуемый размер и внешний вид, обязательно нужно искать реальный цифры и смотреть отзывы.
Мы не можем воздействовать на совесть продавца, поэтому варианты обмана и мошенничества не рассматриваем в этой статье. Только те случаи, на которые мы можем влиять. Как же выбрать хорошую вещь?
Общие правила выбора предметов
Для любой покупке на Али Экспрессе важно читать описание, характеристики и отзывы. Иначе можно получить так.
И ведь скорее всего где-то внизу было мелким шрифтом приписано, что игрушка не набита. Читаем и еще раз читаем.
На что обращать внимание:
- Указание материала. На картинке лён по факту синтетика. На жалобы ответ – в характеристиках написано, что это искусственный лён.
- Размеры. На фото не смотрим, они специально поставлены в самую выгодную позицию.
- Степень сборки. Набита ли игрушка?
- Рабочие характеристики. Особенно при покупке техники.
- Отзывы. Отзывы – практически единственный шанс получить объективную оценку товару.
- Репутация магазина, его направленность (странно покупать плюшевого мишку в магазине кухонного инвентаря, я бы задумался о качестве настолько нетипичного товара для магазина).
Такие основные моменты при покупке игрушек, техники, бытовых предметов и сувениров. Какие вещи часто не соответствуют реальности? Это игрушки (частый «обман» с размером), украшения (внимательно смотрим фото и обязательно идем в отзывы), слишком дешевые вещи.
Как выбирать кофту
При покупке футболок, рубашек, кофт и других предметов одежды выше пояса крайне важно знать «свою» модель. Это, пожалуй, основное правило. Второе — следить за размерами и отзывами. Вот к чему может привести заказ без осмотра раздела с рецензиями.
От таких промахов продавца никто не застрахован. Фото не всегда идеально соответствует реальности. А что рисунок не совсем попал в точку, так в описании этого и не обещали.
Как выбрать штаны
Покупка штанов – одна из самых рисковых затей в этом магазине. Угадать с размером, толщиной ног, длиной штанин, объемом бедер и не наткнуться на недобросовестного продавца – это должны сойтись все звезды. А сколько попыток удешевить товар некачественным материалом.
Собственно, знаем свою модель, уверенно орудуем сантиметром и гугл переводчиком для связи с продавцом. Отзывы от некачественных товаров и немного удачи. Обращается внимание на цифры и материал, он может быть не таким, каким кажется на фото.
Как выбрать платье
Платья для праздников – самая частая тема в подборках «приколов» Али Экспресса. Отсюда и появилось правило учитывать особенности фигуры.
И профессиональную съемку.
Учитывайте, что многие платья на моделях одеты с подъюбником, а продаются без.
С платьями, как повседневными, так и праздничными, нужно быть особенно внимательными. До сантиметра выверять размеры. Можно лишний раз уточнить у продавца. Найти в описании название материала. Изучить отзывы. И не экономить.
Дешевая вещь с большей вероятностью будет дешево сшита из плохих материалов. Девушкам со стандартной фигурой легко подобрать трикотажные обтягивающие платья. С имеющими форму платьями будет тяжелее при любой фигуре.
Выбор юбки
Купить юбку – самое благодарное дело. Учитывайте материал и внимательно следим за цифрами. Например, на фото юбка до пола, а на Ваших европейских ногах чуть ниже колена.
Меньше всего шансов не угадать с размером, длиной или фасоном. Особенно если юбка расклешенная. Но приколы бывают со всеми вариантами, даже совсем беспроигрышными.
Как выбрать верхнюю одежду
Легче всего придется людям со стандартной фигурой. На них, при подборе правильных размеров, любая вещь сядет неплохо. Людям с нестандартной фигурой, например пышными формами или полнотой, придется постараться. Или с длиной рук, не соответствующей оной у азиатов.
Особое внимание на материал. Особенно если дело качается натурального меха, натурального пуха или кожи. Не верьте названию, ищите материал в описании или характеристиках.
Самые смешные фото
Подборка самых интересных «фейлов», в которых виноваты, скорее всего, покупатели.
Тут не учли длину и наличие подъюбника.
Кто-то не угадал с размером.
Платье было для азиатской фигуры, а надели на европейскую.
Кто-то сильно сэкономил. Или попался продавец без чистой совести.
Кажется, кто-то пропустил пометку, что мех будет искусственным.
Читаем размеры.
Такие примеры, когда спор выиграть скорее всего не удастся, потому что нужно внимательно читать весь мелкий шрифт. А случаи, когда продавец обманул? Описанию явно не соответствует. Интересно было бы почитать оправдания в споре.
Ребенок будет плакать.
Что с ним?
Не тот рисунок.
Как будто другая вещь.
В заключении
Покупка в интернете, особенно с предоплатой — это всегда лотерея. Умея внимательно читать описания, вчитываться в отзывы и общаться с продавцом, легко купить качественную вещь почти за бесценок.
Но также можно получить вещь, которая формально отвечает параметрам, а по факту носить ее нельзя. Пишите в комментариях какой у вас опыт с этим магазином. Кстати, еще смешные фото приколы есть вот тут. Хорошего Вам дня и удачных покупок в интернете.
С вами был Иван.
Китай в XXI веке: ожидания и реальность
14 августа 2015 г.
Китай провел большую часть человечества как самая процветающая страна в мире. Сейчас снова на высоте. Но это не тот Китай, которого многие ожидали на рубеже веков: Китай с двузначным ростом, мощной армией и доминирующими корпорациями. Он также не вытеснил США с точки зрения мягкой силы и культурных особенностей, которые помогают формировать империи. По этому показателю он еще дальше.
Короче говоря, в этом году она обогнала США как крупнейшую экономику мира по паритету покупательной способности, но это не настоящая сверхдержава 21-го века. Еще нет.
Вместо этого Народная Республика по-прежнему сосредоточена на укреплении неустойчивой экономики, укрощении перегретого пузыря собственности и ревнивой защите своих границ.
Добавьте к этому политическую борьбу за искоренение коррупции в высших эшелонах власти, и вырисовывается картина страны, борющейся с собой и другими за свою идентичность.
Картина выглядела немного иначе на рубеже веков, когда первый пятилетний план Китая 21 века предусматривал широкие реформы, предвещая трудности, с которыми страна столкнется в плане баланса своей экономики.
Он призвал к встряске своих государственных предприятий, прекращению монополий в бизнесе, развитию собственного технологического опыта и привлечению иностранных инвесторов.
«Я не могу быть уверен, что 2014 год будет годом Китая или 2015 год будет годом Китая, но я не сомневаюсь, что это будет век Китая».1
Ллойд Бланкфейн Генеральный директор Goldman Sachs
Глобальный финансовый кризис 2008 года должен был ускорить эти кардинальные перемены, поскольку инвесторы искали альтернативы. Тот факт, что этого не произошло, подчеркивает трудности, с которыми столкнулся Китай при установлении связи с внешним миром.
Важно отметить, что это также предлагает экономику, более соответствующую реальности, чем раньше; тот, кто пытается найти золотую середину между сильным ростом и ответственностью.
Пятнадцать лет в новом столетии, ГП действительно реформируются, китайские технологические группы делают огромные успехи дома и за рубежом, а иностранным инвесторам предоставляются новые возможности для участия.
Экономика колеблется, но все еще опережает большинство других стран. Рост ВВП достиг головокружительных 10,4% в 2010 году и с тех пор неуклонно снижался до 7,4% в 2014 году.
Эти прогнозы обычно сосредоточены на перегреве рынка недвижимости Китая, который в этом году показал признаки взрыва из-за почти дефолта по облигациям застройщиков.
«Почти по умолчанию» — еще одна проблема.
Неявная гарантия, предлагаемая китайским правительством, была основным искажающим фактором, препятствующим развитию китайских рынков, затуманивающим суждения инвесторов и подпитывающим приток спекулятивных горячих денег.
Тот факт, что Пекин сейчас пытается разорвать это во многих сферах экономики, является самым верным признаком того, что взрослеющее правительство пытается пойти навстречу миру, справляясь со спадом, а не провоцируя крах.
В политическом плане правительство — в частности, президент Си Цзиньпин — искореняет коррупцию, наказывая государственных служащих, бизнесменов и других видных деятелей. Он также исследовал компании, котирующиеся (и листингуемые) на его фондовых биржах, чтобы снизить завышенные оценки.
Частично это делается для того, чтобы убедить мир в том, что страна приводит свой дом в порядок, продолжая открывать часть своей экономики для иностранцев — конечно, медленно.
Экономика колеблется, но все еще опережает большинство других стран. Рост ВВП достиг головокружительных 10,4% в 2010 году и с тех пор неуклонно снижался до 7,4% в 2014 году. отечественные инвесторы опустили ноги.
Говоря об иностранцах; Китай относительно новичок в международных отношениях, и многие ожидали драматической эскалации агрессивной тактики со стороны Китая в азиатском регионе.
Но споры об островах и рыболовных водах с Филиппинами, Японией и другими странами в основном носили мирный характер, и ее стратегия «Один пояс, один путь» приведет к открытию Шелкового пути в Среднюю Азию и Европу.
Китай также продолжает финансировать проекты во Вьетнаме, на Филиппинах и в Индонезии, а его государственные банки начали кредитовать индийские корпорации.
Возможно, самым ярким признаком его финансовой и политической зрелости является Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), который организует Китай.
Несмотря на некоторую нервозность и противодействие со стороны США и Японии, во всем регионе он воспринимается как альтернатива ориентированным на США Всемирному банку и АБР.
Ключевой задачей Китая в этом столетии является убедить мир, что у него есть убедительная идея или набор идеалов, которые стоит принять. АБИИ — хорошее начало.
Китай также продолжает налаживать связи с деловым миром США (Alibaba, Tencent), накапливает управленческий опыт, покупая европейские активы, и продолжает играть активную роль в развитии проектов в Африке.
Изменяющиеся отношения Китая с Австралией — еще один показательный пример, который подчеркивает усилия Поднебесной по перебалансировке своей экономики от недорогих производств к потребительским товарам.
В начале 21 века – в разгар товарного бума – китайские группы подыгрывали австралийским шахтерам, вызывая подозрения у Канберры.
Временами настроения грозили перерасти во враждебность, но прекращение сырьевого бума в сочетании с перебалансировкой экономики Китая изменили правила игры.
Австралийские молочные и сельскохозяйственные группы теперь, возможно, более важны, поскольку Китай стремится обеспечить поставки продовольствия для своего растущего среднего класса.
Существует обычная оппозиция, но есть признаки того, что многие в Австралии принимают более здравый подход к вниманию.
Кроме того, в этом году исполняется 40 лет дипломатическим отношениям между двумя странами, и ключевое соглашение о свободной торговле было подписано в конце прошлого года после десяти лет переговоров.
Это должно предоставить австралийским компаниям доступ к потенциально прибыльным отраслям промышленности Китая, а также доступ китайских компаний к ключевым инвестиционным проектам в Австралии.
Эта экономическая перебалансировка помогает определить многие действия Китая в политической и деловой сферах.
В последнем пятилетнем плане, рассчитанном до 2020 года, руководство будет стремиться к дальнейшему развитию центральных и западных регионов и их связей с Центральной Азией и Европой посредством переосмысления Шелкового пути. .
Успех плана поможет лучше определить параметры китайской мощи. И, учитывая неопределенность восстановления США, следующие пять лет имеют решающее значение для всего мира.
Возможно, ключевой вопрос не в политике или экономике.
США стали самой могущественной страной в мире не только благодаря финансам; он также экспортировал идею «американского пути».
Ключевой задачей Китая в этом столетии является убедить мир, что у него есть убедительная идея или набор идеалов, которые стоит принять. АБИИ — хорошее начало.
Тем временем, в начале века, 7% экономического роста будет достаточно.
Ллойд Бланкфейн, генеральный директор Goldman Sachs, хорошо подытожил ситуацию, говоря о вопросе Китая: «Я не могу быть уверен, что 2014 год будет годом Китая или 2015 год будет годом Китая, но я не сомневайтесь, что это будет век Китая».
1 Статья в Bloomberg Business (http://www.bloomberg.com/news/articles/2014-11-05/goldman-s-blankfein-sees-china-s-ce
Для получения дополнительной информации, обращайтесь:
Род Саттон, председатель Азиатско-Тихоокеанского региона, FTI Consulting
[email protected]
| FRONTLINE
Более пристальный взгляд на дебаты о торговле США с Китаем: что стало результатом постоянных торговых отношений и вступления Китая во Всемирную торговую организацию, насколько важен торговый дефицит, есть ли у китайцев несправедливые преимущества и что перспективы на будущее?
В конце 1990-х Вашингтон был политически разделенным городом, но консенсус по одному большому вопросу рос.
Большинство республиканцев и демократов согласились, что торговля с Китаем будет благом для Америки.Президент Клинтон резюмировал основной консенсус в Вашингтоне в послании Конгрессу весной 2000 года. В письме, распространенном среди членов Палаты представителей, он писал: «Китай с населением более миллиарда человек является домом для крупнейшего потенциального рынка в мире. … Если Конгресс примет правильное решение, наши компании смогут продавать и распространять в Китае продукцию, произведенную американскими рабочими на американской земле, без необходимости переноса производства в Китай… Мы сможем экспортировать продукцию, не экспортируя рабочие места».
Клинтон настаивала на том, чтобы Конгресс навсегда нормализовал торговые отношения с Пекином, помогая Китаю вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО). Крупный бизнес яростно лоббировал принятие закона на Капитолийском холме. Он рассматривал Китай с его 1,2 миллиардами потребителей как огромный новый развивающийся рынок, и многие части корпоративной Америки хотели принять участие в этом действии.
Всего за несколько недель до того, как закон был подписан президентом, Роберт Берт, председатель Business Roundtable, ассоциации руководителей ведущих американских корпораций, смело говорил о будущем. «Это историческое законодательство запомнится как ключ, открывший Америке возможность продавать свои товары и услуги на крупнейшем в мире развивающемся рынке», — заявил он.
Другие руководители в США столь же решительно поддерживали торговлю США с Пекином и усилия Китая по вступлению в ВТО, потому что они полагали, что тогда Китай будет обязан играть по тем же торговым правилам, что и другие члены ВТО. Более того, когда европейцы бросились вести бизнес в Китае, капитаны американских корпораций не хотели оставаться в стороне. Они опасались, что, если США не поддержат этот шаг, они проиграют европейцам.90-е.
На Капитолийском холме закон о нормализации торговли с Китаем получил подавляющую поддержку обеих партий в Сенате, где он был принят 83 голосами против 15. Даже в Палате представителей, где демократы разделились по этому вопросу, президент получил поддержку трех четвертей голосов. республиканцы, и закон был принят с большим отрывом, 237 против 197.
Президент Клинтон подписал закон в Белом доме в начале октября, а Китай присоединился к ВТО 14 месяцев спустя, 11 декабря 2001 г.
Итак, как прошло открытие торговли США с Китаем?
Для многих торговля Америки с Китаем не соответствовала восторженным авансовым платежам администрации Клинтона, ее сторонников-республиканцев на Капитолийском холме и корпоративной Америки.
Расширение торговли с Китаем, по сути, стало благословением для крупных американских транснациональных корпораций, таких как Boeing, Caterpillar и Cargill, которые трубили о перспективах массового китайского рынка для американских товаров и услуг. Китай является самым быстрорастущим рынком коммерческой авиации в мире, и ему нужны самолеты Boeing на миллиарды долларов. Его растущая инфраструктура стала благом для таких компаний, как Caterpillar, производящих тракторы и другую тяжелую технику. И он импортирует сельскохозяйственную продукцию на миллиарды долларов, что является благом для таких компаний, как Cargill. В прошлом году Китай купил $2,9соевых бобов на миллиардную стоимость — основной экспортной культуры США в Китай. Китай также оказался растущим рынком для удобрений и химикатов американского производства.
Но китайский рынок был более сложным для проникновения на рынок для небольших и средних американских компаний, таких как производители велосипедов, пылесосов и газонокосилок, которые сталкиваются с жесткой ценовой конкуренцией со стороны китайских производителей этой продукции. И они также сталкиваются с дискриминационными правилами, обременительной бюрократией, языковыми трудностями и населением, которое зарабатывает лишь часть того, что зарабатывают потребители в США, и поэтому не имеет покупательной способности покупать потребительские товары, произведенные в Америке.
Ивонн Смит, директор по связям с общественностью порта Лонг-Бич, буквально видит дисбаланс в торговле между США и Китаем. Она сообщает, что только через Лонг-Бич США ежегодно импортируют товаров из Китая на 36 миллиардов долларов, а экспортируют всего на 3 миллиарда долларов. По ее словам, сочетание продуктов очень неблагоприятно для США
.«Мы экспортируем хлопок, импортируем одежду», — сообщает Смит. «Вывозим шкуры, привозим обувь. Вывозим металлолом. Привозим технику. Вывозим макулатуру, привозим картонные коробки с продуктами внутри».
В целом дефицит торгового баланса США с Китаем достиг рекордных 124 миллиардов долларов в 2003 году, а в этом году эта цифра еще выше. Сегодня импорт США из Китая превышает экспорт США в Китай более чем в пять раз, и дефицит не показывает никаких признаков сокращения.
Этот дефицит намного больше, чем торговый дефицит, который Соединенные Штаты испытали в 1980-х и 1990-х годах с азиатскими торговыми партнерами, такими как Япония. В исторической перспективе текущий торговый дефицит Америки с Китаем примерно вдвое больше, чем он был на пике с Японией в середине 19-го века.80-е годы, когда торговые трения между США и Японией привели к тому, что сенатор Ллойд Бентсен (штат Техас) громко заявил в зале заседаний Сената США: «Мы находимся в торговой войне, и мы ее проигрываем».
Имеет ли значение торговый дефицит с Китаем?
Экономисты расходятся во мнениях относительно значимости торгового дефицита США с Китаем. Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности, группа из 12 членов, созданная Конгрессом несколько лет назад для ежегодного отчета о наших отношениях с Китаем, заявляет, что растущий торговый дефицит является вопросом «долгосрочного экономического здоровья и национальной безопасности». для США
Экономист-консерватор Пол Крейг Робертс, работавший в администрации Рейгана, предсказывает, что дефицит торгового баланса вскоре вызовет крах доллара США, и предупреждает, что США в конце концов превратятся в экономику третьего мира, поставляя сырье другим странам. страны, которые затем отправляют готовую продукцию обратно американскому экономисту Ларри Мишелю, президенту либерального Института экономической политики, утверждает, что торговый дефицит с Китаем стоил Соединенным Штатам более миллиона рабочих мест за последнее десятилетие.
Но сторонники свободной торговли, такие как обозреватель Washington Times Брюс Бартлетт, утверждают, что США могут позволить себе высокий торговый дефицит с такими странами, как Китай, потому что Китай и другие страны, у которых мы покупаем потребительские товары, разворачиваются и инвестируют около 500 миллиардов долларов своего капитала в год в экономики США.
«Экономическая теория говорит нам, что если мы когда-нибудь достигнем точки, когда это станет проблемой, то сработает механизм автоматической корректировки, который заключается в том, что доллар упадет в цене», — говорит Бартлетт. «Когда доллар падает, это делает экспорт США дешевле на международном рынке в иностранной валюте, а импорт — дороже в долларах».
Бринк Линдси, экономист и вице-президент по исследованиям либертарианского Института Катона в Вашингтоне, добавляет, что дефицит двусторонней торговли с Китаем не должен беспокоить Вашингтон. «Двусторонний торговый дефицит не имеет никакого значения — кроме политического», — утверждает Линдси. «С политической точки зрения это мозолит глаза, что мы продаем Китаю меньше, чем покупаем. И это усиливает протекционистское давление, так что в этом смысле есть о чем беспокоиться. Но что касается экономических основ, тот факт, что у нас торговый дефицит с Китаем не имеет особого значения. Важен наш общий торговый баланс».
Однако именно общий торговый баланс, составляющий сейчас более 500 миллиардов долларов в год, беспокоит некоторых на Уолл-стрит, а также таких экономистов, как Ларри Мишель.
«Сейчас у нас дефицит торгового баланса, который составляет около 5 процентов ВВП», — говорит Мишель. «Это очень много по историческим меркам, и вы рискуете, что иностранные инвесторы потеряют доверие к Соединенным Штатам, откажутся от доллара, упадет обменный курс и повысятся процентные ставки, и все это может вызвать серьезную рецессию в экономике. Соединенные Штаты.»
Еще одной причиной для беспокойства американских промышленников и рабочего движения США по поводу торгового дефицита с Китаем является численность огромного населения Китая. С рабочей силой, которая намного превышает совокупное население Японии, Кореи и других так называемых «азиатских тигров», Китай быстро становится главной фабрикой в мире, производящей все, от обуви, одежды, мебели, игрушек и компьютеров до больших компьютеров. -экранные телевизоры, лазеры, космические компоненты и огромные портовые краны.
Аналитики, обеспокоенные долгосрочной экономической безопасностью США, считают, что кажущееся неисчерпаемым предложение дешевой рабочей силы в Китае в сочетании с приверженностью китайского правительства стратегии быстрого развития и перемещением китайской промышленности в высокотехнологичные отрасли представляют долгосрочную угрозу для Американские производители по всем направлениям.
Существуют ли равные условия игры?
Некоторые критики торговой политики США в отношении Китая жалуются, что главная проблема заключается в том, что коммерческое игровое поле смещено в сторону Китая. Алан Тонельсон, научный сотрудник Совета по бизнесу и промышленности США, ассоциации малого и среднего бизнеса, говорит, что китайское правительство дает своим компаниям огромные преимущества. » Они субсидируют стоимость земли», — говорит он. «Они прощают налоги, субсидируют затраты на топливо, а также дают субсидию при экспорте. Мы вообще не субсидируем экспорт. Мы не субсидируем производство».
Многие американские юристы, занимающиеся вопросами торговли, согласны с американо-китайской комиссией по обзору экономики и безопасности, которая ставит Китаю плохие оценки за выполнение своих торговых обязательств в соответствии с правилами Всемирной торговой организации и призывает администрацию Буша оказать давление на Пекин по ряду вопросов. , включая курсовую политику страны, которая оказывает большое влияние на стоимость ее экспорта.
Валюта Китая, привязанная к доллару США, является основным предметом разногласий со многими американскими производителями и торговыми группами. Скип Хартквист, адвокат Collier Shannon Scott, вашингтонской юридической фирмы, которая специализируется на вопросах международной торговли, считает, что китайские производители получают несправедливое преимущество, потому что китайская валюта занижена примерно на 40 процентов, что делает китайские товары намного дешевле для импорта американцами. Эту точку зрения разделяют многие американские производители.
Американцы в промышленности и в Конгрессе не одиноки в призыве к Китаю переоценить свою валюту и позволить ей свободно циркулировать на рынке. В сентябре Международный валютный фонд обратился к китайцам с призывом отменить привязку китайского юаня к его фиксированному курсу к доллару. Родриго де Рато, директор-распорядитель МВФ, заявил: «Валюты должны быть более гибкими не только для Китая, но и для всей Азии».
В частном порядке администрация Буша высказалась за ревальвацию китайской валюты, но без активного публичного обсуждения этого вопроса. Некоторые экономисты администрации опасаются набега на юань и краха банков в Китае, если обменные курсы изменятся слишком быстро.
Китайский демпинг вредит промышленности США?
Другим важным источником трений между США и Китаем были довольно частые обвинения американцев в том, что китайские производители виновны в демпинге, то есть в производстве экспортных товаров и продаже их в США ниже цен в Китае или ниже себестоимости производство и отправка за границу.
В последние годы американские компании в различных отраслях промышленности подали жалобы на торговлю в Комиссию по международной торговле (ITC), независимое, беспристрастное, квазисудебное федеральное агентство в Вашингтоне, которое предоставляет торговую экспертизу как законодательной, так и исполнительной ветвям власти. правительства, определяет влияние импорта на промышленность США и направляет действия против некоторых недобросовестных торговых практик, таких как нарушение патентов, товарных знаков и авторских прав. Американские компании обвинили китайские компании в демпинге всего, от креветок до товаров для дома, таких как щетки и полиэтиленовые пакеты, от папиросной бумаги и мебели для спальни до цветных телевизоров.
«Дело не в противостоянии Китая и США», — говорит Хартквист, который представлял интересы нескольких американских компаний в антидемпинговых делах против Китая. «Дело в том, что китайские производители устанавливают цены на свою продукцию таким образом, что это просто не позволяет никому в мире конкурировать с ними, и это несправедливо», — говорит он.
Ранее в этом году ITC оказал помощь компании Five Rivers Electronic Innovations, которую представляет Хартквист, расположенной в Гринвилле, штат Теннеси. В ней работает более 700 человек, и она является последним американским производителем цветных телевизоров в США
В мае 2003 г. компания Five Rivers подала в Вашингтон петицию против демпинга, обвинив производителей цветных телевизоров в Китае в незаконном сбыте своих цветных телевизоров большего размера в США, тем самым угрожая вывести Five Rivers из бизнеса. Компания отследила импорт телевизоров из Китая и обнаружила, что продажи китайских телевизоров резко выросли с чуть более 50 000 телевизоров в 2001 году до 1,5 миллиона телевизоров за первые девять месяцев 2003 года.
В декабре прошлого года генеральный директор Five Rivers Том Хопсон заявил комитету Конгресса: «Импорт широкоэкранных телевизоров из Китая вызвал хаос на рынке США. За 24 года работы в телевизионном бизнесе у меня никогда не было подобной или более тревожной ситуации».
В мае 2004 г. ITC единогласно согласился с тем, что всплеск этого импорта из Китая нанес ущерб Five Rivers, а затем ввел пошлины в среднем около 23 процентов на эти комплекты.
Хопсон говорит, что без решения Five Rivers разорились бы. «Я твердо верю, что мы бы уже закрыли эту фабрику», — говорит он. «Если бы мы не нашли данные… мы бы очень серьезно задумались… об увольнении наших сотрудников».
Текущие политические дебаты в Вашингтоне
Хотя ITC является важным форумом для разрешения индивидуальных торговых споров, он не устанавливает торговую политику США. Белый дом, министерство торговли, торговый представитель США и Конгресс являются ведущими политическими игроками, и за четыре года, прошедшие с тех пор, как президент Клинтон подписал постоянное соглашение о нормальных торговых отношениях с Китаем, республиканцы и демократы столкнулись по поводу того, как его реализовать. .
Сенатор Фриц Холлингс (демократ от Южной Каролины) и член палаты представителей Сандер Левин (от штата Мичиган), ведущий член комитета Палаты представителей по путям и средствам, обвинили президента Буша и его администрацию в слабом подходе к торговле с Китаем. Холлингс предупредил о неизбежном крахе текстильной промышленности Каролины под давлением китайской конкуренции. Левин призвал администрацию публично обвинить Китай в манипулировании своей валютой, более энергично следить за соблюдением Китаем торговых соглашений и активировать различные защитные положения, призванные защитить американскую промышленность.
«Нам не удалось превратить торговлю в улицу с двусторонним движением, — утверждает Левин. «В администрации есть… мысль о том, что чем больше торговли, тем лучше, и неважно, как это делается. Это своего рода невмешательство в торговлю».
Республиканцы из штатов «пояса ржавчины», таких как Огайо и Пенсильвания, также призвали к более активной защите производства в США. Сенатор Джордж Войнович (республиканец от штата Огайо) оплакивал двузначные потери рабочих мест в обрабатывающей промышленности в его штате за последние несколько лет, и он представил закон, призывающий министерство финансов США к более агрессивному подходу к валютной практике Китая. Член палаты представителей Фил Инглиш (республиканец от штата Пенсильвания) представил несколько законопроектов, дающих Министерству финансов, Министерству торговли и торговому представителю США новые инструменты и дополнительные полномочия для создания равных экономических условий с Китаем.
В ответ администрация Буша и ее сторонники указали на выгоду для американских потребителей от потока дешевого китайского импорта.
«Мы склонны сосредотачиваться на стоимости, поскольку импорт явно представляет собой проблему для американских компаний, которые конкурируют с этим импортом, — говорит Бринк Линдси из Института Катона. на американских берегах непрошено. Они пришли сюда, потому что люди хотели их купить», — утверждает он.
Кроме того, администрация недавно приняла меры, чтобы помочь производителям одежды США, ограничив китайский импорт трикотажных тканей, халатов и бюстгальтеров. Ранее в этом году он подал свою первую официальную жалобу на Китай в ВТО, обвинив Пекин в предоставлении незаконных скидок отечественным производителям полупроводников — налоговых льгот, которые не были доступны экспортерам этой продукции в Китай.
В марте торговый представитель США Роберт Зеллик выступил с заявлением, в котором утверждалось, что «как член ВТО Китай должен выполнять свои обязательства перед ВТО; он не может применять меры, дискриминирующие американскую продукцию». Проблема вскоре была решена, когда Китай согласился положить конец практике незаконных скидок китайским производителям полупроводников.
По более крупным вопросам, таким как обвинение китайского правительства в манипулировании своей валютой для получения торговых преимуществ, администрация действовала осторожно. Сообщается, что министр финансов Джон Сноу поднимал валютный вопрос в частных беседах на высоком уровне, но администрация не решалась оказывать сильное давление на китайцев, утверждая, что быстрые изменения валюты могут нарушить шаткую банковскую систему Китая.
С другой стороны, администрация пыталась сократить дефицит торгового баланса, пытаясь увеличить экспорт США в Китай. Экспорт значительно увеличился за последние несколько лет, но не так сильно, как приток китайского импорта в США9. 0005
Какие перспективы?
Полемика по вопросу о торговле с Китаем, кажется, обречена обостриться во время второй администрации Буша, поскольку торговый дефицит Америки с Китаем продолжает расти и все больше отраслей страдает от конкуренции со стороны Китая.
Единственной наиболее серьезной проблемой, которая сразу же маячит на экономическом горизонте, является запланированная отмена мировых текстильных квот в конце 2004 года. Американские эксперты по текстилю и другие экономисты предупреждают, что после отмены квот рынок дешевой рабочей силы Китая будет действовать как магнит. , привлекая миллионы рабочих мест в текстильной и швейной промышленности со всего мира и ликвидируя сотни тысяч рабочих мест в США в компаниях, производящих такие разнообразные товары, как простыни, полотенца, наволочки, футболки и носки.
Некоторые текстильные группы США предсказывают поток торговых дел в Вашингтоне, чтобы попытаться предотвратить перемещение рабочих мест в США до того, как оно наберет опасный оборот. Однако продавцы и импортеры говорят, что протекционистские меры не помогут рабочим. Они утверждают, что в долгосрочной перспективе такие меры только навредят потребителям.
Другие, такие как Алан Тонельсон из Совета по бизнесу и промышленности США, утверждают, что США необходимо изменить курс и поднять торговые барьеры. «Мы должны признать, что наш торговый и производственный кризис стал настолько серьезным, что у нас нет другого выбора, кроме как начать серьезно думать об ограничении торговли различными способами», — утверждает Тонельсон.
Он утверждает, что несколько лет назад мнение большинства о преимуществах торговли с Китаем было ошибочным. «У Китая было слишком много производственных мощностей и слишком мало потребительских, чтобы они сразу могли влиться в мировую торговую систему», — говорит он. По мнению Тонельсона, именно поэтому США отдают рабочие места Китаю.
Сторонники свободной торговли, такие как Бринк Линдси из Института Катона, не согласны с этой оценкой. «Торговая политика или торговые потоки так или иначе не влияют на общее количество рабочих мест», — говорит Линдси. «Они влияют на виды рабочих мест, которые у нас есть. Таким образом, некоторое количество рабочих мест определенно было ликвидировано из-за конкуренции со стороны Китая. В других секторах экономики из-за конкуренции с Китаем были созданы другие рабочие места. Китайские товары, у них есть больше денег в кармане, чтобы купить что-то еще, что создает деловые возможности для других предприятий, а это означает, что они нанимают рабочих, которых иначе не наняли бы. .»
Но и по этому поводу нет единого мнения. «Теоретически выгоды от торговли компенсируют потери от торговли», — отмечает Ларри Мишель, президент Института экономической политики. «Но ничто не говорит о том, что выигравших было больше, чем проигравших, и ничто не говорит о том, что три четверти беднейших американцев являются чистыми победителями. На самом деле, я считаю, что большинство людей были проигравшими от торговли».