Качества работника: деловые, личные | Оценка качеств сотрудника
Деловые и личные качества
Деловые качества работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязанности. Самые важные из них – уровень образования и опыт работы. В выборе работника ориентируйтесь на пользу, которую он может принести вашей компании.
Личные качества характеризуют сотрудника как личность. Они становятся важны, когда у претендентов на одну должность деловые качества на одном уровне. Личные качества характеризуют отношение сотрудника к работе. Ориентируйтесь на самостоятельность: он не должен делать вашу работу, а со своей обязан справляться в полной мере.
Деловые качества | Личные качества |
Уровень образования | Аккуратность |
Специальность, квалификация | Активность |
Опыт работы, должности, которые занимал | Амбициозность |
Производительность труда | Бесконфликтность |
Аналитические способности | Быстрая реакция |
Быстрая адаптация к новым информационным системам | Вежливость |
Быстрая обучаемость | Внимательность |
Внимание к деталям | Дисциплинированность |
Гибкость мышления | Инициативность |
Готовность к сверхурочной работе | Исполнительность |
Грамотность | Коммуникабельность |
Математический склад ума | Максимализм |
Навыки взаимодействия с клиентами | Настойчивость |
Навыки делового общения | Находчивость |
Навыки планирования | Обаяние |
Навыки подготовки докладов | Организованность |
Ораторские способности | Ответственный подход к работе |
Организаторские способности | Порядочность |
Предприимчивость | Преданность |
Профессиональная честность | Принципиальность |
Скрупулезность | Пунктуальность |
Способность заниматься несколькими проектами одновременно | Решительность |
Способность быстро принимать решения | Самоконтроль |
Способность работать с большим количеством информации | Самокритичность |
Стратегическое мышление | Самостоятельность |
Стремление к самосовершенствованию | Скромность |
Творческое мышление | Стрессоустойчивость |
Умение вести переговоры/деловую переписку | Тактичность |
Умение договариваться | Терпеливость |
Умение излагать мысли | Требовательность |
Умение находить общий язык | Трудолюбие |
Умение обучать | Уверенность в себе |
Умение работать в команде | Уравновешенность |
Умение располагать людей к себе | Целеустремленность |
Умение убеждать | Честность |
Хорошие внешние данные | Энергичность |
Хорошая дикция | Энтузиазм |
Хорошая физическая форма | Этичность |
Выбор качеств
Если в резюме вписано больше 5 характеристик, это сигнал о том, что претендент не способен сделать грамотный выбор. Причем стандартные «ответственность» и «пунктуальность» стали банальными, поэтому при возможности расспросите, что означают эти общие понятия. Яркий пример: фраза «высокая работоспособность» может означать «способность работать с большим количеством информации», в то время как вы рассчитывали на «готовность к сверхурочной работе».
Такие общие понятия, как «мотивация к труду», «профессионализм», «самоконтроль», претендент может раскрыть другими выражениями, конкретнее и содержательнее. Обратите внимание на несовместимые качества. Чтобы убедиться в честности претендента, можете попросить проиллюстрировать примерами указанные им характеристики.
Отрицательные качества сотрудника
Иногда их также вписывает в резюме соискатель вакансии. В частности такие как:
- Гиперактивность.
- Излишняя эмоциональность.
- Жадность.
- Мстительность.
- Наглость.
- Неумение врать.
- Неумение работать в команде.
- Неусидчивость.
- Обидчивость.
- Отсутствие опыта работы/образования.
- Отсутствие чувства юмора.
- Вредные привычки.
- Пристрастие к сплетням.
- Прямолинейность.
- Самоуверенность.
- Скромность.
- Слабая коммуникабельность.
- Стремление к созданию конфликта.
Претендент, вписавший в резюме отрицательные качества, может быть честным, а может – опрометчивым. Такой поступок не оправдывает себя, но, если вы хотите знать возможные проблемы с этим претендентом, попросите его перечислить свои отрицательные качества. Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете. Например, неусидчивость свидетельствует о легкой адаптации и быстром переключении с одной задачи на другую, а прямолинейность – о пользе, которую он может принести при заключении сделки.
Будьте готовы дать человеку возможность реабилитироваться и представить отрицательные качества в выгодном свете.
Качества для разных профессий
Определенные профессиональные качества нужны почти во всех видах деятельности. Вы можете облегчить претендентам работу и заодно сузить их круг, внеся информацию о нужных характеристиках в объявлении о приеме на работу. Для работника в области продвижения или развлечения основные качества – коммуникабельность, умение работать в команде, располагать людей к себе. В перечень выигрышных качеств также войдут: обаяние, уверенность в себе, энергичность. В сфере торговли список лучших качеств будет выглядеть так: гибкость мышления, навыки взаимодействия с клиентами, умение договариваться, работать в команде, а также быстрая реакция, вежливость, настойчивость, активность.
Руководителю в любой сфере должны быть свойственны такие профессиональные качества, как организаторские навыки, способность находить общий язык и работать в команде, находчивость, бесконфликтность, обаяние и умение обучать. Не менее важны умение быстро принимать решения, уверенность в себе, внимательность и уравновешенность.
Сильные стороны сотрудника, работающего с большим объемом данных (бухгалтера или системного администратора): внимание к деталям, аккуратность, быстрая обучаемость, внимательность, организованность и, конечно, способность работать с большим количеством информации.
Характеристика секретаря включает разнообразные положительные качества: навыки взаимодействия с клиентами, делового общения, грамотность, умение вести переговоры и деловую переписку, способность заниматься несколькими делами одновременно. Также обратите внимание на хорошие внешние данные, внимательность, тактичность и уравновешенность, исполнительность. В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.
В любой профессии пригодятся ответственность, внимательность и стрессоустойчивость. Но претендент, вписывая такие качества в резюме, не всегда относится к ним серьезно.
Оценка профессиональных качеств работника
Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:
- Рекомендательные письма.
- Собеседование.
- Экзамен на знания и умения работника.
- Ролевая игра или кейсы.
Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.
Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат.
Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.что написать? Примеры и рекомендации
При составлении резюме некоторые фирмы, компании в заявлении на соискание вакансии просят отметить положительные, отрицательные качества. Чаще такое требование предъявляют крупные компании, с многочисленным штатом, где важна слаженная, командная работа всех сотрудников.
Советуем заранее составить предварительный список своих положительных и отрицательных качеств. При составлении списка следует учитывать специфику деятельности компании, чтобы отрицательные качества не стали препятствием для получения желаемой вакансии.
При описывании своих положительных качеств в резюме старайтесь не расписывать себя с превосходной стороны, придерживайтесь «золотой середины». Описание должно содержать объективную, достоверную информацию. Если вас примут на работу, в дальнейшем может выявиться несоответствие действительности заявленных качеств и возникнет неловкая ситуация.
Вы должны быть готовы аргументировано подтвердить примерами из личной жизни, профессиональной деятельности наличие описанных положительных сторон характера. Существует несколько основных качеств человека, на которые работодатель обязательно обратит внимание при чтении резюме.
Работоспособность | Здесь можно уточнить, что вы при возникновении необходимости в сверхурочной работе вы готовы предложить свои услуги и время. Обратите внимание на желание работать быстро и качественно. |
Коммуникабельность | Качество важное в командной работе. Акцентируйте внимание на вашей способности легко адаптироваться к непривычной для себя обстановке, скоплению большого количества людей, возможности вести диалог с разными категориями людей. |
Устойчивость к стрессам | Данное качество востребовано в работе, сопряженной с серьезными физическими нагрузками или требующей мгновенного решения в сложных, чрезвычайных ситуациях. При собеседовании приведите реальные примеры из жизни. |
Качества, которые указаны ниже, необязательны, но сделают резюме более полным и гарантированно обратят внимание работодателя на вас как на подходящего свободной вакансии человека:
- аналитическое мышление;
- внимательность;
- дисциплинированность;
- инициативность;
- креативность;
- организованность;
- пунктуальность;
- готовность к работе над повышением профессионального уровня;
- трудолюбие;
- творческий подход к поставленной задаче.
Указывайте те качества, которые лучше подходят к вакансии, на которую вы претендуете. Не перегружайте резюме лишними подробностями.
Отрицательные качества
Не существует человека идеального во всех отношениях. Писать в резюме, что вы лишены отрицательных качеств неверно. Преподнесите отрицательные стороны характера как достоинства, например:
- доверчивость;
- педантичность;
- повышенная требовательность к себе и своей работе;
- прямолинейность в суждениях;
- недоверчивость к неподтвержденным фактам.
Важно понимать и учитывать то обстоятельство, что характерные особенности в определенной ситуации проявятся в полной мере, поэтому не пытайтесь скрыть то, что очевидно. Будьте готовы говорить о своих отрицательных, как вам кажется, недостатках. Не стыдитесь в них признаться, ведь вы готовы бороться с ними, чтобы принести компании максимальную пользу.
На собеседовании держитесь спокойно, без излишней самоуверенности. Старайтесь смотреть собеседнику в глаза, отвечайте по существу. Постарайтесь убедить работодателя в профессионализме и готовности в кратчайшие сроки приступить к трудовой деятельности.
Помимо основных стандартных сведений о возрасте, образовании и прочем, в резюме необходимо рассказать о себе. В этом пункте следует указывать свои личные качества.
От того, насколько качественно и правильно вы сможете себя презентовать с помощью резюме, зависит процент вероятности решения руководителя принять вас на работу. Чем качественнее вы себя преподнесете, тем выше будет этот процент.
Большинство людей при составлении своего резюме затрудняются ответить на этот вопрос, о чем писать, поэтому зачастую они просто опрометчиво пропускают этот пункт. Этого делать не стоит, так как именно информация о ваших личных качествах может сыграть довольно-таки важную и даже решающую роль.
Безусловно, стоит указать ряд обязательных качеств, какими должен обладать хороший сотрудник. Например, это могут быть такие качества, как:
— ответственность;
— дисциплинированность;
— высокая работоспособность;
— коммуникабельность;
— исполнительность.
Немаловажными являются такие личные качества, как адекватное отношение к критике и умение идти на компромиссы.
Однако следует помнить, что при составлении резюме не следует указывать все положительные качества, которые могут прийти на ум. Нужно выделить лишь несколько основных. При этом ваша задача – раскрыть в резюме информацию о себе так, чтобы работодатель выделил вас из общей массы потенциальных сотрудников. При желании вы можете преподнести свои положительные качества в более оригинальной форме. Однако здесь важно не переусердствовать.
Указывайте только те личностные особенности, которые соответствуют вам в действительности. Если какое-то из качеств не можете приписать себе, лучше все-таки о нем умолчать. В противном случае работодатель сможет вас упрекнуть в том, что представленная вами информация не соответствует действительности.
Дополнительные качества
Помимо всех вышеперечисленных качеств, можно включить в список некоторые нестандартные, но выделяющиеся и немаловажные особенности. К ним можно отнести такие качества, как:
— инициативность;
— креативность;
— легкообучаемость;
— мобильность;
— активность;
— целеустремленность;
— стрессоустойчивость.
С таким списком ваше резюме будет иметь большие шансы на успешность презентации вас как потенциального сотрудника.
Вы можете быть невероятно крутым специалистом и даже гуру в какой-то узкой области, но какой в этом толк, если личные качества для резюме были подобраны неправильно или совсем о них позабыли? Казалось бы: должны смотреть на опыт работы, а деловые качества работника для резюме – это уже второстепенно. На самом деле, то, как Вы себя преподнесете в графе «личные качества» может стать судьбоносным.
Прежде, чем перейти к рассмотрению нужных работодателю качеств, небольшой совет: забудьте в шаблонах в виде слов «целеустремленность», «быстрая обучаемость», «работа на результат». Это все отлично, но так старо. Даже если такие качества Вы хотите написать, пускай они будут не единственными в почетном списке. От скудности и шаблонности подачи Ваша характеристика, как будущего сотрудника, уже точно не будет в выигрыше.
Начнем с общих советов профессиональных HR-специалистов. Чтобы не тратить свое драгоценное время на собеседование не «Той» или не «Того», они обязательно обратят внимание не только на опыт работы, но и на личные качества. И вот что советуют сами эйчары:
- Можно очень себя ценить, как специалиста, но указывать более 5-ти личных качеств не нужно
- Качества работника для резюме указываются исходя из должности. Об этом мы подробнее еще напишем. Но, для начала: сотруднику продуктового склада при выполнении своих прямых должностных обязанностей харизма не пригодится
- Можете юморить, но только если Вы претендуете не на руководящую должность. О предпочтениях работодателя чаще всего можно предварительно узнать в описании вакансии
Положительные качества человека для резюме должны соответствовать должностным обязанностям. Именно поэтому мы подготовили список должностей и личных характеристик к ним.
Примеры деловых качеств для работников по специальностям
Пример №1: бухгалтер. От этого человека зависит многое. Порой, даже жизнь компании зависит от него и его умений правильно распорядиться деньгами.
Сильные профессиональные качества бухгалтера, которые важно указать: стрессоустойчивость, усидчивость, обучаемость, лояльность, ответственность, неконфликтность. И не просто так мы поставили стрессоустойчивость на первое место. Проводить денежные операции компании с миллионным оборотом – чем не повод для стресса? Если оборот поменьше – нервы целее и сон крепче.
Пример №2: менеджер по продажам. Чем больше сможет продать – тем лучше. Чем больше привлечет новых клиентов – тем увереннее будет развиваться компания. Да, от менеджера по продажам зависит во многом жизнедеятельность компании. Правда, не всегда представителей этой должности вознаграждают достойной оплатой труда. Но мы будем только о хорошем, и только о профессиональных менеджерах по продажам, которым важно указать следующие качества работника для резюме:
Коммуникабельность, стрессоустойчивость, презентабельный внешний вид, грамотно поставленная речь, обучаемость, ответственность. В случае с менеджером по продажам на первое место мы поставили коммуникабельность. Правда, ведь какие могут быть продажи, если менеджер не умеет начинать беседу, и тем более, «выводить» разговор с потенциальным клиентом к нужному для компании результату?
Пример №3: Секретарь. Почему-то существует шаблонное мнение, что секретарь – это исключительно привлекательная внешность. И она в том числе, но на плечи секретаря, в зависимости от потребностей компании, ложится немало сложный рутинных задач.
Личные качества в резюме для секретаря: грамотная речь, привлекательная внешность, исполнительность, ответственность, усидчивость, умение работать в команде, неконфликтность. И вот разрушение шаблона: первенство за «грамотной речью».
Секретари должны уметь расположить к себе каждого посетителя, будь это претендент на какую-то должность в компании или же потенциальный деловой партнер. Секретарь первый создает общее впечатление о компании. Встречались Вам секретари, которые двух слов не могли сказать? Если встречались, Вы точно понимаете, почему грамотная речь так важна.
Вот мы «прошлись» по одним из самых распространенных вакансиях, которые ежедневно появляются в интернете в количестве нескольких десятков и даже сотен.
А почему бы не уделить отдельно внимание IT-специалистам?
Профессиональные навыки IT-специалистов сегодня особо ценны. Многие компании нуждаются в нереально крутых специалистах, которые смогут догнать и перегнать конкурентов, при этом увеличив доход компании в несколько раз.
Вот, что чаще всего сами о себе пишут IT-специалисты в своих резюме:
- Аналитический склад ума
- Трудолюбие
- Умение работать в команде
- Умение работать с большим объемом информации
Трудолюбие, как нам кажется – это приблизительно такой же шаблон, как «целеустремленность» с «умением работать на результат. Не трудолюбие хотят видеть потенциальные работодатели в графе личных качеств своего будущего IT-специалиста. Хотите знать, что же хотят они видеть?
А вот что:
- Самостоятельность
- Инициативность
- Стрессоустойчивость
- Энергичность
- Ответственность
- Умение работать в команде
- Внимательность
- Мобильность
- Креативность
Вот такой вот послужной список.
Деловые качества для резюме IT-специалиста, как видите, абсолютно не имеют никакого значения. На первых позициях: самостоятельность и инициативность.
Правда, какому работодателю хочется заполучить в свою команду IT-специалиста, которого придется постоянно контролировать или подгонять и что-то напоминать? Тем более, IT-сфера одна из немногих, где узкая специализация не дает возможность руководство как-либо повлиять на результат.
Вот и получается, что айтишник должен быть самостоятельным, инициативным (куда же без этого), креативным и т.д. Устойчивость к стрессам – плюс к карме не только самого айтишника, но и всей компании. Без стрессовых ситуаций в этой работе обходится редко, а сроки срывать нельзя, демонстрировать свои эмоции нежелательно и терять клиента – подобно краху репутации собственной и корпоративной.
А вот список качеств, которые в своих резюме специалисты IT сферы указывают реже всего:
- Обаятельность
- Храбрость
- Красноречивость
- Предусмотрительность
- Твердость характера
- Скептицизм
Как нам кажется, большинство из этого списка – очень даже важные личные характеристики для резюме. Тем более, если Вы хотите попасть в креативную команду. Почему бы не указать храбрость и обаятельность? В общении с клиентами и сотрудниками эти качества лишними не будут. Правда, всего должно быть в меру.
Универсальные положительные качества для любого резюме
И напоследок об универсальных качествах, которые HR-специалисты рекомендуют указывать в своем резюме без привязки к должности и ее требованиям:
- Быстрая обучаемость
- Честность
- Инициативность
- Стрессоустойчивость
- Отсутствие вредных привычек
Вот такой получился небольшой, но универсальный набор. Можете взять его себе на заметку, но не забудьте указать и те личные качества, которые ожидает от Вас будущий работодатель.
А написать нужное очень просто: поставьте себя на место этого работодателя. Подумайте, какого бы специалиста хотели видеть в своей команде Вы? Правильные качества работника для резюме – это не шаблоны. Вы же хотите, чтобы обратили внимание именно на Вас? Тогда уделите отдельное внимание графе «личные качества», и должность будет Вашей, мы уверены.
Поиск работы стоит начать с составления своей краткой характеристики как работника. Слабые стороны в резюме допустимо не указывать, но такой пункт покажет работодателю вашу адекватную самооценку. Кроме того, этот пункт может встретиться в стандартной анкете работодателя или его затронут на собеседовании. Лучше заранее знать ответ на такой неоднозначный вопрос.
Какие слабые стороны указать в резюме или анкете?
Нет идеальных людей, и работодатели это прекрасно знают. Признание человеком своих слабых сторон говорит о гармоничном развитии личности и адекватном самовосприятии. Уверенный в себе кандидат легко назовет несколько не самых выдающихся своих черт.
Если вас нельзя отнести к очень уверенным людям, то ответ на вопрос о недостатках надо проработать заранее, а лучше всего отразить его в резюме. Специалисты не советуют указывать более трех слабых сторон. Причем они должны быть связанны с работой. Не стоит указывать, что вы не любите играть с детьми, устраиваясь на должность инженера.
Примеры для заполнения графы «недостатки»:
- излишняя эмоциональность;
- трудоголизм;
- неусидчивость;
- педантичность;
- скромность;
- принципиальность;
- излишняя инициативность;
- недостаточная активность и т. д.
Обратите внимание, многие недостатки в определенных обстоятельствах можно счесть за достоинства. В зависимости от сферы деятельности могут требоваться разные личностные черты. Например, для секретаря педантичность будет скорее плюсом, а претенденту на должность продавца не помешает эмоциональность.
Слабые стороны для резюме, о которых не стоит упоминать
Есть недостатки характера, которые не стоит указывать в резюме или упоминать их на собеседовании. Они чаще всего касаются тех сторон личности, которые слабо связаны с трудовой деятельностью либо характеризуют вас как плохого работника.
Примеры отрицательных характеристик, которых следует избегать:
- непунктуальность;
- склонность к прокрастинации;
- лень;
- неумение сдерживать обещания;
- легкомысленность в личной жизни;
- безответственность и т. д.
Это не слабые стороны характера в резюме, а самое настоящее признание в том, что такой сотрудник организации не нужен. Впрочем, если вы пришли на собеседование, но поняли, что работать здесь не хотите, то можно озвучить хоть все пункты сразу.
Задаваемые на собеседовании, имеют цель дать работодателю или рекрутеру максимально полный ответ по трем основным пунктам:
- способность выполнять данную работу;
- желание выполнять такую работу;
- соответствие корпоративной культуре компании.
Личные качества – один из главных вопросов при знакомстве с кандидатом .
Данные сведения помогут работодателю или рекрутеру получить первоначальное впечатление о соискателе не только, как о специалисте, но как о человеке.
Часто вопросы, задаваемые с подтекстом, нужны как раз для получения информации о личных качествах кандидата.
Работодатель, несомненно, хочет знать, не помешают ли ваши отрицательные черты характера выполнению функциональных обязанностей и общению в коллективе.
Какие стоит назвать, а какие нет?
Очень часто от кандидатов можно услышать вопрос: какие положительные и отрицательные качества назвать на собеседовании?
Работодатели заинтересованы в сотрудниках, имеющих такие черты характера, как:
- целеустремленность;
- организованность;
- инициативность;
- исполнительность;
- креативность;
- доброжелательность;
- решительность.
Расскажите о них, если вы действительно ими обладаете. Приведите примеры.
Нередко на собеседовании просят назвать три отрицательных качества и три положительных качества. Продумайте этот момент заранее.
Не нужно говорить, что вы профессиональны, адекватны, лояльны, умны, обаятельны. Такие качества могут заметить и назвать другие люди, говоря о вас, но не вы сами.
Никогда не упоминайте о таких отрицательных характеристиках, как лень, неорганизованность, вспыльчивость и подобные.
Вообще, 3 отрицательных качества на собеседовании о это прежде всего неуверенность в себе, боязнь собеседника и неискренность.
Нужно ли повторять то, что записано в резюме?
Собеседование проводится с целью узнать вас лично и проверить насколько то, что изложено с резюме соответствует действительности. Поэтому вполне вероятно, что работодатель, задаст вам вопрос, информация по которому уже освещалась в вашем резюме.
Кроме того, работодатель может просто не прочитать резюме досконально. Отвечая на вопрос, расскажите все своими словами. Отступите от шаблонов, но будьте точны, но и не позволяйте никаких расхождений с документом в фактах.
Недопустимо отвечать на вопрос следующим образом: «Об этом сказано в моем резюме».
Как рассказать о положительных и отрицательных качествах
Не надо скромничать!
В случае, если вы думаете, что не обладаете никакими выдающимися качествами, просто расскажите то, что есть.
Например: умение сосредоточиться – вы фокусируете внимание на конкретном задании и доводите его до конца, не отвлекаясь.
А высокая скорость работы – всегда выполняете задачу настолько быстро, насколько это возможно, не откладывая в долгий ящик.
Не стоит воспринимать буквально вопрос: «Расскажите, какие ваши личные качества являются недостатками?». Не самое лучшее решение, отвечая на такой вопрос, приступить к детальному описанию своих слабостей.
Лучше заранее определить, какие из ваших качеств имеют двоякое значение .
На первый взгляд – недостатки, но при выборе иного ракурса рассмотрения, могут оказаться и достоинствами. Продумайте формулировку и преподнесите свои слабости так, чтобы они выглядели позитивно.
Пример ответа: «Обычно я уделяю большое внимание деталям, и знаю, что в некоторых областях деятельности такая скрупулезность не имеет значения и не всегда уместна. Но я вижу, что для той позиции, на которую претендую, эта черта характера должна оказаться полезной».
Если работодатель попросил вас рассказать о трех недостатках, можно перечислить следующие: «Нетерпимость – не могу переносить беспорядок. Раздражительность – немного выводит из себя некомпетентность сотрудников.
Придирчивость и дотошность – не допускаю для себя право на ошибки». Здесь видно, не очень приятные черты характера оборачиваются достоинствами.
Как рассказать о сильных и слабых сторонах .
Очень часто рекрутеры просят привести примеры сильных и слабых сторон на собеседовании. Это задание можно обыграть к очевидной выгоде соискателя.
Не стесняйтесь назвать свои сильные стороны. Постарайтесь рассказать подробнее о тех, которые будут полезны для выбранной вами вакансии, или для ситуации в компании. К примеру, сохранение способности работать в условиях стресса. Подтвердите свои слова примерами из прошлого. Заранее продумайте примеры ответов.
Какое плохое качество назвать на собеседовании? Отвечая на вопрос о слабых сторонах, будьте внимательны и осторожны. Не нужно открыто признавать их за собой. Можно вместо этого рассказать о незначительных пробелах в областях, знание которых заведомо не требуется на данной должности.
Положительные и отрицательные качества на собеседовании в одинаковой степени должны преподносить вас в выгодном свете. Главное помнить о каких недостатках можно говорить на собеседовании, а о чем лучше промолчать.
В случае, если рекрутер настаивает на уточнении слабых сторон натуры, а не профессиональных, то скажите об 1-2, причем таких, которые не всегда можно рассматривать, как слабые.
Быть честным до конца?
Работодатель просит назвать слабые стороны на собеседовании, что говорить? Как отвечать на вопросы на собеседовании о недостатках правильно?
Чтобы не показалось, что вы не откровенно отвечаете на вопросы, стоит указать некоторые недостатки или пробелы в знаниях, но главное, верно выбрать формулировку.
Честно признайте некоторые свои минусы, назовите свои недостатки, но расскажите о них так, чтобы они больше походили на плюсы .
Если вам приходится рассказывать о том, что вы не вполне знакомы с каким-либо видом деятельности, указывайте только те области, которые некритичны для данной вакансии.
Продумайте ответы на заранее. Если вам очень хочется получить данную работу, то не стоит рисковать.
Как рассказать о себе оригинально?
Согласно статистическим исследованиям, около 90% соискателей упоминают о своей ответственности, коммуникабельности и целеустремленности. Понятно, что такими качествами вряд ли можно заинтересовать или обратить на них внимание слушателя.
Если вы поведаете об общих, распространенных чертах характера, которые, бесспорно, положительны, но о них рассказывают все – это не повредит, но никак не выделит вас на общем фоне соискателей.
Можно пойти по другому пути: рассказать о редких качествах, которые соответствуют вашему характеру .
Еще лучше, привести примеры, связанные с применением этих качеств, положительной роли, которую они сыграли, или их позитивной оценке. Применив такую тактику, вы имеете шанс выделиться и запомниться.
Помните, что работодателю, порой, важнее не ЧТО, а КАК вы отвечаете на вопросы о личных качествах. Обоснованные, логичные, уверенные ответы, а также грамотная речь имеют большое значение.
Продемонстрируйте позитивный настрой, способность адекватно реагировать на сложные или личные вопросы, умение находить компромиссы и правильные решения.
Успешного собеседования! Тем более, что теперь вы точно знаете какие слабые стороны можно указать на собеседовании и как правильно как рассказать о своих недостатках, чтобы произвести благоприятное впечатление.
Десять признаков плохого работника | Работа
Автор: Мэри Дауд Обновлено 15 сентября 2020 г.
Несмотря на все время, потраченное на набор и проверку новых сотрудников, в компании может остаться несколько плохих парней, которые, возможно, хорошо прошли собеседование, но незначительно выполняют свою работу. Распознавание тонких признаков того, что новый сотрудник может не сработать, позволяет менеджеру вмешаться на ранней стадии. Дополнительная адаптация, коучинг и обучение могут исправить плохое поведение сотрудников, но если эти шаги не приводят к желаемому результату, причины для увольнения очевидны.
1. Вызывает жалобы клиентов
Повторяющиеся жалобы клиентов на грубость сотрудника являются тревожным сигналом, что сотрудник не справляется. Insight Link Communications предлагает менеджерам также обращать внимание на сроки поступления жалоб от клиентов. Например, внезапный скачок количества возвратов продукции с сообщениями о сломанных или пропавших товарах сразу после того, как сотрудник службы доставки начал работать, должен быть расследован, чтобы определить, были ли дефектные заказы упакованы новым сотрудником.
2. Демонстрирует негативное отношение
Плохие качества сотрудников включают негативное отношение ко всему: от рабочего времени к коллегам и рабочим заданиям и паршивым торговым автоматам в комнате отдыха. Негатив подрывает моральный дух и может быть заразным на рабочем месте. Постоянные жалобы говорят о том, что сотрудник в целом несчастный человек, который не хочет быть рядом.
3. Выглядит немотивированным
Признаки проблемного сотрудника включают отсутствие инициативы в обучении работе, помощи другим и быстрой помощи клиентам. Немотивированный сотрудник ждет указаний вместо того, чтобы выяснить, что нужно сделать, и справиться с этим. Вы можете заметить, что сотрудник выполняет только минимальный объем необходимой работы и никогда не делает лишнего, чтобы обеспечить отличное качество обслуживания клиентов.
4. Демонстрирует отсутствие вовлеченности
Идеальные сотрудники полностью погружаются в работу и с энтузиазмом выполняют свои обязанности. Напротив, плохо ведущие себя сотрудники кажутся отчужденными, далекими и отстраненными от того, что происходит вокруг них. Они мало участвуют во время собраний команды и не проявляют никакого интереса к повестке дня. Приглашения на обед или другие общественные мероприятия, запланированные коллегами, часто отклоняются без объяснения причин.
5. Возмущается авторитетными фигурами
Признаки плохого работника, выявленные Leading With Trust, включают наличие проблем с авторитетными фигурами. Этот тип сотрудников не слушается указаний, сомневается в компетентности начальника и беззастенчиво насмехается над высшим руководством. Попытки дать конструктивную обратную связь встречают раздражение и защитную реакцию. Вместо того, чтобы признать ошибки, плохой сотрудник обвиняет начальника в том, что он не дает четких указаний. Обвинение и придирки — другие характерные черты поведения.
6. Проявляет пассивно-агрессивное поведение
Пассивно-агрессивное поведение включает сарказм, завуалированные шутки, дуться, невыполненные обещания и умышленное утаивание информации. Плохой сотрудник, кажется, имеет скрытые планы. Язык тела и слова часто несовместимы, например, улыбка при оскорбительном замечании. Работа с пассивно-агрессивным сотрудником может быть сложной задачей, потому что сотрудник может не осознавать себя и отрицать скрытую враждебность.
7. Катастрофизирует мелкие проблемы
Forbes предполагает, что сотрудники, борющиеся с требованиями своей работы, часто испытывают когнитивные искажения. Например, сотрудник, работающий удаленно и чувствующий себя изолированным, может испытывать трудности с выполнением повседневных задач. Они могут раздувать ситуацию до предела и утверждать, что другие ждут от них невозможного. Следовательно, их производительность падает.
8. Пустая трата времени компании
Признаки плохого работника включают использование чрезмерного количества рабочего времени для решения личных дел, таких как запись на прием к парикмахеру, отправка текстовых сообщений друзьям, серфинг в Интернете и покупки в Интернете. Этот же сотрудник может потратить час, порхая из одной кабинки в другую, расспрашивая всех об их планах на выходные.
9. Общается нечестно
К плохим чертам поведения относятся нечестность и лживость. Плохие сотрудники искажают правду, опускают ключевые факты и обвиняют в своих ошибках других. Когда пойманы на нахальной лжи, они отрицают, а потом лгут еще.
10. Нарушает политики компании
Список неприемлемых действий любого плохого сотрудника включает вопиющее игнорирование правил компании. Согласно Справочнику по трудовому законодательству, серьезные проступки сотрудников являются основанием для увольнения с работы, и у сотрудников не будет второго шанса. Примеры вопиющих неправомерных действий включают угрозы насилием, оружием, домогательствами, употреблением алкоголя на работе и воровством у компании.
11 поведения «проблемного сотрудника»
Офис NBC
NBC | Getty Images
Проблемные сотрудники не только раздражают, но и истощают бизнес. Исследования показывают, что эти сотрудники могут стоить организации до 8000 долларов в день, подрывая доверие, снижая производительность и инновации, а также снижая мотивацию и сплоченность своей рабочей группы, по данным Центра творческого лидерства.
Чтобы определить, являетесь ли вы проблемным сотрудником, подумайте о своем поведении.
В недавно опубликованном исследовании CCL попросил выборку из 214 руководителей по всему миру охарактеризовать проблемных сотрудников. Ответом № 1 была плохая производительность на работе, за которой следовала неспособность хорошо работать с другими и отсутствие отклика на коучинг.
Вот пять наиболее распространенных проблем в поведении сотрудников и то, как они проявляются на рабочем месте:
1. Низкая производительность труда подобрать слабину. Участники описывали эти типы людей, используя такие фразы, как «выше головы» и «неспособность выполнить задание».
2. Плохо работает с другими
Спросите себя, как ваши коллеги относятся к вам на работе. Если они избегают вас или проявляют холодный прием, вы можете быть виновны в этом проблемном поведении. Респонденты определили этот тип сотрудников как кого-то, кто не нравится другим, и этим людям трудно установить позитивные отношения с коллегами.
3. Невосприимчивость к инструктажу
Этот тип сотрудников отказывается слушать и принимать обратную связь. По данным Центра творческого лидерства, они «невосприимчивы» к любому наставничеству или критике и не в состоянии добиться улучшений, рекомендованных их боссами.
4. Устойчивость к изменениям
Изменения неизбежны в любой организации и являются важным элементом личного и профессионального роста. Но если вы не готовы к изменениям, будь то простое сопротивление им или полный отказ от изменений вообще, то есть вероятность, что вы проблемный сотрудник.
5. Никогда не берет на себя ответственность
Эти проблемные сотрудники часто не берут на себя ответственность за свои действия и чаще обвиняют окружающих в своих плохих результатах.
По данным Центра творческого лидерства, вам не следует беспокоиться, если вы заметите некоторые из этих проблемных характеристик сотрудника в своем поведении. CCL отмечает, что самосознание — это первый шаг к выявлению и решению проблемной черты. Кроме того, самосовершенствование — это постоянный процесс.
Вы можете немедленно предпринять некоторые шаги, чтобы избавиться от этих плохих привычек.