15.07.2024

Основные стороны личности схема: Основные стороны личности — Спрашивалка

Человек, индивид, личность — понятие и признаки

​ ​

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

119.5K

Индивид, индивидуальность, личность — эти термины часто используют как синонимы слова «человек», но все же между ними есть существенная разница. В данном материале мы обсудим, в чем заключаются различия, и почему говорят, что личностью нельзя родиться, но можно стать в результате развития.

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира.

В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с тяжелыми психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему  человеческому роду.

 

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека.

Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже монозиготные близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

  1. Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

    а) индивид,

    б) индивидуальность,

    в) личность.

  2. Человека от животных отличает:

    а) взаимодействие с другими представителями вида,

    б) способность преодолевать инстинкты,

    в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

  3. На формирование личности влияет:

    а) воспитание в семье,

    б) культурная среда,

    в) исторические условия,

    г) все перечисленное.

  4. Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

    а) необычный цвет волос,

    б) высокий интеллект,

    в) творческие способности,

    г) все перечисленное.

  5. Что характеризует человека как личность?

    а) характер и темперамент,

    б) принадлежность к Homo Sapiens,

    в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Твоя пятёрка по английскому.

С подробными решениями домашки от Skysmart

Яна Кононенко

К предыдущей статье

120.4K

Виды и формы познания мира

К следующей статье

223.8K

Основные типы общества

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

методика и особенности проведения — Трибуна на vc.

ru

Ирина Янчерина

53 018 просмотров

В процессе распаковки человек, в первую очередь, знакомится с собой, находит свои смыслы, истинные мотивы и определяет свою супер-силу. Как раскрыть свой потенциал, как использовать свои сильные и слабые стороны в жизни и в блоге? Как продавать «не продавая» через свою экспертность и опыт?

Целью распаковки для экспертов является построение грамотного позиционирования в блоге, отстройка от конкурентов и повышение чека на свои услуги. А саму распаковку личности в идеале проводит эксперт, коуч или наставник.

Почему так важно проводить ее с другим человеком?

Вы проговариваете вслух свои мысли и они выстраиваются в логическую цепочку. Все встает на свои места, вы и думать начинаете яснее. Это можно сравнить с походом к психологу: справиться со своими проблемами самостоятельно возможно, но с грамотным специалистом эффект будет достигнут быстрее и эффективнее. Да, можно провести самораспаковку, для этого в таплинке моего Инстаграм есть гайд «10 вопросов для самораспаковки». Начните с них, но, по моему опыту, всегда полезнее взгляд со стороны и расширяющие вопросы, заданные экспертом.

Четких схем и методик для проведения распаковки нет. Это абсолютно творческий процесс. Каждая распаковка уникальна, потому что уникален каждый клиент и его опыт.

В ходе распаковки, например, я использую разные методы, в том числе и коучинговый подход. Я задаю вопросы, как основной инструмент для выявления ценностей клиента с последующей их упаковкой для блога. Такой метод помогает найти экологичный способ ведения блога: на пересечении своих интересов и их монетизации, что минимизирует риск выгорания.

Распаковка — это возможность заглянуть внутрь себя и через диалог с экспертом словить важные инсайты.

Даже если вы прокаченный эксперт и уже не первый год ведете свой блог, скорее всего, вы не осознаете на все 100% свою ценность и ценность своих продуктов. И рано или поздно вы упретесь в потолок. Это ок, но если вы захотите его пробить, вам придётся «покопаться» в себе.

Какие основные этапы можно выделить в распаковке личности

  • Знакомство и анализ текущей ситуации

Распаковка начинается со знакомства не только с вашей личностью, но и с текущей ситуацией, которая сложилась в вашей жизни и карьере на данный момент. Какие у вас принципы ведения блога, существует ли концепция и насколько процентов вы ей следуете? Как вы себя ощущаете в блоге и как позиционируете?

  • Исследование пути

История бренда или путь героя — это основа всей распаковки.

Знаете почему?

Дело в том, что в каждый момент времени мы с вами делаем выборы, совершаем поступки, основываясь на наших убеждениях и ценностях. И вся совокупность этих выборов составляет наш путь, всю нашу жизнь.

Я верю, что мы там, где выбрали оказаться.

Распаковка — некий диалог-рассказ об этих выборах, а также, чем вы руководствовались, выбирая тот или иной путь. И мы находим эти самые смыслы. Поверьте, их бывает не так много. Чаще всего внутрь наших выборов и поступков вшит один и тот же смысл!

Например, я вызвалась вести Инстаграм хоккейной команды старшего сына, поскольку мне важно поддерживать и продвигать кого-то, вдохновлять и мотивировать! И в какой то момент я ушла из коучинга, потому что мне стало в нем тесно, хотелось делиться идеями продвижения, давать советы по упаковке профиля, но по этике коуча этого делать нельзя.

Каждый блог уникален именно потому, что за ним стоит человек, который прошел свой уникальный неповторимый путь.

  • Распаковка личности и ценностей

Следующим этапом происходит более глубокое знакомство. Расширяющими вопросами раскрывается личность. Определяются ценности жизни, которые вы готовы транслировать в блоге.

  • Определение архетипа. Позиционирование

Специальной методикой раскрывается архетип, и, отталкивая от него, мы начинаем выстраивать позиционирование. Знание своего архетипа поможет вам вести блог из удовольствия, ведь в этом случае вы делаете только то, что для вас комфортно при этом собирая вокруг себя лояльную аудиторию.

Обязательно напишу более подробную статью об архетипах!

  • Мотивация и формулирование миссии

Никто не поспорит с тем, что ведя социальные сети, мы делаем это не для себя и у нас всегда есть определенная цель. Она может быть как денежная, так и нет. Например, нам может просто не хватать признания. На этом этапе выявляется главная мотивация к ведению блога и формулируется миссия.

Более того, абсолютно обязательно определить причины ведения блога!

Вот вам задание: написать за 3 минуты все то, ради чего вы ведете блог. И для чего вы хотите его использовать?

  • Выявление экспертности и формирование позиционирования

На последнем этапе окончательно формируется позиционирование, опираясь на ваш опыт и экспертность. Пока вы не расскажете аудитории свою экспертность и опыт, никто о них не узнает, поэтому их надо обязательно транслировать. Зачастую, клиент даже не знает как на основании имеющегося опыта выстроить экспертность.

После такой глубокой работы у вас появляется четкий план для развития и позиционирования себя в блоге. Как заключение, после распаковки вы получаете на руки презентацию с основными тезисами. Хороший специалист обязан предоставить вам краткий пересказ процесса работы и презентацию, в которой будут прописаны миссия и идеи позиционирования, ваши компетенции и преимущества, карта контента, идеи продукта, воронка продаж и черты целевой аудитории.

Распаковка личности это не то, что потом складывают в “долгий ящик”. Распаковка — это прямое руководство к действию. Нет необходимости проводить ее часто, но по мере возникновения потребности ее можно и даже нужно проводить повторно. С течением времени вы приобретаете дополнительный опыт, знания, растете, а вместе с этим растут ваши ценности и появляются новые идеи, меняются цели.

Личностные тесты

Личностные тесты предназначены для систематического сбора информации о мотивах, предпочтениях, интересах, эмоциональном складе человека и стиле взаимодействия с людьми и ситуациями. Измерения личности могут быть в форме интервью, упражнений в корзине, рейтингов наблюдателей или инвентаризаций самоотчетов (т. Е. Анкет).

Опросники самоотчетов о личности обычно просят соискателей оценить уровень своего согласия с серией утверждений, предназначенных для измерения их отношения к относительно стабильным чертам личности. Эта информация используется для создания профиля, используемого для прогнозирования производительности труда или удовлетворенности определенными аспектами работы.

Личность описывается с помощью комбинации черт или параметров. Поэтому не рекомендуется использовать меру, которая затрагивает только одно конкретное измерение (например, добросовестность). Скорее, результаты выполнения работы обычно лучше всего предсказываются комбинацией личностных шкал. Например, люди с высокой степенью честности могут следовать правилам и за ними легко следить, но они могут плохо обслуживать клиентов, потому что они не общительны, терпеливы и дружелюбны. Черты личности, наиболее часто оцениваемые в рабочих ситуациях, включают: (1) экстраверсию, (2) эмоциональную стабильность, (3) доброжелательность, (4) добросовестность и (5) открытость опыту. Эти пять личностных черт часто называют «большой пятеркой» или «пятифакторной моделью». Хотя это наиболее часто измеряемые характеристики, конкретные факторы, в наибольшей степени предсказывающие эффективность работы, будут зависеть от рассматриваемой работы. При выборе или разработке личностной шкалы полезно начинать с инвентаризаций, которые касаются Большой пятерки, но результаты исследования достоверности могут указывать на то, что некоторые из этих черт более важны, чем другие, для прогнозирования производительности труда.

Важно понимать, что некоторые личностные тесты предназначены для диагностики психиатрических состояний (например, паранойи, шизофрении, компульсивных расстройств), а не личностных черт, связанных с работой. Закон об американцах с ограниченными возможностями рассматривает любой тест, предназначенный для выявления таких психических расстройств, как «медицинское обследование». Примеры таких медицинских тестов включают Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) и Клинический многоосевой опросник Миллона (MCMI). Вообще говоря, личностные тесты, используемые для принятия решений о трудоустройстве, должны быть специально разработаны для использования с нормальным взрослым населением. В соответствии с Законом об американцах-инвалидах личностные тесты, соответствующие определению медицинского осмотра, могут проводиться только после того, как было сделано предложение о работе.

Соображения

  • Валидность. Было показано, что личностные тесты являются достоверными предикторами производительности труда (т. , обслуживание клиентов, командная работа), но, как правило, менее достоверны, чем другие типы предикторов, такие как тесты когнитивных способностей, центры оценки, рабочие образцы и симуляции
  • .
  • Лицевая достоверность/реакции соискателей — могут содержать элементы, которые не кажутся связанными с работой (т. е. низкая реальная достоверность) или раскрывают личные мысли и чувства соискателей; Кандидаты могут реагировать на личностные тесты как на излишне агрессивные; Задания также могут быть очень прозрачными, что позволяет абитуриентам легко подделывать или искажать результаты тестов в свою пользу
  • Метод введения — можно вводить с помощью бумаги и карандаша или в электронном виде
  • Различия в подгруппах. Как правило, между мужчинами и женщинами или заявителями, принадлежащими к разным расам или этническим группам, обнаруживается мало различий в средних баллах, если они вообще имеются, поэтому целесообразно использовать личностный показатель, когда другой показатель с большим потенциалом неблагоприятного воздействия (например, когнитивный тест способностей) включен в процесс отбора
  • Затраты на разработку. Стоимость покупки личностного теста обычно дешевле, чем разработка индивидуального теста
  • Затраты на администрирование — как правило, недорогие, требуют немного ресурсов для администрирования и не требуют квалифицированных администраторов
  • Полезность/окупаемость инвестиций — высокая окупаемость инвестиций, если вам нужны кандидаты, обладающие сильными навыками межличностного общения или другими специфическими личностными качествами, связанными с работой
  • Common Uses — Обычно используется для определения того, есть ли у кандидатов потенциал для достижения успеха в работе, где производительность требует большого межличностного взаимодействия или работы в команде; Менее полезен для заданий с жестким сценарием, где у личности мало места для проявления эффекта; Часто назначается большим группам абитуриентов в качестве проверки

Ссылки

(Обзор каждой статьи см. в разделе VI)

Barrick, M. R., & Mount, M. K. (1991). Измерения личности «Большой пятерки» и производительность труда: метаанализ. Психология персонала, 44 , 1-26.

Хоган, Р., Хоган, Дж., и Робертс, Б.В. (1996). Измерение личности и решения о трудоустройстве: вопросы и ответы. Американский психолог, 51 , 469-477.

Хаф, Л. М., Итон, Н. К., Даннетт, М. Д., Камп, Д. Д., и Макклой, Р. А. (1990). Связанные с критериями валидности личностных конструктов и влияние искажения реакции на эти валидности. Журнал прикладной психологии, 75 , 581-595.

Хаф, Л. М., и Освальд, Ф. Л. (2000). Подбор персонала: Взгляд в будущее — Вспоминая прошлое. Ежегодный обзор психологии, 51 , 631-664.

Тетт, Р. П., Джексон, Д. Н., и Ротштейн, М. (1991). Личностные показатели как предикторы производительности труда: метааналитический обзор. Психология персонала, 44 , 703-742.

Веб-сайт Общества промышленной и организационной психологии (SIOP) содержит информацию о личностных тестах.

Наверх

Измерение личности: определение и цель

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что проходите онлайн-викторину, чтобы узнать, какой собакой вы были бы? Что ж, как известно большинству из нас, эти викторины не несут никакого существенного значения, но они подчеркивают наше желание классифицировать и понять наши индивидуальные личности.

Личностные тесты гораздо более конкретны и измеримы, чем эти забавные онлайн-викторины, и они могут дать нам некоторое представление о себе и окружающих нас людях.

  • Как измеряется личность?
  • Какие существуют способы измерения личности?
  • Какие проблемы с измерением личности?

Измерение черт личности

Личность — это сумма чьих-то характеристик, как они думают, ведут себя и чувствуют. Оценка личности может быть сложной, так как многие разные люди могут согласиться с одними и теми же базовыми истинами о себе. Эти истины могут выглядеть как утверждения, такие как: «У меня есть склонность к самокритичности». Хотя многие люди могут согласиться с этим утверждением, подобное утверждение не будет точным способом измерения чьей-либо личности.

Личность — это чьи-то характеристики, то, как они думают, ведут себя и чувствуют.

Для оценки личности психологи могут использовать различные стандартизированные методы тестирования. Эти тесты разработаны так, чтобы быть надежными и действительными , в отличие от заявлений о достоверности, упомянутых ранее. Надежность связана с согласованностью измерений теста. Это означает, что чем больше раз вы пройдете тест, тем больше будет результат.

Примером надежного теста являются весы. Это даст вам один и тот же результат каждый раз. Валидность относится к тому, что тест фактически измеряет то, для измерения которого он предназначен. Примером достоверности является то, что одни и те же весы предназначены для измерения веса и могут измерять только вес. Было бы недопустимо использовать весы для измерения роста.

Надежность связана с согласованностью измерений теста. Валидность относится к тесту, действительно измеряющему то, для измерения которого он предназначен.

Оценка личности полезна во многих случаях. Эти оценки могут помочь нам узнать о себе, понять наши различия с другими, выяснить, какая работа нам может понравиться, и лучше понять человеческое поведение. Прохождение личностного теста часто проводится для личного понимания, но также может использоваться работодателями для принятия решений о найме.

Измерение личностного поведения в организационном поведении

Многие крупные компании используют личностные тесты для принятия решений о найме. Важно использовать тест личности, который является надежным и действительным для такой цели. Известно, что некоторые компании используют расплывчатые или ненадежные и недействительные вопросы. Соответствующие личностные тесты смогут измерить что-то конкретное. Это помогает сделать тест более надежным и достоверным, а также помочь организации найти кандидата с определенной характеристикой, которую они ищут. Даже если они используют надежный и действительный тест, организации не должны принимать какие-либо решения о найме, основанные исключительно на результатах личностного теста.

Фг. 1 Личностные профили соискателей, pixabay.com

Люди намного сложнее, чем может отразить один тест, поэтому просмотр тестов соискателя, а также материалов заявки — лучший способ получить более точное представление о кандидате. Отчасти это связано с тем, что личностные тесты могут отражать наше окружение. На результаты также может повлиять плохое настроение или плохая среда тестирования. Например, если вы проходите оценку сразу после расставания, вы можете получить другие баллы, чем если бы вы не расставались или были счастливы в одиночестве.

Психометрические измерения личности

Существует несколько различных психометрических измерений личности. Психометрия относится к измерению психологических характеристик и различных черт человека.

Прямое наблюдение

Прямое наблюдение — это форма измерения личности, включающая наблюдение за людьми психологом, который ищет закономерности в поведении. Этот тип измерения часто используется в поведенческих оценках. Психолог может наблюдать за ребенком и оценить, сколько раз ребенок плохо себя ведет в классе.

Проективный тест

Проективный тест фокусируется на использовании неоднозначных стимулов, помогающих обнаружить и понять бессознательные мысли и чувства человека. Хороший пример проективного теста называется тестом Роршаха , где клиента просят описать то, что он или она видит, на основе чернильного пятна. Тест Роршаха включает 10 белых карточек с отдельными чернильными пятнами, некоторые из которых черно-серые, а некоторые цветные. То, как человек обрабатывает изображение и обдумывает ответ, помогает идентифицировать части его личности.

Фг. 2 Чернильная клякса Роршаха, pixabay.com

Самостоятельные тесты

Самооценка Личностные тесты являются наиболее распространенной формой психометрических измерений. Они включают в себя проведение личной инвентаризации и ответы на ряд вопросов о вашем собственном опыте и поведении. Популярными тестами самоотчета являются тест индикатора типа Майерса-Бриггса, шкала внутреннего и внешнего локуса контроля и MMPI-2 (Миннесотский многофазный личностный опросник-2).

MMPI-2 (Minnesota Multiphasic Personality Inventory-2) — наиболее часто используемый взрослый психометрический тест для измерения личности. Первоначально MMPI был разработан в 1937 году, а MMPI-2 был пересмотрен и опубликован в 1989 году с последними обновлениями в 2009 году. Он проводится профессионалами в области психологии и используется для оценки различных личностных и психических качеств. Он содержит 338 вопросов в форме вопросов, на которые сами ответили верно/неверно. Там нет правильных или неправильных ответов. Специалисты-психологи оценивают результаты теста по шаблону ответов.

Черты личности, их классификация и измерение

Итак, мы знаем, что психологи и отдельные лица могут использовать психометрические оценки для измерения личностных качеств, но какие черты хотят измерить психологи?

«Большая пятерка» — главные черты в тестировании личности, и они дают много информации о нашей личности. Этими чертами являются добросовестность, покладистость, невротизм, открытость и экстраверсия.

Добросовестность представляет собой спектр от дисциплинированного и целеустремленного до дезорганизованного и неструктурированного.

Доброжелательность представляет собой спектр от доверчивого и ласкового до несимпатичного и подозрительного.

Нейротизм представляет собой спектр от спокойного и стабильного до капризного и эмоционально неустойчивого.

Открытость представляет собой спектр от спонтанного и творческого до практичного и рутинного.

Экстраверсия представляет собой спектр от общительного и общительного до сдержанного и предпочитающего уединение.

Вы можете запомнить 5 слов, вспомнив аббревиатуру C.A.N.O.E.

Хотя эти черты в некоторой степени стабильны на протяжении всей жизни человека, они также могут меняться с возрастом. Например, добросовестность часто возрастает по мере того, как человек становится старше и учится совмещать больше обязанностей.

«Большая пятерка» также может использоваться для прогнозирования поведения. Те, у кого высокий показатель экстраверсии, скорее всего, предпочтут говорить по телефону, в то время как тот, у кого высокий показатель интроверсии, может предпочесть текст или электронную почту по телефону. Кроме того, те, у кого выше добросовестность, чаще получают более высокие оценки и раньше просыпаются. Те, кто набрал меньше баллов за приятность, могут столкнуться с семейными проблемами.

Вопросы измерения личности

Наконец, вопросы измерения личности включают рассмотрение расовых, этнических и культурных различий. Чья-то культура может повлиять на то, как измеряется их личность, и она может повлиять на бессознательную личность человека. Люди часто связывают проектный тест, такой как тест Роршаха, со своей собственной культурой. Например, кто-то может увидеть образ из культурной мифологии, такой как снежный человек или мифологическое чудовище Медуза.

Культура также может изменить результаты прямого наблюдения, поскольку она может сильно повлиять на привычное поведение. Например, в Японии принято садиться на подушку на землю, чтобы поужинать, но такое же действие, как сидение на полу в Америке, было бы сочтено странным. Кроме того, культура может повлиять на самовосприятие или на то, как кто-то может самостоятельно описать свои черты в тесте личности.

Необходимо задать несколько важных вопросов о достоверности и надежности измерения личности. Одна из проблем заключается в том, что на нашу личность могут влиять другие люди или обстоятельства. Это подчеркивается в Противоречие между личностью и ситуацией . Это показывает, как различные модели поведения могут действительно измениться в зависимости от наших настроек. Когда вы проводите время с определенным человеком, который вам действительно нравится, вы можете проявлять более высокий уровень покладистости. Вы можете вести себя с этим человеком иначе, чем на работе с вашим начальником или коллегой, которого вы находите раздражающим.

Противоречие между человеком и ситуацией описывает, как могут измениться некоторые модели поведения и черты, но также указывает на более стабильные вещи. Часто такие вещи, как музыкальный вкус, предпочтения в декоре, онлайн-профили и стиль письма, являются чертами, которые остаются неизменными и указывают на наши истинные личности.

Еще одна проблема в измерении личности Эффект Хоторна . Эффект Хоторна иногда является проблемой при прямом наблюдательном тестировании. Это когда люди меняют свое поведение, потому что знают, что за ними наблюдают. Эффект Хоторна может вызвать большие проблемы с достоверностью прямого наблюдения, если те, за кем наблюдают, знают, что за ними наблюдают и почему. Если ребенок перестает играть с игрушками и смотрит на наблюдателя, как только входит в комнату, это может быть примером эффекта Хоторна.

Эффект Хоторна — это когда люди меняют свое поведение, потому что знают, что за ними наблюдают.

В целом измерения личности могут быть полезными инструментами для лучшего понимания человеческого поведения и самих себя, но важно помнить, что измерения личности также имеют ограничения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *