26.11.2024

Основные признаки традиционной семьи: Патриархальная семья: определение и характеристики, признаки и типы

Содержание

Что такое традиционная семья 🚩 Семья и отношения 🚩 Другое

Семья – ячейка общества. Эту фразу каждый слышал с детства. Именно такой взгляд на семью и характерен для традиционного ее понимания. Традиционная семья сформировалась, когда люди жили натуральном или полунатуральном хозяйством. То есть, все приходилось делать самостоятельно: выращивать еду, держать скот и даже прясть ткань для одежды. Если семья хорошо справлялась со своими задачами, то все ее члены были сыты и не умирали от голода. Чувства людей, вступающих в брак, как правило, не слишком учитывались. Первоочередной в семье считалась экономическая составляющая.

Личная жизнь каждого контролировалась обществами и другими членами семьи. Имелся единый глава семьи, а остальные подчинялись ему. Традиционным считается именно патриархальный тип семьи, когда в одном доме одновременно жили три поколения и более. Молодожены не могли «съехать» и занять отдельный дом.

Отношение к детям и к женщинам в традиционной семье порой было довольно жестоким. Дети рассматривались, как рабочая сила. Трудиться они начинали с малых лет. Если люди считали, что ребенок будет «лишним ртом», то его просто переставали кормить, особенно часто так поступали с младенцами, которые еще не могли работать и помогать выживанию семьи. Например, об этом пишет Л.Н. Толстой, а также исследователи крестьянского быта.

Женщина в патриархальной семье – всегда в подчинении. Каким бы характером она ни обладала, как бы ни была умна или сильна, все равно она зависела от решений мужа, который, в свою очередь, зависел от решений отца.

Для традиционной семьи характерно отсутствие обязанностей у старших перед младшими по рангу, но преувеличение обязанностей младших перед старшими. Домашнее насилие – избиение жены и детей – всегда было характерно для традиционных семей во всех странах мира.

Как только люди приобрели возможность работать и быть независимыми, их доход и благосостояние перестали зависеть от слаженных действий внутри семьи. Поэтому инструментов контроля над каждый человеком со стороны семьи стало значительно меньше.

Любовь и решение, с кем создавать семью, стали личным делом каждого. Необходимость жить большой группой отпала, и нуклеарная семья, то есть состоящая из пары и небольшого количества их детей, получила широкое распространение. Несмотря на то, что некоторые считают этот переход катастрофой, у него, как отмечают исследователи, есть масса положительных моментов, например, домашнее насилие в семьях постепенно сходит на нет.

В индустриальном обществе перед супругами встала необходимость давать детям образование и обеспечивать их, в то же время, детский труд перестает использоваться. Поэтому естественным образом падает и рождаемость.

Тем не менее, воспитание детей и монополия на секс по прежнему принадлежат семье. Роль мужчины и женщины не изменилась: муж зарабатывает деньги, а жена растит детей и занимается домом.

Благодаря все растущей экономической независимости женщин, брак для них потерял свою привлекательность с точки зрения устройства своего будущего. Состоялась «сексуальная революция», поэтому семья также утратила монополию на секс. Таким образом, в постиндустриальном мире семья, по сравнению с традиционной, в полной мере сохранила только функцию воспитания детей.

типы семейных отношений и их характеристика

Чтобы узнать, какие бывают семьи, нужно понять, какие мотивы связывают людей и заставляют их объединяться. Разница между разными формами преимущественно состоит в принципе формирования семейной иерархии, разделении прав и обязанностей. Отдельные разновидности малых социальных групп отражают веяния времени и являются порождением либерально-демократических процессов в обществе. Существует множество видов семей, какие характеризуются отличительными чертами и особенностями построения отношений.

дружная семьядружная семья

Определение, признаки, функции

Определение семьи ассоциируется с понятием общечеловеческих, незыблемых ценностей. Семья представляет собой ячейку общества, социальный институт, который лежит в основе взаимоотношений между отдельными индивидами и является важнейшим инструментом репродукции представителей человеческого рода. Семья любого типа характеризуется отличительными особенностями:

  1. Добровольное желание создать брачный союз.
  2. Совместное проживание.
  3. Совместное ведение хозяйства, общий быт.
  4. Стремление к продолжению рода – рождению и воспитанию детей.

Супружеская семья – это малая социальная группа, в которой члены связаны родственными узами, чувствами, общим бытом, брачным договором, установленными в обществе правовыми нормами. Институт семейных отношений и брака наделен общественными функциями:

  • Удовлетворение потребностей индивида.
  • Репродуктивная – продолжение рода.
  • Экономическая – совместное накопление материальных ценностей, улучшение личного благосостояния.
  • Воспитательная – обучение ребенка первичным навыкам поведения в обществе.
  • Эмоционально-психологическая. Поддержка партнера, создание условий для комфортной жизни.
  • Защитная. Выражается в физической и психологической защите членов семьи, в обеспечении их финансовых потребностей.
  • Досуговая. Совместное проведение свободного времени, приобщение к духовно-эстетическим ценностям.
  • Социально-статусная. Олицетворяет предоставление прирожденного статуса членам семьи, какой зависит от социального положения, уровня доходов и образования родителей; бывает приобретенный статус, что обусловлено личными достижениями индивида.

Дальние родственники отличаются от семьи отсутствием сильной эмоциональной близости, общих стремлений и интересов, совместного быта, чем обусловлена связь участников внутри малой социальной группы.

Виды и формы

Типология семьи предполагает разделение малых социальных групп по существенным признакам. В обществознании трансформацию семьи и появление новых видов (однополые, партнерские) связывают с изменением сознания людей, внешних условий существования и жизнедеятельности. С учетом семейного стажа различают типы семей:

  1. Молодая. В период становления семейных отношений происходит материально-бытовая и нравственно-психологическая адаптация. Чаще муж и жена планируют рождение ребенка в отдаленном будущем. В первоочередных планах – развитие личности, построение карьеры, путешествия, развлечения в кругу друзей.
  2. Среднего супружеского стажа. Выбраны правила поведения и модель брачных отношений. Обычно супруги к этому моменту достигли определенных высот в профессиональной сфере, обзавелись материальными ценностями. Основные усилия направлены на воспитание детей.
  3. Многолетнего супружеского стажа. Обычно супруги пожилого возраста, могут проживать совместно с взрослыми детьми или отдельно от них. Главные задачи сводятся к поддержке партнера и заботе о нем.

супруги в возрастесупруги в возрасте

Молодые супруги могут быть ориентированы на традиционный тип развития семейных отношений – патриархат. Мужчина в такой ячейке общества обладает непререкаемым авторитетом и практически безраздельной властью. Глава семейства берет на себя обязательства по материальному обеспечению супруги и детей. Женщине отводится роль хранительницы домашнего очага. Она готовит пищу, воспитывает детей, реализует себя в профессиональной сфере. Однако ее доходы меньше в сравнении с вкладом супруга в семейный бюджет.

Среднестатистическая обычная семья в России тяготеет к патриархальной форме отношений. Варьируется объем прав и полномочий мужчины, который в некоторых случаях является лидером формально. Эта форма семейных отношений находится на границе с эгалитарным устройством, когда ведущая концепция сводится к равноправию и партнерству во всех сферах совместной жизнедеятельности.

Традиционная и партнерская

Традиционная семья – это такая форма брачных отношений, где предпочитают моногамию и придерживаются гетеросексуальной ориентации, что указывает на приверженность общепринятым морально-нравственным нормам. В семье традиционного типа обязательно есть дети. Значимые признаки традиционной семьи:

  1. Авторитарный стиль управления. Мужчина в таком союзе – глава и добытчик. Он единолично принимает решения.
  2. Ответственность мужчины за жену и детей.
  3. Материальное обеспечение мужчиной жены и детей. Он в большей степени пополняет бюджет и распоряжается им.
  4. Четкие границы при распределении домашних обязанностей. Мужчина выполняет ремонтные и другие работы, где требуется приложение физической силы. Женщина готовит еду, стирает, убирает дом.

Партнерская семья – это форма, где супруги выступают в роли равноправных участников союза. Брачные отношения строятся на взаимном доверии и уважении. При обсуждении важных семейных вопросов одинаково учитываются интересы всех членов малой социальной группы. Признаки партнерской семьи:

  • Равноправие при принятии любых решений – воспитание детей, траты, способы проведения досуга.
  • Вклад в семейный бюджет одинаково вносят муж и жена.
  • Отсутствие четких границ при распределении домашних обязанностей. Отличительным признаком семьи партнерского типа является стирание рамок между исконно мужской и женской домашней работой. Мужчина может готовить еду, заниматься обустройством дома и воспитанием детей, сидеть в декретном отпуске, пока жена продолжает строить карьеру и зарабатывать деньги.

мужчина готовит едумужчина готовит еду

Некоторые социологи называют партнерские союзы семьей будущего. Взаимоотношения в таком союзе строятся по принципу: «От каждого члена по способностям, каждому – по потребностям». Высказывание французского мыслителя XVIII века Э.-Г. Морелли, популяризованное К. Марксом, отражает главную идею партнерского союза.

Если женщина лучше справляется с ролью добытчика – активно и умело ведет коммерческую деятельность, строит успешную карьеру, она берет на себя обязательства по материальному обеспечению других членов союза. Такой подход повышает эффективность накопительской деятельности и жизнедеятельности индивида в целом.

Нуклеарная и расширенная

С учетом состава различают такие формы семьи, как нуклеарная и расширенная. В первом случае домашнее хозяйство ведут двое совершеннолетних людей. Расширенная форма – это семья, в которой вести домашнее хозяйство супругам помогают другие родственники.

Семья расширенного типа – это такая социальная группа, где помимо мужа и жены вклад в улучшение материального положения и бытовых условий вносят другие лица, что позволяет рационально планировать домашние дела и добиваться высоких результатов деятельности.

Другие формы

Виды семей с учетом количества членов бывают бездетными, с малым количеством детей (обычно 1 или 2 ребенка), многодетными. Вторая форма наиболее распространена. Государство может поощрять супругов к рождению детей, выделяя целевые пособия и единовременные выплаты. Типы семей по составу бывают полными и неполными, что определяет, какие особенности быта и воспитания влияют на становление личности ребенка.

Полная семья – это форма, где присутствуют оба родителя и дети. В неполной семье воспитанием ребенка занимается единственный родитель, что подразумевает формирование определенных психологических установок, которые могут препятствовать в будущем созданию полноценной ячейки общества, состоящей из двух разнополых взрослых людей.

Многодетные брачные союзы различаются по мотивам рождения детей. В одних семьях каждый новый ребенок – желанный. Родители искренне любят детей и видят смысл своей жизни в их воспитании. Некоторые пары получили статус многодетных родителей случайно. Обычно подобное происходит из-за отсутствия продуманного подхода к планированию беременности, в случае рождения двойни или тройни.

близнецыблизнецы

Незапланированное рождение детей часто является результатом врачебного запрета на прерывание беременности, что обусловлено медицинскими противопоказаниями. Нежелание прерывать незапланированную беременность может быть связано с религиозными убеждениями или национальными традициями.

Описывая основные типы и виды современных семей, стоит уделить особое внимание классификации по такому признаку, как подход к воспитанию детей. В связи с этой характеристикой выделяют авторитарную, либеральную, демократическую форму семейных взаимоотношений. В первом случае безоговорочный авторитет родителей противопоставляется полному подчинению ребенка.

При либеральной модели воспитания ребенок самостоятельно принимает решения, выбирает жизненные принципы и путь, при демократической – консенсус достигается посредством совместного обсуждения проблемы и выбора лучшего решения. Демократическая модель подразумевает равнозначность мнения ребенка и родителей.

Такая психологическая категория, как отношения между родными и эмоционально близкими людьми в рамках малой социальной группы, характеризуется особенностями взаимодействия. Взаимоотношения в партнерском союзе строятся на взаимопонимании, согласии и паритетной основе – равенстве и выгоде для всех участников.

При традиционной форме доминирующая доля уважения и власти достается главе семейства. В некоторых брачных союзах особое значение приобретает конкуренция между партнерами, которые параллельно строят карьеру. В таких случаях желание обойти соперника часто негативно отражается на совместной семейной жизни партнеров и приводит к разрыву отношений.

Семейный статус

Семейное положение у женщин бывает «не замужем», «замужем», «разведена», «вдова», «состою в гражданском браке», что отражает, какое место в ее жизни занимает партнер и частично иллюстрирует историю личной жизни. Семейное положение мужчины также свидетельствует о том, женат он, свободен или разведен. Подобную информацию указывают при проведении собеседования, если человек хочет устроиться на работу. Семейное положение «разведена» значит, что женщина состояла в браке, который распался.

Считается, что официальный статус семьи делает ее членов ответственными, обязательными, исполнительными, аккуратными при выполнении служебных обязанностей. Однако в некоторых случаях семейное положение «замужем» или «женат» может рассматриваться работодателем, как препятствие – это варианты, когда рабочий график не нормирован и сотрудникам часто приходится задерживаться на рабочем месте допоздна.

собеседованиесобеседование

Тенденции развития и статистика

В современном обществе преобладает нуклеарный тип семьи, наиболее распространены малые социальные группы, в каких растут 1 или 2 ребенка. Наблюдается устойчивая тенденция к созданию добрачных союзов, в которых совместное проживание до законного оформления отношений является своеобразной репетицией. Основное отличие от законного брака заключается в отсутствии документа, подтверждающего официальный статус семьи.

Однако подобный подход к созданию брачного союза положительно влияет на статистику разводов, способствуя уменьшению количества расторгнутых браков и увеличению числа счастливых. Другая тенденция отражает преобладающее количество семей партнерского типа, в то время как патриархальная форма брачных отношений постепенно сдает позиции.

Повысился средний возраст людей, которые хотят изменить семейное положение, став законными супругами. Увеличенный по сравнению с прошлыми десятилетиями средний возраст рождения первого и последующих детей указывает на рациональное планирование семейной жизни. В ряде европейских стран увеличилось количество однополых семейных пар.

Данные переписи населения на начало XXI века в России показывают уменьшение количества членов в семьях по сравнению с аналогичными показателями конца прошлого века. В общей структуре доля малых социальных групп с 5 членами уменьшилась с 13,5% до 12,1%; доля домашних хозяйств с 2 членами увеличилась с 31,6% до 35,5%. Число полных семей сократилось с 82,6% до 71,8%.

Увеличение доли неполных семей связывают с увеличением числа разводов, ростом количества случаев ранней смерти трудоспособных, относительно молодых мужчин с последующим таким видом семейного положения женщины, как вдова. Влияющим фактором является уменьшение количества повторных браков, что обусловлено увеличением процента неформальных союзов.

Если в случае первого брака доля незарегистрированных союзов составляет 2,9%, в случае второго брака этот показатель увеличивается до 30,5%, в случае третьего брака – до 41,7%. По результатам опроса в 2004 году, около 19% молодых мужчин и около 16% молодых женщин назвали официальный брак пережитком прошлого.

Типы семей и их характеристики в обществознании существенно различаются. Чтобы разобраться в вопросе, достаточно изучить признаки разных видов семейных отношений.

Типы семей — их характеристики, понятие в обществознании, классификация по распределению обязанностей, виды, функции, определение

Семья – это маленькое государство и то, каким образом оно будет управляться зависит от набора основных черт. Формирование личности происходит под воздействием родных. Так наличие брата или сестры могут сделать из ребенка совершенно другого человека по набору социальных качеств.

В данной статье мы рассмотрим с точки зрения обществознания, какие основные типы современных семей существуют.

Разбираемся в понятиях

Социальная жизнь многогранна и определенные внешние ситуации требуют описания ячейки общества со специфических сторон. Например при получении несовершенным ребенком льгот от государства учитывается наличие или отсутствие кормильца.

Понимание того, что из себя представляет конкретная малая группа важно не только из-за внешних запросов общества, но и имеет особое значение для внутреннего развития близких людей в тесном коллективе.

Что под собой подразумевает определенный тип семьи? Это характеристика социальной ячейки по какому-либо признаку (состав, уклад, способ ведения родословной). Причем коллективы сходные по одному критерию, по другому могут оказаться семьями разного типа.

Научный подход к выявлению вида социальной группы облегчает исследование  внутренних процессов. Результаты этого изучения берут на вооружение психология, культурология, демография.Также в зависимости от того, к какому типу принадлежит ячейка зависит и реализация ее функций.

Как на практике происходит определение типа семьи? Для анализа данного первичного образования выбирается основание классификации. Этот критерий обладает высоким уровнем обобщенности и объективности, для создания наиболее четкой систематизации.

Неспецифические функции семьи

Более сложные социальные общности и структуры берут свое начало из родительского дома. Именно в малой ячейке в упрощенном виде сформированы основные механизмы взаимодействия людей. Не зря то место, где мы выросли называют началом всех начал. Человек в кругу родных учится нормам морали, усваивает истинные ценности, понимает роль авторитета старших и осознает необходимость бережного отношения к памяти своих предков. В нелегком деле воспитания родителям поможет Российский Дом родословия. Семейная история оживет в лицах перед глазами ребенка.

Также другое значение разделения родственных общностей на типы в современном обществе ученые видят в том, что оно помогает описать функционирование этих малых коллективов. Существует основное предназначение данной малой группы, которое заключается в деторождении, воспитании и социализации потомков. Но наряду с ним выделяют неспецифические функции. К их числу относятся:

  • Рекреация. Родные люди всегда могут найти покой и отдых в родном доме, а также организовать проведение досуга.
  • Социальный контроль. Несовершеннолетние дети нуждаются не только в опеке и заботе, но регулировании своих действий в соответствии с правилами человеческого общения.
  • Организация быта. Расходы коллектива требуют восполнения, поэтому родители часто выступают в роли экономистов, рассчитывая все финансовые операции с бюджетом.
  • Эмоциональная поддержка. Близкие люди со схожим укладом могут понять проблема друг друга лучше, чем человек извне.

Вне зависимости от социального типа семьи в большинстве случаев проходят стандартный жизненный цикл.

Будущий союз зарождается еще на этапе добрачного ухаживания. Хотя в полной мере считать это началом жизненного цикла нельзя. Тем не менее, от того насколько успешно молодые люди научатся устанавливать контакт и строить близкие доверительные отношения зависит финал данного периода.

После того, как мужчина и женщина решают официально оформить свои отношения наступает период молодой семьи. Здесь происходит формирование крепкого союза. Эмоциональные дистанция в паре практически сходит на нет. Молодые люди готовы к планированию дальнейшей жизни, постановке уже совместных целей и последующей их реализации. На этом этапе мужчина и женщина принимают решение о том, чтобы завести детей.

Появление ребенка. Центр отношений смещае

Типы семей, характерстика и признаки элитарной, традиционной, моногамной, расширенной, партнерской, демократической семьи

Типы семей и их характеристика

Типы семей можно рассматривать под разными ракурсами в курсе обществознания. Постоянные изменения в рамках истории оказали влияние на структуру и взаимоотношения в малых группах.

Семья основывается на браке или кровных узах и объединяется бытом и взаимными правами и обязанностями.

Виды семей и их характеристика

Рассмотрим основные классификации малых групп, существующее сегодня. Каждая семья представляет собой комбинацию разных характеристик и является достаточно сложным социальным институтом.

Типы семей и их характеристика

Взаимоотношения между супругами, а также родителями и детьми, изучают несколько наук и первые среди них психология и социология.

По семейному стажу

Типы семей и их характеристика

Семейный стаж определяется сроком нахождения в союзе:

  1. Молодая семья – первые несколько лет в браке, для них характерна первичная адаптация, как материально-бытовая, так и психологическая.
  2. Среднего возраста – супруги уже свыклись друг с другом, чаще всего они занимаются воспитанием детей, то есть передают свои убеждения и взгляды потомкам.
  3. Пожилая – как правило, супруги уже выходят на пенсию и живут либо самостоятельно, либо со взрослыми детьми.

Ключевым признаком для определения типа является количество лет, которые супруги живут совместно.

По количеству детей

Типы семей и их характеристика

В зависимости от того, сколько несовершеннолетних членов семьи совместно проживает с родителями, можно выделить такие категории:

  • бездетные не имеющие рождённых и усыновлённых малышей,
  • малодетные в составе один или два малыша,
  • многодетные по общему правилу, такой считается группа, где одновременно проживают трое и более детей.

Социология изучает статистику и определяет тенденции.

По составу

Ключевым изменением в составе современной семьи является уменьшение его размеров. Количество разводов увеличилось, и все чаще отец одновременно воспитывает нескольких детей от разных женщин.

Типы семей и их характеристика

Основными видами семьи по составу являются:

  1. Полная, традиционная есть оба родителя и минимум один ребёнок.
  2. Неполная с малышом проживает только один родитель, второй либо отсутствует вовсе, либо в воспитании участвует частично, но не находится постоянно рядом.
  3. Материнская – одна из разновидностей неполной, где детей воспитывают матери-одиночки.
  4. Смешанная или повторная – ситуация, при которой человек, имеющий детей, вступает во второй брак.

Социальная особенность неполных семей заключается в том, что они наименее интегрированы и матрилокальны.

По качеству жизни

Уровень жизни тоже оказывает влияние на типологию семей.

Типы семей и их характеристика

Как правило, выделяют группы по классовому признаку, но есть и специально выделенные категории. В частности к ним относятся:

  • безработные где оба родителя, трудоспособные граждане, не имеют постоянной занятости и стабильного дохода,
  • беженцы малые группы, приехавшие из другой страны и не имеющие социальных связей в новой местности, в большинстве случаев также и дохода, и постоянного места жительства,
  • с ребёнком инвалидом особая категория, так как в основном это полноценные члены социума, но один из родителей постоянно осуществляет уход за несовершеннолетним.

Гомогенная семья часто имеет низкое качество жизни.

По типу семейной власти

Взаимоотношения в семье оказывают решающее влияние на детей и их восприятие мира. Именно на малую группу возложены такие функции, как воспитательная, досуговая, духовно-эмоциональная и первичной социализации.

К основным стилям семейных взаимоотношений относятся:

  1. Патриархат когда главенствующая роль принадлежит мужчинам, они принимают ключевые решения, руководят судьбами противоположного пола. Характерно для исламских стран, но распространено повсеместно.
  2. Матриархат аналогично патриархату, но тут ключевую роль выполняют женщины.
  3. Попустительский — фактически отсутствуют связи между членами семьи, характерно безразличие друг ко другу и отчуждение.
  4. Авторитарный бесцеремонный диктат со стороны одного или нескольких лиц, распространена жестокость, агрессия по отношению к слабым членам группы.
  5. Демократический или эгалитарный истинное равноправие, взаимное уважение и сотрудничество между всеми.

Стоит отметить: партнерская семья – лучший вариант, так как в такой малой группе все обязанности разделены и у каждого есть своя зона ответственности.

По виду отношений между супругами

Отношения между мужем и женой критически важны, так как дети, как правило, перенимают модели своих родителей и их коммуникацию переносят на свои семьи.

Типы семей и их характеристика

К основным способам общения и взаимодействия относят:

  • сотрудничество – взаимопонимание, согласие,
  • паритет – союз на основе выгоды и равенства,
  • состязание – цель добиться лучшего для семьи посредством дружеского соревнования,
  • конкуренция – стремятся достичь исключительно своих целей.

Стиль общения бикарьерной семьи может быть состязание и конкуренция.

По типу гармонии

Гармония в семье имеет не меньшее значение, чем вышеуказанные характеристики, так как от нее зависят и взаимоотношения, и взаимодействие.

Типы семей и их характеристика

Условно семьи можно подразделить на:

  • гармоничные – есть возможности роста для всех членов семьи,
  • дисгармоничные – нет возможности реализации, и все просто играют роли.

Дисгармонии также бывают разными, например, «спокойная семья», где супруги не у

Типы семей. Формы и типы семьи :: SYL.ru

Для каждого человека естественным желанием является иметь семью. Это один из инстинктов человека, который заставляет находить себе пару для продолжения своего рода. Все семьи абсолютно разные, для того чтобы этот союз состоялся, необходимо выполнение и соблюдение многих правил.

Что такое семья?

Определение этого понятия можно дать по-разному.

Семья – это группа людей, которые живут вместе.

Семья – это сплоченный коллектив, который объединяют общие интересы.

Если открыть словарь, то там можно прочитать, что: «Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью…».

Типы семей могут быть разными. Классифицировать их можно по различным признакам, поэтому встречаются непохожие подходы к этому вопросу.

Функции семьи

Независимо от вида и типа, все семьи должны выполнять некоторые функции. К основным относятся:

  1. Продолжение рода, а, значит, воспроизведение общества.
  2. Воспитательная. Проявляется в материнстве и отцовстве, взаимодействии с детьми и их воспитании.
  3. Хозяйственно-бытовая. На уровне семьи происходит удовлетворение материальных потребностей всех членов семейства – в еде, питье, одежде и так далее.
  4. Эмоциональная. Удовлетворение потребностей в уважении, любви, психологической защите.
  5. Духовное общение. Совместная трудовая деятельность, отдых всей семьей.
  6. Первичная социализация. Семья должна обеспечивать выполнение социальных норм своими членами.

Из этих функций видно, что традиционный тип семьи обладает всеми признаками социальной культуры. Главными из которых являются способность к воспроизводству, разделение труда, наследование и развитие культурных ценностей.

Как каждый организм состоит из клеток, так и все общество построено из семей. Разве будет здоров человек, если его клетки не в порядке? Так и все общество нельзя назвать здоровым, если имеются неблагополучные семьи.

Виды семей

Разные исследователи подходят к классификации по-разному. Чаще всего, чтобы охарактеризовать формы и типы семьи, за основу берут следующие признаки.

  1. Размер семьи. То есть, учитывается количество ее членов.
  2. Тип:
  • Нуклеарная семья, содержащая пару родителей и их детей.
  • Сложная. Проживают вместе еще и представители старшего поколения, например, бабушки, дедушки. Иногда можно встретить несколько брачных пар, проживающих вместе.
  • Неполная семья. Отсутствует кто-либо из родителей.
  • Приемная.

3. Количество детей:

  • бездетные;
  • однодетные;
  • малодетные;
  • многодетные.

4. Форма брака:

  • Моногамные семьи, состоящие из двух партнеров.
  • Полигамные имеют одного партнера, обремененного несколькими брачными обязательствами.

5. По половой принадлежности супругов.

  • Разнополая.
  • Однополая.

6. По месту положения человека.

  • Родительская семья.
  • Репродуктивная. Собственная семья, созданная человеком.

7. Место проживания.

  • Патрилокальная семья проживает с родителями мужа или жены.
  • Пеолокальная проживает отдельно от родителей.

Если захотеть, то можно еще называть типы современных семей, но это уже отклонение от правил.

Формы брака

Еще совсем недавно стать настоящей и признанной семьей можно было только после регистрации брака. В настоящее время многое изменилось в сознании людей, поэтому на сегодняшний момент браком считается не только тот, который заключен в ЗАГСе (церкви). Имеется несколько их разновидностей:

  1. Церковный. Супруги клянутся в любви и верности «перед Богом». Раньше только такой брак считался действительным, сейчас чаще всего сразу после официальной регистрации некоторые пары предпочитают повенчаться в церкви.
  2. Гражданский брак. Оформляется в ЗАГСе, основные типы семей возникают именно после его заключения.
  3. Фактический. Партнеры просто проживают вместе, не оформляя свои отношения официально. Как правило, такие браки не имеют юридической силы и во многих странах не признаются.
  4. Морганатический брак. Образование семьи людьми разного социального уровня.
  5. Временный союз. В некоторых странах он является достаточно распространенным, заключается согласно брачному договору на определенный срок.
  6. Фиктивный брак. Партнеры, как правило, не планируют создание настоящей семьи, есть только материальная или юридическая выгода.
  7. Полигиния. Когда мужчина официально имеет несколько жен. В России такие браки запрещены.
  8. Однополый брак. В некоторых странах приняты законы, разрешающие вступать в брак лицам одного пола.

Исторические типы семьи

Исторически сложилось разделять семьи в зависимости от распределения обязанностей и лидерства на следующие типы:

  1. Патриархальная семья. Считаются наиболее распространенными, главой является мужчина, его главная обязанность — содержать и обеспечивать жену и детей.
  2. Матриархальная. Всем командует женщина.
  3. Нетрадиционная. Женщина работает так же, как и мужчина, да еще и выполняет все обязанности по дому.
  4. Эгалитарный тип семьи. Все обязанности поделены между супругами поровну, права одинаковые.
  5. Детоцентрическая семья. Главным командиром является ребенок, все строится вокруг него, и его желания ставятся на первый план.
  6. Супружеская семья. Основное предназначение такого союза – это эмоциональное удовлетворение каждого супруга. Такие семья пока еще являются редкостью, но, как считают исследователи, за ними будущее.

Взаимоотношения внутри семьи

Типы семей могут быть разными, но взаимоотношения между ее членами никто не отменял. Еще известный философ Гегель рассматривал несколько типов отношений в ячейке общества:

  • Между женщиной и мужчиной.
  • Родителями и детьми.
  • Братьями и сестрами.

Первый тип, по мнению автора, не имеет человечности, потому что все отношения построены на основе животного инстинкта, то есть сексуального удовлетворения. Людьми партнеры становятся в процессе воспитания детей и труда на благо своей семьи.

Нуклеарный тип семьи как раз и подразумевает наличие обоих родителей и детей. Отношения между ними могут складываться по-разному. Часто бывает так, что дочери больше оказываются привязанными к отцам, а сыновья, наоборот, к маме.

Все здесь зависит от стиля воспитания. Желательно, чтобы родители имели единое мнение по этому вопросу.

Взаимоотношения между братьями и сестрами порой складываются непросто. Все зависит от разницы в возрасте, особенностей воспитания и отношения родителей. Они часто допускают ошибку, когда предъявляют разные требования к детям, тем самым способствуют нарастанию враждебности между ними.

Нуклеарная семья

Еще совсем недавно было обыденностью, когда под одной крышей проживали несколько поколений сразу. Хотя и сегодня можно встретить такие семьи, всему виной нехватка средств для приобретения собственного жилья.

Нуклеарный тип семьи стал постепенно вытеснять патриархальную ячейку и становится господствующим видом. Такая семья имеет некоторые особенности:

  • Малая численность.
  • Ограниченность эмоционального опыта.
  • Больше свободы и способность уединиться.

Возникает вопрос о том, почему такие семьи стали преобладать. Совместное проживание нескольких поколений требует от каждого умения находить компромисс, готовность выполнять поручения старших членов семьи.

С одной стороны, в патриархальной семье есть все предпосылки для формирования коллективизма, но в то же время практически полностью уничтожается индивидуализм.

В нуклеарной семье проживает, как правило, два поколения, то есть родители и их дети. Часто отношения между членами строятся на основе демократии, поэтому у каждого может быть собственное личное пространство.

Несмотря на распространенность таких семей, статистика неумолимо свидетельствует о большом количестве разводов в них. Все чаще стали практиковаться отношения без регистрации брака, даже рождение детей не может заставить некоторых мужчин повести свою избранницу в ЗАГС.

Это говорит о том, что на первое место ставится личный комфорт и удобство, а общественно мнение не играет значения. Стремление к свободе и наличию личной жизни приводит к тому, что даже между членами одной семьи отсутствует взаимопонимание, поддержка.

Все чаще встречаются случаи, когда молодое поколение предпочитает отправить своих стареньких родителей в дом престарелых, вместо того, чтобы ухаживать за ними. Детей на воспитание отдают в детские сады и няням, а раньше этим занимались бабушки и дедушки.

Нуклеарная семья является отражением процессов, протекающих в нашем обществе, а это, к сожалению, способствует и разрушению государственных традиций.

Партнерская семья

При создании своей семьи каждый хочет, чтобы отношения в ней были равноправными. Это естественное желание, но на практике такое случается не всегда.

Семья партнерского типа подразумевает следующее:

  1. Финансовое равноправие. Зарабатыванием денег занимаются оба супруга, бюджет общий. Все траты предварительно обсуждаются.
  2. Воспитание подрастающего поколения. Эта обязанность ложится на плечи обоих супругов, если мама готовит ужин, то папа контролирует выполнение домашних заданий.
  3. Быт. Все обязанности делятся поровну. Стирка, готовка, уборка становятся не только женской прерогативой. У кого есть свободное время, тот этим и занимается.
  4. Равноправие в вопросах проведения свободного времени. Если муж позволяет себе посидеть с друзьями в баре за бокалом пива, то почему бы жене не поступать так же.

Если вы планируете иметь такую семью, то все заранее необходимо обговаривать, чтобы потом не возникали недоразумения.

Чистые партнерские семьи встречаются достаточно редко, потому что всегда имеется перевес на какую-либо сторону по некоторым вопросам.

Неполные семьи

Исходя из количества разводов в нашей стране, нетрудно предположить, что количество семей с одним из родителей будет только увеличиваться.

Как правило, воспитание детей ложится на плечи матери, в некоторых случаях этот процесс доверяют отцам.

Стать матерью-одиночкой – это значит попасть в непростую жизненную ситуацию. Но в этом положении имеются и свои плюсы:

  • Избавление от неудачного брака.
  • Возможность распоряжаться своей жизнью.
  • Эмоциональный подъем от ощущения свободы и начала новой жизни.
  • Моральное удовлетворение от работы.
  • Уважение своих детей за достигнутые профессиональные успехи.

Несмотря на все плюсы, проблем в неполных семьях также достаточно:

  • Материальные трудности. Если раньше муж был добытчиком и кормильцем, то сейчас все эти обязанности ложатся на женские плечи.
  • Большая нагрузка. Кроме профессиональной деятельности есть еще и домашние обязанности, которые никто больше не выполнит.
  • Недостаток времени. Мать-одиночка не может позволить себе пойти с подругами в кино или кафе, она все время занята работой или детьми.
  • Неприязненные отношения между бывшими супругами. Это обычно приводит к тому, что ребенок начинает меньше общаться с отцом.
  • Проблемы в поведении ребенка. Дети, как правило, тяжело переживают расставание родителей, при этом часто ищут причину в себе. Поэтому из ангельского малыша ребенок может резко превратиться в трудного подростка.

Приемные семьи

Не всем детям посчастливилось жить и воспитываться в семье со своими родными родителями. Некоторые попадают в приемные, которые можно разделить наследующие типы семей:

  • Усыновление. Ребенок становится полноценным членом семьи со всеми правами и обязанностями. Бывают случаи, что за всю свою жизнь он так и не узнает, что воспитывается приемными родителями.
  • Опека. В семью берут малыша для воспитания. Биологические родители не освобождаются от обязанности по его содержанию.
  • Патронат. Ребенка отдают в профессионально замещающую семью, перед этим подписывается договор между органами опеки, семьей и учреждением для детей-сирот.
  • Приемная семья. Детей передают в семью на определенный срок, который оговаривается в договоре.

Для некоторых детей приемная семья порой становится лучше, чем родная, в которой родители ведут аморальный образ жизни и воспитанием подрастающего поколения не занимаются.

Неблагополучные семьи

Такие семьи могут разительно отличаться друг от друга. Среди них выделяют две группы:

  1. Асоциальные семьи. В них родители ведут разгульный образ жизни, пьют, занимаются наркоманией, поэтому на воспитание детей у них просто не остается времени. Сюда же можно отнести родителей, которые сознательно занимаются преступной деятельностью.
  2. Респектабельные семьи. Они внешне совершенно не отличаются от обычных семей, но семейные устои и принципы не позволяют воспитать полноценного гражданина и нормальную личность. Сюда можно отнести семьи сектантов, которые не пускают ребенка в школу по каким-то своим соображениям.

Каждый сам создает свою семью, только от вас зависит, какие отношения сложатся между детьми и родителями, а также супругами. Типы семей могут быть разными, но уважение друг к другу, взаимопомощь, любовь и сострадание являются общечеловеческими качествами, которые должны проявляться в каждой ячейке общества.

Тема «Семьи и семейных ценностей» на уроках английского языка. (тексты и Задания)

Тема «Семья и семейные ценности» на уроках английского языка.

«Счастлив тот, кто счастлив в семье».

Лев Толстой

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н. Толстой

В связи с предложенной в 2012 году Павлом Астаховым, мероприятий, посвященных теме «Семьи и семейных ценностей», в образовательных учреждениях, были разработаны и используются уроки, посвященные духовно-нравственному воспитанию школьника.

Как отметила Уполномоченный, современная демографическая ситуация и девальвация, должна указать о том, что школа как можно больше внимания уделять подготовке учащихся к семейной жизни.

Благополучие страны начинается с благополучия сплоченной, здоровой, полной семьи — основы и опоры государства. Сегодня семья и школа — партнеры в создании условий для полноценного развития детей на основе сотрудничества, взаимопонимания, обоюдной ответственности за них у них высокой духовности, гражданской позиции, любви к своему Отечеству, за воспитание хороших будущихнинов.

Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентация на усиление культуроведческих отношений в контексте обучения, на включение школьников в диалог культур, что приобщению учащихся к культуре страны из рассматриваемого языка, развития взаимопонимания, толерантного к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры и развивает у них умение представлять собой в процессе общения иностранного языка.

Решать эти задачи успешно можно только при условии формирования у обучающегося духовно — нравственных качеств личности. Почему сегодня государство озабочено проблемой состояния нравственности и духовности подрастающего поколения? Кризисные условия современного общества проявляются, прежде всего, в росте таких явлений, как: алкоголизм, наркомания, детская беспризорность, проституция, низкий уровень морали, потеря семейных ценностей, упадок патриотического воспитания.Поэтому Реализации концепции духовно-нравственного развития школьников на уроках английского языка в рамках обучения уроков на тему «Семья и семейные ценности», несомненно, актуальна.

Обучение иностранному языку как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Важнейшая цель таких уроков — воспитательная . Основные задачи в рамках достижения поставленной цели:

–возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

— укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

— усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

На уроках английского языка поставленной цели можно добиться путём включения в программу текстов, пред и после текстовых заданий, диалогов, кроссвордов, ребусов, игр, применения техники синквейн, на заданную тему.

В реализации этой программы мною были подобраны и соответствующие тексты и задания.

Целью таких уроков является : создание условий для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности, активизация речемыслительной деятельности; развитие всех видов речевой деятельности через критического мышления; формирование умений анализировать и критически оценивать информацию, применение полученных результатов к различным ситуациям.

Задачами таких уроков являются:

  1. Воспитательный аспект: воспитание уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, воспитание культуры общения; умение критически думать о своих семейных отношениях, уважительно относиться к родителям, уметь находить пути разрешения конфликтов;

  2. Развивающий аспект: развитие критического мышления, развитие языковой культуры; Развитие способностей к логическому изложению, к формулированию выводов по теме «Семья и семейные ценности»

  3. навательный аспект: расширение лингвистического кругозора учащихся

  4. Учебный аспект: совершенствование практических навыков владения лексикой по теме «Семья», развитие навыков чтения с целью полного понимания прочитанного, написание высказывания с элементами рассуждения, используя приём синквей.

Оглавление

6

Совместное проживание

«Моя семья» (Моя семья)

Вставьте нужный глагол, используя слова в рамке

10

«Моя семья» (Моя семья)

Вставьте установленный / неопределённый артикль где необходимо

18

Названия семейных ценностей

Заполните пропуски, используя по смыслу словами, используя лексику «семейные ценности»

30

8

Попытайся быть успешнее.

Семья-это хороший старт

«Американская семья»

Вопросы на интерпретацию текста

19

«Семья и семейные отношения» (введена)

Пост текстовые интерпретационные упражнения

22,23

9

Семья и друзья. Счастливы вы вместе.

«Семейные проблемы»

Послетекстовые упражнения на интерпретацию текста

8,9

«Блог.Традиционные семейные ценности »Мориа Мошер (Блог. Традиционные семейные ценности)

1. После текстовые упражнения на понимание материала.

2. Правда / ложь

3. Заполните пропуски в словах и прочитаете главные семейные ценности

13,14,

15,16,

17

9

Семья и друзья. Счастливы вы вместе.

«Британская королевская семья» (Британская королевская семья)

1.Пред текстовые задания.

2. После текстовые задания.

3. Повествовательные предложения с глаголом думать. Общие и специальные вопросы с глаголом думать (думать)

20,21

10

Ответствен

ность

1-е п-е

«Семейные ценности вчера и сегодня»

Вопросы по интерпретации текста

12

Семейные ценности и их определения

Заполните пропуски в тексте названия семейных ценностей

28

«Значение семейных ценностей в нашей жизни» (семейных ценностей в нашей жизни)

1 .Обсуждение текста.

Согласитесь или опровергните данные утверждения. Докажите свою точку зрения.

35,36

«Семья как верхушка социальных ценностей»

1.Мини — тест на восприятие текста 1) знаю 2) новая информация 3) что –либо не понятно

2. Обсуждение текста.

32,33,

34

11

Семейные узы

1-е п-е

«Формирование структуры уважения»

(Формирование структуры уважения)

Заполните пропуски в тексте, используя активный и пассивный залог.

11

«Стили воспитания» (стили воспитания)

Изучение основных понятий и определений моделей воспитания (Авторитарные родители, авторитетные родители,

либеральные родители, нетребовательные родители).

24,25

«Некоторые типы семей и родителей» (Некоторые типы семей и родителей)

Изучение основных понятий и определений (нуклеарная семья, семья с матерью или отцом-одиночкой ит.п.)

26,27

На занятиях английского языка нам нужно часто использовать инновационную технологию «Синквейн».

Синквейн — прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в обобщенной информации по изученной теме.

Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять».

Цель технологии данной : достижения более глубокого осмысления темы.

Пошаговое описание метода:

  1. Знакомство с правилами составления синквейна.

  2. Составление, следуя правил, синквейна на определенную тему.

  3. Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.

Каждому ученику дается 4 — 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которыми оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими.Это обычно порождает дискуссию. Этот приём универсален, так как может быть на любом этапе обучения.

Правила написания синквейна

  1. Первая строка — одним словом обозначается тема (имя существительное).

  2. Вторая строка — описание темы двумя словами (прилагаемые).

  3. Третья строка — описание действия в рамках этой темы словами (глаголы, причастия).

  4. Четвертая строка — фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).

  5. Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример 1 : Тема «Крепкая семья — ключ к счастливому будущему»

  • семья

  • счастливые, добрые, порядочные, любящие, заботливые, дружелюбные

  • прощайте, терпите , ценить, уважать, защищать

  • семья — главная ценность человечества

  • счастье

Пример 2 .Тема «Главные враги семейных ценностей в современном обществе»

* непонимание

* жадные, беспечные, эгоистичные

* избегают друг друга, спешат, не успевают

* разрыв поколений — принцип беспорядка

* rift

Советы при составлении синквейна:

  1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную школьникам.

  2. На первых порах предоставляется при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и только — индивидуально.

  3. Поощряются синквейны, в которых содержится точная характеристика различных сторон темы.

Должна отметить, что данный прием очень нравится школьникам, и мы стараемся использовать его и на других занятиях.

Семья является неотъемлемой частью жизни каждого человека и нашего общества. Семья — это маленький мир со своими ценностями и приоритетами. Дружные семьи делятся мечтами, идеями, надеждами и даже семьей, и это хорошая сторона.Однако, как обычно, все хорошее может иметь свои недостатки. То же самое и с семьей: у них часто различные проблемы. Одной из наиболее частых и распространенных проблем является непонимание между родителями и детьми, из-за разницы поколений. Эта проблема стоит особенно остро с подростками, которые хотят иметь больше свободы, чтобы выразить свою индивидуальность таким образом. Они также могут постепенно изменять ценности и интересы, которые противоречат их родителям.В этот период, родители могут попытаться найти правильный подход к ним, или найти пути решения проблем. Важно говорить, о семейных проблемах открыто, для их решения. Есть также много проблем в современных молодых семьях, которые могут быть основаны на недопонимании, нехватке денег, плохих условиях жизни и прочем. Семейные конфликты часто возникают в связи с изменением интересов. Для решения такого рода проблем семьи должны стараться проводить больше времени вместе.Другая разновидность проблем возникает в расширенных семьях. Они часто ссорятся или относиться друг к другу плохо. Они также могут ревновать к вниманию родителей. С одной стороны, никто не хочет делиться, многие люди предпочитают больше личного пространства и свободы. С другой стороны, жизнь без братьев и сестер была бы скучной. Есть много других проблем, которые могут происходить в любой семье, но если относиться с любовью, уважением и пониманием, любая проблема может быть решена.

Ответьте на вопросы.

1. Можете ли вы представить свою жизнь без семьи? Почему?

2. Можно ли сказать, что семья играет важную роль в жизни детей?

3. В чем основная причина проблем между родителями и их детьми?

4. Как решить эти проблемы?

5. Каковы еще причины проблем в семье? Как с ними справиться?

6. Что значит дружная семья?

7.Что означает любящая заботливая семья?

8. Должны ли дети помогать родителям?

Заполните пробелы соответствующим глаголом. Используйте глаголы в поле

, чтобы стать тратить, чтобы помочь обдумать, чтобы дать, чтобы заботиться, чтобы жить, чтобы устроить предпочтение, чтобы хотеть иметь

Моя семья

Я думаю, что семья — это самое главное для каждого человека. Семья — это люди, которые всегда вас любят, поддерживают и (…) вас.Для меня невозможно (…) без семьи. Моя семья довольно большая. Это мои родители, брат, сестра, бабушка и дедушка.

Мой отец — пластический хирург; он помогает людям (…) стать красивее. Он профессионал. Мой отец очень хорошо выполняет свою работу и (…) получает очень хорошую зарплату. Моя мама домохозяйка. Она (…) после дома и нас, детей. Мама готовит очень вкусные завтраки и обеды. Наша мама очень добрая, но строга к нам. Она всегда проверяет, как мы делаем уроки.Мама (…) наше свободное время, чтобы мы не могли дурачиться.

Мой старший брат Джейсон учится на медицинском факультете. Он (…) стать хорошим хирургом, как наш отец. Кроме того, он также является членом местного театрального клуба. Он играет главные роли в нескольких пьесах.

Моя сестра Дженни в этом году заканчивает школу. Но она (…) еще не определилась с будущей профессией. С одной стороны, она любит животных и может стать ветеринаром, с другой — очень хорошо разбирается в математике и знает несколько сложных компьютерных программ.Может быть, у нее будет год (…) от ее будущих возможностей.

Я люблю музыку. Я очень хорошо играю на гитаре и фортепиано. Я люблю любую музыку, но в основном я (…) рок. После школы планирую поступить в музыкальное училище, потому что хочу стать профессиональным музыкантом. Параллельно с этим я хочу иметь свою рок-группу.

Наши дедушка и бабушка — ученые. Дедушка — историк, а бабушка — лингвист. Они (…) читают лекции в разных университетах и ​​пишут серьезные книги.Мы все (…) очень хорошо друг с другом.

Все в нашей семье довольно заняты, но мы всегда с нетерпением ждем возможности (…) провести время вместе. Моя семья очень много значит для меня.

Прочтите следующую статью. Завершите текст, используя пассивную или активную форму глагола.

Развитие модели уважения

Уважение — это основа [kɔ:] (суть) семейных отношений и гармонии. Семья постоянно меняется и растет если не по количеству членов, то по жизненному опыту.Уважение может (на практике) в каждой новой ситуации установить и сохранить образец уважения среди членов семьи.

Члены семьи знают, когда им (уважать), и они знают, когда проявляют уважение в ответ. Иногда принципы уважения ясны; они (говорить вслух, делиться и демонстрировать). В других случаях эти руководящие принципы [ˈgaɪdlaɪnz] (руководящие принципы) молчаливо присутствуют, чтобы следовать и соблюдать.

Чтобы развить в семье образец уважения, необходимо открытое общение.Участники должны быть честными, откровенными и заслуживающими доверия друг с другом. Если общение и доверие между членами семьи происходят на регулярной основе, это значительно упрощает установление семейных правил уважения.

Это также (чтобы позволить) членам семьи задавать вопросы о том, что от них ожидается, и участвовать в разработке этих руководящих принципов.

Члены семьи могут разрешать друг другу делать ошибки или даже терпеть неудачу, пытаясь проявить уважение. По мере того, как члены семьи растут, они учатся по-разному относиться друг к другу.Когда кто-то в семье (чтобы увидеть) другого члена пытается проявить уважение, следует поощрять и хвалить.

Уважительные действия могут (ценить, признавать, приветствовать и поддерживать). Каждый член семьи уникален, имеет свой стиль и индивидуальность. Вместе семьи могут праздновать уважение друг к другу и к своей семье в целом. Каждая ситуация индивидуальна и должна рассматриваться как отличный шанс попрактиковаться … попытаться снова … и установить образец уважения!

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Много лет назад у семей были моральные ценности, которые служили определенной цели в их жизни.Матери оставались дома и заботились о детях, а папы уходили на работу и обеспечивали семью. Дома матери заставляли детей делать свои домашние дела и уроки, прежде чем они могли выйти на улицу и поиграть. В то время не было компьютеров или видеоигр, поэтому детям приходилось развлекаться. К концу недели семья ходила в церковь по воскресеньям. Это были простые семейные ценности, которые в свое время закладывали фундамент для семей. Люди были настроены поступать правильно.Несмотря на то, что большинство семей не могли позволить себе модные машины или красивую одежду, они продолжали делать все возможное. Самыми важными ценностями, усвоенными в то время, были уважение и самоуважение. Родители учили своих детей уважать их и других взрослых и уважать себя.
Сегодняшним подросткам не хватало простых ценностей вчерашнего дня из-за воздействия

(подвергание риску, опасности) негативным вещам в мире.

На протяжении всей истории человечества структура семьи, ценности и добродетели соблюдались довольно хорошо.Однако в современном обществе, в том числе из-за отсутствия религии и морали, система семейных ценностей стремительно ухудшается. Наше общество должно подчеркивать достоинства традиционной семьи и ее ценности. Бедность, преступность и плохая успеваемость в школе — три самых серьезных опасения, которые могут быть связаны с детьми, выросшими в нетрадиционных семьях. Сегодня более половины роста бедности объясняется изменениями в структуре семьи. Когда родители разводятся, вместо получения дохода от двух человек теперь есть доход только от одного человека.Это часто приводит к тому, что семья из среднего класса становится семьей низшего класса. Кроме того, из-за бедности нашей страны миллиарды долларов расходуются на социальное обеспечение, государственное жилье и другие подобные программы для бедных

Ответьте на вопросы.

1. Какова была основная цель женщин и мужчин раньше?

2. Как это влияет на семейные ценности?

3. Чему родители учили своих детей?

4. Сравните семейные ценности прошлого и настоящего.Что изменилось? Почему?

5. Каковы основные причины упадка семейных ценностей в нетрадиционных семьях?

6. Почему неполная семья способствует упадку ценностей?

Мориа Мошер

Моя тема сегодня — традиционные семейные ценности. Теперь я должен признать, что у меня были небольшие проблемы с написанием этого выступления. Ценности, как мы говорим в Соединенных Штатах, «улавливаются, а не преподаются». Так что некоторые из этих ценностей сложно выразить словами.Но я сделаю все возможное!

Если вы недавно смотрели голливудский фильм, а я уверен, что большинство из вас смотрели, то, вероятно, думаете, что у американцев нет никаких «традиционных семейных ценностей». Вы можете подумать, что в Америке обязательство означает второе свидание. Вы можете подумать, что каждая пара в США живет вместе. Вы можете подумать, что те немногие, кто все же женятся, быстро разводятся. Вы можете подумать, что большинство американских детей рождаются в неблагополучных семьях. Вы можете подумать, что большинство молодых людей слишком заняты демонстрациями против Уолл-стрит, чтобы беспокоиться о получении образования или работе.

Это могут быть сцены из голливудского фильма, но это не Америка. Это не та Америка, которую знаю я и десятки миллионов таких, как я. В другой Америке, о которой вы мало что слышите, родители учат своих детей традиционным семейным ценностям. Как меня учили родители.

Так каково было расти в традиционной американской семье? Какие семейные ценности пытались привить мне родители? Позвольте мне рассказать вам немного из моей личной истории.

Все мы начинаем с мысли о Боге, и я благодарен Богу за то, что он подумал отправить меня в мою семью, семью, в которой мои отец и мать были полностью преданы друг другу в любовных отношениях на всю жизнь. Я никогда не думал об этом, никогда не думал, что мои родители разойдутся, никогда не говорил о разводе. Это были и есть отношения типа «пока смерть не разлучит нас».

Итак, я родился в так называемой «естественной семье» с отцом, матерью и их детьми.И я «поймал» высокую оценку института брака. Я хочу эту семейную ценность для себя и своих детей.

Поскольку мои родители были открыты для жизни, я инстинктивно понимаю святость жизни, необходимость охранять и защищать самых слабых среди нас — нерожденных, младенцев, детей и стариков — от опасностей абортов, жестокого обращения и эвтаназии.

В ранние годы мы с братом обучались на дому. Я знаю, что некоторым из вас это может показаться экзотическим, но в U.С. довольно часто встречается. По данным Ассоциации защиты домашних школ, несколько миллионов детей обучаются на дому и еще более десяти миллионов посещают частные, христианские или католические школы. В США государство не имеет монополии на обучение молодежи. Родители являются первыми и лучшими учителями своих детей, и за пределами дома многие выбирают альтернативу государственной школе.

Каждая традиционная семья — это школа любви, жизни и добродетели. В детстве родители настаивали на том, чтобы мы придерживались регулярного распорядка дня: просыпаться и идти в школу, получать хорошие оценки в школе, приходить домой и делать домашние дела, выполнять домашнее задание, присоединяться к семье за ​​ужином и помогать убираться после ужина, а уже потом расслабляйтесь и наслаждайтесь свободным временем.Именно из таких хороших практик формируются хорошие привычки, а из таких хороших привычек — хороший характер.

Возьмем, к примеру, нашу трудовую этику. Поскольку мои мама и папа хотели жить в деревне, мои родители купили небольшую ферму в северной Вирджинии, ферму, на которой мы все еще живем. В детстве всегда нужно было работать: скашивать траву, кормить коров, ремонтировать заборы, вывозить мусор и т. Д. Возможно, я жаловался на эти обязанности, когда был моложе — на самом деле, я уверен, что жаловался, — но я пришел, чтобы быть благодарным.От них я научился рабочей этике, которая поможет мне добиться успеха во всем, что я пытаюсь сделать в жизни.

Традиционные семейные ценности требуют уважения к другим, особенно к старшим, которые являются живыми хранителями таких ценностей. Меня учили уважать не только своих родителей, бабушек и дедушек, но и всех старших. Конечно, я сделал свое дело, «отвечая» или спорив с родителями.

Повиноваться наставлениям моих родителей не лгать, не обманывать, не красть и не причинять боль другим обычно становилось легче, когда я рос, но почитать родителей, подчиняясь им, стало труднее.Когда я был ребенком, я не хотел отступать; Я был упрям ​​и очень самоуверен. Затем, когда я вошел в подростковый возраст, я начал смотреть слишком много телешоу. Подростки в этих шоу всегда были мятежными, непочтительными и грубыми по отношению к своим родителям, и поэтому у меня появилось искушение сделать то же самое и использовать средства массовой информации для оправдания своих действий. Но со временем я научился проявлять больше уважения, и со временем это стало более естественным.

Прощение было еще одной ключевой ценностью, которой родители научили меня и моих братьев и сестер.С восемью детьми в одном доме мы время от времени дрались. Обычно я был в центре этих конфликтов. Во время таких конфликтов мои родители вмешивались, ругали нас за ссоры и просили извиниться друг перед другом: «Я был неправ. Я прошу прощения. Пожалуйста, простите меня », — была стандартная формулировка.

Когда я отказывался извиняться, как я часто делал в пылу битвы, меня отправляли в мою комнату, чтобы я успокоился. «Выходи только тогда, когда будешь готов извиниться», — говорил отец.Я помню, как демонстративно стоял перед отцом, скрестив руки на груди и стиснув челюсти, должно быть, мне было около десяти.

Мои родители каждый день боролись с моим упрямством. У моего отца было бесконечное терпение. В конце концов, однако, я получил это. Загорелась лампочка. Я начал извиняться перед своими братьями и сестрами и принимать их извинения без вмешательства родителей. В школе традиционных семейных ценностей я узнал, как контролировать свой характер и избегать ссор вместе, от моих самых важных учителей, моих отца и матери.

У меня было гораздо меньше проблем с другими традиционными ценностями, такими как необходимость всегда говорить правду и уважать собственность других. Мне сказали никогда не лгать и никогда не воровать. Я делал это редко, поскольку истинность этих ценностей казалась мне очевидной. Сегодня мне кажется так же ясно, как и когда я был моложе, что воровство и ложь — это просто неправильно. Я считаю, что эти и другие традиционные ценности написаны в человеческом сердце. Они, безусловно, были запечатлены в моем сердце.

Мои родители научили меня другим традиционным семейным ценностям. От своей матери я научился любви, сочувствию и доброте по отношению к другим. От отца я научился смирению, самоотверженности и самообладанию.

В заключение я хотел бы сказать несколько слов тем из вас, кто не вырос в традиционной семье. Возможно, вам пришлось познать важность традиционных семейных ценностей на собственном горьком опыте, методом проб и ошибок. Возможно, вы узнали о важности брака только потому, что ваши родители развелись.Или, возможно, вы узнали о ценности человеческой жизни, потому что кто-то из ваших близких скончался или сделал аборт. Возможно, в нашу эпоху неудачных браков и падения рождаемости у вас не было ни отца, ни матери, ни братьев и сестер.

В то же время вы понимаете, что такие ценности являются основополагающими для хорошей жизни и должны быть неотъемлемой частью нашего характера, как бы мы ни пришли к ним. Я считаю, что это так, потому что есть некоторые ценности, в основном те, которые заложены в Десяти заповедях, которые также написаны в человеческом сердце.

Если вы чувствуете себя обделенным, помните следующее: у каждого человека есть множество возможностей стать частью традиционной семьи. Это семья, в которой вы родились, семья, которую вы создаете после брака, и семьи, которые образуют ваши дети, когда вступают в брак.

Таким образом, даже если вы не родились в традиционной семье, у вас все еще есть шанс сформировать ее в будущем и передать эти традиционные ценности. Я надеюсь, что у вас будет такой шанс. Я был благословлен тем, что родился в традиционной семье, открытой для жизни.Я хотел бы, чтобы вы испытали на себе благословения принадлежности к такой семье и традиционные ценности, которые такие семьи воплощают.

Независимо от того, как вы исходите из традиционных семейных ценностей, важно передать их другим — друзьям, членам семьи и вашим будущим детям. Те из нас, кто придерживается этих ценностей и передают их другим, вооружают будущие поколения данными Богом инструментами, необходимыми для построения лучшего будущего.

Спасибо.

http://pop.org/content/traditional-family-values ​​

I. Ответьте на вопросы.

1. Многие россияне считают, что традиционных американских ценностей не существует. В чем причина?

2. Какие семейные ценности пытались привить ему родители?

3. Объясните фразу из текста «Я учился на дому».

4. Кто первый и лучший педагог для детей?

5. Завершите фразу: «Каждая традиционная семья — это школа любви и…».

6. Как родители формировали характер детей?

7. Завершите фразу: «Именно из таких хороших практик формируются хорошие привычки, а из таких хороших привычек формируются…».

8. Что означает «трудовая этика»?

9. Перечислите основные учения родителей автора.

10. Какие нетрадиционные ценности были очень трудными для автора?

11. Перечислите главных врагов семейных ценностей

II. Заполните пробелы и прочтите основные семейные ценности.

l_v_, em_a__y, kin_n__s, h_m_l_ty, se_fle_sne_s и self-_ont_ol, v__tue, re__ect, pa__ence.

III. Правда или ложь?

1. Автор родился в так называемой «матрилокальной семье ».

2. Мориа Мошер учился на дому.

3. Каждая традиционная семья — это школа зла, обмана и предательства.

4. Когда он рос, родители не настаивали на регулярном распорядке дня.

5. Родители автора купили небольшую ферму в северной Вирджинии, потому что не хотели жить со своими детьми.

6. Традиционные семейные ценности требуют уважения к другим, особенно к старшим, которые являются живыми хранителями таких ценностей.

7. Прощение было еще одной ключевой ценностью, которой родители Мориа Мошера научили его и его братьев и сестер.

8. Его родители каждый день боролись с его упрямством.

9. От матери автора он научился стыду, преданности и доброте по отношению к другим. От своего отца он научился смирению, самоотверженности и самообладанию.

10. Таким образом, даже если вы не родились в традиционной семье, у вас все еще есть шанс сформировать ее в будущем и передать эти традиционные ценности.

Заполните пустые места соответствующим артикулом.

Моя семья состоит из четырёх человек: папа, мама, я и младший брат. Папу зовут Владимир Иванович, он работает водителем автобуса. Маму зовут Наталья Сергеевна, она работает в детском саду воспитателем. Меня зовут Александр, я учусь в 5 классе и занимаюсь в музыкальной школе.Брата зовут Андрей, он учится в 1 классе. Я всегда помогаю ему делать домашнее задание и присматриваю за ним, пока мама с папой на работе. Мы любим с ним играть в мяч и смотреть мультфильмы. Вместе с папой мы ходим на рыбалку. Потом мама готовит нам вкусную уху. Свободное время мы всегда проводим вместе. Любим ходить в кино или гулять в парке. Летом ходим купаться на речку или ходим в лес за грибами и ягодами. А зимой катаемся на лыжах и коньках. Мы с братом всегда помогаем родителям: моем посуду и подметаем пол.Еще мы сами убираемся в своих комнатах. Мои родители самые лучшие! Наша семья очень дружная, крепкая и самая счастливая!

Принадлежность к семье — это одна связь, которую разделяют почти все в мире, но модели семьи варьируются от страны к стране. Многие из вас происходят из обществ, где большая семья, состоящая из матери, отца, детей, бабушек и дедушек, а также дядей, теток и двоюродных братьев и сестер, живет вместе в одном доме. Хотя расширенная семья хорошо известна во многих частях мира, в Соединенных Штатах это не обычная семейная модель.Типичная семья в Соединенных Штатах — это нуклеарная семья. Нуклеарная семья — это семья, в которой отец, мать и их дети живут вместе в отдельном домашнем хозяйстве без других родственников.

В то время как большинство американских семей являются традиционными, состоящими из отца, матери, одного или нескольких детей, 22,5 процента всех американских семей в 1983 году возглавлялись одним родителем, обычно женщиной. В некоторых семьях в США нет детей. Эти бездетные пары могут думать, что из них не получатся хорошие родители; они могут желать свободы от обязанностей по воспитанию детей; или, возможно, они физически не могут иметь детей.В других семьях есть один взрослый — отчим. Мачеха или отчим — это человек, который присоединяется к семье, женившись на матери или отце.

Американцы терпят и принимают разные типы семей. Они уважают выбор друг друга в отношении семейных групп.

Семьи очень важны для американцев. Одним из признаков того, что это правда, является то, что американцы проявляют большую заботу о семье как институте. Многие американцы считают, что разводов слишком много. Они переживают, что подростки не слушаются родителей.Их беспокоит, могут ли работающие женщины должным образом ухаживать за своими детьми.

Семьи дают американцам чувство принадлежности и традиций. Семьи придают американцам силу и цель.

Семьи выполняют множество функций. Они создают условия для рождения и воспитания детей. Семьи помогают обучать своих членов. Родители учат своих детей ценностям — тому, что они считают важным. Они учат своих детей повседневным навыкам, например, как ездить на велосипеде и т. Д.Они также учат их обычным практикам и обычаям, таким как уважение к старшим и празднование праздников. Самая важная работа для семьи — оказывать эмоциональную поддержку и безопасность.

Ответьте на вопросы.

1) Какие виды фа

.

Сочинение на английском языке Семейные традиции с переводом на русский язык

Семейные традиции Семейные традиции
В каждой семье есть свои традиции и правила поведения. Все вместе это принято называть просто традициями. В мире существует столько семей, сколько традиций, потому что в каждой семье свои. Однако у семей в одной и той же стране обычно больше общего. В каждой существуют свои обычаи и уровни поведения. Все вместе это принято называть традициями. И сколько в мире семей, столько и традиций, так как в каждом доме они свои. Но пожалуй, в поведении жителей одной страны есть много общих черт.
Например, Новый год в России считается семейным праздником. Ночь 31 декабря и 1 января обычно отмечают родители, дети и другие родственники вместе. Украшенная новогодняя елка и стол, полный разных угощений, также являются обязательными элементами праздника. Например, в России Новый год считается семейным праздником. Ночь с 31 декабря на 1 января дети проводят вместе с родителями и другими родственниками. Наряженные столы также информируют друг друга.
Летом российские семьи обычно уезжают отдыхать или к бабушкам и дедушкам в село. Этим традициям следуют многие люди. Семейные поездки в лес за грибами или пикники на природе — обычное дело для большинства моих знакомых. Летом русские люди вместе с семьей уезжают в отпуск или в деревню к бабушке с дедушкой. Этим традициям следуют очень многие. Семейные поездки за грибами или пикники на природе тоже вполне естественны для всех мои знакомых.
Но то, как проходят эти события, и как члены семьи общаются друг с другом, всегда уникальны. В моей семье, например, есть традиция украшать не настоящую новогоднюю елку, а фальшивую, а еще мы вешаем на входную дверь симпатичный венок из веток.В канун Нового года мы обычно собираем всех членов семьи и друзей. Так что у нас много шумных людей, мы поем песни и танцуем до утра. Но то, как именно проходят эти мероприятия, и как общаются между собой членами одной семьи, — всегда индивидуально. В нашей семье, например, принято на Новый год наряжать не живую ель, а также искусственную, а также вешать на входную дверь красивый венок из сосновых ветвей. За столом в канун торжества мы собираем не только родственников, но и друзей.Получается большая шумная компания с песнями под гитару и танцами до утра.
Мы с родителями не ходим в лес за грибами или в походы часто, но мы много ходим на море. Обычно с нами ходит бабушка и помогает маме ухаживать за младшим братом. Мы с родителями редко ездим за грибами или ходим в походы, но зато часто отдыхаем на море. Обычно с нами вместе ездит бабушка, которая помогает маме заботиться о моем младшем брате.
Есть еще одна хорошая традиция общения в моей семье.Дело в том, что каждый вечер мы садимся на диван и обсуждаем прошедший день. Что в ней было хорошего, а что нет. Что бы мы хотели изменить. Потом перед сном мама целует меня в щеку, укрывает одеялом и желает крепкого ночного сна. Еще в нашей семье есть одна замечательная традиция, которая совместно общается. Она заключается в том, что каждый вечер мыимся на диван вместе с родителями и обсуждаем, как прошел наш день. Что в нем было хорошего, а что не очень.Что бы мы хотели изменить. Затем перед сном мама нежно целует меня в щеку, укрывает одеялом и желает приятного ночного отдыха.
.

Топик на английском языке «Семейные традиции»

Есть ли у вас свои семейные традиции?

В моей семье есть семейные традиции. Например, мы всегда вместе обедаем. Каждый вечер, когда родители приходят с работы, у нас семейный ужин. Обсуждаем важные события дня.

Вторая традиция связана с домашними делами. У каждого в нашей семье свои обязанности. Например, моя мама отвечает за готовку, а папа всегда делает покупки.Я отвечаю за домашних животных и растения, а моя старшая сестра отвечает за мытье посуды и уборку пылесосом.

Третья традиция — вместе отмечать праздники. Особенно нам нравится встречать Новый год и Рождество. Традиционные новогодние блюда в нашем доме — жареный цыпленок, пара салатов и фирменное блюдо моей мамы — ванильный пирог. Мы всегда готовим друг другу открытки и подарки.

Что вы спросите у своего британского друга о его / ее семье?

  • Сколько членов в вашей семье?

  • Что вы можете рассказать мне о своих родителях?

  • У вас есть братья или сестры?

  • Есть ли у вас семейные традиции?

  • Любите ли вы свою семью?

Что вы можете посоветовать людям, которые хотят иметь близкую и счастливую семью?

Чтобы иметь счастливую семью, люди должны любить и уважать друг друга.Также неплохо сделать что-нибудь вместе. Вы можете вместе обсудить планы семьи, вместе отправиться в поездки и походы, посетить музеи, театры, выставки и обменяться мнениями о них. Семейные традиции также очень важны для тех, кто хочет иметь дружную семью.

В моей семье есть семейные традиции. Например, мы всегда ужинаем вместе. Каждый вечер, когда мои родители приходят домой с работы, у нас семейный ужин. Мы обсуждаем важные события дня.

Вторая традиция связана с повседневными обязанностями.В нашей семье у каждого есть обязанности. Например, моя мама ответственна за приготовление пищи, в то время как мой папа всегда делает покупки. Я отвечаю за домашние животные и растения, в то время как моя старшая сестра отвечает за мытье посуды и уборку.

Третья традиция — отмечать праздники вместе. Нам особенно нравится праздновать Новый год и Рождество. Традиционные новогодние блюда нашего дома — жареная курица, салаты и ванильный торт по особому рецепту мамы. Мы всегда готовим открытки и подарки для друг друга.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *