Основной инстинкт
Сергей Медведев: В России идет череда гендерных праздников: то 14 февраля – день Святого Валентина, то 23 февраля – день, по идее, всех мужчин, то 8 марта – Международный женский день. Хотелось бы поговорить о любви. Эволюция любви, как она биологически оправдана, в чем эволюционное назначение любви и самое интересное – что в будущем ждет любовь, как меняется любовь в постиндустриальном обществе и в нашем темпе городской жизни? У нас в гостях Марина Бутовская, антрополог, профессор, заведующая сектором кросс-культурной психологии и этологии человека Института этнологии и антропологии РАН. Вопрос ребром: зачем человеку любовь? В чем эволюционная сущность любви?
Марина Бутовская: Вы можете назвать это любовью, а можете назвать привязанностью или влечением к представителю противоположного пола. Сущность любви заключается в том, чтобы представитель одного пола выделил среди множества представителей противоположного пола ту единственную (или того единственного), которая представляется ему наиболее привлекательной, и сформировал с ней (или с ним) постоянную связь.
Если вернуться на тысячелетия назад, посмотреть, как происходило формирование человека современного вида, то первое, что бросается в глаза с антропологической точки зрения: снижается половой диморфизм. Исходя из анализа представителей других видов приматов, мы знаем, что если снижается половой диморфизм, возникает тенденция к формированию постоянных моногамных пар.
Сергей Медведев: Давайте поясним этот термин – «диморфизм».
Человек занимает промежуточное положение: он не настолько моногамен, как гиббоны, и не настолько полигамен, как гориллы
Марина Бутовская:
Это значит, что общие размеры тела, то есть рост, вес, развитие мышечной массы разные у мужчин и женщин. У современного человека около 9-12% различий между мужчинами и женщинами в разных популяциях. Такой уровень полового диморфизма характерен для видов, которые предпочитают выбирать себе пару и проводить с ней если не целый век, то, по крайней мере, очень длительное время.Сергей Медведев: А в чем эволюционно преимущество моногамности перед полигамностью?
Марина Бутовская: Человек занимает промежуточное положение: он не настолько моногамен, судя по половому диморфизму, как, например, гиббоны, которые формируют пару и всю жизнь проводят в паре, и не настолько полигамен, как, например, гориллы. Шимпанзе не полигамны, а промискуитетны.
Человек – это что-то промежуточное, я бы характеризовала это состояние как сериальную моногамию. У простых охотников-собирателей, с которыми я работаю, например, в Африке, в среднем за жизнь меняются четыре-пять партнеров, но не потому, что они чрезмерно привередливые, а просто то партнер умирает, то еще что-то происходит, и они формируют новые пары.
Сергей Медведев: Любовь – это эволюционное оправдание моногамии?
Марина Бутовская: Отчасти да. Но зачем? Чтобы потомство выживало. А для человека это вещь не праздная по той причине, что с эволюционной точки зрения человек – это нонсенс: он ходит на двух ногах, у него очень сложные роды, в традиционных обществах женщины часто умирают без родовспоможения, а ребенок рождается настолько неразвитый, что должен еще годы и годы проводить в контакте с матерью и даже в возрасте трех лет настолько несамостоятельный, что ему одному не выжить.
Сергей Медведев: Как объяснить такие неконкурентные свойства человека: тяжелые роды, слабые дети?
С эволюционной точки зрения человек – это нонсенс: он ходит на двух ногах, у него очень сложные роды, в традиционных обществах женщины часто умирают без родовспоможения
Марина Бутовская: Наш инструмент конкуренции – это мозг. Наши основные способности – когнитивные способности, которые позволили создать все, что есть вокруг нас сейчас. Очевидно, технологический прогресс, который сейчас набирает обороты – это тоже следствие заложенных возможностей, ресурсов нашего мозга.
Сергей Медведев: Моногамная семья – это последствия того несовершенства человека, которое заставляет мать долгое время оставаться с ребенком?
Марина Бутовская: Не только мать, но и отца. Мать настолько завязана на ребенка, что ей нужен кто-то, кто ей будет постоянно помогать, одна она этого ребенка не выкормит. Более того, ситуация постоянной опасности требует, чтобы ее кто-то защищал. Это ее постоянный партнер, только он готов рисковать собой или отдавать какие-то ресурсы, иначе – зачем он будет просто так отдавать ресурсы в неопределенность? Ведь ресурсов, как правило, всегда не хватает, их можно даже сберегать про запас. Но если это его ребенок, то, естественно, он в этого ребенка должен вкладывать.
В отличие от большинства других животных, человек вкладывает в ребенка длительное время. Существует срок беременности – девять месяцев. Кстати, если бы ребенок при рождении доходил до степени развития хотя бы человекообразных обезьян, то он развивался бы 21 месяц.
Сергей Медведев: Чтобы бороться, природа вложила в нас императив любви, который является духовной скрепой.
Наш инструмент конкуренции – это мозг
Марина Бутовская: Это просто залог выживания, потому что никакого другого варианта нет. И от того, насколько эффективен этот механизм, зависит привязанность отца к своим детям и к своей жене. Ведь если он не до конца привязан, в принципе, альтернатива всегда есть – кратковременные связи, можно меньше вкладывать в каждую из этих потенциальных связей. И дальше – трава не расти: сколько выживет детей от этих женщин, столько и выживет.
Сергей Медведев: А это не является наиболее конкурентной стратегией – промискуитет или последовательная полигамия? Чем больше перекрестных связей, тем больше вариантов для развития.
Марина Бутовская: С одной стороны – да, а с другой, вероятность выживания таких детей сильно снижается. Если говорить о традиционных обществах… Общества очень разные: есть сугубо моногамные, а есть промежуточного типа, где, соответственно, нелегальным образом возможно существование каких-то параллельных связей и признанных детей, но от неформального, неофициального брака. А есть общества полигамные, где много женщин при одном мужчине.
Мать настолько завязана на ребенка, что ей нужен кто-то, кто ей будет постоянно помогать
Например, я работаю с масаями, и там такая ситуация. Действительно, в каждого отдельного ребенка отец вкладывает меньше. Но с другой стороны, количество самих жен и детей зависит от состоятельности мужчины: чем больше у него скота, тем больше вероятность, что у него будет много жен и, стало быть, детей. Потому что его обеспечение – это ресурсы в виде скота, это связи с другими братьями или родственниками, потенциальными воинами, которые будут защищать этот скот и обеспечивать выживаемость его детей. То есть здесь срабатывает какой-то элемент коллективности, обеспечивающий безопасность и выживание детей.
Сергей Медведев: А у масаев есть любовь? А в исламском полигамном обществе?
Марина Бутовская: Конечно, есть. Любовь есть во всех обществах. Любовь, с моей точки зрения, есть и у обезьян (с обезьянами я тоже работала). Любовь представляет собой очень выраженную избирательность, которая дозволительна в некоторых обществах, когда речь идет о возможности выбора партнера. В моногамных обществах очень часто молодые мужчины и женщины находят себе пару, сообщают об этом родителям, и те дают согласие на брак или не дают его. В полигамных обществах, таких, как масайское, по большей части никто никого не выбирает, вернее, выбирают, только не сам человек, а, скажем, его отец или какой-то другой родственник. Среди тех масаев, с которыми я работала, все совершенно однозначно говорили: в большинстве случаев они просто не знали заранее своей жены.
Сергей Медведев: Взять любое традиционное общество: в русском крестьянском мире девушка до свадьбы не видела своего мужа, в традиционном еврейском обществе тоже подбирают пару…
Марина Бутовская: Как антропологу мне недостаточно информации из архивных источников, мне нужно погружаться в эту среду и изнутри наблюдать, что там происходит. Существует идея о том, что если выбирает не мужчина или женщина, а родители, то тогда брак заведомо не основан на любви. Я могу сказать со всей ответственностью: ничего подобного. Это такая же лотерея, как и брак по любви: неизвестно, будет он счастливым или нет, будут ли в дальнейшем партнеры любить друг друга, даже если они сами друг друга выбрали. Я лично наблюдала массу ситуаций, в которых совершенно очевидно, что мужчина и женщина друг друга любят, хотя нашли друг друга не они, а их родители. Кто-то влюбляется, а кто-то не влюбляется, партнер может быть удачным, а может быть неудачным.
Сергей Медведев: Только у высших приматов есть любовь или это можно распространить? Известно, что у волков, лебедей существуют долгосрочные пары.
Любовь есть во всех обществах. Любовь есть и у обезьян
Марина Бутовская: Безусловно, у многих животных могут существовать долгосрочные пары. Любовь в том плане, в котором мы пытаемся ее классифицировать, придавая ей романтическую направленность, – понятие растяжимое, а вот любовь, которая завязана на потребность видеть партнера, существовать с ним рядом, впадать в грусть и депрессию, когда партнера нет, такая любовь есть (хочу, может быть, вас огорчить) у водяных полевок.
Существует гормон, который называется окситоцин. С нейромедиатором окситоцина мы сталкиваемся, когда обсуждаем вопросы привязанности между матерью и ребенком, но оказывается, что уровень окситоцина повышается и при формировании пар, причем успешных. Полевки, формирующие моногамные пары, имеют более высокий уровень окситоцина по сравнению с другим видом водяных полевок, которые являются промискуитетными.
Сергей Медведев: У человека тоже есть нейромедиатор?
Марина Бутовская: Конечно.
Сергей Медведев: То есть фактически все завязано только на нем?
Марина Бутовская: Нет, существует еще масса других нейромедиаторов, которые будут стимулировать у вас эту привязанность и такое экзальтированное состояние, состояние радости – начинают выделяться эндорфины, и сразу возникает ощущение полета, ярко окрашенного мира. Но это уже то, что люди называют химией.
Сергей Медведев: Когда чего-то не понимаешь, говоришь: «это химия».
Марина Бутовская: Я не люблю это так называть. Прежде всего, здесь существует обратная связь. Часто задают вопрос: можно ли создать такое искусственное состояние? Нет, нельзя.
Сергей Медведев: Любовный напиток, Тристан и Изольда…
Существует стратегия, направленная на формирование постоянных долговременных отношений и альтернативная стратегия формирования краткосрочных пар или связей
Марина Бутовская: Боюсь, что любовный напиток ввели в это произведение для того, чтобы обосновать, что он не сам нарушил договор и влюбился в эту женщину или она влюбилась в него, ведь они действительно оказались, видимо, оптимальными партнерами друг для друга, идеальной парой. Но нарушить уговор он не мог, потому что он рыцарь, и он обещал… Поэтому в произведение ввели любовный напиток: якобы «я не хотел, но любовный напиток – это такая субстанция, которая привела меня к этому».
Сергей Медведев: Очень интересная тема – появление любви на исходе средневековья, в рыцарском романе, а затем уже в куртуазности, на заре Ренессанса.
Марина Бутовская: Я боюсь, что это большая ошибка и значительный европоцентризм. Как я уже сказала, я работаю с традиционными обществами. Они настолько романтичны, что у них любовь обретает все формы высшей романтики. Они создают любовные песни, по сути дела, баллады, посвященные возлюбленным. То, что они описывают, говоря о своей возлюбленной, нам абсолютно понятно. Скорее всего, это те же ощущения, которые ощущаем мы и которые ощущали люди в Средние века. Просто тогда было принято облекать это в какие-то баллады, которые уже перекладывались на письмо, а люди, с которыми я общаюсь, это бесписьменное общество, и это не сохраняется, но передается из поколения в поколение.
Сергей Медведев: Что сейчас в позднеиндустриальном, постиндустриальном обществе, в урбанистической жизни, в городском ритме, происходит с любовью? В первой части передачи вы показали, как любовь привязана к репродуктивным стратегиям. Она является оправданием, легитимизацией моногамной семьи, духовной скрепой. Что происходит с любовью сейчас, когда моногамная семья распадается и появляются различные модели жизни без детей, когда мать одна или отец один воспитывает ребенка? Этот механизм как-то меняется эволюционно?
В более устойчивых парах финансирование и обеспечение детей лучше, и тогда перспективы и жизненный успех этих детей выше
Марина Бутовская: Нет, я думаю, что заложено в человеке, как представителе вида «хомо сапиенс», то и есть. С самого начала существовали разные жизненные стратегии, в том числе стратегии относительно репродуктивных партнеров. Существует стратегия, направленная на формирование постоянных долговременных отношений и альтернативная стратегия формирования краткосрочных пар или связей. От краткосрочных связей всегда больше выигрывают мужчины, потому что основной вклад в потомство – женский: женщина должна выносить и выкормить ребенка.
Но при прочих равных условиях эти долгосрочные партнерские отношения в современном обществе представляют интерес и для женщины, и для мужчины, потому что сейчас очень дорого доводить до ума ребенка, нужно вкладывать большие финансовые средства. В индустриальном обществе стоимость хорошего воспитания ребенка все время возрастает, это плата, начиная с садика и заканчивая университетскими занятиями, а в более престижном университете нужно еще больше платить.
В западных работах показано, что в более устойчивых парах финансирование и обеспечение детей лучше, и тогда перспективы и жизненный успех этих детей выше. Иными словами, мужчина преуспевает и получает более перспективного потомка, если он не разводится, а все свои ресурсы вкладывает в одного или двоих конкретных детей, которых выращивает эта пара.
Долгосрочные партнерские отношения в современном обществе представляют интерес и для женщины, и для мужчины
Альтернативная стратегия, при которой можно меньше вкладывать, характерна и более-менее успешна, с одной стороны, среди очень богатых, когда мужчина настолько богат, что ему в принципе неважно, будет он содержать две, три или пять семей. Наверное, основные ресурсы достанутся его официальному сыну или дочке, но он признает и тоже обеспечивает других своих детей, а стало быть, и они в перспективе получат хорошее образование и какой-то жизненный люфт. Но, с другой стороны, если это очень бедная страта, то там женщине вообще невыгодно вступать в брак с мужчиной, который ничего не зарабатывает. Ей выгоднее временные связи. Известно, что в низших слоях общества формирование моногамных пар ухудшает ситуацию и жизненные перспективы детей, потому что там и наркотики, и криминогенность, и много чего другого. От мужчины, скорее, исходит угроза, нежели защита, безопасность и обеспеченность.
Сергей Медведев: То есть там чаще выигрышна стратегия матери-одиночки, которая постоянно ищет нового мужа.
Марина Бутовская: Она получает какие-то временные доходы. Более того, если у нее есть доходы, то она, по крайней мере, вкладывает в себя и ребенка, а не муж у нее отбирает деньги.
Сергей Медведев: В общем, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
Марина Бутовская: Не только это. Для женщины лучше выйти из очень богатой аристократической семьи, и чтобы муж у нее был тоже богат и из аристократической семьи, да еще и моногамен.
Сергей Медведев: Вот какой обидный естественный отбор в социальных условиях…
В низших слоях общества рожают больше, но гибель этих детей происходит чаще, и их неуспешность очень велика
Марина Бутовская: Самое смешное: на заре этих исследований – достопамятное появление книги Уилсона «Эволюция. Социобиология. Новый синтез» – считалось, что он там перегибает палку применительно к человеку, что эти стратегии лучше вообще не обсуждать. Более того, мои коллеги-психологи массово говорили: что ты это все рассказываешь, какое отношение это имеет к индустриальному обществу, здесь это все вообще не работает. У них были представления, что в плане репродукции более успешны низшие слои общества. На это и я, и мои западные коллеги ответили просто – провели глобальное исследование в разных культурах. Оказалось, что когда мы говорим о репродуктивном успехе, дело не в том, сколько вы родили детей, а в том, сколько детей сами дойдут до возраста репродукции, насколько успешны они будут.
Да, в низших слоях общества рожают больше, но гибель этих детей происходит чаще, и их неуспешность очень велика. Получается, что это вопрос какого-то отсева.
В высших, наиболее обеспеченных слоях общества, как ни странно, тоже, по сравнению со среднестатистическими характеристиками по уровню обеспеченности, в среднем больше детей, и эти дети более обеспечены. Получается, что действительно богатые родители, которые получают богатство по наследству, имеют люфт и репродуктивный успех даже в современном постиндустриальном обществе, он у них выше. Такой парадокс.
Продолжается самовоспроизводство богатства и самовоспроизводство бедности, в результате – поляризация
Сергей Медведев: Продолжается самовоспроизводство богатства и самовоспроизводство бедности, в результате – поляризация.
Марина Бутовская: Более того, и репродуктивный успех у богатых выше. В аристократических или богатых семьях (это десять процентов американского общества) три, пять, семь детей даже и сейчас, в современном мире.
Сергей Медведев: В черных гетто тоже может быть три, пять, семь детей, но уровень их успеха…
Марина Бутовская: …никакой, потому что очень часто до репродуктивного возраста доживают буквально двое, а все остальные либо попадают в места отсидки, либо их из-за наркотиков или по каким-то другим причинам убивают в подростковом возрасте.
Сергей Медведев: В чем биология привлекательности? На каком уровне это решается – визуально, обонятельно, тактильно?
Существуют универсальные критерии красоты
Марина Бутовская: Это вопрос, достойный многих часов обсуждения. Везде можно встретить фразу о том, что стандарты красоты меняются эпохально или меняются от общества к обществу. Это и правильно, и неправильно, потому что, с одной стороны, они меняются, а с другой, они универсальны. И независимо от того, к какой расе, популяции или культуре принадлежат люди – к традиционной или к постиндустриальной, – существуют универсальные критерии красоты. Эти критерии отражают определенные параметры. Первый параметр – принадлежность к определенному полу, то есть мужчины должны выглядеть мужественно (и критерии, которые ассоциируются с мужественностью, воспринимаются во всех обществах как привлекательные), а женщины – женственно. И есть общие критерии, которые говорят о физическом здоровье – это гладкая кожа, отсутствие всяких шрамов, гнойников, уродств на теле и на лице. Для женщины очень важна, а для мужчин менее значима, но при прочих равных условиях тоже используется информация о возрасте, потому что молодые более привлекательны.
Это базовые вещи, они фиксируются, причем даже в обществах, которые понятия не имеют о календарном возрасте. Просто они привыкли наблюдать и делать выводы о том, привлекателен человек или нет, и относить этого человека к определенной возрастной категории.
Сергей Медведев: С этой точки зрения, гомосексуальные пары – это эволюционное отклонение? Ведь эта привязанность существует, она воспета, это есть у животных…
Марина Бутовская: Мы это наблюдали, изучали у обезьян. Нужно понять, каков эволюционный смысл этого феномена. Какая может быть выгода родственникам гомосексуалиста? Одна из возможных выгод (об этом говорят некоторые публикации) заключается в том, что носителями определенного полиморфизма бывают с большей вероятностью гомосексуалисты-мужчины, но женщины, их родные сестры, более плодовиты. Так что может быть побочный эффект.
Вторая вещь может быть завязана на кооперацию в каких-то военных действиях. Люди в традиционных обществах эволюционировали таким образом, что это более сплоченные коллективы, выступающие плечом к плечу. Такая стратегия более выгодна.
Любовь – всегда любовь, она воспроизводится во всех уголках человеческой цивилизации, на всех ступеньках эволюции
Сергей Медведев: У масаев тоже есть гомосексуальность?
Марина Бутовская: Об этом никто не говорит, я не беседовала с ними на эту тему. Я подозреваю, что она есть – по той причине, что мужчины очень привязаны друг к другу. Более того, они живут в специальных маньятах – это отдельные жилища, причем живут на протяжении десяти-пятнадцати лет. Туда могут приходить девушки, но в основном они остаются друг с другом.
Сергей Медведев: Мы приходим к тому выводу, что, будь это масаи, будь это современное постиндустриальное городское общество, любовь – всегда любовь, она так же воспроизводится во всех уголках человеческой цивилизации, на всех ступеньках эволюции. Это удивительный дар и счастье, которым нас наделила природа.
Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (13257)
На уровне подсознания меха стимулируют у человека желание получить наслаждение невиданной силы.
Человек мыслящий отличается от своих предков только тем, что носит одежду. Причем не в силу своего интеллекта, а потому, что холодно. Интеллект как раз всегда мешал одеваться наиболее естественным способом. Но, к счастью, даже самые новаторские идеи во все времена и у всех народов пасовали перед основным инстинктом, который в конечном итоге и диктовал, что надо надевать на себя, чтобы при прочих равных иметь больше шансов оставить потомство, то есть продолжить свой род.
Классический пример торжества основного инстинкта — меха. Подсознательно они вызывают желание прикоснуться, погладить. Это желание подчас столь неудержимо, что подавляет даже инстинкт самосохранения, в чем легко убедиться, прислушавшись к своим ощущениям возле клетки с тигром или пантерой. Опасного хищника так и хочется погладить, приласкать, хотя разум предупреждает, что это смертельно опасно. Вероятно, лучше других описал это чувство Леопольд фон Захер-Мазох: «Меха оказывают некое возбуждающее действие, которое основывается на законах столь же всеобщих, сколь естественных. В них есть какое-то физическое очарование, которому никто не в силах противиться. Этим объясняется колдовское благотворное влияние, оказываемое присутствием кошек на легко возбудимых интеллектуалов, и то обстоятельство, что эти длиннохвостые грации животного мира, эти изящные, искрящиеся живые батареи были любимицами таких людей, как Магомет, кардинал Ришелье, Руссо… Женщина, носящая меха, есть не что иное, как большая кошка, как электрическая батарея большой силы. Этим я объясняю и то символическое значение, которое меха приобрели как атрибут власти и красоты. Потому-то в былые времена монархи и владетельная знать всевозможными постановлениями об одеждах и присваивали себе исключительное право их ношения, а великие художники облекали ими королев красоты,— и Рафаэль для божественных форм Форнарины, и Тициан для розового тела своей возлюбленной не нашли более драгоценной робы, чем темные меха».
Возможно, готовность заплатить за «подзарядку» некоторых «электрических батарей большой силы» кому-то и покажется самым изощренным мазохизмом. Но холодный расчет бессилен там, где вступают в действие законы «столь же всеобщие, сколь естественные». Всегда возобладает стремление, прикоснувшись, получить разряд, пробуждающий глубинный подсознательный инстинкт. Основной инстинкт.
С другой стороны, в мире не найдется ни одной женщины, которая не почувствует реакции окружающих на исходящие от ее мехов флюиды. И пусть этот способ повысить свою привлекательность не покажется лобовым, а потому примитивным. Его эффективность гораздо больше, чем принято думать. Пусть никого не пугает мысль, что в какой-то момент меха придется снять и предстать в своем истинном обличье. В психологии существует такое понятие, как доминанта восприятия. Первое, а потому самое сильное впечатление фиксируется в сознании и застывает там, как отпечаток в бетоне. Если это первое впечатление — грация, красота и властность в обрамлении мехов, избавиться потом от этого впечатления будет трудно даже очень циничным личностям.
СЕРГЕЙ ПЕТУХОВ
Основной инстинкт (1992) — IMDB
- Номинирован на 2 Оскара
- 5 побед и 23 номинации. Всего
Videos3
Трейлер 1:10
Watch Basic Instinct
Clip 1:29
Watch ‘Watch’
Clip 1:29
Watch ‘Watch’
Clip 1:29
Watch ‘Watch’
Clip 1:29
. Основной инстинкт’ | Anniversary Mashup
Клип 0:32
Смотреть Основной инстинкт 2 Сцена 3
Фото160
Лучшие актеры
Майкл Дуглас
- Дет. Ник Карран
Шэрон Стоун
- Кэтрин Трамелл
Джордж Дзундза
- Дет. Gus Moran
Jeanne Tripplehorn
- Dr. Beth Garner
Denis Arndt
- Lt. Phil Walker
Leilani Sarelle
- Roxy Hardy
Bruce A. Young
- Det. Сэм Эндрюс
Челси Росс
- Капитан Талкотт
Дороти Мэлоун
- Hazel Dobkins
Wayne Knight
- ADA John Correli
Daniel von Bargen
- Lt. Martin Nilsen
- (as Daniel Von Bargen)
Stephen Tobolowsky
- Dr. Lamott
Бенджамин Мутон
- Детектив Харриган
Джек МакГи
- Шериф
Билл Кейбл
- Стивен
Джонни Боз
60013
- Internal Affairs Investigator
Mitch Pileggi
- Internal Affairs Investigator
Mary Pat Gleason
- Juvenile Officer
- Director
- Paul Verhoeven
- Writer
- Joe Eszterhas
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Fatal Attraction
Basic Instinct 2
A Perfect Murder
Indecent Proposal
Ghost
Wall Street
Wild Things
Disclosure
Sleeping with the Enemy
Falling Down
Single White Female
Cruel Intentions
Storyline
Знаете ли вы, что
- Альтернативные версии
Европейская версия гораздо более подробная, чем американская версия (которая должна была быть представлена семь раз в MPAA, чтобы избежать рейтинга NC-17). Европейская версия доступна без рейтинга на видео в США. В версии для США используются альтернативные, менее откровенные дубли нескольких сцен, чтобы смягчить сексуальное содержание.
- Убийство Джонни Боза в начальной сцене более наглядно; мы видим, как убийца наносит ему удар в шею, неоднократно наносит удары в грудь, в лицо, и мы видим, как ледоруб проходит через его нос.
- Сцена, где Ник насилует Бет, сильно вырезана в американской версии (мы видим, как срывают с нее нижнее белье и заставляют ее лечь на кушетку, а затем они вдвоем лежат в постели). В неразрезанной версии Ник стягивает штаны, проникает в Бет сзади и, по-видимому, испытывает оргазм.
- Сцена, где Ник и Кэтрин занимаются любовью после похода на дискотеку, длиннее и более откровенна в неразрезанной версии (Ник зарылся лицом ей между ног).
Отзывы пользователей420
ОбзорИзбранный обзор
Это утомит вас
Это утомит вас. Это были слова, произнесенные стариком, выходившим из «Основного инстинкта», которые я подслушал. Женщина спросила, хорош ли фильм, который мы только что посмотрели, и он ответил. Я чувствовал себя измотанным опытом просмотра этого фильма. Это был первоклассный эротический триллер. Черный пояс тройного диплома по современному кинотриллеру. Голландский режиссер Пол Верхувен доказывает, что он первоклассный безумец кинопроизводства с этой чудовищной работой.
Шэрон Стоун стала одной из моих любимых звезд рейв-кино после выхода этого фильма. Все остальные ее работы были в значительной степени второсортными. А Майки Дуглас снова выходит за рамки возможного в Голливуде, где в наши дни все должно быть безопасно и ненавязчиво. Это чертовски опасное кино, папочка, и оно не входит в то, что я называю Злой Тройкой. Злая Тройка Кинопроизводства. Или три сексуальных фильма, которые действительно разозлили многих людей. Злая тройка состоит из: Основной инстинкт, Роковое влечение, Непристойное предложение. Жаль, что Майк не сыграл роль Редфорда в «Предложении». Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО просигналило бы этим встревоженным квадратам.
И не слушайте хамов, которые ненавидят этот фильм из-за так называемого негативного изображения лесбиянок. Я думаю, что большинство умных людей знали, прежде чем идти смотреть этот фильм, что большинство лесбиянок не имеют ничего общего с ледорубами и нижним бельем с вырезом. Слово умнику…
полезно•77
35
- newnoir
- 30 марта 2001
О чем «Основной инстинкт»?
Основан ли «Основной инстинкт» на книге?
Что такое основной инстинкт?
Подробная информация
- Дата выпуска
- 20 марта 1992 г. (Соединенные Штаты)
- Страны Происхождения
- Соединенные Штаты
- 2930 Vallejo Street, Pacific Heights, Сан-Франциско, Калифорния, США (особняк Кэтрин Трамелл)
- Carolco Pictures
- Canal+
Box office
- Budget
- $49,000,000 (estimated)
- Gross US & Canada
- $117,727,224
- Первые выходные США и Канада
- 15 129 385 $
- 22 марта 1992 г.
- 27,224
Technical specs
- Runtime
2 hours 7 minutes
- Sound mix
- Dolby SR
- Dolby Digital
- Aspect ratio
- 2.39 : 1
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Основной инстинкт — Rotten Tomatoes
1992, Мистика и триллер, 2ч 7м
75 отзывов 100 000+ оценокЧто нужно знать
Неравномерно перекликаясь с работами Альфреда Хичкока, « Основной инстинкт » содержит выдающееся исполнение Шэрон Стоун, но в конечном итоге сводится на нет своим проблемным, чрезмерно зловещим сюжетом. Читать отзывы критиков
Потерпеть неудачу
Смертельное оружие 2
Прирожденные убийцы
Точка кипения
Рискованное дело
Арендовать Подписка Аренда/купитьОценить и оставить отзыв
Проверено
Оцените этот фильм
5″ data-star-lower-threshold=»0.5″> Уф, это был Роттен.Мех, время прошло.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Шаг 2 из 2
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMCНовый
Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме. Подробнее
Синемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Ты почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Оцените этот фильм
Уф, это было гнило.
Мех, время прошло.
5″> Это хорошо — рекомендую.Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMCНовый
Введите номер подтверждения билета, который находится в вашей электронной почте.Подробнее
Синемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?
Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.
Вы уверены?
Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.
Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш отзыв, если вы отправите только свою оценку.
Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.
Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.
1:57
Основной инстинкт: Трейлер 1
Посмотреть все видео
Основной инстинкт ФотоПосмотреть все фотографии
Информация о фильме
Таинственная Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун), красивая писательница детективных романов, становится подозреваемой, когда ее связывают с жестокой смертью рок-звезды. Расследуемая детективом по расследованию убийств Ником Карраном (Майкл Дуглас), Кэтрин соблазняет его на напряженные отношения. Между тем, дело об убийстве становится все более сложным, когда происходят более, казалось бы, связанные смерти, и психолог и любовница Ника, Бет Гарнер (Джинн Трипплхорн), оказывается еще одним подозреваемым.
Актеры и съемочная группа
Майкл Дуглас
Дет. Ник Карран, отдел убийств SFPD
Шэрон Стоун
Кэтрин Трамелл
Джордж Дзундза
Гас Моран
Жанна Трипплхорн
Доктор Бет Гарнер
Денис Арндт
Лейтенант Филип Уокер SFPD
Лейлани Сарелле
Рокси
Брюс А. Янг
Эндрюс
Челси Росс
Капитан Талкотт
Дороти Мэлоун
Хейзел Добкинс, подруга Кэтрин
Уэйн Найт
Джон Коррели
Даниэль фон Барген
лейтенант Марти Нильсен
Стивен Тоболовски
Доктор Ламотт
Бенджамин Мутон
Харриган
Билл Кабель
Джонни Боз
Пол Верховен
Директор
Джо Эстерхас
Писатель
Марио Кассар
Исполнительный продюсер
Алан Маршалл
Режиссер
Джерри Голдсмит
Оригинальная музыка
Ян де Бонт
Оператор
Фрэнк Дж. Уриосте
Монтаж фильма
Говард Фойер
Кастинг
Теренс Марш
Производство Дизайн
Марк Биллерман
Арт-директор
Энн Кулджиан
Установить украшение
Эллен Мирожник
Дизайн костюма
Новости и интервью для
Основной инстинктПросмотреть все
Все критики (75) | Лучшие критики (22) | Свежий (43) | Гнилой (32)
Полный обзор… Антон Битель Маленькая белая ложь Полный обзор… Кэрри Нельсон Сука Медиа Полный обзор… Александра Хеллер-Николас Чувства кино Полный обзор… Дэйв Кер Чикаго Трибьюн Полный обзор… Ричард Шикель Журнал Тайм Полный обзор… Джон Хартл Сиэтл Таймс Полный обзор… Элисса Су Мувипудинг Полный обзор… Трейс Турман Подкаст ужасов-педиков Полный обзор… Джо Липсетт Подкаст ужасов-педиков Полный обзор… Лиз Галст Новости гей-сообщества (Бостон) Полный обзор… Марта Эртман Изгиб Полный обзор… Стивен Сильвер Журнал наклонаПросмотреть все отзывы критиков (75)
Отзывы зрителей о
Основной инстинкт05 декабря 2013 г.
В течение примерно первого часа фильм остается захватывающим просто из-за того, насколько он сумасшедший, и из-за присутствия Стоуна на экране. После этого становится скучно, что удивительно, учитывая репутацию фильма.
Супер обозреватель
28 марта 2013 г.
Эротический триллер, полный интриг, «Основной инстинкт» — скандальный нуар от режиссера Пола Верховена. История рассказывает о полицейском детективе, который становится одержимым писательницей, которую подозревают в убийстве своего возлюбленного таким же образом, как описано в ее последней книге. Актерский состав довольно сильный, в него входят Майкл Дуглас, Шэрон Стоун и Джинн Трипплхорн. Тем не менее, именно игра Стоун создает фильм, и она отлично справляется с созданием очаровательного и загадочного персонажа, который всегда на шаг впереди всех. Тем не менее, сюжет слишком сложен и сплетает запутанную тайну, которая слишком открыта. Беспричинный секс и насилие преувеличены, но в «Основном инстинкте» есть неотразимые персонажи и загадка, перед которой невозможно устоять.
Супер обозреватель
19 января 2013 г.
«Основной инстинкт» — это сексуально-психологический триллер с неожиданными поворотами вплоть до финала. Это было, несомненно, интенсивно и откровенно. Это добавляет юмора в неожиданных местах. Фильм вращается вокруг секса, он блестяще поставлен, и вы ничего не знаете об истинной личности двух подозреваемых до последней секунды.