24.09.2023

Определение мотив в психологии: Мотив. Что такое «Мотив»? Понятие и определение термина «Мотив» – Глоссарий

Мотив. Что такое «Мотив»? Понятие и определение термина «Мотив» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Мотив (лат. movere — приводить в движение, толкать) – обобщение материальных предметов, которые представляют ценность для человека и определяют вектор его деятельности. Субъект воспринимает мотив как специфические эмоции, которые могут быть положительными, когда личность находится в приятном для него состоянии ожидания, или отрицательными, если человек недоволен тем, что реальное положение дел не соответствует его ожиданиям.

Термин «мотив» нередко используют как синоним для цели и потребности, однако эта синонимизация некорректна. Потребность – это желание человека устранить какой-либо дискомфорт, в то время как цель – это процесс выбора того самого предмета, который может удовлетворить требования, продиктованные мотивом.

Например, голод – это потребность, желание утолить его – это цель, а тарелка с едой, к которой тянется субъект – это мотив.

Мотив – один из основных терминов в психологии: в частности, советские психологи А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн использовали это понятие при разработке психологической теории деятельности. Согласно этой концепции, мотив понимается как опредмеченная потребность.

Мотив развивается, когда происходит расширение круга деятельности, которое способствует изменению предметной действительности. Так, развитие в обществе объективных ценностей и идеалов способствует трансформации мотивов отдельных представителей этого общества. У животных же, напротив, диапазон мотивов дан от природы и ограничен свойствами, присущими конкретному биологическому виду.

< Мортидо

Мужество >

Популярные термины

    Мотив

    В чем мой интерес

    Нас учили стесняться себя, своих желаний. И в итоге вытравили живой интерес к жизни. Писатель Николай Крыщук о том, как важно разрешать себе и своим детям заниматься тем, что действительно интересно.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • Как выдерживать критику на работе: 4 подсказки для женщин — советы бизнес-коуча
    • «После серии неудач в постели утратила влечение к парню»
    • «Терзаюсь мыслями, что до меня у девушки был другой»
    • Ученые назвали 2 преимущества и 3 недостатка жадности
    • Как быстро уснуть: йога для здорового и крепкого сна — 10 полезных асан
    • Влюбленность или любовь? 7 стадий глубокого чувства
    • Как перестать плакать по любому поводу — объясняет психолог
    • «Нет сил ни общаться с друзьями, ни заниматься любимым делом. Что со мной?»

    Сегодня читают

    • «Муж живет в моем доме и за мой счет — при этом постоянно говорит, что я плохая»
    • Как воспитывать ребенка, чтобы он не захотел уйти из дома: 4 совета
    • «Живу как во сне, будто я не от мира сего»
    • «Муж перестал бить и оскорблять только тогда, когда я к нему остыла»
    • Нюдсочетверг: что мотивирует людей выкладывать обнаженные фотографии в сеть
    • Почему строгие матери опасны для дочерей: новое исследование ученых

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    что такое в психологии.

    Система и виды мотивов

    Почему люди поступают тем или иным образом, иногда совершая благородные поступки, а иногда – эгоистичные или, того хуже, жестокие? Что руководит их выбором? Вы скажете – цель? Но ведь к цели можно идти разными путями, да и выбирает свои цели сам человек. Психологи говорят, что поведением людей управляют мотивы. Узнав мотивацию индивида, мы поймем, почему он поступает так или иначе.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 Мотивы и мотивация с точки зрения психологии
    • 2 Виды мотивов
      • 2.1 Внешние и внутренние мотивы
      • 2.2 Положительные и отрицательные мотивы
      • 2.3 Мотивация достижения успеха
    • 3 Проблема борьбы мотивов

    Мотивы и мотивация с точки зрения психологии

    Активность любого живого существа связана с потребностями. Это можно сказать и о человеке, только его потребности значительно богаче и разнообразнее, чем у животных. Осознав свое желание, человек стремится его удовлетворить, то есть ставит перед собой цель и организует деятельность по ее достижению.

    Но удовлетворить потребность можно разными способами, и двигаться к цели тоже можно не одним путем. Допустим, вы хотите стать успешным и знаменитым. Этого можно достигнуть по-разному: заняться спортом и стать чемпионом, написать выдающуюся книгу и стать известным писателем, организовать свой бизнес, обойти всех конкурентов и прославиться, отправиться в путешествие автостопом и размещать свои заметки в собственном блоге.

    Какой путь вы выберете, зависит от мотива, точнее, даже от целого комплекса мотивов. Мотив в психологии рассматривается как обстоятельство, побуждающее нас к выбору того или иного действия. Это энергетический импульс, придающий нашему движению определенную направленность.

    Например, школьник ставит перед собой цель хорошо выучить урок и получить отличную оценку. В качестве мотива здесь может выступать желание получить одобрение взрослых (родителей и учителя) или избежать наказания за двойку, потребность узнать новое, получить знания, необходимые для поступления в вуз, заслужить уважение сверстников, хорошо закончить четверть и получить от родителей обещанный смартфон и т. д. Скорее всего, в этой ситуации работает не один, а много стимулов.

    Так как поведением человека обычно управляет несколько мотивов, то принято говорить о мотивации. Проблема мотивации – одна из сложнейших в психологии, потому что человек часто сам не отдает отчет, какими мотивами он руководствуется, совершая какой-то поступок. Скрытые мотивы могут быть связаны с воспоминаниями, страхами, желаниями, находящимися глубоко в подсознании. К информации, хранящейся на этом глубинном уровне психики, нет сознательного доступа, эти мотивы мы не осознаем, лишь испытываем переживание напряженности и дискомфорта, которое стремимся преодолеть, предпринимая те или иные действия.

    Итак, цель – это то, к чему мы стремимся, а мотив – это причина, по которой достижение данной цели для нас важно. Мотивация же в психологии имеет два значения: совокупность мотивов, которые управляют поведением человека, и сам процесс этого управления.

    Виды мотивов

    Классификация мотивов – сложная задача, потому что побуждающих к действию обстоятельств множество. В различных направлениях и школах психологии имеются свои классификации, да и в отечественной науке нет единого мнения по этому вопросу. Наиболее распространенным и наиболее важным является выделение 4 групп мотивов.

    Внешние и внутренние мотивы

    Эти два вида мотивов много значат не только в выборе средств и путей достижения цели, но и в проявлении индивидуальности личности.

    Внутренние мотивы – это обстоятельства, связанные с самим человеком и с его отношением к деятельности. К внутренним мотивам относятся интересы, увлечения, потребность в положительных эмоциях и стремление избегать негативных, желание повысить самооценку, выполнить свой долг, проявить любовь и заботу к близким и т. д.

    Внутренняя мотивация довольно устойчивая, так как изменения в нашем мировоззрении, в сфере интересов и убеждений, в отношениях к окружающим происходят постепенно. В приведенном выше примере, когда школьник ставит своей целью хорошо выучить урок, к внутренним мотивам относятся следующие: интерес к предмету, желание получить новые знания, повысить самооценку, испытать удовлетворение от хорошо сделанного дела.

    Внешние мотивы связаны с обстоятельствами, не зависящими от человека и находящимися вне его и сферы деятельности, на которую влияют. Это может быть общественное мнение и капризы погоды, профессиональные обязанности и желание получить более высокую оплату труда или избежать наказания. Если стремясь лучше выполнить задание, ученик ориентируется только на оценку или на поощрение взрослых, если надеется, что успех позволит ему выпросить у родителей нужную ему вещь, то это работает внешняя мотивация.

    Психологи считают, что в жизни человека внешние мотивы играют важную роль, так как для нас очень значимо поощрение или порицание общества. Эти мотивы нередко более действенны, чем внутренние, и их легко использовать для управления человеком. Однако, с точки зрения развития и совершенствования личности и продуктивности деятельности, внутренняя мотивация предпочтительнее. Например, творчество связано почти исключительно с внутренней мотивацией.

    Положительные и отрицательные мотивы

    Мотивы, так же как и потребности, связаны с эмоциями. Во многом именно стремление переживать положительные, приятные чувства и избегать неприятные руководит нами при выборе того или иного варианта действий. Мотивы избегания страха, тревоги, боли, наказаний и т. д. относятся к отрицательным, а те, что связаны с желанием получить удовольствие, наслаждение, радость – к положительным.

    Психологи до сих пор не могут прийти к единому мнению по поводу того, какой вид мотивации более эффективен. Действительно, страх может быть очень сильным стимулом, так же как и стремление избежать переживаний физической и душевной боли. Отрицательные мотивы могут побуждать человека к преодолению препятствий на пути к намеченной цели, заставлять трудиться до изнеможения или терпеть общение с неприятными людьми. Но они разрушают человеческую личность, уничтожают достоинство и чувство самоуважения. В то время как положительная мотивация способствует повышению самооценки, дает позитивный стимул к развитию личности.

    Мотивация достижения успеха

    Среди разнообразных мотивов, которые управляют нами, в последнее время особенно популярной стала мотивация успеха. Связано это с пониманием успеха как значимой жизненной ценности. Успех престижен, он привлекает не только сопутствующими ему материальными благами и чувством личного удовлетворения. Главное в успехе – общественное признание, повышающее социальный статус человека.

    Казалось бы, потребность стать успешным человеком есть у всех, но на деле на пути к успеху возникает много препятствий, которые кажутся непреодолимыми. Основное из них – отсутствие мотивации, того энергетического импульса, который сдвинул бы человека с привычного уютного места, заставил бы выйти из зоны комфорта и поддерживал в нем желание двигаться к цели, преодолевая препятствия.

    Если у вас есть такая проблема и вы не идете к цели, а нерешительно топчетесь на месте, то спросите себя: «Зачем?» Зачем вам эта цель? Что вы хотите получить, достигнув вершины? Если вы не услышали от себя внятного ответа, то, может быть, вам и не очень нужна эта цель, и лучше поставить другую? Или все же более серьезно поразмышлять и найти те скрытые мотивы, что могут стать источником вашего движения?

    Причиной проблем с мотивацией успеха может стать отдаленность цели. Она вроде бы и привлекательная, но теряется в такой необозримой дали, что кажется недостижимой. В этом случае нужно разбить путь на сравнительно небольшие отрезки и поставить промежуточные цели. Двигаясь от одной к другой, вы обязательно достигнете успеха.

    Проблема борьбы мотивов

    Как уже было сказано, одновременно человеком управляют несколько мотивов, причем часто побуждающих его к разным действиям. Например, классическая ситуация. Раннее утро, звонит будильник, который вы специально завели, чтобы встать пораньше и сделать утреннюю пробежку. Но это было вчера, а сейчас очень не хочется вылезать из-под теплого одеяла, когда можно поспать еще полчасика. Что вы выберете, какой мотив победит? Это зависит от множества факторов, в том числе от значимости мотивов, силы воли, здравого смысла и дополнительных стимулов. Например, если вы договорились бегать с другом, и он будет вас ждать.

    В приведенном примере ситуация не такая уж и критичная, но случается, что человек оказывается перед очень сложным выбором: спастись самому или спасти других людей, совершить преступление и достигнуть цели или не совершать и отказаться от желаемого. Борьба мотивов может стать источником очень сложного и тяжелого внутреннего конфликта, привести к развитию невроза или депрессии.

    Психологи в ситуации борьбы мотивов советуют опираться на рациональную сферу, то есть не поддаваться эмоциям, обдумать аргументы за и против, оценить плюсы и минусы того или иного варианта действий. И главное, ориентироваться на наиболее социально значимые мотивы. Ведь добившись своего, но утратив доверие и уважение общества, вы потеряете больше, чем получите.

    Несмотря на то, что не все мотивы мы осознаем, управлять мотивационной сферой можно. Для этого стоит научиться выстраивать иерархию мотивов, ориентируясь на наиболее важные и значимые. Иерархия мотивов связана с социальными ценностями и теми приоритетами, которые есть в нашей жизни.

    Мотив – определение, значение и синонимы Ваш

    мотив ходить в школу каждый день — это учиться. Или, может быть, мысль о гневе родителей и стычке с прогульщиком — достаточный мотив.

    Слово мотив происходит от латинских слов motivus , что означает движение, и movere , что означает движение. Думайте о мотиве как о том, что побуждает вас к действию. Вы часто слышите о мотив в контексте преступления — отпечатки пальцев подозреваемого могут быть на орудии убийства, но детектив не поймет преступления, пока не поймет мотив. Что заставило убийцу действовать?

    Определения мотивов

    1. существительное

      психологическая особенность, побуждающая организм к действию для достижения желаемой цели; причина действия; то, что придает цель и направление поведению

      «он действовал с лучшим из мотивы »

      синонимы: мотивация, потребность
    2. прилагательное

      вызывающие или способные вызывать движение

      «а мотив сила»

      « мотив мощность»

      синонимы: двигатель
      причинный

      производит эффект

    3. прилагательное

      побуждение к действию

      « мотив просьба»

      синонимы: мотивирующий, мотивирующий
      причинный

      производит эффект

    4. существительное

      тема, которая повторяется или развивается в музыкальном произведении

      синонимы: мотив
    5. существительное

      рисунок или рисунок, состоящий из повторяющихся форм или цветов, как в архитектуре или декоре

      синонимы: мотив

    Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.

    com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса. Начать

    Виды мотивов: биологические, социальные и личностные мотивы

    РЕКЛАМА:

    Психологи делят мотивы на три типа: биологические мотивы, социальные мотивы и личные мотивы!

    Целью здесь может быть удовлетворение желания или потребности. Всякий раз, когда возникает потребность, организм стремится удовлетворить эту потребность или потребность. Если в организме нет потребности, не будет и поведения. Например, Лошадь и вода. Лошадь не пьет воду, если у нее нет жажды или если она не мотивирована. В отличие от внешних раздражителей, мотивы ограничены.

    Поведение для удовлетворения таких потребностей механическое и одинаковое для всех организмов. Голод – это мотив, побуждающий организм к приему пищи. У нас появляется чувство голода, когда пища, которую мы принимали ранее, истощается.

    Потребность в еде заставляет нас искать пищу и получать ее. Здесь мотив голода не только инициировал действие, но и продолжался до тех пор, пока не была достигнута цель (получение пищи). Мотивы — могущественные силы.

    Они не позволяют нам прекратить действие или поведение, пока потребность не будет удовлетворена. Поэтому их называют «динамо» поведения. 9Биологические мотивы в качестве биологических мотивов называются биологическими мотивами. Эти мотивы необходимы для выживания организма. Такие мотивы запускаются при дисбалансе в организме. Тело всегда стремится поддерживать состояние равновесия, называемое «гомеостазом», во многих своих внутренних физиологических процессах.

    Этот баланс очень важен для нормальной жизни. Гомеостаз помогает поддерживать внутренние физиологические процессы на оптимальном уровне. Уровень питания, уровень жидкости, уровень температуры и т. д. поддерживаются на определенном оптимальном уровне или уровне гомеостаза. Когда на этих уровнях есть некоторая вариация, у человека возникает мотивация восстановить состояние равновесия.

    I) Физиологические мотивы :
    а. Голодный мотив:

    Мы едим, чтобы жить. Пища, которую мы принимаем, переваривается, а питательные вещества усваиваются. Биохимические процессы получают энергию из пищи для поддержания жизни. Когда эти вещества истощаются, возникает некоторый дисбаланс.

    Развиваем мотив голода для поддержания гомеостаза. На это указывает сокращение мышц живота, вызывающее некоторую боль или дискомфорт, называемый голодными муками. Психологи продемонстрировали это явление экспериментально.

    б. Жажда мотив:

    В повседневной жизни мы регулярно принимаем жидкости в виде воды и других напитков. Эти жидкости необходимы тканям нашего организма для нормального функционирования. Когда уровень воды в организме снижается, у нас появляется мотив пить воду.

    Обычно мотив жажды проявляется сухостью во рту. Эксперименты психологов показали, что недостаточно просто намочить пересохший рот. Нам нужно пить достаточное количество воды, чтобы утолить жажду.

    в. Потребность в кислороде:

    Наше тело постоянно нуждается в кислороде. Мы получаем его через непрерывное дыхание. Кислород необходим для очистки крови. Мы не можем выжить без регулярного снабжения кислородом. Недостаток подачи кислорода может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение головного мозга или смерть.

    д. Основание для регулирования температуры тела:

    Необходимо поддерживать нормальную температуру тела (98,6°F или 37,0°C). Повышение или понижение температуры тела вызывает множество проблем. Существуют некоторые автоматические механизмы регулирования температуры тела, такие как потоотделение, когда температура поднимается выше нормы, или дрожь, когда она падает ниже нормы.

    Эти изменения побуждают нас предпринимать необходимые шаги. Например, открывать окна, включать вентиляторы, пить прохладительные напитки, снимать одежду и т. д. при повышении температуры выше нормы; и закрывая двери и окна, носить свитера, пить горячие напитки, когда температура падает. Таким образом мы пытаемся регулировать температуру тела.

    эл. Потребность во сне:

    Сон является важным процессом для нормального функционирования тела и разума. Когда наше тело и разум устают, им нужен отдых для восстановления сил. Замечено, что при усталости происходит избыточное накопление токсина под названием «молочная кислота».

    После сна исчезает и человек становится активным. Недостаток сна также приводит к психологическим проблемам, таким как спутанность сознания, неспособность сосредоточиться, опущенные веки, мышечный тремор и т. д.

    f. Необходимость избегать боли:

    Ни один организм не может продолжать терпеть боль. Всякий раз, когда мы испытываем боль, мы пытаемся ее избежать. Мы мотивированы избегать болезненных раздражителей. Например, когда мы находимся под палящим солнцем, мы идем в тень. Когда что-то щиплет, мы избегаем этого.

    г. Привод для ликвидации отходов:

    Наше тело не может выносить ничего лишнего или ничего отходов. Избыток воды выводится в виде мочи или пота. Так и переваренные частицы пищи после всасывания питательных веществ выводятся в виде каловых масс. Мы испытываем дискомфорт до тех пор, пока эти отходы не будут устранены.

    ч. Половой мотив:

    Это биологический мотив, возникающий в организме в результате секреции половых гормонов — андрогенов и эстрогенов. Потребность в сексе не является существенной для выживания индивидуума, но она необходима для выживания вида. Однако удовлетворение сексуальной потребности не похоже на утоление голода или жажды.

    Общество и закон придерживаются определенных правил поведения. Человек должен придерживаться этих правил. Обычно эта потребность удовлетворяется через брак.

    и. Материнский драйв:

    Это инстинкт или врожденная склонность. Каждая нормальная женщина мечтает стать матерью. Психологи из связанных исследований узнали, что это самый мощный импульс. Поэтому во многих случаях женщины, которые не могут иметь собственных детей, сублимируют этот мотив и удовлетворяют его социально приемлемыми способами, такими как работа в детских домах, присмотр за детьми или усыновление чужих детей.

    II) Социальные мотивы:

    Рассмотренные выше физиологические мотивы относятся как к животным, так и к людям, но социальные мотивы характерны только для людей. Они называются социальными мотивами, потому что они усваиваются в социальных группах в результате взаимодействия с семьей и обществом. Вот почему их сила отличается от одного человека к другому. Многие социальные мотивы признаются психологами. Некоторые из общих социальных мотивов:

    а. Мотив достижения:

    Мотив достижения относится к желанию достичь какой-либо цели. Этот мотив развит у человека, который видел, как некоторые люди в обществе добиваются больших успехов, достигают высокого положения и стандартов.

    Он/она развивает желание работать лучше, повышать производительность. Дэвид С. МакКлелланд, который провел лонгитюдное исследование характеристик отличников и слабых, обнаружил, что успешные люди выбирают и лучше справляются со сложными задачами, предпочитают личную ответственность, ищут и используют отзывы о стандарте производительности, имеют инновационные идеи для повышения производительности.

    С другой стороны, малоуспевающие не принимают вызовы, ставят средние стандарты и легко переносят неудачи. Родители должны стараться прививать детям лидерские качества для достижения лучших результатов в их будущей жизни.

    Они должны позволять детям самостоятельно принимать решения и направлять их к более высоким достижениям с детства, чтобы у детей развивалась высокая мотивация достижения.

    б. Агрессивный мотив:

    Мотив агрессивно реагировать на разочарования. Фрустрация может возникнуть, когда человеку мешают достичь цели или когда его оскорбляют другие. Даже в пугающей и опасной ситуации «сделай или умри» человек может прибегнуть к агрессивному поведению. Человек выражает такое поведение, чтобы силой преодолеть сопротивление, которое может быть физической или словесной агрессией.

    в. Мотив власти:

    Люди с мотивом власти будут заинтересованы в том, чтобы оказывать влияние на других. Они пытаются влиять на людей своей репутацией. Они ожидают, что люди склонят головы и повинуются их указаниям.

    Обычно люди с высоким властным мотивом выбирают работу, где они могут проявить свои силы. Они хотят людей в качестве последователей. Они ожидают высокого авторитета и признания со стороны окружающих. Например, человек может стремиться работать офицером полиции, политиком, заместителем комиссара и т. д.

    д. Стяжательский мотив:

    Этот мотив направляет человека на приобретение материальной собственности. Это могут быть деньги или другое имущество. Этот мотив возникает, когда мы сталкиваемся с разными людьми, заработавшими много денег и ведущими хорошую жизнь. Это человеческая тенденция приобретать все те вещи, которые кажутся ему привлекательными.

    эл. Мотив любопытства:

    Этот мотив иначе называется стимулом и исследовательским мотивом. Любопытство – это склонность исследовать и узнавать новое. Мы видим, как люди предаются путешествиям, чтобы посмотреть на новые места, новые вещи и новые разработки, происходящие за пределами их среды.

    Люди хотят расширять свои знания и опыт, исследуя новые вещи. Мотив любопытства будет очень сильным в детстве. Вот почему они не принимают никаких игрушек или других предметов, пока не осмотрят их с разных сторон, даже ценой порчи или поломки предметов.

    ф. Общность:

    Это также известно как потребность в принадлежности. Стайность — это склонность ассоциировать себя с другими членами группы или того же вида. Человек будет заинтересован в установлении, поддержании и восстановлении дружеских отношений и будет заинтересован в участии в групповой деятельности.

    Человек будет соответствовать социальным нормам, нравам и другим этическим кодексам групп, в которых он заинтересован. В большей степени развита общительность, потому что многие потребности, такие как основные потребности, потребности в безопасности и защищенности, удовлетворены.

    В дополнение к вышеперечисленным существуют и другие социальные мотивы, такие как потребность в самоуважении, социальном одобрении, самореализации, автономии, господствующем мотиве, борьбе, защите, унижении и др.

    III) Личные мотивы :

    Кроме названных физиологических и социальных мотивов существуют и другие мотивы, которые связаны с обоими мотивами. Это в высшей степени персонализированные и очень индивидуализированные мотивы. Наиболее важными среди них являются:

    а. Сила привычек:

    Мы видим, что у разных людей сформировались разные привычки, такие как жевание табака, курение, употребление алкоголя и т. д. Могут быть и хорошие привычки, такие как регулярные физические упражнения, чтение газет, молитвы, медитации и т. д. После того, как эти привычки сформируются , они действуют как водители и заставляют человека совершить действие. Особенность привычек в том, что они автоматически побуждают человека предаваться этому действию.

    б. Цели жизни:

    У каждого нормального человека есть цели в жизни. Они могут быть связаны с образованием, профессией, доходом, спортом, приобретением собственности, государственной службой, социальной службой и т. д. Как только цель будет поставлена, он будет мотивирован для достижения этой цели. Цели, которые ставят люди, зависят от различных факторов, таких как знания, информация, руководство, поддержка, личность, доступные средства, стремления, семейное и социальное происхождение и т. д.

    c. Уровни стремлений:

    Стремление – это стремление достичь или получить что-то или цель. Но такое достижение зависит от уровня мотивации человека. Каждый человек будет иметь цель в своей жизни и стремиться к достижению этой цели. Но усилия по достижению этой цели варьируются от одного человека к другому. Степень удовлетворения, которую он получает, зависит от уровня его стремления.

    Например, если студент ожидает 80% оценок на экзамене, получает только 75%, он может быть недоволен. С другой стороны, студент, ожидающий неудачи, может чувствовать себя очень счастливым, если он получает всего 35% проходных баллов, потому что студент с высоким уровнем притязаний много работает, а студент с низким уровнем может этого не делать.

    Следовательно, рекомендуется всегда более высокий уровень стремления. Тем не менее, это должно быть наравне с его способностями. Потому что, если человек стремится к более высокому уровню достижений, не обладая необходимыми способностями, ему придется столкнуться с фрустрацией и разочарованием.

    д. Отношение и интересы:

    Наши отношения и интересы определяют нашу мотивацию. Они специфичны для человека. Например, человек в семье может иметь положительное отношение к планированию семьи, а все остальные — отрицательное.

    Так же и интересы у разных людей различаются. Например, интерес к спорту, телевидению и т. д. Всякий раз, когда у нас есть позитивное отношение, у нас будет мотивация к достижению. В негативном отношении мы будем мотивированы избегать. Если человек интересуется музыкой, он будет мотивирован на ее изучение. Таким образом, наши личные мотивы определяют наше поведение.

    Бессознательная мотивация:

    Зигмунд Фрейд, известный психолог, подробно объяснил бессознательную мотивацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *