23.11.2024

Оперативная память у человека: что общего между компьютером и мозгом / Хабр

Оперативная память

Оперативная память — Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, используемой для достижения частных целей деятельности.

В психологических экспериментах оперативная память проявляет себя почти как кратковременная. По крайней мере, временные рамки у них примерно одинаковы, хотя у оперативной памяти они все же немного шире. В классической общей психологии считается, что оперативная, как и долговременная, память формируется, проходя стадию кратковременной памяти. То есть человек, потребляя некоторую порцию информации, хранит ее сначала в кратковременной памяти, далее, если информация носит интересный, полезный для жизнедеятельности характер (допустим, адрес будущего места учебы или работы), она переходит в долговременное хранилище. Если же информация не имеет никакой ценности для картины мира, но при этом имеет значение для оперативной ситуации, то она переходит в оперативное хранилище (допустим, когда экспериментатор дает задание запомнить бессмысленные числа или набор слов или когда студент готовится к экзамену, но при этом не ставит задачу надолго выучить предмет).

Таким образом, получается следующее важное отличие оперативной памяти от кратковременной: из кратковременной информация уходит по трем направлениям: в долговременную, в оперативную, в никуда (забывается). Из оперативной памяти информация уходит лишь в никуда.

Современные исследователи и теоретики все больше склоняются к той точке зрения, что оперативная память это всего лишь подвид кратковременной памяти или — другими словами — некоторое функциональное состояние кратковременной памяти. Основной довод состоит в том, что воспроизведение информации это тоже функциональная задача. Когда в классических экспериментах на кратковременную память испытуемого просят запомнить и воспроизвести только что запомненные сведения, это такая же деятельность, как, скажем, складывание хранящихся в оперативной памяти чисел. И вообще мозг человека так устроен, что в нем нет блоков кратковременной памяти, оперативной, долговременной. В этом плане устройство мозга нельзя уподоблять компьютеру (современному, по крайней мере).

Когда кратковременная память работает в режиме оперативной, то, с одной стороны, довольно сильно повышается эффективность сиюминутного удержания оперативной информации, с другой стороны — резко снижается критичность к информации, ее осмысление, переход в долговременную память. Даже спустя пять минут может быть уже так, что человек не помнит какую-то довольно существенную информацию (домохозяйка не может вспомнить, клала она лавровый лист или не клала, студент не может вспомнить определение, которое только что переписал со шпаргалки, автомеханик не может вспомнить, сколько болтов он закрутил.

Можно предполагать, что природным механизмом, запускающим в действие оперативную память, является напряженное функциональное состояние. В случаях, когда человек вынужден решать интеллектуальные задачи за ограниченное время, запускается оперативная память. Именно поэтому ученые всех времен и народов любят заниматься наукой не спеша, в спокойной обстановке, для них качество важнее количества.

Рабочая память — Когнитивная способность

Что такое рабочая память

Рабочая память (РП), также известная как оперативная, — это совокупность процессов, позволяющих нам хранить и временно использовать информацию с целью осуществления таких комплексных когнитивных задач, как понимание речи, чтение, применение математических способностей, обучение или рассуждение. Рабочая память является одним из видов кратковременной памяти.

Определение рабочей памяти по модели Бэддели и Хитча

Согласно модели Бэддели и Хитча, рабочая память состоит из трёх систем и включает компоненты как хранения, так и обработки информации:

Центральный управляющий элемент: работает как система наблюдения за вниманием, которая решает, на что нам обращать внимание, а на что нет, а также организовывает последовательность действий, которые необходимо произвести для осуществления вида деятельности.

Фонологическая петля: позволяет нам удерживать в памяти письменный и устный материал.

Зрительно-пространственный набросок: помогает нам управлять визуальной информацией и сохранять её.

Эпизодический буфер: используется для объединения информации из фонологической петли и визуально-пространственного наброска, построения целостного эпизода и для связи с долговременной памятью.

Характеристики рабочей памяти:

  • Её ёмкость ограничена. Мы храним только 7 ±2 элементов.
  • Она активна. Оперативная память не только хранит информацию, но и управляет ей, а также трансформирует её.
  • Её содержимое постоянно обновляется.
  • За рабочую память отвечает дорсолатеральная префронтальная кора.

Примеры рабочей памяти

Рабочая (или оперативная) память представляет собой способность, с помощью которой мы сохраняем в уме элементы, необходимые нам для выполнения задачи. Благодаря рабочей или оперативной памяти мы можем:

  • объединять два или более действия, происходящие примерно в одно и то же время, например, вспоминать и отвечать на вопросы, которые нам задали во время разговора.
  • Соотносить новые знания с полученными ранее. Это позволяет нам обучаться.
  • Сохранять в уме информацию, в то время как наше внимание сосредоточено на других вещах, например, мы можем готовить обед, разговаривая по телефону.

Мы ежедневно используем рабочую (или оперативную) память при выполнении различного рода задач. Когда пытаемся вспомнить номер телефона до того, как записать его. Когда мы участвуем в разговоре, нам нужно удержать в памяти то, что только что сказали, чтобы обработать эту информацию и высказать свою точку зрения. Когда в школе или университете мы конспектируем лекции, нам необходимо запомнить, что сказал преподаватель, чтобы потом записать это своими словами. Когда пересчитываем в уме стоимость наших покупок в супермаркете, чтобы понять, хватит ли нам денег.

Расстройства, при которых нарушена рабочая память

Рабочая память необходима для принятии решений и корректной работы исполнительных функций. Поэтому её нарушение связано с дерегуляторным синдромом и разнообразными расстройствами обучения, такими как СДВГ и дислексия или дискалькулия. Многие специалисты психолого-педагогической диагностики нуждаются в инструментах нейропсихологического тестирования, с помощью которых можно точно измерить исполнительные функции. Также рабочая память страдает при таких заболеваниях, как шизофрения или деменции.

Как измерить и оценить рабочую память?

Рабочая память — это когнитивная способность, которую мы используем повседневно, выполняя практически любые виды действий. Таким образом, оценка рабочей памяти и понимание её состояния может помочь в различных сферах жизни: в учёбе (позволит нам узнать, будут ли у ребёнка трудности с математическими вычислениями или чтением), в медицинской сфере (чтобы знать, могут ли пациенты вести самостоятельный образ жизни или нуждаются в помощи) или в профессиональной сфере (рабочая память позволят нам вспомнить и ответить собеседнику, что существенно важно на собрании или в споре).

Различные когнитивные функции, такие, как рабочая память, можно надёжно и эффективно измерить с помощью комплексного нейропсихологического тестирования. Тесты, которые предлагает CogniFit («КогниФит») для оценки рабочей памяти, основаны на Шкале Памяти Векслера (WMS), СРТ (Тесте на Длительное Поддержание Функции), ТОММ (Тесте на Симуляцию Нарушений Памяти), Задаче Визуальной Организации Хупера (VOT) и Тесте Переменных Внимания (TOVA). Кроме рабочей памяти, с помощью этих тестов можно измерить кратковременную фонологическую память, кратковременную память, время реакции, скорость обработки информации, распознавание, визуальное сканирование и пространственное восприятие.

  • Последовательный Тест WOM-ASM: на экране появятся несколько шаров с различными номерами. Вам нужно запомнить серию этих чисел, чтобы воспроизвести их в дальнейшем. Сначала серия будет состоять всего из одного числа, затем количество шаров будет постепенно увеличиваться до тех пор, пока пользователь не допустит ошибку. После появления каждой последовательности чисел нужно будет её воспроизвести.
  • Тест на Распознавание WOM-REST: на экране появятся три предмета. Сначала нужно будет как можно быстрее вспомнить очередность появления предметов. Далее будут появляться четыре серии из трёх предметов, некоторые из которых будут отличаться от ранее представленных. Необходимо найти ту серию, последовательность предметов в которой соответствует представленной изначально.

Как восстановить или улучшить рабочую память?

Рабочую память, как и другие когнитивные способности, можно тренировать и улучшать. CogniFit («КогниФит») даёт возможность делать это профессионально.

Восстановление рабочей памяти базируется на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает батарею упражнений, разработанных для реабилитации рабочей памяти и других когнитивных функций. При использовании рабочей памяти во время когнитивной тренировки CogniFit («КогниФит») укрепляется мозг и нейронные связи, отвечающие за эту способность. В результате нейронные соединения будет более быстрыми и эффективными, и рабочая память улучшится.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении вопросов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это сделало возможным создание персонализированной программы когнитивной стимуляции, адаптирующейся к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с комплексной оценки рабочей памяти и других основных когнитивных функций. На основе полученных результатов тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персонализированную программу когнитивной тренировки для укрепления рабочей памяти и других когнитивных функций, которые в этом нуждаются согласно результатам теста.

Рабочую память можно улучшить с помощью регулярной и правильной тренировки. Для корректной стимуляции тренировкам необходимо уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю. Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Разнообразные интерактивные задания, представленные в форме увлекательных умных игр, можно выполнять с помощью компьютера. По итогам каждой сессии CogniFit («КогниФит») представит детальный график улучшений когнитивного состояния.

Рабочая память и внешняя память

Когда люди используют веб-сайты или другие пользовательские интерфейсы, частой причиной трудностей является то, что они забывают информацию из предыдущего шага, даже если она потребуется на более позднем этапе для выполнения их задачи. Это не потому, что пользователи особенно забывчивы. И не потому, что они не утруждают себя вниманием — хотя никогда не совершайте ошибку, предполагая, что выяснить, как использовать ваш сайт, — это самая важная вещь в мире. Нет, причина, по которой люди забывают информацию посреди задачи, заключается в том, что пользовательский интерфейс требует от них держать в рабочей памяти больше, чем может вместить их мозг.

Предположим, кто-то попросил вас сложить в уме числа 353 и 489. Как бы вы это сделали? Некоторые могут попытаться мысленно выстроить числа, а затем добавить соответствующие цифры для единиц, десятков и сотен соответственно. Другие могут преобразовать одно из чисел в «простое» число (например, 300 или 500), а затем добавить его к другому числу (например, прибавив 11 ко второму числу и вычитая 11 из первого, чтобы получить 342+500). ).

Каким бы ни был метод, есть вероятность, что задача будет сложной. Чтобы решить ее, мы должны иметь много информации: не только точные числа, которые нужно сложить, но и промежуточные продукты сложения. Эта задача трудна, потому что нагружает нашу рабочую память .

Определение: Человеческая рабочая память может быть представлена ​​как буфер или блокнот, в котором разум хранит информацию, относящуюся к текущей задаче.

Буфер оперативной памяти имеет ограниченную емкость — представьте его как коробку для яиц с небольшим количеством слотов. Если задача требует хранения слишком большого количества информации в рабочей памяти, нам нужно освободить некоторые из занятых слотов, чтобы освободить место для этой информации. То, что удалено из рабочей памяти, на самом деле все еще может быть необходимо для завершения задачи, и в конечном итоге мы можем усерднее работать над восстановлением этих данных; в результате нам может потребоваться больше времени, чтобы выполнить задачу или сделать ошибки. В нашем примере сложения мы можем в конечном итоге выбросить перенос или цифру из одного из исходных чисел и получить неправильный ответ.

Концепция рабочей памяти была впервые проиллюстрирована в знаменитой серии экспериментов, проведенных психологами Аланом Баддели и Грэмом Хитчем из Стерлингского университета в Шотландии. В этих экспериментах участникам давали от 1 до 6 цифр, чтобы они запомнили их при выполнении другого задания, где им нужно было определить, соответствует ли предложение порядку предъявления двух букв. Чем больше цифр людям приходилось хранить в памяти, тем хуже было выполнение второго задания. Эксперимент показал, что часть рабочей памяти участников была занята хранением цифр, поэтому у них было меньше слотов, доступных для второго задания. (Этот процесс примерно подобен thrashing в компьютерных науках — явление, при котором у процессора недостаточно внутренней памяти для хранения всей информации для задачи, и в итоге часть ее сбрасывается на диск, а другая загружается с диска.)

В экспериментах Баддели и Хитча люди должны были хранить некоторые цифры в своей рабочей памяти и запоминать их после выполнения второго задания. Когда количество цифр, которые им нужно было запомнить, было небольшим (1–2), их успеваемость во втором задании не страдала. Но когда им нужно было запомнить больше цифр, их производительность действительно ухудшилась, потому что у них было меньше рабочей памяти, доступной для этой задачи.

Связь с кратковременной памятью

Рабочая память и кратковременная память связаны между собой, а иногда даже в психологии используются взаимозаменяемо. Однако технически они совершенно разные. Концепция рабочей памяти ориентирована на задачи: ее можно рассматривать как «интерфейс» между различными процессами (например, восприятием, вниманием, памятью), подчиненными более крупной задаче.

Напротив, кратковременная память просто представляет мозговой процесс, который позволяет нам хранить информацию (например, слова, предложения, понятия) в течение короткого промежутка времени. Наиболее известно, что это связано с разбиением на фрагменты и магическим числом Миллера 7, которое представляет приблизительную емкость кратковременной памяти, основываясь на наблюдении, сделанном Джорджем Миллером еще в 1919 году.58 мы можем запомнить около 7 «фрагментов» информации в течение короткого промежутка времени.

Рабочая память и взаимодействие с пользователем

В нашей области распространенной концепцией, хорошо связанной с рабочей памятью, является концепция когнитивной нагрузки . Если задача сопряжена с высокой когнитивной нагрузкой, это обычно означает, что она сильно нагружает рабочую память. Задачи, которые нагружают нашу рабочую память, обычно воспринимаются как сложные; поэтому, чтобы сделать процесс приятным и полезным, дизайнеры должны убедиться, что рабочая память пользователя не будет перегружена.

Но как узнать объем оперативной памяти наших пользователей? Хотя рабочая память имеет ограниченный объем, ее точный объем будет варьироваться от человека к человеку. Образование и IQ обычно положительно коррелируют с объемом рабочей памяти, тогда как возраст влияет на него отрицательно. Если мы нацелимся на специализированную аудиторию (например, на экспертов), мы сможем получить довольно хорошее представление о возможностях рабочей памяти ее членов. Но для широкой публики размер рабочей памяти будет довольно разным.

Хотя объем рабочей памяти зависит от человека, вполне вероятно, что многие члены вашей проектной группы обладают значительно большим объемом памяти, чем представители вашей целевой аудитории. Наверняка у многих разработчиков большая рабочая память из-за самоотбора: программирование настолько сложно, что люди, скорее всего, преуспеют в нем, если смогут удерживать много материала в своей рабочей памяти во время кодирования.

В результате ваши коллеги могут подумать, что определенный поток задач прост — потому что он не перегружает их собственную рабочую память — но у большинства реальных пользователей возникнут большие трудности, потому что у них заканчивается рабочая память при попытке выполнить задачу. Как всегда, вы не пользователь.

Хороший пользовательский интерфейс полезен для всех, а не только для тех, у кого большой объем оперативной памяти. Таким образом, общая хорошая практика проектирования заключается в том, чтобы ограничить нагрузку на рабочую память пользователей . Другими словами, убедитесь, что пользователи могут легко получить доступ ко всей информации, необходимой им для задачи, без необходимости фиксации ее в рабочей памяти.

Внешняя память

Легко сказать: «ограничьте нагрузку на оперативную память», но, естественно, одни задачи сложнее других. Как мы можем помочь пользователям обойти ограничения рабочей памяти? В нашем исходном примере сложения мы не можем изменить задачу; дополнение, что это такое.

Но мы можем упростить задачу — предоставив ручку и бумагу, чтобы люди могли записывать числа и промежуточные продукты в задаче, не сохраняя их в рабочей памяти. Бумага действует как физический блокнот, «фальшивая» рабочая память.

Определение: Внешняя память относится к любому инструменту или функции пользовательского интерфейса, которая позволяет пользователям явно сохранять и получать доступ к информации, необходимой во время выполнения задачи.

То же самое с веб-задачами. Дополнить оперативную память формой внешней памяти — виртуального блокнота, где пользователи могут хранить всю необходимую им информацию, не фиксируя ее во внутренней памяти.

Примером задачи с высокой потребностью в оперативной памяти является чтение сложного отрывка на мобильном телефоне. Наши исследования показывают, что для достижения одинакового уровня понимания на маленьком экране и на большом экране пользователи должны проводить больше времени на мобильных устройствах — вероятно, из-за более высоких требований к оперативной памяти. Экран служит естественной внешней памятью — если люди что-то забыли, они могли бросить взгляд и вернуться к концепции из предыдущего абзаца. Но на меньшем экране информация из предыдущего абзаца уже не видна (то есть размер блокнота внешней памяти меньше), поэтому приходится тратить время на ее восстановление.

Типичным примером веб-задачи, связанной с большой нагрузкой на оперативную память, является сравнение элементов: пользователь должен взвесить все за и против нескольких вариантов и выбрать лучший. Сравнивая отели, обувь или страховые планы, сравнение включает в себя запоминание доступных вариантов и определение оптимальной комбинации вариантов. Такие инструменты, как сравнительные таблицы, представляют собой форму внешней памяти — они позволяют пользователям выбирать набор интересующих элементов и явно сравнивать их плюсы и минусы, выстроенные друг с другом, в удобной для просмотра таблице.

Иногда пользователи создают собственные средства внешней памяти. Например, мы можем использовать электронную таблицу, файл или веб-заметку, чтобы отслеживать интересные летние лагеря для наших детей, места, которые можно увидеть во время отпуска, или статьи, которые нужно прочитать. Совершая покупки в Интернете, многие пользователи сохраняют кандидатов для целевого товара в корзине, а затем, в конце концов, решают, какой из них лучше. Миллениалы занимаются парковкой страниц — открывают интересные объекты в разных вкладках, сохраняют для просмотра в будущем, не отрываясь от задачи выбора. Все эти действия создают некоторую форму внешней памяти и помогают пользователям справляться с трудностями, связанными с задачами, требующими большого объема рабочей памяти.

Заключение

Различные задачи имеют разные требования к рабочей памяти. Дизайнеры должны понимать, какую информацию пользователи должны будут хранить в своей рабочей памяти, когда они пытаются достичь своих целей на веб-сайте, и предоставлять функции пользовательского интерфейса, которые действуют как внешняя память, чтобы помочь им разгрузить это бремя и выполнить задачу быстрее.

Узнайте больше о рабочей памяти и внешней памяти на наших курсах по психологии и взаимодействию человека с компьютером для дизайнеров.

Артикул

Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В Г.Х. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Кратковременная память и рабочая память

Кратковременная память действует как своего рода «блокнот» для временного вызова информации, которая обрабатывается в любой момент времени и на которую ссылались как «заметка для мозга». Это можно рассматривать как способность запомнить и обрабатывать информацию одновременно. Он удерживает небольшое количество информации (обычно около 7 элементов или даже меньше) в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени (обычно от 10 до 15 секунд, а иногда и до минуты).

Знаете ли вы ?
Исследование Университета Стерлинга, проведенное в 2010 году, показало возможную связь между плохой кратковременной или рабочей памятью и депрессия .

От 10 до 15% с самой плохой рабочей памятью в исследовании имели тенденцию обдумывать вещи и слишком много размышлять о , что приводило к риску депрессии.
Люди с хорошей оперативной памятью, с другой стороны, с большей вероятностью будут оптимистичными и уверенными в себе , и с большей вероятностью проведут счастливую и успешную жизнь.

Например, чтобы понять это предложение, нужно помнить начало предложения, пока читается остальная часть, задача, выполняемая кратковременной памятью. Другими распространенными примерами кратковременной памяти в действии являются временное удержание части информации для выполнения задачи (например, «перенос» числа в сумму вычитания или запоминание убедительного аргумента, пока другой человек не закончит говорить). и синхронный перевод (когда переводчик должен хранить информацию на одном языке, устно переводя ее на другой). Однако на самом деле в кратковременной памяти хранятся не полные концепции, а скорее ссылки или указатели (такие как слова, например), которые мозг может конкретизировать из других накопленных им знаний.

Однако эта информация быстро исчезнет навсегда, если мы не предпримем сознательных усилий для ее сохранения, а кратковременная память является необходимым шагом на пути к следующему этапу сохранения, долговременной памяти. Перенос информации в долговременную память для более постоянного хранения может быть облегчен или улучшен путем мысленного повторения информации или, что еще более эффективно, путем придания ей значения и связывания ее с другими ранее приобретенными знаниями. Мотивация также является соображением, поскольку информация, относящаяся к предмету, представляющему большой интерес для человека, с большей вероятностью сохраняется в долговременной памяти.


??? Вы знали ???

Недавнее исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало, что внимание и обработка кратковременной памяти напрямую зависят от окружения человека и окружающей среды .
Две группы людей были протестированы на их внимание и рабочую память, одна группа после расслабленной прогулки в тихом парке, а другая группа после навигации оживленные улицы города .
Те, кто гулял по улицам города, набрали на тестах гораздо ниже .

Термин рабочая память часто используется взаимозаменяемо с кратковременной памятью, хотя технически рабочая память больше относится ко всей теоретической структуре структур и процессов, используемых для временного хранения и обработки информации, из которых короткие Временная память — это всего лишь один компонент.

центральная исполнительная часть префронтальной коры в передней части мозга, по-видимому, играет фундаментальную роль в кратковременной и рабочей памяти. Он одновременно служит временным хранилищем кратковременной памяти, где информация остается доступной, пока она необходима для текущих процессов рассуждения, но он также «вызывает» информацию из других частей мозга. Центральный исполнительный орган контролирует две нейронных петли , одну для зрительных данных (которая активирует области вблизи зрительной коры мозга и действует как визуальный блокнот), и один для языка ( «фонологическая петля» , которая использует область Брока как своего рода «внутренний голос», который повторяет звуки слова, чтобы запомнить их) . Эти две блокноты временно хранят данные до тех пор, пока они не будут стерты следующим заданием.

Хотя префронтальная кора является не единственной задействованной частью мозга — она также должна взаимодействовать с другими частями коры , из которых она извлекает информацию в течение коротких периодов — это самая важная и Carlyle Jacobsen сообщил еще в 1935 году, что повреждение префронтальной коры у приматов вызывает дефицит кратковременной памяти.

Кратковременная память имеет ограниченную емкость , что можно легко проиллюстрировать на примере простого способа запомнить список случайных элементов (без повторения или подкрепления) и увидеть, когда начинают появляться ошибки. цитируемые эксперименты Джорджа Миллера в 1956 году предполагают, что количество объектов, которое средний человек может удерживать в рабочей памяти (известное как диапазон памяти ) находится между 5 и 9 ( 7 ± 2 , которое Миллер назвал «магическим числом» и которое иногда называют законом Миллера ). Однако, хотя это может быть приблизительно верно для популяции студентов колледжа, например, объем памяти сильно варьируется в зависимости от протестированной популяции, а современные оценки обычно ниже, порядка всего 4 или 5 элементов.


??? Вы знали ???

Кратковременная рабочая память работает фонологически .
Например, в то время как носители английского языка обычно могут удерживать в кратковременной памяти семь цифр, носители китайского языка обычно могут запомнить десять цифр.
Это потому, что все числовые слова в китайском языке состоят из односложных , а в английском — нет.

Тип или характеристики информации также влияют на количество элементов, которые могут быть сохранены в кратковременной памяти. Например, можно вспомнить больше слов, если они короче или чаще употребляются, или если они фонологически похожи по звучанию, или если они взяты из одного и того же слова.0007 семантическая категория (например, спорт), а не из разных категорий и т. д. Есть также некоторые свидетельства того, что объем и продолжительность кратковременной памяти увеличиваются, если слова или цифры произносятся вслух вместо того, чтобы читаться под — вслух (в голове).

Относительно малая емкость кратковременной памяти по сравнению с огромной емкостью долговременной памяти некоторые приписывают эволюционному преимуществу выживания при уделении внимания относительно небольшому количеству важных вещей (например, приближение опасного хищника, близость ближайшего безопасного убежища и т. д.), а не множество других второстепенных деталей, которые только мешали бы быстрому принятию решений.

«Разбивка» информации может привести к увеличению объема кратковременной памяти. Разделение на фрагменты — это организация материала в более короткие значимые группы, чтобы сделать их более управляемыми. Например, номер телефона через дефис, разделенный на группы из 3 или 4 цифр, как правило, легче запомнить, чем один длинный номер. Эксперименты, проведенные Гербертом Саймоном , показали, что идеальный размер для разделения букв и цифр, независимо от того, значимы они или нет, равен трем. Однако значимые группы могут быть длиннее (например, четыре числа, составляющие дату в длинном списке чисел). При разбивке по частям каждый фрагмент представляет только один из 5–9 элементов.элементы, которые могут храниться в кратковременной памяти, что увеличивает общее количество элементов, которые можно удерживать.


??? Вы знали ???
Использование мнемонических устройств может значительно улучшить память, особенно запоминание длинных списков имен, чисел и т. д.
Один случай, известный как «С.Ф.» , смог увеличить свой диапазон из цифр (самый длинный список чисел, который человек может повторить в правильном порядке) с 7 до 79.с использованием мнемонических приемов.
Акира Харагути и Лу Чао Рекордные повторения цифр числа Пи (100 000 и 67 890 цифр соответственно) также используют мнемонические системы.

Обычно предполагается, что кратковременная память самопроизвольно угасает с течением времени, обычно в районе 10-15 секунд, но элементы могут сохраняться до минуты, в зависимости от содержания. Однако его можно расширить за счет повторения или репетиция (либо путем чтения вслух, либо путем мысленного моделирования), так что информация повторно попадает в краткосрочное хранилище и сохраняется в течение дальнейшего периода. Когда несколько элементов (например, цифры, слова или изображения) одновременно удерживаются в кратковременной памяти, они эффективно конкурируют друг с другом за припоминание. Таким образом, новый контент постепенно вытесняет старый контент (известный как вытеснение ), если только старый контент не защищен от вмешательства репетицией или привлечением к нему внимания. Любой за пределами 9Интерференция 0007 имеет тенденцию вызывать нарушения кратковременной памяти, и по этой причине люди часто испытывают отчетливое желание как можно скорее выполнить задачи, хранящиеся в кратковременной памяти.

забывание кратковременных воспоминаний включает процесс, отличный от процесса забывания долговременной памяти. Когда что-то в кратковременной памяти забывается, это означает, что нервный импульс просто перестал передаваться через конкретную нейронную сеть . Как правило, если импульс не активируется повторно, он перестает проходить через сеть уже через несколько секунд.

Как правило, информация переносится из кратковременной или рабочей памяти в долговременную всего за несколько секунд, хотя точные механизмы, с помощью которых происходит этот перенос, и то, сохраняются ли все воспоминания или только некоторые из них постоянно, остаются спорные вопросы среди специалистов. Ричард Шиффрин , в частности, хорошо известен своей работой в 1960-х годов, предполагая, что ВСЕ воспоминаний автоматически переходят из краткосрочного хранилища в долговременное через короткое время (известное как модальное или мультихранилище или модель Аткинсона-Шиффрина ).

Однако это оспаривается, и теперь кажется все более вероятным, что имеет место какая-то процедура проверки или редактирования . Некоторые исследователи (например, Eugen Tarnow ) предположили, что между кратковременной и долговременной памятью вообще нет никакого реального различия, и, конечно же, трудно провести четкую границу между ними. Однако данные пациентов с некоторыми видами антероградной амнезии и эксперименты по изучению того, как отвлечение влияет на краткосрочное припоминание списков, позволяют предположить, что на самом деле существуют две более или менее отдельные системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *