Обществознание, 5 класс. Семейное хозяйство.
Обществознание, 5 класс
Урок № 8
Семейное хозяйство
Д.З.: § 4, ?? (с.39), «в классе и дома» (с.39-40)
© А.И. Колмаков
Цели урока
- формирование представлений о семейном хозяйстве;
- развивать личный опыт грамотных семейных отношений, поведения в семье ;
- воспитывать осознанное, мотивированное отношение поведение в семье
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД
- Характеризовать совместный труд членов семьи.
- Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.
- Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.
Понятия, термины
- семейные заботы;
- потребности;
- трудовые обязанности;
- рачительный хозяин;
- экономика семьи;
- ресурсы семьи;
- «Домострой»
Изучение нового материала
- Забота и воспитание в семье.
- Распределение обязанностей.
- Обязанности подростка.
- Рациональное ведение хозяйства.
Проверка знаний учащихся
- Какое значение имеет семья в жизни человека?
- Какие семьи бывают? Чем отличаются 2-х-поколенные семьи от 3-х-поколенных?
- Почему государство заботится о семье? Назовите примеры такой заботы.
- Проанализируйте своё отношение к пожилым членам семьи: всегда ли вы внимательны и заботливы?
- Какие семейные дела вы можете или выполняете вместо взрослых?
Актуализация проблемы
ВСПОМНИМ. Как был устроен дом человека в Древней Руси? Какую работу выполняли мужчины и женины в домашнем хозяйстве? Какие предметы, необходимые в доме, изготавливались руками самих домочадцев?
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по силам, по способностям, как-то иначе? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?
1. Семейные заботы
Путешествие в прошлое
Картинная галерея
А у вас дома не так?
- Как грамотно распределить обязанности в семье?
- Как в твоей семье определены совместные дела?
- Какие трудовые обязанности в семье у тебя?
А.А.Пластов. Ужин трактористов.
Какие семейные обязанности сельских детей отражены в картине? Помощь – обязанность?
Распределение обязанностей в семье
мама
Приготовление пищи
папа
Уборка квартиры
дети
Стирка белья
любой член семьи
Ремонт квартиры
Покупка продуктов
… поровну, по силам, по способностям, как-то иначе?
2. Каким должен быть хозяин дома?
Подумай! Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Почему же их действия имели разный результат?
Комфорт в доме – это роскошь или необходимость?
Чем экономный человек отличается от жадного? Какие из этих качеств человека можно назвать положительными?
2. Каким должен быть хозяин дома?
Успешное выполнение правил ведения семейного хозяйства во многом зависит от таких качеств домочадцев , как рачительность, бережливость, экономность . Этими качествами особенно необходимо владеть хозяину дома.
Рачительный хозяин – это человек старательный, усердный, разумно бережливый, соизмеряющий свои желания с возможностями семьи
Путешествие в прошлое
- Кто в доме хозяин?
- Кто и почему от него зависит? Чем обеспечивается его положение?
- Ваше отношение к такому устройству отношений?
Как хозяйствовать по правилам
Термин “ экономика ” ввёл в научный оборот выдающийся философ Древней Греции Аристотель (384-322г.
Первоначально само слово “экономика”
обозначало “искусство ведения домашнего
хозяйства”. Постепенно границы экономики
расширялись и в последние время включили в
себя всё, что относится к экономической жизни
общества.
Семья – это общество в миниатюре, она развивается в основном по тем же экономическим законам, что и общество.
Ресурсы семьи – запасы средств, используемые для ведения хозяйства
материальные
и др.
/какие?/
трудовые
финансовые
Сколько надо денег (средств) для нормально уровня жизни семьи?
Установите иерархию ценностей!
!
Каждая семья живёт в условиях постоянно возрастающих потребностей. Но её ресурсы, как правило, ограниченны.
Поэтому долг членов семьи – вырабатывать разумные, отвечающие её возможностям потребности. В каждом доме есть предметы первой необходимости, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека,
и предметы роскоши , которые дорого стоят, но без них человек может обходиться.
Чтобы беречь и приумножать достаток семьи, важно не только зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства. Это позволит экономить семейные ресурсы.
С е м ь Я
На свете чудо есть – семья
Семь драгоценных, светлых Я.
Они как ноток семь дружны,
И все красивы и важны.
Три нотки – папа, мама, я,
Ещё одна – сестра моя,
Ещё две – бабушка и дед,
Седьмой лишь нотки с нами нет.
«Гав-гав!» — да во дворе она,
Всем нотка хорошо слышна?
Она звончее всех звучит,
На месте нотка не сидит.
В семье семь ноток – семь цветов,
Семь драгоценных голосов,
Семь струн, звучащих как одна,
И каждая их них важна!
Проверь себя
- Что такое домашний труд?
- Какие потребности семьи удовлетворит совместный труд?
- Для чего нужно семейное хозяйство?
- Кого считают рачительным хозяином?
- Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?
- Что должен знать и уметь рачительный хозяин?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Семейное хозяйство 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Тема 3: Видеоуроки. Семья
- Видео
- Тренажер
- Теория
Заметили ошибку?
Совместный труд
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что может стать авторитетом в семье. Один из возможных вариантов, который мы называли, – отношения между членами семьи. Эти отношения складываются из очень многих факторов. Одним из таких факторов может быть совместный труд в семье. Запасы средств, используемые для ведения совместного хозяйства, называются ресурсами семьи. Труд – это лишь один из ресурсов семьи (рис. 1). Также к ним относятся финансовые ресурсы (деньги) и материальные ресурсы (предметы быта).
Рис. 1. Совместный труд в семье (Источник)
Почему труд так тяжел?
Выражение «совместный труд в семье» звучит немного казенно. Такое впечатление, что выделены специальные часы, когда мы обязаны делать какую-то работу по дому. Это не совсем так, и вы сами прекрасно это понимаете. Но, как правило, так или иначе, внутри семей есть распределение обязанностей. У кого-то лучше получается готовить, а кому-то легче дается уборка дома, ведь все мы разные люди, и способности у нас тоже разные. Наверняка вы и сами прекрасно знаете, какая работа по дому получается лучше именно у вас. Иногда всем нам этот труд не в радость. Иногда мама говорит вам срочно убраться у себя в комнате, ведь там царит беспорядок. Вы заходите к себе в комнату, действительно видите полный бардак, но вот наводить порядок вам очень не хочется. Почему же это так?
Скорее всего, это исходит из природы самого человека. Люди были изначально не очень приспособлены к труду. Если принять на веру теорию эволюции Дарвина, то становится понятно, что приматы – наши предки – не особо склонны к труду, они лишь удовлетворяют свои потребности. Но человек выделился из мира природы, соответственно, он вынужден решать какие-то хозяйственные задачи (рис. 2).
Рис. 2. Труд сделал из обезьяны человека (Источник)
Если придерживаться другой точки зрения, что мир создан Господом, а человек – плоть от плоти его, то тоже можно найти объяснение тому, почему труд так сложен для человека. В Библии четко описано, почему Адама изгнали из Рая (рис. 3) и как его проклял Господь, сказав, что Адам будет в поте лица своего добывать хлеб насущный. То есть, по сути, согласно Библии, человек был обречен на трудовую деятельность. Участь, конечно, незавидная, но мы с вами люди. Человека определяет труд. Это естественное и важнейшее состояние человека, мы постоянно работаем. Если человек не работает, он, по сути, очень быстро атрофируется. Конечно, в лени и праздности можно прожить всю жизнь, но такое состояние убивает в человеке все его лучшие начала. Такой человек никогда не станет по-настоящему сильной и ответственной личностью.
Рис. 3. Изгнание из Рая (Источник)
Хозяин в семье
Совместный труд в семье очень важен. Во-первых, он важен с точки зрения того, чтобы облегчить каким-то членам семьи их обязанности. Например, если маленькая девочка поможет маме на кухне, то, разумеется, маме будет легче. Если сын поможет отцу при ремонте квартиры или на приусадебном участке, это будут «лишние руки» и работа будет сделана быстрее. Но дело не только в этом. Очень важно приучить себя к тому, что ты тоже ответственный человек. Вы растете, и ваше взросление происходит, в том числе, и через трудовую деятельность, причем это очень важный момент в нашей жизни. Рано или поздно каждый из вас станет хозяином своей судьбы. Причем в данном случае имеется в виду не только персональная свобода, но и свобода в рамках тех обязательств, которые вы возьмете на себя, когда станете взрослыми людьми. Вы тоже создадите свои семьи и станете хозяевами своих домов. Но вы не должны думать, что если вы хозяин, то вы просто всеми руководите, а остальные вам подчиняются. Хозяин – это, прежде всего, ответственное лицо. В любом случае необходимо помнить, что хозяин дома должен обладать такими качествами, как рачительность, бережливость, экономность.
Домострой – одно из самых замечательных литературных произведений средневековой Руси, которое повествовало о ведении хозяйства в семье. Эта книга стала незаменимым учебником житейской мудрости для русских людей того времени. В основу издания положен впервые публикуемый текст третьей редакции памятника, представленный рядом близкородственных рукописей, важнейшей из которых является так называемый Щукинский список — единственный источник, сохранивший сведения об авторе, времени и месте составления Домостроя.
Если мы с вами обратимся к дореволюционной России (а мы будем часто обращаться к тому времени в ходе нашего курса, чтобы сравнить его с современностью), то мы увидим, что в те времена хозяином считался мужчина и только мужчина. Мужчина наследовал все то, что перешло к нему от его отца, наследовал все традиции Российского государства, те патриархальные условия жизни, которые били приняты. Соответственно, он же обязан был взвалить на свои плечи всю ответственность за жизнь в семье, оставив жене домашнее хозяйство и воспитание детей. Слово старшего мужчины в семье было законом и окончательным вердиктом, не подлежащим сомнению (рис. 4).
Рис. 4. Семья в дореволюционной России (Источник)
Значение совместного труда
Сейчас ситуация изменилась. Сейчас хозяином в семье является не какой-то четко выделенный персонаж, как правило, муж и жена в семье находят между собой компромисс. В современной семье хозяевами скорее являются все члены семьи вместе и никто по отдельности. Поэтому все те совместные дела, которые вы делаете вместе со своей семьей, настолько важны. Если вы занимаетесь домашним хозяйством, распределив полномочия, это замечательно. Заниматься спортом вместе, проводить совместный отпуск – это тоже путь к тому, чтобы семья была крепкой и дружной.
Домашний труд важен еще и потому, что в ходе выполнения своих обязанностей вы учитесь соизмерять свои возможности с целями, которые перед собой ставите. Предположим, вы беретесь убраться у себя в комнате и думаете, что это займет у вас 15 минут. На деле же на уборку у вас может уйти несколько часов. Это значит, что вы неправильно оценили свои возможности в свете реальной ситуации. Но если все время вырабатывать в себе трудолюбие, заботиться о правильном планировании своего времени, то рано или поздно у вас выработается правильное понимание того, кто вы и какие цели для вас достижимы. По крайней мере, вы будете знать, каким образом нужно решать возникающие на вашем пути проблемы.
Итак, мы сегодня немного поговорили о том, насколько важен совместный труд в семье, насколько важно, чтобы все члены семьи принимали участие в ведении домашнего хозяйства. Однако эта проблема не нова. Люди давно начали задумываться о том, как распределять свое время и разделять между членами семьи трудовые обязанности. О том, как этот вопрос решался ранее, в дореволюционной России и в более ранние периоды нашей истории, мы поговорим на следующем уроке.
Список литературы
- Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. – Просвещение, 2004.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. – 184 с.
- Барабанов В.В., Насонова И.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 6 класс, 2007.
- Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Pedagogic.ru (Источник).
- Constructorus.ru (Источник).
- Festival.1september.ru (Источник).
Домашнее задание
- Ответьте на вопросы на странице 77. Учебник: Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. – Просвещение.
- Какое значение имеет труд для благополучия и укрепления семьи?
- * Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль «Домостроя» в жизни наших предков».
Заметили ошибку?
Расскажите нам об ошибке, и мы ее исправим.Урок 3 — Семейные роли — Раздел социальных исследований: Что такое семья? Бриттани Барто
Бриттани Барто
C & I 371-Social Исследования
Отдел общественных наук : Семейства
Интегрированный урок : Роли семьи, обязанности и нуждаются в
. делает семью?
Наводящие вопросы и цели обучения :
- Каковы наши школьные «семейные» роли?
o Учащиеся смогут определить роли каждого из них в классе, а также определить роли учителей в школьном сообществе, которые их обучают.
- Что такое семейные роли?
o Учащиеся узнают, что каждая семья по-своему решает, кто имеет власть и власть в семье, а также какие права, привилегии, обязанности и роли закреплены за каждым членом семьи.
o Учащиеся смогут представить множество ролей, лежащих в семейных структурах.
o Учащиеся смогут определить роли членов своей семьи, а также роли, которые они должны играть в своих семьях.
- Как или почему роли каждого члена семьи могут различаться?
o Учащиеся поймут, что в семьях есть роли, которые бросают вызов гендерным ролям.
o Учащиеся смогут понять, что установленные роли могут определяться возрастом каждого члена семьи.
- Грамотность
o Учащиеся смогут писать предложения в соответствии со стандартами грамотности для детского сада, описывая семейные роли, обязанности и потребности, которые являются частью их семьи.
Стандарты :
- Стандарты MMSD по социальным наукам
o Опишите себя и свою семью в терминах прошлого, настоящего и будущего (т. е. от ребенка к взрослому).
o Опишите права и обязанности всех членов семьи и школы.
o Описывать себя как уникальных людей, обладающих как способностями, так и ограничениями, и демонстрировать принятие уникальности других.
o Определите сходства и различия между людьми (т. е. действия, чувства, внешний вид, способности).
o Демонстрировать ответственность за свою роль в школьной среде (например, школьные правила, уважение прав себя и других, надлежащее поведение).
o Определите обычаи, традиции и праздники, которые имеют особое значение для их семьи.
- Стандарты NCSS
o I. Культура и культурное разнообразие
o IV. Индивидуальное развитие и идентичность
o V. Индивидуумы, группы и учреждения
o VI. Власть, власть и управление
- Стандарты Common Core State English Language Arts
o Используйте комбинацию рисования, диктовки и письма для составления информативных/пояснительных текстов, в которых они называют то, о чем пишут, и предоставляют некоторые информация по теме.
o Опишите знакомых людей, места, вещи и события и, при подсказке и поддержке, предоставьте дополнительные подробности.
o Продемонстрировать владение условностями стандартной английской грамматики и ее употреблением в письменной или устной речи.
а. Печатать много прописных и строчных букв.
b. Используйте часто встречающиеся существительные и глаголы.
c. Сформируйте устно правильные существительные во множественном числе, добавив /s/ или /es/ (например, собака, собаки; желание, пожелания).
d. Понимать и использовать вопросительные слова (вопросительные) (например, кто, что, где, когда, почему, как).
e. Используйте наиболее часто встречающиеся предлоги (например, to, from, in, out, on, off, for, of, by, with).
f. Производить и расширять полные предложения в общих языковых упражнениях.
o Продемонстрировать владение стандартными английскими правилами написания заглавных букв, пунктуации и орфографии при письме.
а. Напишите с большой буквы первое слово в предложении и местоимение 9.0097 I.
b. Узнавать и называть знаки препинания в конце.
c. Напишите букву или буквы для большинства согласных и кратких гласных звуков (фонем).
d. Произносите простые слова фонетически, опираясь на знание соотношения звука и буквы.
Материалы :
- Белая доска/маркеры
- Журналы0026
- Лист «Индивидуальные семейные роли, обязанности и потребности» (разрабатывается в рамках проведенного урока)
- Бумага для письма в линейку
- Лист для письма с коробкой для рисования сверху
- 9 карандаши и т. д.
- Чтение вслух
Трудно быть пятеркой: научиться работать с моей панелью управления Джейми Ли Кертис и Лаура Корнелл
o0146 Мама возвращается домой Кейт Бэнкс
Работа по дому Работа по дому! by Salina Yoon
Процедуры (занятия/задания) :
Day One
- Read Aloud- It’s Hard to Be Learning Панель управления Five и 9 Lee9 My Curtis, как работать Cornell
Эта книга о пятилетнем возрасте и о том, чего ждут от детей в этом возрасте. Это включает в себя то, что ожидается от них дома и в школе. Это также объясняет, как трудно принять эти новые ожидания. Это чтение вслух и последующее обсуждение станут трамплином для основной части урока о семейных ролях.
o После чтения вслух у нас будет небольшая дискуссия, и я задам ученикам следующие вопросы, поворачиваясь к страницам книги:
§ Что ожидается от вас, когда вам исполнится пять лет? Какие вещи были подняты в книге?
§ Есть ли что-то еще, что люди ожидают от вас, когда вам пять лет?
§ Какого поведения ожидают от вас люди? Чем вы занимаетесь в свободное время? В каких работах вы должны помогать?
o Пока я отвечаю на вопросы, я могу делать заметки/рисовать картинки на доске, чтобы учащиеся могли визуально видеть ответы на вопросы.
o Я объясню учащимся, что эти вещи составляют их роль пятилетних детей. Также объясните учащимся, что некоторые из этих ролей могут не описывать их роли, а также тот факт, что у них могут быть разные роли. Я также объясню, что само слово «роль» представляет собой набор связанных моделей поведения, прав и обязанностей, которые человек имеет в социальной ситуации.
- Упражнение – Школьная «семья» Роли
o В группе мы обсудим различные идеи о членах нашей школьной «семьи» и о том, какие роли каждый член играет, чтобы обеспечить обучение.
o Попросите учащихся подумать о разных людях, которые составляют нашу школьную «семью». Студенты должны быть в состоянии думать об учителе, студентах, библиотекарях, секретарях, директоре и т. д. как о разных членах этой «семьи».
o Для каждого из этих участников мы создадим столбец на доске, где мы заполним различные права, привилегии, обязанности и роли, которыми обладает каждый член этого сообщества, и то, как эти вещи напрямую связаны/влияют на других участников в этом сообществе. школа «семья». В зависимости от группы студентов, вы можете подойти к вопросу равенства и справедливости в рамках этой системы, хотя это может быть сложно, когда речь идет об административной части уравнения. (Справедливость и справедливость будут затронуты позже в отношении предмета, в котором учащиеся этого возраста могут иметь больше опыта.)
День второй
- Чтобы начать сегодняшний урок, я повторю с учениками то, что мы узнали накануне. Я буду задавать такие вопросы, как:
o Что мы делали вчера?
o Что означает слово роль, когда мы говорим о людях?
- Читать вслух- Мама возвращается домой Кейт Бэнкс
Эта история о семье, которая ждет, когда мама вернется с работы. Пока она идет домой, она рассказывает о том, как папа надевает фартук и начинает готовить ужин. В нем также рассказывается о том, чем занимаются дети, пока они ждут, а их отец готовит. Эта книга написана просто для того, чтобы показать различные роли, которые может иметь одна семья. Я выбрал именно эту книгу, потому что она позволяет учащимся увидеть постоянно растущую норму, но сложную ситуацию с гендерной ролью, когда мать работает вне дома, а отец заботится о готовке.
o После прочтения этого вслух я спрошу учащихся: «Какую роль (роли) сыграл(и) каждый член семьи в этой истории?»
o Рассказав о ролях каждого члена семьи, я спрошу учащихся, есть ли какие-либо сходства или различия в ролях между членами семьи в книге и их собственными семьями.
o На данном этапе было бы неплохо привлечь внимание к гендерным ролям/стереотипам, которые могут быть у детей, а также к тому, кто, по их мнению, обладает властью при принятии решений о роли каждого участника. Мы также можем обсудить справедливость и равноправие, подумав о ролях и о том, справедливы ли они в отношении того, что ожидается от каждого члена.
§ Можно задать следующие вопросы:
· Что вы думаете о ролях, которые выполнял каждый член семьи?
· Как вы думаете, почему у каждого члена семьи была своя роль?
· Было ли что-то в книге, что вас удивило? Удивили ли вас роли, которые были у каждого участника? Почему?
· Кто или что, по вашему мнению, помогло определить, кто какие роли получит?
· Считаете ли вы, что роли, которые каждый член играет в семье, справедливы и равны? Почему или почему нет?
· Это нормально, если роли и то, что ожидается от членов семьи, не равны/справедливы? В каких ситуациях он может быть и не быть?
- Читать вслух- Работа по дому Работа по дому! by Salina Yoon
Эта история о молодой девушке, у которой большой список обязанностей по дому. На протяжении всей книги она тащится, выполняя свои обязанности по дому, и в конце концов обнаруживает, что это того стоило. Эта книга поможет показать учащимся роли, которые ребенок может играть дома. Это поможет им обдумать роли, которые им предстоит выполнять дома.
o После чтения вслух я спрошу учащихся: «Какие все работы/роли должна была выполнить девочка из книги? Мы напишем/нарисуем список этих вещей на доске в качестве ссылки для студентов. Мы добавим его в список, сформированный из предыдущего чтения вслух в разделе детских ролей.
o После того, как мы запишем все обязанности/роли ребенка дома, я спрошу учащихся, могут ли они придумать какие-либо другие роли/ожидания/должности/права дома, которые мы могли бы добавить в список.
o Записав все роли, я задам ученикам несколько вопросов:
§ Что вы думаете обо всех работах, которые выполняла девушка из книги?
§ Как вы думаете, кто дал эти задания/роль выполнения этого списка домашних дел?
§ Как вы думаете, почему ей поручили выполнять все эти задания? Почему никто не помог ей с ними?
§ Как вы думаете, было ли справедливо, что ей пришлось выполнять все эти задания/роли? Почему или почему нет?
- Коллаж «Роли, обязанности и потребности в семье»
o У нас будет небольшой мозговой штурм о том, какие роли и обязанности распределяются между членами семьи. Мы также поговорим о потребностях семьи и о том, кто обеспечивает эти нужды. Ответы учащихся могут включать: варщик, накрыватель стола, посудомойщик, составитель правил, рабочий, ученик, читатель сказок на ночь, подметальщик, мойщик окон, ремонтник, выгульщик собак, стиратель одежды и т. д.
o После того, как учащиеся получат представление о различных ролях, обязанностях и потребностях семьи, учащиеся получат возможность создать коллаж из различных ролей, обязанностей и потребностей, которые могут быть частью структуры семьи. Они будут использовать журналы, чтобы помочь им найти фотографии, используя наши идеи мозгового штурма, а также новые идеи, чтобы приклеить их к нашей большой бумаге мясника.
o После того, как учащиеся наклеят все картинки, которые они нашли, мы соберемся вместе, чтобы обсудить, какие новые роли, обязанности и потребности были придуманы в процессе. Мы также рассмотрим каждую из ролей, обязанностей и потребностей с этими вопросами, которые затрагивают еще несколько вопросов о равенстве и справедливости в рамках самих ролей, а также об установлении этих ролей:
§ Какова роль, ответственность или потребность?
§ Кто может выполнять эту роль или ответственность, или кто обеспечивает эту потребность, как?
§ Кто может быть исключен из выполнения роли или ответственности в семье и почему?
§ Кто выполняет эту роль или ответственность или кто обеспечивает эту потребность в вашей семье?
§ Почему у одного члена семьи может быть больше ролей и обязанностей, чем у других членов семьи?
*Роли, обязанности и потребности, которые придумали учащиеся, сформируют роли, представленные в листе «Индивидуальные семейные роли, обязанности и потребности», и этот лист будет отправлен ученикам домой после того, как я составлю сам лист.
День третий
- Учащиеся должны будут принести в школу свои индивидуальные семейные роли к определенной дате. их головы, чтобы они могли начать компонент грамотности для этого урока.
- Используя бумагу в линейку, каждый учащийся будет использовать свой лист индивидуальных семейных ролей, чтобы составить предложения о роли и обязанностях каждого члена семьи в своей семье. Учащиеся должны попытаться включить как минимум две роли/обязанности для каждого члена семьи. Некоторым учащимся потребуется больше времени в зависимости от размера их семьи. Они также могут выбирать потребности своей семьи и ответственных за удовлетворение этих потребностей.
- Когда ученики завершат написание своих предложений, они придут и прочитают мне свои предложения. Мы проработаем элементы грамотного письма и убедимся, что они используют известные им навыки грамотности.
- После того, как я просмотрю их сочинение и поработаю с каждым учащимся над редактированием их сочинения, они перепишут свои предложения в готовые книги, в которых для рисования используется лист для письма с рамкой сверху.
- ПОСЛЕ того, как учеников закончат писать свои предложения на листах бумаги в своей книге, они смогут рисовать картинки в ящике для рисования своей бумаги. Эти фотографии должны помочь показать, что написано в их письме. После этого учащиеся заполняют свою книгу семейных ролей, обязанностей и потребностей.
- Учащиеся будут иметь возможность поделиться своими книгами со всем классом, если это удобно. Делясь своими книгами, учащиеся будут иметь возможность увидеть, как роли, обязанности и потребности могут быть похожи или отличаться от семьи к семье, что также будет связано с тем, кто дает роли / устанавливает правила, кто выполняет эти роли, кто исключен от выполнения этих ролей, как пол или возраст могут быть фактором в том, какие роли вам даны/приняты, и являются ли роли, данные/принятые каждым участником, честными и справедливыми.
Оценка
- Неформальная
o Учащиеся будут неформально оцениваться на предмет их знаний о школьных «семейных» ролях посредством обсуждения/мозгового штурма, которое мы проводим о роли каждого члена школьного сообщества и о том, что мы делаем .
o Учащиеся будут оцениваться в неформальной обстановке на знание ролей, умея придумывать и находить картинки, связанные с семейными ролями, которые являются частью их семьи, а также семей других людей во время коллажа.
- Формальная
o Учащиеся будут официально оценены на предмет их понимания семейных ролей, обязанностей и потребностей при создании группового коллажа «Семейные роли, обязанности и потребности».
o Учащиеся будут официально оценены на предмет понимания ими своих семейных ролей, обязанностей и потребностей с помощью таблицы «Индивидуальные семейные роли, обязанности и потребности» и создания своих индивидуальных книг о семейных ролях, обязанностях и потребностях их семья.
o Учащиеся будут оцениваться по их способности писать предложения, используя стандарты грамотности для детского сада, по результатам их индивидуальных книг о семейных ролях, обязанностях и потребностях их семьи.
Роли и обязанности членов семьи как основной социальной группы Социальные науки
Категории
Социальные науки
Для того, чтобы жить и поддерживать семью как основную социальную группу, каждый член должен играть жизненно важную роль. Семья является источником, из которого берет начало общество. Дети и взрослые учатся ответственности дома, прежде чем выйти в общество, чтобы продемонстрировать это. Пословица гласит: «Благотворительность начинается дома».
Общие функции семьи
Ниже перечислены основные функции семьи:
- Размножение : создание новых членов семьи для продолжения семьи и общества.
- Предоставление: Основные жизненные потребности, такие как пища, кров и одежда, обеспечиваются в семье.
- Нравственное воспитание: Обучение детей в соответствии с принятыми в обществе нормами формирования хорошего характера.
- Образование: Семья помогает детям получить формальное и неформальное образование.
- Мирное сосуществование: Мир в большом обществе начинается с дома. Родители разрешают споры, которые могут возникнуть между членами семьи.
- Средства идентификации: Фамилию носят все члены семьи, что делает их разными и дает должное признание в обществе. Большинство культур ненавидят детей-сирот без должной привязанности к семье.
- Коммунальная жизнь: Члены семьи связаны друг с другом и считают себя связанными любовью. Они вместе переживают хорошие и плохие времена.
Роли отца в семье
В семье отец выполняет следующие роли:
- Обеспечение любви и заботы о жене и детях.
- Нравственное воспитание детей.
- Предоставление предметов первой необходимости, таких как еда, кров и одежда для семьи.
- Обеспечение детей качественным образованием.