29.11.2024

Общение и коммуникация: Коммуникация — Психологос

Содержание

Коммуникация — Психологос

Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе.

К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.

Понятия «коммуникация» и «общение» в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое — чаще общение, профессиональное — чаще коммуникация. Бесцельное и без правил — чаще общение, с осознанной целью и по скриптам (по заранее подготовленным текстовкам) — чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.

Общение — легкое, неглубокое взаимодействие между людьми и в большей степени обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами, в том числе чувствами важными и глубокими. Общение — чаще женское. Коммуникация — взаимодействие собеседников, каждый из которых из имеет задачу влияния на другого и знает, у его партнера по коммуникации задача такая же. Эмоции и чувства для коммуникации не то что мало характерны, они скорее не запускают процесс, а являются служебным моментом коммуникации. Коммуникация — чаще мужское. Коммуникатор выразит вам любые чувства, если сейчас они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит вам чувств никаких, если это в ситуации неуместно.

Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Противоположный тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что». Простой человек хорош в качестве друга и не уместен в деловой обстановке, где требуются выстроенные коммуникации.

Люди общаются, потому что им это нравится и хочется. Основная задача коммуникации — эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.

Общение и коммуникации отличаются использованием манипуляций. В обычном общении манипуляции происходят стихийно, в большей степени от настроения и типа личности общающихся людей, и обычно ими мало осознаются — как и в принципе мало осознается все, что происходит в общении. Говоря метафорически, манипуляций в общении столько же, сколько пыли в воздухе — всегда есть, но у дороги больше, в парке меньше. Что касается коммуникации, то это взаимодействие, где количество и характер манипуляций строго регламентируется: в сотрудническом взаимодействии, при планировании совместных действий манипуляции исключены практически полностью, в переговорах с конкурентами — разрешены, в полемике — являются основным содержанием взаимодействия.

Говоря метафорически, манипуляций в коммуникации столько же, сколько красящих и ароматических веществ в аптечной и парфюмерной продукции: все выверено до миллиграмма.

Когда разговаривают два человека, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. А что в это время делает психолог? Психолог в это время ведет профессиональное общение: общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции.

Теории и модели коммуникации

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.

Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах. Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»…


19. Коммуникация и общение

19. Коммуникация и общение


1. Общение – процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление (развитие) отношений, взаимовлияние, регуляцию совместной деятельности.

В процессе общения происходит:
— обмен информацией,
— ее интерпретация,
— взаимопонимание,
— взаимооценка,
— сопереживание,
— психологическое воздействие.
В общении выделяются:
— содержание (передаваемая информация),
— цель,
— средства; могут быть естественными (жесты, мимика, звуки голоса и телодвижения) и искусственными (языки, письменность, технические средства).

2. Общение и коммуникация – нетождественные понятия. Общение шире; под коммуникацией понимается лишь обмен информацией.
Структура общения по Г. М. Андреевой:
— коммуникативная составляющая – непосредственно обмен информацией,
— интерактивная составляющая – взаимодействие людей,
— социально-перцептивный аспект – восприятие и познание людьми друг друга.
Функции общения (по Борису Федоровичу Ломову):
— информационно-коммуникативную (передача информации),
— регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и организация совместной деятельности),

— аффективно-коммуникативная (передача эмоций).
Структура коммуникации по Гарольду Ласуэллу:
— коммуникатор,
— содержание,
— канал коммуникации,
— адресат,
— результат коммуникации.
Виды коммуникации:
а) вербальная,
б) невербальная:
— кинетика (мимика, пантомимика),
— паралингвистика (интонация, паузы, покашливания и т. п.),
— проксемика (организация пространства и времени в общении),
— визуальное общение (контакт глаз).
Невербальное общение может быть осознанным и неосознанным, намеренным и ненамеренным.
Часто невербальное общение помогает получить информацию:
— о признаках принадлежности человека к социальным группам,
— о физическом и психологическом состоянии человека,
— об эмоциональном отношении человека к чему-либо,
— о возможных вариантах поведения человека,
— о степени воздействия на человека тех или иных события,
— о психологическом климате в группе.

3. Коммуникативные способности – это умения и навыки общения, от которых зависит его успешность.

От чего зависит уровень развития коммуникативных способностей?

4. Роль общения в психическом развитии человека
Этапы онтогенеза общения:
— до 2-3 месяцев – биологическое по содержанию, контактное общение, служащее удовлетворению органических потребностей ребенка,
— от 2-3 до 8-10 месяцев – начальный этап познавательного общения,
— от 8-10 месяцев до 1,5 лет – возникновение координированного, вербально-невербального общения, обслуживающего когнитивные потребности,
— от 1,5 до 3 лет – появление простейшего делового и игрового общения, связанного с возникновением предметной деятельности и игры,
— от 3 до 6-7 лет – становление произвольности в выборе и использовании разнообразных средств общения, развитие сюжетно-ролевого общения, порождаемого включением в сюжетно-ролевые игры,
— далее – совершенствование.

5. Социальная перцепция – отражение социальной действительности и человека человеком (межличностная перцепция).

Социально-психологическая компетентность = межличностная компетентность + коммуникативная компетентность.
На глубину, всесторонность, объективность и скорость познания другого человека влияют:
— пол,
— возраст,
— национальность,
— темперамент, экстра- и интроверсия,
— психические состояния,
— установки,
— опыт общения,
— профессиональные и личностные особенности субъекта межличностного познания.

Общение как коммуникация

Понятие и функции общения

Определение 1

Общение — это многоплановый и сложный процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностями совместной деятельности и включает коммуникацию, интеракцию, социальную перцепцию.

Замечание 1

Общение – это процесс взаимодействия человека с человеком с помощью средств речевого и неречевого воздействия.

Цель общения заключается в достижении изменений в познавательной, мотивационной, эмоциональной, поведенческой сферах тех лиц, которые принимают в общении участие. Общение дает возможность его участникам обмениваться результатами труда, мыслями, своими намерениями, переживаниями, идеями и др. Главное назначение этого процесса заключается в том, чтобы люди друг с другом контактировали, взаимодействовали, обменивались информацией и стремились понять друг друга.

В общении психологи условно выделяют коммуникативную, интерактивную и персептивную стороны.

Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией таким образом, чтобы каждый участник коммуникации правильно понимал свою роль. Персептивная сторона общения в формировании образа другого человека, восприятие и понимание его. В общении важную роль играет впечатление, возникающее при восприятии человека. Что касается интерактивной стороны общения, то она представляет собой взаимодействие людей в процессе межличностных отношений.

Общению человек учится с детского возраста и овладевает разными его видами. Виды общения зависят от людей и среды, в которой человек живет.

Общение выполняет шесть основных функций:

  1. прагматическую функцию,
  2. функцию формирования и развития,
  3. функцию подтверждения,
  4. функцию объединения-разъединения людей,
  5. функцию организации и поддержания межличностных отношений,
  6. внутриличностную функцию.

Прагматическая функция реализуется в процессе совместной деятельности при взаимодействии людей и отражает его потребностно-мотивационные причины. Самой важной потребностью часто выступает само общение.

Готовые работы на аналогичную тему

Способность общения оказывать воздействие на партнеров отражает функция формирования и развития. В процессе общения с другими людьми усваивается общечеловеческий опыт, социальные исторически сложившиеся нормы, ценности, знания, способы деятельности, идет формирование личности.

Таким образом, общение является универсальной реальностью, в которой происходит зарождение, существование и проявление психических процессов в течение всей жизни человека.

Благодаря функции подтверждения человек имеет возможность познать себя, утвердить и подтвердить себя.

Две стороны имеет функция объединения-разъединения людей. С одной стороны, она способствует передаче тех или иных сведений через контакты между людьми, настраивает их на реализацию общих целей и намерений, объединяя их в единое целое. С другой стороны, эта же функция в результате общения способствует дифференциации и изоляции личности.

Сохранению устойчивых связей между людьми, их взаимоотношений в интересах совместной деятельности служит функция организации и поддержания межличностных отношений.

Общение человека с самим собой через внутреннюю или внешнюю речь обеспечивает внутриличностная функция общения. Это общение рассматривают как универсальную форму мышления человека.

Общение как коммуникация

Общение может иметь форму коммуникации, которая имеет ряд специфических особенностей:

  • Во-первых, прежде всего, это наличие двух индивидов, взаимное информирование которых предполагает совместную деятельность. Информация должна быть принята и понятна, поэтому каждый коммуникативный процесс есть единство деятельности, общения и познания;
  • Во-вторых, обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнера, т.е. должна присутствовать возможность взаимного влияния партнеров друг на друга через систему знаков;
  • В-третьих, в коммуникации влияние осуществляется при наличии у коммуникатора и реципиента единой или схожей системы кодификации и декодификации;
  • В-четвертых, возможность возникновения коммуникативных барьеров, тогда четко выступает связь, существующая между общением и отношением. Распространяющаяся в обществе информация проходит через как бы «фильтр доверия-недоверия». Этот фильтр действует так, что оказаться не принятой может истинная информация, в то время как ложная информация будет принята.

Рисунок 1. Общение как коммуникация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Существуют средства, ослабляющие действие фильтров и способствующие принятию информации. В совокупности эти средства получили название фасцинация, примером которой может быть музыкальное или цветовое сопровождение речи.

Замечание 2

Коммуникативный процесс включает пять элементов: коммуникатор — сообщение — канал — аудитория — обратная связь.

В процессе коммуникации выделяется три позиции коммуникатора – открытая, когда он сторонник излагаемой точки зрения, отстраненная позиция – коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, при этом не исключается ориентация на одну из точек зрения и закрытая позиция, при которой точка зрения коммуникатора умалчивается.

Среди коммуникативных навыков внимание уделяется нерефлексивному и рефлексивному слушанию. Нерефлексивное слушание – это внимательное молчание, которое используется тогда, когда говорящий формулирует проблему, а цель с его стороны заключается в том, чтобы эмоционально разрядиться. Когда говорящему нужна помощь при решении проблемы, а не только эмоциональная поддержка, используется рефлексивное слушание.

Информационный обмен в общении имеет основную цель – выработать общий смысл, общую точку зрения по поводу различных ситуаций, для которой характерен механизм обратной связи.

Выделяют косвенную обратную, т.е. завуалированную форму передачи психологической информации и прямую связь.

В ходе косвенной обратной связи используются риторические вопросы, иронические замечания, неожиданные эмоциональные реакции, насмешки. В подобных случаях коммуникатор сам должен догадаться, что партнер по общению хотел ему сказать.

Психологические условия эффективности коммуникации

В ходе речевой коммуникации может возникнуть достаточно большой перечень барьеров, например, отключение внимания слушающего, снижение авторитета коммуникатора в своем представлении, причем специальное, быстрый темп речи или плохая артикуляция говорящего, использование незнакомых терминов, слишком замысловатые конструкции фраз, частые повторы, неудачное структурирование, плохо выстроенная последовательность аргументации.

Повысить эффективность речевого воздействия позволяет совокупность определенных мер, получивших название убеждающей коммуникации.

Она лежит в основе искусства убеждения посредством речи – это так называемая «экспериментальная риторика». Эффективность коммуникации, по мнению Аронсона, зависит от того, насколько квалифицированный, знающий и надежный будет источник информации.

Односторонние доказательства информированную аудиторию не убедят, а вот аргументация, в ходе которой излагаются, а затем опровергаются доводы противоположной стороны, убеждают больше.

В процессе общения человек использует тот или иной коммуникативный стиль, обычно их выделяют десять:

  1. доминантный стиль, направленный на то, чтобы в коммуникации снизить роль других участников;
  2. драматический стиль, преувеличивающий содержание сообщения и эмоционально окрашенный;
  3. агрессивный спорный или что-то доказывающий стиль;
  4. успокаивающий стиль, направленный на снижение тревожности собеседника;
  5. впечатляющий стиль;
  6. точный стиль, предполагающий аккуратность сообщения и её точность;
  7. внимательный стиль, показывающий возникновение интереса к тому, что говорят другие собеседники;
  8. воодушевленный стиль, с использованием невербального поведения, например, жестикуляция, движение тела и др.;
  9. дружеский стиль, использующийся для того, чтобы заинтересовать собеседников в их вкладе в общение;
  10. открытый стиль, при котором выражаются собственное мнение, эмоции, личностные аспекты своего «Я», чувства.

Участники общения в процессе коммуникации не только обмениваются информацией, но и добиваются её адекватного понимания всеми партнерами.

Содержание и форма сообщения зависят от личностных особенностей коммуникатора, от отношения к реципиенту, от тех условий, в которых проходит общение. Любое посланное сообщение трансформируется и изменяется под влиянием индивидуально-психологических особенностей реципиента, от его отношения к тексту, к ситуации общения, к самому автору сообщения.

Благоприятному развитию общения и его эффективности способствует совместимость установок партнеров, четко сформулированные цели общения, твердо высказываемая основная мысль.

На эффективность общения влияет убежденность в понимании сказанного, спокойное отношение к любой реакции. Важным моментом для эффективной коммуникации является возможность обратной связи.

Общение как коммуникация

Страница 1 из 8

Деловое общение — это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что редполагает выяснение следующих вопросов: Деловое обшение — это прежде всего

1) каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;

2) как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания, сделать коммуникацию успешной.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные {словесные) и невербальные. На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. Но это далеко не так. А. Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводит данные, полученные А. Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) — на 38%, а за счет невербальных средств — на 55%.

К таким же выводам пришел и профессор Бердвиссл, который установил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному — отношение к партнеру по общению.

Невербальное повеление и невербальные средства обшения.

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. В процессе общения невербальное поведение выступает объектом истолкования не само по себе, а как показатель скрытых для непосредственного наблюдения индивидуально-психологических и социально-психологических характеристик личности. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Люди довольно быстро приспосабливают свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но язык тела оказывается менее пластичным.

В социально-психологических исследованиях разработаны различные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения.

Наиболее значимые — кинесические средства — зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке. Особая роль в передаче информации отводится мимике — движениям мышц лица, которое недаром называют зеркалом души. Исследования, к примеру, показали, что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10—15% информации.

Чем общение отличается от коммуникации

Общение как понятие по-разному воспринимается психологами, философами, творческими личностями и просто людьми, которые не особо задумываются над содержанием этого понятия, когда говорят друг с другом по телефону или обсуждают с близкими семейные проблемы. В определения смысла терминологически строгого слова коммуникация расхождение мнений не настолько выражено. Многие вообще считают, что коммуникация и общение – одно и то же. Так ли это?

Определение

Общение – многоплановый процесс речевой, интеллектуальной и психической деятельности человека, направленной на установление и развитие контактов с другими людьми.

Коммуникация – совокупность вербальных и невербальных операций, в результате которых происходит обмен информацией на уровне межличностного взаимодействия.

к содержанию ↑

Сравнение

Важнейшее свойство общения – универсальность, способность объединять все виды человеческих взаимоотношений, которые удовлетворяют потребность в совместной деятельности и дают возможность каждому через взаимопонимание с другими осознавать себя уникальной личностью.

К этим видам относятся, прежде всего, коммуникация, взаимодействие между участниками общения и их непосредственное восприятие друг друга в качестве партнеров, ведущих диалог.

Коммуникация как вид общения обладает важнейшими функциями, включающими, кроме речевой деятельности человека, визуальные и тактильные способы восприятия им информации в виде жестов, мимики, позы, интонации.

В процессе коммуникативного общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию речи и собеседнику. Он может улыбаться или хмуриться, произносить фразы в ироничном тоне или подчеркивать важность сказанного легким касанием руки партнера, кивать в ответ на услышанное в знак согласия или, наоборот, чуть откидываться, демонстрируя недоверие к чьим-то словам. Вербальный контакт дополняется невербальной информацией, и только в такой форме становится основой общения.

Коммуникация и все ее процессы тесно связаны со знаковыми системами. В них входят алфавит, числовые и другие символы, дорожные знаки, условные обозначения, цветовые и звуковые сигналы. Их использование позволяет устанавливать дистанционное общение, если непосредственный контакт участников невозможен.

Общение как форма межличностных отношений сочетает коммуникативные функции с интерактивными и перцептивными. Если коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией между людьми, то перцептивная регулирует их восприятие друг другом, а интерактивная способствует организации взаимодействия между ними по типу личного, делового или официального общения.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Коммуникация – один из видов межличностного взаимодействия. Общение объединяет все виды человеческих взаимоотношений.
  2. Функции коммуникации связаны с вербальными и невербальными способами получения информации. Функцией общения является установление и развитие контактов между людьми.
  3. Процессы коммуникации связаны со знаковыми системами и речевой деятельностью. Общение сочетает коммуникативные функции с интерактивными и перцептивными.
  4. В коммуникации важным моментом является получение и оценка информации, включая способ ее подачи. В общении важны и содержание, и эмоциональный фон.

Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии



В статье рассматриваются такие понятия как «общение» и «коммуникация». Анализируются определения данных феноменов с точки зрения психологии. Сравниваются понятия «общение» и «коммуникация», выделяются и описываются основные признаки их разграничения.

Ключевые слова: коммуникация, общение, кодирование, декодирование, информационный обмен, психический контакт, коммуникационная модель

The article provides an overview and analysis of the definitions of such phenomena as “socialization” and “communication” from the point of view of psychology. It compares the concepts of “socialization” and “communication”, and analyses the main signs of the differentiation of these concepts.

Key words: communication, socialization, an encoding process, a decoding process, information exchange, emotional bond, the communication model.

В русском языке общение и коммуникация часто используются как синонимы, независимо от их различного происхождения. Однако, содержание понятий «общение» и «коммуникация» близки, но не тождественны.

Слово «Общение» является старославянизмом, вошедшим в древнейшую пору в состав русского литературного языка. Это слово в старославянском языке означало 1) сообщество, сношение, участие; 2) причастие — оно сохраняло и в языке древнерусской письменности до конца XVII — начала XVIII в. В «Словаре Академии Российской» слово «общение»признано «словенским». Его употребление иллюстрируется только библейскими, церковнославянскими выражениями. Его значения определяются так: 1) Участие. 2) борьба за подаяние, снабдевание кого потребнымь. 3) Причащение, причастие. Очевидно, слово «общение»также не входило в общелитературный активный словарь XVIII в. и не было включено в лексическую норму русского литературного языка конца XVIII в. Оно оставалось за пределами живых литературных стилей и в первой трети XIX в. Во всяком случае, словарь 1847 г. квалифицирует это слово, как «церковное», т. е. в общелитературном языке первой четверти XIX в. неупотребительное или не очень употребительное. В слове «общение»отмечаются те же три церковнославянских значения, которые указаны в словарях Академии Российской: 1) Сообщество; 2) Подаяние. 3) Причащение. [1, с. 134]

Позднее в словаре Даля было указано новое общелитературное понимание слова «общение», отличное от его старинного церковного употребления: «действие по глаголу (общаться), сообщенье, сообщество, взаимное обращенье с кем» црк. «подаяние, милостыня». Святоеобщение, причащенье. [2, с. 654]

Что касается слова «коммуникация», в латинском языке имеется слово «communicare» означает не только «общаться», но и «делать нечто общим; делиться чем-либо; действовать заодно, сообща». Как и русское слово «общение», communicatio имеет корень одинаковый с прилагательным «общий» (communis). Подразумевается, что общение завязывается вокруг какого-либо общего предмета, который выступает в качестве субстанции процесса общения. [3, с. 2]

Существует три точки зрения о соотношении этих понятий. 1. Многие лингвисты настаивают, что они тождественны. 2. Психологи и культурологи утверждают, что общение шире социальной коммуникации.

Философ и психолог Б. Д. Парыгин выделил следующие параметры процесса общения: а) психический контакт, возникающий между индивидами и реализующийся в процессе их взаимного восприятия друг друга; б) обмен информацией посредством вербального и невербального общения; в) взаимодействие и взаимовлияние друг на друга. [4, с. 140] Философ и культуролог М. С. Каган в свою очередь считает, что «общение» имеет и практический, материальный, и духовный, информационный характер, тогда как «коммуникация» — это чисто информационный процесс, т. е. передача сообщеий. Подлинное общение — это именно субъект-субъектная связь, при которой «нет отправителя и получателя сообщений, а есть собеседники, соучастники общего дела». Процесс общения, в отличие от коммуникации, носит двунаправленный характер. Коммуникация — монологична, общение диалогично. Подлинное общение — это Я+Ты=Мы; это явление обусловлено этимологией русского слова «общение», которая раскрывается через термин «ОБЩЪ» — вместе, совместно. [5, с. 144] 3. Понятие «коммуникация» шире общения: оно включает в себя и технические аспекты, и обмен информацией в обществе в целом и в его подсистемах. [6, с. 24]

«Общение», в целом, является одним из основных психологических категорий с гораздо более богатым содержанием, и которое более полно раскрывает сложность человеческих отношений по сравнению с коммуникацией, которая отражает в первую очередь информационные процессы.

Общение и коммуникация являются объектами научного интереса уже в течение долгого времени — и за это время было предложено огромное количество дефиниций.

Так, например, основатель информационного подхода, Клод Элвуд Шеннон определил, что «коммуникация является передачей и приёмом информации».

Джессика Груган считает, что коммуникация является непрерывным процессом, в течение которого люди взаимодействуют друг с другом и устанавливают взаимоотношения.

Более полное определение было представлено Национальным совместным комитетом США в сфере коммуникационных потребностей для лиц с тяжелыми формами инвалидности «любой акт, при помощи которого индивид предоставляет или получает информацию о потребностях, желаниях, восприятиях, знаниях или аффективном состоянии другого индивида. Коммуникация может быть интенциональной или неинтенциональной, содержать конвенциональные и неконвенциональные сигналы, принимать лингвистические и нелингвистические формы». [7]

Р. Адлер и Н. Тоун описывают коммуникацию как «процесс, по меньшей мере, между двумя людьми, который начинается, когда один человек хочет общаться с другим. Коммуникация возникает в качестве мысленных образов внутри человека, который желает передать эти изображения другому человеку. Мысленные образы могут включать в себя идеи, мысли, фотографии и эмоции». [8, c. 79] Человек, который хочет общаться называется «отправителем». Для того чтобы передать изображение другому лицу, отправитель должен сначала перенести или перевести изображения в символы, которые получатели смогут понять. Зачастую символами являются слова, но также могут быть фотографии, звуки или информацию, которую можно считать (например, потрогать или почувствовать запах). Только через символы ментальные образы отправителя могут иметь смысл для получателей. Процесс перевода изображений в символы называется кодированием. Цели кодирования — доведение замысла (идеи) отправителя до получателя; обеспечение такой интерпретации сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя. Иными словами, получатель должен воспринять смысл сообщения именно таким, какой был вложен его отправителем.

После того, как сообщение было закодировано, следующим уровнем в процессе коммуникации является передача сообщения получателю.Когда сообщение уже получено другим лицом, происходит процесс декодирования. Подобно тому, как отправитель должен кодировать свои сообщения в рамках подготовки к их передаче по коммуникационным каналам, получатели должны воспринимать и интерпретировать символы, а затем декодировать информацию обратно в образы, эмоции и мысли, которые имеют смысл для них. Следовательно, декодирование — это обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю. В более широком плане это: а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам; б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения. Если смысл сообщения будет адекватно расшифрован получателем, то его реакция будет именно такой, какую и стремился вызвать отправитель (источник) сообщения. Однако, то, как получатель расшифрует сообщение, в значительной мере зависит от индивидуальных особенностей восприятия информации, присущих каждому человеку.

Янкулова-Цветкова Й. определяет «общение» как взаимодействие между людьми на разных уровнях, когнитивных, эмоциональных и поведенческих. Следовательно, можно выделить три основных функции: познавательную, эмоциональную и коннотативную.

Познавательная функция связана с развитием когнитивно-интеллектуальной сферы личности, что предполагает передачу знаний и информации, а также передачу навыков и умений.

Эмоциональная функция имеет два аспекта: 1. эмоциональная глубина общения и 2. интенсивность эмоционального обмена, с одной стороны, и с другой стороны — возможность развития эмоционального восприятия, как своего собственного внутреннего мира, так и чужого. Именно через общение, вступая в контакт с эмоциями окружающих нас людей, это вызывает эмоции в нас самих. Коннотативная функция связана с волевой сферой личности, что предполагает совокупность волевых качеств, характеризующую личность человека со стороны его способности достигать поставленные цели в условиях реальных трудностей. [9, c. 121]

Таким образом, «общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки. Общими являются соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации. Отличительные признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий. Это связано с тем, что они используются в разных науках, которые на первый план выдвигают различные аспекты этих понятий. Тем не менее, без общения наша жизнь была бы немыслима — в онтогенезе это означает приобщение формирующегося человека к окружаемому его миру. Коммуникативные способности развиваются в общении, в освоении культуры человеческих отношений. Конечными продуктами развития и саморазвития человека становятся передаваемые ему накопленные человечеством знания. В этом процессе социализации индивида, в процессе социального бытия, врастания человека в культуру, освоения им законов, правил, норм общежития формируется сознание человека как система знаний, интегрирующая психические процессы и состояния свойства его личности, и развивается самосознание как системе интегрирующая свойства индивидуальности.

Литература:

  1. Замкова В. В. Славянизм как стилистическая категория в русском литературном языке XVIII века. Л. 1975. — 223 с.
  2. http://slovar-dalja.ru/ дата обращения 11.06.2016 г.
  3. http://psychology.academic.ru/ дата обращения 11.06.2016 г.
  4. Парыгин Б. Д. «Основы социально-психологической теории». М., 1971. С. 221
  5. Каган М. С. «Мир общения». М., 1998. С. 143–146.
  6. «Основы теории коммуникации» / Под ред. М. А. Василика. М., 2003. С. 24–27.
  7. http://www.asha.org/uploadedFiles/asha/publications/cicsd/1992GuidelinesforMeeting.pdf дата обращения 12.06.2016 г.
  8. Adler, R., & Towne, N. (1978). Looking out/looking in (2nd ed.). New York: Holt, Rinehart and Winston. Maslow, A. (1970). Motivation and personality. New York: Harper & Row.
  9. Янкулова-Цветкова, Й. «Современные аспекты психологии образования». С., 2006 Пропеллер. С. 120–135.

Основные термины (генерируются автоматически): коммуникация, слово, общение, получатель, обмен информацией, подлинное общение, психический контакт, русское слово, словарь Академии, смысл сообщения.

Общение как коммуникация

Человек – существо социальное (то есть, коллективное). В процессе жизнедеятельности люди вынуждены взаимодействовать, обмениваться информацией в той или иной форме. Кроме того, люди могут вступать в коммуникацию и обмениваться информацией с другими существами (например, животными) и техническими устройствами.

Общение и коммуникация

Мы зачастую путаем понятия общения и коммуникации.

Различать два этих понятия несложно: слово «коммуникация» употребляется для выделения технико-информационной стороны общения, слово «общение» наиболее удобно определять как социально-психологическую сторону коммуникации.

Общение, как таковое может возникать лишь между двумя живыми субъектами, коммуникация же возможна и между неживыми объектами (то есть устройствами).

По большому счету, общение есть многоплановый процесс психической, интеллектуальной и речевой деятельности человека, с мотивацией на установление и развитие контактов с другими существами.

Коммуникация, по сути, является совокупностью вербальных и невербальных действий, обеспечивающих и обуславливающих обмен информацией (необязательно на межличностном уровне).

Коммуникативные процессы протекают в средах действия различных знаковых систем (различные системы письма, числовые и другие символы, дорожные и другие знаки, условные обозначения, цветовые и звуковые сигналы и обозначения). Основой функционирования любой знаковой системы, как системы обмена информацией является изначальная взаимная договоренность. Использование таких систем делает возможным дистанцированный (по времени и пространству) обмен информацией.

Общение как коммуникация

Общение как процесс коммуникации является такой формой межличностных отношений, которая сочетает в себе коммуникативные функции с перцептивными и интерактивными. Коммуникативный аспект общения рассматривает обмен информацией, перцептивный – регулирование восприятия субъектов друг другом, а интерактивный способствует организации взаимодействия личного, официального или делового характера между людьми.

Все мы (по крайней мере, большинство) вынуждены вступать в деловые взаимодействия, а потому, правильная организация делового общения как процесса коммуникации – важный вопрос практически для любого человека в любом социальном статусе. В данном случае общение выступает как средство организации коммуникации.

Эффективность коммуникации в процессе делового общения определяется, прежде всего, правильным использованием средств коммуникации (то есть, коммуникативных способностей, а именно: знаний, умений и социальных навыков). В деловом общении весьма важно владение культурой речи (в широком смысле и на разных уровнях). Также весьма важно уметь задавать вопросы, анализировать и оценивать ответы, делать выводы, осознавать и преодолевать различные возможные коммуникативные барьеры.

Обыкновенно содержание информации передается при помощи речи, что искажает ее смысл определенным образом. Это неизбежный побочный эффект. Чтобы максимально оптимизировать организацию процесса делового общения следует руководствоваться несколькими практическими правилами:

  1. Структура предложения должна быть не громоздкой и понятной второму участнику (участникам).
  2. Предложение должно содержать законченную мысль, быть точным и наглядным.
  3. Голос, тон и экспрессивность являются сильными инструментами, которыми следует уметь пользоваться. Речь ни в коем случае не должна быть монотонной.
  4. Следует уметь вовремя сделать паузу, это способствует сосредоточению и, в конечном счете, взаимопониманию.
  5. Используемый словарь следует расширять (хорошо, если он включает не менее 3000 смысловых единиц).
  6. Старайтесь чаще использовать в речи не существительные, а глаголы – это придает речи наглядность. Используйте не пассивную, но активную форму глаголов.
  7. Старайтесь не использовать безличные описания.
  8. В начале разговора договоритесь с участниками делового общения об используемых рабочих понятиях.

 

Связь и связь — различия между магистерскими программами

Ответ: Изучение коммуникации исследует обмен информацией, создание смысла, развитие отношений, а также то, как сообщения принимаются и интерпретируются. Напротив, коммуникация имеет дело с технологиями, системами и каналами, используемыми для доставки различных способов коммуникации. Короче говоря, общение сосредоточено на сообщении, в то время как общение сосредоточено на средствах, с помощью которых оно распространяется.Однако, хотя термины «коммуникация» и «коммуникация» исторически использовались для различения различных типов программ на получение степени, это различие стало менее очевидным, поскольку все больше школ начали использовать термин «коммуникация» в названиях программ.

Связь и связь

С исторической точки зрения, термин «коммуникация» — без буквы «S» — используется для описания обмена и интерпретации сообщений и стоящих за ними значений, в частности того, как разные объекты передают информацию друг другу.Коммуникации — с буквой «S» — обычно больше ориентированы на то, как эти сообщения доставляются. Это не столько создание смысла и развитие отношений, сколько технические средства, с помощью которых распространяется сообщение. Проще говоря, общение — это совместное использование, получение и интерпретация сообщений, а общение — это средство, с помощью которого эти сообщения распространяются.

В результате этого различия в программах изучения коммуникации и коммуникации, как правило, делается упор на такие области обучения, как межличностное общение, групповое общение, организационное общение, риторические исследования и общение по вопросам здоровья.С другой стороны, программы коммуникаций обычно сосредоточены на таких темах, как массовые коммуникации, интегрированные маркетинговые коммуникации, глобальные коммуникации и стратегические коммуникации. (Существуют также отдельные программы в таких областях, как телекоммуникации, которые предполагают работу с технологиями, используемыми для передачи информации.)

Буква «S» используется в последних программах по двум основным причинам. Во-первых, эти программы и области обычно влекут за собой несколько форм общения. Например, интегрированная маркетинговая кампания может включать комбинацию радиообъявлений, связей с общественностью, контент-маркетинга и платных СМИ.Таким образом, существует необходимость сделать коммуникацию множественной по отношению к различным каналам коммуникации и тактике, которые студенты изучают в программе.

Во-вторых, поскольку вышеупомянутые программы в значительной степени сосредоточены на средствах распространения сообщений, а не только на их значении, некоторые школы предпочитают использовать букву «S», чтобы отличать эти программы получения степени от более традиционных программ общения или коммуникативных исследований. Как указывалось ранее, коммуникация сосредоточена на технологиях и системах, используемых для распространения сообщений, что напрямую связано с направленностью определенных программ или специализаций на получение степени.Например, большинство программ массовых коммуникаций включают в себя серьезное изучение различных средств массовой информации, используемых для распространения сообщений в больших масштабах (например, телевидение, газеты, Интернет). Таким образом, имеет смысл использовать в заголовке слово «коммуникация» вместо «коммуникация». (Примечание: использование буквы «S» зависит от школы с точки зрения программ массовых коммуникаций.)

Наконец, студенты могут обнаружить, что в некоторых ресурсах слово «коммуникация» используется в качестве обобщающего термина для описания набора или комбинации дисциплин в области коммуникации.Например, ресурс, охватывающий межличностное общение, групповое общение и риторические исследования, может выбрать множественное число «общение», чтобы отразить различные обсуждаемые специализации.

Примеры магистерских программ в области коммуникации, в которых используется термин «коммуникации»

Ниже приводится примерный список магистерских программ, в названии которых используется термин «коммуникация» вместо термина «коммуникация»:


Магистр коммуникаций: часто задаваемые вопросы:

Связь vs.Связь | Отдел связи

В чем дело?

С тех пор, как я начал изучать коммуникацию, я слышал, что люди используют термин «коммуникация» (с буквой «s» в конце) взаимозаменяем с «коммуникацией» (без «s»). Сначала я подумал: «Что в этом такого? Они в значительной степени то же самое, не так ли? »

Что ж, после многих лет обучения в школе, а также многих лет преподавания и работы в поле, я вам скажу, НЕТ.Они не одинаковы. Как коммуникационный бунтарь блогер Мишель Мазур пишет: «Существует ОГРОМНЫЙ разрыв между общением и общением. Сказать, что нет, — все равно что сказать, что конфеты PEZ и темный шоколад — это одно и то же. оба конфеты, не так ли? »[1] Они не одинаковые!

Чтобы помочь студентам развеять заблуждение, я предлагаю следующие определения:

Связь:

  • «Как сообщения принимаются и интерпретируются… Общение — это формирование отношений. с другими.Человеческий фактор. Общение — это то, чем мы занимаемся каждый день ». Д-р Вагнер, Университет Ксавьера [2]
  • «Передача информации. Обмен информацией между отдельными, например, с помощью речи, письма или использования общей системы знаков поведения ». Доктор Ларсон, Университет Юты [3]
  • «Коммуникация — это системный процесс, в котором люди взаимодействуют с символы для создания и интерпретации сообщений »Dr.Джулия Вуд, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл [4]

Связь:

  • «Распространение сообщений… Связь — это технический термин, который определяет акт массовых коммуникаций. Это такие вещи, как радиопередачи и технологии ». Д-р Вагнер, Университет Ксавьера [5]
  • «Технологии и системы, используемые для отправки и получения сообщений, например, почта, телефон, радио, телевидение и Интернет.Тактика, используемая для проведения маркетинга стратегии, например, реклама, PR, продвижение продаж, мероприятия… »Д-р Ларсон, Университет Юты [6]

«… Коммуникация — это стратегия и творчество. Планирование и управление происходит сначала, а затем используются коммуникации (через различные средства массовой информации, независимо от того, среда — печать, Интернет или что-то еще), чтобы донести эти сформулированные сообщения.” Джошуа Де Лунг, исполнительный редактор, Relatively Journalizing [7]

Список литературы

[1] Мазур М. (1 марта 2013 г.). Огромная разница между общением и общением. Блог повстанцев связи. Получено 22.07.17 из: https://drmichellemazur.com/2013/03/difference-between-communication-communications.html
[2] Nonis, C. (28 марта 2016 г.). Общение vs.коммуникации. Блог Comm Arts. Получено 23.07.17 из: http://www.xavier.edu/communication-arts-department/2016/03/Communication-vs-CommunicationS.cfml#.WXUpntPyunc
[3] Ндонье, М. М. (2014). Устранение неоднозначности терминов «коммуникация» и «коммуникация». Университет Эгертона, Нджоро, Кения: Academia.edu, стр. 54-61.
[4] Вуд, Дж. Т. (2004). Коммуникационные теории в действии: Введение. 3-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
[5] Нонис, К.(28 марта 2016 г.). Коммуникация против коммуникации. Блог Comm Arts. Получено 23.07.17 из: http://www.xavier.edu/communication-arts-department/2016/03/Communication-vs-CommunicationS.cfml#.WXUpntPyunc
[6] Ндонье, М. М. (2014). Устранение неоднозначности терминов «коммуникация» и «коммуникация». Университет Эгертона, Нджоро, Кения: Academia.edu, стр. 54-61.
[7] Де Лунг, Дж. А. (25 февраля 2009 г.). Коммуникация против коммуникации. Относительно Журналирование: Где перо сильнее меча.Получено 23.07.17 из: http://joshuadelung.blogspot.com/2009/02/communication-vs-communications-what-is.html.

* Автор: Кендра Ривера, доктор философии; Утверждено заведующим кафедрой, осень 2017 г.

Это Связь? Или общение? — Есть разница?

Как специалист по стратегическим и корпоративным коммуникациям, я много раз слышал и говорил фразу: «Я изучаю коммуникации».Эти люди (включая меня) на самом деле все время говорили это неправильно. Правильный способ сказать это без «s». Они специально изучают Коммуникацию (без S). Почему это? Есть ли разница? ДА. Использовать эти слова как синонимы — все равно что сравнивать яблоки с апельсинами. Как одна буква может изменить всю концепцию слова?

CommunicationS — это рассылка сообщений. Другими словами, это то, как средства массовой информации распространяют сообщения, такие как радио, телевидение или Интернет.Его можно использовать для передачи информации большой аудитории. Коммуникации считаются предметом изучения СМИ, журналистики и технологий.

Коммуникация (Нет S) — это формирование отношений с людьми. Это процесс отправки и получения сообщений (что мы на самом деле делаем каждый день!). Коммуникация считается изучением человеческого взаимодействия, риторики, методов общения и запросов.

Например, если студент говорит кому-то, что изучает коммуникации, он будет думать, что изучает СМИ, журналистику и технологии.На самом деле они изучают человеческое взаимодействие, риторику, методы коммуникации и запросы.

Будучи студентом, изучающим стратегию и корпоративные коммуникации, я смог изучить и узнать о многих различных типах навыков, которые можно применить в реальном мире. Щелкните здесь, чтобы узнать о специальностях Чепмена в области коммуникации https://www.chapman.edu/communication/index.aspx

Список литературы

Ривера, Кендра. (2017). Коммуникация против коммуникации. Подумаешь?. Коммуникационный отдел.Проверено 18.05.18:

https://www.csusm.edu/communication/major_differences.html

Дэвид. (9 ноября 2015 г.). Выбор мажора. Коммуникация против коммуникации. Загляните в свой блог о карьере. Проверено 18.05.18: https://umdcareers.wordpress.com/2015/11/09/communication-vs-communications/

.

Огромная разница между коммуникацией и коммуникацией

Огромная разница между коммуникацией и коммуникацией

Rant Ahead!

У меня появилось непроизвольное подергивание лба.Каждый раз слышу лишнюю букву «S» в конце общения. Вы можете подумать: «О, Мишель, ты глупая — это просто лишняя буква« S », какая разница?»

Существует ОГРОМНЫЙ разрыв между общением и коммуникацией. Сказать, что нет, — все равно что сказать, что конфеты PEZ и темный шоколад — это одно и то же — они оба конфеты, верно?

Разница между коммуникацией и коммуникацией

CommunicationS — это система для передачи информации — например, телефон, телевидение, оптоволокно.Коммуникации — это технологии. Ваш проводник — он профессионал в области коммуникаций.

Связь включает обмен сообщениями между людьми. Общение человеческое. Это люди. Связь есть связь. Это проникновенно. Это то, что мы делаем каждый божий день.

У меня была недавняя ссора с известным «экспертом по коммуникациям» (его S, а не моим) в Forbes. Он написал статью о том, что ключ к лидерству — это коммуникации. Прочитав статью, я понял, что он не обсуждал коммуникационные технологии.Он говорил о человеческом взаимодействии.

Я почувствовал подергивание и оставил комментарий.

Он сказал мне: «Увы, люди пользуются связью. Я с людьми ». Он также добавил слово «педантичный». С этим две проблемы:

1. Если вы утверждаете, что говорите на языке людей, вы не можете использовать такие слова, как «педантичный» или «увы», из-за которых вы просто выглядите ослом.

2. Если вы эксперт и продаете свои услуги в качестве тренера по коммуникациям, вы должны знать разницу.Если вы авторитет, люди учатся у вас. Вы — проводник правильной информации. Неправильное использование слова, лежащего в основе вашего бизнеса, подрывает ваш авторитет.

Итог: Покупатель, будьте осторожны — если вы читаете статью или думаете о найме тренера и видите лишнюю букву «S», продолжайте искать, если вам не нужен ремонт телевизора или телефона.

П.С. Если вам понравился этот пост, ознакомьтесь с моими 4 шагами по поиску темы речи, которая вызывает у вас клик.

4 типа общения и способы их улучшения

Коммуникативные навыки жизненно важны для здорового и эффективного рабочего места.Часто относящееся к категории «мягких навыков» или навыков межличностного общения, общение — это акт обмена информацией от одного человека к другому человеку или группе людей. Есть много разных способов общения, каждый из которых играет важную роль в обмене информацией.

В этой статье мы более подробно рассмотрим различные типы общения и способы улучшить свои навыки в каждом из них.

Важность коммуникации

Мы используем общение каждый день практически в любой среде, в том числе на рабочем месте.Независимо от того, киваете ли вы в знак согласия или представляете информацию большой группе, общение абсолютно необходимо при построении отношений, обмене идеями, делегировании обязанностей, управлении командой и многом другом.

Обучение и развитие хороших коммуникативных навыков может помочь вам добиться успеха в карьере, сделать вас конкурентоспособным кандидатом на работу и построить вашу сеть контактов. Хотя это требует времени и практики, навыки общения и межличностного общения, безусловно, можно как улучшить, так и отточить.

Есть четыре основных типа общения, которые мы используем ежедневно: вербальное, невербальное, письменное и визуальное. При всех этих стилях общения наиболее эффективным является умение активно слушать, наблюдать и сопереживать. Развитие этих мягких навыков поможет вам лучше понять сообщение и вдумчиво ответить.

Связанные: Общие коммуникационные барьеры

Описание изображения

Типы общения
1. Устный

  1. Невербальный
  1. Визуальный
  1. Письменный
  • Стремитесь к простоте.
  • Не полагайтесь на тон.
  • Найдите время, чтобы просмотреть свои письменные сообщения.
  • Сохраните файл с записями, которые кажутся вам эффективными или интересными.

Типы связи

Есть несколько различных способов обмена информацией друг с другом. Например, вы можете использовать устное общение при совместном использовании презентации с группой. Вы можете использовать письменное общение при приеме на работу или отправке электронного письма. Вот более подробный обзор четырех основных категорий коммуникации:

1.Вербальное

Вербальное общение — это использование языка для передачи информации посредством разговорной речи или языка жестов. Это один из наиболее распространенных типов, который часто используется во время презентаций, видеоконференций и телефонных звонков, встреч и разговоров один на один. Устное общение важно, потому что оно эффективно. Это может быть полезно для поддержки вербального общения как невербальным, так и письменным общением.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы развить свои навыки вербального общения:

  • Говорите уверенно и уверенно. Особенно при представлении информации нескольким или группе людей обязательно используйте сильный голос, чтобы каждый мог легко вас услышать. Говорите уверенно, чтобы ваши идеи были ясны и понятны другим.

  • Используйте активное прослушивание. Другая сторона вербального общения — это внимательно слушать и слышать других. Навыки активного слушания являются ключевыми при проведении встречи, презентации или даже при участии в беседе один на один.Это поможет вам расти как коммуникатор.

  • Избегайте слов-заполнителей. Может возникнуть соблазн, особенно во время презентации, использовать слова-вставки, такие как «ммм», «нравится», «так» или «да». Хотя это может показаться естественным после завершения предложения или паузы, чтобы собраться с мыслями, это также может отвлекать вашу аудиторию. Попробуйте сделать презентацию надежному другу или коллеге, который сможет привлечь внимание к тому, когда вы используете слова-вставки. Попробуйте заменить их, сделав вдох, когда вам захочется их использовать.

2. Невербальная связь

Невербальная коммуникация — это использование языка тела, жестов и мимики для передачи информации другим. Его можно использовать как намеренно, так и ненамеренно. Например, вы можете непреднамеренно улыбнуться, когда услышите приятную или приятную идею или информацию. Невербальное общение помогает понять мысли и чувства других.

Если они демонстрируют «замкнутый» язык тела, например, скрещенные руки или сутулые плечи, они могут чувствовать беспокойство, злость или нервозность.Если они демонстрируют «открытый» язык тела, когда обе ноги стоят на полу, а руки по бокам или на столе, они, вероятно, настроены позитивно и открыты для информации.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы развить свои невербальные коммуникативные навыки:

  • Обратите внимание на то, как ваши эмоции ощущаются физически. В течение дня, когда вы испытываете ряд эмоций (от возбуждения, скуки, счастья или разочарования), постарайтесь определить, где вы чувствуете эту эмоцию в своем теле.Например, если вы чувствуете беспокойство, вы можете заметить, что у вас сжимается живот. Развитие самосознания того, как эмоции влияют на ваше тело, поможет вам лучше понять свое внешнее представление.

  • Преднамеренно относитесь к невербальному общению. Старайтесь демонстрировать позитивный язык тела, когда вы чувствуете бдительность, открытость и позитивный настрой по отношению к своему окружению. Вы также можете использовать язык тела для поддержки своего вербального общения, если вы чувствуете смущение или беспокойство по поводу информации, например, нахмуренные брови.Используйте язык тела наряду с вербальным общением, например задавайте уточняющие вопросы или отводите докладчика в сторону, чтобы дать обратную связь.

  • Подражайте невербальному общению, которое вы считаете эффективным. Если вы находите определенные выражения лица или язык тела полезными для определенных условий, используйте их в качестве руководства при улучшении собственного невербального общения. Например, если вы видите, что когда кто-то кивает головой, это эффективно передает одобрение и положительный отзыв, используйте это на следующей встрече, когда у вас возникнут те же чувства.

Связано: Примеры невербального общения на рабочем месте

3. Письменное

Письменное общение — это процесс написания, набора или печати символов, таких как буквы и цифры, для передачи информации. Это полезно, потому что предоставляет запись информации для справки. Письмо обычно используется для обмена информацией с помощью книг, брошюр, блогов, писем, записок и многого другого. Электронная почта и чаты — распространенная форма письменного общения на рабочем месте.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы развить свои письменные коммуникативные навыки:

  • Стремитесь к простоте. Письменное общение должно быть максимально простым и понятным. Хотя может быть полезно включать много деталей в учебные коммуникации, например, вам следует искать области, в которых вы можете писать как можно яснее, чтобы ваша аудитория могла понять.

  • Не полагайтесь на тон. Поскольку у вас нет нюансов вербального и невербального общения, будьте осторожны, пытаясь передать определенный тон при письме.Например, попытка передать шутку, сарказм или волнение может переводиться по-разному в зависимости от аудитории. Вместо этого постарайтесь, чтобы ваш текст был как можно более простым и понятным, и продолжайте устное общение, чтобы добавить больше индивидуальности.

  • Найдите время, чтобы просмотреть свои письменные сообщения. Выделение времени на перечитывание электронных писем, писем или служебных записок может помочь вам выявить ошибки или возможности сказать что-то по-другому. Для важных сообщений или сообщений, которые будут отправлены большому количеству людей, может быть полезно, чтобы их также рассмотрел надежный коллега.

  • Сохраните файл с записями, которые кажутся вам эффективными или приятными. Если вы получили брошюру, электронное письмо или памятку, которую считаете особенно полезной или интересной, сохраните ее для справки при написании собственных сообщений. Использование методов или стилей, которые вам нравятся, со временем поможет вам стать лучше.

Подробнее: Навыки письменного общения: определения и примеры

4. Визуальное общение

Визуальное общение — это использование фотографий, рисунков, рисунков, эскизов, диаграмм и графиков для передачи информации.Визуальные эффекты часто используются в качестве вспомогательного средства во время презентаций для предоставления полезного контекста наряду с письменным и / или устным общением. Поскольку у людей разные стили обучения, визуальная коммуникация может быть более полезной для некоторых, чтобы усваивать идеи и информацию.

Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы развить свои навыки визуального общения:

  • Спросите других, прежде чем добавлять наглядные материалы. Если вы планируете поделиться наглядным пособием в своей презентации или по электронной почте, подумайте о том, чтобы попросить других высказать свое мнение.Добавление визуальных элементов может иногда сбивать с толку или путать концепции. Получение сторонней точки зрения может помочь вам решить, добавляет ли визуальная ценность вашим коммуникациям.

  • Учитывайте свою аудиторию. Обязательно включайте визуальные эффекты, которые легко понимает ваша аудитория. Например, если вы показываете диаграмму с незнакомыми данными, обязательно найдите время и объясните, что происходит в визуальном элементе и как это соотносится с тем, что вы говорите. Вы никогда не должны использовать чувствительные, оскорбительные, жестокие или графические изображения в любой форме.

Чтобы улучшить свои коммуникативные навыки, поставьте перед собой личные цели, чтобы шаг за шагом работать над тем, чего вы хотите достичь. Было бы полезно проконсультироваться с доверенными коллегами, менеджерами или наставниками, чтобы определить, на каких областях лучше всего сосредоточиться в первую очередь.

Связано: 14 коммуникативных стратегий для преодоления коммуникативных барьеров на рабочем месте

Примените свое обучение к действию с помощью программы Indeed Career Assessments

После завершения ваши результаты будут представлены потенциальным работодателям, ищущим кандидатов, соответствующих вашему опыту и опыту. См. Полный список оценок, доступных в вашем профиле Indeed.

Язык против общения: это не одно и то же

Во многих случаях слова «язык» и «общение» используются как синонимы. Мы используем один или оба из них, чтобы означать разговор от человека к человеку. Однако между этими двумя терминами существует четкая дихотомия — язык vs.коммуникация.

В самом прямом смысле, все живые существа каким-то образом общаются. Рыбы прыгают, иногда просто от радости. Птицы поют свои каденции, чтобы сообщать о различных целях, многие из которых, несомненно, нам неизвестны.

Собаки лают, кошки мяукают, коровы мычат, лошади ржут. И все же мы не говорим, что они участвуют в языковом общении.

Эти шумы или другие взаимодействия взаимодействуют или передают информацию какого-либо рода. И все же это не языковое общение.

Язык — это высшая форма интеллектуального взаимодействия, предназначенная только для существ высшего порядка нашей вселенной, а именно для людей. Никакое другое живое существо не общается устно и дальше, не сводя это словесное общение к письменной форме.

Язык против общения:

Это не одно и то же. И все же они работают вместе.

Определение языка

Язык — это чисто человеческая деятельность, которая помогает передавать чувства и мысли от одного человека к другому.Это то, как мы выражаем то, что думаем или чувствуем — с помощью звуков и / или символов (устных или письменных слов), знаков, позы и жестов, передающих определенное значение.

Среди людей язык является основным средством общения. Именно посредством языкового общения, устного или письменного, мы можем делиться своими идеями, мнениями, взглядами и эмоциями с другим человеком.

Цель языка — понять сложную и абстрактную мысль. Люди, проживающие в разных районах или принадлежащие к разным сообществам, используют разные языки.

Со временем языки передавались устно из поколения в поколение и в конечном итоге превратились в некую форму письменной записи. Язык как инструмент в первую очередь возникает в слуховых каналах и открыт для динамических изменений.

Письменная форма — это неизменный набор материалов, с помощью которого другие могут научиться общаться на определенном языке, и поэтому она стала жизненно важным помощником в глобальном человеческом общении.

Определение коммуникации

Там, где язык — это инструмент, общение — это опыт.

Коммуникация описывается как «акт обмена идеями, информацией или сообщениями от одного человека или места к другому с помощью слов или знаков, понятных обеим сторонам». Это критически важный вид деятельности для любой группы существ, потому что это средство, с помощью которого члены группы сотрудничают друг с другом.

Коммуникация необходима для эффективного функционирования любой группы. По сути, это двусторонняя деятельность, состоящая из семи основных элементов: отправитель, сообщение, кодирование, канал, получатель, декодирование и обратная связь.

Сообщение кодируется как , затем отправляется от одного человека ( отправитель ) другому ( получатель ) по каналу . Это сообщение затем декодируется и передается обратной связи , если передано эффективно.

Сегодня доступно множество каналов связи: личный контакт, телефонные звонки, электронная почта, платформы социальных сетей, брошюры, реклама, телевидение, знаки, листовки, отчеты и многое другое.

Обратная связь необходима, потому что именно тогда процесс коммуникации замыкается.

Процесс коммуникации влияет на все сенсорные каналы, поскольку может происходить по-разному.

Связь можно классифицировать как:
  • Устный
  • невербальный
  • Письменный
  • Визуальный (диаграммы, графики и т. Д.)

Язык и общение: основные различия

Ниже приведены основные различия между языком и общением.Обратите внимание на отношения между ними, независимо от различий.

  1. Язык — это система общения, которая использует вербальные или невербальные коды для передачи информации. Связь — это способ обмениваться сообщениями или информацией между двумя или более людьми, сосредотачиваясь на сообщении.
  2. Язык — средство общения. Общение — это процесс передачи сообщений.
  3. Язык изменяется динамически, так как могут быть созданы новые слова. Связь считается статической, так как ее основные шаги остаются неизменными.
  4. Основы связи не меняются. Однако новые слова добавляются в словарь языка практически ежедневно.

Язык против общения: работаем вместе

Общение с другими — это основная потребность человека. Здоровый образ жизни предполагает взаимодействие и взаимодействие с другими людьми. И наш основной способ сделать это — через общий язык.

По мере того, как мы получаем возможность общаться на разных языках, мы достигаем взаимодействия на глобальном уровне.На самом деле это не язык против общения; это язык и общения.

Общий язык имеет решающее значение для таких жизненно важных функций, как бизнес и образование. Сегодня мы живем во взаимосвязанном глобальном сообществе, где общение на общем языке становится все более возможным.

В целом, коммуникация имеет более широкую сферу применения, чем язык, поскольку коммуникация включает в себя язык. Хорошая аналогия отношения между языком и общением — это рассматривать общение как машину, а язык как дорогу.Автомобиль общения может пойти по другой дороге (на другом языке) или даже уехать по бездорожью.

Language позволяет нам общаться различными способами, но это только один набор инструментов в более широкой схеме. Помимо языка, набор инструментов для общения состоит из таких вещей, как сочувствие, знания, язык тела, мимика и интонация.

Отношения развиваются благодаря общению, независимо от того, на каком языке говорят. Следовательно, компании и организации должны общаться со своими целевыми аудиториями на правильном общем языке.

International Language Services предоставляет компаниям и организациям, подобным вашей
, высококачественных и надежных перевода на протяжении более 35 лет. Мы нанимаем переводчиков-носителей языка на самые разные языки с целью эффективного и действенного общения. Если вы готовы начать новый переводческий проект, свяжитесь с нами сегодня.

Пять типов общения | Дрексель Гудвин

6 препятствий на пути к эффективному общению> опубликовано 12 июля 2018 г.

Готовясь к осеннему курсу: Коммуникации для профессионалов , я все больше и больше думал о различных типах коммуникации.В предыдущие годы я выделил четыре типа общения, но я считаю, что на самом деле существует пять типов общения: вербальное, невербальное, письменное, аудирование и визуальное.

Словесное общение

Устное общение происходит, когда мы разговариваем с другими. Это может быть личное общение, по телефону, через Skype или Zoom и т. Д. Некоторые устные беседы носят неформальный характер, например, беседа с другом за чашкой кофе или на кухне в офисе, в то время как другие носят более формальный характер, например, по расписанию. встреча.Независимо от типа, речь идет не только о словах, но и о калибре и сложности этих слов, о том, как мы соединяем эти слова вместе, чтобы создать всеобъемлющее сообщение, а также об интонации (высота звука, тон, каденция и т. Д. .) используется во время разговора. И когда вы разговариваете лицом к лицу, хотя слова важны, их нельзя отделить от невербального общения.

Невербальная коммуникация

То, что мы делаем, когда говорим, часто говорит больше, чем реальные слова.Невербальное общение включает выражение лица, позу, зрительный контакт, движения рук и прикосновения. Например, если вы разговариваете со своим начальником о своей идее экономии, важно обращать внимание как на его слова, так и на их невербальное общение. Ваш босс может быть согласен с вашей идеей на словах, но его невербальные сигналы: избегание зрительного контакта, вздохи, сморщенное лицо и т. Д. Указывают на нечто иное.

Письменное сообщение

Будь то электронное письмо, памятка, отчет, сообщение в Facebook, твит, контракт и т. Д.все формы письменного общения преследуют одну и ту же цель — распространять информацию в ясной и сжатой форме, хотя эта цель часто не достигается. На самом деле, плохие навыки письма часто приводят к путанице и затруднениям и даже к потенциальной правовой опасности. При письменном общении, особенно в эпоху цифровых технологий, важно помнить, что сообщение живет, возможно, вечно. Таким образом, нужно помнить две вещи: во-первых, писать хорошо — плохо построенные предложения и небрежные ошибки заставят вас плохо выглядеть; и, во-вторых, убедитесь, что содержание сообщения — это то, что вы хотите продвигать или ассоциировать с ним в долгосрочной перспективе.

Прослушивание

Акт слушания не часто попадает в список типов общения. Однако активное слушание, возможно, является одним из наиболее важных типов общения, потому что, если мы не можем слушать человека, сидящего напротив, мы не сможем эффективно взаимодействовать с ним. Подумайте о переговорах — часть процесса состоит в том, чтобы оценить, чего хочет и в чем нуждается оппозиция. Не слушая, это невозможно оценить, что затрудняет достижение взаимовыгодного исхода.

Визуальная связь

Мы визуальное общество. Подумайте об этом, телевизоры работают круглосуточно, без выходных, Facebook визуален с мемами, видео, изображениями и т. Д., Instagram — это платформа только для изображений, а рекламодатели используют изображения для продажи продуктов и идей. Подумайте об этом с личной точки зрения — изображения, которые мы публикуем в социальных сетях, предназначены для передачи смысла — для передачи сообщения. В некоторых случаях это сообщение может быть таким: посмотрите на меня, я в Италии или я только что получил награду. Остальные — раненые животные, плачущие дети и т.

Мы постоянно общаемся каждый день. Делаем это не задумываясь — работаем на автопилоте связи. Однако я призываю вас подумать о том, как вы общаетесь. Как вы общаетесь устно? Какие невербальные сигналы вы используете, когда вам неинтересно? В восторге? Нервный? Ты хороший слушатель? Можете ли вы написать краткое, четко сформулированное сообщение? Есть ли препятствия на пути к эффективному общению?

Понимание того, как вы общаетесь, — первый шаг к более эффективному общению.Вы можете легко найти в Интернете курсы общения. Доступны различные кредитные и некредитные курсы, которые помогут вам улучшить свои коммуникативные навыки, в том числе наша некредитная серия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *