10.04.2025

Объект и субъект конфликта: Сущность конфликта, субъект, объект и предмет конфликтологии — Студопедия

Содержание

Сущность конфликта, субъект, объект и предмет конфликтологии — Студопедия

Лекционный материал

Тема 1

Предмет конфликтологии и его роль в развитии Российского общества

Введение.

Вопросы:

1. Роль конфликтологии в развитии российского общества.

2. Сущность конфликта, субъект, объект и предмет конфликтологии.

3. Основные цели и задачи конфликтологии.

Выводы.

Использованная литература:

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.,Издательское объединение «ЮНИТИ», 1999

2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Проблемы конфликта:аналитический обзор, междисциплинарный аналитический указатель.- М., 1992.

3. Гришина Н. В. Психология конфликта – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 464с.

4. Кох Н. А. Конфликтология. – Екатеренбург, 1996

5. Коваленко Б. В. Психология конфликта. Учебное пособие. М: МОСУ, 2000г. 90с.

6. Коваленко Б. В. Конфликты: психологический анализ, диагностика и разрешение. – Монография. – М.: МОСУ. – 2001г. – 228с.

7. Ратников В. П., Голубь В. Ф., Лукашова Г. С. – Конфликтология: Учебник для вузов. 2001.-512 с.

Информационный блок

Роль конфликтологии в развитии российского общества

Важнейшую роль играют конфликты в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом. В современных условиях конфликтология может сыграть в реформировании российского общества весьма прогрессивную роль.

Анализ исследования конфликта, выполненный на основе изучения публикаций, показал, что в различных областях используются следующие понятия: военный конфликт, художественный конфликт, международный конфликт, региональный конфликт, этнический конфликт, межнациональный конфликт. «Сложные конфликты в различных системах», конфликты в коллективах школьников, педагогических коллективах, конфликты в спорте, социальный, трудовой, конфликт поколений, конфликт «личность-группа», моральный конфликт, нравственный конфликт и др.


В настоящее время в России конфликтология находится на стадии формирования. На этом этапе важно по возможности определить cубъект, объект и предмет, наметить цели, принципы и задачи, осмыслить свою роль в развитии общества.

Сущность конфликта, субъект, объект и предмет конфликтологии.

Сущность конфликта заключается не столько в возникновении противоречия, столкновении интересов, сколько в способе разрешения создавшегося противоречия,в противодействии субъектов социального взаимодействия.


Интересы и взгляды также сталкиваются довольно часто. Однако сущность конфликта шире этого столкновения. Она в противодействии субъектов конфликта в целом.

Слово «конфликт» происходит от латинского conflictuc – столкновение и практически в неизменном виде входит в другие языки. Понятие конфликта обрело статус термина сравнительно поздно: так, в изданном в начале века известном трехтомном «Словаре философии и психологии» под редакцией Дж. Болдуина приводится только понятие «конфликт законов» (1901). В дальнейшем проблемное поле понятия интенсивно расширяется. Например, в «Социологическом словаре», вышедшем в ФРГ в период бурного развития конфликтологии, термином «конфликт» обозначались «парламентские дискуссии и гражданская война…»(1969).

Таким образом, конфликтология – это наука о сущности, причинах и типах конфликтов, динамике их развития, а также способах предупреждения, регулирования и разрешения конфликтных ситуаций.

Современное общество выработало рациональные методы регулирования конфликтов с участием в этом процессе властных структур. Общество представляет собой систему конфликтующих групп. Конфликты неизбежны, универсальны.

Существует множество разновидностей конфликтов, в том числе внутриличностные, внутригрупповые межличностные и межгрупповые, на уровне общества в целом, межгосударственные и др. Поэтому правильнее говорить не о разрешении конфликтов, а об их регулировании, поскольку конфликты полностью никогда не исчезают.

Конфликты возникают вследствие существующих противоречий, их содержание сводится к различного рода разногласиям, которые возникают в процессе взаимодействий. Однако, далеко не всякие противоречие приведет к конфликтам. К конфликтам приведут те противоречия, которые воспринимаются как угроза для личности или группы.

Наряду с социологией появилась и психология конфликта.

Если социология ориентирована на анализ межгрупповых конфликтов, то психология сосредотачивается преимущественно на исследовании внутриличностных и межличностных противоречий, хотя одновременно она участвует и в изучении психологических аспектов межгрупповых столкновений, например, межнациональных конфликтов.

Итак, сущность конфликта – в противодействии субъектов конфликта в целом.

Совокупность понятий конфликтологии условно можно подразделить на следующие группы:

· структура конфликта;

· динамика конфликта;

· разрешение конфликта;

· типология конфликтов.

Структура конфликта – под структурой любого объекта понимается совокупность его частей, элементов и связей, отношений между ними, обеспечивающих его ценность. Основными элементами конфликтного взаимодействия являются:

· объект конфликта;

· участники конфликта;

· социальная среда, условия конфликта;

· субъективное восприятие конфликта и его личностные элементы.

Объект конфликта– всякий конфликт имеет свою причину, возникает по поводу необходимости удовлетворения какой-либо потребности. В качестве объекта конфликта могут выступать материальные, социальные и духовные ценности.

Субъект — это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов.

Субъекты конфликта, участники конфликта называются оппонентами (от латинского противополагающий, возрастающий). Реже их называют соперниками, противниками, противоборствующей стороной.

Всякий конфликт начинается с конфликтной ситуации, или базы конфликта. Ситуация есть совокупность неких обстоятельств, положение обстановки. Важнейшими такими обстоятельствами считаются объекты конфликта, его предмет и инцидент.

Центральным объектомконфликтологии являются социальные конфликты, а их ядром – межличностные.

Социальные конфликты тесно связаны с внутриличностными конфликтами. Часто объектом являются существующие противоречия, которые могут существовать задолго до самого конфликта, но в силу разных причин начинают представлять угрозу.

Например, неадекватный стиль руководства коллективом, недостатки в организации и оценке труда и т.д.

В то же время у некоторых оппонентов, вступающих в конфликт, может быть и иная причина, которая ими не афишируется, а порой даже тщательно скрывается. Эта внутренняя причина называется предметом конфликта.

Предметом конфликта обычно является личная неприязнь, психологическая несовместимость, конкуренция в достижении важной цели. Наличие предмета конфликта заставляет оппонентов искать объективно существующие причины и обосновывать ими свое участие в конфликте.

По данным Моисеева Д.Л., при разборе конфликтов истинные причины вступление в конфликт скрывались оппонентами в 41 % случаев. Иными словами, основой большого числа конфликтов является действительно предмет, а не объект.

Началом конфликта является инцидент, то есть действие направленные на создание конфликта. Между объектом конфликта и инцидентом существует примерно такая же связь, как между

причиной и поводом.

Итак, причиной конфликта может быть неправильный стиль руководства коллективом, для развертывание конфликта может служить инцидент, выразившийся в проявленной нетактичности, грубости по отношению к подчиненным, или резкое эмоциональная реакция на критику.

Кроме того, конфликтная ситуация может создаваться оппонентами, ради достижения определенных целей, а инцидент может возникнуть и без специальной целенаправленной работы, в силу психологической несовместимости.

Заметим, что устранение одного из компонентов данной системы приводит к ликвидации конфликта как такового. Например, устранен предмет — не будет найден и объект, не инцидента — конфликт, что называется, будет тлеть.

Конфликтная ситуация. Субъект и объект конфликта, его основные признаки

       Введение

       Задачей управленца является недопущение конфликтной, нестабильной ситуации в коллективе, а также грамотное конструктивное преодоление возникших конфликтных  ситуаций. При наличии конфликтной  ситуации необходимым является: объективная  оценка положения, определение типа конфликта (внутриличностный, межличностный), определение стадии развития конфликтной  ситуации, нахождение причин разногласий (организационно-

управленческие, социально-психологические, личностные причины, объективные факторы), определение целей конфликтующих  сторон, выявление психологических  особенностей конфликтующих. На основе этого менеджер должен принять наиболее верное решение, максимально быстро и функционально разрешить конфликт.

       Значительная  часть конфликтов представляет собой  продолжение, отображение вполне объективных, не зависящих от воли конфликтующих  противоречий. Конечно, трудно обнаружить прямую связь между конфликтом и  вызвавшим его противоречием, так  как их разделяют иногда большая дистанция, множество «посредников». До превращения в конфликтное взаимодействие противоречие проходит определенные этапы.

1

       Цель  контрольной работы: изучить конфликтная ситуация. Субъект и объект конфликта, его основные признаки, для этого были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить природу конфликта;
  2. Определить его объект и субъект;
  3. Найти способы разрешения конфликтной ситуации.

 

       1. Конфликтная ситуация

       1.1. Природа конфликта

       Конфликт  — это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются  так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным. Это, в частности, конфронтации, противоречия и т.п.

       В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции  сторон по какому-то вопросу, либо противоположные  цели или средства их достижения в  данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким  образом, обязательно включает в  себя объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта.

       Организационный конфликт может принимать множество  форм. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь  анализировать его, понимать и управлять  им. Некоторые фирмы вводят в штатное  расписание должность менеджера  по отношениям с сотрудниками (конфликтолог).

       Когда конфликт в организации неуправляем, это может привести к конфронтации (структурные подразделения организации  или члены микро- или макроколлектива  перестают сотрудничать и общаться друг с другом). В конечном итоге  подобная ситуация разобщения приведет к деградации коллектива и организации  в целом.

         Чтобы конфликт начал развиваться,  необходим инцидент, когда одна  из сторон начинает действовать  так, что ущемляет интересы  другой. Инцидент может возникнуть  как по инициативе субъектов  конфликта (оппонентов), так и  независимо от их воли и желания — вследствие объективных обстоятельств или случайности.

       Конфликтные ситуации также могут возникнуть по инициативе оппонентов либо объективно. Кроме того, конфликтная ситуация может передаваться «по наследству», переходить к новым оппонентам. Она  может создаваться оппонентами  намеренно — ради достижения определенных целей в будущем, но может быть порождена хотя и намеренно, но без  определенной цели, а иногда и во вред себе. То же самое относится  и к инциденту.

       В развитии каждого конфликта можно  фиксировать возникновение новой  конфликтной ситуации, ее исчезновение и прекращение инцидента. Любое  изменение конфликтной ситуации приводит к прекращению данного  конфликта, а, возможно, и к началу нового.

       Таким образом, конфликт может быть функциональным, полезным для членов трудового коллектива и организации в целом, и дисфункциональным, снижающим производительность труда, личную удовлетворенность и ликвидирующим  сотрудничество между членами коллектива. Последствия конфликта зависят  в основном от того, насколько эффективно управляет им менеджер. В связи  с этим нужно знать не только природу, но типы конфликтов.2

 

       1.2. Типы конфликта

       Существуют  четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью  и группой и межгрупповой конфликт.

       Внутриличностный  конфликт возникает тогда, когда  к одному человеку предъявляются  противоречивые требования. Например, менеджер может потребовать, чтобы  исполнитель постоянно находился  в офисе туристической фирмы  и «работал» с клиентами на месте. В другое время он уже выражает недовольство тем, что его сотрудник  тратит слишком много времени  на клиентов и не занимается маркетинговой  деятельностью.

       Внутриличностный  конфликт может возникнуть также  в результате того, что производственные требования не согласуются с личностными  потребностями или ценностями. Например, подчиненный планировал в субботу  — в свой выходной — какие-то семейные мероприятия, а начальник  в пятницу вечером объявил  ему, что в связи с производственной необходимостью он должен в субботу  работать. Внутриличностный конфликт возникает как ответ на рабочую  перегрузку или недогрузку.

       Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, пожалуй, самый распространенный. Чаще всего  это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы и  т.п. Каждый считает, что если ресурсы  ограничены, то он должен убедить вышестоящее  начальство выделить их именно ему, а  не другому руководителю.

       Межличностный конфликт может проявляться также  и как столкновение личностей, т.е. люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами просто не в состоянии  ладить друг с другом.

       Конфликт  между личностью и группой. В  производственных группах устанавливаются  определенные нормы поведения, и  случается так, что ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности. В этом случае возникает конфликт. Иными словами, между личностью и группой конфликт возникает тогда, когда эта личность займет позицию, отличную от позиции группы.

       Межгрупповой  конфликт. Как известно, организации  состоят из множества как формальных, так и неформальных групп. Даже в  самых лучших организациях между  ними могут возникнуть конфликты.

       Кроме того, конфликты классифицируют еще  и по степени проявления: скрытый  и открытый.

       Скрытые конфликты затрагивают обычно двух человек, которые до поры до времени  стараются не показывать вида, что  конфликтуют. Но как только у одного из них «сдают» нервы, скрытый  конфликт превращается в открытый. Различают также случайные, стихийно возникающие, и хронические, а также  сознательно провоцируемые конфликты. Как разновидность конфликта  выделяют интриги. Под интригой понимается намеренное нечестное действие, которое  выгодно ее инициатору и которое  вынуждает коллектив или отдельного человека совершать определенные поступки, наносящие вред им самим. Интриги, как  правило, тщательно продумываются, планируются, имеют свою сюжетную линию3.

 

       1.3. Субъект и объект конфликта

       Субъект — это «активная сторона», способная  создать конфликтную ситуацию и  влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами. Участник конфликта  может сознательно, или не вполне сознавая цели и задачи противостояния, принять участие в конфликте, а может быть случайно  или помимо его (участника) воли вовлеченным в конфликт. Следовательно, субъект конфликта, вступая в противоборство, сознательно преследует и отстаивает свои цели и интересы. В ходе развития конфликта статусы  «участников» и «субъектов» могут меняться местами.

       Также необходимо различать прямых и косвенных  участников конфликта. Последние представляют собой определенные силы, преследующие в предполагаемом или реальном «чужом»  конфликте свои личные интересы. Косвенные  участники могут:

       1.    провоцировать конфликт и способствовать его развитию

       2.    содействовать уменьшению интенсивности конфликта или полному его прекращению

       3.    поддерживать ту или иную сторону конфликта или обе стороны одновременно.

       В социологии конфликта часто используется понятие «сторона конфликта». Это  понятие может включать в себя  как прямых, так и косвенных участников конфликта. Иногда косвенных

       участников  за их особый интерес в конфликте  называют «третьей стороной» или  «третьим участником».

       Нередко возникает ситуации, когда достаточно сложно определить непосредственных субъектов  конфликта. Ярким примером служит этнополитические конфликты (чеченский или осетино-ингушский), когда непросто ответить на вопрос, кто же представляет стороны в  конфликте: лидеры противостоящих сторон, или те, кто принимает непосредственное участие в силовых операциях, или же те, кто воспринимает друг друга как соперников и поддерживает позиции своих лидеров в конфликте? Или все они вместе как представители и участники определенной социальной группы?

       Весьма  часто конфликт, начавшись как  межличностный, с появлением у каждой из его сторон своих активных приверженцев переходит  в межгрупповой. Столь же часто можно наблюдать и обратную картину: включившись в конфликт в составе определенной группы, личность начинает в нем вести свою собственную линию, вследствие чего он переходит для нее в личностно групповой. В свою очередь, и личностно групповой конфликт нередко преобразуется в межгрупповой, если личности удается отколоть от противостоящей группы часть ее членов сделать их своими приверженцами либо приобрести последних откуда-то со стороны. Все эти «переливы» меняют  течение конфликта и потому требуют внимательного учета при его анализе.     

       Одним из непременных элементов конфликта  является объект, из-за которого создается  конфликтная ситуация. Объект —  это конкретная причина, мотивация, движущие силы конфликта. Все объекты  подразделяются на основные три вида:

       1.    Объекты, которые не могут быть разделены на части, и владеть ими совместно с кем-либо невозможно.

       2.    Объекты, которые могут быть разделены в различных пропорциях между участниками конфликта.

       3.    Объекты, которыми оба участника конфликта могут владеть совместно.

       Определить  объект в каждом конкретном конфликте  далеко не просто. Субъекты и участники  конфликта, преследуя  свои реальные или мнимые цели, могут скрывать, маскировать, подменять искомые мотивы, побудившие их к противоборству. Объектов конфликта в организации могут быть ресурсы, ценности или статус, по поводу которых происходит конфликт. Определение основного объекта является непременным условием успешного разрешения любого конфликта.4

 

       2. Способы разрешения конфликтной ситуации

       2.1. Признаки и причины конфликта

       Конфликт  – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий. Первый признак  конфликта – наличие противоречий. Проблема несовпадения мнений, интересов, взглядов и т.п. Второе – это наличие  противодействий. Конфликт всегда характеризуется  насилием (имеется в виду не только физическое, но и психологическое  насилие). Если говорить о конфликтах межличностного плана, то к насилию  можно отнести ущерб, нанесенный в процессе общения (некорректное поведение, оскорбления и т.п.). Третий признак  конфликта – сильные негативные эмоции, возникающие у оппонентов и ухудшение мнения о другом человеке. Мы проводили исследования, в котором  предлагали оценить различные качества оппонента до конфликта и после  него. Как правило, оказывалось, что  после конфликта характеристика становилась более негативной. Таким  образом, если наличествуют все вышеперечисленные  признаки – существует конфликт.

       Перейдем  теперь к причинам конфликта. Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Причины, порождающие конфликты, можно сгруппировать.

  1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и личностей;
  2. Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей;
  3. Ограниченность ресурсов;
  4. Неодинаковое отношение к членам трудового коллектива;
  5. Противоречие между функциями и видом трудовой деятельности;
  6. Различия в манере поведения и жизненном опыте;
  7. Неопределенность перспектив роста;
  8. Неблагоприятные физические условия;
  9. Недостаточная благожелательность внимания со стороны менеджера.5  

1.2. Предмет, объект, субъекты, функции и границы конфликта . Общая конфликтология

Предмет конфликта – это объективно существующая или представляемая проблема, являющаяся причиной расхождений во взглядах и интересах оппонентов и поэтому требующая разрешения. Предметом конфликта могут стать ценности и установки, материальные ресурсы и способ их распределения, различное статусное положение и т. д.

Объектом конфликта выступает то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие”12. Объектом конфликта в принципе “может выступать любой элемент материального мира и социальной реальности, способный служить предметом личных, групповых, общественных, государственных интересов”13. При этом важно отметить, что объектом конфликта они становятся лишь тогда, когда попадают на пересечение интересов различных социальных субъектов, которые стремятся к единоличному контролю над ним. В отдельных случаях конфликт может и не иметь явно выраженного объекта. Например, случайный прохожий делает замечание хулигану, что приводит к конфликту сторон. Здесь нет объекта конфликта, за обладание которым борются стороны. Причина же возникновения конфликта здесь – нарушение одним нравственных представлений другого, она может быть и не мотивирована.

Субъекты конфликта – участники конфликтного взаимодействия, т. е. его активные стороны. В конфликтной ситуации могут оказаться и отдельные лица, и группы лиц, и социальные группы, и другого типа общности, например формальные или неформальные организации. Кроме того, в конфликтах могут участвовать и косвенные участники. Часто присутствуют свидетели, пособники, посредники, арбитры, некоторые из которых могут иметь латентную (скрытую) форму. Например, некоторые лица могут провоцировать конфликт, вовлекая в него других участников, сами оставаясь при этом в тени. Тем не менее они фактически являются участниками конфликта.

Функции конфликта. Конфликты имеют как негативные, так и позитивные последствия. Наиболее наглядно функции конфликта раскрыты в учебнике И. Е. Ворожейкина, А. Я. Кибанова, Д. К. Захарова “Конфликтология”14. Воспользуясь указанной классификацией, в общем виде представим в табл. 1 позитивные и негативные стороны функций конфликтов.

Любая из функций конфликта одновременно несет и позитивную, и негативную нагрузку. Реализация отдельных позитивных моментов приводит к появлению некоторых негативных последствий.

Таблица 1

Функции конфликтов и их последствия

Границы конфликта можно определить в пространстве и во времени. Особенно важно четкое определение пространственных границ при диагностике макросоциальных конфликтов, главным образом международных. Знание территориальных границ конфликта облегчает задачу определения его участников, позволяет принять превентивные меры. Временные границы конфликта характеризуются его началом, концом, продолжительностью.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Субъект и объект социального конфликта

Понятие и общая характеристика объекта социального конфликта

Определение 1

Объект социального конфликта – это конкретно определенная ценность материального или духовного характера относительно которой складывается конфликт интересов между двумя или более социальными субъектами.

Иными словами, объектом социального конфликта в действительности может выступают любой объект материального мера или социальной реальности, обладающей способности удовлетворять личные, групповые, общесоциальные или государственные интересы, при условии, что он находится на стыке интересов нескольких социальных субъектов, каждый из которых стремится к единоличному обладанию соответствующим объектом.

Проводя общую характеристику объекта социального конфликта отметим, что одним из базовых признаков соответствующей категории выступает дефицитный характер соответствующего объекта, то есть свойство, в связи с существованием которого таким объектом не могут обладать все желающие. При этом, компенсация такого дефицита в большинстве случаев способна устранить имеющуюся социальную напряженность или уже возникший социальный конфликт.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме того, следует особо отметить, что обозначенный признак дефицитности ресурса или блага, составляющего объект социального конфликта, может быть как объективным, то есть связанным с реальной ограниченностью или неделимостью блага между всеми желающими, так и субъективным, связанным с внутренним желанием противоборствующих субъектов обладать именно этим конкретным объектом, несмотря на существование других аналогичных объектов в объеме, достаточном для удовлетворения потребности в его обладании всеми желающими.

Иными словами, дефицит объекта социального конфликта, также, как и его содержание, зачастую носят относительный характер, и могут по-разному оцениваться как в ходе развития социального конфликта, так и с точки зрения его различных участников.

Продолжая характеристику объекта социального конфликта, представляется целесообразным остановиться также на описании тесно связанной с объектом конфликта категории – предмете социального конфликта.

Определение 2

Предмет социального конфликта – это проблемная ситуация, существующая объективно или в сознании участников конфликтного взаимодействия, и выступающая основной причиной противоречий между субъектами конфликта.

Иными словами, можно сказать, что наряду с объектом, предмет конфликта выступает тем самым основным противоречием в связи и ради разрешения которого стороны готовы вступить в открытое противоборство между собой.

Замечание 1

Определение предмета и объекта конфликта является исключительно важным этапом разрешения социального конфликта, потому что без определения и конкретизации обозначенных категорий невозможно эффективное управление конфликтом.

Основные субъекты конфликта

Анализ специальной литературы свидетельствует, что основными элементами структуры социального конфликта, наряду с объектом и предметом, выступает субъектный состав соответствующего противоборства. При этом с учетом сложности и многообразия общественных отношений, из которых вытекают социальные конфликты, многообразным может являться и их субъектный состав.

Так, в наиболее общем виде всех участников социального конфликта принято дифференцировать на основных (прямых) и неосновных (косвенных).

Определение 3

Основные участники социального конфликта – это два или более социальных субъекта, непосредственно вовлеченные в процесс конфликтного противоборства, которым принадлежит решающая роль в возникновении и развитии соответствующей ситуации, а также чьи противоположные интересы оказываются положены в основу противоборства.

При этом в литературе с целью проведения характеристики предлагается проведение ранжирование основных субъектов социального конфликта, в зависимости от степени вовлеченности, а также степени политического, экономического или ресурсного влияния соответствующих субъектов:

  1. Субъект конфликта первого ранга – участник конфликта, выступающей в нем от собственного имени и преследующей определенные личные интересы. Проще всего выделяется в процессе характеристики межличностных конфликтов;
  2. Субъект конфликта второго ранга – участник, представляющий в рамках социального конфликта интересы определенной общественной группы или организации;
  3. Субъект конфликта третьего ранга – совокупность конфликтующих групп;
  4. Субъект конфликта высшего ранга – государственная юрисдикционная структура, привлекаемая сторонами при невозможности самостоятельного разрешения конфликта, с целью его прекращения на основании закона (например, в связи с обращением одной из сторон за судебной защитой).

Косвенные (неосновные) участники конфликта

Определение 4

Косвенные (неосновные) участники конфликта, — это его участники, выполняющие второстепенную роль, однако, тем не менее, влияющие на процессы возникновения и развития социального конфликта.

К числу субъектов обозначенной группы принято относить:

  • Инициаторов – то есть участников конфликта, способствующих развязыванию конфликта между отдельными социальными субъектами, однако не участвующих в них самостоятельно и от собственного лица;
  • Организаторов – то есть лица или группу лиц, занятых разработкой общего плана конфликтного взаимодействия с оппонентом с целью разрешения социального конфликта, преследующие при этом определенные интересы;
  • Пособников – лиц, осуществляющих поддержку основных участников конфликта в процессе его развязывания, организации и развития;
  • Посредников, под которыми понимаются третьи стороны в конфликте, привлекаемых основными субъектами с целью оказания поддержки в разрешении конфликтной ситуации. При этом чаще всего посредников отличает авторитет, признаваемый обеими сторонами конфликта, а также нейтральное отношение посредника по отношению к каждой из сторон.

Объект и предмет конфликта: определение, примеры

Все мы живем в социуме и общаемся с большим количеством людей. Не всегда это общение бывает приятным. Довольно часто люди конфликтуют, пытаясь отстоять свое мнение или получить желаемое. Быть может, для кого-то это удивительно, но конфликт можно представить в качестве четкой структурированной системы. Психология уделяет большое внимание ее изучению. Эта наука называется конфликтологией и преподается в высших учебных заведениях, а также на специальных семинарах.

Конфликтология: определение и значение

Психологи и психотерапевты считают конфликтологию одной из самых важных научных дисциплин. Она изучает проблемную ситуацию со всех сторон — помогает выделить объект и предмет конфликта, учит регулировать его и заканчивать. В современном мире подобные знания могут оказаться весьма полезными не только для специалистов, но и для обычных людей.

Как показала практика, люди, владеющие основами конфликтологии, получают больше удовольствия от общения и быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Думаем, это достаточно весомый аргумент для того, чтобы потратить свое время на изучение сути конфликтов в социуме.

Конфликт — предмет конфликтологии

Чаще всего под конфликтом понимают процесс, прекращение которого является окончанием самого спора. Но, помимо этого, у него имеется своя структура, она не зависит от обстоятельств и размера конфликтной ситуации. Причем интересен тот факт, что без компонентов структуры сама ситуация существовать не может. Она является величиной, являющаяся одновременно частью конфликта и его «топливом», без которого ситуация гаснет и теряет свой смысл.

Иногда вместо слова «конфликт» применяется словосочетание «конфликтная ситуация». Эти значения довольно близки, но не тождественны. Да, они имеют абсолютно одинаковую структуру. Но конфликтная ситуация является всего лишь частью конфликта — слепком, отражающим всю выстроенную структуру конфликта в целом.

Структура: объект, предмет и участники конфликта

Так как мы уже выяснили, что конфликт имеет свою четкую структуру, то можно сделать выводы, что он поддается анализу. Именно анализ помогает завершить конфликт путем выявления всех структурных компонентов и определения потребностей всех участников ситуации. При этом очень важно выяснить связи между ними и условия, в которых непосредственно протекает конфликт.

Сама по себе структура конфликтной ситуации выглядит довольно просто:

  • объект и предмет конфликта;
  • его участники;
  • среда, в которой развивается ситуация.

На самом деле кажущаяся простота структуры конфликта скрывает множество подводных камней. Поэтому предлагаем разобрать все пункты более подробно и обстоятельно.

Предмет конфликта

Изучение структурной вертикали невозможно без подробного анализа всех ее частей. Определить предмет конфликта бывает довольно сложно даже опытным специалистам. Тем более не всегда конфликтология отделяет предметы и объекты конфликтной ситуации, но делать это просто необходимо. В противном случае разрешить ситуации, и выяснить потребности всех участников будет практически невозможно. Ведь предмет, участники конфликта и объект находятся в постоянном взаимодействии и прочно связаны друг с другом.

Под предметом конфликта принято понимать разногласия и противоречия между участниками спора, представленные в виде явной или выдуманной проблемы. Причем у всех сторон конфликта его предмет может быть абсолютно разным, что не мешает сторонам вести борьбу за достижение своих целей. Предмет конфликта может представлять собой различные материальные ценности, религиозные верования, социальное положение и иные моменты. Стоит иметь в виду, что без предмета любая размолвка просто невозможна, он является важнейшей частью конфликтной структуры. Можно сказать, что это то самое противоречие, которое послужило пусковым механизмом ситуации. Устранение данных противоречий ведет к сведению разногласий на нулевой уровень агрессии.

Чаще всего предмет конфликта спрятан в глубине структуры, его трудно определить сразу. Во многих ситуация длительность спора определяется тем, что его предмет остается завуалированным. Стоит учесть, что предмет — это величина подвижная. В длительных конфликтных ситуациях противоречия имеют свойства развиваться по определенной амплитуде. До своего завершения спор проходит несколько стадий затухания и разгорания, что свидетельствует о некоторой нестабильности противоречий.

Пример предмета конфликта

Тем, кому трудно понять, что такое предмет конфликта, пример поможет правильно анализировать конфликтную ситуацию. Представьте, что два молодых человека соперничают из-за внимания девушки. Один хочет быть с ней, а вот другой просто не готов отдать ее сопернику. Желания обоих парней являются предметом конфликта. Хотя они и имеют отношение к одному объекту, но разница между ними очевидна.

Еще одним примером может послужить гипотетическая ситуация с введением в крупной фирме графика с увеличенной продолжительностью рабочего дня. Данную тему обсуждают на собрании, и общение постепенно превращается в яростный спор. В этом случае предметом конфликта является мотивация противников и защитников нововведения. Причем у каждого участника конфликта она может быть абсолютно разной.

Что такое объект конфликта?

Объектом конфликтной ситуации можно назвать то, из-за чего она случилась. В некоторых случаях он понятен и не требует времени на свое выявление, а в других выделить его сложнее, чем предмет и субъект конфликта.

Причина конфликта (или объект) может быть духовной, материальной или социальной ценностью. В любом случае ссора возникает из-за желания обладать этим объектом единолично — он встает на пересечении интересов всех участников процесса. Удивительно, но вариантов построения спорной ситуации довольно много. Больше всего их образуется, когда одна сторона готова поделить объект, чтобы закончить ситуацию, а вот другая противится и настаивает на неделимости объекта. Решить подобную проблему довольно сложно.

Типы объектов конфликтов

Подойдя к анализу конфликта, не стоит забывать, что объекты могут отличаться между собой не только по структуре, но и по типу или виду. Чаще всего встречаются следующие определения типовой принадлежности объекта конфликтной ситуации:

  • иллюзорный;
  • истинный;
  • ложный;
  • актуальный;
  • латентный и т. д.

Не стоит останавливаться на каждом виде по отдельности. Достаточно знать, что определение вида объекта в некоторых ситуациях становится доминирующей величиной во введении спора в завершающую стадию.

Примеры выделения объектов и предметов конфликта

Запомните, что невозможно преодолеть ситуацию, не выделив предмет и объект конфликта. Пример конфликтной ситуации, приведенный в нашей статье, поможет вам научиться классифицировать и выделять структурные компоненты проблемы. Представьте, что два малыша в песочнице дерутся за игрушку, оставленную третьим. Один желает играть с ней в песочнице, а другой — унести домой. Здесь неделимым объектом конфликта предстает игрушка, несмотря на то, что она не принадлежит ни одному из участников ситуации. А вот намерения детей являются предметом конфликта.

Довольно часто эти два понятия путают друг с другом, что мешает решению проблемы. Выделив ложный объект, можно на долгие годы лишиться возможности преодолеть конфликт и встать на путь взаимопонимания.

Разница между предметом и объектом

Чтобы обладать навыком решения конфликтных ситуаций, необходимо четко понимать, что предмет конфликта и его объект имеют ряд отличий. Кратко их можно представить следующим образом:

  1. Разрешение проблемы возможно только при устранении ее предмета. Объект конфликта никак не влияет на прекращение ситуации. Вполне вероятно, что устранение может происходить одновременно, но исчерпанным будет считаться тот спор, который не имеет больше предмета. К примеру, ссоры по поводу премии могут не утихать в коллективе даже после того, как она распределена. В данной конкретной ситуации премия является объектом, а вот желание ее получить — предметом в конфликтной ситуации.
  2. Предметом конфликта может быть только что-то реальное, ведь противоречия и борьба выражаются в определенных действиях. Тогда как объект может иметь множество видов и часто является иллюзорным.
  3. Объект конфликта может быть скрытым долгое время, но предмет всегда очень конкретен и определен. В качестве примера хорошо подходит ситуация с детскими обидами, которые относятся к объекту конфликта. Они часто непонятны родителям и кажутся несущественными. Но вот выражение этой обиды ребенком является предметом спорной ситуации, и эти проявления родители всегда замечают и понимают.

Хотелось бы сказать, что с первого раза довольно трудно проникнуть в различия между объектом и предметом конфликта. Поэтому, если вы не сможет сделать это, не расстраивайтесь — со временем структура проблемных ситуаций станет гораздо понятнее.

Участники конфликта

Любой спор невозможен без участников. Причем сторон может быть несколько, минимальное количество участников — два. Они еще называются стержнем конфликта, в такой структуре потеря одного из участников автоматически прекращает ситуацию.

Участниками разногласий могут быть отдельные лица, группы и объединения, государственные структуры и целые правительства стран. Структура конфликта от статуса его участников не меняется. Конфликтология условно разделяет их на несколько больших групп:

  1. Основные участники конфликта, или субъекты

Субъекты конфликта являются противоборствующими сторонами и совершают активные действия в отношении друг друга. При наличии двух участников появление третьего и последующих, а также их исчезновение не влияет на исход конфликта.

Для того чтобы быстрее решить проблему, необходимо выявить инициаторов ситуации. Причем инициатор может иметь положительную и отрицательную окраску, это никак не влияет на процесс, но ярко характеризует стороны.

2. Группы поддержки

За каждым субъектом стоит определенная группа поддержки. Она может состоять из частных лиц и организаций либо быть представлена определенной социальной прослойкой. Группа поддержки может принимать непосредственное участие в конфликтной ситуации и влиять на нее. Также группы могут иметь статус молчаливой поддержки либо посредника.

3. Другие участники

Список данных лиц весьма обширен. Каждый участник вносит свою лепту в развитие конфликта. К примеру, существуют организаторы конфликтной ситуации, планирующие его начало и развитие. Они вмешиваются в него время от времени и не меняют расстановки сил противников.

Практически все участники из этой группы не имеют серьезного влияния на конфликтную ситуацию. Стоит отметить, что сценарий конфликта в большей степени зависит от ранга его основных участников. В настоящий момент они представлены тремя группами.

Ранги субъектов конфликта

Классификация рангов введена по силовым характеристикам субъекта. Самым слабым считается первый ранг, а самым сильным — третий. Именно силовая характеристика определяет границы конфликта и его сценарий. Итак:

  1. Первый ранг

Эти субъекты представлены частными лицами. Их противоборство чаще всего носит межличностный характер. В качестве силы используются аргументы на основе личной мотивации. Такие конфликты кратковременны, но ярко выражены.

2. Второй ранг

В этом случае участниками конфликта выступают социальные группы или объединения. Иногда интересы группы представляет частное лицо, но мотивировано оно интересами целого сообщества. В подобных ситуациях противостояние может длиться долгое время, а аргументами в спорах выступают силовые ресурсы большой группы людей, поддерживающих одну идею или преследующих единую цель.

3. Третий ранг

Субъектами конфликтной ситуации становятся общественные организации. Причем мотиватором действий и аргументом является надгрупповой интерес. Силы и ресурсы подобных участников конфликта постоянно пополняются, можно сказать, что они безграничны.

Хотелось бы уточнить, что ранги не являются статичными. На разных этапах проблемной ситуации субъекты могут иметь абсолютно разные ранги.

Значение конфликта

Не стоит воспринимать конфликт только с негативной стороны. Он несет массу плюсов. Психологи считают конфликтные ситуации толчком к развитию социума. К примеру, любая проблема, переросшая в спор, ведет к снятию напряженности в обществе. К тому же он позволяет просканировать любую ситуацию и определить расстановку сил в одной конкретной социальной группе или в различных сообществах.

Понять структуру конфликта удается далеко не всем. Но те, кому повезло овладеть этими полезными знаниями, чувствуют себя в жизни гораздо увереннее и счастливее. Ведь для них не существует неразрешимых ситуаций.

Конфликт как система. Объект и субъект конфликта, их характеристики.


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Структура конфликта – совокупность устойчивых элементов конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе. Она характеризует статическую составляющую конфликта и включает две подструктуры: объективную и субъективную, каждая из которых имеет явные и скрытые элементы. Объективная подструктура конфликта включает в себя: его участников ,объект конфликта.
Субъективная подструктура конфликта включает в себя: психологические модели конфликтной ситуации, имеющиеся у всех участников; мотивы действий сторон; цели, которые они ставят; актуальные психические состояния участников; образы оппонента, самого себя, объекта и предмета конфликта; вероятные результаты борьбы и др.
Конфликтная ситуация включает прежде всего объект конфликта. Объект конфликта – то, из-за чего возник конфликт между оппонентами, на что претендует каждый из его участников. Приведем основные характеристики объекта конфликта:
— под объектом конфликта понимают ту ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов участников конфликта;
— объектами конфликта могут быть ценности самого различного вида:
материальные, духовные, объективные, субъективные, статусные, ресурсные, религиозные, политические и т.д.;
— объект конфликта не существует безотносительно его субъектов. Напротив, он всегда связан с интересами участников конфликта, причем эти интересы находятся в противоречии;
— объект конфликта носит релятивистский характер, что прямо вытекает из предыдущего положения;

— объект конфликта всегда имеется в ограниченном (дефицитном) количестве или качестве и не способен одновременно удовлетворить обе стороны, участвующие в конфликте;

— объект конфликта может быть явным и латентным.
Предмет конфликта – это объективно существующая или воображаемая
проблема, служащая основой конфликта. Это то противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство.

Другой основной элемент социального конфликта – его участники. В конечном счете конфликта ими всегда выступают индивиды со своими интересами, целями и ценностями. Однако общественная жизнь не сводится к взаимодействию отдельных индивидов.

 

14.Переговоры. Характеристика поведения сторон. Факторы, определяющие исход переговоров.

Переговоры— процесс взаимосогласованных действий сторон урегулирования конфликта с целью установления меры соответствия и меры несоответствия их позициям.

Характеристика поведения сторон.

Стороны должны:

А) подготовиться к переговорам

Б) быть готовыми к ведению самих переговоров

В) взаимно уточнять интересы, точки зрения, позиции оппонента

Г) выдвигать аргументы в обоснование своих взглядов и предложений

Д) согласовывать позиции

В) анализировать результаты и выполнение достигнутой договоренности

Факторы, определяющие исход переговоров:

1) выбранная техника переговоров (позиционный торг или принципиальные переговоры)

2) поведение участников :

а)стороны занимают жесткую позицию и не желают понять друг друга, выслушать точку зрения оппонента

б)стороны занимают дружелюбные позиции, проблемные поля переговоров совпадают полностью

в) стороны понимают необходимость поиска взаимоприемлемых решений, анализируют ситуацию, ищут решения, максимально удовлетворяющие обе стороны

3) рациональность –контролируемые эмоции положительно сказываются на процессе принятия решений

4) понимание – возможность выработки взаимоприемлимых решений

5) достоверность – повышение силы своих аргументов

Стили поведения в переговорах:

Стиль— образ действий по достижению цели.

Уклонение-отсутствие желания сотрудничать.

Приспособление-желание сохранить, восстановить гармонию в отношениях, путем уступчивости.

Конфронтация-осуществление интересов без учета интересов другой стороны.

Сотрудничество-совместный поиск решения, который будет учитывать интересы всех сторон.

Компромисс— желание сторон достигнуть общего, путем частичного удовлетворения своих интересов.

№33,причины и профилактика возникновения психологических барьеров.

Профилактика возникновения психологических барьеров.

-Выдвижение конкретных целей администрацией и персоналом

-четкое определение видов связи в организационной структуре

-баланс прав и ответственности, должностные инструкции

-делегирование полномочий

-использование форм поощрения

-поддержание благоприятного социально-психологического климата в коллективе

направления профилактики:

1. учет совместимости членов коллектива

2. учетособенностейнеформальнойструктурыколлектива

3. совершенствованиесистемыоплатытруда

4. совершенствованиеорганизациииндивидуальноготруда

5. выявлениеконфликтныхличностей

6. правльныйвыборстиляруководства

преодоление барьеров:

1.психологическая подготовка к урегулированиюразногласия,конфликта

2.определение истиннойпроблемы, вызвавшейпротивобортсво

3.поиски возможныхвариантоврешенияконфликта

4.разработка и выборвариантоврешенияконфликта

5.урегулирование конфликта

6. завершениеурегулированияконфликта

Билет №5. Основные определения и признаки конфликта.

Конфликт – взаимодействие, протекающее в форме противостояния или столкновения личностей или общественных сил, интересов, позиций по меньшей мере двух сторон.

Функции.

Интеграционные (интеграция персонала).Интеграция выигрывает в тех конкретных случаях, когда конфликт приводит к объединению совместных усилий на основе согласования взаимных интересов, и проигрывает, если конфликтное столкновение наносит трудновосполнимый ущерб организованности и единству коллектива.

Социальные и активизационные функции (активизация социальных связей).Придание взаимодействию людей и их отношениям большей динамичности и мобильности сказывается на темпах социально-экономического развития как в обществе, так и в пределах отдельно взятой организации, определяет ту или иную степень делового настроя.

Инновационные (содействие творческой инициативе).Оригинальные, по-новому сформулированные идеи, отказ от укоренившихся привычек и устаревших традиций очень часто наталкиваются на неприятие, сопротивление, негативную реакцию. Инновациям практически всегда, на любой их стадии сопутствуют конфликты, так как успех в борьбе за новое требует преодоления разного рода препятствий.

Профилактические (предотвращение разрушительных единоборств).Достигая разрядки напряжённости между участниками конфликта, улаживая возникшие и обострившиеся разногласия, удаётся избежать столкновений со значительным материальным ущербом и нравственными потерями, длительным разладом в коллективе, выбивающем всю организацию из нормальной колеи.

Информационные (информация о состоянии организации, качествах людей, занятых совместной деятельностью).Несомненно, конфликт обогащает кругозор его участников. В процессе обмена мнениями они всё больше и больше узнают друг о друге, об интеллектуальных, моральных и волевых качествах оппонента, Трансформационные (преобразование межличностных и межгрупповых отношений).Конфликт, поляризуя противоположные силы, одновременно создаёт предпосылки для их объединения и сплочённости на новой основе, способствует укреплению взаимного уважении и доверия.

Признаки

Конфликт начитается тогда, когда хотя бы одна из сторон осознаёт ситуацию как конфликтную и видит разногласие в целях и интересах.

Если различия существуют, но субъекты их не осознают, то мы имеем один из видов потенциального конфликта, после эскалации (расширение, наращивание, постепенное усиление, распространение) которого он может быть назван его предконфликтной фазой.

Напряженность не возникает раньше самого конфликта. И значит, мы можем считать напряженность — признаком конфликта (только начавшегося или давно продолжающегося).


Рекомендуемые страницы:

Субъекты и участники конфликта — Студопедия

Субъекты и участники конфликта – стороны конфликта, не всегда тождественны:

r Субъект конфликта – это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов.

r Участник конфликта может сознательно (или не вполне сознавая цели и задачи противостояния) принять участие в конфликте, а может случайно или помимо своей воли быть вовлеченным в конфликт.

Необходимо различать прямых и косвенных участников конфликта:

Косвенные участники представляют определенные силы, преследующие в чужом конфликте свои интересы. Они могут:

Ø Провоцировать конфликт и способствовать его развитию;

Ø Содействовать уменьшению интенсивности конфликта или полному его прекращению.

Ø Поддерживать ту или иную сторону, или обе стороны одновременно.

Выделяют косвенных участников: провокаторов, консультантов, сочувствующих, примирителей. Нередко в зону конфликта вовлекаются и «невинные жертвы»: «Когда паны дерутся – у хлопцев чубы трещат».

Субъекты и участники социального конфликта характеризуются:

· различными рангами;

· различными статусами;

· обладают определенной силой;

· действуют в различном окружении.

Объект конфликта

Объект конфликта – конкретная потребность (причина), мотивация, движущая сила.

Все объекты конфликта подразделяются на три вида:

1. Объекты, которые не могут быть разделены на части; владеть ими совместно с кем-либо невозможно.


2. Объекты, которые могут быть разделены в различных пропорциях между участниками конфликта.

3. Объекты, которыми оба участника конфликта могут владеть совместно. Это ситуация «мнимого конфликта».

Определить объект в конкретном конфликте далеко не просто. Субъекты и участники конфликта, преследуя свои реальные или мнимые цели, могут скрывать, маскировать, подменять истинные мотивы. Побудившие их к противоборству.

Например: В политической борьбе объектом конфликта является реальная власть в обществе, но каждый из субъектов политического противоборства старается доказать, что основной мотив его конфликтной деятельности – стремление добиться максимально возможных благ для своих избирателей.

Основные виды социальных конфликтов

В зависимости от мотивации конфликта, выделяют три блока социальных конфликтов:

1. Возникающие в связи с распределением властных полномочий и позиций;

2. По поводу материальных ресурсов;

3. По поводу ценностей важнейших жизненных установок.

Как определить предмет и объект приговора

  1. Образование
  2. Языковые навыки
  3. Грамматика
  4. Как определить предмет и объект предложения

Джеральдин Вудс

Предметы и объекты имеют противоположные должности в предложении. Вкратце, субъект , является исполнителем действия или тем, о чем говорится в предложении. Когда вы говорите: «Он и я идем в торговый центр», вы используете подлежащие местоимения he и I.Объекты получить; вместо того, чтобы действовать, на них действуют. Если вы ругаете его, и меня, , эти два местоимения обиженно получают ругань и, таким образом, действуют как объекты. У глаголов есть объекты, как и у некоторых других грамматических элементов, таких как предлоги.

Еще одна сложность: если местоимение следует за связывающим глаголом — глаголом, выражающим состояние бытия — и завершает значение пары глаголов, связывающих подлежащее, вам понадобится местоимение подлежащего, когда вы пишете на формальном английском языке.Логика такова, что связывающий глагол действует как своего рода гигантский знак равенства, и подлежащее и его дополнение должны совпадать. Вот содержимое корзин подлежащих и объектных местоимений:

  • Предметные местоимения включают я, ты, он, она, оно, мы, они, кто, и кто угодно.
  • Объектные местоимения — это я, ты, он, она, оно, мы, они, кого, и кто угодно.

Некоторые местоимения, такие как you и it, , присутствуют в обоих списках.Они выполняют двойную функцию как подлежащие, так и объектные местоимения. Не беспокойтесь о них; они подходят на все случаи жизни. Другими местоимениями типа «один случай подходит почти всем» — это либо большинство, другие, которые, и то. Другой тип местоимения — это возвратное местоимение, или — себя, местоимение ( я, сам, , мы, и т. Д.). Используйте эти местоимения только тогда, когда действие в предложении удваивается по теме. («За время дефицита дезодоранта они умылись 50 раз.Вы также можете вставить местоимения для выделения. («Она сама испекла торт».) Вы не можете использовать местоимения по какой-либо другой причине. Такое предложение, как «Торт, который она подарила мне был хорош» неверен. Выбираю «Торт, который она подарила мне .

Не объединяйте без надобности местоимение и существительное, которое оно заменяет. «Мой брат, он идет плавать» — это хорошо во многих языках, но в английском это неверно, потому что местоимение (он) заменяет существительное (брат).«Мой брат идет плавать» или «Он идет купаться» — оба правильные слова.

Практические вопросы

В следующих предложениях выберите правильное местоимение из круглых скобок, если — и только если — местоимение необходимо в предложении. (Если местоимение не нужно, выберите «без местоимения».) Позаботьтесь о том, чтобы местоимение не выполняло функцию объектного местоимения, и наоборот.

  1. Codebusters могут сначала связаться с Мэттом, или компания может подождать, пока Мэтт не поймет, что (ему / ему / себе / без местоимения) нужна помощь.
  2. (я / я / я сам / без местоимения) думаю, что пергамент — подделка.

Ответы на вопросы практики

  1. га. Глагол требует должен иметь подлежащее, а подлежащее местоимение он заполняет счет.
  2. Я или Я сам. Первый вариант — обычное подлежащее местоимение; второй — решительный. Вы хотите прокричать эту фразу или просто сказать? Ваш звонок.
Об авторе книги

Джеральдин Вудс преподавала английский на всех уровнях с 5-го класса до AP.Ее более 50 книг, включая English Grammar For Dummies и множество детских книг. На сайте www.grammarianinthecity.com Вудс ведет блог о текущих языковых тенденциях и забавных знаках, которые она замечает в Нью-Йорке.

.

Предмет конфликта ▷ испанский перевод

конфликт (4372) конфликты (1643) конфликты де (16)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *