12.07.2024

О важном стихотворение: «Если хочешь о важном, давай о важном» » Красивые стихи

​Если хочешь о важном… ~ Поэзия (Мир души)

[匚ㄒ仨卄☯厂尸升中]

Версия для печати

Keep Silence

­если хочешь о важном — давай о важном.
хотя это понятие так двояко.
одиночество — вовсе не так уж страшно.
страшно в двадцать один умереть от рака.

страшно ночью не спать от грызучей боли,
что вползает под кожу и ест с корнями.
а ты роешь могилу от слов «уволен»,
или «лучше остаться с тобой друзьями».

говоришь, как пугающи предпосылки
неизбежности рока, судьбы, удела?
страшен выбор — идти собирать бутылки,
или сразу идти на торговлю телом.

говоришь, нет квартиры в многоэтажке,
платежи коммунальные шею душат?
а когда-то хватало малины в чашке
и оладушек бабушкиных на ужин.

говоришь, что вокруг — дураки и драмы,
что в кошмарах — тупые пустые лица.
страшно — в девять ребенку лишиться мамы.
страшно — маме ребенку не дать родиться.

страшно видеть, как мир в себе носит злобу,

как друзья обменялись ножами в спину.
если хочешь о важном — давай о добром.
как быть добрым хотя бы наполовину?

как найти в себе силу остаться честным,
ощутить в себе волю, очистить душу?
правда, хочешь о важном? садись. чудесно,

это важно, что ты еще хочешь слушать.

Рейтинг работы: 33
Количество отзывов: 8
Количество сообщений: 16
Количество просмотров: 1568
© 12.09.2021г. 匚ㄒ仨卄☯厂尸升中
Свидетельство о публикации: izba-2021-3155464

Рубрика произведения: Поэзия -> Мир души


Елена Жаркова       17.12.2022   11:06:38
Отзыв:   положительный
Саша, спасибо!
Очень понравилось стихотворение. Правильное)

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       21.12.2022   12:43:50

Чёткий стиш и глупо спорить с тобой, Ленуль ☀웃☺

ᑕ ꮍϐαӝéਮนèʍ. ℂαɯα ❤

Ирина Эн       02.11.2022   19:54:50
Отзыв:   положительный
И читать хочется, и слушать.

..

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       02.11.2022   19:59:07

Слушай и глазками по тексту бегай, это лучший вариант!))

Константин Ольховский       20.11.2021   08:48:03
Отзыв:   положительный
Да, давайте говорить о важном!

Галина Севергина       14.09.2021   21:44:00
Отзыв:   положительный
Александр, верх эмоций, внутренней борьбы, поиски «за» и «против»! Сильно!
С уважением, Галина

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       21.10.2021   20:10:34

Да! Сильное стихо!

Спасибо!

Рэчел-Галатея       13.09.2021   08:13:55
Отзыв:   положительный
Очень здорово! Спасибо!

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       21.10.2021   20:12:16

Угу)) — Вещара!!!

Аризона Рид       12.09.2021   17:15:23
Отзыв:   положительный
После прочитанного произведения, другие стихи, теперь кажутся такими нелепыми… Просто, взрыв мировозрения!

Спасибо, Александр! Поражаете нас как всегда, наповал, прицельно, в душу и сердце.
С уважением, Аризона.

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       21. 10.2021   20:15:19

Офигенно прочитан офигенный стиш… Спасибо!))

P.S. Кись, зайди ко мне, там три стиша есть от нового автора — зацени!))

;))

Аризона Рид       21.10.2021   20:36:53

Добрый вечер! Конечно и с большим удовольствием.)

乇匚卄❤ㄥ卂ㄥ丨卂       05.11.2021   03:40:46

Ляль, это второй аккаунт «Стенографа», пишу с него…

P.S. Я бы хотел дружить с таким человеком, как ты…

Татьяна Нестерова       12.09.2021   17:12:02
Отзыв:   положительный
Вот даже не знаю, как сказать… Стихо достаточно сильное. А вот умирать… Чего все так боятся? Хотя в 21 я ещё, всё — таки, опасалась. Года на 2-3 позже — уже нет. Кто скажет, что лучше — в 21 уйти или тут ещё раза 3 по столько же отмотать, пока тебя отпустят наконец -то? Ох, не знаю.)

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       21.10.2021   20:19:17

А я хотел бы исправить несколько моментов из прошлого…

Татьяна Нестерова       21.10.2021   22:17:29

Бывает. Но ничего на этом свете не происходит просто так. )))

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       21.10.2021   22:22:21

Какое-то оно трагичное, всё это вот не «просто так»))

Татьяна Нестерова       21.10.2021   22:40:59

а в жизни всё на противовесе: добро и зло, любовь и ненависть, комедия и трагедия. Не было бы одного, второе не ценили бы.)))

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       21.10.2021   22:44:15

Да иди ты нафиг с такой философией… Ей богу, дай пострадать по-человечески))

Татьяна Нестерова       22.10.2021   08:43:01

Ну напугал ежа ею голой!!! Меня и подальше посылали. Например, на кухню борщ варить. Почему именно борщ — откуда мне знать, видимо, его любят больше другой пищи (ржу!). Я и в ответ могу сказать — только в вашей компании.))) Да страдай на здоровье сколько влезет, чё мне, жалко, чё ли?))) Без страданий, как без пряника, никак низззя поэта оставлять — стихи писать перестанет. Ну, или всякая лажа в голову полезет вместо нормальных образов (ржунимагу!!!).

乇匚卄❤ㄥ卂ㄥ丨卂       05.11.2021   03:36:15

Танюх, я тебя безумно люблю и обожаю — как человека!!!

Спасибо, сто у меня есть такие ДРУЗЬЯ!!!

Правда, Тань — СПАСИБО тебе!!! — что ты есть в моей жизни!

Татьяна Нестерова       05. 11.2021   15:25:19

Сань, эт тоже ты, чё ли?))) Вот даже не знаю, в награду меня вам Бог посылает или в наказание.))) Язва я ещё та.)))

Татьяна Фомина       12.09.2021   14:15:54
Отзыв:   положительный
Саш, а вот это сильно и эмоционально, спасибо за просветительскую деятельность :).

Представляешь, я на прошлой неделе настрочила стихотворение «страх». Прочитала это- и поняла, что правильно сделала.
Таня

匚ㄒ仨卄☯厂尸升中       21.10.2021   20:20:51

Я всего лишь делюсь с читателем прекрасным))

Так ты стиш свой не стала выставлять или что?!

Оставить отзыв к произведению


О чем будут «Разговоры о важном» 13 марта 2023 года — 12 марта 2023

Сын Сергея Михалкова Никита Михалков поделится со школьниками воспоминаниями об отце

Поделиться

«Разговоры о важном» — классные часы по понедельникам, на которых детям рассказывают о патриотизме, государственных праздниках и известных личностях. Мы следим за тем, о чем беседуют с детьми на этих занятиях, разборы методичек мы публикуем в этом сюжете. На прошлом классном часе ребятам рассказали о Годе педагога и наставника: Сергей Кравцов вспомнил своего учителя математики, прочитал рассказ об Отечестве, а дети посмотрели отрывок из обращения Владимира Путина к Федеральному Собранию.

Следующий классный час пройдет 13 марта. Тема «Разговоров о важном» — «С. В. Михалков. 110 лет со дня рождения». Обычно в начале классного часа перед ребятами выступает известная личность, например, Сергей Кравцов, Валентина Матвиенко или Сергей Лавров. В этот раз к детям никто не обращается, однако все школьники и студенты должны будут посмотреть видео, в котором сын Сергея Михалкова, Никита Сергеевич Михалков, актер, ведущий и режиссер, вспоминает об отце.

По словам Никиты Михалкова, говорить о Сергее Михалкове «и трудно, и легко», потому что, с одной стороны, Михалков-младший понимает значение отца для детской литературы и культуры, с другой стороны, это перемешивается с родственными чувствами. В семье Михалковых, по словам актера, вообще было не принято хвалить работу родных, благоговения перед творчеством отца у Михалкова не было.

— А вот со временем, постепенно, начинаешь понимать значение и того человека, и тех людей, которые были вокруг него в течение твоего детства, взросления, — говорит Никита Михалков. — Я, к моему стыду, признаюсь вам честно, видел любовь к нему людей, видел, как относятся к «Дяде Стёпе», видел, что печатается огромное количество его произведений, но вот так вот глубоко, по-настоящему, совсем по-настоящему я понял, что он действительно, на мой взгляд, великий детский поэт, когда праздновалось его 85-летие или даже 90-летие, сейчас точно не вспомню. И меня попросили прочесть какие-то его стихи, и я взял сборник и начал читать. И вдруг понял: что ни стихотворение, то шедевр. Причем дело не в том, что то хорошие стихи, а дело в том, что ты абсолютно точно понимаешь, что только человек с очень детским, чистым сердцем мог писать такие стихи, которые как бы написаны самим ребенком. То есть это не каля-маля, а это психология ребенка. Я узнавал себя в этих стихах <…> Я ненавидел слово «спать», я не боялся якобы уколов и так далее, и так далее.

Михалков говорит, что творчество, когда «человек пишет от имени ребенка и с душой ребенка», вечное. Сын писателя считает, что Сергей Михалков «не понадобится», когда дети «будут сидеть все в гаджетах и у них будет искусственный интеллект», а пока творчество писателя необходимо.

Занятие для младшеклассников начинается с задания: ребята угадывают по строчкам, какие стихотворение Сергея Михалкова перед ними. Учитель поясняет, что в этом году празднуется юбилей Михалкова — он родился 110 лет назад. После этого школьники составляют выставку книг поэта (виртуальную или реальную).

Самое известное стихотворение Сергея Михалкова — «Дядя Стёпа»

Поделиться

Затем — просмотр видеоролика. От диктора дети узнают, что Сергей Михалков родился в Москве в 1913 году и уже в 9 лет написал первое стихотворение, а в 22 года — стихотворение «Дядя Стёпа».

— Писатель создал доброго и отзывчивого героя, чьи отличительные черты — высокий рост и готовность всегда помогать людям, — рассказывает диктор. — Стихотворение стало настолько популярным, что появились даже конфеты с названием «Дядя Стёпа» и памятники этому любимому литературному герою.

Стихи Михалкова полюбили не только в России, но и за рубежом, а сам писатель «чувствовал детей, знал, как они воспринимают мир, поскольку и сам в душе оставался ребенком». После обсуждения видео школьники должны расставить строки из стихотворения «Дядя Стёпа» в правильной последовательности, а затем — посмотреть на памятники литературному герою в разных городах и ответить, какими представляется знаменитый милиционер. Далее педагог включает архивную запись: Сергей Михалков читает «Дядю Стёпу».

Ребятам покажут видео, в котором сам Сергей Михалков читает «Дядю Стёпу»

Поделиться

Ребята знакомятся с еще одним стихотворением Михалкова — «Булка» — о том, как ребята играли булкой в футбол, а пекарь, увидев это, поднял ее и поцеловал. Школьники, прочитав стихотворение, должны ответить на вопросы учителя: «какое чувство испытал прохожий, увидев, что дети играют в футбол хлебом?», «почему человек испытал такие чувства? Только ли потому, что он оказался пекарем и дети не уважали его труд?» Далее учитель предлагает послушать о воспоминаниях о Сергее Михалкове его сына Никиту Михалкова.

Следующий блок информации — про гимн России. Учитель предлагает вспомнить, как по понедельникам начинается рабочий день в школе (с сентября прошлого года каждый понедельник дети слушают перед уроками гимн России). Ребятам рассказывают, что Сергей Михалков — автор российского гимна.

— В 1943 году был объявлен конкурс на создание гимна, и Сергей Михалков вместе с военным журналистом Габриэлем Эль-Регистаном начали работу, — рассказывает учитель. — По словам Михалкова, они «старались писать текст простыми ясными словами, ведь гимн должен быть понятным любому человеку государства: от школьника до академика». Свою версию гимна друзья отправили Дмитрию Шостаковичу, а сами уехали на фронт. Но именно их вариант гимна был утверждён и впервые прозвучал по радио в новогоднюю ночь 1944 года. Но время шло, страна менялась, и после ещё одной редакции Сергея Владимировича появился гимн России, который впервые прозвучал в Большом Кремлёвском дворце в канун нового, 2001 года.

Педагог спрашивает у школьников, как надо слушать гимн России (очевидно, ответ — стоя), а затем включает отрывок гимна. В конце школьники рассказывают, какие книги Сергея Михалкова они хотели бы прочитать дома.

В начале классного часа ребята угадывают стихи Сергея Михалкова и слушают «Дядю Стёпу» в исполнении самого поэта. Предполагается, что школьники уже должны знать это стихотворение: после просмотра ролика педагог спрашивает, что за произведение они услышали.

— Но не только веселые детские стихи были в творчестве писателя, — продолжает учитель. — В первые дни Великой Отечественной войны Михалков был мобилизован для работы армейской печати, так началась его деятельность военного писателя-корреспондента.

В годы Великой Отечественной войны Сергей Михалков был военным корреспондентом

Поделиться

Ребята смотрят видео: Сергей Михалков в годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом в газетах «Сталинский сокол» и «Во славу Родины». Там он печатал стихи, очерки, заметки, басни и юморески о жизни солдат.

— Поэт на совесть служил своим согражданам, создавая правдивые статьи о происходящем на фронте, — говорит диктор. — Он вместе с нашими войсками сражался за Сталинград, был контужен, а после награжден боевыми орденами и медалями.

По сценариям писателя сняли фильмы «Бой под Соколом», «Боевой киносборник № 12» и «Фронтовые подруги», за который он получил Государственную премию СССР.

Учитель напоминает детям: Михалков писал о войне, героях фронта, обращался в своих стихах к солдатам и офицерам, труженикам тыла, родным бойцов. Ребята должны прочитать отрывки из стихотворения, написанного к годы войны, «Быль для детей» и подумать, для кого написано произведение, о чем оно рассказывает, кто защищал Родину и какие чувства возникают после прочтения.

Затем — большая часть про гимн России и просмотр видео о воспоминаниях Никиты Михалкова об отце.

Ребята постарше сами должны угадать, о ком пойдет речь на классном часе: на экране появляются изображения Дяди Стёпы, удостоверения военного корреспондента и печатного издания гимна России, которые «символизируют разные грани личности и творчества Сергея Михалкова».

По изображениям ребята должны угадать, о ком пойдет речь на занятии

Поделиться

Затем учитель включает видео о писателе и предлагает обсудить просмотренное. Сам Михалков «прекрасно знал читал свои стихи», а голос поэта легко узнать. Педагог предлагает послушать самого Сергея Михалкова и продолжить за ним строки, а после этого включает ролик — воспоминания Никиты Михалкова об отце.

Так же, как и другие классы, ребята узнают о другой грани жизни Сергея Михалкова — его работе военным корреспондентом. Учитель предлагает послушать отрывок из стихотворения «Карта» в исполнении актера Сергея Никоненко: о карте, которою боец во время Великой Отечественной войны снял со стены в школе и унес собой, чтобы вместе с друзьями в перерывах между боями разворачивать ее и вспоминать Родину. Школьники должны ответить, какой смысл заложен Михалковым в карту, почему солдат взял ее с собой на фронт, какое значение карта имела для бойцов, сражавшихся с врагом и т.д.

Сергей Никоненко прочтет стихотворение «Карта»

Поделиться

— Сергей Владимирович, любящий всем сердцем детей, также безгранично любил свою Родину, был предан своей стране и своему народу, — подытоживает учитель.

Следующий блок — про гимн России. Школьникам включат ролик. Диктор рассказывает, что Сергей Михалков — автор гимна в трех редакциях: менялась страна, менялись и слова гимна.

— Государственный гимн — символ государства, для народа страны его слова говорят о многом — об истории, о великих победах. Гимн СССР был принят в годы Великой Отечественной войны, поэтому он всегда напоминал людям о самой Великой Победе, — дополняет слова диктора учитель. — Поэтому и через 50 с лишним лет было так же важно сохранить нашу историю. И важно, чтобы слова нового гимна были созвучны с предыдущим, чтобы, слушая гимн, мы всегда вспоминали историю своей страны.

Дети по просьбе учителя должны рассказать, какие строки современного гимна вызывают у них наибольший эмоциональный отклик, какие чувства они испытывают, слушая гимн. В методичке написано: «Среди ответов учитель отмечает те, где речь идет о чувстве гордости за огромную и прекрасную страну, чувстве единения разных, незнакомых друг с другом людей, о возможности самореализации каждого человека в большой многонациональной стране».

В кадре из фильма «Отец» — Сергей Михалков

Поделиться

В заключение ребятам включают отрывок из фильма «Отец» — интервью с Сергеем Михалковым, которого интервьюирует Никита Михалков. Самое главное для Сергея Михалкова, по его словам, — это творчество.

Начало занятия такое же, как у 5–7-х классов, а вот в основной части классного часа ребята должны вспомнить, какие стихи Сергея Михалкова они знают. Учитель коротко рассказывает биографию писателя и переходит к вопросам об особенностях детской литературы. После обсуждения школьники смотрят ролик, в котором Серей Михалков читает стихи, и видео с его сыном Никитой Михалковым.

Поделиться

На детской литературе талант Сергея Михалкова не исчерпывается, говорит учитель, знаменитый писатель работал военным корреспондентом: «чтобы показать доблесть и славу наших воинов, зачастую плечом к плечу с бойцами нашей армии шли военные корреспонденты, они проводили недели в окопах, писали заметки в «Боевые листки» или статьи в газеты, работали в землянках при свете керосиновой лампы, а когда приходилось, участвовали в сражениях».

Далее ребятам рассказывают о гимне России, слова к которому писал Сергей Михалков (информация та же, что и у 5–7-х классов) и включают отрывок из фильма «Отец». В самом конце учитель говорит, что в России есть Золотая медаль Сергея Михалкова, «которая присуждается за служение Отечеству, отечественной культуре, за гуманистический вклад в воспитание молодого поколения». Эту медаль получили Сергей Лавров и митрополит Тихон (Шевкунов), которые уже выступали перед детьми на «Разговорах о важном»,

— Нужно очень любить свой народ, свою Родину, чтобы суметь пронести свой талант через всю жизнь, создать пронзительные стихи о войне, чтобы написать очень важные слова — текст Государственного гимна, — подытоживает педагог.

Старшеклассники и студенты вспоминают стихи Сергея Михалкова, смотрят ролик Никиты Михалкова об отце и соотносят его содержание с фразой Самуила Маршака о поэте: «Михалкову всегда двенадцать». После этого ребята решают небольшую викторину о писателе: например отвечают, во сколько лет Сергей Михалков написал «Дядю Стёпу» (в 22 года) и сколько лет подряд в кинотеатрах показывали сатирический киножурнал «Фитиль» (45 лет).

Кадр из киножурнала «Фитиль»

Поделиться

— Из вопросов нашей викторины вы, наверное, уже поняли, что Сергей Михалков был не только детским писателем. Он писал пьесы для взрослых, а снятая по его сценарию комедийная мелодрама «Три плюс два» стала одним из любимых фильмов в СССР. Талант Михалкова многогранен, — говорит учитель. — Он пишет русские тексты к операм чешских композиторов, сочиняет более 200 басен, работает сотрудником газеты «Известия», редактором журнала «Веселые картинки».

Школьникам предлагают посмотреть один из выпусков киножурнала «Фитиль» (в главной роли — Никита Михалков) и обсудить его. После этого — разговор о Михалкове-корреспонденте и прослушивание стихотворения «Мой боец». Стихотворение читает Никита Михалков (на строках «В Сталинграде был с тобою / Каждый русский человек» Михалков запинается, не может сдержать слёз и говорит: «Нет, не могу»). Ребята должны ответить на вопросы учителя: «почему Никита Сергеевич не сдержал эмоции?», «что вы почувствовали, когда Никита Сергеевич читал стихи?, «почему слова, написанные 80 лет назад, трогают душу каждого из нас сейчас?».

Никита Михалков, читая стихотворения, едва сдерживает слёзы

Поделиться

В конце занятия — разговор о гимне России. О создании гимна СССР и гимна России ребятам рассказывает Никита Михалков. По словам актёра и ведущего, в 2000 году, когда отец писал гимн, возникли споры по поводу строки «Хранимая Богом родная земля», потому что «атеистические настроения еще витали в воздухе». Аргументировали это тем, что Россия — страна со множеством религий, однако Сергей Михалков настоял на своем, потому что у каждого представителя религий свой бог. Фраза в гимне осталась:

— Я считаю, что это очень хорошо, что она осталась, потому что это справедливо, что именно в гимне России эти слова остались. Учите гимн! — заканчивает монолог Никита Михалков.

Ранее учитель из Сылвы назвала школьника «ублюдком» за то, что тот опоздал на концерт в честь 23 Февраля. Учитель уволилась из школы (педагогу может грозить штраф), а правоохранительные органы начали проверку. Ситуацией заинтересовалась уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова. Мы решили узнать, что думают учителя об этой истории. Прочитайте колонку учительницы из Прикамья об отношении к ситуации.

36 самых известных стихотворений, когда-либо написанных на английском языке

«Быть ​​поэтом — это условие, а не профессия». Роберт Грейвс

Кейти Норман и Сера-Мари Махарадж | Опубликовано 22 января 2021 года. Аманда Горман, первый национальный молодежный поэт-лауреат, стала самой молодой поэтессой на недавней памяти, которая читала на президентской инаугурации.

Только четыре президента решили включить поэтов в свои церемонии инаугурации, в результате чего 22-летний Горман стал шестым поэтом, выступившим на одной из них. Ее выступление затмило всех и заставило нас задуматься обо всей той поэзии, которая определила нашу жизнь. Ниже мы составили список из 38 известных стихотворений на английском языке. Читайте дальше и вспоминайте слова, которые тронули нас больше всего.

Связанные: 11 книг о поэзии, которые понравятся даже тем, кто не любит поэзию0005

Долго я стоял там, удивляясь, опасаясь,

Сомневаясь, мечтая о мечтах, не смертных

Никогда раньше не осмеливался мечтать;

Но тишина не нарушалась,

И тишина не давала знака,

И единственным сказанным словом

Было прошептанное слово: «Ленор!»

Это я прошептал, и эхо

пробормотало в ответ слово: «Ленор!»

Только это и ничего больше.

Не то что наглый великан греческой славы,

Покоряя конечности верхом от земли к земле;

Здесь, у наших омываемых морем закатных ворот, будет стоять

Могучая женщина с факелом, чье пламя

Заключенная молния, и имя ее

Мать Изгнанников.

От ее руки-маяка

Светится всемирный привет; ее кроткие глаза командуют

Гавань с воздушным мостом, которую образуют города-побратимы.

«Храните, древние земли, свою легендарную пышность!» плачет она

Безмолвными губами. «Отдай мне свою усталую, свою бедную,

Твои сбившиеся в кучу массы, жаждущие свободного дыхания,

Жалкие отбросы твоего изобилующего берега.

Пошлите мне этих бомжей, буревестников,

Я подниму свою лампу у золотой двери!»

Потому что я не мог остановиться для Смерти,

Он любезно остановился для меня;

Карета держалась, но только мы сами

И Бессмертие.

Могу ли я сравнить тебя с летним днем?

Ты прекраснее и сдержаннее:

Суровые ветры качают милые почки мая,

И срок летней аренды слишком короток;

Иногда слишком горячо око небес сияет,

И часто его золотой цвет тускнеет;

И всякая ярмарка когда-нибудь отходит от ярмарки,

Случайно или по воле природы изменчивой;

Но твое вечное лето не увядает,

Не теряй владения той прекрасной, что тебе принадлежит;

И смерть не хвастается, что ты блуждаешь в его тени,

Когда в вечных линиях времени ты растешь:

  Пока люди могут дышать и глаза могут видеть,

  Доколе живет это, и это дает жизнь тебе.

Похожие: 10 слов, изобретенных Шекспиром, которые мы используем до сих пор   

И все должны плакать: Осторожно! Остерегаться!

Его сверкающие глаза, его развевающиеся волосы!

Трижды оберните вокруг него круг,

И закройте глаза со святым страхом

Ибо он на медвяной росе питался,

И райское молоко выпил.

Крутиться и кружиться в расширяющемся круговороте   

Сокол не слышит сокольника;

Все разваливается; центр не может удержаться;

Простая анархия низвергнута на мир,

Кровавый поток низвергнется, и повсюду

Церемония невиновности утонет;

Лучшие лишены всякой убежденности, а худшие   

Полны страстной напряженности.

Ивы белеют, осины дрожат.

Солнечные лучи падают и трепещут

В вечном потоке

У острова в реке

Текущей в Камелот.

Четыре серые стены и четыре серые башни

Взгляните на пространство цветов,

И безмолвные островки

Леди Шалотт.

Она ходит в красоте, как ночь

По безоблачным краям и звездному небу;

И все лучшее из темного и светлого

Встретиться в ее облике и в ее глазах;

Таким образом, смягчившись до этого нежного света

Которого небеса до яркого дня отрицают.

Похожие: 20 лучших стихов о любви всех времен   

Но, сердце! сердце! сердце!

О кровоточащие красные капли,

Где на палубе лежит мой капитан,

Замерзший и мертвый.

О капитан! мой капитан! встань и услышь колокола;

Вставай — для тебя развевается флаг — для тебя трели горна;

Для вас букеты и венки из лент — для вас берега теснятся;

Тебя зовут, качающаяся масса, поворачивая нетерпеливые лица

У меня свидание со Смертью

На какой-то спорной баррикаде

Когда Весна возвращается с шелестящей тенью

И цветы яблони наполняют воздух.

У меня свидание со Смертью

Когда Весна возвращает голубые дни и ярмарку

Я никто! Кто ты?

Ты тоже никто?

Нас там двое — не говори!

Знаешь, нас бы изгнали.

Как скучно быть кем-то!

Публично, как лягушка

Назвать свое имя до конца жизни

На восхищенное болото!

Прочь! прочь! ибо я полечу к тебе,

Не на колеснице Бахуса и его пардов,

Но на невидимых крыльях Поэзии,

Хотя тупой мозг смущает и тормозит:

Уже с тобою! нежна ночь,

И, быть может, Царица-Луна восседает на троне,

Собравшись вокруг всех своих звездных фей;

Но здесь нет света,

Спасти то, что с неба дует ветерок

Сквозь зеленеющий мрак и извилистые моховые пути

 Апрель — самый жестокий месяц, порождающий

Сирень из мертвой земли, смешивая 90 005

Память и желание будоражат

Тусклые корни с весенним дождем.

Зима нас согрела, накрыв

Земля в забывчивом снегу, подкормка

Маленькая жизнь с сушеными клубнями.

Но в основном он наблюдал с нетерпеливым поиском

Колокольня Старой Северной церкви,

Когда она возвышалась над могилами на холме,

Одинокая и призрачная, мрачная и неподвижная.

И вот! как он смотрит, на высоту колокольни

Мерцание, а потом отблеск света!

Он вскакивает в седло, вертит уздечку,

Но медлит и смотрит, пока не увидит

Горит вторая лампа на колокольне.

так много зависит

от

красное колесо

тачка

залитая дождем

вода

рядом с белым

цыплята 9000 5

Некоторые говорят, что конец света будет в огне,

Некоторые говорят, что во льду.

Из того, что я вкусил от желания

Я держу с теми, кто любит огонь.

Но если бы ему пришлось погибнуть дважды,

Я думаю, что знаю достаточно о ненависти

Сказать, что для разрушения льда

И здорово

И хватило бы.

«Меня зовут Озимандиас, царь царей:

Взгляните на мои дела, Могучие, и отчайтесь!»

Больше ничего не осталось. Вокруг распада

Из этого колоссального крушения, бескрайнего и голого

Вдали тянутся одинокие и ровные пески.

Похожие: Как Мэри Шелли Франкенштейн Ожил  

Если вы можете держать голову, когда все вокруг вас   

  Лешат голову и обвиняют в этом вас,   

Если вы можете доверять себе, когда все люди сомневаются в вас,

  Но учтите и их сомнения;

Если можешь ждать и не устать от ожидания,

  Или быть обманутым, не занимайся ложью,

Или быть ненавидимым, не поддавайся ненависти,

  И все же не смотри слишком хорошо, и не говорите слишком мудро:

[…]

Если ты сможешь заполнить неумолимую минуту

  Шестьдесят секунд бега,   

Земля и все, что на ней, принадлежит вам,   

  И, что еще важнее, ты будешь Человеком, сын мой!

Мы носим маску, которая ухмыляется и лжет,

Она скрывает наши щеки и затеняет наши глаза,—

Этот долг мы платим человеческому коварству;

С разбитыми и кровоточащими сердцами мы улыбаемся,

И рот с мириадами тонкостей.

Хотите больше великих стихов? Подпишитесь на информационный бюллетень Early Bird Books и получайте лучшие предложения электронных книг ежедневно, доставляемые прямо на ваш почтовый ящик.

Тебя оскорбляет моя надменность?

Не принимайте это ужасно тяжело

Потому что я смеюсь, как будто у меня есть золотые прииски

Копаю на своем заднем дворе.

Ты можешь застрелить меня своими словами,

Ты можешь порезать меня своими глазами,

Ты можешь убить меня своей ненавистью,

Но все же, как воздух, я поднимусь.

Связанные: Книги чернокожих авторов, обязательные к прочтению  

‘Это блестяще, и скользкие булочки

     Ди вертелись и прыгали в воде:

90 002 Все мимсы были бороговцы,

     И моммы раты переграбят .

«Остерегайся Бармаглота, сын мой!

     Челюсти, которые кусают, когти, которые ловят!

Остерегайтесь птицы Джубджуб и избегайте

     Яростный Брандашмыг!

Как я люблю тебя? Позвольте мне считать пути.

Я люблю тебя до глубины и широты и высоты

Моя душа может достичь, когда чувство вне поля зрения

Для целей бытия и идеальной благодати.

Из света рождается калейдоскопический мираж

Пока слова, произнесенные шепотом, спокойно возбуждают

Снежинки из перьев освежают в июле

Коронованный дракон приезжает из Шанхая

Клубника становится горой для исследования

Комната без дверей, которую я пытаюсь игнорировать

Из-за угла дует северный ветер

Зеленые шарики в вазе ярко светятся

Разум качается внутрь себя в страхе знак.

Везде наследственность жестокости,

И всюду рвутся платья лета,

Долгий взгляд назад, где рождается выбор,

Как летняя трава качается под замыслом косы.

И я тоже научился

смеяться только зубами

и пожимать руки без сердца.

Я также научился говорить «До свидания»,

, когда имею в виду «Скатертью дорога»:

говорить «Рад познакомиться»,

, не радуясь; и сказать «Было

приятно с вами пообщаться», после того, как стало скучно.

У дерева гнева так много корней   

, что иногда ветви ломаются   

, прежде чем дать плоды.

Сидя в Недикс

женщины собираются перед маршем   

обсуждают проблемных девушек   

, которых они нанимают, чтобы освободить.

Почти белый кассир проходит   

ожидающий брат, чтобы обслужить их первым   

, а дамы не замечают и не отвергают   

малейших удовольствий своего рабства.

Но я, кто связан моим зеркалом   

, а также моей кроватью

см. причины в цвете

а так же секс

и сижу тут гадая   

какой я переживу   

все эти освобождения.

Связанные: 10 Непростительные книги о гонках в Америке  

Есть место, где заканчивается тротуар

И прежде чем начинается улица,

И там трава становится мягкой и белой,

9 0002 А там солнце горит ярко-малиновым,

И там птица-луна отдыхает от своего полета

Охладить на мятном ветру.

Родственный: Привет, старые друзья: 17 Classic Children’s Books  

Я поставил банку в Теннесси,   

И вокруг нее, на холме.

Он создал неопрятную пустыню   

Окружите этот холм.

Пустыня поднялась к ней,

И раскинулась вокруг, уже не дикая.

Кувшин был круглым на земле   

И высоким, и портом в воздухе.

Он властвовал повсюду.

Банка была серой и голой.

Он не дал ни птицы, ни куста,   

Как ничто другое в Теннесси.

Смотрите, они возвращаются; ах, посмотри на пробные

Движения и медленные ноги,          

Проблемы в темпе и неуверенность      

Колебание!

Смотри, они возвращаются, по одному, и по одному,     

Со страхом, как наполовину проснувшись;

Как будто снег должен колебаться           

И ропот на ветру,      

  и пол-оборота назад;

Это были «Крылатые-с-трепетом»,         

  неприкосновенные.

Боги крылатых туфель!

С ними серебряные гончие, 

  след воздуха нюхают!

Хайе! Хай!

  Они были самыми быстрыми;

Эти чуткие душистые;

Это были души крови.

Медленный на поводке,      

  бледнеют поводочники!

У меня есть маленькая тень, которая входит и выходит со мной,

И какая от него польза, я больше не вижу.

Он очень, очень похож на меня от пяток до головы;

И я вижу, как он прыгает передо мной, когда я прыгаю в свою кровать.

Ни один человек не является островом,

Весь сам по себе,

Каждый человек является частью континента,

Частью основного.

Если глыбу смоет море,

Европа меньше.

Как и если бы мыс был.

Так же, как если бы имение твоего друга

Или твое собственное было бы:

Смерть любого человека умаляет меня,

Потому что я причастен к человечеству,

И потому никогда не посылай узнать, по ком звонит колокол;

Звонит по тебе.

Нелегко понять, что верно для вас или меня

в двадцать два года, в моем возрасте. Но, наверное, я то, что

я чувствую, вижу и слышу, Гарлем, я слышу тебя:

слышишь, слышишь меня — мы двое — ты, я, разговариваем на этой странице.

(Я тоже слышу Нью-Йорк.) Я — кто?

Этот Город теперь, как одежда, носит

Красота утра; тихий, голый,

Корабли, башни, купола, театры и храмы лежат

Открыты полям и небу;

Все яркое и сверкающее в бездымном воздухе.

Никогда еще солнце не было так красиво круто

В своем первом великолепии, долине, скале или холме;

Я никогда не видел, никогда не чувствовал такого глубокого покоя!

Все люди наверху занимаются балетом

Их гостиная представляет собой боулинг

В их спальне полно экскурсий.

Их радио громче твоего,

Они празднуют выходные всю неделю.

Когда они принимают душ, у вас протекает потолок.

Они пытаются смешать свои вечеринки

Предоставив своим гостям палки Pogo,

И когда их веселье, наконец, стихает,

Они ходят в туалет на роликах.

Я мог бы любить людей наверху больше

Если бы они жили на другом этаже.

пробираться
через черный нефрит.
       Из вороно-синих раковин мидий
       приспосабливают кучи золы;
             открывается и закрывается, как

раненый вентилятор
.
       Усоногие раки, покрывающие борт
       волны, не могут скрыть
              там для затопленных валов

солнце,
раскалываться, как прясть
       стекло, двигаться со скоростью прожектора
       в расщелины—
              вход и наружу, освещая


бирюзовое море
       тел. Вода вгоняет клин
       железный через железный край
                      утеса; после чего звезды,

розовые
зерна риса, чернила-
       забрызганная медуза, крабы, похожие на зеленые
       лилии, и подводные
              поганки скользят друг по другу.

Связанный: Наши любимые короткие цитаты о природе из книг  

Хотите больше великой поэзии? Подпишитесь на информационный бюллетень Early Bird Books и получайте лучшие предложения электронных книг ежедневно, доставляемые прямо на ваш почтовый ящик.

Избранное фото: Альваро Серрано / Unsplash

Поэзия

10 лучших стихотворений об истории и прошлом – Интересная литература

Литература

Поэты часто пишут об исторических событиях, от войн и сражений до ключевых политических моментов. А как же поэты, которые обращаются мыслями к прошлому и пишут не о сегодняшнем дне, а об истории сотни лет назад?

Ниже мы отбираем и представляем десять величайших стихотворений о прошлом и истории, которые разыгрывались до того, как были живы сами поэты. Некоторые из них представляют собой более общие размышления о «прошлом» и о том, что мы подразумеваем под «историей», но некоторые связаны с конкретными событиями, зданиями или историческими личностями.

Мы особо отметим современную поэму Оливера Тирла «Грубый путеводитель по Хорватии» о (менее известном) Черном сфинксе, возраст которого превышает 3000 лет и который был найден в Сплите, Хорватия.

1. Энн Брэдстрит, «В честь этой Высокой и Могучей Принцессы, Королевы Елизаветы».

Хотя великая Королева, ты сейчас в тишине лежишь,
Тем не менее, твой громкий Вестник Слава возносит к небу
Твое чудесное достоинство провозглашает во всех странах,
И так поклялся, пока есть мир или время …

Так начинается это стихотворение поэтессы семнадцатого века Анны Брэдстрит, первой жительницы Нового Света, опубликовавшей сборник стихов (хотя Брэдстрит родилась в Англии, после замужества она эмигрировала в Америку). Брэдстрит отдает дань уважения королеве Елизавете I, монарху, во время правления которого Англия столетием ранее основала колонии в Америке.

2. Перси Шелли, «Озимандиас».

Опубликовано в The Examiner от 11 января 1818 г. «Озимандиас», пожалуй, самое знаменитое и известное стихотворение Перси Биши Шелли, заканчивающееся навязчивыми и звучными строками:

«Меня зовут Озимандиас, король царей:
дела, о Могущественный, и отчаяние!»
Больше ничего не осталось. Вокруг распада
Из того колоссального крушения, бескрайнего и голого
Одинокие и ровные пески далеко тянутся.»

Сонет об остатках статуи, одиноко стоящей в пустыне – пустыне, которая когда-то была обширной цивилизацией Озимандия, «Царь королей» — стихотворение представляет собой навязчивое размышление о падении цивилизаций и тщетности всех человеческих усилий. Шелли написал стихотворение в рамках конкурса со своим другом Горацием Смитом.

3. Джон Китс, «Ода греческой урне».

Что это за люди или боги? Что за девицы?
Что за безумная погоня? Какая борьба за побег?
Какие дудки и бубны? Какой дикий экстаз?
Услышанные мелодии сладки, но неслыханные
слаще…

Вот еще одно стихотворение Романтика, вновь навеянное историческим артефактом. Навеянная сценами, изображенными на древнегреческой урне, это одна из лучших од Китса. Однако первоначальные читатели так не думали: в 1820 году она была встречена прохладно. Однако с тех пор за ним закрепилась репутация одного из самых совершенных стихотворений Китса, включая знаменитые последние две строки: «Красота — это истина, истина — красота, — это все, что / вы знаете на земле, и все, что вам нужно знать.

4. Эмили Дикинсон, «Вчера — это история». —

Что считается «история»? Является ли «история» синонимом «прошлого»? В этом стихотворении великой американской поэтессы Эмили Дикинсон (1830–1886), которое мы полностью воспроизводим выше, даже вчерашний день является историей, потому что он так же невозвратим, как и глубокое прошлое тысячелетней давности: оно «так далеко». Но вчерашний день — это также и поэзия (прошлое вызывает у нас ностальгическую привлекательность, даже наше недавнее прошлое), философия (побуждающая нас размышлять о течении времени) и тайна (теперь оно непознаваемо).

5. Томас Харди, «Зачарованный дворец».

Наши шаги подождут некоторое время,
Затем протяни под грудой,
Когда внутренний двор простирается
Как ‘tweed собственный двор Истории,
Где ныне виденный фонтан свой тонкий кристалл проливает
В пассивной паузе, которая, кажется, игнорирует вон шумная хватка мира,
И накладывает на место стойкое онемение, как прикосновение холодной руки…

«Зачарованный дворец» — не самое известное стихотворение Томаса Харди, но, по нашему мнению, одно из лучших. В этом произведении в качестве сюжета взято историческое здание: сосредотачиваясь на дворце Хэмптон-Корт на реке Темзе и вызывая воспоминания о Тюдоровской Англии во времена кардинала Вулси и короля Генриха VIII, «Зачарованный дворец» — это угрюмая и вызывающая воспоминания поэма, которая заслуживает больше критического внимания, чем ему уделялось.

6. А. Э. Хаусман, «На Венлок Эдж».

Вот так бы дунуло сквозь дыру и вешалку
Когда Урикон город стоял:
Это старый ветер в старой злобе,
Но тогда другой лес молотил.

Тогда, это было до меня, римлянин
На вздымающийся холм смотрел бы:
Кровь, которая согревает английского йомена,
Мысли, которые причиняли ему боль, они были там…

Впервые опубликовано в популярном сборнике Хаусмана 1896 года Шропширский парень , «On Wenlock Edge» (позже положенный на музыку Ральфом Воганом-Уильямсом) представляет жизнь римского солдата, который шел по той же земле в западной Англии, что и он сейчас, но во времена римской оккупации. Стихотворение отражает римскую историю Англии через ее контраст с современным существованием Хаусмана и жизнью воображаемого жителя Урикониума.

7. Филип Ларкин, «Гробница Арундела».

В этом стихотворении, одном из наиболее утвердительных Ларкина о природе романтической любви, мы находим поэта, размышляющего о мемориале (строго , а не гробница) в Чичестерском соборе Ричарду Фицалану и Элеоноре Ланкастерской, жившим в четырнадцатом веке. Используя это историческое изображение в качестве отправной точки, поэма Ларкина подчеркивает тот факт, что граф и графиня изображены в романтическом жесте держащимися за руки; он заключает, что сохранилось только «отношение» того куртуазного и рыцарского века, показывая, что это отношение — это представление о том, что любовь — это то, что выживает в нашей жизни и в том, что мы делаем.

Более подробно это стихотворение мы разобрали в отдельном посте.

8. Дерек Уолкотт, «Руины великого дома».

В поэме, в которой говорится о «проказе империи», мы получаем сложный отклик на британскую колониальную миссию в Вест-Индии от одного из величайших англоязычных поэтов Карибского бассейна: Дерека Уолкотта. Приняв уже знакомый образ готического дома в упадке, Уолкотт предлагает новый взгляд на этот старый образ, размышляя о наследии тех «злых времен».

9. Кэрол Энн Даффи, «История».

Вот стихотворение о женском взгляде на «историю» как на широкий предмет. Если «история» долгое время, как указывал Томас Карлейль, была историей «Великих людей», то современная поэма Даффи напоминает нам, что женщины играли важную, но недооцененную роль на протяжении всей истории, иногда как свидетели, иногда как активные участники. .

10. Оливер Тирл, «Грубый путеводитель по Хорватии».

Она одна терпит. Одно ее присутствие
откатывает века назад, как Машина времени,
объединяет Египет, Рим, Адриатику
и века, императоров, династии, которые она пережила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *