07.04.2025

Незачем думать о том чего нельзя исправить или вернуть: Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Тест 7-22 русский язык ЕГЭ 2022 года

ВАРИАНТ 7.22

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Рассмотрим свойства механических волн.

Каждый из нас наблюдал, как от камня, брошенного на спокойную поверхность пруда или озера, кругами разбегаются волны. Многие следили за морскими волнами, набегающими на берег. Все читали рассказы о морских путешествиях, о чудовищной силе морских волн, легко раскачивающих большие корабли. Однако при наблюдении этих явлений не всем известно, что звук всплеска воды доносится до нашего уха волнами в том воздухе, которым мы дышим, что свет, с помощью которого мы зрительно воспринимаем окружающее, (…) представляет собой волновое движение.

Волновые процессы чрезвычайно широко распространены в природе. Различны физические причины, вызывающие волновые движения. Но, подобно колебаниям, все виды волн описываются количественно одинаковыми или почти одинаковыми законами. Многие трудные для понимания вопросы становятся более ясными, если сравнивать различные волновые явления.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Тексту свойственно сухое и безэмоциональное изложение фактов.

2) Многие слова употреблены в переносном значении, встречаются следующие тропы: метафоры, эпитеты, аллегория.

3) В тексте можно встретить термины (волновые процессы, свойства механических волн), а также слова с абстрактным значением (явления, наблюдение, процесс, причины).

4) Текст относится к научному стилю речи, так как отличается ясностью, логичностью, объективностью и доказательностью изложения информации.

5) В тексте нет субъективного мнения автора, цель текста – изложение и объяснение научных фактов.

2. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.). 4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

взялАсь понЯвший начАв цЕпочка вернА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С самого утра Венечка был в хлопотах: то помогал матери кормить цыплят, по бегал на луг за бабочками, то наблюдал за вознёй щенят, словом, крутился как хомячок в колесе.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поднялся более ВЫСОКО ЕДЬ вперёд ЧЕТВЕРО саней ПОПРОБУЕМ решить нет ВРЕМЕНИ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

Г. неправильное построение предложения с косвенной речью

Д. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

3. Путники, уставшие и измученные долгой дорогой, сразу уснули.

4. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

5. Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

6. Повесть «Чучело» В. Железникова была экранизирована в 1986 году.

7. Коля часто вспоминал слова отца: «Учись быть мастером в любом деле».

8. Администратор ответил

опоздавшим зрителям, что ничем не 12 могу вам помочь.

9. Озеро Рица поразило нас своей кристально чистой водой

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов

1) пробираться, прикоснуться, морковь 2) гордиться, честолюбивый, травянистый

3) велосипед, национальный, адресовать 4) вестибюль, картонный, креплёный

5) глазное, сетевой, хвастун

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

1) пр..говор, пр..долгий, пр..оритет 2) от..гнуть, з..месить, зан..вес 3) по..стегнул, по..откнул, по..толкнул

4) пр..звонкий, пр..мудрость, пр..ступление 5) от..езд, из..являть, ад..ютант

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

1) эмал..вый, бессонн..ца 2) податл..вый, удоста..ваться 3) виновн..к, колокольч..к 4) влев.., наутр.. 5) грош..вый, кумач..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) леле..щий (детей), ве..щий (ветерок) 2) пада..щий (свет), пен..щийся (напиток)

3) щекоч..щий (ноздри), увенч..нный 4) постро..вший, узакон..нный 5) обижа..мый, шепч..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте. Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

(ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России.

ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло трудное восхождение.

Лев Николаевич Толстой стремился жить в столице вовсе не (ЗА)ТЕМ, чтобы создать себе комфорт, просто писатель любил наблюдать (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Стены гости(1)ой были увеша(2)ы изыска(3)ыми полотнами, отдела(4)ы керамической плиткой, увенча(5)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса.

2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стены родительского дома (1) подновлённые свежей краской (2) и заново отделанными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(ые).

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) уже (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней подряд лил холодный дождь (1)и (2)пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда (5) и солнечных дней можно уже не ждать.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)На западе Мещёрского края, на так называемой Боровой стороне, среди сосновых лесов лежат в мелколесье восемь боровых озер. (2)К ним нет ни дорог, ни троп, и добраться до них можно только через лес по карте и компасу. (3)У этих озер одно очень странное свойство: чем меньше озеро, тем оно глубже; в большом Митинском озере всего четыре метра глубины, а в маленьком Удемном – семнадцать метров. (4)К востоку от Боровых озер лежат громадные Мещёрские болота – «мшары», или «омшары». (5)Это заросшие в течение тысячелетий озера. (6)Они занимают площадь в триста тысяч гектаров. (7)Когда стоишь среди такого болота, то по горизонту ясно виден бывший высокий берег озера – «материк» – с его густым сосновым лесом. (8)Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником, – бывшие острова. (9)Местные жители до сих пор так и зовут эти бугры «островами».

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую

реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф.А. Вигдоровой*)

*Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) – советская писательница, журналист.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.

2) Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.

3) Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.

4) Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на

войне, в мирной жизни бояться нечего.

5) В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе 26 обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-9 представлено повествование.

2) В предложениях 12-13 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 10-11.

3) В предложениях 31-35 содержится рассуждение.

4) В предложениях 40-42 представлено рассуждение.

5) В предложениях 50-53 представлено описание.

24. Из предложений 44-47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 34-42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29-30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17-18, 28-29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов: 1) вводное слово 2) книжная лексика 3) анафора 4) олицетворение

5) противопоставление 6) разговорная лексика 7) синонимы 8) эпитет 9) сравнительный оборот

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 7.22

1 1345

2 ТОЖЕ

3 1

4 ЦЕПОЧКА

5 ВЕКОВАЯ

6 БЕЛКА

7 поезжай

8 21584

9 25 любая последовательность этих цифр

10 345 любая последовательность этих цифр

11 2345 любая последовательность этих цифр

12 15 любая последовательность этих цифр

13 НЕЗАЧЕМ

14 чтобыпричёмпричёмчтобы

15 3

16 135 любая последовательность этих цифр

17 134любая последовательность этих цифр

18 1221

19 1331

20 1234 любая последовательность этих цифр

21 478 любая последовательность этих цифр

22 125 любая последовательность этих цифр

23 234 любая последовательность этих цифр

24 ПЛОХОЕХОРОШЕЕ

25 37

26 5398

Информация о тексте

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проявление трусости в повседневной жизни

1. Человек, мужественно прошедший войну, трусит в мирной жизни

2. Проявление малодушия

2. Люди опасаются негативных для себя последствий, поэтому проявляют малодушие там, где уместнее было бы не промолчать

Правописание не с разными частями речи

Правописание не с различными частями речи

Подготовка к ЕГЭ

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –о, -е.

Раздельно

Слитно

1.Противопоставление с союзом А .

1.Без НЕ не употребляется

Не правда, а ложь.

Невежа Непогода

Книга не интересна, а скучна.

Невзрачный

Живут не богато, а бедно.

Неуклюже

2. Есть слова ВОВСЕ, ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, НИ…

2. Можно заменить синонимом

Мне вовсе не больно.

Отнюдь не интересная книга.

Никому не известный человек.

Ничуть не высоко.

Говорить неправду.

Некрасивый поступок.

Живут небогато.

3.Краткие прилагательные, не имеющие полной формы или в полной форме имеющие другое значение

С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными.

Не рад, не должен, не обязан, не способен, не намерен, не прав, не виден, не готов, не согласен, не склонен.

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –о, -е.

Слитно

Раздельно

С отрицательными наречиями

1.С относительными и притяжательными прилагательными

Парта не деревянная.

Шуба не лисья.

Некуда, никуда, нипочём, некогда, незачем

2.С прилагательными в форме сравнительной степени

Не лучше

Не хуже

3.С существительными и прилагательными в вопросительных предложениях, если отрицание логически подчеркивается

Не правда ли?

Не новый ли это костюм?

Слитно или раздельно?

Прыгнул (не)высоко, а низко.

(Не)дорогой, а красивый плащ.

(Не)скучный рассказ.

Серьезный (не)достаток.

Еще (не)известная книга.

Никому пока (не)известная книга.

Прыгнул не высоко, а низко.

Недорогой, а красивый плащ.

Нескучный рассказ.

Серьезный недостаток.

Еще неизвестная книга.

Никому пока не известная книга.

НЕ с отрицательными и неопределенными местоимениями

Раздельно

Слитно

Нет предлога

Есть предлог

Некого винить.

Не у кого спросить совета.

Случилось нечто интересное.

Не во что положить торт.

Не верил никому.

Не разбирается ни в чем.

С другими местоимениями

Не на нашем этаже.

Это сделал не я.

Не этот фильм я хотел посмотреть.

Слитно или раздельно?

( Ни)(о)ком не думаю.

(Не)чем гордиться.

(Ни)(на)что не похоже.

(Не)(от)кого прятаться.

(Не)кого винить.

НЕ с глаголами и деепричастиями

Слитно

Раздельно

1.Без НЕ не употребляется

1.Употребляется без НЕ

несдобровать

недоумевая

не злись

не увидев

2. НЕ ДО- («действие, не доведенное до конца»)

2. НЕДО- («ниже нормы»)

постоянно недоедает и поэтому болеет

недосмотрев за ребенком

он часто не доедает за обедом суп

не досмотрев фильм до конца

3. Производные предлоги НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА («вопреки»)

3. Деепричастие

(значение связано со зрением)

шел вперед, не смотря по сторонам

несмотря на болезнь, пришел в школу

Слитно или раздельно?

Постоянно (не)досыпать.

Судить, (не) смотря на лица.

(Не)добежать до финиша.

(Не)нарушая режима

Сделал, (не)взирая на трудности.

Частица не пишется слитно

C полными причастиями, при которых нет зависимых (пояснительных) слов:

невспаханное поле,

невыдуманная история,

незаконченное собрание

Частица не пишется раздельно

С полными причастиями, если при них есть зависимые (пояснительные) слова:

не выполненное в срок задание,

не прочитанная учеником книга.

С краткими причастиями:

задача не решена, трава не скошена

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово .

Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.

Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.

В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.

Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под навес сосновых ветвей.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сидя в автомобиле, (НЕ)ВОЛЬНО наблюдаешь за тем, что происходит вокруг.

Купленное недавно дорогое оборудование так и оставалось (НЕ)РАСПЕЧАТАННЫМ специалистами лаборатории.

Эта деревня находилась (НЕ)ДАЛЕКО от Москвы, а совсем рядом, в двух милях.

Чистое небо над головой – это (НЕ)ТАК уж и мало!

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

 

1) Есть (не)исследованные части Антарктиды.

2) Нами (не)предусмотрены все варианты поведения животного.

3) Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег.

4) Вы (не)плохо справились с работой в этот раз.

Не пишется раздельно:

Ученье — свет, а (не)ученье— тьма.

В глаза (не)хвали, за глаза (не)кори.

Долог день до вечера, коли делать (не)чего.

Охота пуще (не)воли.

Спасибо за внимание!

Как исправить ошибку #Н/Д в функции ВПР

В этом разделе описываются наиболее распространенные причины ошибочного результата функции ВПР, а также предлагаются варианты использования ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.

Совет: Также см. краткий справочник: советы по устранению неполадок с функцией ВПР, в котором представлены распространенные причины проблем #NA в удобном PDF-файле. Вы можете поделиться PDF-файлом с другими или распечатать его для собственного ознакомления.

Проблема: значение поиска отсутствует в первом столбце аргумента

table_array

Одним из ограничений функции ВПР является то, что она может искать значения только в крайнем левом столбце массива таблиц. Если искомое значение не находится в первом столбце массива, вы увидите ошибку #Н/Д.

В следующей таблице мы хотим получить количество проданных единиц Kale.

Возникает ошибка #N/A, поскольку во втором столбце (Produce) аргумента A2:C10 table_array появляется значение поиска «Kale» . В этом случае Excel ищет его в столбце A, а не в столбце B.

Решение . Вы можете попытаться исправить это, настроив функцию ВПР так, чтобы она ссылалась на правильный столбец. Если это невозможно, попробуйте переместить столбцы. Это также может быть крайне невыполнимо, если у вас есть большие или сложные электронные таблицы, в которых значения ячеек являются результатами других вычислений, или, возможно, есть другие логические причины, по которым вы просто не можете перемещать столбцы. Решение состоит в использовании комбинации функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ, которые могут искать значение в столбце независимо от его положения в таблице поиска. См. следующий раздел.

Рассмотрите возможность использования ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ вместо

ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ — хорошие варианты во многих случаях, когда функция ВПР не соответствует вашим потребностям. Основное преимущество ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ состоит в том, что вы можете искать значение в столбце в любом месте таблицы поиска. ИНДЕКС возвращает значение из указанной таблицы/диапазона в соответствии с его позицией. ПОИСКПОЗ возвращает относительное положение значения в таблице/диапазоне. Используйте ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ вместе в формуле для поиска значения в таблице/массиве, указав относительное положение значения в таблице/массиве.

Существует несколько преимуществ использования ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ вместо ВПР:

  • При использовании ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ возвращаемое значение не обязательно должно находиться в том же столбце, что и столбец поиска.

    Это отличается от функции ВПР, в которой возвращаемое значение должно находиться в указанном диапазоне. Какое это имеет значение? При использовании функции ВПР вам необходимо знать номер столбца, содержащего возвращаемое значение. Хотя это может показаться несложным, это может быть громоздко, если у вас есть большая таблица и вам нужно подсчитать количество столбцов. Кроме того, если вы добавляете/удаляете столбец в своей таблице, вам нужно пересчитывать и обновлять col_index_num аргумент. При использовании ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ подсчет не требуется, поскольку столбец поиска отличается от столбца, который имеет возвращаемое значение.

  • С помощью ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ можно указать либо строку, либо столбец в массиве, либо указать и то, и другое.

    Это означает, что вы можете искать значения как по вертикали, так и по горизонтали.

  • ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ можно использовать для поиска значений в любом столбце. В отличие от ВПР, в которой вы можете найти значение только в первом столбце таблицы, ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ будут работать, если искомое значение находится в первом столбце, последнем или где-то между ними.

  • ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ обеспечивают гибкость создания динамических ссылок на столбец, содержащий возвращаемое значение. Это означает, что вы можете добавлять столбцы в таблицу, не нарушая ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ. С другой стороны, функция ВПР прерывается, если вам нужно добавить столбец в таблицу, поскольку она создает статическую ссылку на таблицу.

  • ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ обеспечивают большую гибкость при использовании спичек. ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ могут найти точное совпадение или значение, которое больше или меньше искомого значения. ВПР будет искать только ближайшее совпадение со значением (по умолчанию) или точное значение. ВПР также предполагает по умолчанию, что первый столбец в массиве таблиц отсортирован по алфавиту, и предположим, что ваша таблица не настроена таким образом, ВПР вернет первое ближайшее совпадение в таблице, которое может не совпадать с данными, которые вы ищете.

Синтаксис

Чтобы построить синтаксис для ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ, вам нужно использовать аргумент массива/ссылки из функции ИНДЕКС и вложить в него синтаксис ПОИСКПОЗ. Это принимает форму:

=ИНДЕКС(массив или ссылка,ПОИСКПОЗ(искомое_значение,искомый_массив,[тип_совпадения])

Давайте используем ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ вместо ВПР из приведенного выше примера. Синтаксис будет выглядеть так:

=ИНДЕКС(C2:C10,ПОИСКПОЗ(B13,B2:B10,0))

На простом английском это означает:

=INDEX(возвратить значение из C2:C10, которое будет MATCH(капуста, которая находится где-то в массиве B2:B10, в котором возвращаемое значение является первым значением, соответствующим капусте))

Формула ищет первое значение в C2:C10, которое соответствует Kale (в B7), и возвращает значение в C7 ( 100 ), которое является первым значением, соответствующим Kale.

Проблема: Точное совпадение не найдено

Если аргумент range_lookup имеет значение ЛОЖЬ, а функция ВПР не может найти точное совпадение в ваших данных, возвращается ошибка #Н/Д.

Решение . Если вы уверены, что соответствующие данные существуют в вашей электронной таблице, а функция ВПР не улавливает их, найдите время, чтобы убедиться, что в указанных ячейках нет скрытых пробелов или непечатаемых символов. Кроме того, убедитесь, что ячейки соответствуют правильному типу данных. Например, ячейки с числами должны иметь формат Число , а не Текст .

Также рассмотрите возможность использования функции CLEAN или TRIM для очистки данных в ячейках.

Проблема: искомое значение меньше наименьшего значения в массиве

Если для аргумента range_lookup установлено значение TRUE, а значение поиска меньше наименьшего значения в массиве, вы увидите ошибку #Н/Д. TRUE ищет приблизительное совпадение в массиве и возвращает ближайшее значение, меньшее, чем искомое значение.

В следующем примере искомое значение равно 100 , но в диапазоне B2:C10 нет значений меньше 100; отсюда и ошибка.

Решение :

  • При необходимости исправьте значение поиска.

  • Если вы не можете изменить значение поиска и вам нужна большая гибкость при сопоставлении значений, рассмотрите возможность использования ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ вместо ВПР — см. раздел выше в этой статье. С помощью ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ вы можете искать значения больше, меньше или равно искомому значению. Дополнительные сведения об использовании ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ вместо ВПР см. в предыдущем разделе этой темы.

Проблема: Столбец подстановки не отсортирован в порядке возрастания

Если для аргумента range_lookup установлено значение TRUE, а один из столбцов подстановки не отсортирован в порядке возрастания (A-Z), вы увидите ошибку #N/A.

Решение :

  • Измените функцию ВПР для поиска точного совпадения. Для этого установите range_lookup  аргумент для FALSE . Для FALSE сортировка не требуется.

  • Используйте функцию ИНДЕКС/ПОИСКПОЗ для поиска значения в несортированной таблице.

Проблема: значение представляет собой большое число с плавающей запятой

Если в ячейках есть значения времени или большие десятичные числа, Excel возвращает ошибку #Н/Д из-за точности с плавающей запятой. Числа с плавающей запятой — это числа, которые следуют после десятичной точки. (Excel хранит значения времени в виде чисел с плавающей запятой.) Excel не может хранить числа с очень большими числами с плавающей запятой, поэтому для правильной работы функции числа с плавающей запятой необходимо округлить до 5 знаков после запятой.

Решение : Сократите числа, округлив их до пяти знаков после запятой с помощью функции ОКРУГЛ.

Нужна дополнительная помощь?

Вы всегда можете обратиться к эксперту в техническом сообществе Excel или получить поддержку в сообществе ответов.

См. также

  • Исправьте ошибку #Н/Д

  • org/ListItem»>

    ВПР: больше нет #NA

  • Арифметика с плавающей запятой может давать неточные результаты в Excel

  • Краткая справочная карта: освежение VLOOKUP

  • Функция ВПР

  • Обзор формул в Excel

  • org/ListItem»>

    Как избежать неработающих формул

  • Обнаружение ошибок в формулах

  • Все функции Excel (по алфавиту)

  • Все функции Excel (по категориям)

Почему некоторые виды рака возвращаются

На этой странице рассказывается о том, как иногда рак может вернуться после лечения. Есть информация о

Почему рак может вернуться

после операции

после лечения или лучевой терапии. Почему рак может вернуться

Рак может вернуться через некоторое время после первого лечения. Эта идея может быть пугающей. Существуют разные причины, по которым рак может вернуться. Эти причины:

  • оригинальное лечение не избавило от всех раковых клеток, а оставшиеся выросли в новую опухоль
  • некоторые раковые клетки распространились в другие части тела и начали там расти, образуя опухоль

После операции

Рак может вернуться после операции, потому что:

  • во время операции остались некоторые раковые клетки
  • некоторые раковые клетки уже отделились от первичного рака , но были слишком малы, чтобы их можно было увидеть (микрометастазы)

Хирурги делают все возможное, чтобы удалить всю раковую опухоль во время операции. Но всегда можно оставить небольшую группу раковых клеток. Ваш хирург может порекомендовать дополнительное лечение, если считает, что существует риск рецидива рака. Иногда это называют адъювантным лечением.

Дополнительным лечением может быть химиотерапия, лучевая терапия, гормональная терапия или таргетные противораковые препараты. Эти методы лечения направлены на то, чтобы попытаться контролировать или убить любые оставшиеся раковые клетки.

Вы можете прочитать об хирургии рака.

После медикаментозного лечения рака или лучевой терапии

Иногда рак может вернуться после лекарственного лечения рака или лучевой терапии. Это может произойти из-за того, что лечение не уничтожило все раковые клетки.

Химиотерапевтические препараты убивают раковые клетки, атакуя клетки, находящиеся в процессе удвоения с образованием 2 новых клеток. Но не все раковые клетки делятся одновременно. Нормальные клетки уходят в длительный период покоя между делениями. Раковые клетки тоже, хотя период покоя может быть намного короче.

Проведение химиотерапии в виде серии процедур помогает уловить как можно больше делящихся клеток. Клетки, которые отдыхали во время первой процедуры, могут делиться во время следующей процедуры, поэтому с большей вероятностью погибнут.

Но маловероятно, что какое-либо химиотерапевтическое лечение убивает каждую раковую клетку в организме. Врачи стараются максимально уменьшить количество раковых клеток. Иммунная система убивает оставшиеся клетки, или они могут отмирать.

Возможно, вам будет полезно узнать больше о том, как работает химиотерапия.

Лучевая терапия  делает небольшие разрывы в ДНК внутри клеток. Эти разрывы останавливают рост и деление раковых клеток и часто приводят к их гибели. Нормальные клетки, близкие к раку, также могут быть повреждены радиацией, но большинство из них восстанавливаются и возвращаются к нормальной работе. Если лучевая терапия не убьет все раковые клетки, в какой-то момент в будущем они снова вырастут.

У нас есть дополнительная информация о лучевой терапии.

Иммунотерапия или таргетные противоопухолевые препараты
Иммунотерапия использует нашу иммунную систему для борьбы с раком. Таргетные лекарства от рака работают, «нацеливаясь» на различия в раковых клетках, которые помогают им расти и выживать. Некоторые препараты действуют более чем одним способом и могут быть как таргетными, так и иммунотерапевтическими препаратами 

Некоторые иммунотерапевтические препараты или таргетные противораковые препараты могут полностью избавить от рака. Другие могут уменьшить рак или контролировать его на несколько месяцев или лет. Таким образом, может показаться, что рак исчез и может не проявляться ни при сканировании, ни при анализах крови. Но может быть небольшая группа клеток, которые остаются в организме. Они могут снова начать расти через некоторое время или после прекращения лечения.

Вы можете узнать больше об иммунотерапии и таргетных противораковых препаратах.

 

Рак может стать устойчивым к лечению

Иногда рак может стать устойчивым к лечению противораковыми препаратами. Рак развивается из нормальных клеток, которые изменились или мутировали, чтобы стать раковыми. Мутация происходит в генах клетки. Эти генные изменения заставляют клетку вести себя иначе, чем нормальная клетка. Раковые клетки могут продолжать мутировать, становясь все более и более ненормальными.

Некоторые мутации могут сделать клетки устойчивыми к противораковым препаратам, таким как химиотерапия, таргетные противораковые препараты или гормональная терапия. Иногда вы можете иметь другой тип лечения, если это произойдет. Но иногда у рака развивается устойчивость ко многим лекарствам одновременно. Это называется множественной лекарственной устойчивостью.

Ученые обнаружили группу генетических мутаций, которые, по их мнению, могут вызывать лекарственную устойчивость. Эти мутации означают, что раковая клетка может удерживать лекарства. Устойчивые клетки имеют высокий уровень вещества, называемого p-гликопротеином. Р-гликопротеин представляет собой белок, содержащийся в клеточных стенках. Белок действует как насос и удаляет токсины из клеток. Клетки с высоким уровнем р-гликопротеина очень хорошо удерживают противораковые препараты.

Исследователи изучают лекарственную устойчивость почти столько же, сколько используют лекарства от рака. Чтобы сделать лечение рака лекарствами более эффективным, нам нужно найти способ преодоления сопротивления.

Излечение или ремиссия

В наши дни врачи могут лечить многие виды рака. Но некоторые виды рака могут вернуться через много лет после лечения. Таким образом, вы можете обнаружить, что ваш врач очень неохотно использует слово «излечение», даже если у вас не осталось никаких признаков рака. Врачи обычно говорят, что ваш рак находится в стадии ремиссии. Это означает, что в вашем организме нет признаков рака. Если остались раковые клетки:

  • слишком мало, чтобы найти
  • их слишком мало, чтобы вызвать какие-либо симптомы
  • они в неактивном состоянии и не растут

Врачи не могут быть уверены, что рак полностью ушел после лечения. Поэтому они могут предложить вам какое-то долгосрочное лечение. Это может включать гормональную терапию или таргетное лекарство от рака. Это называется адъювантным лечением.

Адъювантное лечение может также представлять собой курс химиотерапии или лучевой терапии после операции. Целью этого лечения является предотвращение рецидива рака.

Жизнь в неопределенности

Жить с мыслью о том, что рак может вернуться, может быть очень сложно. Даже если врачи говорят вам, что они на 95% уверены, что ваш рак ушел навсегда, вас может очень огорчить то, что никто не может с уверенностью сказать, что вы вылечились.

Некоторые люди обнаруживают, что не могут перестать думать об этом даже после окончания лечения. Возможно, вы немного боитесь планировать что-либо в будущем. Или вы можете чувствовать грусть или депрессию.

Для большинства людей, находящихся в такой ситуации, каждый день снижает риск рецидива. Большинство случаев рака, которые могут вернуться, произойдет в первые 2 года или около того после лечения. Через 5 лет у вас еще меньше шансов получить рецидив. При некоторых видах рака через 10 лет врач может сказать, что вы вылечились.

Некоторые виды рака могут вернуться через много лет после того, как они были впервые диагностированы. Некоторым людям очень трудно справиться с этой идеей, но вы можете кое-что сделать, чтобы помочь.

Получение помощи и поддержки

Возможно, вам будет полезно поговорить с другими людьми, оказавшимися в такой же ситуации, если вам трудно смириться с тем, что у вас рак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *