«Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые» – Литературная страница
«Человек без сюрприза внутри, в своем ящике, неинтересен»
«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»
«Иногда лучший способ погубить человека — это предоставить ему самому выбрать судьбу»
«Согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?»
Первая публикация романа «Мастер и Маргарита». Журнал «Москва», № 11, 1966 год. Фото с сайта ru. wikipedia.org
«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»
«Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу»
«Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!»
«Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!»
Сергей Панасенко-Михалкин. «Прощание с Москвой». Иллюстрация к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», 1995 год. Фото с сайта ru. wikipedia.org
«— Трусость — один из самый страшных человеческих пороков. — Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок»
«Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!»
«Самый страшный гнев — гнев бессилия»
«Все будет правильно, на этом построен мир»
Фото обложки: culture. ru
Фото лида: edinstvennaya.ua
Сборник: «Философский пароход»
В 1922 году большевики выслали из Советской России десятки представителей интеллигенции.
- Тесты
- Европа
- XX век
Кто ты на «философском пароходе»?
Кто ты на «философском пароходе»?
Выслать нельзя расстрелять… В 1922 году большевистские власти поставили в этой фразе запятую после первого слова. Кем их известных пассажиров «философских пароходов» ты мог бы быть?
- Статьи
- Европа
- XX век
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
Воспоминания пассажиров «Философского парохода».
- Статьи
- Европа
- XX век
Прощай, интеллигенция!
Прощай, интеллигенция!
Бердяев, Ильин, Трубецкой – вот лишь часть русских интеллектуалов, вынужденных покинуть Россию в 1922 году под давлением большевиков.
- Статьи
- Европа
- XX век
Екатерина Кускова: дорога меж двух огней
Екатерина Кускова: дорога меж двух огней
В 1922 году Кускова на «философском пароходе» покинула Россию. Ленин видел в ней угрозу для большевиков, а эмигранты осуждали за проповедь «возвращенчества».
- Статьи
- Европа
- XX век
Вернувшиеся в СССР
Вернувшиеся в СССР
Агроном Александр Угримов, пассажир «философского парохода», мечтал вернуться в Россию, и ему это удалось. Но цена возвращения для его семьи оказалась высокой.
- Статьи
- Америка
- XX век
Почему пароход был «философским»?
Почему пароход был «философским»?
На пароходе было много философов? Или философы в России — больше, чем философы?
- Тесты
- Европа
- XX век
Кто ты на «философском пароходе»?
Выслать нельзя расстрелять. .. В 1922 году большевистские власти поставили в этой фразе запятую после первого слова. Кем их известных пассажиров «философских пароходов» ты мог бы быть?
- Статьи
- Европа
- XX век
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
Воспоминания пассажиров «Философского парохода».
- Статьи
- Европа
- XX век
Прощай, интеллигенция!
Бердяев, Ильин, Трубецкой – вот лишь часть русских интеллектуалов, вынужденных покинуть Россию в 1922 году под давлением большевиков.
- Статьи
- Европа
- XX век
Екатерина Кускова: дорога меж двух огней
В 1922 году Кускова на «философском пароходе» покинула Россию. Ленин видел в ней угрозу для большевиков, а эмигранты осуждали за проповедь «возвращенчества».
- Статьи
- Европа
- XX век
Вернувшиеся в СССР
Агроном Александр Угримов, пассажир «философского парохода», мечтал вернуться в Россию, и ему это удалось. Но цена возвращения для его семьи оказалась высокой.
- Статьи
- Америка
- XX век
Почему пароход был «философским»?
На пароходе было много философов? Или философы в России — больше, чем философы?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XX век
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- Статьи
- Европа
- V-IV вв. до н.э.
Диалоги Сократа
- Статьи
- Америка
- XVIII-XIX вв.
Русские Гавайи: бесполезный райский уголок
- Статьи
- Европа
- XVI век
Эдуард VI, «золотой мальчик» Генриха VIII
- Статьи
- Европа
- XX век
«Композиция VII» Кандинского
- Статьи
- Европа
Супружеские войны: иллюстрированная история семейных ссор
- Статьи
- Европа
- XI век
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XX век
Нацистская верхушка: семейные хроники
- Статьи
- Азия
- XX век
Нанкинская резня (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XVII-XIX вв.
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 268111
- 📚 Статьи
- 👀 258008
- 📚 Статьи
- 👀 216655
- 📚 Статьи
- 👀 214328
- 📚 Статьи
- 👀 158279
- 📚 Статьи
- 👀 125244
- 📚 Статьи
- 👀 97089
- 📚 Статьи
- 👀 43728
- 📚 Статьи
- 👀 43010
- 📚 Статьи
- 👀 42272
- 📚 Статьи
- 👀 687562
- 📚 Статьи
- 👀 618942
- 📚 Статьи
- 👀 275250
- 📚 Статьи
- 👀 268111
- 📚 Статьи
- 👀 266367
- 📚 Статьи
- 👀 263569
- 📚 Статьи
- 👀 258008
- 📚 Статьи
- 👀 221888
- 📚 Статьи
- 👀 216655
- 📚 Статьи
- 👀 214328
Итоговое сочинение: Согласны ли Вы с фразой М.
А. Булгакова «Злых людей нет на свете, есть только несчастливые»?Автор: Самый Зелёный ·
(477 слов) В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» читателю встречается такая фраза: «Злых людей нет на свете, есть только несчастливые». С писателем трудно не согласиться, ведь он определил источник негативных эмоций и явлений — угнетающее влияние скверных жизненных обстоятельств на поведение человека. Изначально все мы приходим в мир с добрыми намерениями, но в процессе взаимодействия с миром многие люди получают психические и моральные травмы. После этого они больше не могут относиться к окружению доброжелательно и перестают замечать свою агрессию, потому что вокруг полно таких случаев. Чтобы раскрыть эту тему, я приведу примеры из литературы.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» описывается история Родиона Раскольникова, который стал убийцей под влиянием тяжелых жизненных условий — нищеты и полной безнадежности своего положения. Его бедная мать экономила на всем, а сестра работала и терпела унижение, лишь бы обеспечить Родиона и его учебу. Но и этих усилий двух женщин не хватало, чтобы оплатить обучение. А без образования и протекции герой был никому не нужен, и он сознавал, что все его таланты ничего не стоят без связей и крупных купюр. Но даже в такой ситуации, живя впроголодь и в долгах, Родион помогал окружающим людям. Автор мельком упомянул о том, как его персонаж спас детей из горящего дома, скрасил последние дни больной девушки, оставил последние деньги семье бывшего чиновника Мармеладова, а после его смерти оплатил поминки и похороны. Очевидно, что Раскольников добр и отзывчив, но угнетающая бедность и безысходность заставили его пойти на грех и лишить жизни ни в чем не повинных людей. Значит, источником этого зла стали бесконечные неудачи, которые окружили и лишили рассудка Родиона. Он, убийца, не был зол, просто в какой-то момент несчастье ожесточило его.
Столь же несчастным был Савелий, герой поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Он был работящим и честным крестьянином, но в какой-то момент приезжий управляющий Фогель сделал всех крепостных из его деревни настоящими рабами. Он заставлял их работать день и ночь до полного изнеможения. Приказчик не видел в них людей и загонял как скотину, будто бы готовил на убой. Свои распоряжения он подкреплял телесными наказаниями и полным презрением к судьбе подчиненных. Выбившись из сил и лишившись последнего терпения, Савелий первым наступил на Фогеля, а все остальные тоже начали подталкивать его к яме, качеством которой он был недоволен. В итоге управляющего зарыли заживо в землю. Конечно, этот поступок был жестоким, но он вовсе не говорит о том, что Савелий и его товарищи были злыми. Напротив, в конце жизни герой ушел в монастырь и стал раскаиваться за свои грехи. Это значит, что он не был злым по натуре своей, а причиной его преступления стали невыносимые условия, созданные Фогелем.
Таким образом, в корне каждого злого поступка или слова лежит обида на несправедливость. Люди не рождаются злыми, а становятся несчастными в течение жизни, и эти неудачи вынуждают их пойти на крайние меры, которые мы потом называем «злом». Но это лишь ответная реакция на то, что происходит в мире за нашими спинами.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДобро и злоКому на Руси жить хорошоПреступление и наказаниепример из литературы
Читайте также:
Почему нет злых людей
На сайте, посвященном технологиям и социальным сетям и их влиянию, вопрос о том, могут ли существовать злые люди, может показаться, мягко говоря, вырванным из контекста. Тем не менее, технологии, SEO и социальные сети важны только из-за того, как мы их используем, а поскольку социальные сети разрушают барьеры, разрушают традиционно обособленные анклавы и создают сообщества из того, что в прошлом было бы просто отдельными людьми, вопрос совершенно подходящий
Мы редко можем рассматривать добро или зло без какого-либо контекста и какой-то эмоциональной связи. И то, и другое работает на то, чтобы подорвать нашу способность рационально оценивать события и данные, поэтому традиционно наша реакция настолько сильно зависит от контекста, что становится столь же бессмысленной, как и действие или событие, которое ее вызвало.
Я действительно не могу пойти дальше, не предоставив нам пример, о котором мы могли бы поговорить, так что подумайте вот о чем, на очень короткую секунду или две: вы идете по идиллической тропинке по зеленому лугу, наслаждаясь благоухающей солнечной погодой, когда тощий юноша появляется из ниоткуда и бросает в вас большой камень. С вашей точки зрения, это действие враждебно, бессмысленно жестоко и совершенно неспровоцировано. В этом контексте вы имеете полное право взять палку (или более крупный камень) и отомстить тем же, возможно, даже больше, поскольку вы явно являетесь жертвой в этой ситуации.
А теперь посмотрите на происходящее глазами этого откровенного агрессора. Молодежь бездомная. Его выживание зависит от дичи, которую он сможет поймать в этой части луга. Он сделал его своим домом, но территории угрожают браконьеры из соседней деревни, которые приезжают расставлять ловушки для спорта, и небольшая местная банда захватывает территорию. Он отчаянно пытается затруднить их въезд.
Вопрос в том, учитывая то, что я только что сказал вам, отреагируете ли вы на брошенный в вас камень так же?
При представлении этого сценария 99,8% людей отвечают «нет», а крошечное меньшинство, отвечающее «да», культурно или профессионально запрограммировано реагировать на угрозу, чтобы сначала нейтрализовать ее, прежде чем предпринимать какие-либо другие действия.
Как ни странно, мы не можем видеть свет. Мы можем только видеть его последствия и знаем, что он существует, потому что при его относительном отсутствии мы получаем тени и относительную темноту, а при его полном отсутствии мы получаем полную темноту. Зло такое же, но с одним сильно смягчающим обстоятельством. Что-то чистое (как, например, Супермен) не может быть ничем за пределами своей природы. Точно так же, как у Супермена нет другого выбора, кроме как быть добрым и действовать во имя «добра» против «зла» (именно это делает морально амбивалентного Бэтмена гораздо более привлекательным для нас), так и нечто, являющееся чистым злом (по сравнению с тем, что мы видим последствия его действий) не имеют другого выбора, кроме как делать то, что он делает.
Тогда это будет означать, что чистое добро и чистое зло — это одно и то же. Каждый из них следует своей природе, которая оставляет действительно «хороших» или «плохих» людей в мире, чтобы заселить релятивистскую среднюю зону, которая существует между этими двумя полярными противоположностями. И, что еще хуже, само определение «хорошего» или «плохого» тогда зависело бы от знания относительной ценности предпринимаемого действия.
Мы знаем, например, что давать деньги в фонд ЮНИСЕФ каждое Рождество — это «хорошо», потому что жить в невыносимых условиях — это «плохо». Но предположим на мгновение, что наше общество было смоделировано по образцу выживания гиен, где новорожденные дерутся друг с другом, чтобы увидеть, кто из них выживет и выкормит, и внезапно невыносимые условия жизни для детенышей перестают быть плохими и становятся жизнью или прекращаются. быть плохим и стать необходимым (как это было в случае с политикой эвтаназии Древней Спарты в отношении уродливых младенцев).
Социальные сети как явление, а не как технология, предназначены для разрушения барьеров между группами людей. В нашей истории созданные нами командно-административные структуры (независимо от того, назывались ли они государством, армией или обществом) превосходно использовали эти барьеры для общения с нами посредством пропаганды, направленной на дегуманизацию и демонизацию кого-то другого. Это делалось в небольших масштабах во время любого конфликта в истории человечества. Это было сделано в гораздо большем масштабе всеми сторонами во время Второй мировой войны, и с тех пор это делают контролируемые государством тоталитарные режимы.
Эти традиционные барьеры стали пористыми. Это, в свою очередь, начинает во многом менять наши представления о том, как устроен мир и как взаимодействуют его люди.
Злых корпораций не бывает
Если мы утверждаем, что нет по-настоящему злых людей, а есть только люди, запертые в плохой среде общения, где могут процветать недопонимание и вражда, то само собой разумеется, что по-настоящему злых корпораций не бывает. Есть, конечно, корпорации, которые творят зло так же, как есть люди, которые творят зло, и все потому, что они не умеют лучше. Корпорация традиционно предназначена для обеспечения очень конкретного конечного результата: прибыли. Его миссия завершена в тот момент, когда она достигнута.
Тот факт, что у нас не намного больше болезней в мире, чем сейчас, только показывает готовность людей часто усердно работать против тех самых систем, которые они установили, чтобы смягчить их воздействие и смягчить их последствия.
Сейчас мы находимся в начале нового способа общения. В бизнес-школах начинают учить общественному сознанию и бухгалтерскому учету с двойной и даже тройной прибылью. Куда это нас приведет, прямо сейчас никто точно сказать не может. Но это, надеюсь, вы согласитесь, захватывающе.
Обновление от 04.03.12: В качестве типичного примера того, как социальные сети и онлайн-общение создают совместные усилия и добавляют гораздо большую ценность контенту, чем первоначально предполагалось, этот пост повлек за собой долгое и запутанное обсуждение более фундаментальная природа зла в Google Plus. При написании поста выше я исходил из предположения, что люди, как правило, хорошие, и поэтому то, что заставляет их совершать злые поступки, — это процессы, которые помогают им интеллектуализировать свои действия в очень узкой перспективе и, в результате, продолжать свои усилия, не принимая во внимание учитывать более широкий контекст, который может вызвать их совесть. Я предполагал то же самое для корпораций, поэтому на самом деле это не было изложением фундаментальных аспектов добра и зла.
По счастливой случайности социальные сети подсказали, что другой G Pluser, Buddhini Samarasinghe , молекулярный биолог, случайно указал, что было проведено научное исследование по этому вопросу, которое привело к некоторым удивительным открытиям. Видео, размещенное ниже, длится около часа. Если у вас есть свободное время, его определенно стоит посмотреть, и это действительно увлекательно. Если нет, то стоит обратить внимание на два важных момента:
- Что происходит, когда вы делаете кого-то более агрессивным, чем он есть на самом деле? Вы получаете, по-видимому, человека, полностью выведенного из равновесия, не знающего границ и демонстрирующего такое поведение, которое мы можем классифицировать только как психотическое. Их моральный компас, подавленный, разъедает их. Это делает мой аргумент о важности процессов и о том, как они необходимы для поддержания хорошего состояния.
- Как отличить психопата от мощного, целеустремленного исполнителя MBA? Исследование показало, что огромное количество психопатов с фундаментально ошибочными моральными ориентирами находят убежище в большом бизнесе. Это отчасти помогает объяснить, возможно, некоторые крайности, которые мы наблюдаем в мире большого бизнеса, и то очевидное безжалостное направление, в котором он часто может двигаться. Здесь я должен добавить, что социальные сети оказывают давление и косвенно вносят изменения. Создавая более прозрачную среду, которая вынуждает курсы MBA включать двойную и тройную отчетность с их акцентом на общественное благо, они также создают среду, в которой психопатам будет труднее спрятаться.
Видео BBC Horizon: Что делает нас добрыми или злыми?
com/video/123749208?h=70019591d4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Горизонт, 2011-2012 5. Хороший ты или злой от Стивена Моррисона на Vimeo.
Related Posts
Роль писателя в эпоху социальных сетей
Подрывное влияние социальных сетей влияет на воспитание детей
Как социальные сети помогают бизнесу развивать совесть
выводы из психологии
Разносчики газет (Рабочие позоры) Георга Шольца. 1921. Предоставлено Википедией
Вопрос, который звучал веками, — являются ли люди, пусть и несовершенные, существами добрыми, разумными, добродушными? Или мы в глубине души запрограммированы быть плохими, зашоренными, праздными, тщеславными, мстительными и эгоистичными? Простых ответов нет, и очевидно, что у разных людей много различий, но здесь мы проливаем свет на этот вопрос, основанный на фактических данных, посредством 10 удручающих открытий, которые раскрывают более темные и менее впечатляющие аспекты человеческой натуры:
Мы рассматриваем меньшинства и уязвимых как недочеловеков. Одним из ярких примеров этой вопиющей дегуманизации стало исследование сканирования мозга, которое показало, что небольшая группа студентов демонстрировала меньшую нейронную активность, связанную с размышлениями о людях, когда они смотрели на фотографии бездомных или наркоманов, по сравнению с людьми с более высоким статусом. лица. Другое исследование показало, что люди, выступающие против арабской иммиграции, склонны оценивать арабов и мусульман как буквально менее развитых, чем в среднем. Среди других примеров есть также свидетельства того, что молодые люди дегуманизируют пожилых людей; и что мужчины и женщины одинаково дегуманизируют пьяных женщин. Более того, склонность к дегуманизации проявляется рано: дети в возрасте пяти лет рассматривают лица вне группы (людей из другого города или другого пола по отношению к ребенку) как менее человеческие, чем лица внутри группы.
Мы испытываем Schadenfreude (удовольствие от страданий другого человека) к четырем годам, согласно исследованию 2013 года. Это чувство усиливается, если ребенок понимает, что человек заслуживает страданий. Более недавнее исследование показало, что к шести годам дети будут платить за то, чтобы посмотреть, как бьют антисоциальную марионетку, а не тратить деньги на наклейки.
Мы верим в карму, предполагая, что угнетенные мира заслужили свою судьбу. Печальные последствия таких убеждений были впервые продемонстрированы в ставшем уже классическим исследовании 1966 года, проведенном американскими психологами Мелвином Лернером и Кэролин Симмонс. В их эксперименте, в котором ученицу наказывали электрическим током за неправильные ответы, женщины-участницы впоследствии оценивали ее как менее симпатичную и достойную восхищения, когда они слышали, что они снова увидят ее страдания, и особенно если они чувствовали себя бессильными минимизировать это страдание. . С тех пор исследования показали нашу готовность обвинять бедных, жертв изнасилования, больных СПИДом и других в их судьбе, чтобы сохранить нашу веру в справедливый мир. Более того, те же или похожие процессы, вероятно, ответственны за наше подсознательное розовое восприятие богатых людей.
Мы зашорены и догматичны. Если бы люди были рациональными и непредубежденными, то самый простой способ исправить чьи-то ложные убеждения состоял бы в том, чтобы предоставить им некоторые соответствующие факты. Однако классическое исследование 1979 года показало бесполезность такого подхода: участники, которые твердо верили за или против смертной казни, полностью игнорировали факты, которые подрывали их позицию, фактически удваивая свою первоначальную точку зрения. Кажется, это происходит отчасти потому, что мы видим, что противоположные факты подрывают наше чувство идентичности. Не помогает и то, что многие из нас слишком самоуверенны в том, насколько хорошо мы понимаем вещи, и что, когда мы верим, что наше мнение превосходит мнение других, это удерживает нас от поиска дальнейших релевантных знаний.
Мы скорее убьём себя электрическим током, чем проведем время в собственных мыслях. Это было продемонстрировано в спорном исследовании 2014 года, в котором 67% участников-мужчин и 25% участников-женщин предпочли подвергнуть себя неприятным ударам током, чем провести 15 минут в мирном созерцании.
Мы тщеславны и самонадеянны. Наша иррациональность и догматизм могли бы быть не такими уж плохими, если бы они сочетались с некоторым смирением и самоанализом, но большинство из нас ходит с преувеличенными представлениями о своих способностях и качествах, таких как навыки вождения, интеллект и привлекательность – явление, которое назван эффектом озера Вобегон в честь вымышленного города, где «все женщины сильны, все мужчины красивы, а все дети выше среднего». По иронии судьбы, наименее квалифицированные среди нас наиболее склонны к самоуверенности (так называемый эффект Даннинга-Крюгера). Это тщетное самовозвышение кажется наиболее крайним и иррациональным в случае нашей морали, например, в отношении того, насколько мы принципиальны и справедливы. На самом деле, даже заключенные в тюрьму преступники считают себя добрее, надежнее и честнее, чем средний представитель общества.
Мы моральные лицемеры. Стоит опасаться тех, кто быстрее всех и громче всех осуждает моральные недостатки других — есть вероятность, что проповедники морали так же виновны сами, но относятся к своим собственным проступкам гораздо легче. В одном исследовании исследователи обнаружили, что люди оценивали одно и то же эгоистичное поведение (предоставив себе более быстрое и легкое из двух предложенных экспериментальных заданий) как гораздо менее справедливое, когда оно повторяется другими. Точно так же существует давно изученный феномен, известный как асимметрия актер-наблюдатель, который частично описывает нашу склонность приписывать плохие поступки других людей, такие как неверность нашего партнера, их характеру, в то время как те же самые поступки, совершенные нами, приписывать ситуации. под рукой. Эти корыстные двойные стандарты могут даже объяснить распространенное мнение о том, что невежливость растет — недавние исследования показывают, что мы гораздо более резко относимся к одним и тем же актам грубости, когда они совершаются незнакомцами, а не нашими друзьями или нами самими.
Все мы потенциальные тролли. Любой, кто столкнулся с перепалкой в Твиттере, подтвердит, что социальные сети могут преувеличивать некоторые из худших сторон человеческой натуры, отчасти из-за эффекта онлайн-расторможенности и того факта, что анонимность (легко достижимая онлайн) Известно, что они усиливают нашу склонность к безнравственности. В то время как исследования показали, что люди, склонные к повседневному садизму (тревожно высокая доля нас), особенно склонны к онлайн-троллингу, исследование, опубликованное в прошлом году, показало, что плохое настроение и троллинг со стороны других удваивают Вероятность того, что человек занимается троллингом. На самом деле, первоначальный троллинг со стороны нескольких человек может вызвать снежный ком растущего негатива, что и обнаружили исследователи, изучая обсуждение читателей на CNN.com, при этом «доля отмеченных сообщений и доля пользователей с отмеченными сообщениями… растут со временем». ‘.
Мы предпочитаем неэффективных лидеров с психопатическими чертами. Американский личностный психолог Дэн МакАдамс недавно пришел к выводу, что открытая агрессия и оскорбления президента США Дональда Трампа имеют «первоначальную привлекательность», и что его «зажигательные твиты» подобны «зарядным дисплеям» альфа-самца шимпанзе, «предназначенным для запугивания ‘. Если оценка МакАдамса верна, она вписывается в более широкую картину — вывод о том, что психопатические черты встречаются среди лидеров чаще, чем в среднем. Возьмем опрос финансовых лидеров в Нью-Йорке, который показал, что у них высокие баллы по психопатическим чертам, но ниже среднего по эмоциональному интеллекту. Мета-анализ, опубликованный этим летом, пришел к выводу, что действительно существует скромная, но значимая связь между психопатией с более высокими чертами и получением руководящих должностей, что важно, поскольку психопатия также коррелирует с более слабым лидерством.
Нас сексуально привлекают люди с темными чертами характера. Мало того, что мы выбираем людей с психопатическими чертами, чтобы стать нашими лидерами, данные свидетельствуют о том, что мужчины и женщины испытывают сексуальное влечение, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, к людям, демонстрирующим так называемую «темную триаду» черт — нарциссизм, психопатию и Макиавеллизм – риск дальнейшего распространения этих черт.