5 главных качеств идеального сотрудника.
Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своем сотруднике большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?
«Идеальный сотрудник сегодня воспринимает себя как хранилище компетенций, которые он должен сам отслеживать, развивать и улучшать»
Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании.
Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.
1. Трудолюбие
Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых сотрудников. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.
2. Ответственность
Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику).
Это не значит, что сотрудник должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.Сотрудник рекламной компании присылает на одобрение руководству дизайн буклета и просит посмотреть, что-то добавить. Руководитель, просмотрев буклет, говорит, что добавлять ничего не надо. Позже выясняется, что в оформлении допущены ошибки: неверно написан адрес компании. Весь тираж придется переделать. Что скажет сотрудник? — «Я присылал вам буклет, и вы его одобрили». Понравится ли такой ответ руководству? Вряд ли. Уход от ответственности – не лучшее качество хорошего сотрудника.
3. Умение работать в команде
Все рабочие процессы тесно взаимосвязаны даже в самой маленькой компании. Такие качества хорошего сотрудника, как осознание корпоративных целей, доброжелательность к коллегам, взаимопомощь — высоко ценятся сегодня. Умение быть звеном команды, понимать ее предназначение, активно и добросовестно трудиться в одной «цепи» – именно те компетенции, которые хочет видеть руководство в своих сотрудниках.
Мешает работе коллектива конфликтный сотрудник, который спорит, обвиняет, создает раздоры, не умеет находить общий язык с сотрудниками. И очень часто производительность всего отдела падает именно из-за того, что «Маша постоянно конфликтует с Сашей». Умение работать в команде, «обходить» конфликты, создавать благоприятную, дружескую атмосферу – важные компетенции сотрудника.
Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.
4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств
Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.
Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.
5. Лояльность
Рассматривая портрет идеального сотрудника, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.
С целью повысить лояльность сотрудников компания «Лукойл» разработала политику управления кадрами: прозрачную, четкую и обязательную. Программой была предусмотрена материальная мотивация (вознаграждения, премии, программы социальной защиты сотрудников, дополнительные льготы), а также разработана нематериальная система мотивации (корпоративные и государственные поощрения). Внедрение систем не только повысило степень лояльности работников компании, но и помогло укрепить солидный имидж «Лукойл» как надежного работодателя.
Компетенции идеального сотрудника многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.
Личностный ростСобеседованиеКомпетенции
Поделиться в социальных сетях:
Зарегистрироваться
Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению
Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования
Личностные качества, которые позволят получить работу вашей мечты
На любом собеседовании вам предстоит продать представителю компании свои навыки и опыт, убедив его в том, что именно вы являетесь идеальным кандидатом. Кроме того, вам потребуется ответить на очень важный вопрос, которым нельзя пренебрегать. Соответствует ли предполагаемой работе ваша личность?
«Когда компании оценивают кандидатов, они ищут не просто тех, кто может выполнять работу. Им нужны люди с определенным складом характера», — говорит Розмари Хэфнер, глава отдела кадров карьерного сайта CareerBuilder. — «Если вы хотите получить работу, необходимо сделать акцент на личных качествах — например, надежности, умении быстро обучаться, решать проблемы и мотивировать окружающих».
Согласно исследованию от CareerBuilder, список качеств, которые работодатели хотят видеть в кандидатах, выглядит так:
- Трудолюбие
- Надежность
- Позитивное мышление
- Высокий уровень мотивации
- Ориентация на работу в команде
- Организованность
- Умение работать в стрессовых условиях
- Умение эффективно общаться
- Гибкость
- Уверенность в себе
Эксперты в области работы с кадрами и крупные предприниматели рассказали о других личных качествах кандидатов, которые привлекают работодателей. [Значимые личные качества: Можно ли их развить?]
Умение выполнять несколько задач одновременно
«Сотрудников редко нанимают для того, чтобы они выполняли одну-единственную задачу. В особенности это касается предприятий малого бизнеса, где при необходимости нужно делать то, что придется, а не то, чему тебя учили», — утверждает Рон Селеуош, основатель и генеральный директор компании Human Resource Management Center Inc. , которая занимается производством программного обеспечения для работы с кадрами.
«Малому бизнесу нужны люди, которые не только умеют работать в хаосе, но и процветают в нем», — говорит он.
Умение стратегически мыслить
Карьерный психолог Эйлин Шарага считает, что каждому бизнесу нужен свой стратег, поэтому работодатели нанимают соискателей, способных ставить перед собой долгосрочные цели и продумывать пути их достижения.
Умение принимать решения
Люди, которые имеют собственное мнение и умеют принимать обдуманные решения, ценятся в любом деле. Селеуош утверждает, что руководители не всегда могут за всем уследить, и отчаянно нуждаются в сотрудниках, которые не боятся принять на себя ответственность.
Умение продавать
«Всем нам требуется умение мыслить так, как это делают маркетологи, даже если профессия не связана с продажами. Оно включает в себя настойчивость, решительность и готовность к риску», — говорит Херб Гринберг, генеральный директор и основатель Caliper Corp, компании по оценке кадров и управлению талантами.
«Прирожденный маркетолог сделает все, чтобы у его компании появились новые клиенты», — утверждает Гринберг. — «Он будет пытаться перенять видение основателя, чтобы создать бренд».
Осмотрительность
Бет Гилфезер, генеральный директор и основатель Seven Step Recruiting, отмечает, что осмотрительные сотрудники служат своего рода противовесом тем, кто готов к риску.
«Они гарантируют стабильность компании и предотвращают возможные неприятности», — говорит Гилфезер.
Независимость
Некоторые сотрудники бездумно соглашаются с тем, что говорит их руководитель. Такие люди незаменимы, если вам нужно поднять свою самооценку, однако в конечном итоге вам понадобятся сотрудники, способные отстоять свою точку зрения.
«Я ищу тех, кто подвергает мои слова сомнению и не боится аргументировать решение, которое может отказаться правильным», — говорит Мег Шитц, президент и соотснователь проекта Medifast, который помогает людям сбросить лишний вес. — «Мои сотрудники должны понимать, что они вовсе не обязаны во всем соглашаться с руководством, но при этом использовать единый подход, выбранный командой».
Способность вписаться в коллектив
Каждая компания обладает особой культурой, основанной на специфичных ключевых ценностях и принципах. Работодателям хочется видеть, что их сотрудники воплощают эти принципы не только в работе, но и в повседневной жизни.
«В нашей культуре ценится трудолюбие, скромность, адекватная самооценка и умение работать в команде», — говорит Макс Йодер, генеральный директор компании Lesson.ly, которая занимается разработкой программного обеспечения для организации онлайн-обучения. — «Без учета специфики разных профессий, каждый из нас обладает этими качествами».
Умение подчеркнуть свою индивидуальность
Мало у кого получается отразить свою индивидуальность в резюме. Самое время сделать это на собеседовании! Шитц утверждает, что индивидуальность лучше всего раскрывается в рассказах об опыте и достижениях.
«Рассказывая о своих поступках (например, о работе в стрессовой ситуации или об опыте стихийного лидерства), соискатели словно рисуют свой психологический портрет», — сообщает Шитц в интервью Business News Daily.
По словам Хэфнер, редкий специалист по кадрам удовлетворится простым утверждения о том, что вы командный игрок. «Приведите пример слаженной командной работы, которая помогла вам достичь цели», — советует она.
Йодер считает, что естественное поведение как нельзя лучше отображает индивидуальность человека. Именно оно позволяет работодателю и, что еще более важно, самому работнику оценить степень соответствия корпоративной культуре.
«Если степень соответствия высока, это будет очевидно», — отмечает Йодер. — «Необходимо лишь помнить, что собеседование — это двусторонний процесс, и обе стороны обладают равными правами».
10 основных навыков, необходимых для успеха в карьере | CU Boulder Today
Ваше время в CU поможет вам развить все виды навыков, которые вы будете использовать на протяжении всей своей карьеры. Многие из этих навыков будут получены благодаря вашему академическому опыту, а другие вы сможете развить в ходе таких мероприятий, как стажировки, обучение за границей и исследовательские проекты, которые называются переносимыми или межличностными навыками.
Переносимые навыки — это навыки, которые будут развиваться и применяться в каждой профессии. Они являются основой профессионального успеха и являются наиболее желательными навыками, которые работодатели ищут в потенциальных кандидатах.
Независимо от того, проходите ли вы этим летом стажировку или работаете неполный рабочий день, используйте это время для развития следующих основных навыков:
Общение
Общение включает в себя умение слушать, писать и говорить. Работодатели хотят видеть, что вы можете четко и эффективно формулировать свои мысли и идеи. Быть хорошим слушателем означает, что вы стремитесь понимать эмоции других, строить прочные отношения и разрешать конфликты.
Решение проблем
Проблемы будут возникать на каждой вашей работе. Вы захотите иметь возможность анализировать проблемы, принимать обоснованные решения и преодолевать проблемы.
Работа в команде
Многие работы требуют от вас эффективного и уважительного отношения к другим, будь то ваши коллеги или клиенты. Работодатели хотят кого-то, кто выявляет лучшее в других.
Инициатива
Вы можете проявлять инициативу, активно реагируя на ситуации и находя ответы на вопросы без направления. Это показывает работодателям, что вы берете на себя личную ответственность и развиваетесь как лидер.
Аналитический, количественный
Используйте вдумчивый анализ для выявления проблем и принятия обоснованных решений. Оцените ситуацию, задайте важные вопросы, обдумайте возможные решения и спланируйте план действий.
Профессионализм, трудовая этика
Работодатели хотят, чтобы вы демонстрировали личную ответственность за свои действия и рабочие привычки. Обязательно приходите вовремя, продуктивно работайте с другими и понимайте влияние вашего невербального общения. Возьмите на себя ответственность и учитесь на своих ошибках, чтобы показать честность и этичное поведение.
Лидерство
Вы можете проявить лидерство, используя навыки межличностного общения для обучения и развития других. Кроме того, вы можете использовать эмпатические навыки, чтобы мотивировать, организовывать, расставлять приоритеты и делегировать задачи.
Ориентированность на детали
Тщательно и точно выполняйте задания. Дважды проверьте свою работу, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Работодателям нравится, когда у вас высокие стандарты качества выполняемой работы.
Цифровые технологии
Работодатели обычно проводят обучение работе с программным обеспечением для конкретной работы, но они ожидают, что вы овладеете базовыми компьютерными навыками и быстро освоите новые технические инструменты.
Адаптивность
Покажите, что вы можете быть гибкими, приспосабливаясь к ситуациям, когда они возникают. Для работодателей важно, чтобы вы могли менять планы и адаптироваться к новым концепциям, чтобы добиться успеха.
Овладение этими важными навыками может привести к большему количеству предложений о работе и, возможно, к более высокой заработной плате. Многие работодатели даже задают поведенческие вопросы во время собеседования, чтобы оценить вашу способность применять эти навыки.
Максимально используйте свою летнюю работу, ища возможности для дальнейшего профессионального и межличностного развития. Если вы ищете возможности начать развивать эти навыки и получить практический опыт в желаемой карьере, зайдите в Career Services, чтобы зайти, или запланируйте встречу.
12 самых важных навыков, необходимых для достижения успеха на работе
Гетти
Независимо от того, являетесь ли вы новым выпускником, пытающимся понять, как добиться успеха в своей карьере, или вы находитесь в середине карьеры профессионал, стремящийся обеспечить свое следующее продвижение по службе, вам может быть интересно, какие самые важные навыки вам нужны, чтобы помочь вам достичь того, чего вы хотите. Хотя, конечно, важно развивать свои отраслевые жесткие навыки, не менее важны для вашего успеха и ваши мягкие навыки. Мягкие навыки — это то, как вы действуете на рабочем месте и взаимодействуете с другими. И хотя им нелегко научить в классе или измерить, они являются ключевыми навыками, которыми мы все должны обладать. Кроме того, в нашей более глобализированной и быстро меняющейся рабочей среде в настоящее время особое внимание уделяется видам межличностных навыков, которые позволяют вам идти в ногу с будущим работы. Итак, если вы хотите ускорить свою карьеру, вот 12 навыков межличностного общения, которые вам необходимы для достижения успеха.
1. Обучаемость
Мы начнем с обучаемости, потому что это, пожалуй, самый важный навык 21-го века, который вам понадобится для достижения успеха. Элвин Тоффлер сказал: «Неграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться, разучиваться и переучиваться». Это потому, что в среде, где новые навыки появляются так же быстро, как другие исчезают, успех зависит не столько от того, что вы уже знаете, сколько от адаптации своих навыков путем роста и расширения своей базы знаний, чтобы вы могли использовать новую информацию и навыки, чтобы реагировать на любые проблемы.
это происходит.2. Стойкость
Неудачи и неудачи являются частью жизни, но то, как вы решите справляться с этими препятствиями, имеет решающее значение для вашего успеха. Устойчивость — это способность восстанавливаться перед лицом препятствий и неудач. Когда вы устойчивы, вы не сосредотачиваетесь на взлетах и падениях. Вместо этого вы остаетесь сосредоточенными на своих долгосрочных целях и никогда не теряете уверенности в своей способности победить. Помогая вам справляться с проблемами и трудностями, устойчивость также позволяет вам более позитивно справляться со стрессом.
3. Гибкость
Поскольку рабочий ландшафт меняется, умение быть гибким становится критическим навыком, поскольку вчерашние решения не решают завтрашних проблем. В основе гибкости лежит переключение передач, когда этого требует контекст, и реагирование в соответствии с потребностями вашего рабочего места, клиентов или отраслевыми тенденциями.
4. Сотрудничество
В нашем все более гиперсвязанном мире от нас больше не ожидают, что мы будем работать поодиночке или только по отдельности. Наши проекты стали более сложными, поэтому способность эффективно работать в команде также стала более важной. Учитывая все более глобальный характер работы, ваша способность сотрудничать, делиться знаниями и вносить свой вклад в команды, которые могут извлечь выгоду из разнообразия мышления и точек зрения таким образом, чтобы каждый мог извлечь выгоду и добиться общих результатов, имеет решающее значение.
БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
5. Устное общение
Продвижение в и наша карьера зависит не только от того, что вы делаете. Есть большая вероятность, что в какой-то момент вашей карьеры вам придется использовать сильные навыки вербального общения, чтобы вы могли продавать другим свои идеи, продукты или услуги. Если вам нужно объяснить свою ценность, когда вас рассматривают для продвижения по службе, когда вы выступаете в рамках командного проекта или выступаете на сцене, вы должны уметь хорошо общаться и доносить сильные, убедительные идеи.
Getty
6. Письменное общение
Мы живем в эпоху твитов и звуковых фрагментов, но хорошие навыки письменного общения по-прежнему важны, когда речь идет о вашей карьере. Отправляете ли вы профессиональные электронные письма, общаетесь ли вы с клиентом, пытаетесь ли вы составить последовательный бизнес-план или что-то среднее между этим, вы должны быть в состоянии общаться быстро, точно и эффективно.
7. Эмпатия
Способность сопереживать другим или смотреть на вещи с их точки зрения, понимая их эмоции и реакции, является фундаментальной частью нашего взаимодействия друг с другом. Искреннее и аутентичное общение с другими жизненно важно, потому что даже в тех случаях, когда вы не согласны со своими коллегами по элементам рабочего проекта, например, эмпатия позволяет вам продемонстрировать другим, что их видят и слышат.
8. Креативность
Креативность — это важнейший навык, необходимый всем нам, потому что в наше быстро меняющееся время работодатели ценят сотрудников, которые могут смотреть за пределы настоящего и представлять будущие возможности для своей компании. Креативные работники — это те, кто спрашивает, почему. Они задают вопросы, им любопытно, и при этом они развивают новые идеи и решения.
9. Решение проблем
Как часто вы выходите за рамки своей непосредственной работы, как указано, и вместо этого используете больше знаний, фактов и данных, чтобы увидеть пробелы и решить проблемы? Очень важно уметь решать проблемы, потому что работодатели ценят людей, которые могут решать проблемы самостоятельно или в качестве эффективного члена команды, определяя проблемы, проводя мозговой штурм, делясь мыслями, а затем принимая обоснованные решения.
Getty
10. Лидерство
Важность построения правильной культуры в компаниях невозможно переоценить, поэтому наличие навыков, позволяющих обучать и расширять возможности других, а также мотивировать окружающих делать свою работу наилучшим образом. , высоко ценится за успех.
11. Переговоры
Независимо от того, обсуждаете ли вы зарплату, заключаете ли вы сделку с клиентом или пытаетесь найти общий язык с коллегами по команде во время проекта, сильные и эффективные навыки ведения переговоров чрезвычайно важны.