25.11.2024

Нейропсихолог это: Нейропсихолог, клинический психолог

Нейропсихолог

Детская нейропсихология – раздел медицины, занимающийся изучением взаимосвязи работы мозга, психики и поведения ребенка.

В компетенции детского нейропсихолога входит возможность объективного оценивания состояния психических функций и помощь в их развитии, восстановлении.

Услуги детского нейропсихолога ЮАО г. Москвы предлагает Детский медицинский центр неврологии и педиатрии. Консультации у наших врачей позволят определить наличие заболевания на ранней стадии. Они разработают такую коррекционную программу, которая будет наиболее эффективной с учетом всех особенностей вашего ребенка.

С чем может помочь детский нейропсихолог?

Детский нейропсихолог на Коломенской может помочь ребенку с такими проблемами как:

  • плохое усвоение учебного материала;
  • невнимательность, неусидчивость;
  • частая усталость;
  • плохая память;
  • неловкость, неуклюжесть, постоянное спотыкание;
  • медлительность/гиперактивность;
  • зеркальное написание букв, их пропуск или замена;
  • неспособность описания рисунка, его копирования.

К детским нейропсихологам часто обращаются в тех случаях, когда у ребенка трудно проходит процесс обучения, ему сложно сконцентрировать внимание на чем-либо. Своевременное обращение к специалисту для нейродиагностирования – залог быстрой и успешной корректировки имеющейся проблемы.

Детский нейропсихолог на Коломенской поможет вашему ребенку справиться со всеми трудностями, облегчив адаптационный период в школе и повысив его обучаемость и успеваемость.

Как проходит нейропсихологическое диагностирование?

В диагностику нейропсихологического состояния ребенка входят задания, которые направлены на то, чтобы исследовать память, мышление, внимание и другие возможности ребенка. Это поможет определить, какими особенностями обладает мозговая организация психики.

Её проводят с помощью специальных методик, аппаратных схем, наблюдения, а также используют беседы с родителями и ребенком. Результатом обследования является выявление особенностей, с которыми связаны сложности в поведении и обучении ребенка. Таким образом, врач увидит верное направление своего коррекционного воздействия.

Этапы исследования у детского нейропсихолога

Этапы исследований, проводимых детским нейропсихологом можно определить следующим образом:

  • определяются особенности в физическом развитии и имеющиеся нарушения;
  • тестируется уровень умственного развития;
  • изучаются эмоциональные проявления и патологии полушарий мозга;
  • исследуются особенности двигательного аппарата, а также зрительная/пространственная ориентация;
  • определяется уровень интеллекта, памяти, речи, письма, чтения;
  • оценивается праворукость/леворукость.

Обращение к специалистам Детского медицинского центра неврологии и педиатрии – это возможность правильно оценить уровень развития психических функций вашего ребенка, а также их сочетание. Ему будут обеспечены спокойная, доброжелательная обстановка, простое общение, проведение исследования в форме игры.

Для записи на приём к детскому нейропсихологу на Коломенской Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 150-13-32

Детский нейропсихолог: кто это и когда без него не обойтись

Ребенок долго одевается, с трудом запоминает буквы, часто теряет вещи. Это особенности характера, последствия адаптации в школе или нарушения? Детский клинический психолог, нейропсихолог Юлия Сергеевна Сыроватская, принимавшая участие в разработке курса Учи.ру для учеников 1–4-х классов «Уроки для мозга», рассказывает, как нейропсихология помогает детям справиться со сложностями и на что надо обратить внимание родителям.

Чем занимается нейропсихолог

Нейропсихология — область психологической науки, которая граничит с медициной и изучает мозговые механизмы работы высших психических функций. То есть то, как у человека формируются и развиваются познавательные процессы и их свойства: способность к долговременному или оперативному запоминанию информации, концентрации и переключаемости внимания, различные виды мышления, речь, эмоции, а также способность к волевой саморегуляции, планированию, контролю ребёнка за собственной деятельностью. Все это нейропсихология рассматривает с опорой на созревание мозговых структур, отвечающих за ту или иную операцию: например, за запоминание слухоречевой информации или способность ребёнка ориентироваться в пространстве листа.

Головной мозг развивается по своим биологическим законам. Понимание механизмов развития мозга позволяет детским нейропсихологам увидеть зону ближайшего развития ребенка, понять причину его учебных трудностей и разработать эффективную модель для развития или коррекции его «слабых сторон».

Причины, по которым одна из познавательных функций ребёнка оказалась недостаточно сформированной, могут быть связаны с осложнениями беременности и родов или приобретёнными ребёнком в раннем возрасте заболеваниями и травмами. Например, хроническая или острая гипоксия плода, травма шейного отдела позвоночника у новорожденного, а также черепно-мозговые травмы, инфекционные и органические заболевания нервной системы у детей становятся преградой к естественному физиологическому созреванию мозга и его психических функций.

Функции памяти, мышления, речи, пространственного, слухового и речевого восприятия в мозге ребёнка (особенно до 9–12 лет) и взрослого человека организованы по-разному. Это отражается на методах коррекционной и развивающей работы нейропсихологов. Взрослый специалист работает с уже созревшим мозгом — диагностирует нарушения в работе мозговых систем и восстанавливает утраченные или ослабленные функции. Детский нейропсихолог взаимодействует с пластичным, активно растущим мозгом, поэтому делает упор на активизацию психической деятельности, стимулирование к развитию психических функций ребёнка, что в конечном счёте улучшает созревание разных отделов мозга как органа.

Как понять, что ребенку нужен нейропсихолог

Детский нейропсихолог работает с ребенком от 0 до 12 лет. Зрелость психических функций, которые он будет оценивать и анализировать, зависит от возраста ребёнка. Например, к 7 годам детский мозг активно растет через движение. А двигательная сфера тянет за собой развитие более сложных функций психики — мышления, речи, высоко координированной деятельности (например, курсивного письма).

Часто к нейропсихологам детей ведут во втором классе. В первый год ребенок опирается на знания и навыки, освоенные ещё до школы, — ведь многие современные родители стараются подготовить будущего первоклассника, чтобы он уже знал алфавит, мог читать по слогам. Ко второму классу в школьной программе появляется новая информация и виды работ, которые ребёнку надо воспринять, усвоить и встроить в собственную учебную деятельность, — тогда и становится понятно, способен он ее освоить или нет. И здесь у школьника либо возникают единичные трудности, которые естественны, либо он сталкивается с систематическими препятствиями, преодоление которых требует помощи специалиста.

К «тревожным звоночкам» можно отнести несколько групп проблем:
  • Проблемы психомоторного развития у детей 5–7 лет: ребёнок неловок, неуклюж, часто теряет равновесие, с трудом справляется с пуговицами, шнурками, вырезанием, лепкой, неопрятен, неряшлив, не любит рисовать, во время письма в тетради совершает содружественные движения — например, высовывает язык или затаивает дыхание.
  • Проблемы с концентрацией внимания, общим тонусом и работоспособностью у детей 5 лет и старше: ребёнок быстро истощается, не может 15–20 минут заниматься одной деятельностью — вскакивает, ерзает, сплетает ноги вокруг стула, не держит прямую позу и «стекает» на стуле, быстро становится рассеянным или, наоборот, гипервозбудимым.
  • Проблемы с самоорганизацией и самоконтролем у детей 7 лет и старше: например, ребёнок долго одевается, часто теряет вещи, забывает сделать нужные дела, не чувствует времени, «копается», не знает, с чего начать, не может спланировать приготовление домашнего задания, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.
  • Проблемы в овладении учебными навыками у детей 6–7 лет: письмом, чтением, элементарными счетными операциями, — с трудом запоминает состав числа, путает месяцы года, не может запомнить таблицу умножения. Ребенок к началу первого класса еще с трудом распознает буквы, во втором, третьем классе все еще читает по слогам или при письме регулярно зеркалит буквы.

Нейропсихологи рекомендуют при нормативном развитии пройти первое нейропсихологическое тестирование в 5–5,5 лет. Второе — перед школой. Далее — в случае возникновения учебных трудностей. Можно попробовать самостоятельно оценить когнитивные способности ребенка и улучшить их с помощью курса Учи.ру для учеников 1–4-х классов «Уроки для мозга». Программа направлена на развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления. Школьников ждут семь уровней с развивающими мини-играми, тренажерами, видеоупражнениями по нейрогимнастике. В создании курса принимали участие преподаватели ВШЭ, эксперты в области нейропсихологии и нейрофизиологии.

Как показали исследования, которые в 2000-х годах провели российские психофизиологи Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М., у 20% до 60% первоклассников есть недоразвитие в психомоторной сфере — это отражается на их учебе: у младших школьников возникают трудности с письмом, счётом, чтением, решением логических и пространственных заданий, у них снижена концентрации внимания.

Методики развития когнитивных способностей

Коррекционная программа — это всегда целый комплекс действий: начиная от режима дня и улучшения качества сна, заканчивая дыхательными и кинезиологическими упражнениями. Важны и разнообразные задачки — мини-игры, тренажеры и видеоупражнения нейрогимнастики: такие, как в новом курсе Учи.ру для учеников 1–4-х классов.

Несмотря на то что каждый ребенок индивидуален и при наличии выраженных проблем ему по результатам диагностики составляют отдельную коррекционную нейропсихологическую программу, есть общие законы развития мозга, на которые мы можем опираться, воспитывая и развивая малыша. Мозговые структуры ребёнка вызревают по трём так называемым векторам:

  1. «Снизу вверх» — это развитие и укрепление нервных связей от глубинных структур (отвечают за тонус, жизненные функции жевания, глотания, глазного слежения, дыхания, иммунитет, базовые эмоции) к верхним отделам коры мозга (там расположены центры восприятия и порождения речи, переработки зрительно-пространственной и абстрактно-логической информации).
  2. «От правого полушария к левому» — например, до 5,5–6 лет у ребенка активно работает правое полушарие, которое распознаёт и анализирует зрительную, слуховую, тактильную информацию. Поэтому в дошкольном возрасте ему важно предлагать на ощупывание и визуальное изучение множество реальных предметов живой и неживой природы, цветных картинок, геометрических форм и объёмных фигур, чтобы после 6 лет ребенок легко запоминал буквы и цифры. До 5–6 лет активно знакомить с бытовыми шумами и музыкальными инструментами, интонациями речи, ритмами — чтобы в школе не было сложностей с фонематическим анализом.
  3. «Сзади наперёд» — сначала у ребёнка вызревают участки мозга, отвечающие за разные виды восприятия, а после 7 лет главенствующую роль начинают играть передние отделы коры, отвечающие за произвольную деятельность, саморегуляцию, самоконтроль.

Исходя из этой модели составляется общая нейропсихологическая развивающая программа для детей младшего школьного возраста.

Поэтому в новом курсе Учи.ру «Уроки для мозга» собраны упражнения, которые, например, стимулируют зрительные функции правого полушария: задания на узнавание контурных изображений или образов с визуальным шумом. Это особенно полезно для школьников с проблемами усвоения образов букв и цифр, поскольку такие сложности зачастую возникают при недостаточной функциональной зрелости затылочных и так называемых ТРО-зон коры мозга.

Все задания в курсе системные: каждое из них в большей или меньшей степени развивает модально-специфические функции внимания (слуховое, слухо-речевое, зрительное, двигательное), оперативную, рабочую, долговременную память, тренирует логическое (левополушарное) и творческое (правополушарное) мышление. Поэтому общая программа будет полезна каждому ребенку. Но для кого-то один тип заданий будет казаться сложнее, где упор, например, на память, а для кого-то — другой, где в фокусе абстрактное мышление.

Детский мозг до 7 лет наиболее пластичен и может сам войти в норму, поэтому не стоит переживать, если у ребенка возникают единичные трудности. С большой долей вероятности мозговые функции дозреют через образовательную и воспитательную среду. В такой важный этап развития постарайтесь быть внимательными к ребенку, потому как даже стойкие трудности легче всего корректировать до 10 лет.

Neuropsychologist: Definition and Patient Education

Neuropsychologist: Definition and Patient Education
  • Health Conditions
    • Featured
      • Breast Cancer
      • IBD
      • Migraine
      • Multiple Sclerosis (MS)
      • Rheumatoid Arthritis
      • Type 2 Diabetes
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • СДВГ
      • Аллергии
      • Болезнь Альцгеймера и деменция
      • Биполярное расстройство
      • Cancer
      • Crohn’s Disease
      • Chronic Pain
      • Cold & Flu
      • COPD
      • Depression
      • Fibromyalgia
      • Heart Disease
      • High Cholesterol
      • HIV
      • Hypertension
      • IPF
      • Osteoarthritis
      • Psoriasis
      • Кожные заболевания и уход
      • ЗППП
  • Откройте для себя
    • Темы о здоровье
      • Питание
      • Fitness
      • Уход за кожей
      • Сексуальное здоровье
      • Women Health
      • Психическое благополучие
      • Сон
    • Обзоры продуктов
      • Витамины и добавки
      • Sleep
      • Penthy Health
      • AT-HOME-HOME.
      • CBD
      • Men’s Health
    • Original Series
      • Fresh Food Fast
      • Дневники диагностики
      • You’re Not Alone
      • Настоящее время
    • Видео серии
      • Молодежь в фокусе
      • Здоровый урожай
      • Нет больше молчания
      • Future of Health
    • Проблемы здоровья
      • Mindful Food
      • SAGCLVVY
      • . Ваше тело
      • Здоровье кишечника
      • Продукты для настроения
      • Выровняйте позвоночник
    • Find Care
      • Первичная помощь
      • Психическое здоровье
      • Акушер-гинеколог
      • Дерматологи
      • Неврологи
      • Кардиологи
      • Ортопеды
    • Тесты на образ жизни
      • У меня депрессия
      • Контроль веса
      • Викторина для подростков
      • Вы трудоголик?
      • Как хорошо ты спишь?
    • Инструменты и ресурсы
      • Новости здравоохранения
      • Найдите диету
      • Найдите полезные закуски
      • Лекарства от А до Я
      • Здоровье от А до Я
  • Connect
      • Breast Cancer
      • Inflammatory Bowel Disease
      • Psoriatic Arthritis
      • Migraine
      • Multiple Sclerosis
      • Psoriasis

Medically reviewed by Judith Marcin, M. D. — By MaryAnn De Пьетро, ​​CRT — Обновлено 8 июля 2017 г.

Кто такой нейропсихолог?

Нейропсихолог — это психолог, который специализируется на понимании связи между физическим мозгом и поведением. Мозг сложен. Нарушения в головном мозге и нервной системе могут изменить поведение и когнитивные функции.

По данным Медицинского центра Университета Рочестера, роль нейропсихолога состоит в том, чтобы понять, как структуры и системы мозга связаны с поведением и мышлением.

Нейропсихологи имеют докторскую степень в области психологии и подготовку в области нейропсихологии. Они часто работают в исследовательских или клинических учреждениях.

Нейропсихологи оценивают и лечат людей с различными видами расстройств нервной системы. Они тесно сотрудничают с врачами, в том числе неврологами.

Болезни, травмы и заболевания головного мозга и нервной системы могут влиять на то, как человек чувствует, думает и ведет себя. Симптомы, которые могут потребовать обращения к нейропсихологу, включают:

  • нарушения памяти
  • нарушения настроения
  • трудности в обучении
  • дисфункция нервной системы

Если другие врачи не могут определить причину симптома, нейропсихолог может помочь установить диагноз . Если диагноз уже известен, оценка все еще может быть полезной.

Нейропсихолог может помочь определить, какие у вас могут быть нарушения и насколько они серьезны. Ниже приведены примеры состояний, которые они оценивают и лечат:

  • Инсульт может влиять на поведение, мышление, память и другие функции мозга явным или скрытым образом. Они могут выполнить оценку, чтобы помочь определить степень ухудшения инсульта.
  • Болезнь Паркинсона, прогрессирующее заболевание, может вызывать ряд неврологических проблем. Осмотр нейропсихолога может предоставить исходную информацию, которая поможет им определить прогрессирование заболевания и снижение функции.
  • Болезнь Альцгеймера и другие типы слабоумия могут нарушать память, личность и когнитивные способности. Нейропсихолог может провести обследование, чтобы помочь им идентифицировать его на ранней стадии.
  • Черепно-мозговые травмы могут вызывать широкий спектр симптомов. Нейропсихолог может помочь определить, как травма влияет на такие функции, как мышление или навыки решения проблем.
  • Нейропсихолог может помочь определить, какой из множества типов нарушения обучаемости у человека есть, и разработать план лечения.

Нервная система устроена сложно. Нейропсихологи используют различные типы процедур для выявления проблем и планов лечения. Типичные процедуры, которые они выполняют, включают:

Нейропсихологическое обследование

Это обследование представляет собой оценку функционирования вашего мозга. Оценка будет включать в себя интервью и вопросы, которые помогут определить вашу эффективность в повседневных задачах, а также выявить проблемы с памятью и проблемы с психическим здоровьем. Интервью также будет содержать информацию о симптомах, истории болезни и лекарствах, которые вы принимаете.

Оценка включает в себя различные типы стандартизированных тестов для измерения многих областей функции мозга, в том числе:

  • Память
  • Когнитивные способности
  • Личность
  • Решение проблем
  • Рассуждение
  • Личности

Scar КТ или МРТ также могут помочь нейропсихологу поставить диагноз.

Ваш нейропсихолог сравнит результаты вашего теста с результатами других людей с таким же образованием и возрастом.

Результаты оценки и тестирования могут помочь определить причину проблемы, когда другие методы не работают. Тесты могут даже помочь выявить легкие проблемы с мышлением и памятью, которые могут быть незаметными.

Нейропсихологи помогают разработать план лечения, понимая, как функционирует мозг и как это функционирование связано с поведением. Планы лечения могут включать медикаментозное лечение, реабилитационную терапию или хирургическое вмешательство.

Нейропсихолог может помочь диагностировать когнитивное, поведенческое или неврологическое состояние. Обращение к нейропсихологу и выполнение его тестов может привести к более глубокому пониманию вашего состояния. Когда другие врачи не могут диагностировать проблему, рассмотрите возможность посещения нейропсихолога.

Последнее медицинское рассмотрение состоялось 1 августа 2016 г.

Как мы рецензировали эту статью:

Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

  • Часто задаваемые вопросы о нейропсихологическом обследовании. (н.д). Получено с
    med.unc.edu/neurology/divisions/motion-disorders/npsycheval
  • Нейропсихологическое тестирование. (без даты)
    geiselmed.dartmouth.edu/psych/care/dhmc_services/adult_outpatient/neuropsychological_testing/
  • Нейропсихология. (без даты)
    urmc.rochester.edu/pmr/patients-families/services/neuropsychology.cfm

Поделиться этой статьей

2017

Читать далее

  • Врачи, лечащие деменцию

    Медицинский осмотр Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога

    Есть много специалистов, которые могут диагностировать и лечить деменцию. Среди них неврологи, гериатрические психиатры и детские нейрофизиологи.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Массаж и музыкальная терапия могут быть лучше таблеток при некоторых симптомах деменции …

    ПОДРОБНЕЕ

  • Может ли экстази помочь при симптомах посттравматического стрессового расстройства?

    FDA одобряет клиническое испытание экстази для лечения посттравматического стрессового расстройства, но один эксперт говорит Healthline, что в этом эксперименте следует соблюдать осторожность.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как вывести чувственные прикосновения на новый уровень

    Медицинский обзор Джанет Брито, доктора философии, LCSW, CST

    Чувственные прикосновения могут повысить близость между партнерами и помочь вам исследовать собственное тело . Это не обязательно должно привести к сексу, но может.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Здоровье сотрудников: как 4-дневная рабочая неделя может улучшить самочувствие и повысить производительность

    Исследователи говорят, что программа в Соединенном Королевстве показывает, что 4-дневная рабочая неделя может улучшить здоровье сотрудников, а также повысить производительность

    ПОДРОБНЕЕ

  • Все, что вам нужно знать о пикацизме

    Люди с пикацизмом навязчиво едят непищевые продукты, не имеющие питательной ценности. Узнайте о причинах, симптомах и лечении.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Почему пришло время сместить акцент на психическое здоровье в чернокожем сообществе

    Наличие психиатрической помощи в чернокожем сообществе растет быстрее, чем когда-либо прежде. Давайте посмотрим, почему и почему это так важно.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Сенатор Джон Феттерман лечится от депрессии: что нужно знать

    Пенсильвания Сенатор Джон Феттерман зарегистрировался в госпитале в Вашингтоне, округ Колумбия, «для лечения клинической депрессии», — сказал начальник его штаба…

    ПОДРОБНЕЕ

  • 2023 Получить Cerebral Review: что нужно знать

    Cerebral — это подписка на психическое здоровье, которая предоставляет онлайн-помощь при беспокойстве, депрессии и бессоннице.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Издевательства: как они могут привести к психическим расстройствам и самоубийству у детей

    Исследователи говорят, что издевательства могут быть ключевым компонентом психических расстройств и попыток самоубийства у детей, особенно у тех, кто идентифицирует себя как ЛГБТК+

    ПОДРОБНЕЕ

Neuropsychologist: Definition and Patient Education

Neuropsychologist: Definition and Patient Education
  • Health Conditions
    • Featured
      • Breast Cancer
      • IBD
      • Migraine
      • Multiple Sclerosis (MS)
      • Rheumatoid Arthritis
      • Type 2 Diabetes
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • СДВГ
      • Аллергия
      • Болезнь Альцгеймера и деменция
      • Bipolar Disorder
      • Cancer
      • Crohn’s Disease
      • Chronic Pain
      • Cold & Flu
      • COPD
      • Depression
      • Fibromyalgia
      • Heart Disease
      • High Cholesterol
      • HIV
      • Hypertension
      • IPF
      • Osteoarthritis
      • Псориаз
      • Кожные заболевания и уход за ними
      • ЗППП
  • Откройте для себя
    • Wellness Topics
      • Nutrition
      • Fitness
      • Skin Care
      • Sexual Health
      • Women’s Health
      • Mental Well-Being
      • Sleep
    • Product Reviews
      • Vitamins & Supplements
      • Sleep
      • Mental Health
      • Nutrition
      • Домашнее тестирование
      • CBD
      • Men’s Health
    • Оригинальная серия
      • Fresh Food Fast
      • Дневники диагностики
      • Вы не одиноки
      • Настоящее напряжение
    • Видео серии
      • Молодежь в фокусе
      • Здоровый урожай
      • No More Silin
      • Sugar Savvy
      • Move Your Body
      • Здоровье кишечника
      • Mood Foods
      • Выровняйте позвоночник
    • Find Care
      • Первичная помощь
      • Психическое здоровье
      • OB-GYN
      • Дерматологи
      • Неврологи
      • Кардиологи
      • Ортопедисты
    • Опросы жизни
      • Управление весом
      • AM I Depressed? Викторина для подростков
      • Вы трудоголик?
      • Как хорошо ты спишь?
    • Инструменты и ресурсы
      • Новости здравоохранения
      • Найти диету
      • Найти полезные закуски
      • Лекарства от A до Я
      • Health A-Z
  • Connect
      • Breast Cancer
      • Inflammatory Bowel Disease
      • Psoriatic Arthritis
      • Migraine
      • Multiple Sclerosis
      • Psoriasis

Medically reviewed by Judith Marcin, Доктор медицины — МэриЭнн Де Пьетро, ​​CRT — Обновлено 8 июля 2017 г.

Кто такой нейропсихолог?

Нейропсихолог — это психолог, который специализируется на понимании связи между физическим мозгом и поведением. Мозг сложен. Нарушения в головном мозге и нервной системе могут изменить поведение и когнитивные функции.

По данным Медицинского центра Университета Рочестера, роль нейропсихолога состоит в том, чтобы понять, как структуры и системы мозга связаны с поведением и мышлением.

Нейропсихологи имеют докторскую степень в области психологии и подготовку в области нейропсихологии. Они часто работают в исследовательских или клинических учреждениях.

Нейропсихологи оценивают и лечат людей с различными видами расстройств нервной системы. Они тесно сотрудничают с врачами, в том числе неврологами.

Болезни, травмы и заболевания головного мозга и нервной системы могут влиять на то, как человек чувствует, думает и ведет себя. Симптомы, которые могут потребовать обращения к нейропсихологу, включают:

  • нарушения памяти
  • нарушения настроения
  • трудности в обучении
  • дисфункция нервной системы

Если другие врачи не могут определить причину симптома, нейропсихолог может помочь установить диагноз . Если диагноз уже известен, оценка все еще может быть полезной.

Нейропсихолог может помочь определить, какие у вас могут быть нарушения и насколько они серьезны. Ниже приведены примеры состояний, которые они оценивают и лечат:

  • Инсульт может влиять на поведение, мышление, память и другие функции мозга явным или скрытым образом. Они могут выполнить оценку, чтобы помочь определить степень ухудшения инсульта.
  • Болезнь Паркинсона, прогрессирующее заболевание, может вызывать ряд неврологических проблем. Осмотр нейропсихолога может предоставить исходную информацию, которая поможет им определить прогрессирование заболевания и снижение функции.
  • Болезнь Альцгеймера и другие типы слабоумия могут нарушать память, личность и когнитивные способности. Нейропсихолог может провести обследование, чтобы помочь им идентифицировать его на ранней стадии.
  • Черепно-мозговые травмы могут вызывать широкий спектр симптомов. Нейропсихолог может помочь определить, как травма влияет на такие функции, как мышление или навыки решения проблем.
  • Нейропсихолог может помочь определить, какой из множества типов нарушения обучаемости у человека есть, и разработать план лечения.

Нервная система устроена сложно. Нейропсихологи используют различные типы процедур для выявления проблем и планов лечения. Типичные процедуры, которые они выполняют, включают:

Нейропсихологическое обследование

Это обследование представляет собой оценку функционирования вашего мозга. Оценка будет включать в себя интервью и вопросы, которые помогут определить вашу эффективность в повседневных задачах, а также выявить проблемы с памятью и проблемы с психическим здоровьем. Интервью также будет содержать информацию о симптомах, истории болезни и лекарствах, которые вы принимаете.

Оценка включает в себя различные типы стандартизированных тестов для измерения многих областей функции мозга, в том числе:

  • Память
  • Когнитивные способности
  • Личность
  • Решение проблем
  • Рассуждение
  • Личности

Scar КТ или МРТ также могут помочь нейропсихологу поставить диагноз.

Ваш нейропсихолог сравнит результаты вашего теста с результатами других людей с таким же образованием и возрастом.

Результаты оценки и тестирования могут помочь определить причину проблемы, когда другие методы не работают. Тесты могут даже помочь выявить легкие проблемы с мышлением и памятью, которые могут быть незаметными.

Нейропсихологи помогают разработать план лечения, понимая, как функционирует мозг и как это функционирование связано с поведением. Планы лечения могут включать медикаментозное лечение, реабилитационную терапию или хирургическое вмешательство.

Нейропсихолог может помочь диагностировать когнитивное, поведенческое или неврологическое состояние. Обращение к нейропсихологу и выполнение его тестов может привести к более глубокому пониманию вашего состояния. Когда другие врачи не могут диагностировать проблему, рассмотрите возможность посещения нейропсихолога.

Последнее медицинское рассмотрение состоялось 1 августа 2016 г.

Как мы рецензировали эту статью:

Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

  • Часто задаваемые вопросы о нейропсихологическом обследовании. (н.д). Получено с
    med.unc.edu/neurology/divisions/motion-disorders/npsycheval
  • Нейропсихологическое тестирование. (без даты)
    geiselmed.dartmouth.edu/psych/care/dhmc_services/adult_outpatient/neuropsychological_testing/
  • Нейропсихология. (без даты)
    urmc.rochester.edu/pmr/patients-families/services/neuropsychology.cfm

Поделиться этой статьей

2017

Читать далее

  • Врачи, лечащие деменцию

    Медицинский осмотр Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога

    Есть много специалистов, которые могут диагностировать и лечить деменцию. Среди них неврологи, гериатрические психиатры и детские нейрофизиологи.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Массаж и музыкальная терапия могут быть лучше таблеток при некоторых симптомах деменции …

    ПОДРОБНЕЕ

  • Может ли экстази помочь при симптомах посттравматического стрессового расстройства?

    FDA одобряет клиническое испытание экстази для лечения посттравматического стрессового расстройства, но один эксперт говорит Healthline, что в этом эксперименте следует соблюдать осторожность.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как вывести чувственные прикосновения на новый уровень

    Медицинский обзор Джанет Брито, доктора философии, LCSW, CST

    Чувственные прикосновения могут повысить близость между партнерами и помочь вам исследовать собственное тело . Это не обязательно должно привести к сексу, но может.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Здоровье сотрудников: как 4-дневная рабочая неделя может улучшить самочувствие и повысить производительность

    Исследователи говорят, что программа в Соединенном Королевстве показывает, что 4-дневная рабочая неделя может улучшить здоровье сотрудников, а также повысить производительность

    ПОДРОБНЕЕ

  • Все, что вам нужно знать о пикацизме

    Люди с пикацизмом навязчиво едят непищевые продукты, не имеющие питательной ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *