28.04.2024

Негативные эмоции человека: Влияние положительных и отрицательных эмоций на здоровье человека

Влияние положительных и отрицательных эмоций на здоровье человека

Эмоции – важная составляющая человеческой жизни. Люди подвержены как положительным, так и отрицательным эмоциям. Какие из них преобладают в большей степени, зависит от образа жизни человека, его окружения и отношению к жизни.  

Многие из нас слышали, что негативные эмоции могут подорвать здоровье, позитивные — «вылечить» от недугов.

Положительными эмоциями принято считать: смех и радость, сочувствие и интерес, восторг и восхищение. 

К отрицательным эмоциям относят абсолютно противоположные чувства: грусть и печаль, неуверенность, раздражение и зависть, тревога и ненависть, чувство вины и безразличие, гнев. 

Когда мы испытываем положительные эмоции, у нас поднимается настроение, улучшается самочувствие, появляется интерес к жизни и желание действовать. Когда нами завладевают отрицательные эмоции – мы впадаем в уныние, апатию, озлобляемся на окружающий мир.

Как влияют отрицательные эмоции на здоровье человека?

Каждая болезнь взаимосвязана с определённым переживанием. Агрессия способна нарушить функционирование желудочно-кишечного тракта, спровоцировать головные боли, гипертонию и проблемы с зубами. Ревность вызывает нарушения в пищеварении, бессонницу и головные боли. Страх связан с сердечными заболеваниями, нарушениями в органах дыхания, ухудшениями слуха, остроты зрения и болезнями почек. Беспокойство вызывает проблемы кровообращения и болезни центральной нервной системы. Ненависть способствует развитию рака, болезней печени и язвы желудка. 

Как влияют положительные эмоции на здоровье человека?

Любая положительная эмоция повышает работоспособность нервной системы, улучшает сон, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует выработке гормонов радости (эндорфины) и оказывает позитивное влияние на гормональный фон организма.

Чем больше положительных эмоций ощущает человек, тем меньше он подвержен стрессу и различным заболеваниям.

Лучшее средство избавления от отрицательных эмоций – это их «выброс». Такие эмоции нельзя держать в себе, но от них и не должны страдать окружающие люди. Справиться с неврозами помогает физическая активность. Любимое хобби или увлечение помогает отвлечься от обид и переживаний. Арт-терапия (переписывание проблем на бумагу) позволяет перекрыть отрицательные эмоции положительными. Лекарственная терапия — седативные фитопрепараты, в составе которых содержатся успокаивающие травы: мята, валериана, пустырник помогают справиться с раздражительностью и эмоциональным возбуждением.

Умение смеяться над собой и иронично воспринимать проблему позволяет избежать многих негативных эмоций. Юмор – это дар природы. Стоит лишь немного изменить угол зрения, и огромная проблема может оказаться мелкой и смешной.

На консультацию к психологу можно обратиться в ГУ «Солигорский районный территориальный центр» по адресу: г. Солигорск, ул. Козлова, 8, каб. 10, тел. 22-93-66 или по телефону «Доверие»-170.

Помните, для человека важно не только иметь физическое здоровье но и психическое. Спасибо за внимание!

Клубок злости: чем полезны негативные эмоции

Нас учат сдерживать, подавлять или игнорировать эмоции. Но даже у грусти, зависти и ревности есть свои плюсы. Отрывок из книги специалиста в области личностного роста Джилла Хэссона «Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки.Советы и техники»

В начале марта в издательстве «Альпина» выйдет книга Джилла Хэссона, специалиста в области личностного роста, «Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки.Советы и техники». Умение распознавать свои эмоции и состояние других людей, пишет Хэссон, помогает адекватно реагировать на них. А те люди, которые умеют принимать взвешенные решения в стрессовых ситуациях, могут правильно реагировать на критику и способны к сопереживанию, успешнее как в личной жизни, так и на работе. Forbes публикует главу из книги о том, чем могут быть полезны «негативные» эмоции.

Мы часто думаем об эмоциях как о положительных или отрицательных. Но дело в том, что наше стремление иметь только «положительные» эмоции, такие как счастье, надежда и сострадание, непродуктивно, поскольку предполагает, что мы должны избегать «негативных» эмоций — негодования, нетерпения и ревности — или подавлять их.

Однако все эмоции играют положительную роль. Например, страх, злость, грусть и сожаление могут быть неприятными переживаниями, но они для нас очень полезны.

Самый яркий пример такой эмоции — это страх, который нас защищает. Тревога тоже может играть положительную роль. Например, тревога по поводу экзамена может заставить вас сосредоточиться на подготовке к нему, не отвлекаясь ни на какие развлечения, и повторить материал. Тревога становится негативной только тогда, когда переполняет вас так, что вы не можете ясно мыслить.

Дело в том, что переживание «отрицательных» эмоций зачастую побуждает нас усиливать их негативными реакциями. Возьмем, к примеру, сожаление. Положительное значение этой эмоции — подтолкнуть нас к извлечению уроков из произошед шего, чтобы не допустить подобных ошибок в будущем. Сожаление становится негативным лишь тогда, когда мы, обуреваемые негативными мыслями, начинаем обвинять себя и бездействовать. Но это не сама эмоция оказывается отрицательной, таковыми становятся наши мышление и бездействие.

Разочарование

Мы можем испытать последнее разочарование, но никогда не утратим беспредельной надежды.

Мартин Лютер Кинг

Вам не предлагают подходящую работу, не дают повышения или отказывают в новом месте — все это может стать источником разочарования. А еще им может стать неудачное знакомство в интернете, проигрыш любимой команды и не очень веселая новогодняя вечеринка.

Разочарование приносят не оправдавшие себя ожидания или надежды. Вы можете почувствовать себя обманутым и обескураженным — это вполне естественная реакция на боль и грусть от несбывшихся надежд.

Тем не менее каждый человек, которому удалось в жизни чего-либо достичь, преодолевает разочарование. Вместо того чтобы поддаваться разочарованию, становясь циничным или пессимистичным, такой человек извлекает из него уроки и меняет свои планы так, чтобы вернуться на путь достижения поставленных целей.

Эмоциональный интеллект позволит вам понять, что разочарование имеет и положительное значение, помогая вам двигаться к своей цели, а не от нее. Как это получается? Разочарование побуждает вас обдумать произошедшее и соответственно изменить свои ожидания. В итоге вы набираетесь опыта, узнаете новое — о себе, о другом человеке, о ситуации — и двигаетесь вперед, учитывая то, чему научились.

Зависть

Зависть — это искусство считать чужие блага вместо своих собственных.

Гарольд Коффин, писатель-юморист 

Всегда есть кто-то, кому, как мы считаем, живется лучше нас. У кого-то больше опыта, больше денег, больше счастья и дети умнее наших. Может быть, вы завидуете, потому что кто-то воспользовался возможностью, на которую вы имели виды, — работой, домом, новым партнером.

Зависть может подорвать вашу уверенность, вызвав у вас ощущение, что вы отстали от жизни, а также породить некие мысли, которые приводят к негодованию и ожесточению в отношении других людей.

Возможно, вы мучаете сами себя, читая посты друзей и коллег в социальных сетях и даже изучая хвастливые записи тех, кого и вовсе не знаете. Вы сравниваете их с собой и видите свои желания; их сила подчеркивает вашу слабость. Вы сомневаетесь в собственных способностях и достижениях.

Зависть может привести к тому, что вы утратите представление о самом себе. Сравнивая себя с другими людьми, вы можете видеть только то, что есть у них и чего у вас нет. Но в зависти есть и положительные моменты: она может побудить улучшить свое положение и достичь своих собственных целей, а не чьих-то чужих.

Грусть

Слово «счастье» утратило бы свое значение, если бы не уравновешивалось грустью.

Карл Юнг

Грусть — это печаль и тоска, вызванные пережитой потерей или поражением. Когда вы теряете что-то или кого-то любимого, когда вам не удается чего-то достичь, когда ваши надежды не сбываются или когда что-то хорошее заканчивается, вы можете ощутить опыт потери, который выражается как грусть.

На грусть ваше тело реагирует особым образом: энергия не прибывает, как в случае со злостью, а только уменьшается. Ваши разум и тело замедляются, чтобы дать вам время принять потерю или поражение, а также осознать то, что случившееся уже произошло и изменить ничего нельзя.

Как и у всех эмоций, у грусти может быть положительное значение. Она не только замедляет нас и дает нам время, чтобы понять и принять случившееся, но и помогает приспособиться — привыкнуть к изменившимся, другим обстоятельствам.

Проявления грусти также дают окружающим понять, что вы переживаете потерю или поражение, поэтому они могут реагировать соответственно — дать вам время и место, успокоить и поддержать вас.

Если избегать грусти или защищать от нее себя и других людей, то эмоция не будет выполнять свою работу и вы не сможете найти другие ориентиры и приспособиться к новой ситуации после потери или поражения. Избегая грусти, вы не станете счастливее. К этому ведет понимание грусти и управление ею.

  • «Они там что-то распыляют»: почему в Airbnb все сотрудники верят, что изменят мир 
  • Тонкое искусство пофигизма: 7 правил счастливого человека 
  • Боевой дух: как правильно признаваться в своих ошибках 

Понимание роли отрицательных эмоций в обучении и достижениях взрослых: социально-функциональная перспектива

1. Пекрун Р., Стивенс С.Дж. Эмоции достижения в высшем образовании. В: Smart JC, редактор. Высшее образование: Справочник по теории и исследованиям. Том 25. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2010. стр. 257–306. [Google Scholar]

2. Фидлер К., Бейер С. Аффект и когнитивные процессы в образовательном контексте. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 36–55. [Академия Google]

3. Пекрун Р., Перри Р.П. Контрольно-ценностная теория эмоций достижения. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 120–141. [Google Scholar]

4. Зейднер М. Тревожность в образовании. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 265–288. [Google Scholar]

5. Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л. Введение в эмоции в образовании. В: Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. В Международном справочнике эмоций в образовании. Тейлор и Фрэнсис; Флоренция, Италия: 2014. стр. 1–10. [Академия Google]

6. Пекрун Р. Теория контроля и ценности эмоций достижения: предположения, выводы и последствия для образовательных исследований и практики. Образовательный Психол. 2006; 18:315–341. doi: 10.1007/s10648-006-9029-9. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Роу А., Фитнес Дж., Вуд Л. Роль и функциональность эмоций в обратной связи в университете: качественное исследование. Ауст. Образовательный Рез. 2014;41:283–309. doi: 10.1007/s13384-013-0135-7. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Пекрун Р., Фогль Э., Муис К.Р., Синатра Г.М. Измерение эмоций во время эпистемической деятельности: эпистемически связанные шкалы эмоций. Познан. Эмот. 2017;31:1268–1276. дои: 10.1080/02699931.2016.1204989. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Харели С., Паркинсон Б. Что социального в социальных эмоциях? Дж. Теория соц. Поведение 2008; 38: 131–156. doi: 10.1111/j.1468-5914.2008.00363.x. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Роу А.Д., Фитнес Дж., Вуд Л.Н. Восприятие студентами и преподавателями положительных эмоций при обучении. Междунар. Дж. Квал. Стад. Образовательный 2015; 28:1–20. doi: 10.1080/09518398.2013.847506. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Уайт К. Дж. Эмоции высшего образования: упражнение по развитию масштаба. Высокий. Образовательный Рез. Дев. 2013; 32: 287–299. doi: 10.1080/07294360.2012.674496. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Фогль Э., Пекрун Р. Эмоции, имеющие значение для достижений: чувства учащихся по поводу оценивания. В: Brown GTL, Harris LR, редакторы. Справочник по человеческим и социальным условиям в оценке. Онлайн-справочники Routledge; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. [Google Scholar]

13. Пекрун Р., Гетц Т., Перри Р. П., Крамер К., Хохштадт М., Мольфентер С. Тревога после теста: развитие и подтверждение тестовых эмоций. опросник (TEQ) Тревога Стресс Копинг. 2004; 17: 287–316. doi: 10.1080/10615800412331303847. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

14. Пекрун Р., Кьюсак А., Мураяма К., Эллиот А.Дж., Томас К. Сила ожидаемой обратной связи: влияние на цели достижений учащихся и эмоции достижения. Учиться. Инстр. 2014;29:115–124. doi: 10.1016/j.learninstruc.2013.09.002. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Мазер Дж. П., МакКенна-Бьюкеннан Т. П., Куинлан М. М., Титсуорт С. Темная сторона эмоций в классе: эмоциональные процессы как посредники в коммуникативном поведении учителя и отрицательных эмоциях учащихся. коммун. Образовательный 2014; 63:1–20. дои: 10.1080/03634523.2014.904047. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Пекрун Р., Гетц Т., Титц В., Перри Р. П. Академические эмоции в саморегулируемом обучении и достижениях учащихся: программа качественных и количественных исследований. Образовательный Психол. 2002; 37: 91–105. doi: 10.1207/S15326985EP3702_4. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Bench S. Ph.D. Тезис. Техасский университет A&M; Колледж-Стейшн, Техас, США: 2014. Роль скуки в погоне за негативным опытом. [Google Scholar]

18. Пекрун Р., Гетц Т., Дэниелс Л.М., Ступниски Р.Х., Перри Р.П. Скука в настройках достижения: изучение предпосылок контроля и ценности и результатов производительности забытой эмоции. Дж. Образ. Психол. 2010; 102: 531–549. doi: 10.1037/a0019243. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Пекрун Р., Холл Н.С., Гетц Т., Перри Р.П. Скука и успеваемость: проверка модели взаимной причинности. Дж. Образ. Психол. 2014; 106: 696–710. doi: 10.1037/a0036006. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Кухбанднер С., Спитцер Б., Пекрун Р. Считывание эмоциональной информации из иконической памяти. Психол. науч. 2011;22:695–700. doi: 10.1177/0956797611406445. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Пекрун Р., Эллиот А.Дж., Майер М.А. Цели достижения и эмоции достижения: тестирование модели их совместной связи с успеваемостью. Дж. Образ. Психол. 2009 г.;101:115–135. doi: 10.1037/a0013383. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Пекрун Р., Эллиот А.Дж., Майер М.А. Цели достижения и дискретные эмоции достижения: теоретическая модель и предполагаемый тест. Дж. Образ. Психол. 2006; 98: 583–597. doi: 10.1037/0022-0663.98.3.583. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Кубанднер К. , Пекрун Р. Аффективное состояние влияет на забывание, вызванное поиском, для интегрированного знания. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e56617. doi: 10.1371/journal.pone.0056617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Любомирский С., Бем Дж. К., Касри Ф., Зем К. Когнитивные и гедонистические издержки сосредоточения на негативных переживаниях, связанных с достижениями: последствия для продолжительного счастья и несчастья. Эмоция. 2011;11:1152–1167. doi: 10.1037/a0025479. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Keltner D., Gross J.J. Функциональные счета эмоций. Познан. Эмот. 1999; 13: 467–480. doi: 10.1080/026999399379140. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Роузман И.Дж. Оценка в системе эмоций: согласованность стратегий преодоления трудностей. Эмот. 2013; 5:141–149.. doi: 10.1177/1754073912469591. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Лазарь Р.С. Эмоции и адаптация. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, Великобритания: 1991. [Google Scholar]

28. Ленч Х.К., Бенч С.В., Дарбор К.Е., Мур М. Манифест функционалистов: эмоции, связанные с целью, с точки зрения эволюции. Эмот. 2015; 7:90–98. doi: 10.1177/1754073914553001. [CrossRef] [Google Scholar]

29. Фрийда Н. Х. Точка зрения психологов. В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., редакторы. Справочник эмоций. 2-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2000. стр. 59.–74. [Google Scholar]

30. Изард К.Э., Вудберн Э.М., Финлон К.Дж., Краутхамер-Юинг Э.С., Гроссман С.Р., Зайденфельд А. Знание эмоций, использование эмоций и регулирование эмоций. Эмот. 2011; 3:44–52. doi: 10.1177/1754073910380972. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Нильсен Л., Кашняк А.В. Концептуальные, теоретические и методологические вопросы вывода о субъективных эмоциональных переживаниях. В: Коан Дж. А., Аллен Дж. Дж. Б., редакторы. Справочник по выявлению и оценке эмоций. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2007. стр. 361–375. [Академия Google]

32. Изард К. Э. Теория и исследование эмоций: Основные моменты, вопросы без ответов и возникающие проблемы. Анну. Преподобный Психолог. 2009; 60:1–25. doi: 10.1146/annurev.psych.60.110707.163539. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Оутли К., Дункан Э. Переживание эмоций в повседневной жизни. Познан. Эмот. 1994; 8: 369–381. doi: 10.1080/02699939408408947. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Роу А.Д., доктор философии. Тезис. Университет Маккуори; Сидней, Австралия: 2013 г. Обратная связь в высшем образовании: личные, реляционные и эмоциональные аспекты. [Академия Google]

35. Фер Б., Рассел Дж.А. Понятие эмоции с точки зрения прототипа. Дж. Эксп. Психол. Генерал 1984; 113: 464–486. doi: 10.1037/0096-3445.113.3.464. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Фитнес Дж., Флетчер Г.Дж. Любовь, ненависть, гнев и ревность в близких отношениях: прототип и когнитивно-оценочный анализ. Дж. Личное. соц. Психол. 1993; 65: 942–958. doi: 10.1037/0022-3514.65.5.942. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Шейвер П., Шварц Дж., Кирсон Д., О’Коннор К. Знание эмоций: дальнейшее изучение прототипного подхода. Дж. Личное. соц. Психол. 1987;52:1061–1086. doi: 10.1037/0022-3514.52.6.1061. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Фитнес Дж. Структуры знаний об эмоциях в близких отношениях. В: Fletcher GJO, Fitness J., редакторы. Структуры знаний в близких отношениях: социально-психологический подход. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, Нью-Джерси, США: 1996. стр. 195–217. [Google Scholar]

39. Планалп С., Фитнес Дж., Фер Б. Эмоции в теориях близких отношений. В: Вангелисти А.Л., Перлман Д., редакторы. Кембриджский справочник личных отношений. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2006. стр. 369.–384. [Google Scholar]

40. Айзенберг Н., Садовский А., Спинрад Т.Л. Ассоциации регулирования, связанного с эмоциями, с языковыми навыками, знанием эмоций и академическими результатами. Новый реж. Ребенок-подросток. Дев. 2005; 109: 109–118. doi: 10.1002/cd. 143. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Denham S.A., Bassett H.H., Brown C., Way E., Steed J. «Я знаю, как вы себя чувствуете»: знание эмоций дошкольников способствует раннему школьные успехи. Дж. Ранний ребенок. Рез. 2015;13:252–262. дои: 10.1177/1476718X13497354. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Frenzel A.C., Pekrun R., Goetz T., Daniels L.M., Durksen T.L., Becker-Kurz B., Klassen R.M. Измерение удовольствия, гнева и беспокойства учителей: Шкалы эмоций учителей (TES) Contemp. Образовательный Психол. 2016; 46: 148–163. doi: 10.1016/j.cedpsych.2016.05.003. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Хагенауэр Г., Волет С.Е. Отношения между преподавателем и студентом в университете: важная, но малоизученная область. Оксф. Преподобный Образ. 2014;40:370–388. дои: 10.1080/03054985.2014.921613. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Фитнес Дж. Гнев на рабочем месте: эмоциональный подход к эпизодам гнева между рабочими и их начальством, коллегами и подчиненными. Дж. Орган. Поведение 2000; 21: 147–162. doi: 10.1002/(SICI)1099-1379(200003)21:2<147::AID-JOB35>3.0.CO;2-T. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Перо Н.Т. Достоинство и эмоции: применение структурной модели достоинства к анализу аффективных реакций на результаты. Евро. Преподобный Соц. Психол. 2006; 17:38–73. doi: 10.1080/10463280600662321. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

46. Меттс С., Планалп С. Переживание и выражение эмоций: текущие тенденции и будущие направления в исследованиях межличностных отношений. В: Кнапп М.Л., Дейли Дж.А., редакторы. Справочник SAGE по межличностному общению. МУДРЕЦ; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2011. стр. 283–316. [Google Scholar]

47. Оадес-Сезе Г.В., Мэтьюз Т.А., Льюис М. Стыд и гордость и их влияние на успеваемость учащихся. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 246–264. [Академия Google]

48. Каррутерс П. Являются ли эпистемологические эмоции метакогнитивными? Филос. Психол. 2017;30:58–78. doi: 10.1080/09515089.2016.1262536. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Muis K.R., Pekrun R., Sinatra G.M., Azevedo R., Trevors G., Meier E., Heddy B.C. Любопытный случай изменения климата: проверка теоретической модели эпистемологических убеждений, эпистемических эмоций и сложного обучения. Учиться. Инстр. 2015; 39: 168–183. doi: 10.1016/j.learninstruc.2015.06.003. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Goetz T., Frenzel A.C., Pekrun R., Hall N.C. Специфика академических эмоциональных переживаний. Дж. Эксп. Образовательный 2006; 75: 5–29. doi: 10.3200/JEXE.75.1.5-29. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Карвер К.С., Хармон-Джонс Э. Гнев — это аффект, связанный с подходом: доказательства и последствия. Психол. Бык. 2009; 135:183–204. doi: 10.1037/a0013965. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Povee K., Roberts L.D. Качественные исследования в психологии: отношение студентов-психологов и преподавателей. Ауст. Дж. Психол. 2014;66:28–37. doi: 10.1111/ajpy.12031. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Биренбаум М. Предпочтения в оценке и обучении и их связь с тревогой при тестировании и стратегиями обучения. Высокий. Образовательный Междунар. Дж. Хай. Образовательный Образовательный План. 2007;53:749–768. doi: 10.1007/s10734-005-4843-4. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Лахтинен А.М. Взгляды преподавателей вузов на тревожные элементы педагогического взаимодействия. Сканд. Дж. Образ. Рез. 2008; 52: 481–493. doi: 10.1080/00313830802346363. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Роу А. Личностный аспект в обучении: почему учащиеся ценят обратную связь. Междунар. Дж. Образ. Управление 2011;25:343–360. doi: 10.1108/09513541111136630. [CrossRef] [Google Scholar]

56. Гест Г., Банс А., Джонсон Л. Сколько интервью достаточно? Полевые методы. 2006;18:59–82. doi: 10.1177/1525822X05279903. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Oatley K., Johnson-Laird P.N. Когнитивные подходы к эмоциям. Тенденции Познан. науч. 2014;18:134–140. doi: 10.1016/j.tics.2013.12.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Shaver P.R., Wu S., Schwartz J.C. Межкультурные сходства и различия в эмоциях и их представлении. В: Кларк М.С., редактор. Обзор личности и социальной психологии. Том 13. Публикации Sage; Таузенд-Оукс, Калифорния, США: 1992. стр. 175–212. [Google Scholar]

59. Изард К.Э. Базовые эмоции, естественные виды, схемы эмоций и новая парадигма. Перспектива. Психол. науч. 2007; 2: 260–280. doi: 10.1111/j.1745-6916.2007.00044.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Ортони А., Тернер Т.Дж. Что является основным в базовых эмоциях? Психол. 1990; 97:315–331. doi: 10.1037/0033-295X.97.3.315. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Браун В., Кларк В. Использование тематического анализа в психологии. Квал. Рез. Психол. 2006; 3: 77–101. дои: 10.1191/1478088706qp063oa. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Saldaña J. Руководство по кодированию для качественных исследователей. 3-е изд. МУДРЕЦ; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2016. [Google Scholar]

63. Patton M.Q. Качественные методы исследования и оценки. 3-е изд. публикации SAGE; Thousand Oaks, CA, USA: 2002. [Google Scholar]

64. Creswell J.W. Дизайн исследования: качественные, количественные и смешанные методы. 2-е изд. публикации SAGE; Thousand Oaks, CA, USA: 2003. [Google Scholar]

65. Таларико Дж., Лабар К., Рубин Д. Эмоциональная интенсивность предсказывает автобиографический опыт памяти. Мем. Познан. 2004; 32:1118–1132. doi: 10.3758/BF03196886. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Фредриксон Б.Л., Кон М.А. Положительные эмоции. В: Льюис М., Хэвиленд-Джонс Дж. М., Барретт Л. Ф., редакторы. Справочник эмоций. 3-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. стр. 777–796. [Google Scholar]

67. Фредриксон Б.Л. Теория расширения и построения положительных эмоций. Филос. Транс. Р. Соц. Б биол. науч. 2004;359: 1367–1378. doi: 10.1098/rstb.2004.1512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Йеркес Р.М., Додсон Дж.Д. Отношение силы стимула к скорости формирования привычки. Дж. Комп. Нейрол. Психол. 1908; 18: 459–482. doi: 10.1002/cne.920180503. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Фишер А.Х., Роузман И.Дж. Бейте их или запрещайте: характеристики и социальные функции гнева и презрения. Дж. Личное. соц. Психол. 2007; 93: 103–115. дои: 10.1037/0022-3514.93.1.103. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Baker R.S.J.D., Mello S.K., Rodrigo M.M.T., Graesser A.C. Лучше быть разочарованным, чем скучать: частота, постоянство и влияние когнитивно-аффективных состояний учащихся во время взаимодействия с тремя различные компьютерные среды обучения. Междунар. Дж. Хам. вычисл. Стад. 2010;68:223–241. doi: 10.1016/j.ijhcs.2009.12.003. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Д’Мелло С. Выборочный метаанализ относительной частоты дискретных аффективных состояний во время обучения с помощью технологий. Дж. Образ. Психол. 2013;105:1082–1099. doi: 10.1037/a0032674. [CrossRef] [Google Scholar]

72. Томас Г., Натан Ч.Х. Академическая скука. В: Александр П.А., Пекрун Р., Линненбринк-Гарсия Л., редакторы. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. стр. 311–330. [Google Scholar]

73. Lench H.C., Tibbett T.P., Bench S.W. Изучение инструментария эмоций: что грусть и гнев делают для нас? соц. Личный. Психол. Компас. 2016;10:11–25. doi: 10.1111/spc3.12229. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

74. Эндрюс П.В., Томсон Дж.А. Светлая сторона грусти: депрессия как адаптация к анализу сложных проблем. Психол. 2009; 116:620–654. doi: 10.1037/a0016242. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Тернер Дж. Э., Хасман Дж. Эмоциональная и когнитивная саморегуляция после академического стыда. Дж. Адв. акад. 2008; 20: 138–173. doi: 10.4219/jaa-2008-864. [CrossRef] [Google Scholar]

76. Фонаги П. Подход к социальному развитию, ориентированный на ментализацию. В: Аллен Дж. Г., Фонаги П., редакторы. Справочник по лечению, основанному на ментализации. Джон Вили и сыновья Лтд.; Чичестер, Великобритания: 2006. стр. 53–100. [Академия Google]

77. Bieg M., Goetz T., Wolter I., Hall N. Одобрение гендерных стереотипов по-разному предсказывает несоответствие личностных состояний девочек и мальчиков в математической тревожности. Передний. Психол. 2015;6:1404. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01404. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Чаморро-Премузик Т., Фернхэм А. Личность предсказывает академическую успеваемость: данные двух лонгитюдных университетских выборок. Дж. Рез. Личный. 2003; 37: 319–338. doi: 10.1016/S0092-6566(02)00578-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

79. Ведель А. Большая пятерка и успеваемость вузов: систематический обзор и метаанализ. Личный. Индивид. Отличаться. 2014;71:66–76. doi: 10.1016/j.paid.2014.07.011. [CrossRef] [Google Scholar]

80. Фишер А.Х., Родригес Москера П.М., Ван Вианен А.Е.М., Манстед А.С.Р. Гендерные и культурные различия в эмоциях. Эмоция. 2004; 4: 87–94. дои: 10.1037/1528-3542.4.1.87. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Готовый Р.Э., Робинсон М.Д., Вайнбергер М. Возрастные различия в организации знаний об эмоциях: эффекты, связанные с валентностью и временными рамками. Психол. Старение. 2006; 21: 726–736. дои: 10.1037/0882-7974.21.4.726. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Баркер Э.Т., Ховард А.Л., Галамбос Н.Л., Врош К. Отслеживание влияния и успеваемости в университете: Счастливые студенты получают пользу от приступов плохого настроения. Дев. Психол. 2016;52:2022–2030. doi: 10.1037/dev0000231. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Познер Дж., Рассел Дж.А., Петерсон Б.С. Циркулярная модель аффекта: интегративный подход к аффективной нейронауке, когнитивному развитию и психопатологии. Дев. Психопат. 2005; 17: 715–734. дои: 10.1017/S0954579405050340. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Сидни К.Д.М., Артур К.Г. Международный справочник эмоций в образовании. Рутледж; Лондон, Великобритания: 2014. Путаница; стр. 289–310. [Google Scholar]

85. Гросс Дж. Дж., Джон О. П. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. Дж. Личное. соц. Психол. 2003; 85: 348–362. doi: 10.1037/0022-3514.85.2.348. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

86. Уиллен С. Противостояние «большой огромной зияющей ране»: Эмоции и тревога в курсе культурной чувствительности для резидентов психиатрии. культура мед. Психиатрия. 2013; 37: 253–279. doi: 10.1007/s11013-013-9310-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Френцель А.С., Трэш Т.М., Пекрун Р., Гетц Т. Эмоции достижений в Германии и Китае: кросс-культурная проверка академического опросника эмоций — математика. J. Межкультурная психология. 2007; 38: 302–309. doi: 10.1177/0022022107300276. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

Положительная роль отрицательных эмоций

Источник: Фото Калеба Джорджа на Unsplash

Когда десять лет назад я начал исследовать науку о счастье, я был убежден, что отрицательным эмоциям в ней нет места.

Я думал, что счастье означает отсутствие отрицательных эмоций в жизни. Что если вы хотите быть счастливыми, нет места для негатива. Ноль, нада, ни одного.

Что ты должен постоянно улыбаться и делать вид, что все всегда прекрасно. Вы должны игнорировать любой негатив, который происходит внутри вас, и просто заменять его позитивом. Что ж, оказывается, я был неправ. Очень неправильно. Вот почему.

Во-первых, вы человек, и вам предназначено все чувствовать. Для того, чтобы жить полноценной, человеческой жизнью, необходимо полное переживание человеческих эмоций. И положительные, и отрицательные, и хорошие, и плохие, как бы жестко это ни звучало. Без плохого хорошее не ощущалось бы и вполовину так хорошо, как сейчас. Переживание всех видов эмоций показывает, что вы полностью живы и что вам небезразлично то, что происходит.

Во-вторых, чем больше вы пытаетесь подавить или отрицать отрицательные эмоции, тем более ядовитыми они становятся. Чем больше вы пытаетесь их изменить, тем больше власти вы им даете.

Именно тогда они начинают бороться с вашим сопротивлением им и закипают внутри вас, пока не создадут полный хаос как в вашем теле, так и в уме.

В-третьих, все эмоции помогают выживать и процветать. Положительные эмоции заставляют вас чувствовать себя хорошо и говорят вам, когда все в порядке. Негативные эмоции заставляют вас чувствовать себя некомфортно, но они предупреждают вас о том, что что-то не так. Прислушайтесь к этому, потому что они здесь, чтобы помочь вам в ваших следующих шагах, чтобы все снова казалось правильным.

Следовательно, негативные эмоции играют важную роль в вашей жизни. Но это не значит, что они должны играть так громко, чтобы заглушать положительные. Вот как этого избежать и максимально использовать свои негативные эмоции:

1. Когда вы заметите негативную эмоцию, осознайте ее.

Не боритесь, сопротивляйтесь, отрицайте или меняйте. Замечайте это без осуждения или разочарования. Посмотрите на это с рациональной точки зрения, не преувеличивая. Просто обратите внимание на то, что это такое. Отрицательная эмоция.

2. Назовите отрицательную эмоцию, которую вы испытываете.

Назовите это стрессом, страхом, беспокойством, грустью или чем-то еще, что вы чувствуете. Не задумывайтесь об этом. Просто дайте ему первое пришедшее на ум название.

3. Говорите « Я чувствую Х », а не « Я Х ».

X — это ярлык, который вы присвоили отрицательной эмоции, которую испытываете в данный конкретный момент. Например, «Я чувствую себя потерянным», «Я чувствую стресс», «Я беспокоюсь», или «Я расстроен». Будьте очень точны со словами здесь. Обязательно говорите «

Я расстроен », а не « Я расстроен ». Вы создаете разделение между собой и негативной эмоцией, говоря чувствую , а не утра . Вы подтверждаете, что эмоции, которые вы испытываете, мимолетны и не являются постоянной частью того, кто вы есть.

Этот способ обработки негативных эмоций напоминает вам, что вы не являетесь ими, т. е. вы не являетесь негативной эмоцией. Вместо этого вы просто чувствуете это. Это позволяет вам признать его с рациональной точки зрения, что, в свою очередь, дает ему меньше силы и облегчает его преодоление.

4. Спросите себя: « Что заставляет меня так себя чувствовать? »

Изучение причин негативных эмоций поможет вам справиться с ними. Это может быть невозможно в данный момент, если вы чувствуете себя слишком подавляющим, поэтому делайте это только тогда, когда вы чувствуете, что готовы и способны.

Когда возникла эта отрицательная эмоция? Что случилось, что заставило это начаться? Как вы думаете, почему это заставило вас чувствовать себя именно так? Возможно, вы на неверном пути и вам нужно настроить паруса. Возможно, с вами плохо обращались, и вы хотите бороться за свои права. Возможно даже, что вы находитесь в реальной опасности, испытываете слишком сильный стресс или просто чувствуете, что что-то не так. Или, может быть, у вас просто выходной, и вы знаете, что завтра вы будете чувствовать себя лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *