24.11.2024

Небылицы для 2 го класса: Придумать небылицу для 2 класса

Содержание

Конспект урока Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы»

78. Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Конспект урока

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».


Заключительный урок по разделу «Были-небылицы» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС

Автор разработки Корюков Ю.Г., консультант по компьютерным технологиям в школе

[email protected], vk.com/uraspb

Здесь выложен конспект урока (6 с.).

Презентацию (45 слайдов) + фрагмент мультфильма «Чунга-Чанга» (2 мин. 6 сек.) можно скачать по ссылке http://www.twirpx.com/file/1859430/

Полный комплект материалов по данному и другим урокам «Литературное чтение за 3 четверть 3-го класса» могу предоставить на компакт-дисках (два DVD-диска) или выложить на один из «облачных» сервисов в интернет.

Имеются компьютерные материалы по всем предметам, всем классам.
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

Оборудование: КИМы для учащихся 3 класса; выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями. Компьютер с проектором для показа презентации

I. Организационный момент


— Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в разные ее уголки (Слайд 1).

II. Путешествие первое

1. Речевая разминка


— Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку (Слайд 2).

Пошел Ипат Лопаты покупать.

Купил Ипат Пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

— Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, теперь — начиная тихим голосом, затем все громче, и наоборот — начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота, с вопросительной интонацией, восклицательной, сердитой, веселой, скороговоркой).

Конкурс

— Кто быстрее произнесет скороговорку?

2. Сочинение историй учащимися


— Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю о том, что с вами могло бы произойти в пруду.

— Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки.

Слайды анимированы одинаково – ответ появляется с задержкой.

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) (Слайд 3).

Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) (Слайд 4)

На воде увидел ты Белые цветы. Это жители воды На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.) (Слайд 5)

Не кузнец, а с клещами. (Рак.) (Слайд 6)

Драчун и забияка, Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ерш.) (Слайд 7)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) (Слайд 8)

У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы.) (Слайд 9)

— Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов.

Показать слайд 2 и спросить у детей кто может рассказать что увидел Ипат в пруду, оформить как рассказ. Поочередно показывать слайды 3-9

3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста


— Проверим на сколько хорошо работает ваша память. Откроем стр. 43 учебника, последний отрывок.

— Назовите автора этого произведения, вставьте нужные слова (М. Горький. «Случай с Евсейкой». Нужные слова: «точно крупные вишни».) (Слайд 10). Текст ответов набран белым и его не видно. Щелкнув ниже задания текст выделяется – его видно.

III. Путешествие второе

1. «У слона на дне рожденья»


— Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но слоги в словах перепутались.

Прочтите задание (Слайд 11)

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов.

Изучите эти строчки,

Сложив правильно кусочки.

У слона на дне рожденья

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

(Слайд 12)

ан-ло-кро-ти-па-ко-дил-

браз-зе-шим-ди-пан-ко-

мот-ге-бе-ла-го-рил-

раф-мур-ле-жи-

ко-ги-ена-бра-

Дети собирают слова, преподаватель показывает соответствующие слайды

Антилопа (Слайд 13)

Крокодил (Слайд 14)

Дикобраз (Слайд 15)

Шимпанзе (Слайд 16)

Бегемот (Слайд 17)

Горилла (Слайд 18)

Жираф (Слайд 19)

Лемур (Слайд 20)

Кобра (Слайд 21)

Гиена (Слайд 22)

— Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. (Слайд 23). Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает?

(Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)

2. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста


— Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, первый отрывок). (А.И. Куприн. «Слон». Нужные слова: 1. «Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец».) Ответы, как и раньше, набраны белым шрифтом и не видны. Щелчок в нижней части слайда показывает этот текст. (Слайд 24)

IV. Путешествие третье


— Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь. (Слайд 25)

Мы объехали весь свет, Торговали соболями, Чернобурыми лисами; А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток, Мимо. .. (острова Буяна) В царство славного Салтана.

(Это отрывок из «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина.) (Слайд 26)

— Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнем.

(Учитель включает мультфильм «Чунга-чанга» (файл Chunga-Changa.avi, дети танцуют.) (Слайд 27)

V. Путешествие четвертое

1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста


(Слайд 28)

— Вспомните автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, средний отрывок). (К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Нужные слова: 1. «От маленькой радости смеются...». 2. «а от большой плачут». 3. «и крупный снег...». 4. «счастливые».)

Ответы, как и раньше, набраны белым шрифтом и не видны. Щелчок в нижней части слайда показывает этот текст.

2. Выразительное чтение отрывков


— Прочитайте выразительно отрывок из рассказа «Слон», который вам больше всего понравился.

VI. Путешествие пятое. Возвращение домой

1. Беседа


— Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были-небылицы»? Вот и один человек спросил «как делишки» и ребята рассказали ему одну историю (Слайд 29). А вы поняли о чем этот рассказ?

2. Тест* Вариант 1


— Давайте сыграем в игру «Кто хочет стать миллионером»

Ниже вариантов ответа есть коричневое кольцо. Щелкнув по нему увидим правильный ответ

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне? (Слайд 30)

1) актинии 3) рак-отшельник

2) лангусты 4) рыба-пила

А2. Сколько четверок по русскому языку было у Евсейки в прошлом году? (Слайд 31)

1) две 3) четыре

2) три 4) пять

A3. Вставьте пропущенное слово в песенку рыбы. (Слайд 32)

Плавниками…, И зубаста, да тоща, Пищи на обед ища, Ходит щука вкруг леща!

1) трепеща 3) скрежеща

2) шевеля 4) всех ища

А4. Кто написал рассказ «Растрепанный воробей»? (Слайд 33)

1) М. Горький 3) К.Г. Паустовский

2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн

А5. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький? (Слайд 34)

1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин

2) К.Г. Паустовский 4) А.М. Пешков

B1. Вспомните, о ком так сказал Евсейка: (Слайд 35)

«Так себе… Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…»

1) кот 3)папа

2) дед 4) дядя

B2. У кого на голове посидел Пашка в первый день? (Слайд 36)

1) кузнеца 3) А.С. Пушкина

2) И.А. Крылова 4) парикмахера

B3. Закончите предложение. (Слайд 37)

Мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые…

1) фантазии 3) сказки

2) сны 4) желания

B4. Найдите лишнее в утверждении. (Слайд 38)

Умные собаки в зверинце…

1) кувыркаются 3) поют под музыку

2) танцуют 4) говорят с хозяином

С1. Чем позавтракала Надя в день прихода слона? Что она съела? (Слайд 39)

1) яйцо вкрутую 3) яйцо всмятку

2) сладкий чай с молоком 4) горячее молоко

С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончите предложение. (Слайд 40)

Потому что он сам такой…

1) большой 3) добродушный

2) толстый 4) лысый

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке? (Слайд 41)

Он родился в 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного статистика, но свою юность провел преимущественно в Киеве, где, окончив гимназию, учился на естественно-историческом факультете. Рано начав трудовую деятельность и сменив много профессий, он уже в 1912 г. опубликовал в киевском журнале «Огни» свой первый рассказ «На воде».

1) К.Г. Паустовский 3) М. Горький

2) А.И. Куприн 4) М.М. Пришвин

2. Переставьте все, как надо!

(Слайд 42)
Нет ни склада тут, ни лада-

Переставьте все, как надо!

Пингвины — жители пустыни, Ужата очень любят дыни.

Шоферы знают толк в малине, Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине, Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха, Могучий еж не знает страха.

Колючий лев в траве таится, За ним охотится лисица.

Ужи летают в облаках, Стрижи на севере, во льдах.

Орлы упрямы, просто страх! Чижи охотятся в горах,

Моржи в болоте, в камышах, Киты мечтают о мышах.

Ослы расселись на кустах, Коты плывут в крутых волнах…

А все ли на своих местах?

Переставить пары слов: пингвины — верблюды; ужата — ребята; могучий еж — колючий лев; ужи — чижи; стрижи — моржи; орлы — ослы; киты — коты.
Вариант 2 (Есть в пособии Кутявиной, но в презентацию я его не включил

РА. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии 3) рыба-меч

2) сепии 4) сифонофоры А2. Закончите предложение.

Глаза у рыб были круглые и скучные, как…

1) алгебра 3) русский язык

2) математика 4) география

A3. Вставьте пропущенное слово.

Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы …хвосты свои!

1) намочить 3) разделить

2) раздвоить 4) обкромсать

А4. Кто написал рассказ «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский 4) М. Горький

A5. Чья настоящая фамилия — Пешков?

1) М. Горького ‘ 3) К.Г. Паустовского

2) А.И. Куприна 4) Л.Н.Толстого

В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?

1) Ивановна 3) Петровна

2) Николаевна 4) Степановна

B2. Чье прозвище — Чичкин?

1) милиционера 3) воробьишки

2) скворца 4) старого воробья

B3. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?

1) смеются 3) прыгают и кричат

2) плачут 4) рыдают и смеются

B4. Найдите лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он…

1) становится на голову, ногами вверх

2) ходит по стеклянным бутылкам

3) ходит по катящейся бочке

4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

С1. С помощью какого лакомства слона завели в дом? Что это было?

1) круглый фисташковый торт

2) квадратный фисташковый торт

3) треугольный ананасовый торт

4) круглый банановый торт

С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?

1) Соня 3) Маша

2) Наташа 4) Матрешка

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить внука с 6 лет грамоте. Затем мальчик продолжил учение в Нижегородском слободском училище, но вскоре дед разорился и отдал его в «люди».

1) М. Горький 3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский 4) М.М. Пришвин

3. Проверочная работа

1. Допишите пропущенные буквы, и получится стишок-небылица.

Рифмушка

Танцевала рыба с р_____,

А петр_____- с пастернаком,

А ци_____-с чесноком,

А ин______— с пет_____,

Ск__________— с котелком,

Красна девка — с к_______,

А ухват — просто так,

А морковка не_______,

Потому что не умела.
3. Соедините автора с названием его произведения. Допишите пропущенные слова.

М. Горький «Слон»

К.Г. Паустовский «Случай…»

А.И. Куприн «Растрепанный…»

4. Ответьте на вопросы.

1) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?

2) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину . … Кожа на нем…, в тяжелых…. Ноги толстые, как…. Длинный… с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших…. Уши большие, как …, и висят вниз. Глаза совсем…, но умные и добрые. Это….

3) Вспомните героев произведения. Допишите. Пашка—…, Петровна—…, Маша — …,Чичкин —…, разбойница —….

Ответы к проверочной работе

1. Стишок-небылица звучит так (у детей могут быть вставлены другие слова, главное, чтобы они подходили по смыслу и рифмовались):

Танцевала рыба с раком, А петрушка — с пастернаком, А цибуля — с чесноком, А индейка — с петухом, Сковородка — с котелком, Красна девка — с казаком, А ухват — просто так, А морковка не хотела, Потому что не умела.

3. М. Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей», А.И. Куприн «Слон».

4. 1) Рыбы о мальчике. М. Горький «Случай с Евсейкой». 2) Вставить: столовой, грубая, складках, столбы, хвост, шишках, лопухи, крошечные. Это слон. А.И. Куприн «Слон». 3) Пашка — воробей, Петровна — нянюшка, Маша — дочка (девочка), Чичкин — Пашкин дед, старый воробей, разбойница — ворона. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

* Можно также использовать КИМы: тест на с. 20—21 или проверочная работа на с. 45—47.

VII. Рефлексия


— Понравился ли вам урок?

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. (Слайд 43)

— Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа по парте. (Слайд 44)

( разноцветные кружки, выбрать для себя и для соседа по парте)

Отлично хорошо не очень хорошо

VIII. Возвращение домой. Подведение итогов урока


— Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите на следующем уроке.

Литература.


  1. Литературное чтение. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 / (сост. Л. Ф. Климанова и др.). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. ФГОС.

  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2014 г.

  3. Материалы интернет.

Лопата : http://totengraber.livejournal.com/15447.html

Сом : http://rssreader.ru/visitor/preview/id/98413

Щука : http://mensite.ru/page/1035/

Рак : http://crayfishmaster.narod2.ru/

Ерш: http://rybolov.ucoz.com/publ/5-3-2

Стрекоза: http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=279028&day=14&month=4&year=2007&cat_id=2&page=1&top100=1&sort=rc&next_photo_id=319816

Рыбы: http://otvetin.ru/2009/10/17/page/5/

Антилопа: http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=6297&start=2835

Крокодил: http://in-news.ru/content/blogsection/0/51/8/1912/

Дикобраз: http://sobaki-dendy.ya.ru/replies.xml?item_no=353

Шимпанзе: http://www.cdu.edu.au/ehs/globaleducation/ColtanInBeyondDRC/ThreatSPCS.htm

Бегемот : http://www.kto-takoy.ru/begemot.htm

Горилла: http://www.1-film-online.com/?cat=7

ЖИРАФ: http://www. floranimal.ru/show_foto_his.php?foi=2043&flidgr=267

КОБРА : http://konstpaus.livejournal.com/399048.html

ГИЕНА: http://www.pskovfishing.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=395&start=20

Дрессировщик. http://www.sunhome.ru/image/59326

Чунга-чанга: http://www.youtube.com/watch?v=vGxUtflABeU

«72 НЕБЫЛИЦЫ» – ДЛЯ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ » Общественно-политическая газета «Хальмг унн»

16-12-2020, 19:23 | Уроки

Создатель калмыцкого шрифта Брайля Наталья Цереновна Гадеева, тифлопедагог, учитель начальных классов Малодербетовской гимназии им. Баты Бадмаева – гость нашей редакции.
— Наталья Цереновна, расскажите
немного о себе.
— Я родилась и выросла в небольшом поселке, это совхоз «Красносельский», ныне п.Ики-Бухус. Это родина знаменитого джангарчи Ээлян Овла.
В 1991-м году окончила Малодербетовскую среднюю школу №1. Специальность учителя младших классов, учителя национальных классов получила в Элистинском педагогическом колледже им. Х.Б. Канукова. После успешного завершения учебы в 1996-м году сразу же поступила на работу в Малодербетовскую гимназию в качестве учителя начальных классов. В 2003-м году окончила Калмыцкий госуниверситет. В связи с введением инклюзивного образования в 2017-м году получила специальность тифлопедагога в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Также прошла стажировку в г. Рязани, в школе для слепых детей. Получила хорошие практические навыки в школе для незрячих детей г. Москвы. — Как пришла идея создания калмыцкого шрифта Брайля? — Вероятно, эта мысль зрела во мне, когда я знакомилась с историей тифлопедагогики, техническими средствами для работы с незрячими детьми. Окрепла эта идея во время практической работы по ознакомлению с системой Брайля. Я думаю, что все началось, наверное, когда в 2016-м году в мой класс поступила девочка, у которой были проблемы со зрением. В тот же год Малодербетовское РМО направляет меня в Москву для получения специальности тифлопедагога. Моя ученица в 1-м классе уже ознакомилась с алфавитом Брайля. Она начала писать диктанты. Следует отметить, что работаю по программе, адаптированной для массовой школы. С этой ученицей занимаюсь индивидуально. Со 2-го класса ученики уже изучают английский язык. И девочка ознакомилась с английским алфавитом Брайля. Но калмыцкий язык невозможно было изучать без алфавита на Брайле. И у меня возникла мысль: нужно тифлопедагогам Калмыкии создать калмыцкий алфавит Брайля. — И каким образом шла работа? — Была основа — русский алфавит Брайля. Нужно было для шести калмыцких букв определить комбинацию точек. А алфавит Брайля – это шеститочие. Наши шесть букв – три согласные, три гласные калмыцкого алфавита, мне надо было подумать, как их ввести в существующую систему алфавита Брайля. Я внимательно изучила русский алфавит Брайля, чтобы найти для калмыцких букв неиспользованные точки. Пришлось достаточно долго изучать и пробовать комбинации составления слов и фраз, чтобы они не повторились с русскими буквами. Таким образом проверяла все комбинации, которые войдут в наш алфавит. И во время обучения в Москве тифлопедагог Венера Денискина мне говорила, что почти все народы России имеют свой алфавит Брайля. Но у калмыков его не было. Есть татарский, тувинский, башкирский алфавит Брайля. И вот сейчас появился калмыцкий алфавит Брайля. — Как долго вы работали над алфавитом? — В течение двух лет. Передо мной стояла главная задача, чтобы точки, обозначающие наши калмыцкие буквы, не совпадали с уже существующими буквами. Теперь все калмыцкие буквы нашли свое место в алфавите Брайля. Иными словами, они имеют свою комбинацию шеститочия.
— Наталья Цереновна, а в техническом плане их можно уже использовать?
— Технически предстоит еще поработать. Они (наши буквы в системе
шеститочия) не переведены в соответствующую систему, их еще невозможно набирать на компьютере. Нужно программное обеспечение, для этого
должен поработать тифлист-программист. Предстоит еще работа по внедрению калмыцкого шрифта в алфавит Брайля. Как оказалось, проблему трудно решить в финансовом плане…
— Наталья Цереновна, чей опыт вам
помогал, кто служил вам примером?
— Я писала аттестационную работуу ведущего российского специалиста в этой области Л. Плаксиной, профессора Московского педагогического института. Мне хорошо запомнились ее лекции по психологии, у неё специализация по работе с детьми, у которых косоглазие и амблиопия (один глаз не видит). Любовь Ивановна дала много ценных советов, как работать с детьми с такими нарушениями зрения. Хочу порадовать родителей таких детей тем, что в лечении этих заболеваний достигнут прорыв, благодаря научным и практическим исследованиям профессора Л.Плаксиной. В работе всегда помогают методики ведущих специалистов в этой области.
— Расскажите, что интересного произошло в вашей работе в последнее
время?
— В числе пяти соискателей я выиграла грант благотворительной общественной организации «Буйн».
На деньги гранта были приобретены специальные учебные пособия для незрячих. Они находятся в Национальной библиотеке им. А. Амур-Санана, в отделе обслуживания инвалидов по зрению. Кроме того, на средства гранта мы организовали поездку для незрячих детей к памятнику природы «Одинокий тополь». Об этом уникальном дереве детям рассказал народный поэт Калмыкии Григорий Кукарека. Более 20-ти детей с сопровождающими отдохнули в этом священном месте, набрались сил.
— Наталья Цереновна, а что делается по продвижению и внедрению калмыцкого шрифта Брайля?
— Несмотря на трудности, я хочу, чтобы калмыцкий алфавит Брайля практиковался, чтобы он реализовался. Я подготовила сборник калмыцких сказок, 2 отрывка из эпоса «Джангар», пособие по калмыцким поговоркам и пословицам, сборник диктантов – и все это на калмыцком шрифте Брайля. Продолжаю работать над методическими пособиями.
— Каковы ваши дальнейшие планы?
— Очень хочется, чтобы все это служило раскрытию способностей всех детей, особенно с нарушением зрения. Как будет здорово, если переложить на
алфавит Брайля «72 небылицы». Мои планы связаны с тем, чтобы в полной мере реализовать калмыцкий алфавит Брайля для его постоянного использования детьми с нарушениями зрения.
Галина ХЕЙЧИЕВА

Как познакомить второклассников с баснями, народными сказками и сказками

Главная » Блог » Грамотность » Как познакомить второклассников с баснями, сказками и жанром сказок

Понимание, грамотность

Автор: Кэти Палмер3 9000

  • Поделиться
  • Твит

Басни, сказки и народные сказки – жанры, которые очень увлекательны и приятны для чтения. Студенты любят элемент волшебства в сказке и мораль истории в басне. Народные сказки могут познакомить учащихся с культурой определенного региона. Если этот модуль появится в вашем учебном календаре, расслабьтесь, возьмите кофе и ознакомьтесь с этими замечательными идеями, чтобы познакомить учащихся с жанрами басни, народной сказки и сказки!

Жанр сказки

Возможно, самый известный из трех жанров, сказки, часто начинаются со слов «жили-были». Хотя существует много типов сказок, эти истории содержат много элементов, характерных для этого жанра.

Элементы сказки

Ниже приведены наиболее распространенные жанровые характеристики сказки:

  • Жили-были: скажи ученикам три слова, и они будут сидеть сложа руки и готовиться к сказке!
  • Волшебные или мифические персонажи и места
  • Добрые и Злые персонажи
  • Замки и королевства
  • Говорящие Животные
  • Награда за добро
  • Долго и счастливо конец
  • Написано для развлечения, в первую очередь для детей0 Cinderella или Принц-лягушка

Составление якорной таблицы элементов сказок, подобной приведенной ниже, может помочь закрепить обучение учащихся и подготовить почву для веселых бесед о сказках. 9

  • На основе повседневной деятельности автор
  • Примеры: Красная курочка или Каменный суп

  • Жанр басни

    Басни обычно содержат следующие элементы:

    • Написаны с целью преподать урок или научить
    • Персонажи — это животные, объекты или силы природы
    • Примером могут служить басни Эзопа или Гадкий утенок

    Сказки, фольклор и басни.

    школьный класс!

    Видео

    Мы все знаем, что видео привлекают школьников, так почему бы не разбить свой сказочный отряд одним из них!

    1. Элементы сказки-Майкл Бирн]

    Это краткое вступительное видео, в котором перечислены элементы сказок.

    2. Сказки Фитнес-Мр. Мелисса

    Это забавная идея для мозгового штурма во время сказочного блока! Упражнения заданы сказочным героям!

    Книги в жанре сказки для 2-го класса

    Учащиеся любят книги в руках! Вот несколько замечательных книг сказок (и несколько фрагментарных версий), которыми можно поделиться с классом для чтения вслух или для самостоятельного чтения.

    Примечание: Приведенные ниже ссылки являются партнерскими ссылками Amazon. Если вы нажмете и купите, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

    Набор для чтения народных сказок и сказок

    Написанные для уровней чтения с подсказками E-I, они идеально подходят для начинающих читателей, чтобы почувствовать некоторую независимость.

    Девушка с грубым лицом

    Эта история, всегда любимая студентами, представляет собой индейскую версию Золушки. В ней красивые иллюстрации и элементы магии.

    Истории Золушки со всего мира-4 Любимые сказки

    Эта книга содержит четыре версии Золушки из Канады, Китая, Египта и Франции.

    Принц-лягушка

    Традиционное изложение этой знаменитой сказки.

    Принц-лягушка Продолжение

    Почему бы не поделиться отрывочным веселым продолжением?!


    Книги народных сказок для 2-го класса
    Красная курочка
    Суп из камней

    Всегда любимец школьников!


    Книги басен для 2-го класса
    Любимые басни Эзопа

    Более 130 классических басен для детей

    Гадкий утенок

    Дополнительный книжный ресурс: создайте для читателей волшебные сказки театр!

    12 сказочно-смешных сказок

    Другие идеи для обучения басням, народным сказкам и сказкам Жанр

    1. Очень увлекательный способ работать с фрагментарными сказками — сравнивать их и противопоставлять оригинальной версии сказки. ! Проверьте этот пост: Сравните и сопоставьте сказки для идей!

    2. Работайте над моралью рассказа и беглостью одновременно! У Lucky Little Learners есть ресурс, который идеально подходит для объединения этих двух навыков! Частью растущего ресурса 2-го класса «Понимание прочитанного и беглость отрывков» является пакет «Обобщение морали истории».

    Этот ресурс содержит три уровня отрывков художественной литературы, которые сосредоточены на морали и подведении итогов. К каждому тексту также есть вопросы на понимание.

    Скачать отрывки для чтения ЗДЕСЬ

    3. Преподаете ли вы басни, сказки и народные сказки? Для этого у Lucky Little Learners есть центр обучения грамоте! Загрузите его из полного доступа ниже!

    Загрузите свой Центр грамотности ЗДЕСЬ

    Надеюсь, эти идеи помогут вашему блоку сказок, народных сказок и басен стать отличным началом!

    Счастливого обучения!

    • Поделиться
    • Твит

    Мультикультурные сказки и народные сказки (для К-2)

    Facebook

    Pinterest

    Twitter

    Я люблю ВСЮ детскую литературу… но я должен признать, что одним из моих любимых предметов для преподавания являются сказки и народные сказки! (Тсс! Не говорите другим жанрам! ?)

    Когда мы преподаем сказки и народные сказки, мы хотим использовать истории из разных культур. В некоторых историях они могут увидеть отражение своей собственной культуры. В других историях они получают «окно», чтобы узнать о разных культурах.

    Итак, в этом посте я создал большой список отличных вариантов мультикультурных сказок и народных сказок. Список разделен на «Детский сад» и «1-й и 2-й класс».

    Фотографии: Tonkid, Shutterstock

    Тексты детского сада

    • Маленькая красная курица (Люсинда МакКуин)
    • Три Billy Goats Gruff (Paul Galdone)
    • Three Armadillies Tuff (Jackie Mims Hopkins)
    • 9000 9000 9000.
    • Три поросенка (Патриция Зайберт)
    • Три поросенка (Сьюзен Лоуэлл)
    • Златовласка и три медведя (Кэндис Рэнсом)
    • Леола и медвежонок (Мелоди Розалес)
    • Пряничный мальчик (Пол Галдон)
    • Рисовый пирог-беглец (Ин Чан Компестин)

    Тексты для первого и второго класса

    • Принцесса на горошине (Рэйчел Айседора и thePetarHerie)0 Зиферт)
    • Гигантская репа (Алексей Толстой)
    • Огромная картошка (Обри Дэвис)
    • Джек и бобовый стебель (Кэрол Оттоленги)
    • Джилл и Беантцкил0010
    • Почему у коалы коренастый хвост (Марта Гамильтон)
    • Как тигр получил свои полосы (Роб Кливленд)
    • Петух, который не хотел быть тихим (Кармен Агра Диди)
    • Конехито Панама: Народная сказка Маргарет Рид Макдональд)
    • Красная Шапочка (Джеймс Маршалл)
    • Честно говоря, Красная Шапочка была гнилой! (Триша Спид Шаскан)
    • Лон По По (Эд Янг)
    • Джек и бобовый стебель (Стивен Келлог)
    • Поверь мне, бобовый стебель Джека воняет! (Эрик Марк Браун)
    • Каменной суп (Марсия Браун)
    • Суп из кактуса (Эрик А. Киммел)
    • Уродливый утенок (Mercè Escardó)
    • курица Big (Keith Graves)
    • Adelita (Keith Graves)
    • (Adelita (Keith Graves) Томи де Паола)
    • Прекрасные дочери Муфаро (Джон Стептоу)
    • Сендриллон (Роберт Д. Сан-Суси)
    • Золотая сандалия (Ребекка Хикокс)
    • Девушка с отважным сердцем (Рита Джаханфоруз)
    • Пустой горшок (Деми)
    • Манджи двигает гору (Нэнси Чурнин)
    • Танцующая черепаха (Плезант Деспейн)
    ?

    Для полного гибкого совместного чтения, подробных планов уроков, наглядных материалов, графических органайзеров и многого другого, ознакомьтесь с моими пакетами гибкого совместного чтения для детского сада, первого и второго класса!

    Счастливого обучения!

    Элисон