24.11.2024

Небольшая небылица для 2 класса: Придумать небылицу для 2 класса

Содержание

Презентация «Скороговорки, считалки, небылицы» 2 класс

Скороговорки, считалки и небылицы

Скороговорка – это небольшая фраза, с труднопроизносимыми звуками. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. 

Валин валенок провалился в прогалинок.

Наш Полкан попал в капкан.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Три сороки-тороторки Тараторили на горке.

Кукушка кукушонку 

Купила капюшон. 

Надел кукушонок

капюшон, 

В капюшоне кукушонок смешон.

Перепел перепёлку и перепелят В перелеске прятал от ребят.

Считалки — возникли в давние времена и, что удивительно, использовался взрослыми.

Так они распределяли тяжелую работу, за которую никто не хотел браться.

Катилось яблоко  Мимо сада,  Мимо сада,  Мимо града,  Кто поднимет,  Тот и выйдет. 

Шишел-вышел вдруг пришёл, 

На боярский двор зашёл, 

Там бояре шапки шьют, 

На окошко их кладут. 

  • Ты зачем сюда пришёл? 
  • Шишел-вышел, вон пошёл! 

Вышли мыши как-то раз 

Поглядеть, который час, 

Раз, два, три, четыре, 

Мыши дёрнули за гири. 

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мыши вон! 

Сидел петух на лавочке,  Считал свои булавочки.  Раз, два, три! Это, верно, будешь ты! 

Раз, два, три, четыре, пять! 

Начинаем мы играть.

Вдруг сорока прилетела 

И тебе водить велела. 

За морями, за горами, На дверях висит замок. За высокими лесами На полянке теремок, На дверях висит замок. Ты за ключиком сходи И замочек отопри.

Небылицы — это стихотворение со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле.

Трах-тах, тарарах, Едет мышка на ежах. — Подожди колючий ёж, Больше ехать невтерпёж, Очень колешься ты, ёж!

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор,

И по нашей кошке

Пробежал забор.

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь погоняет

Мужика кнутом.

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашёл.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Её хвост отдать просила.

Из-за леса, из-за гор 

Едет дедушка Егор 

На булановой телеге, 

На скрипучей лошади. 

Сапоги на нем с карманом, 

А жилетка с каблуком. 

Подпоясался дубиной, 

Опирался кушаком.

На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается, А посмеяться хочется.

Урок литературного чтения К.

Чуковский. Путаница. Небылицы | План-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме:

Тема: К.И.Чуковский. Путаница. Небылица

Цель: познакомить с новым произведением К.Чуковского.

Задачи: продолжить знакомство с биографией К.И.Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, умение работать с текстом, умение выражать своё отношение к прочитанному;  прививать любовь к книге.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника; выражать своё отношение к прочитанному; определять особенности юмористического произведения.

Оборудование: аудиозапись сказки, выставка книг К.Чуковского, карточки (текст для речевой разминки, текст знакомство с биографией,  слова для рифмовки).

                       Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.-1 мин

У. Ребята, что значит «рабочее настроение»?

Д. Настроение хорошо поработать.

У. Я, надеюсь, у всех рабочее настроение?

У. Я рада, что вы готовы хорошо потрудиться на уроке.

II. Проверка домашнего задания. Какие стихи Даниила Хармса читали?  Прочитайте одноклассникам. (Дети читают весёлые стихи)

III.  Актуализация знаний, фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. – 5 мин

— Начнём урок чтения с речевой разминки.

(Раздать карточки)

— Прочитайте «жужжащим» способом

   Чудесный дом.

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

У.  К какому жанру относится это произведение?

Д. Стихотворение — загадка.

 У. Кто хочет прочитать эту загадку с удивлённой интонацией?

Д. (читает).

У. Кто отгадал загадку?

Д. (яйцо и цыплёнок).

У. Кто хочет прочитать эту загадку с весёлой интонацией?

Д. (читает).

У. Кто знает автора этой загадки?

Д. Мы встретились с затруднением.

У. Как нужно относиться к затруднениям?

Д. Не бояться, т.к. они помогают открывать новые знания.

 

IV. Выявление причины затруднения.

У. Почему вы не смогли назвать автора?

Д. Мы не изучали это произведение.

 

Построение проекта выхода из затруднения.-

 У. Что делаем, когда строим новое знание?

Д. Ставим цель урока, составляем план построения новых знаний.

У. Какую цель урока поставим?

Д. Узнать автора загадки, познакомиться с новыми произведениями этого автора.

У. С чего начнём?

Д. Повторим необходимые знания.

 

V. Реализация построенного проекта. 

1. Подведение к теме урока.

У. Посмотрите на доску.

(на доске запись: wкuоyрzнеqйrчwуsкyоuвсijкnиvzй)

Нужно выбежать к доске и стереть нерусские буквы. — (смена вида деят-сти, физмин.)

Д. (дети выбегают к доске)

У. Прочитайте оставшиеся русские буквы.

Д. Корней Чуковский.

У. Что вам известно про этого человека?

Д. Это детский поэт.

У. Правильно. Вы догадались, чья была загадка?

Д. К.Чуковского.

У. Да. Догадались, какая тема урока?

Д. Да. Знакомство с творчеством К.Чуковского.

По плану

  1. Биография Корнея Чуковского
  2. Определим жанр произведения
  3. Работа над произведением

 

  1. Работа над биографией Знакомство с биографией писателя.

Работа в группах.    На чтение – 1 минута.  Чтение про себя, текст на карточках.

— Корней Иванович Чуковский (1882 – 1969) – русский писатель,   переводчик, сказочник,  критик. От рождения он – Николай Васильевич Корнейчуков. А Корней Иванович Чуковский – псевдоним. Он родился в Петербурге.

Его мать переехала в Одессу. Мальчика отдали в гимназию, но из 5 класса он был несправедливо исключён. Чуковский перепробовал много профессий.  В 19 лет начал печататься в газете «Одесские новости».       Газета направила его в Англию. Там он самостоятельно выучил английский язык.

У Корнея Ивановича было четверо детей. Общение с детьми он считал лучшим отдыхом. Сказочником он стал совершенно случайно. Заболел его сынишка. Мальчик плакал, стонал. Корней Иванович, чтобы его развлечь, стал на ходу сочинять сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Это первые строчки его сказки «Крокодил».

И второй случай. Работая в своём кабинете, Чуковский услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться.

Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился «Мойдодыр».

В  народе  Чуковского  называли  «дедушкой» ещё при жизни.

Добавление учителя  Благодаря его переводам с английского  все прочитали «Приключения Тома Сойера» Марка Твена,

 «Приключения Робинзона Крузо» Даниеля Дефо

Важно отметить, что в русской литературе лишь два писателя получили в народе почётное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича  называли «дедушкой Чуковским» ещё при жизни.  

 

2. Знакомство с авторской небылицей «Путаница».

У. Сейчас познакомимся с произведением К. Чуковского «Путаница».       Как думаете, о чём будет произведение?

Д. (прогнозируют).

У. Сейчас прослушайте аудиозапись. Посмотрим, кто был прав в догадках.  (прослушивание).

У. Кто был прав?

Д. (отвечают).

У. Каков жанр произведения?

Д. Стих, сказка.

У. Докажите.

Д. (отвечают).

У. А можно это стихотворение отнести к небылицам?

Д. Да.

У. Докажите.  Какая это небылица

Д.(отвечают).

У. Понравилось небылица?

Д. Да.

У. А почему вы улыбались? Что вам показалось смешным?

Д.(отвечают).

VI. Физминутка.  

Изобрази    котята, утята, свинки, курочки, воробышки (чыпчык), медведь, кукушка (күке, кәккүк), заинька, медвежата, ерши (рыба шыртлака), жабы (гөберле бака), лисички, мыши, кит, крокодил, лягушки, бабочка, гуси, лошади, мухи

VII. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Словарная работа.

У. Какие слова были непонятны?

Д.(отвечают).

У. Как узнать лексическое значение этих слов?

Д.(отвечают).

У. Давайте поработаем со словариками

Паинька – ласковое название послушного ребёнка

Лопотал  — говорить много, быстро, неясно

Ковш — округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.

 

2. Обсуждение стихотворения.

У. Назовите персонажей сказки.

Д. (котята, утята, свинки, курочки, воробышки, медведь, кукушка, заинька, медвежата, ерши, жабы, лисички, мыши, кит, крокодил, лягушки, бабочка, гуси, лошади, мухи). — 20

У. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

Д. Заинька – паинька.

У. Какое настроение создаёт поэт?

Д. Весёлое.

 

VIII. Самостоятельная работа

1. Чтение учащимися стихотворения по «цепочке» по 4 строчки и по ролям (котята-2, утята-2, свинки-2, курочки-2, медведь, кукушка, заинька, кит, гуси-2, воробышки, лошади-2, мухи, лягушата) – 19, а в конце все: «Баюшки-баю!».

У. Постарайтесь прочитайть текст так, чтобы было понятно, кто как разговаривает.

Д. (читают выразительно).

 2.  Работа над произведением «Путаница», выборочное чтение.

У. Что случилось с героями произведения?

Д. Они захотели разговаривать голосами других животных.

У. Почему им надоело говорить своими голосами?

Д. Наверное, они неразумные. От безделья. Пошалить захотелось.

У.Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

Д. Кому велено чирикать –

     Не мурлыкайте!

     Кому велено мурлыкать –

     Не чирикайте!

     Не бывать вороне коровою,

     Не летать лягушатам под облаком!

У. К чему привела их шалость?

Д. К пожару.

У. Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

Д. Да.

У. Смогли бы они потушить море?

Д. Нет.

У. Кто потушил море? Зачитайте.

Д. Тут бабочка прилетала,

     Крылышками помахала,

     Стало море потухать –

     И потухло.

У. Как веселились звери? Прочитайте, как автор передал радость зверей?

Д. Вот обрадовались звери!

     Засмеялись и запели,

     Ушками захлопали,

     Ножками затопали.

У. Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

Д. Звери не шалите!

IX. Включение в систему знаний.

Самостоятельная работа   Определите героя, который говорит следующие слова, соедините стрелочкой название героя и реплики.

«Эй, пожарные, бегите!  Помогите,  помогите!»

заинька

«Кому велено чирикать – не мурлыкайте!»

медведь

«Мы хотим, как лягушата, квакать!»

кит

«Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»

утята

  Проверка по эталону .

Творческое задание. Игра «Подберите рифмы».

У. Работа в парах (раздать карточки). С партнёром по плечу

Подберите рифмы к словам:

Пирожок   (творожок)

Котёнок     (мамонтёнок, утёнок)

Ушко           (подушка, лягушка, кружка, мушка)

Золотой (молодой,  дорогой)

XI. Домашнее задание. –

У. Подготовить выразительное чтение по ролям.

По желанию – выучить понравившийся отрывок наизусть.

 X. Рефлексия УД.

Закончите предложения: скажите своему партнеру по лицу

На уроке я узнал, что…

Мне запомнилось…

У. Что нового узнали на уроке?

— За что себя похвалили бы?

— Кого хотели бы похвалить?

— Что из работы на уроке больше всего запомнилось?

— Какие произведения К.Чуковского запомнили?

— С каким настроением заканчиваете урок? Покажите смайлики смайлика.

У. Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день.

 У. Благодарю за работу.

Рассказы в 10 строк с моральными уроками для детей

Опубликовано 4 февраля 2021 г.

Большинство родителей стараются преподать детям важный моральный урок. Это не только щекочет их воображение, но и учит их жизни.

Короткие рассказы преподают уроки, делая их более понятными и интересными. Вместо того, чтобы просто говорить своему ребенку, чтобы он не лгал, расскажите об этом короткую историю, которая поможет ему понять, что происходит, когда он лжет. Это помогает им лучше осознавать свои действия и их последствия. Моральные уроки из этих историй также помогают формировать их характер и моральные ориентиры по мере старения.

Вот 10 коротких рассказов с моральными уроками, из которых ваши дети (и даже некоторые взрослые) узнают кое-что: черепаха. Однажды он вызвал черепаху на гонку. Увидев, как медленно идет черепаха, заяц подумал, что легко победит. Поэтому он вздремнул, пока черепаха продолжала идти. Когда заяц проснулся, то увидел, что черепаха уже на финише. К его большому огорчению, черепаха выиграла гонку, пока он спал.

Мораль этой истории:

Из этой истории мы можем извлечь несколько моральных уроков. Заяц учит, что излишняя самоуверенность иногда может погубить вас. А черепаха учит нас силе настойчивости. Даже если все шансы против вас, никогда не сдавайтесь. Иногда жизнь не в том, кто самый быстрый или сильный, а в том, кто самый последовательный.

2. Собака и кость

Жила-была собака, которая день и ночь бродила по улицам в поисках еды. Однажды он нашел большую сочную косточку и тут же схватил ее ртом и понес домой. По дороге домой он пересек реку и увидел другую собаку, у которой тоже была кость во рту. Он хотел эту кость и для себя. Но когда он открыл рот, кость, которую он кусал, упала в реку и утонула. В ту ночь он вернулся домой голодным.

Мораль этой истории:

Если мы всегда будем завидовать тому, что есть у других, мы в конечном итоге потеряем то, что у нас уже есть, как жадная собака.

3. Жаждущая ворона

Пролетев большое расстояние, жаждущая ворона бродила по лесу в поисках воды. Наконец он увидел котел, наполовину наполненный водой. Он попытался напиться из него, но его клюв был недостаточно длинным, чтобы дотянуться до воды внутри. Затем он увидел камешки на земле и один за другим стал класть их в горшок, пока вода не поднялась до краев. Ворона торопливо выпила из него и утолила жажду.

Мораль истории:

Если есть воля, есть способ. У каждой проблемы есть решение, если мы достаточно внимательно посмотрим и не сдадимся.

4. Ленивый Джон

Жил-был мальчик по имени Джон, который был настолько ленив, что даже не мог переодеться. Однажды он увидел, что яблоня в их дворе была полна плодов. Он хотел съесть несколько яблок, но ему было лень лезть на дерево и собирать плоды. Поэтому он лег под дерево и стал ждать, пока плоды опадут. Джон ждал и ждал, пока не проголодался, но яблоки так и не упали.

Мораль этой истории:

Лень никуда не приведет. Если вы чего-то хотите, вам нужно много работать для этого.

5. Лиса и виноград

Жила-была голодная лиса, которая наткнулась на виноградник. Увидев висящие гроздью круглые, сочные ягоды, лиса пустила слюни. Но как бы высоко он ни прыгал, до него не дотянуться. Так что он сказал себе, что это, вероятно, было кисло и ушел. В ту ночь ему пришлось спать на голодный желудок.

Мораль истории:

Большинство из нас склонны вести себя как лисы. Когда мы чего-то хотим, но думаем, что этого слишком трудно достичь, мы придумываем отговорки. Мы говорим себе, что это, вероятно, не так уж и здорово, вместо того, чтобы усердно работать над этим.

6. Муравей и кузнечик

Муравей и кузнечик были хорошими друзьями. Летом муравей усердно работает, чтобы заполнить свои запасы едой. А кузнечик наслаждался хорошей погодой и играл весь день. Когда наступила зима, муравей уютно устроился в своем доме, окруженный едой, которую он припас за лето. Пока кузнечик был в своем доме, голодный и замерзший. Он попросил у муравья еды, и муравей дал ему немного. Но на всю зиму этого не хватило. Когда он снова попытался спросить муравья, тот ответил: «Извини, друг мой, но моей еды как раз хватит, чтобы моей семье хватило до конца зимы. Если я дам тебе больше, мы тоже будем голодать. У нас было все лето, чтобы подготовиться к зиме, но вместо этого ты предпочел играть».

Мораль истории:

Зима в этой истории представляет собой время в нашей жизни, когда еды и ресурсов не хватает. А лето – это та пора, когда всего в избытке. Так что, если у вас сейчас много, откладывайте часть на зиму.

7. Мальчик, который плакал волком

Жил-был пастух, который любил пошалить. Однажды, присматривая за стадом, мальчик решил подшутить и закричал: «Волк! волк!». Люди, которые услышали, бросились ему на помощь. Но они были разочарованы, когда увидели, что волка нет, а мальчик смеется над ними. На следующий день он сделал это снова, и люди поспешили к нему на помощь только для того, чтобы снова разочароваться. На третий день мальчик увидел волка, пожирающего одну из его овец, и закричал о помощи. Но люди, которые его слышали, подумали, что это очередная шалость мальчика, поэтому никто не пришел ему на помощь. В тот день мальчик потерял несколько своих овец из-за волка.

Мораль этой истории:

Если ты всегда лжешь и обманываешь других людей, придет время, когда тебе никто больше не поверит.

8. Гадкий утенок

Наверное, многие из нас слышали об этой сказке, ведь это одна из самых популярных сказок в мире. История вращается вокруг утенка, который с момента своего рождения всегда отличался от своих братьев и сестер. Его всегда дразнили, потому что он не был похож на остальных. Однажды ему надоело, и он сбежал из пруда, в котором вырос. Он бродил повсюду в поисках семьи, которая примет его. Шли месяцы, менялись времена года, но куда бы он ни шел, он никому не был нужен, потому что он был такой гадкой уткой. Однажды он наткнулся на семью лебедей. Глядя на них, он понял, что за те месяцы, что он провел в поисках семьи, которую мог бы назвать своей, он превратился в прекрасного лебедя. Теперь он наконец понял, почему он никогда не был похож на остальных своих братьев и сестер, потому что он не утка, а лебедь.

Мораль этой истории:

Мы не должны торопиться судить других по их внешнему виду. То, что кто-то не соответствует социальным определениям красоты, не означает, что он уродлив. Каждый из нас прекрасен по-своему, и пришло время принять и отпраздновать эту индивидуальность.

9. Лев и бедный раб

Жил-был раб, с которым жестоко обращался его хозяин. Однажды он не выдержал и убежал в лес. Там он наткнулся на льва, который не мог ходить из-за шипа в лапе. Хотя он и напуган, раб набрался смелости и вынул шип из лапы льва. Когда лев, наконец, освободился от шипа, он убежал в лес и не причинил вреда рабу. Некоторое время спустя раб был пойман своим хозяином вместе с какими-то животными в лесу. Тогда хозяин приказал бросить раба в логово льва. Когда раб увидел льва, он узнал в нем того самого льва, которому помогал в лесу. Раб смог выбраться из логова целым и невредимым и освободил всех остальных животных.

Мораль этой истории:

Добро, которое вы сделали, всегда вернется к вам. Так что делайте добрые дела и будьте добры к другим, и мир будет добр к вам.

10. Слон и муравьи

Жил-был гордый слон, который всегда издевался над мелкими животными. Он ходил в муравейник возле своего дома и брызгал водой на муравьев. Муравьи, с их размером, могли только плакать. Слон только рассмеялся и пригрозил муравьям, что раздавит их насмерть. Однажды муравьям надоело, и они решили проучить слона. Они вошли прямо в хобот слона и начали его кусать. Слон мог только выть от боли. Он осознал свою ошибку и извинился перед муравьями и всеми животными, над которыми издевался.

Мораль истории:

Будьте скромны и относитесь ко всем с добротой. Если вы думаете, что вы сильнее других, используйте свою силу, чтобы защитить их, а не причинять им вред.

22 коротких нравоучительных рассказа для детей на английском языке

Было время, когда единственным развлечением для детей были сборники рассказов. Десять или два года назад дети проводили время за чтением рассказов и разыгрывали роли своих любимых персонажей из рассказов. Однако сейчас времена изменились – в эпоху Интернета; дети проводят большую часть своего времени, играя в игры на смартфонах или просматривая мультфильмы или видео на YouTube.

Видео: Моральная история для детей «Лиса и аист» на английском языке

Но если вы хотите, чтобы ваши дети отвлеклись от экранов и погрузились в детство, вы можете читать им короткие рассказы. Рассказывая истории своим детям, вы делитесь мудростью и проводите с ними столь необходимое качественное время. У нас есть сборник популярных рассказов с моральными ценностями, которые вы можете читать своим детям.

Читайте также: Рассказы Махабхараты для детей с уроками морали

Видео: короткие нравоучительные истории для детей.

Часть 1

Польза нравоучительных историй для детей

Моральные истории для детей приносят им больше пользы, чем можно себе представить. Ниже перечислены преимущества:

1. Подготовьте детей к их роли в обществе.

Моральные истории помогают детям понять, что хорошо, а что плохо. Они прививают систему убеждений, которая поможет ребенку очень хорошо справляться со всем, что может предложить жизнь.

2. Помогите детям стать устойчивыми.

Моральные истории помогают ребенку ориентироваться в жизненных взлетах и ​​падениях, прививая им сильные этические и моральные ценности. Эти истории действуют как рекомендации, помогающие малышам сделать правильный выбор.

3. Противодействие плохому влиянию.

Многие дети начинают усваивать пороки под давлением сверстников. Хорошие ценности из нравоучений помогают ребенку оставаться сильным и не поддаваться искушениям.

Веселые и занимательные короткие нравоучительные истории для ваших детей

Если вы хотите привить своим детям хорошие привычки с самого раннего возраста и наблюдать, как они вырастут и станут хорошими людьми, читайте им нравоучительные истории. Вот 22 детские истории с моральными ценностями, которые вы можете прочитать своим детям!

1. Лев и мышь

Однажды лев спал в джунглях, когда мышь начала бегать вверх и вниз по его телу просто для развлечения. Это нарушило сон льва, и он проснулся очень злым. Он уже собирался съесть мышь, когда мышь отчаянно просила льва освободить его. — Обещаю, когда-нибудь я окажу тебе большую помощь, если ты меня спасешь. Лев посмеялся над самоуверенностью мыши и отпустил ее.

Однажды в лес пришли несколько охотников и взяли с собой льва. Они привязали его к дереву. Лев изо всех сил пытался выбраться и начал скулить. Вскоре прошла мышь и заметила льва в беде. Он быстро побежал и перегрыз веревки, чтобы освободить льва. Оба они умчались в джунгли.

Мораль истории

Небольшой акт доброты может иметь большое значение.

Читайте также: Детские истории Господа Кришны для детей

2. Граф Мудрый

Однажды царь Акбар задал при дворе вопрос, который всех в зале суда озадачил. Пока все пытались найти ответ, вошел Бирбал и спросил, в чем дело. Они повторили ему вопрос.

Вопрос был: «Сколько ворон в городе?»

Бирбал тут же улыбнулся и подошел к Акбару. Он объявил ответ; он сказал, что в городе двадцать одна тысяча пятьсот двадцать три вороны. Когда его спросили, откуда он знает ответ, Бирбал ответил: «Попросите своих людей сосчитать количество ворон. Если их больше, то к ним обязательно приезжают родственники ворон из близлежащих городов. Если их меньше, значит, вороны из нашего города в гостях у своих родственников, живущих за городом». Довольный ответом, Акбар подарил Бирбалу цепочку с рубином и жемчугом.

Мораль истории

Объяснение вашего ответа так же важно, как и сам ответ.

Читайте также: Увлекательные истории Рамаяны для детей

3. Мальчик, который кричал о волках

В деревне жил беззаботный мальчик со своим отцом. Отец мальчика сказал ему, что он достаточно взрослый, чтобы присматривать за овцами, пока они пасутся в поле. Каждый день ему приходилось выводить овец на травянистые поля и смотреть, как они пасутся. Однако мальчик был недоволен и не хотел брать овец в поле. Ему хотелось бегать и играть, а не смотреть, как в поле пасутся скучные овцы. Вот он и решил немного развлечься. Он кричал: «Волк! Волк!» пока вся деревня не прибежала с камнями, чтобы прогнать волка, прежде чем он успел съесть хоть одну овцу. Когда жители деревни увидели, что волка нет, они ушли, бормоча себе под нос о том, как мальчик зря потратил их время. На следующий день мальчик снова закричал: «Волк! Волк!» и снова поселяне бросились туда, чтобы прогнать волка.

Мальчик рассмеялся над страхом, который он вызвал. На этот раз жители деревни разозлились. На третий день, когда мальчик поднялся на небольшой холм, он вдруг увидел волка, нападающего на его овец. Он кричал изо всех сил: «Волк! Волк! Волк!», но ни один житель деревни не пришел ему на помощь. Жители деревни подумали, что он снова пытается их одурачить, и не пришли спасать ни его, ни его овец. В тот день маленький мальчик потерял много овец, и все из-за своей глупости.

Мораль истории

Трудно доверять людям, которые лгут, поэтому важно всегда быть правдивым.

4. Лисица и аист

Однажды эгоистичная лиса пригласила на ужин аиста. Аист очень обрадовался приглашению – она вовремя подошла к дому лисы и постучала в дверь своим длинным клювом. Лиса отвела ее к обеденному столу и налила им обоим супа в неглубоких тарелках. Поскольку миска была слишком мелкой для аиста, она вообще не могла есть суп. Но лиса быстро слизала свой суп.

Аист был зол и расстроен, но не показывал своего гнева и вел себя вежливо. Чтобы преподать лису урок, она пригласила его на ужин на следующий день. Она тоже подавала суп, но на этот раз суп был подан в двух высоких узких вазах. Аист съел суп из ее вазы, а лиса не могла его пить из-за своей узкой шеи. Лисица осознала свою ошибку и ушла домой голодная.

Мораль истории

Эгоистичный поступок рано или поздно приводит к неприятным последствиям!

Читайте также: Индийские мифологические истории для детей

5. Золотое прикосновение

Жил-был жадина в маленьком городке. Он был очень богат, любил золото и всякую роскошь. Но больше всего на свете он любил свою дочь. Однажды он встретил фею. Волосы феи запутались в нескольких ветвях деревьев. Он помог ей, но когда его жадность взяла верх, он понял, что у него есть возможность стать богаче, попросив взамен желание (помогая ей). Фея исполнила его желание. Он сказал: «Все, к чему я прикоснусь, должно превратиться в золото». И его желание было исполнено благодарной феей.

Жадный мужчина помчался домой, чтобы рассказать жене и дочери о своем желании, все время прикасаясь к камням и гальке и наблюдая, как они превращаются в золото. Как только он вернулся домой, его дочь бросилась встречать его. Как только он наклонился, чтобы подхватить ее на руки, она превратилась в золотую статую. Он был опустошен и начал плакать и пытаться вернуть свою дочь к жизни. Он осознал свою глупость и провел остаток своих дней в поисках феи, чтобы исполнить его желание.

Мораль истории

Жадность всегда ведет к падению.

6. Доярка и ее ведро

Пэтти, доярка, доила свою корову и получила два полных ведра свежего сливочного молока. Она надела оба ведра с молоком на палку и пошла на рынок продавать молоко. Когда она делала шаги к рынку, ее мысли направлялись к богатству. По дороге она все думала о деньгах, которые заработает на продаже молока. Потом она подумала о том, что она будет делать с этими деньгами.

Она говорила сама с собой и сказала: «Как только я получу деньги, я куплю курицу. Курица будет нести яйца, и я получу больше цыплят. Они все отложат яйца, и я продам их дороже. Тогда я куплю дом на холме, и все будут мне завидовать». Она была очень счастлива, что скоро станет очень богатой. С этими радостными мыслями она двинулась вперед. Но вдруг она споткнулась и упала. Оба ведра с молоком упали, и все ее мечты рухнули. Молоко пролилось на землю, и все, что Пэтти могла сделать, это плакать. — Больше никаких снов, — глупо воскликнула она!

Мораль истории

Не считайте цыплят, пока они не вылупятся.

Читайте также: Популярные сказки для детей

7. Когда постучают невзгоды

Это история, которая объясняет, как разные люди встречают невзгоды по-разному. Жила-была девочка по имени Аша, которая жила с матерью и отцом в деревне. Однажды отец дал ей простое задание. Он взял три сосуда с кипящей водой. В один сосуд он положил яйцо, во второй – картошку, а в третий – несколько чайных листьев. Он попросил Ашу следить за сосудами в течение десяти-пятнадцати минут, пока кипятятся три ингредиента в трех отдельных сосудах. По истечении указанного времени он попросил Ашу почистить картофель и яйцо и процедить чайные листья. Аша осталась в недоумении — она понимала, что отец пытается ей что-то объяснить, но не знала, что именно.

Ее отец объяснил: «Все три предмета оказались в одинаковых условиях. Посмотрите, как они по-разному отреагировали». Он сказал, что картофель стал мягким, яйцо стало твердым, а чайные листья изменили цвет и вкус воды. Далее он сказал: «Мы все похожи на один из этих предметов. Когда беда зовет, мы реагируем точно так же, как и они. Итак, вы картошка, яйцо или чайный лист?»

Мораль истории

Мы можем выбирать, как поступить в сложной ситуации.

8. Гордая роза

Давным-давно в саду росла красивая роза. Один цветок розы на растении гордился своей красотой. Однако был разочарован тем, что рос рядом с уродливым кактусом. Каждый день роза оскорбляла кактус из-за его внешности, но кактус молчал. Все остальные растения в саду пытались помешать розе издеваться над кактусом, но роза была слишком поражена собственной красотой, чтобы слушать кого-либо.

Однажды летом в саду высох колодец, и не было воды для растений. Роза медленно начала увядать. Роза увидела, как воробей окунул клюв в кактус за водой. Затем розе стало стыдно за то, что она все это время смеялась над кактусом. Но поскольку ему нужна была вода, он пошел спросить у кактуса, можно ли ему немного воды. Добрый кактус согласился, и они оба пережили лето как друзья.

Мораль истории

Никогда не судите о ком-то по тому, как он выглядит.

Читайте также: Библейские истории для детей

9. Сказка о карандаше

Мальчик по имени Радж был расстроен, потому что плохо сдал тест по английскому языку. Он сидел в своей комнате, когда бабушка пришла и утешила его. Его бабушка села рядом с ним и дала ему карандаш. Радж озадаченно посмотрел на свою бабушку и сказал, что не заслуживает карандаша после своего выступления на тесте.

Бабушка объяснила: «С помощью этого карандаша можно многому научиться, потому что он такой же, как ты. Он испытывает болезненное обострение, точно так же, как вы испытали боль от того, что не справились с тестом. Тем не менее, это поможет вам стать лучшим учеником. Так же, как все хорошее, что исходит от карандаша, находится внутри него самого, вы также найдете в себе силы преодолеть это препятствие. И, наконец, точно так же, как этот карандаш оставит свой след на любой поверхности, вы тоже оставите свой след на чем угодно». Радж тут же утешился и пообещал себе, что исправится.

Мораль истории

У каждого из нас есть сила быть тем, кем мы хотим быть.

10. Хрустальный шар

Маленький мальчик Насир нашел хрустальный шар за баньяном в своем саду. Дерево сказало ему, что оно исполнит его желание. Он был очень счастлив и много думал, но, к сожалению, не мог придумать ничего, что хотел. Итак, он держал хрустальный шар в своей сумке и ждал, пока он не сможет определиться со своим желанием.

Дни шли, а он не загадывал желания, но его лучший друг увидел, как он смотрит на хрустальный шар. Он украл его у Насира и показал всем в деревне. Все они просили дворцов, богатств и много золота, но не могли загадать больше одного желания. В конце концов, все разозлились, потому что никто не мог получить все, что хотел. Они очень расстроились и решили обратиться за помощью к Насиру. Насир хотел, чтобы все вернулось к тому, что было когда-то — до того, как жители деревни попытались удовлетворить свою жадность. Дворцы и золото исчезли, и жители снова стали счастливыми и довольными.

Мораль истории

Деньги и богатство не всегда приносят счастье.

11. Связка палок

Когда-то у трех соседей, живших в деревне, были проблемы с урожаем. У каждого из соседей было по одному полю, но посевы на их полях были заражены вредителями и увядали. Каждый день они придумывали разные идеи, чтобы помочь своим урожаям. Первый пытался использовать чучело на своем поле, второй использовал пестициды, а третий построил забор на своем поле, но все безрезультатно.

Однажды к нам пришел староста и позвал трех фермеров. Он дал каждому по палке и попросил сломать ее. Фермеры могли легко их сломать. Затем он дал им связку из трех палок и снова попросил их сломать ее. На этот раз фермеры изо всех сил пытались сломать палки. Староста деревни сказал: «Вместе вы сильнее и работаете лучше, чем в одиночку». Крестьяне поняли, о чем говорил староста. Они объединили свои ресурсы и избавились от вредителей со своих полей.

Мораль истории

Сила в единстве.

12. Муравей и голубь

Жарким палящим летним днем ​​муравей бродил в поисках воды. Пройдя некоторое время, она увидела реку и была рада ее видеть. Она взобралась на небольшой камень, чтобы попить воды, но поскользнулась и упала в реку. Она тонула, но ей помог голубь, сидевший на соседнем дереве. Увидев муравья в беде, голубь быстро уронил лист в воду. Муравей подошел к листу и взобрался на него. Затем голубь осторожно вытащил лист и положил его на землю. Таким образом, жизнь муравья была спасена, и она навсегда осталась в долгу перед голубем.

Муравей и голубь стали лучшими друзьями, и дни проходили счастливо. Но однажды в лес пришел охотник. Он увидел красивую голубку, сидящую на дереве, и нацелил на нее ружье. Увидел это муравей, спасший голубя, и укусил охотника за пятку. Он закричал от боли и выронил пистолет. Голубь встревожился от голоса охотника и понял, что с ним могло произойти. Он улетел!

Мораль истории

Доброе дело никогда не остается без награды.

13. Лиса и виноград

Жарким летним днем ​​лиса бродила по джунглям в поисках еды. Он был очень голоден и отчаянно искал пищу. Он искал везде, но не мог найти ничего, что можно было бы съесть. Его желудок урчал, и его поиски продолжались. Вскоре он добрался до виноградника, усыпанного сочными гроздьями. Лис огляделся, чтобы проверить, в безопасности ли он от охотников. Вокруг никого не было, поэтому он решил украсть немного винограда. Он прыгал высоко и высоко, но не мог дотянуться до винограда. Виноград был слишком высок, но он не хотел сдаваться. Лисица высоко подпрыгнула, чтобы поймать виноград ртом, но промахнулась. Он попытался еще раз, но снова промахнулся. Он пытался еще несколько раз, но не смог дотянуться. Стало темнеть, и лиса разозлилась. У него болели ноги, поэтому в конце концов он сдался. Уходя, он сказал: «Я уверен, что виноград все равно был кислым».

Мораль истории

Мы притворяемся, что ненавидим что-то, когда не можем этого иметь.

14. Муравей и кузнечик

Жили-были два лучших друга — муравей и кузнечик. Кузнечик любил отдыхать целый день и играть на гитаре. Однако муравей будет усердно работать весь день. Он собирал еду со всех уголков сада, пока кузнечик отдыхал, играл на гитаре или спал. Кузнечик говорил муравью каждый день делать перерыв, но муравей отказывался и продолжал свою работу. Вскоре пришла зима; дни и ночи становились холодными, и очень немногие существа выходили на улицу.

В холодный зимний день колония муравьев была занята просушиванием зерен кукурузы. Полумертвый кузнечик, холодный и голодный, подошел к муравью, который был его другом, и попросил кусочек кукурузы. Муравей ответил: «Мы работаем день и ночь, чтобы собрать и сберечь кукурузу, чтобы не умереть с голоду в холодные зимние дни. Почему мы должны отдавать его вам?» Далее муравей спросил: «Что ты делал прошлым летом? Вы должны были собрать и сохранить немного еды. Я уже говорил тебе об этом раньше.

Кузнечик сказал: «Я был слишком занят пением и сном».

Муравей ответил: «Что касается меня, ты можешь петь всю зиму. Вы от нас ничего не получите». У муравья было достаточно еды, чтобы продержаться всю зиму без каких-либо забот, а у кузнечика не было, и он понял свою ошибку.

Мораль истории

Коси сено, пока светит солнце.

15. Медведь и два друга

Однажды два лучших друга шли по одинокой и опасной тропе через джунгли. Когда солнце начало садиться, они испугались, но держались друг за друга. Внезапно они увидели на своем пути медведя. Один из мальчиков подбежал к ближайшему дереву и в один миг взобрался на него. Другой мальчик не знал, как самостоятельно залезть на дерево, поэтому лег на землю, притворившись мертвым. Медведь подошел к мальчику на земле и обнюхал его голову. Появившись, чтобы прошептать что-то мальчику на ухо, медведь пошел своей дорогой. Мальчик на дереве слез вниз и спросил своего друга, что медведь прошептал ему на ухо. Он ответил: «Не доверяй друзьям, которые не заботятся о тебе».

Мораль истории

Друг в беде — это настоящий друг.

16. Друзья навсегда

Жили-были мышь и лягушка, которые были лучшими друзьями. Каждое утро лягушка выпрыгивала из пруда, чтобы навестить мышь, которая жила в дупле дерева. Он проводил время с мышкой и возвращался домой. Однажды лягушка поняла, что прилагает слишком много усилий, чтобы навестить мышь, в то время как мышь никогда не встречала его у пруда. Это разозлило его, и он решил все исправить, насильно забрав его в свой дом.

Когда мышь не смотрела, лягушка привязала веревку к хвосту мыши, а другой конец привязала к своей ноге и упрыгнула. Мышь начала тянуться за ним. Затем лягушка прыгнула в пруд, чтобы искупаться. Однако, когда он оглянулся, то увидел, что мышь начала тонуть и изо всех сил пыталась дышать! Лягушка быстро развязала веревку с его хвоста и понесла на берег. Увидев мышь с едва открытыми глазами, лягушонок очень огорчился, и он тут же пожалел, что потянул его в пруд.

Мораль истории

Не мсти, потому что это может навредить тебе.

17. Слоненок и ее друзья

Однажды одинокая слониха пробралась в странный лес. Для нее это было ново, и она искала друзей. Она подошла к обезьяне и сказала: «Привет, обезьяна! Ты хочешь быть моим другом?» Обезьяна сказала: «Ты слишком большой, чтобы качаться, как я, поэтому я не могу быть твоим другом». Затем слон подошел к кролику и задал тот же вопрос. Кролик сказал: «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе, поэтому я не могу быть твоим другом». Слон тоже подошел к лягушке в пруду и задал тот же вопрос. Лягушка ответила: «Ты слишком тяжел, чтобы прыгать так же высоко, как я, поэтому я не могу быть твоим другом».

Слониха очень расстроилась, потому что не могла завести друзей. Потом, однажды, она увидела, что все звери убегают вглубь леса, и спросила у медведя, что за суета. Медведь сказал: «Лев на свободе — они бегут от него, чтобы спастись». Слон подошел ко льву и сказал: «Пожалуйста, не причиняйте вреда этим невинным людям. Пожалуйста, оставьте их в покое». Лев усмехнулся и попросил слона отойти в сторону. Тогда слониха разозлилась и изо всех сил толкнула льва, ранив его. Все остальные животные медленно вышли и начали радоваться поражению льва. Они подошли к слонихе и сказали ей: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом!»

Мораль истории

Размер человека не определяет его ценность.

18. Дровосек и золотой топор

Жил-был дровосек, который усердно работал в лесу, собирая дрова для продажи на еду. Когда он рубил дерево, его топор случайно упал в реку. Река была глубокая и текла очень быстро — он потерял свой топор и не мог найти его снова. Он сидел на берегу реки и плакал.

Пока он плакал, Бог реки поднялся и спросил его, что случилось. Дровосек рассказал ему эту историю. Бог реки предложил ему помощь в поисках его топора. Он исчез в реке и достал золотой топор, но дровосек сказал, что это не его. Он снова исчез и вернулся с серебряным топором, но дровосек сказал, что и он не его. Бог снова ушел в воду и вернулся с железным топором – дровосек улыбнулся и сказал, что это его. Бог был впечатлен честностью дровосека и подарил ему золотые и серебряные топоры.

Мораль истории

Честность — лучшая политика.

19. Игольчатое дерево

Около леса жили два брата. Старший был очень груб с младшим братом – доедал всю еду и одевал всю новую одежду младшего брата. Однажды старший брат решил пойти в лес за дровами и продать их на рынке. Пока он ходил, рубя дерево за деревом, он наткнулся на волшебное дерево. Дерево сказало: «О, добрый господин, пожалуйста, не руби мои ветки. Если ты меня пощадишь, я дам тебе золотые яблоки». Он согласился, но остался разочарован количеством яблок, которое дало ему дерево. Когда его одолела жадность, он пригрозил дереву срубить весь ствол, если оно не даст ему больше яблок. Вместо этого волшебное дерево осыпало старшего брата сотнями иголочек. Старший брат лежал на земле и плакал от боли, когда садилось солнце.

Младший брат забеспокоился и стал искать старшего. Он нашел его лежащим от боли возле дерева с сотнями иголок на теле. Он бросился к своему брату и нежно и нежно снял каждую иголку. После того, как он закончил, старший брат извинился за плохое обращение с ним и пообещал исправиться. Дерево увидело перемену в сердце старшего брата и дало им все золотые яблоки, которые им когда-либо понадобятся.

Мораль истории

Важно быть добрым и добрым, так как это всегда будет вознаграждено.

20. Жадный лев

В жаркий день лев в лесу проголодался. Он начал охотиться за своей едой, когда обнаружил зайца, бродившего в одиночестве. Вместо того, чтобы поймать зайца, лев отпустил его — «Такой маленький зайчик не может утолить мой голод», — сказал он и усмехнулся. Потом мимо прошла красивая лань, и он решил рискнуть – бежал и бежал за оленем, но так как был слаб от голода, то изо всех сил старался не отставать от скорости оленя. Усталый и побежденный, лев вернулся, чтобы найти зайца, чтобы на время наполнить свой желудок, но тот исчез. Лев загрустил и долго оставался голодным.

Мораль истории

Жадность никогда не бывает хорошей.

21. Гусь и золотые яйца

Жил-был фермер со своей женой в их коттедже. У них была курица, которая каждый день несла по одному золотому яйцу. Фермер и его жена были очень довольны этим. Каждое утро жена отправлялась со своей корзиной собирать все яйца от кур и гусынь. Но со временем они стали жадничать. Они задавались вопросом, можно ли ускорить процесс. Они были очень расстроены тем, что получали только одно золотое яйцо в день. Они задавались вопросом, что если гусыня несет золотые яйца, то ее внутренности наверняка тоже сделаны из золота! Они представляли, как разбогатеют, так как получат все золото сразу. Итак, они схватили бедную птицу и убили ее. Увы, при вскрытии золота не нашли, а внутренности гуся были как у любой другой птицы.

Мораль истории

Подумайте, прежде чем действовать.

22. Жадная собака

Жила-была собака, которая бродила по деревне в поисках еды. Он был жадным псом и никогда не довольствовался тем, что имел. В один прекрасный день ему удалось вырвать кусок кости из мясной лавки и убежать, чтобы спокойно съесть его. По пути он встретил реку. Ему было очень любопытно, поэтому, держа кость, он заглянул в реку. Он был поражен, когда увидел свое отражение. Но он подумал, что это была еще одна собака с костью. Поскольку этот пес был жадным, он тоже хотел эту кость. Поэтому он открыл пасть и начал лаять в надежде, что другая собака испугается и оставит свою кость позади. Но как только он открыл рот, его кость упала в реку и начала уплывать. Пес тогда расстроился, что в жадности достать вторую кость потерял свою кость.

Мораль истории

Не жадничай.

Советы, как сделать рассказы интересными для детей

Какой бы хорошей и увлекательной ни была история, важно, как вы расскажете ее своим детям. Если вы хотите, чтобы занятия по рассказыванию были веселыми (и менее поучительными) для ваших детей, вот несколько советов по рассказыванию историй.

  1. Будьте изобретательны, читая сказку своему ребенку. Обычно личность или персонаж рассказа больше всего интересует ребенка. Так что используйте разные голоса для каждого персонажа или разыгрывайте разные части истории, чтобы оживить этих персонажей. Разыгрывание фрагментов сказки сделает уроки рассказа веселыми и запоминающимися для ваших детей.
  1. Если вы используете книги или картинки, положите их перед детьми.
    Вы можете попросить их перевернуть страницы или проследить слова, когда вы читаете.
  1. Расскажите об истории после того, как вы закончили ее рассказывать. По ходу задавайте детям вопросы и в конце обсудите мораль истории. Таким образом, вы также будете знать, поняли ли ваши дети, что произошло в истории. Задавая вопросы время от времени, дети будут вовлечены и будут способствовать развитию речи у детей. Вы также можете выделять новые слова в рассказе и объяснять их значение своим детям — это расширит их словарный запас.
  1. Читайте вслух вместе с детьми. Попросите ребенка читать вместе с вами. Это поощрит читательские привычки вашего ребенка и улучшит его навыки чтения.
  1. Снимайте истории на свежем воздухе. Вам не нужно сидеть на кровати со своими детьми, рассказывая им историю — вы можете рассказать историю за пределами четырех стен вашего дома. Например, если вы читаете рассказ о «забавах в парке», отведите ребенка в парк развлечений, положите одеяло под дерево в этом парке и прочитайте рассказ там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *